Федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр «Энергобезопасность» (ФБУ «НТЦ «Энергобезопасность»)
Задачи и функции:
· Проведение прикладных научных исследований, в том числе в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и опасных производственных объектов электроэнергетики и промышленности;
· Осуществление технических, лабораторных и иных измерений, в том числе:
— обеспечения мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, инцидентов и чрезвычайных ситуации техногенного характера и ликвидации их последствий;
— обеспечения контрольно-надзорных мероприятий при оценке экологической безопасности объектов электроэнергетики, промышленности и строительства;
— обеспечения контрольно-надзорных мероприятий при оценке безопасности опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства;
· Проведение исследований, испытаний, экспертиз и иных видов оценок, а также формирование и ведение баз данных в том числе:
— обеспечение контрольно-надзорных мероприятий при оценке экологической безопасности объектов электроэнергетики, промышленности и строительства;
— обеспечение контрольно-надзорных мероприятий при оценке безопасности опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства;
· Формирование, ведение и организация использования федеральных отраслевых информационных фондов, баз данных и банков данных, составляющих государственные ресурсы, в установленной сфере деятельности;
· Другие задачи и функции, предусмотренные Уставом Учреждения.
Контакты:
ул. Краснобогатырская, дом 2, строение 1, г. Москва, 107564
e-mail: [email protected]
сайт: http://www.enerb.ru
телефон:(495) 787-42-20факс: (495) 781-40-82
Энергобезопасность — это… Что такое Энергобезопасность?
Энергобезопасность — это комплексное понятие, относящиеся к нескольким уровням:
- политическая энергобезопасность;
- экономическая энергобезопасность;
- техногенная энергобезопасность.
«Энергетическая безопасность подразумевает такие условия, при которых потребитель имеет надежный доступ к необходимой ему энергии, а поставщик — к её потребителям. То есть речь идет не только о бесперебойных потоках, но и о стабильных и разумных ценах».
Для того, чтобы достигнуть энергетической безопасности требуется определённая политика государства и проведение специальных мероприятий. Также могут вносить свой вклад в энергобезопасность рынки, но быть единственными, кто это делает, они не могут. Достижение энергобезопасности требует совместного использования всех механизмов регулирования.
«Энергобезопасность — это обеспечение каждой семьи газом и энергией в достаточном объеме и по приемлемым ценам» — считает глава Европарламента Ежи Бузек».
«Энергетическая безопасность — это обеспечение бесперебойного доступа к энергетическим ресурсам по приемлемой цене».[3] Представленные выше определения — это одни из многих определений энергетической безопасности, которая в настоящее время становится одной из важнейших экономических и политических проблем внутренней и внешней политики государства. В качестве примера можно также привести определение, предложенное экспертами Всемирного энергетического совета: способность местных и импортируемых ресурсов удовлетворять растущий спрос на энергию в течение определенного периода времени по доступным ценам.
При этом экспортеры и импортеры энергетических ресурсов понимают энергетическую безопасность по-разному. Поставщик заинтересован в высоких, а потребитель — в низких ценах на продукт, и оба -в надежности поставок. Страны-экспортеры энергоресурсов делают главный упор на поддержание «стабильности спроса», который, в конце концов, обеспечивает преобладающую долю их государственных доходов. Развивающиеся страны озабочены тем, как изменение цен на энергоносители влияет на их платежный баланс.[6]
Политическая энергобезопасность
Энергобезопасность ассоциируется с энергонезависимостью государства, его субъекта или региона.
Экономическая энергобезопасность
Техногенная энергобезопасность
Подразумевает «техногенный характер рисков для человека, имущества и окружающей среды, связанный с эксплуатацией любых энергоустановок».[7] «Характер опасности для человека, имущества и окружающей среды энергоустановок, в том числе электрооборудования, тепловых и атомных энергоустановок как энергоснабжающих организаций, так и потребителей электрической и тепловой энергии».[8] Данный тип энергобезопасности включает в себя комплексную оценку техногенной опасности объекта энергетики: электробезопасность и пожарная безопасность, электромагнитная и механическая безопасность, экологическая и промышленная безопасность, взрывобезопасноть, радиационная, ядерная и химическая безопасность и т.
Снижение техногенной опасности — это целая совокупность мер, которые должны реализовываться постоянно. «По оценкам экспертов, более 70 % техногенных катастроф и аварий связаны с человеческим фактором. Следовательно, профессиональная компетентность — главный вектор обеспечения техногенной энергобезопасности».[9]
Проблема энергобезопасности
Возможностей для обеспечения энергобезопасности у развитых стран не так много. «Потенциал энергосбережения в рамках базовых технологий в основном был реализован уже к концу 80-х годов».[1] США, например, планирует вернуться к старым месторождениям нефти, а также начать разработку новых, расположенных в Арктическом Национальном Заповеднике или на отдаленных шельфах, что грозит неоправданно высокими издержками.
В настоящее время экспертам неизвестно точное количество запасов нефти. Особенно мало данных об арабских странах, в связи с тем, что они долгое время завышали количество имеющихся у них ресурсов с целью увеличения квоты добычи и экспорта. «По некоторым оценкам, речь может идти о двукратном превышении реально имеющихся запасов».[1] Аналитики не могут точно спрогнозировать пик мировой добычи нефти (пик М. Хабберта). Для США он пройден ещё в 1970 г., после чего добыча упала чуть ли не вдвое. «Для мировой нефтяной отрасли он прогнозируется либо в начале второго десятилетия ХХI века, либо к середине 2030-х годов».[1]
И.И. Мазур подчеркивает необходимость развития новой концепции глобальной энергетической безопасности — «Энергия будущего», в рамках которой выделяются следующие приоритетные направления: энергосбережение; применение экологически чистых технологий добычи, транспортировки и сжигания топлива; использование возобновляемых источников энергии как основы развития человечества и сохранения значительных объемов природных ресурсов для будущих поколений
Юридический аспект энергетической безопасности
Торговля энергоносителями юридически регулируется различными международными соглашениями.
Часть соглашений специально разрабатываются для повышения энергетической безопасности. Часто они своей целью ставят отделение производственной деятельности от транспортной и распределительной и нацелены на открытие и либерализацию энергетического рынка.
Первый важный документ, посвященный энергетической безопасности, был создан странами-производителями, которые с помощью него пытались закрепить национальный суверенитет над природными ресурсами. В начале 1960-х ООН официально признала государственный суверенитет и суверенные права на энергоресурсы. Эта резолюция ООН в определённой степени учитывает вопросы энергетической безопасности, однако она больше благоволит странам-потребителям. В связи с этим была создана Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК), попытавшаяся вернуть странам-производителям контроль над энергоресурсами. В 1968 году был принят важный документ — Декларация о нефтяной политике стран-участниц Организации, которую можно считать началом глобализации энергетической безопасности.
Другим важным событием стало создание странами — членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Международного энергетического агентства (МЭА) в 1974-м году. Страны-участницы МЭА приняли Международную энергетическую программу (МЭП) по выходу из кризисов. Эта программа является первым договором, посвященным только энергетической безопасности. После этого МЭП попыталась сократить зависимость стран-членов ОЭСР от нефти и стимулировать использование угля, как альтернативного вида топлива.
В декабре 1991 г. была создана Европейская энергетическая хартия. Она стала отправной точкой для последующей работы и привела к принятию в декабре 1994 года Договора к Энергетической хартии (ДЭХ). Документ был ратифицирован 30 государствами, включая большинство стран СНГ, европейские страны, Японию, Австралию и Монголию. Россия после долгих переговоров отказалась ратифицировать Хартию. Главный акцент в ДЭХ был сделан на проблеме транспортировки энергоносителей и на защите потребителя и поставщика от посягательств третьей стороны. Однако, его юридические возможности в деле создания энергетической безопасности сильно ограниченны. При этом, это единственное в своём роде соглашение в энергетике, которое охватывает всю цепочку производства и сбыта энергоресурсов.
В действующих на сегодня соглашениях есть некоторые противоречия. Так называемые «общие» торговые соглашения иногда вступают в противоречие с юридическими аспектами энергетической безопасности. Большинство торговых соглашений регулируют рыночные отношения, но они не могут решить проблему энергобезопасности.
«Юридические договоры могут служить инструментом проведения определённой политики в сфере энергетической безопасности, но они не определяют цели и область действия этой политики. Чисто юридический подход к обеспечению энергетической безопасности обречен на провал».[1] Требуется проведение определённой политики в области энергобезопасности.
Технический аспект энергобезопасности
«Наиболее очевидными краткосрочными проблемами в сфере энергетической безопасности являются устойчивость систем транспортировки, а также безопасность добывающей и транспортной инфраструктур».[1] Это подразумевает содержание этих систем в исправности и успешная их эксплуатация. Для поддержания транспортных систем в надлежащем состоянии требуются большие денежные средства. Необходимо также вести постоянный контроль их технической и экологической безопасности. Такой контроль требуется вести как со стороны государства, так и со стороны независимых агентств. Также требуется постоянное совершенствование существующих положений и документов.
Главная долгосрочная техническая проблема — это способность поставщиков создавать излишки энергии. Большинство стран-поставщиков потребляют немного энергии и могут выполнять такую задачу. «Однако в таких государствах-производителях, как Алжир, Индонезия и Россия, неизбежно возникает конфликт между внутренним потреблением и экспортом энергии».[1]
Политический аспект энергобезопасности
Огромное значение для обеспечения энергобезопасности имеет устойчивое развитие и стабильность государств-производителей в сфере энергетики. Такая устойчивость может оказаться под угрозой в связи с необходимостью вести разведку и добычу энергоресурсов во все более сложных условиях, что возможно лишь при использовании сверхсовременных технологий, нанесении ущерба окружающей среде, а также влечет за собой трудности с транспортировкой.
Энергетическая безопасность зависит от промышленной политики, которую проводят в странах-поставщиках энергии. «Сегодня имеет место противоречие между торговыми стратегиями, такими, как стимулирование свободной торговли, открытие и либерализация энергетических рынков, и стратегией обеспечения энергетической безопасности». [1] Энергобезопасность — это, в первую очередь, политическая проблема.
Литература
- Жак Сапир. Энергобезопасность как всеобщее благо. http://www.globalaffairs.ru/number/n_7780
- Энергобезопасность и энергосбережение. — 2009. — № 6.
- Энергобезопасность в документах и фактах. — 2005. — № 1.
- Общероссийская газета «Энергетика». — 2010. — № 22.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Жак Сапир. Энергобезопасность как всеобщее благо. http://www.globalaffairs.ru/number/n_7780
- ↑ http://hronika-dnja-dw.rpod.ru/122636.html
- ↑ «Official website of the International Energy Agency:http://www.iea.org/topics/energysecurity/»
- ↑ «Europe’s Vulnerability to Energy Crises:http://www. worldenergy.org/documents/ser_2010_report_1.pdf»
- ↑ Чиж, А.М. Теоретическая составляющая понятия энергетической безопасности / А.М. Чиж // Сборник научных статей «Актуальные проблемы международных отношений и современного мира» / Науч. ред. В.Г. Шадурский, Е.А. Достанко; Центр международных исследований ФМО БГУ. — Минск, 2012. — С.103-112
- ↑ Денчев, К. Мировая энергетическая безопасность: история и перспективы / К.Денчев // Новая и новейшая история. № 2, 2010. С. 39-58
- ↑ В. Д. Толмачев. С. П. Зернес. Провожая год… // Энергобезопасность и энергосбережение. — 2009. — № 6. — С. 3
- ↑ В. Д. Толмачев. Интервью с ректором Московского института энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ)// Энергобезопасноть в документах и фактах. — 2005. — № 1.
- ↑ Владимир Толмачев, ректор Московского института энергобезопасности и энергосбережения кандидат технических наук: «Молодые талантливые кадры «подрастают» // Общероссийская газета «Энергетика». — 2010. — № 22. — С. 3.
- ↑ Мазур И. И. 2008. Глобальная энергетическая безопасность. Век глобализации, № 1-2008, с. 57–69. [1]
Ссылки
Вучич попросил у Путина дешевый газ и поблагодарил за энергобезопасность Сербии: Политика: Мир: Lenta.ru
Президент Сербии Александар Вучич во время совместной пресс-конференции с главой МИД России Сергеем Лавровым заявил, что попросил у российского лидера Владимира Путина дешевый газ по самой низкой цене в Европе, а также поблагодарил Москву за обеспечение энергобезопасности его страны. Его слова приводит ТАСС.
По словам главы государства, министр иностранных дел и вице-премьер России Юрий Борисов передадут его слова Путину, поэтому у Сербии будет самая выгодная цена на топливо. Он добавил, что еще не разговаривал с российским коллегой, но уверен, что его просьба будет выполнена.
Какое давление на нас оказывает Россия? Это мы оказываем на Россию давление, просим, чтобы нам дали газ по самой выгодной цене, просим и оказываем давление. Мне не стыдно в этом признаться, я надеюсь, что у Сербии будет самая низкая цена на газ в Европе. И я это не скрываю, мое дело — бороться за свой народ. Кризис намного тяжелее, чем о нем думают, цены будут расти на все по всей Европе, везде
Александар Вучич
Фото: Kremlin Pool/ Globallookpress.com
Вучич поблагодарил Россию за обеспечение энергетической безопасности и стабильности. Он отметил, что строительство газопровода «Балканский поток» стало спасением в условиях энергетического кризиса.
К счастью, у нас хватило храбрости построить газопровод, это счастье! Если бы мы не построили с российской стороной газопровод, что бы мы делали? Мне бы осталось только взять веревку и перед вами здесь повеситься, и больше ничего
Александар Вучич
Фото: Kremlin Pool/ Globallookpress.com
Ранее стало известно, что Белград и Москва ведут переговоры по заключению нового долгосрочного газового контракта. Об этом заявил глава российско-сербского межправительственного комитета по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК) Ненад Попович. Переговоры по газу продолжались 7 октября между президентом Вучичем и вице-премьером России Юрием Борисовым.
Материалы по теме
00:01 — 2 октября
00:10 — 16 сентября
Вучич также назвал причину энергетического кризиса. По его мнению, причиной стали не заключенные вовремя долгосрочные газовые контракты с Россией. Сербский лидер уточнил, что эти решения были приняты не по экономическим причинам, а по политическим. Он также назвал среди причин углеродные пошлины, резкий отказ от традиционных источников энергии в пользу зеленой энергетики и выход мировой экономики из пандемии коронавируса.
По мнению сербского лидера, кризис в Европе продлится от полугода до двух лет и не решится сам по себе. Он полагает, что это повлияет на рост цен в различных сферах экономики, в том числе на продовольствие и стройматериалы.
В субботу, 9 октября, стало известно, что Сербия обсуждает с Россией сохранение цены на газ на уровне 270 долларов за тысячу кубометров в течение шести месяцев 2022 года.
6 октября сербский лидер признал, что решил попросить помощи у российского лидера Владимира Путина из-за резкого подорожания газа в Европе.
Также стало известно, что цена на газ в Европе превысила 1400 долларов за тысячу кубометров.
Вучич заявил, что отношения Белграда и Москвы очень хорошие, во всех сферах жизни происходит отличное сотрудничество.
Я горжусь тем, что могу сказать, что у нас исключительные отношения с РФ. В отличие от многих других, которые стесняются или боятся это сказать, я этого не скрываю и думаю, что произношу с особой гордостью, потому что в этом интерес Сербии. Не только интересы, но выражение нашей многовековой дружбы
Александар Вучич
Фото: Kremlin Pool/ Globallookpress.com
Сербский лидер поблагодарил Россию за поставки вакцин против коронавируса, а также российских врачей, которые оказали стране помощь в начале кризиса пандемии. Он пообещал, что Белград никогда не забудет о помощи и поддержке.
Вучич также выразил благодарность Москве за поддержку территориальной целостности и суверенитета Сербии и подчеркнул, что страна сохранит военный нейтралитет и будет развивать свою обороноспособность.
Мы гордимся этим и в соответствии с этим продолжим не только защищать нашу страну, но и развивать мощности по обороне, чтобы каждый потенциальный агрессор забыл о таком намерении — поставить под угрозу свободу Сербии
Александар Вучич
Фото: Kremlin Pool/ Globallookpress.com
Материалы по теме
15:35 — 16 сентября
00:01 — 8 октября
Вучич выразил надежду на встречу с российским лидером Владимиром Путиным до конца 2021 года. В свою очередь глава МИД России Сергей Лавров отметил, что передал президенту Сербии наилучшие пожелания от российского коллеги.
Лавров отметил, что Путин настроен на активное продолжение диалога на высшем уровне и выразил уверенность, что Москва и Белград вскоре договорятся о встрече глав государств.
Ранее Вучич заявил о способности российского лидера Владимира Путина повлиять на цену газа для Европы. Он указал, что ЕС столкнулся с энергетическим кризисом, поскольку многие страны опустошили свои резервы, не озаботившись заключением долгосрочных контрактов на поставки голубого топлива с Москвой. «И сейчас Путин — абсолютный «делатель королей», он может влиять, кому и по какой цене, и насколько поднять цену», — заявил сербский лидер.
Энергосотрудничество и энергобезопасность | Russian Mission
Сотрудничество в сфере энергетики относится к числу приоритетных направлений отношений Россия-ЕС. Россия является крупнейшим в мире экспортером газа, конкурирует с Саудовской Аравией и США за роль крупнейшего производителя и экспортера нефти. Евросоюз — основной потребитель российских энергоресурсов. Стороны сохраняют обоюдный интерес в развитии более глубокого и взаимовыгодного энергетического взаимодействия, которое содействовало бы укреплению энергетической безопасности обеих сторон, выработке справедливых правил функционирования энергетических рынков, большей предсказуемости ситуации на этих рынках.
Важнейшей составляющей нашего взаимодействия в сфере энергетики является создание условий для бесперебойных поставок энергоресурсов на рынки ЕС. В этих целях в 2009 г. в Стокгольме на саммите Россия-ЕС был подписан Меморандум о механизме раннего предупреждения, определяющий алгоритм совместной работы по предотвращению и ликвидации последствий кризисных ситуаций в сфере поставок энергоресурсов с привлечением к этой работе транзитных стран (обновлен в феврале 2011 г.). Очевидно, что гарантировать стабильные и соответствующие уровню спроса поставки энергоносителей можно лишь при наличии соответствующей транспортной инфраструктуры. Именно в целях ее развития и Россия, и Европейский союз предусматривают сооружение ряда новых трубопроводов, в том числе газопроводов, предназначенных для удовлетворения спроса на перспективу и для более надежного обеспечения энергобезопасности Европы. К их числу относятся, в частности, газопровод «Северный поток», проект газопровода «Турецкий поток», газопроводы «Южного энергетического коридора ЕС» TANAP и TAP и др. Российская сторона призывает не политизировать вопросы строительства газопроводов и исходит из необходимости учитывать при рассмотрении проектов, прежде всего, экономические целесообразность и риски. При этом позиция России заключается в том, что для стратегически важной энергоинфраструктуры необходимо разработать специальное регулирование, поскольку нормы «Третьего энергопакета» ЕС лишают инвесторов заинтересованности в реализации таких ресурсоемких общеевропейских проектов.
Россия: энергобезопасность — учет взаимных интересов
Точно так же с разных сторон Россия и ее партнеры по «восьмерке» смотрят на проблему либерализации энергетических рынков. Запад сетует, что российские «жесткие законы» ставят преграду на пути иностранных инвестиций и говорит о необходимости получения доступа для иностранцев к российскому энергетическому сектору. Помощник министра энергетики США по политическим и международным вопросам Карен Харберт подчеркнула, что, по мнению американской стороны, энергетический сектор России испытывает сейчас нехватку в иностранных инвестициях во многом из-за существующих законодательных и нормативных ограничений. Российские власти в ответ упрекают партнеров в том, что те с большой неохотой пускают российские компании на свои собственные рынки. «Пока мы не ощущаем готовности стран и компаний «Большой восьмерки» к изменению своих правовых норм, которые позволили бы российским компаниям инвестировать свои средства на Западе», — говорит Шувалов.
Еще один камень преткновения между Россией и европейскими членами «восьмерки» — проблема ратификации Энергетической хартии. По словам главы Еврокомиссии в России Марка Франко, лучший способ обеспечить энергетическую безопасность заключается в ратификации хартии, которая предусматривает доступ к резервам и инфраструктуре, создает конкуренцию и увеличивает эффективность. Однако Москва настаивает на доработке этого документа перед ратификацией, заявляя, что транзитный протокол договора Энергетической хартии не учитывает ее интересов и не отражает условий реального рынка.
В принципе тот факт, что Россия и страны Запада по-разному понимают термин «энергетическая безопасность» удивления не вызывает. Однако, по словам замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова, когда партнеры России понимают энергобезопасность как полный контроль над ее трубопроводной системой и недрами, в самой России ее понимают по-другому.
Российские власти заявляют, что Москва всегда уважала интересы Европы как потребителя углеводородов. Поставки газа в Европу осуществляются уже более 40 лет. Президент РФ Владимир Путин отметил, что, несмотря на свои внутренние политические, экономические сложности начала и середины 90-х годов, Россия ни разу не допустила никакого сбоя в поставках энергоносителей. Поэтому, видимо, Москва считает, что она вправе рассчитывать, что ее интересы как поставщика энергоресурсов будут учтены.
До сих пор энергетическая безопасность понималась многими как энергетическая независимость отдельной страны. Такой подход привел к тому, что конкурентная борьба за ресурсы в мире постоянно усиливается и вызывает множество конфликтов. Хотя немалое количество угроз в области энергетической безопасности, которые уже давно стали глобальными, должно бы заставить стороны перейти к выработке концепции глобальной энергобезопасности.
Хорошо известно, что глобальный спрос на энергоресурсы продолжает расти темпами, опережающими рост инвестиций в энергетический сектор. В первую очередь из-за быстрого роста экономики в развивающихся странах (Китай, Индия и др.), которые все больше зависят от импорта энергии. По оценкам Международного энергетического агентства, в предстоящие 25 лет энергопотребление возрастет примерно на 65%, с темпом роста около 1,7% в год.
Нарастает и проблема энергетической бедности. По данным ОПЕК, в настоящее время около 2 млрд. человек на планете испытывают энергетический голод, и вопрос борьбы с энергетической бедностью становится одним из наиболее актуальных. Кроме того, нестабильность на Ближнем Востоке, экологические проблемы, терроризм, климатические изменения, наконец, проблема исчерпаемости ресурсов только увеличивают вызовы энергетической безопасности.
Поэтому очевидно, что необходимо создание такой глобальной энергетической системы, которая бы минимизировала риски нарастания этих угроз. Россия в рамках своего председательства в G8 выступает с позиций, что энергетическая безопасность — это не только безопасность потребителя от поставщика, но и взаимосвязанность интересов, которая обеспечивает стабильное сотрудничество сторон.
По словам президента РФ, Россия выступает за объединение усилий всего международного сообщества для решения целого ряда задач в энергетической сфере. Среди них — преодоление дисбаланса спроса и предложения; принятие всеми странами на себя общих обязательств на энергетической арене с добровольным разделением прибылей и рисков; а также необходимость строительства мировой энергетической структуры, не допускающей возникновения конфликтных ситуаций. В основу глобальной энергетической безопасности должны быть заложены принципы долгосрочного, надежного, экологически приемлемого энергоснабжения по обоснованным ценам, — считает Путин.
Когда на политическом уровне создадутся благоприятные условия и возникнет понимание, что наша безопасность — во взаимововлеченности, тогда и законодательства можно будет менять, не обеспечивая национальные приоритеты, а давать возможность на взаимной основе инвестировать друг в друга, — говорит Шувалов. Должна быть построена такая система, где у всех — и у поставщика, и у потребителя — будет свой коммерческий интерес и заинтересованность в успехе партнера, — добавляет он.
Вопрос о том, насколько все эти аргументы приемлемы для партнеров России по «восьмерке», пока остается открытым. Однако шанс, что ведущие экономики мира прислушаются к ним, все же есть.
Во-первых, усиливается тенденция к интеграции в мировой энергетике, где Россия объективно занимает ведущие позиции, обладая одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. Это позволяет ей взять на себя обязательства в обеспечении глобальной энергетической безопасности.
Во-вторых, особенности экономического развития России таковы, что она балансирует на грани великодержавной экономической политики и опасности скатиться в разряд сырьевых придатков развитого мира. Пока она таковым не стала, однако, опасность этого все еще существует. Не стала Россия пока и по-настоящему экономически развитой державой, к чему, однако, тоже есть предпосылки. Поэтому именно Россия, которая с одной стороны, понимает специфику развития сырьевого придатка и не хочет таковым оказаться, а с другой — видит все вызовы и возможности качественного экономического роста, способна объективно разработать принципы глобальной энергетической безопасности.
Россия отстаивает свои экономические интересы, что является естественным для суверенного государства. В этой связи ее призывы к более тесному объединению усилий международного сообщества по обеспечению энергетической безопасности должны быть услышаны ее партнерами по G8.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
энергобезопасность — ИноТВ Теги
Эксперты предупреждают, что с приближением зимы в Евросоюзе усиливается «энергетическая бедность» и примерно у 80 миллионов европейцев вскоре может не хватить денег, чтобы оплачивать счета за газ и электроэнергию. Семь миллионов домохозяйств уже сейчас оказались перед угрозой отключения подачи энергоресурсов за неуплату. Эту проблему ещё больше усугубляет пандемия COVID-19 и вызванные этим сложности на рынке труда и в экономике в целом, передаёт Euronews.
EuronewsНа фоне роста цен на энергоносители в Евросоюзе наблюдается раскол по географическому признаку, передаёт Euronews. В Восточной Европе уже опасаются топливного кризиса, в то время как в странах Западной Европы начинают дорожать и возобновляемые источники энергии. При этом страны Северной Европы продолжают настаивать на сокращении выбросов в окружающую среду.
EuronewsЕсли правительство окончательно поддержит строительство термоядерного реактора, то уже через десять лет в Китае можно будет получать электроэнергию за счёт «искусственного солнца», сообщает South China Morning Post. Китайские учёные проводят эксперименты по получению энергии с помощью термоядерных реакций. И предполагается, что до 2060 года в стране уже будет начато массовое строительство термоядерных электростанций, — поскольку это крайний срок, когда Китай должен достичь своих целей по нейтральным выбросам.
South China Morning PostЭнергетический кризис в Поднебесной привёл к усилению дефицита востребованных на мировом рынке китайских товаров, сообщает SRF. По всей стране происходят отключения электричества. Причём в этот раз, помимо заводов, от них пострадали и жилые кварталы. Люди выражают недовольство и Пекин опасается социальных волнений, рассказывает корреспондент швейцарского телеканала Клаудия Штахель.
SRFГазопровод «Северный поток — 2» увеличил зависимость Европы от российского сырья и создал дополнительные проблемы для Украины, утверждает президент Литвы Гитанас Науседа в интервью Frankfurter Allgemeine. По его словам, странам ЕС необходимо продолжить обсуждение проекта и после его завершения. Кроме того, в преддверии визита в Берлин Науседа выразил надежду на поддержку будущего правительства Германии в конфликте с Китаем, а также назвал защиту восточной границы Литвы от мигрантов «заботой всего Евросоюза».
Frankfurter AllgemeineЗаинтересованность Германии в эксплуатации газопровода «Северный поток — 2» не должна мешать восстановлению связей с США, особенно после обнадёживающих заявлений нового американского лидера Джо Байдена. Напротив, Берлин должен увязать завершение строительства газопровода с решением ряда острых вопросов в отношениях с Москвой, используя это как инструмент политического давления, пишет в статье для Foreign Affairs председатель Мюнхенской международной конференции по безопасности Вольфганг Ишингер.
Foreign AffairsПервоначальной причиной появления проекта «Северного потока — 2» является «суверенное решение» Европы либерализовать собственный энергетический рынок, уверен бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль. В интервью ZDF он подчеркнул, что именно европейские компании сошлись во мнении о необходимости использовать этот трубопровод для покупки российского газа, а попытки США помешать его строительству являются «вмешательством» в дела ЕС.
ZDFЕвросоюз активно подталкивает Польшу к прекращению добычи угля, пытаясь сократить выбросы в атмосферу. Со своей стороны, Вашингтон также заинтересован в закрытии шахт, чтобы Варшава начала развивать атомную энергетику с применением американских технологий. Однако в угольной отрасли Польши занято полмиллиона человек, включая более 80 тыс. горняков, которые рискуют остаться без работы, передаёт Euronews.
EuronewsКомиссия по регулированию общественных услуг Латвии утвердила методику, которая предотвратит попадание в страну электроэнергии, произведённой на Белорусской АЭС в Островце, сообщает польская журналистка Ивона Трусевич. В издании Rzeczpospolita она рассказывает, что Рига, заботясь о своей энергетической безопасности, будет требовать от России подтверждения «подлинности электрического продукта».
RzeczpospolitaИз-за коронавируса экономика ЕС переживает спад и правительствам многих стран приходится выбирать, что важнее — финансирование «зелёной сделки» для достижения углеродной нейтральности или восстановление после пандемии? Однако курирующий эту сделку вице-председатель Еврокомиссии Франс Тиммерманс заявил в интервью Euronews, что одно не должно исключать другого, надо просто искать компромиссы.
EuronewsОбстановка на газовом рынке даёт России и ЕС возможность на время отдохнуть от споров вокруг проекта «Северный поток — 2», пишет Bloomberg. В начале нынешнего сезона пикового потребления имеющиеся объёмы запасов газа превышают средние показатели. А обильное предложение и слабый спрос из-за общего экономического спада под влиянием пандемии позволят Европе перезимовать и без дополнительных поставок. Но когда экономический рост возобновится, спрос на газ тоже начнёт расти, отмечается в статье.
BloombergЭнергобезопасность и энергоэффективность » Школа
Энергобезопасность и энергоэффективность
Плакаты
В связи с имеющимися случаями травматизма среди подростков при попытках сделать экстремальное фото (селфи), в том числе и на объектах электросетевого комплекса, энергетики напоминают: делать селфи на энергообъектах смертельно опасно!
Категорически запрещено не только делать селфи непосредственно на энергообъектах, но и использовать монопод (в разговорной речи — селфипалка), чтобы сфотографироваться в охранных зонах подстанций и воздушных линий. Длина моноподов порой достигает нескольких метров, и этого достаточно, чтобы получить электротравму, даже если контакта с энергооборудованием, находящимся под напряжением, не было.
Важно знать, что попасть под напряжение можно и не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним на недопустимое расстояние. В воздушном промежутке между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью травмы.
Чтобы фото не стало последним, необходимо соблюдать элементарные правила электробезопасности.
— Не делать селфи непосредственно на энергообъектах.
— Не использовать палку для селфи рядом с электрооборудованием и линиями электропередачи! Существует высокий риск не рассчитать длину монопода и попасть под напряжение.
— Не устраивать игры вблизи энергообъектов!
— Не приближаться к оборванным проводам ближе, чем на 8 метров! Это смертельно опасно! Попав в зону шагового напряжения, выходите из нее так называемым «гусиным шагом» – пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. При обнаружении оборванного провода сообщите об этом энергетикам по бесплатному телефону 8 800 50 50 115.
— Не набрасывать на провода посторонние предметы и не запускать вблизи них летательных аппаратов и воздушных змеев!
— Обращать внимание на предупреждающие знаки на энергообъектах. «Стой! Напряжение! Опасно для жизни», «Не влезай — убьет!» — это не простые слова, это предупреждение о реальной угрозе.
Энергетическая безопасность — Направления работы
Нарушения в энергетических системах могут вызвать серьезные последствия, ограничивая тем самым экономическое и социальное развитие. Таким образом, современные энергетические системы должны быть в состоянии противостоять потрясениям из широкого спектра источников, включая стихийные бедствия, геополитические конфликты, а также новые и возникающие угрозы, связанные с продолжающейся цифровизацией энергетических систем.
Повышение устойчивости посредством партнерских проверок
МЭА регулярно проводит партнерские проверки своих стран-членов.Устойчивость энергетических сетей является ключевым направлением этих обзоров, поскольку они помогают гарантировать, что участники могут реагировать и адаптироваться к меняющимся условиям. Это делается путем оценки их способности выявлять существующие или возникающие риски и предложения политических рекомендаций, где это необходимо.
Погода и устойчивость к изменению климата
Энергетический сектор сталкивается с многочисленными угрозами, связанными с изменением климата, в частности, с экстремальными погодными явлениями и возрастающей нагрузкой на водные ресурсы.Повышение устойчивости к воздействиям изменения климата будет иметь важное значение для технической жизнеспособности энергетического сектора и его способности экономически эффективно удовлетворять растущие потребности в энергии, обусловленные ростом мировой экономики и населения.
Взаимозависимости между энергией и водой в ближайшие годы будут усиливаться. Вода необходима на всех этапах производства энергии, от производства ископаемого топлива и биотоплива до работы электростанции. Управление водно-энергетическими связями было и будет иметь решающее значение для перспектив успешной реализации ряда целей в области развития и климата.
Цифровая устойчивость
В 2017 году МЭА сосредоточило свое внимание на влиянии цифровизации на энергетический сектор. Энергетические системы во всем мире становятся более взаимосвязанными и интеллектуальными. Это расширение открывает множество возможностей, но также создает новые проблемы, поскольку поставщики и правительства стремятся обеспечить безопасность этих систем. На сегодняшний день нарушения в энергетическом секторе, связанные с киберпространством, относительно незначительны; однако кибератаки становятся все более распространенными, и проблема станет только более важной по мере того, как большие объемы данных будут обмениваться или храниться на серверах, а также со все более быстрым развитием подключенных устройств.
Энергетическая безопасность | Министерство энергетики
Энергетический сектор состоит из тысяч объектов электроэнергии, нефти и природного газа, которые географически рассредоточены и связаны системами и сетями. Таким образом, взаимозависимость внутри сектора и между критически важными секторами инфраструктуры страны имеет решающее значение. Энергетическая инфраструктура обеспечивает нацию топливом и, в свою очередь, зависит от национальной транспортной, коммуникационной, финансовой и правительственной инфраструктуры.Энергетические системы и сети пересекают границы страны, что делает международное сотрудничество необходимым компонентом усилий энергетического сектора.
Защита и повышение устойчивости энергетического сектора к антропогенным и стихийным бедствиям — это постоянная работа, требующая постоянной бдительности, планирования действий в чрезвычайных ситуациях и обучения. Поскольку партнерство является краеугольным камнем его общей стратегии, энергетический сектор уже имеет многочисленные программы, спонсируемые десятками государственных и частных организаций, которые поддерживают видение и цели сектора в области безопасности.Программы подразделяются на четыре основные категории: обмен информацией и коммуникация, физическая и кибербезопасность, координация и планирование, а также общественное доверие.
Энергетический сектор продолжит реализацию эффективных защитных мер, поскольку он оценивает потребности сектора в безопасности, разрабатывает программы и находит долгосрочные решения, включая исследования и разработки. Для выполнения этой миссии подразделение CESER по безопасности инфраструктуры и восстановлению энергии (ISER) применяет технический опыт Министерства энергетики для обеспечения безопасности, отказоустойчивости и живучести ключевых энергетических активов и критически важной энергетической инфраструктуры в стране и за рубежом.
Помощь в обеспечении безопасного и надежного потока энергии в страну
Использование технических знаний Министерства энергетики для обеспечения безопасности, отказоустойчивости и живучести ключевых энергетических активов и критически важной энергетической инфраструктуры.
Мы работаем с Министерством внутренней безопасности, Федеральной комиссией по регулированию энергетики и другими национальными, региональными, государственными и местными правительственными и коммерческими организациями, чтобы:
- Поддерживать национальную программу защиты критически важной инфраструктуры
- Анализировать уязвимости инфраструктуры и рекомендовать превентивные меры
- Помощь другим агентствам в подготовке и реагировании на чрезвычайные ситуации в сфере энергетики и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций
- Проведение аварийных энергетических операций во время объявленной чрезвычайной ситуации или особого события национальной безопасности в соответствии с Национальным планом реагирования и
- Повышение кибербезопасности энергетического сектора готовность и координация реагирования на киберинциденты и восстановления.
Energy Security — обзор
7 Жесткая нефть, газ в плотных породах и энергетическая безопасность
Энергетическая безопасность — это постоянная и бесперебойная доступность энергии для определенной страны или региона. Безопасность энергоснабжения играет решающую роль в принятии решений, связанных с формулированием стратегии энергетической политики. Экономика многих стран зависит от импорта энергии, поскольку на их платежный баланс влияет степень уязвимости стран в отношении сырой нефти и природного газа (Speight, 2011b).
Энергетическая безопасность была постоянно повторяющейся политической проблемой в Соединенных Штатах после первого арабского нефтяного эмбарго в 1973 году. С тех пор в выступлениях различных президентов и Конгресса Соединенных Штатов продолжались призывы к прекращение зависимости Соединенных Штатов от иностранной нефти и газа. Тем не менее, риторика Конгресса об энергетической безопасности и энергетической независимости продолжается, но значимых предложений о том, как успешно решить эту проблему, по-прежнему мало.
Литература по энергетике и многочисленные заявления официальных лиц нефтегазодобывающих и нефтегазопотребляющих стран указывают на то, что концепция энергетической безопасности неуловима. Определения энергетической безопасности варьируются от бесперебойных поставок нефти до физической безопасности энергетических объектов и поддержки использования биотоплива и возобновляемых источников энергии. Исторически эксперты и политики называли безопасность поставок нефти как энергетическую безопасность . Лишь недавно политики начали включать поставки природного газа в портфель определений энергетики.
Аспекты безопасности природного газа аналогичны, но не идентичны аспектам безопасности сырой нефти. По сравнению с импортом сырой нефти, импорт природного газа играет меньшую роль в большинстве стран-импортеров — в основном потому, что транспортировка жидкой сырой нефти и сырых нефтепродуктов обходится дешевле, чем природный газ. Природный газ транспортируется по трубопроводам на большие расстояния из-за затрат на герметизацию при транспортировке; необходимость финансирования стоимости этих трубопроводов способствует заключению долгосрочных контрактов, которые снижают волатильность цен.
Последнее десятилетие принесло значительные изменения в газовую промышленность. В частности, быстро развиваются технологии, позволяющие извлекать природный газ из сланцевых пластов. В течение последних двух десятилетий быстрый рост добычи природного газа и сырой нефти из сланцевых пластов в Северной Америке резко изменил ландшафт мирового рынка природного газа. Действительно, появление газа в плотных породах и нефти в плотных породах, возможно, является самым интригующим событием на рынках природного газа и сырой нефти за последнее время.
Исторически сложилось так, что добыча углеводородных производных из сланцевых месторождений не является новым предприятием — эта практика предшествовала современной газовой и нефтяной промышленности. В 1821 году промышленная скважина сланцевого газа была пробурена во Фредонии, штат Нью-Йорк, США. К 1920-м годам значительная добыча природного газа происходила из сланцевых месторождений в соседнем бассейне Аппалачей. Методы, которые использовались тогда для разработки газосодержащих сланцевых пластов, мало похожи на нынешнюю практику. Операции по добыче газа состояли из вертикальных скважин, пробуренных в пласт, но с низким дебитом.
Разработка месторождения Barnett Shale (на северо-востоке Техаса) началась в 1981 году, но с точки зрения добычи газа из сланца было мало коммерческой жизнеспособности, и проект мало что предлагал с точки зрения энергетической безопасности в будущем. Стимуляция гидроразрыва пласта была первой технологией, позволившей разблокировать газ, застрявший в сланцах. Процесс показал высокие начальные дебиты продукции, но затем производство резко снизилось. Понимая, что необходим больший контакт с пластом, чтобы избежать этих быстрых спадов, операторы представили концепцию горизонтальных скважин вместе с техникой гидроразрыва пласта, которая позволила контактировать со значительно большим количеством пород пласта, чем это возможно из вертикальных стволов скважин.Таким образом, применяя эти две технологии вместе, можно извлечь экономические объемы ресурса из сланцевых нефтематеринских пород. После этого успеха аналогичные бассейны были исследованы на предмет обнаружения сланцевых пластов, которые в значительной степени игнорировались отраслью, где ресурсы могли быть извлечены с экономической точки зрения.
Таким образом, начиная со сланца Барнетт, применение новых инновационных технологий, включающих использование горизонтального бурения с гидроразрывом пласта, привело к быстрому росту добычи природного газа из сланца.Знание о ресурсах сланцевого газа не ново, поскольку геологи давно знали о существовании сланцевых образований, и доступ к этим ресурсам долгое время считался в геологическом сообществе вопросом технологии и затрат. За последнее десятилетие инновации привели к значительному снижению затрат, сделав добычу сланцевого газа коммерческой реальностью. Фактически, добыча сланцевого газа в Соединенных Штатах выросла практически с нуля в 2000 году до более 10 миллиардов кубических футов в день (10 × 10 9 футов 3 в день) в 2010 году, и это ожидается. увеличится более чем в четыре раза к 2040 году, достигнув 50% или более от общей добычи природного газа в США к десятилетию, которое начнется в 2030 году.
Природный газ — если он не поставлен в невыгодное положение в результате государственной политики, направленной на защиту конкурирующих видов топлива, таких как уголь, хотя на момент написания статьи защита угля представлялась маловероятной, — он будет играть очень важную роль в структуре энергопотребления страны. Соединенные Штаты на десятилетия вперед. Но нельзя забывать об угле — поворот в энергетической политике может вернуть уголь в центр внимания. Растущая добыча газа в плотных породах и нефти в плотных породах уже оказала большое благотворное влияние на Соединенные Штаты.Эти ресурсы обычно расположены в непосредственной близости от рынков конечного потребления, где природный газ используется для топлива промышленности, выработки электроэнергии и обогрева домов. Это обеспечивает как надежность поставок, так и экономические выгоды (Medlock et al., 2011).
Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года (первоначально называвшийся Закон о чистой энергии 2007 года ) — это закон Конгресса, касающийся энергетической политики Соединенных Штатов. Заявленная цель закона (цитата) — подтолкнуть Соединенные Штаты к большей энергетической независимости и энергетической безопасности, увеличить производство экологически чистого возобновляемого топлива, защитить потребителей, повысить эффективность продукции, зданий и транспортных средств, продвигать исследование и внедрение вариантов улавливания и хранения парниковых газов, а также для улучшения энергетических показателей федерального правительства и для других целей (конечная цитата).
Закон изначально был направлен на сокращение субсидий нефтедобывающей промышленности, чтобы способствовать независимости сырой нефти и различным формам альтернативной энергии. Эти налоговые изменения в конечном итоге были отменены после возражения в Сенате, и окончательный законопроект был посвящен экономии автомобильного топлива, развитию биотоплива и энергоэффективности общественных зданий и освещения. Многие наблюдатели считали и до сих пор считают, что должно было быть более широкое признание роли природного газа в обеспечении энергетической безопасности.Фактически, с точки зрения стран-импортеров энергоресурсов в целом, диверсификация поставок нефти оставалась неизменной в течение последнего десятилетия, в то время как диверсификация поставок природного газа неуклонно возрастала. Учитывая возрастающее значение газа в плотных породах и нефти в плотных породах для использования энергии в Соединенных Штатах, это показатель повышения общей энергетической безопасности (Cohen et al., 2011).
Однако газ плотных пластов и нефть плотных пород являются привлекательными ресурсами, и, соответственно, аналитики прогнозируют значительный рост потребления во всем мире в будущем.Текущие тенденции предполагают, что газ плотных пород и нефть плотных пород постепенно станут глобальными товарами с единым мировым рынком. Результат глобального рынка плотного газа и узкого рынка нефти неизбежен; как только это произойдет, будет тенденция к установлению мировых цен на природный газ и сырую нефть, а цены на природный газ и сырую нефть, каждая, достигнут глобального эквивалента, основанного на содержании энергии (Deutch, 2010).
Для энергетической безопасности, Power Is The New Oil
деталь электрооборудования в горах
gettyМарк Финли
Глубокое замораживание, поразившее центр США на прошлой неделе, вызвало массовые отключения электроэнергии в Техасе и прилегающих штатах.Бедственное положение миллионов людей без электричества и тепла привлекло внимание всего мира.
Между тем, другие сбои, связанные с энергетикой, вызванные теми же погодными явлениями, оставались в основном незамеченными, несмотря на то, что любой из них был бы в списке крупнейших сбоев в энергоснабжении США за всю историю:
То, что мало обсуждалось о нехватке бензозаправочных станций и отключении природного газа, происходило в контексте отключения электроэнергии. (Заправочные станции не могли перекачивать топливо из-за перебоев в подаче электроэнергии, а природный газ является основным топливом для выработки электроэнергии по всей стране, в том числе в Техасе.)
Заголовки ясно показывают, что отключение электричества привлекает внимание людей и средств массовой информации.
Легко понять, почему: вызванные ими личные трагедии были ужасающими, поскольку отключение электроэнергии нанесло вред повседневной жизни техасцев и других штатов, независимо от их статуса или богатства!
Электричество действительно является источником жизненной силы современной цивилизации.
Это самый крупный источник энергии, используемый американскими потребителями и предприятиями, больше, чем нефть. И это особенно важно для семей в США — почти в три раза больше, чем следующий по величине (нетранспортный) источник энергии для домашних хозяйств США (природный газ).
Как мы видели на прошлой неделе, электричество также является ведущим источником энергии для основных услуг в наших домах и общинах, включая больницы, дома престарелых, офисы и магазины: отопление, охлаждение, приготовление пищи, охлаждение, связь.
Более того, отключение электроэнергии сказывается мгновенно. Что касается нефти, если вы отключите подачу, топливные баки со временем закончатся, в значительной степени потому, что требуется время, чтобы переместить ее по миру, обработать и доставить потребителям.Более того, масло можно хранить в больших запасах по всей цепочке создания стоимости, в том числе в топливном баке вашего автомобиля. (А коммерческие запасы отрасли пополняются во время кризиса стратегическими запасами федерального правительства.) Напротив, сегодня энергия не может храниться в полезном масштабе, даже на короткие периоды времени. Поскольку электроны движутся со скоростью света, отключение мгновенно приводит к потере мощности, а вместе с ней и потребностей и удобств современной жизни.
И все же, если вы играете словесную ассоциацию и говорите «энергетическая безопасность», люди обычно думают о нефти.
Почему?
Что ж, вот история: в начале 1970-х нефть была доминирующим источником энергии для США на пике своего развития, достигая почти половины от общего объема потребления энергии; сегодня это все еще крупнейший источник энергии, но он приближается к 35%. Более того, мы долгое время зависели от импорта нефти (как и сегодня, даже после сланцевой революции). Люди определенного возраста (моего!) Помнят эмбарго, сбои и «газовые магистрали» 1970-х годов. Эти сбои сопровождались резким ростом цен, глубокой рецессией, потерей рабочих мест и крупными изменениями в американской промышленности.Действительно, нефть уже сто лет рассматривается как геополитический рычаг воздействия (в том числе / особенно во время войны). Некоторые люди также утверждают, что неустойчивые мировые цены на нефть представляют собой дополнительный риск для безопасности.
Благодаря этой истории США и их союзники потратили 50 лет на создание надежного внутреннего и международного потенциала для борьбы с рисками нефтяной безопасности. У нас есть стратегические запасы и планы чрезвычайных мер по экономии топлива и переходу на другие формы энергии; у нас есть договорные обязательства по обмену информацией и припасами с нашими союзниками в условиях кризиса.Одна страна — Саудовская Аравия — даже обязуется поддерживать буфер резервных производственных мощностей, чтобы помочь справиться с неожиданными отключениями.
Исторически сложилось так, что рынки электроэнергии не получали удаленного стратегического внимания со стороны политиков США, которое мы наблюдали в отношении нефти, с более техническим акцентом до недавнего времени на поддержании «надежности». Самое главное, это потому, что США самодостаточны (с некоторыми скромными подключениями к сетям в Канаде и Мексике). Отключение в Европе или Азии не влияет на рынки электроэнергии здесь.Угрозы энергосистеме США почти не ощущались.
Но это может измениться. Безопасность, конечно же, — это надежность для энергетического сектора… и изменения, которые грядут в США и в мировой системе, сделают это еще более важным в будущем.
Критически важно, что наша уязвимость к отключениям электроэнергии будет расти в будущем, потому что роль электроэнергии в нашем энергобалансе будет продолжать расти. Действительно, главная цель климатической политики — заменить ископаемое топливо (зеленой) электроэнергией.Таким образом, роль электричества в нашей экономике со временем будет расти вместе с количеством электронных устройств в нашей жизни… как и наша нетерпимость к отключениям. И нам нужно, чтобы это влияние увеличивалось, если мы хотим успешно бороться с изменением климата. Это снизит нашу уязвимость к нефтяным сбоям, но также создаст свой собственный набор проблем. Многие из этих рисков относятся и к другим источникам энергии, но помните: энергия — это источник энергии, значение которого растет!
Что наиболее важно, наши отечественные электросети становятся все более уязвимыми для кибератак (мы видели атаки на энергосистемы здесь, в США, а также массовые атаки в таких странах, как Украина).Всего несколько лет назад Министерство энергетики повысило статус своей программы по защите энергосистемы США (и другой критически важной внутренней энергетической инфраструктуры) от киберугроз.
Кроме того, наши источники питания очень уязвимы к сбоям из-за природных явлений: помимо отключений на прошлой неделе, связанных с замораживанием, в последние годы мы наблюдали значительные отключения из-за ураганов и лесных пожаров. Действительно, многие ученые считают, что изменение климата означает, что нам следует ожидать все более и более частых экстремальных погодных явлений.Как и во многих других сферах нашей экономики, уязвимость энергетического сектора увеличивается из-за борьбы за оплату устаревшей инфраструктуры, особенно в условиях быстрого роста периодических возобновляемых источников энергии, которые часто находятся далеко от центров спроса и не могут быть увеличены в периоды пиковый спрос.
Из-за того, что его нельзя хранить в больших количествах, цены на электроэнергию гораздо более волатильны, чем цены на нефть — оптовые цены на рынке электроэнергии Техаса на прошлой неделе выросли более чем на 10 000% за несколько часов. (Честно говоря, практика выставления счетов в этом секторе означает, что немногие потребители видят эти цены своевременно и, следовательно, вряд ли отреагируют на изменения цен, даже такие резкие, как это.)
Как и в случае с нефтью и газом, рост торговли компонентами возобновляемой энергетики также создает геополитические рычаги воздействия. Большинство ветряных турбин и солнечных батарей производятся за границей, равно как и добыча и переработка основных минералов, используемых при производстве этих компонентов (а также в электромобилях, бытовой электронике и товарах военного назначения). Например, буквально на прошлой неделе мы видели сообщения о том, что Китай рассматривает возможность контроля над торговлей редкоземельными металлами, а вчера президент Байден дал указание провести федеральный обзор важнейших цепочек поставок.
Другие системные изменения могут усугубить растущие риски в энергетическом секторе: быстрый рост периодических возобновляемых источников энергии делает управление сетью более сложным; больший парк электромобилей может привести к более концентрированным скачкам спроса; а большая взаимосвязь наших устройств означает больший потенциал для более частых отключений. Честно говоря, микросети также могут снизить уязвимость всей системы, а электромобили могут в конечном итоге помочь в управлении пиковым потреблением энергии, поэтому некоторые из этих изменений могут сделать рынки электроэнергии менее уязвимыми для сбоев: неудивительно, что будущее за неуверенный! Даже в этом случае менее диверсифицированный пул производителей электроэнергии повысит риски.
Наконец, электроэнергия может стать более продаваемым на международном уровне товаром, больше похожим на ископаемое топливо, учитывая стремление Китая и других стран построить международные сети через протяженные высоковольтные линии. Эти предложения сталкиваются с серьезными проблемами, учитывая сложность передачи энергии на большие расстояния; кроме того, если торговля электроэнергией будет развиваться без доминирующего поставщика, этот риск может не материализоваться … но если на международном рынке электроэнергии появятся доминирующие поставщики, то же самое произойдет с экономическими и политическими рычагами.
Что нам со всем этим делать? Электричество — это новое масло, когда речь идет о безопасности. Политики в Вашингтоне и других мировых столицах потратили 50 лет, беспокоясь о том, как управлять перебоями в поставках нефти. Но непосредственное отключение электричества и повсеместное распространение критически важных элементов современной жизни, питаемых электричеством, означают, что последствия перебоев в поставках нефти — это прогулка по парку по сравнению с нашей уязвимостью в электроснабжении. Наша зависимость от электричества и наша уязвимость к сбоям в работе растут.Крайне важно, чтобы мы осознавали, что наша национальная безопасность — и успешная климатическая политика — зависят от построения более прочной и устойчивой энергетической системы. (И это от парня, который 35 лет проработал в сфере нефти и безопасности!)
Марк Финли — научный сотрудник Института Бейкера по вопросам энергетики и мировой нефти. До прихода в Институт Бейкера Финли был старшим экономистом по США в BP. В течение 12 лет он руководил подготовкой Статистического обзора мировой энергетики ВР, самого продолжительного в мире сборника объективных глобальных энергетических данных.
Геополитика энергетической безопасности в Европе — Новые взгляды на общую безопасность: следующие 70 лет НАТО — Карнеги-Европа
Содержание
Введение
С тех пор, как Россия перекрыла поток газа через Украину в 2006 и 2009 годах, государства-члены НАТО уделяли большое внимание вопросам энергетической безопасности. Эти кризисы ненадолго остановили крупное промышленное производство в пострадавших штатах и нанесли ощутимый экономический ущерб. Они также подчеркнули явную уязвимость стран НАТО, которая может быть использована в будущих кризисах на восточном фланге.Вот почему, хотя основные решения относительно структуры энергопотребления и инвестиций в инфраструктуру отдельных стран должны принимать эти государства и Европейский союз (ЕС), НАТО также имеет особый интерес и свою роль.
Альянс определил три основных приоритета в отношении энергетической безопасности. Первый — повысить стратегическую осведомленность союзников о последствиях развития энергетики для безопасности. Союзники создали секцию энергетической безопасности в Отделе новых вызовов безопасности в штаб-квартире НАТО в Брюсселе в 2010 году и центр передового опыта в Литве в 2012 году, чтобы помочь государствам-членам поддерживать глубокое понимание того, как взаимодействуют энергетика и безопасность.С этой целью союзники консультируются друг с другом и государствами-партнерами, обмениваются разведданными и советуются с соответствующими международными организациями на местах.
Вторая цель — поддержка защиты критически важной энергетической инфраструктуры, включая танкеры и морские энергетические установки. Такая инфраструктура чрезвычайно уязвима для атак со стороны враждебных государств. Хотя это, возможно, является национальной обязанностью, НАТО стремилась повысить свой потенциал по защите критически важной энергетической инфраструктуры с помощью обучения и учений.
Вацлав Бартушка
Вацлав Бартушка — посол Чешской Республики по особым поручениям по вопросам энергетической безопасности.
В-третьих, НАТО уделяет приоритетное внимание повышению энергоэффективности в вооруженных силах. Снижая потребление энергии военными автомобилями и лагерями и минимизируя воздействие на окружающую среду своей деятельностью, союзники надеются сделать энергетический сектор не только устойчивым, но и устойчивым. Для достижения этих целей НАТО должна выполнить обещание, данное на саммите в сентябре 2014 года в Уэльсе, установить общие военные стандарты в отношении энергоэффективных технологий.Альянс также должен разработать концепцию зеленой защиты, введенную в том же году. 1
Проблемы на кону
Два сценария могут побудить альянс усилить ситуационную осведомленность. Во-первых, Россия укрепляет свои позиции в качестве крупного поставщика энергоресурсов, что может поставить под угрозу сплоченность союзников и энергетическую безопасность государств-членов. Во-вторых, ЕС трансформируется в низкоуглеродную экономику, что может оказать дестабилизирующее воздействие на государства, экономики и общества Ближнего Востока и Северной Африки (MENA).
Энергетическая зависимость Европы от России
Россия продолжает оставаться основным поставщиком газа в Европу, даже если в 2018 году она потеряла право считаться крупнейшим производителем газа и нефти в мире в пользу Соединенных Штатов. 2 Россия является основным поставщиком газа для ряда европейских стран. Члены НАТО. Болгария, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Польша, Румыния и Словакия получают от 75 до 100 процентов импорта природного газа из России. Шесть из этих стран также получают более 50 процентов импорта нефти из России. 3
Более того, значение России как стратегического поставщика для Германии возрастает в результате решения правительства Германии в 2011 году исключить атомную энергию из своей структуры энергоснабжения. Ожидается, что базовая электрическая мощность, ранее вырабатываемая атомными электростанциями, а в настоящее время обеспечиваемая электростанциями, работающими на буром угле, будет заменена природным газом, импортируемым из России по трубопроводу Nord Stream в обход восточных союзников по НАТО. В целом, доминирующее положение России является серьезным ограничением для альянса в периоды конфронтации и создает риск для союзнической сплоченности.
Петр Ланг
Петр Ланг — программный директор Пражского института исследований безопасности.
Текущие экономические санкции могут успешно сдержать авантюризм России на Балтике. Но эти меры обладают сомнительной способностью предотвратить дальнейшее расширение добычи Россией, в том числе нетрадиционной нефти и газа. В 2018 году экспорт российской нефти вырос на 2 процента и составил 13 процентов от общемирового объема, а экспорт газа увеличился на 5 процентов.4 процента, что составляет 26 процентов от общемирового показателя. 4
В идеале Россия должна действовать как стандартный игрок на ликвидном и конкурентном энергетическом рынке. Однако это может оказаться недостижимой целью. На долю России приходится 40,6% импорта природного газа в ЕС, и она является самым дешевым поставщиком, поэтому у покупателей мало стимулов для замены его другим источником. 5 Члены НАТО с большой покупательной способностью, такие как Германия, Италия или Франция, могут использовать свою рыночную власть и напрямую получать скидки и гарантии от России.Следовательно, у них есть структурные стимулы, отличные от тех членов НАТО с меньшей покупательной способностью, которые могут предпочесть структуру внутреннего рынка ЕС. Это ярко проявляется в разделении взглядов на трубопровод «Северный поток-2», который строится из России в Германию, но против него выступают Соединенные Штаты и ряд союзников из стран Балтии и Центральной Европы.
Будучи столь доминирующей, у России мало структурных причин для чего-либо, кроме как использовать эту силу для дальнейшего расширения своих позиций.Это особенно верно, учитывая внутреннее давление в России, направленное на максимальное увеличение продаж энергоресурсов за границу и использование этих доходов для субсидирования внутреннего потребления. Поэтому для НАТО нереально ожидать, что она сможет изменить подход России. Фактически, цели альянса должны состоять, во-первых, в том, чтобы иметь доступ к недорогим источникам энергии, не будучи сильно зависимым от России, и, во-вторых, иметь запасной вариант.
Самыми мощными инструментами союзников для противодействия монополистическому злоупотреблению властью со стороны поставщика являются прозрачность в торговле энергией и рыночные правила ЕС.В частности, более мелкие европейские союзники могут использовать эти рыночные правила, чтобы компенсировать относительную нехватку покупательной способности по сравнению с Германией или Италией. В прошлом российские поставщики использовали эту асимметрию, чтобы предложить Германии лучшие условия, чем Чехия или Болгария. 6
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, обязана расследовать такие дела, штрафовать лиц, злоупотребляющих рыночной властью, и искать средства правовой защиты. Эта независимая регулирующая функция комиссии обеспечивает защиту от разрушительного воздействия российской политики «разделяй и властвуй».Однако ЕС не всегда применяет свои рыночные правила единообразно. 7 В 2018 году комиссия приняла обязательные обязательства Газпрома, а не наложила штраф на российского энергетического гиганта за поведение, которое явно дискриминировало Центральную Европу в пользу Германии. 8
Растущее расхождение интересов в отношении России между Германией и США, а иногда и внутри этих стран, может оказать негативное влияние на сплоченность НАТО. Если альянс не будет говорить единым голосом, России, возможно, удастся провести отдельные переговоры с отдельными союзниками и предложить им различные сделки, чтобы вознаградить или наказать их позиции.Россия, которая также использует коррупцию и финансирование экстремистских политических партий в качестве наступательных инструментов, чтобы подорвать единство Запада и распространить свою альтернативную модель управления, значительно ослабит безопасность в Европе.
Будущее ископаемого топлива
В 2007 году ЕС вступил на амбициозный путь трансформации энергетики. 9 Профсоюз хочет резко сократить выбросы CO2, в первую очередь за счет замены ископаемого топлива чистой энергией. Не следует недооценивать давление на экономику экспортеров нефти и газа.Для НАТО стремление к более чистой энергии несет в себе не только много очевидных преимуществ, но и несколько плохо изученных рисков.
Помимо изменения климата, основной причиной стремления Европы к новым источникам энергии является простой экономический аргумент: ежегодно ЕС тратит около 445 миллиардов долларов на импорт энергии. 10 Замена нефти и газа солнечными, ветряными или некоторыми новыми, еще не полностью протестированными возобновляемыми источниками энергии имеет экономический и социальный смысл. Таким образом, тенденция к диверсификации от ископаемого топлива вряд ли изменится.Вместо того, чтобы посылать 445 миллиардов долларов в год в Эр-Рияд и Москву, страны НАТО могли бы потратить эту сумму на отечественных производителей и занятость у себя дома. 11
Андрей Носко
Андрей Носко — приглашенный доцент факультета политических наук и международных отношений Университета Матея Бела в Банска-Бистрица, Словакия.
Это окажет прямое воздействие на экономику и политику стран, которые сильно зависят от экспорта нефти и газа.К ним относятся Алжир, который получает 98 процентов своих доходов от энергии, Россию (75 процентов), Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива (более 80 процентов). 12 Первая реакция многих практикующих — игнорировать проблему в целом. Один из распространенных аргументов заключается в том, что даже если Европа откажется от нефти и газа, другие страны по-прежнему будут нуждаться в этих ресурсах. Но если ЕС найдет экономически и экологически жизнеспособный способ заменить ископаемое топливо, Китай, Индия и другие крупные импортеры нефти и газа последуют его примеру.Некоторый спрос на нефть и газ для химической, нефтехимической и фармацевтической промышленности по-прежнему будет существовать, но он будет намного ниже нынешнего уровня, и, следовательно, цены упадут.
Последствия для производителей ископаемого топлива будут разными в разных странах. Некоторые увидят социальные волнения, политические кризисы или даже крах государства. Последнее может привести к волнам миграции в Европу или США. Несостоявшиеся государства, особенно если они станут убежищем для террористов, могут вовлечь союзников в военную интервенцию.
Поскольку не все страны-производители будут затронуты одинаково, НАТО потребуются детализированные, специфичные для страны стратегии и анализы для каждого государства, чтобы опережать возможные риски. Тем не менее, можно с уверенностью предположить, что ни один экспортер не будет счастлив потерять доход. В 2018 году Саудовская Аравия, Россия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Иран и Кувейт получили выручку от экспорта нефти более чем по 50 миллиардов долларов. 13
Россия стоит особняком с точки зрения рисков. Как ядерная держава, это страна, возможного экономического краха которой должны опасаться все союзники.Два десятилетия назад опасения, что из-за внутренней нестабильности в России ядерное оружие, материалы и ноу-хау попадут в чужие руки, побудили Соединенные Штаты оказать финансовую поддержку непрерывной работе ядерных лабораторий и ученых в стране. Трудно представить, чтобы Россия когда-либо согласилась на подобную договоренность сейчас или в будущем.
Рекомендации
Союзники, особенно небольшие, должны избегать неправильного представления о том, что они могут получить особые выгоды, имея дело с Россией на двусторонней основе.Это ошибочный взгляд, делающий государства уязвимыми. Рыночный подход и прозрачность ЕС служат надежной линией защиты, особенно для небольших и более уязвимых государств-членов. Если следовать рыночным правилам и ограничить исключительность Германии и Франции, элиты более мелких европейских союзников будут более устойчивы к соблазну коррупции.
Внутри страны союзники должны воздерживаться от использования агрессивных экономических мер, таких как карательные тарифы, друг против друга, потому что это подрывает политическую сплоченность.Такие меры подавляют экономический рост, ослабляют взаимное доверие к альянсу и уменьшают желание союзников покупать в США сжиженный природный газ, что приведет к диверсификации их источников и укреплению их энергетической безопасности.
Торговля энергоресурсами должна стать возможностью укрепить доверие в странах-соседях НАТО, преодолеть разногласия и укрепить взаимозависимость. Союзники должны избегать подрыва безопасности своих соседей, поддерживая трубопроводы в обход Украины или Белоруссии и, следовательно, делая их более уязвимыми для энергетического шантажа.НАТО должна использовать рынок торговли энергоносителями как шанс стабилизировать страны-транзитеры энергоносителей и заключить с ними соглашения о сотрудничестве. Потенциальными рисками можно управлять посредством совместного надзора или за счет того, что европейские страны берут на себя ответственность за поставки энергоресурсов на российско-украинской границе и поддерживают Украину в решении ее проблем внутреннего управления.
Понимание экономики и политических систем экспортеров нефти и газа очень важно, потому что это может помочь избежать стратегических сюрпризов в будущем.Например, союзники недооценили важность подачек бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи для населения в сохранении единства страны. Распад государства, аналогичный тому, который наблюдался в Ливии, может произойти в других нефтегазодобывающих странах Северной Африки и Ближнего Востока, если доходы от экспорта энергоносителей существенно уменьшатся.
Наконец, НАТО (и ЕС) должны поддержать передачу новых энергетических технологий странам-импортерам нефти. Зависимость от импорта нефти особенно высока в Африке, где лишь несколько стран, таких как Алжир, Ангола, Ливия и Нигерия, являются экспортерами.Большинство из них выиграют, если будет найдена отечественная замена нефти и их ресурсы будут потрачены на улучшение благосостояния местного населения.
Банкноты
1 Кристиан Кнус Ларсен, «Развертывание зеленой обороны: увязка зеленых технологий и стратегий с текущими вызовами безопасности в НАТО и государствах-членах НАТО», Центр военных исследований, Университет Копенгагена, декабрь 2015 г., https: //cms.polsci .ku.dk / publikationer / unfolding-green-defense / Undfolding_Green_Defense_CMS-rapport.pdf.
2 «Статистический обзор BP — 2019: российский энергетический рынок в 2018 году», BP, по состоянию на 9 сентября 2019 г., https://www.bp.com/content/dam/bp/business-sites/en/global/ корпоративный / pdfs / energy-economy / statistics-review / bp-stats-review-2019-russia-insights.pdf.
3 «Импорт энергопродуктов в ЕС — последние изменения», Евростат, октябрь 2018 г., по состоянию на 30 мая 2019 г., https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/EU_imports_of_energy_products_-_recent_developments.
4 «Статистический обзор BP — 2019», BP.
5 «Импорт энергетических продуктов в ЕС», Евростат; и «Обзор оптовых цен на газ, издание 2018 г .: Глобальный обзор механизмов ценообразования с 2005 по 2017 гг.», издание Всемирной газовой конференции 2018 г., июнь 2018 г., по состоянию на 30 мая 2019 г., https://www.igu.org/sites/default/ files / node-document-field_file / IGU_Wholesale% 20Gas% 20Price% 20Survey% 202018% 20Final.pdf.
6 «Дело AT.39816 — Поставки газа для разведки и добычи в Центральной и Восточной Европе», Европейская комиссия, 24 мая 2018 г., https: // ec.europa.eu/competition/antitrust/cases/dec_docs/39816/39816_10148_3.pdf.
7 Густав Грессель, «Негативная энергия: Трамповский поворот Берлина на Северный поток 2», Европейский совет по международным отношениям, 27 февраля 2019 г., https://www.ecfr.eu/article/commentary_negative_energy_berlins_trumpian_turn_on_nord_stream_2.
8 Рошель Топленски, «Российский Газпром уклоняется от штрафа в рамках антимонопольного урегулирования в ЕС», Financial Times , 24 мая 2018 г., https: //www.ft.com / content / 02a15d08-5f3f-11e8-9334-2218e7146b04.
9 «2020 Climate & Energy Package», Европейская комиссия, по состоянию на 30 мая 2019 г., https://ec.europa.eu/clima/policies/strategies/2020_en.
10 «ЕС должен работать над тем, чтобы стать единым покупателем газа — Шефкович», Рейтер, 17 ноября 2014 г., https://af.reuters.com/article/commoditiesNews/idAFL6N0T71YO20141117.
11 «Чистая энергия для всех европейцев — раскрытие потенциала роста Европы», Европейская комиссия, 30 ноября 2016 г., http: // europa.eu / rapid / press-release_IP-16-4009_en.htm.
12 Розамонд Хатт, «Какие экономики больше всего зависят от нефти?», Всемирный экономический форум, 10 мая 2016 г., https://www.weforum.org/agenda/2016/05/which-economies-are-most -релейт-на-масле /.
13 «Информационный бюллетень о доходах ОПЕК», Управление энергетической информации США, последнее обновление — 20 августа 2019 г., https://www.eia.gov/beta/international/regions-topics.php?RegionTopicID=OPEC; и Дэниел Воркман, «Экспорт сырой нефти по странам», Лучшие статьи экспорта мира, 7 октября 2019 г., http: // www.worldstopexports.com/worlds-top-oil-exports-country.
НАТО — Тема: Энергетическая безопасность
Повышение стратегической осведомленности о последствиях развития энергетики для безопасности
Хотя НАТО не является энергетическим институтом, развитие энергетики влияет на международную среду безопасности и может иметь далеко идущие последствия для безопасности некоторых союзников. Учитывая глобальный энергетический переход, стабильное и надежное энергоснабжение, диверсификация маршрутов, поставщиков и энергоресурсов, а также взаимосвязь энергосетей остаются критически важными для повышения устойчивости.
НАТО внимательно следит за соответствующими тенденциями и событиями в области энергетики и стремится повысить свою стратегическую осведомленность в этой области. Это включает в себя консультации по энергетической безопасности между союзниками и странами-партнерами, улучшение обмена разведывательной информацией и оценками, а также расширение связей с соответствующими международными организациями, такими как Международное энергетическое агентство и Европейский союз. НАТО также организует специальные мероприятия, такие как семинары, командные учения и брифинги с привлечением внешних экспертов.Особое значение в этом отношении имеют проводимые два раза в год заседания Североатлантического совета по региональным и глобальным тенденциям развития энергетики, ежегодный круглый стол НАТО по энергетической безопасности, а также ежегодный курс стратегической осведомленности в области энергетической безопасности в школе НАТО в Обераммергау, Германия.
Поддержка защиты критически важной энергетической инфраструктуры
Все страны полагаются на энергетическую инфраструктуру для обеспечения безопасности. Энергетическая инфраструктура также является одним из наиболее уязвимых активов, особенно в зонах конфликтов.Поскольку сети инфраструктуры выходят за пределы границ, атаки враждебных государств, террористов или хактивистов на сложную энергетическую инфраструктуру могут иметь последствия в разных регионах. Поскольку электричество является ключом к глобальному энергетическому переходу, безопасность энергетической инфраструктуры становится краеугольным камнем энергетической безопасности. По этой причине НАТО стремится повысить свою компетенцию в поддержке защиты критически важной энергетической инфраструктуры, в основном посредством обучения и учений.
Защита энергетической инфраструктуры — это, прежде всего, национальная ответственность.Однако, поскольку силы НАТО зависят от гражданской энергетической инфраструктуры, важно, чтобы союзники укрепляли свою инфраструктуру с учетом требований НАТО. Более того, НАТО организует учения и обменивается передовым опытом со странами-партнерами, многие из которых являются важными производителями или транзитными странами энергии, а также с другими международными организациями и частным сектором. С 2018 года в Региональном центре Стамбульской инициативы сотрудничества НАТО (ICI) проводится учебный курс по защите критически важной энергетической инфраструктуры.
Защищая важные морские пути, операции НАТО по борьбе с пиратством также внесли косвенный вклад в энергетическую безопасность. Кроме того, НАТО также поддерживает национальные власти в повышении их устойчивости к перебоям в энергоснабжении, которые могут повлиять на национальную и коллективную оборону.
Энергоснабжение военных
Энергоснабжение военных должно быть обеспечено в любое время. Поскольку военные зависят от гражданских энергетических сетей, важно обеспечить безопасность критически важных энергетических инфраструктур и цепочек поставок, а также разработать инновационные, устойчивые, эффективные и автономные энергетические решения для военных, такие как выделенные микросети с гибридной выработкой электроэнергии.
Кроме того, высокая потребность боевых сил в топливе может снизить их эффективность, повысить их уязвимость и может потребовать отвлечения боевых сил для защиты линий снабжения. Следовательно, повышение энергоэффективности может дать преимущества с точки зрения боевой мощи и маневренности. В свете глобального энергетического перехода НАТО стремится повысить энергоэффективность и устойчивость вооруженных сил при сохранении оперативной эффективности.
Работа НАТО «Умная энергия» в этом отношении сосредоточена на сокращении потребления ископаемого топлива в инфраструктуре развернутых сил (т.е. лагеря), что приводит к большей автономии, меньшей логистической нагрузке и меньшему воздействию на окружающую среду.
Союзники также пересматривают цепочку поставок топлива, которая включает систему трубопроводов Центральной Европы, чтобы обеспечить надежные поставки энергии силам НАТО по всему Североатлантическому союзу в более жестких условиях безопасности.
Обеспечение энергетической безопасности в JSTOR
АбстрактныйИнституты и политика, которые были созданы после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, больше не могут удовлетворять потребности потребителей или производителей энергии.Определение энергетической безопасности необходимо расширить, чтобы справиться с вызовами глобализованного мира.
Информация о журналеС 1922 года Совет издает «Иностранные дела», наиболее влиятельное издание Америки по международным делам и внешней политике. Это больше, чем журнал — это международный форум, на котором собираются самые важные новые идеи, анализируются и обсуждаются самые важные мировые проблемы. Статьи, опубликованные в Foreign Affairs, неизбежно будут определять политический диалог на месяцы и годы вперед.Поскольку Америка более чем когда-либо вовлечена в мир, Foreign Affairs оказывает особенно ценную услугу своим читателям. Педагоги помогают учить завтрашних лидеров и мыслителей также может принести пользу иностранным Дел через свой веб-сайт, книги и академические ресурсы, включая наша специализированная программа учебников «Среди народов» на сайте www.AmongNations.com.
Информация об издателеСовет по международным отношениям, основанный в 1921 году, является независимым, беспартийным членская организация, аналитический центр и издатель, стремящиеся быть ресурсом для его членов, государственных служащих, руководителей бизнеса, журналистов, преподавателей и студенты, общественные и религиозные лидеры, и другие заинтересованные граждане в чтобы помочь им лучше понять мир и выбор внешней политики перед США и другими странами.