+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Звуковой резонанс — урок. Физика, 9 класс.

Рассмотрим явление резонанса звуковых колебаний.

При совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой колебательной системы происходит явление резонанса — резкого увеличения амплитуды механического колебания.

Пример:

допустим, вы шагаете по тонкой доске, перекинутой через речку. Когда частота ваших шагов совпадёт с частотой или периодом всей системы (доска-человек), то доска начинает сильно колебаться (гнуться вниз и вверх). Если вы продолжите двигаться такими же шагами, то резонанс приведёт к усилению амплитуды колебания доски, которая выходит за пределы допустимого значения системы, и это в конечном счёте приведёт к неминуемой поломке мостика.

Рассмотрим резонанс под воздействием звука.

 

Для опыта необходимо взять два одинаковых камертона. Для передачи и приёма звуковых волн отверстия ящиков резонаторов направим друг к другу (рис. \(1\)).

Палочкой с резиновым наконечником вызовем в левом камертоне гармонические колебания. Погасим эти колебания рукой. Правому камертону по воздуху (упругой среде) передались эти колебания и вынудили второй камертон звучать. Даже после остановки первого камертона второй ещё звучит. Так как конструкции камертонов идентичны, то и параметры колебаний будут одинаковы: частота воздействия первого камертона на второй будет совпадать с собственными колебаниями второго камертона и вызовут в нём резонанс.

 

 

Рис. \(1\). Схема опыта с двумя камертонами

 

Проведём эксперимент: поменяем период колебаний правого камертона. Для этого наденем на его ножку муфту, шайбу или гайку. И он сразу перестанет отзываться на колебания, которые создает левый камертон. Это значит, что изменилась собственная частота правого камертона и, как следствие, не происходит усиления колебаний, принимаемых от левого камертона, их амплитуда становится настолько малой, что мы уже не услышим звук.

Резонатор — деревянный ящик длиной, равной 1/4 длины звуковой волны, которую испускает камертон.

При звучании камертона колебания передаются ящику. Их частота совпадает с основной частотой колебания воздуха в ящике. Поэтому звуковая волна резонансно усиливается.

 

Исходя из закона сохранения энергии:

1. камертон с резонатором издаёт более громкий звук, чем камертон без резонатора.

2. камертон с резонатором издаёт менее длительный звук, чем камертон без резонатора.

 

Резонатор есть не только у камертона. Он есть у гитары, балалайки, скрипки и других музыкальных инструментов. Это не что иное, как часть корпуса инструмента — дека (рис. \(2\)). Дека усиливает звук,  издаваемый струнами, а также придает определенный тембр звучанию. Поэтом мы способны отличить мелодию, исполняемую на скрипке, от той же мелодии, исполняемой на гитаре или фортепиано.

Рис. \(2\). Гитара

 

Тембр одного и того же музыкального инструмента зависит от формы и размера резонатора, а еще от качества древесины и лака, которым он покрыт. Само собой, что тембр звука будет зависеть и от материала и формы струны (гладкая сируна звучит иначе, чем витая).

 

А усиливается ли звук голосовым аппаратом человека? А что является резонатором? Что является источником звука?

Источник звука — голосовые связки (рис. \(3\)). Голосовые связки начинают колебаться при прохождении воздуха из лёгких. Эти колебания создают звук, основной тон которого зависит от натяжения голосовых связок. Этот звук содержит множество обертонов.

 

Рис. \(3\). Строение голосовых связок

 

При попадании в гортань усиливаются только те обертоны, частота колебаний которых близка к собственной частоте гортани (явление резонанса). После этого звуковые волны попадают в полость рта.

Усиление звуковых колебаний происходит также в полости глотки, рта, носа, которые являются как бы продолжением гортани. Их называются верхними (головными) резонаторами. Те резонаторы, которые находятся ниже гортани, в грудной клетке — трахея, бронхи, — нижние резонаторы (грудные).

Формирование гласных звуков в гортани человека происходит при особой конфигурации губ, языка и ротовой полости как резонатора.

Источники:

Рис. 1. Схема опыта с двумя камертонами. 2021-08-25, https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/tuning-fork-resonance-experiment-when-one-1563297760

Рис. 2. Гитара. 2021-08-25, https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/close-guitar-acoustic-body-isolated-on-1730420866

Рис. 3. Строение голосовых связок. 2021-08-25, https://www.shutterstock.com/ru/image-illustration/digital-illustration-human-face-cavity-larynx-246905776, https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/larynx-cartilage-closed-open-ligaments-medical-1964415235

Мартовская образовательная программа по физике: О программе

Положение о Мартовской образовательной программе по физике
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Мартовской образовательной программы по физике Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 02 по 25 марта 2020 года.

1.2. К участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 9-х классов (по состоянию на март 2020 года), обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (в том числе обучающиеся загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения). Обязательным условием участия в образовательной программе является успешное прохождение конкурсного отбора.

Общее количество участников образовательной программы: не более 150 человек.

1.3. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение осуществляют сотрудники Центра педагогического мастерства г. Москвы, Московского физико-технического института, физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.7. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.8. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы.

2.1. Образовательная программа ориентирована на углублённую подготовку в области физики высокомотивированных талантливых учащихся 9-х классов, выявленных путем конкурсного отбора по итогам самостоятельной работы, и на организацию дальнейшего систематического изучения физики указанными учащимися путем предоставления им дистанционной поддержки после завершения образовательной программы.

2.2. Задачи образовательной программы:

— развитие таланта учащихся в области физики и расширение их кругозора;
— углубленное изучение дополнительных вопросов курса физики, не входящих в школьную программу;
— изучение школьниками элементов высшей математики, необходимых для освоения дополнительных вопросов курса физики;
— рассмотрение приемов и методов решения некоторых типов теоретических задач повышенного уровня сложности по физике;

— развитие навыков решения учебных экспериментальных физических мини-задач, в том числе олимпиадного типа;
— развитие у школьников физического мышления, формирование у них умений ведения дискуссии на научные темы;
— популяризация физики как науки.

3. Порядок отбора участников образовательной программы.

3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядком отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. В образовательной программе могут принять участие до 150 школьников, осваивающие (по состоянию на март 2020 года) учебную программу по физике для 9 класса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет доступна до 20 ноября 2019 года. Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются.

3.4. Отбор участников осуществляется в два тура.

Первый тур – дистанционный учебно-отборочный курс. Второй тур – заключительный (очный) тур в регионах Российской Федерации.

3.5. С 01 ноября по 13 декабря 2019 года для зарегистрировавшихся школьников будет организован дистанционный учебно-отборочный курс. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

3.6. Дистанционный учебно-отборочный курс предназначен для учеников 9 класса. Обучение можно начинать в любой момент до 20 ноября 2019 года включительно.

3.7. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный (очный) тур будет проведено

14 декабря 2019 года.

3.8. По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 21 декабря 2019 года.

3.9. Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус»

 16 декабря 2019 года.

3.10. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура, места и время проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 декабря 2019 года.

3.11. В образовательной программе могут принять участие не более 10 школьников от одного субъекта Российской Федерации.

3.12. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников (по итогам заключительного очного отборочного тура). Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.

3.13. Список участников образовательной программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус»

не позднее 15 января 2020 года.

3.14. С 20 января по 28 февраля 2020 года для участников образовательной программы будет доступен дистанционный курс предобучения.

4. Аннотация образовательной программы.

Образовательная программа включает в себя лекции, семинары и практические занятия по физике, проводимые лучшими педагогами ведущих образовательных центров страны; тренировочные туры по решению физических задач, научно-популярные лекции ученых, ведущих исследования в различных областях современной физики; общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по городу Сочи и его окрестностям. Для учащихся, вошедших в число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике 2020 года, будет организован специальный цикл дополнительных установочных занятий.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Из истории резонанса » Российский ФМ проект.

Все для радиолюбителя.

Слово «резонанс» происходит от латинского слова «resonans», что значит откликаться, увеличивать продолжительность или интенсивность звука. Резонансные явления встречаются не только в области звука, но и в механике. Так, например, резонанс может являться причиной поломки мостов, валов, различных машин при критических числах оборотов, качки кораблей и т.п. В силу того что резонансные явления были мало изучены, резонанса раньше боялись, относили его к числу опасных явлений.

С развитием практической электротехники прежнее осторожное отношение к резонансу еще более возросло. Оказалось, что резонанс в цепях переменного тока очень опасен. Такую славу создал резонансу неудачный опыт итальянской электротехнической фирмы Ферранти. Инженеры этой фирмы решились, несмотря на усиленную агитацию Эдиссона за постоянный ток (у него не было ни одного патента на схемы переменного тока), воспользоваться переменным током при передаче энергии по подземному кабелю. Предварительный расчет кабеля был ориентировочным и производился только на изоляцию. Такие «мелочи», по тогдашнему уровню знаний, как собственная емкость и индуктивность кабеля, в расчет не принимались.

Когда же прокладка кабеля была закончена и один его конец был подключен к генератору переменного тока, а другой к электродвигателям, то последние при пуске в ход получили тяжелые повреждения, а сам генератор переменного тока перегорел так, как будто через него прошел сильный ток очень высокого напряжения.

Изучение причин аварии показало, что кабель, обладавший вследствие большой длинны значительной емкостью и индуктивностью, образовал колебательный контур, собственная частота которого случайно оказалась в резонансе с частотой переменного тока, создаваемого генератором. Поэтому в кабеле и возникли огромные перенапряжения, приведшие к аварии.

В последующие годы, однако, резонанс явился той основой, при помощи которой удалось подтвердить на опыте гипотезу о существовании электромагнитных волн. Через несколько лет после этого А.С.Попов изобрел первый в мире радиоприемник, работающий на основе резонанса, хотя он не имел органов настройки. По мере развития практической радиотехники, с введением органов настройки сначала в передатчики, а затем и в приемники, даже в период «искровой радиотехники», стало очевидно, что резонанс имеет для радиотехники очень важное значение. В то время как в строительной механике, машиностроении, кораблестроении, в электротехнике и в некоторых других областях техники против резонанса принимают особые меры предосторожности, в радиотехнике, наоборот, стремятся к полному использованию этого явления. Однако такое понимание резонанса развилось далеко не сразу.

 

Когда в 1900 году инженеры фирмы Маркони взялись строить передающую станцию в Полдью (Англия), опасность резонанса казалась им по-прежнему самой основной. Поэтому были тщательно предусмотрены всевозможные меры защиты от него. По проекту питание радиостанции должно было осуществляться от генератора переменного тока. Применение переменного тока, бывшее новшеством в то время, позволяло избавиться от большой батареи аккумуляторов, зарядной станции постоянного тока, а также от прерывателя постоянного тока и индукционной катушки, являвшихся ранее обязательной принадлежностью передающей искровой радиостанции. Генератор переменного тока (см. схему) работал на первичную обмотку силового трансформатора, служившего для повышения напряжения; вторичная обмотка этого трансформатора через дроссели низкой частоты была соединена с конденсатором, разряжавшимся, в свою очередь, через искровой промежуток.

Несмотря на предусмотренные в проекте меры предосторожности, при эксплуатации станции все-таки очень часто выходили из строя дроссели низкой частоты. В них нередко возникали пробои, особенно между витками, находившимися ближе к конденсатору постоянной емкости. Это не был пробой на землю или пробой между витками, имеющими значительную разность потенциалов. Наоборот, он загадочно возникал иногда, например, между двумя соседними витками обмотки дросселя, где уже никак не могла появиться сколько-нибудь значительная разность потенциалов.

Попытки бороться с этим явлением производились вслепую до тех пор, пока, наконец, не удалось подтвердить догадку, что пробои вызываются токами высокой частоты. Именно наличием колебаний высокой частоты, проникающих в дроссель, и объяснялась значительная разность потенциалов даже между соседними витками. Пришлось ввести в цепь еще дроссели высокой частоты — катушки с однослойной обмоткой, без сердечников. Поскольку колебания высокой частоты могли проникать в схему и через первичную обмотку трансформатора, что грозило повторением печального опыта фирмы Ферранти — перенапряжением в обмотках генератора, — в схему были добавлены так называемые (в то время) «предохранители высокой частоты» — конденсаторы постоянной емкости, установленные между защищаемыми проводами и землей.

Применение силовых трансформаторов электротехнического типа с повышающей обмоткой вызывало значительное удорожание радиостанций. Эти трансформаторы были дороги, громоздки, требовали хорошей изоляции, не устраняли возможности короткого замыкания повышающей обмотки в моменты проскакивания искры между электродами разрядного промежутка. Последнее было особенно опасно при тупой синусоидальной или плоской форме кривой напряжения переменного тока. Искажения же формы синусоидальной кривой встречались в то время очень часто из-за несовершенства генераторов и трансформаторов.

Развитие знаний в области электрического резонанса позволило применить так называемые резонанс-трансформаторы. От обычного силового трансформатора резонанс-трансформатор отличался тем, что индуктивности и емкости его обмоток подбирались с учетом тех же параметров обмоток генератора переменного тока. В результате получалась электрическая цепь, имеющая резонанс на рабочей частоте генератора переменного тока. В этом случае за счет резонанса можно было значительно сократить число витков обмоток трансформатора, уменьшив тем самым его размеры и стоимость. Другое, не менее важное преимущество заключалось в том, что при наличии резонанс-трансформатора исключалась опасность электрической дуги при пробое электродов искрового промежутка: в момент проскакивания искры резонанс нарушался и напряжение на зажимах конденсатора и обмотке трансформатора мгновенно падало до величины, недостаточной для пробоя электродов разрядного промежутка.

Стремление к последовательному и исчерпывающему использованию явлений резонанса привело не только к замечательным практическим результатам по мере развития теоретической и практической радиотехники, но и к открытию новых видов резонанса, к расширению и уточнению самого понятия этого термина. Учение о резонансе прошло через несколько ступеней последовательного развития. С самого начала развития радиотехники явление резонанса было положено в основу избирательного приема, причем для повышения избирательности и усиления стремились к созданию колебательных систем с возможно меньшим затуханием. В это время и появились в детекторных приемниках катушки индуктивности гигантских размеров для повышения добротности контуров. С появлением усилительных ламп стало возможным добиться нужного и при меньшей добротности контуров. Развитие радиотехники поставило на повестку дня разработку резонансных систем с кварцем.

Свойство резонансного контура выделять из сложных колебаний, состоящих из целого спектра частот, колебания одной определенной частоты, совпадающей с собственной частотой колебательного контура, привело к тому, что такие контуры стали широко применяться в передающих и приемных устройствах.

Автор: В. Шамшур

Источник публикации: ж. Радио, 1954, № 2, с. 59-60

Условия резонанса: явление резонанса напряжений

Резонанс электрического тока и напряжения чаще всего проявляется в сетях индуктивного и емкостного характеров. Он стал очень популярным в радиоэлектронике и активно используется как один из методов конфигурирования радиоприемника на определенную частоту волны. Несмотря на его пользу, резонанс обычно несет существенный вред электрическому оборудованию и проводам. В этом материале рассмотрено, что такое резонансное напряжение, как его используют и при каких условиях оно возникает.

Что такое резонансное напряжение

Если в сеть с переменным электротоком последовательно подключены дроссель и конденсаторный элемент, они способны по-своему воздействовать на генератор, который питает всю схему. Также они влияют на фазовые отношения тока и напряженности. Индуктивная катушка привносит в цепь сдвиг фаз, который заставляет электроток отставать от напряжения на четверть периода. Конденсирующий элемент, наоборот, работает так, что U отстает от тока на четверть по фазе.

Процесс резонирования, основанный на использовании трансформатора

Это означает, что сопротивляемость индуктивного типа, которое работает на сдвижение фазы напряжения и тока в сети, функционирует противоположно силе емкостного сопротивления.

Основная формула резонанса электрической цепи

К сведению! Данный процесс приводит к тому, что общий сдвиг по фазе между силой тока и напряженностью в сети всегда зависит от отношения величины индуктивной и емкостной сопротивляемостей.

Резонирование токов

Если емкостное R в сети больше индуктивного, то все соединение является емкостным. Это значит, что напряжение характеризуется разностью фаз по току. Иногда бывает и обратная ситуация, индуктивное сопротивление сети получается большим, чем емкостное. В этом случае вся сеть становится индуктивной.

При каких условиях возникает явление: основные условия

Резонанс электротоков и напряжений появляется в результате сохранения тождества реактивных характеристик сопротивляемости сети. Несмотря на это, в ней должна быть и активная характеристика хотя бы минимального значения. Частота же генератора питания соединения всегда должна совпадать с частотой резонанса контура индуктивно-емкостной сети.

Обратите внимание! Условие работы сопротивления активного типа в реальных действующих схемах выполняется практически всегда. Одна лишь реактивная характеристика емкости и индуктивности возможна только в изолированных и теоретических примерах.

График и векторная диаграмма возникновения резонирования

Во время резонанса дроссель и конденсатор обмениваются накопленной энергией. В теоретических примерах, когда происходит первое подключение электрогенератора (в качестве питательного источника), энергия копится в катушке индуктивности или конденсаторе. После выключения электрогенератора из сети возникают колебания незатухающего характера, возникшие в результате этого обмена.

Для чего используется резонанс

Как явление, резонанс напряжений часто используется в различных фильтрах электрического типа. Например, если есть необходимость устранения из сигнала передачи некоторой составляющей тока определенной частоты, то к приемнику параллельно подключают катушку и конденсатор, которые по отношению друг к другу соединены последовательно. В результате подобных действий электроток определенной резонансной частоты замкнется через цепочку дроссель-конденсатор и не попадет на приемник.

Колебательный контур

Важно! Сам по себе резонанс напряженности в электричестве — явление негативное, так как он способствует появлению перенапряжений на некоторых участках соединения и выводит из строя приборы.

Принцип работы резонанса

Если сопротивление емкости и индуктивности подключить последовательно, то они вызовут в переменной цепи гораздо меньший сдвиг фаз, чем при отдельном включении. Говоря иначе, одновременное воздействие индуктивности и емкости создает компенсационные силы сдвига фаз. Полностью сдвиг компенсируется лишь в том случае уравнивания индуктивного и емкостного сопротивления, когда ωL = 1 / ωС.

Обратите внимание! Такая схема будет полностью характеризоваться активным R, то есть вести себя так, как будто в нее не подключены дроссель и конденсатор. Эта сопротивляемость будет равна сумме всех активных характеристик катушки и проводов соединения.

Вместе с этим рабочие напряжения дросселя и конденсатора будут равными и максимальными для данных условий. Если при маленьком активном сопротивлении данные характеристики значительно превысят общую напряженность цепи, то напряжения начнут резонировать.

Как правильно рассчитать резонансный контур

Колебательный контур — это цепь, которая характеризуется появлением в ней колебаний определенной частоты, зависящих от параметров этой цепи. Самый простой контур включает в себя последовательно или параллельно соединенные дроссель и конденсатор. Для расчета ƒ резонанса в контуре используют формулу ƒ = 1/(2π √LC), где L — индуктивность, а C — емкость.

Калькуляторы точного расчета резонансного контура

Таким образом, было рассмотрено, при каких условиях возникает явление резонанса напряжений и что это такое. Наблюдается оно только в схемах, которые характеризуются емкостью и индуктивностью, где активное R крайне мало.

История развития МРТ

МРТ получила начало, как метод томографического отображения, дающий изображения ЯМР-сигнала из тонких срезов, проходящих через человеческое тело. МРТ развивалась от метода томографического к методу объёмного отображения. Метод зарекомендовал себя как исключительно информативный, и являясь относительно молодым, постоянно развивается, открывая новые возможности.


Магнитно-резонансная томография (МРТ) является методом отображения, который используется, главным образом, в медицинских установках, для получения высококачественных изображений органов человеческого тела. В основе метода лежат принципы ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), методе спектроскопии, который используется ученными для получения сведений о химических и физических свойствах молекул. Но, не смотря на свое основание, метод распространился под названием магнитно-резонансной томографии — МРТ, а не ядерно-магнитной резонансной томографии — ЯМРТ, и причиной тому послужили негативные ассоциации со словом «ядерный»,  возникшие в связи с трагическими событиями в Хиросиме и Нагасаки, аварией на Чернобыльской АЭС. Термин ЯМР — томография был заменён на МРТ. В новом термине исчезло указание на «ядерность» происхождения метода, что и позволило ему вполне безболезненно влиться в повседневную медицинскую практику. Но, несмотря на это изначальное название — ЯМРТ, также имеет место, хотя и редко.

В 1946 году Феликс Блох из Стенфордского университета и Эдвард Парселл из Гарвардского университета независимо друг от друга открыли явление ядерного магнитного резонанса.

В 1952 году оба они были удостоены Нобелевской премии по физике «за развитие новых методов для точных ядерных магнитных измерений и связанные с этим открытия». В период с 1950 по 1970 годы ЯМР развивался и использовался для химического и физического молекулярного анализа. В 1972 году прошел клинические испытания первый компьютерный томограф (КТ), основанный на рентгеновском излучении. Эта дата стала важной вехой в истории МРТ, так как показала, что медицинские учреждения были готовы тратить большие суммы денег на оборудование для визуализации.


Годом основания магнитно-резонансной томографии принято считать 1973 год, когда профессор химии и радиологии из Нью-Йоркского университета Стони Брук — Пол Лотербур, опубликовал в журнале Nature статью «Создание изображения с помощью индуцированного локального взаимодействия: примеры на основе магнитного резонанса», в которой были представлены трехмерные изображения объектов, полученные по спектрам протонного магнитного резонанса воды из этих объектов. Эта работа и легла в основу метода магнитной резонансной томографии (МРТ). Позже доктор Питер Мэнсфилд усовершенствовал математические алгоритмы получения изображения. Оба они были удостоены Нобелевской премии в 2003 году в области физиологии и медицины за решающий вклад в изобретение и развитие метода магнитной резонансной томографии.

В 1975 году Ричард Эрнст предложил магнитно-резонансную томографию с использованием фазового и частотного кодирования — метод, который используется в МРТ в настоящее время.

В 1980 году Эдельштейн с сотрудниками, используя этот метод, продемонстрировали отображение человеческого тела. Для получения одного изображения требовалось приблизительно 5 минут. К 1986 году время отображения было снижено до 5 секунд без какой-либо значимой потери качества. В том же году был создан ЯМР-микроскоп, который позволял добиваться разрешения 10 mм на образцах размером в 1 см. В 1988 году Думоулин усовершенствовал МР — ангиографию, которая делала возможным отображение текущей крови без применения контрастных агентов. В 1989 году был представлен метод планарной томографии, который позволял захватывать изображения с видеочастотами (30 мс).

Многие клиницисты считали, что этот метод найдет применение в динамической МР-томографии суставов, но вместо этого, он был использован для отображения участков мозга, ответственных за мыслительную и двигательную деятельность. В 1991 году Ричард Эрнст был удостоен Нобелевской премии по химии за достижения в области импульсных ЯМР (МРТ). В 1994 году исследователи Нью-Йоркского государственного университета в Стоуни Брок и Принстонского университета продемонстрировали отображение гиперполяризированного газа 129Xe для исследования процессов дыхания. В создание магнитно-резонансной томографии известный вклад внёс также Реймонд Дамадьян, один из первых исследователей принципов МРТ, держатель патента на МРТ и создатель первого коммерческого МРТ-сканера.

Первые томографы для исследования тела человека появились в клиниках в 1980-1981 годах, а сегодня томография стала целой областью медицины. В Санкт-Петербурге томографы стали появляться в середине 80-х. Первый томограф был ультранизкопольный 0,04 Тесла, затем низкопольные — 0,15-0,5 Тесла. Сейчас их порядка пяти десятков, в том числе томографы с напряжённостью манитного поля 3,0 Тесла. Магнитно-резонансный томограф (МРТ) – один из наиболее эффективных современных инструментов диагностики, позволяющий визуализировать с высоким качеством головной, спинной мозг, внутренние органы и многое другое.

Современные методики МРТ постоянно развиваются, сегодня они дают возможность неинвазивно исследовать функции органов, кровотока, тока спинномозговой жидкости и урины, определять уровень диффузии в тканях.
 

Кабкова Елена Павловна — МГПУ

Кабкова Елена Павловна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор



Преподаваемые дисциплины

Методика научно-исследовательской работы студентов; Современная художественная культура; Музыкальный театр в школе; История искусств; Музыкально-эстетическое воспитание школьников во внеурочное время; Проектирование музыкального образования; Музыкальная культура Москвы; Шедевры мировой художественной культуры; Современный музыкальный театр; Художественная культура ХХ века; История музыкального театра в России.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.

Научно-преподавательский стаж

с 1972 года

Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетная грамота Российской академии образования; Премия Правительства РФ; Почетная грамота Департамента образования города Москвы.

Лауреат конкурса научно-исследовательских работ ГАОУ ВО МГПУ; I место (диплом) на Всероссийском Конкурсе инноваций «Инновационная школа — школа будущего».

Имеет звание «Ветеран труда».

Уровень образования, квалификации

Образование высшее.

Направление подготовки (или специальность)

Специальность: история искусств, квалификация «искусствовед».

Общий стаж

с 1972 года.

Основные публикации
  • The problem of distance learning in modern Russian education (theory and practice) / Olga V. Gribkova 1, Nina N. Shchetinina 2, Elena P. Kabkova 1, Victoria V. Solovyova 3, Vladimir I. Portnikov 1, Zara A-M. Albakova 4, Emilia R. Agadzhanova 5 // EurAsian Journal of BioSciences Eurasia J Biosci 14, 4297−4303 (2020) Skopus
  • К вопросу о переменных и константных составляющих современной социокультурной жизни общества / Теория и методика профессионального образования, социально-культурной и музыкально-педагогической деятельности: коллективная монография / отв. ред. М. А. Лазарев / под науч. ред. А. Д. Жаркова, Л. С. Майковской. — М.:МГИК; МАО, 2020. — С. 113−127.
  • Пути вхождения в пространство русской культуры для иностранных (китайских) студентов различных специальностей музыкально-педагогического вуза / Е. П. Кабкова, Жань Ань, Шичэн Ли // электронный научный журнал «Педагогика искусства» — № 3. — 2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www/art-education.ru /electronic-yournal. (ВАК)
  • Музыкальное образование нужно всем: проблемы, задачи, возможности / Е. П. Кабкова / Современное музыкальное образование в контексте региональной специфики: традиции, инновации, опыт / Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Абакан, 27 марта 2020 г.) / научный ред. Н. П. Шишлянникова /отв. ред. Г. Н. Курбонова — Абакан: Изд.-во ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. — 252 с. — С. 83−87.
  • Игры, которые смотрят дети // Гуманитарное пространство. Международный альманах. — 2020. — Том 9. — № 3. — С. 188−193.
О себе

Наиболее ответственной частью своей работы считает подготовку студентов магистратуры и работу с аспирантами. За время работы под руководством Елены Павловны было защищено 14 кандидатских диссертаций.

Область научных интересов

Область взаимодействия искусств в образовании; Процессы обобщения и переноса информации, а также явление резонанса, возникающего между потребностями обучающихся и предлагаемыми им видами деятельности.

Явление глобального вертикального резонанса между стальными зданиями и ритмическими возбуждениями человека

https://doi.org/10.1016/j.jcsr.2013.09.001 Получение прав и содержание

Основные моменты

Ритмическая деятельность человека влияет на глобальные вертикальные колебания здания.

Для исследования были проведены испытания на вибрацию и анализ динамики изменений.

Вертикальные колебания здания возникают из-за явления резонанса.

Abstract

Авария с аномальной вибрацией, вызванная ритмическими возбуждениями человека, произошла на верхних этажах 39-этажного стального здания в Сеуле, Корея. В этой статье оценивалось влияние ритмических возбуждений человека на глобальную вертикальную вибрацию высотного стального здания. Были проведены экспериментальные испытания для измерения собственных частот и реакции пола здания на ускорение. Кроме того, с использованием трехмерной модели конечных элементов, вертикальная собственная частота здания была оценена путем проведения модального анализа, а анализ временной истории был выполнен путем применения различных ритмических возбуждений человека к плите пола фитнес-центра на 12-м этаже здания. здание.Результаты модального анализа подтвердили, что здание имеет общий режим вертикальной вибрации с собственной частотой 2,7 Гц, который был идентифицирован экспериментальными испытаниями. Вертикальные ускорения этажей, полученные в результате анализа динамики времени, также очень хорошо согласуются с экспериментальными результатами. Наконец, был сделан вывод, что явление резонанса между конструкцией здания и ритмическими возбуждениями человека с частотой шагов 2,7 Гц вызвало аварию с аномальной вертикальной вибрацией здания.

Ключевые слова

Глобальная вертикальная вибрация

Человеческие ритмические возбуждения

Резонанс

Модальный анализ

Анализ истории времени

Высотное стальное здание

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2013 Elsevier Ltd . Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Моделирование явления резонанса сверхтяжелого вибрационного грохота

[1] ЧЖАО Маоюй.Самосинхронный линейный вибрационный грохот: проектирование и моделирование в САПР. [Магистерская работа]. Аньхой: Технологический университет Аньхой (2005 г.).

[2] Ван Гексинь.Синхронизированные исследования конструкции вибрационных грохотов для двигателей с двойной вибрацией. Металлургия Ганьсу [J]. 2006, Т. 28 (4).

[3] Чжоу Хао, Чжан Годун.Improvement and perfection of the 2 YAh2750-type vibrating screen. Coal technology [J], 2005. 07.

[4] Zhao HuanShuai, REN Lichun, Xu Jinlei et.Шейкер: распространенные неисправности и способы их устранения. Машины для угольных шахт [J], 2008, Vol. 28 (7).

[5] Пальман. MATLAB7-Базовый курс [M].Пекин: Издательство Университета Цинхуа, (2007).

Что такое явление резонанса? — Кухня

Резонанс описывает явление повышенной амплитуды , которое возникает, когда частота периодически прикладываемой силы (или ее составляющей Фурье) равна или близка к собственной частоте системы, на которую она действует.

Что такое явление резонанса, объясните на примерах?

В физике резонанс — это явление, при котором колеблющаяся система или внешняя сила заставляет другую систему колебаться с большей амплитудой на определенных частотах. [пример] Знакомый пример — качели на детской площадке, которые действуют как маятник.

Какие примеры резонанса?

9 повседневных примеров резонанса

  • Качели. Качели на детской площадке — один из знакомых примеров резонанса.
  • Гитара. Гитара производит звук исключительно за счет вибрации.
  • Маятник.
  • Певица разбивает бокал.
  • Мост.
  • Музыкальная система, играющая в высоком тяжелом ритме.
  • Поет в душе.
  • Радио.

Когда возникает явление резонанса?

Если объект заставляют вибрировать с собственной частотой, возникает резонанс. Это то, что вызывает большие амплитуды вибрации, когда рабочая скорость машины равна или близка к собственной частоте, даже если входные силы низкие.

Что такое резонанс в реальной жизни?

Резонанс возникает, когда частота приложенной силы равна одной из собственных частот колебаний вынужденного или ведомого гармонического осциллятора. Свинг, гитара, маятник, мост и музыкальная система — вот несколько примеров резонанса в повседневной жизни.

Что такое резонанс в 11 классе физики?

Подсказка: резонанс возникает, когда объект с определенной частотой находится ближе к другому объекту, собственная частота которого равна частоте первого объекта. Это происходит, когда амплитуда колебаний объекта увеличивается за счет соответствующих колебаний другого объекта.

Что такое резонанс, приведу два примера?

Какие примеры резонанса? При нажатии качели перемещаются вперед и назад.Если дать качелям серию регулярных толчков, можно построить их движение. Как только качели достигают собственной частоты колебаний, легкое нажатие на качели помогает сохранить его амплитуду из-за резонанса.

Что вызывает резонанс?

Резонанс возникает только тогда, когда первый объект вибрирует с собственной частотой второго объекта. Когда согласование достигается, камертон заставляет столб воздуха внутри резонансной трубки вибрировать с собственной частотой, и достигается резонанс.

Почему возникает резонанс?

Резонанс возникает, когда система способна хранить и легко передавать энергию между различными режимами хранения, такими как кинетическая энергия или потенциальная энергия, как в случае с простым маятником. В случае кварцевых резонаторов резонансная частота — это желаемая частота колебаний, которой вы хотите достичь.

Как используется резонанс?

Одно из применений резонанса — установить условие стабильной частоты в цепях, предназначенных для генерации сигналов переменного тока.Резонансный контур служит источником стабильной частоты. Другое использование резонанса — это приложения, где желательны эффекты значительного увеличения или уменьшения импеданса на определенной частоте.

Люди резонируют?

Проверяя реакцию человеческого тела на вибрирующую платформу, многие исследователи обнаружили, что основная резонансная частота всего тела человека составляет около 5 Гц. Однако в последние годы был предложен косвенный метод, который, по-видимому, увеличивает резонансную частоту примерно до 10 Гц.

Что такое резонанс и его влияние?

Концепция резонансного эффекта описывает полярность, индуцированную в молекуле реакцией между неподеленной парой электрона и пи-связью. Проще говоря, резонанс — это молекулы с множественными структурами Льюиса. Резонанс в химии помогает понять стабильность соединения наряду с энергетическими состояниями.

Что такое резонансная частота?

Резонансная частота также может быть определена как собственная частота объекта, при котором он имеет тенденцию колебаться с более высокой амплитудой.Например, вы можете почувствовать «тряску» моста, если коллективная сила колебаний от транспортных средств заставит его вибрировать с такой же частотой.

Каковы эффекты резонанса?

Характеристики резонанса Как описано выше, наиболее заметной характеристикой резонанса является повышенная вибрация при достижении определенной рабочей скорости. Кроме того, когда рабочая скорость превышает резонансную частоту, амплитуда вибрации несколько уменьшается.

Небесная механика — Резонансные явления — Солнце, Плутон, периоды и вращение

Церера, первый астероид или малых планет , был обнаружен на орбите Солнца между орбитами лжецов и Юпитера в 1801 году.Тысячи других астероидов были обнаружены в той части межпланетного пространства, которая теперь называется Главным поясом астероидов.

Дэниел Кирквуд (1815-1895) заметил в 1866 году, что периоды обращения астероидов вокруг Солнца не образуют непрерывного распределения по Главному поясу астероидов, но показывают промежутки (теперь известные как промежутки Кирквуда) в периоды, соответствующие 1/2 , 1/3 и 2/5 периода обращения Юпитера (11,86 звездных лет). Это явление можно объяснить тем фактом, что если астероид находится в одном из промежутков Кирквуда, то при каждом втором, третьем или пятом обороте вокруг Солнца он будет испытывать возмущение Юпитера того же направления и величины; в течение миллионов лет эти возмущения перемещают астероиды из промежутков Кирквуда. Это эффект резонанса планетарных возмущений, и это только одно из нескольких резонансных явлений, обнаруженных в Солнечной системе.

Соотношения между периодами обращения нескольких планет вокруг Солнца — еще одно явление резонанса, которое плохо изучено. Периоды обращения Венеры , Земли и Марса вокруг Солнца примерно в соотношении 5: 8: 15. Периоды обращения Юпитера и Сатурна примерно в соотношении 2: 5, а для Урана, Нептуна и Плутона они примерно в соотношении 1: 2: 3.Соотношение 2: 3 между периодами обращения Нептуна и Плутона делает орбиту Плутона более стабильной. Из-за эллиптичности своей орбиты около перигелия (точка на его орбите, ближайшая к Солнцу) Плутон приближается к Солнцу, чем Нептун. Последний раз Плутон достиг перигелия в сентябре 1989 г .; она была ближе к Солнцу, чем Нептун с 1979 года, и будет оставаться ближе до 1998 года, когда вернется на свое обычное место в качестве самой далекой известной планеты Солнца. Однако с 1995 по 1998 год Нептун будет самой далекой из известных планет Солнца! Недавние расчеты показали, что из-за соотношения орбитальных периодов 2: 3, ориентации орбиты Плутона и положения Нептуна и Плутона на их орбитах Нептун и Плутон никогда не были ближе, чем 2500000000 км за последние 10000000 лет. .Без соотношения их орбитальных периодов 2: 3 Плутон, вероятно, имел бы близкое столкновение с Нептуном, которое могло бы выбросить Плутон и Харон на отдельные орбиты вокруг Солнца, которые разительно отличаются от орбиты нынешних систем.

Три внутренних галактических спутника Юпитера, Ио, Европа и Ганимед, имеют периоды обращения вокруг Юпитера примерно в соотношении 1: 2: 4. Пять ближайших спутников Сатурна, Пандора, Мимас, Энцелад, Тетис и Диона, имеют орбитальные периоды обращения вокруг Сатурна, которые почти находятся в соотношении 4: 6: 9: 12: 18.Эффекты резонанса, создаваемые некоторыми из этих спутников, особенно резонанс 1,2 с периодом обращения Мимаса вокруг Сатурна, по-видимому, привели к делению Кассини между кольцами А и В Сатурна, которое аналогично разрыву Кирквуда 1: 2 в главном астероиде. Пояс. Между крупнейшим спутником Сатурна Титаном и его следующим спутником — Гиперионом, кажется, существует резонанс с периодом обращения 3: 4.

Другие резонансы между спутниками и системами колец Юпитера, Урана и Нептуна не ясны, потому что эти системы колец гораздо менее развиты, чем система колец Сатурна.

Gale Apps — Технические трудности

Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, попробуйте еще раз через несколько секунд.

Если проблемы с доступом не исчезнут, обратитесь за помощью в наш отдел технического обслуживания по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо за выбор Gale, обучающей компании Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService @ theBLISAuthorizationService]; вложенное исключение — Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: Индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base / jdk. internal.util.Preconditions.outOfBounds (Предварительные условия.java: 64) в java.base / jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex (Preconditions.java:70) в java.base / jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex (Preconditions.java:248) в java.base / java.util.Objects.checkIndex (Objects.java:372) в java.base / java.util.ArrayList.get (ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties (LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java: 60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery (LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements (UserGroupEntitlementsManager.java:29) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements (UserGroupSessionManager. java:17) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria (CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser (CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct (CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на ком.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules (AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized (CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) в com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer. authorizeProductEntry (CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на ком.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize (ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0 (BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1 $ advice (BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize (BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) на com.gale.blis.auth._AuthorizationServiceDisp._iceD_authorize (_AuthorizationServiceDisp.java:141) в com.gale.blis.auth._AuthorizationServiceDisp._iceDispatch (_AuthorizationServiceDisp.java:359) в IceInternal.Incoming.invoke (Incoming.java:209) в Ice.ConnectionI.invokeAll (ConnectionI.java:2800) в Ice.ConnectionI.dispatch (ConnectionI.java:1385) в Ice. ConnectionI.message (ConnectionI.java:1296) в IceInternal.ThreadPool.запустить (ThreadPool.java:396) в IceInternal.ThreadPool.access 500 долларов (ThreadPool.java:7) в IceInternal.ThreadPool $ EventHandlerThread.run (ThreadPool.java:765) в java.base / java.lang.Thread.run (Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException (IceClientInterceptor.java:365) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke (IceClientInterceptor.java:327) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke (MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed (ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke (JdkDynamicAopProxy.java:212) com.sun.proxy. $ Proxy130.authorize (Неизвестный источник) com.gale.auth.service. BlisService.getAuthorizationResponse (BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata (MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument (DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument (DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor220.invoke (неизвестный источник) Ява.base / jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke (DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base / java.lang.reflect.Method.invoke (Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke (InvocableHandlerMethod.java:215) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest (InvocableHandlerMethod.java:142) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle (ServletInvocableHandlerMethod.java:102) org.springframework.web.servlet.mvc.method. annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:800) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.дескриптор (AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch (DispatcherServlet.java:1038) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService (DispatcherServlet.java:942) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest (FrameworkServlet.java:998) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet (FrameworkServlet.java:890) javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service (FrameworkServlet.java:875) javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain. java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) орг.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter (WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter (HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java: 189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter (ResourceUrlEncodingFilter.java:63) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) орг.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter. doFilter (OncePerRequestFilter.java:101) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:101) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:101) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java: 162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter (ErrorPageFilter.java:130) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access $ 000 (ErrorPageFilter.java:66) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter $ 1.doFilterInternal (ErrorPageFilter.java:105) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) орг.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter (ErrorPageFilter.java:123) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.web.trace.servlet.HttpTraceFilter.doFilterInternal (HttpTraceFilter.java:90) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:99) org.springframework. web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:92) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain. java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.filterAndRecordMetrics (WebMvcMetricsFilter.java:154) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.filterAndRecordMetrics (WebMvcMetricsFilter.java:122) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:107) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:200) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke (StandardWrapperValve.java: 202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke (StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke (AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke (StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke (ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke (AbstractAccessLogValve.java: 687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke (StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service (CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service (Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process (AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol $ ConnectionHandler.process (AbstractProtocol.java: 893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint $ SocketProcessor.doRun (NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run (SocketProcessorBase.java:49) java.base / java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker (ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base / java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor $ Worker.run (ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread $ WrappingRunnable.запустить (TaskThread.java:61) java.base / java.lang.Thread.run (Thread.java:834)

Явление стохастического резонанса различных шумов в бистабильной системе с недостаточным демпфированием

Шан Ян , Вентилятор Zening и Руибин Рен

Успехи математической физики , 2021, т. 2021, 1-9

Аннотация:

В этой статье исследуется явление стохастического резонанса (SR) четырех видов шумов (белый шум, гармонический шум, асимметричный дихотомический шум и шум Леви) в бистабильных системах с недостаточным демпфированием.Применяя теорию стохастических дифференциальных уравнений к численному моделированию задачи стохастического резонанса, мы моделируем и анализируем отклики системы и уделяем пристальное внимание стохастическому управлению в предлагаемых системах. Затем факторы влияния на SR исследуются с помощью алгоритма Эйлера-Маруямы, алгоритма Мильштейна и алгоритма Рунге-Кутты четвертого порядка соответственно. Результаты показывают, что явление СИ может быть создано в предлагаемой системе при определенных условиях путем настройки параметров управляющего воздействия с различными шумами.Мы также обнаружили, что тип шума мало влияет на резонансный пик спектральной плотности выходной мощности, что не наблюдается в обычных гармонических системах, управляемых мультипликативным шумом только с избыточным демпфированием. Таким образом, заключение этой статьи может предоставить экспериментальную основу для дальнейшего изучения стохастического резонанса.

Дата: 2021
Ссылки: Добавить ссылки на CitEc
Цитаты: Отслеживание цитирования через RSS-канал

Загрузок: (внешняя ссылка)
http: // downloads.hindawi.com/journals/AMP/2021/4614919.pdf (приложение / pdf)
http://downloads.hindawi.com/journals/AMP/2021/4614919.xml (текст / xml)

Связанные работы:
Этот элемент может быть доступен в другом месте в EconPapers: поиск предметов с таким же названием.

Экспортный номер: BibTeX RIS (EndNote, ProCite, RefMan) HTML / текст

Постоянная ссылка: https://EconPapers.repec.org/RePEc:hin:jnlamp:4614919

DOI: 10.1155/2021/4614919

Статистика доступа для этой статьи

Другие статьи в разделе «Успехи в математической физике» с хиндави
Библиографические данные для серий, поддерживаемых Мохамедом Абдельхакимом ().

Резонансная трубка: Скорость звука

Цель: Наблюдать явление резонанса в цилиндрической трубе с открытым концом. Использовать резонанс для определения скорости звука в воздухе при обычных температурах.

Введение: Скорость, с которой распространяется звук в любой среде, может быть определена, если известны частота и длина волны.Соотношение между этими величинами:

v = fλ где v = скорость распространения звука
f = частота
λ = длина волны

В этом эксперименте скорость звука в воздухе определяется с помощью камертонов известной частоты. Длина волны звука будет определяться с помощью резонанса столба воздуха.

Аппарат для эксперимента представляет собой длинную цилиндрическую пластиковую трубку, прикрепленную к резервуару с водой.Длину водяного столба можно изменить, поднимая или опуская уровень воды, удерживая камертон над открытым концом трубки. На резонанс указывает резкое увеличение интенсивности звука, когда колонка отрегулирована до нужной длины. Резонанс представляет собой явление стоячей волны в воздушном столбе и возникает, когда длина столба составляет:

λ / 4, 3λ / 4, 5λ / 4

где λ — длина звуковой волны.

Поверхность воды составляет узел стоячей волны, поскольку воздух не может двигаться в продольном направлении.Открытый конец обеспечивает условия для пучности, но было обнаружено, что фактическая пучность возникает вне трубы на расстоянии около 0,6 r от конца, где r — радиус трубки. Эта конечная поправка может быть добавлена ​​для получения более точного значения, если можно измерить только один резонанс, но обычно более удобно устранить этот «конечный эффект», вычитая длину резонанса для λ / 4 из значений для 3 λ / 4, 5λ / 4 и т. Д.

Процедура:

1.Наполните трубку почти полной водой. Ударьте один из камертонов прилагаемым резиновым молотком и удерживайте его над водяным столбом. Внимание: не касайтесь трубки камертоном — быстро движущаяся вилка может сломать пластик.

2. Используя передвижной резервуар для воды, медленно опустите поверхность воды, прислушиваясь к усилению тона. При обнаружении резонанса будет слышно выраженное усиление звука. Переместите поверхность воды вверх и вниз несколько раз, чтобы найти точку максимальной интенсивности звука, и отметьте эту точку резинкой на внешней стороне трубки.

3. Опустите воду дальше, чтобы найти следующую резонансную длину. Продолжайте таким же образом, насколько позволяет длина трубки. Получите длины λ / 4, 3λ / 4 и т. Д. В метрах по вашим измерениям. Вам нужно будет проверить, соответствует ли длина ваших столбцов последовательности 1, 3, 5, 7, поскольку вы, возможно, пропустили резонанс или посчитали один из более слабых паразитных резонансов, которые иногда возникают. Рассчитайте длину волны и скорость звука.

4.Повторите процедуру для других камертонов из комплекта. Скорость в милях в час можно найти, умножив скорость в м / сек на коэффициент 2,24. Запишите комнатную температуру для справки, поскольку скорость звука увеличивается с увеличением температуры воздуха.

Оборудование: резонансная трубка

  • Три разных камертона для каждого
  • молоток для камертона
  • Аппарат с резонансной трубкой
  • Пластиковый стакан для каждой и нескольких ламп для удаления воды
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *