+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Модульный выключатель нагрузки ВН 32

Для безопасного обслуживания электрической сети, кроме всего прочего, используют коммутирующие аппараты. Широко известны автоматические выключатели (ВА), они есть в каждой квартире, частном доме, даче и других местах. Большинство людей использует их как выключатели света, при каждом удобном случае обесточивают помещение.

Связано это, скорее всего, с похожим названием выключателя света. Но, как это ни удивительно, они для этого не предназначены. Зато выключатель нагрузки (ВН) с успехом справляется с такой задачей. Что это такое, чем он отличается от автомата и где применяется – обо всём этом будет рассказано ниже.

Что такое выключатель нагрузки?

Если сказать коротко – это мини рубильник. Многие, наверное, хоть раз в жизни видели металлический ящик с ручкой, выходящей из его бока. Когда ручку поднимают – подаётся питание в сеть, когда опускают – происходит отключение. А если приходилось заглянуть внутрь, можно было увидеть большие медные ножи, так называются подвижные контакты, и губки – неподвижные контакты, в которые ножи входят.

Отличительной чертой такого устройства является то, что можно визуально наблюдать разъединение электрической цепи.

Модульный выключатель нагрузки, конечно же, имеет другую форму и конструкцию, да и размерами намного меньше, но работает по такому же принципу. Поэтому он, как разъединитель и высоковольтные выключатели относится к коммутационным аппаратам.

По названию, порой, тяжело определить, что это за прибор, так как каждый производитель в разных странах использует своё наименование. Поэтому лучше узнавать у продавца. Иногда можно увидеть в названии буквы ВН, помогающие определиться с устройством, например, выключатель нагрузки ВН-32 3Р 40А IP20.

Аббревиатура ВН означает выключатель нагрузки, 3P указывает на количество полюсов, в этом случае их 3. Затем идёт номинальный, рабочий ток, именно это значение является рабочим для выключателя нагрузки. Например, выключатель нагрузки ВН-32 выпускается на следующие номиналы по току: 20; 25; 32; 40; 63 и 100 А.

Последним показан класс защиты (цифры IP-20). Это показатель степени защищённости человека при использовании этого прибора. Для обычного пользователя он не важен, поскольку магазины продают допустимые для общего пользования электроаппараты.

Назначение выключателя нагрузки

При обращении внимания на название — коммутирующее устройство — уже ясно, что это устройство способно производить соединение, чем оно и занимается. Токи, протекающие в сети, могут быть довольно большими, назначение выключателя нагрузки в этом и заключается, чтобы можно было отключать работающие электроприборы.

Для предприятий выпускают выключатели нагрузок разного назначения. У населения нет таких мощных потребителей, поэтому выключатель нагрузки рассчитан на активную нагрузку. Если в доме используется мощный двигатель его, возможно, нельзя отключать таким мини рубильником.

Обычно выключатели нагрузки стоят гораздо меньше автоматов, и некоторые устанавливают их во вводном щитке и вот почему. Опасаясь за безопасность своего жилья из-за неисправности в электропроводке, они обесточивают свою квартиру, отключая автомат.

Как уже было сказано, этого делать не стоит, даже если отключение производится без подключённой нагрузки.

Установив модульный выключатель нагрузки, можно производить такие отключения множество раз. Для того чтобы понять отличие выключателя нагрузки от автомата, необходимо узнать его устройство.

Устройство выключателя нагрузки фирмы IEK

Модульный выключатель нагрузки получил своё название из-за корпуса. Выполненный из несгораемого пластика, он имеет специальное устройство для крепления на DIN-рейку.

Рейки выпускаются по стандарту и, чтобы заранее определить, сколько приборов может войти на одну рейку, необходимо чтобы каждый прибор имел одинаковую ширину. Снизу прибора имеется паз, в который входит один край рейки и защёлка, она удерживает устройство на месте.

 

Конструктивно модульный выключатель нагрузки может быть одно-, двух-, трех- и четырехполюсным. Полюс – это контактная система, предназначенная для одного проводника. Для трёхфазной сети можно использовать трёхполюсные, если отключаться будут только фазные провода и четырехполюсные для обесточивания всей сети.

Провода вставляются в зажимы на корпусе и крепятся болтами.

Внутри находятся контакты и механизм переключения. Подвижные и неподвижные контакты образуют контактную группу. В более мощных мини рубильниках контакты могут быть двойными. В этом случае на противоположных краях контактной планки располагаются два контакта. При включении рубильника они замыкаются с неподвижными.

 

Чтобы защитить контакты от выгорания, их делают большими по площади и покрывают серебросодержащим материалом. В некоторых моделях используют дугогасительную камеру.

Во время возникновения дуги температура плазменного шнура может достигать несколько тысяч градусов по Цельсию. Выдержать такую температуру не сможет никакой материал, поэтому время жизни дуги стараются минимизировать. Этого можно достичь, увеличив скорость движения подвижных контактов. Вот почему выключатель нагрузки имеет контакты с мощной пружиной.

Обозначение выключателя нагрузки на схеме

Тем, кому приходится иметь дело с однолинейными схемами щитов должны знать, как обозначаются на них выключатели нагрузки.

На некоторых моделях самих устройство может встречаться маркировка – «ВН». Буквенная маркировка на схемах выглядит так — QS. Графическое обозначение выключателя нагрузки на схеме выглядит так:

Чем отличается автоматический выключатель от выключателя нагрузки

Главное отличие заключается в назначении. Автоматический выключатель входит в группу защитных устройств и служит для аварийного отключения сети в случае возникновения опасности. Это может быть из-за короткого замыкания (КЗ) или чрезмерного тока в цепи. Повышенный ток может возникнуть в нескольких случаях:

  1. нарушение изоляции;
  2. повышенная нагрузка.

Нарушение изоляции (не короткое замыкание) может появиться из-за механического повреждения, неправильной эксплуатации или старения материала. От этого не застрахованы ни электроприборы, ни сама проводка. Со временем ситуация только ухудшается, что может привести к появлению и повышению тока утечки.

Также увеличение тока происходит, когда подключается слишком много или очень мощная нагрузка. Опасно такое состояние тем, что электропроводка начинает нагреваться, а это ведёт к дальнейшему разрушению изоляции.

Чтобы предотвратить такой процесс и исключить возгорание в автомате используется тепловая защита. Состоит она из биметаллической пластины, по которой проходит весь ток нагрузки. При превышении номинального тока пластина начинает нагреваться и изгибается, и этот процесс протекает тем быстрее, чем больше ток. При определённой температуре пластина деформируется настолько, что приводит в действие механизм отключения. Автомат размыкает цепь.

Стоит отметить, что при такой проблеме нагрев происходит постепенно. Биметаллическая пластина имеет инертность и это оправдано в этих ситуациях.

Другое дело, когда происходит КЗ. Ток КЗ может превышать номинальный в несколько раз, нагрев происходит очень быстро и пластина не успевает отреагировать. В этом случае на помощь приходит магнитный расцепитель.

Он представляет собой соленоид – электромагнит с подвижным сердечником. При номинальном токе силы магнита не хватает, чтобы открыть ту же самую защёлку, на которую давит биметаллическая пластина. Но при КЗ возникает мощная магнитная сила, которая справляется с этой работой.

Если вспомнить про модульный выключатель нагрузки, то он лишён всех этих защитных механизмов. Используется он исключительно для коммутации нагрузки.

Рабочие токи ВН

Номинальное значение рабочего тока выключателя нагрузки должно быть не меньше номинального значения используемых автоматов. Допускается использовать это значение на индекс выше. Однако следует помнить, что согласно ГОСТу вводные аппараты, а ВН таким и является, должны иметь номинал не ниже 40 А.

Не следует слишком завышать это значение, потому что выключатели имеют большой запас прочности. Например, они могут работать с кратковременным током, длительность которого не превышает 1 секунду, превышающим номинальный в 15 раз. Правда, после этого прибору необходимо дать время, чтобы его контакты остыли.

Обычно заводы это оговаривают в своих инструкциях.

Где применяются мини рубильники?

Если говорить о применении для частных лиц, то чаще всего это могут быть вводные щитки. Они позволяют электрикам быстро и безопасно отключать необходимые объекты без предварительного снятия нагрузки. Не запрещено использовать рубильники и в частных домах, дачах, квартирах и других жилых и нежилых помещениях.

Обычно к хозяйственным постройкам (баня, летняя кухня, гараж и т. д.) подводят питание, и если необходимо произвести электромонтажные работы, приходится обесточивать весь дом. Чтобы этого не делать, можно на каждую отходящую ветвь поставить по выключателю нагрузки, тогда каждый объект можно легко и быстро отключить, а главное, не пользоваться автоматами.

Но не забывайте, что помимо ВН любая линия электропроводки, любой кабель должен быть под защитой автоматического выключателя.

Похожие материалы на сайте:

Понравилась статья — поделись с друзьями!

 

ГОСТ 2.

734-68 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Линии сверхвысокой частоты и их элементы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

ЛИНИИ СВЕРХВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

ГОСТ 2.734-68

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. ЛИНИИ СВЕРХВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

Unified system for design documentation.
Graphic identifications in schemes.
Lines of microwave technology and their elements

ГОСТ
2.734-68*

Взамен
ГОСТ 7624-62
в части разд. 14

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Дата введения установлена

01.01.71

Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения линий сверхвысокой частоты (СВЧ) и их элементов на схемах, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех отраслей промышленности.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. Обозначения линии передачи СВЧ приведены в табл. 1.

2. Обозначения двух- и четырехполюсников приведены в табл. 2.

3. Обозначения многополюсников приведены в табл. 3.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4. Обозначения устройств связи приведены в табл. 4.

5. Обозначения резонаторов и измерительных приборов приведены в табл. 5.

6. Рекомендуемые размеры основных графических обозначений приведены в табл. 6.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1. Волновод. Общее обозначение

2. Волновод:

а) прямоугольный

б) квадратный

в) круглый

г) коаксиальный

д) П-образный

е) Н-образный

Примечание . Допускается около обозначения типа волновода указывать размеры его сечения и вид волны (например, H01, TE01, H12).

ж) овальный, эллипсный

3. Волновод полосковый:

а) симметричный

б) несимметричный

в) линия Губо (однопроводная линия в твердом диэлектрике)

4. Линия двухпроводная экранированная.

Примечание к пп. 2 — 4. Знак, обозначающий конкретный тип волновода, наносят на его обозначение с такими интервалами, чтобы обеспечить удобочитаемость схемы

5. Волновод газонаполненный:

а) прямоугольный

б) коаксиальный

Примечание . Допускается указывать наименование газа, например, волновод, заполненный под давлением:

а) воздухом (например, 196,13 гПа)

б) газом (например, фреон, 294,2 гПа)

6. Волновод, заполненный диэлектриком:

а) прямоугольный

б) коаксиальный

в) полосковый (например, симметричный)

7. Волновод диэлектрический, например, круглый

8. Волновод гибкий

9. Волновод спиральный

10. Отрезок волновода с характерными свойствами:

а) Общее обозначение

б) отрезок волновода длиной, например, l /4 (четвертьволновая секция)

11. Волновод скрученный.

Примечание . Допускается указывать величину угла скрутки

11а. Волновод поверхностный

12. Волновод (например, прямоугольный), графически пересеченный на схеме:

а) проводом

б) волноводом (например, круглым)

в) пересечение волноводов, взаимно не связанных

13. Волновод прямой, графически изогнутый на схеме

14. Изгиб волновода (например, прямоугольного) в конструкции:

а) уголковый

б) радиусный.

Примечание . При изображении на схеме конструктивного изгиба волновода указание величины угла, а для прямоугольного волновода и плоскости изгиба является обязательным

15. Подавление типа волны. Общее обозначение

Например, подавление волны типа Н02 в круглом волноводе

16. Соединение волноводов:

а) контактное симметричное

б) контактное несимметричное

в) реактивное без разрыва электрической цепи по постоянному току

г) реактивное с разрывом электрической цепи по постоянному току

д) контактное скользящее

е) реактивное скользящее

ж) реактивное вращающееся

з) контактное вращающееся

Таблица 2

Наименование

Обозначение

1. Короткозамыкатель

2. Короткозамыкатель подвижный:

а) скользящий

б) реактивный

2а. Короткозамыкатель переустанавливаемый (заградитель)

2б. Блокировочная трубка (трубка T-R)

3. Нагрузка поглощающая оконечная

Примечание . Допускается около обозначения нагрузки указывать величину коэффициента стоячей волны или отражения и величину поглощаемой мощности. Допускается применять обозначение

4. Неоднородность постоянная. Общее обозначение.

Примечание . Допускается около обозначения неоднородности указывать величину коэффициента стоячей волны или коэффициента отражения

5. Неоднородность регулируемая. Общее обозначение

5а. Неоднородность регулируемая скользящая

6. Неоднородность последовательная. Общее обозначение

7. Неоднородность параллельная. Общее обозначение

8. Неоднородность последовательная:

а) емкостная

б) индуктивная

в) резонансная (резонанс токов)

г) резонансная (резонанс напряжений)

9. Неоднородность параллельная:

а) емкостная

б) индуктивная

в) резонансная (резонанс токов)

г) резонансная (резонанс напряжений)

10. Устройство согласующее ЕН

11. Устройство согласующее многошлейфное (например, трехшлейфное)

11а. Неоднородность оконечная

12. Аттенюатор поглощающий:

а) постоянный

б) переменный.

Примечание . Допускается около обозначения аттенюатора указывать величины затухания и поглощаемой мощности. Допускается применять обозначение

13. Аттенюатор предельный

14. Переход с одного типа волновода на другой. Общее обозначение

Например:

а) переход с круглого волновода на прямоугольный

б) переход волноводно-коаксиальный

15. Переход волноводный:

а) плавный

б) ступенчатый

в) с плавным изменением сечения на указанном участке

16. Фазовращатель:

а) общее обозначение

б) регулируемый

Примечание . Допускается указывать величину сдвига фазы

17. Фазовращатель невзаимный

Примечания :

1. Большая стрелка указывает направление большего сдвига фазы.

2. Допускается указывать величину сдвига фазы в прямом (числитель) и обратном (знаменатель) направлениях

18. Гиратор

19. Фильтр частотный:

а) общее обозначение

б) верхних частот

в) нижних частот

г) полосовой

Примечание. Допускается указывать способ включения, например, фильтр, частотный полосовой, включаемый газовым разрядом

д) режекторный

20. Фильтр для подавления типа волны. Общее обозначение

Например, фильтр, подавляющий волну типа Е01

21. Поляризатор. Общее обозначение

Например:

а) устройство, преобразующее линейно-поляризованную волну в волну с круговой поляризацией

б) устройство для поворота плоскости поляризации в круглом волноводе (с указанием величины угла поворота)

22. Вентиль.

Примечания :

1. Неперечеркнутая стрелка указывает прямое направление (направление наименьшего затухания).

2. Допускается указывать величину затухания в прямом (числитель) и обратном (знаменатель) направлениях

23. Аттенюатор невзаимный регулируемый (вентиль с регулируемым прямым затуханием)

Примечание к пп. 22 — 23. Допускается в прямоугольник буквенный символ a не помещать

24. Модулятор. Общее обозначение

25. Модулятор диодный

Примечания :

1. Допускается указывать величину затухания в открытом (числитель) и закрытом (знаменатель) состояниях.

2. При необходимости внутри обозначения модулятора показывают схему соединений полупроводниковых диодов. При этом размеры прямоугольника допускается соответственно увеличивать.

3. Обозначения вписываемых диодов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.730-73

Таблица 3

Наименование

Обозначение

1. Соединение волноводов Т-образное. Общее обозначение

Например, соединение волноводов Т-образное с указанием плоскости соединения

2. Переход со сдвоенного прямоугольного волновода на одинарный:

а) волноводы соприкасаются узкими стенками

б) волноводы соприкасаются широкими стенками

3. Делитель мощности:

а) на два направления

б) на четыре направления

Примечание . Цифры указывают соотношение делимых мощностей

4. Ответвитель четырехплечный (восьмиполюсник). Общее обозначение.

Энергия на выходе ответвителя передается только двум соседним плечам, которые осуществляют ее вывод

5. Кольцо гибридное

6. Соединение трех волноводов, два из которых лежат в одной плоскости, а третий - перпендикулярен к ним.

Примечание . Двойной тройник (соединение волноводов типа «магическое Т») обозначают следующим образом

7. Переход со сдвоенного прямоугольного волновода на одинарный с добавочным плечом

8. Мост щелевой

9. Мост щелевой регулируемый

10. Переход с круглого волновода на два взаимно перпендикулярных прямоугольных волновода

11. Ответвитель направленный

Примечания :

1. Верхнее число означает переходное затухание, нижнее — направленность.

2. Допускается стрелками указывать используемое направление ответвления

12. Ответвитель двунаправленный

13. Соединение турникетное

14. Переключатель диодный

15. Циркулятор:

а) трехплечный

б) четырехплечный

Примечание . При необходимости указать тип магнитной системы рядом с изображением циркулятора указывают обозначение постоянного магнита или электромагнитной катушки, например, циркулятор с постоянным магнитом

16. Циркулятор реверсивный

Примечание . Ток, проникающий в обмотку через обозначенный точкой конец, создает в циркуляторе поток энергии в направлении стрелки, обозначенной точкой

16а. Вращатель плоскости поляризации поля, например, для угла 45°

Примечание . Стрелка указывает направление вращения электрического поля, рассматриваемого в направлении передачи сигнала

17. Переключатель волноводный:

а) на два положения (шаг 90°)

б) на три положения (шаг 120°)

в) на четыре положения (шаг 45°)

Примечания :

1. Для изображения волноводных переключателей допускается использовать обозначения, установленные ГОСТ 2.755-87.

2. Допускается указывать вид движения переключателей в соответствии с требованиями ГОСТ 2.721-74.

Примечание к пп. 1-17. Во избежание недоразумений места соединений волноводов допускается обозначать точкой

Таблица 4

Наименование

Обозначение

1. Элемент связи с волноводом:

а) общее обозначение

б) отверстие связи

в) петля

г) зонд

д) спираль, соединенная с волноводом

2. Элемент связи с волноводом регулируемый:

а) общее обозначение

б) отверстие

в) петля

г) зонд

3. Зонд подвижный, соединенный с волноводом

Таблица 5

Наименование

Обозначение

1. Резонатор:

а) ненастраиваемый

б) настраиваемый

Например: резонатор, связанный с прямоугольным волноводом

резонатор с подавлением волны типа Н01, связанный отверстием связи с прямоугольным и петлей связи с коаксиальным волноводами

2. Включение резонаторов в волновод последовательное и параллельное

3. Резонаторы, соединенные отверстием связи

4. Включение измерительного прибора(например, измерителя мощности) в волновод

Примечание . Допускается частотомер изображать с помощью обозначения резонатора

5. Включение болометра в волновод

6. Включение термистора в волновод

7. Включение полупроводникового диода в волновод:

а) непосредственно

б) через зонд

Примечание к пп. 6 и 7. При необходимости допускается использовать следующие обозначения:

а) включение термистора

б) включение полупроводникового диода

8. Включение вакуумного диода в волновод.

Примечание к пп. 1 — 8.

Допускается на схеме указывать специальные характеристики волноводов: тип волны, поляризацию, величину волнового сопротивления, критическую длину волны и т. п., например, линейно-поляризованная волна H 10 . Переход волноводный плавный с указанием величины полных сопротивлений, согласуемых волноводов и размеров их сечений

Таблица 6

Наименование

Обозначение

1. Волновод прямоугольный

2. Волновод круглый

3. Неоднородность

4. Резонатор

5. Устройство СВЧ

условия обозначения электрооборудования на планах

В каждой электрической цепи есть множество подключенных приборов, которые могут обозначаться как символами, так и рисунками. В этой статье представлено схематическое изображение основных элементов в электрике, а также описано, как различные приборы обозначаются на планах.

Клеммная коробка

При монтаже проводки в жилом помещении внутри выполняют разветвление проводов. В каждой комнате устраивается индивидуальная проводка, к которой подсоединяются различные приборы. В узловых зонах вместо скруток и изоляции используют клеммную коробку. Данные устройства обеспечивают противопожарные меры в помещении, риск короткого замыкания или возгорания сводится к минимуму.

Обозначение ВРУ на схеме

Клеммник получится установить только в случае корректного соединения жил и получения нужных по плотности контактов проводов. Клеммная коробка отделяет точку соединения проводов от поверхности стен, а также она выполняет эстетическую роль.

По сфере применения устройства могут быть:

  • Наружные, которые подключаются со стороны улицы или подъезда;
  • Внутренние открытого вида. Подвешиваются к потолкам и стенам;
  • Внутренние закрытого вида. Они используются внутри стен помещения в штробах.
Как обозначается распределительная коробка на схеме

Клеммная коробка изображается на схеме как квадрат, перечеркнутый вертикальной линией. Выделяется жирным шрифтом.

Важно! Все эти устройства, в зависимости от предназначения, использования и конструкции могут маркироваться по-разному. Это помогает человеку грамотнее выбрать нужную клеммную коробку. Они могут применяться под водой или на воздухе, иметь защиту от химических воздействий и прочее. Все это можно как раз найти в маркировке продукта.

Для примера, коробка клеммная с защитой от горения имеет обозначение 1ExeIIT6.

 Электрические щитки

Электрощиты необходимы для приема и распределения энергии из сети, которая питает не только бытовые приборы, но и группы освещения. Объем потребителей электрической энергии постоянно растет, поэтому нужна модель сложнее, позволяющая производить разделение электричества на категории. На схеме щиток обозначается как треугольник с молнией (разрядом). Значки могут быть как цветные (желтые), так и черно-белые.

Запрещается проникать в щитки людям, которые не имеют опыта и навыков в электрике. Если внутри что-то повреждено, сам щиток может бить небольшими разрядами тока через корпус.

Важно! Такие приборы подразделяются на этажные и квартирные. Первые устанавливаются непосредственно на этаже (лестничной клетке) и используются для приема энергии от ВРУ.

Вторые находятся в квартире и распределяют энергию внутри каждой комнаты. В последние годы все больше людей отдают предпочтение именно такие распределительным устройствам.

Распределительный щиток

С помощью этого щита выполняется размещение электрической энергии по отдельным комнатам и всему дому. Он также имеет название распределительный пункт (ПР). Щиток применяется с напряжением сети меньше 1000 В и частоте до 60 Гц.

Однолинейные схемы электроснабжения условные обозначения

Данные щитки могут использоваться не только в жилых помещениях, но и на предприятии. В основном, на схеме они указываются в виде прямоугольника с закрашенной областью внутри. С его помощью можно создать электроустановку для трансформации энергии из одного вида в другой.

Ниже подробно описаны автоматы и группы освещения для жилых помещений.

Автоматы и предохранители

Автоматические выключатели или предохранители используются для того, чтобы в момент скачка напряжения полностью обесточить все бытовые приборы, тем самым предотвращая короткое замыкание или выход из работы устройств. В любом помещении, жилом или производственном необходимо устанавливать несколько автоматов для разных групп. Эти устройства изображаются в виде вертикальных линий и точек.

Внимание! Автоматы считаются главной частью однолинейных схем в электрике.

Автоматы используются в основном в частных домах и производственных помещениях. Они могут быть однополюсные и трехполюсные. Первые более легкие в использовании и необходимы для защиты отдельных участков цепи. Однополюсные автоматы предостерегают от коротких замыканий или перегрузок внутри сети.

Освещение

Свет в квартире, нежилом помещении, в подъезде, на улице или в помещении электрощитовой можно подключать как группами, так и одиночно. Одна осветительная лампа обозначается в виде круга с крестом внутри и вертикальной линией.

Разные виды освещения

Линия для аварийного освещения обозначается длинным пунктиром. Осветительные группы на схеме можно увидеть в виде прямоугольника с полностью закрашенной зоной внутри.

Для всех жилых помещений рекомендуется устанавливать отдельные группы освещения для кухни, ванны или спальни. Это снизит нагрузку, в результате напряжение не будет резко меняться.

Внимание! Также, если в сети подключено много приборов, то рекомендуется использовать стабилизатор.

Светильник

Электроосвещение, в свою очередь, может иметь свыше десяти графических обозначений. Лампа накаливания указывается в виде обычного круга, если она люминесцентная, то круг будет перечеркнут горизонтальной линией. Люстра обозначается в виде круга с секторами. Больше схематичных значений можно найти в ГОСТах для обозначения освещения.

Распаечная коробка

Данное устройство имеет крышку, обычно круглую, по бокам которой находятся технологические отверстия необходимые для вставки электрических кабелей различного сечения и закрепления кабель-канала.  Используется коробка для укладки и маскировки стыков проводов, обеспечения правильного размещения электрической энергии в помещении. Указывается как большая буква Т, заключенная в круг.

Буквенное обозначение

Рубильники на однолинейной схеме

Рубильники для включения или отключения приборов, в основном, изображаются в виде вертикальных линий с разными точками и звездочками на конце. Если рубильник имеет предохранитель, то к линии добавляется маленький квадрат. Основные обозначения рубильников можно прочесть в ГОСТе 2.755 от 1987 года.

Автоматический выключатель

Такой выключатель необходим для отключения электричества в момент сильной нагрузки в сети. На схеме его изображают в виде вертикальной линии, над которой находится еще одна, более тонкая линия со звездой на конце.

Концевой выключатель

Концевые выключатели используются для замыкания или размыкания цепи.

Концевой выключатель

Их устанавливают на специальные механизмы, чтобы во время работы они не перемещались. Изображаются на схеме как горизонтальные линии с параллельной палкой и являются началом любой цепи или схемы.

Важно! Эти устройства подразделяются на механические и бесконтактные. Первые более востребованы на рынке, и их можно встретить среди бытового оборудования, электроприборов или автомобилей.

Бесконтактные – используются в тех механизмах, где сам контакт с движущимися деталями невозможен.

Также концевые выключатели могут быть индуктивные или емкостные.

Выключатель нагрузки

Выключатель нагрузки, условное обозначение, на схеме выглядит почти точно также, как и автоматический с разницей лишь в том, что на конце изображена не звездочка, а маленький круг. Такое устройство используется в распределительных сетях, линиях трансформатора, которые функционируют при номинальном напряжении, и с их помощью можно включать или выключать дополнительную нагрузку.

Основные плюсы устройства:

  • Низкая цена по сравнению с другими выключателями;
  • Быстрое выключение нагрузки в сети;
  • Возможность использования не дорогих плавких автоматов для защиты от скачков напряжения;
  • Может функционировать без дополнительного разъединителя.

Как обозначается электрооборудование на планах

Схемы могут быть монтажные, функциональные или принципиальные. Электрооборудование может изображаться в виде кругов, линий, меток или символов. Например, источник питания, как правило, рисуется в виде буквы А или знака «тильда» (волнистая линия).

Электрооборудование на планах

Индукционные катушки изображаются как прямоугольники с разными линиями (перечеркнутыми). Для электрических машин используются круги, с множеством ответвлений. Трансформаторы или дроссели можно нарисовать волнистой линией (вертикальная или горизонтальная).

Генераторы на чертеже выполняются в виде прямоугольников с буквой G внутри. Если стоит буква М, то это значит, что устройство оснащено электродвигателем. Силовой трансформатор рисуется в виде большого и малого прямоугольника, наложенных друг на друга. Электронагревательные устройства изображаются как множество узких прямоугольников вместе.

Все обозначения можно узнать, изучив основные главы ГОСТа 2.747 68 для отображения элементов в графическом виде.

Условные обозначения розеток

Важно! Чтобы правильно построить электросхему какого-нибудь прибора, необходимо изучить все основные графические символы и рисунки. Помимо этого, нужно уметь правильно читать чертежи, потому что если, например, спутать два вида выключателя, то смонтированная по факту цепь может просто сгореть.

В настоящее время существует более тысячи различных обозначений электротехнических и установочных устройств. Каждый из них изучать не нужно, и даже профессиональные электромонтеры не знают полной таблицы знаков и символов. На для собственной безопасности, каждый человек должен знать хотя бы 5–6 обозначений, которые чаще всего можно встретить в повседневной жизни.

Как выглядит самая простая электросхема

В заключении необходимо отметить, что все обозначения уже устоялись и неизменно используются с середины прошлого века во всём мире. Иногда появляются новые символы или рисунки для схем и проектов. Основные значения для выключателей, лампочек или электрощитов необходимо знать каждому. Это поможет разобраться с домашней проводкой или электрическими устройствами при монтаже или частичной замене участков цепи.

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Руководство по индексу нагрузки на шины и рейтингам скорости

Шины 17 июня 2020 г.

Вы когда-нибудь не понимали, что означают все эти цифры и буквы на стороне вашей шины? Ты не одинок! Мы здесь, чтобы помочь устранить путаницу и помочь вам выбрать правильные шины для вашего автомобиля.

Мы подробно рассмотрим описание услуги по обслуживанию шин, более известное как индекс нагрузки и рейтинг скорости.

(Чтобы узнать, что означают все цифры на боковой стенке, ознакомьтесь с нашим блогом о том, как читать размеры шин: Что означают цифры на моих шинах? Как читать размеры шин)

Описание сервиса шин состоит из двух или трехзначное число, за которым следует буква.Он расположен сразу после описания размера шины на боковине шины.

Рассмотрим для примера следующее обозначение размера шины: 225/40 R18 94Y. В данном случае 94Y — это описание услуги. Индекс нагрузки шины составляет 94 , а рейтинг скорости — Y.

Имеет смысл, не так ли? Не волнуйтесь, это еще не все. Продолжайте читать, чтобы узнать, как расшифровать индекс нагрузки и скорость ваших шин.

Индекс нагрузки шины

Номер индекса нагрузки — это сокращенное обозначение общей грузоподъемности шины. Чтобы узнать, какой вес может выдержать шина, вам понадобится таблица индекса нагрузки шины, как показано ниже.

Используя приведенный выше пример размера шины, давайте воспользуемся диаграммой индекса нагрузки для расчета общей грузоподъемности шин.

Согласно диаграмме индекса нагрузки, 94 соответствует номинальной нагрузке шины 1477 фунтов при максимальном давлении воздуха.Таким образом, максимальная грузоподъемность всех четырех шин составит 4 x 1477 фунтов = 5 908 фунтов.

Примечание. Максимальная грузоподъемность шин может отличаться от их нормальной грузоподъемности. Это связано с тем, что номинальные значения индекса нагрузки основаны на максимальном давлении заполнения шины, а не на рекомендуемом производителем уровне давления воздуха , который ниже.

При замене шин всегда выбирайте шины с таким же или более высоким индексом нагрузки , чем шины оригинального оборудования (OE).Если на вашем автомобиле нет оригинальных шин, вы можете найти рекомендованную производителем допустимую нагрузку в руководстве по эксплуатации или на табличке на дверном косяке со стороны водителя.

Большинство установщиков шин не продают или не устанавливают шины с более низкой номинальной нагрузкой, чем рекомендовано оригинальным производителем, из-за проблем с ответственностью. Это связано с тем, что, если вы установите шины с более низким индексом нагрузки, вы с большей вероятностью перегрузите шины. Перегруженные шины более подвержены повреждениям, выбросам и преждевременному износу.

Прочтите: Как выбрать правильные шины для вашего автомобиля

Рейтинг скорости шин

Как и индекс нагрузки, рейтинг скорости шины — это еще один сокращенный способ обозначить, насколько быстро шина может ехать в идеальных условиях.Но вместо цифр он использует буквы (в основном) в алфавитном порядке. (Подробнее об этом позже.)

Размер шин в нашем примере имел рейтинг скорости Y . Используя приведенную ниже таблицу рейтингов скорости шин, мы видим, что шина с рейтингом скорости Y может безопасно разогнаться до 186 миль в час (миль в час) — это самая быстрая скорость в таблице!

Примечание. Тот факт, что ваши шины могут разгоняться до определенной скорости, не означает, что ваш автомобиль может или что это безопасно.Пожалуйста, соблюдайте все указанные ограничения скорости.

Как упоминалось ранее, рейтинги скорости в основном расположены в алфавитном порядке, но есть несколько аномалий. Например, H находится между U и V (обычное объяснение состоит в том, что H когда-то означало «высокая производительность»).

Первоначально категория V была максимально возможной скоростью (более 130 миль в час).

Но по мере совершенствования транспортных средств и шин возникла необходимость добавлять больше букв, чтобы соответствовать более высоким скоростям. Категория V была изменена на 149 миль в час, а рейтинг скорости Z был введен для покрытия скорости более 149 миль в час.

С тех пор были созданы шины, способные развивать даже более высокие скорости, что привело к созданию рейтингов скорости W и Y.

Скорость A Z по-прежнему отображается на некоторых размерах шин (например, 225 / 50ZR16 91W). В этом случае «ZR» обозначает максимальную скорость более 149 миль в час, а W указывает, что максимальная скорость шины составляет 168 миль в час.

Но если у вас нет супер-сладкого спортивного автомобиля, вы, вероятно, не хотите покупать шины с рейтингом Z. Наиболее распространенные рейтинги скорости для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников — это рейтинги S, T и H.

Проверьте в руководстве пользователя рекомендованный производителем автомобиля рейтинг скорости и всегда используйте шины с этим рейтингом или выше.

Найдите размер шин в Virginia Tire & Auto

Все еще не знаете, какие шины вам нужны? Спросите эксперта по шинам в Virginia Tire & Auto! Мы поможем вам оценить ваши возможности и подобрать шину, подходящую для вашего автомобиля. Делайте покупки из нашей коллекции шин в Интернете или загляните в любой из наших 17 магазинов, чтобы получить индивидуальную рекомендацию.

Размер шин: что означают цифры

Размер шин может сбивать с толку.Некоторые числа на боковой стенке указаны в миллиметрах, а другие — в дюймах. Кроме того, размер вашего автомобиля, грузовика или прицепа может отличаться в зависимости от того, где и как вы едете.

Размер шин оригинального оборудования можно увидеть в руководстве по эксплуатации или на табличке, обычно расположенной на дверном замке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем транспортного средства.

Если вы хотите сменить шины для получения другого вида или характеристик, лучше всего начать с цифр и других индикаторов на боковине существующих шин.Затем попросите специалиста по шинам помочь вам определить размер шин, который подойдет вашему автомобилю и потребностям вождения.


Значение размера шин

Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковой стенке и как их понять:

A: ТИП ШИНЫ Первая буква кода указывает на класс шины.

P обозначает шину для легковых автомобилей. К шинам P-класса относятся легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и пикапы меньшего размера.

LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировки прицепов или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовые автомобили грузоподъемностью три четверти или тонны и внедорожники.

ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также для лодок и грузовых прицепов.

Если перед первым номером нет буквы, у вас метрическая шина, которую обычно называют европейским размером.Она также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шина P или LT.

B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число после буквы обозначает ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на головку шины) в миллиметрах. Это также может называться шириной профиля.

C: СООТНОШЕНИЕ СТОРОН Прямая косая черта отделяет число ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше / выше боковина шины, или «профиль», как его иногда называют.

Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верхней части протектора, выраженная в процентах от ширины шины.

В этом примере соотношение сторон составляет 65, что означает, что боковина на 65 процентов выше ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и пересчитайте ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковины в дюймах.

D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква сообщает вам о внутренней конструкции шины.

R для радиальных шин, на сегодняшний день является отраслевым стандартом для большинства шин. У них лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению, лучший расход топлива, комфорт езды и долговечность, чем у шин предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочных кордов, сделанных из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.

D предназначен для шин с диагональными (перекрещенными) слоями, называемых шинами диагональной конструкции. Их также называют обычными, многослойными или поперечными шинами. Некоторые шины для мотоциклов и прицепов до сих пор используют эту внутреннюю конструкцию.

Некоторые шины со спущенным спущенным колесом обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.

E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах.Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).

F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двух- или трехзначное число, которое следует за промежутком, указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки указывает, какой вес может выдержать шина, согласно следующей стандартной таблице. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.

G: РЕЙТИНГ СКОРОСТИ Последняя буква — рейтинг скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, на которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости лучше справляется с нагревом и обеспечивает больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего номинального значения скорости всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, состоит из одной буквы (см. Таблицу).


Таблицы размеров шин

Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять номера размеров шин, в том числе диаграмму индекса нагрузки и диаграмму рейтинга скорости.



Покупаете новые диски или меняете размер шин?

Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подойдет ли размер шины, который вы рассматриваете, вашему автомобилю, внедорожнику, спортивному автомобилю, легкому грузовику или кроссоверу.

Но помните, что это только оценка. Важно соблюдать допуски по размеру вашего автомобиля.Шины неправильного размера могут вызвать некоторое тянущее усилие на рулевом колесе, потереться о подвеску или кузов вашего автомобиля, уменьшить клиренс на холмах или привести к более жесткой или шумной поездке.

Если вы планируете установить на свой автомобиль шины другого размера, проконсультируйтесь со специалистом по шинам. Выясните, подходят ли ваши шины и колеса к подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля. И спросите, как любые различия в количестве оборотов на милю, скорости шин, индексе нагрузки и номинальной скорости повлияют на качество вашей езды и характеристики автомобиля.

Посмотрите, как новые шины и диски будут выглядеть на вашем автомобиле или грузовике, используя наш симулятор Virtual Wheels, доступный в любом Les Schwab.

Найдите свой магазин

Информация о размерах

| Yokohama Tire

Информация о размерах, нанесенная на боковину шины, дает значительное количество деталей о шине. Как только вы научитесь расшифровывать данные, вы сможете лучше понять предназначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое.

Обозначение типа или размера услуги


Некоторые обозначения размеров шин начинаются с букв, обозначающих тип транспортного средства и / или тип обслуживания, для которого они были разработаны. Типичная буква для шин для легковых и легких грузовиков — P, LT, T и C.

Шины для легковых автомобилей, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины P-метрического размера. .

Легковые шины, разработанные на основе стандарта Европейской технической организации по шинам и ободьям (ETRTO), начинаются без букв.Эти размеры известны как жесткие или евро-метрические шины. Еврометрические размеры эквивалентны P-метрическим размерам, но обычно незначительно отличаются по грузоподъемности.


Шины для легких грузовиков, разработанные на основе стандарта TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина представляет собой легкий грузовик метрического размера, который был разработан для использования на пикапах, которые имеют более высокую грузоподъемность и возможности буксировки, чем легковые автомобили.

Примером этого типа соглашения о калибровке является LT215 / 75R15 .


В старых соглашениях о размерах обозначение LT может стоять в конце размера шины. Эти размеры известны как размер плавучих легких грузовиков. Примером такого соглашения о размерах является 35×12.50R17LT.

Размер шины, начинающийся с буквы T, означает, что шина является временной или мини-запасной. Этот тип шин предназначен для временного использования только до тех пор, пока спущенную шину можно будет отремонтировать или заменить.



Еврометрический размер, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов и / или буксировки прицепов, часто заканчивается на букву C.C означает, что шина представляет собой коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных нести тяжелые грузы. 195 / 70R15C — пример такого соглашения о размерах.

Размеры шин


Трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Фактическая шина может не полностью соответствовать этой, но она близка.

Двузначное число после ширины профиля определяет соотношение сторон шины. Соотношение сторон просто определяется как процентное отношение высоты раздела к ширине раздела.В приведенном ниже примере соотношение сторон шины составляет 70 процентов, поэтому высота профиля шины будет 129,5 мм. Чем выше соотношение сторон, тем выше боковина шины.


Буква R, следующая за соотношением сторон шины, обозначает конструкцию шины как радиальную. В редких случаях буква D будет обозначать конструкцию с диагональным слоем, при которой корпус перекрещивается по диагонали.

В последние годы ETRTO приняла стандарты брендинга F, которые позволили производителям шин идентифицировать шины с самонесущей конструкцией без спуска в пределах обозначения размера шины.

Последние две цифры размера шины относятся к диаметру обода или размеру колеса, на которое рассчитана шина.

Описание услуг

Две или три цифры после диаметра обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуги. В описаниях услуг указан индекс нагрузки, который определяет максимальную грузоподъемность шины, а также рейтинг скорости, который определяет максимально допустимую скорость.

В этой таблице показан типичный индекс нагрузки на шину легкового автомобиля вместе с максимальной грузоподъемностью.Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении также указана на боковине шины. В этом примере индекс нагрузки 116 на P265 / 70R17 116 будет максимум 2 756 фунтов нагрузки на шину.
Легковые шины также обозначаются как легкая нагрузка (LL), стандартная нагрузка (SL) или дополнительная нагрузка (XL) на боковину. Это одинаково как для P-метрических, так и для евро-метрических размеров, однако давление накачки при максимальной нагрузке незначительно варьируется между ними.

Шины для легких грузовиков идентифицируются по диапазону нагрузки, который варьируется от диапазона нагрузки B до диапазона нагрузки F.Большинство шин на рынке имеют диапазон нагрузки C, D и E. В этой таблице показан индекс нагрузки шины. Каждый индекс нагрузки для легких грузовиков также обозначается двумя цифрами. Первое число — это максимальная нагрузка на одно колесо, а второе число — максимальная нагрузка на двухместное транспортное средство. В этом примере 121/118 представляет максимальную нагрузку 3197 фунтов при одиночном и 2910 фунтов при двойном применении.

В этой таблице показана скоростная способность шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростным характеристикам шин и максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются.Рейтинг скорости не указывает на скорость автомобиля, а показывает только максимальные возможности шины.

Максимальная нагрузка на шину — это наибольший вес, на который она рассчитана. Поскольку грузоподъемность шины зависит от ее размера и фактического давления в шине, максимальные нагрузки рассчитываются при накачивании шины до заданного в отрасли внутреннего давления.

Давление накачки

Шина может выполнять свою работу по перевозке груза транспортного средства только в том случае, если она, вероятно, накачана.Производители транспортных средств назначают размер шин с определенным давлением в шинах, чтобы выдерживать нагрузку автомобиля и пассажиров, и обеспечивают лучший баланс управляемости, тяги, топливной эффективности и долговечности. Это давление воздуха почти всегда отличается от того, что указано на боковой стенке. На боковой стенке указано максимальное давление и соответствующая нагрузка на шину, но рекомендуемое давление всегда можно найти на табличке на панели двери водителя.

В случае изменения размера шины будет рекомендовано надлежащее давление в шине для поддержания той же нагрузки.Более высокое давление в шинах обеспечивает более высокую грузоподъемность, поэтому легковые шины для легковых автомобилей имеют максимальное давление нагрузки 35/36 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины для легковых автомобилей с дополнительной нагрузкой имеют максимальное давление нагрузки 41/42 фунтов на квадратный дюйм.

Обозначение ступеней нагрузки для приобретения.

Исходная публикация

Основной причиной разрушения конструкционных материалов является усталостное повреждение из-за многократно меняющихся механических нагрузок. Во время циклического нагружения дислокации самоорганизуются в характерные упорядоченные структуры, которые играют решающую роль для срока службы материалов.Эти гетерогенные дислокационные структуры могут быть идентифицированы с помощью усовершенствованного электронного микроскопа …

… В прошлом HRRSM успешно применялся для однонаправленного нагружения [1] [2] [3] [4] [5] [6], напряжения релаксация [8], изменение траектории деформации [9] [10] [11] [12] [13] [14], разгрузка и реверсирование деформации [15], а также циклическая деформация [16, 17] ». Предыдущие исследования циклической деформации были сосредоточены на применении HRRSM либо на повторяющихся циклах растяжения-растяжения в течение многих циклов, либо в течение отдельного цикла [16,17]….

… В прошлом HRRSM успешно применялся для однонаправленной нагрузки [1] [2] [3] [4] [5] [6], релаксации напряжений [8], изменения траектории деформации [9] [10] [11] [12] [13] [14], разгрузка и реверсирование деформации [15], а также циклическая деформация [16,17]. Предыдущие исследования циклической деформации были сосредоточены на применении HRRSM либо на повторяющихся циклах растяжения-растяжения в течение многих циклов, либо в течение отдельного цикла [16, 17]. Здесь HRRSM используется для циклической деформации при (почти симметричном) растяжении и сжатии с акцентом на влияние изменения амплитуды деформации….

Основной причиной разрушения конструкционных материалов является усталостное повреждение из-за многократно меняющихся механических нагрузок. Во время циклического нагружения дислокации самоорганизуются в характерные упорядоченные структуры, которые играют решающую роль для срока службы материалов. Эти неоднородные дислокационные структуры идентифицируются с помощью картирования обратного пространства с высоким разрешением. Синхротронный метод с использованием рентгеновских лучей высокой энергии был успешно применен на месте во время циклической деформации макроскопических образцов алюминия в усовершенствованном источнике фотонов, чтобы выявить структурную реорганизацию внутри отдельных зерен, внедренных в объемный материал во время циклической деформации.Как видно из изменений радиальных профилей четырех зерен, адаптация деформационной структуры к циклической деформации завершается уже после 800 циклов. Отдельные субзерна прошли 7350 циклов растяжения при мониторинге макроскопических напряжений и деформаций во время циклической нагрузки. Упругие обратные деформации субзерен распределены по Гауссу с более крупными субзеренами, показывающими большие обратные деформации. Подробная характеристика микроструктуры во время циклического нагружения путем мониторинга внутренней структуры отдельных зерен на месте облегчает понимание поведения материалов во время циклической деформации.

Обозначения размеров шин для грузовых автомобилей и автобусов

На боковине шины можно найти два типа обозначения размера шины: ширина шины выражается в миллиметрах, а ширина шины выражается в дюймах.

1. Ширина шины в мм.

Все шины для грузовых автомобилей должны иметь маркировку Service Description , расположенную после обозначения размера (европейский регламент ECE-R54). Описание услуги состоит из индекса нагрузки и рейтинга скорости (т.е.грамм. 156/150 л).

Ниже приведены несколько примеров обозначений размеров шин для грузовиков / автобусов.

Вот пример обозначения размера для широко используемых грузовых шин:

Обозначение: 315 / 80R22.5 156/150 л (154/150 M)

Значение обозначения:

315
Ширина шины (номинальная ширина профиля), выраженная в мм.
80
Соотношение сторон (отношение высоты профиля боковины к ширине профиля шины) в% (80%).
R
Строительный кодекс (радиальная конструкция).
22,5
Диаметр обода в дюймах.
156/150
Индекс нагрузки для одинарной и двойной посадки.
L
Рейтинг скорости — максимальная скорость шины. См. Таблицу индекса скорости.

Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузочную способность шины для одинарной и двойной установки.Первое число: 156, означает, что максимальная грузоподъемность шины составляет 4000 кг для одиночной установки. Второе число: 150 означает максимальную грузоподъемность 3350 кг для двойного размещения. См. Таблицу индекса нагрузки.

Например, шина с индексом нагрузки и скорости 156 L рассчитана на нагрузку 4000 кг и максимальную скорость 120 км / ч.

Производители шин имеют возможность маркировать шины дополнительным индексом нагрузки / скорости для альтернативной более высокой скорости или нагрузки.Этот код можно поместить в кружок рядом с основным обозначением (например, 154 / 150M).

Размер шин, представленный ниже, является обычным для автобусов:

Обозначение: 295 / 80R22.5 152/148 M

Значение обозначения:

295
Ширина шины (номинальная ширина профиля), выраженная в мм.
80
Соотношение сторон (отношение высоты профиля боковины к ширине профиля шины) в% (80%).
R
Строительный кодекс (радиальная конструкция).
22,5
Диаметр обода в дюймах.
152/148
Индекс нагрузки для одинарной и двойной посадки.
M
Рейтинг скорости — максимальная скорость шины.

2. Ширина шины в дюймах

Обозначение: 11 R 22,5 148/145 L

Значение обозначения:

11
Ширина шины в дюймах.
R
Строительный кодекс (радиальная конструкция).
22,5
Диаметр обода в дюймах.
148/145
Индекс нагрузки для одинарной и двойной посадки.
L
Рейтинг скорости — максимальная скорость шины.

Вы можете найти индекс скорости и соответствующий рейтинг скорости в таблице скоростных характеристик шин.

Посетите страницу «Таблица индекса нагрузки» и узнайте, какова грузоподъемность шины на основе ее индекса нагрузки.

Карты и схемы

Подрайоны планирования системы

ISO также установил 13 подобластей электроэнергетической системы региона, которые показаны здесь вместе с тремя соседними энергосистемами:

  • BHE = Северо-восточный штат Мэн
  • ME = Западный и центральный Мэн / Долина Сако, Нью-Гэмпшир
  • SME = Юго-восточный штат Мэн
  • NH = северный, восточный и центральный Нью-Гэмпшир / восточный Вермонт и юго-западный штат Мэн
  • VT = Вермонт / юго-западный Нью-Гэмпшир
  • Бостон (все заглавные буквы) = Большой Бостон, включая Северный берег
  • CMA / NEMA = Центральный Массачусетс / северо-восточный Массачусетс
  • WMA = Западный Массачусетс
  • SEMA = Юго-восточный Массачусетс / Ньюпорт, Род-Айленд
  • RI = Род-Айленд / граничащий с Массачусетсом
  • CT = Северный и Восточный Коннектикут
  • SWCT = Юго-западный Коннектикут
  • NOR = Norwalk / Stamford, Connecticut
  • NB, HQ и NY = Нью-Брансуик (Приморский край), Гидро-Квебек и Нью-Йорк.NB включает Нью-Брансуик, Новую Шотландию и Остров Принца Эдуарда (то есть Приморские провинции), а также территорию, обслуживаемую Независимым системным администратором Северного Мэна (США).

Эти подобласти образуют упрощенную модель зон нагрузки, соединенных основными интерфейсами передачи в системе. Упрощенная модель иллюстрирует возможные физические ограничения для надежного и экономичного потока энергии, которые могут развиваться с течением времени по мере изменения системы. В то время как исследования планирования передачи и работа системы в реальном времени используют более подробные модели, представленное здесь представление подобласти подходит для некоторых исследований плана региональной системы, касающихся адекватности ресурсов, требований к эксплуатационным запасам, производственных затрат и выбросов в окружающую среду.

Как считывать и определять размер шин для вашего автомобиля

После того, как вы определились, пора покупать шины, вам нужно будет узнать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Чтобы ваша текущая шина или новая шина, которую вы, возможно, ищете, соответствовали требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на цепочку цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.

Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок шин, информация и рисунки ниже расскажут вам, как считывать размер шины, понимать и интерпретировать его. Если вы решите заменить шины на новый размер или тип, обратитесь к авторизованному продавцу шин, который квалифицированно проконсультирует вас, поскольку многие дополнительные размеры шин могут иметь разную грузоподъемность и могут потребоваться колеса с другой шириной или диаметром обода и другим давлением в шинах. .

Метрический размер

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) будут поставляться с шинами P-Metric или Euro-Metric.Для шин P-Metric вы увидите букву «P» перед началом числовой последовательности: P225 / 70R16 97H. P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для типа шин для легковых автомобилей. Для евро-метрической системы перед началом числовой последовательности не будет предшествующей буквы: 225 / 70R16 98H. Euro-Metric — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободьям для типа шин для легковых автомобилей. Шины P-метрических и евро-метрических размеров предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, в том числе легковых автомобилях, минивэнах, внедорожниках и других легких пикапах.

Если вашим транспортным средством является внедорожник, пикап или фургон, вы можете увидеть на табличке другой тип обозначения размера, который характерен для тяжелых грузовиков и фургонов, особенно для пикапов и фургонов тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-метрические и евро-метрические коммерческие (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют несколько разных символов в размере, которые отличают их от их собратьев для легковых автомобилей.Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед порядковым номером размера: LT245 / 75R17 119 / 116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что есть два номера индекса нагрузки и диапазон нагрузки, см. Раздел «Индекс нагрузки» для получения дополнительной информации. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для шины типа «для легких грузовиков». Евро-метрические коммерческие шины или шины C-типа будут очень похожи на пассажирские евро-метрические шины, за исключением того, что сразу после размера обода будет стоять буква «C»: 23 / 65R16C 121 / 119R. Обратите внимание, что шины C-типа также имеют два индекса нагрузки.Euro-Metric Commercial, или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободьям для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно производителем транспортного средства указываются только для транспортных средств, превышающих определенную грузоподъемность.

Другие типы шин, которые подпадают под метрический размер, являются временными запасными частями, они начинаются с буквы «Т». Если вы видите размер, который начинается с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования с прицепом.

Независимо от того, смотрите ли вы на шину P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.

Ширина

Первое число, которое появится в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225 / 70R16 91S.

Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, говорит вам, насколько высок профиль вашей шины: P225 / 70R16 91S. Соотношения сторон указываются в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон, деля высоту шины от обода на ее ширину. Если у шины соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

Шины с более низким соотношением сторон, такие как серия 60, обычно предлагают преимущества управляемости транспортного средства по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, такими как серия 75, но типичным компромиссом может быть резкость езды

Строительство

После соотношения сторон идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции, обеспечивающей устойчивость шины: P225 / 70R16 91S.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — Радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, «R» обычно отображается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении от одного борта до другого, по существу, перпендикулярно направлению вращения.Вы также можете иногда видеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий, что шина имеет рейтинг скорости выше V.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина P225 / 70R16 91S будет соответствовать ободу диаметром 16 дюймов.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

может сбивать с толку из-за множества разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.

Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который говорит нам, какой вес в фунтах может выдержать шина в полностью накачанном состоянии: P225 / 70R16 91S

Мы называем это индексом нагрузки, потому что число не говорит нам о точном количестве фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, не само по себе. Однако это число действительно соответствует определенной грузоподъемности, указанной в указателе. Числа в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина является стандартной нагрузкой, маркировка не будет, но если это шина с дополнительной нагрузкой, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.

Стандартная нагрузка, евро-метрическая система: 215 / 55R17 94V

Евро-метрическая система с дополнительной нагрузкой: 215 / 55R17 98V XL

Шины для легковых автомобилей, такие как P-Metric и Euro-Metric, будут иметь только один индекс нагрузки, а LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type) будут иметь два числа, разделенных косой чертой.Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном применении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном режиме. Шины для легких грузовиков также будут иметь диапазон нагрузки, обозначаемый буквой, например, диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это более старый термин, который все еще широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, что ваш дилер по шинам ссылается на него, но только на номера индекса нагрузки — лучший способ убедиться, что у вас подходящая шина.

Одним из важных, но часто неправильно понимаемых аспектов индекса нагрузки является то, что значения индекса нагрузки между организациями по стандартизации (P-Metric и Euro-Metric) не обязательно находятся в одной и той же шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.

Номинальная скорость

Последняя цифра в последовательности размеров шин — это номинальная скорость, которая обозначается буквой: P225 / 70R16 91S.Точно так же, как ваш индекс нагрузки соответствует определенной нагрузке, буква вашего рейтинга скорости соответствует определенной скоростной возможной скорости на основе стандартизированного лабораторного испытания.

Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

Заменяемые шины должны иметь такую ​​же или более высокую скорость, что и оригинальное оборудование транспортного средства, для поддержания скоростных характеристик транспортного средства.Если у транспортного средства есть шины с разными номинальными скоростями, то максимальная скорость автомобиля определяется рейтингом «самой медленной» шины.

Калибровка флотации

Есть еще один тип размеров, о котором вам следует знать, особенно если вы хотите купить внедорожные шины для легких грузовиков или внедорожников. Он называется размером флотации, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины с размерами плавания аналогичны шинам LT-Metric по применению, за исключением нескольких важных моментов.Во-первых, они не могут использоваться в двойных приложениях, а во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую нагрузочную способность, чем ее LT-метрическая шина.

Общий диаметр

Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.

Ширина секции

Второе число — это ширина профиля (от боковой стенки до боковой стенки) в дюймах. Опять же, довольно просто.

Строительство

После ширины профиля идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.

То же, что и в метрических системах размеров.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — Радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, «R» обычно отображается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении от одного борта до другого, по существу, перпендикулярно направлению вращения.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина 33X12.50R17LT 120Q подойдет для обода диаметром 17 дюймов.

LT тип

Буквы LT после диаметра обода указывают на то, что этот тип шин предназначен для легких грузовиков, аналогичных LT-метрическим и евро-метрическим коммерческим шинам (тип C).

Индекс нагрузки и номинальная скорость

Индекс нагрузки

и номинальная скорость имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров.Обратите внимание, что, поскольку шины с плавучестью не могут использоваться в двойном приложении, будет только один индекс нагрузки вместо двух.

Единая оценка качества шин

Другая группа штамповки на некоторых типах шин — это унифицированная оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и клеймение требуются для шин легковых автомобилей (т. Е. P-метрических и евро-метрических) во всех сезонных и летних категориях. Специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов не подпадают под это требование.

Оценка качества

призвана облегчить вам принятие решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако рейтинги основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что можно неверно истолковать сравнительные данные, поскольку они связаны с вашими индивидуальными привычками вождения, условиями и т. Д. Вам все равно следует полагаться на свой сервис или помощь специалиста по шинам.

Класс качества обозначает сравнительные уровни характеристик шины, основанные на государственных испытаниях, но по заказу отдельных производителей шин.Все производители шин должны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:

UTQG

  1. Протектор
  2. Тяга
  3. Температура

Протектор
Уровень износа протектора — это сравнительный рейтинг, основанный на скорости износа шины при испытании в контролируемых условиях на указанной государственной испытательной трассе на 6000 миль (9600 км). Например, шина с рейтингом 150 будет изнашиваться в полтора раза больше на государственной трассе, чем шина с рейтингом 100.Однако фактические характеристики шин зависят от стиля вождения, характеристик дороги, практики обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.

Классы тяги AA, A, B и C
Уровни сцепления от самого высокого до самого низкого — AA (наивысший), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте при измерении в контролируемых условиях на указанных поверхностях из асфальта и бетона, испытанных государственными органами. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННАЯ УРОВЕНЬ ТЯГИ ОСНОВАНА НА ИСПЫТАНИИ ТЯГОВОГО ИСПЫТАНИЯ НА ВЛАЖНОМ ТОРМОЖЕНИИ (ПРЯМО ВПЕРЕДИ) И НЕ ВКЛЮЧАЕТ ТЯГОВУЮ ТЯГОВУЮ (ПОВОРОТНУЮ).

Температурные классы A, B и C
Температурные классы A, B и C представляют устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытании в контролируемых условиях на указанном колесе для лабораторных испытаний в помещении. Продолжительная высокая температура может вызвать деградацию материала шины и сократить срок ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу из строя шины. Оценка C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств No.109. Уровни A и B представляют более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимальный, требуемый законом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАТУРЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ ШИНЫ, КОТОРЫЕ НАДЁТ НАДЛЕЖАЩИМ И НЕ ПЕРЕГРУЖАЕТСЯ. ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ, ПОД НАКАЧИВАНИЕМ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ НАГРУЗКА, ОТДЕЛЬНО ИЛИ В Сочетании, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НАГРЕВУ И ВОЗМОЖНОМУ ОТКАЗУ ШИНЫ.

Класс качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.

.
Схем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *