+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Принцип работы регулятора давления воды

Регуляторы давления воды используются повсеместно для управления и контроля потока в сетях снабжения. Серия 300 предназначена для использования в крупных системах водоснабжения, где контроль за гидравлическими показателями должен производиться с большой ответственностью.
Принцип действия регулятора давления воды зависит в первую очередь от его конструктивных особенностей. Так, в серии 300 представлены регулирующие клапана с незначительными различиями, что существенно расширяет их сферу применения и возможности при комбинированном использовании.
Состав деталей регулирующих клапанов серии 300: крышка, диафрагма, ось, кольцо, корпус.

 

 

Принцип работы регулятора давления воды в общих чертах строится на вертикальном движении оси штока. Сверху ось крепко зафиксирована в латунной втулке, а снизу крепление к регулирующей насадке осуществляется посредством четырех небольших лапок, которые обеспечивают очень прочную фиксацию.


Подобная конструкция практически полностью исключает возможность быстрого износа модели. В серии 300 представлен широкий модельный ряд регулирующих клапанов и знание их конструктивных особенностей поможет понять, как работает регулятор давления воды.
Клапан «до себя» помогает регулировать давление воды перед клапаном, в соответствии с предварительными настройками.

Принцип работы 300 PS


Такой регулятор рассчитан на автоматическое управление, после того как заданы настройки на определенное рабочее давление. Причем, если давление воды увеличивается, клапан автоматически плавно приоткрывается и выравнивает давление до нужных величин, при снижении давления происходит обратный процесс — клапан немного закрывается. Благодаря этому давление воды остается всегда на заданном уровне. Работу регулятора давления воды можно настроить и таким образом, чтобы он полностью закрывался, если давление упадет ниже заданной границы.

Принцип действия регулятора давления воды «После себя» отличается от предыдущей модели тем, что регулировка происходит после клапана, по направлению потока. Таким образом, при повышении давления воды ось штока опускается (в зависимости от настроек) и давление снижается. В условиях понижения давления воды происходит обратный процесс: клапан приоткрывается — давление увеличивается.

Принцип работы 300 PR


Из той же серии 300, регулятор перепада давления воды действует несколько иначе. При увеличении давления, клапан приоткрывается, чтобы уровнять разницу между входным и выходным потоком, соответственно, при уменьшении давления — он начинает закрываться.
Такой регулятор давления используется преимущественно для насосов и разнообразных конструкций систем климатического контроля помещения (отопление и охлаждение).
Подобные конструктивные отличия регуляторов давления воды обеспечивают высокую надежность конструкции и долговечность использования, а вертикальный ход оси клапана — низкие потери

Еще по теме:

Редуктор понижения давления воды Dorot 
Регулятор перепада давления
Устройство регулятора давления воды
Регулировка редуктора давления воды
Рекомендации по установки и монтажу регулирующих клапанов
Использование регуляторов давления для уменьшения потерь воды
Сравнение регулирующих клапанов
Автоматические регуляторы давления воды
Принцип работы регулятора давления воды

Назначение, преимущества и принцип работы работы регуляторов «после себя»

Срок службы и соблюдение правил его эксплуатации зависят не только от правильной его установки, но и от качества напора воды в трубах.

Резкие скачки, перепады давления и гидроудары часто становятся причиной поломки дорогостоящего оборудования. По этой же причине случаются протечки, ведущие к существенным финансовым затратам. Уберечь себя от подобных неприятностей можно, если установить на систему водоснабжения регулятор давления после себя.

Клапан давления воды: способ установки

Основное назначение, которым обладает клапан давления воды, заключается в обеспечении стабильного давления воды внутри инженерных коммуникаций, в независимости от их типа. В зависимости  места установки различают регулятор давления «после себя»  и «до себя».  Первый регулирует давление воды при ее выходе через устройство, а второй – на входе.

Клапан водяной: конструктивные особенности

Регулирующие клапаны воды могут быть: проточными, мембранными, поршневыми, автоматическими и электронными. Наиболее простую конструкцию имеют проточные клапаны. Поршневые не так надежны из-за вероятности образования коррозии, связанной с примесями, содержащимися в воде.
При использовании мембранного регулятора можно быть уверенным в его долговечной и корректной работе. Устройство такого регулятора основано на наличии двух камер и диафрагмы между ними. Очистка такого регулятора производится гораздо реже, чем других разновидностей.

Какие вопрос решают регулирующие клапаны воды

  применяются для решения следующих вопросов при организации системы водоснабжения:

  • За счет стабилизации давления внутри водопроводной магистрали обеспечивается соблюдение требований относительно оптимальных допустимых параметров.
  • Вероятность возникновения гидроудара в системе, приводящего к протечкам и выходу из строя оборудования, сводится к нулю.
  • За счет стабилизации давления воды устройства, корректность работы которых напрямую связана с показателями давления жидкости на входе, работают в штатном режиме.
  • За счет установки клапана регулировки давления воды, обеспечивается ее экономичный расход.
  • При возникновении протечки клапан автоматически закрывается и вода не так быстро поступает в помещение.
  • Исчезает дискомфортный шум, который сопровождает открытие крана при высоком давлении и повышенном напоре воды.

 

Как работает мембранный  регулятор давления «после себя»

Регулятор давления «после себя»  состоит из следующих элементов:

  • Входного и выходного отверстия клапана.
  • Патрубка, ведущего к камере с мембраной.
  • Камеры с мембраной.
  • Пружины.
  • Запирающего диска.

Принцип действия такого регулятора состоит в том, что при повышении водяного давления и заполнения камеры с мембраной срабатывает шток, который соединен с запирающим диском. Мембрана давит на него, и диск блокирует поступление воды (полностью или частично).

При стабилизации давления внутри камеры, запорный диск открывает отверстие. Регулятор срабатывает и при понижении давления в системе. В этом случае происходит возвращение жидкости в клапан через патрубок из мембранной камеры. За счет уменьшения давления в камере происходит открытие запирающего диска и увеличение напора воды с повышением ее давления до оптимального значения.

Основное преимущество такого устройства заключается в его надежности и простой эксплуатации.

Особенности и преимущества клапанов марки «bermad»

Регулирующий клапан марки «bermad» обладает следующими достоинствами:

  • При изготовлении устройства учитываются действующие международные стандарты.
  • Устройство изготавливается на основе уникальной запатентованной технологии.
  • Для изготовления устройства применяются современные, технологичные материалы из металла и композитов.
  • Устройство универсально и работает в одинаковом режиме независимо от качества и состава пропускаемой жидкости.
  • Компанией разработаны специализированные и многоцелевые устройства, которые применяются в зависимости от назначения и эксплуатационных условий.

Применяемый тип оборудования

Регуляторы давления до себя. Редукционные клапаны, регуляторы перепада давления

Регулятор давления до себя — это арматура, которая находится в системе отопления или теплоснабжения и служит для автоматического выравнивания давления воды, контроля и поддержания правильных показателей рабочей среды. Прибор предназначен для поддержания уровня давления воды с помощью изменения клапанного сечения в регуляторе.

Принцип работы

Регулятор давления до себя работает по особому принципу, который заключается в том, что при увеличении давления до максимальных показателей прибор автоматически открывает отверстие для вывода лишней воды до тех пор, пока показатель значения давления не придет в норму.

Связано это с тем, что при сильном нагревании объем воды максимально увеличивается и создает сильное давление, которое грозит негативными последствиями для отопительной системы. Регулятор давления воды «до себя» работает, применяя энергию рабочей среды и жесткостью пружинного блока, чтобы управлять конусом клапана. Степень изменения положения конуса клапана аналогично его движению корректируется настройкой пружины и в связи с этим такой вид арматуры имеет название пропорциональный регулятор прямого действия.

Преимущества

Регулятор давления «до себя» устанавливают на разных объектах и системах теплоснабжения, таких как: котельные, насосные подстанции, ИТП, ЦТП, БТП и предназначен для подпора и перепуска воды.

Стоимость прибора зависит от качества устройства, его модификации, производителя, функциональности.

Регулятор давления «до себя» имеет ряд достоинств, к которым можно отнести:

  • простота настройки и регулирования отопительной системы;
  • длительный срок эксплуатации;
  • большой ассортимент;
  • снижение риска гидроудара, поломки, аварии;
  • надежность и прочность
  • не требует дополнительного источника питания;
  • максимальная точность показателей давления
Минусы устройства

Регулятор давления «до себя» имеет некоторые отрицательные характеристики:

  • высокая стоимость;
  • высокие требования к элементам отопительной системы;
  • ограничение спектра давлений уровнем сжатия пружины.
Технические характеристики

Прибор – это закрытый клапан, который открывается при превышении некоторого установленного значения давления. К теплоснабжающей системе устройство крепится фланцевым или резьбовым методом. Диаметр регулятора может быть от 15 до 400 мм в зависимости от типа прибора. Перепады давления могут колебаться в широком диапазоне значений и зависят от жесткости пружины.

Данный тип арматуры оборудован двумя (или одной) пружинами настройки, которые имеют свойство работать одновременно или по раздельности. Главной их функцией является установить границы изменения параметров давления. Прибор очень быстро реагирует на любые даже малейшие перепады. Удобные габариты позволяют проводить его монтаж в любом выбранном месте. Регулятор незаменим для любой системы теплоснабжения. Именно он защищает элементы отопления от постоянных поломок, а саму систему от аварий.

Особенности

Регулятор давления «до себя» также называют: перепускным клапаном, регулятором подпора. Если прибор не получилось купить его можно заменить специальным клапаном с электроприводом, который открывается и закрывается за счет импульса контролера.

Прибор регулирования обязательно перед монтажом проверяют на отсутствие дефектов и целостность корпуса. Специалисты рекомендуют предварительно установить фильтр, который защищает работу устройства от загрязнений.


Регуляторы давления газа – назначение, устройство, классификация

Регулятор давления газа – это специальная автоматическая регулирующая арматура, которая контролирует постоянное давление газа в трубопроводе. Стабилизация давления происходит за счет снижения высоких показателей на более низкие с помощью изменения проходного сечения клапана. Этот процесс достигается сменой уровня открытия дросселирующей части прибора, что меняет гидравлическое сопротивление в потоке газа. Регуляторы давления газа делятся на два типа по принципу работы: на комбинированные и прямоточные.
Признаки повышенного давления газа

К основным признакам увеличения давления газа можно отнести:

  • Высота пламени заметно увеличилось и это видно не вооруженным глазом.
  • Пламя выходит в смотровое окошко котла.
  • Меняется цвет пламени.
  • Повышение шума при работе;
  • Становиться заметен запах.
  • Счетчик меняет скорость и звук вращения и возле него также появляется запах.
Принцип работы

Регулятор давления газа включает в себя функционирующий механизм и элемент, который все это контролирует. В первом случае главной частью является чувствительная часть, которая принимает и анализирует полученные сигналы задатчика и показатели давления на текущее время.

Регуляторы давления прямого действия при большом переустановочном усилии берут на себя самостоятельное управление всеми функциями контролирующего элемента. К таким приборам относят устройства с задаптчиками в виде пружины. Также задатчик может заменять обычная энергия рабочей среды.

Также регуляторы давления газа подразделяют на изодромные, астатические, статические.

Астатический регулятор
На мембрану на протяжении рабочего процесса действует постоянная нагрузка, которая является активной силой от выходного давления. При повышенном отборе газа мембрана опускается вниз и открывает регулирующий орган.

Прибор этого типа после возмущения стабилизирует давление до установленных показателей в независимости от многих препятствующих факторов. Такие устройства используют на сетях с высоким самовыравниванием.

Статистический регулятор
Статические регуляторы применяют для того чтобы люфты, трение в соединительных частях не привело к неустойчивому регулированию. В этом приборе груз меняется на пружину, которая и занимается стабилизацией давления. Находящаяся в верхнем положении мембрана дает высокую степень сжатия. Если регулирующий орган полностью открыт, то тогда давление снижается до необходимых норм.
Изодромный регулятор
Изодромный регулятор имеет упругую обратную связь и при несоответствии давления газа с нормальными показателями, перемещает регулирующий орган до тех пор, пока давление не вернется к натсроечным значениям.
Преимущества

Регулятор давления газа имеет следующие достоинства:

  • большой срок службы;
  • ремонтнопригодность;
  • простота монтажа и использования;
  • небольшие габариты;
  • функциональность даже при низких показателях входного газа;
  • надежность и прочность;
  • повышается безопасность процесса и снижается износ элементов системы.

Устройство и принцип работы регулятора давления «после себя» непрямого действия со встроенным импульсным механизмом с односедельным регулирующим органом и с поршневыми сервоприводом и чувствительным э

 

Статья 1 Устройство и принцип работы регулятора давления «после себя» непрямого действия со встроенным импульсным механизмом с односедельным регулирующим органом и с поршневыми сервоприводом и чувствительным элементом.

 

Название статьи изменено по отношению к заказанному для приведения его в соответствие со стандартом [1,п. п. 5.6.2.3 и 5.6.2.6], с классификацией в книге [2]  и с основной продукцией ООО «АЗ Атом».

 

Устройство

Регулятор состоит из Главного клапана(ГК) 1 и выносного пилота, клапана управления(КУ) 8. ГК содержит корпус 1, регулирующий элемент(РЭл)-2, прикреплённый винтом 3, к поршню 4, подпружиненному пружиной 5 и перемещающемуся по гильзе 6, которую удерживает в корпусе 1 крышка 7. С главным клапаном 1, тремя импульсными трубопроводами с фитингами 14 соединён КУ 8. Один из импульсных трубопроводов соединяет пилот со входом Главного клапана, другой соединяет полость под поршнем(чувствительным  элементом)9 с выходом главного клапана, третий импульсный трубопровод соединяет пилот с надпоршневым пространством Главного клапана.

Принцип действия.

Обычно регулятор направляется заказчику, настроенным в соответствии с договором на поставку, в котором указаны: рабочая среда, давление настройки, входное давление или диапазон его изменения, диапазон регулирования*[2]. В стандартах и в технических условиях на поставку регуляторов допускается замена рабочей среды при настройке: на воздух, в случае газовых и паровых рабочих сред и на воду, для жидких рабочих сред. Если в договоре на поставку не указаны параметры для настройки, то регуляторы настраивают на минимальное давление настройки при расходе, соответствующем 10% от Kvmax и при максимальном изменении входного давления. Настроенный регулятор, после монтажа в систему готов к работе. В случае жидкостной системы при её заполнении должен быть обеспечен выпуск воздуха. в том числе и из полостей регулятора. При заполнении системы рабочей средой автоматически должно устанавливаться настроенное за регулятором давление. Его превышение на величину свыше предела пропорциональности может говорить о наличии протечек через затвор регулятора. Производя отбор среды из системы за регулятором фиксируем величину настроенного давления при расходе, соответствующем 10% от Kvmax ГК регулятора1 Наступает состояние устойчивого равновесия между объектом регулирования (давлением в системе за регулятором) и Регулятором. При продолжении отбора среды из системы, изменение давления за регулятором передаётся по каналу обратной связи в выходном патрубке ГК и импульсной трубке, на поршень (чувствительный элемент) 9. Усилие от изменившегося давления сравниваются на чувствительном элементе 9 с усилием пружины 10. Если давление в системе за регулятором повышается по отношению к настроенному, то регулирующий элемент (РЭл) пилота прикрывает сброс среды из надпоршневого пространства, давление в нём повышается, что приводит к прикрытию РЭл 2 ГК и к снижению давления в объекте регулирования .

*Если параметры (давления, температуры и расходы) рабочих сред, указанные заказчиком, предполагают возможность возникновения режимов критического течения для газовых и паровых сред и кавитационных режимов,  для жидких, то максимальная величина расхода при настройке регуляторов будет ограничена внутренним диаметром выходного патрубка. Главного клапана. Кстати, забор импульса в пилот из выходного патрубка говорит о том, что именно в этом месте регулятор будет стабилизировать давление. Если же заказчику требуется поддерживать давление в других местах системы за регулятором, то либо заказчику надо учесть гидравлические потери [2, с.72-73)], соответственно увеличивая усилие пружины 10*, либо, если величина потерь не устраивает перенести забор импульса на пилот в нужное место системы, не забыв заглушить импульсное отверстие в выходном патрубке. Это, конечно, усложняет работу монтажников и может явиться предметом обсуждения договора на поставку Регуляторов. Кроме того, на таких режимах в системе за регулятором не должно возникать условий для критических (газовых и паровых) и кавитационных (для жидкостей) режимов. В противном случае система после регулятор, в том числе и стендовая, будет подвергаться воздействию отрицательных последствий таких режимов [2с.67,70,71].

*это опасно делать в случае, если регулятор настроен на верхнее значение диапазона настройки: можно «посадить» пружину на витки не добившись результата.

Литература

Принцип работы регулятора давления топлива.

Принцип работы регулятора давления топлива.

Подробности

Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени работы форсунки, от давления топлива внутри топливной рейки и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.

Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в системах с рециркуляцией топлива, устанавливается регулятор давления. Регулятор давления топлива устроен таким образом, что он поддерживает разницу давлений, давление топлива на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки топлива направляются обратно в бак по обратной магистрали. Для поддержания этой разницы на всех форсунках, регулятор устанавливается в конце топливной рейки.

В системах без рециркуляции топлива, регулятор давления топлива устанавливается в топливном баке и устроен таким образом, что поддерживает одно и тоже давление топлива по отношению к атмосферному. Получается, что в этом случае разница между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе не является постоянной и поэтому в этом случае она учитывается в продолжительности впрыска.

Давайте рассмотрим устройство регулятора давления топлива в системе с рециркуляцией топлива подробнее.

Рис 1 – Регулятор давления топлива.

1 – Соединение с впускным коллектором. 2 – Пружина. 3 – Держатель клапана. 4 – Мембрана. 5 – Клапан. 6 – Подача топлива. 7 – Возврат топлива в бак.

Регулятор давления топлива разделен мембраной 4 на две камеры: топливную и пружинную. Держатель клапана 3 выполнен заодно с мембраной 4 и прижимает клапан 5 к седлу. Снизу на мембрану действует давление топлива подаваемого в камеру через впускные отверстия 6, а сверху давление пружины и давление во впускном коллекторе (разряжение). Если давление топлива превышает усилие пружины, то клапан приоткрывается и перепускает топливо в возвратный трубопровод, также при этом учитывается давление во впускном коллекторе.

Характерные неисправности.

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге у нас будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

Места установки

Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива. Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак.  В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114