+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Чем отличается контактор от пускателя (главные отличия)

Контакторы и пускатели представляют собой специальные электромагнитные устройства, которые широко используются в системах управления и защиты электрифицированных объектов. При помощи предложенных механизмов можно осуществлять дистанционное подключение, остановку и отключение электрических приводов различного оборудования как промышленного типа, так и некоторого бытового. Эти электромеханические узлы станут незаменимыми в тех случаях, когда требуется выполнять частые пуски электрических моторов или осуществлять подключение электрооборудования, питающегося токами высокого ампеража. Рассмотрим, что же собой представляют эти устройства, и какое между ними сходство и основные отличия.

Что такое контактор?

Контактор представляет собой исполнительный электромеханический механизм, выполненный в виде блока, в котором расположены быстродействующие контактные группы. Контактор может функционировать как самостоятельное устройство или использоваться в конструкции другого оборудования или системе управления и защиты электрифицированного объекта.

Контакторная система является коммутационным узлом, который поддерживает дистанционное управление и может использоваться для частых коммутаций электрических цепей, работающих в нормальных режимах эксплуатации. Для замыкания / размыкания контактов в основном применяются электромагнитные приводы, которые приводят в действие исполнительный механизм. В отличие от релейной системы, которая также может замыкать или размыкать контакты контактор производит одновременный разрыв электрической цепи сразу в нескольких местах, в то время, как реле это делает только в одном месте.

Что такое магнитный пускатель?

Магнитные пускатели являются также коммутационными устройствами, которые являются фактически модифицированными контакторами, поддерживающими возможность коммутации мощных нагрузок переменного и постоянного тока. Эти устройства эффективно применяются для включений/отключений силовых электроцепей. Предлагаемые коммутационные системы владеют достаточно широкой областью применения.

Основное их предназначение — это пуск, реверсирование током и остановка 3-фазного электрического асинхронного привода. Кроме этого, эти устройства успешно могут применяться в системах дистанционного управления различными электрифицированными объектами. Кроме основных рабочих элементов контакторы могут доукомплектовываться различными дополнительными узлами такими, как тепловые реле, вспомогательные контактные группы, автоматы для пуска электродвигателей и пр.

Что общего между контактором и пускателем?

Чтобы понять, в чем же отличия между этими двумя коммутационными системами сначала разберемся, в чем же они схожи между собой.

Общим между пускателем и контактором является то, что оба этих устройства применяются для коммутации электрических цепей, питающих электрооборудование. И контакторы и пускатели применяются для пуска/остановки электродвигателей переменного тока, а также для ввода или вывода ступеней сопротивления, если пуск/остановка выполняются по реостатному принципу.

И контактор, и пускатель владеет в своей конструкции дополнительными парами контактов, используемыми для цепей управления. Они могут быть нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми парами контактов.

Отличия между контакторами и пускателями

Рассмотрим основные отличия между этими двумя коммутационными устройствами.

Габаритные размеры.

Контактор, в отличие от пускателя является довольно таки увесистым и крупногабаритным устройством. Например, 100-амперный контактор в сравнении с таким же пускателем в несколько раз тяжелее и имеет существенно большие размеры.

Конструкционные особенности

Если рассматривать конструкцию контактора, то сразу бросаются в глаза мощные силовые контакторы с дугогасительными камерами. Защитного кожуха, как такового, в контакторах нет, контактор монтируется на специальных щитах, расположенных в закрытых помещениях.

Что касается пускателя, то его силовые контакты всегда находятся под защитой пластикового корпуса. Больших камер дугогашения в пускателях нет, поэтому их не рекомендуют использовать в мощных электроцепях, где требуется частая коммутация.

Защищенность

Благодаря использованию пластикового корпуса в пускателе, а в некоторых случаях и металлического кожуха, эти устройства отличаются высокой степенью защищенности от воздействий внешних факторов. Поэтому такие пускатели можно устанавливать даже под открытым небом, что нельзя делать с контакторами.

Назначение устройств

Основным назначением пускателя является пуск и остановка 3-фазных электрических приводов, работающих на переменном токе. Кроме этого, эти устройства могут осуществлять коммутацию цепей для подачи питания на осветительные системы, обогревательное оборудование и прочее электрическое оборудование.

Что касается контактора, то он подходит для коммутации любых цепей постоянного и переменного тока.

Заключение

Исходя из выше сказанного, следует, что пускатель является своего рода одной из модификаций контактора и может применяться для определенных целей. Контакторы, конструкция которых модифицируется постоянно, могут применяться практически в любом случае для выполнения коммутации электрических цепей. Поэтому на современном потребительском рынке контакторы практически вытеснили пускатели и успешно выполняют их функции.

Чем отличается контактор от магнитного пускателя?

Оба устройства относят к категории коммутационных. Они подходят для случаев, когда нужно дистанционно управлять силовыми цепями. Приборы помогают подключать, останавливать и отключать электрические механизмы большой мощности и некоторое бытовое оборудование. Чаще всего их используют для электрических двигателей. И пускатель, и контактор – это гаранты бесперебойной работы сети. Безопасность обеспечивается и для оборудования, и для пользователя.

Подробнее об определении.

Для начала нужно понять суть каждого из рассматриваемых устройств.

Контактор – это блок, внутри которого несколько контактных групп быстрого действия.

Его можно использовать и как самостоятельное устройство, и в комплексе с другим оборудованием (системами управления и защиты электрических объектов). Контактор может использоваться для частых включений и отключений оборудования (до 6000 за один сеанс). За размыкание и замыкание цепи отвечают магнитные приводы, которые и запускают остальные элементы прибора. Нужно отметить, что разрыв цепи происходит не в одном, а в нескольких местах.

Магнитные пускатели – это так же контакторы, но усовершенствованные. Они могут работать с постоянным и переменным током больших мощностей. Их главные функции такие же, как и у контакторов – включать и отключать оборудование, работать с электрическими силовыми цепями. Но помимо этого они могут запускать двигатель, проводить реверсирование током, останавливать 3-х фазный асинхронный мотор. Устройства можно дополнить тепловым реле или дополнительными контактами, чтобы расширить функциональные возможности.

Что между ними общего?

В принципе, из описанного выше легко выделяется главное сходство – управление силовыми цепями. Оба механизма производят включение и остановку электрических двигателей (или другого мощного оборудования), а также при реостатном пуске используются для ввода/вывода ступеней сопротивлений.

Следующее сходство касается комплектации. Помимо силовых контактов есть еще дополнительные, которые предназначены для цепи управления. Пара нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. И пускатель, и контактор могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе с другими устройствами.

Основные различия.

Различаются механизмы сразу по нескольким параметрам, на которых стоит остановиться подробнее.

Габариты.

Контакторы – довольно увесистые блоки. Они занимают много места и поднять такое устройство не то, чтобы сложно, но нужно приложить усилия. В ладошке такой механизм точно не поместится. А вот магнитные пускатели – это малогабаритный вариант. Они более аккуратны и меньше весят. Это легко заметить и невооруженным глазом. Даже при одинаковом номинальном токе, например в 100 ампер (наиболее часто используемый), механизмы будут значительно отличаться.

И следует знать, что маленьких контакторов не выпускают. Если нужно коммутировать силовые цепи малой мощности, нужно приобрести пускатель. Обычно для таких целей выпускают варианты с номиналом в 10 ампер.

Комплектация.

Монтаж контактора производят в закрытом помещении на специальном щитке. Почему? Все просто: защитный кожух или другое покрытие не предусмотрено. Взглянув на устройство можно сразу заметить открытые силовые контакты и дугогасительные камеры. Конечно, любое механическое повреждение скажется на работе контактора.

Магнитный пускатель защищен пластиковым корпусом. Поэтому его можно устанавливать и в закрытом помещении, и на улице. Прибору не страшны атмосферные осадки. А если он оснащен дополнительным металлическим кожухом, то никакие повреждения не выведут его из строя. Правда есть один недостаток. У пускателей нет мощных камер дугогашения. Поэтому для частых коммутаций в силовых цепях с большим номинальным током их нельзя использовать.

Назначение.

Контактор может работать с любыми цепями переменного и постоянного тока. У него несколько полюсов (от двух до четырех), которые позволяют легко управлять мощными приборами. А вот у пускателя всего три пары контактов. А те, что предназначены для управления, только удерживают устройство во включенном состоянии. Поэтому этот механизм используют, в основном, для запуска трехфазного асинхронного мотора. Но также пускатели могут подавать питание на осветительные приборы, обогреватели, электроприемники и похожее оборудование.

Защищенность.

Выше уже упоминался этот параметр. У магнитных пускателей пластиковый или металлический корпус (а иногда оба варианта), поэтому они могут устанавливаться в любом помещении. Они переносят повышенную влажность, холод и высокие температуры.

Чего нельзя сказать о контакторах, для которых место монтажа нужно выбирать тщательнее. Конечно, обычная пыль не выведет устройство из строя, а вот влажность может этому способствовать.

Есть некоторые нюансы, которые касаются непосредственно монтажа. С пускателем справиться легче, поскольку он проще в комплектации и меньше в габаритах. Для установки не нужны щиты или другие дополнительные элементы.

Вывод.

Оба оборудования прекрасно справляются со своей задачей – управлением силовыми цепями. При выборе нужно отталкиваться от того, какая у сети мощность. Кроме того, контакторы постоянно совершенствуются, поэтому могут использоваться для любых задач. А вот магнитные пускатели редко модифицируют. На современном рынке первые практически вытеснили вторые.

Простое отличие пускателя от контактора по ГОСТ и правилам.

Даже среди профессиональных электриков нередко возникают жаркие споры, какой коммутационный аппарат считать пускателем, а какой контактором.

Не особо разбирающиеся, и то и другое попросту называют пускачами. Что уж говорить о рядовых потребителях, которые с этими устройствами могут столкнуться всего пару раз за всю жизнь.

Давайте рассмотрим отличия пускателя от контактора, согласно действующей нормативной документации и поставим точку в этом споре раз и навсегда.

Ошибки при выборе

Некоторые ошибочно в первую очередь смотрят на дугогасительные камеры, считая, что если они есть, тогда перед ними контактор.

Якобы они нужны для гашения токов, начиная с 5-й величины. Пятая величина – ток равный I=100А.

При этом думая, что пускатель рассчитан только на малые токи (до 100А).

Сторонники данной классификации даже придумали собственную градацию:

  • реле – это устройства для малых токов
  • пускатели – для средних
  • контакторы – для больших токов

Все это конечно не соответствует действительности. В таких заблуждениях, скорее всего, виновата одна довольно популярная марка, а именно ПМЛ.

У этих моделей пускатели рассчитаны на токи от 10 до 100А, а контакторы от 10 до 800А. Отсюда и пошла неразбериха.

Якобы, если устройство более 100А, значит оно относится к контакторам. На некоторых упаковках даже указываются, казалось бы, прямо противоположные надписи. С одной стороны пишется:

  • ПМ – пускатель магнитный

И тут же с другой:

Чему верить и что говорят об этом правила и документация? Чтобы это понять, в первую очередь найдем определения этих устройств и посмотрим в чем заключаются отличия.

Что такое контактор

Вот что говорит об этом действующий на данный момент ГОСТ 17703-72 “Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия.”

Здесь в качестве самовозврата используется пружина. Возможность частых коммутаций токов обеспечивается самой конструкцией.



Некоторые вопросы возникают относительно последней формулировки – “приводимый в действие двигательным приводом”. Какой элемент считать двигательным приводом?

Чтобы разобраться, опять обратимся к ГОСТу и найдем соответствующее определение.



Можно ли считать, что в контакторе установлен эл.магнитный привод? Что об этом говорит другой ГОСТ 24856-2014 “Арматура трубопроводная. Термины и определения.”



Как видите, это именно то, что нужно. В нашем случае, подвижные контакты как раз таки и приводятся в действие эл.магнитным полем катушки.



Принцип действия в контакторах тянущий – при подаче напряжения часть сердечника втягивается и неподвижные контакты замыкаются с подвижными.

Однако помимо вышеприведенных определений контактора, есть еще несколько. Например, в СТО 173330282.27.010.001-2008 “Электроэнергетика. Термины и определения.” приведена более упрощенная формулировка:

А вот что говорится в ГОСТ 60309-4-2013 “Вилки, розетки и соединители промышленного назначения”.

Смысл во всех этих расшифровках названий один и тот же, и глобальных разночтений не наблюдается.

Теперь давайте рассмотрим определение пускателя.

Что такое пускатель

Разобраться в этом нам поможет ГОСТ Р 500030.4.4-2012 “Аппаратура распределения и управления низковольтная”.

Самое главное, что вы должны понять из этого определения:

Пускатель – это не одиночное устройство, это комбинация нескольких устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя.

Например, в нем в качестве защиты от перегрузки может выступать тепловое реле.

Вытащите его, и ваш пускатель превратится в контактор. А еще в пускателях могут быть встроены защиты от обрыва фазы, от падения напряжения и др.

Все это и превращает обычный контактор в пускатель.

Исходя из этого и выводится главное правило, как отличить контактор от пускателя:

  • контактор – это ОДИНОЧНЫЙ двухпозиционный коммутационный аппарат
  • пускатель – это комбинация коммутационных устройств

Выходит, что контактор это всего лишь одна из частей комбинации или иными словами – часть пускателя.

Кстати, определение пускателя далеко не одно, их великое множество. И везде сказано про комбинацию устройств.

Таким образом, назначение устройства вытекает из самого названия “пускатель” – от слова “пуск” двигателя. Контактор от слова “контакт”, то есть просто коммутировать, соединять и разъединять цепь (без ее защиты).

Никакие другие самовольные интерпретации не имеют под собой нормативного обоснования. Чем чаще вы будете обращаться именно к документам, а не к “электрикам с опытом”, тем проще будет докопаться до истины и самое главное, всегда можно будет убедительно доказать свои слова и правоту.

Источник — Фарадей

Статьи по теме

Контактор и магнитный пускатель: в чем отличия?

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 22.2k. Опубликовано Обновлено

Этот спор во многом напоминает аналогичный о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Так вот тема эта, как оказалось, не только вечна, но многогранна.

Казалось бы, существуют два разных электротехнических изделия, имеющие разные названия. Но функции выполняют схожие, да и малопонятны, собственно, критерии различия контактора от пускателя. Попробуем всё же разобраться.

Немалая заслуга в том, что сейчас грань между контактором и магнитным пускателем практически незаметна, лежит, прежде всего, на производителях.

Некоторые устройства в каталогах продукции и действительно бывает сложно идентифицировать. На практике магнитный пускатель 3-ей величины нередко, также называют контактором.

Характерная сила тока для пускателя, как правило, не превышает 40 А. Иначе говоря, область выше этого значения – это уже удел контакторов. Справочная литература (особенно, фундаментальная) даёт чёткую дифференциацию таких устройств.

Магнитный пускатель – это низковольтное устройство с тремя контактами для подключения к трёхфазной сети. Электромагнитный контактор, в свою очередь, предназначен для напряжения до 650 вольт и представляет собой магнитную катушку и силовую группу контактов.

Таким образом, магнитный пускатель можно считать своеобразным усовершенствованным контактором,  законченным устройством, совокупностью контактных групп и дополнительного оборудования. Как-то: тепловое реле, кнопки управления, автомат защиты. Однако, даже если мы возьмём за основу факт наличия в конструкции пускателя теплового реле и кнопок управления, то ясности точно не добавится.

Потому как сейчас некоторыми производителями выпускаются магнитные пускатели, не укомплектованные кнопками управления и тепловыми реле. Поэтому, устанавливать какую-то четкую грань, по большому счету, не имеет особого смысла.

На практике всё определяет стоимость и назначение устройства. Потребитель выбирает товар под свои нужды и потребности. А как его назвать, пускатель, контактор (иногда, даже «автомат запуска двигателя») – это уже прерогатива производителей и отличие устройств состоит лишь в их названии.

Подбор пускателей и контакторов


Чем отличается реле от контактора?

Основными способами управления электрическими цепями являются включение и отключение потребителей тока. Эту функцию выполняют реле. Для управления работой мощных потребителей, особенно тех, которым необходим большой пусковой ток, потребовались устройства, способные выдержать высокую индуктивную нагрузку. Так появились контакторы и магнитные пускатели. Все подобные устройства можно считать реле с определенной специализацией.

Основные отличия реле и контакторов

Основной сферой использования реле являются слаботочные вторичные электрические цепи с малой индуктивностью. Примерами являются системы освещения, сигнализации и другие маломощные потребители, включение которых не приводит к образованию электрической дуги на контактах. Управление ими не представляет опасности и может выполняться при помощи кнопок, тумблеров и прочих устройств, рассчитанных на малый ток.

Для основной части потребителей, к которым относятся и электродвигатели, необходим большой пусковой ток, создающий высокую индуктивную нагрузку на контакты, что сопровождается появлением электрической дуги. Контакторы предназначены для управления работой этих потребителей. Они имеют следующие конструктивные особенности:

  • дугогасительные камеры для нейтрализации искрения контактов;
  • подвижные контакты, рассчитанные на высокую частоту коммутации – от 30 до 3600 циклов включения в час;
  • управление осуществляется через вспомогательную цепь с более низким напряжением, чем у потребителя тока.

Другими словами, контактор позволяет безопасно управлять мощной цепью при помощи малого тока. В отличие от него, реле используются для размыкания цепи не только по току, но и по другим параметрам, поэтому имеют множество разновидностей (реле тока, напряжения, мощности и другие). Один из их видов – управляющие реле с нормально-открытыми контактами – в отдельных случаях может использоваться вместо контакторов.

Подводя итог, можно сказать что набор отличий между реле и контактором может меняться в зависимости от исполнения этих устройств, но у них одинаковый принцип действия.

Контактор и пускатель — большая разница! | СамЭлектрик.ру

Продолжают разгораться споры и холивары, чем отличается пускатель от контактора. 💥⚡

Я писал уже об этом в статье про выбор пускателя и контактора.

Хотя отличия простые — как автомобиль отличается от двигателя.

Контактор — это устройство, пускатель — это схема, совокупность различных деталей.

Электронный твердотельный пускатель

Электронный твердотельный пускатель

Официальное мнение

А вот что говорится в ГОСТ 96 года.

2.1.2 Электромагнитный контактор

Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается электромагнитом.

И о пускателях:

2.2.1 Пускатель 

Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.

Википедия, например, говорит так: Пуска́тель электромагни́тный (магни́тный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.

А вот ГОСТ, который действует сейчас:

ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4. Контакторы и пускатели. Раздел 1. Электромеханические контакторы и пускатели

Там подробно рассказаны отличия.

В частности:

ГОСТ Р 50030.4.1-2012

ГОСТ Р 50030.4.1-2012

Ещё действующий ГОСТ 2491-82 со времен СССР также говорит о том, что пускатель может иметь тепловые реле, кнопки, оболочку, блокировки и может быть собран по разным схемам — «Звезда-Треугольник», с реверсом, и др.

Внимание! Скриншот может быть вырван из контекста! Читайте ГОСТ целиком!

Как обстоят дела реально

Чтобы понять, насколько сохраняется ещё путаница между понятиями, обратимся для примера на сайт отечественного производителя КЭАЗ. Там есть четкое разделение на контакторы и пускатели. Пускателями ПМЛ названы устройства, которые содержат в едином корпусе контактор, тепловое реле и кнопки управления. Однако, контакторы также имеют первые буквы названия «ПМЛ», что означает «Пускатель Магнитный Линейный» и немного сбивает с толку. Видимо, это осталось со времен СССР, когда пускателями часто называли маломощные контакторы. 

На сайте другого популярного бренда – ИЕК – путаницы еще больше. Там имеется позиция «контактор КМИ», и позиция «контактор КМИ в сборе». Второе устройство, как указано на сайте производителя, состоит из малогабаритного контактора КМИ, теплового реле РТИ, оболочки с сальниками и кнопок управления.

Контакторы ИЕК

Контакторы ИЕК

В то же время, слово «пускатель» встречается только в названии «Пускатели ручные кнопочные ПРК» — эти устройства служат для ручного включения и защиты двигателя от перегрузок.  

И наконец, у производителя Schneider Electric названия более конкретизированы. Есть контакторы TeSys различных модификаций, есть «пускатели в корпусе» с контактором, тепловым реле и кнопками, и есть «пускатели прямого включения» для ручного запуска двигателей. 

Моё мнение

Я же продолжаю утверждать, что пускатель – устройство, которое содержит контактор, как основной узел, и несколько вспомогательных устройств – тепловое реле, дополнительные контакты, кнопки управления, защитный автомат или мотор-автомат, клеммы, индикацию. Пускатель может быть электронным, реверсивным, плавным, и т.д.

ПМЕ

ПМЕ

На фото — электронный пускатель и контактор ПМЕ, который в 1964 называли пускателем.

А вы что думаете?

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт — https://samelectric.ru/ и в группу ВК — https://vk. com/samelectric

#электрика #электроника

Чем отличается контактор от пускателя? / Публикации / Элек.ру

Не только специалисты с высшим профильным образованием, но и наладчики оборудования с внушительным опытом практической работы довольно редко понимают, чем в принципе контактор переменного тока отличается от электромагнитного пускателя. Разобраться в этом вопросе можно и самостоятельно.

Что между пускателем и контактором общего? Они оба используются для коммутации силовых цепей, с их помощью запускаются электрические двигатели переменного тока, а для реостатного пуска — вводятся/выводятся ступени сопротивления.

Помимо силовых контактов у пускателя и у контактора в составе есть как минимум 1 пара управляющих контактов – нормально замкнутая или нормально разомкнутая. Это делай данные устройства похожими. Но имеются и серьезные отличия.

Электромагнитные пускатели в прайсах многих торгующих компаний значатся под названием «контакторы переменного тока малогабаритные». Возможно, в этом и состоит главное отличие этих устройств — пускатель компактный? В самом деле, при идентичной номинальной токовой нагрузке габаритные размеры пускателя и контактора отличаются с первого взгляда.

Контактор 3-полюсной на 100 ампер обладает вполне внушительными размерами, а габариты 100-амперного пускателя на порядок меньше. При этом контакторы для слабых токов (порядка 10 ампер) даже не производят. Цепи со слабым током коммутируются только при помощи пускателей, и размеры у них минимальные. Так что одним из важных отличий пускателей от контакторов действительно являются их габариты.

Но они отличаются и по своим конструктивным особенностям. У контакторов не предусмотрено наличия собственного корпуса, поэтому их устанавливают непременно в специально оборудованных и почти герметично запираемых помещениях, где полностью исключено воздействие влаги из атмосферы (или любых других источников) и доступ посторонних людей. В состав контактора входят оборудованные камерами для гашения электрической дуги специальные пары силовых контактов повышенной мощности.

Пластиковый корпус пускателей защищает их силовые контакты, но они не имеют особых объемных камер, предназначенных для гашения электрической дуги. Поэтому пускатели в электроцепи с высокой мощностью и частыми коммутациями устанавливать не рекомендуется, поскольку их контакты практически ничем не защищены от электродуги, которая возникает во многих случаях.

Но если пускатель дополнительно оборудовать герметичным металлическим кожухом, он становится способным обеспечить надежную защиту оборудования гораздо большей степени. И монтировать его можно даже вне помещения, на открытом воздухе, а с контактором такого делать нельзя ни в коем случае.

Назначение — еще одно отличие между пускателем и контактором переменного тока. Пускатели предназначены, в первую очередь, для запуска 3-фазных асинхронных двигателей переменного тока. Хотя используют их для контроля подачи питания на мощные светильники разных конструкций, электромагнитные катушки, обогреватели и остальные электроприборы.

Каждый из пускателей обладает 3 парами силовых контактов, а управляющие контакты в нем служат для удержания его во включенном состоянии, а также для монтажа сложных управляющих цепей, в которых необходим, к примеру, реверсивный пуск.

Предназначение контактора — коммутация практически любых цепей переменного тока, вследствие чего в них устанавливается разное количество пар силовых контактов — обычно от 2 до 4 полюсов.

Таким образом, коммутационные электромагнитные силовые устройства переменного тока на пускатели и контакторы подразделяются по 3 вышеперечисленным различиям.

Контакторы и пускатели в большом ассортименте в интернет-магазине электротоваров «СИ Электро».

Подготовлено компанией «СИ Электро»

Основная разница между контактором и пускателем

Контактор и особенности


Контакторы

— одно из самых распространенных и широко используемых устройств в области распределения энергии. Контактор — это переключатель с электрическим управлением. Это устройство, которое переключает более 15 ампер. Это особый тип реле. Люди используют его для переключения силовой цепи. Эта схема имеет гораздо более низкий уровень мощности. Проводник предназначен для непосредственного подключения к устройствам с сильноточной нагрузкой.Контактор используется для управления многими устройствами, такими как электродвигатели, освещение, отопление, конденсаторные батареи, тепловые испарители и т. Д. Вот несколько характеристик контактора:

  • Контактор состоит из электромагнитной системы, контактной системы и устройства гашения дуги.
  • В большинстве случаев контактор подходит с нормально разомкнутыми контактами, так что питание нагрузки отключается, когда катушка обесточена.
  • Контактор компактный, легко монтируется на месте.
  • При отключении больших токов двигателя контактор управляет и гасит образовавшуюся дугу.
  • Контактор не предназначен для прерывания тока короткого замыкания.
  • Контактор может иметь ток отключения от нескольких до тысяч ампер.
  • Контактор может иметь ДГ от 24 В до многих киловольт.
  • Контактор может быть достаточно маленьким, чтобы его можно было поднять одной рукой до метра сбоку.
  • Подрядчик может быстро отключить основные цепи переменного и постоянного тока.

Стартер и его характеристики

Стартер — это электрическое устройство или двигатель. Он контролирует использование электроэнергии в оборудовании. Как следует из названия, стартер «запускает» двигатели. Но он также останавливает, реверсирует, ускоряет и защищает двигатели. Это устройство используется для вращения или проворачивания двигателя внутреннего сгорания, чтобы привести двигатель в действие своей собственной мощностью. Но сам стартер может быть другим двигателем внутреннего сгорания в случае очень больших двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания — это система обратной связи, которая полагается на инерцию каждого цикла, чтобы инициировать следующий. В четырехтактном двигателе первые два такта приводятся в действие не самим двигателем, а стартером. После запуска двигателя стартер больше не требуется, поскольку контур обратной связи становится самоподдерживающимся. Некоторые особенности стартера:

  • Стартер может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.
  • Пускатель состоит из двух строительных блоков: контакторов и устройств защиты от перегрузок.
  • Стартер проворачивает двигатель на некоторой скорости, чтобы запустить его. Это заставляет двигатель всасывать топливо и воздух в цилиндры и сжимать их.
  • Стартер установлен низко рядом с задней частью двигателя при расположении двигателя спереди.
  • Стартер потребляет сильный электрический ток через толстые провода от аккумулятора.
  • Стартеру нужен большой переключатель для работы с большим током вместо ручного переключателя. Этот переключатель необходимо включать и выключать очень быстро, чтобы избежать опасного искрения.
  • Чтобы повернуть центральный коленчатый вал, большая шестерня маховика на задней части двигателя входит в зацепление с шестернями стартера.
  • Стартер использует катушку зажигания для увеличения мощности перед включением.

Разница между контактором и пускателем

«Это пускатель двигателя или контактор?»

Это очень часто задаваемый вопрос. И путаница тоже понятна. Поскольку контакторы и стартеры управляют электродвигателями, люди обычно используют эти два термина как синонимы.Катушка, контакты, дугогасительные камеры, использование более низкого управляющего напряжения — все эти механические элементы идентичны как в контакторе, так и в пускателе. Так чем же они отличаются? Вот те:

  1. Контактор — это переключатель с электрическим управлением, похожий на реле. Тогда как стартер — это контактор с добавлением реле перегрузки.
  2. Контактор подает напряжение на катушку контактора для замыкания контактов, а также для подачи и прерывания питания цепи.С другой стороны, пускатель использует реле перегрузки для защиты двигателя от скачков нагрузки, отключая его для предотвращения перегрева.
  3. Контактор не связан с перегрузкой, тогда как с пускателем у нас есть варианты использования различных перегрузок.
  4. Контактор обычно классифицируется по его допустимому напряжению, в отличие от пускателя, который обычно рассчитывается по его допустимому току и мощности двигателя, с которым он совместим.
  5. Контактор предназначен исключительно для работы с нормально разомкнутыми контактами.С другой стороны, реле часто бывает как нормально разомкнутым, так и / или нормально замкнутым, в зависимости от желаемой функции.

Также читайте: Разница между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока

Главное различие между контактором и пускателем

Различие между контактором и пускателем двигателя

Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением.Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании нагревательного элемента от перегрузки (чувствительной катушки, которая отслеживает выделяемое тепло из-за чрезмерного тока и изменений температуры окружающей среды) в пускателе для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).

Пускатель двигателя — это, по сути, контактор с добавлением реле перегрузки, которое сбрасывает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.

A Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле.Он используется для переключения тока на включение и выключение цепи. Контактор не обеспечивает защиты от перегрузки. Применяется для управления отопительными контурами, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.

A Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство, состоящее из контактора и реле защиты от перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет потоком электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного тока, перегрева и выгорания цепи.

A Контактор — это отдельная часть пускателя двигателя, которая также может использоваться как устройство регулирования мощности. Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) электрического оборудования, такого как двигатели, свет, нагреватели и т. Д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в многократном включении и прерывании цепи электропитания, т.е. и отключите цепь нагрузки от источника питания.

A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и отключает цепь двигателя.

A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.

A Контактор работает так же, как выключатель или выключатель, но принцип работы другой. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ. И система управления посылает «сигнал разомкнутой операции», она не откроет цепь до тех пор, пока кто-нибудь не откроет переключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит. Это не относится к контактору i.е. если что-то случится не так с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно откроет замкнутые контакты, удерживаемые под напряжением катушки. Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.

Пускатель двигателя может быть одиночным выключателем или контактором или системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения для запуска двигателя или твердотельным устройством, таким как VFD (частотно-регулируемый привод), которое управляет формой волны, отправляемой на двигатель. для управления пуском двигателя.Стартер рассчитан в амперах или зависит от мощности двигателя (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.

Контактор — одна из модифицированных версий реле и часть пускателя двигателя. Он рассчитан на номинальное напряжение (или рассчитанный ток нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для включения или отключения силовой цепи.

Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть Контактор и Защита от перегрузки в одном блоке.Если у вас есть контактор, у вас нет блока защиты от перегрузки.

Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой монтажной коробке, которая включает «контактор, управление или автотрансформатор (если есть), предохранители и реле перегрузки»?

ie

Стартер = контактор + реле перегрузки

Связанные сообщения:

Разница между контакторами и пускателями двигателей (и пускателями пониженного напряжения)

Электродвигатели абсолютно необходимы для автоматизации бесчисленного множества приложений. мир.В большинстве случаев, , приводящий в движение электродвигатели — снабжение их электроэнергией — требует некоторой инженерной системы, которая также должна быть совместима с устройством обмотки электродвигателя. Поскольку эти системы питания двигателей часто используются или вместе с другими электрическими устройствами управления и связи, уже описанными в этом Руководстве по проектированию, мы рассмотрим их наиболее распространенные варианты. Дополнительную информацию о моторных приводах, имеющих функции помимо пускателя двигателей, можно найти на этой странице управления движением.ком статья.

Только самые простые и маленькие конструкции — обычно с однофазными двигателями мощностью 5 л.с. или меньше или трехфазными двигателями мощностью 15 л.с. или меньше — допускают прямое подключение к сети (также называемое , ) с питанием от сети. источник без риска перенапряжения двигателя и пониженного напряжения в сети. Трехфазные двигатели, приводимые в движение таким образом, могут иметь обмотки, соединенные простой звездой (также называемой звездой) или , треугольник . .. а двигатели с двойным напряжением (удобно, поскольку они могут принимать входное напряжение 230 В или 460 В) имеют комплекты сдвоенных катушек, которые могут работать параллельно или (для более высокого напряжения) последовательно.

Этот автоматический выключатель Siemens SIRIUS 3RV2011-1HA10 типоразмера S00 представляет собой токоограничивающий выключатель для фидеров нагрузки до 3 кВт при трехфазном напряжении 400 В переменного тока. Защита от короткого замыкания 104 А и регулируемая защита от перегрузки от 5,5 до 8 А надежно защищают электродвигатели. Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.

Повсюду в других местах пуск двигателя через линию представляет слишком много проблем для самого двигателя, а также систем, подключенных к двигателю, включая вредные электрические эффекты, а также чрезмерный износ компонентов механической передачи энергии.Цели проектирования, связанные с безопасностью, производительностью и точностью, обычно требуют использования более совершенных подходов к управлению автомобилем.

Пусковой ток является важным параметром при выборе правильного размера и сопряжения двигателей и пускателей двигателей. Пусковой ток от пускателя двигателя должен быть достаточным для обеспечения соответствия двигателя требованиям по крутящему моменту и ускорению, но не должен вызывать чрезмерного падения напряжения в линии электропитания.

Терминологическая основа: Разница между контакторами и пускателями двигателей

В предыдущем разделе этого Руководства по проектированию мы подробно описали, как контакторы и реле являются отдельными компонентами, несмотря на то, что иногда в промышленности используются термины, предполагающие иное.Контакторы и пускатели двигателей также являются отдельными компонентами. Здесь термины используются взаимозаменяемо, потому что их ядро ​​- это та же самая точная технология — переключатель, способный работать с высокими напряжениями.

Этот пускатель двигателя с прямым включением представляет собой SIRIUS 3RM1001-1AA04 от Siemens с управляющим напряжением 24 В пост. Тока и регулируемым расцепителем тока перегрузки от 0,1 до 0,5 А. Он обеспечивает твердотельную защиту двигателя и подходит для систем с малым током. двигатели мощностью до 0,12 кВт Стандартная ширина 22,5 мм занимает минимум места внутри шкафов управления.Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.

Разница в том, что пускатели двигателей имеют одну дополнительную систему или системы, которых нет в контакторах — реле перегрузки определенного типа для отключения входа напряжения , если это реле обнаруживает перегрузку двигателя или термически опасное состояние из-за продолжительной работы перегрузка по току. Пускатели электродвигателей с самозащитой также имеют защиту от короткого замыкания. Здесь снова ключевое значение имеет точное использование терминологии: вместо того, чтобы использовать короткое замыкание для обозначения какой-либо электрической неисправности, целесообразно использовать этот термин только при обсуждении внезапной перегрузки по току, возникающей из-за потока электроэнергии, который обнаружил какой-то непреднамеренный путь выхода из строя. путешествовать.Защита от короткого замыкания действует мгновенно, отключая систему от источника питания.

Это пример силового контактора. Это Siemens SIRIUS 3RT2015-1BB41 для питания трехфазных двигателей и электрических систем отопления мощностью до 3 л.с. при 480 В переменного тока. Силовой контактор использует управляющее напряжение 24 В постоянного тока, имеет замыкающий контакт и винтовые кабельные розетки.
Фактически, существует множество типоразмеров и версий этого силового контактора для фидеров нагрузки с автоматическими выключателями и различных коммутационных устройств SIRIUS для безопасного и функционального переключения электрических нагрузок.
• Контакторы 3RT2 бывают типоразмеров от S00 до S3. Контакторы 3RT1 бывают типоразмеров от S6 до S12
• Силовые контакторы 3RT.0 и вакуумные контакторы 3RT12 предназначены для переключения моторизованных нагрузок
• Четырехполюсные контакторы 3RT23 (и трехполюсные контакторы 3RT24 / 3RT14) переключают резистивные нагрузки
• Четырехполюсные 3RT25 контакторы предназначены для изменения полярности мотор-редукторов подъемного механизма
• реле контактора 3Rh3 переключают в цепь управления
• контакторы конденсатора 3RT26 переключают емкостные нагрузки (AC-6b)
• контакторы 3RT1 / 3RT2 / 3Rh3 имеют расширенный рабочий диапазон… 3RT10 / 3RT20 / Контакторы 3Rh31 предназначены для использования на рельсах… а реле сопряжения 3RT20 / 3Rh31 предназначены для системного взаимодействия с электронными контроллерами.
• 3RT1… -.Контакторы S.36 имеют входы отказоустойчивого управления для приложений, связанных с безопасностью.
Также доступны реверсивные контакторы в сборе, а также контакторы для пуска трехфазных двигателей с уменьшенными пиками пускового тока (в виде комплектов контакторов для схем звезда-треугольник.

Еще одно различие между контакторами и пускателями двигателей связано с тем, как эти два компонента рассчитаны и указаны. Контакторы обычно классифицируются по их допустимому напряжению. В отличие от них, пускатели двигателей обычно оцениваются в соответствии с их допустимой токовой нагрузкой и мощностью двигателей, для которых они предназначены. re совместимы… даже при учете пускового тока при запуске без ложных срабатываний.Обычно это достигается за счет небольшой задержки срабатывания реле — многие двигатели (особенно двигатели меньшего размера) могут достичь полной рабочей скорости всего за несколько секунд.

Принципиальные схемы типовых вариантов контакторов, пускателей двигателей полного напряжения и устройств плавного пуска показывают их различия и сходства. Нажмите, чтобы увеличить.

Пуск двигателя на самом базовом уровне подразделяется на ручной или автоматический.

Ручной запуск включает переключатели включения-выключения, которые просто замыкают или размыкают входную цепь двигателя при активации персоналом завода.Некоторые версии, которые квалифицируются как настоящие пускатели двигателя (как указано выше), включают реле тепловой перегрузки для обесточивания двигателя в случае его перегрева.

Напротив, автоматически запускаемый запуск двигателя иногда называют магнитным запуском для электромеханических контакторов, которые являются стержнем этой конструкции.

Как и в любой технологии электромеханических реле, они имеют стационарные электромагнитные катушки, которые (по команде от кнопки, концевого выключателя, таймера, поплавкового выключателя или другого реле) объединяют две цепи.Эти цепи включают в себя входные силовые контакты и ответный носитель, который (будучи замкнутым вместе) пропускает ток в обмотки двигателя. Одним из вариантов этой конструкции является комбинированный пускатель, который включает в себя магнитное действие, а также некоторый способ отключения электроэнергии при необходимости… либо с помощью предохранителя, прерывателя или переключателя цепи двигателя.

Пуск двигателя по схеме звезда-треугольник (один из типов системы с пониженным пусковым током) передает полное линейное напряжение на обмотки двигателя в звезду во время запуска, хотя напряжение на каждой обмотке двигателя уменьшается на величину, обратную величине квадратного корня из трех (57.7%), поэтому такое расположение иногда (довольно неточно) называют пуском при пониженном напряжении. Затем схема (обычно с контактором для каждой фазы, реле перегрузки, таймером и механической блокировкой) переключает вход двигателя для подачи полного линейного напряжения на его обмотки треугольником.

Пуск двигателя с частичной обмоткой — используется вместе со специальными двигателями с двойным напряжением, упомянутыми выше — подает линейное напряжение только на одну часть (половину или две трети) обмоток двигателя (обычно девять или двенадцать) после Начало. Затем, когда истечет установленное время или будет обнаружено установленное напряжение, срабатывает реле или таймер и подает команду на добавление остальных обмоток и подачу питания. Ускорение может быть нерегулярным, но пусковое сопротивление двигателя с частичной обмоткой не влияет на пусковой момент … и позволяет запускать с низким крутящим моментом, что полезно для насосов, вентиляторов и нагнетателей. Как и пуск по схеме звезда-треугольник, пуск с частичной обмоткой представляет собой тип системы с пониженным пусковым током, который обеспечивает пониженное полное линейное напряжение при запуске двигателя, но технически не квалифицируется как пуск с пониженным напряжением.

Реверсивный пуск при полном напряжении определяет, как асинхронные двигатели изменяют направление вращения при изменении направления вращения любых двух силовых проводов. Системы реверсивного пуска просто включают в себя пару зеркальных контакторов, дополненных блокирующими подкомпонентами, которые позволяют работать в условиях прямого и обратного хода. Более быстрое изменение направления вращения может быть выполнено с помощью вставки , которая является временным источником питания обеих цепей.

Больше управляемости: пускатели электродвигателей пониженного напряжения

Помимо линейки опций пуска двигателя при полном напряжении, есть пускатели пониженного напряжения.Там, где оси станков требуют плавного разгона без сотрясений до полной скорости (для защиты присоединенного машинного оборудования или некоторой присоединенной нагрузки) необходимы пускатели двигателей с пониженным напряжением. Фактически, они также полезны в настройках, регулируемых местными энергосистемами, которые ограничивают колебания напряжения и скачки тока на источниках питания во время запуска двигателя.

Пускатели двигателей с пониженным напряжением включают четыре общих подтипа.

Первичный резистор пускателя двигателя

Пускатели двигателей с первичным резистором — это экономичный вариант, в котором используются резисторы и некоторое количество контакторов, причем последнее определяет количество ступеней пускового напряжения. Эти шаги могут быть несколько резкими из-за низкой индуктивности схемы. Хотя резисторы могут быть громоздкими и снижать эффективность, этот тип стартера обеспечивает надежный пусковой момент двигателя.

Пускатели электродвигателей первичного реактора

Пускатели электродвигателей с первичным реактором чаще всего используются в больших высоковольтных электродвигателях. В них используется реактор (индуктор) в цепи, как в пускателе двигателя с первичным резистором. Возможны относительно длительные плавные ускорения (даже до десятка секунд или более), хотя дополнительная индуктивность системы может снизить общую эффективность, а низкий коэффициент мощности ухудшает составляющие тока, генерирующие крутящий момент, и магнитный поток двигателя.

Пускатели автотрансформаторные

Пускатели электродвигателей первичного реактора относительно дороги, но полезны там, где требуется регулируемый пусковой момент. В пускателях двигателей с автотрансформатором используется однообмоточный электрический трансформатор, который является пассивным электрическим устройством для передачи электроэнергии от одной цепи к другой. Более конкретно, пускатели автотрансформатора используют три электрических контактора на автотрансформаторе, имеющем выбираемые ответвления.Это обеспечивает ступенчатое стартовое напряжение для длительного плавного ускорения при запуске — даже до нескольких десятков секунд. Пусковое напряжение может составлять от 50% до 80% линейного напряжения для высоких пусковых моментов в приложениях, где это (а не эффективность) является основной целью проектирования.

Устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска , использующие твердотельную полупроводниковую технологию, обладают наибольшей управляемостью из всех вариантов пускателя двигателя. Они также наиболее бережно относятся к внутренним компонентам двигателей и присоединенным механизмам передачи энергии. По своей сути устройства плавного пуска состоят из различных тиристоров или тиристоров… так, например, в некоторых конструкциях есть по паре тиристоров на каждой из трех линий двигателя. Ознакомьтесь с разделом настоящего Руководства по проектированию, посвященным твердотельным реле, для ознакомления с основами этой технологии. Эти переключающие устройства работают для управления подачей электроэнергии на обмотки двигателя (как показано на схеме устройства плавного пуска, на которой показаны углы зажигания), при этом задействуя низкое напряжение двигателя, а также ток и крутящий момент при первоначальном запуске.Затем они постепенно повышают напряжение и крутящий момент в соответствии с установленной программой.

Программирование устройства плавного пуска двигателя определяет точные параметры увеличения заданного напряжения. Рассмотрим работу типичного устройства плавного пуска на основе SCR: здесь проводящий (стробируемый) SCR имеет подвижную точку затвора… и обратная регулировка этого значения скорости (называемого временем нарастания) вызывает увеличение накопления напряжения перед включением SCR. Затем, когда обмотки двигателя достигают полного напряжения, SCR отключается.

Одно предостережение: Чрезмерное время разгона может привести к тому, что ток превысит пределы безопасности двигателя или приведет к аварийному отключению по ограничению тока.

Помимо уже упомянутых преимуществ, устройства плавного пуска обеспечивают защиту двигателя (даже во время дисбаланса фаз при отключении электроэнергии), а также возможность плавного останова. Последнее полезно, когда двигатели приводят в движение такие конструкции, как конвейеры, которые обладают инерцией, способной смещаться или ломаться во время транспортировки.

Конечно, частотно-регулируемые приводы (VFD) — еще один вариант для функции плавного пуска. Они обеспечивают те же функции управляемого пуска и останова, что и устройства плавного пуска, хотя и другим способом — изменяя частоту входного напряжения двигателя, а не величину напряжения. Другие преимущества частотно-регулируемого привода перед устройствами плавного пуска включают возможность управления скоростью двигателя во всем рабочем диапазоне. Частотно-регулируемые приводы также могут выдавать мощность для удерживающего момента (полный крутящий момент при нулевой скорости), который является ключевым для приложений с моторным приводом, таких как краны и лифты.

Однако для некоторых конструкций частотно-регулируемые приводы слишком дороги и сложны. Пускатели двигателей с пониженным напряжением, как правило, более подходят, чем частотно-регулируемые приводы, для которых нет выигрыша в эффективности от работы подключенного двигателя ниже его максимальной скорости.

Основы контактора и типы

Введение

Контактор — это электрическое устройство, которое используется для включения или выключения электрической цепи. Считается особенным типом реле. Однако основное различие между реле и контактором заключается в том, что контактор используется в приложениях с более высокой допустимой нагрузкой по току, тогда как реле используется в приложениях с более низким током.Контакторы легко монтируются в полевых условиях и имеют компактные размеры. Как правило, эти электрические устройства имеют несколько контактов. Эти контакты в большинстве случаев нормально разомкнуты и обеспечивают рабочее питание нагрузки, когда катушка контактора находится под напряжением. Контакторы чаще всего используются для управления электродвигателями.

Существуют контакторы различных типов, каждый из которых имеет свой набор функций, возможностей и приложений. Контакторы могут отключать ток в широком диапазоне токов, от нескольких ампер до тысяч ампер, и напряжениях от 24 В постоянного тока до тысяч вольт.Кроме того, эти электрические устройства бывают разных размеров, от ручных до размеров, измеряющих метр или ярд с одной стороны (приблизительно).

Наиболее частая область применения контактора — это сильноточная нагрузка. Контакторы известны своей способностью выдерживать токи более 5000 ампер и высокую мощность более 100 кВт. При прерывании сильного тока двигателя возникают дуги. Эти дуги можно уменьшить и контролировать с помощью контактора.

Компоненты контактора

Следующие три являются важными компонентами контактора:

  1. Катушка или электромагнит: Это наиболее важный компонент контактора.Движущая сила, необходимая для замыкания контактов, обеспечивается катушкой или электромагнитом контактора. Катушка или электромагнит и контакты защищены кожухом.
  2. Корпус: Как и корпуса, используемые в любом другом приложении, контакторы также имеют корпус, который обеспечивает изоляцию и защиту от прикосновения персонала к контактам. Защитный кожух изготавливается из различных материалов, таких как поликарбонат, полиэстер, нейлон 6, бакелит, термореактивные пластмассы и другие.Как правило, контактор с открытой рамой имеет дополнительный кожух, который защищает устройство от непогоды, опасности взрыва, пыли и масла.
  3. Контакты: Это еще один важный компонент этого электрического устройства. Токоведущая задача контактора выполняется контактами. В контакторе есть разные типы контактов, а именно контактные пружины, вспомогательные контакты и силовые контакты. У каждого типа контакта своя роль.

Как работает контактор

Принцип работы контактора: Ток, проходящий через контактор, возбуждает электромагнит.Возбужденный электромагнит создает магнитное поле, заставляя сердечник контактора перемещать якорь. Нормально замкнутый (NC) контакт замыкает цепь между неподвижными и подвижными контактами. Это позволяет току проходить через эти контакты к нагрузке. При снятии тока катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов известны своим быстрым размыканием и замыканием.

Различные типы контакторных устройств

Ножевой переключатель

Ножевой переключатель использовался ранее в конце 1800-х годов.Вероятно, это был первый контактор, который использовался для управления (запуска или остановки) электродвигателей. Переключатель состоял из металлической полосы, которая упала на контакт. Этот переключатель имел рычаг для опускания или подъема переключателя. Тогда нужно было выровнять ножевой переключатель в закрытое положение, стоя рядом с ним.

Однако с этим методом переключения возникла проблема. Этот метод приводил к быстрому износу контактов, поскольку было трудно вручную открывать и закрывать переключатель достаточно быстро, чтобы избежать дуги.В результате этого переключатели из мягкой меди подверглись коррозии, что сделало их уязвимыми для влаги и грязи. С годами размеры двигателей увеличивались, что в дальнейшем создало потребность в более высоких токах для их работы. Это создавало потенциальную физическую опасность для работы таких сильноточных переключателей, что приводило к серьезной проблеме безопасности. Несмотря на выполнение нескольких механических усовершенствований, ножевой переключатель не удалось полностью разработать из-за имеющихся проблем и рисков опасной эксплуатации и короткого срока службы контактов.

Ручной контроллер

Поскольку ножевой переключатель стал потенциально опасным в использовании, инженеры придумали еще одно контакторное устройство, которое предлагало ряд функций, отсутствующих в ножевом переключателе. Это устройство называлось ручным контроллером. Эти функции включали:

  • Безопасная работа
  • Неизолированный блок в надлежащем корпусе
  • Физически меньший размер
  • Одинарные размыкающие контакты заменены двойными размыкающими контактами

Как следует из названия, двойные размыкающие контакты могут размыкать трасса в двух местах одновременно.Таким образом, даже в меньшем пространстве он позволяет работать с большей силой тока. Контакты с двойным разрывом разделяют соединение таким образом, что оно образует два набора контактов.

Переключатель или кнопка ручного контроллера не управляются дистанционно и прикреплены к контроллеру физически.

Цепь питания включается, когда ручной контроллер активируется оператором. После активации он передает электричество нагрузке. Вскоре ручные контакторы полностью заменили ножевые выключатели, и даже сегодня используются различные варианты этих типов контакторов.

Магнитный контактор

Магнитный контактор не требует вмешательства человека и работает электромеханически. Это одна из самых передовых конструкций контактора, которым можно управлять дистанционно. Таким образом, это помогает устранить риски, связанные с ручным управлением и подвергая обслуживающий персонал потенциальной опасности. Магнитный контактор требует лишь небольшого количества управляющего тока для размыкания или замыкания цепи. Это наиболее распространенный тип контакторов, используемых в промышленных системах управления.

Ожидаемый срок службы контактора или срок службы контактов

Ожидаемый срок службы контактора или его «срок службы контактов» является одной из самых больших проблем пользователя. Естественно, что контакты чаще размыкаются и замыкаются, срок службы контактора уменьшится. При размыкании и замыкании контактов возникает электрическая дуга, которая выделяет дополнительное тепло. Продолжение образования этих дуг может повредить контактную поверхность.

Кроме того, электрические дуги вызывают точечную коррозию и следы прожога, которые в конечном итоге приводят к почернению контактов.Однако черный налет или оксид на контактах делают их еще более способными эффективно проводить электричество. Тем не менее, когда контакты сильно изношены и корродируют, их необходимо заменить.

Таким образом, чем быстрее замыкается контакт, тем быстрее гаснет дуга. Это, в свою очередь, помогает продлить срок службы контакта. Последние версии контакторов сконструированы таким образом, что замыкаются очень быстро и энергично. Это заставляет их биться друг о друга и отскакивать от них.Это действие известно как отскок контакта. Явление отскока контакта создает вторичную дугу. Важно не только быстро замкнуть контакты, но и уменьшить дребезг контактов. Это помогает уменьшить износ и вторичную дугу.

NEMA и IEC

Для контакторов существует два стандарта:.

NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования)

NEMA — крупнейшая торговая ассоциация производителей электрического оборудования в США.NEMA призвала производителей стандартизировать размеры корпуса, чтобы пользователи могли уверенно определять, покупать и устанавливать электрические компоненты от разных производителей без лишних хлопот и перекрестных ссылок. Контакторы NEMA также спроектированы с коэффициентами безопасности, которые выходят за рамки проектных характеристик (превышение номинального размера), вплоть до 25%. NEMA — это в первую очередь североамериканский стандарт.

Контакторы NEMA для низковольтных двигателей (менее 1000 вольт) имеют номинальные характеристики в соответствии с размером NEMA, который дает максимальный номинальный длительный ток и номинальную мощность в лошадиных силах для подключенных асинхронных двигателей. Стандартные контакторы NEMA имеют обозначения от 00, 0, 1, 2, 3 до 9.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

IEC — это глобальный стандарт. Контакторы IEC не имеют завышенных размеров. Они меньше контакторов NEMA и дешевле. Диапазон размеров, предлагаемый производителями, превышает десять стандартов NEMA. Как таковые, они более специфичны для конкретного применения и указываются, когда условия эксплуатации хорошо изучены. Принимая во внимание, что NEMA может быть выбран, когда условия эксплуатации, такие как нагрузка, не определены четко.

Контакторы IEC также «безопасны для пальцев». В то время как NEMA требует защитных крышек на клеммах контактора. Еще одно ключевое отличие состоит в том, что контакторы IEC быстрее реагируют на перегрузки, контакторы NEMA лучше выдерживают короткие замыкания.

Люди часто ошибочно воспринимают контакторы NEMA как более надежные. На самом деле это связано с их негабаритным дизайном.

В двух таблицах ниже подробно описаны контакторы и пускатели NEMA и IEC.

Приложения

Управление освещением

Контакторы часто используются для централизованного управления крупными осветительными установками, такими как офисное здание или здание розничной торговли.Для снижения энергопотребления в катушках контакторов используются контакторы с фиксацией, которые имеют две рабочие катушки. Одна катушка, на мгновение находящаяся под напряжением, замыкает контакты силовой цепи, которые затем механически удерживаются замкнутыми; вторая катушка размыкает контакты.

Пускатель электродвигателя

Контакторы могут использоваться в качестве магнитного пускателя. Магнитный пускатель — это устройство, предназначенное для питания электродвигателей. Он включает в себя контактор в качестве важного компонента, а также обеспечивает отключение питания, защиту от пониженного напряжения и перегрузки.

Примеры управления двигателем

Резюме

Контактор — это особый тип реле, используемый для включения или выключения электрической цепи. Чаще всего они используются с электродвигателями и осветительными приборами. Использование контактора обеспечивает уровень изоляции от высоких электрических токов, связанных с этими приложениями, защищая рабочих и оборудование. Контакторы IEC меньше по размеру и предлагаются в широком диапазоне размеров, в то время как контакторы NEMA больше и разработаны с коэффициентами безопасности, которые превышают расчетные характеристики на целых 25%.IEC — это глобальный стандарт. Контакторы NEMA в основном используются в Северной Америке, однако все больше компаний внедряют контакторы IEC, c3controls специализируется на IEC.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели не участвуют в предоставлении технических или других профессиональных консультаций или услуг. Инженерная практика определяется обстоятельствами конкретного объекта, уникальными для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может принять во внимание все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом техническом документе была размещена с разумной тщательностью и вниманием. Однако возможно, что некоторая информация в этих официальных документах является неполной, неверной или неприменимой к определенным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования информации, содержащейся в этом техническом документе, или действий на ее основе.

Магнитные пускатели двигателей — базовое управление двигателем

Для управления трехфазными двигателями используются магнитные контакторы для размыкания и замыкания силовых контактов в соответствии с двигателем. Это позволяет отделить цепь управления от цепи питания , обеспечивая большую безопасность для оператора, а также простоту и удобство подключения проводки для установщика. Магнитные контакторы также обеспечивают защиту от низкого напряжения (LVP) в случае отключения электроэнергии.

Магнитные контакторы также должны иметь встроенную защиту от перегрузки, если они будут использоваться для управления двигателями. Наиболее распространенные контроллеры для трехфазных двигателей — это поперечный магнитный пускатель, что означает, что двигатель запускается с полным линейным напряжением.

Разница между контакторами NEMA и IEC заключается в их сертификатах и ​​номинальных характеристиках. NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) признана в Северной Америке.

Пускатель двигателя NEMA

IEC (Международная электротехническая комиссия) признан как в Северной Америке, так и в Европе.

Пускатель двигателя IEC с реле перегрузки

Как правило, оборудование NEMA дороже и надежнее, чем оборудование IEC, но оборудование IEC более универсально. И поскольку оборудование IEC часто дешевле, оно чаще встречается в современных установках.

Магнитный пускатель двигателя состоит из двух основных частей: магнитного контактора и реле перегрузки .

Магнитный контактор представляет собой соленоидное реле, состоящее из неподвижных контактов, которые подключены в серии с линиями к двигателю, индукционной катушки, обернутой вокруг магнитного сердечника, и подвижного якоря , прикрепленного к подвижным контактам.Когда электрический ток проходит через катушку с проволокой, создается магнитное поле. Это поле, в свою очередь, притягивает к себе якорь, заставляя подвижные контакты перекрывать зазор между неподвижными контактами и тем самым запитывая двигатель. Пружина постоянно пытается размыкать контакты, но пока на катушке присутствует напряжение , магнитные силы будут преодолевать силу этой пружины.

Катушка контактора обесточена Катушка контактора под напряжением

Однако, когда происходит отключение электроэнергии и ток через катушку падает ниже порогового значения, пружина размыкает контакты. Если питание будет восстановлено, нагрузка двигателя не будет повторно включаться, а вместо этого потребует дополнительных действий со стороны оператора. Этот тип управления называется трехпроводным управлением и обеспечивает защиту от низкого напряжения (LVP).

Для управления трехфазными двигателями контакторы построены с тремя наборами контактов с номинальной мощностью л.с. . Также могут быть включены дополнительные вспомогательные контакты . Контакты реле обычно покрываются серебром для улучшения их проводимости, и хотя используются одинарные размыкающие контакты, в большинстве реле промышленного качества используются двойные размыкающие контакты для улучшения их отключающей способности.

Катушки

обычно предназначены для активации примерно при 85% от номинального напряжения и не деактивируются, пока напряжение не упадет ниже примерно 85% от номинального значения. Обычно катушка выдерживает перенапряжение до 10% без повреждения катушки.

Вопрос: Если магнитные катушки питаются от сети переменного тока, почему их контакты не размыкаются и не замыкаются 120 раз в секунду?

Ответ: Иногда бывает! Если магнитный контактор издает неестественный «дребезжащий» звук, это может быть вызвано ослабленной или неисправной затеняющей катушкой.Затеняющие катушки представляют собой простые замкнутые контуры из проводящего материала, которые при воздействии изменяющегося магнитного поля цепи переменного тока создают собственное магнитное поле с небольшой задержкой периода. Это обеспечивает постоянное магнитное притяжение между подвижным якорем и катушкой контактора. Если контактор «дребезжит», возможно, потребуется отремонтировать или заменить его затеняющие катушки.

Реле перегрузки (OLR) по конструкции аналогично тому, что используется в ручных пускателях двигателей. Ключевое отличие состоит в том, что нормально замкнутые контакты OLR соединены последовательно с током, протекающим через якорь катушки контактора. Это гарантирует, что если перегрузка произойдет в любой из трех линий питания, питающих двигатель, нормально замкнутые контакты OLR разомкнутся, и контактор, подающий питание на двигатель, отключится от цепи.

Ключевой полезностью является отделение цепи управления от цепи питания. Магнитные пускатели, например, позволяют управлять трехфазным двигателем мощностью 600 В мощностью 50 лошадиных сил (силовая цепь) путем простого включения нагрузки 120 В, 1 А.

Эта концепция пускателей двигателей как нагрузки, которая управляет другими более крупными нагрузками, является ключом к нашему дальнейшему пониманию основ управления двигателем.

Комбинированный стартер

Комбинированный пускатель относится к упрощенному модульному устройству, которое содержит трехфазные разъединители, максимальную токовую защиту , , магнитный контактор и реле перегрузки.

Контактор

против реле: в чем разница?

Главная »О нас» Новости »Контакторы против реле: в чем разница?

Опубликовано: автором springercontrols

В отрасли существует много недоразумений по поводу разницы между контакторами и реле, и часто эти термины используются почти как взаимозаменяемые. Определяющие различия не всегда ясны, поэтому мы подумали, что постараемся помочь разобраться в ответе.

По данным Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике:

Реле — «Устройство, с помощью которого контакты в одной цепи управляются изменением условий в той же цепи или в одной или нескольких связанных цепях»

Контактор — «Устройство для многократного установления и прерывания электрической цепи в нормальных условиях»

Чем контакторы отличаются от реле?

Определения из учебников достаточно похожи, это нам не особо помогает.Оба выполняют одну и ту же задачу по переключению цепи! Итак, что на самом деле отличает эти два устройства?

1. Грузоподъемность

Реле

обычно классифицируются как несущие нагрузки до 10 А или менее, в то время как контактор может использоваться для нагрузок более 10 А, но это определение, хотя и простое, дает неполную картину. Он не учитывает никаких физических различий или стандартов.

2. Стандарты открытых / закрытых контактов

Контакторы

почти исключительно предназначены для работы с нормально разомкнутыми контактами (форма A).С другой стороны, реле часто могут быть как нормально разомкнутыми, так и / или нормально замкнутыми, в зависимости от желаемой функции. Это означает, что с контактором, когда он обесточен, соединение (обычно) отсутствует. С реле там все могло быть хорошо.

3. Вспомогательные контакты

Чтобы немного запутать, контакторы часто оснащены вспомогательными контактами, которые могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми, однако они используются для выполнения дополнительных функций, связанных с управлением контактором. Например, контактор может передавать мощность на двигатель, в то время как вспомогательный контакт находится в цепи управления пускателя двигателя и обычно используется для включения контрольной лампы, указывающей, что двигатель работает.

4. Элементы безопасности (подпружиненные контакты)

Поскольку контакторы обычно несут высокие нагрузки, они часто содержат дополнительные функции безопасности, такие как подпружиненные контакты, чтобы гарантировать разрыв цепи в обесточенном состоянии. Это важно, потому что при высоких нагрузках контакты могут свариваться друг с другом. Это может создать опасную ситуацию, когда цепь находится под напряжением, когда она должна быть отключена. Подпружиненные контакты помогают снизить этот шанс, а также обеспечивают одновременное отключение всех цепей.Поскольку реле обычно рассчитаны на меньшую мощность, подпружиненные контакты встречаются гораздо реже.

5. Функции безопасности (гашение дуги)

Другая функция безопасности, обычно включаемая в контакторы из-за высоких нагрузок, которые они обычно несут, — это гашение дуги. Магнитное подавление дуги работает за счет увеличения пути, по которому дуга должна пройти. Если это расстояние увеличивается больше, чем энергия может преодолеть, дуга гасится. Поскольку реле не рассчитаны на высокие нагрузки, возникновение дуги вызывает меньшую озабоченность, а гашение дуги в реле встречается гораздо реже.

6. Функции безопасности (перегрузки)

Наконец, контакторы обычно подключаются к перегрузкам, которые прерывают цепь, если ток превышает установленный порог в течение выбранного периода времени, обычно 10-30 секунд. Это помогает защитить оборудование после контактора от повреждения из-за тока. Перегрузки реле встречаются гораздо реже.

Контактор и реле

Контакторы

обычно конструируются и используются в трехфазных приложениях, тогда как реле чаще используется в однофазных приложениях.Контактор соединяет 2 полюса вместе без общей цепи между ними, в то время как реле имеет общий контакт, который подключается к нейтральному положению. Кроме того, контакторы обычно рассчитаны на напряжение до 1000 В, а реле — только на 250 В.

Выбор между контакторами и реле для вашего приложения

При выборе между двумя, несколько общих правил, которым вы можете следовать, чтобы помочь

Когда использовать реле:
  • 10А или менее ток
  • до 250 В перем. Тока
  • 1 фаза

Когда использовать контактор:
  • 9А или более ток
  • до 1000 В перем. Тока
  • 1 или 3 фазы

Всегда сверяйтесь со спецификациями предметов, которые вы планируете использовать, и обсуждайте их с лицензированным электриком. Это только для информационных целей.

На практике вам также следует обратить внимание на эту функцию. Для любой цепи, в которой может произойти перегрузка, и отказ от обесточивания цепи создаст опасное состояние, тогда контактор, вероятно, является лучшим выбором из-за дополнительных функций безопасности. Для переключения малой мощности, когда дополнительные функции безопасности контактора не нужны, реле обычно является более экономичным выбором.

Все о магнитных пускателях двигателей

Пускатели двигателей — это устройства, которые запускают и останавливают электродвигатели с помощью ручных или автоматических переключателей и обеспечивают защиту цепей двигателя от перегрузки.Основные характеристики включают предполагаемое применение, тип пускателя, электрические характеристики, включая количество фаз, ток, напряжение и номинальную мощность, а также характеристики. Пускатели двигателей используются везде, где работают электродвигатели с определенной мощностью. Существует несколько типов пускателей, в том числе ручные, магнитные, плавные, многоскоростные и пускатели полного напряжения. В этой статье рассматриваются магнитные пускатели двигателей и объясняется, как они работают, их применение и некоторые соображения по выбору пускателя двигателя.

Как работает магнитный пускатель двигателя?

Магнитные пускатели работают при помощи электромагнитов. Они имеют набор контактов с электромагнитным управлением, который запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя, и реле перегрузки. Реле перегрузки отключает управляющее напряжение на катушку стартера, если обнаруживает перегрузку двигателя. Схема управления с мгновенными контактными устройствами, подключенными к катушке, выполняет функцию пуска и останова.

Трехполюсный пускатель магнитного двигателя полного напряжения имеет следующие устройства: набор неподвижных контактов, набор подвижных контактов, катушка соленоида, неподвижный электромагнит, нажимные пружины, набор затеняющих магнитных катушек и подвижный якорь. .В магнитных пускателях используются управляющие устройства с мгновенным контактом (такие как переключатели и реле), которые требуют перезапуска после потери мощности или если из-за низкого напряжения контактор отключается. Их также можно подключить для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение.

Контактор магнитного пускателя похож на реле, но переключает большее количество электроэнергии и обрабатывает нагрузки с более высоким напряжением. Контактор имеет контактный носитель с электрическими контактами для подключения входящего сетевого силового контакта к контакту нагрузки.Он также состоит из электромагнита, который обеспечивает силу для замыкания контактов, и корпуса, изолирующего материала, который скрепляет детали и защищает компоненты. Контакторы обычно изготавливаются с контактами, которые остаются разомкнутыми, если не замкнуты принудительно, то есть мощность не поступает на нагрузку до тех пор, пока катушка не сработает, замыкая контактор.

Когда контактор замкнут, ток идет на электромагнит. Этот ток может иметь то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или может иметь более низкое «управляющее» напряжение, которое используется только для питания катушки.Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе, и ток течет к двигателю до тех пор, пока система не будет отключена путем обесточивания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты разъединяться и прекращать прохождение энергии через контакты, и двигатель выключается.

Некоторые общедоступные магнитные пускатели двигателей включают полное напряжение (линейное), пониженное напряжение и реверсирование. Как следует из названия, пускатель с магнитным пускателем полного напряжения или с параллельным подключением к сети подает на двигатель полное напряжение.Это означает, что он предназначен для правильной обработки уровней пускового тока, возникающего при запуске двигателя. Пускатели пониженного напряжения предназначены для ограничения воздействия пускового тока во время запуска двигателя и доступны в электромеханическом и электронном вариантах. Реверсивные стартеры переключают вращение вала трехфазного двигателя. Это происходит из-за того, что любые двухпроводные провода, питающие нагрузку двигателя, меняются местами. Реверсивный магнитный пускатель двигателя имеет пускатель прямого и обратного хода.Он также имеет электрические и механические блокировки, которые обеспечивают одновременное включение только переднего или заднего стартера.

Области применения и отрасли

Пускатели двигателей

— это специальные электрические устройства, предназначенные для работы с высоким электрическим током, который двигатели мгновенно потребляют при запуске из состояния покоя, при этом защищая двигатели от чрезмерного нагрева при перегрузках во время нормальной работы. Пусковой ток может в несколько раз превышать ток, потребляемый двигателем при его рабочей скорости. Если бы использовался только предохранитель или автоматический выключатель, это устройство сработало бы или отключилось при каждом запуске.

Вместо этого в двигателях используются магнитные реле перегрузки, чтобы ввести временную задержку во время запуска, когда двигатель подвергается сильному пусковому току. Если двигатель заклинивает — так называемый сценарий с заторможенным ротором — он будет постоянно потреблять такой же пусковой ток. В этом случае реле перегрузки будут нагреваться сверх времени, отведенного для нормальных мгновенных уровней броска тока, и отключат переключатель или контактор и, следовательно, двигатель.

Магнитные пускатели двигателей часто используются для двигателей мощностью несколько лошадиных сил и выше. Примеры включают деревообрабатывающие станки, такие как столярные пилы или формовщики. Машины с меньшими нагрузками, включая большинство ручных инструментов, обычно используют только выключатель вместо пускателя двигателя. Магнитные пускатели являются стандартными компонентами для многих машин, а стартеры послепродажного обслуживания также используются в качестве запасных компонентов или для модернизации старых машин. Они используются в линейных приложениях и в качестве пускателей пониженного напряжения для одно- и трехфазных двигателей.

Пускатели двигателей

доступны в открытых конфигурациях, которые устанавливаются в панели управления, или они могут быть автономными блоками с кожухами, сертифицированными NEMA или IEC. Стандартные размеры NEMA варьируются от 00 до 9, чтобы охватить диапазон типоразмеров двигателей, начиная с 1,5 л.с. и заканчивая 900 л.с.

Соображения

Большинство производителей стартеров предлагают продукцию как в соответствии с рейтингом NEMA, так и IEC. Пускатели NEMA, как правило, больше и дороже, чем пускатели IEC, но могут быть указаны на основе только мощности и напряжения, тогда как спецификации пускателей IEC более точно настроены.Как правило, североамериканские инженеры-конструкторы определяют применимость NEMA или IEC, а для новых закупок специалисты по спецификациям могут выбирать из соответствующих предложений поставщиков в этих двух диапазонах. Машиностроители в Северной Америке часто используют пускатели IEC в своих панелях управления из-за их способности более точно настраивать пускатель в соответствии с приложением, что требует более сложных критериев выбора IEC.

Сводка

В этой статье представлено понимание магнитных пускателей двигателей.Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие изделия для стартеров двигателей

Больше от Machinery, Tools & Supplies

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *