+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки

Если двигатель электроинструмента перегорел, то для его ремонта необходимо определить что замкнуло – ротор или статор. Сделать это можно мультиметром. Проверка с его помощью наиболее доступный прием, так как другого оборудования у рядового пользователя просто нет.

Проверка якоря методом «180°»


Мультиметр нужно перевести в режим 200 Ом. На любой ламели коллектора якоря ставится одна метка и вторая напротив нее.

Затем щупы инструмента прижимаются к меченым контактам. Необходимо снять показания на дисплее прибора. Затем щупы передвигаются на контакты расположенные справа от меток. Таким образом, нужно снимать показания, сдвигаясь по ламелям по всей окружности. Сопротивления в каждой паре противоположных ламелей у исправного якоря примерно одинаковое.

Проверка якоря на ламелях попарно


Мультиметр также устанавливается на 200 Ом. Затем щупами замеряется сопротивление между соседними ламелями коллектора. Дальше требуется сдвинуться вправо. То есть один щуп переходит на следующий контакт, а задний устанавливается вместо него. Так нужно пройти все ламели по кругу. У исправного ротора сопротивление в каждой паре примерно одинаковое.

Проверка якоря на прозвонку


Мультиметр устанавливается на прозвонку. Затем на сердечник якоря можно намотать зачищенную медную проволоку, чтобы замкнуть все ребра. После этого один щуп прижимается к ней, а второй поочередно к каждой отдельной ламели коллектора. Если мультиметр выдаст звуковой сигнал, то ротор замкнутый.

Проверка статора


Статор также проверяется мультиметром в режиме 200 Ом. Нужно замерить сопротивление в его обмотках.

У исправного статора оно одинаковое. Но более эффективная проверка будет, если проверить обмотки на индуктивность при помощи распространенного китайского тестера ESR T4 —
http://ali.pub/5iw0sg


Также посмотрите как из трансформатора можно сделать устройство для проверки якоря электродвигателя — https://sdelaysam-svoimirukami. ru/7278-kak-iz-transformatora-sdelat-ustrojstvo-dlja-bystroj-proverki-jakorja-jelektrodvigatelja.html

Смотрите видео


Проверка ротора и статора при помощи мультиметра… — Статьи

Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи мультиметра.

Данный метод определяет самые простые измерения, которые можно провести и в быту.

Для измерений понадобиться мультиметр(подойдёт любая современная модель).

Примеры мультиметров…

Проверка ротора

Берём мультиметр и выставляем значение переключателя до 20-200 Ом(в зависимости от модели).

Проверяем сопротивление ламелей на коллекторе ротора, подставляя измерительные «щупы» к ламелям

Сравниваем показания со всеми ламелями, небольшая разница млжет быть(но как правило это у роторов более дешёвого инструмента)

Следующее измерение.

Измерение на пробой массы ротора(такое иногда встречается если в обмотке межветковое замыкание). Выставляем переключатель на любое значение сопротивления, но более точную и более достоверную проверка ротора лучше проводить при помощи мощного «Мегомметр`а».

Так-же можно выставить переключатель на звуковой сигнал и проверять с ним.(смотря какая у вас модель мультиметра)

P.S.Ну вот и всё основные, простые методы измерения провели. Так-же никогда непомешает визуальный осмотр: состояние коллектора, состояние обмотки и места соединение коллектора и обмотки, состояние «корпуса» ротора, ну и естественно состояние червяка при

проверке ротора электродвигателя.

Если есть возможность, то не помешает и проверка на «биение»(иногда вал ротора может быть гнутым). Но эту проверку как и проточку лучше делать на токарном станке.

Проверка обмоток статора

Выставляем значение мультиметра на значение от 20-200 Ом(зависит от мультиметра), и подносим измерительные «щупы» к одной из обмоток статора.

После чего повторяем процедуру и подносим ко второй обмотке статора, и сравниваем показания сопротивлений.

Потом проводим

проверку статора на пробой корпуса, для этого подносим один «щуп» к одному контакту(выводу) статора, а второй на массу.

P.S. Конечно необходимо помимо измерений и осмотреть внешне статор, проверить нет ли повреждений, проверить цвет обмотки(часто встречались случаи ещё рабочего статора, но уже с потемневшим лаком обмотки), проверить нет ли оплавления пластиковых вставок статора.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Содержание

  1. Коллекторные синхронные двигатели
  2. Асинхронные двигатели

Несмотря на надежность и долговечность, электродвигатели время от времени выходят из строя. Установить причину поломки и исправить ее можно самостоятельно – вам понадобится тестер, знания и немного терпения. Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях вы узнаете, прочитав эту статью.

Мы рассмотрим два типа двигателей, чаще всего использующихся в быту и на производстве.

Коллекторные синхронные двигатели

Именно они применяются в бытовых устройствах (миксерах, стиральных машинах, электродрелях и т.п.), поэтому рассчитаны на работу от сети 220В. Их «сердце» — это якорь, состоящий из неподвижного статора и обмотки на валу. Если причина неполадок кроется в нем, начинать проверку следует с визуального осмотра.

При обнаружении:

  • перегоревших или оборванных обмоток;
  • запаха гари;
  • активного искрения;
  • оплавленных ламелей коллектора;
  • выхода из строя подшипников;
  • отсоединения проводков;

Если на первый взгляд дефекты не заметны, для более точного обследования придется вооружиться мультиметром. Проверка проходит поэтапно:

  • Прозвоните попарные выводы обмоток статора к ламелям. Показания сопротивления на каждом должны совпадать.
  • Проверьте сопротивление между корпусом якоря и ламелями – в идеале оно стремится к бесконечности.
  • Прозвоните выводы, чтобы проверить целостность обмотки.
  • Проверьте состояние цепи между выводами якорной обмотки и корпусом статора.

Наличие пробоя на корпус – знак, что двигатель требует замены сломанных деталей и полного ремонта. Подключать его к сети в этом случае запрещено.

Асинхронные двигатели

Асинхронные электродвигатели широко применяются не только в промышленности (на станках, в компрессорах, насосах), но и в быту (в холодильниках, стиральных машинах некоторых моделей). При их неисправности визуальный осмотр следует начинать с обмоток статора, играющих роль якоря.

Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) – кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения.

Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.

Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:

  • обрыв витков;
  • большая влажность;
  • межвитковое замыкание.

Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.

В электродвигателях на 220В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.

Самый сложный этап проверки – поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково – неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.

Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой – к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны. Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.

Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.


Как проверить генератор мультиметром?

Генератор для автомобиля вещь очень важная и незаменимая, а поэтому важно знать, как проверить генератор мультиметром, если вдруг чего случится. Без генератора, автомобиль в принципе станет настоящей недвижимостью, в прямом смысле этого слова, ведь генератор вырабатывает электричество, нужное для работы всех приборов.

Когда запускается двигатель, генератор начинает питать бортовую сеть и все ее устройства, а так же заряжает аккумулятора. Так что я думаю всем понятно, почему его исправность так важна!

При поломке автомобиля, к примеру если он перестал заводиться, проверить генератор нужн ов первую очередь. Это можно сделать в любом сервисе, но зачем платить лишние деньги, если мы вполне самостоятельно можем проверить генератор мультиметром. Чтобы проверить генератор мультиметром Вам скорее всего понадобится помощь одного человека, а для самой проверки нужен только мультиметр. Итак…

Содержание статьи

Проверяем генератор мультиметром

Сначала нужно протестировать исправность реле-регулятора. Реле-регулятор – это такое специальное устройство, которое поддерживает на постоянной основе наиболее подходящее значение напряжения, проходящего через приборы сети автомобиля. Так что, если происходит резкий скачек напряжения, именно реле-регулятор регулирует (пардон за тавтологию) его и снижает до нормального уровня.

Для проверки реле-регулятора мультиметром нужно завести двигатель машины. Далее, включаем мультиметр и устанавливаем режим для измерения напряжения, и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора или на выходах генератора.

Нормальное значение составляет примерно 14 вольт с допустимой погрешностью в десятые доли вольта. Теперь понадобится упомянутая выше помощь. Нужно снова измерить напряжение, но теперь при нажатой педали газа. Изменение не должно быть больше половины вольта. Если мы видим большую цифру – реле-регулятор неисправно.

Проверка диодного моста мультиметром

Если реле-регулятор исправно работает, а неисправность остается, то дальше я расскажу, как проверить диодный мост генератора мультиметром.

Для проверки диодного моста устанавливаем наш мультиметр в положение «звук». После этого замыкаем контакты у тестера. Делаем это дважды, в прямом направлении, и в обратном. Когда во время обоих проверок есть писк, это знак неисправности диода и его нужно заменить.

Проверка статора мультиметром

И в последнюю очередь – тестирование статора. Статор — девайс из металла цилиндрической формы. Эта деталь внутри пустая и там находится обмотка. Перед проверкой нужно отсоединить статор от диодного моста машины. В первую очередь нужно убедиться, что обмотка цела, на ней нет никаких повреждений.

Переходим к собственно проверке. Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Один из контактов нашего мультиметра подносим к статору, прижимая к его корпусу, второй соединяем с выводом обмотки. Это делается для тестирования обмотки на разрывы. Показателем подлой исправности и является сопротивление, стремящееся к бесконечности. Если значение получилось менее пятидесяти — повод подумать о замене.

Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Если показания менее 50 килоОм — скорей всего генератор скоро выйдет из строя.

Проверка ротора генератора

Ротор состоит из стержня, изготовленного из металла — на нем крепится обмотка. Также на одном из концов ротора закреплены контактные кольца. По ним проходят щетки. Ротор нужно аккуратно извлечь и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно обмотку. После этого вновь ставим наш мультиметр в режим измерения сопротивления и измеряем сопротивление, проходящее между обоими кольцами. Значение должно получится маленьким, если ротор исправен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Межвитковое замыкание. Как проверить различные замыкание витков

Электродвигатели часто выходят из строя, и основной причиной для этого является межвитковое замыкание. Оно составляет около 40% всех поломок моторов. От чего возникает замыкание между витками? Для этого есть несколько причин.

Основная причина – излишняя нагрузка на электродвигатель, которая выше установленной нормы. Статорные обмотки нагреваются, разрушают изоляцию, происходит замыкание между витками обмоток. Неправильно эксплуатируя электрическую машину, работник создает чрезмерную нагрузку на электродвигатель.

Нормальную нагрузку можно узнать из паспорта на оборудование, либо на табличке мотора. Лишняя нагрузка может возникнуть из-за поломки механической части электромотора. Подшипники качения могут послужить этой причиной. Они могут заклинить от износа или отсутствия смазки, в результате этого возникнет замыкание витков катушки якоря.

Замыкание витков возникает и в процессе ремонта или изготовления двигателя, в результате брака, если двигатель изготавливали или ремонтировали в неприспособленной мастерской. Хранить и эксплуатировать электромотор необходимо по определенным правилам, иначе внутрь мотора может проникнуть влага, обмотки отсыреют, как следствие возникнет витковое замыкание.

С витковым замыканием электродвигатель работает неполноценно и недолго. Если вовремя не выявить межвитковое замыкание, то скоро придется покупать новый электродвигатель или полностью новую электрическую машину, например, электродрель.

При замыкании витков обмотки двигателя повышается ток возбуждения, обмотка перегревается, разрушает изоляцию, происходит замыкание других витков обмотки. Вследствие повышения тока может послужить причиной выхода из строя регулятора напряжения. Витковое замыкание выясняется сравнением обмоточного сопротивления с нормой по техусловиям. Если оно снизилось, обмотка подлежит перемотке, замене.

Как найти межвитковое замыкание

Замыкание витков легко определить, для этого есть несколько методов. Во время работы электродвигателя обратите внимание на неравномерный нагрев статора. Если одна его часть нагрелась больше, чем корпус двигателя, то необходимо остановить работу и провести точную диагностику мотора.

Существуют приборы для диагностики замыкания витков, можно проверить токовыми клещами. Нужно измерить нагрузку каждой фазы по очереди. При разнице нагрузок на фазах надо задуматься о наличии межвиткового замыкания. Можно перепутать витковое замыкание с перекосом фаз сети питания. Чтобы избежать неправильной диагностики, надо измерить приходящее напряжение питания.

Обмотки проверяют мультиметром путем прозвонки. Каждую обмотку проверяем прибором отдельно, сравниваем результаты. Если замкнуты оказались всего 2-3 витка, то разница будет незаметна, замыкание не выявится. С помощью мегомметра можно прозвонить электромотор, выявив наличие замыкания на корпус. Один контакт прибора соединяем с корпусом мотора, второй к выводам каждой обмотки.

Если нет уверенности в исправности двигателя, то необходимо произвести разборку мотора. При разборе нужно осмотреть обмотки ротора, статора, наверняка будет видно место замыкания.

Наиболее точным методом проверки замыкания между витками обмоток является проверка понижающим трансформатором на трех фазах с шариком подшипника. Подключаем на статор электромотора в разобранном виде три фазы от трансформатора с пониженным напряжением. Кидаем шарик подшипника внутрь статора. Шарик бегает по кругу – это нормально, а если он примагнитился к одному месту, то в этом месте замыкание.

Можно вместо шарика применить пластинку от сердечника трансформатора. Ее также проводим внутри статора. В месте замыкания витков, она будет дребезжать, а где замыкания нет, она просто притянется к железу. При таких проверках нельзя забывать про заземление корпуса двигателя, трансформатор должен быть низковольтным. Опыты с пластинкой и шариком при 380 вольт запрещаются, это опасно для жизни.

Самодельный прибор для определения виткового замыкания

Сделаем дроссель своими руками для проверки межвиткового замыкания в обмотке двигателя. Нам понадобится П-образное трансформаторное железо. Его можно взять, например, от старого вибрационного насоса «Ручеек», «Малыш». Разбираем его нижнюю часть, хорошо нагреваем ее. Там имеются катушки, залитые эпоксидной смолой.


Эпоксидку разогреваем и выбиваем катушки с сердечником. С помощью наждака или болгарки срезаем губки сердечника.


Намотаны эти катушки как раз на П-образном трансформаторном железе.

Не нужно соблюдать углы. Нужно сделать место, в которое легко ляжет маленький и большой якорь.

При обработке необходимо учесть, что железо слоеное. Нельзя обрабатывать его так, чтобы камень его задирал. Нужно обрабатывать в таком направлении, чтобы слои лежали друг к другу, чтобы не было задиров. После обработки снимите все фаски и заусенцы, так как придется работать с эмалированным проводом, нежелательно его поцарапать.

Теперь нам надо сделать две катушки для этого сердечника, которые разместим с обеих сторон. Замеряем толщину и ширину сердечника в самых широких местах, по заклепкам. Берем плотный картон, размечаем его по размерам сердечника. Учитываем размер паза в сердечнике между катушками. Проводим неострым краем ножниц по местам сгиба, чтобы удобнее было сгибать картон. Вырезаем заготовку для каркаса катушек. Сгибаем по линиям сгиба. Получается каркас катушки.

Теперь делаем четыре крышки для каждой стороны катушек. Получаем два картонных каркаса для катушек.

Рассчитываем количество витков катушек по формуле для трансформаторов.

13200 делим на сечение сердечника в см2. Сечение нашего сердечника:

3,6 см х 2,1 см = 7,56 см2.

13200 : 7,56 = 1746 витков на две катушки. Это число не обязательное, отклонение 10% в обе стороны никакой роли не сыграет. Округляем в большую сторону, 1800 : 2 = 900 витков нужно намотать на каждую катушку. У нас есть провод 0,16 мм, он вполне подойдет для наших катушек. Наматывать можно как угодно. По 900 витков можно намотать и вручную. Если ошибетесь на 20-30 витков, то ничего страшного не будет. Лучше намотать больше. Перед намоткой шилом делаем отверстия по краям каркаса для вывода провода катушек.

На конец провода надеваем термоусадочный кембрик. Конец провода вставляем в отверстие, загибаем, и начинаем намотку катушки.

Заполнение получилось малым, поэтому можно мотать и проводом толще. На второй конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в отверстие. Не заматываем катушку, пока не провели испытание.

Обе катушки намотаны. Надеваем их на сердечник таким образом, чтобы провода шли вниз и были с одной стороны. Катушки абсолютно одинаково намотаны, направление витков в одну сторону, концы выведены одинаково. Теперь необходимо один конец с одной катушки и один с другой соединить, а на оставшиеся два конца подать напряжение 220 вольт. Главное не запутаться и соединить правильные провода. Чтобы понять порядок соединения, нужно мысленно разогнуть наш П-образный сердечник в одну линию, чтобы витки в катушках располагались в одном направлении, переходили от одной катушки во вторую. Соединяем два начала катушек. На два конца подаем напряжение.

Сравним дроссель фабричный и самодельный.

Проверяем заводской дроссель металлической пластинкой на вибрацию места витковых замыканий якоря двигателя и отмечаем их маркером. Теперь то же самое делаем на нашем самодельном дросселе. Результаты получились идентичные. Наш новый дроссель работает нормально.

Снимаем наши катушки с сердечника, обмотки фиксируем изолентой. Пайку также изолируем лентой. Одеваем готовые катушки на сердечник, припаиваем к концам проводов питание 220 В. Дроссель готов к эксплуатации.

Межвитковое замыкание якоря

Для проверки якоря воспользуемся специальным прибором, который представляет трансформатор с вырезанным сердечником. Когда мы кладем якорь в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. При этом, если на якоре имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железом металлическая пластинка, которая будет находиться сверху якоря, будет вибрировать, либо примагничиваться к корпусу якоря.

Включаем прибор. Для наглядности мы специально замкнули две ламели на коллекторе, чтобы показать каким образом производится диагностика. Помещаем пластинку на якорь и сразу видим результат. Наша пластинка примагнитилась и начала вибрировать. Поворачиваем якорь, витки смещаются, и пластинка перестает вибрировать.

Теперь удалим замыкание ламелей для проверки. Повторяем проверку и видим, что обмотка якоря исправна, пластинка не вибрирует ни в каких местах.

Способ №2 проверки якоря на витковое замыкание

Этот способ подходит для тех, кто не занимается профессиональным ремонтом электроинструмента. Для точной диагностики межвиткового замыкания требуется скоба с катушкой.

Мультиметром можно выяснить лишь обрыв катушки якоря. Лучше для этой цели применять аналоговый тестер. Между каждыми двумя ламелями замеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть везде одинаковое. Бывают случаи, когда обмотки не сгорели, коллектор нормальный. Тогда замыкание витков определяют только с помощью прибора со скобой от трансформатора. Теперь устанавливаем мультиметр на 200 кОм, один щуп замыкаем на массу, а другим касаемся каждой ламели коллектора, при условии, что нет обрыва катушек.

Если якорь не прозванивается на массу, то он исправный, либо может быть межвитковое замыкание.

Межвитковое замыкание трансформатора

У трансформаторов есть распространенная неисправность – замыкание витков между собой. Мультиметром не всегда можно выявить этот дефект. Необходимо внимательно осмотреть трансформатор. Провод обмоток имеет лаковую изоляцию, при ее пробое между витками обмотки есть сопротивление, которое не равно нулю. Оно и приводит к разогреву обмотки.

При осмотре трансформатора на нем не должно быть гари, обуглившейся бумаги, вздутия заливки, почернений. Если известен тип и марка трансформатора, можно узнать, какое должно быть сопротивление обмоток. Мультиметр переключают в режим сопротивления. Сравнивают измеренное сопротивление со справочными данными. Если отличие составляет больше 50%, то обмотки неисправны. Если данные сопротивления не удалось найти в справочнике, то наверняка известно количество витков, тип и сечение провода, можно вычислить сопротивление по формулам.

Чтобы проверить трансформатор блока питания с выходом низкого напряжения, подключаем к первичной обмотке напряжение 220 В. Если появился дым, запах, то сразу отключаем, обмотка неисправна. Если таких признаков нет, то измеряем напряжение тестером на вторичной обмотке. При заниженном на 20% напряжении есть риск выхода из строя вторичной обмотки.

Если есть второй исправный трансформатор, то путем сравнения сопротивлений выясняют исправность обмоток. Чтобы проверить более подробно, применяют осциллограф и генератор.

Межвитковое замыкание статора

Часто на неисправном двигателе имеется межвитковое замыкание. Сначала проверяют обмотку статора на сопротивление. Это ненадежный метод, так как мультиметр не всегда может точно показать результат замера. Это зависит и от технологии перемотки двигателя, от старости железа.

Клещами тоже можно измерить сопротивление и ток. Иногда проверяют по звуку работающего мотора, при условии, что подшипники исправны, смазаны, редуктор привода исправен. Еще проверяют межвитковое замыкание осциллографом, но они имеют большую стоимость, не у каждого имеется этот прибор.

Внешне осматривают двигатель. Не должно быть следов масла, подтеков, запаха. Измеренный по фазам ток, должен быть одинаковый. Хорошим тестером проверяют обмотки на сопротивление. При разнице в замерах более 10% есть вероятность замыкания витков обмоток.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

Что такое статор? Как проверить статор мультиметром?

Если ваш велосипед не работает должным образом, вам, вероятно, стоит взглянуть на статор. Это легко проверить, и даже вы это знаете. Все, что вам нужно, это качественный мультиметр. Повторяем… «мультиметр хорошего качества».

Мы не знаем, есть у вас идеальный мультиметр или нет; тем не менее, вы можете довольно легко получить лучший мультиметр менее чем за 100 долларов. С его помощью вы сможете проверить свой статор и увидеть, есть ли в нем какие-либо неисправности.Если у статора есть проблемы, вы не сможете управлять своим велосипедом.

Однако просто наличие качественного мультиметра не поможет. Если вы не знаете, как проверить статор с помощью мультиметра, скорее всего, вам придется нанять кого-нибудь, кто сделает эту работу за вас.

Зачем тратить деньги на кого-то другого, если вы можете решить проблему самостоятельно? Мы расскажем вам все инструкции.

Что такое статор?

Статор — это один из компонентов мотоцикла, который вырабатывает мощность, необходимую для его движения.Он входит в двигатель мотоцикла и представляет собой деталь круглой формы с катушкой проводов.

У детали будет провод, проходящий через сам корпус двигателя и подключенный к выпрямителю. Теперь задача выпрямителя — преобразовывать переменный ток в постоянный.

Тогда вы можете понять, почему так важно иметь исправный статор. Иногда они действительно выходят из строя, и вам нужно будет провести несколько тестов, чтобы убедиться, что они работают хорошо и не возникнут ли проблемы в будущем.

Неисправный статор внутри двигателя никоим образом не годится. В основном вы будете использовать мультиметр для проверки статора. Есть несколько тестов, которые специалисты проведут на статоре с помощью мультиметра. Вот как это проверить.

Тестирование статора

Тестирование статора в основном рекомендуется при возникновении какой-либо проблемы с зарядкой. Здесь вам нужно вытащить мультиметр. Вы можете просто оставить статор внутри мотоцикла и использовать качественный мультиметр для его проверки.

Проверка напряжения

Первая проверка дня — проверка напряжения.

Шаг 1. Подготовка мультиметра

Подготовьте мультиметр, установив его на постоянный ток. Это необходимо для того, чтобы вы получили правильные показания.

Шаг 2 — Проверьте напряжение батареи

Теперь проверьте показания напряжения батареи. Ваша батарея должна выдавать не менее 12,5 вольт. Если этого нет, возможно, в этом случае вам нужно установить зарядное устройство.

Тесты динамического выхода

Еще одним распространенным тестом является тест динамического выхода. С помощью этого теста вы сможете проверить, нормально ли работает ротор. Ротор снабжен магнитами. Они будут вращаться вокруг статора.

Шаг 1. Подготовка мультиметра

На этот раз мультиметр необходимо настроить на переменное напряжение. Все, что вам теперь нужно сделать, это подключить щупы мультиметра к гнездам статора.

Шаг 2 — Проверьте двигатель, чтобы получить показания

Теперь вам нужно увеличить обороты двигателя с подключенным мультиметром.Здесь очень важно увеличить обороты двигателя. Убедитесь, что он разогнан до 3000 об / мин. Снимите показания мультиметра, чтобы убедиться, что он работает нормально или нет.

Вам нужны значения выше 60 вольт. Если значение ниже, значит, пора навсегда поменять ротор.

Шаг 3 — Тестирование выпрямителя регулятора

Следующим шагом является проверка исправности выпрямителя регулятора. Для этого важно подключить статор велосипеда к выпрямителю. Ваш мультиметр должен быть настроен так, чтобы вы могли проверять амперы, которые идут по самой низкой шкале.

После этого вы можете запустить двигатель, а затем включить все электрические аксессуары. Отрицательный провод аккумуляторной батареи нужно, кстати, отсоединить. Вставьте щупы измерителя таким образом, чтобы они оставались последовательно и проходили между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательной клеммой.

Если вы получите показание ниже четырех ампер и все предыдущие проверки прошли успешно, вам нужно будет заменить выпрямитель на этом этапе.

Статические испытания статора

Статические испытания статора — один из наиболее распространенных способов проверки работоспособности статора.При проведении этого теста следует иметь в виду одну важную вещь: вам необходимо выключить двигатель. Этот тест поможет вам определить, есть ли у вас статор с заземлением или его нужно заменить.

Шаг 1. Выключите двигатель

Мы упомянем об этом еще раз для дополнительной проверки. Обязательно выключите двигатель, чтобы быть в безопасности и получить правильные показания.

Шаг 2. Подготовка мультиметра

Следующим шагом является подготовка мультиметра.Вы должны убедиться, что установлено значение Ом или Сопротивление. Какое бы значение вы ни установили, еще раз проверьте, что он также установлен на самом низком уровне. Этот бит очень важен.

Шаг 3. Вставьте щупы

Вставьте один из щупов мультиметра в гнезда для штифтов статора и коснитесь другого щупа, который вы найдете, до любого заземления шасси. Если есть какая-либо форма целостности или отображается символ разомкнутого состояния или отображается знак бесконечности, это означает, что статор заземлен и его необходимо заменить.

Другой тест — воткнуть оба щупа в гнездо статора и проверить показания. Вы должны получить показание от 0,2 до 0,5 Ом. Если сопротивление велико или отображается символ бесконечности, это явный признак неисправности статора. Немедленно замените его.

Визуальный осмотр

Наконец, вы должны провести визуальный осмотр. Конечно, для этого теста вам не понадобится какой-либо мультиметр. Просто внимательно осмотрите статор на предмет повреждений.Для этого вам нужно будет снять статор и полностью его обнажить.

Вы ищите любые термические повреждения, обрыв проводов или признаки пробоя изоляции. Эти поломки по большей части будут на катушках.

Магниты здесь тебе не друзья. Убедитесь, что на роторе нет магнитов. Если вы видите кусочки магнитов, необходимо заменить весь ротор.

Также проверьте, можете ли вы выяснить, есть ли какая-либо форма контакта с ротором.Затем при необходимости вы можете заменить статор.

Как видите, многие из этих тестов предназначены для проверки одного за другим и сужения к сути проблемы. Мы здесь под этим углом. Как только вы сможете сузить круг вопросов, в чем на самом деле проблема, исправить ее станет намного проще.

Подведение итогов!

Теперь, когда вы знаете, как проверить статор с помощью мультиметра, мы не думаем, что у вас возникнут проблемы с решением вашей проблемы. Однако если вы думаете, что у вас нет другого выбора, кроме как заменить статор, вам следует сделать это как можно скорее.

Проверенные эффективные методы l Лучшее руководство 2020

Под статором понимается неподвижная часть генератора переменного тока мотоцикла, которая может быть очень сложной, особенно для начинающих. В связи с этим очень важно внимательно изучить основную электрическую систему, которая в основном используется на мотоциклах. Это одна из важнейших частей любого транспортного средства, которая производит и в то же время хранит электроэнергию, которая позже будет использоваться для ее выполнения.

Однако есть ли у вас знания и навыки, как проверять статор? Если нет, то не о чем беспокоиться, потому что эта статья покажет вам различные методы проверки статора.

С помощью высококачественного мультиметра вы можете проверить статоры мотоцикла, даже если они установлены на байке. Испытания очень необходимы, так как они помогут вам определить или даже устранить статор автомобиля как основную проблему при зарядке.

Имейте в виду, что вы не можете проверить регулятор-выпрямитель, поэтому первое, что вы должны сделать, это избавиться от другой возможности. Вот почему необходимы знания о том, как проверить статор, когда дело доходит до определения того, плохой ли у вас регулятор.

Читайте также:

Как правильно понижать передачу на мотоцикле и подбирать обороты в соответствии со скоростями дороги для плавной езды
Как мыть Harley: правильный способ помочь вам
Как проверить статор: проверенные эффективные методы использования

Вот некоторые из лучших методов, которые вы можете использовать для правильной проверки статора


Необходимо несколько простых проверок, чтобы устранить причины низкой выходной мощности системы зарядки. С помощью мультиметра, который в основном настроен на постоянное напряжение, проверьте напряжение аккумулятора на всех контактах. Учтите, что если у вас нет около 12,5 вольт, необходимо установить зарядное устройство.

После этого зарядите аккумулятор. Когда это будет сделано, проверьте стойки и кабельные наконечники на предмет коррозии. При необходимости очистите их с помощью клеммы или проволочной щетки. Прочтите это, чтобы узнать, как работает проверка статора.

По возможности проверяйте состояние кабеля и ищите пробой изоляции. После этого проверьте состояние минуса аккумуляторной батареи до соединения с шасси и от статора до соединения с регулятором.Контактные точки всегда должны быть защищены от коррозии.


Вы можете немедленно выполнить визуальный осмотр, как только ваш статор обнажится. Знайте, есть ли на катушке обрыв проводов, пробой изоляции или даже термическое повреждение. Очень важно проверить концы внешних двигателей змеевика на предмет контакта с его ротором.

При необходимости замените статор и внимательно осмотрите статор, чтобы убедиться, что на нем нет битов магнита. В дополнение к этому, также необходимо проверить ротор, чтобы определить, есть ли сломанные магниты.Поскольку магниты нельзя заменить по отдельности, всегда важно заменять ротор как единое целое, особенно если он поврежден.

Если у вас есть проблемы с зарядкой, действительно важно иметь базовые представления о том, как тестировать статор. Это очень важно, поскольку задача статора — обеспечивать дополнительную мощность, которая в первую очередь необходима для зарядки аккумулятора, особенно во время работы. Если у вашего статора недостаточно мощности, скорее всего, батарея начнет разряжаться.

Другие советы профессионалов по тестированию статора

Если вы не имеете представления о том, как проверить статор, вы должны иметь в виду, что вам следует начать с проверки целостности цепи с контактов клемм разъема. После этого посмотрите, не упадет ли что-нибудь в землю. Чтобы это проверить, необходимо установить мультиметр на Ом. Вы должны использовать один из выводов мультиметра, чтобы проверить сопротивление вкладки путем проверки от A к B, от B к C и от A к C.

Не нужно быть экспертом, чтобы знать лучшие методы проверки статора. С помощью вышеупомянутых процедур и советов теперь вы можете легко и удобно провести тест самостоятельно. Если вы все еще сомневаетесь, вы можете следить за этим, чтобы руководствоваться вами на протяжении всей процедуры. Таким образом, вы можете гарантировать, что сможете выполнить тест без особых трудностей.

Статор — неотъемлемая часть любого транспортного средства. Это, пожалуй, основная причина, по которой всегда необходимо иметь полное представление о различных методах проверки статора.Таким образом, вы всегда можете быть уверены, что ваш автомобиль находится в отличном состоянии.

Хорошо то, что на рынке существует множество конструкций статоров мотоциклов. Однако большинство из них в основном соблюдают один и тот же основной принцип. При этом важно выбрать тот, который соответствует потребностям вашего автомобиля.


Как узнать, есть ли у квадроцикла неисправный статор, и как это исправить — ATV MAN

Нет ничего более разочаровывающего, чем выйти в отличный день катания на квадроцикле и внезапно разрядить батарею.Есть несколько причин, по которым ваш квадроцикл может внезапно перестать работать, и кажется, что многие люди указывают пальцем (справедливо и неправильно) на статор.

Но как узнать, что у квадроцикла неисправный статор? Если ваш статор неисправен, аккумулятор вашего квадроцикла не будет заряжаться во время работы квадроцикла. Однако это может быть вызвано несколькими другими проблемами, поэтому единственный способ убедиться, что ваш статор вышел из строя, — это выполнить серию тестов с помощью мультиметра.

В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о статоре вашего квадроцикла, в том числе о том, что это такое, для чего он нужен и как проверить, что он плохой.

Что такое статор и для чего он нужен?

Статор — это электрический компонент квадроцикла, который отвечает за подзарядку аккумулятора во время использования квадроцикла. Думайте об этом как об автомобильном генераторе.

Статоры

могут выглядеть совершенно по-разному в зависимости от марки квадроцикла и модели, но в целом они состоят из железного сердечника, проволочных катушек и кабеля, который позволяет подключать статор к регулятору напряжения.

Магниты вращаются вокруг катушек, что создает электрический ток в проводах, который затем передается на регулятор напряжения и заряжает аккумулятор.

Типы статоров

Есть три различных типа статоров:

  • Однофазный статор: Не такой мощный. Использует один провод для создания катушек, окружающих железный сердечник. Вы увидите два провода в кабеле, отходящем от статора.
  • Трехфазный статор: В большинстве квадроциклов используется трехфазный статор, поскольку они способны производить больше электроэнергии. Он использует три провода для создания катушек, которые окружают железный сердечник.Кабель, идущий от статора, явно будет иметь три провода (обычно желтого цвета, но не всегда), если у вас трехфазный статор.
  • Статор со стержневой спиралью: Это компактный статор с катушками, расположенными и прикрепленными к опорной пластине. Катушки прикреплены к стержням, а не к железному сердечнику. Этот тип статора чаще встречается в старых квадроциклах.

Дополнительные компоненты статора

Основная задача статора — заряжать аккумулятор квадроцикла во время его использования, но многие квадроциклы оснащены статорами, способными делать больше.Ваш статор может включать одно или несколько из следующего:

  • Датчик положения коленчатого вала: Это небольшой квадратный компонент, который должен быть прикреплен к статору с помощью кабеля. Некоторые люди также называют это звукоснимателем.
  • Специальные катушки, предназначенные для непосредственного питания системы зажигания: Эти катушки обычно защищены тканью и / или эпоксидной смолой и выглядят разительно отличными от других катушек.
  • Прокладки и другие монтажные компоненты: Они будут различаться в зависимости от конструкции.

Итак, глядя на изображение статора, вы не узнаете, как должен выглядеть ваш конкретный статор. Лучшее место для этой информации — ваше руководство по обслуживанию.

Признаки неисправности статора

Если статор неисправен, аккумулятор не будет заряжаться, пока вы ведете квадроцикл. К сожалению, это может быть вызвано множеством других проблем с квадроциклом. Статоры обычно надежны, поэтому перед заменой статора проверьте следующие компоненты:

  • Ваш аккумулятор: Будет ли аккумулятор заряжаться, если вы поставите его на отдельное зарядное устройство? Батарея старая или ржавая? Легко проверить батарею бесплатно в каком-нибудь месте, например в Autozone, поэтому я рекомендую сделать это в первую очередь.
  • Ослабленные или грязные разъемы: Проверьте разъемы аккумулятора и другую проводку, которая соединяет статор с выпрямительным блоком регулятора напряжения. Возможно, вам потребуется почистить разъемы. Это бесплатное и простое решение, поэтому попробуйте его, если аккумулятор все еще в порядке.
  • Регулятор напряжения выпрямительный блок: Если ваш регулятор напряжения неисправен, у вас будут те же проблемы, что и при неисправном статоре. Это может затруднить определение, в чем проблема. Вы можете проверить это с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он работает.

Если аккумулятор, проводка и регулятор напряжения работают правильно, то пора проверить статор. Некоторые люди предпочитают заменять статор без проверки, но проверить статор проще, чем заменить его, если у вас есть мультиметр.

Вы можете купить мультиметр на Amazon за 10-40 долларов, так что вы можете просто взять его с собой, когда он вам понадобится.

Как проверить статор

Для проверки статора вам понадобятся всего две вещи, ни одна из которых не является дорогостоящей.

  • Мультиметр: Вам не нужен модный мультиметр, только тот, который может измерять выходное напряжение постоянного и переменного тока и сопротивление.
  • Руководство по обслуживанию: Если у вас больше нет руководства по обслуживанию квадроцикла, вы сможете найти его на веб-сайте производителя. Просто убедитесь, что у вас под рукой есть номер модели.

После того, как вы соберете эти два элемента, вам нужно будет выполнить несколько тестов, чтобы убедиться, что ваш статор работает должным образом. В руководстве по обслуживанию вы найдете лучшую информацию о том, как это сделать, но мы рассмотрим основы ниже.

Тест на сопротивление

Для проверки сопротивления вы должны измерить сопротивление. Вам не нужно беспокоиться о том, какой вывод измерителя вы используете с каким контактом, потому что полярность не имеет значения для этого теста.

  1. Убедитесь, что квадроцикл выключен. Отсоедините кабель статора. Вы должны увидеть три провода одного цвета, идущие от статора к разъему.
  2. Поверните мультиметр в положение Ом.
  3. Вы собираетесь подключить измерительные провода к контактам разъема. Вы проверите каждую комбинацию контактов. Для этого полезно мысленно пронумеровать их. Проверьте контакт 1 с контактом 2, контакт 2 с контактом 3 и контакт 1 с контактом 3.
  4. Для каждой комбинации вы должны записать показания и сравнить их с показаниями, которые должны быть, которые указаны в вашем руководстве по обслуживанию. .
  5. Если вы показываете не то, что должно быть в соответствии с вашим руководством по обслуживанию, то ваш статор следует заменить.

Испытание на пробой изоляции

Это испытание позволяет убедиться, что статор не замыкается на землю.

  1. Поместите один метр в соединитель, а второй — на корпус статора
  2. На вашем измерителе должно быть показано «OL» или открытая линия. Если мультиметр показывает показания, это означает, что ваш статор необходимо заменить.
  3. Повторите этот тест для каждой обмотки.

Испытания при работающем двигателе

При проверке статора при работающем двигателе необходимо убедиться, что аккумулятор уже имеет некоторый заряд. Легче сказать, чем сделать, когда система зарядки аккумулятора не работает!

Для этого теста вы измеряете напряжение переменного тока, выходящего из статора, когда квадроцикл работает со скоростью, определенной вашим руководством по обслуживанию.

Вы, по сути, сделаете то же самое, что указано выше, но с двигателем, работающим на заданных оборотах. Вам понадобится друг, чтобы помочь вам в этом!

Как исправить неисправный статор квадроцикла

Если статор вашего квадроцикла неисправен, и вы не являетесь мастером работы с электрическими компонентами транспортных средств, вам придется заменить статор целиком.

Статоры

для большинства квадроциклов обычно не дороги. Обычно они будут стоить менее 100 долларов за деталь, но могут быть значительно дешевле.

Сама работа обычно не слишком интенсивна, поскольку статор обычно крепится к двигателю таким образом, чтобы к нему было легко получить доступ. Конечно, это будет зависеть от конструкции вашего квадроцикла.

Независимо от того, решите ли вы выполнить работу самостоятельно или нанять профессионала, это не должно вас слишком сильно огорчить.

К сожалению, замена статора будет уникальной в зависимости от конструкции вашего квадроцикла, поэтому мы не можем дать вам подробных инструкций о том, как его заменить. Идея проста: удалить старый и прикрепить новый.Верните все в исходное положение, и все готово.

Заключение

Статоры могут выходить из строя, но это не обычное явление. Единственный способ узнать, ваш ли статор — это проверить сам статор. К счастью, тестирование простое. Даже те, кто не склонен к механике, могут проверить свой статор, обратившись к их руководству по обслуживанию и выполнив действия, описанные выше. Так что, если вы не уверены, проведите тест.

Как проверить статор квадроцикла и исправить его, если он неисправен

Статор квадроцикла, наряду с аккумулятором и регулятором, является важной частью электрической системы. Если у вас какая-то проблема с электричеством, в частности, сбой при зарядке, скорее всего, проблема связана с одним из этих компонентов.

Статор квадроцикла заряжает аккумулятор во время работы машины, как генератор в автомобиле. Ваш квадроцикл может иметь однофазный статор, трехфазный статор или статор со стержневой спиралью, которые выглядят по-разному. В большинстве современных квадроциклов используется трехфазный статор, поскольку эти компоненты производят больше электроэнергии.

Проверка статора дает вам представление о том, с чего начать.Если проблема в статоре, кто-нибудь может это исправить. Вот как проверить статор квадроцикла и исправить его, если это окажется проблемой.

Понимание статора

Руководство по обслуживанию квадроцикла будет содержать необходимую информацию о вашем типе статора. Он также должен проиллюстрировать любые дополнительные компоненты вашей конкретной модели. Независимо от типа статора, его тестирование является аналогичным процессом.

Однако перед испытанием статора вы можете предпринять несколько дополнительных шагов.Сначала проверьте аккумулятор, поместив его в другое зарядное устройство. Найдите время, чтобы найти коррозию и очистить разъемы и проводку. Если ни одно из этих действий не устраняет проблему с зарядкой аккумулятора, пора проверить статор.

Испытание статора квадроцикла

Для проверки статора квадроцикла вам снова понадобится мультиметр. Сначала вы выполните статическое испытание или испытание без работающего двигателя и без статора, прикрепленного к квадроциклу. Перед отключением статора убедитесь, что квадроцикл выключен.

Установив мультиметр на сопротивление, приступайте к измерению сопротивления каждой цепи. Подключите выводы мультиметра к клеммам электрического разъема статора, проверяя между контактами 1 и 2, 2 и 3, а также 1 и 3. Сравните показания мультиметра с тем, что должно быть в вашем руководстве по обслуживанию.

Следующее испытание — определить, не замыкается ли статор на землю. Для этого вы вставите один метр в разъем, а другой — на корпус статора. Правильное чтение в этой ситуации — OL или открытая линия.Если вы видите другое значение, значит, неисправен статор. Выполните это измерение для каждой катушки / обмотки / фазы.

Другой тест — это динамический тест, на этот раз с работающим двигателем. Это будет работать, только если ваша батарея немного заряжена. Для этого измерения вы должны установить мультиметр на переменное напряжение. Скорее всего, вам понадобится друг, чтобы помочь.

При работающем двигателе измерьте расстояние между катушками / выводами, подключив провод мультиметра к клеммам электрического разъема статора.Опять же, измерьте между 1 и 2, 2 и 3 и 1 и 3. Вы ищете положительное значение.

Вы также можете повторить этот тест с увеличенными оборотами двигателя. В этом случае вам нужно, чтобы показания между клеммами увеличивались по мере увеличения числа оборотов. Значение напряжения, которое не меняется от статического к динамическому, указывает на проблему.

Крепление статора квадроцикла

Установка статора обычно включает размотку и очистку исходного сердечника статора, а затем его перемотку с помощью машины или осторожно вручную.Сначала осматривают головки катушек на предмет поврежденных или сгоревших проводов, а затем срезают защитное резиновое покрытие с поврежденных катушек. Обратите внимание, в каком направлении провод оборачивается вокруг головки катушки, затем снимите клеммные зажимы с основания с помощью отвертки.

Следующий шаг — размотать поврежденный провод. После этого вы очистите поверхность головки статора с помощью мелкозернистой стальной мочалки. После этого вытрите его начисто. Новая проволока должна быть того же калибра, что и старая, и должна быть намотана вокруг головок в том же направлении, что и раньше.Между витками проводов не должно быть зазоров, а выводам потребуется дополнительная длина сверху и снизу.

Обожмите выводы клемм на длину в один дюйм с помощью плоскогубцев и прикрепите выводы к статору с помощью отвертки. Затем проверьте работоспособность отремонтированного статора с помощью мультиметра в режиме настройки сопротивления. Если все в порядке, покройте новую проводку жидкой резиной и дайте ей застыть.

Если ремонт статора выходит за рамки вашего набора навыков или вы предпочитаете новый статор, возможна его полная замена.Вы можете выполнить установку самостоятельно или поручить весь процесс надежному специалисту по ремонту квадроциклов.

Как проверить систему зарядки мотоцикла — подробное руководство

Это быстрое (но исчерпывающее руководство о том, как проверить систему зарядки любого мотоцикла — независимо от того, покупаете ли вы его или свою собственную.

Electrical » гремлины »пугают большинство людей, но это не обязательно.

Зарядная система для мотоцикла на самом деле довольно проста.Если вы знаете, как работает система зарядки мотоцикла и что с ней может пойти не так, вы сможете легко диагностировать неисправности.

А поскольку неисправности не являются редкостью, знание того, как исправить систему зарядки, может означать разницу между тем, чтобы добраться до дома за 200 км или остаться в глуши.

Это также может означать отказ от покупки бесполезного мотоцикла или снижение запрашиваемой цены мотоцикла на 500 долларов.

Ну, я. Поэтому я и создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что другим может быть полезно.Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы такая же одержимая фракция, как и я, возможно, вы захотите узнать, когда я опубликую больше. (Проверьте последние версии, чтобы получить представление о том, что вы увидите.)

В двух словах о тестировании систем зарядки мотоциклов

В двух словах, всего пять основных электрических компонентов в системе зарядки мотоцикла (которые регулярно выходят из строя).

Это

  1. Генератор (или катушка статора)
  2. Регулятор / выпрямитель
  3. Аккумулятор
  4. Кабели между ними
  5. Предохранители и переключатели

Когда что-то не работает с системой зарядки вашего мотоцикла, это один из этих частей, которая вышла из строя. Выяснение того, какой из них потерпел неудачу, является важной частью.

Часто, когда вы спрашиваете что-то о системе зарядки мотоциклов на форумах, люди говорят «разряженная батарея» и приводят примеры, когда они купили батарею, а она была разряжена в магазине. Я уверен, что так бывает, и иногда они могут быть правы. Но не покупает батарею, если вы не уверены, что она виновата в . Лучше, если он мертв, знать, что его убило. Лучше не просто «кидать спагетти в стену».Это пустая трата спагетти.

Простая схема системы зарядки мотоциклов

К счастью, система зарядки почти всех мотоциклов одинакова. На самом деле мало что меняется.

Основные изменения, которые я заметил на современных мотоциклах, заключаются в том, что иногда катушка статора не приводится в действие непосредственно от двигателя, а вместо этого находится в другом блоке (генераторе), приводимом в движение ремнем, как в автомобиле. Я видел это совсем недавно в двигателях BMW R1200 *, и я написал здесь руководство по замене ремня генератора.

Признаки неисправной системы зарядки мотоциклов

Существует ряд основных симптомов неисправной системы зарядки мотоциклов. Любой из них может означать, что что-то в вашей системе зарядки сломано.

  1. Мотоцикл не заводится. Это большой, очевидный. Когда он крутится очень медленно или вы просто слышите щелчок, значит, что-то в системе зарядки мотоцикла капут.
  2. Треск во время движения. При низком напряжении поддерживать мотоцикл в движении сложно.
  3. Загорается и гаснет по мере увеличения оборотов. Этого не должно происходить — ваш мотоцикл должен постоянно светить (если только это не действительно древний мотоцикл).
  4. Загорается сигнальная лампа аккумулятора. О, значит, у вас есть модный мотоцикл последней модели? На самом деле фонари аккумуляторных батарей довольно распространены — у моего 14-летнего BMW R1200S 2006 года есть один (который загорелся).
Индикатор заряда аккумулятора на мотоцикле BMW

Есть и другие симптомы, но они являются основными.

Что может пойти не так с системой зарядки?

Обычно, когда ваш мотоцикл не заряжается (или выключается), это означает, что один из перечисленных выше компонентов вышел из строя!

Отказ какого-либо компонента в системе зарядки мотоцикла случается по-разному, все довольно часто:

  • Регулятор / выпрямитель перегревается и умирает. Рег / рек живет долгой и сложной жизнью. Все время, пока мотоцикл находится в движении, он потребляет ток от генератора, восстанавливает его до нужного напряжения и преобразует его в постоянный ток, чтобы аккумулятор мог заряжаться.Что происходит с избыточным током? Он просто превращает это в тепло. Вот почему reg / rec имеет огромный радиатор (он нагревается) и находится в потоке воздуха. Через некоторое время всего этого становится слишком много, и примерно через 50 000 км (или примерно 1000 часов работы) для них вполне разумно умереть.
  • Батарея устарела. Батарейки имеют срок годности. Когда они стареют или за ними не ухаживают должным образом, они умирают. Современные батареи служат дольше.
  • Аккумулятор нагревается другими компонентами. Если ваш reg / rec не регулирует напряжение должным образом, возможно, слишком высокое напряжение подается на аккумулятор мотоцикла. Аккумуляторы для мотоциклов работают от 12 до 14,5 В — больше, чем это, создает для них большую нагрузку. Жареный reg / rec означает, что при высоких оборотах вы можете увидеть напряжения от до 20 В, что является плохой новостью для батареи.
  • Обмотка статора вышла из строя. Или, если у вас есть отдельный генератор, возможно, ваш генератор умер — или может быть оборван ремень (простите, BMW!).
  • Ослабленные провода. Часто люди не понимают, что нельзя просто отверткой прикрутить провода клемм аккумулятора. Вы должны использовать гаечный ключ и дать ему крутящий момент не менее 5 Нм (т.е. затянуть вручную).

Оборудование, необходимое для тестирования системы зарядки мотоциклов

Вам понадобится немного оборудования. Для начала люди часто стесняются мультиметра.

  • Мультиметр. Подойдет любой бытовой. Но мне нравится этот качественный (но доступный) автомобильный мультиметр Fluke.Это комбинация вольтметра, измерителя сопротивления и тестера целостности цепи (все, что вам нужно).
  • Зарядное устройство. Перед проведением испытаний мотоцикл необходимо полностью зарядить. Вы можете использовать аккумуляторный тендер (этот 0,75 А «младший» зарядит аккумулятор мотоцикла за ночь), а также использовать его для поддержания заряда аккумулятора.

Кроме того, все, что вам нужно, это обычные инструменты, такие как те, что есть в вашем наборе инструментов. Вам нужно будет достать аккумулятор и отключить несколько вещей.Я просто скажу, что вам понадобятся

  • Игольчатые плоскогубцы , чтобы открутить несколько зажимов
  • Шестигранный ключ , чтобы открутить (и снова затянуть) болты и прочее
  • Рабочие перчатки (необязательно), потому что мои руки всегда становлюсь грязным, когда делаю это!

Прежде чем проводить какие-либо испытания системы зарядки мотоцикла… необходимо использовать то зарядное устройство, которое вы купили на Amazon или eBay. Оставить на ночь.

Вам необходимо зарядить аккумулятор перед выполнением любых других тестов, иначе ваши результаты могут не иметь смысла.

Для зарядки аккумулятора обычно необходимо снять сиденье и обтекатели, если они у вас есть. Иногда приходится снимать бак — молюсь, это не ты!

Психологическое замечание: я так благодарен, что у меня есть мотоцикл с обтекателем (чтобы согреться), но с обтекателем для бикини, чтобы я мог получить доступ ко всему.

Обтекатель бикини на моем R1200S, который вызвал эту заметку.

Тест 1: Напряжение аккумуляторной батареи a при выключенном мотоцикле, а затем включенном.

Простой автомобильный мультиметр — измеряет только основные параметры.

Если вы используете зарядное устройство, индикатор будет указывать на то, что аккумулятор заряжен (надеюсь).

После того, как аккумулятор заряжен, вы готовы приступить к тестированию системы зарядки мотоцикла! Проверьте напряжение батареи с помощью мультиметра.

  • Если у вас напряжение 12,4 В или выше — все в порядке.
  • Если у вас напряжение ниже 12,4В после зарядки — вам нужен новый аккумулятор.

Перед тем, как купить новый аккумулятор — если ваш мотоцикл работал нормально и вдруг вам понадобится новый аккумулятор … вы должны спросить себя: «Почему у меня разрядился аккумулятор?»

Если он просто старый — например, аккумулятор буквально никогда не меняли или ему больше пяти лет — тогда вам будет удобно менять аккумулятор.

Но если плохой регулятор / выпрямитель зажарил его, то вы просто снова будете жарить новый, зря тратя время и деньги. Протестируйте reg / rec — мы сделаем это дальше.

Теперь проведите аналогичный набор тестов — на мотоцикле.

Отключите мультиметр на секунду (чтобы скачки напряжения не повредили его).

Теперь включите мотоцикл, дайте ему немного прогреться и снова проверьте напряжение на аккумуляторной батарее.

  • На холостом ходу напряжение должно быть около 12-13 В.
  • При 3000 об / мин напряжение не должно превышать 15 В.

Напряжение на холостом ходу ниже 12 В? Значит, что-то не производит достаточного тока. У вас может быть короткое замыкание где-то в системе, потребляющей слишком большой ток, у вас может быть неисправная катушка генератора / статора, или ваш регулятор / запись может полностью выйти из строя.

Напряжение больше 15 В при 3000 об / мин? Если это так, возможно, ваш регулятор / выпрямитель частично перегорел. Вы можете сделать еще несколько тестов (это отдельная история).Но вы можете либо принять его, либо взять выстрел, купить его и заменить. В худшем случае, вам понадобится запасной позже (все они рано или поздно умрут).

Чтобы глубже понять, какая часть вашей системы зарядки мотоцикла не работает, посмотрите, работает ли ваша катушка генератора / статора, или ваша регенерация / регенерация работает должным образом.

Тест 2: Обмотка генератора / статора

Обмотка статора снята с моего старого Ducati Monster 900. Я действительно был уверен, что это проблема, прежде чем я пошел на такую ​​длину!

Вам необходимо выяснить, вырабатывает ли катушка генератора / статора достаточную мощность.Обычно вы можете проверить это, проверив выходное напряжение.

Катушка статора — это катушка (или серия катушек), которая находится вокруг ротора. Ротор — это всего лишь магнит, соединенный с коленчатым валом мотоцикла.

Когда двигатель мотоцикла вращается, т. Е. Когда он включен (или если вы нажимаете кнопку запуска!), Магниты ротора вращаются. Магниты вращаются внутри катушек статора. Изменяющееся магнитное поле, вызванное вращающимися магнитами, индуцирует ток в катушках. Работает противоположно электродвигателю.

Чтобы проверить катушку статора, необходимо проверить, выдает ли она достаточное напряжение. Если да, то обычно это признак того, что он может нести груз. (Не обязательно, но почти всегда.)

Сначала найдите выход катушки статора. Обычно пробка выходит из всей области.

Не знаете, где находится выход катушки статора? На продольно установленных двигателях, таких как V-образные близнецы, сцепление обычно находится на одной стороне двигателя, а статор — на другой. Вы знаете сторону сцепления, потому что к ней идет трос сцепления и привод.Вы знаете сторону статора, потому что это другая сторона! С этой стороны вы можете найти пробку.

Для поперечно установленных двигателей, таких как мой BMW или многих рядных четырехцилиндровых мотоциклов, это не так очевидно. Там проще найти регулятор / выпрямитель (часто под сиденьем) и там проверить напряжение.

После того, как вы обнаружите выходной сигнал обмотки статора, выполните следующие тесты:

Проверки обмотки генератора / статора при выключенном двигателе:

  • Проверьте сопротивление между каждым из контактов (если их всего два, тогда сопротивление между ними).Используйте мультиметр на шкале низкого сопротивления. Сопротивление должно быть низким (примерно 0,2-0,5 Ом). Если цепь разомкнута: катушка разомкнулась. Если это короткое замыкание: плохие новости, обе катушки замкнуты на массу.
  • Проверьте сопротивление между контактами и массой (шасси или отрицательный вывод аккумулятора). Это должен быть разрыв цепи. Если что-то не так, значит, неисправность.

Если вы все еще не обнаружили никаких проблем, вы можете провести несколько тестов с включенным двигателем.Вы зарядили аккумулятор, он должен запуститься.

Испытания обмотки генератора / статора при включенном двигателе:

Переведите мультиметр в режим переменного тока.

Теперь вы можете проверить напряжение между выводами обмотки статора при 3000 об / мин. В зависимости от вашего мотоцикла вы должны получить показания от 20 до 50 вольт.

Неважно, какое напряжение вы получите (если оно не ниже 15 — при 3000 об / мин, у вас определенно должно быть напряжение, достаточное для зарядки аккумулятора, т.е.е. более 15). Более важно то, что а) есть показания напряжения на всех клеммах и б) , они все очень похожи на (если у вас есть многофазный генератор переменного тока).

Некоторые старые генераторы переменного тока просто двухфазные и имеют только два выходных провода. Это единственное напряжение, которое вы измеряете.

Большинство современных генераторов переменного тока имеют три фазы и три выходных провода. Итак, вам нужно измерить A-B, B-C и A-C. В этом случае ваши напряжения должны быть одинаковыми.

Тест 3: Регулятор / выпрямитель

Два блока регулятора / выпрямителя от двух мотоциклов

Последний тест — ваш регулятор / выпрямитель.

Они часто выходят из строя на старых мотоциклах, потому что они живут очень тяжелой жизнью. Для миллионов оборотов двигателя они должны получить большое напряжение, преобразовать его в постоянный ток, а затем отсечь избыток, выпуская из него тепло.

Это то, что делают регуляторы / выпрямители (на самом деле это две вещи, но они обычно находятся в одном блоке, потому что их легко построить таким образом — они сделаны из сильноточных диодов).

Выпрямитель преобразует переменное напряжение в постоянное напряжение . Это то же самое, что и в любом адаптере питания в вашем доме, например, в зарядном устройстве для телефона. Напряжение переменного тока, которое выходит из розетки, необходимо преобразовать в постоянное для зарядки ваших устройств. Переменный ток можно использовать только для вещей, которые просто обеспечивают тепло или свет (где направление тока не имеет значения), например духовки, тостеры, чайники и лампы.

Двухполупериодная схема выпрямителя. Независимо от того, идет ли размах переменного тока вверх или вниз, он выдает положительное напряжение.

Стабилизатор понижает напряжение с высоких до уровней, при которых аккумулятор не сгорит. Генератор вырабатывает огромное напряжение — выше, чем выше крутится ваш двигатель. Регулятор срезает лишнее и дает батарее только то, что ей нужно. Иногда это урезает более 70% доступного напряжения!

Печально то, что просто отбрасывает эту избыточную мощность как тепло . Поэтому регуляторы жарят. Они ошеломлены.

Когда регулятор поджаривает, вы получаете либо а) отсутствие напряжения (разряженная батарея), либо б) чрезмерное напряжение (сгоревшая батарея, что также означает разряженную батарею).

Вот почему , если у вас разряженная батарея, и вы замените ее, не проверяя регистр / запись, вы можете просто поджарить батарею снова.

Чтобы проверить регулятор / выпрямитель: Что ж, если вы понимаете, как работают диоды, вы можете установить свой мультиметр в режим «диод», чтобы проверить полярность клемм вашего модуля reg / rec. Конфигурация диодов и ориентация моста зависят от вашего конкретного мотоцикла, поэтому вам необходимо проконсультироваться со схемой подключения вашего мотоцикла.

Руководство по эксплуатации мотоцикла Ducati для 2000-01 Monster 900 IE — секция регулятора / выпрямителя

Если это была тарабарщина, то вот хороший алгоритм тестирования: Если катушка статора выдавала правильные напряжения в приведенных выше тестах, но напряжение на вашей батарее кажется выключенным (например, при увеличении оборотов он превышает 15 В), значит, ваш модуль reg / rec не работает .

Если ваш модуль reg / rec неисправен, вы можете купить ту же деталь или, если вы играете, вы можете купить аналогичную деталь от любого другого мотоцикла, разрезать провода и вставить их.

Пошаговые инструкции по тестированию системы зарядки вашего Harley на обычном протекторе

1. Тест аккумулятора

Аккумулятор должен быть полностью заряжен и протестирован под нагрузкой, чтобы обеспечить правильные показания. Если вы не работаете с полностью заряженной и работоспособной батареей, все остальные тесты напряжения будут неправильными. Большинство мест, таких как Auto Zone, Advance Auto и Pep Boys, бесплатно заряжают и тестируют аккумуляторы для мотоциклов. Напряжение постоянного аккумулятора должно быть 12.5-13,2 DCV.

2. Проверка напряжения системы зарядки

Заведите мотоцикл, измерьте напряжение постоянного тока на клеммах аккумулятора (у вас должно получиться примерно 13,2-15 вольт постоянного тока).

3. Проверьте соединения / провода

Осмотрите штекер регулятора / статора и проверьте клеммы аккумулятора на наличие соединения / коррозии. Если кажется, что все в порядке, переходите к НЕТ. 4 ниже, чтобы определить, есть ли неисправный компонент.

4. Проверки статора / ротора

Каждый из следующих тестов изолирует статор и ротор.Если проверка выхода переменного тока не проходит, а проверка сопротивления и проверка статора IB проходят, значит, неисправен ротор (потяните крышки первичной обмотки и осмотрите ротор на предмет повреждений).

Проверка выхода переменного тока:

  1. Отсоедините штекер регулятора от статора.
  2. Заведите мотоцикл и переведите вольтметр на переменный ток.
  3. Проверьте оба провода статора проводами измерителя.
  4. Мотоцикл должен выдавать примерно 18-20 переменного тока на 1000 об / мин. (Показания зависят от системы, проверьте технические характеристики в руководстве по обслуживанию)
  5. Общие характеристики:
  • Система на 22 А вырабатывает около 19-26 В переменного тока на 1000 об / мин
  • 32-амперная система вырабатывает около 16-20 В переменного тока на 1000 об / мин
  • Система на 45 ампер вырабатывает около 19–26 В переменного тока на 1000 об / мин.

Проверка сопротивления статора:

  1. Переключите мультиметр на шкалу Ом x 1.
  2. Проверьте каждый провод статора проводами измерителя и проверьте сопротивление измерителем.
  3. Сопротивление должно быть в пределах 0,1-0,5 Ом. (Показания могут отличаться в зависимости от системы, технические характеристики см. В руководстве по обслуживанию)
  4. Общие характеристики:
  • Система на 22 А вырабатывает примерно от 0,2 до 0,4 Ом
  • Система на 32 А дает примерно от 0,1 до 0,2 Ом
  • Система на 45 А дает примерно От 0,1 до 0,2 Ом

Проверка статора IB или проверка заземления:

  1. Переключите мультиметр на шкалу Ом x 1.
  2. Проверьте каждый провод статора положительным проводом на мультиметре, а отрицательным — на землю.
  3. Ни на одном из проводов не должно быть замыкания на массу.
  4. Если есть непрерывность на массу, ваш статор замкнут на массу.

5. Тест регулятора:

Каждый из следующих тестов изолирует только регулятор, поэтому, если какой-либо из этих тестов завершился неудачно, регулятор неисправен.

Идентификация проводов:

  1. Зарядный провод аккумулятора — Провод, идущий от регулятора к плюсу аккумулятора.
  2. Выходные провода переменного тока — Провода, идущие от статора к регулятору.
  3. Заземление — Провод от регулятора к земле или регулятору может быть заземлен с помощью физических болтов на шасси.
  • Проверка заземления регулятора: E Убедитесь, что корпус регулятора заземлен или заземляющий провод надежно прикреплен к надежному заземлению (вы должны проверить это, проверив непрерывность цепи между корпусом регулятора и заземлением шасси).
  • Тест прямого / обратного смещения / Тест диода: Эта проверка предназначена для проверки работы диода, чтобы убедиться, что он преобразует переменный ток статора в постоянный.
  1. Переключите мультиметр на диодную шкалу.
  2. Подсоедините плюсовой провод мультиметра к каждому выходному проводу переменного тока.
  3. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к проводу зарядки аккумулятора.
  4. Измеритель должен показывать напряжение обычно около 0,5 вольт.
  5. Затем переключите провода мультиметра, поместив отрицательный провод на выходные провода переменного тока и положительный провод на провод зарядки аккумулятора.
  6. Показание должно быть бесконечным.
  7. Установив на измерителе ту же настройку, подключите положительный провод мультиметра к заземляющему проводу регулятора или непосредственно к регулятору, а затем поместите отрицательный провод измерителя на выходные провода переменного тока.
  8. Счетчик обычно должен показывать около 0,5 вольт.
  9. Затем переключите провода мультиметра, поместив отрицательный провод на землю регулятора, а положительный — на выходные провода переменного тока.
  10. Показание должно быть бесконечным.
  11. Примечание. Ниже приведена таблица с показаниями:

Запасные компоненты

Инструмент New Harley Code Reader

Аккумуляторы

Генераторы и системы зарядки

Как проверить статор на квадроцикле?

Как и в любой другой электрической цепи, статор квадроцикла можно проверить на целостность с помощью стандартного мультиметра.

  1. Вытяните оба штекера штыревого разъема статора из жгута проводов руками; каждая из двух вилок имеет по одному штырю и нескольким розеткам.
  2. Установите мультиметр на «Ом» постоянного тока, «1X» или настройку.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Здесь, как проверить статор?

Сначала выполните статические испытания статора . Когда ключ зажигания находится в положении «Выкл.», Отсоедините регулятор от статора . Установите мультиметр на «Сопротивление» или «Ом» по самой нижней шкале и вставьте один щуп в одно из гнезд штыря статора . Коснитесь другим щупом любого заземления шасси.

Впоследствии возникает вопрос, заводится ли квадроцикл с плохим статором? Статор Катушка вырабатывает энергию для свечи зажигания и других принадлежностей на небольших двигателях. Без статора в не было бы искры вообще, а это означает, что двигатель не будет работать. В то время как статор умирает, он может производить слабую искру, в результате чего двигатель не работает или плохо работает.

Итак, как проверить статор на газонокосилке?

Как проверить подборщик статора на райдере

  1. Припаркуйте газонокосилку на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
  2. Снимите кожух двигателя с верхней части двигателя с помощью ключа 3/8 дюйма, обнажив маховик.
  3. Присоедините красный щуп от вольтметра к любому контакту разъема статора.
  4. Проверьте выход, который всегда должен быть не менее 30 вольт.

Что вызывает неисправность статора?

Есть несколько вещей, которые могут вызвать отказ статора .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *