+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Первый фонограф считали волшебством — Парламентская газета

Томас Эдисон и его фонограф. Фото: public domain

141 год назад, 19 февраля 1878 года, американец Томас Эдисон получил патент на фонограф. Это изобретение, которое стоило 18 долларов, стало началом эры аудиозаписи.

Главная заслуга прибора заключалась в том, что звук, записанный на фольге, можно было воспроизвести. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоило устройство 18 долларов.

Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон тоже был поражён своим открытием. «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни.

Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза», — говорил он.

Одна из первых конструкций фонографа. Фото: public domain

Фонограф Томаса Эдисона успешно продемонстрировали в США и в Европе. В 1879 году изобретение добралось и до России. В течение последующих 40 лет Эдисон неоднократно совершенствовал фонограф, и получил еще 80 патентов.

Историки признают большой заслугой Эдисона также и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов своим современникам-знаменитостям преклонного возраста. В том числе, на этот аппарат был записан голос Льва Николаевича Толстого — теперь эту запись можно услышать в литературном музее в Москве.

Интересно, что Эдисон планировал использовать свое изобретение прежде всего для записи голоса при диктовке, то есть в качестве диктофона. Также изобретатель предложил следующие возможности для фонографа: запись речей великих людей, говорящие часы, говорящие книги для слепых, обучающие записи, устройство для говорящих кукол и музыкальных шкатулок.  

Однако в жизни вышло иначе — фонографы стали активно распространятся в США и Европе прежде всего средство для прослушивания музыки.

19 февраля 1878 года Томас Эдисон запатентовал изобретение, ставшее началом эпохи аудиозаписи

Свой прибор Эдисон назвал фонографом. Его главным достоинством была возможность записывать и воспроизводить различные звуки. Движущаяся игла проделывала на поверхности фольги, размещенной на вращающемся цилиндре, углубления, которые, собственно, и представляли собой звуковую запись. Стоимость устройства составляла всего 18 долларов.

Фото: социальные сети

За свою долгую жизнь Эдисон получил более четырех тысяч патентов на различные, в том числе великие, открытия. Однако своим любимым детищем он считал фонограф. Первенец звукозаписи оказался «побочным явлением» при работе ученого над улучшением его же изобретения – телефона.

Как-то он напевал популярную тогда песенку «У маленькой Мэри был маленький ягненок…», наклонившись над диафрагмой с припаянной стальной иглой. Игла, из-за колебаний пластинки, уколола палец изобретателя, сыграв роль яблока, упавшего на Ньютона. Томас подумал, а если зафиксировать колебания иглы, а затем ею же пройтись по записи, неужели пластинка не заговорит?

Заговорила. Вернее, запела голосом Эдисона, чем привела в восторженное недоумение окружающих. Сам исполнитель песенки также был потрясен экспериментом: «Никогда я еще не был так ошеломлен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Тем не менее, а, может, тем более, он поручил своему помощнику Джону Крузи закончить все технические работы над устройством. Не прошло и месяца, как сенсационное изобретение «зазвучало» на весь мир.

Любопытные факты. 24 марта 1978 года представитель Эдисона демонстрировал фонограф во французской Академии наук. Прямо во время выступления один из академиков разразился обвинительной речью, назвав выступающего плутом и заявив, что не позволит «какому-то чревовещателю надуть высшее общество». В России тоже нашлись противники открытия века. Газеты писали, что первого обладателя фонографа посадили в тюрьму «за сокрытие таинственного зверя». Но три месяца, проведенные за решеткой, не убедили владельца избавиться от приобретения.

После успешных демонстраций аппарата в США и Европе, фонограф покорил и Россию. Впоследствии Томас Эдисон много раз модернизировал свое изобретение, заработав на нем еще около 80 патентов. Однако главная его заслуга в том, что он решил записывать речи великих своих современников, прежде всего, знаменитостей преклонного возраста. А потому разослал именно им первую партию записывающих устройств.

Личный фонограф от Томаса Эдисона получил Лев Толстой. В сопроводительном письме содержалась просьба записать на пластинке обращение писателя к народам мира. Лев Николаевич высоко оценил новинку. Разумеется, исполнил просьбу изобретателя, затем неоднократно использовал фонограф для записи писем и статей в книгу «Круг чтения», а также небольших наставлений и сказок.

Благодаря эпохальному изобретению Томаса Эдисона российские школьники имеют возможность не только изучать произведения великого писателя, но и услышать в Литературном музее Москвы его голос, запечатленный на пластинках более ста двадцати лет тому назад.

Первая говорящая машина — фонограф Эдисона

На современном рынке представлено бесконечное множество портативных медиаплееров на любой вкус. Их компактность позволяет без ограничений слушать музыку или аудиокниги во время пробежки, в людном метро, на отдыхе с друзьями. Мы с улыбкой вспоминаем свои коллекции компакт-дисков и ностальгируем по олдскульной перемотке кассет с помощью карандаша, но мало кто задумывается, что до 1877 года в мире не существовало устройства, способного записать звук. Случайное изобретение Томаса Эдисона открыло для человечества эру аудиозаписи.

Томас Альва Эдисон  (11 февраля 1847 — 18 октября 1931) был известным американским изобретателем, на счету которого тысячи патентов. Признанный непригодным к учёбе из-за осложнения скарлатины, он проучился в школе всего 3 месяца и тяжело работал с малых лет. На досуге Томас увлекался научными экспериментами, в своей первой лаборатории в багажном вагоне поезда он проводил опыты, о которых прочитал в книге «Натуральная и экспериментальная философия» Ричарда Грина Паркера. Однажды, работая на железной дороге, Эдисон спас от движущегося поезда сына начальника одной из станций. В благодарность тот обучил его телеграфному делу.

Это подтолкнуло молодого экспериментатора к работе над собственными изобретениями. Одним из самых успешных аппаратов стал квадруплексный телеграф, который Томас продал компании Western Union за 10 тысяч долларов (на 1874 год, учитывая инфляцию на сегодняшний день сумма составляет около 200 тысяч долларов). На эти деньги он открыл научно-исследовательскую лабораторию Менло-Парк, в Нью-Джерси.

Именно в этой лаборатории он создал аппарат, который в последующем принёс ему всемирную известность – фонограф. Томас Эдисон с презрением относился к теоретическим исследованиям, его подход был сугубо экспериментальным. Так, работая над усовершенствованием телефонов Белла в своей лаборатории, он обратил внимание на стальную диафрагму телефона, которая дрожала от звука его голоса, – игла, припаянная к ней, тоже начала вибрировать и случайно уколола его палец. Тогда Эдисону пришла в голову мысль, что колебания иглы можно записать, а потом произвести звук, снова проведя иглой.

Первые записи были нанесены на оловянную фольгу – ею был обёрнут обычный латунный цилиндр, который вращался вдоль горизонтальной оси. На аппарате также неподвижно крепилась мембрана со стальной иглой. При записи звука цилиндр нужно было вращать, тогда игла, которую приводила в движение вибрация мембраны, оставляла углубления на фольге. Чтобы воспроизвести такую запись, нужно было заменить иглу на более лёгкую и снова вращать цилиндр.

Эдисона стали называть «волшебником Менло-Парка», а он сам удивлялся тому, что таких результатов удалось достигнуть практически с первой попытки.

Однако не всё было идеальным – спектр звуковых частот был весьма ограничен, фонограф «шепелявил», был очень громоздким, а ход цилиндра не был достаточно плавным, что понижало качество записи.

Изобретатель долгие годы продолжал работу над своим детищем, даже заимствовал улучшения своего главного конкурента Чарльза Тайтнера, изобретателя графофона. Например, он заменил оловянный звукосниматель восковой массой, идеальный рецепт которой разработал Розанов  –  русский химик, с которым сотрудничал Эдисон. 19 февраля 1877 года прибор был запатентован и  впервые представлен широкой публике 14 августа 1878.

Поделиться в соцсетях

Фонограф, революция в звуке | Фаренгейт Журнал

Фонограф, революция в звуке

Изобретение фонографа в 1877 представляет собой водораздел в том, как мы подходим к звучатьк технике и, соответственно, к музыке.

El Ноябрь 21 того года, Томас Алва Эдисон объявил о своем последнем изобретение.

Это состояло из устройство, способное воспроизводить ранее записанные звуки в бороздах на поверхности.

Звуковые колебания волн были первоначально записаны во вращающихся цилиндрах.

До изобретения фонографа Эдисона, устройства, ориентированные на процесс записи.

Фонограф «говорящая машина»

 

Первые эксперименты по записи Эдисона были на картонных цилиндрах, покрытых алюминиевой фольгой.

Идея для воспроизведения была обратный процесс аналоговой записи и позвольте наконечнику перемещаться по канавкам, нарисованным на цилиндрах.

Когда Эдисон впервые представил миру фонограф, он сделал это, воспроизведя свою интерпретацию У Марии был маленький ягненок.

Звук в этих первых устройствах был спроектирован благодаря коническим структурам, которые усиливали звуковые волны и придают фонографам их узнаваемое изображение.