+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Модульные контакторы — Оборудование для управления и защиты электродвигателей (A-Z Low Voltage Products navigation)

Новое поколение модульных контакторов

Новые Модульные контакторы ESB..N/EN..N разработаны для коммутации цепей освещения, управления системами отопления, электродвигателями и насосным оборудованием. Бесшумная работа катушки управления и отсутствие постороннего звука при эксплуатации являются отличительными особенностями нового поколения устройств. За счет применения универсальной катушки питания (AC/DC), которая не издаёт шума и вибраций при эксплуатации, возможности работы в автоматическом и в ручном режимах, а также наличия универсальных аксессуаров, модульные контакторы можно использовать в любых областях применения, где требуется соблюдение тишины, спокойствия и обеспечение комфорта для людей. При использовании специальных версий EN..N с трехпозиционным переключателем на фронтальной панели имеется возможность ручного управления.

Преимущества:

Бесшумная работа  – Модульные контакторы оснащены полностью бесшумными в режиме удержания катушками управления с универсальным питанием AC/DC, что является наиважнейшим требованием в случае применения оборудования в гостиничных номерах, жилых зданиях, офисных и торговых центрах.

Встроенная защита – Контакторы ESB..N и EN..N оснащены встроенной защитой цепи катушки управления. Встроенный варистор защищает катушку отимпульсных перенапряжений, вызванных в том числе ударом молнии.

Сокращение ширины сборки – Контакторы нового поколения могут устанавливаться вплотную. Нет необходимости в расстоянии между контакторами, что позволяет экономить пространство в шкафу и сокращать затраты.

Широкий ассортимент устройств – Новое поколение модульных контакторов ESB..N и EN..N представлено устройствами с номинальными токами от 16 до 100 A.

Поставки в индивидуальных упаковках – Размещайте заказы в соответствии с Вашими потребностями.

Контактор

Модульный контактор дает возможность дистанционно управлять электроустановками и оборудованием. Он имеет компактные размеры, отлично сочетается с другими модульными устройствами. Например, однофазный контактор легко установить на ДИН-рейку в электрическом щитке. Во время работы отсутствует вибрация и шум, поэтому такие контакторы применяются не только на производстве, но и в жилых и общественных зданиях.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 407
Источник: https://electric-220.ru/news/modulnyj_kontaktor_km/2019-05-10-1687

Что такое модульный контактор и для чего он нужен

По своему функциональному назначению контактор модульный КМ относится к коммутационной аппаратуре дистанционного управления мощными нагрузками, работающими при постоянном или переменном токе. Они выполняют разрыв токовых цепей сразу в нескольких местах, и этим отличаются от электромагнитных реле, разрывающих цепь лишь в одной точке.

Довольно часто модульные контакторы работают совместно со вспомогательными устройствами – приставками, тепловыми реле, средствами блокировки и другими приборами модульного типа. В результате таких сочетаний получается аппаратура, обладающая особыми свойствами и способная выполнять заданные функции. Так, при установке модуля задержки, получается контактор с функцией задержки, а тепловое реле перегрузки переводит контактор в категорию магнитного пускателя. С помощью вспомогательных элементов существенно расширяются возможности основных приборов, улучшаются их эксплуатационные характеристики, упрощается монтаж.
По своей сути контакторные устройства считаются модифицированными разновидностями пускателя, в котором дополнительно присутствуют тепловое реле и контактная группа для запуска электродвигателя. Электромагнитные пускатели низкого напряжения реверсивными и нереверсивными. Первый вариант включает в себя два одинаковых контактора, с одним и тем же номинальным током. В нем установлена блокировка механического или электрического типа, предотвращающая одновременное замыкание главных контактов.

Защитные функции в этих приборах выполняют электротепловые токовые реле и другие аналогичные устройства. Электрический контактор малой мощности, используется в качестве промежуточного реле. Он предназначен для слаботочных цепей и отличается большим числом коммутаций. С помощью этого прибора удается подключить множество дополнительных участков и контролировать их включение-выключение.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1880
Источник: https://electric-220.ru/news/modulnyj_kontaktor_km/2019-05-10-1687

Литература

  • ГОСТ Р 50030.4.1-2002 (МЭК 60947-4-1-2000) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели
  • ГОСТ Р 51731-2001 (МЭК 61095-92) Контакторы электромеханические бытового и аналогичного назначения
  • ГОСТ 11206-77 (2002) Контакторы электромагнитные низковольтные. Общие технические условия.
  • ГОСТ 14312-79. Контакты электрические. Термины и определения
  • Рожкова Л. Д., Козулин В. С. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов. — М.: Энергоатомиздат, 1987.
  • Гуревич В. И. Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера. — М.: Солон-пресс, 2011. — 700 с.: ил. — ISBN 978-5-91359-086-2

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 727
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

Устройство и принцип работы

Контактор – это двухпозиционный электромагнитный прибор, управление которым производится с помощью вспомогательной цепи электрического тока проходящего через катушки контактора. Во время прохождения электрического тока к сердечнику притягивается якорь, и группа контактов замыкается. В нормальном состоянии контакты в таком устройстве всегда разомкнуты – это важное правило для электробезопасности и удобства использования.

Если говорить простыми словами контактор – это выключатель при подаче напряжения на который его контакты замыкаются, и нагрузка включается, а при отсутствии напряжения на контакторе – он размыкает электрическую цепь.

Конструктивно этот электромагнитный выключатель состоит из системы блок-контактов, дугогасительной, контактной и электромагнитной систем.

Для тех, кто знаком с электрическими схемами и принципами работы выключателей данные схемы будут понятны. На катушку А1 – А2 подается вспомогательное напряжение, при этом для создания механического усилия и замыкания контактов втягивается соленоид и включает те контакты, которые необходимо. В зависимости от типа контактора и его конструкции он может включать как одну группу контактов, так и несколько одновременно или в определенной последовательности. Для того чтобы безопасно и быстро размыкать контактор в его конструкции присутствует пружина, посредством которой контакты, при отсутствии напряжения, мгновенно размыкаются.

Несмотря на то, что с виду этот прибор кажется очень сложным, а во многих случаях (при управлении силовыми линиями до 600В и токами до 1600А) большим по размерам в его конструкции все достаточно просто:

  • группа контактов, выполненная из высококачественной меди;
  • корпус из диэлектрических материалов;
  • соединенная с электромагнитом напрямую контактная планка;
  • электромагнитная катушка;
  • дугогасительные элементы, которые необходимы при управлении большими токами.

Управление контактором производится с помощью вспомогательной цепи, напряжение которой должно быть ниже величины напряжения рабочего тока и может соответствовать 24, 42, 110, 220 или 380 В.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2075
Источник: https://odinelectric.ru/equipment/chto-takoe-kontaktor

Устройство магнитного пускателя

Магнитный пускатель состоит из двух частей: сам пускатель и блок контактов.

Хотя блок контактов

и не является основной частью магнитного пускателя и не всегда он используется, но если пускатель работает в схеме где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 548
Источник: https://sesaga.ru/naznachenie-ustrojstvo-i-rabota-magnitnogo-puskatelya.html

К примеру, прибор фирмы IEK (КМ хх х х АС/DC, где х — число) КМ20-20 АС:

  • КМ – контактор модульный.
  • 20 – номинальный ток.
  • 2 замыкающихся контактов.
  • 0 размыкающихся контактов.
  • АС – род тока катушки.

Пример маркировки МК переменного тока серии КТ

Плюсы и минусы модульных контакторов

МК способны решить широкий спектр задач. Они удобны и быстрые в монтаже. А установленные схемы управления с помощью МК занимают мало места в распределительном щитке. Этот положительный момент обусловлен компактным конструктивным исполнением модульных электрических аппаратов. А благодаря их бесшумности, комфорт в помещении не будет нарушен, если аппарат установить прямо в квартирном щитке.

Также модульные контакторы имеют хорошую электробезопасность (2 класса), это говорит о безопасности для малоквалифицированных пользователей и профессионалов. Плюсом является ещё то, что МК можно подключать к любой сети и эксплуатировать при больших мощностях.

В основном модульные контакторы в день могут выполнять до 100 коммутационных операций, это явление можно отнести к недостаткам этих приборов.

:

  • Импульсные реле. Бистабильные
  • Виды реле и применение
  • Импульсная защита. Типы и классы защиты. Принцип действия
  • Магнитные пускатели. Разновидности и особенности. Принцип действия
  • Релейная защита. Виды и устройство. Работа и особенности
  • Реле тока. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Применение
  • Промежуточные реле. Виды и устройство. Работа и применение
  • Электромагнитные реле. Виды и работа. Устройство и применение

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1476
Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/modulnye-kontaktory/

Контактор модульный.

Контактор ABB представляет собой устройство, контакты которого замыкаются или размыкаются катушкой (электромагнитом). Подали напряжение на катушку (электромагнит), и контакты самого контактора в зависимости от его исполнения или замкнулись или разомкнулись. Катушки контактора рассчитаны на напряжение, как переменного тока (АС), так и постоянного (DC), поэтому при выборе контактора обращайте внимание на этот параметр. Напряжение можно подключать от 12 до 415 В, на это тоже обязательно надо обратить внимание, т.к. модульный контактор, рассчитанный на напряжение 12В при подаче на него 220 В просто сгорит.

Модульные контакторы ABB делятся на две серии: ESB и EN. Отличие в том, что контакторы ESB управляются только подачей или отключением напряжения и рассчитаны на токи 20, 24, 40 и 63А, а контакторы EN имеют дополнительное ручное управление (включение/отключение) и рассчитаны на токи до 40А.

У контакторов два вида контактов. Одни контакты — это силовые контакты, которые размыкают или замыкают силовые цепи, а другие — контакты управления самим контактором, т.е. непосредственно дают команду на замыкание/размыкание силовых.

Контакты управления А1-А2 обозначаются одинаково на всех контакторах. Именно к ним надо подать или снять напряжение, чтобы силовые контакты размыкались или замыкались.

Силовые контакты, которые включают или отключают нагрузку, подключенную к контактору, всегда парные 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и т.д.

Количество пар силовых контактов у магнитных пускателей ABB чётное, или два или четыре. Обозначаются или НО (нормально открытый) или НЗ (нормально закрытый). Т.е. при отсутствии напряжения на катушке НО — разомкнуты, при подаче напряжения на катушку НО замыкаются, ну а НЗ соответственно наоборот. Вариации бывают разными 2НО (два открытых контакта), 3НО-1НЗ (три открытых + один закрытый) и т.д., и обозначаются на корпусе контактора цифрами 40 (четыре контакта НО), 20 (два контакта НО), 22 (два НО и два НЗ), 02 (два НЗ).

Например, из названия контактора ABB EN40-40N следует, что этот модульный контактор рассчитан на номинальный ток 40А и имеет четыре НО (нормально открытых) контакта. Также указано, что катушка контактора рассчитана на напряжение 230В переменного или постоянного тока.

Для защиты катушки управления контактора правильно ставить в её цепь автоматический выключатель, и т.к. мощность потребляемая катушкой мизерная, то номинал автомата лучше брать не более 1А.

Контактор ESB 20А занимает 1 модуль, 24А — 2 модуля, 40 и 63А — занимают по 3 модуля на дин-рейке.

Контакторы бывают также и с ручным управлением, точнее с комбинированным. Т.е. можно при помощи переключателя включать и выключать модульный контактор руками, передвигая рычажок. На фото ниже показан контактор ABB EN-40-4НО с ручным управлением.

К контакторам, как и к другим модульным приборам ведущих серий ABB, Легранд, Шнейдер Электрик, Хагер, можно прикреплять по бокам дополнительный контакт. Только следует учитывать, что это «не совсем полноценные» контакты, у них номинальный ток только до 6А.

Ниже привожу пример дополнительного контакта к контактору Legrand. В дополнительном контакте на самом деле имеется два контакта, один НЗ, другой НО.

Сцепить модульный контактор и дополнительный контакт несложно. Схема сцепления устройств между собой изображена на самом дополнительном контакте. Важно, чтобы отверстие в контакторе и «рычажок» дополнительного контакта точно совпали.

А так выглядят совмещенные приборы, в том числе, и уже подключенные в электрическом щитке.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3534
Источник: https://elektroschyt.ru/kontaktor/

Виды контакторов

По оснащению средствами защиты: практически все модели включают в себя блок термореле, который размыкает цепь дополнительных контактов в случае перегрузки по току. В этом смысле принцип работы магнитного пускателя не отличается от защитного автомата. После аварийного отключения, и остывания защитной группы (цепь питания обмотки электромагнита восстанавливается), замыкание силовых контактов не происходит. Предполагается, что оператор устранит причину возникновения аварийной ситуации, и произведет повторный пуск электроустановки.

По способу замыкания контактов, имеются следующие виды магнитных пускателей:

  1. Прямого подключения, то есть с одной группой силовых контактов. Он работает по принципу: «вкл» или «выкл», плюс защита от перегрузки или короткого замыкания.
  2. Реверсивного подключения. Электромагнитный пускатель такого типа оснащен двумя группами контактов, с помощью которых можно комбинировать линии питания. Например, чередование фаз для асинхронного электромотора. При замыкании различных групп контактов, вал электродвигателя вращается в разные стороны, то есть происходит реверс.
  3. Работающие только на замыкание силовых контактов, либо имеющие нормально замкнутые и нормально разомкнутые контактные группы.Такие коммутаторы могут управлять (в противофазе) двумя электроустановками. Одно устройство подключается, второе синхронно обесточивается.
  4. По количеству контактов силовой группы:
    • Двух контактные (для однофазных потребителей).
    • Трех контактные (подключаются только фазные группы, нейтраль всегда соединена). Это самая распространенная модель пускателя, к ней можно подключать как одно — так и трех фазные электроустановки.
    • Четыре и более контакта в силовых группах. Под группой подразумевается либо нормально замкнутый, либо нормально разомкнутый комплект. Применяются редко, только в специальных устройствах, работающих по особой схеме подключения.

    Большинство пускателей выглядят так:

    Силовые контакты (три фазы), в одной плоскости расположены дополнительные, для питания обмотки.

    Или так:

    Для удобства монтажа, дополнительные контакты вынесены на отдельную площадку, ниже и сбоку.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2121
Источник: https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/elektromagnitnyj-puskatel.html

Блок контактов или приставка контактная

Внутри блока контактов (приставки контактной) встроена подвижная контактная система, которая жестко связывается с контактной системой магнитного пускателя и стает с ним как бы одним целым. Крепится приставка в верхней части пускателя, где для этого предусмотрены специальные полозья с зацепами.

Контактная система приставки состоит из двух пар нормально замкнутых и двух пар нормально разомкнутых контактов.

Чтобы идти дальше давайте сразу разберемся: что есть нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты. На рисунке ниже схематично показана кнопка с парой контактов под номерами 1-2 и 3-4, которые закреплены на вертикальной оси. В правой части рисунка показано графическое изображение этих контактов, используемое на электрических принципиальных схемах.

Нормально разомкнутый (NO) контакт в нерабочем состоянии всегда разомкнут, то есть, не замкнут. На рисунке он обозначен парой 1–2, и чтобы через него прошел ток контакт необходимо замкнуть.

Нормально замкнутый (NC) контакт в нерабочем состоянии всегда замкнут и через него может проходить ток. На рисунке такой контакт обозначен парой 3–4, и чтобы прекратить прохождение тока через него, надо контакт разомкнуть.

Теперь, если нажать кнопку, то нормально разомкнутый контакт 1-2 замкнется, а нормально замкнутый 3-4 разомкнется. О чем показывает рисунок ниже.

Вернемся к блоку контактов.
В исходном состоянии, когда магнитный пускатель обесточен, нормально разомкнутые контакты 53NO–54NO и 83NO–84NO разомкнуты, а нормально замкнутые 61NC–62NC и 71NC–72NC замкнуты. Об этом говорит шильдик с номерами клемм контактов, расположенный на боковой стенке блока контактов, а стрелка показывает направление движения контактной группы.

Теперь, если на катушку пускателя подать напряжение питания, то сердечник потянет за собой контакты блока контактов и нормально разомкнутые замкнутся, а нормально замкнутые разомкнутся.

Фиксируется блок контактов на пускателе специальной защелкой. А чтобы блок снять, достаточно приподнять защелку и выдвигать блок в сторону защелки.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2074
Источник: https://sesaga.ru/naznachenie-ustrojstvo-i-rabota-magnitnogo-puskatelya.html

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2
Источник: https://elektroschyt.ru/kontaktor/

Схемы подключения

Для чего нужен магнитный пускатель? Преимущественно для организации безопасного подключения (и управления) асинхронных трехфазных двигателей. Поэтому рассмотрим варианты работы схемы при различных условиях. На всех иллюстрациях присутствует защитное реле, обозначенное литерой «P». Биметаллические пластины, приводящие в действие аварийный размыкатель (установленный в цепи управления), располагаются на силовых линиях контактной группы. Они могут размещаться на одном или нескольких фазных проводниках. При перегреве (он возникает при превышении нагрузки или банальном коротком замыкании), управляющая линия разрывается, питание на катушку «KM» не подается. Соответственно, силовые контактные группы «KM» размыкаются.

Классическая схема прямого включения трехфазного электродвигателя

Схема управления использует питание от напряжения между двумя соседними фазными линиями. При нажатии кнопки «Пуск», с помощью основного ее контакта замыкается цепь катушки «KM». При этом все контактные группы, включая дополнительные контакты в цепи управления, соединяются под управлением электромагнита катушки. Разомкнуть цепь можно двумя способами: при срабатывании аварийного реле, или нажав на кнопку «Стоп». В этом случае магнитный пускатель возвращается в исходное положение «все выключено» (или в случае с двумя категориями контактов, нормально замкнутые группы будут подключены).

Этот же вариант подключения, только управляющая цепь соединяется с фазой и нейтралью. С точки зрения работы пускателя, разницы нет. Так же точно срабатывают кнопки, и защитное термореле.

Реверсивное подключение трехфазного электродвигателя

Как правило, для этого применяются два электромагнитных пускателя, в которых выхода фазных контактов комбинированы со сдвигом. Устройства скомбинированы в один коммутатор, поэтому его можно рассматривать как единый элемент.

В зависимости от того, какая контактная группа подключена к электродвигателю, его ротор крутится в одну либо другую сторону. Такой вариант незаменим при использовании на конвейерах, станках, и прочих электроустановках, в которых предусмотрено 2 направления вращения (движения).

Как работает эта схема на практике? Смотрим иллюстрацию:

Единая схема управления с двумя группами кнопок пуска: «Вперед» и «Назад». Каждая из них включает соответствующую катушку электромагнита. Почему схема общая? Кнопка «Стоп» по условиям безопасности должна быть единой. Иначе при возникновении аварийной ситуации, оператор потеряет драгоценные секунды в поисках необходимой кнопки (для «Вперед» или для «Назад»).

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2557
Источник: https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/elektromagnitnyj-puskatel.html

Проверка работоспособности магнитного пускателя и его ремонт

Проверяется устройство путем подачи питания на управляющие (дополнительные, или блок контакты). Если происходит смыкание рабочей группы, выполняется прозвонка ее контактов с помощью мультиметра. Затем провоцируется короткое замыкание, для проверки защитного реле.

Любой коммутационный прибор состоит из схожих по конструкции элементов. Поэтому ремонт магнитного пускателя выполняется по общему принципу: поиск неисправного узла, восстановление или замена.

Механические части (мостик, прижимная либо возвратная пружина) меняются, контакты можно зачистить. Катушка управления перематывается, или производится восстановление сгоревшего витка с помощью пайки.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 718
Источник: https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/elektromagnitnyj-puskatel.html

Контакторы Legrand и Schneider Electric.

Контакторы Легран CX и Шнейдер Электрик iCT по назначению, бесшумности и техническим характеристикам идентичны ABB, но имеют и несколько преимуществ:

  1. Контактор модульный АВВ 40 и 63А имеет строго 4 контакта, меньше не бывает, и занимает три модуля. У Легранда и Шнейдер Электрик есть контакторы на 40 и 63А только с двумя контактами, что достаточно при однофазной электрической сети, т.к. они занимают меньше места в электрощите (два модуля), что на целый модуль меньше, чем у АВВ.

  2. Такой модульный контактор Legrand или Schneider Electric, который занимают меньше места, и стоит подешевле, чем пускатель АВВ.
    Спасибо за внимание!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 685
Источник: https://elektroschyt.ru/kontaktor/

В чём разница между контактором и магнитным пускателем

Очень часто контакторы путают с магнитными пускателями и это обоснованно, так как по сути это одно и то же. Данные типы устройств конструктивно выполнены практически идентично. Отличие же этих устройств в назначении: если контактор это моноблочный прибор, является выключателем и в основном служит для коммутации цепей, то электромагнитное реле (пускатель) в том числе выполняет защитную функцию, например, экстренно размыкая цепь при перегреве, и имеет в своем составе несколько контакторов, защитные устройства и управляющие элементы.

Существует такой вид коммутирующего устройства, как промежуточное реле – это прибор небольшой мощности, который служит для коммутации в слаботочных цепях и может выдержать намного больше циклов размыкания, чем контактор.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 810
Источник: https://odinelectric.ru/equipment/chto-takoe-kontaktor

Видео по теме

Хорошая

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 23
Источник: https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/elektromagnitnyj-puskatel.html

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 19896
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
  1. https://odinelectric.ru/equipment/chto-takoe-kontaktor: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2885 (15%)
  2. https://sesaga.ru/naznachenie-ustrojstvo-i-rabota-magnitnogo-puskatelya.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2622 (13%)
  3. https://elektroschyt.ru/kontaktor/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4221 (21%)
  4. https://electric-220.ru/news/modulnyj_kontaktor_km/2019-05-10-1687: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2287 (11%)
  5. https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/elektromagnitnyj-puskatel.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5419 (27%)
  6. https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/modulnye-kontaktory/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1735 (9%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 727 (4%)

Устройство управления вакуумным контактором типа УУВК

Структура условного обозначения УУВК

У — устройство

У — управления

В — вакуумным

К — контактором

Условия эксплуатации

  • температура окружающего воздуха от 0о С до плюс 60о С-
  • верхнее значение относительной влажности воздуха 100% при температуре окружающей среды плюс 35оС-
  • положение в пространстве — любое.

Функции

Устройство обеспечивает подачу постоянного напряжения форсировки на катушку контактора с последующим его снижением в функции времени до уровня удержания без использования блок-контактов контактора.

Конструкция

Устройство представляет собой паралелепипед, выполненный из эпоксидного компаунда с 4 выводами для подключения входного напряжения переменного тока и катушки контактора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Наименование параметров

 

Величина показателей

Напряжение питания, В

42

Ток включения, А, не более

12

Ток удержания, А, не более

0,8

Гарантии изготовителя

Гарантийный срок эксплуатации устройств 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев от даты поставки.

Комплектность поставки

В комплект поставки входит:

  • Устройство УУВК-
  • паспорт-
  • руководство по эксплуатации.

УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ

УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ

На схеме (рис. 5.15) показаны катушки четырех контакторов: КБ, КМ, КВ, КН. Контактами КВ и КН, КБ и КМ выполнены электрические блокировки против одновременного включения.

Рис. 5.15. Схема включения контакторов


Замыкающий контакт РКД в цепи контактора КБ не позволяет включить последний при открытой двери. Контактор КБ получает напряжение от клеммы 17 при замкнутых контактах РЗ, когда включается одно из реле: РУВ или РУН. На клемме 15 есть напряжение, если

замкнуты все блокировочные контакты предохранительных устройств. На вышеуказанной схеме даны также реле нормального состояния предохранительных устройств PH и реле РТО, РБ, поскольку их контакты участвуют в работе схемы.

Контактор КМ подключен к клемме 37 — последняя отделена от клеммы 15 размыкающим контактом РТО. От клеммы 37 через замыкающий контакт РКД напряжение подается на клемму 79, к которой подключены цепи контакторов КВ и КН. Клемма 81 находится под напряжением при движении кабины с большой скоростью благодаря замкнутому контакту РБ; при движении с малой скоростью замкнут блокировочный контакт КМ. Работой контакторов КВ, КН управляют контакты реле РУВ и РУН (см. контакты 81—83; 81—87). Последние только подают команду на включение, включившись, контакторы самоблокируются (т. е. замыкают контакты 81—83 КВ или 81—87 КН).

. Предположим, включено реле управления «Вверх» РУВ. Включилось PH и подало команду на реле РЗД (см. рис. 5.13). Дверь закрывается, срабатывает РКД, включая контактор КБ. Дальше последовательно включаются (рис. 5.15)

КБ->РБ->РТО

После замыкания контакта 15—37 РТО в цепи контактора КВ замкнуты контакты РКД, РБ, РУВ, КН; контактор КВ включается.

Переключение с большой на малую скорость при остановке. При подходе к этажу остановки реле селекции РИС отключает РУВ (или РУН, если кабина двигалась вниз). Размыкается контакт РУВ (РУН), выключая контактор КБ. Включается контактор КМ и движение продолжается на малой скорости. Контактор направления КВ (КН) остается включенным, так как контакты РУВ, РУН зашунтированы блокировочными контактами КВ, КН, а контакт РБ 79—81 имеет выдержку времени. Когда он разомкнется, уже будет включен контактор КМ, и, следовательно, замкнут блокировочный контакт КМ 79—81.

Переход с большой на малую скорость при попутном вызове. При попутном вызове срабатывает реле замедления РЗ и размыкает оба контакта в цени контактора КБ. Блок-контакт КБ включает контактор КМ.

Останов. При переходе с большой на малую скорость отключается реле РБ, но РТО остается включенным через контакт РИТО. На малой скорости датчик ДчТО наезжает на магнитный шунт,— реле РИТО, и затем РТО выключаются. Контакт РТО 15—37 выключает контактор направления. Накладывается тормоз и кабина останавливается.

Магнитный пускатель: устройство, применение и электрические схемы

В этой статье мы рассмотрим магнитный пускатель, который позволяет нам управлять двигателями различных исполнительных механизмов, его устройство и принцип работы.

Сфера применения пускателей достаточно широка. Их применяют там, где нужно включить, отключить двигатель и защитить его от перегрузки. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и вспомогательное обеспечение инфраструктурных объектов, и частные дома. Самым распространенным применением пускателей является: включение или отключение вентиляции, запуск различных насосов, открытие или закрытие дверей и ворот, управление малыми конвейерами.

Структура магнитного пускателя

Прежде чем рассматривать устройство магнитного пускателя, необходимо дать ему определение. Пускатель в соответствии с МЭС 441-14-38 – это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя с защитой от перегрузок.

Всеми этими свойствами в полной мере обладают магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima.

Они состоят из:

  1. Корпуса
  2. Кнопочного поста
  3. Контактора КМЭ (электромагнитного реле)
  4. Теплового реле

Корпус магнитного пускателя обеспечивает защиту IP65. Для этого используются сальники, которые поставляются в комплекте с пускателем, на разъёме корпуса и в кнопках имеется специальный уплотнитель, не позволяющий влаге и пыли проникать внутрь прибора.

Корпуса пускателей КМЭ IP65 на токи до 32 А выполнены из пластика, на токи от 40 до 95 А – из железа.

Тепловое реле установлено непосредственно на контактор.

Как работает пускатель

Нажатие зеленой кнопки «Пуск» замыкает контактную группу и включает электромагнитный контактор. Происходит это почти мгновенно. После этого кнопка может быть отпущена. Дальше работу электромагнитного контактора обеспечивает встроенный нормально открытый контакт. Через него происходит «самоподхват» цепи питания катушки управления контактором. Также в его цепи питания задействовано тепловое реле своими дополнительными клеммами. В рабочем состоянии ток проходит через силовой контакт магнитного контактора, далее через тепловое реле перегрузки и поступает на нагрузку через кабель. При нажатии на кнопку «Стоп» толкатель нажимает на кнопку «остановка» теплового реле, которая прерывает питание.

Таким образом, исполнительным механизмом пускателей для включения и отключения нагрузки служит контактор. Тепловое реле играет роль защиты двигателя от перегрузок и неполнофазных режимов работ. Основным элементом, обеспечивающим защиту от перегрузки, в нем является биметалическая пластина. Эта пластина, как видно из названия, состоит из двух металлов с разным тепловым расширением, и при нагревании такая пластина изгибается в сторону металла с меньшим тепловым расширением. На этом эффекте и основана защита. Биметаллическая пластина находится рядом с проводником, по которому протекает рабочий ток, и, нагреваясь от него, изгибается. При определенном изгибе биметалическая пластина размыкает контакты теплового реле, а поскольку катушка магнитного пускателя запитана через эти контакты, то при их размыкании происходит отключение контактора. Тепловое реле имеет 2 контакта: нормально закрытый – он используется при подключении катушки – и нормально открытый. Этот контакт используется как сигнальный контакт для подачи сигнала о срабатывании теплового реле по схемам перегрузок.

В тепловом реле есть 2 режима работы – автоматический, когда после остывания тепловое реле включает контактор без участия человека, и ручной, когда оператор должен устранить причину срабатывания и вручную включить реле.

Тепловое реле срабатывает при повышении тока на любой из фаз свыше нормы. На этом и основана защита от неполнофазных режимов работы двигателя, ведь когда пропадает одна из фаз для работы двигателя, необходимо пропорционально увеличить ток на оставшихся фазах. Поскольку ток на оставшихся двух фазах будет увеличен, то происходит срабатывание теплового реле по перегрузке.

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima имеют в номенклатуре исполнения и с опцией индикации включения. Такая индикация осуществляется световым индикатором, который расположен на передней панели магнитного пускателя. Индикатор зажигается при подаче напряжения на катушку управления и гаснет при его снятии. Такая опция удобна, когда исполнительный механизм находится не в прямой видимости и слышимости от самого пускателя.

Область применения

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут быть применены везде, где необходимо управление и защита двигателя. Это и местная вентиляция, и открытие и закрытие ворот, различные электрические помпы от полива воды до включения погружного насоса, компрессоры.

Поскольку вся внутренняя схема управления магнитным аппаратом собрана, то это значительно экономит время для его подключения. Пользователю остаётся только подвести силовой кабель.

Электрические схемы

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima производятся с управляющим напряжением 400 В и 230 В переменного тока 50 Гц. Электрические схемы этих магнитных пускателей разные.

Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 400 В

Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 230 В

Если пускатель с управляющим напряжением 400 В может быть интегрирован в трехпроводную систему питания двигателя, то для инсталляции магнитного пускателя с управляющим напряжением 230 В необходима четырехпроводная система с нейтралью, при этом нейтральный провод при выключении контактора не разрывается.

Как видно из электрической схемы на тепловом реле остается не задействован один нормальнооткрытый дополнительный контакт. На схематическом изображении он обозначен 97-98. Этот контакт может быть использован для дистанционного подачи сигнала об аварийном отключении устройства, которым управляет пускатель.

Схемы передачи электричества магнитными пускателями собраны для ручного управления пускателем, но это не отменяет возможности и дистанционного управления пускателями КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima.

Для организации универсального – дистанционного и ручного управления подключением двух кнопок импульсного действия необходимо:

  1. К клеммам теплового реле 95 и катушки управления контактором А2 с помощью проводников подключить дистанционную кнопку управления на замыкание с контактом 1NO. Она будет дублировать кнопку «Пуск».
  2. В разрез линии питания контактора у клеммы 95 теплового реле необходимо установить кнопку на размыкание 1NC – она будет дублировать кнопку «Стоп».

Таким образом, магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут применяться как для ручного, так и для дистанционного пуска устройств, имеют функцию защиты двигателя по перегрузке, обратную связь по аварийной остановке магнитного пускателя и могут применяться в автоматизированных системах управления процессами.

Складская номенклатура пускателей КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima начинается с номинальных токов 9 А и заканчивается токами на 93 А. В 2017 году компания EKF открыла сборочный участок, и теперь доступны для заказа пускатели на номинальные токи от 0,4 до 7 А. Эти пускатели имеют в своём составе тепловые реле на малые токи и контакторы на 9 А. Срок изготовления пускателей КМЭ в оболочке на малые токи составляет около недели. И это значит, что заказчик, например, из Владивостока может получить свой заказ через 2–2,5 недели после его оформления.

Цепи управления линейными контакторами — Энциклопедия по машиностроению XXL

Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и токов перегрузок (максимальная защита), а в ряде случаев защита от перехода механизмами конечных положений (концевая защита) на башенном кране осуществляются с помощью общего для всего электрооборудования крана линейного контактора. На рис. 108 рассмотрен типичный вариант цепи защиты башенного крана, на котором двигателями грузовой лебедки и механизма передвижения крана управляют с помощью силовых контроллеров, а двигателем механизма поворота—с помощью магнитного контроллера. Главные контакты линейного контактора К1 присоединяют электроприводы всех трех механизмов к внешней электрической сети, а в цепь управления линейным контактором последовательно с его катушкой К1 включены контакты электрических аппаратов и устройств, обеспечивающих необходимый вид защиты. Нулевая защита обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков электродвигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии.  [c.402]
Цепи управления линейным контактором (цепи защиты) у кранов различных типов выполнены по общему принципу, отличаются они только количеством последовательно включенных аппаратов и имеют общие признаки неисправности. Любую цепь защиты можно условно разделить на три участка участок с пулевыми контактами контроллеров и кнопкой включения линейного контактора участок, блокирующий нулевые контакты контроллеров и кнопку при включении контактора и замыкании его блок-контактов (цепь блокировки) общий участок, в который включены аварийные выключатели, контакты максимальных реле и катушка линейного контактора.  [c.539]

При среднем положении Норм барабана ПС (рис. Ю5) цепи электровоза соответствуют заводской схеме. В случае необходимости отключения, например, второй секции электровоза ВЛ8, барабан устанавливают в положение Откл. // при этом разрывается цепь управления линейными контакторами 3-2, 1-2 и уравнительного контактора 20-2. Провода 5, 6, 7 соединяются между собой.  [c.252]

Когда электровоз приходит в движение под действием силы тяги, создаваемой одной секцией, это значит, что все контакты контроллера исправны, но иа одной из секций нарушена цепь управления линейными контакторами 51—54, начиная от провода Э2 (или ЭЗ), в частности в блок-контакте 133 (управление мотор-насосом) или за ним, т. е. не включены разъединители ОД или мотор-вентиляторы.  [c.283]

Д88 — для разделения цепей управления линейными контакторами (провод 604) и цепей управления реостатными контакторами и отключателями тяговых электродвигателей (провод 567).  [c.232]

Цепи управления линейными контакторами  [c.87]

Если цепь статора электродвигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В схеме (см. рис. 63) конечный выключатель В6 (ограничение движения вперед) соединен последовательно с контактом В5 силового контроллера, а конечный выключатель В7 (ограничение движения назад) последовательно с контактом В5 контроллера.  [c.122]

Проверяют работу цепи катушки линейного контактора (цепи защиты). Линейный контактор должен включаться с помощью кнопки управления или аварийного выключателя только тогда, когда рукоятки всех контроллеров находятся в нулевой позиции. Для проверки цепи нулевой защиты поочередно устанавливают в первую позицию (любого направления) рукоятки всех контроллеров и нажимают кнопку включения линейного контактора. Если контактор включается, следует исправить ошибку в схеме и только после этого продолжить проверку.  [c.482]


В цепь управления входят цепь катушки линейного контактора К.Л цепи катушек реверсора К2 и КЗ цепи катушек контакторов К4 и К5 двигателя стреловой лебедки, и цепь катушки блок-контактора К1 тормозного гидротолкателя.  [c.192]

Принципиальная электрическая схе.ма машины для сварки непрерывным оплавлением приведена на ф г, 156. б. После включения в начале рабочей смены рубильников Р/ и и установки в зажимах машины свариваемых деталей нажимается кнопка Kl, включающая промежуточное реле 2А. Его контакты А1 замыкают при этом цепь катушки линейного контактора КЛ, включающего сварочный трансформатор ТС и блокирующего себя замыканием контактов КЛ1. Одновременно контакты А2 включают магнитный пускатель П двигателя Д, блокирующий себя контактами П2. Если теперь освободить кнопку К1, то контактор КЛ и пускатель П останутся включенными благодаря блокировке. Вращение двигателя Д при включенном сварочном токе продолжается до тех пор, пока вспомогательный кулачок не разомкнет в заданный момент времени контакты путевого выключателя КВ1, отключающего сварочный трансформатор контактором КЛ. Дальнейшее вращение двигателя приводит к размыканию вторым вспомогательным кулачком путевого выключателя КВ2, обесточивающего катушку пускателя П, — двигатель останавливается, и заканчивается осадка. После освобождения сваренных деталей из зажимов система возвращается в исходное положение нажатием сдвоенной кнопки К2. Этой кнопкой одновременно замыкается цепь катушки пускателя и рвется цепь его блокировки, двигатель Д вращается только при нажатой кнопке К2. Кнопка КЗ — аварийная. Ее нажатием обесточиваются все цепи управления машины.  [c.223]

Нулевая защита электродвигателей с контроллерным управлением осуществляется с помощью нулевых контактов контроллеров, включенных последовательно в цепь катушки линейного контактора защитной панели. Нулевая защита электродвигателей с кнопочным управлением — контактором направления КТВ-22Л. После вос-станов.тения напряжения для включения двигателя необходимо нажать кнопку ход .  [c.303]

Всё силовое электрооборудование автосварочных установок обычно монтируется в пункте питания. В состав оборудования входят сварочные трансформаторы и дроссели линейный контактор с двухполюсным либо однополюсным разрывом силовой цепи и различным числом блокконтактов предохранители различной мощности рубильники силовой цепи и цепей управления контакторы и реле, входящие в цепи управления электроизмерительные приборы и трансформаторы тока клеммные мостики.  [c.212]

К нулевой блокировке относятся контакты цепи управления, замкнутые только в нулевом положении контроллера и разомкнутые во всех рабочих положениях. Через эти контакты и пусковую кнопку защитной панели подается ток в катушку линейного контактора защитной панели. Нулевая блокировка дает возможность включать линейный контактор и подать напряжение к контроллерам только при их нулевом положении.  [c.115]

Защитные и реверсивные панели. Защитные панели предназначены для максимальной и нулевой защиты двигателей и применяются совместно с кулачковыми и магнитными контроллерами. Панель расположена в металлическом шкафу, в котором на изоляционной асбоцементной плите вмонтированы трехполюсный рубильник с наружной рукояткой и линейный контактор. Панель также снабжена максимальными реле, действующими на линейный контактор, предохранителями цепей управления, переключателем опробования, пусковой кнопкой к электромеханическим замком.  [c.53]

Цепи управления и катушек управления получают питание от возбудителя через контакты линейных контакторов Л и ЛУ. Возбуждение катушек этих контакторов происходит нри замыкании выключателя РЛ, находящегося на пульте управления, при условии, что вентилятор двигателя подъема включен (т. е. блок-контакты между точками 12—13 его пускателя, находящегося в цепи катушек контакторов, замкнуты) и на стороне высокого напряжения имеется питание (т. е. блок-контакты Б., масляного выключателя, находящиеся также в цепи этих катушек, замкнуты).  [c.262]


Принципиальная цепь управления состоит из следующих основных элементов плавкие предохранители, аварийный выключатель, конечные выключатели, линейный контактор, кнопки, контроллеры или магнитные пускатели.  [c.132]

Последовательный поворот маховичков и рукояток с одной позиции на другую позволяет получать плавное, без рывков изменение частоты вращения отдельных механизмов и всего крана и избежать нежелательных больших динамических нагрузок на конструкцию крана. Выключают двигатель переводом контроллера в нулевое положение. При необходимости быстрой остановки любого механизма крана следует разорвать основную цепь управления с помощью аварийного рубильника. Внезапное прекращение движения при работе крана может быть вызвано снижением напряжения или срабатыванием одного из конечных выключателей. Во всех случаях кран отключается автоматически от сети с помощью линейного контактора. После этого работа может быть возобновлена только при условии возвращения контроллера в нужное положение (нулевая блокировка), включения аварийного рубильника, если он был разомкнут, и нажатия пусковой кнопки линейного контактора.  [c.211]

Цепи управления линейным контактором цепи защиты) у кранов различных типов выполнены по общему принципу, отличаются они только количеством последовательно включенных аппаратов и имеют общие признаки неис- Г 5 ( правности. Любая цепь защиты может быть ус- I — ловно разделена на три обособленных участка участок с нулевыми контактами контроллеров и кнопкой включения линейного контактора  [c.301]

Электрическая защита. В качестве электрической защиты, как уже отмечалось выше, применяются защитные панели ПЗКБ-160 и ПЗКН-150. Некоторые заводы выполняют защитные панели собственной сборки. Независимо от этого каждая такая сборка представляет собой укомплектованную панель, на которой смонтированы трехполюсный рубильник, предохранители цепи управления, трехполюсный контактор, реле максимального тока, контактные зажимы цепей управления и линейных проводов, пусковая кнопка и трансформатор цепей управления.  [c.66]

На фиг. 15, а дана схема автоматического управления электродвигателем с тремя ступенями сопротивлений в роторной цепи. К линейному контактору Л и контакторам ускорения 2У пристроены маятниковые реле времени. Кяоикой П включается линейный контактор Л.  [c.21]

Рис. 56. Упрощенная с.хема цепи управления линейны.ми контакторами и реостатным контроллером электропоезда ЭР2 (буквы и цифры около усювного изображения контроллера маи]иниста показывают, в каких положения.х замкнут соответствующий контакторный элемент)
Рнс. 58. Схема цепей управления линейными н тормозными контакторами моторного вагона электропоезда ЭР2Р  [c.193]

Включение и выключение силовой цепи с места управления краном производятся линейным контактором КМ1 с помощью кнопок SB2 и SEI, находящихся на левой дверце основного пульта. Нулевая защита производится последовательно соединенными контактами SA1.1,SA1.2, SA1.3, SA1.4 и SA2.1, SA2.2, SA2.3, SA2.4 крестовых переключателей SA1.1, SA2.1, включенных в цепь катушки линейного контактора АЖ/. Нулевая защита исключает самопроизвольный запуск механизмов крана и обеспечивает включение линейного контактора КМ1 только при среднем (нулевом) положении рукояток крестовых переключателей. В эту цепь включен контакт К1.2 реле обрьта фаз КА4.  [c.26]

Защита от перехода механизмами предельных положений осуществляется конечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению для всех механизмов подъема и механизмов передвижения башенных, портальных и козловых кранов, а также для механизмов горизонтального перемещения других кранов со скоростями перемещения свыше 0,5 м/с. Отечественной промышленностью изготавливаются конечные выключатели только для коммутации цепей управления, поэтому контакты конечных выключателей включены либо в цепь катушки линейного контактора защитной панели, либо в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров. Кроме того, контакты конечных выключателёй могут включаться в цепи сигнализации. Конструктивные схемы различных рычажных конечных выключателей приведены на рис. 6-6.  [c.128]

В цепь катушки линейного контактора ЛК1, получающей питание от провода И через блок-контакт реверсора Вп (или от провода 12 через блок-контакт НЗ), включены блок-контакты контактора защиты КЗ, автоматического выключателя управления АВУ, сигнального устройства термосигнализатора трансфор.  [c.373]

Когда отсутствует напряжение в контактной сети, вместе с лампой 1К светится лампа PH. Если отключен высоковольтный выключатель В, то совместно с лампой ЛК светятся лампы ВВ и PH. -В случае возникновения стойкой неисправности в силовых цепях ли в цепях управления ими на неисправном вагоне переключают вы-лючатель РУМ, который своими контактами отключает питание от, епей управления линейными контакторами и тяговыми двигателями, также контактами (15Щ—15Э), (15А—15Я) н (ЗОБ—30) разрывает, епи питания сигнальных ламп СНВ, ЛК, ВВ, Боксование и PH.  [c.272]

Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и Шмандоконтррллеров, замкнутых только в кулевом положении рукояток. управлении. Эти контакты (В- , В5 и В8) включены в цепь каТушкй лйнейного койтактора КЛ последовательно с кнопкой Кн1, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров й командоконтроллеров находятся в нулевом положений. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты Л Л, участок цепи с кнопкой Кн1 и нулевыми контактами В2, 05 контроллеров и 88 кОмандоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.  [c.122]


Из приведенной схемы видно, что подача напряжения к катушке контактора Л возможна после нажатия на кнопку КВ, когда рукоятки всех контроллеров КП, КТ, КМ поставлены в нулевое положение, включен аварийный выключатель АВ, замкнуты контакт люка КЛ, контакт дверей кабины КД, включена ключ-марка КМ и замкнуты контакты максимального реле МР. После включения линейного контактора Л замыкаются его блок-контакты Л в цепи управления, шунтирующие кнопку КВ. При этом создается замкнутая цепь провод Л1, катушка Л, контакты МР, КМ, КД, КЛ, АВ, КМ, КВМН, КВТН, КТ, КП, блок-контакт Л, провод Л2.  [c.66]

Электрическая схема лифта модели ЭМИЗ состоит пз следующих отдельных электросхем силовой, включающей в себя вводный рубильник, автоматический выключатель, конечный выключатель, элeкtpoдвигaтeль, тормозной электромагнит, з-кон-такты контакторов направления движения кабины, линейный контактор, соединительные провода электросхемы автоматического управления лифтом, включающей в себя предохранительные блокировочные контакты, реле и контакторы, а также все р-и 3-контакты реле и контакторов, предназначенных для производства коммутационных операций в электрических цепя.х злектросхемы, соединительные провода электросхемы выпрямления переменного тока в постоянный, включающей в себя понижающий трехфазный трансформатор, трехфазный выпрямительный мост, электромагнитное реле времени и электромагнит отводки, питающиеся постоянным током, соединительные провода электросхемы цепей освещения кабины и сигнализации, включающей в себя понижающий трансформатор, штепсельные розетки, установленпые в. машинном, блочном помещениях лифта, на кабине и под кабиной, сигнальные лампы и соединительные провода.  [c.205]

На стреловых кранах используют защитные панели ПЗКБ-160 (рис. 102) и ПЗКБ-400, рассчитанные на установку восьми и двенадцати максимальных реле и на подключение шести электродвигателей. Максимально допускаемый ток для защиты панелей — 260 и 680 А. Кроме максимальных реле на панели смонтированы линейный рубильник, линейный контактор, плавкие предохранители цепи управления и кнопки включения контактора панели.  [c.133]

Перед началом работы к крану (при питании электроэнергией от внешней сети) необходимо подвести ток. Для этого машинист последовательно включает рубильники распределительного ящика и аварийный на кране, обеспечивающие подачу напряжения на защитную панель, на которой должна загореться контрольная зеленая лампочка. Далее машинист включает рубильник защитной панели, проверяет установку маховичков и рукояток контроллеров в нулевом положении и кнопкой КР включает линейный контактор защитной панели. Включение контактора сопровождается характерным щелканием при повороте вала контактора. После этого машинист проверяет блокировку цепи управления от самовключения выключает аварийный рубильник, что сопровождается отключением линейного контактора, переводит контроллер в промежуточное положение, снова включает рубильник и нажимает кнопку КР контактора, который при этом не должен включаться.  [c.210]


Что такое контактор? | Library.AutomationDirect.com

Описание контактора

Контакторы

— это специализированная форма реле, способная переключать нагрузки более высокой мощности, такие как двигатели, освещение и электрические обогреватели.

Включение больших электрических нагрузок, таких как двигатели, включение и выключение освещения и обогревателей — обычное требование автоматизации. Приложения встречаются в коммерческих зданиях, промышленном оборудовании и транспортных средствах. Фундаментальный Устройство для коммутации электроэнергии называется контактором .Контакторы в основном это усиленные реле, но с некоторыми специальными функциями для управления нагрузки большой мощности.

В предыдущем посте уже подробно обсуждались управляющие реле. В этом сообщении блога рассказывается, почему используются контакторы, как они работают, используемая терминология, некоторые ключевые функции и где они обычно устанавливаются.

Почему используются контакторы? Контакторы

используются для приложений большой мощности. Они позволяют более низкому напряжению и току переключать цепь с гораздо большей мощностью, поэтому они, как правило, больше и более надежны, чем реле управления, что позволяет им включать и выключать более мощные нагрузки в течение многих тысяч циклов (рис. .Стандартные управляющие реле обычно имеют номинальный ток контактов 10 А или меньше при 250 В переменного тока или меньше. Контакторы, с другой стороны, выдерживают гораздо более высокие контактные характеристики до многих сотен ампер и обычно рассчитаны на работу при 600 В переменного тока.

Рис. 1 Контакторы определенного назначения могут быть экономичным выбором для определенных нагрузок HVAC и охлаждения.

Очень распространенная категория электрических контакторов включает устройства, разработанные в соответствии со стандартами Международной электротехнической комиссии (МЭК), которые преобладают в Европе, но также используются в Северной Америке.Контакторы IEC имеют компактную и модульную конфигурацию с множеством доступных электрических типоразмеров (рис. 2). Конечным пользователям всегда необходимо убедиться, что любые компоненты, которые они выбирают, соответствуют потребностям приложения, имеют любые другие требуемые рейтинги, такие как UL, и соответствуют всем применимым нормам и правилам при эксплуатации.

Обратите внимание, что некоторые управляющие реле рассчитаны на ток более 10 А, а некоторые контакторы — менее 10 А. Технически реле управления может переключать некоторые силовые нагрузки, а контактор может использоваться для управления.Однако лучше всего использовать устройства, подходящие для предполагаемой службы.

Рис.2: Контакторы IEC и устройства защиты от перегрузок предлагаются в широком диапазоне номиналов и поставляются в компактных корпусах с различными аксессуарами и опциями.

Как работают контакторы Работа?

Стандартные контакторы электромеханические устройств точно так же, как реле, с электрическим соленоидом , катушка , расположенная так, чтобы замкнуть механические контакты , когда находится под напряжением .Типовые контакторы иметь пружинный механизм, как и реле, но он больше и больше мощный для положительного размыкания грузонесущих контактов, когда катушка обесточена . В противном случае большой ток может вызвать отказ контактов, если они сваривают . все вместе.

Кроме того, из-за больших нагрузок возникает большее искрение, чем контакты открыты. Таким образом, контакторы могут направлять дугу. вдали от контактов, чтобы быстро погасить или погасить дугу и сохранить контактная жизнь.Более специализированные устройства, называемые вакуумными контакторами, могут использоваться для коммутируемое напряжение выше 600 В переменного тока, поскольку дуга быстро гаснет в вакуум.

Связаться Конфигурации и приложения

Еще одно различие между реле и контакторами заключается в контактные договоренности. Реле управления доступны с различным количеством Н.О., N.C. и / или N.O./N.C. контакты для выполнения широкого круга обязанностей, а реле может работают намного быстрее, чем контакторы.

С другой стороны, контакторы

обычно используются для включения питание при подаче напряжения.Поэтому контакторы обычно предлагают Н.О. для основного силовые контакты, также известные как полюса . Конечно, есть контакторы. с Н.З. контактами, а иногда каждый контакт представляет собой сменный картридж. Здесь несколько схем силовых полюсов контактора, с общим применением для каждого (Рисунок 3):

Рис. 3. Здесь показаны общие схемы подключения контактора, изображающие типовые соединения для 1-полюсного + шунтирующего, 2-полюсного и 3-полюсного устройств.
  • 1-полюсный: для работы с нагрузкой 12 В постоянного тока на автомобиле
  • 1-полюсный + шунт: для работы 2-проводного 1-фазного Нагрузка 120 В переменного тока, как вентилятор (сквозное шунтирующее соединение не переключается и для удобства подключения)
  • 2-полюсный: для работы от 3-проводной однофазной сети 240 В перем. нагрузка как у бытового кондиционера
  • 3-полюсная: для работы от 3-проводной 3-фазной сети 480 В перем. нагрузка как у промышленного двигателя
  • 4-полюсная: для переключения всех фаз и нейтрали для трехфазной нагрузки

Контакторы могут использоваться для частого включения и выключения нагрузки.В других случаях они являются частью цепи аварийной остановки, где могут оставаться находится под напряжением в течение длительного времени для обеспечения основного питания оборудования, но будет обесточьте оборудование, если сработала цепь аварийного останова.

Кроме того, иногда желательно для цепей управления для взаимодействия с контакторами, но было бы расточительно использовать контактор силовой столб для небольшой цепи управления. Поэтому большинство контакторов предлагают дополнительные вспомогательные контакты, которые устанавливаются сбоку или сверху и обеспечивают гораздо больший контроль контакты в различных конфигурациях (при гораздо меньших номиналах, обычно ниже 10А) для проводки управления.Специализированные контакты способны передавать меньшие токи и напряжения благодаря материалу и конструкции контактов, с высоким удерживающее давление и очень низкий внутренний импеданс.

Многие контакторы IEC могут принимать несколько сумматоров вспомогательные контакты для верхнего монтажа. Если для большого количества цепей управления требуется переключение, это хороший вариант для достижения этой цели вместо использования множества реле управления параллельно.

Электрические характеристики

См. Что такое реле? для получения более подробной информации об электрической терминологии реле и контакторов.Важно просмотреть листы спецификаций для обоих, чтобы убедиться, что контакт будет работать должным образом. Некоторые контакты по-разному рассчитаны на определенные нагрузки, два основных типа:

  • Резистивный: обычно используется с нагревателями и лампами накаливания освещение
  • Индуктивное: обычно используется с двигателями, соленоидом катушки или трансформаторы

Поскольку контакторы часто работают с нагрузками двигателя, это обычно для производители должны предоставить таблицы, касающиеся допустимой мощности в лошадиных силах, наряду с током полной нагрузки контакторов для различных нормальных рабочих режимов напряжения.Это помогает пользователю выбрать правильный размер. Кроме того, IEC перечисляет многие категории использования, определяющие типичные приложения, чтобы помочь пользователям с выбор контактора. Обратите внимание, что каждое реле или контактор может иметь разные рейтинги основаны на стандартах UL или IEC. Столбы мощности будут иметь разные номиналы. чем вспомогательные полюса.

Если контакты рассчитаны на нагрузки постоянного тока, обычно это намного меньшая сила тока, чем для нагрузки переменного тока. Более высокие нагрузки переменного тока могут быть отключены контактов, потому что в цепях переменного тока происходит быстрое пересечение нулевого напряжения, что упрощает чтобы погасить дугу.

Поскольку контакторы больше реле, они обычно имеют более высокое энергопотребление и тепловыделение, что необходимо учитывать при проектирование корпусов, в которых они размещаются. Также схема управления должны быть тщательно спроектированы для обеспечения достаточного напряжения катушки или контактора. может треп .

Установка контактора Контакторы

обычно выбираются, размеры и заказываются по их предполагаемая сила тока полной нагрузки. Увеличить размер контактора, как правило, можно, но никогда не занижать его.Некоторые пользователи пытаются ограничить свой выбор, чтобы минимизировать количество заказываемых деталей, даже если они время от времени превышают размер компонента.

Малогабаритные контакторы могут использовать монтаж на DIN-рейку, а некоторые контакторы используют свои собственные специализированные монтажные пластины или могут быть просто панельный. Контакторы большего размера довольно тяжелые и обычно должны быть прикручены к задняя панель корпуса. Обратите внимание, что хотя промышленные реле часто снимаются и подключены к стационарно подключенным базам, этого обычно не происходит с контакторы.Контакторы обычно устанавливаются и подключаются на место и должны быть без болтов и без подсоединения при замене (Рисунок 4). Иногда контактор можно разобрать спереди для замены определенных деталей.

Большинство небольших реле имеют IP20 с защитой от прикосновения как и некоторые новые контакторы, особенно версии IEC. Однако многие более крупные контакторы будут иметь открытую конфигурацию, требующую отдельного вывода охватывает. Провода либо попадают в зажимные проушины, либо иногда зажимы должны устанавливаться на провода так, чтобы их можно было закрепить на болтовых соединениях.Некоторый поставщики предлагают готовые перемычки для ускорения электромонтажа различные конфигурации. Другие полезные функции — это четко обозначенные соединения. номер модели и средство для легкого наклеивания паспортных табличек или маркеров.

Последнее замечание относительно использования контакторов с дискретным ПЛК. выходы. Если маленький контактор должен напрямую управляться ПЛК, тогда на контакторе должен быть установлен ограничитель перенапряжения для защиты ПЛК. выход из строя. Для более крупных контакторов катушка, вероятно, слишком велика, чтобы ее можно было запитывается напрямую от ПЛК, поэтому релейный выход ПЛК или промежуточное управление реле может понадобиться.Многие производители предлагают электронные катушки на более крупной раме. контакторы, которые уменьшают ток включения, позволяя прямое управление без промежуточного реле.

Контакторы как двигатель Стартеры

Двигатели относятся к особой категории нагрузки, и NEC имеет определенные требования по защите двигателей от перегрузки по току и перегрузки. Когда контактор используется для управления двигателем, обычно он сочетается с перегрузкой реле для лучшей защиты двигателя и проводки фидера.Контакторы парные с реле перегрузки таким образом и используется в службе управления двигателями часто называется стартерами (рис. 5). Если контактор покупается в собранном виде с реле перегрузки его можно назвать комбинированным стартером.

Контакторы

— это универсальные устройства, широко используемые в различных отраслях промышленности. Несмотря на простоту концепции, существует множество нюансов, которые необходимо понимать, чтобы правильно определять и применять контакторы. Это сообщение в блоге является хорошей отправной точкой, поскольку дополнительную информацию можно получить у экспертов AutomationDirect.

Подробнее о контакторах читайте здесь!

Первоначально опубликовано: июль 2019 г.

Ключевое различие между контактором и реле

Контакторы и реле — два тесно связанных термина, которые в большинстве случаев приводят к путанице и неверному толкованию. Оба они представляют собой переключатели с электрическим управлением, используемые для управления и переключения нагрузок. Эта статья может дать вам четкое представление о разнице между контактором и реле.

Основной принцип работы контактора и реле одинаков. Разница между ними заключается в их применении и в том, где они используются. Эта статья может дать вам четкое представление о разнице между реле и контакторами.

Конструктивные особенности:

Контакторы и реле имеют аналогичную конструкцию. Оба имеют внешнюю оболочку для защиты всех внутренних частей от внешней среды. Для размыкания и замыкания контактов предусмотрена электромагнитная катушка.Контакты размыкаются и замыкаются возбуждением этой электромагнитной катушки.

Разница между контакторами и реле

Работа реле и контакторов

Контактор используется для переключения двигателей, конденсаторов, освещения и т. Д., Которые потребляют очень большой ток. Он имеет как минимум одну пару трехфазных входных и выходных контактов. Было бы нормально открыто. Некоторые контакторы поставляются с дополнительными вспомогательными контактами, которые могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми. Эти вспомогательные контакты активируются вместе с главными контактами.Переключение достигается включением и отключением катушек контактора. Контакторы выбираются в соответствии с номинальным током нагрузки. Контакторы требуют дополнительного источника питания (переменного или постоянного тока в зависимости от типа контактора, который мы используем) для возбуждения. Он используется для переключения мощности.
Реле состоит как минимум из двух контактов и катушки возбуждения. Эти контакты могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Эти контакты замыкаются или размыкаются при возбуждении катушки. Реле используются для переключения цепей управления и не могут использоваться для переключения мощности с относительно более высокой допустимой нагрузкой.Может использоваться для включения фонарей, сирен, сигнальных ламп и т. Д.

Реле — это переключающие устройства, используемые в любой цепи управления для проверки состояния или увеличения количества доступных контактов.

Контакторы — это переключающие устройства, используемые для управления потоком энергии на любую нагрузку.

Сравнение реле и контакторов

Реле Контактор
Реле — это переключающие устройства, используемые в любой цепи управления для проверки состояния или увеличения количества имеющихся контактов. Контакторы — это переключающие устройства, используемые для управления потоком энергии на любую нагрузку.
Размер относительно меньше Больше по сравнению с реле
Используется в цепях с меньшей допустимой нагрузкой. (Макс. 20 А) Используется в цепях с низкой и высокой допустимой нагрузкой до 12500 А
В основном используется в схемах управления и автоматизации, схемах защиты и для переключения небольших электронных схем. Используется для переключения двигателей, конденсаторов, освещения и т. Д.
Состоит как минимум из двух НО / НЗ контактов Состоит как минимум из одного набора трехфазных силовых контактов, а в некоторых случаях также предусмотрены дополнительные вспомогательные контакты.
Реле не имеют встроенной системы гашения дуги. Обычно контакторы имеют встроенные дугогасительные камеры.

Разница между контактором и реле

Похожие запросы:
1. Контактор v / s Реле
2. Где используются контакторы и где используются реле?

Статьи по теме:

Как найти и устранить шумный контактор — бесплатные руководства

Электрооборудование нередко издает жужжание, гудение или дребезжание, которое иногда может быть достаточно громким, чтобы не заснуть ночью, нарушить тишину в тихих районах и чистых помещениях и, как правило, указывать на то, что что-то работает не совсем так. так плавно, как и должно быть в вашей системе.Причины этих шумов должны быть диагностированы индивидуально, но во многих случаях вы можете обнаружить, что это связано с шумным контактором. Системы кондиционирования воздуха и охлаждения наиболее подвержены этому типу раздражения, но любое оборудование, работающее от двигателя или силовой цепи, также несет ответственность.

Что вызывает шум в контакторе?

Любое жужжание, гудение или дребезжание, исходящее от контактора, указывает на то, что у вас возникла проблема, требующая изучения. Три из наиболее распространенных причин этих звуков включают недостаточный ток от источника управления для захвата электромагнитной катушки, неправильное напряжение питания катушки и / или засорение активных компонентов, т.е.е. полюсные грани якоря и ярма. Также может оказаться, что ваш контактор установлен неправильно, поэтому убедитесь, что он установлен правильно.

1. Источник управления

Электрические устройства

, управляемые переменным или постоянным током, определяют номинальную мощность в ВА (вольт / ампер), которая указывает полную мощность, необходимую для эффективной работы этого устройства. Разделив эту номинальную мощность в ВА на напряжение катушки, вы сможете рассчитать количество ампер, требуемых от источника управления, чтобы обеспечить ток уплотнения (ed) или установившийся ток.

Контакторы зависят от величины тока в обмотках рабочей катушки, создавая магнитный поток, достаточный для перекрытия так называемого «воздушного зазора». Это относится к расстоянию между полюсными поверхностями якоря и ярма, которое является максимальным, когда цепь устройства разомкнута или выключена. Как только контактор получает сигнал ПУСК, магнитная катушка начинает потреблять «пусковой ток», который сводит якорь и ярмо вместе, уменьшая воздушный зазор и, следовательно, потребность в источнике тока.Когда воздушный зазор уменьшается до нуля и, следовательно, находится в герметичном состоянии, требуется только минимальное количество тока, чтобы эти полюсные поверхности были вместе. Это известно как ток уплотнения (ed) или установившийся ток.

Таким образом, первым шагом в поиске неисправностей контакторов с шумом является проверка мощности, подаваемой от источника управления. Если вы считаете, что от источника управления поступает недостаточный ток, вам необходимо проверить его номинальный ток, чтобы увидеть, достаточно ли он для срабатывания и герметизации магнитной катушки.

2. Управляющее напряжение

Магнитные катушки обычно предназначены для улавливания и изоляции тока при работе на 85–110% от их номинального номинального напряжения. Когда устройство достигнет герметичного состояния во время работы, его напряжение упадет примерно до 60% от его номинального напряжения. Магнитная катушка может работать при 110% номинального напряжения устройства, но если это будет продолжаться в течение длительного времени, она начнет перегреваться, создавая более высокие температуры, которые могут вызвать шум контактора и сократить срок службы катушки.Шум в контакторах также может быть вызван пониженным напряжением, поэтому вам необходимо убедиться, что ваше устройство работает в пределах своих параметров.

Таким образом, вторым шагом в устранении неисправностей контакторов с шумом является подтверждение того, что источник напряжения, подаваемый на катушку, соответствует номинальным напряжениям, отображаемым на ней, чтобы убедиться, что они правильно выровнены. Напряжение нельзя измерять на источнике управления напряжением, однако, другие устройства управления, такие как источник питания или управляющий трансформатор, могут работать от того же источника.Поэтому напряжение катушки следует измерять непосредственно на клеммах устройства (A1 / A2).

3. Обломки

Другой причиной появления шума в контакторах является проникновение твердых частиц и мусора, особенно крупных частиц, таких как металлическая стружка или пластмасса, что может привести к тому, что катушка потребляет больше энергии при закрытом токе, чем она рассчитана. Старые устройства и устройства, используемые в суровых условиях, также могут образовывать ржавчину и окисление на полюсных поверхностях, что также вызывает шум. Это чаще встречается в устройствах, подверженных воздействию агрессивных элементов или высокой влажности.Поверхности полюсов отшлифованы очень тонко, чтобы максимально плотно прилегать друг к другу, поэтому они должны быть чистыми и свободными от мусора, чтобы они работали с максимальной нагрузкой.

Таким образом, третий шаг к устранению неисправностей шумных контакторов — убедиться, что устройство чистое и находится в зоне, свободной от пыли и внешних загрязнений. Самый производительный способ очистить вольер от мусора — пылесосить; при продувке воздушным пистолетом образуется еще больше летающих обломков, которые могут оказаться внутри катушки.

Что такое контакторы?

Контактор — это просто тип переключателя с электрическим управлением, который обычно используется для функций переключения в цепи электропитания. Контактор обычно управляется собственной цепью питания с более низким напряжением (например, электромагнитной катушкой на 24 В), которая используется для управления коммутируемым компонентом с гораздо большей мощностью (например, двигателем на 230 В).

Контакторы

предназначены для прямого подключения к таким устройствам, как двигатели, которые имеют сильноточную нагрузку, и обычно используются для коммутации устройств в электрических цепях, рассчитанных на более чем несколько кВт или работающих на более чем 15 ампер.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *