+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Что такое дроссель в электрике: устройство, назначение, проверка

Чтобы понять, как работает схема, необходимо знать не только состав элементов, но и точно представлять, что делает конкретный элемент или их группа. В этой статье будем разбираться с тем, что такое дроссель, как он устроен и работает в различных устройствах и схемах.

Содержание статьи

Что такое дроссель, внешний вид и устройство

Дроссель — это один из видов катушки индуктивности, представляет собой специальную медную проволоку, намотанную на сердечник. Но не всё так просто, бывают они и без сердечника, называются бескаркасные или воздушные. Внешне некоторые похожи на трансформатор. Отличие в том, что дроссель имеет только одну обмотку, а у трансформатора их две или больше. Если вывода только два, то перед вами точно не трансформатор.

Дроссели без сердечника представляют собой намотанную спиралью проволоку. Как выглядит дроссель в электротехнике разобрались, теперь поговорим о его конструкции.

Что такое дроссель: это намотанная в виде спирали медная проводка с сердечником или без

Как уже говорили, сердечник у дросселя может быть, а может и не быть. Сердечник может быть из токопроводящего материала —  металла, а может из магнитного. Наличие или отсутствие сердечника, а также его тип (не только материал, но и форма) влияют на параметры катушки индуктивности.

Элементы без сердечников применяются для отсечения высоких частот, с сердечником чаще применяют для накопления энергии. Есть и ещё один момент: если сравнить дроссели с одинаковыми параметрами с сердечником  и без, то те которые его имеют, размером намного меньше. Чем лучше проводимость сердечника, тем меньше идёт проволоки и меньшие размеры имеет элемент.

Схематическое изображение дросселя с магнитным сердечником и без

Несколько слов о проволоке, которую используют для намотки дросселя. Это специальный изолированный провод. Изоляция — тонкий слой диэлектрического лака, он незаметен, но изолирует хорошо.

Так что, при самостоятельной намотке катушки, не используйте обычную проволоку, только специальную, покрытую изоляцией.

Дроссель на схеме обозначается графическим изображением полуволны. Если он с магнитным сердечником, добавляется черта. Если требуется какой-то специальный металл это также указывается рядом со схематическим изображением. Также может быть указан диаметр провода (L1).

Свойства, назначение и функции

Теперь разберём, что такое дроссель с точки зрения электрики. Если говорить коротко — это элемент, который сглаживает ток в цепи, что отлично видно на графике. Если подать на него переменный ток, увидим, что напряжение на катушке возрастает постепенно, с некоторой задержкой. После того, как напряжение убрали, в цепи еще какое-то время протекает ток. Это происходит так как поле катушки продолжает «толкать» электроны благодаря запасённой энергии. То есть, на дросселе ток не может появляться и исчезать мгновенно.

Ток на дросселе возрастает плавно и так же плавно снижается. Глядя на эти графики становится понятно, что дроссель —  это элемент, сглаживающий ток

Это свойство и используют, когда надо ограничить ток, но есть ограничения по нагреву (желательно его избежать). То есть дроссель используют как индуктивное сопротивление, задерживающее или сглаживающее скачки тока. Как и резистор, катушка индуктивности имеет определённое сопротивление, что вызывает падение напряжение и ограничивает ток. Вот только греется намного меньше. Потому его часто используют как индуктивную нагрузку.

У дросселя есть два свойства, которые тоже используют в схемах.

  • так как это подвид катушки индуктивности, то он может запасать заряд;
  • отсекает ток определённой частоты (задерживаемая частота зависит от параметров катушки).

В некоторых устройствах (в люминесцентных лампах) дроссель ставят именно для накопления заряда. Во всякого рода фильтрах его используют для подавления нежелательных частот.

Как проверить дроссель мультиметром

Что такое дроссель и для чего его применяют разобрались, теперь ещё стоит научиться определять его работоспособность. Если мультиметр может измерять индуктивность, всё несложно. Просто проводим измерение. Если параметры дросселя нам неизвестны, выставляем самый большой предел измерений. Обычно это несколько сотен Генри. На шакале обозначаются русскими Гн или латинской буквой H.

Установив переключатель мультиметра в нужное положение, щупами касаемся выводов катушки. На экране высвечивается какое-то число. Если цифры малы, переводим переключатель в одно из следующих положений, ориентируясь по предыдущим показателям.

Функция измерения индуктивности есть далеко не во всех мультиметрах

Например, если высветилось 10 мГн, выставляем предел измерения ближайший больший. После этого повторно проводим измерения. В этом случае на экране высветится индуктивность измеряемого дросселя. Имея паспортные данные, можно сравнить реальные показатели с заявленными. Они не должны сильно отличаться. Если разница велика, надо дроссель менять.

Если мультиметр простой, функции измерения индуктивности в нём нет, но есть режим измерения сопротивлений, также можно проверить его работоспособность. Но в данном случае мы будем измерять не индуктивность, а сопротивление. Измерив сопротивление обмотки мы просто сможем понять, работает дроссель или он в обрыве.

Так можно проверить исправность дросселя для ламп дневного света

Для прозвонки дросселя тестером переводим переключатель мультиметра в положение измерения сопротивлений. Выставляем предел измерений, лучше выставить нижний,чтобы видеть сопротивление обмотки. Далее щупами прикасаемся к концам обмотки. Должно высветиться какое-то сопротивление. Оно не должно быть бесконечно большим (обрыв) и не должно быть нулевым (короткое). В обоих случаях дроссель нерабочий, все остальные значения —  признак работоспособности.

Чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания на витках дросселя, можно перевести мультиметр в режим прозвонки и прикоснуться щупами к выводам. Если звенит — короткое есть, где-то есть пробой, а это значит, что нужен другой дроссель.

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска.

Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Инжекторная система ДВС

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Принцип работы дросселя

Катушка индуктивности, дроссель — принцип работы

Катушка индуктивности – устройство, основным компонентом которого является проводник скрученный в кольца или обвивающий сердечник.

При прохождении тока, вокруг скрученного проводника (катушки), образуется магнитное поле (она может концентрировать переменное магнитное поле), что и используется в радио- и электротехнике.

К точной и компьютерной технике технике больше близок дроссель (Drossel, регулятор, ограничитель), так как он чаще всего применяется в цепях питания процессоров, видеокарт, материнских плат, блоков питания.

В последнее время применяются индукторы закрытые в корпуса из металлического сплава для уменьшения наводок, излучения, шумов и высокочастотного свиста при работе катушки.

Дроссель служит для уменьшения пульсаций напряжения, сглаживания или фильтрации частотной составляющей тока и устранения переменной составляющей тока. Сопротивление дросселя увеличивается с увеличением частоты, а для постоянного тока сопротивление очень мало. Характеристики дросселя получаются от толщины проводника, количества витков, сопротивления проводника, наличия или отсутствия сердечника и материала, из которого сердечник сделан. Особенно эффективными считаются дроссели с ферритовыми сердечниками (а также из альсифера, карбонильного железа, магнетита) с большой магнитной проницаемостью.

Используется в выпрямителях, сетевых фильтрах, радиотехнике, питающих фазах высокоточной аппаратуры и другой технике требующей стабильного и «правильного» питания. Многослойная катушка может выступать и в качестве простейшего конденсатора, так как имеет собственную ёмкость. Правда, от данного эффекта пытаются больше избавиться, чем его усиливать и он считается паразитным.

Как работает дроссель

В цепях переменного тока, для ограничения тока нагрузки, очень часто применяют дроссели — индуктивные сопротивления. Перед обычными резисторами здесь у дросселей имеется серьезные преимущества — значительная экономия электроэнергии и отсутствие сильного нагрева.

Устройство дросселя

Устроен дроссель очень просто — это катушка из электрического провода, намотанная на сердечнике из ферромагнитного материала. Приставка ферро, говорит о присутствии железа в его составе (феррум — латинское название железа), в том или ином количестве.

Принцип работы дросселя основан на свойстве, присущем не только катушкам но и вообще, любым проводникам — индуктивности.

Это явление легче всего понять, поставив несложный опыт.

Для этого требуется собрать простейшую электрическую цепь, состоящую из низковольтного источника постоянного тока (батарейки), маленькой лампочки накаливания, на соответствующее напряжение и достаточно мощного дросселя (можно взять дроссель от лампы ДРЛ-400 ватт).

Без дросселя схема будет работать как обычно — цепь замыкается, лампа загорается. Но если добавить дроссель, подключив его последовательно нагрузке(лампочке), картина несколько изменится.

Присмотревшись, можно заметить, что, во-первых, лампа загорается не сразу, а с некоторой задержкой, во-вторых — при размыкании цепи возникает хорошо заметная искра, прежде не наблюдавшаяся. Так происходит, потому что в момент включения ток в цепи возрастает не сразу — этому препятствует дроссель, некоторое время поглощая электроэнергию и запасая ее в виде электромагнитного поля. Эту способность и называют — индуктивностью.

Чем больше величина индуктивности, тем большее количество энергии может запасти дроссель. Еденица величины индуктивности — 1 Генри В момент разрыва цепи запасеная энергия освобождается, причем напряжение при этом может превысить Э.Д.С. используемого источника в десятки раз, а ток направлен в противоположную сторону. Отсюда заметное искрение в месте разрыва. Это явление называется — Э.Д.С. самоиндукции.

Если установить источник переменного тока вместо постоянного, использовав например, понижающий трансформатор, можно обнаружить что та же лампочка, подключенная через дроссель — не горит вовсе. Дроссель оказывает переменному току гораздо большое сопротивление, нежели постояному. Это происходит из за того, что ток в полупериоде, отстает от напряжения.

Получается, что действующее напряжение на нагрузке падает во много раз(и ток соответственно), но энергия при этом не теряется — возвращается за счет самоиндукции обратно в цепь. Сопротивление оказываемое индуктивностью переменному току называется — реактивным. Его значение зависит от величины индуктивности и частоты переменного тока. Величина индуктивности в свою очередь, находится в зависимости от количества витков катушки и свойства материала сердечника, называемого — магнитной проницаемостью, а так же его формы.

Магнитная проницаемость — число, показывающее во сколько раз индуктивность катушки больше с сердечником из данного материала, нежели без него(в идеале — в вакууме.)Т. е — магнитная проницаемость вакуума принята за еденицу.

В радиочастотных катушках малой индуктивности, для точной подстройки применяются сердечники стержеобразной формы. Материалами для них могут являться ферриты с относительно небольшой магнитной проницаемостью, иногда немагнитные материалы с проницаемостью меньше 1.В электромагнитах реле — сердечники подковоообразной и цилиндрической формы из специальных сталей.

Для намотки дросселей и трансформаторов используют замкнутые сердечники — магнитопроводы Ш — образной и тороидальной формы. Материалом на частотах до 1000 гц служит специальная сталь, выше 1000 гц — различные ферросплавы. Магнитопроводы набираются из отдельных пластин, покрытых лаком.

У катушки, намотанной на сердечник, кроме реактивного(Xl) имеется и активное сопротивление(R). Таким образом, полное сопротивление катушки индуктивности равно сумме активной и реактивной составляющих.

Как работает трансформатор

Рассмотрим работу дросселя, собранного на замкнутом магнитопроводе и подключенного в виде нагрузки, к источнику переменного тока. Число витков и магнитная проницаемость сердечника подобраны таким образом, что его реактивное сопротивление велико, ток протекающий в цепи соответственно — нет.

Ток, переодически изменяя свое направление, будет возбуждать в обмотке катушки (назовем ее катушка номер 1) электромагнитное поле, направление которого будет также переодически меняться — перемагничивая сердечник. Если на этот же сердечник поместить дополнительную катушку(назовем ее — номер 2), то под действием переменного электромагнитного поля сердечника, в ней возникнет наведенная переменная Э. Д.С.

Если количество витков обеих катушек совпадает, то значение наведенной Э.Д.С. очень близко к значению напряжения источника питания, поданного на катушку номер 1. Если уменьшить количество витков катушки номер 2 вдвое, то значение наведенной Э.Д.С. уменьшится вдвое, если количество витков наоборот, увеличить — наведенная Э.Д.С. также, возрастет. Получается, что на каждый виток, приходится какая-то определенная часть напряжения.

Обмотку катушки на которую подается напряжение питания (номер 1) называют первичной. а обмотка, с которой трансформированое напряжение снимается — вторичной .

Отношение числа витков вторичной(Np ) и первичной (Ns ) обмоток равно отношению соответствующих им напряжений — Up (напряжение первичной обмотки) и Us (напряжение вторичной обмотки).

Таким образом, устройство, состоящее из замкнутого магнитопровода и двух обмоток в цепи переменного тока, можно использовать для изменения питающего напряжения — трансформации. Соответственно, оно так и называется — трансформатор.

Для чего нужен дроссель

Виды дросселей

Дроссель используется вместо последовательного резистора, потому что обеспечивает лучшую фильтрацию (меньше остаточной пульсации переменного тока на источнике питания, что означает меньшее гудение на выходе усилителя) и меньшее падение напряжения. «Идеальный» индуктор будет иметь нулевое сопротивление постоянному току.

При использовании резистора большего размера, вы быстро достигаете точки, где падение напряжения возрастает до пиковых величин, и, кроме того, «провал» питания становится значительным, потому что разность токов между полной выходной мощностью и холостым ходом может быть немалой, особенно в усилителе класса AB.

Существует две распространенные конфигурации источника питания: конденсаторный вход и дроссельный вход.

Входной фильтр конденсатора не обязательно должен иметь дроссель, но для дополнительной фильтрации тот необходим. Источник питания дросселя по определению обязан оснащаться дросселем.

Источник питания с дросселем

На входе конденсатора будет конденсатор фильтра, следующий непосредственно за выпрямителем. Тогда он может иметь или не иметь второго фильтра, состоящего из последовательного резистора или дросселя, за которым следует другой конденсатор. Сеть «колпачок – индуктор – колпачок» обычно называется сетью «пи-фильтр». Преимущество входного фильтра конденсатора заключается в более высоком выходном напряжении, но он имеет более низкое регулирование напряжения, чем входной фильтр дросселя.

Источник питания дросселя будет иметь дроссель, следующий сразу за выпрямителем. Основное преимущество входного питания дросселя – лучшее регулирование напряжения, но за счет гораздо более низкого выходного напряжения. Входной фильтр дросселя должен иметь определенный минимальный ток, протекающий через него для поддержания регулирования.

Дроссель в собранном приборе

Пример:

Разница напряжений между двумя типами фильтров может быть довольно большой. Например, предположим, что у вас есть трансформатор 300-0-300 и двухполупериодный выпрямитель.

Если вы используете конденсаторный входной фильтр, вы получите максимальное напряжение постоянного тока без нагрузки в 424 вольт, которое снизится до напряжения, зависящего от тока нагрузки и сопротивления вторичных обмоток.

Если вы используете тот же трансформатор с входным фильтром дросселя, пиковое выходное напряжение постоянного тока будет составлять 270 В и будет гораздо более строго регулироваться, чем входной фильтр конденсатора (меньше перемен напряжения питания с изменениями тока нагрузки).

Как обозначается дроссель на схеме

Условные обозначения:

Условное графическое обозначение дросселей

Из чего состоит дроссель

Элементы:

  • катушка;
  • провод, намотанный на сердечник;
  • магнитопровод.

Есть схожесть с трансформатором, но слой обмотки всего один. Такая конструкция помогает стабилизировать сеть, а также исключить шанс резкого скачка напряжения.

Как подключить дроссель

Схема подключения очень простая и представляет собой цепь последовательно соединённого дросселя и самого устройства ДРЛ 250. Подключение идёт через сеть 220 вольт и работает при обычной частоте. Поэтому их без труда можно поставить в домашнюю сеть. Дроссель работает как стабилизатор и корректировщик напряжения.

Схема подключения дросселя

Как отличить резистор от дросселя

По внешнему виду: от резисторов отличаются обычно толщиной (дроссели толще), от конденсаторов – неправильной формой «капельки».

Более точный способ – сопротивление. У дросселя оно почти нулевое.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 3 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Назначение и преимущества использования дроссель-клапанов

Дроссель-клапан предназначен для регулирования величины просвета в внутри воздуховода. Это необходимо для изменения объема перемещающихся потоков воздуха, а значит улучшению производительности вентиляционной системы.

Устройство устанавливают в разрыв воздуховода, регулировка производится про помощи изменения угла поворота лопасти. Полностью канал не перекрывается, поскольку возможность регулировки просвета находится в пределах от 10% до 100%. Дроссель-клапан для вентиляции изготавливается из тех же материалов, что и воздуховоды – листовой оцинкованной или нержавеющей стали.

Принцип действия дроссельного механизма

Дроссель-клапаны предназначаются для работы с неагрессивными воздушными потоками, имеющими температуру не выше 80°С. Перемещаемые массы не должны иметь липкие и волокнистые примеси, содержание твердых частиц – не более 100 мГ/м3. Также ограничивается величина давления в системе, она не может превышать 1500 Па.

Чаще всего данные устройства размещают в точках присоединения ответвлений к магистральному воздуховоду. При помощи дросселя осуществляется регулировка расхода воздушных масс и стабилизация аэродинамического сопротивления потока. Процесс реализуется путем поворота заслонки рукоятью или посредством электропривода.

Принцип работы дроссель-клапана заключается в установке лопасти под определенным углом к корпусу, чтобы частично перекрыть путь движения воздушному потоку. Если же воздух должен проходить по трубе беспрепятственно, то заслонка располагается строго горизонтально. Для закрепления лопасти в заданном положении используется специальный фиксатор.

Сфера использования дросселирующих заслонок

Каких-то особых ограничений для применения дроссель-клапанов не существует. Они могут устанавливаться в вентиляционные системы помещений различного назначения: бытового, общественного, коммерческого, промышленного, производственного. Данное устройство призвано выполнять следующие задачи:

  1. обеспечивать качественную вентиляцию путем регулировки объема воздушных потоков;
  2. в производственных цехах осуществлять контроль за наличием и количеством примесей невзрывоопасного характера в воздухе;
  3. перекрывать вентиляционную трубу при возникновении обратной тяги;
  4. выравнивать силу тяги в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления.

Широкое разнообразие моделей с разнообразными конструктивными решениями позволяют подобрать наиболее оптимальный вариант как для самой простой бытовой схемы, так и для мощной сети производственного помещения.

Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности

Дроссельные заслонки классифицируют по форме сечения и функциональному предназначению. Также они отличаются габаритными размерами, способом управления и материалом изготовления. Оптимальным вариантом является изготовленные из металла с одинаковыми техническими характеристиками клапана и воздуховода.

Приспособление представляет собой отрезок трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения, внутри которого располагается заслонка, закрепленная на специальной оси. Дроссель-клапаны можно разделить на такие категории:

  1. Устройства с сечением круглой формы изготавливают диаметром от 100 мм и до 1250 мм. Возможно производство изделий с индивидуальными параметрами по чертежам клиента. Основной материал – оцинкованная сталь толщиной 0,5-1,0 мм. Дроссельная заслонка может быть снабжена специальной площадкой для размещения электропривода. Вариант ручного управления предусматривает наличие рукоятки. Соединение с воздуховодом – ниппельное.

  1. Прямоугольный клапан может иметь размеры от 100х100 мм в стандартном исполнении или другие по персональному заказу. По требованиям СТБ 1915-2008 изготавливается из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5-1,0 мм. Состоит из корпуса с внутренней заслонкой и внешним устройством управления, которое может быть ручным или автоматическим. Торцы изделия оформлены фланцами для соединения с элементами воздуховода или патрубком вентилятора.

Широкий типоразмерный ряд позволяет подобрать устройства для любой вентиляционной системы.

Особенности монтажных работ

Поскольку дроссельная заслонка вживляется в воздухопроводящую сеть, то наиболее оптимальным вариантом является установка устройства в период монтажа вентиляционной системы. Если эту работу производить позже, то потребуется частично демонтировать воздуховод и перекраивать его участки. В этом случае будет трудно выполнить герметизирующие мероприятия. Чтобы монтажный процесс прошел эффективно, необходимо:

  1. выбрать заслонку, точно подходящую к воздуховоду по размерам и форме сечения;
  2. установку осуществить таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к устройству для регулировки и производства ремонтных работ;
  3. при монтаже дроссель-клапана с электроприводом позаботиться об удобстве и безопасности подключения к электрической сети;
  4. учесть условия эксплуатации выбранной модели, соответствие ее технических характеристик и конструктивных особенностей мощности вентиляционной системы.

Дроссельные заслонки решают важные проблемы, связанные с контролем объемов воздушных потоков. Они позволяют создать более надежную и эффективную вентиляцию в закрытых помещениях. Если у вас возникли вопросы или возникла необходимость правильно подобрать оборудование для формирования вентиляционной системы, звоните по номерам: +375 29 62 62 100 и +375 29 66 50 969. Специалисты компании «КВС-Инжениринг» охотно окажут всестороннюю помощь на профессиональном уровне.

Дроссели: назначение и сферы применения

20 июня 2017 Актуально!


К незаменимым элементам электрической сети можно отнести дроссели. Эти технические устройства служат для того, чтобы регулировать силу тока и ограничивать интенсивность электрических сигналов. Приобрести дроссели можно в интернет-магазине компании «РусТехника». В каталоге представлены устройства с разными характеристиками, на продукцию распространяется гарантия на срок до 3 лет. Также организация занимается изготовлением дросселей по техническому заданию или чертежам заказчика.

Дроссель: принцип действия и сфера применения

Дроссель является катушкой индуктивности. Устройство сильно напоминает трансформатор, но лишь с одной обмоткой, пропитанной кремнийорганической изоляцией. В качестве материала для обмотки используют медь. Дроссели обычно имеют открытое исполнение, тогда их устанавливают в специальных щитках. Но в ряде случаев используют и дроссели закрытого исполнения.

Основная функция дросселя – ослаблять силу тока определенного частотного диапазона. С помощью таких устройств удается запасти электроэнергию в магнитном поле. Для катушки индуктивности характерны высокое сопротивление к переменному току и низкое к постоянному. Поэтому дроссели включают в электрическую схему, когда требуется подавить переменный ток, распределить или ограничить частотные сигналы, а также существенно снизить пульсацию в электросети.

Благодаря этому дроссели используются в самых различных сферах. Это могут быть:

  • электротехника;
  • компьютеры;
  • кондиционирование;
  • линии связи;
  • гидравлика;
  • машиностроение;
  • радиотехника;
  • система вентиляции;
  • газоснабжение;
  • трубопровод.

На какие параметры обратить внимание при выборе дросселя

Дроссели можно классифицировать на:

  • катушки переменного тока, которые служат для ограничения тока в сети в момент запуска двигателя;
  • сглаживающие устройства, которые используют для стабилизации напряжения;
  • магнитные усилители;
  • трехфазные устройства.

Выбирая дроссель, нужно учитывать следующие характеристики устройства:

  • показатель индуктивности;
  • максимальную величину тока;
  • возможный диапазон отклонения индуктивности;
  • величину активного сопротивления;
  • температурный коэффициент индуктивности;
  • частотный диапазон катушки.

Дроссели используются в самых разных областях. Зная характеристики объекта, всегда можно подобрать устройство с нужными техническими параметрами.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

Очистку дроссельной заслонки нужно делать обязательно через каждые 30-50 тысяч км пробега.  Иначе могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, начнут «плавать» обороты двигателя, машина будет дергаться при езде на малых оборотах и т. д.

Сама очистка – задача несложная, это вполне можно сделать своими руками. Особенно на обычных атмосферных моторах, где до дросселя легко «добраться». Задача всего на полчаса.

Но автомобилист без опыта может сделать что-нибудь неправильно, рискуя навредить и вывести заслонку из строя. Или, как минимум, не получить желаемого эффекта. Важно понимать, для чего это делается, когда нужно делать очистку и как это делать правильно.


ФУНКЦИИ ЗАСЛОНКИ

Задача дроссельной заслонки – регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали газа. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь выбирает количество подаваемого топлива и режим работы двигателя.

ПОЧЕМУ ЗАСЛОНКА ПАЧКАЕТСЯ

Есть несколько причин.

Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин и заправляться на проверенных АЗС.

Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не заменили топливный фильтр, то куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.

Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.

Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

1. Чистить заслонку в любой неясной ситуации.

2. Чистить заслонку без ее демонтажа. Эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются.

3. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, это может привести к повреждению как самой заслонки, так и рядом находящегося датчика положения дроссельной заслонки.

4. Использовать жесткие щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности заслонки, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает «закусывать» или пропускать лишний воздух, от чего повышаются обороты двигателя.

5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.  

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Для чистки понадобятся: специальный очиститель (см. ниже), чистая ветошь или бумажные полотенца, отвертка и ключи для демонтажа узла, изолента для маркировки шлангов.

2. Работы следует проводить на открытом воздухе и в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

3. Рекомендуем снимать дроссельный узел для его очистки.

4. Для наилучших результатов рекомендуется проводить очистку при температуре баллона не ниже +10С.   

5. Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом проводку можно будет не отсоединять, если конструкция позволяет чистить узел в таком виде.

Конструкция может отличаться в зависимости от двигателя. Но обычно, чтобы добраться до заслонки нужно снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра до заслонки.

6. В качестве меры предосторожности нужно предварительно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.

7. Снимаем узел. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. Будьте осторожнее, к корпусу заслонки по шлангам подается антифриз для подогрева

После снятия узла важно защитить впускной коллектор от попадания туда посторонних предметов и веществ.

8. Наносим очиститель на участки, требующие очистки. Перед использованием баллон следует хорошо встряхнуть.

9. После размягчения загрязнений удаляем их мягкой ветошью или салфеткой. Не используйте жестких щеток, это может привести к повреждению механизма.

10. При необходимости повторяем процедуру.

11. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии).

12. Сборка узла производится в обратном порядке.

13. Возможна обработка заслонки и без снятия, однако эффективность очистки будет существенно снижена.

После сборки заслонки двигатель может запускается хуже обычного. Это нормально. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. После повторного пуска описанные явления проходят.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОЧИСТИТЕЛЬ

Очищает дроссельные заслонки и каналы системы пуска.

Растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.

Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа.

ВАЖНО! Нужно выбирать такой препарат, который будет безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Наличие именно этой приписки на продукте в большинстве случаев показывает, что препарат качественный и безопасный. Наш очиститель именно такой.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RUSEFF (арт. 14653N)

Что такое дроссель и для чего он нужен

Термин «дроссель» в переводе с немецкого языка означает «ограничивать» или «сглаживать» в зависимости от контекста. В технике применяют два вида этого устройства: механический и электротехнический. Термин «ограничивать» больше подходит к первому виду, а «сглаживать» — ко второму, но лучше разобраться подробнее, для чего бывает нужен дроссель и как он устроен.

Электротехнический вид

По своей конструкции этот вид устройства представляет собой магнитопроводящий сердечник с намотанным на него проводником. При прохождении через него переменного тока возникает магнитный поток в сердечнике, имеющий небольшое временное запаздывание по сравнению с силой тока. В период спадания прохождения электротока магнитный поток еще некоторое время находится на стадии возрастания и индуцирует ток, имеющий направление, противоположное основному.

Иначе говоря, дроссель является индукционным сопротивлением, способным сглаживать пиковые значения силы тока уменьшать амплитуду пульсации. Это свойство используется во многих бытовых и промышленных электроприборах, работающих от сети переменного тока.

Особенности конструкции

Как отмечалось, конструктивно это устройство состоит из проводника, который намотан на сердечник. По форме сердечник может быть любым:

  • линейным;
  • кольцеобразным;
  • овальным;
  • подковообразным.

Выпускаются эти элементы как открытого типа, так и с закрытым корпусом в зависимости от сферы применения и конструкции конкретного прибора.

Сфера применения

Во время включения электродвигателей переменного тока отмечается скачок напряжения. Дроссель в этом случае играет роль токоограничителя и защищает сеть от перегрузки.

В стабилизаторах напряжения такое устройство служит для уменьшения амплитуды переменного тока и сглаживания пульсаций.

В магнитных усилителях устанавливаются особые дроссельные устройства: их сердечник способен подмагничиваться постоянным током. Изменяя параметры последнего, можно изменять параметры самого дросселя, а конкретно — индуктивное сопротивление.

В лампах дневного света (ЛДС) дроссель выполняет две задачи:

  • способствует зажиганию тлеющего разряда после срабатывания стартера;
  • предотвращает мигание лампы из-за перепадов напряжения в сети.

В инверторах и импульсных блоках питания применяют дроссельные блоки с целью ограничения резких всплесков тока. Рассматриваемое устройство в этом случае играет роль фильтра.

При выборе сварочного аппарата возникает дилемма: отдать предпочтение качеству или цене. Второе, как правило, побеждает. Более дешевые «сварочники» отличаются тяжелым зажиганием дуги и разбрызгиванием металла во время сварки из-за пульсаций силы тока. Использование дросселя в цепи сварочного аппарата позволяет получить качественный и ровный сварочный шов, упрощает поджиг дуги и ее удержание.

Проверка исправности

Конструкция дросселя настолько простая, что он очень редко выходит из строя. Но к сожалению, иногда это случается. Самые распространенные неисправности — межвитковое замыкание и обрыв цепи, причинами которых, как правило, являются внешние воздействия (вибрация, намокание, механическое повреждение и т. п. ).

Обрыв цепи диагностировать проще всего: с помощью прозвонки или тестера проверяется цепь между контактами на входе и выходе. Если мультиметр показывает бесконечное сопротивление или на прозвонке индикатор не горит, значит, где-то есть обрыв.

Замыкание между витками определить при помощи прозвонки не получится. В этом случае необходим прибор, который точно замеряет сопротивление. Используют мультиметр в режиме омметра, замеряют показатели и сравнивают с номинальным значением. При расхождении более 20% однозначно необходима замена дросселя, так как присутствует межвитковое замыкание.

Механический дроссель

Этот класс устройства имеет два типа: с механическим и электрическим приводом. По своей конструкции они представляют собой заслонку с тем или иным приводом, регулирующую прохождение потока газа или жидкости.

Львиная доля механических дросселей установлена на двигателях внутреннего сгорания между впускным коллектором и воздушным фильтром. Нажатие на педаль акселератора поворачивает дроссельную заслонку и увеличивает поток входящего воздуха. Это приводит к увеличению подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры и ускоряет двигатель.

Если педаль газа соединена тросиком или системой тяг с дросселем — значит, последний имеет механический привод, характеризующийся высокой надежностью и простотой ремонта. В некоторых моделях автомобилей для более точного управления оборотами двигателя используется система из датчиков положения педали газа и электропривода заслонки дросселя.

Дроссельное устройство

— обзор

6.6 Дросселирующее устройство

Дроссельное устройство — это общее название любого устройства или процесса, который просто рассеивает энергию давления m˙pv, необратимо преобразуя ее в тепловую энергию. В отличие от сопел и диффузоров, дросселирующие устройства не обеспечивают рекуперации полезной энергии. Они просто преобразуют энергию давления в тепловую посредством процессов диссипативного вязкого течения (обычно турбулентного). Фактически, любое устройство, которое вызывает большой необратимый перепад давления, можно рассматривать как дросселирующее устройство.На рис. 6.5 схематично показано множество распространенных дросселирующих устройств.

Рисунок 6.5. Некоторые распространенные дросселирующие устройства.

Дросселирующее устройство можно рассматривать как любое аэрогенное устройство, основное назначение которого — оказывать сопротивление потоку. Дроссели могут быть изолированы, а могут и не быть. Но обычно это такие маленькие устройства и такие высокие скорости потока, что время пребывания жидкости в них слишком мало для того, чтобы мог происходить значительный перенос тепла. Следовательно, дросселирующее устройство обычно считается адиабатическим независимо от того, изолировано оно на самом деле или нет.

Небольшой физический размер большинства дроссельных устройств также не позволяет им иметь значительное изменение удельной потенциальной энергии между их входным и выходным потоками потока. Однако дроссель не обязательно должен иметь одинаковые скорости потока на входе и выходе, и, следовательно, он может иметь значительное изменение удельной кинетической энергии на нем.

Следовательно, мы определяем дросселирующее устройство со следующим набором термодинамических условий:

Дросселирующие устройства HaveQ˙ = 0W˙ = 0Zin-Zout≈0

Применяя эти условия к измененному балансу энергетического коэффициента по формуле.(6.12) дает

0−0 + m˙ [hin − hout + (Vin2 − Vout2) / 2gc + 0] = 0

или

(6.23) hout = hin + (Vin2 − Vout2) / 2gc

Если Vin = Vout, как если бы жидкость несжимаема и входная и выходная площади дроссельной заслонки равны (например, случаи a – d на рис. 6.5), тогда уравнение. (6.23) сводится к более простой форме

(6.24) hout = hin

Такие дросселирующие устройства называются изэнтальпийными (т.е. они имеют постоянную энтальпию).

Даже если скорости на входе и выходе явно не равны в какой-либо проблеме, вы все равно сможете оправдать использование более простого уравнения. (6.23) в результате вашего анализа. Высокоскоростной поток дроссельного устройства неравной площади всегда ограничен скоростью звука в текущей среде. 5

Следовательно, если ч является большим, скажем, порядка 1000 БТЕ / фунт-метр (2300 кДж / кг), то удельная кинетическая энергия потока никогда не может превышать 2 или 3% от этого значения. значение и поэтому может считаться незначительным. Эмпирическое правило, обсуждавшееся ранее в этой главе, может быть применено следующим образом: Если вам дается проблема с дроссельным устройством без адекватной информации о скорости и где скорость не является неизвестной, которую вы должны найти как часть решения , тогда вы должны предположить, что конкретные члены кинетической энергии либо равны (и, следовательно, компенсируют друг друга), либо что они пренебрежимо малы .

Для несжимаемой жидкости, протекающей через дросселирующее устройство, мы можем использовать уравнение. (6.19) в уравнении. (6.23) для получения

c (Tin-Tout) + v (pin-pout) + (Vin2-Vout2) / 2gc = 0

, и если мы пренебрегаем членами, относящимися к удельной кинетической энергии (или имеем Vin = Vout), то это уравнение можно переформулировать так, чтобы получить

Tout = Tin + (v / c) (pin-pout)

, и поскольку p в обычно больше, чем p из , это уравнение говорит нам, что существует обычно повышение температуры несжимаемой жидкости, протекающей с незначительным изменением удельной кинетической энергии через дросселирующее устройство.

Для идеального газа с постоянной удельной теплоемкостью мы можем заменить уравнение. (6.22) в уравнение. (6.23) для получения

Tout = Tin + (Vin2-Vout2) / (2gccp)

Это уравнение говорит нам, что в случае незначительного изменения удельной кинетической энергии дросселирование идеального газа является изотермическим процессом.

Фактическая температура на выходе из дроссельного устройства для чистого вещества зависит от его коэффициента Джоуля-Томсона μ Дж , определяемого как

(6. 25) μJ = (∂T / ∂p) h

Поскольку μ J полностью определяется с точки зрения интенсивных термодинамических свойств, это также является интенсивным термодинамическим свойством. Процесс дросселирования, имеющий незначительное изменение удельной кинетической энергии, представляет собой процесс с постоянной величиной ч , поэтому коэффициент Джоуля-Томсона для любого чистого вещества можно приблизительно определить по данным, полученным во время такого процесса дросселирования, как

(6,26) мкДж≈ (ΔT / Δp) процесс дросселирования

Если взять Δ p = p out p in , то Δ p обычно является отрицательным числом для такого процесса.Очевидно, что положительное значение для μ J означает, что температура падает во время такого процесса дросселирования (Δ T = T out T в <0), а отрицательное значение для мкм Дж означает, что температура увеличивается. Для изотермического процесса дросселирования (например, с идеальным газом) μ Дж = 0.

Газообразное чистое вещество с положительным коэффициентом Джоуля-Томсона может подвергаться непрерывному понижению температуры и в конечном итоге стать сжижается с помощью правильно спроектированного процесса дросселирования.Это было основой процесса, введенного в 1895 году Карлом фон Линде (1842–1934) для крупномасштабного производства жидкого воздуха. Температура, при которой μ J = 0 для реального чистого вещества называется его температурой инверсии T inv и μ J > 0 для T < T inv и μ J <0 для T > T inv .Таким образом, температура реального газа снижается в процессе дросселирования, если его температура на входе ниже температуры инверсии. Однако температуру газа нельзя снизить с помощью эффекта Джоуля-Томсона, если температура газа на входе превышает его «максимальную» температуру инверсии (см. Таблицу 6.3). 6

Таблица 6.3. Максимальная температура инверсии Джоуля-Томсона для различных обычных газов

Вещество Максимальная температура инверсии
K R
Воздух 659 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 780 1404
Углекислый газ 1500 2700
Гелий 40 72
Водород 202 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019
Азот 621 1118
Кислород 764 1375

Источник : перепечатано с разрешения издателя из Zemansky, M.У., Эбботт, М., Ван Несс, Х. С., 1975. Основы инженерной термодинамики, второе изд. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.

На рисунке 6.6 показано изменение коэффициента Джоуля-Томсона в зависимости от давления и температуры для воздуха и углекислого газа.

Рисунок 6.6. Изменение коэффициента Джоуля-Томсона для воздуха и углекислого газа в зависимости от давления и температуры.

FLEETMAX ПРИВОД ПО ПРОВОДУ УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ПОДКЛЮЧАЙТЕ И ИГРАЙ

ВЕРСИЯ FLEETMAX FX71920DCX4 ПОДДЕРЖИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА:

  • ГРУЗОВИК СЕРИИ RAM 1500 2019-2021 гг. СТАНДАРТНЫЙ КОМПЛЕКТ FLEETMAX — СКОРОСТЬ И МОМЕНТ РЕГУЛИРУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ МЕНЕДЖЕРА ФЛОТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РУЧКУ ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

    КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ СОДЕРЖИТ: КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖГУТОВ ПРОВОДКИ БЛОКА FLEETMAX НАБОР ИНСТРУКЦИЙ

    FLEETMAX — ЛЕГКО УСТАНОВИТЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ИГРЫ (20 МИНУТ).

    ВАШ МЕНЕДЖЕР АВТОПАРКА МОЖЕТ УСТАНОВИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИЕ ОПЦИИ.

    ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И АГРЕССИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОВЫШАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ТОПЛИВА.

    • ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
    • ПРОГРАММИРУЕМАЯ СКОРОСТЬ УСКОРЕНИЯ
    • ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И УМЕНЬШЕНИЕ СТРАХОВЫХ РАСХОДОВ
    • НЕ АННУЛИРУЕТ ВАШУ ГАРАНТИЮ OE
    • НЕ УДАЛЯЕТ ЗАЩИТУ ПЛАНА
    • 9027 ОТКАЗЫВАТЬ ЗАЩИТУ IP.
    • ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ
    • МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕМЕЩЕН НА ДРУГОЙ ИЛИ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК
    • ЭЛЕКТРОНИКА FLEETMAX НАХОДИТСЯ В СОБСТВЕННОМ ЗАПЕЧАТАННОМ КОРПУСЕ.КАЖДЫЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДЛЯ БЫСТРОЙ УСТАНОВКИ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗЪЕМЫ OEM. ЭТО ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ НЕ МЕНЯЕТ И НЕ МОДИФИРУЕТ ВЫБРОСЫ ИЛИ ВЫБРОСЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.
    • FLEETMAX НЕ ТРЕБУЕТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭБУ OBD-II, И МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИМИ МОНИТОРАМИ И GPS-СИСТЕМАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ OBD-II ПОСЛЕ ЗАПУСКА.

    СТАНДАРТНЫЙ КОМПЛЕКТ FLEETMAX — ВАШ ФЛОТ-МЕНЕДЖЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ ВАРИАНТЫ ДЛЯ FLEETMAX. ОПЦИИ НАСТРАИВАЮТСЯ НА ЛЕТУ И ПРОГРАММИРУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДВОЙНОЙ РУЧКИ ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

    • ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ — НАСТРОЙКА И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТА НА ЛЕТУ
    • ПРОЦЕНТ СНИЖЕНИЯ МОМЕНТА — СОКРАЩЕНИЕ ДОСТУПНОГО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ КОЛИЧЕСТВА МОМЕНТА ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА .com / content / FleetMAX / Instructions_JMS_FleetMAX_Universal_web.pdf

      Брошюра: https://www.jmschip.com/content/FleetMAX/FleetMAX-2020.pdf

      Каталог: https://www.jmschip.com/Catalog/Jmschip. .pdf

      PEDALMAX ПРИВОД ПО ПРОВОДУ УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ПОДКЛЮЧАЙ И ИГРАЙ

      PEDALMAX VERSION PX1114F ПОДДЕРЖИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА:

      • 2021-2021 FORD BRONCO SPORT
      • FORD F-150 / RAPTOR
      • 2011-2021 FORD F-250/350/450 FORD MUSTANG AND SHELBY GT350 / GT500
      • 2008-2021 FORD FOCUS
      • 2011-2021 FORD FUSION / RAPTOR
      • 2010-2019 FORD TAURUS
      • 2011-2021 FORD EDGE
      • 2011-2021 FORD ESCAPE
      • -2019 FORD FLEX
      • 2011-2021 FORD EXPLORER
      • 2011-2021 FORD EXPEDITION
      • 2019-2021 FORD RANGER
      • 2011-2021 FORD TRANSIT CONNECT
      • 2015-2021 FORD TRANSIT 150/250/350
      • 2014 FORD POLICE INTERCEPTOR UTILITY
      • 2013-2019 FORD POLICE INTERCEPTOR SEDAN
      • 2020-2021 LINCOLN AVIATOR
      • 2017-2021 LINCOLN CONTINENTAL
      • 2020-2021 LINCOLN CORSAIR 2019
      • LINCOLN CORSAIR
      • C
      • 2011-2021 LINCOLN MKX
      • 2013-2021 LINCOLN MKZ
      • 2011-2016 LINCOLN MKS
      • 2011-2019 LINCOLN MKT
      • 2011-2021 LINCOLN NAVIGATOR
      • 2016-2021 JAGUEAR
      • 2016-2021 9027 T JAGUE JAGUAR XE
      • 2016-2021 JAGUAR XF
      • 2015-2021 LAND ROVER DISCOVERY SPORT
      • 2017-2021 LAND ROVER DISCOVERY
      • 2016-2021 RANGE ROVER EVOQUE
      • 2016-2021 RANGE ROVER
      • RANGE ROVER
      • 2018-2021 RANGE ROVER VELAR

      CALIFORNIA EXECUTIVE ORDER D-816-2 РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА:

    • 2011-2019 FORD F-250 F-350 F-450 6. 7L DIESEL
    • 2015-2018 FORD TRANSIT T-150 T250 T350 3.2L DIESEL
    • CALIFORNIA EXECUTIVE ORDER D-816-6 ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ:

    • 2011-2020 FORD MUSTANG 9027 MUSTANG 3.7L
    • 2015-2019 FORD MUSTANG SHELBY GT350 5.2L
    • CALIFORNIA EXECUTIVE ORDER D-816-7 ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ:

    • 2018-2020 FORD F-150 3.3L
    • FORD -150 3.5L
    • 2011-2014 FORD F-150 3.7L
    • 2011-2020 FORD F-150 5.0L
    • 2011-2014 FORD F-150 RAPTOR 6.2L
    • PEDALMAX — УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗА МИНУТЫ

      УЛУЧШАЕТ УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

      ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ — ПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

      PLUG AND PLAY — ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

      РУЧКА ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВКЛЮЧАЕТ ДИСК В ВАШЕЙ ТОЧНОЙ НАСТРОЙКЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

      УЛУЧШЕНИЕ МОМЕНТА И УСКОРЕНИЯ ЛОСНОЙ МОЩНОСТИ НИЗКОГО И СРЕДНЕГО ДИАПАЗОНА.

      УМЕНЬШИТЬ ТУРБО-ЗАДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ С РУЧНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.

      ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН С ДРУГИМИ ТЮНИНГАМИ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.

      В КАЖДОМ НАБОРЕ СОДЕРЖИТСЯ: ПРОВОДКА PEDALMAX PLUG AND PLAY ПРОВОДКА ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГУЛИРОВКИ РУЧКА УСТАНОВКИ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

      ПОДРОБНЕЕ: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О 9000 PEDALMA 9000: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О 9000 PEDALMA 9000: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О 9000 PEDALMA 9000 https: // www.jmschip.com/content/PedalMAX/Instructions_JMS_PedalMAX_v4_web_print.pdf

      Брошюра: https://www.jmschip.com/content/PedalMAX/PedalMAX_Technical_Info_Web.pdf

      _www.pdf

      _www.jpg Каталог. pdf

      SCT Burst Throttle Booster 49000 для Ford


      SCT Номер детали:


      Нет CARB EO Модель: 49000
      • 2009-2021 Форд Ф-150
      • 2017-2021 Форд Раптор
      • Форд Мустанг
      • 2010-2021
      • 2011-2021 Форд Экспедиция
      • Ford Ranger
      • 2019-2019 года
      • 2011-2020 Форд Шелби GT350 Мустанг
      • 2011-2014 Ford Shelby GT500 Мустанг
      • Ford Shelby GT500 Мустанг 2020-2021 гг.
      • Форд Фокус
      • 2008-2020
      • 2011-2020 Форд Фьюжн
      • Форд Таурус 2011-2019
      • 2011-2021 Форд Эдж
      • 2011-2021 Форд Эксплорер
      • 2011-2021 Форд Транзит Коннект

      CARB EO Модели: 49000EO

      • EO #: D-874-6
        • Форд Ф-150 2018-2020 3. 3L
        • Форд
        • 2015-2017 Ford F-150 3.5L Ecoboost
        • 2011-2014 Форд Ф-150 3,7 л
        • 2011-2020 Форд Ф-150 5,0 л
        • 2011-2014 Ford F-150 / Raptor 6.2L
      • EO #: D-874-7
        • 2011-2017 Форд Мустанг 3,7 л
        • 2011-2020 Форд Мустанг 5.0L
        • Форд Мустанг GT 350 2015-2019
      Улучшите отклик дроссельной заслонки и ходовые качества вашего автомобиля с помощью SCT Burst!

      Дайте вашему Ford Mustang, F150 или Raptor необходимый импульс с помощью усилителя газа SCT Burst Throttle Booster! Этот SCT Burst увеличивает скорость отклика дроссельной заслонки вашего автомобиля Ford.Установка проста, и результат будет ощущаться прямо у вас на месте. Просто подключите его между датчиком положения педали вашего автомобиля и ремнем безопасности автомобиля. Затем вы можете использовать ручку управления для регулировки дроссельной заслонки на лету. Идеально подходит для дополнительной съемки, когда она вам нужна.

      Улучшенный отклик дроссельной заслонки
      Увеличьте ускорение автомобиля и уменьшите время задержки.

      Регулировка «на лету»
      Измените свое исполнение по ходу работы с помощью входящей в комплект ручки управления.

      Built Tough
      Полная водонепроницаемость с разъемами OEM-качества.

      Характеристики:

      • Регулировка на лету с помощью ручки управления
      • Гарантия не аннулируется
      • Живая техническая поддержка от SCT
      • Простая установка plug-and-play за 10 минут
      • Водонепроницаемая конструкция
      • Сделано в США

      Что такое модуль управления срабатыванием дроссельной заслонки?

      Если вы водите новый грузовик, особенно с дизельным двигателем, вы определенно испытали это: очень короткий промежуток времени между моментом, когда вы нажимаете педаль газа, и моментом, когда грузовик действительно движется или движется. Этот короткий промежуток времени обычно называют задержкой дроссельной заслонки, и это одна из самых раздражающих и потенциально небезопасных характеристик большинства автомобилей, у которых нет троса дроссельной заслонки.

      При управлении дроссельной заслонкой, управляемой блоком управления двигателем, можно по существу устранить задержку и обеспечить немедленную реакцию дроссельной заслонки, просто управляя электронной связью между педалью и блоком управления двигателем. «Как это делается?» ты спрашиваешь? Входные сигналы дроссельной заслонки могут быть изменены с помощью калибровки ECM — настройки, если хотите, — а также с помощью устройств, называемых контроллерами дроссельной заслонки (отклика), «педалью» и т. Д.

      Посмотреть все 15 фотографий

      Контроллеры — это небольшие электронные блоки, которые подключаются к цепи педали газа к ECM и изменяют сигнал напряжения положения педали, который обрабатывает ECM. Они манипулируют сигналом напряжения, отправляемым в ЭБУ, но не изменяют фактическое отображение дроссельной заслонки процессора. Это только увеличивает скорость и количество напряжения, которое ECM получает от педали.

      В двух словах, устройство в основном обманывает ECM, заставляя думать, что педаль газа нажата больше, чем есть на самом деле, и подавляет прогрессивную рампу в программировании педали с электроприводом.На заводе педаль газа не посылает сигнал WOT, несмотря на то, что она сразу же ударяется о половицу. Запрограммированная на заводе задержка — задержка — предназначена для обеспечения плавного ускорения. Установка устройства управления позволяет ускорению происходить практически мгновенно.

      Без контроллера ЕСМ буквально обрабатывает нажатие педали. Это один на один. Двадцатипроцентная педаль распознается компьютером как 20 процентов. Однако, когда устройство находится на месте, возможно, что ECM можно обмануть, чтобы он сразу понял, что педаль нажата намного сильнее, хотя на самом деле она почти не нажата.

      Просмотреть все 15 фотографий

      Один из главных вопросов, который задают о контроллерах отклика дроссельной заслонки: «Делают ли они грузовики более мощными?». Что ж, несмотря на то, что говорится на многих интернет-форумах, ответ — нет. Суть в том, что контроллер дроссельной заслонки позволяет пользователям выбирать отклик педали, который наилучшим образом соответствует их стилю вождения и / или потребностям.

      Контроллеры отклика дроссельной заслонки доступны почти для всех последних моделей (с впрыском топлива / электродвигателем) бензиновых и дизельных транспортных средств, и большинство из них поддерживают Bluetooth.Они также имеют настройки Stock, Economy, City (Street), Sport и Track (Race), в которых водители могут регулировать чувствительность педали на целых десять уровней. Некоторые устройства регулируются автоматически в соответствии с тем, как водитель управляет педалью. Важно отметить, что контроллер поможет улучшить ускорение грузовика, но это никогда не следует принимать за увеличение мощности или крутящего момента.

      Итак, стоит ли покупать контроллеры дроссельной заслонки за относительно небольшие вложения (приблизительно 150-350 долларов США) по сравнению с другими модификациями производительности и 30 минут на установку? Мы верим, что это так. Однако, как и все остальное, есть что и нужно учитывать. А обсуждение различных агрегатов с их производителями может помочь вам определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

      Посмотреть все 15 фотографий

      Имитация мобильных устройств в режиме устройства

      Используйте режим устройства, чтобы приблизительно оценить, как ваша страница выглядит и работает на мобильном устройстве.

      Device Mode — это название небольшого набора функций в Chrome DevTools, которые помогают имитировать мобильные устройства. К этим функциям относятся:

      # Ограничения

      Думайте о режиме устройства как о первом приближении того, как ваша страница выглядит и воспринимается на мобильном устройстве.В режиме устройства вы фактически не запускаете свой код на мобильном устройстве. Вы имитируете мобильный пользовательский опыт со своего ноутбука или настольного компьютера.

      Есть некоторые аспекты мобильных устройств, которые DevTools никогда не сможет имитировать. Например, архитектура мобильных ЦП сильно отличается от архитектуры ЦП ноутбуков или настольных компьютеров. В случае сомнений лучше всего запустить свою страницу на мобильном устройстве. Используйте удаленную отладку для просмотра, изменения, отладки и профилирования кода страницы со своего ноутбука или настольного компьютера, когда он фактически работает на мобильном устройстве.

      # Simulate a mobile viewport

      Нажмите Toggle Device Toolbar , чтобы открыть пользовательский интерфейс, который позволяет имитировать мобильное окно просмотра.

      Рисунок 1 . Панель инструментов устройства

      По умолчанию панель инструментов устройства открывается в режиме адаптивного окна просмотра.

      # Режим адаптивного окна просмотра

      Перетащите маркеры, чтобы изменить размер окна просмотра до любых необходимых размеров. Или введите определенные значения в поля ширины и высоты. На рис. 2 ширина установлена ​​на 628 , а высота установлена ​​на 662 .

      Рисунок 2 . Ручки для изменения размеров области просмотра в режиме адаптивного окна просмотра

      # Показать медиа-запросы

      Чтобы отобразить точки останова медиа-запроса над областью просмотра, нажмите Дополнительные параметры , а затем выберите Показать медиа-запросы .

      Рисунок 3 . Показать медиа-запросы

      Щелкните точку останова, чтобы изменить ширину области просмотра, чтобы срабатывала точка останова.

      Рисунок 4 . Щелкните точку останова, чтобы изменить ширину области просмотра

      # Установите тип устройства

      Используйте список Тип устройства для имитации мобильного устройства или настольного устройства.

      Рисунок 5 . Тип устройства Список

      В таблице ниже описаны различия между опциями. Метод рендеринга определяет, отображает ли Chrome страницу как мобильную или настольную область просмотра. Значок курсора указывает, какой тип курсора вы видите при наведении курсора на страницу. Запуск событий указывает на то, запускается ли страница событиями touch или click при взаимодействии со страницей.

      Опция Метод рендеринга Значок курсора Активированные события
      Мобильный Мобильный Круг сенсорный
      Мобильный 9019 Мобильный 9019 9019 Мобильный 9019
      Desktop Desktop Normal click
      Desktop (touch) Desktop Circle touch

      # Mobile Device Viewport Mode a

      имитировать размеры для конкретного режима мобильное устройство, выберите устройство из списка Устройство .

      Рисунок 6 . Список устройств

      # Повернуть окно просмотра в альбомную ориентацию

      Нажмите Повернуть на , чтобы повернуть окно просмотра в альбомную ориентацию.

      Рисунок 7 . Альбомная ориентация

      Обратите внимание, что кнопка Повернуть на исчезает, если панель инструментов устройства узкая.

      Рисунок 8 . Панель инструментов устройства

      См. Также Установка ориентации.

      # Показать фрейм устройства

      При моделировании размеров определенного мобильного устройства, например iPhone 6, откройте Дополнительные параметры и затем выберите Показать фрейм устройства , чтобы отобразить фрейм физического устройства вокруг области просмотра.

      Примечание: Если вы не видите фрейм устройства для определенного устройства, это, вероятно, означает, что DevTools просто не имеет искусства для этой конкретной опции.

      Рисунок 9 . Покажите корпус устройства

      Рисунок 10 . Рамка устройства для iPhone 6

      # Добавить настраиваемое мобильное устройство

      Чтобы добавить настраиваемое устройство:

      1. Щелкните список Device и выберите Edit .

        Рисунок 11 .Выбор Edit

      2. Щелкните Add custom device .

      3. Введите имя, ширину и высоту устройства. Поля соотношения пикселей устройства, строки пользовательского агента и типа устройства являются необязательными. Поле типа устройства — это список, для которого по умолчанию установлено значение Mobile .

        Рисунок 12 . Создание пользовательского устройства

      # Показать линейки

      Щелкните Дополнительные параметры и затем выберите Показать линейки , чтобы увидеть линейки выше и слева от области просмотра.Единица измерения линейки — пиксели.

      Рисунок 13 . Показать линейки

      Рисунок 14 . Линейки сверху и слева от области просмотра

      # Масштабирование области просмотра

      Используйте список Zoom для увеличения или уменьшения масштаба.

      Рисунок 15 . Zoom

      # Дросселирование сети и ЦП

      Чтобы задросселировать сеть и ЦП, выберите Mobile Mid-tier или Low-end mobile из списка Throttle .

      Рисунок 16 . Список дросселей

      Мобильный телефон среднего уровня имитирует быстрый 3G и регулирует работу вашего процессора, так что он в 4 раза медленнее, чем обычно. Мобильный младший класс имитирует медленный 3G и снижает производительность вашего процессора в 6 раз медленнее, чем обычно. Имейте в виду, что регулирование зависит от обычных возможностей вашего ноутбука или настольного компьютера.

      Обратите внимание, что список Throttle будет скрыт, если панель инструментов устройства узкая.

      Рисунок 17 .Панель инструментов устройства

      # Дросселирование только ЦП

      Чтобы ограничить только ЦП, а не сеть, перейдите на панель Производительность , нажмите Параметры захвата , а затем выберите 4-кратное замедление или 6-кратное замедление из CPU list.

      Рисунок 18 . Список ЦП

      # Дросселирование только сети

      Чтобы задросселировать только сеть, а не ЦП, перейдите на панель Сеть и выберите Fast 3G или Slow 3G из списка Throttle .

      Рисунок 19 . Список газа

      Или нажмите Command + Shift + P (Mac) или Control + Shift + P (Windows, Linux, Chrome OS), чтобы открыть меню команд, введите 3G и выберите Включить быстрое регулирование 3G или Включить медленное регулирование 3G .

      Рисунок 20 . Меню команд

      Вы также можете настроить регулирование сети с панели Производительность . Щелкните Capture Settings и затем выберите Fast 3G или Slow 3G из списка Network .

      Рисунок 21 . Настройка регулирования сети на панели «Производительность»

      # Переопределить геолокацию

      Чтобы открыть пользовательский интерфейс для переопределения геолокации, нажмите Настроить и управлять DevTools , а затем выберите Дополнительные инструменты > Датчики .

      Рисунок 22 . Датчики

      Или нажмите Command + Shift + P (Mac) или Control + Shift + P (Windows, Linux, Chrome OS), чтобы открыть меню команд, введите Датчики , а затем выберите Показать датчики .

      Рисунок 23 . Показать датчики

      Выберите одну из предустановок из списка Location или выберите Other … , чтобы ввести свои собственные координаты, или выберите Location unavailable , чтобы проверить, как ваша страница ведет себя, когда геолокация находится в состоянии ошибки .

      Рисунок 24 . Геолокация

      # Установить ориентацию

      Чтобы открыть пользовательский интерфейс ориентации, щелкните Настройка и управление DevTools , а затем выберите Дополнительные инструменты > Датчики .

      Рисунок 25 . Датчики

      Или нажмите Command + Shift + P (Mac) или Control + Shift + P (Windows, Linux, Chrome OS), чтобы открыть меню команд, введите Датчики , а затем выберите Показать датчики .

      Рисунок 26 . Показать датчики

      Выберите одну из предустановок из списка Ориентация или выберите Пользовательская ориентация , чтобы установить собственные значения альфа, бета и гамма.

      Рисунок 27 . Ориентация

      Электроника | Бесплатный полнотекстовый | Современная электронная схема управления дроссельным устройством

      Существует множество технических систем, включающих последовательность действий по переключению по времени или правила переключения между конечным набором данных контроллеров.Следовательно, результирующая система с обратной связью является разновидностью системы с переключениями [1,2,3,4]. По существу, коммутируемую систему можно интерпретировать как гибридную динамическую систему, в которой правило переключения предписывает активировать подсистему непрерывного времени из набора указанных подсистем. Этот набор подсистем может содержать результирующие схемы с обратной связью, полученные путем вызова набора предоставленных контроллеров. Некоторые примеры гибридных систем включают: робототехнику, гибкое производство, преобразование энергии и автомобильные трансмиссионные системы [2,5].Историко-математический обзор по этой теме см. В [6] и ссылки в ней. С другой стороны, частный случай системы с переключениями состоит как из устойчивых по Гурвицу, так и из нестабильных подсистем [1,3]. Поэтому, например, линейная замкнутая и коммутируемая система может быть представлена ​​как [1,3]:

      x˙ (t) = Aσ (t) x (t), x (t0) = x0

      (1)

      где x (t) ∈Rn — состояние системы; t0 и x0 — его начальное время и начальное состояние соответственно. Сигнал переключения σ (t): [t0, ∞) → IN = {1,2, ⋯, N} является кусочно-постоянной функцией времени, а подсистемы переключения Aσ (t): [t0, ∞) → { A1, A2, ⋯, AN}.Предполагается, что каждый Ai (i∈IN) представляет собой постоянную матрицу соответствующих размеров, а N> 1 — количество подсистем, которые нужно переключить. Кроме того, данная положительная константа τd, называемая временем выдержки, в основном представляет наименьшее время между последовательными командами переключения. Следовательно, посредством обозначений S [τd] обозначает набор всех сигналов переключения, удовлетворяющих ограничению времени выдержки τd. В [3] показано, что если количество операций переключения достаточно велико, а общее время активации нестабильных подсистем относительно мало по сравнению с общим временем активации стабильных подсистем, то переключаемая система (Уравнение (1 )) асимптотически устойчива относительно любого множества S [τd].С другой стороны, дроссельное устройство является основным механическим приводом в транспортных средствах с бензиновым двигателем [7,8,9,10]. Более того, это устройство может имитировать другие схемы исполнительных механизмов, такие как механизм шага в ветряных турбинах [11]. Более того, в последнее десятилетие было предложено множество методов управления этим механическим устройством. К ним относятся: адаптивное управление, нейронные сети, управление в скользящем режиме, базовая модель управления, изучение дизайна ПИД-управления и дизайн в области дискретного времени [12,13,14,15,16,17], и это лишь некоторые из них.Как известно, дроссельное устройство представляет собой нелинейную систему. Следовательно, сложно контролировать и фиксировать всю его динамику и сильное, нелинейное поведение, просто используя стандартную линейную структуру управления. Поэтому основной целью этой статьи было создание простой конструкции электронной схемы для управления дроссельным устройством на основе теория управления с переключением времени задержки. Эта конструкция ограничена областью аналоговых электронных схем. Такой подход возможен, например, для конструкции, заявленной в [11].Чтобы поддержать наш подход, мы также предоставляем экспериментальные результаты. Мы использовали дроссель, представленный, например, в [11]. Наконец, остальная часть этого документа структурирована следующим образом. Раздел 2 демонстрирует теоретический отчет о механизме управления переключением времени задержки (ранее представленный), чтобы получить основные правила, которым необходимо следовать при разработке нашей схемы управления. Затем описание экспериментальной платформы и соответствующие результаты показаны в разделе 3.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *