+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

   Сейчас всё большую популярность набирают литиевые аккумуляторы. Особенно пальчиковые, типа 18650, на 3,7 В 3000 мА. Ни сколько не сомневаюсь, что ещё 3-5 лет, и они полностью вытеснят никель-кадмиевые. Правда остаётся открытым вопрос про их зарядку. Если со старыми АКБ всё понятно — собирай в батарею и через резистор к любому подходящему блоку питания, то тут такой фокус не проходит. Но как же тогда зарядить сразу несколько штук, не используя дорогие фирменные балансировочные ЗУ?

Теория

   Для последовательного соединения аккумуляторов, обычно к плюсу электрической схемы подключают положительную клемму первого  последовательное соединение аккумуляторов аккумулятора. К его отрицательной клемме подключают положительную клемму второго аккумулятора и т.д. Отрицательную клемму последнего аккумулятора подключают к минусу блока. Получившаяся при последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой батареи равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов.

Значит если аккумуляторы имеют одинаковые напряжения, то напряжение батареи равно напряжению одного аккумулятора, умноженному на количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее.

   Энергия, накопленная в АКБ, равна сумме энергий отдельных аккумуляторов (произведению энергий отдельных аккумуляторов, если аккумуляторы одинаковые), независимо от того, как соединены аккумуляторы — параллельно или последовательно.

   Литий-ионные батареи просто подключить к БП нельзя — нужно выравнивание зарядных токов на каждом элементе (банке). Балансировку проводят при зарядке аккумулятора, когда энергии много и её можно сильно не экономить и поэтому без особых потерь можно воспользоваться пассивным рассеиванием «лишнего» электричества.

   Никель-кадмиевые АКБ не требуют дополнительных систем, поскольку каждое звено при достижении его максимального напряжения заряда перестает принимать энергию. Признаки полного заряда Ni-Cd — это увеличение напряжения до определенного значения, а затем его падение на несколько десятков милливольт, и повышение температуры — так что лишняя энергия сразу превращается в тепло.

   У литиевых аккумуляторов наоборот. Разрядка до низких напряжений вызывает деградацию химии и необратимое повреждение элемнта, с ростом внутреннего сопротивления. В общем они не защищены от перезаряда, и можно потратить много лишней энергии, резко сокращая тем самым время их службы.

   Если соединить несколько литиевых элементов в ряд и запитать через зажимы на обоих концах блока, то мы не можем контролировать заряд отдельных элементов. Достаточно того, что одно из них будет иметь несколько более высокое сопротивление или чуть меньшую емкость, и это звено гораздо быстрее достигнет напряжения заряда 4,2 В, в то время как остальные будут еще иметь 4,1 В. И когда напряжение всего пакета достигнет напряжение заряда, может оказаться, что эти слабые звенья заряжены до 4,3 Вольт или даже больше. С каждым таким циклом будет происходить ухудшение параметров. К тому же Li-Ion является неустойчивым и при перегрузке может достичь высокой температуры, а, следовательно, взорваться.

   Чаще всего на выходе источника зарядного напряжения ставится устройство, называемое «балансиром». Простейший тип балансира — это ограничитель напряжения. Он представляет из себя компаратор, сравнивающий напряжение на банке Li-Ion с пороговым значением 4,20 В. По достижении этого значения приоткрывается мощный ключ-транзистор, включенный параллельно элементу, пропускающий через себя большую часть тока заряда и превращающий энергию в тепло. На долю самой банки при этом достается крайне малая часть тока, что, практически, останавливает ее заряд, давая дозарядиться соседним. Выравнивание напряжений на элементах батареи с таким балансиром происходит только в конце заряда по достижении элементами порогового значения.

Упрощённая схема балансира для АКБ

   Вот упрощённая схема балансира тока на базе TL431. Резисторы R1 и R2 устанавливают напряжение 4,20 Вольт, или можно выбрать другие, в зависимости от типа батареи. Эталонное напряжение для регулятора снимается с транзистора, и уже на границе 4,20 В система начнет приоткрывать транзистор, чтобы не допустить превышения заданного напряжения.

Минимальное увеличение напряжения вызовет очень быстрый рост тока транзистора. Во время тестов, уже при 4,22 В (превышение на 20 мВ), ток составил более 1 А.

   Сюда подходит в принципе любой транзистор PNP, работающий в диапазоне напряжений и токов, которые нас интересуют. Если батареи должны быть заряжены током 500 мА. Расчет его мощности прост: 4,20 В х 0,5 А = 2,1 В, и столько должен потерять транзистор, что вероятно, потребует небольшого охлаждения. Для зарядного тока 1 А или больше мощность потерь, соответственно, растет, и все труднее будет избавиться от тепла. Во время теста были проверены несколько разных транзисторов, в частности BD244C, 2N6491 и A1535A — все они ведут себя одинаково.

   Делитель напряжения R1 и R2 следует подобрать так, чтобы получить нужное напряжение ограничения. Для удобства вот несколько значений после применения которых, мы получим следующие результаты:

  •   R1 + R2 = Vo
  • 22K + 33K = 4,166 В
  • 15К + 22K = 4,204 В
  • 47K + 68K = 4,227 В
  • 27K + 39K = 4,230 В
  • 39K + 56K = 4,241 В
  • 33K + 47K = 4,255 В

Схема устройства для балансировки аккумуляторов

   Это аналог мощного стабилитрона, нагруженного на низкоомную нагрузку, роль которой здесь выполняют диоды D2.

..D5. Микросхема D1 измеряет напряжение на плюсе и минусе аккумулятора и если оно поднимается выше порога, открывает мощный транзистор, пропуская через себя весь ток от ЗУ. Как соединяется всё это вместе и к блоку питания — смотрите далее.

   Блоки получаются действительно маленькие, и вы можете смело устанавливать их сразу на элементе. Следует только иметь в виду, что на корпусе транзистора возникает потенциал отрицательного полюса батареи, и вы должны быть осторожны при установке систем общего радиатора — надо использовать изоляцию корпусов транзисторов друг от друга.

Испытания

   Сразу 6 штук балансировочных блоков понадобились для одновременной зарядки 6 аккумуляторов 18650. Элементы видны на фото ниже.

   Все элементы зарядились ровно до 4,20 вольта (напряжение были выставлены потенциометрами), а транзисторы стали горячие, хотя и обошлось без дополнительного охлаждения — зарядка током 500 мА. Таким образом, можно смело рекомендовать данный метод для одновременного заряда нескольких литиевых аккумуляторов от общего источника напряжения.

   Форум по АКБ

   Форум по обсуждению материала ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов — Все о квадрокоптерах

Параллельная зарядка LiPo — это плата, с помощью которой можно зарядить от 4 до 6 (обычно) аккумуляторов LiPo.

В качестве зарядного устройства я использую Imax B6, но рекомендуется использовать более мощные зарядные устройства, например, ISDT Q6.

Читайте также: Как выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры

Зачем нужна параллельная зарядка?

В первую очередь — это удобство и экономия времени. Вам больше не нужно будет по отдельности заряжать все аккумуляторы, достаточно будет подключить штук 6 аккумуляторов к параллельной зарядке и они будут заряжены.

В зависимости от мощности зарядного устройства и блока питания, вы сможете зарядить аккумуляторы примерно за час, причем все 4-5 штук!

Как работает параллельная зарядка?

Схематичная демонстрация работы:

Такое соединение называется параллельным, то есть, в данном случае все 4 аккумулятора соединены в единую цепь.

Каждый аккумулятор имеет емкость 1300mAh и напряжение 16.8V. При параллельном соединении увеличится общая емкость до 5200mAh, но напряжение останется прежним — 16.8V.

При последовательном соединении, увеличивается напряжение, а емкость остается прежней. В нашем случае было бы: 67.2V и 1300mAh.

Как подключать аккумуляторы к параллельной зарядке?

Подключаются аккумуляторы довольно просто:

Питание (плюс и минус) подключаются к зарядному устройству, также как и балансировочный кабель, который состоит из 7 проводов, это для того, чтобы можно было заряжать 6S аккумуляторы.

Недостаточно просто подключить аккумуляторы. Здесь есть свои правила, ниже о них.

Правило 1. Нельзя заряжать вместе аккумуляторы с разным количеством секций, с большой разницей напряжения и с разным типом. Также, нельзя допускать большой разброс емкостей: можно заряжать вместе аккумулятор на 500-1500mAh, 1300 и 2200mAh, а вот 500 и и аккумулятор на 8000mAh вместе заряжать нельзя!

То есть, если хотите параллельно зарядить аккумуляторы, то для примера, можно подключить только: 4S Lipo 1300mAh и все они разряжены примерно до 3,85-4 вольта.

Кроме того, параллельно можно заряжать только такие типы аккумуляторов:

Почему нужно придерживаться малой разницы в напряжении?

Это связано с тем, что аккумуляторы в момент поочередного подключения будут пытаться выравнять напряжение друг друга. В пример можно привести сообщающиеся сосуды с водой. Самый «полный» аккумулятор начнет отдавать ток менее «полному» аккумулятору до тех пор, пока они не станут одинаковыми по напряжению.

Правило 2. Отсюда выходит еще одно: подключать сначала нужно силовые провода всех аккумуляторов, подождать несколько минут (смотрите таблицу зависимостей ниже) и затем подключить балансировочные провода.

Сколько нужно ждать времени, чтобы напряжение аккумуляторов выравнялось между собой?

Таблица конечно же примерная, но отражает полную суть вопроса:

Например, если один аккумулятор разряжен на 50% (от максимальной отметки напряжения, до минимальной), а второй на разряжен на 20%, то вам нужно будет подождать примерно 15 минут, так как 50-20 = 30%.

Что будет, если подключить заряженный аккумулятор и разряженный? Ответ прост — так как будет протекать слишком большой ток от заряженого к разряженному, то дорожки на плате параллельной зарядки поплавятся, потому что они не рассчитаны на такие большие токи.

Каким током можно заряжать аккумуляторы в параллельной зарядке?

Моя параллельная зарядка LiPo (ссылка ниже) работает с токами до 40 ампер:

У нее также есть предохранитель:

и в случае перегрузки — он перегорит и спасет дорожки платы от перегорания.

Так как в такой зарядке параллельное соединение, то суммируется mAh, в нашем случае, если мы разместим 3 аккумулятора по 1500mAh:

то сможем заряжать током 4,5 ампера, так как заряжать в такой зарядке нужно токами 1С — 4500mAh это 4,5 А. Зарядное устройство будет «видеть» эти аккумуляторы как одно единое целое. Как видим, запас у этой платы очень большой.

О параллельной зарядке

Я использую вот такую параллельную зарядку:

Очень качественный пластик и приличный вес, пайка чистая. В комплекте идет балансировочный кабель и собственно, сама плата.

Фотографии

Где купить?

С Banggood зарядка протестирована лично, нареканий нет.

Параллельная зарядка LiPo

Техника безопасности

Будьте осторожны в процессе зарядки аккумуляторов не только с помощью параллельной зарядки, но и в одиночном случае. Заряжать аккумуляторы нужно всегда под присмотром. Также очень рекомендуется использоваться специальные пакеты для зарядки lipo, например, такие:

Либо какой-нибудь металлический ящик.

MultiLife Зарядное устройство для аккумуляторов SCB5360CB/12

MultiLife Зарядное устройство для аккумуляторов SCB5360CB/12 | Philips

MultiLife

Зарядное устройство для аккумуляторов

SCB5360CB/12

Полная зарядка аккумуляторов мене чем за 100 минут

Заряжайте аккумуляторы типа AA и AAA менее чем за сто минут. Это портативное зарядное устройство поставляется в комплекте с 12 В автомобильным адаптером, так что можно прямо во время поездки заряжать два или четыре аккумулятора одновременно. Узнать обо всех преимуществах

К сожалению, этот продукт больше не доступен

Если вы имеете право на льготы по НДС для медицинских устройств, вы можете воспользоваться ими при покупке этого продукта. НДС будет вычтен из цены, указанной выше. Подробную информацию см. в корзине.

MultiLife Зарядное устройство для аккумуляторов

Полная зарядка аккумуляторов мене чем за 100 минут

Заряжайте аккумуляторы типа AA и AAA менее чем за сто минут. Это портативное зарядное устройство поставляется в комплекте с 12 В автомобильным адаптером, так что можно прямо во время поездки заряжать два или четыре аккумулятора одновременно. Узнать обо всех преимуществах

Полная зарядка аккумуляторов мене чем за 100 минут

Заряжайте аккумуляторы типа AA и AAA менее чем за сто минут. Это портативное зарядное устройство поставляется в комплекте с 12 В автомобильным адаптером, так что можно прямо во время поездки заряжать два или четыре аккумулятора одновременно. Узнать обо всех преимуществах

К сожалению, этот продукт больше не доступен

Если вы имеете право на льготы по НДС для медицинских устройств, вы можете воспользоваться ими при покупке этого продукта. НДС будет вычтен из цены, указанной выше. Подробную информацию см. в корзине.

MultiLife Зарядное устройство для аккумуляторов

Полная зарядка аккумуляторов мене чем за 100 минут

Заряжайте аккумуляторы типа AA и AAA менее чем за сто минут. Это портативное зарядное устройство поставляется в комплекте с 12 В автомобильным адаптером, так что можно прямо во время поездки заряжать два или четыре аккумулятора одновременно. Узнать обо всех преимуществах

Полная зарядка аккумуляторов мене чем за 100 минут

Автомобильный штекер 12 В для зарядки в автомобиле

Зарядное устройство оснащено специальным адаптером, который подходит для гнезда прикуривателя в автомобиле. Это означает, что после зарядки от сети, можно заряжать аккумуляторы в поездке.

Стильный, мягкий и компактный дизайн

Эксклюзивный стильный и компактный дизайн делает поездку с зарядным устройством удобнее, а его использование более простым.

Зарядка 2 и 4 аккумуляторов одновременно

Зарядное устройство предназначено для зарядки 2 или 4 аккумуляторов одновременно.

Адаптер перем./пост. тока готов к работе во всех странах мира

Адаптер перем./пост. тока предназначен для работы при напряжении от 100 до 240 В. Можно просто подсоединить дополнительный переходник-штекер и зарядное устройство годится для любой страны мира.

Защита аккумуляторов от чрезмерной зарядки

Специальный датчик определяет степень зарядки аккумуляторов и включает зарядное устройство, что обеспечивает постоянную готовность аккумуляторов к работе. Благодаря защите от чрезмерной зарядки продлевается срок службы аккумуляторов.

Аккумулятор постоянно готов к работе

Недостатком всех аккумулятором является саморазрядка с течением времени. Если ваши аккумуляторы содержатся в подключенном к сети зарядном устройстве, они всегда готовы к использованию благодаря автоматической эффективной зарядке.

Показать все функции Показать меньше функций

Показать все Функции устройства Показать меньше Функции устройства

Технические характеристики

Просмотреть все спецификации См. Меньше спецификаций

Показать все Технические характеристики Показать меньше Технические характеристики

Предлагаемые продукты
Недавно просмотренные продукты

{{{sitetextsObj.prominentRating}}}

написать отзыв

{{{sitetextsObj.totalReview}}} {{{sitetextsObj.recommendPercentage}}}

    {{#each ratingBreakdown}}
  • {{ratingValue}} Только отзывы с оценкой {{ratingValue}} зв.
  • {{/each}}

написать отзыв

    {{#each userReviews}}
  • {{this.UserNickname}} {{date this.SubmissionTime ../this.dateFormat}}

    {{#if this.Badges}} {{#if this.Badges.incentivizedReview}}

    Часть продвижения Этот рецензент получил вознаграждение за написание этого обзора. Вознаграждение может быть купоном, образцом продукта, билетом на участие в розыгрыше, баллами лояльности или иным ценным призом, выдаваемым за написание обзора на этот продукт.

    {{/if}} {{#if this.Badges.Expert}}

    Мнение эксперта Этот отзыв был написан экспертом индустрии после тестирования продукта, предоставленного Philips

    {{/if}} {{/if}}

    {{this.Title}}

    {{this.ReviewText}}

    {{#if this.IsRecommended}}

    Да, я рекомендую этот продукт

    {{/if}}
  • {{/each}}
{{this.UserNickname}} {{#with ContextDataValues}}
    {{#iff Gender ‘and’ Gender.Value}} {{#iff Gender. Value ‘eq’ ‘Male’}}
  • мужчина
  • {{/iff}} {{#iff Gender.Value ‘eq’ ‘Female’}}
  • Женщина
  • {{/iff}} {{/iff}} {{#iff Age ‘and’ Age.ValueLabel}}
  • Возраст  {{Age.ValueLabel}}
  • {{/iff}} {{#iff HowManyPeopleLiveInYourHousehold ‘and’ HowManyPeopleLiveInYourHousehold.ValueLabel}}
  • {{{replaceString ‘Членов семьи: {number}’ ‘{number}’ HowManyPeopleLiveInYourHousehold.ValueLabel}}}
  • {{/iff}}
  • {{{replaceString ‘Голосов: {number}’ ‘{number}’ ../TotalFeedbackCount}}}
{{/with}} {{date this.SubmissionTime ../this.dateFormat}} {{#if this.Badges}} {{#if this.Badges.verifiedPurchaser}}

Проверенный покупатель

{{/if}} {{#if this.Badges.incentivizedReview}}

Часть продвижения Этот рецензент получил вознаграждение за написание этого обзора. Вознаграждение может быть купоном, образцом продукта, билетом на участие в розыгрыше, баллами лояльности или иным ценным призом, выдаваемым за написание обзора на этот продукт.

{{/if}} {{#if this.Badges.Expert}}

Мнение эксперта Этот отзыв был написан экспертом индустрии после тестирования продукта, предоставленного Philips

{{/if}} {{/if}}

{{this.Title}}

{{this.ReviewText}}

{{#if this.IsRecommended}}

Да, я рекомендую этот продукт

{{/if}} {{#if this.AdditionalFields.Pros}} {{#with this.AdditionalFields.Pros}}

Достоинства:

{{Value}}

{{/with}} {{/if}} {{#if this.AdditionalFields.Cons}} {{#with this.AdditionalFields.Cons}}

Недостатки:

{{Value}}

{{/with}} {{/if}} {{#iff Photos.length ‘or’ Videos.length}}
    {{#each Videos}} {{#if VideoId}}
  • {{#if VideoThumbnailUrl}} {{else}} {{/if}}
  • {{/if}} {{/each}} {{#each Photos}} {{#iff Sizes ‘and’ Sizes.normal}} {{#if Sizes. normal.Url}}
  • {{/if}} {{/iff}} {{/each}}
{{/iff}} {{#if IsSyndicated}} {{#iff SyndicationSource ‘and’ SyndicationSource.Name}}

{{{replaceString ‘Оригинальная запись на {domain}’ ‘{domain}’ SyndicationSource.Name}}}

{{/iff}} {{/if}} {{#if this.ClientResponses}} {{#each this.ClientResponses}}

Ответ от Philips

{{Department}} {{date Date ../../../dateFormat}}

{{Response}}

{{/each}} {{/if}}

Был ли этот отзыв полезен? Да / Нет

Да • {{TotalPositiveFeedbackCount}} Нет • {{TotalNegativeFeedbackCount}}

Вы действительно хотите сообщить о нарушении правил этим пользователем? Сообщить / Отмена

{{/each}}

Наш сайт лучше всего просматривать с помощью последних версий Microsoft Edge, Google Chrome или Firefox.

Можно заменить два аккумулятора 6V7Ah (3-FM-7) На детском автомобиле?

Здравствуйте, Александр.

Да, замена аккумуляторов 6 В 7 Ач на 6 В 12 Ач на детском автомобиле возможна. Только обратите внимание, что ширина аккумуляторов на 12 Ач больше на 16 мм. Следовательно, на двух АКБ, установленных рядам, разница составит уже 34 мм. Их установка возможна, если они помещаются в отведенном пространстве.

Подходящие АКБ из нашего ассортимента:

LEOCH DJW6-12

DELTA HR 6-12

FIAMM FG 11201

Panasonic LC-R0612P.

Отдельно можем сказать по этому вопросу — если аккумуляторы подключены последовательно (есть перемычка с «плюса» одного АКБ на «минус» второго) и установлены в автомобильчике рядом (касаясь длинными сторонами), то возможна замена на один аккумулятор 12 В 12 Ач.

Например:

LEOCH DJW12-12

DELTA HR 12-12

FIAMM FG 21202

Panasonic LC-RA1212P.

По зарядному устройству — оно должно быть специализированно под свинцово-кислотные аккумуляторы и генерировать зарядный ток от 10 до 20 % от емкости аккумулятора. В нашем случае от 1,2 до 2,4 Ампера. Из нашего ассортимента подойдет ЗУ ROBITON LAC612-1500. Его зарядный ток составляет 1.5 А двенадцативольтовом варианте (0,75 А в шестивольтовом) и у него есть преимущество — оно умеет работать как с 6-ти, так и 12-тивольтовыми аккумуляторами. В случае приобретения все-таки шестивольтовых, Вы сможете заряжать их одновременно в двенадцативольтовом варианте, достаточно подключить их последовательно при помощи перемычки.

*****

Если Вам удобно приобрести аккумуляторы у нас в офисе, захватите старые аккумуляторы. При их сдаче, мы предоставим скидку в 5 % на покупаемые аккумуляторы. И, кроме того, Вы сможете проверить совпадение по размерам и клеммам старых и новых аккумуляторов.

*****

Если этот ответ не помог Вам определиться — звоните 8(495)197-78-47, пишите [email protected]. И мы Вам обязательно поможем!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

Можно ли заряжать и разряжать аккумулятор одновременно?

Нет, на практике заряжать и разряжать аккумулятор одновременно по законам физики невозможно. Вы или заряжаете, или разряжаете элемент питания — он не может делать и то, и другое одновременно.


Возможно, где-то на молекулярном уровне происходят некоторые «выравнивания» (компенсации). Но это не то, что мы называем «зарядкой и разрядкой» в один и тот же момент.

Вы можете пользоваться, например, смартфоном или ноутбуком в тот момент, когда он заряжается. Но это не значит, что часть аккумулятора получает заряд, когда как в то же самое время другая часть отдаёт энергию гаджету (только если батарея не состоит из нескольких независимых ячеек). Тоже самое относится и к аккумулятору автомобиля — на его примере будет нагляднее объяснить.



В автомобиле нельзя заряжать и разряжать АКБ одновременно, как же так?

В автомобиле аккумулятор:


  • • либо заряжается,
  • • либо разряжается,
  • • либо нет ни того, ни другого.

Он способен быстро менять одно состояние на другое, но генератор не может заряжать и разряжать аккумулятор одновременно.


Генератор повышает напряжение в бортовой сети автомобиля так, чтобы оно было достаточно высоким для обеспечения всей нагрузки. Притом иногда при изменении нагрузки время зарядки батареи может сократиться до минимума.


При достижении максимального напряжения аккумулятор начинает разряжаться — в этот момент он больше не заряжается. Как только напряжение батареи выравнивается с напряжением на генераторе переменного тока, достигается равновесие.


→ Теперь питание обеспечивается генератором переменного тока, батарея не заряжается и не разряжается.

После снятия дополнительной нагрузки батарея кратковременно заряжается до тех пор, пока вновь не достигнет равновесия. Это при условии, что в бортовой сети напряжение немного возрастает.



Но у литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках всё иначе?

Всё то же самое относится и к литий-ионным батареям. Концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла», конечно, никто не отменял (если вы понимаете, о чём речь), но на практике ЭДС обычного гаджета составляет около 3,7 В, а зарядное напряжение намного выше (~5 В). То есть аккумулятор не используется во время зарядки.


Про концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла»

Вот, что иногда происходит в ноутбуках: если устройство с батарейным питанием от внешнего источника питания может выдерживать большие нагрузки, батарея в конечном итоге используется в качестве буфера внешнего питания.


Например, в контуре требуется цепь 10 А в течение 30 секунд, затем 1 А в течение следующих 30 секунд. Да, напряжение имеет значение, но давайте просто придерживаться тока, чтобы объяснить ситуацию проще.

Итак, в целом нам нужно 5,5 А в среднем. Допустим, что внешний источник питания может обеспечить 6 А (у ноутбуков обычно бывают адаптеры 4,74 А и 6,3 А, но для примера упростим).

Таким образом, в течение 30 секунд каждой минуты батарея разряжается со скоростью 4,4 А. в течение остальных 30 секунд она может заряжаться при 4,6 А. В данном случае 0,2 А — потери на зарядку и разрядку. Другими словами, в конце цикла батарея находится на том же уровне, что и раньше. Эти 0,2 А являются тем, что генерирует тепло.



***

Важно понимать, что в задаче «заряжать и разряжать аккумулятор одновременно» нет практического смысла (повторимся, речь не об использовании телефона во время зарядки, а о сложных химических процессах внутри батареи). Даже если это было бы возможно.

Просто мы создадим тем самым много тепла, особенно если ёмкость аккумулятора небольшая. Если это батарея на 10 Ач, то она будет генерировать много тепла, делая циклы при постоянном токе выше . Это может превысить безопасные пределы батареи, если соответствующее тепловое управление не принято во внимание.

Вот тут и может возникнуть проблема, но не от зарядки и разрядки одновременно.


Узнайте больше об аккумуляторах

Подпишитесь в группе ВКонтакте @NeovoltRu на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Как заряжать несколько LiPo батарей на IMAX B6 одновременно

Обновление: 2021-08-01.


Виджет от SocialMart

Как только в доме появляется небольшой, игрушечный квадрокоптер, так сразу возникает проблема с малым полётным временем на одном аккумуляторе, а со временем эта проблема сменяется другой — зарядкой всех накопившихся однобаночных LiPo 🔋 аккумуляторов 3.7 В, 2, 3 шт или 5 шт за один раз.

В моём случае — это популярный квадрокоптер Syma X5C с камерой и комплект из 4 LiPo батарей на 800 мАч, которые я покупал на Алиэкспресс, что позволяет летать 8 минут на 1 батарее без проблем, в отличии от аккумулятора, который идёт в комплекте на 500 мАч. Когда у тебя 1-2 батареи, то заряжать их не составляет труда по одной от штатного зарядника, но со временем ёмкость батарей падает. При наличии 3-4-5 шт батарей возникает проблема, ты просто забываешь, что они стоят на зарядке и их нужно всех менять по очереди, каждый 45-55 минут!

Умная зарядка IMAX B6

В этом случае на помощь приходит умное зарядное устройство IMAX B6, которое на Али стоит в пределах 900 руб, если покупать не оригинальную версию, но вполне себе рабочую.

Себе как раз такую зарядку и покупал, не оригинальную по акции с хорошей скидкой за 841,42 руб, что с доставкой обошлось 961.11 руб и ожидания 3 недели поставки из Китая.

К этому зарядному устройству подходит обычный блок питания от ноутбуков ASUS и TOSHIBA на 19 В (5А), если такого блока питания у вас нет, то его придётся покупать отдельно (600-800 руб), напряжение должно быть не менее 15 В и ток не менее 4 А. Есть варианты IMAX B6 со встроенным блоком питания, но их покупать пользователи, кто уже попробовал, не рекомендуют, эти блоки питания часто выходят из строя и зарядка перестаёт работать, лучше брать зарядник отдельно, а блок питания к нему отдельно.

Схема подключения к IMAX B6

Ниже подробно набросал схему подключения четырех однобаночных LiPo аккумулятора 🔋 к умному заряднику аймаксу (IMAX B6), для трех однобаночных аккумулятор или для пяти схема будет точно такой же, другим будет лишь балансировочный шлейф, с большим числом проводов.

Если у вас 4 аккумулятора, как у меня, то балансировочный кабель вам понадобится такой же, 4 черных провода, один красный, как на фото ниже.

Если у вас 🔋 3 аккумулятора, то балансировочный кабель вам понадобится — 3 черных провода, один красный, если 5 аккумуляторов, то балансировочный кабель — 5 черных проводов, один красный и т.д. Каждый раз выбирается гнездо на IMAX B6 для балансировочного кабеля такое, чтобы количество контактов были равно количеству проводов на кабеле: черные провода + 1 красный провод, полный комплект всех балансировочных соединений можно купить здесь, а соединительные разъёмы для аккумуляторов можно купить здесь — они подойдут для аккумуляторов квадрокоптеров: SYMA X5, X5C, Eachine H99W, JJRC h41, H6C, H98, Hubsan X4 h207, DM003.

Ссылки на товар

Все магазины проверены, товар качественный и на момент покупки соответствовал описанию, но всегда читайте последние отзывы людей и следите за скидками, один и тот же товар может иметь разную цену.

Можно ли одновременно заряжать и разряжать павербанк?

Некоторые внешние аккумуляторы (power bank) могут заряжаться и разряжаться одновременно. Подчеркиваем, что только некоторые! Потому что это работает только с отдельным типом зарядки.

Какие пауэрбанки могут заряжаться сами и заряжать другие устройства

Очень удобно, когда внешний аккумулятор можно подключить к розетке или компьютеру для зарядки и одновременно заряжать от него другие устройства: смартфоны, часы, наушники. Это особенно практично во время путешествий и в тех случаях, когда количество розеток ограничено.

Однако так могут работать только пауэрбанки с так называемой «сквозной зарядкой». Часто они помечены как ИБП то есть имеют возможность бесперебойного питания. Также эта функция может обозначаться по-английски, как pass-through charging. Обычно эта характеристика указана в описании продукта на коробке устройства и на сайте производителя. Если повербанк не поддерживает сквозную зарядку, то при подключении к розетке он не будет передавать энергию на другие устройства, а начнет заряжаться сам.

Pass-through charging: как работает технология

Однако даже павербанки с функцией с pass-through charging не могут одновременно заряжаться и разряжаться. Это физически невозможно, потому что ток движется только в одном направлении. Дело в том, что внешний аккумулятор фактически выступает в роли удлинителя — передавая гаджетам энергию от основного источника (розетки). Уровень заряда самого повербанка в этом случае зависит от мощности зарядного устройства и от мощности, необходимой смартфону.

Если мощность на входе блока питания выше, чем на выходе, он будет одновременно пополнять заряд. Если это не так, то он будет разряжаться для увеличения выходной мощности и заряда подключенных устройств.

Однако если батарея внешнего аккумулятора окажется на нуле, выходы отключатся, чтобы повербанк мог зарядиться. Если в это время к нему будет подключено устройство, оно не будет получать энергию, пока выход не активируется.

Читайте также:


 

Как заряжать свинцово-кислотные морские аккумуляторы и аккумуляторы для жилых автофургонов параллельно

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши параллельные батареи выходят из строя раньше, чем вы ожидаете? На вопрос, как заряжать батареи параллельно, люди обычно отвечают, что положительный полюс — положительный, а отрицательный — отрицательный. Да, электрически говоря, это работает. Но что, если у вас есть, например, автофургон, и вам нужно добавить 3, 4 или 8 батарей параллельно? Продолжаете ли вы добавлять к строке линейным образом (рисунок 1)? Или есть лучший способ настроить и зарядить батареи вашего дома на колесах параллельно? Я готов поспорить, что подавляющее большинство владельцев жилых автофургонов и морских аккумуляторов никогда не рассматривали и не устанавливали связь между ранним отказом аккумулятора и неправильной настройкой .Это учебное пособие «Как заряжать батареи параллельно» разработано, чтобы вывести вас от невежества и безумия (делать одни и те же вещи снова и снова и ожидать разных результатов) к познанию и уверенности. Чтобы достичь этого результата, мы поделимся информацией и проиллюстрируем неправильные и правильные методы для достижения сбалансированной зарядки.

Несбалансированная зарядка: это вопрос сопротивления

Прежде чем мы продолжим, мы должны указать на некоторые сделанные нами предположения.Мы предполагаем, что когда вы планируете подключить батареи параллельно, вы используете батареи одного типа, возраста и размера. Например, вы не стали бы подключать батарею глубокого разряда к пусковой батарее. Или подключите 2 старые батареи к 2 фирменным новым батареям. Или соедините группу 24 с батареей размера группы 27 и группы 31. На рис. 1 представлена ​​схема, которой многие из вас научились и которую в настоящее время используют для подключения батарей и зарядного устройства. Иногда это называют соединением батареек вместе; аккумулятор один подключается к аккумулятору два, который подключается к аккумулятору три, который подключается к аккумулятору четыре, и так далее.Чтобы было ясно, эта установка НЕ ​​правильная; он неуравновешенный. Батареи, соединенные параллельно в этом составе, приведут к преждевременному выходу из строя и сокращению срока службы. Это связано с неравномерным уровнем сопротивления.

Первый аккумулятор в этой конфигурации будет работать больше и заряжаться быстрее, чем аккумулятор, указанный выше. Эта модель более быстрого заряда и разряда продолжается на всем протяжении струны. Рисунок 2 для несбалансированной зарядки демонстрирует эффект заряда при использовании зарядного устройства на 50 А.Обратите внимание на резкое уменьшение силы тока между первой и последней батареями в системе. Теоретически каждая батарея будет получать одинаковое количество тока при зарядке, однако небольшое, но измеримое сопротивление между каждым подключением батареи делает это не так. Разница между первой и последней батареей составляет примерно 50%! Другими словами, батарея, ближайшая к зарядному устройству, получает около 36% доступной силы тока, в то время как последняя батарея получает около 18% доступной силы тока.(Наши друзья из IOTA Engineering, производителя популярных преобразователей зарядных устройств DLS и SDC, используемых многими энтузиастами RV, создали изображения для этого урока. Спасибо, ребята!).

«Сбалансированная зарядка» — это способ устранить эту проблему путем равномерного распределения сопротивления между соединениями по всем батареям, что позволяет использовать максимальный потенциал каждой батареи и гарантировать, что все они имеют одинаковый длительный срок службы.

Сбалансированная зарядка: правильный метод параллельной зарядки аккумуляторов

Сбалансированная зарядка

Для достижения критериев сбалансированной зарядки вам просто нужно запустить один из зарядных проводов с противоположного направления.В этом примере каждая батарея будет потреблять ток ровно через три соединительных провода. Это намного лучший метод, чем то, что было продемонстрировано на рисунках 1 и 2. В этой конфигурации сила тока, потребляемая батареями, выглядит симметричной. Если бы вы разделили систему пополам, казалось бы, что обе части распределены равномерно. Разница между батареей первичного контакта и вторичной батареей не превышает 15%. Этот метод сбалансированной зарядки может использоваться как для строк с четными, так и нечетными номерами.Однако система все еще не идеально сбалансирована.

Идеально сбалансированная зарядка

В дополнение к необходимости постоянного количества соединительных выводов для каждой батареи, длина (и калибр проводов) выводов батареи также должна быть одинаковой для достижения идеально сбалансированной зарядки. Повторюсь, калибр провода должен оставаться одинаковым во всей системе, чтобы поддерживать одинаковый уровень сопротивления. Кроме того, изображение идеально сбалансированной зарядки немного вводит в заблуждение, так как отрицательный вывод был проложен под батареей, чтобы не скрывать и не путать то, что происходит с батареями.Это создает впечатление большей длины отрицательного провода, когда на самом деле положительный и отрицательный провода идентичны по длине.

Этот метод параллельной зарядки батарей приводит к тому, что каждая батарея потребляет одинаковое количество тока от зарядного устройства. Это продлит срок службы всех ваших батарей, поскольку они будут заряжаться и разряжаться равномерно. Этот метод зарядки можно использовать при четном количестве аккумуляторов (4, 6, 8 и т. Д.)

Чтобы добиться максимальной производительности, которую вы хотите получить от ваших новых батарей Trojan, OPTIMA, LifeLine Sealed AGM или любых других производителей, важно обращать внимание на то, как они соединены параллельно.Переход на один из сбалансированных методов зарядки может сэкономить сотни, если не тысячи долларов на замене батареи.

В качестве дополнительного бонуса вам также следует рассмотреть возможность включения в вашу систему бортового десульфатора. Эти недорогие устройства помогут продлить срок службы ваших новых батарей глубокого разряда в 2-3 раза. Они работают, посылая импульс через батареи с известной частотой, который разрушает и растворяет кристаллы сульфата, обнаруженные на пластинах вашей батареи. Сочетание правильной зарядки аккумуляторов параллельно с десульфатором на широком диапазоне, таким как PP-12-L от Pulsetech, вашим жилым автофургоном и морскими аккумуляторами не станет проклятием вашего существования.И у вас будут дополнительные деньги, чтобы пригласить супругу на хороший ужин … несколько раз!

Параллельное подключение аккумуляторов — База знаний BatteryGuy.com

Есть два способа подключения батарей: параллельно и серии . На приведенном ниже рисунке показано, как эти варианты подключения могут обеспечивать разное выходное напряжение и ампер-час.

На рисунках мы использовали герметичные свинцово-кислотные батареи, но концепция подключения блоков верна для всех типов батарей.

Различные конфигурации проводки дают нам разные напряжения или емкости в ампер-часах.

В этой статье рассматриваются проблемы, связанные с параллельной проводкой (например, увеличение емкости в ампер-часах). Дополнительные сведения о последовательном подключении см. В разделе «Последовательное подключение батарей» или в нашей статье о сборке батарейных блоков.

Параллельное подключение увеличивает емкость только в ампер-часах

Основная концепция заключается в том, что при параллельном подключении вы складываете номиналы батарей в ампер-часах, но напряжение остается неизменным.Например:

  • Две 6-вольтовые батареи 4,5 Ач, соединенные параллельно, способны обеспечить 6 В 9 ампер-часов (4,5 Ач + 4,5 Ач).
  • , четыре подключенных параллельно 1,2 В 2 000 мАч могут обеспечить 1,2 В 8 000 мАч (2 000 мАч x 4).

Но что произойдет, если вы соедините батареи с разным напряжением и емкостью в ампер-часах параллельно?

Параллельное подключение аккумуляторов разного напряжения

Это большая запретная зона. Батарея с более высоким напряжением будет пытаться зарядить батарею с более низким напряжением, чтобы создать баланс в цепи.

  • первичные (одноразовые) батареи — они не предназначены для зарядки, поэтому батарея с более низким напряжением может перегреться, протечь или вздуться, а в экстремальных обстоятельствах, когда напряжения сильно различаются, она может взорваться.
  • вторичных (аккумуляторных) батарей — эти только честно чуть лучше. Батарея с более низким напряжением не предназначена для зарядки выше определенной точки, но батарея с более высоким напряжением все равно будет пытаться. Результатом может быть перегрев, протечка или вздутие батареи более низкого напряжения и / или перегрев батареи более высокого напряжения, поскольку она быстро разряжается.Опять же, чем больше разница в напряжении, тем больше вероятность возгорания или взрыва.

Стоит отметить, что многие люди каждый день случайно подключают батареи разного напряжения параллельно. Например:

  • Если смешать марки даже с одинаковым обозначенным напряжением — могут возникнуть проблемы. Из-за разных производственных процессов точное напряжение аккумуляторов разных производителей может незначительно отличаться. Это означает, что батарея на 1,5 В от марки X на самом деле может быть 1.6 вольт, тогда как батарея на 1,5 вольта марки Y могла быть 1,55 вольт. Если бы они были подключены параллельно, вы вряд ли увидите фейерверк, но возникнут другие проблемы.
    • для первичных (одноразовых) батарей — более сильная батарея все равно будет пытаться зарядить более слабую, сокращая срок службы обеих.
    • для вторичных (перезаряжаемых) батарей — более сильная батарея будет заряжать более слабую, истощая себя и тратя энергию.
  • Если вы подключаете аккумуляторные батареи параллельно, и одна из них разряжается, а другие заряжаются — заряженные батареи будут пытаться зарядить разряженную батарею.При отсутствии сопротивления замедлению процесса зарядки заряженные устройства могут перегреться, поскольку они быстро разряжаются, а разряженная батарея может перегреться, поскольку она пытается зарядиться на уровне, намного превышающем его проектные возможности.
  • Если вы смешиваете батареи разного возраста — , старые батареи всегда будут иметь более низкое напряжение, так как все батареи со временем саморазряжаются. Даже аккумуляторные батареи не будут заряжаться до того же уровня, что и новые.

Таким образом, важны следующие рекомендации:

  • С первичными (одноразовыми) батареями — используйте только батареи той же марки и возраста (в идеале из той же упаковки).Если это невозможно, дважды проверьте напряжение каждого блока с помощью вольтметра.
  • С вторичными (аккумуляторными) батареями — используйте только батареи той же марки и возраста и убедитесь, что все блоки полностью заряжены, прежде чем подключать их вместе параллельно. Если вы не уверены в степени заряда, либо подключите их по отдельности к зарядному устройству, пока зарядное устройство не подтвердит, что они полностью заряжены, либо проверьте напряжение с помощью вольтметра.

Параллельное подключение аккумуляторов разной емкости

Это возможно и не вызовет серьезных проблем, но важно отметить некоторые потенциальные проблемы:

  • Проверьте химический состав аккумуляторов. Например, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют другие точки зарядки, чем свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.Это означает, что при одновременной подзарядке двух батарей некоторые батареи никогда не будут полностью заряжены. Результатом этого будет сульфатирование тех, которые никогда не достигнут полного заряда, что сократит их срок службы.
  • Дважды проверьте напряжение. — если вы используете батареи с разной емкостью в ампер-часах, весьма вероятно, что напряжения будут другими (даже если напряжение, указанное на этикетках, совпадает). Проверьте это с помощью вольтметра, иначе у вас возникнут проблемы (см. , соединяющие батареи разного напряжения параллельно выше).

Именно по этим причинам рекомендуется использовать батареи той же марки, напряжения и емкости. Невыполнение этого требования (если у вас нет знаний и инструментов для проверки того, что вы делаете) может создать потенциально опасную цепь.

Как подключить и заряжать батареи последовательно / параллельно

Если вы хотите узнать о последовательной и параллельной зарядке аккумуляторов, вы, вероятно, спросили или задаетесь вопросом, в чем преимущество последовательного / параллельного подключения аккумуляторов.Это руководство предоставит простые для понимания схемы и объяснит причины, по которым вы должны использовать эту конфигурацию батареи.

Если вам нужно знать о параллельной зарядке батарей, перейдите к нашему руководству по идеально сбалансированной зарядке. Вы можете обнаружить, почему ваши батареи не работают так долго, как вы думали!

Прежде чем мы углубимся в подробности, мы хотели бы сделать паузу и поблагодарить наших друзей из Iota Engineering за создание графики. Iota производит очень популярную линейку зарядных устройств DLS, которые можно найти во многих наших клиентах седельно-сцепных устройств, жилых автофургонов и телекоммуникационных приложений.Зарядное устройство, изображенное на некоторых изображениях, будет напоминать их зарядное устройство DLS, и на нем будет нанесен их логотип.

Батареи, подключенные последовательно

При последовательном подключении или зарядке аккумуляторов ваша цель — увеличить выходное номинальное напряжение ваших аккумуляторов. Для этого вам необходимо подключить клемму POS (+) первой батареи к клемме NEG (-) второй батареи. Если в нашей серии всего две батареи, мы возьмем провод от отрицательной (-) клеммы первой батареи и провод от POS (+) второй батареи к двигателю или зарядному устройству.

Плюс первой батареи и минус второй батареи НЕ соединяйте друг с другом! Конфигурация серии НЕ увеличивает вашу емкость в ампер-часах; это только увеличивает выходное напряжение.

Если вам необходимо подключить более двух батарей последовательно, выполните следующую настройку. Вместо подключения POS (+) второй батареи к зарядному устройству, вы должны подключить ее к NEG (-) третьей батареи. Вы будете продолжать эту схему с положительной на отрицательную, пока не дойдете до последней батареи.POS (+) последней батареи в серии подключится к вашему приложению / зарядному устройству.

Для большинства наших клиентов 6-вольтовые батареи будут использоваться в их последовательной / параллельной конфигурации. Используемые здесь изображения сфокусированы на этой настройке, но если вы используете 12-вольтовые батареи, просто поменяйте местами числа; соединения будут такими же.

Серия

/ Параллельная комбинация

Целью последовательной / параллельной конфигурации является увеличение ОБА напряжения и емкости. Батареи, подключенные ТОЛЬКО параллельно, сохраняют одинаковое напряжение и увеличивают свою емкость.Аккумуляторы, подключенные ТОЛЬКО последовательно, сохраняют ту же емкость и повышают свое напряжение. Сочетание этих двух вещей дает лучшее из обоих миров; увеличение как напряжения, так и силы тока.

Последовательная параллельная комбинация может сбивать с толку, когда вы впервые сталкиваетесь с мешаниной проводов над аккумуляторной батареей. Надеюсь, эта диаграмма упростит то, что вы видите.

Как вы можете видеть, теперь у нас есть ЛЕВЫЙ блок батарей и ПРАВЫЙ блок батарей (пунктирная линия вокруг каждого). Левый берег имеет дополнительный черный провод, подключенный к отрицательной (-) клемме батареи номер один.Этот провод подключается к отрицательному (-) полюсу соответствующей батареи справа (батарея номер три, если мы сохраняем нашу последовательность нумерации).

То же самое можно увидеть с положительными клеммами. Правый батарейный блок имеет дополнительный красный провод на POS (+) клемме батареи номер четыре. Этот провод подключается обратно к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи номер два на левом берегу.

Дополнительные красный и черный провода — это то, что соединяет систему параллельно. Именно они позволяют системе увеличить, в данном случае вдвое, емкость ампер-часов.Если вы добавляете больше батарейных блоков, чтобы еще больше увеличить емкость, просто сдвиньте зарядное устройство вправо и следуйте схеме, уже установленной с черным проводом ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) и ОТКЛ (+) к POS (+ ) красные провода.

Уравнение слова батареи и специальное примечание

Параллельный:

B1 POS (+) к B2 POS (+) и B1 NEG (-) к B2 NEG (-)

Емкость батареи x Количество батарей = Емкость батареи

серии:

B1 POS (+) к B2 NEG (-) с B1 NEG (-) и B2 POS (+) к приложению

Напряжение батареи x количество батарей = напряжение батареи

Серия
/ Параллельный:

Напряжение блока батарей + (емкость батареи x блоки батарей) = емкость системы и напряжение

Примечание: для оптимального набора аккумуляторов и производительности зарядки аккумуляторы в банке должны быть одного производителя и модели, а также иметь одинаковый рейтинг AH, возраст, состояние и степень заряда [SOC].

Одна из основных причин использования последовательной параллельной комбинации просто связана с ограниченным пространством и необходимостью максимального увеличения емкости хранилища. Иногда вы можете получить более высокую силу тока при другой или меньшей занимаемой площади, используя батареи 6 В, а не батареи 12 В.

Многие выросли с мыслью, что долговечность 6-вольтовых батарей с их более толстыми пластинами намного превосходит долговечность 12-вольтовых батарей глубокого цикла. Чтобы получить эту дополнительную надежность, они предпочитают использовать только 6-вольтовые батареи, и поэтому им необходимо создать последовательную параллельную конфигурацию.

Надеюсь, это руководство восполнит пробел в вашем понимании последовательного подключения и даст вам уверенность, необходимую для последовательного и параллельного подключения и зарядки аккумуляторов.

Можно ли использовать две батареи на одном генераторе переменного тока?

Если у вас мощный автомобиль, вам может понадобиться работать от двух батарей? Вы можете спросить себя:

Может ли мой генератор заряжать две батареи? Ответ положительный!

Ваш генератор может работать с двумя батареями одновременно.Это связано с особыми функциями безопасности, которые помогают ему саморегулироваться. Давайте посмотрим на различные способы работы генераторов с двумя батареями.

Можно ли использовать две батареи на одном генераторе переменного тока?

Как я уже упоминал во введении, краткий ответ — да. Вы можете использовать две батареи на одном генераторе.

Генераторы защищают от чрезмерного потребления тока и не зависят от нескольких батарей. При подключении аккумуляторов напряжение выравнивается.Это означает, что батарея с более низким напряжением высасывает энергию из другой. При этом уровень заряда в обеих батареях остается равным.

Генератор регистрирует эти две батареи как одну большую батарею и заряжает их одинаково. Батареи самостоятельно регулируют величину тока, потребляемого ими во время зарядки. Это означает, что один генератор переменного тока эффективен для нескольких батарей.

Что такое изолятор батареи? Нужен ли мне изолятор для второй батареи?

Изолятор батареи — это устройство, которое отключает батареи друг от друга, пока генератор не заряжается.Это необходимо для того, чтобы отдельные аккумуляторные системы не отрывались друг от друга и не разряжались.

Различные условия внутри каждой батареи могут привести к разрядке другой. Даже при использовании одного размера и возраста батареи иногда разряжают друг друга. Разные скорости разряда создают разные условия. Уровень разряда аккумуляторов также создает возможность сливаться друг с другом.

Вот почему вам нужен изолятор между батареями. Использование изолятора помогает продлить срок службы обеих батарей.Он не использует основную батарею, изолируя неиспользуемую батарею или батарею «для отдыха», если она используется слишком часто. Изолятор гарантирует, что обе батареи работают должным образом.

Изолятор батареи какого размера мне нужен?

Выберите изолятор батареи большего размера, чем размер вашего генератора, чтобы изолятор работал оптимально, не нанося вреда генератору.

Однако вы хотите следить за стоимостью. Изоляторы батарей большего размера стоят дорого. Вам также необходимо убедиться, что у вас есть место для установки большого изолятора батареи.

Есть два типа изоляторов батарей.

  • Изоляторы диодных батарей используют два сильноточных диода. Они направляют ток от батареи. Изоляторы диодных аккумуляторов просты в обслуживании, служат долго и легко ремонтируются, если что-то пойдет не так.
  • Электромагнитные изоляторы батареи , с другой стороны, используют несколько реле постоянного тока. Этот тип изолятора также контролирует уровень заряда батарей. Он более эффективен, чем диодный изолятор батареи.Однако это сложнее и зачастую намного дороже.

Найдите варианты приобретения изолятора батареи в Интернете:

Изолятор батареи с диодом Victron

Stinger SGP38
Электромагнитный изолятор батареи

KeyLine Pro
Двойной изолятор батареи

Должны ли быть двойные батареи одинаковыми?

Два аккумулятора повредят ваш генератор? Нет, но на этом обсуждение не заканчивается. Когда вы используете установку с двумя батареями, вы должны соблюдать некоторые правила, чтобы убедиться, что все работает оптимально.

Двойные батареи всегда должны быть одного типа и возраста. Почему? Это оптимально по нескольким причинам.

Во-первых, для вашего генератора важны различия в сопротивлении. Батареи одного возраста и типа имеют одинаковое сопротивление, что позволяет им заряжаться одинаково.

Если две батареи разного типа, со временем они могут разряжаться. Батареи разного типа или возраста имеют разные свойства. Риск, связанный с разрядом батарей друг друга, намного выше.

Также важно, чтобы те же батареи работали параллельно, если вы не используете изолятор. Без изолятора есть вероятность, что батареи разных типов и возрастов загорятся под нагрузкой.

Провода и предохранители

Проводка может иметь большое значение при подключении двух батарей к одному генератору переменного тока. Предохранители также могут быть чрезвычайно полезны. Вместе провода и предохранители играют огромную роль в том, насколько безопасна и эффективна ваша система.

Чем больше ток, тем больше должен быть провод.Это потому, что электрический ток во многом похож на воду. Если вы хотите перекачать больше воды, вам понадобится шланг большего размера. Если вы собираетесь пропустить больше тока, вам понадобится провод большего размера.

Купите большие провода для системы зарядки здесь:

Spartan Power Battery Cable

TEMCo WC0180 Battery Cable

Если вы соединяете батареи на большом расстоянии, вам понадобится кабель еще большего размера. Проблема в том, что кабели большего диаметра быстро становятся опасными. Когда провода трутся, повреждаются или вы попадаете в аварию, эти кабели могут легко воспламениться.

Для защиты этих кабелей необходимо установить предохранители. Поскольку каждая батарея подключается к одному кабелю, необходимо установить как минимум два предохранителя на 100 А. Вы должны установить их на каждую батарею отдельно, чтобы обеспечить максимальную защиту. Эти предохранители плавятся при большой нагрузке. Убедитесь, что у вас есть очень прочные предохранители с высокими эксплуатационными характеристиками, которые помогут снизить электрическое сопротивление.

После установки предохранителей управлять автомобилем намного безопаснее. Риск возгорания кабелей значительно снижается.В целом, установка двух аккумуляторов на один генератор является сложной задачей. Это того стоит для мощных автомобилей и стереосистем.

Купите 100-амперные предохранители онлайн:

Renogy 100A ANL Fuse

RKURCK 100A Fuse

Советы по предотвращению повреждения генератора второй батареей

Тепло является основной проблемой при работе генератора с двумя батареями. Генераторы заряжаются целый день. При постоянном использовании это приведет к накоплению большого количества тепла.

Во избежание повреждения генератора следите за тем, чтобы аккумуляторы не разряжались часто. Также убедитесь, что вы не всегда используете устройства, которые работают от батарей.

Использование изолятора аккумуляторной батареи может помочь сохранить стабильность генератора. Кроме того, вам следует избегать работы генератора в течение нескольких часов подряд. Предоставление батареям времени на цикл может снизить вероятность повреждения генератора.

В качестве альтернативы вы можете установить мощный генератор переменного тока вместо того, который уже установлен в вашем автомобиле.Это может помочь распределить мощный заряд более равномерно без риска повреждения.

Заключение

Вы можете использовать две батареи на одном генераторе переменного тока. Прежде чем попробовать, рассмотрите различные факторы. Использование изолятора батареи может продлить срок службы батареи. Использование правильных кабелей и проводов является ключом к успешной установке двух батарей.

Как: подключить две батареи параллельно

С момента публикации этой статьи я получил много вопросов о подключении аккумуляторов. Как: подключить две батареи параллельно — часть 2 отвечает на часто задаваемые вопросы.

Как и большинство вещей, есть правильный и неправильный способ сделать это, и я получаю электронные письма о том, как подключить две батареи параллельно и заставить еще больше людей найти сайт, задав вопрос в Google. Итак, вот краткое руководство с некоторыми объяснениями правильного и неправильного пути.

Большинство людей, которые хотят соединить две батареи вместе, пытаются увеличить емкость батареи своей существующей установки.Следует помнить одну вещь: если вы собираетесь установить вторую батарею, вам придется начать с двух новых идентичных батарей. Та же производитель, номинальная мощность в ампер-часах и, если можно, та же дата изготовления. Подключение аккумуляторов с разным номиналом Ач или от разных производителей не является хорошей идеей, так как это может / приведет к тому, что одна батарея попытается зарядить другую (из-за различий внутреннего прямого и обратного сопротивления) и может привести ко всевозможным другим проблемам. .

Итак, теперь у нас есть две новые идентичные батареи, как нам соединить две батареи вместе? Что ж, наиболее очевидным является просто подключить новую батарею к оригинальной батарее с помощью кабеля и новых клеммных зажимов, как это….

Хорошо, это будет работать. Погодите, давайте посмотрим поближе.

Батарея A — это основная батарея, а Батарея B — наша недавно установленная вторичная батарея. Теперь, когда мы загружаем всю систему … например, запускаем двигатель, будет небольшое падение напряжения на двух кабелях, соединяющих две батареи вместе … допустим, 0,5 вольта на каждом соединительном или мостовом кабеле, это всего один вольт. . Таким образом, батарея A всегда будет обеспечивать больше энергии, чем батарея B, поскольку кажущееся напряжение батареи B всегда меньше, чем у батареи A из-за падения напряжения.Теперь в течение определенного периода времени батарея A всегда будет « использоваться » немного больше, чем батарея B, поэтому в какой-то момент батарея A будет работать больше и будет « стареть » быстрее, чем батарея B, что в конечном итоге приведет к проблемам и потребует замены . Но помните, что я сказал ранее, вы всегда должны использовать батареи одного производителя с одинаковыми номинальными характеристиками и датой производства … ну, это все еще применимо, и теперь вы будете заменять батарею B, которая, вероятно, все еще работает нормально.

Другая сторона — это зарядка.У нас по-прежнему будет падение напряжения — хотя оно будет меньше, поскольку зарядный ток намного меньше, чем ток запуска для запуска вашего двигателя, давайте назовем его 1/4 В (0,25 В) на каждом кабеле, так что теперь двигатель работает, и батареи заряжаются … но батарея A получает полное напряжение зарядки — например, 14,0 вольт, а батарея B получает только 13,0 вольт, поэтому на самом деле недостаточно. Итак, теперь мы находимся в ситуации, когда батарея A выполняет больше работы, а батарея B не заряжается должным образом.Так какое же решение?

Ну, это не будет вам дорого стоить… .. просто соедините их немного иначе!

Получив питание от второй батареи, мы теперь выравниваем «батарею» электрически. Когда мы запускаем наш двигатель сейчас, батарея A не имеет падения напряжения на землю и 0,5 вольт на выходе…. Батарея B имеет падение 0,5 В на землю и отсутствие падения напряжения на выходе. Таким образом, просто переместив одно соединение, мы выровняли падение напряжения на обеих батареях. Теперь то же самое происходит в обратном порядке при зарядке.Батарея A имеет падение напряжения на стороне + Ve, а батарея B имеет падение напряжения на стороне -Ve. Итак, теперь мы заряжаем обе батареи одинаково.

Несколько замечаний по установке второго аккумулятора

Как я сказал ранее, всегда используйте одинаковые батареи — той же марки, той же емкости Ач и той же даты изготовления, если это возможно.

Перед установкой аккумуляторов найдите время, чтобы зарядить их по отдельности с помощью интеллектуального зарядного устройства, чтобы при соединении их вместе они имели одинаковый заряд — таким образом вы получите максимальную отдачу от аккумуляторов.

Всегда старайтесь использовать кабель того же размера или большего размера, что и существующие кабели, соединяющие старую батарею.

Всегда старайтесь, чтобы соединительные или мостовые кабели были одинаковой длины и проводите их через одно и то же отверстие в любом металлическом кузове. Это предотвратит вероятность возникновения любых повышенных / квази-полей постоянного тока и нарастающих полей постоянного тока, особенно с кабелями, пропускающими вверх 100 А (инверторы и т. Д.). При включении / выключении высоких нагрузок постоянного тока также необходимо учитывать другие соображения. Это то, как это делают профессионалы морской и авиационной индустрии, поэтому я бы порекомендовал вам это сделать.

НИКОГДА не подключайте заземление обоих аккумуляторов к шасси автомобиля и полагайтесь на кузов автомобиля в качестве электрического пути. Только когда-либо связывайте их друг с другом и имейте ОДНО соединение шасси или кузова.

Все инсталляции разные. Может случиться так, что вместо того, чтобы перемещать положительный вывод к новой батарее (B), лучше оставить его на месте и вместо этого переместить отрицательный провод (заземление) на новую батарею. Просто запомните один вывод от одной батареи, а другой — от другой.Найдите время, чтобы спланировать, прежде чем что-либо делать.

НИКОГДА не отрезайте несколько жил от кабеля, чтобы попытаться вставить два сверхмощных кабеля в клемму аккумулятора, предназначенную для одного кабеля. Существуют специальные клеммы для аккумуляторов, рассчитанные на отвод двух кабелей… загляните в специализированные интернет-магазины.

Поскольку вы, вероятно, делаете это, потому что вам нужна большая емкость, стоит проверить существующие сверхпрочные кабели … было бы хорошее время подумать, нужно ли модернизировать и существующее.

Если вы хотите установить вторую батарею в свой 4 x 4 при установке лебедки, это не способ сделать это. Я расскажу об этом в будущем «Как сделать»

.

Будьте в безопасности…

В этих батареях хранится огромное количество энергии, если вы закоротите одну, она взорвется… если вы соедините две вместе неправильно… она все равно будет БАХ, но намного ГРОМЧЕ! Серьезно, если у вас есть сомнения, попросите автоэлектрика сделать это. Если вы ошибетесь, это серьезно повредит вам.

Если вы нашли это полезным, я был бы признателен, если бы вы нажали на звездочку рейтинга вверху страницы, спасибо.

ОБНОВЛЕНИЕ: Если вы думаете об установке второй батареи в свой автомобиль, действительно ли вам нужно подключить их напрямую параллельно, чтобы получить одну большую батарею? Если вам не нужна чистая пусковая мощность (ток срабатывания) от батареи, могут быть доступны другие варианты, которые дадут вам раздельную зарядку и возможность комбинировать их при необходимости.Прочтите «Реле , VSR, SCR… в чем разница? ”, чтобы узнать, есть ли лучший вариант, отвечающий вашим потребностям.

S

PS

Параллельное подключение двух батарей

Я приложил чертеж в формате PDF (ниже) этого чертежа, который вы можете загрузить и распечатать вместе со схемами подключения выше. Как подключить две батареи параллельно 01

Эту статью коллеги по караванам и известного автора Collyn Rivers — « Подключение аккумуляторов для большей мощности » стоит прочитать, если вы планируете увеличить емкость аккумулятора в вашем доме на колесах, автодоме или жилом доме на колесах.

Как: подключить две батареи параллельно — часть 2 отвечает на самые распространенные вопросы, которые мне задавали.

Общие сведения о кабелях и сечениях — При выполнении электрического проекта для вашего дома на колесах или автодома одним из ключевых соображений является то, какой тип и размер кабеля следует использовать. Выбор кабеля слишком маленького размера для данной задачи может привести к расплавлению изоляции кабеля или повреждению оборудования из-за падения напряжения.

ОБНОВЛЕНИЕ

— Более подробную информацию можно найти в моем блоге здесь….Электрооборудование наземного транспорта и прочее оборудование…

.

Авторские права © 2011-2020 Саймон П. Барлоу — Все права защищены

Как это:

Нравится Загрузка …

Можно ли параллельно подключать батареи разного размера? — Mvorganizing.org

Можно ли подключать батареи разного размера параллельно?

Мы настоятельно не рекомендуем никому подключать батареи последовательно или параллельно, если батареи не идентичны по возрасту, размеру и типу.Батареи разных производителей могут иметь разные характеристики зарядки и разрядки, при этом некоторые из них принимают заряд или подают ток быстрее, чем другие.

Сколько батарей на 12 В можно использовать параллельно?

две батареи

Сколько батарей я могу подключить параллельно?

Технически ограничений нет, но есть как минимум одно предостережение… Никакие две батареи не будут иметь ТОЧНО одинаковое напряжение на клеммах. Это означает, что даже для двух аккумуляторов, соединенных вместе, батарея с чуть более высоким напряжением в конечном итоге «заряжает» батарею с чуть более низким напряжением.

Можно ли параллельно поставить разные батарейки в ампер-часах?

Нет, нельзя подключать последовательно батареи разной Ач с хорошим результатом. Однако вы можете подключить батареи разной Ач параллельно, используя диоды. Как уже говорилось, вы должны подключать последовательно батареи только одного типа / возраста / марки.

Что произойдет, если две батареи разного номинала в ампер-часах?

Подключение батарей разного напряжения к первичным (одноразовым) батареям параллельно — они не предназначены для зарядки, поэтому батарея с более низким напряжением может перегреться, протечь или вздуться, а в крайних случаях, когда напряжения сильно различаются, она может перегреться. может взорваться.

Как сбалансировать батареи параллельно?

Любое количество параллельно включенных батарей — это, по сути, всего лишь одна аккумуляторная батарея. Просто убедитесь, что они находятся под одинаковым напряжением, когда вы подключаете их друг к другу, чтобы они не пытались бесконтрольно заряжать друг друга. Самый простой способ сделать это — просто убедиться, что все они полностью заряжены.

Могу ли я заряжать 2 батареи 12 В параллельно?

Две батареи, подключенные параллельно, одно зарядное устройство Батареи, подключенные последовательно, также можно заряжать с помощью одного зарядного устройства, имеющего то же номинальное выходное напряжение зарядки, что и номинальное напряжение аккумуляторной батареи.Назначение этого провода — равномерно уравновесить падение напряжения на обеих батареях и на каждом проводе во время зарядки.

Можно ли заряжать 2 батареи 12 В последовательно с помощью зарядного устройства на 12 В?

Время зарядки будет таким же, как и при зарядке одного аккумулятора. Зарядите более пяти батарей, подключив одно зарядное устройство на 12 В к каждой батарее в серии, как если бы каждая батарея была единственной заряжаемой. Заряжайте все батареи одновременно. Это повредит батареи.

Как последовательно заряжать две 12-вольтовые батареи с помощью 12-вольтового зарядного устройства?

Одна из основных конфигураций для последовательной зарядки аккумуляторов заключается в подключении положительного выхода зарядного устройства (красного цвета) к положительному полюсу одной из батарей. Затем подключите отрицательный конец батареи к положительному полюсу следующего, и продолжайте делать это с остальными батареями.

Как подключить две 12-вольтовые батареи к 24-вольтовым?

Итак, если у вас есть две батареи на 12 В, соединенные последовательно, то 2 x 12 В = 24 В.Чтобы создать систему на 24 В с использованием двух батарей 12 В, вы должны подключить положительную клемму «+» первой батареи к отрицательной клемме «-» второй батареи.

Как зарядить дизельный грузовик с двумя батареями — Prosource Diesel

Если вы недавно купили дизельный грузовик или вообще не знакомы с дизельными грузовиками, вы можете быть удивлены, узнав, что у них две батареи. Поскольку погода становится холоднее, рекомендуется ознакомиться с настройкой двух аккумуляторов и узнать, как запустить двигатель или зарядить аккумуляторы грузовика, если они разрядятся.

Почему у дизельных грузовиков две батареи?

Короткий ответ заключается в том, что дизельные двигатели имеют более высокое сжатие и большее сопротивление, чем газовые двигатели. Просто для их запуска требуется больше энергии. Например, нормальная степень сжатия для дизельного двигателя составляет от 15: 1 до 20: 1. Газовые двигатели только около 10: 1. Более высокая степень сжатия означает более эффективный двигатель, но также означает более высокую сопротивляемую нагрузку, что затрудняет запуск двигателя. Наряду с необходимостью двух батарей для запуска, высокая степень сжатия также требует более прочные детали.Вот почему детали дизельных грузовиков изготавливаются более прочно, чем аналогичные детали для газовых двигателей.

Зарядка дизельного грузовика с двумя аккумуляторами

Если ваши батареи разрядятся, вы можете зарядить их с помощью зарядного устройства или запустить их с другого транспортного средства. После того, как грузовик запущен, вам просто нужно будет ехать около 30 минут, пока генератор не зарядит батареи. Давайте сначала посмотрим, как заряжать аккумуляторы с помощью зарядного устройства.

Первое, что нужно знать, это то, что вам понадобятся два зарядных устройства .По одному на каждую батарею.

Шаг 1 — Отсоедините отрицательную клемму на одной батарее, а затем положительную клемму. Повторите процедуру со второй батареей.

Шаг 2 — Подключите положительный зажим одного из зарядных устройств к положительному выводу одной из батарей. Присоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме. Повторите процесс для второго аккумулятора со вторым зарядным устройством.

Шаг 3 — Настройте зарядные устройства на зарядку с низким током.Это займет больше времени, но у вас будет более полная зарядка.

Шаг 4 — Выключите зарядные устройства через два часа и попробуйте завести грузовик. Если он не запускается, используйте ранее упомянутый процесс, чтобы повторно подключить зарядные устройства и заряжать в течение еще одного часа.

Шаг 5 — Установите на место клеммы аккумулятора, начиная с отрицательных клемм.

Запуск дизельного грузовика с двух аккумуляторов от внешнего источника

Если у вас нет времени дождаться зарядки аккумуляторов или они разрядились от зарядного устройства, то вам понадобится быстрый старт.Для этого вам понадобится второй работающий автомобиль и два соединительных кабеля.

Шаг 1 — Включите обогреватели обоих автомобилей, но выключите всю остальную электронику, включая фары, стереосистему, дворники и т. Д. Выключите двигатель движущегося автомобиля, включите стояночный тормоз и поставьте оба автомобиля. в парке или нейтральном.

Шаг 2 — Прикрепите соединительные кабели к разряженной батарее с помощью самых толстых кабелей, если это возможно. Если кабели одинаковой толщины, то не имеет значения, к какому из них вы подключите перемычку.

Шаг 3 — Прикрепите один соединительный кабель к положительной клемме выбранного разряженного аккумулятора, а затем закрепите другой конец на другом автомобиле.

Шаг 4 — Присоедините второй кабель, начиная с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи другого автомобиля. Заземлите другой конец второго кабеля, прикрепив его к куску твердого металла на грузовике.

Шаг 5 — Запустите двигатель другого транспортного средства, затем запустите двигатель мертвого транспортного средства.Дайте обоим автомобилям поработать несколько минут. Заглушите двигатель другого автомобиля.

Шаг 6 — Сначала отсоедините заземленный кабель от грузовика, затем отсоедините кабели от положительных клемм каждого транспортного средства. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Шаг 7 — Управляйте грузовиком примерно от 20 до 30 минут, чтобы генератор зарядил аккумуляторы.

Если вам необходимо заменить батареи в грузовике с дизельным двигателем, не забудьте заменить обе батареи одновременно.

Положитесь на ProSource Diesel во всех деталях Powerstroke, Duramax и Cummins, чтобы ваш грузовик продолжал работать безупречно. Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту или дизельным механиком, в ProSource мастерские найдут надежные и труднодоступные запчасти для дизельных грузовиков и комплекты .

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *