+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Техническая эксплуатация электростанций и электросетей: основные правила

Трудовая деятельность, связанная с электрооборудованием, требует особого подхода в части обеспечения безопасности. Повышенный фактор риска получения травмы или вреда здоровью гражданина обрекает ответственные структуры на создание специальной системы безопасности на производстве.

Организация технической безопасности

Техническая безопасность производственных процессов — важнейший элемент и необходимый аспект любой трудовой деятельности. В части обеспечения надзора и контроля при обслуживании сетей применяются строгие требования по соблюдению норм охраны труда. Для промышленных производств, железной дороги, организаций занимающихся обслуживанием электрооборудования и осуществляющих подачу энергии потребитель, разработка и установление таких правил носит особый характер, так как персонал таких учреждений ежедневно подвергается опасности получить значительный вред и ущерб здоровью.

Учебное пособие по правильному обращению с электроустановками на предприятии

На федеральном уровне разработаны практические и методические рекомендации по соблюдению правил предосторожности и эксплуатации установок с высоким напряжением электрического тока.

Также одним из требований законодательства является принятие внутренних локальных нормативных актов в сфере правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. Это комплекс внутренней документации, образующий единый блок в сфере обеспечения контроля, обучающих мероприятий, надзора за проведением работы. Такой акт подготавливается на основании отраслевого законодательства с учетом специфики деятельности отдельного предприятия. Соблюдение такого комплекса мер требуется от всех сотрудников компании без исключения.

Важно! Проверка наличия такой документации, а также порядок ее правильной реализации находится в ведении государственной службы по охране труда. Такая инспекция во время проведения проверочных акций выявляет нарушения и выносит предписания по их устранению, а также назначает наказание в виде административного штрафа.

Процедура эксплуатации сетей под напряжением

Техническая документация

Для правильной реализации правила ПТЭ на любом предприятии вне зависимости от специфики деятельности необходимо знать характеристики объектов, которые находятся под постоянным напряжением. Такие объекты, как электростанция, резервуар, энергоустановка, электроустановка, электрооборудование специального назначения зависит как норма выработки энергии и соответственно наличие опасного напряжения, так и разрабатываемые меры по нейтрализации негативных последствий.

При осуществлении составления специального плана мероприятий также разрабатывается и техническая документация, в которую помимо подробного описания принципа работы и устройства систем под напряжением заносятся возможные технические неисправности и пути их решения, а также меры при возникновении нештатной или чрезвычайной ситуации.

Типовая электроустановка с высоким напряжением

Обучение и повышение квалификации

Неотъемлемой частью сохранения и поддержания безопасного уровня трудовой деятельности на производстве является постоянное обучение рабочих предприятий положениям и требованиям законодательства в области охраны труда. Такое обучение, как правило, проводится в специализированных учебных заведениях, имеющих соответствующую сертификацию в данной области.

Однако в некоторых случаях при наличии в компании определенного штата работников с соответствующим уровнем знаний такое обучение производится на рабочем месте без отрыва от непосредственной трудовой деятельности.

Сдача энергетических объектов в эксплуатацию

При проведении процедуры строительства, ремонта или профилактики конечным пунктом является сдача такого объекта в эксплуатацию. Данная процедура сопряжена с несколькими стадиями помимо самого строительства и требует обязательного документального оформления каждой из них.

Пусконаладочные работы

При построении нового объекта в обязательном порядке проводятся пусконаладочные работы, которые сопряжены с повышенной опасностью таких установок, так как запуск рабочих процессов происходит впервые.

Обратите внимание! Во время исполнения данной акции необходимо придерживаться всего комплекса мер безопасности.

Порядок проведения испытаний

Испытания установок проводятся лишь при наличии контроля и надзора со стороны должностных лиц компании, имеющих определенную категорию электробезопасности, которые несут прямую ответственность за проведенные работы.

При этом такие работы проводятся с обязательным применением всех средств первичной защиты и специального оборудования.

Проведение профилактических мероприятий на станции с соблюдением правил эксплуатации

Приёмка (завершающий этап)

Завершающим этапом ввода в строй новой станции является ее приемка. Такая процедура оформляется специальным актом, в котором стороны указывают на обстоятельства строительства или ремонта, выявленные неисправности и могут отразить особое мнение при наличии разногласий. После подписания передается вся техническая информация об объекте и особенностях его эксплуатации с описанием опасных производственных факторов и средств безопасности, применяемых при его обслуживании.

Технические характеристики действующих станций

Действующие станции имеют самые разнообразные характеристики, начиная от номинальной мощности и заканчивая габаритами. При обслуживании электроустановок главным фактором является напряжение сети, от которого зависит не только перечень применяемого оборудования, но и степень опасности для человека:

  • Станции до 1000В представляют меньшую угрозу и при поражении электрическим током чаще всего наносят несмертельный вред здоровью;
  • Установки с напряжением более 1000В требуют строгого соблюдения всех мер предосторожности, так как в случае удара чаще всего приводят к смерти потерпевшего.

Модернизация, ремонт и техническое обслуживание

В процессе деятельности любому промышленному оборудованию со временем требуется процедура ремонта или модернизации. Для ее осуществления у компании также должна иметься техническая документация данных объектов и перечень мер по осуществлению профилактики. В таких мерах указываются средства защиты, использование дополнительных инструментов, ссылка на соблюдение ПТЭСС правила, статус опасности такого объекта и иные характеристики, которые могут создавать опасность при производстве определенных работ.

Ведомственный надзор за электрическими станциями и сетями

Со стороны государственных органов и, прежде всего, Ростехнадхора осуществляется постоянный контроль за предприятиями, которые обслуживают сложную электрическую технику. Проверка проводится на соблюдение норм ПТБ, правильность обслуживания и проведение ремонтных работ, знания сотрудников штатных подразделений и наличие специальной документации.

Обратите внимание! При выявлении нарушений государственные сотрудники могут налагать штрафы, а также приостанавливать деятельность организации до устранения недочетов. Помимо этого такие граждане могут привлекать должностных лиц корпорации к различным видам ответственности.

Ремонтные работы с электроприборами на станции с высоким напряжением

Работодатель при осуществлении ведомственного контроля обязан не чинить препятствий и выдавать всю необходимую информацию в части компетенции Ростехнадзора.

В итоге соблюдение правила технической эксплуатации электрических станций в соответствии с федеральными и отраслевыми нормативными актами значительно снижает риск проявления негативных последствий в виде поломок оборудования и нанесения вреда здоровью граждан.

Техника безопасности при эксплуатации электрических сетей

Мы с вами говорили, что в зависимости от окружающей среды в помещении зависит состояние внутрицеховых установок, а так же проводов и кабелей. Все это может привести к повреждению как изоляции, так и к неисправности установок, которые в итоге приведут к большим материальным потерям, а еще и привести к летальному исходу рабочих.

Очень часто встречаются такие предприятия, где производственные помещения и конторские помещения связаны между собой, такие предприятия особо опасны. Почему?

Работники конторы не имеющие никакого отношения к электричеству могут подвергнуться поражению током, поэтому даже если вы не относитесь к числу не электротехнического персонала, вы все равно обязаны посматривать на состояние проводов, розеток и так далее. При находке неисправностей сообщать электротехническому персоналу естественно.

Так же следует помнить, что оголения проводов и короткие замыкания могут привести не только к единичному случаю поражения током, но и к взрывам и пожарам, что может привести к еще более серьезным последствиям.

Чаще всего, работы проводимые в помещениях это работы, входящие в перечень текущей эксплуатации:

«Работы, включённые в «Перечни работ, выполняемые в порядке текущей эксплуатации» являются постоянно разрешенными работами, на которые не требуется оформление каких-то дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа». Они так же делятся на работы со снятием напряжения и без снятия напряжения и на прочие.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

        Поражение электрическим током человека происходит по двум причинам: нарушение правил ТБ или попадание под наведенное напряжение. И в том и в другом случае человек получает увечия.

        Прохождение электрического тока через организм человека оказывает термическое (ожог, нагрев крови), электролитическое (разложение крови) и биологическое действия (раздражение живых тканей).

        Исход действия электрического тока на организм человека зависит от величины и напряжения тока, частоты, продолжительности воздействия, пути тока и общего состояния человека.

  • 1 мА является ощутимым (пороговым).

  • При токе 12-15 мА уже не в состоянии управлять своей мышечной системой и не может самостоятельно оторваться от источника тока. Такие токи называют неотпускающими токами.

  • При дальнейшем увеличении тока может наступить фибрилляция (судорожное сокращение) сердца. Ток 100 мА считают смертельным.

       

Многообразие действий электрического тока может привести к двум видам поражения: электрическим травмам и электрическим ударам.

        Электрические травмы — это местные повреждения тканей организма, которые бывают следующих видов:

 — электрический ожог (контактный) токовый — получается в результате соприкосновения (контакта) человека с токоведущей частью и является следствием преобразования электрической энергии в тепловую. Различают четыре степени ожогов: I — покраснение кожи; II — образование пузырей; III — омертвение всей толщи кожи; IV — обугливание тканей организма. Тяжесть поражения обусловливается не столько степенью ожога, сколько площадью обожженной поверхности тела. Токовые ожоги возникают при напряжении не выше 1000 В и являются чаще всего ожогами I—II степени; 
— дуговой (бесконтактный) ожог — возникает при напряжении более 2000 В. В этом случае между телом человека и токоведущей частью оборудования возникает электрический разряд (дуга), температура которого превышает 3000 «С. Дуговые ожоги, как правило, тяжелые (III—IV степени).

        Электрические знаки — это пятна серого и бледно-желтого цвета, царапины, ушибы на поверхности кожи человека, подвергшейся действию тока. Форма знака может соответствовать форме токоведущей части, которой коснулся пострадавший. Лечение электрических знаков в большинстве случаев завершается благополучно, пораженное место восстанавливает чувствительность и эластичность.

        Металлизация кожи представляет собой проникновение в верхние слои кожи мельчайших частиц металла, расплавившегося под действием электрической дуги или растворенного в электролитах электролизных ванн. В пораженном месте кожа становится шероховатой, жесткой и приобретает соответствующую окраску (например, зеленую — от соприкосновения с медью). Работы, при которых есть вероятность возникновения электрической дуги, следует выполнять в очках, а одежда работающего должна быть застегнута на все пуговицы.

        Электроофтальмия — это поражение конъюнктивы и кожи век в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей при электрической дуге.

        Механические повреждения могут возникнуть в результате непроизвольных судорожных сокращений мышц под действием электрического тока. Механические повреждения (разрывы кожи, кровеносных сосудов, переломы костей) относят к травмам, требующим продолжительного лечения.

        Электрический удар — возбуждение живых тканей и внутренних органов человека, сопровождающееся непроизвольными судорожными сокращениями мышц. Электроудары бывают четырех степеней: 
I — судорожное сокращение мышц без потери сознания; 
II — судороги мышц, потеря сознания при сохранении дыхания и работе сердца; 
III — потеря сознания, остановка сердца или дыхания; 
IV — клиническая смерть, т. е. отсутствие дыхания и кровообращения

        Электрический шок — разновидность электроудара, когда происходит тяжелая нервно-рефлекторная реакция организма на сильное раздражение электрическим током. Сопровождается глубокими расстройствами кровообращения, дыхания, обмена веществ. Шоковое состояние длится от нескольких минут до суток. Может закончиться летальным исходом при отсутствии своевременной врачебной помощи.

        Степень опасности при поражении электрическим током зависит также и от схемы включения человека в электросеть.

        Если человек замыкает телом два фазных провода, то он попадает под полное линейное напряжение сети. При расчетном сопротивлении тела человека 1000 Ом и напряжении 380 В сила тока поражения может достигнуть значения 380 мА, что является опасным для жизни человека.

        Кроме того, поражающее действие тока может быть различным даже при одном и том же значении его величины. Это зависит от того, через какие органы проходит ток («петли тока») (рис. 8.1, 8.2). 


Рис. 8.1. Характерные пути тока в человеке («петли тока»): 
1 — рука-рука; 2 — правая рука-ноги; 3 — левая рука-ноги; 4 — правая рука-правая нога; 5 — правая рука-левая нога; 6 — левая рука-левая нога; 7 — левая рука-правая нога; 8 — обе руки-обе ноги; 9 — нога-нога; 10 — голова-руки; 11 — голова-ноги; 12 — голова-правая рука; 13 — голова-левая рука; 14 — голова-правая нога; 15 — голова-левая нога 

        Однофазное включение — это соприкосновение тела человека с одним токоведущим проводом и землей. В этом случае степень опасности поражения человека зависит от наличия заземления нейтрали. При прикосновении к системе с изолированной нейтралью в электрическую цепь, кроме сопротивления самого человека, его обуви и пола, включается сопротивление изоляции проводов других фаз.

        Домашнее задание Распечатать на формате перечень работ текущей эксплуатации.

Фильм поражение электрическим током «https://www.youtube.com/watch?v=s_WlDAqysLU»

Передача электросетей в АО «РЭС»: положительный опыт застройщиков | ОБЩЕСТВО

АО «РЭС» ведет активную работу по консолидации объектов электросетевого хозяйства на территории региона. Стоит отметить, что энергетики рассматривают предложения о передаче различных категорий объектов – от бесконтрольно функционирующих до недавно построенных.   

При этом собственники электроустановок, передаваемых в АО «РЭС», получают очевидные выгоды от такого сотрудничества, снимая с себя определенные риски и снижая затраты. Для обслуживания электросетей необходимо иметь персонал соответствующей квалификации, а также создавать все условия для соблюдения специальных норм эксплуатации электрических сетей и правил охраны труда. Кроме того, в процессе эксплуатации возникает масса издержек, связанных с оплатой текущего ремонта, потерь в электрических сетях, а также прочими платежами.

После передачи (продажи) объектов электросетевого хозяйства владельцы снимают с себя ответственность не только за содержание этих объектов, но и за надежность и качество электроснабжения потребителей, подключенных к данным сетям. В свою очередь, потребители могут рассчитывать на то, что профессионализм и опыт персонала АО «РЭС», а также высокая степень технической оснащенности обеспечат высокое качество эксплуатации и технического обслуживания сетей и, соответственно, надежное и бесперебойное электроснабжение.

Примером успешного опыта сотрудничества собственников электросетей и энергетиков может служить ряд объектов. Так, в 2018 году застройщик одного из коттеджных поселков Первомайского района Новосибирска передал по договору в АО «РЭС» две трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ, порядка 135 метров кабельных и почти 3000 метров  воздушных линий электропередачи. Все объекты включены в соответствующие базы данных, электрические схемы и планы технического обслуживания АО «РЭС», а проживающим в поселке потребителям обеспечивается качественное электроснабжение.

В 2019 году Общество приобрело у застройщика 26-этажного  жилого дома класса «комфорт+» в Дзержинском районе Новосибирска более 60 метров кабельных линий 6-10 кВ и трансформаторную подстанцию  10/0,4 кВ. В настоящее время данные объекты также обслуживают специалисты АО «РЭС», обеспечивая надежное электроснабжение порядка 300 квартир, нескольких помещений общественного назначения и подземной автостоянки.

В конечном итоге, консолидация  электросетевых объектов, проводимая Обществом, имеет ряд неоспоримых преимуществ как для собственников сетей, так и для конечных потребителей. Выбрав АО «РЭС», Вы можете быть уверены в стабильности качества и бесперебойности подачи электрической энергии на Ваши объекты, будь то крупный завод, малое предприятие или жилой дом.

Подать заявку на передачу объектов в крупнейшую электросетевую компанию области можно в электронном виде по адресу [email protected] или путем направления письма-предложения (заявки) в простой письменной форме с приложением копий необходимых документов по адресу: 630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, 16А.

Нормативные документы — Электросети

Передача электрической энергии

Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 2, Глава 30

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике»

Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-Ф3
«Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях»

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1172

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

Постановление Правительства РФ от 23. 05.2006 № 306

Постановление Правительства РФ от 05.11.2003 № 674
«О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями»

Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 160
«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 41
«О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети»

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. № 484
«О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 22. 02.2007 № 49
«О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения)»

Письмо Минпромэнерго России от 01.11.2004 № ИМ-1374
«Об оказании услуг по компенсации реактивной энергии (мощности)»

Приказ Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 № 290
«Об утверждении правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики»

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6
«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. № 328н, «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»

В области ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 № 1178

Приказ ФСТ России от 06.08.2004 №20-э/2

Приказ ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э
«Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»

Приказ ФСТ России от 17.02.2012 № 98/1-э

Приказ ФСТ России от 18.18.2010 № 183-э/1
«Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования».

Приказ ФСТ России от 05. 07.2005 № 275-э/4
«Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность»

Приказ ФСТ России от 28.03.2013 №313-э«Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)»

Приказ ФСТ России от 12.12.2011№ 795-э
 «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов российской федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения»

В области раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии

Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24
«Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Приказ ФАС России от 29.09.2005 № 224
«Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Статья 19.8.1
«Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса»

Ответственность за правонарушения в сфере пользования электрической энергией

Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 165
«Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Глава 9
«Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике»

Инженер по распределительным электрическим сетям.

Описание профессии

Должностные обязанности

  1. Выполняет работы по техническому и организационному обеспечению эксплуатации оборудования трансформаторных и распределительных пунктов, воздушных и кабельных линий передачи электрической энергии (электропередачи) напряжением 0,4-10 кВ (распределительных сетей).
  2. Подготавливает проекты планов и графиков ремонта и технического обслуживания оборудования, зданий и сооружений распределительных сетей, планов развития электрических сетей (электрификации) административных районов обслуживаемого региона, контролирует выполнение утвержденных планов и графиков.
  3. Ведет учет и анализ показателей надежности и экономичности работы распределительных сетей, технологических нарушений в работе оборудования, его отдельных узлов и выявленных дефектов конструкций, случаев травматизма среди персонала, обслуживающего распределительные сети, обобщает данные учета и анализа.
  4. Подготавливает предложения по планам организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование эксплуатации распределительных сетей, перспективного развития, технического перевооружения распределительных сетей, контролирует выполнение утвержденных планов.
  5. Проводит регулярные и внеочередные объезды районов распределительных сетей, выборочные обходы и осмотры их отдельных объектов, контролирует техническое состояние оборудования, зданий и сооружений сетей, соблюдение персоналом правил и инструкций по эксплуатации, охране труда, охране электрических сетей от несанкционированного воздействия сторонних лиц, выполнение планов и графиков ремонтных, профилактических и других регламентных работ, подготавливает замечания (с записью в соответствующих журналах) по обнаруженным нарушениям.
  6. Участвует в расследовании аварий и других технологических нарушений в работе распределительных сетей и электроустановок потребителей энергии, несчастных случаев, разработке перечней мероприятий по их предотвращению.
  7. Разрабатывает должностные и производственные инструкции персонала, обслуживающего распределительные сети, технологические карты и другую нормативную и технологическую документацию.
  8. Подготавливает предложения по развитию комплексной электрификации обслуживаемых административных районов, повышению надежности энергоснабжения потребителей.
  9. Подготавливает исходные данные, предложения по техническим условиям проектирования строительства, реконструкции и модернизации оборудования распределительных сетей и электроустановок потребителей, дизельных электростанций, схем комплексной электрификации административных районов, подготавливает замечания по проектам.
  10. Оформляет необходимые документы по приемке на баланс распределительных сетей линий электропередачи и электроустановок других организаций, участвует в работе комиссий по оценке технического состояния, стоимости принимаемого электрооборудования.
  11. Участвует в подготовке документов для получения разрешений на проектирование и строительство объектов распределительных сетей.
  12. Выполняет расчеты потребностей аварийного и страхового запаса оборудования, материалов, запасных частей, контролирует их наличие, комплектность, условия хранения.
  13. Участвует в работе комиссий по выбору трасс для строительства новых линий электропередачи, площадок для распределительных и трансформаторных пунктов, проверке знаний персонала и готовности распределительных сетей к сезонным условиям работы, проведению аттестации и подготовке к сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
  14. Проводит занятия по повышению квалификации, инструктажи, обучение персонала безопасным методам труда и оказанию первой помощи пострадавшим.
  15. Подготавливает отчетность по техническому состоянию, выполненным работам по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений распределительных сетей.
  16. Ведет учет и хранение схем распределительных сетей, учетной документации по электроустановкам потребителей, дизельным электростанциям.

Должен знать

  1. Организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам эксплуатации и ремонта распределительных сетей, порядка регистрации изменения владельцев собственности энергообъектов, оценки технического состояния электроустановок потребителей.
  2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
  3. Правила устройства электроустановок.
  4. Правила охраны высоковольтных электрических сетей.
  5. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
  6. Правила пользования инструментом и приспособлениями, применяемыми при ремонте и монтаже энергетического оборудования.
  7. Правила применения и испытаний средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним.
  8. Положения и инструкции по расследованию и учету аварий и других технологических нарушений, несчастных случаев на производстве.
  9. Однолинейные схемы распределительных сетей.
  10. Схемы, технические характеристики оборудования распределительных сетей.
  11. Типовые схемы подключения устройств релейной защиты, автоматики, средств защиты от перенапряжения в распределительных сетях.
  12. Требования к качеству и эксплуатации изоляции в местах интенсивного загрязнения и уносов.
  13. Технологию проведения ремонта и технического обслуживания распределительных сетей.
  14. Порядок технического контроля, приемки в эксплуатацию объектов распределительных сетей.
  15. Порядок осуществления взаимоотношений с персоналом, обслуживающим электроустановки потребителей энергии.
  16. Должностные и производственные инструкции персонала, обслуживающего распределительные сети.
  17. Передовой производственный опыт организации эксплуатации распределительных сетей.
  18. Методические основы оценки эффективности инвестиций в строительство, техническое перевооружение и модернизацию оборудования электрических сетей.
  19. Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
  20. Основы трудового законодательства; правила по охране труда.

Требования к квалификации

Инженер по распределительным электрическим сетям I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по распределительным электрическим сетям II категории не менее 3 лет.

Инженер по распределительным электрическим сетям II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по распределительным электрическим сетям или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер по распределительным электрическим сетям: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по эксплуатации энергетического оборудования I категории не менее 3 лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

A Руководство по объединению сетей и изолированной эксплуатации мини-сетевых энергосистем мощностью до 200 кВт (Технический отчет)

Грецен, Крис, Энгель, Ричард, и Кетченбах, Томас. Руководство по межсетевому соединению и изолированной работе мини-сетевых энергосистем до 200 кВт . США: Н. П., 2013. Интернет. DOI: 10,2172 / 1171616.

Greacen, Chris, Engel, Richard, & Quetchenbach, Thomas. Руководство по межсетевому соединению и изолированной работе мини-сетевых энергосистем до 200 кВт . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/1171616

Грецен, Крис, Энгель, Ричард, и Кетченбах, Томас. Пн. «Руководство по объединению сетей и изолированной эксплуатации мини-сетевых систем мощностью до 200 кВт». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/1171616. https://www.osti.gov/servlets/purl/1171616.

@article {osti_1171616,
title = {Руководство по объединению сетей и изолированной эксплуатации мини-сетевых энергосистем мощностью до 200 кВт},
author = {Greacen, Chris and Engel, Richard and Quetchenbach, Thomas},
abstractNote = {Руководство по межсетевому соединению и изолированной эксплуатации мини-сетевых энергосистем мощностью до 200 кВт предназначено для удовлетворения широко распространенной потребности в руководствах, стандартах и ​​процедурах для соединения мини-сетей с центральной электрической сетью по мере продвижения электрификации сельских районов в развивающихся странах, объединяя эти когда-то отдельные энергосистемы. Руководство направлено на то, чтобы помочь владельцам и операторам мини-сетей возобновляемых источников энергии понять доступные технические варианты, вопросы безопасности и надежности, а также инженерные и административные затраты на различные варианты подключения к сетям. Руководство намеренно краткое, но включает ряд приложений, которые указывают читателю на дополнительные ресурсы для получения более подробной информации. В рамки руководства не включены политические соображения по поводу того, «кто за что платит», как следует устанавливать тарифы, или другие финансовые вопросы, которые также имеют первостепенное значение, когда «малая сеть соединяется с большой сетью».”},
doi = {10.2172 / 1171616},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1171616}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {2013},
месяц = ​​{4}
}

Эксплуатация системы

Сетевые правила эксплуатации системы нацелены на разработку согласованного режима работы системы с учетом прошлого опыта (например,грамм. вопросы координации) и будущие задачи (проникновение возобновляемых источников энергии), обеспечивая в то же время надлежащее функционирование и техническую эволюцию европейского рынка электроэнергии и сети передачи за счет скоординированных действий со стороны TSO, DSO и пользователей сети.

System Operation охватывает всю сферу деятельности по эксплуатации электроэнергетических систем, включая безопасность, контроль и качество с точки зрения установленных технических стандартов, принципов и процедур, а также синхронную работу взаимосвязанных энергосистем.Работа системы охватывает следующие области для сетевых кодов в соответствии со Статьей 8 (6) (a), (d), (e) и (f) Регламента № (EC) 714/2009, изложенного соответственно ниже:

  • правила безопасности и надежности сети, включая правила технической резервной пропускной способности передачи для обеспечения безопасности сети;

  • правила обмена данными и расчетов;

  • правил взаимодействия;

  • порядка действий в аварийной ситуации;

4 мая 2016 года проект руководства по эксплуатации системы передачи электроэнергии получил положительное голосование в комитологии. Проект руководства должен быть принят в течение следующих месяцев, после чего он станет обязательным и применимым во всех государствах-членах.

Руководство устанавливает правила и требования для обеспечения хорошего уровня эксплуатационной безопасности, частоты, качества и эффективного использования взаимосвязанной системы и ресурсов.

Правила и требования применяются к следующим значительным пользователям сети:

  • существующих и новых энергогенерирующих модулей, классифицированных как типы B, C и D в соответствии с критериями, изложенными в Статье 5 Регламента Комиссии, устанавливающего сетевой кодекс требований для подключения к сети;

  • существующих и новых объектов потребления, подключенных к передаче;

  • существующих и новых закрытых распределительных систем, подключенных к передаче;

  • существующие и новые объекты спроса, закрытые распределительные системы и третьи стороны в случае, если они предоставляют ответ на запрос непосредственно TSO в соответствии с критериями статьи 27 Регламента Комиссии, устанавливающего сетевой код при подключении по запросу;

  • провайдеров переотправки генерирующих модулей или объектов спроса посредством агрегации и провайдеров активного резерва мощности в соответствии с главой 8; и

  • существующих и новых систем HVDC в соответствии с критериями статьи 3 (1) Регламента Комиссии, устанавливающего сетевой кодекс требований для подключения к сети высоковольтных систем постоянного тока и модулей парка мощности, подключенных к сети постоянного тока.

Поскольку сетевой кодекс разработан как руководство, он направлен на обеспечение «минимальной степени гармонизации» и, следовательно, оставляет некоторые детали для дальнейших процедур реализации на национальном уровне. Эти детали включают условия или методологии, которые должны быть разработаны TSO и утверждены соответствующими NRA. Среди этих условий или методологий:

  • ключевые организационные требования, роли и обязанности в отношении оперативной безопасности, связанной с обменом данными;
  • методика построения общих сеточных моделей; и
  • методология координирования анализа оперативной безопасности.

24 октября 2016 года проект сетевого кодекса о чрезвычайных ситуациях и восстановлении электроснабжения получил положительное голосование в комитологии. Проект сетевого кодекса должен быть принят в течение следующих месяцев, после чего он станет обязательным и применимым во всех государствах-членах.

Целью сетевого кода является обеспечение эксплуатационной безопасности, предотвращение распространения или ухудшения инцидента, чтобы избежать широко распространенных нарушений и состояния отключения электроэнергии, а также обеспечить эффективное и быстрое восстановление системы электроснабжения после аварии или отключения электроэнергии.

Предлагаемые правила для защиты оптовых энергосистем от иностранного нападения вызывают озабоченность.

Владельцы и операторы энергетической отрасли все больше нервничают по поводу новых правил, предложенных администрацией Трампа в попытке ограничить внешние угрозы для сети.

Правила, предложенные в указе о защите основной энергосистемы, подписанном президентом Трампом в мае, могут серьезно ограничить возможность производства сетевого оборудования и других критически важных технологий в странах, считающихся угрозами, таких как Китай.

Поскольку коммунальные службы, поддерживающие цифровую связь и современную жизнь, становятся еще более важными во время пандемии COVID-19, вероятность нарушения цепочки поставок становится проблемой, особенно в связи с резким ростом напряженности между США и Китаем.

«Признание того, что определенные активы в системе используются в сети, не должно предоставляться определенной противоборствующей страной, эта концепция имеет большой смысл», — сказал Тобиас Уитни, вице-президент по решениям для энергетической безопасности в Fortress Information Security. Холм.

«Я полностью это понимаю, но одна из проблем, с которой трудно смотреть на это в черно-белом, очень прямолинейном свете, — это огромное влияние на то, как структурированы наши глобальные транснациональные компании», — добавила Уитни. «Что это значит, если компания находится в Европе, но у них есть производство в Китае?»

В соответствии с распоряжением министра энергетики было поручено создать список «предварительно квалифицированных» поставщиков, с которыми могут работать американские компании, а также определить, какое оборудование, используемое в настоящее время в энергосистеме, представляет собой угрозу безопасности и должно быть заменены.

Приказ также запрещает любое приобретение, импорт, передачу или установку основного электрического оборудования энергосистемы с подключением к иностранному государству, которое представляет риск для национальной безопасности.

Министерство энергетики (DOE) запросило отзывы отрасли об уязвимостях в цепочке поставок основной энергосистемы, предоставив заинтересованным сторонам возможность представить комментарии до 24 августа. В запросе о комментариях агентство отметило, что «иностранными противниками», вызывающими озабоченность, были Россия, Китай, Иран, Северная Корея, Куба и Венесуэла.

Многие организации использовали процесс комментариев, чтобы выразить серьезные опасения по поводу того, что заказ будет значить для цепочек поставок.

Торговая палата США написала в официальном комментарии, что указ «был продвинут как попытка защитить энергосистему США от проникновения и операционных угроз со стороны« иностранных противников », однако неопределенный объем приказа может приостановить или отложить общенациональную установку, эксплуатацию и обслуживание широкого спектра критически важного оборудования энергосистемы во время многогранных проблем.

«Обеспечение энергетического будущего Америки» (SAFE) попросил агентство уточнить, какое именно оборудование будет считаться угрозой национальной безопасности.

«SAFE обеспокоена тем, что правительство может непреднамеренно запретить импорт некоторого оборудования или компонентов, которые не представляют угрозы безопасности (например, не имеют« интеллекта », возможности подключения или телеметрии)», — написала группа в своем официальном комментарии. «Продолжающийся импорт оборудования, не представляющего угрозы для безопасности, важен для безопасной сети будущего.«

Edison Electric Institute указал, что иногда существует« ограниченное »количество отечественных или зарубежных альтернативных компаний, производящих определенное оборудование, или их нет, а смена поставщиков может отрицательно сказаться на затратах и ​​надежности.

Обеспокоенность наступила вслед за более чем годовой проверкой администрацией Трампа китайских телекоммуникационных групп Huawei и ZTE, когда Федеральная комиссия по связи объявила обе угрозы национальной безопасности, а Министерство торговли фактически внесло компании в черный список, добавив их в список сущностей.

Давление было создано с целью демонтажа и замены существующего оборудования у компаний, подобная инициатива в формулировке указа.

Джим Каннингем, исполнительный директор Protect Our Power, признал, что замена оборудования будет «дорогостоящим», и заявил в интервью The Hill, что иностранные компоненты не обязательно должны представлять риск, если будут введены определенные меры безопасности. на месте.

«Иностранные компоненты в порядке и должны быть приемлемы, если есть то, что я называю генеалогическим следом, чтобы мы знали, что вошло в эти компоненты», — сказал Каннингем.«Я думаю, очевидно, поскольку приказ гласит, что мы должны очень внимательно относиться к той продукции, которая [поступает] из стран, которые, как известно, не заботятся о наших интересах».

Министерство энергетики и другие федеральные чиновники осведомлены об этих опасениях и сообщили The Hill, что отзывы отрасли являются неотъемлемой частью этого процесса.

«Министерство энергетики в настоящее время обрабатывает и рассматривает представленные комментарии», — сообщил The Hill официальный представитель Министерства энергетики. «Департамент планирует опубликовать уведомление о предлагаемом нормотворчестве позже в этом году, и тогда у заинтересованных сторон будет еще одна возможность представить комментарии.

Пресс-секретарь сенатского комитета по энергетике и природным ресурсам Лиза Мурковски Лиза Энн Мурковски Новая суперкомпьютерная комиссия призвана поддержать законодателей, проголосовавших за импичмент или осуждение Трампа. быть полезным »для всех действующих представителей Республиканской партии в Сенате БОЛЬШЕ (R-Аляска) сказал The Hill, что Мурковски также внимательно следит за происходящим.

«Защита цепочек поставок для критически важной инфраструктуры, такой как энергосистема, которая регулярно становится мишенью для иностранных злоумышленников, — является приоритетом национальной безопасности», — сказал представитель. «Должностные лица администрации заверили сенатора Мурковски и ее команду, что они тесно сотрудничают с электроэнергетическими компаниями, поставщиками и производителями основного оборудования для энергосистем, чтобы обеспечить надлежащую адаптацию нормативных требований Департамента».

Защита основной энергосистемы стала предметом растущей озабоченности за последнее десятилетие, поскольку этот сектор стал объектом нападений киберпреступников.

В прошлом году успешная кибератака с отказом в обслуживании на западную энергетическую компанию вызвала сбой в работе сети, а в прошлом месяце чиновники предупредили Комитет Сената по энергетике и природным ресурсам, что пандемия COVID-19 подвергла критическую инфраструктуру более серьезным киберрискам.

Стивен Коннер, президент компании Siemens Energy, Inc., производящей энергетическое оборудование, удовлетворяющее одну треть ежедневных потребностей страны в энергии, засвидетельствовал во время слушаний, что «на нас нападают тысячи раз в день».

Каннингем подчеркнул риски, с которыми сталкивается основная энергосистема, и выступил за «национальный план» по устранению всего спектра угроз системе.

«Что не дает мне спать по ночам, так это осознание того факта, что мы уязвимы, мы работаем над устранением этого разрыва, и это обнадеживает», — сказал Каннингем.«Нам действительно нужна национальная программа, в которой штаты и федералы вместе решат, что это то, что нам нужно сделать, чтобы сделать систему более безопасной».

Он добавил, что указ президента является хорошим шагом в направлении защиты энергосистемы, несмотря на опасения отрасли по поводу возможных окончательных правил.

«Он предоставил идеи, которые провоцируют серьезную дискуссию, и уже одно это делает его очень ценным инструментом, провоцирующим эту дискуссию», — сказал Каннингем о приказе. «Он пытается найти общий язык, чтобы у нас была более безопасная система.”

-Обновлено в 11:50

Современная электросеть может обеспечивать более чистую энергию

Наша вековая электросеть нуждается в модернизации.

Инвестируя в нее, мы можем заложить основу для экологически чистой энергетики будущего. Современная электросеть более эффективна, она лучше использует возобновляемые источники энергии и использует многие из тех же цифровых инструментов, которые мы используем для общения.

Отключение электроэнергии в США ежегодно обходится клиентам в миллиарды долларов. Погода — главный виновник — все больше влияет на энергосистему за последние 20 лет, и эта тенденция, вероятно, сохранится.

Новые датчики, беспроводная технология и инструменты управления энергопотреблением по принципу «установил и забыл» — наряду с более широким доступом к данным об энергопотреблении — позволяют коммунальным предприятиям и клиентам, которых они обслуживают, тратить меньше энергии и получать больший контроль над потреблением электроэнергии и расходами.

Устаревшая сетка и современная сетка

Датчики
Сетка устаревшая Сетка современная
Поток энергии
В одну сторону, когда энергия течет от электростанций в дома и на предприятия. Несколько способов, позволяющих людям производить, перемещать и продавать собственную энергию.
Клиентский контроль
Практически ничего, кроме включения и выключения света и приборов вручную. Люди могут настраивать — и управлять с помощью смартфонов или планшетов — как и когда их дома или на работе используют энергию. Или они могут проконсультироваться с третьей стороной, чтобы сделать это за них.
Автоматика
Сотрудники коммунального предприятия ежемесячно физически проверяют счетчики для измерения использования.Коммунальные предприятия могут узнать о сбое только в том случае, если об этом сообщил клиент. постоянно отслеживают использование и могут быстро обнаруживать и устранять проблемы.

Вот что приведет к современной сетке

Мы сотрудничаем с множеством партнеров, чтобы разработать рентабельные способы повышения эффективности электроэнергетической системы. В их числе:

Подача правильного напряжения

Этот смартфон отслеживает энергию, вырабатываемую солнечными панелями на крыше дома в Остине, штат Техас, в то время как экран компьютера показывает потребление энергии.

Многие приборы работают так же эффективно, потребляя меньше электроэнергии. Более высокие напряжения обычно тратят энергию, увеличивая счета за электричество и загрязняя воздух.

Электроэнергетические компании могут устанавливать технологии, в том числе датчики, чтобы давать людям только то электричество, которое им действительно нужно, сокращая потери энергии.

Предоставление клиентам доступа к данным

Почти половина всех домохозяйств в США оснащена продвинутыми или «умными» счетчиками, которые могут отправлять показания в цифровом виде.

Такие счетчики обеспечивают двустороннюю связь в реальном времени, которая дает домашним хозяйствам и коммунальным предприятиям данные, необходимые для сокращения отходов и затрат.

Жители одной общины в Остине, штат Техас, у которых на крышах установлены солнечные батареи и которые используют приложение для отслеживания своего энергопотребления, видят преимущества такого рода технологий.

Их дома, являющиеся частью общенационального проекта по изучению энергоэффективности в 1200 домашних хозяйствах, требуют на 38 процентов меньше энергии для кондиционирования воздуха по сравнению с аналогичными обычными домами в городе.

Параметры измерения

По мере того, как коммунальные предприятия начинают инвестировать в интеллектуальные счетчики и другие технологии модернизации сетей, они должны измерить успех и продемонстрировать клиентам и общественности, что они извлекают максимальную пользу из этих инвестиций.

Отслеживание прогресса имеет хороший бизнес-смысл, например, мониторинг:

  • Частота отключений.
  • Уровень выбросов парниковых газов.
  • Количество потребителей, которые могут получить доступ к своим данным об энергии.
  • Время, необходимое для подключения возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, к электросети.

Как мы можем расширить эти изменения?

В первую очередь, мы должны удалить устаревшие правила, регулирующие работу энергетических компаний, — правила почти такие же устаревшие, как и сама электросеть. Мы работаем над тем, чтобы исправить эти законы там, где мы можем оказать наибольшее влияние на людей и окружающую среду.

Получайте обновления об инновациях

Время от времени мы будем присылать обновления о достижениях в области технологий, науки и окружающей среды.

Спасибо за подписку на «Инновации и окружающая среда».

Политика в области передачи электроэнергии

| Американская общественная энергетическая ассоциация

Для удобства печати загрузите краткое изложение политики в области передачи электроэнергии.

Резюме

Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC или Комиссия) применяет Федеральный закон об электроэнергетике (FPA), закон, регулирующий систему оптовой передачи электроэнергии. Поправки, внесенные в FPA Законом об энергетической политике 2005 г. (EPAct05), были направлены на содействие развитию передачи, но результаты неутешительны.Со своей стороны, FERC попытался облегчить надлежащее планирование и развитие передачи посредством серии распоряжений, направленных на решение вопросов регионального и межрегионального планирования передачи и распределения затрат, интеграции периодической генерации в общую электрическую сеть, а также применимости правил открытого сезона и открытого доступа. к коммерческим проектам передачи и передачи, построенной для поддержки конкретных проектов генерации.

Государственные и местные органы власти обычно регулируют систему распределения электроэнергии (сотни тысяч миль низковольтных линий, обеспечивающих электроэнергией дома и предприятия) и электроэнергетические компании, которые владеют и эксплуатируют эти объекты.Однако в последние годы некоторые предложения в Конгрессе и действия FERC были направлены на посягательство на государственные и местные органы власти. Эта нормативная напряженность между штатами / местностями и федеральным правительством будет сохраняться, особенно по мере того, как федеральное правительство стремится продвигать новые технологии, такие как интеллектуальные сети и распределенные энергоресурсы, а также расширять свои полномочия в отношении надежности электрических систем.

Американская общественная энергетическая ассоциация (APPA) считает, что необходимы новые системы передачи электроэнергии.Однако ограничения по размещению и распределение затрат (кто платит) являются основными препятствиями на пути строительства новых выгодных объектов передачи. Даже в регионах, где происходят значительные инвестиции в передачу, процесс планирования не всегда обеспечивает определение наиболее выгодных и рентабельных проектов. Одна из проблем заключается в том, что заинтересованные стороны имеют ограниченные возможности участвовать в процессе планирования многих новых проектов, чтобы гарантировать выгоду клиентам. FERC также должна усердно принимать и проводить в жизнь политики, гарантирующие, что затраты на передачу, оплачиваемые потребителями, являются справедливыми и разумными, как того требует FPA.APPA также считает, что регулирование огромных и чрезвычайно сложных систем распределения, принадлежащих и управляемых почти 3000 коммунальными предприятиями по всей стране, должно по-прежнему осуществляться органами власти штата и местными властями.

Фон

Как только электричество вырабатывается, оно обычно проходит по высоковольтным линиям электропередачи от генерирующего блока к месту, где оно будет потребляться. Сеть передачи электроэнергии в США состоит из трех «взаимосвязей» — очень крупных сетей передачи электроэнергии, которые работают синхронно и должны тщательно координироваться в любой момент, чтобы предотвратить отключение электроэнергии.Три из них — это Восточное межсетевое соединение (охватывающее две трети восточной территории США и Канады), Западное межсетевое соединение (охватывающее запад США и Канаду) и Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT, охватывающий большую часть, но не весь Техас). . Эти взаимосвязи устанавливают электрические границы. Электроны свободно текут внутри них, но не текут между ними. Есть несколько мест, где соединения действительно соединяются друг с другом, но потоки мощности в этих точках тщательно контролируются.FERC — это регулирующее агентство, которому поручено осуществлять надзор за межгосударственной передающей сетью, используя свои полномочия в соответствии с FPA. Поскольку межсетевое соединение ERCOT в Техасе полностью внутри штата, FERC не регулирует магистральные линии передачи в ERCOT; скорее, Комиссия по коммунальным предприятиям Техаса обеспечивает такой надзор.

Электроэнергия должна производиться и потребляться в реальном времени. Несмотря на то, что технология хранения энергии продолжает совершенствоваться, все еще существуют экономические и технические препятствия для длительного хранения значительных объемов электроэнергии.Таким образом, большая часть производства и потребления электроэнергии должна постоянно сбалансироваться, иначе могут возникнуть отключения электроэнергии. Как только электроны перетекают из генераторной установки в основную энергосистему, их путь, как правило, невозможно определить. Электроны следуют по пути «наименьшего сопротивления», что означает, что они будут идти туда, где их движение встречает наименьшее сопротивление. Путь наименьшего сопротивления определяется на мгновенной основе законами физики и сложным взаимодействием способности линий передачи перемещать электроны, местоположения генерации и количества электроэнергии, потребляемой домами, фабриками и предприятиями. в разных точках сетки в этот конкретный момент.

Определенные электроны не могут быть доставлены в определенное место во взаимосвязанной сети. Например, если коммунальное предприятие «A» покупает электроэнергию у владельца генератора «B», генератор B будет поставлять мощность в точку, где генераторная установка подключается к сети, а коммунальное предприятие A будет получать необходимую мощность из другой точки. сетки. Электроны, которые коммунальное предприятие А использует для обеспечения энергией конечных потребителей, вероятно, представляют собой смесь электронов от генератора B и многих других генераторов, использующих разные виды топлива и различные технологии.Однако коммунальное предприятие A по-прежнему будет получать электроэнергию, а генератор B будет по-прежнему получать плату. Проблемы с проводами передачи или отключение нескольких генераторов помешают коммунальному предприятию A получать электроэнергию, даже если генератор B работает без сбоев. Таким образом, региональная передающая сеть подобна экосистеме; на каждого, кто его использует, влияют действия (или бездействие) других.

Потребители не получают электроэнергию напрямую от системы передачи. Объекты магистральной передачи электроэнергии передают электроэнергию в местные системы распределения электроэнергии.Точно так же, как автомобили, движущиеся по системе автомагистралей между штатами, должны выезжать и перемещаться по системе дорог меньшего размера, чтобы добраться до места назначения, системы распределения электроэнергии с более низким напряжением соединяются с основными системами передачи электроэнергии в своих регионах для доставки электроэнергии конечным потребителям — промышленности , дома и предприятия. Провода на самом верху опор в жилом районе распределяют электроэнергию по потребителям (распределительные провода также могут быть расположены в подземных трубопроводах).Электроэнергия все чаще вырабатывается на уровне распределения за счет распределенных энергоресурсов (таких как солнечные панели на крышах), увеличивая двусторонние потоки в распределительных проводах. Как упоминалось ранее, эти системы распределения регулируются правительствами штата и местными властями.

Действия Конгресса и FERC

Последний раз Конгресс вводил серьезные изменения в FPA в EPAct05. В закон были внесены несколько изменений, включая положения о предоставлении дополнительных льгот по скорости передачи сверх базовой нормы прибыли, предоставляемой FERC всем владельцам магистральных линий электропередачи.При реализации этих положений FERC тщательно изучает запросы на стимулирование скорости передачи, чтобы убедиться, что они необходимы для устранения проектных рисков и проблем, тем самым снижая вероятность ненужного предоставления таких стимулов и связанных с этим дополнительных затрат для потребителей электроэнергии. Однако в марте 2020 года FERC предложила изменить свою политику стимулирования передачи электроэнергии несколькими способами, которые могли бы упростить для регулируемых FERC передающих компаний получение прибыльных надбавок к базовой норме прибыли.FERC также предложила увеличить бонус за участие в региональных передающих организациях (RTO) и независимых системных операторах (ISO). APPA представила обширные комментарии против большинства аспектов предлагаемых изменений правил, которые еще не рассмотрены агентством.

Другой важной особенностью EPAct05 было добавление раздела 217 (b) (4) к FPA, который требует, чтобы FERC облегчила планирование передачи, которое отвечает разумным потребностям электроэнергетических компаний, обслуживающих розничных потребителей.

EPAct05 также учредил новый федеральный орган по размещению резервных участков, который позволил бы FERC вмешаться при определенных обстоятельствах для размещения линий электропередачи, если бы штаты бездействовали. FERC может использовать это право только в коридорах, установленных Министерством энергетики (DOE) на основе зон перегрузки в основной сети передачи. В Конгрессе предпринимались попытки отменить это положение с 2005 года, но они потерпели неудачу. Однако судебные решения Апелляционных судов четвертого и девятого округов США сделали это полномочие практически бесполезным.

С момента вступления в силу EPAct05 FERC опубликовала ряд правил, направленных на содействие развитию выгодной передачи. В частности, Комиссия издала Приказ № 1000 в 2011 году, который требовал от владельцев линий передачи участвовать в региональных и межрегиональных процессах планирования передачи с правилами распределения затрат для определенных проектов, планируемых на региональном уровне. Процессы регионального планирования должны учитывать потребности в передаче, обусловленные требованиями государственной и федеральной политики, и обеспечивать участие заинтересованных сторон в планировании.Приказ № 1000 также включал положения, разработанные для того, чтобы неработающие поставщики услуг передачи могли конкурировать за право строить новые проекты передачи. Тем не менее, участники отрасли, в том числе государственные энергокомпании, все чаще выражают озабоченность по поводу выполнения Приказа № 1000, ссылаясь на количество проектов, которые планируются в соответствии с исключениями из требований регионального планирования, а также на частое отсутствие значимого участия заинтересованных сторон в процессе планирования. , медленные темпы развития межрегиональной передачи, а также вопросы об эффективности развития конкурентной передачи по Приказу №1000. FERC созвала техническую конференцию в июне 2016 года для рассмотрения нескольких вопросов, связанных с развитием передачи после Приказа № 1000, но еще не предприняла каких-либо конкретных действий на основе этой конференции.

Еще одним постоянно важным вопросом политики FERC является подход Комиссии к установлению допустимой рентабельности капитала (ROE), включаемой в расценки на передачу электроэнергии на основе затрат. К сожалению, политика Комиссии по установлению базовой рентабельности собственного капитала для передающих активов в течение нескольких лет постоянно менялась.В марте 2019 года Комиссия выпустила уведомление о запросе с просьбой представить комментарии отрасли относительно ее текущей политики по установлению базовой рентабельности собственного капитала, включенной в скорости передачи. В недавних распоряжениях об установлении ROE для использования при установлении тарифов для владельцев линий электропередачи в регионе независимых системных операторов Среднего Континента FERC объявила о дальнейших изменениях в своей политике ROE, хотя FERC не было ясно, станет ли это последним словом по данному вопросу.

Во время 116-го Конгресса в несколько законопроектов были включены положения, призванные «улучшить» Приказ No.1000, включая Закон о совершенствовании межрегионального планирования передачи электроэнергии от 2019 года (S. 3109 / HR 5511) сенатора Мартина Генриха (штат Нью-Мексико) и представителя Дебры Хааланд (штат Нью-Мексико), который требует от FERC инициировать нормотворчество и рассмотреть эффективность существующего процесса планирования и методологий распределения затрат, которые «отражают многочисленные преимущества, предоставляемые межрегиональными решениями». APPA по-прежнему обеспокоена тем, что этот закон, в случае его принятия, может привести к более широкому распределению затрат на проекты по передаче электроэнергии, что потенциально может повлечь за собой расходы на коммунальные предприятия в связи с незначительными притязаниями на выгоду.Аналогичным образом, закон об инфраструктуре, представленный председателем комитета Палаты представителей по энергетике и торговле Фрэнком Паллоне (N-DJ) в 2019 году, HR 2741, Закон о ведущей инфраструктуре для Америки завтрашнего дня (LIFT America), включает требование к Министерству энергетики отчитываться об эффективности межрегиональных процесс планирования передачи. Эта формулировка, требующая отчета от Министерства энергетики, также была включена в HR 2, Закон о продвижении вперед, который был одобрен Палатой представителей 1 июля 2020 года. Проект закона об изменении климата, также предложенный демократами Комитета по энергетике и торговле на 116-м Конгрессе Закон о лидерстве в области климата и окружающей среде для будущего нашей нации (ЧИСТЫЙ) включает положения, аналогичные положениям Закона о совершенствовании планирования межрегиональной передачи электроэнергии.Наконец, в сентябре 2020 года Палата представителей приняла всеобъемлющий закон об энергии, H.R. 4447, Закон о рабочих местах и ​​инновациях в чистой экономике, который потребовал бы отчета о процессе планирования и для FERC инициировать нормотворчество. Хотя ни одно из этих положений не было подписано в законе, APPA ожидает, что законодательство, относящееся к Приказу № 1000, продолжит обсуждаться, особенно в качестве средства расширения доступа к возобновляемой генерации, во время 117-го Конгресса.

Основными направлениями политики, касающимися передачи, являются:

Размещение

Поскольку судебные решения подорвали ограниченные полномочия федерального правительства по поддержке передачи данных по месту, штаты играют важную роль в размещении новых линий передачи.Общественное возражение против размещения новых линий является наиболее серьезным препятствием на пути к строительству необходимых линий электропередачи. На федеральных землях большое количество разрешений, необходимых от различных федеральных органов, также может привести к очень значительным задержкам.

Рост стоимости передачи

В некоторых регионах, особенно в тех, где RTO и ISO контролируют работу и планирование систем передачи, затраты на передачу значительно выросли за последние несколько лет, что наложило существенное бремя на потребителей передачи, включая многие коммунальные предприятия энергоснабжения.Несмотря на то, что для многих из этих затрат есть законные причины, такие как размещение новой возобновляемой генерации и обновление устаревшей инфраструктуры, APPA считает, что FERC следует усердно принимать и проводить в жизнь политики, обеспечивающие разумные скорости передачи. Например, FERC следует обеспечить, чтобы предлагаемые проекты передачи подвергались надлежащей проверке в региональных процессах планирования передачи и чтобы разрешенная доходность капитала, включенная в основанные на затратах скорости передачи, не была чрезмерной.Стимулы должны быть тщательно разработаны для поощрения выгодных инвестиций в передачу и не должны быть больше, чем необходимо для достижения желаемого результата.

Распределение затрат

Кто платит за новую линию электропередачи — также очень сложный вопрос, поскольку включение линий электропередачи в сеть часто дает преимущества, выходящие за рамки непосредственных бенефициаров. Это связано с тем, что сетка похожа на большую машину, которую в некоторых случаях часто можно улучшить, внося небольшие дополнения и улучшения в одну деталь.APPA считает, что должна существовать веская причина полагать, что выгоды, полученные от распределенного на региональном уровне проекта передачи, будут примерно соизмеримы с назначенными затратами. Более того, при распределении региональных затрат на передачу электроэнергии FERC следует учитывать различия в государственной политике.

Совместная собственность

Некоторые из проблем, связанных с региональным планированием, стоимостью передачи и распределением затрат, можно было бы решить, если бы новые линии передачи находились в совместной собственности, с частичным владением государственными энергокомпаниями, где это возможно.Хотя в некоторых районах страны совместное владение является обычным явлением, для других это скорее исключение, чем правило, как правило, из-за сопротивления действующих владельцев линий электропередачи.

Региональное планирование

Проекты по передаче электроэнергии, утвержденные для регионального распределения затрат, должны быть результатом скоординированного, открытого и прозрачного процесса регионального планирования, как того требует Приказ FERC № 1000. Такие процессы должны определять: (a) потребность в предлагаемом проекте; (б) ожидаемые выгоды от предлагаемого проекта; (c) предполагаемые бенефициары предлагаемого проекта; и (d) сметная стоимость проекта.FERC также должна обеспечить учет потребностей в передаче и планов ресурсов обслуживающих нагрузку предприятий с обязательствами по обслуживанию перед розничными потребителями в процессах регионального планирования, как того требует раздел 217 (b) (4) FPA.

Трансмиссия для возобновляемых источников энергии

Объекты возобновляемой генерации часто расположены далеко от населенных пунктов, поэтому для доступа к этой генерации необходимы новые и более длинные линии электропередачи. Однако, поскольку ветер не всегда дует, и солнце не всегда светит, должны быть доступны другие типы источников энергии или ресурсов со стороны спроса, чтобы сбалансировать эти прерывистые ресурсы — иначе свет может погаснуть из-за дисбаланса энергии. на сетке.Это делает еще более важным планирование региональных объектов передачи на основе фактических планов ресурсов и потребностей обслуживающих нагрузку объектов в регионе.

Позиция APPA

Одним из наиболее серьезных препятствий на пути к строительству необходимых линий электропередачи по-прежнему является размещение линий. Полномочия по размещению EPAct05 стали крупным шагом вперед (пока они не были подорваны последующими судебными решениями), и их следует поддержать, прояснить и защитить от отмены.Кроме того, чтобы ослабить сопротивление местных властей и штата по поводу размещения линий электропередач, в их планирование и владение следует включить как можно больше региональных заинтересованных сторон в сфере электроэнергетики, а региональное планирование передачи должно быть сосредоточено на ресурсных планах обслуживающих нагрузку субъектов, как раздел 217 FPA ( б) (4) направлено. APPA будет поддерживать законодательство для реализации этих требований в существующих региональных и межрегиональных процессах планирования передачи. Конгресс также должен поощрять и поддерживать совместное владение передачей и устранять финансовые барьеры для такого владения, такие как ограничения частного использования на финансирование, не облагаемое налогами.Кроме того, APPA считает, что регулирование систем распределения должно по-прежнему находиться исключительно в ведении государственных и местных органов власти.

Критически важные частные широкополосные сети играют решающую роль в обеспечении интеллектуального подключения через интеллектуальные сети и счетчики.

В последнее время мы стали свидетелями увеличения количества стихийных бедствий и объявления чрезвычайного положения из-за конфликтов и чрезвычайных событий. Проблемы, с которыми сталкиваются такие инциденты, доказывают, что предоставление коммунальных услуг имеет важное значение для обеспечения безопасности людей.Поэтому истории о кибервойне и особенно о кибератаках на электросети, которые в последнее время попали в заголовки газет, вызывают серьезную озабоченность.

Наиболее широко разрекламированным таким инцидентом, вероятно, стало вторжение в энергосистему Украины в декабре 2015 года. Удаленный доступ к системам диспетчерского контроля и сбора данных (SCADA) украинских электроэнергетических компаний позволил злоумышленникам открыть выключатели на распределительных подстанциях, в результате чего более 200 000 потребителей потерять власть.Настоятельная необходимость защиты от кибератак на энергосистему должна побудить коммунальные предприятия к немедленным действиям, приняв меры по обеспечению отказоустойчивости и безопасности для предотвращения сбоев в предоставлении услуг.

Правительства и регулирующие органы вводят новые экологические правила, касающиеся различных рабочих частей электростанций. Эти правила охватывают комплексные экологические показатели коммунальных предприятий, включая выбросы, выработку электроэнергии, энергоэффективность, восстановление работы и многое другое.

Как прямое следствие этого, характеристики энергосистемы меняются, навязывая новые парадигмы традиционным сетям и создавая некоторые серьезные проблемы. Необходимость внедрения сквозного интеллекта в электрических сетях становится все более очевидной.

В последнее время мы заметили, что развертывание передовых систем связи во многих странах все еще находится на начальной стадии и что это в первую очередь обусловлено государственной политикой и нормативными актами.Коммунальные предприятия должны более активно реагировать на вызовы, поскольку модернизация их сетей больше не является просто вариантом: это критическая необходимость.

Почему важны широкополосные частные сети?

В недавнем тематическом исследовании Эрикссон под названием «Использование 5G в энергетике» подробно рассматривается ценность для бизнеса, связанная с внедрением мобильной связи в электрические распределительные сети. Исследование показывает, что для обеспечения всех преимуществ, требуемых регулирующими органами, и для противодействия изменениям, навязанным рынком и потребителями, действительно умная сеть нуждается в умной критически важной сети связи.

На рисунке ниже показаны основные потребности, которые должны быть удовлетворены с помощью интеллектуальных сетей.

Требования, которым должны соответствовать современные операторы распределительных услуг (DSO), можно разделить на три основные категории:

Во-первых, это требования, которые можно суммировать как отказоустойчивость и надежность . Электросети должны быть:

  • самовосстановление: интеллектуальная сеть должна автоматически уменьшать перебои в подаче электроэнергии и перерывы в обслуживании
  • устойчивость к бедствиям: операторам умных сетей необходимо изолировать пострадавшие районы и перенаправить потоки электроэнергии

Во-вторых, существуют соображения, касающиеся , поддерживающего новые ресурсы для выработки энергии и хранения .Обычно эти соображения включают такие требования, как:

  • адаптируется ко всем вариантам генерации и хранения: путем объединения и поддержки различных технологий распределенной генерации на локальном и региональном уровнях
  • , обеспечивающий более широкое проникновение прерывистых источников энергии: технологии интеллектуальных сетей должны позволить энергетическим системам работать с большим количеством возобновляемых прерывистых источников энергии
  • , открывающие новые рынки услуг, продуктов и энергии: внедрение малой энергетики [BvdM1] для местных рынков, что требует внесения улучшений в управление передающей и распределительной сетью.
  • побуждение потребителей к активному участию в работе энергосистемы: путем предоставления пользователям механизмов, способствующих снижению потребления энергии

В-третьих, операционной эффективности предпосылки должны быть приняты во внимание.В основном по экологическим причинам электросети переведены на:

  • Оптимизация активов и их использования: сокращение отходов и максимальное использование генерирующих ресурсов с наименьшими затратами, а также улучшение использования существующих сетевых активов при одновременном сокращении перегрузок и узких мест в сети
  • обеспечивает более высокое качество электроэнергии: обеспечение более стабильного электроснабжения за счет использования технологий интеллектуальных сетей, которые сократят время простоя и предотвратят высокие потери.

В последние годы было проведено множество исследований, в которых основное внимание уделялось оценке технологий сотовой широкополосной связи LTE и 5G и их сравнению с другими альтернативами.Большинство этих исследований показали, что 5G должна играть растущую роль как наиболее подходящую для решения этих возникающих проблем и вариантов использования.

По сравнению со всеми другими технологиями подключения, только частные сотовые сети большой площади предлагают следующие преимущества:

  • Они обеспечивают рентабельную стратегию подключения сетевых активов на обширной географической территории, особенно если коммунальные предприятия сотрудничают с поставщиками услуг для повторного использования активов оператора мобильной сети.
  • Они гарантируют развитие технологий в соответствии с соображениями длительного жизненного цикла в сегменте коммунальных услуг.
  • Они позволяют выполнять критически важные функции коммунальных предприятий гибким, надежным и безопасным способом.

Еще одно преимущество непубличной сети состоит в том, что коммунальное предприятие имеет полный контроль над ней и владеет ею, пользуясь преимуществами основанных на стандартах и ​​перспективных технологий.Таким образом, оператор сети может динамически и гибко настраивать свою сеть и управлять своими операциями, избегая при этом больших затрат, связанных со всеми другими альтернативами для глобальных подключений.

Решение, ориентированное на будущее

Коммуникационная сеть и энергетическая сеть становятся все более взаимозависимыми. Чтобы интеллектуальная сеть была динамичной, безопасной и отказоустойчивой, а также обеспечивала все упомянутые выше преимущества, ей необходима аналогичная интеллектуальная коммуникационная сеть.

Распределительная сеть будущего должна быть построена на гибкой и надежной инфраструктуре, которая сможет справиться с фундаментальными изменениями, происходящими с производством и распределением электроэнергии, а также с новыми моделями потребления. А по мере того, как интеллектуальная электросеть и интеллектуальная сеть связи начнут идти рука об руку, появится возможность решать стоящие перед нами задачи.

Рекомендуемая литература

5G и Wi-Fi 6: Выбор подходящей технологии для работы, GlobalData (май 2019 г.)

Wi-Fi 6 (802.11ax) и точка доступа нового поколения повышают доверие отрасли к Wi-Fi, пресс-релиз Wi-Fi Alliance (31 октября 2018 г.)

Эволюция от LTE к 5G: состояние мирового рынка, Глобальная ассоциация поставщиков мобильной связи (обновлено в марте 2019 г.)

Состояние Wi-Fi и опыт работы в мобильных сетях по мере появления 5G, OpenSignal (ноябрь 2018 г.)

Подробнее читайте в нашем отчете Ericsson IndustryLab «Использование 5G в сети

».

3 Вопросы физической безопасности для электроэнергетических систем | Терроризм и система доставки электроэнергии

Возможность удаленного запирания крышек люков и управления ими, а также мониторинга в точках доступа к подземным инженерным системам в городских центрах поможет защитить ключевые распределительные линии.Сегодня, когда точки доступа под землей охраняются (например, для посещения главы государства или другого важного мероприятия), это обычно происходит путем сварки и / или закручивания крышек. Этот нынешний трудоемкий индивидуальный подход увеличивает вероятность того, что система не будет защищена так часто, как следовало бы, и увеличивает вероятность того, что ключевые точки доступа будут упущены.

Усовершенствованные и расширенные системы безопасности могут быть полезны для защиты ключевых подводных кабельных систем.Это может включать многозонное обнаружение движения, автоматические вызовы по тревоге, прямую и записанную передачу видео, дистанционное управление с использованием информационных технологий и одновременную потоковую передачу видео в операционные центры. Некоторые новые кабели теперь хорошо защищены, но некоторые старые кабели по-прежнему требуют внимания.

Для особо важных объектов требуются системы защиты периметра, включая камеры, датчики, устройства вторжения, средства контроля доступа, освещение, ограждения, безопасность буферной зоны и т. Д., Которые специально адаптированы к среде подстанции, описанной во вставке 3.1.

DHS в настоящее время работает с представителями службы безопасности отрасли над налаживанием сотрудничества с местными правоохранительными органами с целью определения возможных маршрутов подхода и выхода злоумышленников в рамках Плана защиты буферной зоны DHS.

РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Поставщикам электроэнергии в других странах была поставлена ​​задача восстановить обслуживание, особенно после того, как трансформаторы на подстанциях подверглись атаке. Доступность запасных частей в отдаленных районах, доступ к площадке для необходимого ремонта и транспортировка тяжелых высоковольтных трансформаторов с большой нагрузкой на места — все это усложняет процесс восстановления.Эти вопросы подробно обсуждаются в главе 7.

При оценке уязвимости также необходимо учитывать возможности ремонта и восстановления. Электроэнергетические системы обладают исключительной надежностью благодаря политике технического обслуживания и способности быстро восстанавливать или обходить обычные отключения. Объединение оборудования и рабочей силы в значительной степени способствует достижению этого рекорда. Опыт показал, что анализ уязвимости-риска применим к любой энергосистеме. Степень риска уравновешивается прошлой способностью ремонтировать оборудование и восстанавливать работу в течение приемлемого периода времени.Запасы персонала и оборудования для ремонта ведутся в соответствии с историческими требованиями. Многие из этих вопросов более подробно рассматриваются в главе 7.

Замена поврежденного оборудования после скоординированной атаки нескольких узлов на основные компоненты может занять много месяцев или, в худшем случае, несколько лет. Например, для изготовления повышающих трансформаторов подстанций и генераторов может потребоваться от 12 до 16 месяцев даже в идеальных условиях. Их транспортировка, установка и тестирование могут занять еще несколько месяцев.Наличие специального транспортного оборудования может вызвать серьезные задержки. Коммунальные предприятия имеют достаточно квалифицированного персонала и оборудования под своим контролем для небольших чрезвычайных ситуаций, но наличие навыков, необходимых для безопасного устранения серьезной атаки с нескольких площадок на электрическое оборудование, требует тщательного планирования, наличия запасного оборудования и активации уже существующих взаимных соглашения о помощи. Недавние региональные стихийные бедствия также показали, что существует четко определенная потребность в поддержке со стороны правительства штата и федерального правительства и координации усилий по восстановлению и восстановлению.

На проектирование и строительство национальных электроэнергетических систем ушло много лет. Вероятно, что их восстановление после широко распространенного, разумно спланированного повреждения потребует многих месяцев высококвалифицированных усилий при условии, что существует возможность производить или приобретать необходимые компоненты. Внутренние возможности США по производству этих компонентов за последние 30 лет ослабли и переместились в офшоры, и вряд ли они вернутся без действий правительства по возвращению производства критически важного оборудования в Соединенные Штаты.В главе 8 подробно рассказывается о восстановлении системы и необходимости инвентаризации критически важных деталей, особенно силовых трансформаторов.

УПРАВЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

Поскольку наше современное общество почти полностью зависит от электрических систем, повсеместная потеря узких мест в системах, которые обслуживают кластеры ключевых оборонительных баз, критически важные объекты инфраструктуры и крупные мегаполисы, будет иметь очень пагубный эффект. Перекачивание питьевой, канализационной и поливной воды; очистка сточных вод; поставка и хранение продуктов питания и топлива; охлаждение; медицинские учреждения, тюрьмы, банковское дело, связь, нефтеперерабатывающие заводы, судоходство, транспорт, торговля, а также бытовые / коммерческие системы жизнеобеспечения (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) — все зависит от непрерывно работающего источника питания в совместимой системе.Если эти функционально совместимые критические инфраструктуры перестанут функционировать в течение неприемлемого периода времени, последствия для национальной безопасности, здоровья и безопасности населения и экономики будут огромными.

Федеральное правительство обеспокоено существующим уровнем уязвимости внутренней электроэнергетической системы в первую очередь из-за угрозы, исходящей от международных террористов. Белый дом проинформировал промышленность о своих проблемах. DHS налаживает отношения с промышленностью.Усилия по интеграции соображений национальной безопасности в планирование надежности электрических систем продолжают развиваться, и коммунальная отрасль интегрирует недорогие меры безопасности для усиления систем массового электроснабжения, особенно тех, которые обслуживают ключевые объекты национальной обороны или критически важные объекты инфраструктуры.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *