+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Как проверить аккумулятор на работоспособность без приборов

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Поскольку большинство из вас автомобилисты, то вы наверняка сталкивались с вопросами обслуживания и ремонта АКБ. Потому темой для обсуждения станет то, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, не имея при этом никаких специальных инструментов и приспособлений.

Некоторые скажут, что дома, да еще и без приборов сделать это невозможно. Понадобится воспользоваться тестером, мультиметром или нагрузочной вилкой.

Да, все эти устройства действительно хорошо помогают в вопросах проверки и обслуживания аккумулятора. Но есть несколько действий, которые можно выполнить дома фактически голыми руками.

Некоторые из приведенных ниже правил нужно соблюдать еще при покупке. Но они также помогут проверить текущее состояние АКБ и оценить ее работоспособность.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

  • Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
  • Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
  • Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов. Батарея плохая;
  • Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
  • Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обе

pricep-vlg.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля: диагностика

Большинство автолюбителей хотя бы раз сталкивались с необходимостью узнать состояние батареи, особенно если транспортное средство долго простаивало. Ведь при низком показателе напряжения в бортовой сети виновником может быть не только аккумулятор, но и генератор. Нельзя не упомянуть и о покупке запчастей, бывших в употреблении — для них выполнение подобного теста обязательно. Такая проверка позволяет определить дальнейшую судьбу устройства – можно ли его починить или ему прямая дорога на свалку? О том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Методы быстрой диагностики

Некоторые аккумуляторные батареи (АКБ) могут похвастаться наличием индикатора, предназначенного для диагностики. В таком случае достаточно лишь открыть капот и посмотреть в специальный глазок, расположенный на устройстве. Цвет индикатора «расскажет» о состоянии батареи. Возможные варианты:

  • Зеленый – аккумулятор полностью заряжен и исправен.
  • Белый – проблемы с уровнем электролита (об этом – чуть ниже).
  • Черный – АКБ нуждается в зарядке.

Индикатор заряда аккумулятора

Следует отметить, что подобные модели стоят на 20-30% дороже, чем аналогичные, но не имеющие такой функции. Поэтому в большинстве случаев такой вариант диагностики подходит не всем.

Внешний осмотр устройства также важен, ведь при наличии грязи на корпусе контактное соединение может быть нарушено, а снижение уровня электролита может свидетельствовать о его утечке и, как следствие, о потере напряжения.

При наличии в машине бортового компьютера и встроенного вольтметра некоторую информацию о состоянии батареи можно получить сразу. Показатель в 14,2В является нормальным. Обратите внимание, что эта величина может колебаться в зависимости от времени простоя аккумулятора автомобиля, температуры воздуха, плотности электролита и других факторов. Также следует понимать, что первое время после запуска двигателя генератор работает на полную мощность, чтобы восполнить заряд АКБ, снизившийся во время простоя. Однако если напряжение сильно отличается от указанного значения, то с высокой вероятностью можно утверждать о наличии проблем с батареей или генератором.

Важно! Показатель, снимаемый бортовым компьютером, неточен, поскольку вольтметр, встроенный в систему автомобиля, подключен к АКБ не напрямую.

Качество электропроводки, контактное соединение, количество потребителей (фары, магнитола, кондиционер, дворники) – все это влияет на показания, а потому доверять такому тесту в полной мере не следует. Также напряжение может быть низким из-за плохого контактного соединения, поэтому, прежде чем грешить на АКБ, не забудьте проверить все контакты на наличие грязи или ржавчины и, при необходимости, почистить их.

Использование мультиметра

Этот прибор служит для измерения силы тока, напряжения, наличия обрывов в цепи и других параметров, необходимых в электрике. В народе его называют тестером.

Состояние аккумулятора можно определить по уровню напряжения, которое он выдает, а при утечке электролита выяснить, теряет ли АКБ электрический ток. Для этого следует:

  • Переключить тестер в режим изменения напряжения до 20В.
  • Соединить клемму батареи с красным (плюсовым) щупом прибора.
  • Черным (минусовым) щупом провести по местам утечки.

Если потерь нет — на дисплее высветится 0. В остальных случаях следует отнести батарею в сервисный центр.

Для измерения мультиметром уровня напряжения аккумулятора нужно подключить обе его клеммы к щупам прибора, предварительно переключив его в режим измерения напряжения до 20В. По результатам, полученным в ходе тестирования, можно вычислить процентную емкость заряда. Ориентироваться нужно на следующие значения:

  • Более 12,7В – аккумулятор полностью заряжен.
  • 12,5В – 75% от номинальной емкости.
  • 12,3В – 50%.
  • 12,1В – 25%.
  • Менее 11,9В – глубокий разряд, необходимо использование зарядного устройства.

Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

Работа с мультиметром должна проводиться на снятой и отключенной от бортовой сети автомобиля АКБ. В противном случае результаты будут неточными.

Проверка уровня электролита и его плотности

Электролит – «кровь» любой батареи. От состояния этой жидкости напрямую зависит срок службы устройства и его КПД. Уровень электролита можно измерить мерной трубкой, а ее плотность специальным прибором – ареометром. Все измерения необходимо проводить с каждой из банок отдельно.

Для проведения измерения следует:

  • Открыть банку.
  • До упора опустить в нее мерную трубку.
  • Зажать пальцем ее верхнюю часть и вытащить из емкости.

Нормальными показателями считают значения в 10-15 мм. При более низком уровне необходимо долить дистиллированную воду, а при высоком – слить часть жидкости. Кстати, обратите внимание на цвет — жидкость должна быть прозрачной. В противном случае имеет место окисление пластин или попадание каких-то посторонних предметов внутрь устройства, что может привести к его порче. В некоторых случаях может потребоваться изготовить собственный электролит (смесь дистиллированной воды с серной кислотой) или купить его в специальных магазинах.

Измерение плотности электролита аккумулятора

Плотность электролита измеряется следующим образом – в «банку» с жидкостью опускается патрубок ареометра, затем при помощи груши внутрь устройства втягивается некоторое количество электролита (пока поплавок или палочки не всплывут). Плотность тоже является одним из способов, как проверить заряд, поскольку она снижается на 0,01 г при потерях 5-6%. Таким образом, зная номинальные значения, можно вычислить оставшуюся емкость АКБ. Эти значения колеблются в пределах от 1,22 до 1,29 в зависимости от температуры воздуха (чем она ниже, тем выше плотность жидкости).

Использование нагрузочной вилки

Измерения, полученные мультиметром, не всегда дают точную картину о состоянии батареи и степени ее заряда. Часто бывает, что и напряжение есть, и уровень электролита в порядке, а АКБ все равно плохо держит емкость. В таких случаях можно прибегнуть к самому надежному методу – к использованию нагрузочной вилки. Это устройство, подобно мультиметру, также измеряет напряжение, однако во время тестов оно имитирует работу стартера или других «потребителей», т.е. нагружает аккумулятор дополнительной работой. Алгоритм проведения замеров практически ничем не отличается от работы с мультиметром, однако нагружать батарею более, чем на 5 секунд не следует, поскольку это приведет к выходу ее из строя. Показатели работы под нагрузкой высчитываются на пятой секунде испытаний и дают наиболее полную картину работоспособности батареи. Кроме этого, с помощью номинальных значений напряжения можно определить заряд аккумулятора:

  • Более 10,2В – полная емкость,
  • 9,6В – 75%,
  • 9В – 50%,
  • 8,4В – 25%.
  • Менее 7,8В – АКБ полностью разряжена.

Измерение напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой

Более точную диагностику аккумулятора автомобиля можно произвести при помощи специального цифрового мультиметра, сочетающего в себе функции нагрузочной вилки, тестера и, в некоторых случаях, зарядного устройства. Однако такие приборы стоят достаточно дорого и, как правило, требуют специальных навыков для обращения с такой техникой.

Подводя итоги

В заключение еще раз напомним основные моменты, на которые следует обратить внимание при диагностике аккумулятора:

  • На устройстве не должно быть подтеков электролита и, тем более, внешних повреждений.
  • Нормальный показатель напряжения в бортовой сети автомобиля – 14,2В.
  • Оптимальный уровень электролита в батарее должен находиться в пределах 10-15 мм.
  • Нормальная величина плотности примерно 1,27 г.
  • При проверке батареи с помощью мультиметра напряжение должно быть больше, чем 12,9В.
  • При использовании нагрузочной вилки – более 10,2В.

При соответствии всех показателей можно с уверенностью утверждать, что ваш аккумулятор в полном порядке и проблему, если таковая имеется, следует искать в другом автомобильном модуле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром в домашних условиях?

Многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда не могли завести свою машину. Стартер не мог провернуть вал двигателя, натужно тарахтел и отказывался работать. Причина такого поведения всем понятна — разряжен аккумулятор. Сразу приходит мысль о том, что он неисправен и нужно провести замену. Как проверить аккумулятор знают не все. Но прежде, чем пойти покупать новый, нужно правильно оценить работоспособность старого. Ведь может оказаться так, что замена ничего не даст.

В современном автомобиле аккумулятор работает не только при запуске двигателя. Он используется на малых оборотах при большой нагрузке в бортовой сети. В такие моменты ток заряда отсутствует. Напряжение может упасть до порога низкого уровня и на следующий запуск не хватит силы тока, чтобы провернуть якорь стартера. Поэтому, на холостом ходу не следует включать мощные потребители электроэнергии.

Недостаточный заряд может быть по причине плохой работы генератора. Износившиеся щетки негативно влияют на его работу. Бывают отказы электронных блоков, регулирующих параметры бортовой сети. Они тоже могут привести к низкому напряжению.

Так как проверить аккумулятор и определить его состояние?

На что обратить внимание?

Чтобы определить, почему разряжается аккумулятор и понять степень изношенности АКБ нужно в первую очередь провести внешний осмотр. Не должно быть механических повреждений. Осмотреть состояние клемм. Лучше их лишний раз почистить. Окислы препятствуют хорошему контакту.

Затем нужно провести замер плотности электролита. Её величина должна соответствовать 80% заряда. Эту процедуру проводят ареометром. Нужно открутить крышки всех банок, поочерёдно набрать электролит, и оценить плотность. Поплавок в колбе прибора будет подниматься на разную высоту. Сравнить значения с приведёнными ниже:

  • Полностью заряжен: 1.270 — 1.290
  • Заряжен на 70%: 1.230 — 1.250
  • Полностью разряжен: 1.110 — 1.130

Следует отметить, в зимнее время они должны быть выше.  За этим нужно следить. Проводя замеры, обратите внимание на уровень электролита.

Оценка уровня заряда

Для предварительной диагностики АКБ нужно знать как проверить заряд. Сначала необходимо провести замер напряжения при заглушенном двигателе. Снять показания можно простым тестером. Этот прибор легко приобрести в магазине электротоваров и в дальнейшем он не раз пригодиться. Лучше всего купить цифровой вариант. Он позволит получить более точные показания.

Итак, проверяем напряжение.  Если оно будет ниже 11,8-12,0 — аккумулятор наверняка разряжен.  Автомобиль скорее всего не заведётся. Нормальное напряжение должно соответствовать уровню от 12,5 до 13,0 В. Существует методика приблизительной оценки уровня заряда :

  • напряжение 12,9 — говорит о заряде АКБ в 90%
  • напряжение 12,5 — в 50%
  • напряжение 12,1 — почти разряжен, в 10%

Лучше производить замер перед запуском двигателя. Можно достаточно точно определить будет ли он успешным.

Запускаем двигатель. Снова проводим замер тестером. Норма — напряжение от 13,5 до 14,0 В. Если уровень немного выше, волноваться не нужно, через некоторое время он снизится. Это займёт 5-10 минут.

Для дальнейших действий нужно выключить все приборы автомобиля, потребляющие достаточно много электроэнергии. И снова провести замер. При нормальной работе электронного регулятора машины, напряжение на клеммах будет в норме.

Важно! При уровне 13,0-13,4 В не будет полноценного тока заряда. А если уровень опускается ещё ниже — скорее всего проблемы с генератором автомобиля.

Оценить его исправность можно одним нехитрым способом. Нужно постепенно увеличивать нагрузку. Сначала включить ближний свет. Затем — дальний. Включить музыку, кондиционер и другие приборы. Каждый раз производить замер.

Напряжение должно немного падать на 0,1-0,2 В. Но его уровень оставаться выше 13 вольт. В противном случае, нужно проверить щетки генератора, скорее всего они пришли в негодность.

Убедившись, что все вышеперечисленные параметры не выходят за пределы нормальной работы аккумулятора, можно переходить к оценке его нагрузочной способности.

Определение остаточной емкости

Для вычисления этого параметра аккумулятор разряжают током определённой величины и замеряют время достижения порога 10,5 В. Такую операцию можно провести самостоятельно. Нужно взять 12-вольтовую нагрузку с известным током потребления. Это могут быть несколько автомобильных ламп. На них пишется мощность, по которой можно определить ток(известная формула J=P/U).

Делаем нагрузку с током разряда 1/10 от номинала АКБ в ампер-часах. Подключаем её к источнику. Ток умножаем на время и делим значение на номинальную ёмкость. Получим процент остаточной ёмкости.

Ампер-часовая характеристика

По этой характеристике, тоже, можно судить о состоянии химического источника энергии. Она показывает количество тока, которое способен отдать аккумулятор пока напряжение не станет равным 10,8 В.

Обычно эталоном считается 20 — часовой разряд. Например, источник ёмкостью 60 А/Ч способен отдавать 3 А. Можно воспользоваться всё теми же лампочками, чтобы определить соответствие этому параметру.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — специальное устройство, с помощью которого легко и быстро определяется состояние аккумулятора.

Именно по её показаниям можно почти безошибочно судить о надежности. Вилку подсоединяют к клеммам и проводят замер в течение пяти секунд.

Если в начале этого промежутка времени напряжение 12-13В, то в конце оно должно превышать 10-вольтовый рубеж. Если заряд падает до 9В и ниже — стоит задуматься о замене АКБ вашего автомобиля. В дальнейшем он может подвести в неподходящий момент.

Подведём итог

Из всего вышесказанного следует — не стоит менять аккумулятор, если автомобиль плохо заводится. Нужно сначала исключить причины, по которым это может происходить.

Потратив время на проверку и небольшую диагностику, можно сэкономить свои средства. Достаточно произвести несколько несложных замеров и вычислений, чтобы в совокупности получить полноценную информацию о состоянии АКБ и бортовой сети автомобиля.

Для проверки аккумулятора можно самому сконструировать приспособления, которые помогут. Но лучше — купить готовые и держать их всегда под рукой. Они очень пригодятся в дальнейшем.

ilovekiario.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Внешний осмотр батареи

Периодически, открывайте капот и смотрите на батарею. Если она выглядит как новенькая – хорошо, если же имеются потеки электролита, клеммы покрыты бело-серым налетом, а аккумулятор запотевший и покрытый грязью – значит, у АКБ идет сильный саморазряд. Стоит проверить целостность корпуса батареи, протереть потеки водно-содовым раствором, а клеммы зачистить от коррозии мелкой наждачкой. Меры, вроде бы, элементарные, но могут удлинить жизнь АКБ на год другой!

Проверка уровня и плотности электролита

Если у вас под капотом необслуживаемый АКБ без пробок на крышке, этот пункт вы можете пропустить. Но если пробки имеются, значит ваша батарея малообслуживаемая, и нуждается в капитальном осмотре хотя бы раз в год. Оптимальным вариантом будет провести проверку незадолго до сезона холодов. Можно довериться зарекомендовавшему себя автосервису (там батарейку еще и подзарядят перед зимой), можно воспользоваться позаимствованными у старших товарищей уровнемерной трубкой и ареометром.

Уровнемерная трубка – обычная стеклянная трубка с нанесенной на одном из концов миллиметрацией. Вставляем трубку поочередно в каждую банку до тех пор, пока она не упрется в пластины АКБ. Зажимаем открытый конец трубки пальцем и смотрим, на сколько миллиметров электролит покрывает пластины. Нормальный показатель – 10-12 мм. Если меньше, значит, скорее всего, АКБ выкипел во время работы или, находясь на зарядке. В таком случае, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Если электролит из батареи разливался, то, после замеров ареометром, нужно долить собственно электролит. Но только в этом случае.

Ареометр – прибор для измерения плотности электролита. При помощи груши набираем электролит из каждой банки до тех пор, пока поплавок внутри прибора не будет свободно плавать в электролите. Для электролита комнатной температуры (~20С) и полностью заряженного АКБ плотность равняется 1,27 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде на 5-6%. Если, допустим, при измерении оказалось, что плотность электролита равно 1,22 г/см3, значит АКБ «посажен» примерно на 30%. Если электролит комнатной температуры у заряженного АКБ имеет плотность больше необходимой, а уровень электролита понижен, значит аккумулятор «кипел» под капотом или на зарядке. Тогда, как в рекламе «Инвайт» – просто добавь дистиллированной воды.

Проверка мультиметром

Не дорогой и нужный в хозяйстве прибор, если собираетесь «контачить» с электрооборудованием, его стоит приобрести.

Сначала установим диапазон измерения – в случае с АКБ достаточно 20 В. Измерим напряжение при работающем двигателе. Черный щуп (СОМ) прикрепим к «минусу», красный – к «плюсу». Нормальное напряжение должно колебаться в районе 13,5 – 14,0 В. Если напряжение на работающем движке – больше 14,2 В, значит АКБ, скорее всего, недозаряжен. Бывает такое и в холода, если батарея за ночь саморазрядилась. Больший зарядный ток генератор может подавать и руководствуясь командами электроники автомобиля, сканирующей забортную температуру.

Если повышенный зарядный ток идет на батарею 5-10 минут – это нормально. Если дольше – то аккумулятор может уйти в хронический перезаряд. Это сократит его срок службы, плюс потребует постоянной доливки выкипающего электролита. В таком случае, проверьте генератор и проводку зарядной системы.

Если же показатель напряжения при включенном двигателе на АКБ колеблется в районе 13 – 13,4 В и ниже, то аккумулятор хронически недозаряжается. Возможно, неисправен генератор. Есть способ проверить, в порядке ли генератор на вашем автомобиле.

Сначала, заводится двигатель, но отключены источники потребления тока (музыка, подсветка и т.д.). Показатель на мультиметре должен равняться 13,6 В. Включаем ближний свет – напряжение падает примерно на 0,1 – 0,2 В. Подключаем другие бортовые потребители. При последовательном подключении напряжение должно падать примерно на одну десятую. Резкое же падение напряжения будет говорить о неисправности генератора (износ щеток).

Если напряжение на АКБ при всех включенных потребителях падает ниже 12,8 В, значит, аккумулятор находится на последнем издыхании и требует немедленной замены.

Проверка мультиметром при неработающем двигателе

Нормальные показатели «здорового» заряженного аккумулятора – 12,5 – 13,0 В. Цифры после числа 12 и запятой, фактически, означают десятки процентов заряженности батареи. 12,1 – 10% заряда, 12,2 – 20% и так далее. Поэтому, показатели ниже 12,5 уже являются критическими, а ниже 12 В – означают, что батарея полностью разряжена. Придется «прикуривать».

Измерения лучше проводить перед поездкой. После работы двигателя измеряемые показатели всегда немного выше.

Измерение нагрузочной вилкой

Все измерения, приведенные выше, фиксируют статичные показатели. Они не дают ясного понятия, как поведет себя батарея при длительной загруженности. Ведь возможны скрытые дефекты – осыпание активной массы, сульфатация пластин, которые на первый взгляд незаметны и не «садят» батарею в ноль на коротком промежутке измерения. Для того, чтобы испытать, как поведет себя аккумулятор под нагрузкой, существует толковый прибор – нагрузочная вилка.

Подсоединяем вилку согласно полярности. Время подсоединения – не более 5 секунд. К концу пятой секунды напряжение АКБ должно быть выше 10 В. Если это так, значит ваша батарея «не умрет» от высокой нагрузки. Если напряжение упало ниже 9 В, значит аккумулятор не готов к новому сезону и его следует заменить во избежание неприятностей.

akb-moscow.ru

мультиметром, нагрузочной вилкой, плотность электролита.

Всем без исключения автовладельцам рано или поздно придётся столкнуться с проблемой неисправности используемого аккумулятора. В процессе эксплуатации автомобиля АКБ может выходить из строя или же по каким-либо причинам разряжаться, не позволяя использовать свой автомобиль. Существуют различные способы проверки аккумулятора, о которых мы и расскажем в этой статье.

Визуальный осмотр АКБ

Перед тем как приступать непосредственно к замеру напряжения батареи следует провести ее визуальный осмотр. Так, например, нужно убедиться в целостности корпуса, который не должен иметь механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеков электролита. Клеммы должны быть чистыми, без светло-зеленого или рыхлого белого налета. При недостаточной плотности прилегания клемм в местах соединения возрастает сопротивление, что отрицательно сказывается на величинах пускового тока. В итоге двигатель плохо заводится, а клеммы при этом могут нагреваться до высоких температур. В последнем случае существует даже риск возгорания проводов и порчи авто. В обязательном порядке поддерживайте ваш аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивайте его клеммы.


Проверяем уровень и плотность электролита

Выполнить такую проверку можно только с обслуживаемыми аккумуляторами. Чтобы проверить уровень электролита следует снять батарею с машины, установить аккумулятор на горизонтальной поверхности, после чего выкрутить пробки и визуально осмотреть уровень электролита, который должен быть на несколько сантиметров выше свинцовых пластин. В том случае, если электролит находится ниже уровня пластины, необходимо долить в АКБ дистиллированную воду. Проверка плотности может выполняться специальным ареометром для кислот. Аккуратно сливаем часть электролита и, используя ареометр, проверяем соответствующую плотность электролита, которая должна составлять 1,28.


Проверка аккумулятора мультиметром

Если по каким-либо причинам автомобиль завести не удается, то, в первую очередь, следует проверить напряжение батареи. Выполняется такая работа с помощью мультиметра. Для выполнения такой проверки необходимо выполнить следующее:

  1. Включаем мультиметр и устанавливаем режим измерения постоянного напряжения.

  2. Черный щуп мультиметра соединяем с минусовой клеммой, а к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный щуп.

  3. На дисплее фиксируем показания мультиметра.

При полной зарядке мультиметр показывает напряжение на уровне более 12,7 Вольт. Если же зафиксировано напряжение аккумулятора в 11,7 Вольт, батарея полностью разряжена. В данном случае необходимо либо заменить АКБ, либо провести ее зарядку с помощью специальных устройств.


Проверяем аккумулятор мультиметром при работающем двигателе

Проверка АКБ на работающем двигателе позволяет определить наличие утечек в сети, а также выявляет проблемы в работе генератора. На работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно находиться в диапазоне 13,5-14 В. Отметим, что повышенное напряжение на батарее при рабочем двигателе может свидетельствовать о проблемах с генератором. В том случае, если подобное повышенное напряжение аккумулятора держится при заведённом двигателе в течение длительного времени необходимо провести соответствующую диагностику генератора и всей электросистемы автомобиля. Если же показатели напряжения составляют 13 В и менее, то подобное говорит о поломках генератора, который не заряжает батарею во время движения машины.

Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка работоспособности заряда АКБ при помощи нагрузочной вилки позволяет установить работоспособность используемого аккумулятора на машине. Такую нагрузочную вилку необходимо подключать к аккумулятору с соблюдением полярности. Если нагрузочная вилка показывает заряд аккумулятора на уровне 12-13 В, подобное говорит о качественной зарядке батареи и ее способности работать под нагрузкой. Если же во время такой проверки показатель напряжения падает ниже 9 В, то такая батарея ненадежна и считается непригодной к использованию.


Заряжаем аккумулятор

Зарядка аккумулятора в домашних условиях не представляет какой-либо сложности. Вы с легкостью сможете воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые могут буквально в течение 8-10 часов полностью зарядить аккумулятор, что и позволяет без каких-либо сложностей использовать свой автомобиль. Специальное зарядное устройство можно приобрести в автомагазинах или же спаять самостоятельно по соответствующим схемам из интернета.


22.03.2017

cartechnic.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Владельцам автомобиля и просто водителям рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом исправности аккумулятора. При покупке такого важного компонента для своей машины и в процессе эксплуатации полезно знать элементарные методы — как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля. Рассмотрению данных способов посвящена эта статья.

Визуальный осмотр аккумулятора

При покупке аккумулятора и каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, уделите внимание таким вопросам:

  • целостность корпуса;
  • отсутствие пыли и грязи на аккумуляторе;
  • чистота клемм и отсутствие на них рыхлого белого или светло-зеленого налета;
  • отсутствие влаги и потеков электролита;
  • плотное прилегание и затяжка клемм и крепежных элементов.

Загрязнение корпуса АКБ или наличие на нем влаги, приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора. При недостаточно плотном прилегании клемм к выводным контактам возрастает сопротивление в местах соединения. Это приводит к уменьшению величины пускового тока на стартере и затруднению процесса запуска двигателя. Клеммы значительно нагреваются. Ухудшается зарядка аккумулятора.

Для недопущения этих проблем достаточно содержать аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивать крепеж.

Потеки электролита следует устранять слабым щелочным раствором (5 грамм соды на 100 грамм воды) и вытереть все поверхности сухой ветошью.

Контакты и клеммы зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают техническим вазелином. Или проверяя уровень масла в двигателе, коснитесь щупом клемм, этого достаточно для их смазки и защиты от окисления.

Проверка уровня и плотности электролита

Состояние (уровень и плотность) электролита можно проверить только на обслуживаемых аккумуляторах. Для этого аккумулятор следует разместить на горизонтальной поверхности и выкрутить пробки, закрывающие отверстия каждой банки. Визуально убедитесь, что в каждой банке электролит покрывает пластины приблизительно на один сантиметр.

Для более точной проверки уровня электролита в аккумуляторе воспользуйтесь градуированной стеклянной трубкой или простой стеклянной трубкой и линейкой.

  1. Опустите трубку в отверстие до упора ее нижнего конца в пластины.
  2. Закройте пальцем отверстие в верхнем конце трубки.
  3. Вытащите трубку и убедитесь, что уровень электролита в трубке составляет 10-15 мм.
  4. Проведите замеры в каждой банке.

В банки, где уровень электролита ниже нормы, долейте дистиллированную воду, предварительно удостоверившись в целостности корпуса.

Доливка электролита допускается только при полной уверенности, что он пролился. Доливайте электролит, плотность и температура которого идентичны, находящемуся в вашем аккумуляторе. После этого зарядите аккумулятор.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется ареометром для кислот при температуре воздуха около 25°С после полной зарядки. Он выглядит как стеклянная колба с резиновой грушей на верхнем конце, в которую помещен поплавок с градуировкой — ареометр. Градуировка шкалы на на таком измерительном приборе производится соответственно удельному весу жидкости в системе СГС (г/см3).

При работе с электролитом принимайте меры по защите глаз и кожи, ведь электролит – это кислота.

Для проверки плотности электролита поместите наконечник кислотомера в отверстие любой банки аккумулятора и втяните грушей электролит в колбу так, чтобы ареометр свободно плавал. Линия на шкале ареометра, совпадающая с поверхностью электролита, соответствует его плотности.

По специальной таблице соответствия плотности электролита уровню заряженности батареи определяют ее пригодность к эксплуатации. Обычно, при температуре электролита 25 °С и при полной зарядке батареи, нормальная плотность электролита для средней полосы должна составлять 1,28 +-0,01 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 означает разрядку банки АКБ на 5-6 %.

Внеплановое аварийное отключение электроэнергии может отрицательно повлиять на работу домашних электроприборов. Для автономного обеспечения током своего дома всё чаще приобретают генераторы. Но сам факт покупки ещё не гарантирует безопасного использования прибора и обеспечения питания на время сбоя. Необходимо знать, как подключить генератор к сети дома согласно совсем несложной инструкции.

Чтобы собрать силовую часть высокочастотного импульсного преобразователя для бытовых нужд, надо выполнить определенные рекомендации, суть которых изложена в следующей статье.

Например, при проверке плотности показания ареометра составляют 1,23 г/см3. Это на 0,05 г/см3 меньше номинального значения 1,28 г/см3. Значит, аккумулятор разрядился на 25-30% и требует подзарядки. Производите такую проверку раз в шесть месяцев.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой производится на обслуживаемых и на необслуживаемых агрегатах. По результатам проверки можно определить степень заряда батарей и сделать выводы об их работоспособности.

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра (стрелочного или цифрового), помещенного в корпус вместе с подключаемыми нагрузочными сопротивлениями, и выведенными контактами в виде заостренных штырей. Измерения производятся на отключенном и обслуженном аккумуляторе. Клеммы и корпус должны быть чистыми и сухими, пробки на банках должны быть закрыты.

Предварительно проводятся измерения напряжения АКБ без нагрузки. Для этого отключите нагрузочное сопротивление и плотно прижмите ножки нагрузочной вилки к клеммам. Зафиксируйте показания вольтметра. При плотности электролита 1,28 г/см3 и напряжении на батарее без нагрузки не ниже 12,7В аккумулятор является полностью заряженным. Падение напряжения на 0,2В соответствует 20 % разряду батареи.

Существует несколько методов подключения статорных обмоток в асинхронных двигателях. Соединение звездой и треугольником имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при работе трехфазного мотора.

Использование светорегуляторов значительно упрощает управление домашним освещением. В этой статье можно детально изучить характеристики разных видов диммеров, а здесь — более конкретно об аналогичных устройствах именно для светодиодных ламп.

Но главное предназначение нагрузочной вилки состоит в проведении измерений при имитации реальной работы АКБ. Для этого подключите нагрузочное сопротивление соответствующее 1-1,4 от емкости аккумулятора. При проведении измерения удерживайте пять секунд плотно прижатые к клеммам ножки нагрузочной вилки. На пятой секунде отметьте показания вольтметра. Напряжение на работоспособной и полностью заряженной батарее будет не ниже 10,2В и не должно снижаться в течении этого времени.

Если напряжение ниже или падает при проведении измерений, то аккумулятор не полностью заряжен или неисправен. Если показания вольтметра равны или ниже 7,8В, то батарея полностью разряжена.

Падение напряжения на 0,6В от 10,2В соответствует снижению заряженности на 25%. Если без нагрузки аккумулятор имеет 100% заряд, а под нагрузкой напряжение резко падает, это свидетельствует о неисправности АКБ.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проведение измерений напряжения с помощью мультиметра также позволяет определить, насколько заряжен аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Включите мультиметр в режим для измерения постоянного напряжения, при соответствующих пределах измерения.
  • Подсоедините черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой клемме АКБ.
  • Зафиксируйте показания на дисплее мультиметра.

Полностью заряженным аккумулятор считается при напряжении не ниже 12,7В. Если зафиксировано напряжение 11,7В, то АКБ полностью разряжена.

Значит, можно приблизительно подсчитать степень заряда аккумулятора, учитывая, что падение напряжения на 0,1В соответствует падению уровня заряда на 10%.

Метод проверки без приборов

Современные необслуживаемые аккумуляторы выпускаются с встроенными индикаторами или системой самодиагностики. Состояние таких АКБ легко определить, прочитав инструкцию. Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если у вас простой агрегат и отсутствуют необходимые приборы?

  • Проведите внешний осмотр, как указано выше.
  • Устраните загрязнение и плотно закрепите клеммы.
  • Не заводя двигатель, включите все световые приборы на автомобиле.
  • Если за пять минут яркость свечения фар не изменится, то АКБ в хорошем состоянии.

Также, любой водитель знает о том, как трудно завести двигатель при неисправном или разряженном аккумуляторе.

Теперь вы знаете, как проверять аккумулятор на работоспособность. Не следует заряжать и производить измерения на замерзших батареях. Правильно обслуживайте ваш аккумулятор, и он прослужит долго.

Видео о том, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

elektrik24.net

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

17 мая 2015   autofuct   392   Нет

Работоспособность аккумулятора автомобиля можно проверить, используя нагрузочную вилку или мультиметр.

Вариант первый. Проверка работоспособности АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Чтобы убедиться в том, заряжен аккумулятор или нет, пользуемся нагрузочной вилкой. Необходимо присоединить ее к клеммам аккумулятора, выполнив при этом правильную полярность и выждать, пять секунд. Если, в начале присоединения нагрузочной вилки напряжение соответствует тринадцать-двенадцать вольт, то при снятии вилки (нагрузочной) оно должно составить десять или более вольт. При таком показании аккумулятор может считаться нормальным и способным работать при нагрузке. В случае падения напряжения ниже девяти вольт, при подключении нагрузочной вилки к аккумулятору, последний можно считать не благонадежным и пора думать о покупке нового.

Способ, определяющий работоспособность аккумулятора автомобиля, при помощи нагрузочной вилки, очень действенен и хорош. Сняв, таким образом, показания, можно точно знать о состоянии автомобильного аккумулятора.

Вариант второй.  Проверка АКБ на работоспособность мультиметром

Проверка АКБ мультиметром

Мультиметр это прибор, который служит для определения напряжения. Измерение напряжения для начала на запущенном двигателе.

13.5 — 14 (В) — нормальное напряжение. При напряжении аккумулятора в цикле работающего двигателя больше 14,2 В — это указывает на низкую зарядку аккумулятора и то, что генератор работает в интенсивном режиме, для того чтобы заряжать батарею. Это может быть не всегда, допусти, в зимнее время, потенциально завышенное напряжение, т.к. аккумулятор разрядился в течении ночи из-за низкой температуры, или электроника замеряя температуру окружающего воздуха выдает больший заряд на аккумулятор. В повышении напряжения на аккумуляторе нет причин беспокоиться. При правильной работе электрооборудования, по истечении десяти минут, электроника автомобиля сама урегулирует напряжение до стандартного: — тринадцати с половиной — четырнадцати вольт. В случае, если это не произошло, и напряжение постепенно не восстанавливается до необходимой величины, это может вылиться в перезаряд аккумулятора. Всегда работая по максиму, аккумулятор переходить в режим “выкипания” электролита, что очень не желательно. Двигатель работает больше 10-и минут, а напряжение менее тринадцати вольт — вывод, аккумулятор полностью не может зарядиться. Нет смысла сразу же ехать в автосервис, нужно убедиться, что измерение напряжения происходит при всех выключенных энергопотребителях, а значит выключить музыку, фары, музыку, кондиционер, отопление и т.д.. Низкое напряжение возможно из-за окисленных контактов, Проверить все контакты и зачистить их наждачной шкуркой.

Проверка работоспособности генератора и аккумулятора.

Проверка работоспособности генератора и аккумулятора

При заведенном двигателе и отключенных источниках энергопотребления, напряжение на аккумуляторе должно быть 13,6. Включить ближний свет. Потеря напряжения акумулятора должна составить — от 0,1-0,3 (В). Затем включить музыку в автомобиле, затем кондиционер и потом другие потребители. Делается все это постепенно и при каждом запуске потребителя напряжение на аккумуляторной батарее должно слегка уменьшаться. Если напряжение, после включения энергопотребителей автомобиля снижается значительно, можно делать вывод, что генератор функционирует не в полную силу, из-за возможного износа щеток генератора. Даже при всех подключенных потребителях вольтаж на аккумуляторе автомобиля не должен опускаться меньше, чем 12,7-13,0 (В). Если оно ниже, то аккумулятор не держит заряд, и возможно требуется замена на новую батарею.

Проверка напряжения АКБ при заглушенном двигателе при помощи мультиметра.

Мультиметр

Если показания при подключении соответствуют меньше 11,7-12,0, то АКБ разряжена, возможно автомобиль не заведется. Рабочее напряжение на аккумуляторе при заглушенном двигателе должно быть в диапазоне 12,6 до 13,0 (В). Не сложный метод у автовладельцев, проверенный временем, позволяет узнать напряжение зарядки аккумулятора. 12,9 В. – зарядка на 90%,12,6 В. — 50%, при 12,0 В. — 10 процентов. Есть один момент измерения напряжения на аккумуляторе, когда двигатель не работает. Если измерение производить сразу после того, как двигатель заглушили, то возможно показания будут одни, а через некоторое время другими. Лучше всего замерить напряжение на аккумуляторе перед поездкой.

Нормальная АКБ, которая не использовалась, например в течении нескольких дней, не должна сильно потерять в заряде, то есть напряжение не должно сильно опуститься. В другом случае, разряженная батарея, демонстрирует то, что она не держит заряд.

Не сильно нужно доверять показаниям о напряжении аккумулятора, которые дает бортовой компьютер автомобиля так, как данные снимаются не напрямую с батареи, а существуют промежуточные звенья, на которых возможна потеря, и результат может отличаться от прямого снятия показаний с аккумулятора.

autofuct.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *