Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и таблицы параметров состояния аккумуляторной батареи.
Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделируют работу аккумуляторной батареи.
С помощью нагрузочных вилок можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) тяговых и стационарных аккумуляторов без нагрузки и под нагрузкой, а вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.Любая нагрузочная вилка состоит из вольтметра цифрового или стрелочного, одного или нескольких нагрузочных сопротивлений, штырей с заостренными концами и корпуса.
Напряжение, которое должен показывать вольтметр при проверке зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки и указывается в инструкции, прилагаемой к вилке.
При работе с устройством необходимоочистить рабочую зону от окиси, грязи и пыли, зачистить клеммы аккумулятора.
Запрещается применение нагрузочной вилки возле огня, взрывоопасных смесей, мусора, горячих паров, а так же на влажных или мокрых поверхностях.
В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут.
Пробки АКБво время всех действий должны быть завернуты.
При проверке аккумулятора ножки нагрузочной вилки следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра.
Напряжение элементов полностью заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В, и должно устойчиво удерживаться в течение 5 секунд. Если напряжение будет ниже 1,7В или снижается во время проверки, то это означает, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.
Конкретная информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой содержится в Инструкции по пользованию нагрузочной вилкой.
Таблица определения степени разряда аккумулятора с номинальным напряжением 12В по напряжению и плотности электролита.
Напряжение на батарее без нагрузки, В |
|
Степень разряда, % |
12,7 | 1,28 | 0 |
12,5 | 1,245 | 20 |
12,3 | 1,21 | 40 |
12,1 | 1,175 | 60 |
11,9 | 1,14 | 80 |
11,7 | 1,10 | 100 |
Таблица степени заряда тяговых аккумуляторов, состоящих из элементов батареи на 2В.
Напряжение на банке под нагрузкой,В |
Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01 |
Состояние батареи |
1,7-1,8 | 1,28 | Заряжена полностью |
1,6-1,7 | 1,245 | Разряжена на 25% |
1,5-1,6 | 1,21 | Разряжена на 50% |
1,4-1,5 | 1,175 | Разряжена на 75% |
1,3-1,4 | 1,14 | Разряжена на 100% |
Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора.
Для получения достоверных данных о состоянии АКБ, следует ее проверять полностью заряженной.
НИКОГДА НЕ ТЕСТИРУЙТЕ И НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ ЗАМЕРЗШИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.
Нагрузочная вилка для аккумулятора автомобиля: особенности
Перед наступлением холодов многие желают защитить себя от неожиданностей, связанных с эксплуатацией ТС. Одна из таких – разрядившийся аккумулятор. Проверить его работоспособность поможет специальный датчик – нагрузочная вилка для аккумулятора. Рассмотрим подробнее, что она из себя представляет, как ей правильно пользоваться.
Для чего его используют
Нагрузочная вилка – это механизм, используемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы сможете узнать, исправна ли батарея и можно ли ее использовать при последующей езде на автомобиле.
Особенно это актуально в период подготовки авто к зимнему сезону.
Дополнительно, в механизм встроен вольтметр. Он необходим для проведения бортовой диагностики.
Типы и виды автомобильных нагрузочных вилок
Эксперты разделяют нагрузочные вилки на несколько условных групп:
- по величине нагрузки;
- по диапазону напряжения;
- по типу батарей, которая стоит на проверяемом транспортном средстве.
Основное различие в них – степень присоединяемой нагрузки.
Первая модель нагрузочной вилки, о которой мы хотим рассказать, используется для тестирования банок блока питания по отдельности. Важно понимать, что не все аккумуляторы предоставляют такую возможность исходя из своей конструкции.
Если вы обладатель именно такого аккумулятора, вам подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи используется вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения, а именно 3-0-3 вольта.
Механизм серии НВ-1 используют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также применяют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение последних должно быть 2 вольта.
Еще один вариант – более современные модели: НВ-03 или НВ-04. В их конструкцию входят:
- вольтметр электронного типа;
- индикатор с ЖК экраном;
- 2 нагрузки по сто ампер.
Нагрузки можно подключать одновременно или раздельно. В первом случае можно проверять автоаккумуляторы емкостью до 240 Ач.
Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до ста ампер.
Проверять таким образом можно только блоки питания до 100 Ач.
Помимо этого, модель НВ-03 имеет дополнительный функционал:
- Занесение в память значений предыдущих измерений (до 5 показаний).
- Определение текущего заряда АКБ.
Одна из самых популярных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство включает в себя вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление нагрузки равно 0,1 Ома.
Использовать приспособление можно только в том случае, если вы не собираетесь нагружать его на более, чем на 100 ампер.
Как использовать прибор для проверки
Теперь давайте разберемся, как пользоваться нагрузочной вилкой. Алгоритм проверки источника питания достаточно прост. Главное условие – неукоснительно выполнять последовательность действий.
Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке
Сначала отключите нагрузку от всех элементов цепи прибора. Возьмите отсоединенный вольтметр. Измерьте уровень напряжения в автомобильном блоке питания.
Ниже расположена таблица, в соответствии с которой определяется процент текущего заряда:
Данные вольтметра, В
| < 11,9 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | > 12,7 |
Процент заряда, %
| 0 | 25 | 50 | 75 | 110 |
Запишите полученные данные. После вам придется их соотнести с результатом другого измерения, речь о котором пойдет ниже.
Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки
Теперь проведите аналогичные измерения, присоединив нагрузку к вилке. Присоедините вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.
Соотнесите результаты с таблицей:
Данные вольтметра, В
| < 7,8 | 8,4 | 9 | 9,6 | > 10,2 |
Процент заряда, %
| 0 | 25 | 50 | 75 | 100 |
Помните, показатели необходимо снимать не позднее 5-ой секунды от начала измерений. В противном случае спираль, используемая в качестве нагрузки, может нагреться и сломаться, прихватив с собой все устройство целиком.
А если вы используете самодельный прибор, может еще и произойти возгорание.
Если в результате теста, вами был выявлен недостаточный процент заряда аккумуляторной батареи, снимите ее и поставьте на подзарядку. После этого еще раз проверьте показатели, присоединив свой прибор.
Если при проверке без нагрузки показатель был выше, чем, когда вы ее подключили, это показывает на неисправность аккумулятора. А именно о недостаточной емкости батареи АКБ.
Для устранения неполадки необходимо провести дополнительную диагностику или обратиться на станцию технического обслуживания.
Как выбрать нагрузочную вилку
Купить нагрузочную вилку можно в любом автомобильном магазине или заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает только один вопрос: «Как не ошибиться с выбором техники?».
Шаг первый – определяем диапазон измеряемых напряжений вольтметром
Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются диапазоном измерения напряжения.
Чаще всего встречаются следующие показатели:
- 2-0-2 V – подойдет для измерения щелочных аккумуляторных автобатарей 1,2 V;
- 3-0-3 V – используется для измерения щелочных батарей 1,2 В или кислотных в 2 V;
- 0-30 V – используется для измерения щелочных и кислотных автоаккумуляторов 24V;
- 0-20 V – применяется для тестирования кислотных и щелочных источников питания 12V;
- 0-15 V – подойдет для кислотных и щелочных АКБ в 12 V.
Соотнесите показатели с инструкцией.
Категорически нельзя использовать прибор, неудовлетворяющий этим условиям.
Шаг второй – выбор токовой нагрузки
В первую очередь нужно выбрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтобы проверка была качественной необходимо, чтобы ток имел максимальное значение.
Но при этом не допускается превышение верхнего порога, указанного производителем в качестве рекомендованного.
В паспорте к вилке не всегда можно найти данный показатель. Да и вы вряд ли будете искать инструкцию к своему аккумулятору и смотреть, какое максимальный ток он сможет выдержать (речь идет о разрядном).
Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих значений:
- Для кислотных и щелочных автоаккумуляторов, запускающихся со стартера – 1,0С-1,4С.
- Для кислотных тяговых источников питания -1,0С (одночасовой заряд).
- Для щелочных тяговых источников питания – 0,33С (показатель номинальной емкости для трехчасового режима заряда).
Ток, создаваемый нагрузочной вилкой, должен не превышать 1,0-1,4 от емкости, заявленной компанией производителем в инструкции. Если ваш автоаккумулятор выдает до 100 Ач, следует вооружиться моделью максимальной нагрузкой в сто ампер.
Как самому сделать нагрузочную вилку
Еще один интересный вопрос, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками? Изготовить ее можно из подручных средств. Главное правильно выстроить электрическую схему, проведя предварительные расчеты.
Один из самых простых способов изготовления:
- Шаг первый – находим спираль. Подойдет любая, хоть старая от сломанной электрической плиты. Либо купите новую.
- Шаг второй – сворачиваем спираль в 2-3 слоя. Итоговый показатель сопротивления должен быть равен 0,1-0,15 Ом. Не больше!
- Шаг третий – берем АКБ и лампочку, мощностью до 21 Вт. Соединяем их винтом или гайкой, либо припаиваем.
- Шаг четвертый – добавляем к цепи мультиметр, диапазон которого составляет 10 ампер.
- Шаг пятый – последовательно подключаем каждый элемент цепи.
- Шаг шестой – берем зажимы и выводим их на клеммы автоаккумуляторной батареи.
- Шаг седьмой – измеряем показания тока мультиметром.
- Шаг восьмой – убираем мультиметр и повторно считываем показания. Теперь нас интересует напряжение, выдаваемое спиралью.
- Шаг девятый – рассчитываем сопротивление по закону Ома.
После нам остается присоединить самодельную вилку к аккумулятору на пять секунд, вернув на место мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.
Другой простой способ:
- Берем размыкатель массы от любого старого автомобиля. Подойдут даже старые советские жигули.
- Находим 2 дополнительных резистора для вентилятора.
- Соединяем все в схему.
- Добавляем провода и зажимы для крепления к АКБ.
Лучше всего использовать именно вентиляторные резисторы, так как в них встроены предохранители. Они сработают, если цепь перегреется.
Саморучно конструируя нагрузочную вилку, помните о следующем:
- не храните самодельную вилку рядом с АКБ;
- используйте прочные зажимы, способные выдержать большое напряжение;
- провода также должны быть толстыми;
- крепко спаяйте элементы цепи;
- правильно рассчитайте мощность, чтобы избежать чрезмерного нагрева;
- не подсоединяйте самодельную вилку во время того, как батарея стоит на зарядке;
- не применяйте устройство более 3-5 сек.
Увидеть наглядно всю последовательность шагов при проверке с участием механизма можно из видеообзора на портале YouTube
Как вы понимаете, не обязательно приобретать нагрузочную вилку. При желании ее можно сделать саморучно. Скорее всего все комплектующие вы отыщите у себя в гараже. Главное помните, какой бы механизм вы не использовали – самодельный или купленный в магазине, необходимо следить за показанием тока. Либо вся цепь может сгореть.
Как использовать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора
Выход из строя накопительных элементов автомобиля может произойти в любой момент. Причин может быть множество: от сульфатации пластин до осыпания основного вещества. При этом аккумуляторная батарея отличается непредсказуемым поведением. В зависимости от погоды, возможен быстрый старт автомобиля либо отказ от запуска. Поэтому при появлении проблем со стартером желательно проверить работу батареи. Проблемы могут появиться после 4-5 лет эксплуатации транспортного средства. После желательно проверить работоспособность накопительного элемента. Осуществить это возможно при помощи нагрузочной вилки – прибора, который предназначен для тестирования аккумуляторов. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?
Диагностика батареи нагрузочной вилкой
Когда может потребоваться
Необходимость провести проверку может появиться при покупке автомобиля с пробегом, особенно при приобретении в летнее время, когда аккумуляторы работают лучше. Также необходимость тестирования появляется после возникновения проблем с запуском либо неудовлетворительной работы электронного оборудования в салоне транспортного средства.
Особенности строения
Инструмент считается одним из самых полезных для работы с автомобилями с целью проведения систематической диагностики всех узлов и функций транспортного средства. При использовании инструмента возможно выяснить, работоспособен ли источник питания в автомобиле или нет. Таким образом, можно спланировать траты на приобретение нового оборудования и быть уверенным в том, что машина не заглохнет на дороге.
Конструкция нагрузочной вилки очень проста. Инструмент представляет собой резистор с высоким номиналом с встроенным прибором для измерения напряжения и контактами для присоединения к аккумулятору. Первый щуп для защиты пользователя помещается в защитный стальной корпус. К нулю вольтметра присоединен металлический штырь, который конструктивно закрепляют на задней стороне агрегата для проверки батарей. От фазы отходит плотный медный провод. Дополнительно на задней части нагрузочной вилки присутствует щуп, который прикрепляют к клеммам аккумуляторной батареи.
Часто вилка комплектуется гайками, для присоединения нагрузочных резисторов либо спиралей.
Виды нагрузочных вилок
К наиболее распространенным нагрузочным вилкам относят:
Особенности ВН-1
Нагрузочная вилка разработана для тестирования аккумуляторных батарей с выходной мощностью 12Вольт и максимальной емкостью до 190 Ампер*часов. Основные характеристики устройства:
- Рабочие температуры – от нуля до 35 градусов по Цельсию;
- Диапазон мощности – 0-15 Вольт;
- Уровень сопротивления спирали для присоединения к батарее – 0.1 Ом с погрешностью в 10%;
- Возможность кратковременной работы в режиме нагрузки с продолжительностью в 5 секунд и перерывом в четверть минуты.
Данная модель нагрузочной вилки считается устаревшей и не очень распространена. На замену данного устройства пришла НВ-01.
Инструмент ВН-1
Нагрузочная вилка НВ-01
Данный инструмент отличается большей точностью измерений и всеми характеристиками на более высоком уровне. Приобрести можно практически в любом магазине, специализирующемся на реализации товаров для автомобилистов. Рабочие характеристики данной вилки:
- Погрешность при измерении не превышает 2.5%;
- Работа измеряющего прибора осуществляется в диапазоне от нуля до 15 Вольт;
- Максимальный уровень нагрузки электрического тока для аккумуляторов с предельной емкостью от 15 до 100 Ампер*часов равняется 100А, для накопительных элементов емкостью от 100 до 190 А*ч – 200 Ампер;
- Рабочие температуры, при которых допустимо использовать, – от -30 до 60 градусов по Цельсию;
- Разлет в максимальном сопротивлении спирали 0.1 Ома + погрешность в 5%.
Нагрузочная вилка НВ-02
Прибор предназначен для работы и тестирования аккумуляторных батарей с повышенной емкостью. Применять можно с накопительными элементами емкостью от 15 до 240 Ампер*часов при выходной мощности в 12 Вольт. Параметры устройства во многом повторяют НВ-01. Различия составляют большая максимальная емкость и более узкий диапазон температур, от -20 до 60 градусов по Цельсию. Таким образом, устройство предназначено для диагностики на грузовом и строительном транспорте.
Особенности НВ-03
Данный прибор является дальнейшим усовершенствованием НВ-02. В отличие от своих аналогов, эта нагрузочная вилка оснащена цифровым дисплеем, отображающим напряжение на выходе. У более ранних моделей показатели вольтметра определялись при помощи стрелочки и шкалы измерений. Технические характеристики НВ-03 следующие:
- Максимальная погрешность достигает 0.5%;
- Устройство может работать с аккумуляторными батареями мощностью от 0 до 16 Вольт;
- Устройство имеет встроенное цифровое табло, с отображением значений напряжения на выходе;
- Присутствует несколько режимов работы с возможностью переключаться между ними при помощи кнопок.
НВ-04
Модель представляет собой универсальное устройство для тестирования АКБ с большей нагрузкой. Главным преимуществом данного инструмента является универсальность. Возможно провести тестирование практически всех аккумуляторов, представленных на рынке. Также при помощи НВ-04 тестируют отдельные части аккумуляторной батареи под напряжением в 2 Вольта.
Технические параметры устройства:
- Возможность проводить высокоточные измерения с погрешностью, не превышающей 0.5%;
- Максимальная мощность работы измерительного прибора – от 0 до 32 Вольт;
- Максимальные токи нагрузки при 12В – до 50 Ампер, при 24 В и 2В – до 100 Ампер;
- Уровень сопротивления спирали для присоединения к частям аккумулятора – 0.01-0.02 Ом, по 24 вольтовой линии – 0.2 Ом;
- Устройство можно применять в широком диапазоне температур – от -20 до 60 градусов по Цельсию.
Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что возможно с повышенной точностью проверить емкость и работоспособность как целой батареи, так и отдельных элементов. При подключении спирали время замера составляет 10 секунд, что быстрее практически всех аналогов. К тому же оснащение цифровым дисплеем и наличие кнопок для управления делают данную батарею одной из лучших в эксплуатации.
НВ-04
Диагностика уровня заряда АКБ
Проверка акб нагрузочной вилкой осуществляется при помощи простейших приборов. Можно проверить текущий уровень мощности для источников питания с выходной мощностью как 12 В, так и значительно выше. Если батарея имеет низкую емкость, применяется один уровень нагрузки, в противном случае несколько. Для проверки аккумулятора без нагрузки требуется подключить инструмент к клеммам батареи. Желательно, чтобы перед этим автомобиль простоял без движения не менее 8 часов. При этом не используются дополнительные сопротивления. Корректное проведение замеров произойдет только в случае соблюдения всех правил.
Для начала замера следует обеспечить полную остановку двигателя на срок не менее 7 часов. Далее требуется полностью перекрыть питание аккумуляторной батареи. После чего стоит соединить положительный контакт нагрузочной вилки с соответствующей клеммой аккумулятора, не используя для этого мощность нагрузки. Затем штырь с отрицательным зарядом от инструмента присоединяется к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Полученные на цифровом или стрелочном табло данные покажут уровень мощности, присущий для разомкнутой цепи. Затем полученные параметры нужно сравнить с нормальными, для выяснения текущей мощности.
Таблица выходных мощностей
Выходная мощность, В | Уровень заряда АКБ |
---|---|
11.4-11.7 | 0% |
11.7-12.1 | 25% |
12-12.3 | 50% |
12.4-12.6 | 75% |
12.7-13 | 100% |
Проверка аккумулятора под нагрузкой
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой при максимальном заряде происходит по той же схеме. Однако требуется удерживать щупы на клеммах не более 5 секунд. После чего цифровое табло покажет искомую величину. Желательно завернуть пробки батареи. При таком показателе мощность в 9 вольт свидетельствует об отличном состоянии батареи.
Также присутствуют некоторые особенности:
- При соединении штыря с контактом возможны искры;
- При работе происходит нагрев приборов;
- Перерыв между контактами – не менее 300 секунды.
Диагностика АКБ
Тестирование и осмотр АКБ представляют собой рутинную задачу для каждого владельца автомобиля. Со временем максимальная емкость любой АКБ подвергается снижению. Поэтому желательно диагностику проводить регулярно. Проверить акб без нагрузочной вилки не представляется возможным.
Видео
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками
Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.
Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.
Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.
Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.
Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.
И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.
Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.
Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.
Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.
Вот формула которая нам нужна.
Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.
Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.
Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.
С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.
Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.
Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.
Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.
Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.
Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.
Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…
Надеюсь всё будет понятно из фоток…
корпус делаем из алюминиевого строительного профиля
припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…
небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.
тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом
затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.
затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.
припаял один конец к щупу
затем взял от паяльника небольшого наконечник.
с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.
Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.
кнопка для включения вольтметра
скручиваем ручку и вставляем кнопку.
прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.
вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.
После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.
Порядок проведения тестов следующий.
В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.
Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.
Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.
Автор; АКА Касьян
Таблица нагрузочной вилки. Проверка акб нагрузочной вилкой
Тема сегодняшней нашей статьи это проверка АКБ нагрузочной вилкой. Эта тема очень актуальна для всех автолюбителей, так как аккумуляторная батарея стоит на всех автомобилях, без исключения. А проверка как батарея держит нагрузку является одной из основных при диагностике аккумулятора. Такой тест дает нам чёткое понимание заведется наше авто или батарея не сумеет провернуть двигатель.
Что такое нагрузочная вилка?
Нагрузочной вилкой называют прибор, который по сути имитирует работу стартера автомобиля. То есть к АКБ подключается нагрузка, которая примерно равна нагрузке потребляемой стартером во время запуска двигателя.
Нагрузочная вилка – это очень простое устройство, которое должен иметь каждый автовладелец у себя в арсенале. Оно состоит из одного или нескольких ТЭНов, вольтметра и контактов для подключения устройства к токовыводам аккумулятора. При проверке АКБ нагрузочной вилкой ТЭНы потребляют ток примерно равный току потребления стартера в момент запуска. Это значение тока обычно колеблется в пределах 100-200 А.
Как пользоваться прибором?
Можно проводить измерение прямо на автомобиле, не снимая аккумулятор. После того, как Вы заглушили двигатель нужно подождать минут 15 прежде чем делать проверку АКБ. Это нужно для того, что бы реакции в электролите аккумуляторной батареи немного успокоились.
Далее можно подключать нагрузочную вилку для проверки АКБ. Внимательно смотрим на полярность, что бы не перепутать, на всех устройствах она обязательно указана. Подключаем нагрузочную вилку к аккумулятору, на вольтметре появится напряжение АКБ при разомкнутой цепи (напряжение без нагрузки). Как мы уже неоднократно упоминали, напряжение разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,7 В. Если Ваш вольтметр нагрузочной вилки показывает 12, 7 В или больше, то АКБ полностью заряжена и можно переходить к проверке батареи под нагрузкой.
Далее на вилке обычно есть кнопка, которая собственно и подключает нагрузку (ТЭНы). Нажимаем эту кнопку и видим показания вольтметра при подключенной нагрузке. Следует отметить как именно подключать нагрузку. Кнопку мы держим от 5 до 10 сек., а далее отпускаем её на 30 сек (снимаем нагрузку).
Нормальное напряжение под нагрузкой
При нажатой кнопке наш вольтметр должен показывать значение не менее 10 В! В момент паузы напряжение должно возвратится почти к исходному (например 12,5 В). Если за 10 секунд, что мы держали кнопку нажатой напряжение скатилось ниже 10 В, то аккумулятор не держит нагрузку и скорее всего не сможет нормально заводить машину. Другими словами, разница между напряжением под нагрузкой и напряжением без нагрузки должна быть не более 3 В.
Таких тестов «нагрузка (5-10 сек)-пауза (30 сек)» мы должны провести около пяти. Если после пятого теста напряжение под нагрузкой не скатывается ниже 10 В, а уверенно «замирает» выше, то АКБ полностью исправна и готова заводить автомобиль даже в суровый мороз.
Проверка состояния аккумулятора дело достаточно сложное. Ведь даже изношенный аккумулятор, в котором , без нагрузки показывает нормальное напряжение. Единственный способ эффективно проверить состояние аккумулятора – использование нагрузочной вилки. Из статьи вы узнаете, как работает это устройство, какие процессы происходят во время проверки такой проверки аккумулятора и научитесь правильно использовать нагрузочную вилку.
Как работает аккумулятор
Чтобы проверить аккумулятор, необходимо понимать, как он устроен и какие процессы происходят во время разряда. Электричество образуется в результате химической реакции, в которой участвуют два контакта и электролит. В процессе переработки электролита в электрическую энергию, его плотность падает.
Чем ниже , тем меньше ток, который способен выдать аккумулятор. Поэтому разряженный аккумулятор не способен завести двигатель – тока, который он вырабатывает, недостаточно для того, чтобы стартер смог эффективно вращать коленчатый вал.
Автомобильный аккумулятор, это не одно устройство. В одном корпусе объединены 6 или 12 аккумуляторов, соединенных последовательно, поэтому все устройство называется батареей. Каждый аккумулятор состоит из нескольких блоков, включающих в себя плюсовой и минусовой электрод. Эти блоки соединены параллельно, благодаря чему возрастает максимальный ток, который способна выработать аккумуляторная батарея (АКБ). От состояния каждого блока зависит работоспособность аккумулятора и всей батареи.
Метод диагностики АКБ
Основная проблема, которая возникает при проверке аккумуляторной батареи – невозможность оценить состояние отдельных блоков и аккумуляторов. Ведь все электрические соединения между ними скрыты под прочным корпусом. Поэтому приходится проверять всю батарею. Чтобы сделать это, придется вспомнить основной закон электротехники – закон Ома, который звучит так: сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Для этого к АКБ подключают нагрузочный резистор, чье сопротивление соответс
Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками
Проверочный аппарат, представленный в виде нагрузочной вилки, она является одним из важных приборов, применяемых в процессе работы автоэлектрика. Однако не все автовладельцы готовы постоянно обращаться в автосервис, для этого необходимо самостоятельно изготовить данный прибор.
Нагрузочная вилка, принцип действия
Самостоятельная сборка аппарата не является задачей повышенной сложности. Перед сборкой необходимо разобраться для чего предназначен прибор и из чего состоит.
Устройство
Нагрузочная вилка представляет собой прибор, при помощи которого возможно произвести проверку источника питания в режиме схожем с его нормальными условиями эксплуатации. В большинстве случаев при заводской сборке аппарат состоит из стрелочного или электронного вольтметра, а также одного или двух сопротивлений в качестве которых устанавливаются металлические спирали. К окончаниям спирали присоединяются измерительные щупы с клеммами для подключения к аккумулятору.
Иногда в конструкцию нагрузочной вилки устанавливается амперметр. Сам прибор представлен в виде металлического или пластикового короба с выходящими проводами и зажимами. Современные модели снабжаются цифровыми измерительными приборами, жидкокристаллическими дисплеями, а также имеют несколько спиралей сопротивления с переключателем для комбинирования нагрузки к батарее.
Устройство применяется для проверки значения напряжения на источнике питания с электролитами на основе кислотных и щелочных соединений. При обследовании отдельных элементов банок применяются специальные вилки с упрощенными характеристиками. При помощи данного прибора возможно проверять работоспособность не только АКБ, но и любого элемента электрической цепи. Измерение проводятся при подключенном питании, а также при отключении электродвижущей силы. Контролироваться может не только напряжение, а также все необходимые параметры, все зависти от сложности конструкции вилки.
Применение нагрузочной вилки
При помощи данного прибора возможно провести следующие действий:
- Определение времени сохранения запаса внутренней энергии. Данный параметр зависит в основном от внутренней емкости. Распространенные модели со значением 50 А/ч способны держать свои параметры на протяжении 140 дней при соблюдении нормальных условий эксплуатации. При подключенном источнике питания к сети, время сокращается практически вдвое. В основном потери происходят при работающей сигнализации.
Важно знать! В зимний период разряд аккумулятора при работающей сигнализации происходит в среднем за 15 дней.
- Измерение состояние заряда. При этом значение 11,7 В показывает, что батарея разряжена. Полный заряд 12,7 В, половинчатый 12,3 В.
- Определение возможного времени удержания заряда. При показании на нагрузочной вилке значения ниже 12 В говорит о том, что необходимо провести восстановление заряда.
- Контроль за замыканием между пластинами в аккумуляторе. Если присутствует короткое замыкание напряжение падает до 9 В. При заряде происходит закипание электролита.
- Определение параметров генератора на выходе. Отклонения от нормально работы могут привести к проблемам при запуске, а также выходу из строя батареи.
- Контроль за сульфатацией электродных пластин, возможно произвести при наличии в комплектации амперметра.
Отличие моделей
Нагрузочные вилки отличаются друг от друга по некоторым параметрам:
- четкость получения показаний;
- тип измерительного прибора;
- сопротивление резисторов или спиралей;
- диапазон рабочих температур;
- диапазон измеряемого напряжения;
- номинальные значения силы тока;
- различные среды используемых электролитов.
Как правильно проверять
Нагрузочная вилка предназначена для проверки источников питания с номинальным значением мощности не выше 12 Вт. Однако допускается использование в сети повышенной мощности, если задействовать при этом несколько резисторов. Для проведения точной проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- измерить напряжение на клеммах без нагрузки;
- полученное значение сопоставляют с паспортными данными;
- при полной зарядке подключают нагрузку;
- по истечению 5 секунд снимают показания вольтметра;
- исправный аккумулятор должен показывать значение не ниже 9 В.
Нагрузочная вилка своими руками
Простой при изготовлении, и недорогой прибор будет полезным в гараже любого автолюбителя. С помощью данного аппарата станет возможным проводить постоянную диагностику источника питания, а также генератора. При отсутствии необходимой суммы для приобретения нагрузочной вилки ее можно сделать своими руками.
Используемый материал
При изготовлении вилки могут понадобиться следующие материалы:
- для измерения напряжения понадобится вольтметр, если используем аналоговый, то он должен иметь предел замера до 20 В;
- изолированные провода толщиной до 6 мм, рассчитываются на высокие значения тока;
- на окончании проводов следует использовать специальные мощные зажимы из хромированной стали;
- каркас из негорящих материалов;
- держатель из прорезиненной стали.
Важно! При изготовлении самодельной нагрузочной вилки рекомендуется использовать провода и приборы рассчитанные на максимальные рабочие значения тока.
Схемы
Нагрузочная вилка с одной спиралью:
Нагрузочная вилка с двумя спиралями:
где R- сопротивление в виде спиралей или набора резисторов;
S- выключатели или переключатели;
V- прибор вольтметр.
При измерении аккумулятора емкостью до 100 Ач необходимо использовать одно сопротивление, при проверке батареи внутренней емкостью выше 100 Ач применяют два и более сопротивлений.
Инструкция как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора
При изготовлении одним из распространенных способов необходимо следовать следующей инструкции:
- Перед тем как проводить измерительные манипуляции необходимо обеспечить доступ к клеммам аккумулятора. Затем снимаются показания при помощи вольтметра в режиме без нагрузки.
- Чтобы определить необходимое сопротивление следует обратиться к паспортным характеристикам, по ним узнаем номинальные значения напряжения и электрического тока. По формуле:
R= U/I,
где R- сопротивление добавочное, U- напряжение, I- сила тока под нагрузкой.
- На следующем этапе необходимо подключить добавочное сопротивление. Значение должно быть немного больше, чем внутреннее сопротивление в одной из банок аккумулятора.
- Щупы от вольтметра соединяем с окончанием проводов со специальными зажимными клеммами.
- Все аппараты и коммутационные элементы размещают на пластине из текстолита и надежно закрепляют. Данный материал является негорючим и считается надежным изолятором. В некоторых случаях используется керамическое основание.
- Самым последним этапом устанавливаем на каркас ручку с резиной. Резина применяется в качестве изоляционного материала.
Для самого простого способа необходимо сделать следующее:
- Следует использовать кнопку включения массы от старого автомобиля.
- Подобрать два добавочных сопротивления от старых вентиляторов.
- Соединить все коммутирующие элементы.
Блок сопротивления, применяемый в таком случае, имеет внутреннюю защиту в качестве которой выступают встроенные предохранители, срабатывают при резком повышении внутренней температуры.
Описанные выше конструкции простейших приборов для проверки источников питания под нагрузкой довольно просты. В процессе усовершенствования возможно установка на одном каркасе амперметра и секундомера.
Напряжение акб под нагрузочной вилкой
Часто возникает ситуация, при которой поворот ключа зажигания авто не дает никаких результатов, машина просто не заводится. Частой причиной такой ситуации является севшая аккумуляторная батарея, которая является главным элементом цепи электропитания транспорта.
Но, что делать, если аккумулятор был недавно приобретен, и не мог так быстро выйти из строя? Для проверки батареи и установления неисправности, на помощь придет специальное устройство, о нём и пойдёт речь. В данной статье мы расскажем вам, как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора .
Принцип работы
Нагрузочная вилка – это специальный прибор, который оценивает общую работоспособность автомобильного аккумулятора, а также контролирует напряжение в местах выхода под нагрузкой, при разомкнутой цепи. По сути – это тестер для аккумулятора. Нагрузочная вилка, зачастую, незаменима при ремонте электрики автомобиля, поэтому рекомендуем вам изучить данную статью, и взять себе на вооружение это техническое средство.
Основной функцией данного прибора – это контроль напряжения. Измерения могут проводиться как при разомкнутой цепи, так и при аккумуляторе под нагрузкой. Наряду с этим, он определяет еще ряд параметров, а именно:
- ресурс аккумуляторной батареи;
- сохранность резервов электроэнергии АКБ;
- степень заряда аккумулятора;
- выходное напряжение, выдаваемое генератором;
- наличие замыкания между пластинами источника питания;
- сульфацию пластин и другие параметры АКБ.
Нагрузочная вилка, при замерах, создает такую же нагрузку, как и при работе электрической цепи.
Как правильно проверить аккумулятор?
Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.
Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:
- Двигатель не должен работать как минимум 6 часов перед проверкой. Лучше всего снимать показания после того, как машина простояла ночь в гараже (на улице).
- Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждой банки. Если его уровень ниже нормы, доведите до нормы, путем добавления дистиллированной воды.
- Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 гр/см3 при умеренном климате и в пределах 1,34 гр/см3 в условиях пониженной температуры (мороза)
- Все пробки батареи должны быть плотно закручены.
- Не подключайте измерительную вилку к АКБ более, чем на 10 секунд – это может вывести ее из строя.
- Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окиси.
- Для легкового авто подойдет использование одной спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких машин небольшой емкости. Для АКБ грузовых авто и спецтехники придется использовать две спирали сопротивления, так как батареи в таком транспорте повышенной емкости, не 12v а 24v.
Измерение под нагрузкой
Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.
Измерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- В заглушенной машине включите на несколько минут фары, затем отключите их и через пару минут можно приступать к снятию измерений.
- Подсоедините минусовой провод к клемме «минус» на аккумуляторе, а плюсовой с подсоединенным правым электродом – к клемме «плюс» на 5-7 секунд, за время которых вы должны определить значение, которое показал вольтметр.
- Сравните показания с таблицей, приведенной внизу данной статьи.
Важно! При снятии замеров, непременно произойдет нагревание штекера, поэтому повторное снятие показаний возможно только через 10-15 минут. Также, при контакте электрода с клеммой появятся искры – это тоже нормальное явление, которого не стоит опасаться.
Проверка АКБ без нагрузки
Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.
Порядок действий следующий:
- Включите на 3-5 минут фары автомобиля на ближнем свете, после чего выключите их и подождите 1-2 минуты.
- К предварительно очищенным клеммам АКБ подсоединяется прибор, при правильном сочетании полярности. Минусовой провод – к клемме «минус» на батареи, а плюсовым проводом с подсоединенным к нему электродом (левым) – к клемме «плюс».
- Запоминаем показания и сравниваем их с таблицей, описанной ниже.
Данный способ помогает с легкостью определить уровень заряда батареи вашего авто, главное – не перепутать полярность подсоединения нагрузочной вилки к клеммам источника питания.
Таблица показаний прибора и их расшифровка
Уровень заряда аккумулятора | Показания вольтметра при нагрузке (Вольт) | Показания вольтметра без нагрузки (Вольт) |
100 % | 10,2 | 12,7 и более |
75 % | 9,6 | 12,5 |
50 % | 9,1 | 12,3 |
25 % | 8,4 | 12,1 |
0 % (полностью разряжен) | 7,8 и меньше | 11,9 и меньше |
Внимание! Если напряжение батареи быстро падает – это означает, что в ней имеется определенный дефект, то есть она попросту неисправна.
Из данной таблицы следует:
- 100% заряд батареи свидетельствует о ее стабильной работе, подзаряжать не нужно. Можно проверить плотность электролита гидрометром. АКБ полностью исправен.
- 75% заряда АКБ свидетельствует о стабильности ее работы (если цифровые значения не «скачут»). Аккумулятор может стабильно работать, но необходимо его подзарядить.
- 50% заряд аккумулятора свидетельствует о его разрядке или нестабильной работе. Проверьте плотность электролита, если значение выше 1,27 гр/см3 – скорее всего, неисправна одна или несколько ячеек АКБ; ниже 1,27 гр/см3 – подзарядите батарею, после чего произведите замеры. Если значения не изменились, возможна потеря активного материала или сульфатация. АКБ требует ремонта или замены.
- 25% уровень заряда может свидетельствовать как о сильной разрядке, так и о неисправности. Для быстрой проверки прибор, затем посмотрите реакцию вольтметра. Если уровень напряжения возвращается к уровню без нагрузки в течение нескольких секунд, возможна неисправность аккумулятора. Если возврат уровня напряжения происходит медленно, значит, АКБ сильно разряжен и требует операций по восстановлению заряда.
- 0% уровень заряда аккумулятора свидетельствует о полной разрядке или неисправности источника питания. Зарядите его и снимите замер еще раз, если результат не изменился, то есть, нагрузочная вилка показывает значение 7,8 Вольт и меньше при нагрузке или 11,9 Вольт без нагрузки, то ваш АКБ неисправен;
Внимание! При показаниях в 100 % без нагрузки, а при подключении под нагрузкой, показания отклоняются от нормы (например, нагрузочная вилка показывает 50 % или 25 % заряда) – это свидетельствует о сульфатации или коротком замыкании между пластинами.
Одной из причин по которой аккумулятор не получает полноценный заряд, является некорректная работа генератора. Проверить его работоспособность довольно просто, при помощи нагрузочной вилки.
Для этого нужно завести автомобиль и при работающем двигателе, включенных фарах и отопительных приборах, произвести замер на клеймах. Показания при проверке свидетельствуют о следующем:
- 13,7 Вольт и ниже – недостаточный заряд. Причины: замыкание на массу обмоток статора или ротор; межвитковое замыкание; неисправность диодного моста; неисправно реле регулятора.
- 13,7-14,5 Вольт – это нормальная работа генератора, неисправности не выявлены.
- 14,5 Вольт и выше – идет перезаряд. Генератор неисправен.
Полезное видео
Подробная видеоинструкция по использованию нагрузочной вилки
Заключение
Из данной статьи вы узнали, как правильно измерить напряжение источника питания автомобиля, в нашем случае – это аккумулятор. Если результат замеров показал отрицательные результаты (50 %, 25 % или менее), не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новой АКБ. Зарядите батарею полностью и измерьте показания еще раз. Показания не изменились – покупка нового источника питания неизбежна.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.
Что представляет собой нагрузочная вилка?
Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.
Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).
Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.
В магазинах для автомобилистов в наши дни можно найти и более «навороченные» приборы для проверки аккумуляторов любых транспортных средств (не только легковых, но и грузовых). Такие современные приспособления позволяют тщательно проверить и проанализировать показатели каждого компонента электрической цепи машины.
Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки
Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:
- На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
- Не используя нагрузочное сопротивление (спираль), соединяют клемму аккумулятора со знаком «+» с аналогичным зажимом на нагрузочной вилке.
- Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.
Полученные значения говорят водителю о том напряжении, которым характеризуется разомкнутая цепь батареи. Эти значения необходимо сравнить с нормативными для того, чтобы установить уровень заряженности (разряженности) аккумулятора. При показаниях вольтметра от 11,5 до 11,8 В АКБ находится в полностью разряженном состоянии, от 11,8 до 12,1 В – она заряжена примерно на 25 %, от 12,1 до 12,3 – зарядка на 50 %, от 12,3 до 12,6 В – на 75 %, от 12,6 до 12,9 В – на 100 %.
Проверка аккумулятора под нагрузкой
В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.
Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.
Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при покупке нового аккумулятора и при возникновении проблем с аккумулятором уже в процессе эксплуатации.
Вот и я вам советую: не хотите проблем, особенно зимой, своевременно проверяйте аккумулятор на его работоспособность в качестве источника ЭДС для вашего автомобиля, так как в некоторых режимах работы АКБ может быстро прийти в негодность. Причиной этому являются частые недозаряды или перезаряды аккум
Как установить предупреждения о низком заряде батареи на вашем ноутбуке с Windows 10
- Компьютеры
- ПК
- Срок службы батареи
- Как установить предупреждения о низком заряде батареи на вашем ноутбуке с Windows 10
Автор: Дэн Гукин
Windows напугает вас предупреждениями при низком уровне заряда батареи. Значок уведомления о батарее на панели задач изменится, и в конечном итоге появятся всплывающие сообщения. Идея состоит в том, чтобы напугать вас: либо зарядите аккумулятор, сохраните свою работу и выключите, либо помолитесь.
Хорошая новость в том, что вы можете контролировать предупреждения. Вы можете указать, когда они появляются и какие действия будут выполняться. Два уровня предупреждений озаглавлены «Низкий заряд батареи» и «Критическая батарея». Выполните следующие действия, чтобы установить каждый уровень и определить, какие действия предпринимаются:
Откройте панель управления.
Нажмите сочетание клавиш Win + X и выберите пункт «Панель управления» в суперсекретном меню.
Выберите «Оборудование и звук».
Выберите параметры электропитания.
Вы видите схемы электропитания ноутбука. Уровни предупреждения о разряде батареи установлены для определенного плана.
Рядом с активной схемой электропитания щелкните ссылку «Изменить параметры плана».
Планы управления питанием.
В окне «Изменить параметры плана» щелкните ссылку «Изменить дополнительные параметры питания».
Наконец, появляется диалоговое окно Power Options. Это место, где происходит все, что связано с управлением питанием в Windows.
Прокрутите список и найдите элемент с надписью Battery.
Как и следовало ожидать, это последний элемент в списке.
Щелкните значок «плюс» (+) рядом с батареей, чтобы отобразить различные варианты уведомлений о батарее и действий.
Каждый элемент имеет два подпункта: один для настроек, когда ноутбук работает от батареи, а второй — когда ноутбук подключен к сети.
Установить предупреждения об уровне заряда батареи.
В хронологическом порядке вы можете установить следующие элементы:
Уведомление о низком уровне заряда батареи: Устанавливает предупреждение о низком уровне заряда батареи, прежде чем ситуация станет критической.Значения установлены на Вкл., Чтобы установить предупреждение о низком уровне, и Выкл., Чтобы игнорировать его.
Низкий уровень заряда батареи: Определяет процент заряда батареи для предупреждения о низком уровне заряда батареи. Это значение должно быть большим, намного выше критического уровня.
Действие при низком заряде батареи: Указывает ноутбуку, что делать, когда заряд батареи достигает низкого уровня. Другие варианты: спящий режим, гибернация и выключение.
Критический уровень заряда батареи: Устанавливает уровень заряда батареи (в процентах) для критически важного действия с уровнем заряда батареи.
Критическое действие батареи: Переводит ноутбук в спящий режим, перевод в спящий режим или выключение при достижении критического уровня заряда батареи.
Щелкните OK, чтобы подтвердить настройки.
Вы можете закрыть все оставшиеся диалоговые окна и окна.
Установка предупреждений — только одна часть хорошего управления питанием. Надеюсь, вы никогда не увидите уведомление о низком заряде батареи и, определенно, у вас никогда не будет ноутбука, который автоматически переходит в спящий режим (для действий критического уровня).
Предупреждения о низком заряде батареи не зависят от настройки энергосбережения.
Когда звучит или появляется уведомление о низком заряде батареи и у вас есть второй аккумулятор для ноутбука, вставьте его и продолжайте работать!
Это серьезное уведомление о критическом заряде батареи. Время ноутбуков прошло! Вы не видите предупреждения; ноутбук просто переходит в спящий режим или выключается — в зависимости от того, какой параметр установлен.
Лучшее, что можно сделать при низком уровне заряда: Подключить! Вот почему вы можете взять с собой шнур питания, куда бы вы ни пошли.
Об авторе книги
Дэн Гукин написал множество компьютерных книг — более 130 — тиражом 12 миллионов экземпляров, переведенных на более чем 30 языков. Его книга DOS For Dummies , опубликованная в 1991 году, положила начало серии For Dummies и стала самой продаваемой компьютерной книгой в мире. Посетите Дэна на сайте www.wambooli.com.
.Решено: подключен, не заряжается, Windows 10 — Сообщество поддержки HP
Уважаемый покупатель,
Добро пожаловать и спасибо за то, что разместили свой запрос на форуме поддержки HP
Похоже, ваш ноутбук не заряжает аккумулятор, мы обязательно поможем вам с этой проблемой
Выполните следующие действия показаны шаги для решения проблемы:
Шаг 01. Нажмите кнопку Пуск
Шаг 02.Введите «Диспетчер устройств» в поле поиска и откройте Диспетчер устройств.
Шаг 03. Найдите «Батареи» и разверните его, щелкнув значок + слева.
Шаг 04. Щелкните правой кнопкой мыши на «Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI. «& удалить
Примечание. Этот драйвер батареи будет переустановлен автоматически при повторной перезагрузке ноутбука
Шаг 05. Завершите работу ноутбука
Шаг 06. Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания
Шаг 07.Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты
Шаг 08. Вставьте аккумулятор и подключите адаптер питания
Шаг 09. Найдите сообщение «Зарядка от сети» на значке аккумулятора
После выполнения все шаги, если вы все еще сталкиваетесь с той же проблемой, выполните еще три шага:
1. Запустите проверку батареи в HP Support Assistant [Установите программное обеспечение, если оно недоступно]
Примечание: замените батарею, если состояние проверки работоспособности показывает Заменить
2.Обновите последнюю версию BIOS для своего ноутбука с сайта поддержки HP
3. Проверьте свой ноутбук с заведомо исправным адаптером питания и аккумулятором от другого ноутбука
Примечание. Если заведомо исправный аккумулятор также не заряжается, необходимо заменить систему. плата
Как продлить срок службы батареи:
1. Схема электропитания должна быть правильно настроена для увеличения срока службы батареи
2. Сохраняйте яркость экрана на более низком уровне
3.Отключите соединение Wi-Fi, когда он не используется.
4. Извлеките компакт-диски / DVD из оптического дисковода, когда они не используются.
Проверка и калибровка батареи (Windows 10)
http: // support. hp.com/my-en/document/c04700771
Надеюсь, это поможет, для дальнейших запросов ответьте на сообщение и не стесняйтесь присоединяться к нам снова
** Нажмите кнопку «Белый палец вверх» справа, чтобы сказать Спасибо **
Сделайте так, чтобы другим людям было проще находить решения, отметив ответ «Принять как решение», если он решает вашу проблему.
Спасибо,
GBL84
Я не сотрудник HP.
.Решено: батарея ноутбука «заряжается», но зависает на уровне 0% — Сообщество поддержки HP
Привет,
У меня Pavilion G6-1b79ca аккумулятор перестал заряжаться.
Windows показывает «Подключен, заряжается», и уровень остается на уровне 0%. Навсегда.
Очевидно, теперь он полностью осушен.
Если я отключу разъем постоянного тока, компьютер немедленно закроется.
Вот что я сделал до сих пор, более или менее в таком порядке:
1.Заменил аккумулятор (рекомендуется открывающейся страницей BIOS …)
2. Пробовал это популярное исправление:
Выключение-> Извлечь аккумулятор и вилку питания-> Удерживать кнопку «POWER» 30 секунд-> Подключить DC кабель-> Загрузка-> Диспетчер устройств-> Батарея-> Удалить Microsoft ACPI-совместимый метод управления Батарея -> Выключение-> Вставить аккумулятор (не могу загрузиться на нем в одиночку, так как он не заряжается … но, возможно, это может помочь) -> Запустить компьютер
3.Обновил все драйверы и переустановил все утилиты HP (драйверы Intel были получены прямо с веб-сайта Intel)
4. Я обновил BIOS до последней версии и сбросил ее до настроек по умолчанию
5. Протестировал адаптер питания с мультиметр (Psu без нагрузки, относительно внешнего заземляющего рукава он показывает 19,8 В = Внутренний штекер, центральный контакт 18 В)
6. Заменена материнская плата (которая уже была заменена)
7.Заменил блок питания
8. Переустановил Windows
9. Припаял адаптер питания прямо к материнской плате, чтобы обойти все контактные соединения (отрезал разъем постоянного тока и припаял оголенные провода непосредственно к плате)
Утилита HP BIOS (F2 при запуске) сообщает мне, что новая батарея не прошла проверку и ее необходимо заменить. Потрясающие.
Тест батареи в утилите HP Assistant (работающей в Windows) показывает, что батарея в порядке, но ее нужно зарядить (серьезно ???? Это становится забавным…)
Итак, аппаратное обеспечение совершенно новое.
Утилита Windows / HP сообщает мне, что батарея в порядке, но утилита BIOS говорит мне заменить ее.
Что, черт возьми, творится ????
Оборудование должно быть A1 (полностью заменено), окна были полностью переустановлены.
Любое предложение ?? Мой рассудок начинает исчезать ….
Кстати, вот ситуация, которая, я надеюсь, не произошла:
1.Оригинальный аккумулятор вышел из строя
2. Он сгорел цепи зарядки материнской платы
3. Я заменил аккумулятор, который затем был поврежден сгоревшей схемой зарядки материнской платы
4. Я, наконец, заменил материнскую плату, которая была повреждена из-за новой батареи, которая была повреждена предыдущей материнской платой, которая была повреждена оригинальной батареей ….
5. Вернемся к исходной точке, на пару сотен долларов меньше и много времени потеряно….
Я не могу представить себе, что покупаю ДРУГОЙ комплект материнской платы / аккумулятора, не сходя с ума …..
Спасибо за любую помощь!
.Автомобильные испытания на падение напряжения | AxleAddict
Хорошо, пора применить тест на падение напряжения для решения распространенной автомобильной электрической проблемы. Мы сделаем падение напряжения в цепи стартера, потому что двигатель потребляет большой ток (выше 100 А) для работы, а небольшое нежелательное сопротивление (например, корродированные или ослабленные клеммы или соединения) могут легко нарушить работу схемы.
Предположим, вы сегодня утром запрыгнули в машину, повернули ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, и вместо обычного грохочущего звука двигателя, который оживает, все, что вы слышали, было дребезжащим звуком.Обычно это признак недостаточного тока, поступающего на стартер.
Самая лучшая часть теста на падение напряжения заключается в том, что вам не нужно ничего отключать (хотя вам все равно может быть трудно достичь каждого отдельного соединения в цепи, которую вы хотите проверить).
A) Проверка цепи стартера
Как упоминалось выше, при проверке падения напряжения вы ищете любое соединение или компонент с аномально высоким сопротивлением.
Тестирование стороны питания
Продолжение проверки цепи стартера (см. Рисунок 2 выше):
1. Сначала отключите систему зажигания или топливный насос, чтобы двигатель не запустился. Чтобы отключить систему зажигания, если у вас есть распределитель, отсоедините толстый провод, подключенный к центру крышки распределителя, и подключите провод к металлическому компоненту на двигателе с помощью перемычки. В противном случае вы можете удалить предохранитель топливного насоса.
2. Теперь проверьте аккумулятор. Установите цифровой вольтметр на 20 В по шкале постоянного напряжения. Подключите красный провод измерителя к положительному полюсу батареи, а черный провод — к отрицательному полюсу батареи. Провернуть двигатель. Ваш глюкометр должен показывать 9,5 В или выше, в противном случае зарядите аккумулятор и повторите тест.
3. Теперь снимите показание падения напряжения на силовой стороне цепи стартера. Прикоснитесь красным измерительным щупом к положительному полюсу аккумуляторной батареи (не к проводу), а черный измерительный щуп — к шпильке клеммы аккумуляторной батареи (а не к проводу) на стартере.Пока помощник проворачивает двигатель в течение пяти секунд, оставьте провода подключенными, посмотрите показания вольтметра, а затем прекратите запускать двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дайте стартеру постоять между кривошипами примерно 30 секунд, чтобы предотвратить износ или возгорание двигателя.
4. Падение напряжения на стороне питания выше 0,5 В означает, что у вас есть нежелательное сопротивление на стороне питания цепи. Проверьте каждое соединение и кабель между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и выводом аккумуляторной батареи стартера, как показано на рис. , рис. 1-B, и , рис. 1-C, , одновременно проворачивая двигатель.
Тестирование заземления
1. Чтобы проверить падение напряжения на стороне заземления цепи стартера, подключите черный провод измерительного прибора к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а красный провод измерительного прибора — к корпусу стартера, пока двигатель проворачивается.
2. Падение напряжения выше 0,3 В означает наличие нежелательного сопротивления на стороне заземления цепи. Убедитесь, что стартер установлен правильно, крепежные болты затянуты, а между корпусом стартера и двигателем нет смазки или грязи.Корпус вашего двигателя является заземляющим контактом и должен иметь надлежащий контакт с блоком двигателя во время установки. Падение напряжения между корпусом стартера и двигателем должно составлять 0,1 В или меньше. Также проверьте соединения на отрицательном кабеле аккумуляторной батареи, как показано на , рис. 1-B, и , рис. 1-C, , проворачивая двигатель: отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединяется с проводом кузова; и, при необходимости, заземление двигателя и кузова.
Если результаты испытаний на падение напряжения питания и заземления соответствуют техническим характеристикам, возможно, у вас неисправный стартер.Чтобы дважды проверить свои выводы:
1. Подсоедините положительный щуп измерительного прибора к выводу аккумуляторной батареи стартера, а черный щуп измерительного прибора — к корпусу стартера.
2. Проверните двигатель и проверьте показания счетчика.
3. Если ваши показания точно такие же, как и при проверке напряжения батареи, 9,5 В или выше, то ваш стартер не работает.
Результаты испытаний на падение напряжения выше 0.1 В на соединении, 0,2 В на проводе или 0,3 В для большинства переключателей (в данном случае удаленного реле или соленоида) означает наличие слишком высокого сопротивления. Проверьте, нет ли ржавых, грязных или ослабленных соединений; обрыв жилы проводов в местах соединения или между концами проводов; или сгоревшие контакты внутри переключателей, соленоидов или реле.
Условия «Запуск без запуска» и «Без запуска без запуска» являются частыми проблемами автомобильной системы запуска, но помните, что испытания на падение напряжения важны в любой цепи, особенно когда задействованы датчики, потому что даже небольшое нежелательное падение напряжения может отправить неправильный сигнал на автомобильный компьютер и привести к проблемам с производительностью двигателя.
B) Проверка цепи генератора переменного тока
Другой распространенный тест на падение напряжения — это проверка цепи зарядки. Этот тест пригодится, когда у вас возникли проблемы с аккумулятором или генератором.
* Для проверки стороны питания цепи генератора:
1. Подключите красный провод вольтметра к выходу генератора (разъем аккумулятора, B +) на задней панели генератора
2. Подсоедините черный провод вольтметра к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи.
3. Запустите двигатель и включите фары, электродвигатель вентилятора, радио и другие аксессуары (кроме обогревателя заднего стекла).
4. Увеличить частоту вращения двигателя до 2000 об / мин.
5. Падение напряжения не должно превышать 0,5 В; в противном случае проверьте падение напряжения на каждом соединении и проводе в этой части цепи, как вы это делали при испытании падения напряжения в цепи стартера.
* Для проверки заземления цепи генератора:
1. Подсоедините черный провод вольтметра к корпусу генератора.
2. Подсоедините красный провод вольтметра к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи.
3. При работающем двигателе 2000 об / мин и включенном вспомогательном оборудовании (кроме обогревателя заднего стекла) вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или ниже; в противном случае проверьте падение напряжения на каждом соединении и проводе в этой части цепи, как вы это делали при испытании падения напряжения в цепи стартера.
.