+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор 

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Форум по аккумуляторам

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.

Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

 

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

 

 

Как восстановить “мёртвый” аккумулятор ещё на 3 года

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов – засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините – стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой – возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина – разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть – темный, почти черный электролит при зарядке.

  Третья – замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате – многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались – скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора – читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась – можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг – разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора – 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда – получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее – сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила – регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током – 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Источник: posovesti.com.ua

Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Восстановление и тренировка аккумуляторов

Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей

Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами

Этот метод успешно используется при небольшой и не застарелой сульфатации аккумуляторных пластин. АКБ подключают на зарядку током нормальной величины (10 % от общей ёмкости АКБ). Зарядка производится до момента начала образования газов. После чего делается перерыв на 20 минут. На втором этапе проводят заряд АКБ, уменьшая значение тока до 1 % от ёмкости. Затем делают перерыв на 20 мин. Циклы заряда повторяет несколько раз

Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами

Для восстановления аккумулятора с признаками застарелой сульфатации используется метод заряда АКБ с перезарядом токами обычной величины и последующим длительным глубоким разрядом с малыми значениями тока. Путём осуществления нескольких циклов сильного разряда токами малых величин и обычного заряда аккумулятор может быть успешно восстановлен.

Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами

Проводится АКБ, измеряется внутреннее сопротивление батареи. В случае превышения фактического сопротивления над установленным заводским значением батарею подвергают заряду малым током, после этого делают перерыв 5 минут и начинают разряд аккумулятора. Вновь делают перерыв и повторяют циклы «заряд — перерыв — разряд — перерыв» многократно.

Восстановление аккумуляторов импульсными токами

Суть метода состоит в подаче для заряда АКБ тока импульсной формы. Амплитуда значения тока в импульсах выше обычных значений в 5 раз. Максимальные значения амплитуды кратковременно могут достигать 50 Ампер. Длительность импульса при этом мала — несколько микросекунд. При таком режиме заряда происходит расплавление кристаллов сульфата свинца и восстановление батареи

Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения

Суть метода состоит в заряде АКБ током постоянного напряжения, при этом сила тока меняется (обычно уменьшается). При этом на первом этапе процесса заряда сила тока составлять 150 % от ёмкости АКБ и с течением времени постепенно снижаться до малых значений

SKAT-UTTV — профессиональный прибор для восстановления и тренировки аккумуляторов

SKAT-UTTV — это современный автоматический прибор для проведения тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей различного типа (герметичных и открытого типа). Прибор даёт возможность определить, как долго может прослужить в дальнейшем АКБ, провести его заряд, восстановление аккумулятор с пониженной ёмкостью. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, все режимы работы и параметры заряда и разряда выводятся на цифровой дисплей

Возможности прибора по восстановлению и тренировке аккумуляторов

  • Прибор осуществляет определение остаточной ёмкости батареи способом контрольного разряда, обычный заряд батареи, ускоренный заряд батареи, восстановление аккумуляторов, имеющих сульфатирование пластин, тренировку батарей с помощью чередования циклов заряда и разряда, принудительный заряд сильно разряженной батареи.
  • Прибор имеет эффективную защиту от короткого замыкания в цепи, электронную защиту от ошибочного подключения к клеммам батареи, надёжную защиту от процесса перегревания элементов прибора, понятную световую индикацию режимов работы устройства, вывод параметров батареи и режимов работы прибора.

Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

Прибор использует следующие методы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов:

  • заряд постоянным током значения 10 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным током значения 5 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением с автоматическим выбор значения тока;
  • заряд постоянным током значения 20 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением до достижения порога по значению емкости батареи;
  • заряд асимметричным током с чередованием импульсов оптимального заряда, подбираемых автоматически до достижения порога по значению напряжения батареи разряд постоянным током малого значения от 5 % от ёмкости АКБ до достижения минимального порога по напряжению.

В процессе выполнения заряда, тренировки и восстановления аккумулятора прибор выбирает автоматически программы использования всех методов на различных циклах.
Есть возможность программировать пользовательские программы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов путём установки следующих параметров режимов работы: выбор метода, количество циклов работы, значения электрических параметров, значения пределов срабатывания.

Прибор предназначен для профессионального восстановления аккумуляторов различных типов, в том числе автомобильных аккумуляторов и АКБ для источников бесперебойного питания. Использование устройства даёт возможность существенно увеличить сроки использования аккумуляторов в различных устройствах.


Читайте также:


Товары из статьи:

Самостоятельное восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов | Мастер

 

Если так получилось, что у Вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации. Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.
Существует несколько способов и методов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе не обслуживаемых. Преждевременное уменьшение ёмкости аккумулятора происходит по различным причинам, в основном, из-за сульфатации пластин, которая увеличивается от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго хранящихся разряженных аккумуляторных батарей. Восстанавливать можно не только автомобильные, но и любые другие аккумуляторы. Иногда восстановленная батарея прослужит дольше, чем купленная новая (особенно из дешевых). Плюс, Вы узнаете основные причины ускоренного износа аккумулятора, что позволит Вам в дальнейшем намного продлить срок его службы, благодаря правильной эксплуатации.

Восстановление ёмкости аккумуляторов

Самый простой и распространенный способ  — многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается. 
Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.

Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов — 6-8 часов. Время перерыва между зарядами — 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) — 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.

Если нет зарядного устройства, по ссылке как сделать самодельное зарядное устройство для автомобиля.

Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.

Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость — растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора. 

Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно. 

Экспериментальные данные

Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.

Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.

Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.

Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.

Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.

В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.

Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто

Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.

Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Сам способ очень простой.

Подаём 14,7 — 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.
После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.

Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем  еще на 12-15 часов.

После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при +20 градусах.
Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.

Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.

Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем. 

Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (см. выше).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может  пойти сразу.

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.

Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.

Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.
Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.

Несколько применений и эффективность данного способа на практике.
Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.
Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.

Пример 2.
О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.

Пример3.
Другой знакомый откачал литий-ионный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.

Подробнее о восстановлении батареи смартфона — методы и способы.

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.

Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Что нужно знать для ухода за аккумуляторной батареей и приготовления электролита — подробности и нюансы.

 

Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.

1. Высокая температура, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Долгое хранение в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд, ниже 10,5 Вольт, в частности, особенно опасен, если аккумулятор еле дышит, а если он ещё и работает в холоде, то это, скорее всего, для него будет последним циклом.

Следуйте простым правилам и Ваш аккумулятор будет служить долго.


Как реанимировать аккумулятор автомобиля | 1АК

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

Чтобы реанимировать аккумулятор поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

 

1. Окись на клеммах — самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля. 
В этом случае требуется:

— снять ветошью нарост окиси на клеммах,

— зачистить токовыводы АКБ и клемм,

— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

— подзарядить аккумулятор.

 

2. Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина. К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

короткие городские поездки, длительные простои,

утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),

 просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

— подключить оборудование к стационарной сети;

— выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

 

3. Сульфатация пластин. Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе».  Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

неправильное хранение.

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

 при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

 на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

 Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

 

4.Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

 Очевидными признаками будут следующие факты:

— в одной из ячеек кипит электролит;

— в одной ячейке электролит мутный;

— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

 

5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить аккумулятор при испарении дистиллированной воды просто:

— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

— подзарядить аккумулятор.

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

 

6. Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

 

Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

Обслуживание и восстановление АКБ | Каталог продукции компании БАСТИОН

Филиал №11 ДЕАН
(861) 372-88-46
www.dean.ru

Филиал ЭТМ
(86137) 6-36-20, 6-36-21
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(8512) 48-14-00 (многоканальный)
www.etm.ru

Системы видеонаблюдения, филиал
(3854) 25-59-30
www.sv22.ru

Филиал ЭТМ
(8162) 67-35-10, 67-35-15
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(4922) 54-04-99, 54-04-98
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(8172) 28-51-08,
28-51-06, 27-09-39
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(3412) 90-88-93,
90-88-94,
90-88-95
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(4842) 51-79-78,
51-79-72,
51-79-37,
52-81-39
www.etm.ru

Протэк
(996) 334-59-64
www.pro-tek.pro

Системы видеонаблюдения, филиал
(3842) 780-755
www.sv22.ru

Филиал ЭТМ
(3842) 31-58-78, 31-60-18, 31-66-06
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(4942) 49-40-92, 49-40-93
www.etm.ru

Техника безопасности ОП на Стасова
(861) 235-45-30, 233-98-66, 8-918-322-17-14
www.t-save.ru

Техника безопасности ОП на Промышленной
(861) 254-72-00, 8-918-016-72-31, 8-989-270-02-12
www.t-save.ru

ДЕАН ЮГ ОП На Достоевского
(861) 200-15-44, 200-15-48, 200-15-49
www.dean.ru

ДЕАН ЮГ ОП На Рашпилевской
(861) 201-52-52
www.dean.ru

ДЕАН ЮГ ОП На Леваневского
(861) 262-33-66, 262-28-00
www.dean.ru

ДЕАН ЮГ ОП На Мандариновой
(861) 201-52-53
www.dean.ru

Филиал ЛУИС+
(861) 273-99-03
www.luis-don.ru

Филиал ЭТМ
(861) 274-28-88 (многоканальный),
200-11-55
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(3843) 993-600, 993-041, 993-042
www.etm.ru

Арсенал Безопасности ГК
(3812) 466-901 , 466-902, 466-903, 466-904, 466-905
www.arsec.ru

ДЕАН СИБИРЬ
(3812) 91-37-96, 91-37-97
www.dean.ru

СТБ
(3812) 51-40-04, 53-40-40
www.stb-omsk.ru

Филиал Ганимед СБ
(3812) 79-01-77
+7-913-673-99-01
www.ganimedsb.ru

Филиал ЭТМ
(3812) 60-30-81
www.etm.ru

КомплектСтройСервис
(4912) 24-92-14
(4912) 24-92-15
www.kssr.ru

Филиал ЭТМ
(4912) 30-78-53,
30-78-54,
30-78-55,
29-31-70
www.etm.ru

Филиал Бастион
(8692) 54-07-74
+7-978-749-02-41
www.bastion24.com

Филиал Грумант Корпорация
(8692) 540-060, МТС Россия: +7 978 744 3859
www.grumant.ru

Бастион
(365) 512-514
+7-978-755-44-25
www.bastion24.com

Охранные системы
(365) 251-04-78
(365) 251-14-78
+7 (978) 824-22-38

Филиал Защита СБ
(4725) 42-02-31
www.zassb.ru

Филиал ЭТМ
(4725) 42-25-13, 42-62-51
www.etm.ru

Филиал ЦСБ
(8452) 65-03-50, 8-800-100-81-98
www.centrsb.ru

Филиал ЭТМ
(4752) 53-70-07,
53-70-00
www.etm.ru

Филиал ЭТМ
(4872) 22-24-25,
22-24-26,
22-26-71
www.etm.ru

Центр Систем Безопасности
(3452) 500-067, 48-46-46, 41-52-55
www.csb72.ru

Филиал ДЕАН
(3452) 63-83-98, 63-83-99
www.dean.ru

Филиал ЛУИС+
(3452) 63-81-83
(3452) 48-95-35
www.luis.ru

Филиал РАДИАН
(3452) 63-31-85, 63-31-86
www.radiantd.ru

Филиал ЭТМ
(3452) 65-02-02
(3452) 79-66-60 (61/63)
(3452) 65-01-01
www.etm.ru

Востокспецсистема
(4212) 67-42-42
www.vssdv.ru

КОМЭН
(4212) 75-52-53, 75-52-54, 60-32-35
www.koman.ru

ТД «Планета Безопасности»
(4212) 74-62-12, 20-40-06, 74-85-11
www.planeta-b.ru

Филиал Хранитель
(4212) 21-70-82, 21-30-50, 24-96-56
www.hranitel-dv.ru

Филиал ЭТМ
(8202) 49-00-33, 49-00-39
www.etm.ru

АИСТ
+7 (4852) 45-10-78
+7 (4852) 45-10-73
www.aist76.ru

Филиал ЭТМ
(4852) 55-15-15,
55-57-94,
55-31-84,
55-33-84
www.etm.ru

Восстановление старых батарей SLA: 7 шагов

Свинцово-кислотные батареи теряют способность принимать заряд при слишком длительной разряде из-за сульфатации, кристаллизации сульфата свинца. Они вырабатывают электричество в результате двойной сульфатной химической реакции. Свинец и диоксид свинца, активные материалы на пластинах батареи, реагируют с серной кислотой в электролите с образованием сульфата свинца. Сульфат свинца сначала образуется в мелкодисперсном аморфном состоянии и легко превращается в свинец, диоксид свинца и серную кислоту при перезарядке аккумулятора.По мере того, как батареи циклически разряжаются и заряжаются, некоторое количество сульфата свинца не рекомбинируется в электролит и медленно превращается в стабильную кристаллическую форму, которая больше не растворяется при подзарядке. Таким образом, не весь свинец возвращается в пластины батареи, и количество используемого активного материала, необходимого для выработки электроэнергии, со временем снижается.

Сульфатирование происходит в свинцово-кислотных аккумуляторах, когда они недостаточно заряжены во время нормальной работы. Затрудняет подзарядку; сульфатные отложения в конечном итоге расширяются, растрескивая пластины и разрушая аккумулятор.В конце концов, настолько большая часть площади пластины батареи не может подавать ток, что емкость батареи значительно снижается. Кроме того, сульфатная часть (сульфата свинца) не возвращается в электролит в виде серной кислоты. Считается, что крупные кристаллы физически блокируют попадание электролита в поры пластин. Сульфатирования можно избежать, если аккумулятор полностью зарядить сразу после цикла разрядки. Может быть виден белый налет на пластинах (в аккумуляторах с прозрачными корпусами или после разборки аккумулятора).Сульфатированные батареи обладают высоким внутренним сопротивлением и могут обеспечивать лишь небольшую часть нормального тока разряда. Сульфатирование также влияет на цикл зарядки, что приводит к более длительному времени зарядки, менее эффективной и неполной зарядке и более высоким температурам аккумулятора. Десульфатация — это процесс обращения вспять сульфатирования свинцово-кислотных аккумуляторов. Считается, что десульфатация может быть достигнута с помощью сильноточных импульсов, возникающих между выводами батареи. Считается [кем?], Что этот метод, также называемый импульсным кондиционированием, разрушает кристаллы сульфата, которые образуются на пластинах батареи.Импульсы должны длиться дольше резонансной частоты батареи. Короткие импульсы просто бесполезно передают энергию резистивным компонентам этого резонансного контура и практически не попадают в батарею. Электронные схемы используются для регулирования импульсов различной длительности и частоты сильноточных импульсов. Их также можно использовать для автоматизации процесса, поскольку для полной десульфатации батареи требуется длительный период времени. Зарядные устройства, предназначенные для десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов, имеются в продаже.Батарею невозможно будет восстановить, если активный материал был потерян с пластин или если пластины погнуты из-за перегрева или чрезмерной зарядки. Батареи, которые не использовались в течение длительного времени, могут быть первыми кандидатами на десульфатацию. Длительный период саморазряда позволяет кристаллам сульфата образовываться и становиться очень большими. Некоторые типичные случаи, когда свинцово-кислотные батареи используются недостаточно часто, — это самолеты, лодки (особенно парусные лодки), старые автомобили и домашние энергосистемы с батареями, которые используются недостаточно.Некоторые методы зарядки могут помочь в предотвращении, например выравнивающая зарядка и регулярные циклы разрядки и зарядки. Для правильной зарядки рекомендуется следовать инструкциям производителя аккумулятора. Аккумуляторы SLI (пусковые, осветительные, зажигательные; например, автомобильные) подвергаются наибольшему износу, поскольку автомобили обычно простаивают в течение относительно длительных периодов времени. Батареи глубокого цикла и двигательные батареи подвергаются регулярному контролируемому перезаряду, поэтому в конечном итоге они подвержены коррозии сеток положительных пластин, а не сульфатированию.Экстремальные погодные условия также могут вызвать сульфатирование аккумуляторов. Сильная жара летом увеличивает количество сульфатов, выделяемых батареями. Электронные компоненты, постоянно разряжающие аккумулятор, также увеличивают степень сульфатирования. Храните аккумулятор в прохладном месте и держите его заряженным, чтобы предотвратить это.

Вы можете увидеть свинцовые пластины на картинке, они внутри батареи. Я взял их от свинцово-кислотной батареи на 6 В. Когда они реагируют, напряжение питания падает. Так что это поучительно, я восстанавливаю только батареи, которые высохли. выключенный.Мы не можем восстановить сломанные свинцовые пластины.

Видно, что напряжение батареи сейчас 0 В. Мы увидим изменение после восстановления!

XTREME CHARGE XCR-20-12V Зарядное устройство и десульфатор для восстановления батареи, 16 А: автомобильная промышленность


Цена: 729 долларов.95 +133,95 $ перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Зарядное устройство PulseTech Xtreme Charge XCR-20 — это магазинное зарядное устройство и десульфатор на 16 А, предназначенное для восстановления любых типов 12-вольтных свинцово-кислотных аккумуляторов (VRLA, AGM и затопленные элементы) в любой точке мира, позволяющее восстанавливать ранее считавшиеся аккумуляторы. мертвый или бесполезный
  • Наша запатентованная импульсная технология снижает образование сульфата на пластинах аккумулятора, что приводит к повышению производительности аккумулятора и увеличению срока его службы.
  • Этот 12-вольтный десульфатор для зарядного устройства, заключенный в удобный водостойкий прочный корпус, является портативным и простым в хранении.
› См. Дополнительные сведения о продукте

(PDF) Эффект восстановления батареи в узлах беспроводных датчиков

Экспериментальная оценка эффекта восстановления заряда батареи в узлах беспроводных датчиков 00:27

P.Нуггехалли, В. Шринивасан и Р. Р. Рао. 2006. Энергоэффективное планирование передачи для перегруженных беспроводных сетей с задержкой

. IEEE Transactions on Wireless Communications 5, 3 (март 2006 г.), 531–539.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/TWC.2006.1611083

Panasonic NiMH 2000. Техническое описание никель-металлгидридных элементов HHR-75AAA / HT. (Май 2000 г.). http://www.actec.dk/

Panasonic / pdf / HHR75AAA.pdf

М. Парк, Х. Чжан, М. Чунг, Г. Б. Лесс и А. М. Састри. 2010. Обзор явлений проводимости в литий-ионных батареях.Journal of Power Sources 195, 24 (декабрь 2010 г.), 7904–7929.

DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.jpowsour.2010.06.060

Ф. Д. Пеллегрини, Д. Миоранди, С. Виттури и А. Занелла. 2006. Об использовании беспроводных сетей на низком уровне

систем автоматизации производства. IEEE Transactions по промышленной информатике 2, 2 (май 2006 г.), 129–143.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/TII.2006.872960

L. Peng, Q. Chunming, W. Xin. 2004. Средство контроля доступа с динамической нагрузкой для сенсорной сети —

работает.В материалах конференции по беспроводной связи и сетевым технологиям, Vol. 3. IEEE, 1534–1539.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/WCNC.2004.1311671

Дж. Поластр, Дж. Хилл и Д. Каллер. 2004. Универсальный доступ к средствам массовой информации с низким энергопотреблением для беспроводных сенсорных сетей. В

Труды 2-й Международной конференции по встроенным сетевым сенсорным системам. ACM, 95–107.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1145/1031495.1031508

В. Поп, Х. Дж. Бергвельд, Д. Данилов, П. П. Л.Regtien и P.H.L. Notten. 2008. Системы управления батареями:

точная индикация состояния заряда для приложений с батарейным питанием (Springer Verlag ed.). Vol. 9. Springer

Verlag. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/978-1-4020-6945-1

W. Qing, Q. Qinru и M. Pedram. 2000. Чередующийся источник питания с двумя батареями для электроники

с батарейным питанием. В материалах конференции по автоматизации проектирования в Азии и Южно-Тихоокеанском регионе. IEEE, 387–390.

DOI: http: // dx.doi.org/10.1109/ASPDAC.2000.835130

В. Рагхунатан, К. Шургерс, П. Сунг и М. Б. Шривастава. 2002. Энергосберегающий провод —

без микросенсорных сетей. Журнал IEEE Signal Processing Magazine 19, 2 (март 2002), 40–50.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/79.985679

Д. Рахматов и С. Врудхула. 2003. Управление энергопотреблением для встроенных систем с батарейным питанием

. Транзакции ACM на встроенных вычислительных системах 2, 3 (август 2003 г.), 277–324.

DOI: http: // dx.doi.org/10.1145/860176.860179

Р. Рао, С. Врудхула и Н. Чанг. 2005. Оптимизация батареи против оптимизации энергопотребления: что выбрать

и когда ?. В материалах Международной конференции по автоматизированному проектированию. 439–445.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/ICCAD.2005.1560108

Результаты восстановления эффекта 2015 г. Репозиторий результатов измерения эффекта восстановления. (2015). https://bitbucket.org/

recoveryeffect / experimental-results.git

D.Rekioua. 2014. Ветроэнергетические системы: моделирование, имитация и управление. Springer London.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1007/978-1-4471-6425-8

П. Ронг и М. Педрам. 2006. Управление питанием с учетом батарей, основанное на марковских процессах принятия решений.

Транзакции IEEE по автоматизированному проектированию интегральных схем и систем 25, 7 (июль 2006 г.),

1337–1349. DOI: http://dx.doi.org/10.1109/ICCAD.2002.1167609

С. Саркар и М. Адаму. 2003. Основа для оптимального управления батареями для узлов без проводов —

.Журнал IEEE по избранным областям коммуникаций 21, 2 (февраль 2003 г.), 179–188.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/JSAC.2002.807335

Э. Ши, С. Чо, Ф. С. Ли, Б. Х. Калхун и А. Чандракасан. 2004. Проектные соображения —

решений для энергоэффективных радиоприемников в беспроводных микросенсорных сетях. Журнал VLSI sig-

Системы обработки сигналов для сигналов, изображений и видео 37, 1 (май 2004 г.), 77–94.

DOI: http://dx.doi.org/10.1023/B: VLSI.0000017004.57230.91

Д. Шин, Ю. Ким, Дж. Со, Н. Чанг, Ю. Ван и М. Педрам. 2011. Гибридная система батарея-суперконденсатор для приложений

с высокоскоростной импульсной нагрузкой. В материалах конференции по проектированию, автоматизации и испытаниям в

Европе. 1–4. DOI: http://dx.doi.org/10.1109/DATE.2011.5763295

А. Синха и А. Чандракасан. 2001. Динамическое управление питанием в беспроводных сенсорных сетях. IEEE

«Проектирование и тестирование компьютеров» 18, 2 (март 2001 г.), 62–74. DOI: http: // dx.doi.org/10.1109/54.914626

М. Таневски, А. Боэгли и П. Фарин. 2013. Оптимизация энергопотребления для маломощных беспроводных сенсорных узлов ultra

. В симпозиуме IEEE по применению датчиков. 176–181.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/SAS.2013.6493581

Varta Alkaline 2003. Паспорт щелочных элементов AAA-LR03. (Июль 2003 г.). http://www.elektronik.ropla.eu/pdf/

stock / vmb / lr03-aaa.pdf

А. Г. Вернер, К. Лоринц, М. Руис, О. Марчилло, Дж.Джонсон, Дж. Лис и М. Уэлш. 2006. Развертывание беспроводной сенсорной сети

на действующем вулкане. Журнал IEEE по вычислениям в Интернете 10, 2 (март 2006 г.), 18–25.

DOI: http: //dx.doi.org/10.1109/MIC.2006.26

Транзакции ACM по автоматизации проектирования электронных систем, Vol. 00, № 00, статья 00, Pub. дата: 2016.

Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов | Блог о технологиях Macroware

29 марта 2020 г. автор: dtcarney

Прошедшая пара недель укрытия дома из-за пандемии вируса Covid-19 дала время для экспериментов.20 лет назад я купил свинцово-кислотную батарею на 12 В, чтобы использовать ее для хобби-экспериментов с электроникой. Я купил его только для того, чтобы сделать мой заказ Jameco на другие вещи стоящим (не уверен, был ли минимальный заказ или какие-то ограничения на доставку, но мне это действительно не НУЖНО было, но подумал, что это может быть полезно). Как выяснилось, аккумулятор буквально лежал на полке в моей мастерской последние 20 лет. Помимо проверки напряжения аккумулятора с помощью цифрового мультиметра, когда я впервые его получил, я никогда не использовал его и даже не заряжал.Вот изображение батареи:

В моем текущем проекте на работе мы используем свинцово-кислотные батареи для аварийного резервного питания на случай отключения электроэнергии. Я много узнал о батареях. Одна из особенностей цепочки поставок аккумуляторов в таких продуктах — это то, что аккумуляторы, которые устанавливаются в систему, имеют срок годности. В частности, если они сидят на полке и никогда не получают плату за обслуживание, они могут умереть через некоторое время. Мне было интересно, насколько это серьезная проблема, поэтому я немного поискал в Интернете.Судя по всему, можно восстановить мертвые свинцово-кислотные батареи. Я следовал инструкциям из следующих источников:

https://www.instructables.com/id/Bring-Dead-Lead-Acid-Battery-To-Live-Again/

Я бы сказал, что мой процесс восстановления не работал точно так же, как ни один из них, и он все еще продолжается. Это мой первый пост, в котором рассказывается о том, что я сделал до сих пор и где нахожусь.

Во-первых, в этих батареях есть серная кислота, и вам нужно быть в безопасности.На мне были защитные очки и резиновые перчатки.

Итак, я начал с открытия крышек аккумуляторных элементов и заливки дистиллированной воды в каждую, пока они не наполнились, как указано в инструкциях. Затем я попытался подать напряжение заряда с помощью следующего зарядного устройства:

На самом деле ничего не происходило. Напряжение на клеммах батареи при подключенном зарядном устройстве находилось в диапазоне 13-14 В, и ток в батарею не поступал. Напряжение аккумулятора при снятии зарядного устройства было менее 1 В.Поэтому я следовал инструкциям в одном из вышеупомянутых источников, чтобы поменять полярность зарядного устройства на батарее в течение 3 минут. Источник дал понять, что может произойти что-то впечатляющее, поэтому я был готов быстро отключиться. Через 3 минуты вроде бы ничего не произошло. Однако, когда я снова включил зарядное устройство, соблюдая правильную полярность, в батарею протекал небольшой ток. Не уверен, что изменение полярности что-то сделало или нет, но батарея немного заряжалась (между 30-60 мА).

Я оставил его на зарядном устройстве примерно на неделю, периодически снимал зарядное устройство и измерял напряжение аккумулятора. Напряжение батареи медленно увеличивалось, но с подключенным цифровым мультиметром оно неуклонно снижалось. Примерно через неделю я заметил, что напряжение батареи было около 12,7 В, и оно было стабильным (не снижалось).

На этом этапе я решил попробовать приложить нагрузку к аккумулятору и посмотреть, сможет ли он с этим справиться. Я взломал несколько старых цепочек светодиодных рождественских фонарей и получил две цепочки из нескольких светодиодов, включенных параллельно, чтобы дать хорошее яркое освещение и общий ток нагрузки около 15 мА.Я позволяю батарее разряжаться в течение чуть более недели, пока напряжение батареи не достигнет примерно 11,81 В (я читал, что абсолютное минимальное напряжение, когда эти батареи считаются разряженными, составляет 1,95 В на элемент или около 11,7 В). Я периодически собирал напряжение аккумуляторной батареи и проверял, горит ли свет и такой же яркий. Вот кривая разряда:

На основе расчетов, предполагающих среднее напряжение между каждыми двумя точками данных и ток разряда 15 мА (вероятно, не совсем точный, потому что он, вероятно, немного упал при падении напряжения, а я не измерял его), общая энергия составила 117 .5 кДж. Простой расчет Ahr, предполагающий 15 мА для всей продолжительности, составляет 2,69 Ahr. Емкость аккумулятора, указанная на крышке аккумуляторного отсека, составляет 4,5 Ач.

После этой первой разрядки поставил обратно на зарядное устройство и сразу заметил, что ток заряда намного больше (около 1 А). Кроме того, теперь, когда аккумулятор заряжается, я слышу шипение внутри. Я периодически измерял напряжение аккумулятора, ток заряда и напряжение заряда следующим образом:

Общее время (минуты) Ватт (В) Напряжение заряда (В) Ток заряда (А) Комментарий
0 12.15 13,7 1,05
530 14,1 16,97 0,22
980 14,13 16,9 0,17 Аккумулятор снят с зарядного устройства
1220 12,78 Напряжение аккумулятора стабильное

Через 4 часа 20 минут после того, как я снял аккумулятор с зарядного устройства, напряжение установилось на 12.78 и очень стабильный. Завтра подключу к аккумулятору более высокую токовую нагрузку и замерю другую кривую разряда.

Еще одна вещь, с которой я столкнулся во время исследования восстановления батареи, — это концепция десульфатации батареи. Согласно некоторым интернет-источникам, отложения сульфата накапливаются на электродах внутри батареи и снижают способность батареи накапливать энергию. Метод уменьшения этого (и некоторые сайты заявляют, что это можно изменить) состоит в том, чтобы пульсировать аккумулятор во время зарядки.Вы даже можете купить аккумуляторные десульфаторы. Я поискал схемы, и концепция довольно проста, так что это еще одна вещь, которую я мог бы изучить. Вот ссылка на источник некоторых возможных схем десульфатора батареи:

Исследовано 2 простых контура десульфатора батареи

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Проблема максимального покрытия срока службы с эффектом восстановления батареи

Основные моменты

Мы даем две математические модели, которые объединяют эффект восстановления батареи с проблемой максимального покрытия срока службы (MLCP).

Мы предлагаем шесть метаэвристических и аппроксимационных алгоритмов для моделей.

С помощью численных экспериментов мы показываем, что наши модели и алгоритмы могут улучшить решение MLCP до 40%.

Реферат

Планирование датчиков для продления срока действия целевой зоны покрытия — одна из центральных проблем, с которыми сталкиваются в беспроводных сенсорных сетях. Эта проблема, называемая проблемой максимального покрытия времени жизни (MLCP), может быть сформулирована как линейная программа с экспоненциальным размером и имеет схему аппроксимации за полиномиальное время (PTAS).В действительности, однако, сенсорные батареи подвержены эффекту восстановления, что означает, что передаваемая энергия в батарее может восполнить себя, если она простаивает в течение достаточного времени. Благодаря этому эффекту мы можем получить гораздо более длительный срок службы датчика, если каждый датчик периодически принудительно выключается на некоторый промежуток времени. В этом исследовании мы представляем две модели, которые расширяют MLCP, чтобы включить эффект восстановления батареи. Первая модель, называемая моделью рабочего цикла, детерминированно представляет эффект восстановления батареи.Вторая, называемая линейной моделью восстановления, использует вероятностную модель для имитации этого эффекта. Мы предлагаем два эффективных алгоритма, которые работают для обеих моделей, адаптируя жадные алгоритмы и алгоритмы на основе Гарга – Кёнемана к исходному MLCP. В наших численных экспериментах наш жадный алгоритм лучше всего работает в модели рабочего цикла, в то время как наш алгоритм на основе Гарга – Кёнемана лучше всего работает в линейной модели восстановления. Для каждой сети мы сравниваем наибольшее время жизни, полученное с помощью наших алгоритмов, с наибольшим сроком жизни, полученным от алгоритмов для исходного MLCP.В результате мы обнаружили, что наш срок службы на 10–40% больше.

Ключевые слова

Беспроводные сенсорные сети

Проблема максимального покрытия за весь срок службы (MLCP)

Алгоритмы приближения

Эффект восстановления батареи

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2018 Elsevier Inc. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ БАТАРЕИ — Bright International

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ БАТАРЕИ

Восстановление свинцово-кислотной батареи может увеличить срок службы на 50% и около 50% возвращаемых батарей » мертвые »можно омолодить.Около 30% свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых во всем мире, ежегодно «умирают» и подлежат переработке. Согласно исследованиям, в 2016 году во всем мире использовалось около 1,3 миллиарда свинцово-кислотных аккумуляторов, включая 65% пусковых аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей, 23% аккумуляторов для мотоциклов и других пусковых аккумуляторов, 8% тележек для гольфа глубокого цикла, вилочных подъемников, инвалидных колясок, других мобильных аккумуляторов, и 4% резервного питания глубокого цикла, ИБП, резервные, другие стационарные батареи.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ ВВОДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО НАШЕМУ ПРОЕКТУ ДЛЯ БЫСТРОЙ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЫ.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ!

Утилизация этих до 39 миллионов аккумуляторов ежегодно может быть сокращена на 50% за счет восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов. Фактически, свинцово-кислотные батареи потребляют 80% всего свинца, производимого или перерабатываемого во всем мире, поэтому это простое действие может существенно изменить риск вторичной переработки свинца

Основной причиной отказа аккумуляторной батареи является накопление кристаллов сульфата, образующихся на зарядных пластинах. вызванный повторяющимися циклами зарядки и разрядки, ключ к нашей системе восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов использует составные резонансные импульсы для удаления кристаллов сульфата, чтобы восстановить батарею, генерирующую составные резонансные импульсы как на положительном, так и на отрицательном полюсах свинцово-кислотной батареи одновременно. за кратчайшее время восстановления.Значение CCA и напряжение восстановленных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей можно восстановить до более чем 90% от первоначальной номинальной емкости. Оба наших блока восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов имеют очень удобный интерфейс с использованием эффективной и чистой технологии омоложения без каких-либо загрязнений. Эта технология является экологически чистой, и сохранение миллионов свинцово-кислотных аккумуляторов от вторичной переработки не менее экологично. Беспроигрышный вариант для вас и окружающей среды!

Для получения дополнительной информации о производстве свинцово-кислотных аккумуляторов Билл Дарден, ведущий эксперт в этой области, опубликовал очень информативную и полную серию статей по теме под названием «Часто задаваемые вопросы по автомобильным и глубоким циклам».

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ ВВОДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО НАШЕМУ ПРОЕКТУ ДЛЯ БЫСТРОЙ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЫ.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ!

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ БАТАРЕИ

Через нашего партнера на Тайване мы предлагаем два способа использования этой захватывающей технологии. Эта запатентованная технология восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов позволяет пользователям продлить срок службы аккумуляторов до 50%.

Magic Charger: потребительская модель для отдельных лиц, семей или небольших групп / организаций.

Green Energy Battery Doctor: Промышленная модель для ремонтных мастерских, обслуживания автопарков и в качестве захватывающих возможностей малого бизнеса для владения и эксплуатации собственной мастерской по утилизации свинцово-кислотных аккумуляторов.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ ВВЕДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО НАШЕМУ ПРОЕКТУ ДЛЯ БЫСТРОЙ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЫ.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ!

Автопроизводители стремительно работают над рекуперацией аккумуляторов электромобилей — Environmental Law Insights

Безусловно, рынок электромобилей (EV) быстро растет, отчасти из-за связанных с ними (и знаменитых) экологических характеристик.Однако гораздо меньше внимания уделяется надвигающейся проблеме обращения с отходами, особенно для литий-ионных аккумуляторов (LIB) электромобилей. Распространение LIB после потребителя еще не полностью материализовалось, учитывая недавнюю установку LIB с длительным сроком службы во многих отраслях автомобилестроения, но экологическая цена за переход на электромобили скоро будет оплачена производителями электромобилей.

В настоящее время бренды изо всех сил стараются как разрабатывать свои предложения электромобилей, так и определять свои стратегии восстановления ресурсов на основе LIB, которые будут источником стратегических элементов и критических материалов для ключевых компонентов в новых электромобилях, а также будущих международных обязательств по обеспечению эффективности использования материалов.Итак, где же сегодня находится переработка LIB?

Повторное использование в качестве накопителей энергии или зарядных станций

В последнее время было уделено некоторое положительное внимание возможностям повторного использования LIBS с истекшим сроком службы — либо в качестве накопителей энергии, либо как часть зарядных станций для электромобилей, — повторное использование которых является общепринятым методом восстановления ресурсов, включая в соответствии с регулируемыми законами об экономике замкнутого цикла LIB, поэтому вполне может быть часть (пусть и небольшая) LIB после потребителя, которая будет развернута для этих проектов.

Содержание металлов в LIB, однако, достаточно ценно, и предстоящий спрос на LIB настолько велик, что промышленность по переработке литий-ионных аккумуляторов обязательно займет львиную долю имеющихся аккумуляторов, даже если содержание LIB продолжает быстро меняться. по мере развития технологий. Конкретные цели восстановления, применяемые к LIB, сейчас являются подвижной целью.

LIB и эко-дизайн

Восстановление разрешено, если не поощряется, как деятельность по восстановлению ресурсов в соответствии с большинством правовых режимов.Для LIB это обычно требует разборки LIB, по крайней мере, до уровня модуля. Для этого потребуется обучение работе с высоким напряжением и специальные инструменты для защиты операторов и аккумулятора от риска поражения электрическим током и короткого замыкания соответственно. При этом также выделяются потенциально токсичные газы.

Все это подчеркивает ключевой вопрос отрасли — будут ли правила экологического проектирования, такие как раскрытие информации о праве на ремонт и обязательства по доступности, для брендов и их поставщиков LIB, особенно с учетом разницы в LIBS, появляющейся во всем спектре транспортных средств.Обязательства ЕС по праву на ремонт других электронных отходов, таких как освещение, телевизоры и крупная бытовая техника, будут применяться в Европе с 1 апреля st , 2020 в соответствии со Стандартами эффективности использования ресурсов экологического дизайна ЕС. Можно ожидать, что аналогичные обязательства по обеспечению доступности, включая, возможно, маркировку и раскрытие данных о конструкции, могут применяться к LIB, несмотря на серьезные проблемы с безопасностью.

Переработка, но без общих стандартов

Утилизация LIB, безусловно, осложняется множеством физических конфигураций, типов ячеек и химического состава, однако ведущие компании начинают решать эту задачу с помощью инновационных технологических процессов, способных утилизировать разнообразное сырье литий-ионных аккумуляторов.Тем не менее, проектирование для вторичной переработки LIB не так уж далеко, и в Европе и Северной Америке уже есть современные перерабатывающие предприятия, которые задействуют некоторую комбинацию вторичной переработки, состоящую из стабилизации, открытия и разделения LIB.

Собственная LIB Recycling против промышленного решения

Как и любой рынок восстановления ресурсов, есть бренды электромобилей, которые стремятся разработать лидирующие на рынке процессы «замкнутого цикла» для своих материалов посредством значительных прямых капиталовложений и / или стратегического партнерства с производителем LIB и специализированным переработчиком.Эти процессы включают централизацию приема и обработки с сильной зависимостью от пользовательской автоматизированной обработки, которая может позволить сортировку для некоторой комбинации восстановления, повторного использования и переработки. В ближайшей перспективе эти инвестиции, вероятно, останутся собственностью отдельных брендов с ограниченной доступностью для остальной отрасли.

Для остальных брендов извлечение ресурсов будет происходить либо от производителя LIB, обслуживающего несколько брендов, либо от местных предприятий по переработке LIB, которые быстро растут в зависимости от отложенного спроса, будь то за счет отвода отходов или требований экономики замкнутого цикла.На данный момент, вероятно, в ближайшей перспективе будет больше расколов и меньше конвергенции, поскольку бренды полностью разработают свои предложения электромобилей, оставив унаследованные проблемы для переработчиков LIB в ближайшие годы.

_____

Два нормативных акта в конечном итоге приведут к необходимой стандартизации LIB: согласованность тарификации электромобилей как право доступности; и обязательства по экономике замкнутого цикла / эффективности использования материалов для LIB с истекшим сроком службы в качестве экологического соответствия для электромобилей. Однако остается только догадываться, когда будут приняты общие стандарты (и общий химический состав).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *