+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

9 правил электробезопасности для взрослых и детей

Правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о том, что безопасного электричества не бывает. Памятка электробезопасности поможет родителям объяснить эти важные правила детям.

  • Самое главное правило – помнить, что безопасного электричества не бывает! Разумеется, можно не опасаться игрушек, работающих на батарейках, в них напряжение составляет всего 12 вольт. Но в быту наибольшее распространение получило электричество напряжением 220 — 380 вольт.

  • Если вы не специалист, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов , включенных в сеть, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Это должен делать специалист-электрик!

  • Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. Это очень опасно! Никогда не тяните вилку из розетки за провод и не пользуйтесь вилками, которые не подходят к розеткам.

  • Правило старо как мир, но почему-то многие им пренебрегают: не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате. Запомните также, что в случае пожара ни в коем случае нельзя тушить находящиеся под напряжением приборы водой.

  • Если вы, прикоснувшись к корпусу электроприбора, трубам и кранам водопровода, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам почувствуете «покалывание» или вас «затрясет», то это значит, что этот предмет находится под напряжением в результате какого-то повреждения электрической сети. Это сигнал серьезной опасности!

  • Большую опасность представляют оборванный провод линии электропередачи, лежащий на земле или бетонном полу. Проходя по участку вокруг провода, человек может оказаться под «шаговым напряжением». Под действием тока в ногах возникают судороги, человек падает, и цепь тока замыкается вдоль его тела через дыхательные мышцы и сердце. Поэтому, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров (20 шагов). Если вы все-таки попали в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» – пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

  • Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Не прикасайтесь к таким деревьям и не раскачивайте их, особенно в сырую погоду! Многие полагают, что дерево – диэлектрик — не проводит ток, но, грубо говоря, на листве дерева есть капли воды, а вода является проводником электричества. Кроме того, очень опасно удить рыбу под линиями электропередач. Углепластиковые удилища тоже проводят ток, который может возникнуть в случае касания проводов. Не играйте рядом с линиями электропередачи, не разжигайте под ними костры, не складывайте рядом дрова, солому и другие легковоспламеняющиеся предметы!

  • Первое, что нужно сделать при поражении человека током – это устранить его источник, при этом обеспечив собственную безопасность. Нужно отключить электричество. Если человек прикоснулся к оголенному проводу, нужно неметаллической палкой отодвинуть провод от пострадавшего, либо перерубить провод топором с деревянной ручкой, либо обмотать руку сухой тканью и оттащить пострадавшего за одежду.

  • Если дыхание и пульс отсутствуют, сделайте искусственное дыхание. Если дыхание есть, но нет сознания, нужно перевернуть пострадавшего на бок и вызывать скорую помощь. На ладонях человека, который прикоснулся к проводу, остаются электрические ожоги – их всегда два – места входы и выхода. Место ожога нужно охладить под холодной водой в течение не менее 15 минут, затем наложить чистую тканевую повязку. Обрабатывать антисептиком ожоги не нужно!

  • Телефон службы спасения – 112.

    Информация для учителей и воспитателей детских садов: методика занятия и вся полиграфическая продукция, которую вы можете использовать для самостоятельного проведения уроков по детской электробезопасности (плакаты, расписания уроков, раскраска и т.д.), доступна для свободного скачивания на сайте компании ОАО «МОЭСК».

    Правила поведения с электричеством в быту

    Правила обращения с электрическими приборами не сложны,

    и их легко запомнить:

    1. НЕЛЬЗЯ пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

    2. ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист — электрик!

    3.  НЕЛЬЗЯ пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ проходить мимо подобных фактов. Своевременно сообщайте взрослым о повреждениях! ЗАПОМНИТЕ, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, тем самым, совершаете проступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей.

    4. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными электроприборами (если из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры — надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым).

    5. НЕЛЬЗЯ самим чинить и разбирать электроприборы.

    6. Выключая электроприбор, НЕЛЬЗЯ тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

    7. 

    НЕЛЬЗЯ играть с электрическими розетками (если ты увидел неисправную розетку, выключатель, оголенный провод, ничего НЕ трогай и сразу расскажи об этом взрослым!).

    8. ПОМНИ, электричество не терпит соседства с водой (чтобы не получить удар током, НЕЛЬЗЯ касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать электроприборы влажной тряпкой).

    Основы электробезопасности для родителей и детей

    Уважаемые родители! Обязательно научите детей простым правилам, соблюдая которые они смогут избежать опасностей связанных с электричеством!

    Правила поведения вблизи линий электропередачи

    Объясните детям, что нельзя играть под линиями электропередач (ЛЭП) – это очень опасно! Во время игры предмет, попавший в провода (мяч, воздушный змей и др.), может вызвать короткое замыкание. Возле опор ЛЭП могут находиться оборванные сильным ветром провода, которые могут нанести ребенку сильный вред.

    Расскажите детям, что от лежащего на земле провода можно получить удар током даже не подходя к нему вплотную и что лучше всего вообще не приближаться к таким местам. Предупредите детей, что нельзя залезать на опоры ЛЭП, расскажите им о предупреждающих знаках и плакатах.

    Если кто-то из детей получил удар током, необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить в экстренную службу по номеру 112. Нельзя подходить к месту несчастного случая и прикасаться к пострадавшему!

    Правила поведения в быту

    Расскажите детям, как правильно пользоваться электрическими приборами:

    — вилку из розетки необходимо вынимать, держась за саму вилку, а не провод;

    — очень опасно использовать электроприборы в ванной или под душем, нельзя трогать их мокрыми руками;

    — нельзя прикасаться к оголенным или оборванным проводам и контактам электроприборов;

    — розетки, удлинители и сетевые фильтры – не игрушки, нельзя играть с ними и засовывать в них посторонние предметы;

    — если электроприбор искрит, горит и из него идет дым, нельзя тушить его водой.

    Научите детей немедленно сообщать родителям об обнаруженных поломках и неполадках электрических приборов и электропроводки, ведь таким образом они могут предотвратить несчастный случай или пожар.

    Правила поведения вблизи подстанций

    Подстанции – специальные здания или территории, которые обозначены предупреждающими знаками или плакатами. Объясните детям, что двери подстанций всегда заперты, но иногда туда могут проникать посторонние люди, например воры, которые взламывают двери и оставляют двери открытыми, когда уходят. Ни в коем случае детям нельзя заходить внутрь подстанции! Если дети видят, что в подстанции открыта дверь, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, или позвонить по телефону аварийной службы – 255-48-73.

    Детям не следует близко подходить к любым другим объектам, обозначенным  предупреждающими об опасности поражения электричеством знаками и плакатами.

    Стой! Напряжение! Простой урок по электробезопасности

    https://ria. ru/20190531/1555139194.html

    Стой! Напряжение! Простой урок по электробезопасности

    Стой! Напряжение! Простой урок по электробезопасности — РИА Новости, 31.05.2019

    Стой! Напряжение! Простой урок по электробезопасности

    В преддверии Дня защиты детей и начала летних каникул компания МОЭСК проводит в столице уроки для школьников, на которых простым языком объясняют правила… РИА Новости, 31.05.2019

    2019-05-31T11:14

    2019-05-31T11:14

    2019-05-31T11:14

    общество

    москва

    россети московский регион

    москва сегодня: мегаполис для жизни

    городское хозяйство москвы

    комплекс городского хозяйства москвы

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/155513/86/1555138632_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_64cab078bef702d742c68bd89463c4a1.jpg

    В преддверии Дня защиты детей и начала летних каникул компания МОЭСК проводит в столице уроки для школьников, на которых простым языком объясняют правила электробезопасности. Взрослым тоже полезно вспомнить об этих правилах и объяснить их своим маленьким домочадцам. Чем опасно электричество Уроки для школьников разделены на три блока – «электричество», «электричество в быту» и «правила поведения рядом с энегообъектами». Символ занятий – герои популярного мультипликационного фильма «Фиксики» (лица проекта «Доброе электричество – детям»). Сначала детям объясняют, что электричество – вещь полезная. Оно дает нам свет и тепло, оно приводит в движение разные механизмы, позволяет готовить еду, играть в компьютерные игры, оно запускает аттракционы и умеет еще очень многое. Но вместе с тем таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правил электробезопасности или пренебрегает ими, не умеет обращаться с электрическими бытовыми приборами, не соблюдает правила поведения вблизи энергообъектов. Угрозу представляет любое электричество – потенциально опасны все приборы, которые используют для своей работы электрическую энергию. Небрежное и неправильное использование ними может привести к ожогам, пожару в доме и даже смерти. Если человек касается оголенных проводов, которые находятся под напряжением, включается в электрическую цепь – через его тело протекает ток. Из-за этого появляются судороги, может прекратиться дыхание и остановиться сердце. И чем выше напряжение, тем опаснее электрический ток. Безопасным считается напряжение только до 12 вольт. В домах же используется напряжение от 220 вольт. Электричество в бытуПравила поведения в быту довольно просты. Во-первых, несовершеннолетним нельзя самостоятельно заменять лампочки, включать и выключать автоматы питания, разбирать электроприемники, телевизоры и другие бытовые приборы, устанавливать розетки, звонки, выключатели. Впрочем, взрослым, не имеющим соответствующей квалификации, тоже не стоит выполнять сложные работы, связанные с электричеством и разбирать приборы. Во-вторых, запрещается пользоваться выключателями, розетками, вилками, кнопками звонков, у которых повреждены крышки. Также нельзя использовать бытовые приборы с поврежденными, перекрученными и обуглившимися шнурами. Деткам объясняют, что нужно немедленно отойти от прибора и сообщить взрослым, а взрослым – позвонить в службу экстренной помощи 112. Не влезай, убьет!Все энергообъекты в городе хорошо защищаются от посторонних и обязательно снабжаются предупреждающими знаками. Но детям на уроках все равно напоминают, что на территорию и в помещения электросетевых сооружений заходить категорически нельзя. Также запрещается открывать двери ограждений электроустановок. Также несчастный случай может произойти, если приблизиться к лежащему на земле оборванному электрическому проводу. Также опасно залезать на электроустановки и опоры линий электропередачи, набрасывать на провода проволоку или другие предметы. Поэтому ни детям, ни родителям не стоит запускать рядом с линиями электропередач воздушного змея, рыбачить или пытаться сделать селфи на трансформаторной подстанции. Такие попытки чаще всего заканчиваются трагедией.Также запрещается разжигать рядом с линиями электропередач костры, складывать рядом дрова, солому и прочие легковоспламеняющиеся предметы. Опасны деревья, в кроне которых проходят провода. На уроке МОЭСКа детям объясняют, что к таким деревьям лучше не прикасаться вообще, и особенно в сырую погоду, так как они служат проводником электричества. Творческий заряд В конце урока детям напоминают самые главные правила пользования электричеством в быту и на улице: Кстати, недавно в честь 10-летия проекта «Доброе электричество – детям» МОЭСК провела в Зеленограде акцию #Доброе электричество. Энергетики организовали 10 уроков по электробезопасности под девизом «10 добрых лет – 10 добрых дел!». Кульминацией акции стало театрализованное фикси-шоу с ростовыми куклами фиксиков «Осторожно, электричество!». Свои мероприятия в преддверии Дня защиты детей также организуют ОЭК и «Мосводосток». ОЭК при поддержке Молодежного совета компании проводит праздничную акцию для детских садов и воспитанников школы-интерната «Доверие». «Мосводосток» вместе с профсоюзным комитетом и молодежным советом компании каждый год устраивает выставку-конкурс рисунка для детей от 5 до 15 лет. Тематика конкурса обычно связана с деятельностью «Мосводостока».

    https://ria.ru/20190530/1555088037.html

    москва

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2019

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/155513/86/1555138632_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_73fbe03c0b5b6d7afb56008f2ae9518a.jpg

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    общество, москва, россети московский регион, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы

    В преддверии Дня защиты детей и начала летних каникул компания МОЭСК проводит в столице уроки для школьников, на которых простым языком объясняют правила электробезопасности. Взрослым тоже полезно вспомнить об этих правилах и объяснить их своим маленьким домочадцам.

    Чем опасно электричество

    Уроки для школьников разделены на три блока – «электричество», «электричество в быту» и «правила поведения рядом с энегообъектами». Символ занятий – герои популярного мультипликационного фильма «Фиксики» (лица проекта «Доброе электричество – детям»).

    Сначала детям объясняют, что электричество – вещь полезная. Оно дает нам свет и тепло, оно приводит в движение разные механизмы, позволяет готовить еду, играть в компьютерные игры, оно запускает аттракционы и умеет еще очень многое. Но вместе с тем таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правил электробезопасности или пренебрегает ими, не умеет обращаться с электрическими бытовыми приборами, не соблюдает правила поведения вблизи энергообъектов.

    Угрозу представляет любое электричество – потенциально опасны все приборы, которые используют для своей работы электрическую энергию. Небрежное и неправильное использование ними может привести к ожогам, пожару в доме и даже смерти.

    Опаснее всего электричество в сочетании водой – в таких условиях может наступить самый неблагоприятный исход.

    Если человек касается оголенных проводов, которые находятся под напряжением, включается в электрическую цепь – через его тело протекает ток. Из-за этого появляются судороги, может прекратиться дыхание и остановиться сердце.

    И чем выше напряжение, тем опаснее электрический ток. Безопасным считается напряжение только до 12 вольт. В домах же используется напряжение от 220 вольт.

    Электричество в быту

    Правила поведения в быту довольно просты. Во-первых, несовершеннолетним нельзя самостоятельно заменять лампочки, включать и выключать автоматы питания, разбирать электроприемники, телевизоры и другие бытовые приборы, устанавливать розетки, звонки, выключатели.

    Впрочем, взрослым, не имеющим соответствующей квалификации, тоже не стоит выполнять сложные работы, связанные с электричеством и разбирать приборы.

    30 мая 2019, 05:13

    Россияне стали больше задумываться о безопасности детей, считают эксперты

    Во-вторых, запрещается пользоваться выключателями, розетками, вилками, кнопками звонков, у которых повреждены крышки. Также нельзя использовать бытовые приборы с поврежденными, перекрученными и обуглившимися шнурами.

    Если при прикосновении к электроприбору, трубам и кранам отопления и водопровода и другим металлическим предметам, чувствуется покалывание или начинает немного трясти, это значит, что предмет находится под напряжением из-за повреждения электросети. Это сигнал о большой опасности.

    Деткам объясняют, что нужно немедленно отойти от прибора и сообщить взрослым, а взрослым – позвонить в службу экстренной помощи 112.

    Не влезай, убьет!

    Все энергообъекты в городе хорошо защищаются от посторонних и обязательно снабжаются предупреждающими знаками.

    Но детям на уроках все равно напоминают, что на территорию и в помещения электросетевых сооружений заходить категорически нельзя. Также запрещается открывать двери ограждений электроустановок.

    Также несчастный случай может произойти, если приблизиться к лежащему на земле оборванному электрическому проводу.

    МОЭСК напоминает, что приближение к оборванному проводу менее, чем на восемь метров, опасно для жизни. Поэтому об оборванных проводах нужно немедленно сообщатьв МОЭСК по телефону 8-800-700-40-70 или по телефону 112.

    Также опасно залезать на электроустановки и опоры линий электропередачи, набрасывать на провода проволоку или другие предметы.

    Поэтому ни детям, ни родителям не стоит запускать рядом с линиями электропередач воздушного змея, рыбачить или пытаться сделать селфи на трансформаторной подстанции. Такие попытки чаще всего заканчиваются трагедией.

    Также запрещается разжигать рядом с линиями электропередач костры, складывать рядом дрова, солому и прочие легковоспламеняющиеся предметы.

    Опасны деревья, в кроне которых проходят провода. На уроке МОЭСКа детям объясняют, что к таким деревьям лучше не прикасаться вообще, и особенно в сырую погоду, так как они служат проводником электричества.

    Творческий заряд

    В конце урока детям напоминают самые главные правила пользования электричеством в быту и на улице:

    Нельзя тянуть вилку из розетки за провод; браться за провода электроприборов мокрыми руками; пользоваться неисправными электроприборами; ремонтировать электроприборы, включенные в сеть; пользоваться электроприборами, в том числе телефонами, подключенными к розетке, в ванной; пользоваться вилками, которые не подходят к розеткам; пытаться попасть в трансформаторные будки.

    Кстати, недавно в честь 10-летия проекта «Доброе электричество – детям» МОЭСК провела в Зеленограде акцию #Доброе электричество. Энергетики организовали 10 уроков по электробезопасности под девизом «10 добрых лет – 10 добрых дел!». Кульминацией акции стало театрализованное фикси-шоу с ростовыми куклами фиксиков «Осторожно, электричество!».

    Свои мероприятия в преддверии Дня защиты детей также организуют ОЭК и «Мосводосток». ОЭК при поддержке Молодежного совета компании проводит праздничную акцию для детских садов и воспитанников школы-интерната «Доверие».

    «Мосводосток» вместе с профсоюзным комитетом и молодежным советом компании каждый год устраивает выставку-конкурс рисунка для детей от 5 до 15 лет. Тематика конкурса обычно связана с деятельностью «Мосводостока».

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

    Loading…

    Чем опасны электроприборы?

    В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

    Такие ситуации могут возникать по двум причи­нам. В первом случае вы сами можете создать опас­ную ситуацию, нарушив правила использования обо­рудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, по­тек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

    Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она воз­никла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

     

    Правила пользования электроприборами.

    Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

    Чтобы этого не произошло, в повседневной жиз­ни необходимо соблюдать ряд общих правил без­опасного обращения с электричеством:
    — не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
    — не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
    — соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети.

    Отключение прибора производится в обратном порядке;
    — не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
    — помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
    — об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

    Помните!
    Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть.

    Компьютер очень полезная, а иногда и необходи­мая вещь. Однако неправильное обращение с ним мо­жет нанести вред здоровью.
    Правила работы за компьютером:
    — следите за тем, чтобы по­ложение монитора соответст­вовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонта­ли, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
    — не работайте в темном или полутемном помещении.
    — в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
    — после каждого продолжительного занятия на ком­пьютере рекомендуется выполнять определенные фи­зические упражнения.

     

     

    Бытовой газ и его свойства

    Воз­можно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, ра­диоаппаратурой. Для этого существует электропро­водка, а в определенных местах установлены элект­ророзетки и выключатели комнатного освещения.

    В настоящее время в быту очень широко исполь­зуется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
    Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

    Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие спе­цифический запах.

     

    Правила безопасного обращения с газовыми приборами

    Утечка газа может привести к отравлению чело­века и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные из них:
    — чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
    — не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
    — следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
    — заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

    Самая обыкновенная газовая плита на кухне может стать источником многих неприятностей, если не соблюдать некоторых мер предосторожности: ведь, сгорая, газ выделяет в воздух различные токсические вещества.
    Поэтому пока горит газ, держите открытой форточку или фрамугу, а кухонную дверь обязательно закройте.

    Следите, чтобы пламя над горелкой было голубым, без примеси желтого и красного цвета.

    Чайники или кастрюли с широким дном старайтесь ставить на высокую подставку, иначе уменьшается доступ воздуха к горелке и газ сгорает неполностью.

    Газ удобен и безопасен только при умелом и правильном обращении с газовыми приборами.
    Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им:

    — не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы;
    — не допускайте к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, а также лиц, не знающих правил обращения с этими приборами.

    Содержите в чистоте и исправности газовые приборы.
    В период промерзания грунта не исключена возможность разрыва подземных газопроводов. Газ, выходя из поврежденных мест, может распространяться на дальние расстояния и проникать в подвалы, первые этажи даже негазифицированных зданий. Спускаясь в подвалы, не пользуйтесь открытым огнем и электровыключателями, не убедившись в отсутствии запаха газа.

    При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение.

    Будьте внимательны и осторожны!

    Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ.
    Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды.
    Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.
    При наличии газовых горелок различной мощности применяйте большую горелку только в необходимых случаях.

    Предупреждайте образование накипи в чайниках. Длительное кипячение воды увеличивает отложение накипи.

    Закрывайте посуду крышками во время приготовления пищи, этот прием позволяет экономить 15% газа.

    Что делать при утечке газа?

    Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран.
    Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.

     

     

     

    Приборы, содержащие ртуть

    Бытовые приборы, содержащие ртуть:
    — лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть — от 40 до 70 мг.
    — ртутные термометры;
    — приборы для измерения давления (манометры).

    Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер.

    Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу.

    Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.
     
    Ядовитые свойства ртути

    Ртуть — это тяжелый жидкий металл, серебристого цвета. Имеет сильно выпуклую поверхность. В маленьких количествах собирается в очень подвижные шарики. Легко проникает в щели полов, мебели, стен, впитывается пористыми телами, в том числе деревом, бумагой, тканью, штукатуркой, длительно сохраняясь там, является источником загрязнения воздуха помещений. Замерзает ртуть при -38,9°C. Ртуть испаряется при комнатной и даже нулевой температуре, пары ртути бесцветны, не имеют запаха.

    Поступление ртути и ее соединений в организм возможно через легкие, желудочно-кишечный тракт, кожу.

    Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, возбудимость, ослабление памяти. Опасность такого отравления есть во всех помещениях, где ртуть находится в контакте с воздухом. Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

    У детей через несколько часов после начала вдыхания паров ртути может развиться тяжелая пневмония (воспаление легких) — появляются кашель, одышка, температура. При тяжелом отравлении возможен отек легких (это смертельно опасное состояние). Возможен понос (диарея), сонливость, сменяющаяся нервным возбуждением.
     
    Действия при разливе ртути

    Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

    Если прибор разбился, и ртуть попала на пол, следует осторожно собрать все видимые шарики в герметично закупориваемый пузырек, протереть место разлива ртути тряпкой, смоченной раствором марганцовки, а затем обратиться в специализированную организацию, которая проверит, не остались ли в квартире пары ртути, а если остались, то поможет их удалить.

    Ртутные люминесцентные лампы (лампы дневного света) в жилых помещениях лучше вообще не использовать. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.

    Правила обращения с газом и газовым оборудованием

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ГАЗОМ!

     

    Будьте внимательны при пользовании газом. Во избежание несчастных случаев строго соблюдайте правила безопасного обращения с газовыми приборами.

     

    ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ

     

    Население, использующее газ в быту, обязано:

    1. Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства. Иметь и соблюдать инструкции по эксплуатации газоиспользующего оборудования.

    2. Следить за нормальной работой газовых приборов, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов.

    Перед пользованием газифицированной печью проверять, открыт ли полностью шибер. Периодически очищать «карман» дымохода.

    3. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними, а при размещении баллонов внутри кухонь дополнительно закрыть вентили у баллонов.

    4. При неисправности газового оборудования вызвать работников предприятия газового хозяйства.

    5. При внезапном прекращении подачи газа закрыть немедленно краны горелок газовых приборов и сообщить газовой службе.

    6. При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окно или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону вне загазованного помещения. Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещении и электроприборы, не пользоваться электрозвонками.

    7. Перед входом в подвалы и погреба, до включения света или зажигания огня, убедиться в отсутствии запаха газа.

    8. При обнаружении запаха газа в подвале, подъезде, во дворе, на улице:

    — сообщить окружающим о мерах предосторожности, сообщить в газовою службу из незагазованного места;

    -принять меры к удалению людей из загазованной среды, предотвращая включение-выключение электроосвещения, появлению открытого огня, искры;

    — до прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения.

    9. Для осмотра и ремонта газопроводов и газового оборудования допускать в квартиру работников предприятия газового хозяйства по предъявлению ими служебных удостоверений в любое время суток.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

    Чем опасны электроприборы?

    В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

    Такие ситуации могут возникать по двум причи­нам. В первом случае вы сами можете создать опас­ную ситуацию, нарушив правила использования обо­рудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, по­тек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

    Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она воз­никла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

     

    Правила пользования электроприборами.

    Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

    Чтобы этого не произошло, в повседневной жиз­ни необходимо соблюдать ряд общих правил без­опасного обращения с электричеством:
    — не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

    — не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
    — соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети.

    Отключение прибора производится в обратном порядке;
    — не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
    — помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
    — об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

    Помните!
    Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть.

    Компьютер очень полезная, а иногда и необходи­мая вещь. Однако неправильное обращение с ним мо­жет нанести вред здоровью.
    Правила работы за компьютером:
    — следите за тем, чтобы по­ложение монитора соответст­вовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонта­ли, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
    — не работайте в темном или полутемном помещении.
    — в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать

     

    Наука об электричестве — Управление энергетической информации США (EIA)

    Все состоит из атомов

    Чтобы понять электричество, полезны некоторые основные сведения об атомах. Атомы — это строительные блоки вселенной. Все во Вселенной состоит из атомов — каждая звезда, каждое дерево и каждое животное. Человеческое тело состоит из атомов. Воздух и вода тоже состоят из атомов. Атомы настолько малы, что миллионы их поместятся на булавочной головке.

    Атомы состоят из еще более мелких частиц

    Центр атома называется ядром . Ядро состоит из частиц, называемых протонов и нейтронов . Электроны вращаются вокруг ядра в оболочках . Если бы ядро ​​было размером с теннисный мяч, атом был бы размером со сферу диаметром около 1450 футов или размером с один из крупнейших спортивных стадионов в мире. Атомы — это в основном пустое пространство.

    Если бы невооруженный глаз мог видеть атом, он был бы немного похож на крошечное скопление шаров, окруженное гигантскими невидимыми пузырями (или оболочек ). Электроны будут на поверхности пузырьков, постоянно вращаясь и перемещаясь, чтобы держаться как можно дальше друг от друга. Электроны удерживаются в своих оболочках за счет электрической силы.

    Протоны и электроны атома притягиваются друг к другу.Оба они несут электрический заряд . Протоны имеют положительный заряд (+), а электроны — отрицательный заряд (-). Положительный заряд протонов равен отрицательному заряду электронов. Противоположные заряды притягивают друг друга. Атом находится в равновесии, когда в нем равное количество протонов и электронов. Нейтроны не несут заряда, и их количество может меняться.

    Число протонов в атоме определяет вид атома, или элемент , это. Элемент — это вещество, состоящее из одного типа атомов.Периодическая таблица элементов показывает элементы с их атомными номерами — количеством протонов, которые они имеют. Например, каждый атом водорода (H) имеет один протон, а каждый атом углерода (C) имеет шесть протонов.

    Электричество — это движение электронов между атомами

    Электроны обычно остаются на постоянном расстоянии от ядра атома в точных оболочках. Ближайшая к ядру оболочка может содержать два электрона. Следующий снаряд может вместить до восьми штук. Внешние оболочки могут вместить даже больше.Некоторые атомы с множеством протонов могут иметь до семи оболочек с электронами в них.

    Электроны в ближайших к ядру оболочках обладают сильной силой притяжения к протонам. Иногда электроны в самых внешних оболочках атома не обладают сильной силой притяжения к протонам. Эти электроны можно вытолкнуть со своих орбит. Применение силы может заставить их переходить от одного атома к другому. Эти перемещающиеся электроны представляют собой электричество.

    Статическое электричество существует в природе

    Молния — это форма электричества.Молния — это электроны, перемещающиеся из одного облака в другое, или электроны, прыгающие из облака на землю. Вы когда-нибудь испытывали шок, когда дотрагивались до предмета после прогулки по ковру? От этого объекта к вам прыгнул поток электронов. Это называется статическим электричеством .

    Вы когда-нибудь заставляли волосы встать дыбом, натирая их воздушным шариком? Если да, то вы стерли с воздушного шара несколько электронов. Электроны переместились в ваши волосы из воздушного шара. Электроны пытались уйти подальше друг от друга, двигаясь к кончикам ваших волос.Они толкались или отталкивались друг от друга, заставляя ваши волосы шевелиться. Подобно тому, как противоположные заряды притягиваются друг к другу, как заряды отталкиваются.

    Последнее обновление: 8 января 2020 г.

    Принципы электричества | Energizer

    Эти основные принципы электричества лежат в основе электрических устройств, используемых в вашем доме и школе, таких как цифровые камеры, стереосистемы, фонарики, калькуляторы и портативные проигрыватели компакт-дисков.

    Ом и вольт

    Ученые знают, что существуют способы измерения электрических величин. Один из них — кулонов в секунду, — мера потока электронов через металлический проводник или проволоку. Ток в один кулон в секунду равен ампер .

    Даже материалы, которые проводят электричество, сопротивляются потоку электронов. Единица электрического сопротивления — Ом . Давление, необходимое для протекания одного кулона в секунду (один ампер) через проводник с сопротивлением Ом , составляет один вольт.

    Закон Ома объясняет взаимосвязь между напряжением (E), сопротивлением (R) и током (I).

    В двух цепях с одинаковым напряжением ток будет пропорционально больше в цепи с меньшим сопротивлением. В цепях с одинаковым сопротивлением протекающий ток будет прямо пропорционален приложенному напряжению. Ток прямо пропорционален напряжению, обратно пропорционален сопротивлению.

    I (Амперы) = E (Вольт) / R (Ом)

    Также: E = IR или R = E / I

    Одним из наиболее распространенных электрических измерений, которые вы будете использовать, является ватт, единица измерения электрических величин. мощность: Вт (Вт) = E (Вольт) x I (Амперы).

    Количество электрического заряда измеряется в кулонах.

    Ученые и инженеры используют свои знания в области электричества для разработки новейших инструментов, инструментов и устройств. И вы можете применить принципы электричества, которые вы только что узнали, вместе с наукой об аккумуляторах, которую вам преподнесла компания Energizer.

    Пожалуйста, прочтите внимательно!

    Во всех экспериментах используется безопасный низковольтный аккумулятор. Бытовой электрический ток содержит высокое напряжение, которое может привести к серьезным травмам.НЕ используйте бытовой электрический ток для любых из этих экспериментов. ВСЕ эксперименты следует проводить под наблюдением взрослых.

    • Тщательно следуйте инструкциям по подключению для каждого эксперимента. Неправильная проводка может привести к утечке и / или разрыву батареи.
    • НЕ разбирайте аккумулятор. Контакт с материалом внутренней батареи может привести к травме.
    • ЗАПРЕЩАЕТСЯ бросать в огонь, перезаряжать, вставлять задним ходом или смешивать с использованными или другими типами батарей. Это может привести к взрыву батарей, утечке жидкости и причинению травм.

    Статическое электричество 3: Подробнее о статическом электричестве

    Назначение

    Подтвердить идею о том, что статическое электричество — это явление, связанное с положительными и отрицательными зарядами.


    Контекст

    Этот урок является третьим из серии из четырех частей, посвященных статическому электричеству. Эти уроки призваны помочь учащимся понять, что статическое электричество — это явление, связанное с положительными и отрицательными зарядами.

    Понимание статического электричества должно начинаться с концепции, что вся материя состоит из атомов, а все атомы состоят из субатомных частиц, среди которых есть заряженные частицы, известные как электроны и протоны. Протоны несут положительный заряд (+), а электроны — отрицательный заряд (-). Число электронов в атоме — от одного до примерно 100 — совпадает с числом заряженных частиц или протонов в ядре и определяет, как атом будет связываться с другими атомами, образуя молекулы.Электрически нейтральные частицы (нейтроны) в ядре увеличивают его массу, но не влияют на количество электронов и поэтому почти не влияют на связи атома с другими атомами (его химическое поведение).

    Чтобы лучше понять статическое электричество, вы должны помочь своим ученикам установить связь между их повседневным опытом работы со статическим электричеством, например, молнией, получением сотрясений после перетасовки по ковру, снятием с себя одежды, которая цепляется друг за друга. сушить волосы феном, расчесывать волосы зимой — со статическими упражнениями, проводимыми в классе.Попросите их попытаться описать и объяснить свой повседневный опыт работы со статикой в ​​терминах, которые они изучают: отталкивание, притяжение, статический заряд, перенос электронов. Важно, чтобы учащиеся усвоили концепцию, согласно которой противоположно заряженные объекты притягиваются друг к другу, а одноименные заряженные объекты отталкиваются. Менее важно то, что они могут вспомнить, какие материалы имеют тенденцию приобретать отрицательный или положительный заряд.

    Когда два разных материала вступают в тесный контакт, например, трется войлок о воздушный шар или две воздушные массы в грозовом облаке, электроны могут переходить от одного материала к другому.Когда это происходит, в одном материале оказывается избыток электронов, и он становится отрицательно заряженным, в то время как другой в конечном итоге испытывает недостаток электронов и становится положительно заряженным. Это накопление несбалансированных зарядов на объектах приводит к явлениям, которые мы обычно называем статическим электричеством.

    Когда учащиеся только начинают понимать атомы, они не могут уверенно проводить различие между атомами и молекулами. Студенты часто приходят к мысли, что атомы каким-то образом просто заполняют материю, а не к правильному представлению о том, что атомы и есть материя.У учеников средней школы также есть проблемы с представлением о том, что атомы находятся в постоянном движении. Принятие этих концепций необходимо студентам, чтобы понять атомную теорию и ее объяснительную силу. ( Benchmarks for Science Literacy , p. 75.)

    В «Статическом электричестве 1: знакомство с атомами» учащихся просят просматривать веб-сайты, чтобы узнать об основной структуре атома, а также о положительных и отрицательных зарядах его субчастиц. Этот урок закладывает основу для дальнейшего изучения статического и текущего электричества, сосредоточив внимание на идее положительных и отрицательных зарядов на атомном уровне.Из-за количества и сложности информации, связанной с этой темой, учащиеся со временем получат понимание этих концепций. Важно, чтобы они исследовали эту тему в различных контекстах.

    Статическое электричество 2: Знакомство со статическим электричеством помогает студентам расширить представления об атомах и о том, как они связаны со статическим электричеством. На этом уроке учащиеся проводят несколько простых экспериментов, создавая статическое электричество, чтобы продемонстрировать, как противоположные заряды притягиваются друг к другу, а подобные заряды отталкиваются.Затем студенты изучают веб-сайт, который более подробно объясняет эти концепции.

    Статическое электричество 3: Подробнее о статическом электричестве помогает расширить представления учащихся об атомах и их отношении к статическому электричеству. На этом уроке студенты изучают веб-сайт, чтобы изучить концепции, связанные со статическим электричеством. Затем ученики проводят эксперименты, в которых они создают статическое электричество и демонстрируют, как противоположные заряды притягиваются друг к другу, а подобные заряды отталкиваются.

    Статическое электричество 4: Статическое электричество и молния знакомит учащихся с концепциями молнии и их отношением к статическому электричеству.На этом уроке учащиеся изучают различные веб-сайты, чтобы узнать о молнии, а затем объяснить своими словами, что вызывает молнию и как это связано со статическим электричеством.


    Мотивация

    Прежде чем изучать веб-сайт, ознакомьтесь со студентами с некоторыми концепциями, ведущими к этому уроку.

    Задайте студентам следующие вопросы:

    • Что такое атомы? (Атомы — это мельчайшие частицы любого материала или элемента. Атомы — это строительные блоки материи.)
    • Какие субатомные частицы составляют атом? (Это протоны, электроны и нейтроны.)
    • Какой электрический заряд имеют протоны, электроны и нейтроны? (Протоны имеют положительный заряд, электроны имеют отрицательный заряд, а нейтроны не имеют заряда.)
    • Что часто происходит, когда вы терзаете один предмет о другой? (Когда вы протираете один объект другим, один из объектов улавливает часть электронов другого объекта.)
    • Объясните, что заставляет одежду слипаться, когда она выходит из сушилки, или сотрясение, которое происходит после того, как она переместилась по ковру и затем коснулась дверной ручки. (Трение одежды в сушилке или обуви о ковер вызывает дисбаланс электронов. Эти электроны затем притягиваются к предметам с противоположным зарядом.)

    Развитие

    На этом уроке учащиеся изучат раздел «Статическое электричество» на веб-сайте Science Made Simple, чтобы узнать больше о причинах и последствиях статического электричества.Затем они проведут эксперименты, демонстрирующие, что противоположные заряды притягиваются, а похожие заряды отталкиваются.

    Может быть полезно, чтобы учащиеся работали вместе в парах, чтобы они могли помочь друг другу понять факты и концепции интерактивной деятельности.

    Раздать студенческий лист «Подробнее о статическом электричестве». Попросите учащихся ответить на вопросы из списка учащихся, когда они изучают ресурс «Статическое электричество».

    После того, как студенты получат возможность заполнить Часть 1, проведите обсуждение вопросов, на которые они ответили в студенческих листах:

    • Какие три примера статического электричества? (Некоторые примеры могут включать: прогулку по ковру, прикосновение к металлической ручке двери, снятие шляпы, и волосы встают дыбом.)
    • Когда есть положительный заряд? (Положительный заряд возникает при нехватке электронов.)
    • Когда есть отрицательный заряд? (Отрицательный заряд возникает, когда электронов слишком много.)
    • Какую роль в статическом электричестве играет трение? (Трение, или трение друг о друга двух предметов, вызывает дисбаланс электронов, передавая электроны от одного объекта к другому.)
    • Когда предметы притягиваются друг к другу? (Обратные обвинения привлекают.Если один объект имеет отрицательный заряд, а другой — положительный, они будут притягиваться друг к другу.)
    • Когда предметы отталкиваются друг от друга? (Подобно зарядам отталкиваются. Если два объекта имеют отрицательный заряд, то они отталкиваются друг от друга.)

    Затем попросите учащихся выполнить задания, указанные в частях 2 и 3 ведомости для учащихся. В Части 2 студенты будут выполнять задание под названием «Привлечение противоположных зарядов». Это простая демонстрация эффекта статического электричества, когда объекты с противоположными зарядами притягиваются друг к другу с помощью надутого воздушного шара, нескольких небольших кусочков бумаги и шерсти.

    После того, как учащиеся выполнили задание и записали свои ответы на вопросы, обсудите с классом, как это упражнение показывает, что привлекаются противоположные заряды. Учащиеся должны уметь объяснить, что бумага притягивается к воздушному шару, потому что воздушный шар имеет отрицательный заряд, а бумага — положительный. Таким образом, противоположные заряды притягиваются друг к другу.

    В части 3, упражнение «Отражение одинаковых зарядов», учащиеся проводят еще одно задание, чтобы продемонстрировать эффект статического электричества, когда объекты с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга.Используя два пластиковых гребня, кусок хлопковой нити и кусок шерсти, ученики заряжают два пластиковых гребня и смотрят, что происходит, когда они соединяются.

    После того, как учащиеся выполнили задание и записали свои ответы, обсудите с классом, как это задание показывает, что аналогичные заряды отражаются. Учащиеся должны уметь объяснить, что в обоих гребнях имеется избыток электронов, который образовался в результате их трения о шерсть. Подвешенный гребешок вращается в сторону от того, что у вас в руке, потому что они оба имеют одинаковый заряд.


    Оценка

    Чтобы оценить понимание учащимися, попросите их провести эксперимент:

    Раздайте каждому ученику пластиковую расческу и несколько небольших листов бумаги. Попросите учащихся найти способ использовать гребешок, чтобы подбирать листы бумаги, не касаясь их.

    После того, как учащиеся завершили свой эксперимент, попросите их записать шаги, которые они использовали для проведения эксперимента, и подтвердил, сработал ли эксперимент. Также попросите студентов написать краткое объяснение причин возникновения статического электричества.

    Для проведения эксперимента ученики должны потереть расческой о шерстяной предмет или другой предмет, который легко отдает свои электроны. Когда расческу протирают, она становится отрицательно заряженной с избытком электронов. Когда гребешок помещается близко к бумаге, положительные заряды от бумаги притягиваются к отрицательным зарядам гребня.

    Учащиеся должны уметь объяснить, что статическое электричество создается, когда объект отдает или получает электроны.


    Расширения

    Продолжите изучение этих концепций в следующем уроке Science NetLinks из этой серии, «Статическое электричество 4: статическое электричество и молния».


    Для дальнейшего изучения вопросов, связанных со статическим электричеством, можно использовать следующие Интернет-ресурсы:

    • Занятия по изучению статического электричества на сайте Бостонского музея науки содержат справочную информацию для учителя и включают в себя несколько экспериментов, демонстрирующих статическое электричество.
    • Static Electricity, часть Лаборатории молний Франкенштейна на сайте Atoms Family, представляет собой эксперимент, в котором используются пластиковая расческа, шерстяная ткань, воздушный рис и большой пластиковый пакет с галстуком.
    • Другие виды деятельности в Лаборатории молний Франкенштейна включают электробезопасность и фруктовое электричество.

    Отправьте нам отзыв об этом уроке>

    Услуги, спецификации и стандарты | Lodi, CA

    Услуги, спецификации и стандарты | Лоди, Калифорния

    Электроэнергетические услуги

    • Услуги по инжинирингу систем электроснабжения предоставляются заказчику бесплатно.Эти услуги включают в себя планирование, проектирование и администрирование электрических систем, необходимых для обслуживания отдельного клиента или комплексных разработок, будь то жилые, коммерческие или промышленные.
    • Проектирование и технические характеристики систем освещения также предоставляются бесплатно. Примеры включают: уличное освещение и системы освещения территорий (в первую очередь, спортивного и парковочного).
    • Lodi Electric Utility предоставляет в ссуду счетчики киловатт-часов для использования потребителями для определения энергопотребления различных электрических устройств.Эти счетчики в основном используются в жилом секторе.
    • Lodi Electric Utility предлагает ряд информационных брошюр по различным вопросам энергетики и электричества.
    • Lodi Electric Utility предлагает демонстрационный образец «Hazard Hamlet» для школ, организаций, групп, клубов и т. Д. «Hazard Hamlet» — это демонстрационный стенд, изображающий ряд распространенных электрических опасностей в повседневной жизни. Управляемый одним из сотрудников, «Hazard Hamlet» показывает опасность поражения электрическим током в различных ситуациях.
    • Lodi Electric Utility очень быстро реагирует на чрезвычайные ситуации в любом месте системы. В большинстве случаев квалифицированный сотрудник будет на месте в течение 20 минут.
    • У Lodi Electric Utility есть персонал, который круглосуточно готов решать проблемы клиентов и устранять перебои в работе, когда они возникают.
    • Lodi Electric Utility проводит на месте запрошенные заказчиком испытания на точность счетчиков в жилых домах.

    []

    Слайд-шоу со стрелкой влево Слайд-шоу со стрелкой вправо

    Кто открыл электричество? | Вондрополис

    Вы полагаетесь на электричество, как на еду и воду? Какой была бы жизнь без электричества, которое питало бы ваши любимые видеоигры, телешоу, телефоны и даже огни, у которых вы читаете по ночам?

    Подумайте только… без электричества вы не смогли бы наслаждаться ежедневным «Чудом дня»! Какая ужасная мысль! Но не волнуйтесь.Электричество действительно существует, и оно позволяет нам радоваться жизни множеством способов.

    Поскольку электричество — это естественная сила, существующая в нашем мире, ее не нужно было изобретать. Однако это нужно было открыть и понять. Большинство людей отдают должное Бенджамину Франклину за открытие электричества.

    У Бенджамина Франклина был один из величайших научных умов своего времени. Он интересовался многими областями науки, сделал много открытий и изобрел много вещей, в том числе бифокальные очки.В середине 1700-х годов он заинтересовался электричеством.

    До этого времени ученые в основном знали и экспериментировали со статическим электричеством. Бенджамин Франклин сделал большой шаг вперед. Он придумал, что у электричества есть положительные и отрицательные элементы, и что электричество течет между этими элементами. Он также считал, что молния была формой протекающего электричества.

    В 1752 году Франклин провел свой знаменитый эксперимент с воздушным змеем. Чтобы показать, что молния была электричеством, он запустил воздушного змея во время грозы.Он привязал металлический ключ к веревке воздушного змея, чтобы проводить электричество.

    Как он и думал, электричество от грозовых облаков перешло к воздушному змею, а электричество потекло по струне и сотрясло его. Ему повезло, что он не пострадал, но он не возражал против шока, поскольку это подтвердило его идею.

    Опираясь на работу Франклина, многие другие ученые изучали электричество и начали больше понимать, как оно работает. Например, в 1879 году Томас Эдисон запатентовал электрическую лампочку, и с тех пор наш мир стал ярче!

    Но действительно ли Бенджамин Франклин был первым, кто открыл электричество? Может быть нет! На рубеже XVII веков английский ученый Уильям Гилберт основал науку, лежащую в основе изучения электричества и магнетизма.Вдохновленный работой Гилберта, другой англичанин, сэр Томас Браун, провел дальнейшие исследования и написал книги о своих открытиях. Гилберту и Брауну приписывают то, что они первыми использовали термин «электричество».

    Ученые нашли доказательства того, что древние люди тоже могли экспериментировать с электричеством. В 1936 году был обнаружен глиняный горшок, что свидетельствует о том, что первые батареи могли быть изобретены более 2000 лет назад. В глиняном горшке были медные пластины, оловянный сплав и железный стержень.

    Его можно было использовать для создания электрического тока, наполнив его кислым раствором, например уксусом. Никто не знает, для чего использовалось это устройство, но оно проливает свет на тот факт, что люди, возможно, узнали об электричестве задолго до Бенджамина Франклина!

    6 примеров закона Ома в повседневной жизни — StudiousGuy

    Закон

    Ома — это соотношение между током, напряжением и сопротивлением, полученное немецким физиком Джорджем Саймоном Омом .Область применения закона Ома варьируется от бытовой техники, такой как обогреватели, до высоковольтных проводов и крупных проектов, таких как ракеты и космические корабли.

    «Закон Ома гласит, что при постоянной температуре ток (I), протекающий через резистор, прямо пропорционален напряжению или разности потенциалов (V), приложенным к резистору».

    Константа пропорциональности записывается как R, и это значение сопротивления резистора

    В = RI

    Давайте узнаем о его применении в нашей повседневной жизни.

    1. Обычные бытовые вентиляторы

    Мы можем контролировать скорость вентиляторов в наших домах, перемещая регулятор взад и вперед. Здесь ток, протекающий через вентилятор, регулируется путем регулирования сопротивления с помощью регулятора. Круговую ручку на компоненте можно вращать, чтобы добиться переменного сопротивления на выходных клеммах. Для любого конкретного значения входа мы можем рассчитать сопротивление, ток и, следовательно, мощность, протекающую по закону Ома.

    2. Электрические обогреватели

    Электрические обогреватели широко используются зимой во всем мире. Нагреватели имеют металлическую катушку с высоким сопротивлением, позволяющую пропускать через них определенное количество тока для обеспечения необходимого тепла. Также по этому закону рассчитывается мощность, подаваемая на нагреватели.

    3. Электрочайники и утюги

    В электрочайнике и утюге много резисторов.Резисторы ограничивают количество тока, протекающего через них, чтобы обеспечить необходимое количество тепла. Размер используемых в них резисторов определяется по закону Ома.

    4. Устройство электрооборудования

    Электронным устройствам, например портативным компьютерам и мобильным телефонам, требуется источник постоянного тока с определенным током. Многим устройствам для работы требуется определенное количество тока и напряжения. Закон Ома говорит нам, какое сопротивление нам нужно, чтобы установить определенный ток с определенным напряжением.

    5. Конструкция предохранителя

    Предохранители — это компоненты защиты, которые ограничивают ток, протекающий по цепи, и устанавливают определенное напряжение. В устройстве они соединены последовательно. По закону Ома выясняется, какие резисторы нужны.

    6. Зарядное устройство для мобильных устройств или ноутбуков

    Зарядные устройства

    для мобильных и портативных компьютеров используют в работе источник постоянного тока. Источник питания постоянного тока обеспечивает переменное выходное напряжение в зависимости от сопротивления, а общая работа регулируется законом Ома.

    Как безопасно использовать электричество — стенограмма видео и урока

    Основные правила безопасности

    Вот несколько основных правил безопасности при работе с электричеством:

    • Избегайте изношенных или поврежденных шнуров. Если через провод проходит электричество, а его пластиковое или резиновое покрытие повреждено, прикосновение к нему может привести к поражению электрическим током. Это может вызвать что угодно — от легкого покалывания до мгновенной смерти, так что есть множество причин для осторожности. Если вы не уверены, не трогайте.
    • Не смешивайте электричество и воду. Вода очень хорошо проводит электричество. Фактически, именно поэтому люди так легко могут получить удар током — наши тела в основном состоят из воды. Когда вы помещаете электрический провод или устройство в воду или касаетесь воды, это может вызвать прохождение электричества через воду, что делает это очень опасным. Фактически, даже прикосновение к воде может привести к поражению электрическим током. Что еще хуже, электрические устройства, которые работают нормально, могут вести себя странно, когда их помещают в воду, поэтому даже без поврежденных проводов это может привести к поражению электрическим током.
    • Будьте особенно осторожны с высоковольтными устройствами. Несмотря на то, что именно ток, а не напряжение может убить вас, высоковольтные устройства все равно могут быть опасными, потому что они потенциально могут производить большой ток. Такие вещи, как стиральные машины, сушилки, старомодные телевизоры и газонокосилки, являются примерами устройств, в которых используется высокое напряжение.

    Домашние защитные устройства

    В домах есть много защитных устройств, чтобы электричество не повредило вам. К ним относятся предохранители, автоматические выключатели и прерыватели цепи замыкания на землю (GFCI).

    Предохранитель представляет собой небольшую стеклянную трубку с тонкой металлической проволокой, которую можно найти в некоторых приборах. Если что-то пойдет не так в приборе и через него будет протекать слишком много электричества, провод нагреется и расплавится, что приведет к разрыву цепи и предотвращению поражения электрическим током. Необходимо заменить перегоревший предохранитель.

    Предохранитель

    Автоматический выключатель похож на предохранитель, за исключением того, что вместо плавления проволоки щелкает переключатель, когда проходит слишком много электричества, разрывая цепь.Преимущество этого состоит в том, что цепь можно снова включить, просто нажав выключатель рукой.

    Автоматический выключатель

    Наконец, прерыватели цепи замыкания на землю — это устройства, которые останавливают подачу электричества в неправильное место. Эти устройства сравнивают электричество, вошедшее в устройство, с электричеством, которое его снова покинуло. Если количества недостаточно близки, чтобы равняться, это говорит о том, что электричество течет куда-то, чего не должно быть, например, через человека! Когда он замечает это, он отключает питание.

    Lightning Storms

    Вероятность того, что вас поразит молния, чрезвычайно мала. Но есть вещи, которые можно сделать еще менее вероятными.

    Молния

    Молния притягивается к определенным объектам, таким как металлические предметы, большие объекты и длинные, тонкие (высокие) объекты. Высокие предметы, такие как деревья и здания, подвергаются большему риску, а также металлические предметы, такие как автомобили. Во время грозы лучше избегать таких предметов и оставаться в помещении.

    Интересно, что есть металлический предмет, который действительно может быть полезен во время грозы. Молниеотводы — это металлические стержни, которые можно прикрепить к верхней части больших конструкций, таких как дома и большие здания. Эти устройства подключаются к проводу, который ведет вниз по конструкции в землю. Если ударит молния, она с большей вероятностью поразит громоотвод, чем саму конструкцию, позволяя электричеству передаваться по безопасному пути к земле, не нанося вреда никому и никому.

    Краткое содержание урока

    Электричество — это поток электронов вокруг контура, который представляет собой замкнутый контур. Это важная часть современной жизни, но она также может быть опасной. Чтобы защитить себя от поражения электрическим током, мы можем кое-что сделать: избегать перетертых или поврежденных проводов, не смешивать электрические устройства и воду, проявлять осторожность при работе с высоковольтными устройствами и по возможности оставаться в помещении во время грозы.

    Есть несколько устройств, которые могут помочь защитить нас от опасностей, связанных с электричеством.Предохранитель представляет собой небольшую стеклянную трубку с тонкой металлической проволокой, которую можно найти в некоторых приборах.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *