+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Сборка АКБ своими руками — Titanat

Аккумулятор своими руками

На сегодня в продаже представлен богатый ассортимент литиевых аккумуляторных элементов. Для каждой конкретной задачи можно выбрать подходящий под условия эксплуатации тип химии. Выбрать аккумуляторы с необходимой ёмкостью, ресурсом, разрядными токами, рабочими температурами и т.д. Если вы задались целью самостоятельно собрать аккумуляторную батарею с нужными характеристиками, вам понадобятся:

Алгоритм сборки батареи

Прежде всего стоит проверить ещё раз каждую ячейку отдельно перед началом сборки. Если у вас есть соответствующий миллиомметр который работает с переменным током высокой частоты — обязательно проверьте внутреннее сопротивление ячеек которые у вас есть. Не пытайтесь использовать для этой цели обычный омметр, вероятнее всего это приведёт к его выходу из строя.

В случае если специального прибора у вас нет — как минимум стоит произвести измерение напряжения каждой ячейки. Убедитесь что все ячейки имеют одинаковое напряжение, и что это напряжение находится в рекомендуемом для ячеек диапазоне.

Если какие-то из аккумуляторных элементов имеют отличное напряжение обязательно дозарядите/доразрядите их до необходимого.

Подготовленные ячейки укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Не считая сварной технологии, для домашней сборки применяют соединение батарей пайкой или же болтами. В случае слаботочных батарей, пайка как правило является наиболее компактным и надёжным решением. Однако в случае если вы не уверены в своих навыках пайки, или же собираете батареи с большими рабочими токами мы рекомендуем выбирать аккумуляторные элементы предназначенные для сборки болтами. В любом из случаев проявите максимальную ответственность при коммутации батарей. Тщательно очистите клеммы ячеек перед сборкой, хорошо залудите контактную площадку, в случае пайки. Надёжно затяните все болты в случае резьбового соединения.

Обязательно зафиксируйте контакт механически и заизолируйте его — таким образом вы избежите многих проблем при дальнейшей эксплуатации устройства.

Все элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо предусмотреть отверстия для вывода проводов. Тут же монтируется плата BMS и плата балансиров. О том для чего они нужны, как их выбрать и как правильно подключить — в наших отдельных статьях. Силовые провода выводятся наружу, после чего к ним присоединяется штекер для дальнейшего осуществления коммутации батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор своими руками, помните, что:

  • В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  • Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  • Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  • В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  • Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею с подходящими параметрами или закажите ее сборку на заказ. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

Как не надо делать Li-Ion батареи



Статья обновлена: 2020-12-11


Сборка Li-Ion батареи своими руками – задача посильная, но для ее успешного решения нужен ответственный подход и опыт в выполнении электромонтажных работ. Конструкторы-любители при создании аккумуляторных батарей нередко допускают ошибки, которые приводят к ухудшению характеристик, уменьшению срока службы АКБ и другим негативным последствиям.

Поэтому с технической точки зрения большинство самодельных литиевых батарей уступает заводским аналогам.

При сборке литиевой АКБ из отдельных ячеек в домашних условиях трудности возникают уже на этапе отбора ячеек с одинаковыми характеристиками. При профессиональном производстве аккумуляторных батарей ячейки тщательно тестируются, и для объединения в одном корпусе отбираются элементы с отличиями в параметрах не больше десятых долей процента.

Конструкторы-любители традиционно собирают АКБ из имеющихся ячеек с заметно отличающимися характеристиками. При эксплуатации таких батарей происходит их разбалансировка и преждевременный износ, несмотря на использование BMS платы. Далее рассмотрим популярные ошибки начинающих мастеров и расскажем, как сделать литий-ионный аккумулятор своими руками без ущерба для качества.

ТОП-5 ошибок при домашней сборке литиевых АКБ

  1. Использование в одной сборке элементов питания с отличающимися параметрами – например, новых и старых, взятых из разобранной батареи ноутбука. Каждую ячейку в дальнейшем нужно балансировать – выравнивать ее рабочие параметры по отношению к другим элементам питания. Чем больше элементов используется в батарее, и чем сильнее отличаются их характеристики, тем выше вероятность выхода части ячеек из строя.
  2. Идея сделать самому литиевую АКБ из аккумуляторов сомнительного качества. Такое решение в лучшем случае приведет к бесполезной трате времени и сил.
  3. Неправильный расчет напряжения и емкости собранной батареи. Напряжение рассчитывается как сумма значений последовательно соединенных ячеек. У Li-Ion аккумуляторов номинальное напряжение составляет 3,7 В, а у ячеек типа LiFePO4 – 3,2 В. Емкость батареи рассчитывается как суммарное значение параллельно соединенных ячеек. В среднем Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650 имеют емкость 2,6–3,5 Ач. Но часто на аккумуляторах указывается ложное значение емкости, поэтому завышенные в несколько раз значения должны вызвать подозрение.
  4. Сборка ячеек по неправильной схеме. Перед тем, как сделать литиевую батарею, нужно продумать оптимальную схему сборки ее элементов. Напряжение батареи обязательно должно соответствовать напряжению электромотора и контроллера. Например, чтобы получить Li-Ion батарею напряжением 24 В, нужно последовательно соединить 6 ячеек типоразмера 18650 (обозначение 6S в схеме). Для получения АКБ на 36 В используется схема 10S, для 48 В – 13S, для 60 В – 16S. Коэффициент возле буквы Р в схеме означает количество параллельно соединенных ячеек и влияет на суммарную емкость батареи. Например, по схеме 10S5P из Li-Ion аккумуляторов формата 18650 можно собрать АКБ напряжением 36 В и емкостью 13–17,5 Ач, в зависимости от емкости используемых элементов.
  5. Пайка Li-Ion аккумуляторов – при нагреве от паяльной станции или паяльника происходит разрушение их структуры и безвозвратная потеря емкости. Кроме ухудшения характеристик ячеек, пайка может навредить защитному клапану – элементу безопасности, находящемуся под «+» контактом. Он выдерживает температуру до 120 °С. Более того – пайка не обеспечивает необходимую надежность соединения при перегреве, а припой уязвим перед воздействиями внешних факторов. Поэтому вместо пайки рекомендуется:
  • контактная (точечная) сварка литий ионных аккумуляторов своими руками;
  • использование специальных держателей – холдеров с пластиковым корпусом и предусмотренными контактами для пайки без опасности перегрева ячеек;
  • применение мощных неодимовых магнитов;
  • склеивание;
  • применение жидкого пластика.

Как сделать литиевый аккумулятор своими руками

Перед сборкой Li-Ion батареи нужно выбрать схему соединения ячеек и приготовить все необходимое: элементы питания с одинаковыми параметрами, никелевые полосы для их соединения, аппарат для точечной сварки и т.д. В крайнем случае, можно воспользоваться и пайкой, но обязательно брать низкотемпературный припой и воздействовать на ячейки кратковременно. Паяльник лучше использовать мощный (от 80 Вт), но быстро, чтобы место припоя не успевало нагреться.

Сборка батареи производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем ячейки в холдеры – необязательно, но удобно.
  2. Отрезаем никелевые полосы для их соединения.
  3. Соединяем ячейки при помощи точечной сварки в соответствии с выбранной схемой.
  4. Выбираем подходящую по параметрам BMS плату и припаиваем ее к концам батареи согласно схеме.
  5. Устанавливаем индикатор заряда, выключатель индикатора, разъем для подсоединения зарядного устройства или нагрузки.
  6. Помещаем АКБ в корпус.
  7. Тестируем ее работу.

Самостоятельная сборка батареи – увлекательный процесс, но для его успешного выполнения нужны определенные навыки, знания и материалы. При даже частичном их отсутствии лучше не рисковать, а поручить сборку литиевой АКБ с нужными характеристиками профессионалам.

Читайте в нашей предыдущей статье об аккумуляторах для электромобилей – их типах, сроке службы, особенностях подзарядки.

Как сделать литиевый аккумулятор самостоятельно? Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)

Самостоятельная сборка литиевого аккумулятора имеет смысл еще и в том случае, когда необходимо получить батарею для конкретных условий эксплуатации, с необходимыми техническими параметрами. Если вы решили собрать свой литиевый аккумулятор, чрезвычайно важно соблюдать правила безопасности при работе – работать в защитных очках, и не замыкать плюс и минус клемм электродов и аккумуляторов.

Литиевый аккумулятор своими руками

Рассмотрим пример сборки литиевого аккумулятора на примере АКБ LiFePO4 на 48 Вольт. Ячейки соединяются последовательно-параллельно. Номинальные 48 Вольт делятся из расчета по 3 Вольт на ячейку – получаем 16 ячеек. При последовательном соединении вы получаете нужные 48 Вольт.

Для облегчения процесса сборки желательно использовать ячейки из одной партии, одинаковые по напряжению. При использовании ячеек б/у потребуется проводить тестирование их емкости и выполнять подбор по всем параметрам.

При последовательном соединении напряжение ячеек суммируется при неизменной емкости, а при параллельном соединении напряжение остается неизменным, а емкости суммируются. Необходимо учитывать, что при параллельном соединении балансировка ячеек не требуется. Также важно, чтобы элементы АКБ собирались заряженными на 20% — на случай короткого замыкания, для снижения опасного воздействия.

Способы соединения

Для соединения ячеек могут использоваться следующие способы:

  • Точечная сварка – самый лучший способ для соединения элементов АКБ
  • При помощи неодимовых магнитов – в этом случае потребуется паяльник с термостабилизацией, а также легкоплавкий припой
  • Сборка в холдерах, и с использованием болтового соединения – максимально простой вариант, позволяющий заменять вышедшие из строя ячейки и измерять напряжение.
  • Пайка – необходим опыт в подобных работах и паяльник мощностью в 100 Вт.

Естественно, данный материал не является полноценной технологий, поэтому, принимаясь за изготовление литиевого аккумулятора самостоятельно, нужно понимать, что вы действуете на свой страх и учитывать возможные риски.

Как сделать литиевый аккумулятор (батарею) своими руками

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 15.04.2016 19:45
Автор: Abramova Olesya


Первым этапом создания литий-ионного аккумулятора является определение требований к значению напряжения и необходимому времени работы. Затем уточняются характеристики нагрузки, окружающей среды, габаритные размеры и вес. У современных портативных устройств будут повышенные требования к толщине аккумулятора, поэтому предпочтительным будет выбор призматического или даже бескорпусного форматов. Если же толщина не будет определяющим фактором, то выбор цилиндрических элементов типоразмера 18650 в качестве структурных частей позволит обеспечить более низкую стоимость и лучшую производительность (с точки зрения удельной энергоемкости, безопасности и долговечности). (Смотрите также BU-301a: Разнообразие форм электрических батарей).

Большинство аккумуляторов, используемых в медицинском оборудовании, электроинструменте, электровелосипедах и даже электромобилях, используют элементы типоразмера 18650. Казалось бы, использование этого цилиндрического элемента не особо практично из-за большого занимаемого им объема, но его сильные стороны, такие как развитая и массовая технология производства, а также низкая стоимость ватт-часа утверждают обратное.

Как уже говорилось выше, цилиндрическая форма элемента не является идеальной, поскольку она приводит к образованию пустого пространства в многоэлементных системах. Но если рассматривать вопрос с точки зрения необходимости охлаждения, то этот недостаток превращается в преимущество. К примеру, элементы типоразмера 18650 используются в электромобиле Tesla S85, где их суммарное количество достигает 7000 штук. Эти 7000 элементов формируют сложную аккумуляторную систему, где используется и последовательное соединение для увеличения напряжения, и параллельное – для увеличения силы тока. В случае выхода из строя одного элемента в последовательном соединении потеря мощности будет минимальна, а в параллельном такой элемент отключится системой защиты. Соответственно, нет зависимости всего аккумулятора от единичных элементов, что позволяет более стабильную эксплуатацию.

У производителей электромобилей нет единого мнения по поводу использования типоразмеров, но существует тенденция к использованию более крупных форматов, так как это уменьшает общее количество элементов в аккумуляторе и соответственно снижает стоимость системы защиты. Экономия может достигать 20-25 процентов. Но с другой стороны, использование больших элементов приводит к удорожанию суммарной стоимости кВт*ч. По данным за 2015 год, именно Tesla S85 с элементами типоразмера 18650 имеет более низкую стоимость ватт-часа в сравнении с электромобилями, использующими большие призматические аккумуляторы. В таблице 1 сравнивается стоимость кВт*ч различных электромобилей.

Модель Тип элемента Стоимость кВт*ч Удельная энергоемкость
Tesla S85, 90 кВт (2015)* 18650 $260/кВт*ч 250 Вт/кг
Tesla 48кВт Gen III 18650 $260/кВт*ч 250 Вт/кг
Лучшие модели с DoE/AABC бескорпусная/призматическая $350/кВт*ч 150-180 Вт/кг
Nissan Leaf, 30 кВт (2016)* бескорпусная/призматическая $455/кВт*4 80-96 Вт/кг
BMW i3 бескорпусная/призматическая нет данных 120 Вт/кг

Таблица 1: Сравнение стоимости ватт-часа различных моделей электромобилей. Массовое производство элементов типоразмера 18650 удешевляет использующие их аккумуляторы.

* В 2015-2016 году в Tesla S85 увеличилась мощность аккумулятора с 85 кВт*ч до 90 кВт*ч. В Nissan Leaf также произошло увеличение — с 25 кВт*ч до 30 кВт*ч.

Разрабатываемый аккумулятор должен соответствовать нормам безопасности не только при стандартной работе, но и в случае выхода из строя. Все источники энергии, и электрические батареи не исключение, в конечном итоге вырабатывают свой ресурс и приходят в негодность. Бывают и случаи преждевременного, непрогнозируемого выхода из строя. Например, после некоторых инциндентов, бортовой литий-ионный аккумулятор лайнера Боинг 787 помещен в специальный металлический контейнер с вентилированием наружу. В электромобилях Tesla аккумуляторный отсек дополнительно защищается стальной пластиной во избежание проникающих повреждений.

Большие аккумуляторные системы для высоконагруженных систем имеют принудительное охлаждение. Оно может быть реализовано в виде отвода тепла радиатором, а может включать в себя вентилятор для подачи холодного воздуха. Также существуют системы с жидкостным охлаждением, но они довольно дорогие, и используются, как правило, в электромобилях.

Уважающие себя производители электрических элементов не поставляют литий-ионные элементы несертифицированным компаниям-производителям аккумуляторов. Эта мера предосторожности вполне оправдана, так как схема защиты в конструируемом аккумуляторе может быть некорректно настроена ради завышения показателей, и элементы будут заряжаться и разряжаться не в безопасном интервале напряжений.

Стоимость сертифицированной аккумуляторной системы для воздушного транспорта или для иного коммерческого использования может составлять от $ 10000 до $ 20000. Столь высокая цена вызывает беспокойство, особенно зная о том, что производители периодически меняют используемые в таких системах электрические элементы. Аккумуляторная система с такими новыми элементами хоть и будет указана в качестве прямой замены более старой, снова будет требовать новых сертификатов.

Часто задают вопрос: ”Зачем нужна сертификация аккумулятора, если элементы, из которых он состоит, уже одобрены?”. Ответ довольно прост — конечное устройство, аккумулятор, также должно быть проверено на соответствие стандартам безопасности и правильность сборки. К примеру, неисправность той же схемы защиты может привести к возгоранию или даже взрыву, а ее тестирование возможно только в готовом аккумуляторе.


Аккумуляторы EverExceed

 

OPzS NI-CD OPzV
20 лет / 1500 циклов 25 лет / 2000 циклов 20 лет / 1500 циклов
для промышленного и частного применения: телекоммуникации, аварийное освещение, солнечные электростанции, системы безопасности, (UPS) источники бесперебойного питания и т.д.

Согласно правилам, установленным ООН, аккумулятор должен пройти механические и электрические тесты, чтобы соответствовать требованиям, регламентирующим возможность воздушной транспортировки. Эти правила (UN/DOT 38.3) работают совместно с рекомендациями Федерального Управления Гражданской Авиации (FAA), Департамента Транспорта США (US DOT) и Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA)*. Сертификация распространяется на первичные и вторичные литиевые батареи.

Правила ООН 38.3 включают в себя такие тесты:

  • Т1 — Имитация работы на высоте (первичные и вторичные батареи)

  • Т2 — Температурные испытания (первичные и вторичные батареи)

  • Т3 — Вибрация (первичные и вторичные батареи)

  • Т4 — Удар (первичные и вторичные батареи)

  • Т5 — Внешнее короткое замыкание (первичные и вторичные батареи)

  • Т6 — Механическое воздействие (первичные и вторичные батареи)

  • Т7 — Перезарядка (вторичные батареи)

  • Т8 — Принудительный разряд (первичные и вторичные батареи)

Испытуемые электрические батареи должны пройти испытания, не причинив вреда окружающему пространству, сохранение ими работоспособности после тестов не играет никакой роли. Эти испытания предназначены исключительно для тестирования безопасности, а не потребительских качеств. Уполномоченная лаборатория, проводящая эти тесты, нуждается в 24 образцах батарей, 12 новых и 12 прошедших 50 циклов заряда/разряда. Присутствие уже используемых аккумуляторов гарантирует более реалистичное качество выборки.

Высокая стоимость сертификации является неподъемной для небольших производителей литий-ионных батарей, поэтому конечная цена сертифицированных моделей довольно высока. Но у потребителей есть выбор — вместо сертифицированного литий-ионного вполне можно приобрести аккумулятор на основе никеля, транспортировка которого не регламентируется так строго. (Смотрите BU-704: Транспортировка электрических батарей.)

2. Рекомендации по работе с литий-ионными батареями
  • Соблюдайте осторожность при работе и тестировании аккумуляторов.

  • Не допускайте короткого замыкания, перезарядки, сдавливания, падения, проникновения посторонних предметов, применения обратной полярности, воздействия высокой температуры на аккумулятор.

  • Не разбирайте аккумулятор.

  • Используйте только оригинальные литий-ионные аккумуляторы и зарядные устройства.

  • Следует прекратить эксплуатацию аккумулятора и/или зарядного устройства при чрезмерном нагреве.

  • Следует помнить, что вещество электролита легковоспламеняемое и взрыв или возгорание аккумулятора может привести к травмам.

* Международная ассоциация воздушного транспорта работает с авиакомпаниями и воздушной транспортной отраслью для обеспечения безопасности, надежности и экономичности авиаперевозок.

Можно ли сделать своими руками аккумулятор 12 на вольт?

Можно ли сделать своими руками аккумулятор 12 на вольт? Главная>Можно ли сделать своими руками аккумулятор 12 на вольт? Современная экономика построена на рыночных отношениях со здоровой конкуренцией, но это не всегда так. С каждым годом растет цена на топливо, на обслуживание автомобиля, вообще — цены только растут. Растущая стоимость деталей заставляет «шевелить извилинами» обычных потребителей, которые пытаются всеми силами уменьшить свои растраты. Это касается не только автомобиля — в деревнях многие отказались от газа и перешли на уголь и дрова, на материалы, которые можно добыть своими руками. Так и в автомобильном мире. Стоимость таких, когда-то расходников, как аккумуляторы с каждым днем все выше и выше, но не всегда высокая цена соответствует высокому качеству. Есть и такие, которые на фоне общего роста цен хочет получить наживу. <h3> Теоретические данные </h3> Не будем рассматривать такие типы самодельных аккумуляторов, как газовый, на основе поваренной соли и активированного угля. Такие батареи не пригодны к ежедневному использованию в автомобиле. Нужно выделить современные технологии, при помощи которых можно создать аккумулятор нужной емкости:
  • Литий-Ионные батареи;
  • Литий-Полимерные батареи;
Суть этих двух типов заключается в той же химической реакции, только без жидкого электролита. Технологии, включающие опасные химические жидкости рассматривать не стоит, для работы с ними нужно быть высококвалифицированным специалистом. Но вернемся к Литиевым батареям — это отличная технология, которая сочетает в себе практичность, высокую отдачу и доступность. Такой тип аккумуляторов используется в каждом телефоне, ручном светодиодном фонарике и прочей небольшой электронике. Конечно, у них есть недостатки, такие как память, то есть при частом неполном заряде может упасть емкость аккумулятора, но и в свинцовых батарей есть ряд недостатков. < h 2> От теории к практике </ h 2> Один бочоночек или пальчик, стандарт 18650, имеет вес приблизительно 100 грамм и напряжение 3,7 Вольт. Емкость может колебаться от 1,5Ач до 5Ач. Конечно, из этих параметров нам не подходит для автомобиля ничего. Но ничего не мешает рассчитать мощность и емкость на большее количество пальчиковых аккумуляторов. Для получения необходимого напряжения нам хватит 3 аккумулятора, которые в сумме выдают 11,5-12 Вольт, но больше интересует емкость. У среднего аккумулятора автомобиля емкость составляет 60Ач. Если вести расчет на пальчиковые батареи емкостью 5Ач, то три аккумулятора смогут отдать 12 Вольт и 5Ач. Если провести расчет на 60Ач, то потребуется 36-40 аккумуляторов, которые вместе смогут выдать необходимую нам силу тока и напряжение. < h 2> Так можно ли сделать своими руками аккумулятор на 12 Вольт? </ h 2> Да, можно, но он будет иметь ряд недостатков и преимуществ. Преимущества:
  • Малый вес (1 Li-Ion боченок весит около 100 грамм, то есть вес сборки составит максимум 4 килограмма, но свинцовый аккумулятор весит около 30 кг.)
  • Малые габариты;
  • Высокая отдача;
  • Низкая стоимость;
Если не вдаваться в подробности, то можно подумать что таким самодельным аккумулятором возможно заменить обычный свинцовый, но давайте посмотрим на недостатки:
  • Падение емкости при отрицательных температурах;
  • Малый пусковой ток;
  • Невозможность обслуживания и восстановления;
  • Эффект памяти;
  • Проблемы с зарядкой от генератора;
Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что аккумулятор на 12 Воль можно сделать своими руками, но он будет иметь ряд неоспоримых недостатков. При этом вам никто не сможет гарантировать определенный срок работы батареи, поэтому намного лучше немного подождать, пока технологию не смогут адаптировать к использованию на автомобилях. Но этого возможно никогда не произойдет. Опять так, все расчеты проводились в теории, и как поведет себя в реальности данный сборной аккумулятор никто не может знать, поэтому лучше купить обычный свинцовый или гелевый аккумулятор, который можно обслуживать, понижать и повышать плотность в зависимости от сезона. Да и если у вас что-нибудь с ним произойдет — в любом магазине вы сможете найти замену или просто попросить о помощи. Не стоит спешить экономить, ведь экономия может быть надуманной, пока технологию не проверят на практике — лучше пользоваться старыми проверенными методами.

Сборка LiFePO4 аккумулятора своими руками

Аккумуляторную батарею вполне можно собрать собственными руками. Для этих целей понадобятся следующие составные элементы:

  • аккумуляторные ячейки;
  • плата BMS для контроля уровня заряда/разряда и балансировки батареи;
  • пассивные балансиры для выравнивания заряда установленных элементов, балансиры необходимы, если емкость собираемого аккумулятора превышает 30Ah, при емкости ниже 30Ah, с балансировкой ячеек справится BMS плата;
  • перемычки, клеммы, провода и разъемы;
  • очень важно при сборки аккумулятора, использовать прокладки-изоляторы, их необходимо установить межку ячейками;
  • стоит обратить внимание, если вам необходима индикация аккумулятора, то необходимо использовать ваттметр, так как стандартные индикаторы, отображают остаточную емкость некорректно, поскольку литий-железо-фосфатный аккумулятор выдает стабильное напряжение и проседает только тогда, когда емкость практически исчерпана.

Последовательность сборки LiFePO4 аккумулятора
Перед тем, как приступить к сборке, необходимо убедиться в наличии и исправности всех составных элементов. Если есть возможность, измерьте уровень внутреннего сопротивления или напряжения ячеек с помощью специального прибора. При наличии расхождения в показателях требуется дозарядить ячейку до единого уровня. В случае если у вас нет возможности зарядить ячейки до сборки батареи, тогда после сборки, при первой зарядке, оставьте аккумулятор заряжаться до тех пор пока BMS плата не отбалансирует все ячейки аккумулятора.
Ячейки аккумулятора коммутируются путем параллельного или последовательного соединения. При параллельной комутации ячеей, увеличивается емкость, например: возьмем четыре ячейки 3,2V 25Ah и соединим параллельно, получится 3,2V 100Ah. При последовательной коммутации ячеек, увеличивается напряжение, например: возьмем четыре ячейки 3,2V 25Ah и соединим последовательно, получится 12V 25Ah. Если при сборке необходимо коммутировать и параллельно и последовательно, то первым этапом заготавливаются параллельные сборки, а затем параллельные сборки соединяются последовательно.
Очень важным моментом при сборке аккумулятора, является установка прокладок-изоляторов между ячейками, лучшим и удобным материалом для изоляции является стеклотекстолит, также возможно применение других изоляционных материалов.
Для того, чтобы защитить ячейки аккумулятора от переразряда-перезаряда и обеспечить балансировку ячеек между собой, на аккумуляторную сборку устанавливается BMS плата. В настоящее время, существует много разновидностей BMS плат, поэтому подключать плату надо согласно своей схемы.
Если вы собираете аккумулятор большой емкости (от 30Ah и более), то помимо BMS  платы на каждую ячейку или параллельную сборку аккумулятора необходимо установить пассивный балансир. Устанавливаются данные балансиры между плюсом (+) и минусом (-) ячейки.
После того, как вы завершили сборку аккумуляторной батареи, до упаковки его в корпус, протестируйте корректность его работы, прежде всего работу BMS платы. Для этого, первый заряд и разряд необходимо произвести под тщательным контролем, постоянно измеряя напряжение на отдельных ячейках в аккумуляторе. По завершении заряда BMS плата должна отключить весь аккумулятор, как только напряжение на одной из ячеек достигнет напряжения отсечки BMS платы, как правило это от 3,65V до 3,75V в зависимости от модели платы, после выравнивания напряжения BMS плата включит зарядное устройство и продолжит дозаряд аккумулятора, внешне процесс балансировки выглядит как частое включение-выключение зарядного устройства. По такомуже принципу необходимо проверить аккумулятор на разряде, как только напряжение на одной из ячеек сборки достигнет нижнего порога напряжения, примерно от 2,5V 2,2V в зависимости от модели платы, BMS плата должна отключить аккумулятор от потребителя.
На этом этап сборки LiFePO4 аккумулятора завершен и вам остается только аккуратно упаковать сборку в корпус.

Меры безопасности
  • в процессе сборки требуется соблюдать аккуратность и осторожность;
  • не допускать воздействий механического характера на аккумуляторную батареи и используемые элементы питания;

  • соблюдать полярность;

  • не допускать возникновения коротких замыканий и перезарядки элементов;

  • при высоком нагреве нужно отключить батарею от источника тока;

  • не использовать поврежденные ячейки.

     
Преимущества LiFePO4 аккумуляторов
  • полная безопасность для здоровья человека и окружающей среды – в процессе утилизации не происходит выброс токсичных элементов. Это вызвано тем, что кобальт заменен на более безопасные фосфаты;

  • уровень напряжения остается стабильным во все время эксплуатации батареи;
  • продолжительный эксплуатационный срок – не менее 2000 циклов;
  • возможность применения в условиях низких (до -20) и высоких (до +60) температур;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • возможность использования при пиковом напряжении и высоком токе.