Как проверить работоспособность ИБП
Если у вас есть современный компьютер, холодильник, стиральная машинка и другие электроприборы, не терпящие внезапного отключения электроэнергии, у вас наверняка имеется источник бесперебойного питания. Также используются ИБП для отопления и других нужд. Этот прибор очень важен, так как при включении питания напрямую, без него, велик риск выхода из строя дорогого электрооборудования. Но и сам ИБП также нуждается в обслуживании, диагностике и устранении неисправностей. Если что-то не работает, для начала следует прочитать инструкцию к прибору, там всегда есть указания, как можно устранить мелкие неполадки. Также нужно воспользоваться специальным ПО, которое идет в комплекте с прибором. С помощью программы можно проверить работоспособность различных узлов системы.
Диагностика и основные виды неисправностей
Для того, чтобы проверить, как работает ваш ИБП, отключите электропитание и проверьте, сколько времени будет работать прибор под нагрузкой. Если время работы намного меньше того, которое указано в паспорте прибора, то, вероятнее всего, пора менять аккумуляторную батарею. Ремонт тут простой: купить новую батарею и установить её взамен старой. Не забывайте, что нельзя выбрасывать старые аккумуляторы. Если у вас их накопилось много, можно попытаться продать, или просто сдавайте отработавшие ресурс аккумуляторы на утилизацию.
Вы включаете ИБП, а он начинает пищать? Здесь возможны такие варианты:
- АКБ не прошла проверку системы. Нужно посмотреть, что показывают индикаторы на лицевой панели прибора. Также можно запустить программную диагностику и посмотреть, что она покажет. Как правило, программа подскажет и пути решения проблемы;
- Перегрузка прибора. Чтобы проверить, подключение какого оборудования ведет к перегрузке, нужно отключить все подключенные устройства, а потом последовательно подключать их к ИБП. Определив, какое устройство вызывает перегрузку, нужно отключить его от ИБП.
Если ваш бесперебойник отказывается работать автономно, то, вероятнее всего, вышло из строя зарядное устройство. Нужно проверить напряжение на клеммах, не отключая устройство от сети. У нормально работающего прибора напряжение будет 13-14 В, если у вас 1 аккумулятор, и 26-28 В, если последовательно подключены несколько батарей.
Если отказывается работать ИБП компьютера, то в большинстве случаев причина будет в аккумуляторной батарее. Так же, как в предыдущем случае, нужно проверить напряжение: при показателях ниже 12 В однозначно надо менять батарею.
Еще один способ проверки работоспособности аккумулятора: подключение к нему обычной 100-ваттной лампочки. Заряда нового аккумулятора должно хватать на 20 минут нормальной работы лампочки. Если же лампочка светила меньше 14 минут, то аккумулятор нужно менять.
Батарею проверили, она исправна, а ИБП не работает. Тогда нужно проверить, а правильно ли АКБ подключена. Возможен вариант неправильно сработавшей программы, тогда требуется калибровка устройства. Если причина кроется в чем-то другом, нужно обратиться в сервисный центр.
Бывает такое, что ИБП не включается. Довольно часто причина кроется в низком заряде аккумулятора. Это происходит тогда, когда плата управления работает от аккумулятора, а не от сети. Попробуйте просто воткнуть вилку ИПБ в розетку, если устройство может таким образом подзаряжаться, достаточно немного подождать, а потом повторить попытку включить ИБП. Если такая подзарядка не предусмотрена, можно извлечь аккумулятор и подзарядить его другим способом, подобрав подходящий зарядник.
Если не включается новый ИБП, то чаще всего нужно просто подключить АКБ. При перевозке, по инструкции, АКБ должна быть отключена.
Также устройство не может включиться, если у него оборван кабель или продавлена кнопка включения.
Если у вас источник бесперебойного питания большой мощности, например, устройство, обеспечивающее бесперебойное питание для котла, доверить его обслуживание лучше профессионалам. В таком ИБП присутствуют токи до 16 ампер и высокое напряжение, что может быть очень опасным, если работает непрофессионал или не соблюдены нормы безопасности. Не подвергайте опасности свои электроприборы, а главное – свою жизнь.
Проверить аккумулятор мультиметром — задача требующая определенных знаний
Аккумуляторы (правильнее говорить аккумуляторные батареи) предназначены для накопления электрической энергии, и питания потребителей электрическим током в автономных условиях работы. Батарея состоит их нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно.
Напряжение на каждом из них суммируется, в итоге мы получаем рабочее напряжение АКБ. Исполнение может быть как моно корпусным, когда все аккумуляторы объединены в общую конструкцию, так и составным. В этом случае каждый корпус самостоятелен. Отдельные аккумуляторы имеют фиксированное напряжение.
Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?
У аккумулятора есть несколько важных характеристик:
Емкость — способность обеспечивать потребителя заданным током в течение определенного времени.
Максимальный ток нагрузки – предельно допустимый ток, при котором батарея работает в штатном режиме. При превышении этого значения возможна резкая деградация, и даже термическое разрушение внутренних компонентов.
Многие пользователи ошибочно принимают за рабочее напряжение величину ЭДС, то есть напряжение холостого хода. ЭДС (электродвижущая сила) – это разность потенциалов между полюсами аккумулятора, при разомкнутой цепи. А рабочее напряжение – это величина, которую исправный аккумулятор обеспечивает при номинальной нагрузке.
Обратите внимание
Проверка аккумулятора должна производиться под нагрузкой. Величина ЭДС одинакова как у исправной, так и у деградировавшей АКБ.
При подключении тестера к аккумуляторной батарее вы измеряете величину ЭДС. Внутреннее сопротивление прибора настолько мало, что оно не обеспечивает рабочую нагрузку для АКБ. Поэтому данные, полученные таким способом – не отражают степень заряда батареи. Некоторые современные мультиметры имеют в своем оснащении нагрузочную вилку.
Она представляет собой проводник с высоким сопротивлением и радиатором охлаждения. После подключения измерительных контактов к батарее, оператор нажимает на кнопку и подает нагрузку, параллельно прибору. Таким тестером, проверить заряд можно с высокой эффективностью.
Сравнивая значение ЭДС, и рабочего напряжения под нагрузкой – делаем вывод о степени заряда АКБ.
Будьте внимательны при покупке новых аккумуляторов в магазине, вам могут продать с виду новый, но уже теряющий работоспособность аккумулятор. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Подробности в этом видео сюжете. Ждем ваших комментариев.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?
Поскольку мультиметр – универсальный прибор, им можно проверить все характеристики аккумуляторной батареи.
- Значение ЭДС
- Величину рабочего напряжения
- Ток утечки
- Рабочий ток
- Внутреннее сопротивление
Важно! Сопротивление аккумулятора проверяется либо при полном разряде (а это небезопасно для некоторых типов батарей) либо с помощью дополнительного сопротивления (шунта). Производить подобные замеры может только подготовленный специалист, иначе можно вывести из строя прибор.
Собственно, эта величина в домашних условиях не потребуется. Сопротивление аккумулятора измеряется для выявления короткозамкнутого элемента в батарее. Таким приемом пользуются мастера по ремонту и восстановлению АКБ.
Наиболее частая потребность для обычного потребителя — проверить заряд аккумулятора автомобиля, фонарика или другого бытового прибора. С такой задачей ваш тестер легко справится.
Обратите внимание
Померить емкость мультиметром напрямую невозможно.
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). При постоянной нагрузке, батарея обеспечивает определенный ток в течение какого-то времени. Например – емкость вашего автомобильного аккумулятора 60 Ah.
Это означает, что при токе нагрузки равном 1 амперу, исправная АКБ гарантированно проработает 60 часов, без ухудшения параметров. Соответственно при токе 3 ампера – время работы до падения напряжения составит 20 часов. Важно! Разумеется, это относится к полностью заряженной батарее.
Как видно из описания – замерить емкость аккумулятора при помощи универсального прибора не получится. Мы можем узнать величину тока, остаточного напряжения, но не емкость.
Тем не менее, проверка емкости батареи возможна в домашних условиях
- Производим полный заряд батареи с помощью зарядного устройства;
- Если зарядное устройство не автоматическое – необходима периодическая проверка заряда мультиметром. Нормальное напряжение под нагрузкой для кислотного аккумулятора: 12-12,5 вольта;
- Даем нагрузку на аккумулятор с помощью мощного потребителя. При этом соединяем последовательно батарею, мультиметр и потребителя.Замеряем ток. Для удобства следует подобрать нагрузку с высокой мощностью, тогда на проверку емкости уйдет меньше времени. Например, лампа 12В мощностью 60Вт, согласно закону Ома создаст нагрузку в 5 ампер. Соответственно, батарея емкостью 60 Ач должна разрядиться не более чем за 12 часов;
- Периодически проверяем напряжение батареи. Как только величина опустится ниже 12 вольт – аккумулятор начинает терять заряд. Смотрим на время, прошедшее с начала процедуры, умножаем на ток нагрузки – получаем приблизительную емкость вашей АКБ в ампер-часах. Если величина существенно меньше паспортных данных – батарею необходимо списывать или восстанавливать.
Измерение емкости аккумулятора необходимо, если ваша батарея стала заметно быстрее разряжаться. Особенно актуален такой тест в автомобиле. Чтобы не оказаться вдали от цивилизации с разряженной АКБ – не доводите ее до критического износа.
Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?
Если ваш прибор не оснащен нагрузочной вилкой, ее можно изготовить самостоятельно или просто использовать мощный потребитель при измерениях. Необходимо запомнить, что нагрузка подключается параллельно клеммам батареи, а не последовательно с тестером, как во время контрольного разряда.
Нагружать источник питания необходимо устройством, аналогичным по мощности стандартному режиму работы. Например, проверить аккумулятор автомобиля можно с помощью лампы мощностью 15-35 Вт.
Сначала подключаем измерительные провода к клеммам батареи, и фиксируем значение ЭДС.
Для автомобильного стартерного аккумулятора эта величина обычно не превышает 12,85 вольта. Затем, не убирая провода мультиметра, подключаем на клеммы нагрузку. Качественный и полностью заряженный аккумулятор допускает небольшой просад напряжения, не более 0,2-0,4 вольта. Если после подачи нагрузки напряжение не опускается ниже 12,2 вольт – ваша АКБ в порядке.
Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы аккумулятор правильно проходил циклы «заряд/разряд» – необходимо убедиться в качестве зарядного устройства. В автомобиле за это отвечает генератор и регулятор напряжения.
Важно! Напряжение заряда должно быть немного выше, чем рабочее напряжение аккумуляторной батареи. Исправная система зарядки автомобиля выдает напряжение порядка 14,5 вольта.
Как проверить заряд мультиметром? Очень просто. Заведите мотор вашего авто, и замерьте напряжение на клеммах батареи при холостых оборотах двигателя.
Если напряжение в пределах 14-14,4 вольта – генератор и регулятор напряжения исправен. Попросите помощника прибавить обороты педалью акселератора, или самостоятельно приоткройте воздушную заслонку под капотом. Напряжение может возрасти, но незначительно.
Если его величина резко «прыгает» вслед за оборотами – проверьте исправность регулятора напряжения. Избыточное значение напряжения быстро выведет из строя вашу батарею.
Измерение тока утечки
Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.
Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?
Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?
При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.
Важно! Ток утечки может достигать нескольких ампер, поэтому правильно установите предел измерений на мультиметре.
Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.
Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.
Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.
Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.
About sposport
View all posts by sposport
мультиметром, нагрузочной вилкой, плотность электролита.
Всем без исключения автовладельцам рано или поздно придётся столкнуться с проблемой неисправности используемого аккумулятора. В процессе эксплуатации автомобиля АКБ может выходить из строя или же по каким-либо причинам разряжаться, не позволяя использовать свой автомобиль. Существуют различные способы проверки аккумулятора, о которых мы и расскажем в этой статье.
Визуальный осмотр АКБ
Перед тем как приступать непосредственно к замеру напряжения батареи следует провести ее визуальный осмотр. Так, например, нужно убедиться в целостности корпуса, который не должен иметь механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеков электролита. Клеммы должны быть чистыми, без светло-зеленого или рыхлого белого налета. При недостаточной плотности прилегания клемм в местах соединения возрастает сопротивление, что отрицательно сказывается на величинах пускового тока. В итоге двигатель плохо заводится, а клеммы при этом могут нагреваться до высоких температур. В последнем случае существует даже риск возгорания проводов и порчи авто. В обязательном порядке поддерживайте ваш аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивайте его клеммы.
Проверяем уровень и плотность электролита
Выполнить такую проверку можно только с обслуживаемыми аккумуляторами. Чтобы проверить уровень электролита следует снять батарею с машины, установить аккумулятор на горизонтальной поверхности, после чего выкрутить пробки и визуально осмотреть уровень электролита, который должен быть на несколько сантиметров выше свинцовых пластин. В том случае, если электролит находится ниже уровня пластины, необходимо долить в АКБ дистиллированную воду. Проверка плотности может выполняться специальным ареометром для кислот. Аккуратно сливаем часть электролита и, используя ареометр, проверяем соответствующую плотность электролита, которая должна составлять 1,28.
Проверка аккумулятора мультиметром
Если по каким-либо причинам автомобиль завести не удается, то, в первую очередь, следует проверить напряжение батареи. Выполняется такая работа с помощью мультиметра. Для выполнения такой проверки необходимо выполнить следующее:
Включаем мультиметр и устанавливаем режим измерения постоянного напряжения.
Черный щуп мультиметра соединяем с минусовой клеммой, а к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный щуп.
На дисплее фиксируем показания мультиметра.
При полной зарядке мультиметр показывает напряжение на уровне более 12,7 Вольт. Если же зафиксировано напряжение аккумулятора в 11,7 Вольт, батарея полностью разряжена. В данном случае необходимо либо заменить АКБ, либо провести ее зарядку с помощью специальных устройств.
Проверяем аккумулятор мультиметром при работающем двигателе
Проверка АКБ на работающем двигателе позволяет определить наличие утечек в сети, а также выявляет проблемы в работе генератора. На работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно находиться в диапазоне 13,5-14 В. Отметим, что повышенное напряжение на батарее при рабочем двигателе может свидетельствовать о проблемах с генератором. В том случае, если подобное повышенное напряжение аккумулятора держится при заведённом двигателе в течение длительного времени необходимо провести соответствующую диагностику генератора и всей электросистемы автомобиля. Если же показатели напряжения составляют 13 В и менее, то подобное говорит о поломках генератора, который не заряжает батарею во время движения машины.
Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой
Проверка работоспособности заряда АКБ при помощи нагрузочной вилки позволяет установить работоспособность используемого аккумулятора на машине. Такую нагрузочную вилку необходимо подключать к аккумулятору с соблюдением полярности. Если нагрузочная вилка показывает заряд аккумулятора на уровне 12-13 В, подобное говорит о качественной зарядке батареи и ее способности работать под нагрузкой. Если же во время такой проверки показатель напряжения падает ниже 9 В, то такая батарея ненадежна и считается непригодной к использованию.
Заряжаем аккумулятор
Зарядка аккумулятора в домашних условиях не представляет какой-либо сложности. Вы с легкостью сможете воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые могут буквально в течение 8-10 часов полностью зарядить аккумулятор, что и позволяет без каких-либо сложностей использовать свой автомобиль. Специальное зарядное устройство можно приобрести в автомагазинах или же спаять самостоятельно по соответствующим схемам из интернета.
22.03.2017
Проверка зарядки при помощи мультиметра
В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).
Принцип работы
Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост.
Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости.
Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.
Проверка
Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).
Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.
Мобильные телефоны и компьютеры
Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.
Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным.
В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.
Электроинструменты и бытовая техника
Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.
Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.
В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.
После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.
Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.
Автомобили и мотоциклы
Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.
Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.
Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.
В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.
Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.
Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.
Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.
Правильная проверка работоспособности аккумулятора автомобиля | Москва |+7 (495) 222-91-20 | Дорого
Чтобы не быть застигнутым врасплох на дороге, и особенно в дальнем путешествии, периодически требуется проверка уровня заряда аккумуляторной батареи. Для на этого следует проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. После длительного простоя машины, даже со скинутой клеммой, возможно, удастся завести двигатель. Но на первый взгляд по таким признакам не получится понять, достаточно ли заряда. А нехватка заряда может привести к падению плотности электролита, что впоследствии приводит к неприятным последствиям (зимой, например, к замерзанию аккумуляторной батареи). Обучиться процессу самостоятельной проверки мультимером уровня заряда аккумулятора автомобиля несложно и весьма полезно. Доверять показаниям бортового компьютера о замерах напряжения АКБ не стоит, даже они имеют погрешности в показаниях. Из-за подключения к аккумулятору такого прибора как вольтметр, не напрямую, возможна потеря, соответственно и напряжение покажет меньшее, чем реально имеющееся. Способов проверить заряд аккумулятора автомобиля несколько.
- При помощи прибора – мультимера.
- С помощью нагрузочной вилки.
- По встроенному индикатору.
На необслуживаемых аккумуляторах имеется небольшое окошко, находящееся справа или слева, в котором показывается один из цветов. Это удобно, так как не требуется ни прибор мультиметр, ни нагрузочная вилка. Достаточно увидеть один из цветов в окошке индикатора и понять необходимые дальнейшие действия. В сравнении с обычными аккумуляторами такие, конечно же, немного выше по стоимости, примерно на 20%. В такой АКБ, встроенный индикатор имеет три степени обозначения заряда:
- зеленый цвет – при полном заряде;
- белый цвет – когда уровень жидкости снижен;
- черный цвет – обозначается разряженное состояние АКБ.
Исходя из незначительной распространенности данного вида батарей, стоить рассмотреть другие способы, которыми зачастую и проводится проверка автомобильного аккумулятора.
Приборы для проверки состояния АКБ
Существуют приборы, позволяющие самостоятельно узнать разряжен ли аккумулятор автомобиля. Выполняются в цифровом и аналоговом виде. Они характеризуются простотой применения и точностью измерений.Мультиметр – электроустройство, имеющее несколько назначений, таких как вольтметр, амперметр и омметр. Выполнен прибор чаще всего в виде клещей, может быть переносным и стационарным. Самые простые цифровые модели позволяют быстро и легко проверить аккумулятор автомобиля мультимером, они портативны, могут давать погрешность в 10%. Более дорогие приборы имеют точность 0,1%, чаще всего это стационарные приборы, которым для работы требуется подключение к источнику электроэнергии. Точность мультиметра зависит от вида измеряемой величины и диапазона измерения.
Аналоговые модели используют встроенный источник питания, для измерения сопротивлений выше 1..10 Ом необходимо подключение к сетя. Проверить автомобильный аккумулятор мультимером будет точнее с помощью набора, который включает в себя микроамперметр, резисторы и шунты для измерения тока. Подключается через диоды к резисторам. Отличаются некоторой сложностью использования, более высокой точностью определения параметров в сравнении с недорогими азиатскими моделями.
Легче проверить исправность аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Продаются они в магазине, стоят недорого и пригодятся не один раз, поэтому стоит все же купить себе прибор, чтобы каждый раз не просить у знакомых.
Проверка с мультиметром
Чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультимера, прибор необходимо подготовить к работе. Делается это в следующем порядке:
- собрав прибор, проследите, чтобы провода были подключены в режиме «вольтаж» (измерение напряжения). Другой режим — «ампераж» измеряет силу тока;
- установите переключатель на положение 20 В, чтобы показывало результаты ниже этого уровня, т.к. аккумулятор выдает показания в пределах 12,7 – 13,2В. Присоедините к клеммам батареи провода от мультиметра, на минус черный провод, на плюс красный;
- отмечайте показатель напряжения.
Теперь по уровню напряжения можно узнать, заряжен ли аккумулятор. При цифрах в 12,9 процент заряда составит около 90%, на цифрах в 12,5 – половину от полного заряда, и при показателе 12,1 – почти полный разряд, т.е. около 10% наличия заряда.
Проверка нагрузочной вилкой
Существует специальный прибор, имеющийся чаще всего в автомастерских, предназначенный для проверки аккумуляторных устройств. Называется он нагрузочная вилка, включает в себя измеритель напряжения и нагрузочного сопротивления. В более сложном исполнении – амперметр, и возможность измерения показателей всей электроники автомобиля. Способ проверки нагрузочной вилкой точен, ведь результаты могут сказать о степени заряда и состоянии. Суть проверки состоит в том, чтобы присоединить к аккумулятору и подать ток короткого замыкания. Без нагрузки вырабатывается 12,7 В, под нагрузкой напряжение проседает. Проверяется каждый элемент батареи, путем кратковременного присоединения вилки к его выводу. Нагрузочная вилка аналогична нагрузке стартера, если аккумулятор выдерживает, то его можно использовать.Проводится данная процедура следующим образом:
- Присоединить, соблюдая полярность.
- Провести замер в течение 5 секунд.
- Установить соответствие замера нормам – поначалу это 12-13 Вольт, в конце замера 10 Вольт.
Если параметры в пределах нормы, заряд АКБ хороший, и она может использоваться под нагрузкой.
По каждому из элементов также имеются свои нормы показателей хорошего состояния батареи. Когда в течение 5 секунд напряжение не изменяется и составляет 1,7-1,8 Вольт на одной секции – всё в порядке. Степень его заряда составляет около 75%. В случае, когда напряжение не меняется за 5 секунд на каждом из элементов, и составляет 1,4-1,7 Вольт, необходимо осуществить заряд. Оставшееся количество заряда в таком случае равно примерно половине. При напряжении ниже, чем 1,4 Вольт аккумулятор неисправен или разряжен полностью.Если показатель измерения каждого элемента отличается на 0,2 Вольт в сравнении с другими элементами, стоит зарядить батарею или более того, потребуется её ремонт. Когда при нагрузке напряжение падает ниже 9 вольт, можно сказать что, ресурсы устройства исчерпаны, и требуется замена, даже если оно еще способно работать. После проверки показатель должен восстановиться и выйти на уровень 12,6 Вольт. Если этого не происходит, и отмеченные цифры равны 3-5 Вольт, АКБ не подлежит восстановлению, ремонту, а только замене.
Проверка показателей с включенным двигателем
Рассмотрим следующую возможность проверить состояние аккумулятора автомобиля когда авто находится в рабочем состоянии. Нужно измерить напряжение аккумулятора при заведенном двигателе, показатели должны находиться на уровне 13,5 – 14,0 Вольт. В случае повышенных цифр, более 14,2 Вольт можно сказать о низком заряде батареи и также о том, что генератор работает усиленно.
Важно правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность. Один из способов сделать это – оставить включенным двигатель, но выключить приборы и освещение. Выключив источники потребления электроэнергии, сделайте замер — на шкале должно быть число равное 13,6 Вольт. Теперь нужно включить ближний свет, отметите при этом снижение показателей напряжения на 0,1-0,2 Вольт.
После этого постепенно, каждый раз делая замеры, включите другие источники потребления энергии – магнитолу, кондиционер, световые приборы. Показатели с каждым разом должны снижаться незначительно. Если же напряжение после этих шагов падает заметно, значит, имеется износ щеток генератора, и он работает не на полной мощности. Показатели в 12,8-13,0 Вольт при включенных электроприборах считаются допустимыми. Если они становятся ниже – аккумуляторная батарея разряжается быстро и скорее всего, требует замены.
Зимой обязательно перед эксплуатацией следует проверить работу аккумулятора. Напряжение может быть повышенное, из-за низкой температуры ночной, но в этом нет ничего страшного. Если электроника автомобиля в порядке, то примерно через 10 минут напряжение снизится до обычного в 13,5 вольт. Когда такое не происходит, то начинается перезаряд АКБ, вследствие чего она работает на максимальной отдаче и может случиться выкипание электролита. Так же одной из причин низкого напряжения может быть банальное окисление контактов. После проверки этой версии, и её подтверждении, прочистите контакты шкуркой.
Проверка показателей с неработающим двигателем
Другим способом проверить аккумулятор без нагрузочной вилки является определение напряжения с неработающим двигателем при помощи мультиметра.
Нормальный уровень напряжения с выключенным двигателем должен находиться в пределах 12,5-13,0 Вольт. Измерение лучше делать перед поездкой, так как сразу после выключения двигателя будут одни показатели, а после долгого простоя – другие. Показатели в 11,8-12,0 вольт говорят о разрядке, возможно, понадобится помощь в подзарядке от другого автомобиля. На уровне 12,1 – 12,4 вольт вполне можно завести авто и отправляться в дорогу, заряд находится на половине. При показателях ниже 11,6 нужно зарядить батарею, ведь на таком уровне заряда двигатель вряд ли запустится.
Проверка плотности жидкости внутри АКБ
И, конечно, без проверки плотности жидкости нельзя сказать о полном перечне способов, определить исправность. Хотя имеется и минус данного способа, из-за того что многие устройства не разбираемые и в них не получится погрузить прибор. В других же случаях когда имеется возможность добраться до содержимого, можно провести необходимое измерение. Для проведения потребуется другой прибор — ареометр. Измеряется плотность таким образом – в банку батареи опускается измерительный прибор, затем заливается электролит, и наблюдают процесс поднятия либо поплавка прибора, либо палочек внутри, до нужного показателя. Заряженный аккумулятор имеет такую плотность электролита:
- 1,26 г/см3 – полный заряд;
- 1,20 г/см3 – заряд на 75%;
- 1,16 г/см3 – заряд наполовину;
- 1,08 г/см3 – требуется полный заряд;
Ознакомившись с тем, как проводится диагностика автомобильного аккумулятора, вы можете выбрать подходящий для вас способ. Но, исходя из практики и содержания всех методов, самым простым и легким остается такой, где можно самому измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультимером. Но с учетом того, что данный вариант проверки не совсем точен, из-за невозможности подачи нагрузки аналогичной силе которую дает стартер, более точно узнать о состоянии можно на специальной диагностической станции. Имеющиеся в их распоряжении приборы позволят правильно оценить ресурсы и проверить АКБ автомобиля тестером, именуемым нагрузочной вилкой.
Выбор аккумулятора для автомобиля Прикуривание автомобиляКак проверить износ аккумулятора AirPods или любой другой гарнитуры
В последние годы популярность беспроводных наушников только растет. Для любителей техникки Apple все началось с AirPods первого поколения, продолжилось AirPods с поддержкой беспроводной зарядки, а сейчас эволюционировало до уровня AirPods Pro.
Главным минусом подобных гаджетов является именно аккумулятор. Дело даже не в ограниченном времени работы между подзарядками, а именно в быстрой деградации самой батареи.
Если смартфон уверенно выдерживает 2-3 года активной эксплуатации и при этом продолжает работать минимум половину рабочего дня, то с наушниками все намного хуже.
Те же AirPods обычно выдерживают полтора года средней или год активной эксплуатации, после чего вместо заявленных пяти часов автономности пользователь получает 1.5-2 часа максимум. Кейс при этом не способен заряжать “уши” более 2-3 раз и сам часто просится к розетке.
В тему: как узнать, пора ли менять аккумулятор в вашем iPhone и MacBook
Сейчас разберемся, как точно определить уровень износа батареи каждого из наушников и самого зарядного чехла.
Способ подойдет для любых беспроводных гарнитур, а не только для AirPods.
Что понадобится для проверки гарнитуры
Существуют всевозможные приложения и сервисы, которые относительно точно могут определить процент износа аккумулятора на беспроводной гарнитуре Apple.
Работает это далеко не всегда, есть более простой и точный способ. Вот, что для него потребуется:
► Комплектный кабель Lightning – USB для проводной зарядки гарнитуры или любой другой совместимый аналог. Для чистоты эксперимента лучше использовать оригинальный аксессуар.
► USB-тестер с индикатором емкости. Найти такой можно на AliExpress или в любом местном магазине электроники.
Если заряжать любой гаджет через такой тестер, получится узнать, сколько энергии он получил во время зарядки.
Как проверить емкость гарнитуры и зарядного кейса
1. Полностью разряжаем гарнитуру. Если это наушники без зарядного кейса, просто пользуемся и ждем полного разряда.
Наушники с футляром разряжать немного дольше. Следите, чтобы кейс не разрядился полностью, пока наушники еще заряжены. В идеале оставить у “коробка” 1-2% и после этого произвести последний цикл разряда наушников.
2. Подключаем гарнитуру без кейса или пустой кейс без наушников к зарядке через USB-тестер.
3. После окончания зарядки наушников без кейса узнаете их емкость на экране тестера. У гарнитуры с футляром так узнаете емкость аккумулятора зарядного кейса.
4. Сбрасываем показания на тестере и помещаем в кейс один наушник до его полного заряда. Узнаем емкость его аккумулятора.
5. Снова сбрасываем показатели на тестере и устанавливаем на заряд второй наушник.
В итоге имеем один показатель емкости для наушников без кейса и три цифры для гарнитуры с зарядным чехлом.
Сколько емкости потеряла ваша гарнитура
Остается лишь найти стоковый показатель емкости аккумулятора для своих наушников. Мы собрали необходимые данные для всех гарнитур Apple.
AirPods первого поколения имеют номер модели A1602, маркировка наносится на внутренней части крышки кейса. Емкость аккумулятора такого зарядного футляра составляет 398 мАч.
Каждый наушник при этом имеет свою маркировку A1722 (левый) и A1523 (правый), аккумуляторы в них довольно маленькие и имеют емкость по 25 мАч каждый.
AirPods второго поколения маркируется индексом A1938 (на внутренней крышке кейса). Емкость встроенного аккумулятора при этом не изменилась и составляет 398 мАч.
Наушники тоже получили новую маркировку A2031 (левый) и A2032 (правый), а вот емкость батареи не изменилась и составляет 25 мАч в каждом “ухе”.
Зарядный кейс AirPods Pro имеет номер модели A2190. Емкость батареи кейса составляет 519 мАч.
Номер модели каждого наушника – A2084 (правый) и A2083 (левый). Емкость батареи в каждом примерно 45,4 мАч.
Вооружившись этими знаниями и текущей емкостью, которую мы узнали при помощи USB-тестера, вы без труда сможете определить уровень износа батареи своей гарнитуры.
Таким способом можно определить уровень износа аккумулятора любой другой беспроводной гарнитуры, Apple Pencil, Apple Watch и даже iPhone или iPad. Главное – найти в сети заводскую емкость батареи для вашего устройства.
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru Более точного способа не существует.Артём Суровцев
@artyomsurovtsevЛюблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
- До ←
Apple удалила приложение TV Remote из App Store. Теперь оно интегрировано в iOS
- После →
GMC показал электрический пикап Hummer на 1000 лошадей и с Unreal Engine
Как проверить работоспособность аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей пользователи зачастую сталкиваются с необходимостью проверки его работоспособности. Обычно это происходит при возникновении проблем или обнаружении неисправностей, требующих проведения диагностики или покупки нового аккумулятора. Наиболее распространенными причинами неполадок и выхода устройства из строя являются:
- Неисправность регулятора напряжения.
- Нерегулярная зарядка батареи.
- Сульфатация или осыпание пластин аккумулятора.
- Частая работа генератора в усиленном режиме из-за низкого заряда.
Своевременная проверка работоспособности АКБ позволит избежать этих неприятность и вовремя принять комлпекс необходимых мер по продлению срока службы устройства. Проведение диагностики аккумулятора может осуществлять по одной из нескольких методик и подразумевает последовательное прохождение ряда этапов, которые мы рассмотрим более подробно.
Внешний осмотр
Осмотр корпуса батареи рекомендуется проводить с определенной периодичностью. В процессе использования на поверхности прибора скапливается влага, грязь и потеки электролита, появляющиеся в результате испарений при повышенной температуре. Нередко возникают случаи окисления клемм или образования на них бело-серого налета, что свидетельствует о сильном самозаряде. Устранить обнаруженные дефекты поможет обработка корпуса водно-солевым раствором и зачистка отдельных деталей устройства мелкой наждачкой для предотвращения и удаления коррозии.
Проверка уровня электролита
Эта операция проводится только в случае наличия пробок на крышке АКБ, которыми оснащаются обслуживаемые аккумуляторы. Для проведения проверки в данном случае могут использоваться следующие инструменты:
- Стеклянная уровнемерная трубка — вставляется поочередно в каждое из заливных отверстий до упора в пластины или сетку сепаратора. На один из концов приспособления нанесены миллиметровые деления, позволяющие измерить уровень электролита. При отсутствии каких-либо отклонений данный показатель не превышает 10-12 мм.
- Ареометр — устройство для измерения плотности, которая должна составлять 1,27 г/см3. Превышение или понижение этого значения свидетельствует о неполной зарядке или работе прибора в условиях высоких температур.
Проверка мультиметром
Оценка степени заряженности АКБ осуществляется при помощи мультиметра. Он представляет собой недорогое и эффективное устройство, используемое для диагностики различного электрооборудования. Данная операция может проводиться как при работающем, так и при неработающем двигателе. Диапазон допустимых значений напряжения — 13,5 — 14,0 В.
Измерение нагрузочной вилкой
Чтобы проверить работоспособность аккумуляторной батареи под нагрузкой применяется нагрузочная вилка. Этот инструмент представляет собой вольтметр, предусматривающий возможность параллельного подключения. Статичные показатели, измеряемые на предыдущих этапах, не дают четкого понятия о работе АКБ при длительной загруженности. Время присоединения нагрузочной вилки не должно быть выше 5 секунд. Если уровень напряжения будет ниже 9 В, аккумулятор следует заменить, поскольку это свидетельствует о его ненадежности и неспособности работать при повышенной нагрузке.
В превышении данного значения нет ничего плохого, так как если с электрооборудованием все нормально, устройство через несколько минут вернется к рабочим показателям. В противном случае возможен перезаряд батареи и работа прибора при максимальной отдаче, что приводит к выкипанию электролита.
Используйте этот простой «тест на падение», чтобы проверить, не разряжены ли ваши батареи
Несмотря на то, что в наши дни в большинстве фотоаппаратов используется какая-то литий-ионная батарея, есть вероятность, что в вашей сумке все еще есть какое-то оборудование, которое все еще работает от щелочных батарей. Если вы когда-либо нуждались в проверке заряда этих батарей, но случайно оставляли вольтметр дома (я знаю… о чем вы думали !?), вот небольшой лайфхак, который даст вам информацию ваша потребность.
Этот тест предоставлен нам лайфхакером и парнем Кипкаем с практическими рекомендациями. Все, что вам нужно, чтобы выполнить тест и проверить, не заряжены ли ваши щелочные батарейки, — это твердая поверхность.
Бросьте каждую батарею (плоской отрицательной стороной вниз) на несколько дюймов вверх. Если аккумулятор заряжен, он должен сильно стукнуть и, скорее всего, останется стоять. Однако, если батарея разряжена, она сразу же подпрыгнет и упадет.
К сожалению, это работает только с щелочными батареями, поэтому не роняйте литий-ионные аккумуляторы.Причина, по которой это работает, заключается в том, что по мере разряда щелочных батарей химический состав внутри меняется и образует водород, создавая давление и облегчая отскок и падение батареи.
Скорее всего, вы уже знакомы с этим «обезвоживанием», как его называют. Это та же самая сила, которая часто заставляет изолирующие уплотнения и / или аккумуляторную батарею взламывать и протекать.
Для получения дополнительных лайфхаков не забудьте заплатить за посещение веб-сайта Кипкая и / или канала YouTube.
(через Gizmodo)
Обновление : вот второе видео от bajarider1000, демонстрирующее точно такой же трюк:
Обновление : похоже, что различия в тестах на падение, показанные в видео выше, могут быть больше связаны с маркой аккумулятора, чем с уровнем заряда аккумулятора.Считайте этот тест «вероятно, подделкой».
4 способа проверить, работает ли автомобильный аккумулятор
При устранении проблем с электрикой в автомобиле поиск неисправного компонента может оказаться ошеломляющим процессом. Однако стандартная процедура — начать расследование с источника электроэнергии в вашем автомобиле — автомобильного аккумулятора.
Вот множество способов, с помощью которых вы можете проверить состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора.
Способы проверки автомобильного аккумулятора
1.Проверить индикаторы
Когда аккумулятор не работает должным образом, есть вероятность, что системы самодиагностики автомобиля определят проблему. Ищите горящие индикаторы на приборной панели, которые напоминают батарею. Если ничего подобного нет, откройте капот и проверьте сам аккумулятор.
Гелевые батареи имеют встроенный индикатор, который меняет цвет при низком уровне выработки электроэнергии. Обычно расшифровка цветов дается прямо на батарее.
2. Проверить напряжениеЕсли все в порядке, перейдите к проверке вырабатываемого напряжения аккумулятора с помощью стандартного мультиметра.
Все, что ниже 12,2 В, следует считать слишком низким. Затем повторите измерение при работающем двигателе. Во втором случае измерение не должно быть ниже 13,4 вольт и не выше 14,7 вольт.
Перед тем, как начать измерения, обязательно установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока».«Идеальное напряжение» при неработающем двигателе находится в диапазоне 12,4 — 12,7 вольт.
Обратите внимание, что если аккумулятор разряжен, вы должны полностью зарядить его перед измерением напряжения.
3. Проведите испытание под нагрузкойНагрузочное испытание — это в основном процесс измерения напряжения с помощью мультиметра, но на этот раз путем приложения нагрузки к двигателю.
Самый простой способ сделать это — запустить машину и настроить мультиметр на отслеживание «мин. / Макс.» Напряжения.При запуске двигателя стартер потребляет довольно много энергии от аккумулятора, поэтому аккумулятор несколько напрягается. Тест можно считать «пройденным», если минимум 9,6 В поддерживается в течение 15 секунд.
После запуска двигателя включите фары и радио, чтобы добавить больше грузов.
4. Проведение электронного тестаДля этого теста вам понадобится специализированный электронный тестер. Этот прибор посылает частотную волну на внутренние химические слои батареи и определяет состояние ячеек на основе возвращаемого сигнала.Тест можно считать «пройденным», если прибор дает результат «работоспособное состояние».
Перед проведением этого теста убедитесь, что электронный тестер, имеющийся в вашем распоряжении, подходит для вашей батареи и может измерять определенные диапазоны напряжения и емкости, характерные для вашей батареи.
Что дальше?После проведения всех этих тестов автомобильный аккумулятор по-прежнему не реагирует, это обычно означает, что он разряжен. Вы можете попробовать «разбудить его», но следуя этому простому руководству, вы быстро запустите свой двигатель.
После того, как аккумулятор снова заработает, не забудьте отправить его в специализированную автомастерскую для замены автомобильного аккумулятора.
Людям еще понравились: В чем разница между лизингом и подпиской на автомобиль? ВКЛЮЧАЕТ ЛИ ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ? КАК ПОЛУЧИТЬ ДЕШЕВЛЕ СТРАХОВАНИЕ АВТО В СИНГАПУРЕ
Как проверить батареи дома
У всех нас дома валяются батарейки, иногда они появляются в случайных местах, на столешнице, под подушкой дивана или в кухонном ящике для мусора (конечно, там еще есть НЕКОТОРАЯ жизнь, верно «Я имею в виду, зачем еще кто-то бросил его туда?»).Вот простой тест, который вы можете провести самостоятельно, чтобы проверить, есть ли у вашей батареи еще немного жизни. . .
Работает с батареями следующих размеров: A, AA, AAA, C, D
Поставьте батарею на отрицательный конец (плоский конец).
Поднимите его примерно на 3/4 дюйма от твердой плоской поверхности.
Брось. Если он приземлится с небольшим толчком обратно на плоский конец и останется на месте, батарея все еще будет заряжена.
Если он отскакивает, а затем падает, батарея разряжена.
Все еще не знаете, как это должно выглядеть? Вот видео, которое покажет вам:
(Обратите внимание, разряженная батарея на видео действительно имела «заряд» 0,71 (меньше, чем количество, необходимое для питания мини-фонарика, и она действительно была мертвой. )
При утилизации батареи оберните небольшой кусок ленты на каждом конце, чтобы предотвратить возможное возгорание.
9-вольтные батареи можно проверить, намочив палец и положив его на верхнюю часть обоих контактов (положительного и отрицательного), если вы получаете Tingle — это ЖИВОЙ.Если вы ничего не чувствуете, он мертв. Обратите внимание, что «покалывание» может быть довольно сильным, и его не должны пытаться использовать люди с сердечными заболеваниями или кардиостимуляторами. (Это мой отказ от ответственности!)
Никогда не храните 9-вольтовую батарею в ящике для мусора, где она может соприкоснуться с металлическими предметами, такими как канцелярская скрепка, стальная мочалка и т. Д., Так как это может вызвать возгорание предметов и огонь в вашем доме.
Если вы мне не верите, положите 9-вольтовую батарею в карман брюк с мелочью, и вы сразу почувствуете тепло… мы могли бы даже назвать вас Hot Pants! Всегда утилизируйте батареи, накрыв изолентой верхнюю часть положительного и отрицательного полюсов.
Фото Canstockphoto Scanrail
Проблемы с запуском? Как узнать, аккумулятор это или генератор
Если ваш автомобиль не заводится, это обычно происходит из-за разряженного или разряженного аккумулятора, ослабленных или корродированных соединительных кабелей, неисправного генератора или проблемы со стартером. Может быть трудно определить, имеете ли вы дело с батареей или с генератором переменного тока. Вот как узнать, кто виноват.
Признаки неисправного аккумулятора
Если двигатель запускается медленно, например, ваш автомобиль труднее заводится холодным утром, он запускается непостоянно, или нет звука и внутреннего освещения, когда вы пытаетесь запустить двигатель, подозреваете, что батарея вышла из строя, ненадежно соединение или коррозия рисовать.Разряженный аккумулятор, имеющий видимую коррозию на клеммах, вероятно, поврежден.
Если автоматический запуск работает, значит, у вас проблема с аккумулятором. Но вам также необходимо выяснить, просто ли он подошел к концу или в нем есть проблемы. Разряженная или разряженная батарея может быть вызвана отказом генератора. Это также может быть результатом дополнительной тяги от дополнительных фонарей, предохранителей, звуковых систем, сигнализаций и т. Д.
Запланировать бесплатную проверку батареи
Признаки неисправного генератора
Некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, — это отсутствие запуска и проблемы с запуском, затемнение света и проблемы с выходом стереосистемы.Если ваша машина заводится, но глохнет, когда вы едете, возможно, ваша батарея не заряжается из-за неисправного генератора. Визжащий звук, исходящий от двигателя, который становится громче при сливах, таких как обогреватель или звуковая система, может быть вашим подшипником генератора.
Еще один признак — это перевод AM-радио на низкое значение на циферблате без музыки, а затем запуск двигателя. Если вы слышите вой или звук становится нечетким при нажатии на педаль газа, возможно, ваш генератор неисправен.
Если автомобиль не заводится или не заводится, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы со стартером или другими частями двигателя.
Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумулятора, это может указывать на проблему с автомобильной системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу прекращает работу, это может указывать на то, что генератор переменного тока неисправен. Важно передать это профессионалу для постановки правильного диагноза.
Что делают аккумулятор и генератор
Автомобильный аккумулятор обеспечивает большой электрический заряд, который проходит через систему запуска и поворачивает некоторые передачи, чтобы завести автомобиль.Когда автомобиль тронется, генератор отправляет ток обратно, чтобы подзарядить аккумулятор во время движения. Он подает питание на электронику вашего автомобиля, когда вы в пути, и обеспечивает возврат нужного количества заряда в аккумулятор.
Если ваша машина не заводится
Приведенные выше общие признаки должны помочь определить, что именно идет не так.
Если вы не хотите проводить диагностику самостоятельно, сделайте рывок (и пусть ваш автомобиль работает) и обратитесь к специалисту для проверки вашей электрической системы.Следует проверить как пусковую, так и зарядную системы.
Проверки стандартных батарей с жидкостными элементами должны включать проверку уровня жидкости, штырей (клеммы, отмеченные + и -) на предмет коррозии, а кабели — на надежное соединение и отсутствие коррозии.
Необходимо провести тест электронной батареи, который дает больше информации, чем стандартный тест под нагрузкой. Он измеряет напряжение и ток холодного пуска (CCA). (Проверка аккумуляторов и зарядка в Les Schwab Tyres бесплатны.)
В магазине также следует проверить напряжение и выходной ток генератора переменного тока и поискать признаки неисправных диодов — компонентов, которые преобразуют электрический ток из переменного (переменного тока) в постоянный (постоянный ток).Если пришло время его заменить, и ваш автомобиль был оснащен энергоемкими аксессуарами для вторичного рынка, такими как звуковая система, спросите, нужен ли вам генератор переменного тока большей мощности.
Если генератор работает нормально, поиск проблемы переместится к другим частям системы запуска и зарядки.
Неисправный генератор?
Это могло повредить аккумулятор. Поскольку генератор регулирует, сколько электрического тока возвращается в аккумулятор во время зарядки, аккумулятор мог перегреться из-за перезарядки.Это сокращает его ожидаемый срок службы и может сделать его ненадежным. Спросите, нужна ли вам замена, если вы ремонтируете генератор.
Если у вас плохой аккумулятор, он не повредит генератор.
Как узнать, разрядился ли аккумулятор в компьютере | Small Business
Разряженная батарея ноутбука может убить вашу работу прямо там, где она стоит, выключая компьютер, прежде чем у вас появится возможность сэкономить. Аккумуляторы ноутбука со временем разлагаются, и время автономной работы, которым вы пользовались при покупке ноутбука, уменьшается с возрастом.Отказ аккумулятора может быть пугающей проблемой, так как он может вызвать внезапное выключение ноутбука или даже помешать его запуску, когда он не подключен. внешний источник питания через кабель питания ноутбука. Оставьте ноутбук выключенным на ночь, чтобы дать ему достаточно времени для зарядки. Как только вы включите его и Windows загрузится, перейдите в режим рабочего стола и посмотрите на значок батареи на панели задач. Наведите указатель мыши на значок, чтобы увидеть сообщение о состоянии и процентное значение, показывающее уровень заряда батареи.Если отображается сообщение «Подключен, заряжается», значит, аккумулятор работает, даже если емкость заряда значительно снизилась с момента покупки ноутбука. Если в сообщении о состоянии указано «0% доступен (подключен, не заряжается)», значит, питание не поступает в аккумулятор, что, вероятно, означает, что он действительно разряжен. В качестве альтернативы, если значок показывает батарею с красным крестиком рядом с ней, Windows не может обнаружить вашу батарею, что может означать, что она неисправна.
Физическая чистка
Перед покупкой другого аккумулятора физически осмотрите текущий аккумулятор, выключив компьютер, отсоединив кабель питания и отсоединив аккумулятор.Между ноутбуком и металлическими контактами аккумулятора, которые помогают заряжать его, могла попасть пыль. Смочите ткань медицинским спиртом, чтобы аккуратно очистить контакты, снова вставьте ее и снова просмотрите состояние батареи на панели задач.
Тестирование
Существует ряд компьютерных программ, предназначенных для проверки различных аспектов вашей батареи. Использование одной из этих программ может помочь вам диагностировать проблему. Такие программы, как Battery Eater, Notebook Hardware Control и Smarter Battery, измеряют статистику, такую как среднее время зарядки вашего аккумулятора, сколько времени занимает зарядка, полная емкость и сколько времени требуется для использования заряда.Производитель вашего ноутбука может даже создать свою собственную программу для тестирования и диагностики проблем с аккумулятором, такую как инструмент HP System Diagnostics, Toshiba’s PC Health Monitor и программа Dell PC Diagnostics.
Замена
Ваша батарея в какой-то момент неизбежно разрядится. Если это время настало, остается только заменить его. Снимите его и проверьте номер модели. Чтобы приобрести новую батарею, сделайте покупку у производителя компьютера или у третьей стороны. Хотя сторонние варианты могут быть дешевле, использование компьютера производителем может обеспечить высочайшее качество, и вы, вероятно, сможете найти замену на веб-сайте компании.Найдите новую батарею по номеру модели и модели вашего компьютера.
Ссылки
Ресурсы
Писатель Биография
Мэтт Кобл профессионально пишет с 2008 года. Его публикации были опубликованы на таких веб-сайтах, как DoItYourself. Кобле в основном пишет о технологиях, электронике и компьютерах.
Как проверить состояние аккумулятора ноутбука в Windows 10
Наши любимые электронные устройства работают от аккумуляторов, но они не предназначены для вечной эксплуатации.Хорошей новостью является то, что в ноутбуках с Windows 10 есть функция отчета о заряде батареи, которая не работает независимо от того, работает ли ваша батарея или на последнем издыхании. С помощью нескольких простых команд вы можете создать HTML-файл с данными об использовании батареи, историей емкости и оценками срока службы. Если его необходимо заменить, этот отчет сообщит вам задолго до того, как у него появится шанс выйти из строя.
Создание отчета о батарее в PowerShell
Отчет о батарее создается с помощью Windows PowerShell, встроенного инструмента командной строки, который вы, возможно, никогда раньше не использовали.Самый простой способ получить к нему доступ — щелкнуть правой кнопкой мыши значок «Пуск» и выбрать Windows PowerShell (Admin) в появившемся меню. Всплывающее окно может запрашивать разрешение на внесение изменений в ваше устройство; скажи да.
Появится синее командное окно PowerShell, позволяющее вводить команды для автоматизации определенных задач в Windows 10. Введите или вставьте powercfg / batteryreport / output «C: \ battery-report.html» в окно и нажмите Enter, чтобы запустите команду.
PowerShell сообщит вам имя сгенерированного HTML-файла отчета о времени работы от батареи и место его сохранения на вашем компьютере.В этом случае он называется battery-report.html и был сохранен на диске C. Теперь вы можете безопасно закрыть PowerShell.
Просмотр отчета об уровне заряда батареи
Откройте проводник Windows и получите доступ к диску C. Там вы должны найти отчет о времени работы от батареи, сохраненный в виде HTML-файла. Дважды щелкните файл, чтобы открыть его в предпочитаемом вами веб-браузере.
В отчете будет указано состояние аккумулятора вашего портативного компьютера, его состояние и продолжительность его работы. Вверху отчета о батарее вы увидите основную информацию о вашем компьютере, а затем характеристики батареи.
В разделе Недавнее использование обратите внимание на каждый раз, когда ноутбук работал от батареи или был подключен к источнику переменного тока. Каждый разряд за последние три дня отслеживается в разделе Использование батареи . Вы также можете получить полную историю использования батареи в разделе История использования .
Рекомендовано нашими редакторами
В разделе История емкости батареи показано, как емкость менялась с течением времени. Справа находится расчетная емкость, или сколько батарея была рассчитана на работу.Слева вы можете увидеть текущую полную емкость аккумулятора вашего ноутбука, которая, вероятно, со временем будет снижаться по мере того, как вы используете свое устройство.
Это приводит нас к разделу « Срок службы батареи оценивается в ». Справа вы увидите, сколько времени должно хватить на расчетную мощность; слева вы увидите, как долго это длится. Текущая окончательная оценка срока службы батареи находится в нижней части отчета. В этом случае мой компьютер продержится 6:02:03 при проектной мощности, но в настоящее время его хватит на 4:52:44.
Если вам не нравится то, что говорится в отчете о заряде батареи, эти простые советы помогут продлить время автономной работы вашего текущего ноутбука.
Получите наши лучшие истории!
Подпишитесь на Что нового сейчас , чтобы получать наши главные новости на ваш почтовый ящик каждое утро
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.
Признаков неисправности генератора или аккумулятора
У вас сжимается живот, когда вы вставляете ключ, но ваша машина не включается. Если ваш автомобиль не заводится, это часто происходит из-за неисправности аккумулятора или генератора. Если это один из этих двух, обвинить можно относительно просто.
Аккумулятор или генератор: в чем проблема?
Запуск и запуск двигателя в простейшей форме — это трехэтапный процесс. Во-первых, аккумулятор подает на стартер разряды электричества.Это запускает двигатель, который приводит в действие генератор. Наконец, генератор завершает этот цикл, заряжая аккумулятор.
Используя процесс устранения, найдите виновника, минуя роль аккумулятора и заводя машину от рывка. Если двигатель запускается, но сразу умирает, вероятно, ваш генератор не заряжает аккумулятор. Если прыжок начинается и ваша машина продолжает работать, но не может снова завестись от собственного источника энергии, скорее всего, ваш ответ — разряженная батарея.
Признаки разряженного аккумулятора
Проверьте следующие общие симптомы разряженной батареи:
- Не тускло ли освещение приборной панели? Сначала проверьте датчик заряда батареи на приборной панели. Аккумулятор должен заряжаться даже при выключенном автомобиле. Если подсветка приборной панели тусклая, вероятно, что-то не так с вашей батареей. Попробуйте включить дворники, фары или автоматические стеклоподъемники. Затем убедитесь, что все они выключены, и снова попробуйте завести машину.
- Проверить аккумулятор на коррозию . Если он по-прежнему не запускается, аккуратно сотрите ржавчину с батареи тряпкой и попросите кого-нибудь запустить ее. Через некоторое время поработав мотор, выключите автомобиль. Если вы не можете перезапустить его, это признак того, что генератор выполняет свою работу по поддержанию работоспособности батареи во время работы двигателя, но батарея не сохраняет заряд, когда генератор остановлен.
- Автомобильный аккумулятор может быть старый .По мере старения батарей они теряют способность удерживать заряд из-за коррозии металла внутри. В среднем автомобильные аккумуляторы служат от 2 до 5 лет. В конце концов, уровень заряда аккумулятора снижается до такой степени, что независимо от того, какую мощность ему дает генератор, аккумулятор не может удерживать достаточно энергии для запуска автомобиля. Однако есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Признаки неисправности генератора
Если описанные выше действия показывают, что аккумулятор работает, пора внимательнее присмотреться к генератору.Есть определенные симптомы неисправности генератора, которые следует искать, узнайте, как определить, неисправен ли ваш генератор:
- Приглушенное освещение салона . Во время движения обратите внимание на яркость внутреннего освещения. Если панель приборов постепенно тускнеет, вероятно, неисправен генератор.
- Тусклые или слишком яркие фары . Вы замечаете, что ваши фары становятся ярче при ускорении и тускнеют при остановке? Это часто происходит из-за того, что генератор не поддерживает заряд батареи должным образом.
- Рычание . Вы слышали рычание перед тем, как начались проблемы? Иногда это происходит до выхода из строя генератора.
- Запах горелой резины или раскаленной проволоки . Есть ли признаки перегрева генератора, например запах горящей резины или горячих проводов? Если да, то пора его заменить.
- Проверить генератор . Некоторые могут рекомендовать запустить двигатель с отсоединенным отрицательным кабелем аккумуляторной батареи, чтобы проверить генератор.Однако это не очень хорошая идея, потому что это может повредить электрическую систему вашего автомобиля и вызвать большие проблемы. Узнайте, как проверить генератор переменного тока.
Ремонт аккумулятора или генератора может оказаться дорогостоящим.