+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Категории потребителей электрической энергии — Студопедия

Система электроснабжения представляет собой совокупность устройств, служащих для приема, передачи и распределения элект­рической энергии. Она предназначена для снабжения потребителей электроэнергии предприятий, к которым относятся электродвига­тели различных производственных механизмов и агрегатов, элект­рические печи, установки для электрической сварки, осветительные и электролизные установки и т. д.

Система электроснабжения производственных предприятий должна обеспечивать бесперебойность в снабжении потребителей электроэнергией, надежность, высокое качество электроэнергии, безопасность электроустановок для жизни и здоровья обслужива­ющего персонала.

Существуют потребители электроэнергии, которые не допуска­ют перерыва в электроснабжении. В частности, к ним относятся хи­мические и металлургические предприятия. Здесь перерыв в электроснабжении может повлечь за собой выход из строя дорогого оборудования, на химических предприятиях он может вызвать взрыв. В других случаях перерыв в электроснабжении влечет за собой опасность для жизни обслуживающего персонала (например, прекращение проветривания горных выработок из-за отсутствия электроэнергии может привести к отравлению людей газом).

Могут быть и другие последствия, вызванные прекращением энергоснабжения. Особенно опасны перерывы в электроснабжении для производств со сложным технологическим процессом, когда остановка оборудования сопровождается существенным недоотпуском потребителям продукции важного значения.


Современные крупные города с их сложным транспортным и жилищным хозяйством также весьма чувствительны к перерывам в энергоснабжении. В качестве примера достаточно привести имев­ший место летом 1965 г. случай прекращения электроснабжения Нью-Йорка. В результате сложное городское хозяйство было выве­дено из строя на несколько суток (специалисты называют эту ава­рию «катастрофой века»).

Другие потребители не столь чувствительны к перерывам в электроснабжении. Для них перерыв в подаче электроэнергии не вызывает особо серьезных последствий.

С учетом этого правилами устройства электроустановок (ПУЭ) предусматриваются три категории потребителей электроэнергии по условиям обеспечения бесперебойности электроснабжения:

1-я категория — потребители электроэнергии, нарушение элект­роснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функций особо важных эле­ментов городского хозяйства;


2-я категория — потребители электроэнергии, перерыв в элект­роснабжении которых связан с массовым недоотпуском продукции, простоем рабочих, механизмов, технологического оборудования и промышленного транспорта, нарушением нормальной жизнеде­ятельности значительного количества людей;

3-я категория — все остальные потребители электроэнергии, не подходящие под определения потребителей 1-й и 2-й категории (например, потребители цехов несерийного производства, вспомо­гательных цехов, небольшие поселки и т. п.).

Потребители электроэнергии 1-й категории должны обеспечи­ваться электроэнергией от двух независимых источников питания, перерыв их электроснабжения может быть допущен лишь на время автоматического ввода в действие резервного питания.

При небольшой мощности потребителей электроэнергии 1-й ка­тегории в качестве второго источника питания могут быть использованы передвижные электростанции, аккумуляторные батареи, а также перемычки на низшем напряжении от ближайшего пункта, имеющего независимое питание с автоматическим включением ре­зерва (АВР).

Для потребителей электроэнергии 2-й категории допустимы пе­рерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Для потребителей электроэнергии 3-й категории допустимы пе­рерывы электроснабжения на время, необходимое для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, но на период не более одних суток.

Определение электроприемник и потребитель электроэнергии. Категории электроприемников по надежности электроснабжения.

«Потому что такова гистория человечества».

Так как построить и организовать систему постоянного тока без применения преобразующих устройств изначально было проще, чем переменного, железные дороги и комхозовский транспорт стали строить на постоянном токе. Вначале — с рабочим напряжением 500-600 вольт. Первые электровозы работали на таком же напряжении. Потом, из-за роста нагрузки и «упора» в сечение провода, получили ограничение по амперам — и утроили напряжение: линии постояннотоковой дороги стали работать на 1500 вольтах, потом на 3000 вольт. При этом аппаратура имела доступную к исполнению изоляцию и приемлемые габариты. Но уже в 50е годы было понятно, что данная система тока — серьезно ограничивает провозную способность дороги всё из-за тех же ампер, теперь уже — килоампер. При недостаточной тяге к составу можно было прицепить два, три паровоза или тепловоза, но при работе двух ЭЛЕКТРОВОЗОВ контактная сеть, бывало, не выдерживала, а о ТРЕХ электровозах постоянного тока речь не шла вообще. Собственно, любая дорога постоянного тока питается, конечно, переменным током — постоянным его делают подстанци, торчащие иногда через каждые 10 километров. Представляете море проводов вокруг такой дороги?

Переменному току, в отличие от постоянного, легко поменять напряжение — достаточно поставить трансформатор, и на выходе всегда будет «то, что надо». Поэтому контактная сеть имеет под переменным током напряжение 27,5 киловольт — номинал 25кВ — и при относительно нетолстом контактном проводе и редко стоящих питающих подстанциях обеспечивает все мыслимые и немыслимые нагрузки. Вся современная и перспективная электрификация на ЖД — только переменнотоковая. А превратить переменный ток в постоянный уже на самом электровозе при наличии кремниевых диодов стало совсем несложно. В оптимальные для ТЭДов 1,5 кВ его превращает тяговый трансформатор. Переключая его секции, можно менять напряжение на ТЭДах хоть через полвольта! И никаких реостатов, интенсивно греющих атмосферу, тут не требуется.

Как всегда, гистория преподнесла одно НО. В первую очередь электрификацию всегда и везде получали самые напряженные по грузо- и пассажиропотоку линии. А раз «в первую очередь» — то НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ, потому что переменным тогда не электрифицировали. Вот они и работают ПОКА (надеюсь!!!) на постоянном токе. «Паук» вокруг Москвы с «лапой» к Петербургу, куча дорог на Урале, в Кузбассе, часть Транссиба… Некоторые из них переведены на переменный, при этом получен отличный эффект и в эксплуатации, и в экономике. Мало того, линия, электрифицированная переменным током, может питать пристанционные сооружения, то есть, позволяет запитать пристанционный поселок, какую-то мастерскую и т. п. В отдаленных районах это бывает жизненно важно. Но перестроить систему электрификации — задача сложная и дорогая, поэтому пока, с сожалению, постоянный ток на дороге в реликт не превратился.

Другие вопросы энергоснабжения

В этом разделе рассматриваются вопросы, связанные с энергоснабжением потребителей — юридических лиц и предпринимателей.

Как передать электросети СНТ Электросети СНТ: как их передать на баланс энергетикам, перестать беспокоиться и начать жить

Для садоводческих товариществ проблема ремонта и обслуживания линий электропередач, трасформаторных подстанций уже давно вышла на первый план. Как бесплатно привлечь на помощь квалифицированные энергетические компании — читайте этот материал