+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Резистор, схема подключения, его обозначение. Сопротивление в электрической цепи.

Сопротивление в виде обычного резистора можно встретить практически в любой электрической схеме. Поскольку у каждого электронного и электрического компонента имеется свое внутреннее сопротивление (даже у обычного провода), то и его можно представить (учитывать при создании схем, цепей и их расчетов) в виде резисторов. Суть резистора достаточно проста — это сопротивление, препятствие внутри проводника на пути движения электрически заряженных частиц. То есть, есть напряжение, которое создает как бы давление, при замыкании электрической цепи начинает течь ток зарядов, а те преграды внутри проводника, что препятствуют этому  движению и будут являться этим самым сопротивлением.

Резисторы на схемах обозначаются достаточно просто и понятно. Это продолговатый прямоугольник, у которого на противоположных концах (стороны с меньшей длинной) имеются выводы, это обычное обозначение (европейское). В зарубежных схемах часто резистор указывается в виде ровного зигзага. У резисторов сопротивление бывает разное, как и их мощность. Следовательно, на схемах возле самого сопротивления подписывается его величина и единица измерения (Ом, кОм, мОм). Внутри прямоугольника (условного обозначения на схемах) могут ставится полоски (направление и их количество соответствует своему номиналу), обозначающие его мощность.

Само сопротивление, как компонент (резистор), может подключаться в схемах двумя основными способами, это либо последовательно электрической цепи, или же параллельно ей. В зависимости от количества этих самых резисторов в схеме их можно представлять именно так: включены параллельно, последовательно или смешано. Для каждого из варианта подключения в схемах имеются свои формулы, по которым можно легко посчитать конкретное значение сопротивления в той или иной цепи.

В электрике основной формулой считается закон Ома. Она имеет следующий вид: I=U/R, где I это сила тока, U это напряжение, R это сопротивление. Из нее можно вывести две другие формулы: R=U/I и U=R*I. Используя эти три формулы можно легко найти любую неизвестную величину зная две других. К примеру, у нас есть электрический обогреватель, известно его напряжение питания, равное 220 вольт, тестером мы померили его общее сопротивление (пусть оно будет равно 22 ома), если применить одну из формул для нахождения силы тока (I=U/R), которую потребляет обогреватель, то мы получим в итоге 10 ампер (220 вольт деленное на 22 ома). Вдобавок можно еще привести формулу электрической мощности P=U*I (мощность равна напряжению умноженному на силу тока).

Помимо обычных резисторов, имеющие два вывода и постоянное сопротивление, существуют еще переменные и подстроечные. Общий смысл у них одинаковый — имеют три вывода, два из них являются концами общего сопротивления, а третий это ползунок, что плавно перемещается от одного конца резистора к другому. Если измерять электрическое сопротивление между выводом, идущим от ползунка и любым крайним выводом резистора (при этом плавно изменять положение ползунка в одну из сторон), то при измерении мы увидим постепенно изменяемую величину сопротивления. Проще говоря, из самого названия (переменный) ясно, что данный вид резисторов является регулируемым, изменяемым.

Переменный резистор имеет корпус, который устанавливается на передней панели устройств, что позволяет путем вращения оси резистора задавать на нем определенное сопротивление для схемы. Подстроечные резисторы ставятся на самих платах, они имеют более открытый вид, служат для точной подстройки нужного сопротивления в схемах. Их обычно крутят в случае корректировки и настройки нужного режима работы электрической схемы. После наносят немного лака, краски, чтобы данное положение ползунка резистора хорошо зафиксировать.

На схемах переменный резистор обычно обозначается также как и обычный, от которого с середины отходит вывод со стрелкой (это вывод от ползунка). Подстроечные резисторы не имеют стрелки, просто палочка, отходящая от середины этого сопротивления. Хотя в разных схема обозначения могут быть совсем разные и только опытным путем (по смыслу и назначению сопротивления) можно определить тип резистора (переменный или подстроечный).

P.S. Каким бы резистор не был, суть его остается одна и та же — это электрическое сопротивление, которое является препятствием на пути протекания тока (упорядоченное движение частиц внутри проводника). А что касается обозначения, то просто возьмите в интернете несколько различных электрических схем, посмотрите на них после чего уже поймете — обозначение может быть разным, но в схеме сразу видно и понятно, что это именно резистор.

Переменный резистор | Электроника для всех

Вроде бы простая деталька, чего тут может быть сложного? Ан нет! Есть в использовании этой штуки пара хитростей. Конструктивно переменный резистор устроен также как и нарисован на схеме — полоска из материала с сопротивлением, к краям припаяны контакты, но есть еще подвижный третий вывод, который может принимать любое положение на этой полоске, деля сопротивление на части. Может служить как перестариваемым делителем напряжения (потенциометром) так и переменным резистором — если нужно просто менять сопротивление.

Хитрость конструктивная:
Допустим, нам надо сделать переменное сопротивление. Выводов нам надо два, а у девайса их три. Вроде бы напрашивается очевидная вещь — не использовать один крайний вывод, а пользоваться только средним и вторым крайним. Плохая идея! Почему? Да просто в момент движения по полоске подвижный контакт может подпрыгивать, подрагивать и всячески терять контакт с поверхностью. При этом сопротивление нашего переменного резистора становится под бесконечность, вызывая помехи при настройке, искрение и выгорание графитовой дорожки резистора, вывод настраимого девайса из допустимого режима настройки, что может быть фатально.

Решение? Соединить крайний вывод с средним. В этом случае, худшее что ждет девайс — кратковременное появление максимального сопротивления, но не обрыв.

Борьба с предельными значениями.
Если переменным резистором регулируется ток, например питание светодиода, то при выведении в крайнее положение мы можем вывести сопротивление в ноль, а это по сути дела отстутствие резистора — светодиод обуглится и сгорит.

Так что нужно вводить дополнительный резистор, задающий минимально допустимое сопротивление. Причем тут есть два решения — очевидное и красивое 🙂 Очевидное понятно в своей простоте, а красивое замечательно тем, что у нас не меняется максимально возможное сопротивление, при невозможности вывести движок на ноль. При крайне верхнем положении движка сопротивление будет равно (R1*R2)/(R1+R2) — минимальное сопротивление. А в крайне нижнем будет равно R1 — тому которое мы и рассчитали, и не надо делать поправку на добавочный резистор. Красиво же! 🙂

Если надо воткнуть ограничение по обеим сторонам, то просто вставляем по постоянному резистору сверху и снизу. Просто и эффективно. Заодно можно и получить увеличение точности, по принципу приведенному ниже.

Повышение точности.
Порой бывает нужно регулировать сопротивление на много кОм, но регулировать совсем чуть чуть — на доли процента. Чтобы не ловить отверткой эти микроградусы поворта движка на большом резисторе, то ставят два переменника. Один на большое сопротивление, а второй на маленькое, равное величине предполагаемой регулировки. В итоге мы имеем две крутилки — одна «

Грубо» вторая «Точно» Большой выставляем примерное значение, а потом мелкой добиваем его до кондиции.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1 По схеме изображенной на рис 17 определите пока­зания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи если R

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ.
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ.

1. По схеме, изображенной на рис. 17, определите пока­зания
амперметра и общее сопротивление в электрической цепи,
если
R1 = 5 Ом, R2 = 3 Ом.

Дано:
R1 = 5 Ом
R

2 = 3 Ом
U1 =10B


I, R=?


Решение:
R = R1 + R2

R =5 Ом + 3 Ом = 8 Ом

2. Каковы показания амперметра и общее сопротивление электрической цепи,
изображенной на рис. 18, если
R

1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом?


Дано:
R1 = 10 Ом
R2 = 2 Ом
U =12B


I, R=?

Решение:
R = R1 + R2

R =10 Ом + 2 Ом = 12 Ом

3. По схеме, изображенной на рис. 21, определите показания амперметра

и сопротивление R2, если R1 = 4 Ом.

Дано:
R1 = 4 Ом
U1 =8B
U2 =4B


I, R2=?

Решение:

4. Каковы показания амперметра и вольтметра V2 (рис. 22),
если R

1 = 4 Ом, a R2 = 6 Ом?

Дано:
R1 = 4 Ом
R2 = 6 Ом
U1 =2B


I, U2 =?


Решение:


5.Рассчитайте общее сопротивление цепи
и определите показания амперметра (рис. 23),

если R1= R2 = 12 Ом.

Дано:
R1 = R2 = 12 Ом
U1 =6B


I, R=?

Решение:

6. Определите показания амперметра А
и напряжение на концах каждого проводника (рис. 25),
если R
1 = 15 Ом, R2= 10 Ом.

Дано:
R1 = 5 Ом

R2 = 3 Ом
I 1 =1А

I 2 =1,5А

I, U1, U2 =?

Решение:
I = I 1 + I 2

I = + 1,5А = 2,5А

U1= I 1

R1

U1=1А . 5 Ом = 5 В

U2= U1=5 В

7. По схеме, изображенной на рис. 26, рассчитайте на­пряжение
на концах каждого проводника и показания амперметров А2 и А,
если R
1 = 20 Ом, R2 = 30 Ом.


Дано:
R1 = 20 Ом
R2

= 30 Ом
I1 =0,15А


I2, I, U1, U2 =?

Решение:
U1= I 1 R1

U1=0,15А . 20 Ом = 3 В

U2=

U1=3 В

8. Для освещения трамвайного вагона используются 120-вольтовые электрические лампы,
тогда как напряжение в контактной сети трамвая 600 В. Как должны быть включены в такую сеть лампы, чтобы на каждую из них приходилось нормальное напряжение?

Сколько ламп включено в сеть?

Дано:
U1 =120B
U =600B


N=?

Решение:
U = U1 + U2+ … +UN

U = N . U1


9. Моток проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали на две части и соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной таким образом проволоки?

Дано:
R = 20 Ом

R=?

Решение:
R = R1 + R2

R1 =R2=20 Ом : 2=10 Ом

Средний уровень

1. Каковы показания вольтметра (рис. 34), если R1=3 Ом, R2 = 4 Ом?

Дано:
R1 = 3 Ом
R2 = 4 Ом
I =0,5А


U =?


Решение:
R = R1 + R2

R =3 Ом + 4 Ом = 7 Ом

U = I . R

U = 0,5А . 7 Ом = 3,5 В

2. По схеме, изображенной на рис. 36,
определите показания амперметра и вольтметра V
2,
если R
1 = 30 Ом, R2 = 20 Ом.

Дано:
R1 = 30 Ом
R2 = 20 Ом
U1 = 3 В


U2 =?

Решение:

U2 = I2 . R2

U2 = 0,1 А . 20 Ом = 2 В

3. Определите сопротивление лампы Л1 (рис. 37),
если
R1=25 Ом, R2= 15 Ом.

Дано:
R1 = 25 Ом
R2 = 15 Ом
U = 30 В

I =0,5А


R3 =?

Решение:

4. По схеме, изображенной на рис. 38,
определите пока­зания амперметра
и рассчитайте сопротивление проводника
R2, если R1 = 16 Ом.

Дано:
R1 = 16 Ом
U1 = 12 В

U2 = 6 В


I, R2 = ?

Решение:

5. Определите силу тока в лампочке и ее сопротивление (рис. 40).

Дано:
I = 1,5А

I1 = 1А

U2 = 8 В


I2, R2 =?

Решение:

6. Определите сопротивление проводника R2 (рис. 41), если R1 = 10 Ом.

Дано:
R1 = 10 Ом
I1 = 2А

I = 6А

U1 = 3 В


R2 =?

Решение:

7. Проводники с сопротивлениями R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=5 Ом соединены по схеме, изображенной на рисунке. Найдите сопротивление этой цепи.

Дано:
R1 = 2 Ом
R2 = 3 Ом
R3 = 5 Ом


R = ?

Решение:

8. Сколько электрических лампочек нужно взять, для изготовления елочной гирлянды, чтобы ее можно было включать в осветительную сеть с напряжением 220 В, если каждая лампа имеет сопротивление 23 Ом и рассчитана на силу тока 0,28 А?

Дано:
R1 = 23 Ом
I1 = 0,28А

U = 220 В


N =?

Решение:

9. Какой резистор надо соединить параллельно с резистором в 300 Ом,
чтобы получить сопротивление 120 Ом?


Дано:
R1 = 300 Ом
R = 120 Ом

R2 = ?

Решение:

Высокий уровень

1.По схеме, приведенной на рис. 51, определите напря­жение на концах каждого проводника
и сопротивление лам­почки Л
1, если R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом

Дано:
R1 = 4 Ом
R2 = 6 Ом
I =0,5А

U =10 В


U =?

Решение:

2. Участок электрической цепи содержит три проводника сопротивлением 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом, соединенных последо­вательно.
Вычислите силу тока в каждом проводнике и на­пряжение на концах этого участка,
если напряжение на концах второго проводника равно 40 В.

Дано:
R1 = 10 Ом
R2 = 20 Ом

R2 = 30 Ом
U2 =40 В


I1, I2, I3 =?

U1, U3 =?

Решение:

3. Четыре резистора соединены параллельно.
Их сопротивления равны соответственно 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом и 4 Ом.
Какова сила тока в каждом резисторе, если в общей части цепи течет ток силой 50 А?
Каково напряжение на каждом резисторе?

Дано:
R1 = 3 Ом
R2 = 4 Ом
I =0,5А


U =?

Решение:

4. Вычислите величину сопротивления R3, если R1= 6 Ом, R2= 4 Ом, I 2= 3 А, I = 9 А.

Дано:
R1 = 6 Ом
R2 = 4 Ом
I2 =3А

I =9А


R3 =?

Решение:

5. Четыре лампы сопротивлением 4 Ом, 5 Ом, 10 Ом и 20 Ом соединены параллельно.
Определите напряжение на каждой лампе и силу тока в каждой из них,
если в первой течет ток силой 2,5 А.
Какова сила тока в неразветвленной части цепи?

Дано:
R1 = 4 Ом
R2 = 5 Ом

R3 = 10 Ом

R4 = 20 Ом

I1 =2,5А


I =?

Решение:

6. Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В.
Сопротивление резистора R
1=100 Ом.
Определите сопротивление резистора R
2 и показания амперметров А1 и А2.

Дано:
I =1,6А
U =120 В

R1 = 100 Ом

R2, I1, I2 =?

Решение:

7. Вычислите напряжение на каждом резисторе
и силу тока проходящего через каждый проводник (рис. 57),
если
R1=2 0м, R2 = 2 0м, R3 = 1 Ом, R4 = 4 0м, R5=1 Ом, R6 = 2 0м

Дано:
R1 = 2 Ом
R2 = 2 Ом

R3 = 1 Ом
R4 = 4 Ом
R5 = 1 Ом
R6 = 2 Ом
I =1А


U =?

Решение:

8. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке,
если сопротивление каждого из резисторов равно 1 Ом.


Дано:
R1 = 3 Ом
R2 = 4 Ом
I =0,5А


U =?


Решение:

Сопротивление в эквивалентной схеме замещения Тевенина

Неприменимость законов статического режима к динамическому объясняется инерцией электронов. Рис. 24.2. Сравнение времени пролета электронов с периодом колебаний Вместо времени пролета часто пользуются углом пролета αпр, который связан с временем tпр соотношением αпр = ω tпр, (24.3) где ω — угловая частота переменного напряжения электродов лампы. Очевидно, что αпр есть изменение фазового угла переменного напряжения за время tпр. Если, например, tпр = Т/4, то αпр = 90°. При углах пролета меньше 20° инерцию электронов обычно не учитывают, т. е. режим считают
квазистатически-
м. Рассмотрим особенности электронных процессов в триоде на СВЧ, имея в виду, что электрон большую часть времени пролета тратит на промежуток катод — сетка, так как здесь ускоряющая разность потенциалов невелика. Пусть, для примера, время пролета на этом участке равно половине периода, а рабочая точка установлена в самом начале анодно-сеточной характеристики лампы. На более низких частотах при этом был бы режим отсечки анодного тока, т. е. импульсы анодного тока проходили бы в течение положительных полупериодов переменного сеточного напряжения, а во время отрицательных полупериодов лампа была бы заперта. Но если tпр = Т/2, то работа лампы существенно изменится. Электроны, начавшие свое движение от катода в начале положительного полупериода сеточного напряжения, пролетят сквозь сетку в конце этого полупериода. Последующие электроны, начавшие движение позже, не успеют долететь до сетки во время положительного полупериода. Они еще будут в пути, когда на сетке переменное напряжение уже изменит свой знак и поле между сеткой и катодом станет тормозящим. Многие электроны будут заторможены, остановятся, не долетев до сетки, и вернутся на катод. Это особенно относится к электронам, начавшим движение от катода в конце положительного полупериода, так как они почти сразу попадают в тормозящее поле. Возвращение части электр

резисторов в схемах — Проблемы — Гип учебник по физике

Резисторы в схемах — Проблемы — Гип учебник по физике

Проблемы

практика

  1. Определите следующие величины для каждой из двух схем, показанных ниже…
    1. эквивалентное сопротивление
    2. ток от блока питания
    3. ток через каждый резистор
    4. падение напряжения на каждом резисторе
    5. мощность, рассеиваемая на каждом резисторе
  2. На кухне в Северной Америке есть три прибора, подключенные к цепи 120 В с автоматическим выключателем на 15 А: кофеварка на 850 Вт, микроволновая печь на 1200 Вт и тостер на 900 Вт.
    1. Нарисуйте принципиальную схему этой схемы.
    2. Какие из этих устройств могут работать одновременно без отключения автоматического выключателя?
  3. На схеме ниже показана схема с одной батареей и 10 резисторами; 5 слева и 5 справа. Определять…
    1. текущий через
    2. падение напряжения на
    3. мощность, рассеиваемая каждым резистором

  4. Учитывая схему ниже…
    1. Рассчитайте эквивалентное сопротивление цепи.
    2. Рассчитайте ток через аккумулятор.
    3. График напряжения в зависимости от местоположения в цепи при условии, что В, и = 0 В на отрицательной клемме аккумулятора.
    4. График зависимости тока от местоположения в цепи.

концептуальный

  1. Что происходит с полным током, когда в цепь добавляются резисторы…
    1. последовательно?
    2. параллельно?
  2. Укажите две причины, по которым бытовые розетки не соединены последовательно.
  3. Что подразумевается под термином «короткое замыкание»? Чем опасно короткое замыкание?
  4. Источник питания и четыре одинаковых пронумерованных лампочки соединены вместе, как показано на схеме справа.
    1. Расположите лампочки в порядке яркости.
    2. Одним словом опишите эффект, который удаление одной из лампочек оказывает (если есть) на яркость трех других.
      1. Снять лампу 1
      2. Снять лампу 2
      3. Снять лампу 3
      4. Снять лампу 4
    Скомпилируйте свои ответы на этот вопрос в таблице, подобной приведенной ниже.
    р 1 р 2 R 3 R 4
    а.
    б. я. ×
    б. II. ×
    б. iii. ×
    б.iv. ×
  5. Источник питания и четыре одинаковых пронумерованных лампочки соединены вместе, как показано на схеме справа.
    1. Расположите лампочки в порядке яркости.
    2. Одним словом опишите эффект, который удаление одной из лампочек оказывает (если есть) на яркость трех других.
      1. Снять лампу 1
      2. Снять лампу 2
      3. Снять лампу 3
      4. Снять лампу 4
    Скомпилируйте свои ответы на этот вопрос в таблице, подобной приведенной ниже.
    р 1 р 2 R 3 R 4
    а.
    б. я. ×
    б. II. ×
    б. iii. ×
    б.iv. ×

числовой

  1. По схеме справа найдите…
    1. падение напряжения на резисторе 4 Ом
    2. падение напряжения на резисторе 5 Ом
    3. ток через резистор 2 Ом
    4. ток через резистор 7 Ом
  2. По приведенной ниже принципиальной схеме определите…
    1. эквивалентное сопротивление всей цепи
    2. ток от блока питания
    3. ток через каждый резистор
    4. падение напряжения на каждом резисторе

  3. Четыре идентичных резистора объединяются четырьмя различными способами, как показано на схеме ниже.Для удобства пусть каждый из них имеет сопротивление 1 Ом. Знаки + и — показывают клеммы каждой комбинации.
    1. Какая комбинация строго параллельна? Определите его полное сопротивление.
    2. Какая комбинация является строго серией? Определите его полное сопротивление.
    3. Какая из двух комбинаций вы проанализировали по частям а. и б. имеет более низкое сопротивление? Почему у него меньшее сопротивление?
    4. Определите эквивалентное сопротивление двух оставшихся комбинаций.
    5. Какую из двух комбинаций вы анализировали в части d. имеет более низкое сопротивление? Почему у него меньшее сопротивление?

  4. Схема ниже состоит из одиннадцати одинаковых резисторов 1 Ом, подключенных к источнику питания 15 В. Определять…
    1. полное сопротивление всей цепи
    2. ток от блока питания
    3. ток через резистор R 1
    4. ток через резистор R 2
    5. ток через резистор R 3

  5. Двенадцать одинаковых резисторов 1 Ом подключены в цепь, состоящую из двух квадратных петель, как показано на схеме справа. Определите сопротивление между следующими парами точек…
    1. b & g
    2. d & g
    3. F&G
    4. a & g
    5. a & h
    6. d & h
    7. г и ч
    8. F&H

следственное

  1. Рабочие на путях в системе метро Нью-Йорка не получают электричество от розеток. Они используют третью рейку. Поскольку напряжение на третьей шине отличается от напряжения в розетке в американском доме, часто используются модифицированные или специализированные электрические устройства.Например, временные фонари, которые используют рабочие, устанавливаются на полосах с пятью лампочками — никогда не четыре, никогда не шесть, всегда пять. Этот выбор дизайна сделан намеренно.

    Источник: MTA New York City Transit.

    1. Какое напряжение в обычной домашней розетке в США?
    2. Какое напряжение на третьем рельсе в системе метро Нью-Йорка?
    3. Почему рабочие фары, используемые в метро Нью-Йорка, представляют собой полосы с пятью лампочками? Обязательно укажите в своем ответе базовую схему подключения (последовательную или параллельную).

Нет постоянных условий.

  1. Механика
    1. Кинематика
      1. Движение
      2. Расстояние и перемещение
      3. Скорость и скорость
      4. Разгон
      5. Уравнения движения
      6. Свободное падение
      7. Графики движения
      8. Кинематика и расчет
      9. Кинематика в двух измерениях
      10. Снаряды
      11. Параметрические уравнения
    2. Динамика I: Сила
      1. Силы
      2. Сила и масса
      3. Действие-реакция
      4. Масса
      5. Динамика
      6. Статика
      7. Трение
      8. Силы в двух измерениях
      9. Центростремительная сила
      10. Кодовые рамки
    3. Энергия
      1. Работа
      2. Энергия
      3. Кинетическая энергия
      4. Потенциальная энергия
      5. Энергосбережение
      6. Мощность
      7. Машины простые
    4. Dynamics II: Импульс
      1. Импульс и импульс
      2. Сохранение импульса
      3. Импульс и энергия
      4. Импульс в двух измерениях
    5. Вращательное движение
      1. Кинематика вращения
      2. Инерция вращения
      3. Вращательная динамика
      4. Статика вращения
      5. Угловой момент
      6. Энергия вращения
      7. Прокат
      8. Вращение в двух измерениях
      9. Сила Кориолиса
    6. Планетарное движение
      1. Геоцентризм
      2. Гелиоцентризм
      3. Всеобщая гравитация
      4. Орбитальная механика I
      5. Гравитационная потенциальная энергия
      6. Орбитальная механика II
      7. Плотность вытянутых тел
    7. Периодическое движение
      1. Пружины
      2. Генератор простых гармоник
      3. Маятники
      4. Резонанс
      5. Эластичность
    8. Жидкости
      1. Плотность
      2. Давление
      3. Плавучесть
      4. Расход жидкости
      5. Вязкость
      6. Аэродинамическое сопротивление
      7. Режимы потока
  2. Теплофизика
    1. Тепло и температура
      1. Температура
      2. Тепловое расширение
      3. Атомная природа вещества
      4. Закон о газе
      5. Кинетико-молекулярная теория
      6. Фазы
    2. Калориметрия
      1. Явное тепло
      2. Скрытое тепло
      3. Химическая потенциальная энергия
    3. Теплопередача
      1. Проводимость
      2. Конвекция
      3. Радиация
    4. Термодинамика
      1. Тепло и работа
      2. Диаграммы давление-объем
      3. Двигатели
      4. Холодильники
      5. Энергия и энтропия
      6. Абсолютный ноль
  3. Волны и оптика
    1. Волновые явления
      1. Природа волн
      2. Периодические волны
      3. Интерференция и суперпозиция
      4. Интерфейсы и барьеры
    2. Звук
      1. Природа звука
      2. Интенсивность
      3. Эффект Доплера (звук)
      4. Ударные волны
      5. Дифракция и интерференция (звук)
      6. Стоячие волны
      7. ударов
      8. Музыка и шум
    3. Физическая оптика
      1. Природа света
      2. Поляризация
      3. Эффект Доплера (световой)
      4. Черенковское излучение
      5. Дифракция и интерференция (свет)
      6. Тонкопленочная интерференция
      7. Цвет
    4. Геометрическая оптика
      1. Отражение
      2. Преломление
      3. Зеркала сферические
      4. Сферические линзы
      5. Аберрация
  4. Электричество и магнетизм
    1. Электростатика
      1. Электрический заряд
      2. Закон Кулона
      3. Электрическое поле
      4. Электрический потенциал
      5. Закон Гаусса
      6. Проводников
    2. Электростатические приложения
      1. Конденсаторы
      2. Диэлектрики
      3. Батареи
    3. Электрический ток
      1. Электрический ток
      2. Электрическое сопротивление
      3. Электроэнергия
    4. цепей постоянного тока
      1. Резисторы в цепях
      2. Батареи в цепях
      3. Конденсаторы в цепях
      4. Правила Кирхгофа
    5. Магнитостатика
      1. Магнетизм
      2. Электромагнетизм
      3. Закон Ампера
      4. Электромагнитная сила
    6. Магнитодинамика
      1. Электромагнитная индукция
      2. Закон Фарадея
      3. Закон Ленца
      4. Индуктивность
    7. цепей переменного тока
      1. Переменный ток
      2. RC цепи
      3. Цепи RL
      4. Цепи LC
    8. Электромагнитные волны
      1. Уравнения Максвелла
      2. Электромагнитные волны
      3. Электромагнитный спектр
  5. Современная физика
    1. Относительность
      1. Пространство-время
      2. Масса-энергия
      3. Общая теория относительности
    2. Quanta
      1. Излучение черного тела
      2. Фотоэффект
      3. Рентгеновские снимки
      4. Антиматерия
    3. Волновая механика
      1. Волны материи
      2. Атомарные модели
      3. Полупроводники
      4. Конденсированные вещества
    4. Ядерная физика
      1. Изотопы
      2. Радиоактивный распад
      3. Период полураспада
      4. Энергия связи
      5. Деление
      6. Fusion
      7. Нуклеосинтез
      8. Ядерное оружие
      9. Радиобиология
    5. Физика элементарных частиц
      1. Квантовая электродинамика
      2. Квантовая хромодинамика
      3. Квантовая динамика вкуса
      4. Стандартная модель
      5. Помимо стандартной модели
  6. Фонды
    1. квартир
      1. Международная система единиц
      2. Гауссова система единиц
      3. Британо-американская система единиц
      4. Разные единицы
      5. Время
      6. Преобразование единиц
    2. Измерение
      1. Значащие цифры
      2. По порядку величины
    3. Графики
      1. Графическое представление данных
      2. Линейная регрессия
      3. Подгонка по кривой
      4. Исчисление
    4. Векторы
      1. Тригонометрия
      2. Сложение и вычитание векторов
      3. Векторное разрешение и компоненты
      4. Умножение векторов
    5. ссылку
      1. Специальные символы
      2. Часто используемые уравнения
      3. Физические константы
      4. Астрономические данные
      5. Периодическая таблица элементов
      6. Люди в физике
  7. Назад дело
    1. Предисловие
      1. Об этой книге
    2. Связаться с автором
      1. гленнелерт. сша
      2. Behance
      3. Instagram
      4. Твиттер
      5. YouTube
    3. Аффилированные сайты
      1. hypertextbook.com
      2. midwoodscience.org

Сопротивление; Закон Ома

Темы и файлы

Темы E&M

  • Закон Ома
  • Последовательные и параллельные схемы

Файлы DataStudio

  • 67 Закон Ома.ds
  • 69 Resistors.ds

Перечень оборудования

Введение

Эта лабораторная работа состоит из двух частей. Цель эксперимента 1 — подтвердить взаимосвязь тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи. Вы также узнаете, что происходит с сопротивлением нити накала лампочки при изменении температуры. Используйте программное обеспечение DataStudio для измерения тока через резисторы и нить накала лампочки при изменении напряжения на резисторах и нити накала лампочки. Цель эксперимента 2 — подтвердить, что, когда резисторы добавляются последовательно в цепь, они имеют общее сопротивление, равное сумме их индивидуальных сопротивлений, и что, когда резисторы добавляются параллельно цепи, они имеют общее сопротивление, которое на меньше, чем на отдельных сопротивлений. Используйте датчик напряжения, датчик тока и программное обеспечение DataStudio для измерения напряжения между частями последовательной и параллельной цепей и датчик тока для измерения тока в цепях.

Фон

Ом обнаружил, что при изменении напряжения (разности потенциалов) на резисторе изменяется ток через резистор. Он выразил это как где I — ток, В, — напряжение (разность потенциалов), а R — сопротивление. Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Другими словами, с увеличением напряжения увеличивается и ток. Константа пропорциональности — это величина сопротивления.Поскольку ток обратно пропорционален сопротивлению, по мере увеличения сопротивления ток уменьшается. Резистор является «омическим», если по мере увеличения напряжения на резисторе график зависимости напряжения от тока показывает прямую линию (указывающую на постоянное сопротивление). Наклон линии — это значение сопротивления. Резистор считается «неомическим», если график зависимости напряжения от тока не является прямой линией. Например, если сопротивление изменяется при изменении напряжения, график зависимости напряжения от тока может показывать кривую с изменяющимся наклоном.Для определенного резистора величина его сопротивления существенно не меняется. Однако для лампочки сопротивление нити накала будет меняться по мере того, как она нагревается и остывает. На высоких частотах переменного тока нить накала не успевает остыть, поэтому она остается при почти постоянной температуре, а сопротивление остается относительно постоянным. При низких частотах переменного тока (например, менее одного герца) нить накала успевает изменить температуру. Как следствие, сопротивление нити накала резко меняется, и за этим интересно наблюдать за изменением тока через нить.
В первой части этого упражнения исследуйте взаимосвязь между током и напряжением в простых резисторах 10 Ом (Ом) и 100 Ом. Во второй части исследуем взаимосвязь между током и напряжением в нити накала маленькой лампочки. В последовательной схеме устройства соединены таким образом, что через каждое устройство проходит одинаковый электрический ток, I .

Рисунок 1

Напряжение В, , подаваемое источником, распределяется между устройствами. Каждое устройство имеет сопротивление R , то есть отношение напряжения на устройстве к току, протекающему через устройство
R =
. Поскольку каждое устройство разделяет часть напряжения, В, , следующее описывает, как напряжение, ток и отдельные сопротивления связаны в последовательной цепи:

(2)

V = V 1 + V 2 + V 3 = IR 1 + IR 2 + IR 3 = I (R 1 + R 2 + R 3 ) = IR Итого

где

R Итого

— это сумма отдельных сопротивлений. Компоненты в последовательной цепи имеют одинаковый ток.

(3)

I Итого = I 1 = I 2 = I n Общее сопротивление в последовательной цепи равно сумме отдельных сопротивлений.

(4)

рэндов Итого = рэндов + рэндов 2 + рэндов n Общее напряжение в последовательной цепи равно сумме отдельных падений напряжения.

(5)

V Итого = V 1 + V 2 + V n В параллельной схеме устройства подключаются таким образом, что на каждое устройство подается одинаковое напряжение.

Рисунок 2

Когда к источнику напряжения параллельно подключено более одного устройства, каждое из них получает ток от источника, как если бы другого устройства не было. Следовательно, два устройства, подключенные параллельно, потребляют от источника больше тока, чем любое устройство само по себе. Ниже описано, как напряжение, ток и отдельные сопротивления связаны в параллельной цепи.

(6)

I = I 1 + I 2 + I 3 = + + = V
+ + +
= V
Вы можете рассчитать значение

R Equivalent

из других отдельных сопротивлений следующим образом.

(7)

R Эквивалент =
1
+ + +
Компоненты в параллельной цепи имеют одинаковое напряжение.

(8)

V Итого = V 1 = V 2 = V n Общее сопротивление в параллельной цепи меньше любого из отдельных сопротивлений.

(9)

R Всего = 1 / (1/ 1 + 1/ 2 + 1/ n ) Полный ток в параллельной цепи равен сумме токов отдельных ветвей.

(10)

I всего = I 1 + I 2 + I n

Copyright © 2011-2013 Advanced Instructional Systems, Inc. и Физический факультет Университета Центральной Флориды | Кредиты

Диаграмма

, уравнения и эксперимент — StudiousGuy

Сегодня невозможно представить мир без электричества. Из-за отсутствия электричества вся наша деятельность практически затруднялась бы.Как понимались основы электричества? С чего все началось? Такие вопросы могут быть для вас интригующими. Строительными блоками для управления и использования электричества являются напряжение, ток и сопротивление. Передачу энергии в электрических цепях невозможно обнаружить без помощи таких инструментов, как амперметр, вольтметр и т. Д. Джордж Саймон Ом был немецким физиком, который предложил связь между электрическим током и разностью потенциалов.

В этой статье мы делаем все возможное, чтобы сделать основы напряжения, тока и сопротивления, а также их взаимосвязь с другими, кристально ясными для вас.

Закон Ома

Прежде чем мы подробно обсудим закон Ома, подумайте о постановке эксперимента.

  • Возьмите нихромовый провод, амперметр, вольтметр и четыре ячейки по 1,5 В каждая и установите схему, как показано.
  • Изначально используйте только одну ячейку в качестве источника энергии в цепи и запишите показания тока (I), отображаемые на амперметре, и разности потенциалов (V), отображаемые на вольтметре, по XY. XY здесь представляет собой нихромовую проволоку.Запишите эти показания в таблицу.
  • Теперь соедините две ячейки в цепь и снова запишите показания тока и разности потенциалов.
  • Теперь вы можете повторить тот же процесс, используя три и четыре ячейки по отдельности в схеме.
  • Поэтому рассчитайте отношение V к I в каждом случае и постройте график между V и I.
  • Вы заметите, что график V-I будет прямой линией, проходящей через центр.
  • Вы также заметите, что значение V / I, полученное в каждом случае, будет примерно одинаковым. Следовательно, можно справедливо сказать, что V / I — постоянная функция.

Это было в 1827 году, когда Джордж Ом предложил взаимосвязь между током (I), протекающим по металлическому проводу, и разностью потенциалов (V) на выводах металлического провода.

  • Ток (I), протекающий по концам металлического провода в электрической цепи, прямо пропорционален разности потенциалов (V) при условии, что температура постоянна. Это известно как закон Ома и обозначается как;
  • В приведенном выше уравнении R — постоянная величина, называемая сопротивлением.Для данной металлической проволоки R постоянна при данной температуре. По закону Ома R = V / I.
  • Также, согласно закону Ома, ток, протекающий через проводник, обратно пропорционален сопротивлению проводника,

Теперь мы обсудим некоторые термины, которые используются при обсуждении закона Ома более подробно:

Электрический заряд

Электричество — это поток электронов. Электроны несут заряд, который обеспечивает энергию.Все источники света, такие как ламповые лампы, фонарики, лампочки и т. Д., Используют движение электронов для излучения света. Единица измерения электрического заряда в системе СИ — колумб (Кл).

Электрический ток

Количество электрического заряда, протекающего через область за единицу времени, называется электрическим током. Электрический ток — это скорость протекания электрических зарядов. Когда электричество было впервые обнаружено как явление, электроны еще не были известны. Следовательно, направление потока положительных зарядов было принято за направление электрического тока.

Напряжение

Количество потенциальной энергии между двумя точками в цепи определяется как напряжение. Также известная как разность потенциалов, это разница зарядов между любыми двумя точками. Он измеряется в вольтах (В). Разность потенциалов между любыми двумя точками в электрической цепи определяется как работа, совершаемая при перемещении единичного заряда из одной точки в другую, V = W / Q; где W = проделанная работа и Q = заряд. Разность потенциалов в 1 вольт между любыми двумя точками определяется как 1 джоуль энергии, передаваемой на один столбец заряда.18 электронов), проходящие через точку в цепи за одну секунду. В уравнениях ток представлен буквой «I».

Если «Q» — это чистый заряд, протекающий через проводник любого поперечного сечения за время «t»; тогда ток, протекающий через поперечное сечение проводника, представляется как;

Сопротивление

Сопротивление — это свойство проводника сопротивляться потоку электронов. Сопротивление проводника определяет величину тока.Единица измерения сопротивления в системе СИ — Ом (Ом). Сопротивление в 1 Ом определяется как сопротивление, которое при приложении напряжения 1 В позволит току в 1 А протекать по цепи.

Факторы, влияющие на сопротивление

Сопротивление жилы зависит от

    по длине
  1. ,
  2. по площади поперечного сечения, а
  3. по характеру материала.

Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине (L) и обратно пропорционально площади его поперечного сечения (A),

Если мы объединим два вышеупомянутых уравнения, мы получим

В этих уравнениях ρ или rho — постоянная пропорциональности.ρ — удельное электрическое сопротивление материала проводника. Единица измерения удельного сопротивления в системе СИ — Ом · м. Удельное сопротивление — это свойство материала проводника. Это зависит от температуры.

  • Металлы и сплавы являются хорошими проводниками электричества; потому что они имеют низкое удельное сопротивление в диапазоне от 10 –8 Ом м до 10 –6 Ом м.
  • Резина и стекло плохо проводят электричество или изоляторы. Они имеют высокое удельное сопротивление в диапазоне от 10 12 до 10 17 Ом · м.

Общие сведения об электрических цепях

Если вам все еще трудно понять основы электрического заряда, тока, напряжения и сопротивления, вы можете рассмотреть обычную аналогию с резервуаром для воды. Количество воды в резервуаре представляет собой заряд, давление воды представляет собой напряжение, а поток воды представляет собой ток.

  • Вода = Заряд
  • Давление = Напряжение
  • Расход = Текущий

Резервуар для воды находится на определенной высоте над землей; шланг также присутствует в основании резервуара.

Напряжение представлено давлением на конце шланга. Поскольку вода внутри резервуара представляет собой заряд, следовательно, чем больше количество воды в резервуаре, тем выше будет заряд и больше будет давление на конце шланга. Здесь танк представляет собой батарею. Если в баке слито небольшое количество воды, давление на конце шланга падает. Это можно рассматривать как аналог состояния, при котором фонарик становится тусклым по мере разрядки батареек.

Теперь рассмотрим два танка; каждая со шлангом внизу. В обоих резервуарах одинаковое количество воды, но шланг одного из резервуаров уже, чем другой. Если вода начнет течь, скорость потока будет меньше для бака с более узким шлангом, чем для бака с более широким шлангом. Говоря с точки зрения электрических цепей, поток тока через более узкий шланг будет меньше по сравнению с протеканием тока через более широкий шланг.

Если мы хотим, чтобы из обоих резервуаров вытекало одинаковое количество воды, нам нужно увеличить количество воды, вытекающей из резервуара, с помощью более узкого шланга.В результате необходимо увеличить давление на конце более узкого шланга, чтобы протолкнуть больше воды через резервуар. Это похоже на увеличение тока, вызванное увеличением напряжения.

Мы начинаем видеть взаимосвязь между напряжением и током. Теперь учтем ширину шланга. Ширина шланга представляет сопротивление.

  • Вода = заряд (К)
  • Давление = Напряжение (В)
  • Расход = Ток (А)
  • Ширина шланга = сопротивление (R)

Поток воды через более узкий шланг меньше, потому что узкий шланг сопротивляется потоку воды независимо от давления.Эта ситуация будет напоминать две цепи с одинаковым напряжением, но разным сопротивлением. Меньший ток будет проходить через цепь с более высоким сопротивлением.

Измерение сопротивления с помощью аппаратного и программного обеспечения для сбора данных USB

ИЗМЕРЕНИЕ АНАЛОГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (ОМ)
ПРИЛОЖЕНИЯ> ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ>

Измерительное оборудование

Следующее оборудование InstruNet поддерживает измерения сопротивления. с помощью внешнего шунтирующего резистора:

Электрические схемы

c) Измерение сопротивления Монтажная коробка i51x Колодки, дифференциальная проводка
a) Измерение сопротивления с помощью оборудования i4xx / i60x, дифференциальная проводка
b) Измерение сопротивления с помощью оборудования i4xx / i60x, одностороннее подключение
d) Измерение сопротивления с помощью блока i100, дифференциальная проводка

Инструкции по быстрой установке

Для получения инструкций по быстрой установке щелкните здесь.

Подробные инструкции по установке

Измерение сопротивления с помощью делителя напряжения связано с подключением резистора неизвестного значение последовательно с внешним шунтирующим резистором известного значения, поставляемым пользователем, с применением напряжение на цепи делителя напряжения и измерение напряжения на R неизвестно (т.е. внешний датчик), как проиллюстрировано на приведенных выше рисунках. Напряжение на R unknown измеряется между парой InstruNet. Входные клеммы Vin + и Vin-, когда напряжение возбуждения подается от InstruNet Vout. Терминал.InstruNet затем вычисляет значение неизвестных рэндов, используя следующее уравнение, и возвращает значение в единицах «Ом»:

R неизвестно (Ом) = R шунт * (Vin + — Vin-) / ((Vin + — Vin-) — Vout)

Для измерения сопротивления с помощью делителя напряжения, вы должны подключить датчик в соответствии с приведенной выше схемой, а затем настройте свое программное обеспечение через Процесс собеседования (запускается после выбора типа датчика в диалоге настройки канала) или вручную выполнив следующие шаги:

1. Установите в поле «Датчик» в области «Аппаратные настройки» значение «Сопротивление».

2. Установите в поле Wiring в области Hardware settings значение Voltage Divider.

3. Задайте в поле Rshunt в области настроек Constants значение предоставленного пользователем внешнего резистора R шунта , в единицах Ом. 1, 3, 6

4. При работе с оборудованием с переменным внутренним возбуждением (например,грамм. i100 ± 5В), затем установите поле Vout в области настроек Константы на желаемое. напряжение возбуждения 2, 11. В качестве альтернативы, если применяется внешнее напряжение возбуждения, введите значение -R или в поле редактирования Ro (например, -100 вместо 100 Ом), чтобы сообщить программного обеспечения, что возбуждение является внешним, а затем введите напряжение внешнего возбуждения в поле Vout.

5. Задайте диапазон измерения в области настроек оборудования. Для получения подробной информации щелкните здесь.

6. Подключите датчик в соответствии с приведенными выше рисунками. Щелкните здесь, если вам нужны дополнительные инструкции по настройке программного обеспечения, и щелкните здесь, если измеренное значение неверно 10. Если вы хотите получить подробный отчет о вашей настройке, нажмите кнопку Sensor Report в диалоговом окне Channel Setup.

Измерение сопротивления с помощью мостовой схемы

Альтернативой описанной выше методике является использование мостовой схемы для измерения небольших изменений сопротивления от номинальная стоимость (например,грамм. точно измерьте сопротивление устройства в диапазоне от 340 до 360 Ом). Измерение сопротивления с использованием мостовой схемы включает подключение резистора неизвестного значения, как одна ветвь полной мостовой схемы, подающая напряжение на мост и измерение напряжения через два промежуточных узла. Напряжение промежуточного узла измеряется между парой InstruNet Vin + и Vin- входные клеммы, в то время как напряжение возбуждения моста подается либо от InstruNet или от внешнего источника напряжения. На рисунке ниже R unknown — это резистор, значение которого измеряется, а R или — резистор аналогичного номинала известное значение. Этот метод является точным только в том случае, если R неизвестно остается в диапазон R o , ± 50%. Если вам нужно измерить сопротивление с большим диапазоном, пожалуйста, используйте измерение сопротивления с использованием делителя напряжения, описанного выше. InstruNet рассчитывает значение неизвестно рэнд, используя следующее уравнение: и возвращает значение в единицах «Ом»:

R неизвестно (Ом)
= R o * (Vout — 2.0 * (Vin + — Vin-)) / (Vout + 2.0 * (Vin + — Vin-))


Сопротивление Измерение — мостовая схема

Для измерения сопротивления по мостовой схеме необходимо:

1. Установите в поле «Датчик» в области «Параметры оборудования» значение «Сопротивление».

2. Установите в поле «Проводка» в области «Параметры оборудования» значение «Мост».

3. Установите в поле Ro в области настроек констант значение одного резистора завершения моста R или в омах. 1, 3, 4

4. Задайте диапазон измерения в области настроек оборудования. Для получения подробной информации щелкните здесь.

5. При работе с оборудованием с переменным внутренним возбуждением (например, i100 ± 5 В), затем установите поле Vout в области настроек Константы на желаемое. напряжение возбуждения 2, 11.В качестве альтернативы, если применяется внешнее напряжение возбуждения, введите значение -R или в поле редактирования Ro (например, -100 вместо 100 Ом), чтобы сообщить программного обеспечения, что возбуждение является внешним, а затем введите напряжение внешнего возбуждения в поле Vout.

6. Подключите источник напряжения в соответствии с указанным выше рисунком моста. Щелкните здесь, если вам нужны дополнительные инструкции по настройке программного обеспечения, и щелкните здесь, если измеренное значение неверно.5, 10

Обзор контактной сварки

5) Свойства материалов

Практически все свойства материалов изменяются с температурой, что увеличивает динамику процесса контактной сварки. Удельное сопротивление материала влияет на тепловыделение. Теплопроводность и теплоемкость влияют на теплопередачу. В таких металлах, как серебро и медь, с низким удельным сопротивлением и высокой теплопроводностью, даже при высоком сварочном токе выделяется мало тепла, а также он быстро отводится.Их довольно сложно сваривать контактной сваркой. С другой стороны, они могут быть хорошим материалом для электродов. При сварке разнородных металлов больше тепла будет выделяться в металле с более высоким удельным сопротивлением. Это следует учитывать при проектировании сварных деталей при сварке выступами и выборе формы электродов при точечной сварке. Твердость материала также влияет на сопротивление контакта. Более твердые металлы (с более высоким пределом текучести) приведут к более высокому контактному сопротивлению при том же сварочном усилии из-за того, что шероховатости поверхности труднее деформировать, что приведет к меньшей реальной площади контакта.Электродные материалы также используются для влияния на тепловой баланс при контактной сварке, особенно для соединения легких и цветных металлов.

6) Покрытия поверхностей

Большинство покрытий поверхностей применяется для защиты от коррозии или в качестве основы для дальнейшей обработки поверхности. Эти поверхностные покрытия часто усложняют процесс сварки. В зависимости от типа покрытия поверхности необходимо производить особую настройку параметров процесса. Некоторые поверхностные покрытия вводятся для облегчения сварки сложных комбинаций материалов.Эти поверхностные покрытия специально подобраны для обеспечения теплового баланса на границе раздела сварных швов. Большинство поверхностных покрытий будет выдавлено во время сварки, некоторые останутся на границе раздела сварного шва в виде припоя.

7) Геометрия и размеры

Геометрия и размеры электродов и деталей очень важны, так как они влияют на распределение плотности тока и, следовательно, на результаты контактной сварки. Геометрия электродов при точечной сварке контролирует плотность тока и получаемый размер сварочного шва.Для металлических листов разной толщины требуются разные сварочные токи и другие настройки параметров процесса. Конструкция локальной проекционной геометрии деталей имеет решающее значение при сварке выступами, которую следует учитывать вместе со свойствами материала, особенно при соединении разнородных металлов. В принципе, рельеф или выступ следует размещать на материале с более низким удельным сопротивлением, чтобы получить лучший тепловой баланс на границе раздела сварного шва.

Узнайте больше о проектировании сварных швов>

8) Характеристики сварочного аппарата

Электрические и механические характеристики сварочного аппарата существенно влияют на процессы контактной сварки. Электрические характеристики включают динамическое время реакции сварочного тока и магнитные / индуктивные потери из-за размера сварочного окна и количества магнитных материалов в горловине. Время нарастания сварочного аппарата может быть очень критичным при контактной сварке сопротивлением, так как общее время сварки часто бывает очень коротким. Магнитные потери при точечной сварке являются одним из важных факторов, которые необходимо учитывать при управлении технологическим процессом. Механические характеристики включают скорость и ускорение следящего за электродом, а также жесткость погрузочной рамы / рычагов.Если слежение за электродом слишком медленное, при сварке выступами легко может произойти выброс. На приведенном ниже рисунке показаны измеренные параметры процесса сварки выступом, которые включают динамические кривые сварочного тока, сварочного усилия и смещения электрода, где резкое движение соответствует схлопыванию выступа в заготовке.

Три резистора подключены, как показано на диаграмме, класс 10 по физике CBSE

Совет. Чтобы решить эту проблему, нам нужно найти разность потенциалов между B и C, тогда мы сможем получить ток.Затем мы должны применить правила для последовательного и параллельного подключения, чтобы получить эквивалентное сопротивление.
Используемая формула — V = IR, Общее сопротивление в серии = сумма всех сопротивлений в серии.

Полное пошаговое решение:
Ток от A к B и от B к C составляет 1 ампер.
Резисторы на 10 и 15 Ом включены параллельно, тогда разность потенциалов будет одинаковой на обоих резисторах.
Сопротивление между B и C будет $ \ dfrac {{10 {\ text {x15}}}} {{10 \, + \, 15}} = \ dfrac {{150}} {{25}} = 6 \ Омега $.
Тогда напряжение между резистором 6 Ом и током 1 А равно V = IR.
V = 1 (6) = 6V
Следовательно, разность потенциалов составляет 6 вольт в резисторах 10 и 15 Ом.
(i) Тогда ток между резистором от 10 до 15 Ом равен
$ {I_ {10}} = \ dfrac {{{V_ {10}}}} {{10}} = \ dfrac {6} {{10 }} = 0,6 A $
и $ {I_ {15}} = \ dfrac {{{V_ {15}}}} {{15}} = \ dfrac {6} {{15}} = 0,4 A $
( ii) Потенциальная разница между AB составляет
$ {V_ {AB}} = {I_ {AB}} {R_ {AB}} = 1 {\ text {x 5 = 5V}} $
$ {V_ {BC}} = {I_ {BC}} {R_ {BC}} = 1 {\ text {x 6 = 6V}} $
Итак, $ {V_ {AC}} = {V_ {AB}} + {V_ {BC}} = 5 + 6 = 11 $
Следовательно, разность потенциалов составляет 11 вольт между переменным током и 5 вольт между AB.
(iii) Эквивалентное сопротивление между A и C можно рассчитать как:
Поскольку сопротивление между B и C составляет 6 Ом, как рассчитано выше.
И сопротивление между A и B составляет 5 Ом, мы ясно видим, что они оба включены последовательно, поскольку ток, проходящий через них, составляет 1 ампер.
Итак, когда сопротивления включены последовательно, они складываются, чтобы получить общее эффективное сопротивление. Итак, $ {R_ {AC}} = 6 + 5 = 11 \ Omega $.

Примечание. Для решения этих типов проблем нам необходимо знать закон сопротивления, который заключается в том, что разность потенциалов прямо пропорциональна сопротивлению V = IR, и нам также нужно знать, что последовательно сопротивление складывается, чтобы дать эффективное сопротивление, которое больше, чем наибольшее сопротивление.n R_i Рабочее пространство набора тестов включает три переменных сопротивления: Resistor1, Resistor2 и Resistor3. Напишите команды для вычисления эквивалентного сопротивления четырех возможных последовательных соединений двух или трех из этих резисторов и присвойте результаты указанным переменным следующим образом: Вычислите эквивалентное сопротивление резистора 1 и резистора 2, соединенных последовательно, и присвойте результат переменной с именем EquivResistance12 Вычислить эквивалентное сопротивление Resistor1 и Resistor3, соединенных последовательно, и присвоить результат переменной с именем EquivResistance13. Вычислить эквивалентное сопротивление Resistor2 и Resistor3, соединенных последовательно, и присвоить результат переменной EquivResistance23. Вычислить эквивалентное сопротивление Resistor1 и Resistor2. и Resistor3, соединенные последовательно, и назначьте результат переменной с именем EquivResistance123. Вычислите эквивалентное сопротивление Resistor1 и resistor2, соединенных последовательно, и назначьте результат переменной с именем EquivResistance12. Вычислите эквивалентное сопротивление Resistor1 и Resistor3, подключенных последовательно. ies и присвойте результат переменной с именем EquivResistance13. Вычислите эквивалентное сопротивление последовательно соединенных резисторов Resistor2 и Resistor3 и назначьте результат переменной с именем EquivResistance23. с именем EquivResistance123% введите команды в поле ниже, чтобы оценить выражение и присвоить результат имени переменной, указанному в формулировке задачи.Обратите внимание, что значения переменных Resistor1, Resistor2 и Resistor3 определены в рабочей области набора тестов.

Схем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.