+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно. Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт. Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку двигателя можно представить в виде куска проводника, который намотан определенным образом в корпусе мотора, и вроде бы в ней ничего не должно ломаться.

Однако, дело обстоит гораздо сложнее, так как обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:
  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода должны иметь определенную точность.
  • На проволоку, предназначенную для обмотки, в обязательном порядке в промышленных условиях наносится слой изоляции в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: прочностью, эластичностью, хорошими диэлектрическими свойствами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать прочный контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электрический ток будет проходить уже в совершенно других условиях, а электрический мотор ухудшит свои эксплуатационные качества, то есть, снизится мощность, обороты, а может и вообще не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора. Прежде всего, отключить ее от цепи. Основная часть существующих электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, соответствующим звезде или треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют соответствующие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего исполнения, узлы находятся внутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя применяются обмотки, имеющие равные характеристики и свойства, одинаковые сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток может оказаться, что у них разные значения. Это уже дает возможность предположить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Возможные неисправности
Визуально не всегда можно определить состояние обмоток, так как доступ к ним ограничен особенностями конструкции двигателя.
Практически проверить обмотку электродвигателя можно по электрическим характеристикам, так как все поломки мотора в основном выявляются:
  • Обрывом, когда провод разорван, либо отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Коротким замыканием, возникшим из-за повреждения изоляции между витками входа и выхода.
  • Замыкание между витками, при этом изоляция повреждается между соседними витками. Вследствие этого поврежденные витки самоисключаются из работы. Электрический ток идет по обмотке, в которой не задействованы поврежденные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции между корпусом статора и обмоткой.

Способы
Проверка обмоток электродвигателя на обрыв

Это самый простой вид проверки. Неисправность диагностируется простым измерением значения сопротивления провода. Если мультиметр показывает очень большое сопротивление, то это означает, что имеется обрыв провода с образованием воздушного пространства.

Проверка обмоток электродвигателя на короткое замыкание

При коротком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень короткое время. Однако даже за такой незначительный промежуток времени может возникнуть видимый дефект в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если измерять приборами сопротивление обмотки, то получается малое его значение, которое приближается к нулю, так как из измерения исключается кусок обмотки из-за замыкания.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая трудная задача по определению и выявлению неисправности. Чтобы проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими способами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Измерение тока в каждой фазе

Соотношение токов по фазам изменится, если произойдет замыкание между витками, статор будет нагреваться. Если двигатель полностью исправен, то на всех фазах ток потребления одинаков. Поэтому измерив эти токи под нагрузкой, можно с уверенностью сказать о реальном техническом состоянии электродвигателя.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при этом учесть индуктивное сопротивление. У неисправного двигателя проверить обмотку можно переменным током. Для этого применяют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, либо реостат.

Чтобы проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в итоге получается полное сопротивление. Его значение сравнивают с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность определить вольтамперные свойства обмоток. Для этого необходимо сделать измерения на различных значениях тока, затем записать их в таблицу, либо начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть больших отклонений. В противном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмоток электродвигателя шариком

Этот метод основывается на образовании электромагнитного поля с вращающимся эффектом, если обмотки исправны. На них подключается симметричное напряжение с тремя фазами, низкого значения. Для таких проверок используют три понижающих трансформатора с одинаковыми данными. Их подключают отдельно на каждую фазу.

Чтобы ограничить нагрузки, опыт проводят за короткий промежуток времени.

Подают напряжение на обмотки статора, и сразу вводят маленький стальной шарик в магнитное поле. При исправных обмотках шарик крутится синхронно внутри магнитопровода.

Если имеется замыкание между витками в какой-либо обмотке, то шарик сразу остановится там, где есть замыкание. При проведении проверки нельзя допускать превышения тока выше номинального значения, так как шарик может вылететь из статора с большой скоростью, что является опасно для человека.

Определение полярности обмоток электрическим методом

У обмоток статора имеется маркировка выводов, которой иногда может не быть по разным причинам. Это создает сложности при проведении сборки.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:
  • Слабым источником постоянного тока и амперметром.
  • Понижающим трансформатором и вольтметром.

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Определение маркировки выводов обмотки амперметром и батарейкой

На наружной поверхности статора имеется шесть проводов от трех обмоток, концы которых не промаркированы, и подлежат определению по их принадлежности.

Применяя омметр, находят выводы для каждой обмотки, и отмечают цифрами. Далее, делают маркировку одной из обмоток конца и начала, произвольно. К одной из оставшихся двух обмоток присоединяют стрелочный амперметр, чтобы стрелка находилась на середине шкалы, для определения направления тока.

Минусовой вывод батарейки соединяют с концом выбранной обмотки, а выводом плюса кратковременно касаются ее начала.

Импульс в первой обмотке трансформируется во вторую цепь, которая замкнута амперметром, при этом повторяет исходную форму. Если полярность обмоток совпала с правильным расположением, то стрелка прибора в начале импульса пойдет вправо, а при размыкании цепи стрелка отойдет влево.

Если показания прибора совсем другие, то полярность выводов обмотки меняют местами и маркируют. Остальные обмотки проверяются подобным образом.

Определение полярности вольтметром и понижающим трансформатором

Первый этап аналогичен предыдущему способу: определяют принадлежность выводов обмоткам.

Далее, произвольным образом маркируют выводы первой любой обмотки для соединения их с понижающим трансформатором (12 вольт).

Две другие обмотки соединяют двумя выводами в одной точке случайным образом, оставшуюся пару соединяют с вольтметром и включают питание. Напряжение выхода трансформируется в другие обмотки с таким же значением, так как у них одинаковое количество витков.

Посредством последовательной схемы подключения 2-й и 3-й обмоток вектора напряжения суммируются, а результат покажет вольтметр. Далее маркируют остальные концы обмоток и проводят контрольные измерения.

Похожие темы:

Как проверить работоспособность электродвигателя?


Выявление дефектов электродвигателя для нормальной эксплуатации

Электродвигатели (даже новые) могут иметь ряд дефектов, которые очень сильно влияют на ход работы. Выявление дефектов редко останавливается на методе визуального осмотра, поскольку для качественной проверки работоспособности электродвигателя этого недостаточно. Каким же еще образом можно распознать дефекты электродвигателя?

  • осмотр внешнего вида электродвигателя на наличие дефектов

Проверка работоспособности электродвигателя начинается с визуального осмотра. Если Вы замечаете, что бывший в употреблении электродвигатель имеет сломанную подставку, нарушенную целостность монтажных отверстий, грязь и копоть внутри корпуса, а также потемнее краски в средней части агрегата, то вывод один – устройство подвергалось большим нагрузкам и сильно перегревалось. Использовать такой электродвигатель может быть опасно.

  • маркировка: наличие или ее отсутствие

На внешней стороне электродвигателя должна находиться небольшая табличка из металла, являющаяся носителем следующих важных данных: компания-производитель, размеры корпуса, показатель мощности, серийный номер, модель устройства, обороты в минуту, номинальный показатель фазы и напряжения, схема подключения (относительно разных показателей напряжения), объемы потребляемого тока, статор.

  • проверка подшипников

Если при осуществлении вышеуказанных пунктов никаких дефектов не выявлено, необходимо осмотреть подшипники. Расположены данные элементы на концах вала в нишах.

Для тщательной и правильной проверки необходимо поместить электродвигатель на ровное твердое основание. После этого ротор необходимо вручную прокрутить, свободную руку положив на корпус агрегата сверху. Если ротор прокручивается равномерно, свободно и плавно, значит – электродвигатель исправен. Трение и скрежет при проверке являются сигналами к беспокойству о нормальной работе устройства.  

Предельно допустимое значение люфта ротора равняется 3 мм, но идеальное значение все же – 0.

Стоит помнить, что перегрев подшипников чреват поломкой всего устройства.

  • дефект обмоток

Одним из часто встречаемых дефектов при проверке работоспособности электродвигателя является дефект обмоток. Он выражается в том, что на корпус подается короткое замыкание, являющееся причиной сгорания предохранителя.

Проверка обмоток требует использования специального измерительного прибора – омметр.

Первоначально необходимо установить омметр в режим, измеряющий сопротивление. Щупы подсоединяются к гнездам, выбирается шкала с самым высоким множителем. Стрелка (если прибор не цифровой) должна быть установлена на «0», а щупы при этом должны соприкасаться друг с другом.  Один щуп нужно максимально приблизить к винту заземления или иной части корпуса из металла. Другой щуп нужно подключить к контактам электричества по очереди.

Обмотка двигателя является исправной, если при проверке стрелка омметра отклоняется совсем немного от наивысшего показателя. Помните, что щупы не должны касаться рук, поскольку это существенно искажает правдивость измерений.

Другим видом проверки обмоток является анализ на обрыв.

Самые простые модели (однофазные и трехфазные) используются в быту и промышленности. Проверка происходит при помощи переключения диапазона омметра на диапазон с самыми низкими показателями. Стрелка устанавливается на ноль, сопротивление между проводами электродвигателя повторно замеряется. При отображении высоких значений вероятность обрыва обмоток очень высокая.

  • проверка вентилятора

Электродвигатель закрытого типа имеет вентилятор, расположенный в задней части устройства и закрытый решеткой из металла. При осмотре агрегата убедитесь, что вентилятор прочно закреплен и не характеризуется шаткостью при запуске двигателя. Загрязненность решетки говорит о том, что движение воздуха сильно ограничено и чревато перегревом. Следовательно, решетку необходимо периодически чистить.

  • работа пускового конденсатора

Пусковой конденсатор располагается под металлический крышкой. Данный элемент также необходимо визуально осмотреть на наличие таких дефектов, как утечка масла, деформация корпуса, образование отверстий, присутствие запаха дыма.

Чтобы более тщательно проверить пусковой конденсатор, нужно также использовать омметр. Щупы измерительного прибора и выводы конденсатора при соприкосновении должны отображать постепенный рост показателя сопротивления. Если же этого не происходит, значит узел неисправен.

  • картер электродвигателя

Задняя часть поддона электродвигателя может содержать в себе центробежные переключатели. Данные элементы используются в переключении конденсатора, а также в подключении цепей. Важно следить, чтобы контакты реле всегда были чистыми и не имели пригари. Следовательно, их нужно периодически очищать. Выключатель и исправность его механизма легко проверяется с помощью обыкновенной отвертки. Свободная работа пружины говорит о том, что все исправно.

Важным моментом в эксплуатации электродвигателя является его тип и условия работы. Например, при использовании агрегата во влажном помещении нужно учитывать такую характеристику, как высокая степень влагозащищенности.

Электродвигатель открытого типа целесообразнее применять в помещениях, которые не подвержены сильному загрязнению.  

Используя знания по проверке работоспособности электродвигателя, Вы легко сможете выбрать надежный и исправный агрегат.

Торговая сеть «Планета Электрика» рада представить Вам огромный выбор электродвигателей от ведущих мировых производителей.

Похожие статьи

Сопротивление обмоток электродвигателя таблица — всё о электрике

Измерение сопротивления изоляции кабеля

Часто требуется измерить сопротивление изоляции кабеля или провода. Если вы умеете пользоваться мегаомметром, при проверке одножильного кабеля это займет не более минуты, с многожильными придется возиться дольше. Точное время зависит от количества жил — придется проверять каждую.

Тестовое напряжение выбираете в зависимости от того, в сети с каким напряжением будет работать провод. Если вы планируете его использовать для проводки на 250 или 380 В, можно выставить 1000 В (смотрите таблицу).

Проверка трехжильного кабеля — можно не скручивать, а перемерять все пары

Для проверки сопротивления изоляции одножильного кабеля, один щуп цепляем на жилу, второй — на броню, подаем напряжение. Если брони нет, второй щуп крепим к «земляной» клемме и тоже подаем тестовое напряжение. Смотрим на показания. Если стрелка показывает больше 0,5 МОм, все в норме, провод можно использовать. Если меньше — изоляция пробита и его применять нельзя.

Можно проверить многожильный кабель. Тестирование проводится для каждой жилы отдельно. При этом все остальные проводники скручиваются в один жгут. Если при этом надо проверить еще и пробой на «землю», в общий жгут добавляется еще и провод, подключенный к соответствующей шине.

Если у кабеля имеется экран, металлическая оболочка или броня, они тоже добавляется в жгут

При образовании жгута важно обеспечит хороший контакт

Примерно так же происходит измерение сопротивления изоляции розеточных групп. Из розеток выключают все приборы, отключают питание на щитке. Один щуп устанавливают на клемму заземления, второй — в одну из фаз. Тестовое напряжение — 1000 В (по таблице). Включаем, проверяем. Если измеренное сопротивление больше 0,5 МОм, проводка в норме. Повторяем со второй жилой.

Если электропроводка старого образца — есть только фаза и ноль, тестирование проводят между двумя проводниками. Параметры аналогичны.

Устройство и принцип действия

Мегаомметр — устройство для проверки сопротивления изоляции. Есть два типа приборов — электронные и стрелочные. Независимо от типа, любой мегаомметр состоит из:

  • Источника постоянного напряжения.
  • Измерителя тока.
  • Цифрового экрана или шкалы измерения.
  • Щупов, посредством которых напряжение от прибора передается на измеряемый объект.

Так выглядит стрелочный мегаомметр (слева) и электронный (справа)

В стрелочных приборах напряжение вырабатывается встроенной в корпус динамомашиной. Она приводится в действие измерителем — он крутит ручку прибора с определенной частотой (2 оборота в секунду). Электронные модели берут питание от сети, но могут работать и от батареек.

Работа мегаомметра основана на законе Ома: I=U/R. Прибор измеряет ток, который протекает между двумя подключенными объектами (две жилы кабеля, жила-земля и т.д.). Измерения производятся калиброванным напряжением, значение которого известно, зная ток и напряжение, можно найти сопротивление: R=U/I, что и делает прибор.

Примерная схема магаомметра

Перед проверкой щупы устанавливаются в соответствующие гнезда на приборе, после чего подключаются к объекту измерения. При тестировании в приборе генерируется высокое напряжение, которое при помощи щупов передается на проверяемый объект. Результаты измерений отображаются в мега омах (МОм) на шкале или экране.

Конструктивные особенности мегаомметров

Существуют разные модели мегаомметров, но все они включают в себя высоковольтный источник постоянного напряжения (генератор) и амперметр. Генератор выдает откалиброванное напряжение, величина которого выставляется заранее. По этой причине измерительную шкалу прибора можно сразу проградуировать в единицах измерения сопротивления, а не силы тока.

Виды мегаомметров

Можно выделить два основных вида приборов:

Мегаомметры, укомплектованные механическим генератором. Это приборы старого образца, в которых в качестве источника напряжения используются динамо-машины. Их нужно приводить в действие вручную с частотой примерно 2 об/сек. Они достаточно габаритные и тяжелые, но при этом не нуждаются в источнике питания. Такие приборы удобны своей автономностью.

Так выглядит мегаомметр с механическим генератором

Мегаомметры, укомплектованные электронным преобразователем. Это приборы нового поколения. В них источник постоянного напряжения работает от встроенных аккумуляторов или блока питания. Такие устройства компактные и легкие, но их работоспособность зависит от источника питания.

Так выглядит электронный мегаомметр

Проверка других деталей и прочие потенциальные проблемы

  • утечка масла из конденсатора;
  • наличие отверстий в корпусе;
  • вспученный конденсаторный корпус;
  • неприятные запахи.

Конденсатор тоже проверяют с помощью омметра. Щупами следует коснуться выводов конденсатора, а уровень сопротивления должен сначала быть небольшим, а затем постепенно увеличиваться по мере зарядки конденсатором напряжением от батареек. Если сопротивление не растет или конденсатор короткозамкнутый, то, скорее всего, его пора менять.

Перед проведением повторной проверки конденсатор нужно разрядить.

Переходим к следующему этапу проверки двигателя: задней части картера, где устанавливаются подшипники. В этом месте ряд электродвигателей оснащается центробежными переключателями, которые переключают пусковые конденсаторы или цепи для определения количества оборотов в минуту. Также нужно проверить контакты реле на предмет пригорелости. Кроме этого, их следует почистить от жира и грязи. Механизм выключателя проверяется посредством отвертки, пружина должна нормально и свободно работать.

И заключительный этап – это проверка вентилятора. Мы рассмотрим его на примере проверки вентилятора двигателя TEFC, который целиком закрыт и имеет воздушное охлаждение.

Посмотрите, чтобы вентилятор был надежно прикреплен и не был забит грязью и прочим мусором. Отверстия на металлической решетке должны быть достаточными для свободной циркуляции воздуха, если это не будет обеспечено, то может случиться перегрев двигателя и впоследствии он выйдет из строя.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

В ПУЭ (правилах устройства электроустановок) регламентируется сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности аппарата.

Допустимое сопротивление при испытании изоляции асинхронных электромашин

При измерении изоляции асинхронных двигателей соединение обмоток статора «звезда» или «треугольник» необходимо разобрать и проверить каждую из катушек относительно корпуса и между собой. Испытания проводятся при температуре машины 10-30°С.

Сопротивление изоляции должно быть:

  • в статоре не менее 0,5мОм;
  • в фазном роторе не менее 0,2мОм;
  • минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

Для того чтобы не использовать справочник, обычно допустимое сопротивление считается 1мОм. Меньшие значения говорят о незначительных нарушениях, которые со временем приведут к выходу электромашины из строя.

Важно! Для того чтобы избежать такой ситуации аппарат целесообразно отправить на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта

Изоляция двигателей постоянного тока

Для проверки изоляции в машинах постоянного тока необходимо вынуть щётки из щёткодержателей или подложить под них изоляционный материал.

Измерение проводится между разными частями схемы электромашины:

  • обмотками возбуждения и коллектором якоря;
  • щёткодержателем и корпусом аппарата;
  • коллектором якоря и корпусом;
  • обмотками возбуждения и корпусом электромашины.

Важно! Если есть возможность, то катушки обмотки возбуждения отключаются друг от друга и проверяются по отдельности. Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины

При 20°С она составляет:

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины. При 20°С она составляет:

Кроме обмоток и якоря измеряется сопротивление бандажей обмоток возбуждения и якоря. Оно проверяется между самим бандажом и корпусом, а также закрепляемой им обмоткой. Оно не должно быть менее 0,5мОм.

Виды тестеров

При эксплуатации электрических устройств широко используются цифровые мегомметры модели: Ф4101/4102 от 100.0 до 1000.0 В. Наладчики до сих пор работают с марками тестеров М4100/1, 4100/5 и МС-05 м от 100.0 до 2500.0 В. Выбор типоразмера мегомметра базируется по номинальному сопротивлению тестируемого устройства: силовые кабели и трансформаторы, машины и изоляторы. Для определения состояния изоляции в электроустановках до 1000.0 В допускается применять мегомметры от 100.0-1000.0 В, а в установках более 1000.0 В — 1000.0-2500.0 В.

Устройства также классифицируются по генерируемому напряжению и пределам сопротивления в МОм:

  • 500.0 В — 500.0;
  • 1000.0 В — 1000.0;
  • 2500.0 В — 2500.0.

Дополнительная информация. Приборы также разнятся классами точности. У популярной модели М4100 погрешностью не более 1%, а у марки Ф4101 до 2,5%. Выбор приборов тестирования электроустановок выполняют с учетом допустимых эксплуатационных показателей.

Электронный измеритель

Электронный измеритель

Цифровой или электронный тестер — современный вид оборудования, оснащен производительным генератором с полевыми транзисторами. Замеры выполняются путем сопоставления падения напряжения в эталонной цепи с фиксированным сопротивлением. Результаты демонстрируются на панели. Функция сохранения результатов тестирования накапливает данные для последующего анализа. Эта модель отличается от аналоговых приборов компактными размерами и малым весом.
Преимущества цифрового тестера:

  • Высокий уровень точности, позволяет определять сопротивление на больших участках цепи;
  • удобная легко читаемая цифровая панель;
  • технологическая доступность для измерения одним пользователем;
  • прекрасно работает даже в очень загруженном пространстве;
  • удобный и безопасный в использовании.

Недостатки электронного типа мегомметра:

  • Требуется внешний источник энергии;
  • высокие цены на изделия.

Электромеханический измеритель

Электромеханический прибор

Эти модели имеют аналоговый дисплей на передней панели тестера и ручную рукоятку, используемую для вращения и выработки напряжения, которое проходит через электрическую систему.

Преимущества ручного мегомметра:

  1. Остается важным в современном высокотехнологичном мире, оставаясь самым старым методом определения значения сопротивления.
  2. Для работы не требуется внешний источник.
  3. Низкие цены на рынке.

Недостатки ручного мегомметра:

  1. Для работы требуется не менее 2 человек, один для вращения ручки, другой для подключения мегомметра к проверяемой электрической системе.
  2. Низкая точность измерения.
  3. Требует большое свободное место для размещения.
  4. Предоставляет аналоговый результат измерения.
  5. Высокие требования к безопасности при использовании.

Особенности конструкции схемы:

  1. Отклоняющая и управляющая катушка — подключены параллельно генератору, установлены под прямым углом друг к другу и поддерживают полярность таким образом, чтобы создавался крутящий момент в противоположном направлении.
  2. Постоянные магниты, создают магнитное поле для отклонения указателя с помощью магнитного полюса «Север-Юг».
  3. Указатель — один конец, связанный с катушкой, другой отклоняется по шкале от бесконечности до «0».
  4. Масштаб предоставляется в верхней части мегомметра от диапазона «ноль» до «бесконечности» и позволяет пользователю прочитать значение.
  5. Подключение источника постоянного тока (DC) или аккумулятора.
  6. Испытательный режим вырабатывается генератором для мегомметра с ручным управлением. Аккумулятор или электронное зарядное устройство предусмотрено для цифрового мегомметра с той же целью.

Обратите внимание! Сопротивление токовой катушки помогает защитить тестер от любых повреждений при испытании из-за низкого внешнего электросопротивления

Как подключить

Каждая модель устройства имеет свою выходную величину напряжения, по этой причине для эффективного испытания изоляции либо замера ее сопротивления, необходим правильный подбор мегаомметра.

Чтобы проверить кабельную изоляцию, необходимо сформировать случай, при котором на участок энергия будет подана выше номинальной, но в пределе, описанной в техническом документе. К примеру, если напряжение подается в количестве 500, то необходимо немного превысить эту величину.

Длительность измерения сопротивления изоляции мегаомметром, обычно должна быть не более 30 секунд. Это нужно, чтобы точно можно было выявить дефекты, а также исключить их последующее появление при сетевых перепадах.

Основой измерений является подготовка с выполнением и финальным этапом. На каждом этапе происходят свои манипуляции, которые нужны, чтобы достигнуть поставленную цель.

Обратите внимание! Подготавливая работу, нужно понимать действия, изучить электрическую установку в схематичном виде для исключения возможной поломки и обеспечения безопасности. Делая начало работы, следует осуществить проверку прибора на исправность

Далее нужно подсоединить переносное заземление к земляному контуру, проверить и обеспечить отключение напряжения на участке, установить переносной вид заземления, собрать схему измерения, убрать поступающую энергию и остаток заряда. После отключить провод соединения

Делая начало работы, следует осуществить проверку прибора на исправность. Далее нужно подсоединить переносное заземление к земляному контуру, проверить и обеспечить отключение напряжения на участке, установить переносной вид заземления, собрать схему измерения, убрать поступающую энергию и остаток заряда. После отключить провод соединения.

На финальном этапе восстанавливаются разобранные цепочки, снимаются шунты и закоротки, а также подготавливаются схемы для рабочего режима. Позднее документируются результаты измерений слоя изоляции в проверочном изоляционном акте

Профессиональное подключение мегаомметра по инструкции

Как определить межвитковое замыкание в двигателе

Добрая половина всех случаев неисправностей электродвигателей приходится на межвитковое замыкание. Межвитковым замыканием называется короткое замыкание между разными витками одной катушки или секции обмотки электрической машины. Причин межвитковых замыканий может быть несколько.

Причины межвитковых замыканий

Одна из причин межвиткового замыкания — перегрузка электродвигателя по току, когда нагрузка на двигатель в течение значительного промежутка времени превышает номинальную. В этом случае обмотка статора разогревается от чрезмерного тока настолько сильно, что изоляция в каком-то ее месте может разрушиться и способствовать короткому замыканию между соседними витками. Нормальный ток статора под нагрузкой всегда можно посмотреть в паспорте двигателя либо на информационном шильдике на его корпусе.

Перегрузка может случиться, например, из-за нештатного режима эксплуатации оборудования, приводимого в действие данным двигателем. Кроме того причиной токовой перегрузки может стать механическое повреждение непосредственно двигателя: заклинивание ротора, стопорение подшипников и т. д.

Не исключен также заводской брак обмотки, либо нарушение целостности изоляции во время ручной перемотки статора в кустарных условиях. При несоблюдении условий хранения или эксплуатации электродвигателя, случайно попавшая внутрь влага способна навредить изоляции и привести к межвитковому замыканию.

Так или иначе, какой бы ни оказалась причина межвиткового замыкания, с ним пострадавший двигатель нормально работать уже точно не сможет, либо проработает, но недолго. Поэтому при обнаружении симптомов межвиткового замыкания, следует незамедлительно начать его поиск с целью скорейшего устранения.

Как выявить межвитковое замыкание

Существует несколько простых проверенных способов выявить наличие межвиткового замыкания. Симптомом обычно является перегрев одной части статора по отношению ко всем остальным его частям. Если данное явление наблюдается, то двигатель необходимо остановить, если надо — снять с оборудования, и подвергнуть точной диагностике.

Прежде всего можно воспользоваться токовыми клещами. Достаточно по очереди измерить токи каждой из фаз обмотки статора, и если в одной из них ток существенно больше чем в остальных, то это — явный признак того, что место замыкания находится в соответствующей части обмотки. Предварительно необходимо убедиться, что напряжение на все выводы (между каждой парой из трех фаз) подается одинаковое, то есть проверить отсутствие перекоса фаз. Для этого пользуются вольтметром, поочередно измеряют напряжения на трех фазах.

Три части трехфазной обмотки следует прозвонить омметром. Сопротивления всех трех обмоток по-отдельности должны быть одинаковыми. Используемый прибор должен обладать достаточно высокой точностью, ведь если имеет место замыкание всего между двумя витками, то различие в сопротивлениях будет минимальным, и его невозможно будет различить если обмотка выполнена толстым проводом.

Наличие замыкания на корпус можно проверить при помощи мегаомметра. Для этого один щуп прибора прикладывается к корпусу двигателя, второй — поочередно к каждому из выводов обмоток. В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным (смотрите — Как правильно пользоваться мегаомметром ).

Не будет лишним визуально рассмотреть обмотку статора. Чтобы это сделать, нужно будет снять с двигателя крышки, вытащить ротор и внимательно рассмотреть всю обмотку секция за секцией. Если замыкание есть, то подгоревшее место наверняка будет видно сразу.

Если у вас под рукой есть понижающий трехфазный трансформатор на напряжение в районе 40 вольт, то используйте его для проверки целостности статора. Выньте ротор, подключите трансформатор, включите его в сеть. Возьмите железный шарик от подшипника и запустите его в статор, немного ускорив щелчком пальца, так чтобы шарик начал бегать по кругу вслед за вращающимся магнитным полем, имитируя вращение ротора. В случае если шарик остановился и застрял на одном месте статора — значит в этом месте межвитковое замыкание.

Если нет шарика, возьмите пластину трансформаторной стали или железную линейку, приложите ее внутри к статору и перемещайте по кругу. В том месте где пластинка начнет заметно дребезжать — есть межвитковое замыкание. Если межвиткового замыкания нет, то пластинка будет везде примагничиваться к статору. Прежде чем использовать способ с шариком или с пластинкой, убедитесь, что двигатель питается от понижающего трансформатора, иначе можно получить поражение электрическим током.

Причины низкого сопротивления

Есть несколько причин низкого сопротивления изоляции.

Перегрев электромашины

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;
  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте

Оцените статью:

Полная проверка ротора электродвигателя

Любой электроинструмент рано или поздно выходит из строя. Основная причина ̶̶ неисправность электродвигателя. Отдавать инструмент на диагностику в мастерскую ̶̶ дорого и отнимает много времени. Поэтому найти причину поломки лучше самостоятельно. Тем боле, что, сделать это не сложно.
Электродвигатель состоит из двух частей: статор и ротор. Ротор (его еще называют якорем) самая сложная деталь. Состоит из вала с магнитопроводом, в который уложена обмотка. Концы обмотки подсоединены к пластинам (ламелям) коллектора.
Приступим к диагностике. Основное приспособление, которое нам понадобится – мультиметр.

Для начала разберем электродвигатель и извлечем якорь. Необходимо его осмотреть. Часто повреждение обмотки видно невооруженным глазом. Если обрыва проводов и места короткого замыкания не видно, проводим три теста.

1. Тест на 180 градусов


  • Мультиметр устанавливаем в режим измерения сопротивления, предел измерения 200 Ом.

  • Щупы подсоединяем к двум ровно противоположным контактом коллектора. Две эти точки находятся друг от друга на 180 градусов.

  • Измеряем сопротивление. Запоминаем или записываем.


  • Далее производим замеры по кругу, между остальными противоположными пластинами.

Подводим итоги. Сами значения сопротивления нам неинтересны. Главное, чтобы они были одинаковы. То есть, если мультиметр при первом измерении показал, например, значение 1,5 Ом, то и между остальными противоположными пластинами должно быть такое же сопротивление. Если сопротивление между некоторыми точками больше ̶̶ значит в этой обмотке обрыв. Если сопротивление, наоборот, меньше ̶̶ короткое замыкание.

На графике отчетливо отслеживается внутренне замыкание в одной из обмоток.

2. Тестирование соседних контактов


  • Прибор остается в том же положении — измерение сопротивления, предел 200 Ом.
  • Щупы мультиметра подключаем к двум соседним пластинам коллектора.

  • Производим измерение, запоминаем результат.

  • Далее производим замер между следующей парой контактов. И так далее, по кругу.
  • Сравниваем результаты.

В этом тесте, как и в предыдущем, главное – равенство значений. И, так же как и в прошлом тесте, увеличение сопротивления обозначает обрыв провода обмотки, а уменьшение сопротивления – короткое замыкание.

На графике видно внутренне, межвитковое замыкание в одной из обмоток.

3. Проверка замыкания на корпус


  • Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления ̶̶ 200 Ом.
  • Один щуп прибора ставим на пластину коллектора, второй на корпус якоря (вал или магнитопровод).

  • Поочередно производим замеры между каждой ламелью и корпусом.

Если мультиметр показывает «1» ̶̶ замыкания на корпус нет. Если показывает какие-либо значения, или «0» и издает звуковой сигнал, то изоляция пробита.

Результаты проверки


Якорь электродвигателя исправен если:
1. Сопротивление между всеми противоположными контактами равно.
2. Сопротивление между всеми соседними контактами равно.
3. Сопротивление между пластинами коллектора и корпусом равно бесконечности «1».

Рекомендации


У электронных мультиметров, особенно бытового назначения, есть некоторая погрешность. Поэтому лучше использовать стрелочный прибор. Если же такового нет, желательно определить и учитывать погрешность в измерениях. Делается это следующим образом:
  • в режиме измерения сопротивления, с пределом 200 Ом, соединяем щупы вместе;
  • если показания прибора «ноль» ̶̶ погрешности нет;
  • если вместо нуля какая либо другая цифра, это и будет погрешность.

Допустим, мультиметр показал 0,1 Ом. Значит, в первом и втором тесте разница сопротивлений менее чем 0,1 Ом не считается повреждением.

Техника безопасности


Во время проверки ротора, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
  • перед разборкой отключить электродвигатель от сети;
  • в поврежденном якоре могут быть острые кромки, оторванные пластины коллектора или торчать поврежденные провода, поэтому необходимо использовать рабочие перчатки.

Смотрите видео


Как проверить электродвигатель | Электрик


При поломке электродвигателя, бывает недостаточно просто осмотреть его, чтобы понять причину неисправности.

Постараемся использовать наиболее простые технические способы и минимум оборудования.

Механическая часть

Механическая часть электродвигателя, грубо говоря, состоит всего из двух элементов:

1. Ротор — подвижный, вращающий элемент, который приводит в движения вал двигателя.
2. Статор — корпус с обмотками в центре которого находится ротор.

Два этих элемента между собой не прикасаются и разделены только с помощью подшипников.

Проверка электродвигателя начинается с внешнего осмотра

Прежде всего двигатель осматривают на предмет любых заметных дефектов, это могут быть, например, сломанные монтажные отверстия и подставки,  потемнение краски внутри электродвигателя что явно говорит о перегреве, наличие загрязнений или посторонних веществ попавших внутрь двигателя, любые сколы и трещины.

Проверка подшипников


Большинство неисправностей электродвигателей вызваны неисправностью его подшипников. Ротор должен свободно втащатся внутри статора, подшипники которые расположены с двух сторон вала, должны минимизировать трение.
Есть несколько типов подшипников использующихся в электродвигателях. Два самых популярных типа: латунные подшипники скольжения и шарикоподшипники. Многие из них имеют фитинги для смазки, в другие смазка заложена при производстве и они как-бы «не обслуживаемые».

Для проверки подшипников, прежде всего, необходимо снять напряжение с электродвигателя и попробовать вручную прокрутить ротор (вал) двигателя.

Для этого поместите электродвигатель на твердую поверхность и положите одну руку на верхнюю часть двигателя, проверните вал другой рукой. Внимательно наблюдайте, старайтесь почувствовать и услышать трение, царапающие звуки, неравномерность вращения ротора. Ротор должен вращаться спокойно, свободно и равномерно.
После этого проверяют продольный люфт ротора, попробуйте потянуть-потолкать ротор в статоре. Характерный небольшой люфт допустим, но не более 3 мм, чем люфт меньше тем лучше. При большом люфте и неисправностях подшипников, двигатель «шумит» и быстро перегревается.

Часто проверить вращение ротора бывает проблематично из-за подключенного привода. Например, ротор двигателя исправного пылесоса довольно легко раскрутить одним пальцем. А чтоб провернуть ротор рабочего перфоратора, придется приложить усилие. Прокрутить вал двигателя, подключенного через червячный редуктор, вообще не получится из-за конструктивных особенностей этого механизма.
По этому проверять подшипники и легкость вращения ротора нужно только при отключенном приводе.

Причиной затрудненного движения ротора может быть отсутствие смазки в подшипнике, загустение солидола или попадание грязи в полость шариков, внутри самого подшипника.

Нездоровый шум во время работы электродвигателя создается неисправными, разбитыми подшипниками с повышенным люфтом. Для того чтоб убедится в этом достаточно пошатать ротор относительно стационарной части, создавая переменные нагрузки в вертикальной плоскости, и попробовать вставлять и вытаскивать его вдоль оси.

Электрическая часть электродвигателя


В зависимости от того, двигатель для постоянного или переменного тока, асинхронный или синхронный, отличается и его конструкция электрической части, но общие принципы работы, основанные на воздействии вращающегося электромагнитного поля статора на поле ротора который передает вращение (валу) приводу.

В двигателях постоянного тока магнитное поле статора создается не постоянными магнитами, а двумя электромагнитами, собранными на специальных сердечниках — магнитопроводах, вокруг которых расположены катушки с обмотками, а магнитное поле ротора создается током, проходящим через щетки коллекторного узла по обмотке, уложенной в пазы якоря.
В асинхронных двигателях переменного тока ротор выполнен в виде короткозамкнутой обмотки в которую не подается ток.

В коллекторных электродвигателях используется схема передачи тока от стационарной части на вращающиеся детали с помощью щеткодержателя.

Поскольку магнитопровод изготавливается из пластин специальных сталей, собранных с высокой надежностью, то поломки таких элементов происходят очень редко и под воздействием агрессивных условий работы или запредельных механических нагрузок на корпус. Потому проверять их магнитные потоки не приходится и основное внимание прикладывается состоянию электрообмоток.

Проверка щеточного узла


Графитовые пластины щеток должны создавать минимальное переходное сопротивление для нормальной работы двигателя, они должны быть чистыми и хорошо прилегать к коллектору.

Электродвигатель который много работал с серьезными нагрузками, как правило имеет загрязненные пластины на коллекторе с изрядно набитыми в пазах пластин, графитовыми стружками, что довольно сильно ухудшает изоляцию между пластинами.

Щетки усилием пружин прижимаются к пластинам коллекторного барабана. В процессе работы графит истирается а его стержень изнашивается по длине и прижимная сила пружин уменьшается, а это в свою очередь приводит к ослаблению контактного давления и увеличению переходного электрического сопротивление, что вызывает искрение в коллекторе. Начинается повышенный износ щеток и медных пластин коллектора.

Щеточный механизм осматривают на загрязненность, на выработку самых щеток, на прижимную силу пружин механизма, а также на предмет искрения в процессе работы.

Загрязнения убираются мягкой тряпочкой, смоченной спиртом. Зазоры (полости) между пластинами очищаются с помощью зубочистки. Щетки притирают мелкозернистой наждачной шкуркой.
Если на коллекторе имеются выбоины или выгоревшие участки, то его подвергают механической обработке и полировке до нужного уровня.

Проверка обмоток на обрыв или короткое замыкание


Большинство простых однофазных или трехфазных бытовых электродвигателей можно проверить обычным тестером в режиме омметра (в самом низком диапазоне). Хорошо если есть схема обмоток.
Сопротивление как правило небольшое. Большое значение сопротивления указывает на серьезную проблему с обмотками электродвигателя, которые могут иметь разрыв.

Проверка на короткое замыкание на корпус


Проверка производится с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Зацепив один щуп тестера на корпус, поочередно прикасаются вторым щупом к выводам обмоток электродвигателя. В исправном электродвигателе сопротивление должно быть бесконечным.

Проверка изоляции обмоток относительно корпуса


Для нахождения нарушений диэлектрических свойств изоляции относительно статора и ротора применяют специальный прибор — мегомметр. Большинство бытовых мультиметров прекрасно справляются с замером сопротивления до 200МОм и хорошо подойдут для етой цели, но недостатком мультиметров есть низкое напряжение замера сопротивления, оно как правило не больше 10 вольт, а напряжение эксплуатации обмоток намного больше.
Но все же если не удалось найти «профессиональный прибор» замер сделаем тестером. Прибор выставляем в максимальное сопротивление (200МОм), один щуп фиксируем на корпусе двигателя или на заземляющем винте, обеспечив надежный контакт с металлом, а вторым поочередно, не прикасаясь руками, прижимаем щуп к контактам обмоток. Следует обеспечить надежную изоляцию щупов от рук и тела, так как измерения будут неверны.
Чем больше сопротивление тем лучше, иногда оно может составлять всего  100 МОм и ето может быть приемлемо.
Иногда в коллекторных двигателях графитовая пыль может «набиваться» между щеткодержателем и корпусом двигателя и можно будет увидеть куда меньшие показатели сопротивления, здесь следует обратить внимание не только на обмотки но и на потенциальные места «пробоя».

Проверка пускового конденсатора


Проверяют конденсатор тестером или же простым омметром.
Прикоснитесь щупами к выводам конденсатора, сопротивление должно начинаться с низких показателей и постепенно увеличиваться, так как небольшое напряжение, подающееся от батареек омметра, постепенно заряжает конденсатор. Если конденсатор остается короткозамкнутым или сопротивление не растет, то, вероятно, проблема с конденсатором, его необходимо заменить.

Проверка выполнения внутренних соединений обмоток электрических машин

Электрические машины, поступающие на монтаж, имеют маркированные выводы в соответствии с требованиями   и обмотки с выполненными на предприятии-изготовителе внутренними соединениями. Исключение составляют обмотки машин с разъемным статором, которые в местах разъема машин имеют снятые секции. Секции укладываются в пазы и соединяются на месте монтажа после сборки статора или магнитных систем. Укладку в пазы секций обмоток и соединение их, а также изоляцию соединений производят по инструкции предприятия-изготовителя. Проверку выполнения внутренних соединений обмоток приходится производить в следующих случаях: после капитального ремонта электрических машин, если по каким-либо причинам отсутствует или перепутана маркировка выводов, а также когда нарушен нормальный режим работы машины, выявленный при пуске и испытаниях. Проверка правильно выполненных внутренних соединений обмоток и выводов машин Постоянного тока производится указанными ниже способами.

 


Рис. 1. Проверка полярности обмоток электрических машин постоянного тока.
а — полярности обмоток параллельного и последовательного возбуждения; б — компенсационной обмотки и добавочных полюсов; в — якоря и добавочных полюсов; г — чередования основных и добавочных полюсов генератора; д — чередования основных и добавочных полюсов электродвигателя; е — чередование щеток; ШО — параллельная обмотка; СО — последовательная обмотка; КО — компенсационная обмотка; Д/7 —обмотка дополнительных полюсов.

Проверка взаимной полярности параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится индуктивным методом, как показано на рис. 1, а. Милливольтметр, подсоединяемый к обмоткам возбуждения, должен иметь предел измерения 1—3 В, аккумулятор или батарея — напряжение 2—3 В. Перед проверкой полярности обмоток проверяют полярность милливольтметра. В случае согласованного включения обмоток при кратковременном замыкании ключа стрелка отклонится в обратную сторону. Включение параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится согласно принятой схеме включения (в большинстве случаев магнитные поля складываются). Проверку взаимного включения компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов производят, как показано на рис. 1, б. Обмотки соединяются последовательно разноименными полюсами, т. е. плюс одной обмотки соединяется с минусом другой. Проверка взаимного включения якоря и добавочных полюсов производится, как показано на рис. 1, в. Соединение обмоток якоря и дополнительных полюсов производят одноименными условными обозначениями выводов, т. е. плюс якоря соединяется с плюсом добавочного полюса или минус якоря с минусом добавочного полюса. Порядок чередования главных и добавочных полюсов проверяют с помощью магнитной стрелки компаса, поочередно подносимой с наружной стороны станины к головкам болтов против полюсов, как показано на рис. 1, г и д. При плохой чувствительности стрелок в обмотку возбуждения подается ток возбуждения, равный 5—6% номинального. В двигателях (рис. 1, д) за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс одноименной полярности, в генераторах (рис. 1, г) — за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс другой полярности.
Согласование полярности щеток и направления вращения производят, как показано на рис. 1, е. К двум точкам коллектора присоединяют вольтметр, при включении возбуждения стрелка вольтметра кратковременно отклонится. Если стрелка отклонится вправо, то в точке а плюс, в точке б минус. Такую же полярность имеют ближайшие щетки, расположенные против направления вращения. Другой метод состоит в том, что к щеткам подключается вольтметр со шкалой 15—30 В, в обмотку возбуждения подается ток возбуждения заданной полярности, после чего дают толчок якорю (рукой, рычагом, краном) в сторону заданного вращения якоря. Отклонение стрелки вольтметра показывает полярность щеток.

 


Рис. 2. Проверка полярности фазных обмоток электрических машин переменного тока.
а — при раздельном включении обмоток; б — при парном подключении; в — с помощью источника переменного тока; /, //, /// — фазные обмотки.

Проверку полярности обмоток машины переменного тока в случае, когда отсутствует маркировка выводов, производят, как показано на рис. 2. Милливольтметр при определении полярности обмоток, как показано на рис. 2, а, подключают поочередно к каждой фазной обмотке. При отклонении стрелки милливольтметра вправо против плюса батареи и минуса милливольтметра находятся начала фазных обмоток. При определении полярности, как показано на рис. 2, б, в случае соединения обмоток одноименными выводами стрелка милливольтметра при включении не отклонится, в противном случае милливольтметр будет реагировать на включение и отключение батареи.
При проверке полярности по рис. 2, в две соединенные последовательно обмотки подключают через реостат к сети. К третьей обмотке подключают вольтметр или контрольную лампу. При соединении фазных обмоток одноименными выводами контрольная лампа или вольтметр в третьей фазе покажет отсутствие напряжения и наоборот.

Укладку вынутых секций обмоток в пазы производят с обязательным предварительным подогревом секций с соблюдением технологических указаний предприятий-изготовителей. Панку обмоток производят с соблюдением мер для защиты соседних частей обмоток от повреждений. Контактные поверхности перед пайкой или сболчиванием должны быть зачищены и облужены (если не облужены на предприятии-изготовителе). Марки припоев, флюсов приведены в таблице. Места пайки защищают со всех сторон асбестом для предотвращения перегрева и повреждения соседних с пайкой витков обмотки.

Генератор проверки межвитковой изоляции «ГПМИ-3»

Основные функции

Генератор «ГПМИ-3» предназначен для испытаний междувитковой изоляции обмоток электромагнитов и двигателей, также генератор «ГПМИ-3» используется как источник питания переменного тока с регулируемым напряжением до 1 000 В и частотой до 15 000 Гц.

Испытания сопровождаются проверкой: осуществляется подача повышенного напряжения — 3.5 Uном (для обмоток переменного тока), 2.5 Uном (для обмоток постоянного тока) в течение нормированного времени. Повышение рабочей частоты генератора позволяет создавать необходимые высокие напряжения для проверки, что значительно уменьшает ток в цепи проверяемой обмотки.

Удобная система установки требуемых параметров, быстродействующая система защиты и визуальная индикация режимов работы генератора с возможностью регулирования напряжения и частоты в реальном времени позволяют оптимально проводить проверку при приёмо-сдаточных и исследовательских испытаниях.

Технические характеристики

Параметр Значение
Предел регулирования действующего значения переменного напряжения, В 50—1000
Шаг регулирования напряжения, В 1
Погрешность измерения напряжения, %
Предел регулирования частоты, Гц 20—15 000
Шаг регулирования частоты, Гц 1
Погрешность измерения частоты, Гц На пределе от 50 до 1000 1
На пределе от 1 000 до 15 000 5
Максимальное действующее значение тока на выходе генератора, мА 1 000
Погрешность измерения тока, %
Напряжение питающей сети, В 220±10
Частота питающей сети, Гц 50±0,5
Номинальная потребляемая мощность, Вт 1 600
Гальваническая изоляция источника питания относительно корпуса, В 1 500
Гальваническая изоляция силовых выходов относительно корпуса, В 3 000
Степень защиты оболочки, ГОСТ 14254 IP20
Требования безопасности, ГОСТ Р51350 Класс I
Габаритные размеры прибора, мм 471x281x391
Вес, кг 65

Пределы задания временных интервалов работы генератора от 5 сек до непрерывной, продолжительной работы. Шаг регулирования — 1 сек. Предел допускаемых значений относительной погрешности воспроизведения временных интервалов в диапазоне от 1 до 3 000 сек — 0,1%.

Форма выходного сигнала — синусоидальная.

Защита от перегрузки и коротких замыканий.

Климатические условия эксплуатации и хранения

Параметр Значение
Диапазон рабочих температур, ºС +10…+50
Диапазон температуры хранения, ºС -10…+50
Относительная влажность воздуха, %
30—80
Атмосферное давление, мм рт. ст.
630—795

Комплект поставки

№ п.п. Наименование Единица измерения Количество
1 Прибор «ГПМИ-3» шт 1
2 Сетевой кабель
шт 1
3 Силовой кабель «Fluke»
шт 1
4 Паспорт
шт 1
5 Руководство по эксплуатации
шт 1

Проверка обмоток двигателя шпинделя — как определить неисправные обмотки в шпинделях


Как проверить наличие плохих обмоток в двигателе шпинделя

Чтобы проверить двигатель шпинделя на наличие плохих обмоток, вы можете использовать несколько различных методов. Как всегда, обязательно отключите все питание от машины, прежде чем делать что-либо .Мы настоятельно рекомендуем использовать квалифицированного, опытного поставщика, такого как TigerTek, для ремонта вашего шпиндельного двигателя. Наши специалисты по ремонту имеют многолетний опыт работы и неизменно обеспечивают лучшее в отрасли качество по очень конкурентоспособным ценам, при этом все они подкреплены полной 12-месячной гарантией. Чтобы ощутить разницу с TigerTek, позвоните нам по телефону 1. или свяжитесь с нами для получения бесплатного предложения.

Проверка на замыкание на массу

С помощью омметра: Отключите все питание от машины. Проверьте все три провода по отдельности T1, T2, T3 (все три фазы) к проводу заземления. Показания должны быть бесконечными. Если его ноль или читается какая-либо непрерывность вообще, значит проблема либо с двигателем, либо с кабелем. Если это так, идите прямо к двигателю, отсоедините его от кабеля и проверьте двигатель и кабель отдельно. Убедитесь, что выводы на обоих концах ничего не касаются, включая другие выводы. Большинство коротких замыканий серводвигателей можно прочитать с помощью обычного измерителя качества. Убедитесь, что вы используете качественный измеритель с сопротивлением не менее 10 МОм. Используя мегомметр: Отключите все питание от машины. Проверьте по отдельности все три провода T1, T2, T3 (все три фазы) к проводу заземления. Показания обычно находятся в диапазоне 600-2000 МОм. Большинство шорт будет ниже 20 МОм. Соблюдайте осторожность, чтобы не прикасаться к выводам или проводам ни к чему при чтении. Это может дать ложные и неповторимые показания, заставляя вас гоняться за своим рассказом. Вышеупомянутое является средним значением для трехфазных двигателей 230 В переменного тока. Эмпирическое правило, с которым я сталкивался в других справочных материалах, — это сопротивление около 1000 Ом на каждый вольт входящей мощности.Хотя 230 мегабайт для цепи 230 В переменного тока, по моему опыту, кажется невысоким. Используйте это только как практическое правило. Только помните, что от 230 до 600 мегабайт часто наблюдается некоторое ухудшение состояния кабелей или изоляции двигателя.

Испытания на обрыв или короткое замыкание обмоток

С помощью омметра: Отключите все питание от машины. Поставить измеритель на ом: От Т1 до Т2 От Т2 до Т3 От Т1 до Т3 Обычно ожидаемый диапазон составляет от 0,3 до 2,0 Ом, хотя большинство из них составляет около 0,8 Ом. Если вы читаете ноль, значит существует короткое замыкание между фазами.Обычно, если он разомкнут, он бесконечно или значительно превышает 2 кОм. Примечания к кабелям и вилкам Часто в разъем на кабеле двигателя попадает охлаждающая жидкость. Попробуйте просушить и повторить тест. Если он по-прежнему плохой, на самих вставках иногда появляются следы прожога, вызывающие небольшое короткое замыкание. В этом случае вставки следует заменить. Также ищите области, где кабель движется через отслеживание. Провода со временем изнашиваются. Если это двигатель постоянного тока, проверьте щетки. Вокруг мотора должно быть 3–4 круглых заглушки.Под ними вы найдете пружину с квадратным блоком (щеткой). Посмотрите, сколько осталось, возможно, потребуется заменить. Также проверьте коммутатор, по которому движутся щетки, на предмет износа; попробуйте протереть поверхность.

Как использовать мультиметр для проверки двигателя насоса для бассейна — сопротивление обмотки

Как использовать мультиметр для проверки двигателя насоса для бассейна — Сопротивление обмотки — INYOPools.com
  1. Дом
  2. Как руководить
  3. Как использовать мультиметр для проверки двигателя насоса для бассейна — сопротивление обмотки
Похоже, что в вашем браузере отключен JavaScript:
Чтобы обеспечить максимальное удобство работы на нашем веб-сайте, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.

Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.

  1. Дом
  2. Как руководить
  3. Как использовать мультиметр для проверки двигателя насоса для бассейна — сопротивление обмотки

Copyright © 2021 INYOpools Все права защищены

Электрообследование | Новости бассейна и спа

Когда электродвигатель перестает работать, используйте омметр или мультиметр для проверки электрической системы.С помощью омметра можно проверить все заземления; измерить сопротивление обмоток двигателя и устройства защиты от перегрузки; проверить конденсатор и изоляцию; и устраните неисправность пускового переключателя.

Некоторые омметры показывают истинное значение сопротивления (обычно модели с цифровыми показаниями / автоматическим масштабированием). Другие, такие как аналоговые модели со стрелочными индикаторами, имеют числовые диапазоны от R x 1, когда измеритель показывает фактическое значение в омах, до R x 100K (в 100 000 раз больше указанного значения в омах).

При использовании омметра с переменным диапазоном для тестирования и поиска неисправностей следуйте инструкциям производителя измерителя относительно выбора диапазона для каждого теста. Если ваш омметр не показывает точный диапазон, используйте следующий более высокий диапазон. Здесь оценки выполняются с помощью аналоговых измерителей.

Будьте внимательны к безопасности

Когда речь идет об электричестве, безопасность должна быть на первом месте. Перед проведением каких-либо испытаний ознакомьтесь с мерами безопасности и отсоедините все провода двигателя от источника питания.

Кроме того, выполните визуальную проверку электрических выводов, проводов, клемм и контактов на предмет обгоревших, порезанных, защемленных, изношенных или отсоединенных выводов или проводов. Следующие процедуры описывают действия по тестированию и устранению неисправностей, которые вы можете предпринять для стандартного обслуживания.

Проверка земли

Проверка: Установите аналоговый омметр на самый высокий диапазон. Присоедините один щуп к винту заземления, а другой щуп коснитесь всех электрических клемм на клеммной колодке, переключателе, конденсаторе и предохранителе от перегрузки.

Устранение неисправностей: Любое показание омметра меньше бесконечности указывает на заземление. Если какой-либо контакт заземлен, проверьте и отремонтируйте все внешние электрические провода. Если земля находится в статоре, следует заменить двигатель. Повторно проверяйте заземление, пока на омметре не пропадут показания.

Непрерывность обмотки

Проверка: Установите аналоговый омметр на R x 1. Разрядите конденсатор, закоротив клеммы с помощью изолированной отвертки, и сравните следующие показания с омметром.Примечание: выводы могут быть разными, в зависимости от производителя и марки.

Предполагая, что отведения функционируют следующим образом:

L1 = один вывод основной обмотки

L2 = второй основной провод обмотки

L3 = третий вывод основной обмотки

L4 = провод фазы, вспомогательной или «пусковой» обмотки, тогда сопротивление между L1 и L2 должно соответствовать сопротивлению между L2 и L3. И сопротивление между L3 и L4 должно соответствовать сопротивлению между L1 и L4.

Устранение неисправностей: Если показания сопротивления для любого из тестов отличаются, проверьте внешние провода на предмет ремонта. Индикатор может указывать на «обрыв» из-за короткого замыкания обмоток, что потребует перемотки или замены двигателя.

Конденсатор

Проверка: Установите аналоговый омметр на R x 1K. Разрядите конденсатор, закоротив клеммы изолированной отверткой. Подсоедините по одному выводу омметра к каждой клемме конденсатора. Стрелка омметра должна быстро двигаться вправо, а затем медленно влево.Примечание. Этот тест применяется только к аналоговым счетчикам. Если используется цифровой измеритель, показания должны начинаться с низких и быстро увеличиваться до максимального значения. Вы также можете использовать измеритель конденсатора, чтобы увидеть, есть ли он обрыв или короткое замыкание.

Устранение неисправностей: Замените конденсатор, если:

Конденсатор не регистрирует значение омметра; или показание омметра переходит на 0 и остается на нем.

Показания омметра остаются на высоком уровне, что указывает на разрыв цепи в конденсаторе.

Отверстие для слива конденсатора выглядит напряженным или с признаками коррозии.

Устройство защиты от перегрузки

Проверка: Установите аналоговый омметр на R x 1. Проверьте сопротивление между выводами устройства защиты от перегрузки. Сопротивление между выводами 1 и 2 (диск) должно быть приблизительно 0. Сопротивление между выводами 2 и 3 также должно быть приблизительно 0.

Устранение неисправностей: Замените устройство защиты от перегрузки, если какое-либо значение сопротивления превышает 1 Ом.

Пусковой выключатель

Проверка: Установите аналоговый омметр на R x 1. Подсоедините по одному проводу к каждой клемме переключателя; показание омметра должно быть 0. Переведите поворотный переключатель (регулятор или исполнительный механизм) веса в рабочее положение; Показание омметра должно быть бесконечным — определяется как высокое сопротивление / более 1000 Ом. Визуально проверьте неподвижные и вращающиеся переключатели при работающем двигателе; Контакты переключателя должны быть замкнуты, когда двигатель находится в состоянии покоя, и разомкнуты, когда двигатель достигает примерно двух третей полной скорости.

Устранение неисправностей: Чтобы учесть неисправный выключатель стартера, отключите выключатель и повторите вышеуказанные тесты. Очистите точки напильником или мелкой наждачной бумагой. Замените пусковой выключатель, если он по-прежнему неисправен.

Как проверить якорь двигателя на предмет повреждения обмоток

Иногда мы получаем этот вопрос от наших клиентов: «Как я могу быстро проверить мою арматуру, чтобы убедиться, что она в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольт / омметру, вы можете выполнить три быстрых проверки, которые покажут вам, правильно ли функционирует якорь двигателя.Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.

Базовая конструкция якоря

Якорь (на фото справа) имеет непрерывную серию обмоток от каждого стержня на коммутаторе, которые обвивают зубцы железной стопки и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе. Обмотка продолжает таким же образом обматывать якорь. Петли представляют собой одиночные или параллельные проводники (провода), которые могут проходить любое количество раз вокруг зубцов стопки (называемых витками в катушке).Диаметр провода может быть разным, в зависимости от конструкции двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от всех остальных проводов в петле, и заканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке наматываются на железную стопку, создавая электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя).Эти магнитные силы притягивают друг друга, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в движение слишком сильно для окружающей среды, и температурам может быть позволено подняться за пределы тепловых пределов изоляции, возможно, что изоляция на проводах сломается и закорочится вместе, или замкнется на батарею якоря. Если обмотки закорочены вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, что приведет к хаотической работе двигателя или отказу всего двигателя.

Испытание якоря № 1

Для проверки состояния обмоток якоря, вероятно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если конструкция двигателя имеет внешние держатели щеток, вы можете отвинтить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коммутатору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка, чтобы увидеть, не закорочены ли обмотки якоря, — это тест «Сопротивление 180 °».С помощью вольт / омметра можно проверить сопротивление последовательных обмоток, соединенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки. Установите измеритель на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление на двух переключающих планках на 180 ° друг от друга. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коммутаторе. На рисунке 3 изображен коммутатор на 32 бара, поэтому эту проверку необходимо проводить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и калибра используемого провода.Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, двигатель на 90 В постоянного тока будет иметь меньшие проводники и большее количество витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель на 12 В постоянного тока будет иметь более крупные проводники и меньшее количество витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не знаете предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление резко меняется, проблема может быть в

.

обмоток. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке.Огромный всплеск сопротивления может указывать на то, что провод перегоревший или обрыв, прерывая цепь.

Испытание якоря № 2

Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (количество проводов на петлю, количество витков на катушку и калибр проводов). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что каждое измерение должно быть примерно одинаковым. (Примечание: сопротивление, которое вы будете измерять в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку.В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, соединенных последовательно между двумя стержнями.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а скачок сопротивления может указывать на обрыв или перегоревший провод в катушке.

Испытание якоря № 3

Третье и последнее испытание заключается в измерении сопротивления каждого стержня коммутатора железному блоку якоря. Если пакет якоря двигателя прижимается непосредственно к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *