+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов, либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора.

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике. — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale
Lyutyj mobile 33 years old
I drive

www.drive2.com

Как пользоваться тестером в автомобиле

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Зачем он нужен

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем

womaninred.ru

Как пользоваться тестером напряжения: пошаговая инструкция

Контроль за напряжением сети нужен всегда: во время монтажа электропроводки, замены или ремонта электрооборудования, прозвонки цепей. Самый верный способ это сделать – воспользоваться тестером напряжения, который по-народному называют пробником. Такой прибор гораздо дешевле, чем многофункциональный мультиметр. Как пользоваться тестером? Об этом ниже.

Тестер напряжения

Тестер электричества – это прибор, которым можно замерить напряжение и установить его наличие или отсутствие в сети. Тестер намного проще устроен, чем мультиметр, им несложно пользоваться, можно проводить работу оперативно, в неудобных условиях, например, держаться одной рукой на высоте, другой делать замер.

Как пользоваться тестером напряжения? Им можно замерять электричество розеток на оголенных проводах, контактах электроприборов, выходе генераторов. Более сложные устройства отображают информацию в цифровом виде, более простые – при помощи лампочки индикатора.

Виды тестеров напряжения

Есть много типов тестеров — от самых простых устройств до сложных приборов. Все они позволяют анализировать напряжение, но степень анализа, естественно, будет разной. Тестеры напряжения бывают выполнены как:

  • Пробник-отвертка. Самый простой прибор, по форме напоминающий отвертку. Он состоит из прозрачного диэлектрического корпуса, металлического контакта с прямым шлицом, неоновой лампочки, сопротивления, пружинки и еще одного контакта–крепления.
  • Тестер-отвертка. Устройство похоже на предыдущее, только корпус имеет жидкокристаллический экран и светодиодный индикатор.
  • Тестер универсальный. Прибор с двумя щупами, один из которых снабжен ЖК-экраном.
  • Тестер многофункциональный – мультиметр. Таким тестером пользуются как прибором для измерения не только напряжения, но и всех остальных электрических параметров. Такой прибор имеет два щупа и переключатель режимов измерения между постоянным видом тока и переменным.

Как работать пробником-отверткой

Устройство контроля напряжения сети – пробник — не способно определить уровень электричества. Его основная задача – обнаружить фазу. Это очень важно знать, так как при ремонте, отключая пробки, нужно быть уверенным, что фаза отсутствует. Именно она, замыкаясь через тело человека на землю, производит электрический удар.

Как пользоваться тестером-пробником:

  1. Убедиться, что он исправен визуально. Изоляционный материал на приборе не должен быть нарушен.
  2. Взять отвертку за изоляционную ручку одной рукой так, чтобы один палец был свободен.
  3. Вставить прибор в любое отверстие розетки и большим пальцем прикоснуться к контакту на торце рукояти.
  4. Если лампочка не горит, переставить отвертку в другое отверстие розетки. Горящая лампочка сигнализирует о наличии фазы на контакте.

Также легко понять, как пользоваться тестером-отверткой для прозвонки проводов, например в переноске. Для этого нужно определить контакт фазы в конкретной розетке. Далее вставить вилку тестируемой переноски и найти на выходе фазу. Меняя местоположение вилки, определить, через какой провод фаза не идет – там и есть обрыв.

Как измерять тестером-отверткой

Этот прибор-индикатор похож по форме на рассмотренный выше, но функционал его позволяет определять значительно больше параметров. Таким электрическим тестером пользуются как индикатором наличия в линии электрического напряжения, проверяют аккумуляторы на состояние разряда, определяют полярность выводов, находят точку разрыва провода в цепи, фиксируют присутствие излучений электромагнитного и микроволнового диапазона.

Тестер-отвертка имеет следующие технические параметры:

  • Возможность измерения напряжения электричества постоянного и переменного значения в диапазоне: 220, 110, 55, 36, 12 вольт с отображением информации на цифровом табло.
  • Определение полярности выводов постоянных источников питания и фазы переменной сети.
  • Нахождение места разрыва в электрическом проводе в диапазоне сопротивлений от ноля до 50 МОм.
  • Выявление наличия излучения в пределе частот от 50 до 500 Гц.
  • Ток на входе – менее 0,25 миллиампер, напряжение – не более 250 вольт.
  • Соответствие требованиям евростандарта и допускам DINVDE 0680 Teil 6/04.77.

Как пользоваться отверткой-тестером:

1. Метод контактного тестирования. Этим способом проводят замеры напряжения в допустимом диапазоне. Действия:

  • Щупом устройства прикасаются к разъему в розетке, оголенному проводу или контакту электрического прибора под напряжением.
  • Пальцем руки нажимают на сенсор-кнопку с обозначением Directtest, расположенную на приборе.
  • Снимают показания с дисплея тестера.

2. Метод бесконтактного тестирования. Таким способом можно найти проводку переменной линии, скрытую под слоем штукатурки, если в ней протекает ток, излучения электромагнитного и микроволнового характера, проверить цельность электрического провода. Действия:

  • Пальцем руки нажимают на сенсор-кнопку с обозначением InductanceBreak-pointtest.
  • Прибор подносят к ориентировочному месту залегания проводки и аккуратно перемещают вдоль и поперек.
  • Появление на экране значка в виде молнии Z говорит о том, что прибор зафиксировал слабое магнитное поле, создаваемое проводником.
  • Проверяя провод на обрыв, вдоль него двигаются, пока значок Z не исчезнет.

Как пользоваться тестером напряжения при работе с аккумуляторами и химическими элементами питания?

  • Нажимая пальцем на сенсор-кнопку Directtest, контактом со шлицом прикасаются к любому полюсу батареи.
  • Второй рукой прикасаются к другому полюсу батареи.
  • Отображение на индикаторе молнии Z подтверждает работоспособность питающего элемента.
  • Полярность показывает светодиод, который загорается на плюсе и не горит на минусе контакта.

Как пользоваться тестером-мультиметром

Мультиметром довольно легко работать, он многофункционален, с понятным для пользователя интерфейсом. Но все же нужно быть предельно осторожным, так как из-за множества режимов работы и пределов измерений вполне возможно запутаться и сжечь прибор. У дешевых китайских измерителей лучше сразу заменить провода измерительных щупов на более надежные.

Как правильно пользоваться тестером, измеряя постоянное напряжение:

  • Красный измерительный провод вставляют в гнездо VΩmA, черный — в гнездо COM.
  • Ручку переключения режимов измерения круглой формы переставляют в положение DCV на самый высокий предел измерения.
  • Щупы подключают к источнику электричества к плюсу и минусу. Переполюсовка в этом случае не страшна. Если ее допустить, это просто отобразится знаком «-» на табло экрана.
  • Записывают показания прибора.

Если напряжение приблизительно известно, то предел измерений лучше выставлять чуть больше заведомо предполагаемого, для повышения точности измерений.

Как пользоваться тестером-мультиметром, измеряя переменное напряжение:

  • Щупы остаются подключенными на прежнем месте.
  • Переключатель режимов переводят в положение ACV на предел свыше 220 вольт для однофазной сети, свыше 380 вольт – для трехфазной.
  • Очень аккуратно, не касаясь оголенных участков щупов руками, подключают последние к контактам розетки. Значения не имеет, куда какой измерительный провод подсоединять.
  • Записывают показания прибора.

Что такое тестер Keweisi

USB-тестер KWS-V20 предназначен для измерения электрических параметров USB-зарядных устройств, подключаемых к ним приборов, а также емкости, получаемой и отдаваемой при зарядке, разрядке повербанка. Технические параметры:

  • Измеряемое постоянное напряжение от 3 до 9 вольт.
  • Измеряемый постоянный ток до 3 ампер.
  • Измеряемая емкость до 99999 миллиампер-часов.

Как пользоваться тестером Keweisi

Порядок работы с прибором:

  1. Включить в USB порт измеряемой зарядки и нажать на кнопку сброса.
  2. Снять замеры напряжения, отображаемые на экране.
  3. Для замера потребляемого тока каким-либо устройством вставить его шнур в USB-разъем Keweisi.
  4. Снять показания на приборе.
  5. Для определения отдаваемой емкости повербанка на выход полностью заряженного устройства подключают тестер, на выход тестера — нагрузку.
  6. Как только повербанк полностью разрядится, тестер переключают на какой-либо источник напряжения и снимают показания, зафиксированные в памяти устройства.

Заключение

Если под рукой не оказалось ни одного тестера и даже пробника отвертки, а нужно срочно проверить, есть ли в розетке напряжение, проще всего – воспользоваться обыкновенной лампочкой накаливания. Для этого к ней через патрон подсоединяют провод с вилкой и включают в исследуемую розетку. Как правильно пользоваться тестером этого типа? Нужно быть предельно уверенным, что в сети нет повышенного напряжения. Иначе лампочка может взорваться и причинить вред.

fb.ru

Автотестер а1 ухл4 как пользоваться

Вот шел по барахолке,увидел ниведому хрень купил за 2 сотни..вот теперь думаю..а куда в мототехнике его применить вообще?
Вот по ссылке что за хрень и для чего ее применяют
А 2 Т движки с ним поженяца?)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
Re: Автотестер А1 УХЛ4 можно в мототехнике применить?
Автор: федот68( Калуга) (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-01-18 02:50

Вот достойное применение офисной техники.
Ссылка.
А вы заладили автотестер да автотестер.

Ответить на это сообщение
Re: Автотестер А1 УХЛ4 можно в мототехнике применить?
Автор: STORM (—.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 02:58

> Вот по ссылке что за хрень и для чего ее применяют
> А 2 Т движки с ним поженяца?)
> Ссылка.
=====================================
Для чего эту хрень применяют в автомобилях-по ссылке же и написано.
Для лодочного двухтактника подойдёт только для замера напряжения на АКБ и проверки зарядки.
Тахометр вряд ли, хотя на некоторых моделях моторов может и заработает.

Ответить на это сообщение
Re: Автотестер А1 УХЛ4 можно в мототехнике применить?
Автор: Миха (2.92.123.—)
Дата: 14-01-18 03:01


федот68( Калуга) писал:

> Вот достойное применение офисной техники.

Контроль напряжения бортовой сети (проверка и регулировка реле-регулятора напряжения).

Отклонение напряжения бортовой сети от нормы приводит к нарушению работы электрооборудования. При напряжении ниже нормы происходит вялый заряд аккумуляторной батареи. Это приводит к её недозаряду и сокращению срока эксплуатации. При напряжении выше нормы происходит выкипание электролита батареи, перегорание ламп, пробой высоковольтных проводов, свечей, катушки зажигания. По этим причинам очень важно, чтобы напряжение бортовой сети соответствовало норме.

Контроль напряжения бортовой сети проводить следующим методом подключить прибор «-« на корпус, а «+» на вывод катушки зажигания, соединённый с контактами прерывателя;

-переключатель прибора установить в положение «6000 об/мин» нажатием двух кнопок «6000 r/min» и «»;

– установить обороты двигателя

– отключить зажим «+», включить кнопку прибора «11-16V», подключить зажим «+» к клкме «+» АКБ. Дать поработать двигателю минуту;

– включить дальний свет;

– снять значение по шкале «11-16 V» и сравнить показания с данными рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации на автомобиль.

Если имеются отклонения напряжения бортовой сети, то возможны следующие неисправности:

– обрыв или короткое замыкание в цепи электроснабжения;

– проскальзывание ремня привода генератора;

– неисправен реле – регулятор;

Оценка степени заряженности АКБ.

При работе электрооборудования очень важна оценка степени заряженности АКБ. Обычно этот параметр контролируется ареометром по плотности электролита, но можно контролировать и по равновесной ЭДС. Принцип оценки заряженности АКБ с номинальным напряжением 12 В по измерению равновесной ЭДС заложен в приборе. На шкале 11-16 Vнанесены отметки, соответствующие степени заряженности АКБ.

Оценку проводят следующим образом:

– включить кнопку «11-16 V»;

– подключить прибор к выводам батареи зажим «+» к плюсу, а «-« к массе ;

– снять отсчет по меткам на шкале «11-16V».

Оценку батареи производить после бездействия ее в течение часа и более.

Оценку степени заряженности АКБ по прибору не заменяет проверку плотности электролита ареометром, что необходимо для определения качества электролита.

Проверка напряжения АКБ под нагрузкой

Этот вид проверки является одним из основных при оценке качества АКБ. Проверку производить на заряженной батарее следующим методом:

– включить кнопку «11-16V», подключить прибор к батарее;

– включить стартер на 1-2 секунды для снятия поверхностного заряда с батареи и оставить включенным зажигание;

– снять отсчет по шкале «11-16V», напряжение батареи не должно быть менее 12 В;

– включить фары дальнего света; напряжение должно уменьшиться не более чем 0.2 В;

– переключить прибор на напряжение «25 В»

– включить кнопку «v». Отсчет снять по шкале «2,5V», результат умножить на 10, включить стартер и одновременно контролировать напряжение по прибору. Напряжение батареи должно быть не менее 9 В.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя в двигателях с электромеханической системе зажигания.

Проводить следующим образом:

-Подключить прибор по схеме;

– запустить ДВС и добиться устойчивых оборотов КВ;

– снять показания прибора по шкале «»;

– поднять обороты двигателя до 2000-3000 об/мин. Стрелка прибора должна отклониться в сторону увеличения на 2-3 0 , а при снижении оборотов до 800-900 об/мин, вернуться в исходное положение. При отклонении стрелки более чем на 30 распределитель подлежит ремонту или замене.

Установка начального угла опережения зажигания

Для проверки переключить прибор на диапазон измерения напряжения «25 V»;

-подключить прибор «+» к контакту прерывателя, а «-« к массе;

– поворачивая КВ вывести первый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия;

– повернуть ключ зажигания и убедиться что стрелка прибора находится на нуле, Медленно поворачивая КВ остановиться точно в тот момент когда стрелка скачком покажет напряжение.

– проверить в этом положении взаимное расположение меток на шкиве и картере двигателя. Если метка на шкиве не попадает в зону меток картера , то следует довернуть вал двигателя до совпадения метки на шкиве до совпадения со средней меткой на картере, затем установить октан-корректор на ноль , ослабить винт крепления корпуса распределителя и медленно поворачивать распределитель до момента размыкания контактов что обнаружится скачкообразным движением стрелки с 0 до 12 В.

Проверка электронного блока ступенчатого пуска воздуха

Для проверки электронного блока необходимо:

– к клеммам электромагнитов подключить лампы 12 В, мощностью не более 2 ВТ;

– переключатель прибора установить в положение «600 r/min» нажатием двух кнопок «1500 r/min» и «»;

– постепенно увеличивая частоту вращения и наблюдая за показаниями прибора, добиться включения с начала первой, а затем второй лампы, сравнить показания прибора со справочными данными.

– первый порог срабатывания 1700 об/мин.

-второй порог срабатывания 2500 об/мин

Если при повышении частоты вращения КВ до оборотов выше средних, лампы не загораются или загорается только одна, то электронный блок не исправен.

Проверка работоспособности датчика бесконтактной системы зажигания, датчика Холла.

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана нет то напряжение на выходе датчика близко к нулю. Для проверки датчика необходимо подключить прибор к раъему датчика,

-переключатель и ручку регулятора прибора установить в положение «25v»;

-включить зажигание и медленно поворачивая коленчатый вал, проверить напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться щт 0.4 В до 9.3 В.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра основывается на изменении частоты вращения КВ при выключении одного из цилиндров и сравнении полученной величины с частотой вращения КВ при работе всех цилиндров.

Контроль проводится следующим методом:

– включить кнопку 1500r /min» прибора;

– подключить прибор согласно схеме.

– установить скорость вращения КВ 900-1000 об/мин.

– снять поочередно со свечей высоковольтные провода;

– наблюдать по прибору снижение частоты вращения КВ

Нормальным считается снижение частоты вращения на 60-100 об/мин.

Появление на дорогах большого количества транспорта, способного развивать высокие скорости, усложнение условий движения, усиление борьбы с загрязнением воздуха выхлопными газами предъявляют высокие требования к техническому состоянию автомобиля и в первую очередь — к его электрооборудованию. Опыт работы автотранспортных предприятий показывает, что до четверти эксплуатационных неисправностей автомобиля приходится на систему электрооборудования, а расходы па ее техническое обслуживание и ремонт превышают треть расходов на обслуживание автомобиля в целом.

Одной из причин столь высоких затрат является несвоевременное и неполное проведение работ по обслуживанию, ремонту и диагностике оборудования. В немалой степени это объясняется отсутствием соответствующих измерительных приборов. Восполнить этот пробел может автотестер — малогабаритный простой переносный прибор широкого применения, вполне доступный для повторения.

Автотестер представляет собой многопредельный прибор, предназначенный для диагностики, ремонта и регулировки карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и их электрооборудования, а также для контроля содержания окиси углерода в выхлопных газах. Прибор рассчитан па применение в дорожных условиях; в условиях ремонтных мастерских.

Технические характеристики прибора

Диапазон измеряемых напряжений (постоянного и переменного тока): через входные клеммы — от 0,2 до 500 В на пределах 5, 50, 500 В; с выносным делителем напряжения I : 10— до 5000 В. Диапазон измеряемых частот:

через входные клеммы на пределах до 50 В — от 4 Гц до 200 кГц, па пределе 500 В — от 4 Гц до 50 кГц;

с выносным делителем напряжения — от 4 Гц до 20 кГц. Диапазон измеряемых активных сопротивлений — от I до 5-10* Ом на пределах X 1, X 10 и X 100.

Диапазон измеряемых угловых скоростей — oi 50 до 10 000 об/мин на пределах 1000, 4000, 10 000 об/мин.

Диапазон измерения постоянного тока через входные клемы от I до ЮЛ; с выносным шунтом до 200 А.

Диапазон измерения угла замыкания контактов прерывателя

четырех цилиндрового двигателя — от 0 до 90°; шести цилиндрового двигателя – от 0 до 60°; восьмицилиндрового двигателя — от 0 до 45°.

Диапазон измеряемых напряжений системы зажигания с выносным импульсным вольтметром от 0,5 до 25 кВ на пределах 10 и 25 кВ. Прибор сохраняет работоспособность в следующих условиях: температура окружающего воздуха от —30° С до +50° С; относительная влажность до 95% при температуре 35° С, атмосферное давление от 720 до 780 мм рт. ст.; напряжение питания 12В±15%; механические вибрации с ускорением до 2 g.

Погрешность измерения в нормальных условиях не превышает 10% от конечного значения предела измерения.

Активное входное сопротивление вольтметра при измерении постоянного напряжения составляет 5 кОм/В, переменного напряжения 4 кОм/В, импульсного высоковольтного напряжения 5 ГОм.

Мощность, потребляемая автотестером от батареи автомобиля при измерении угла замыкания контактов прерывателя, анализе выхлопных газов и измерении импульсного напряжения, не превышает 6 Вт при напряжении 12,6 В.

Прибор считается работоспособным через 5 мин после его включения. Среднее расчетное время безотказной работы прибора составляет 5000 ч.

Габариты прибора 120x85x210 мм, масса 2 кг.

Принципиальная схема автотестера приведена на рис. 1.

Измеритель угла замыкания контактов прерывателя первичного контура системы зажигания собран на транзисторах 77 и Т2, которые образуют триггер с одним устойчивым состоянием. В исход- пом состоянии транзистор 77 открыт напряжением смещения, снимаемым с делителя на резисторах R2t R4. С коллекторной нагрузки транзистора 77 через делитель напряжения на резисторах R9 и R12 напряжение подается на базу транзистора Г2. Режимы транзисторов подобраны таким образом, что транзистор Т2 в исходном состоянии закрыт, поэтому стрелка измерительного прибора ИП1, включенного в цепь его коллектора последовательно с резистором R19, находится также на нуле. При замыкании контактов прерывателя резистор R1 и дроссель Др1, служащие для развязки прибора от системы зажигания, выключаются параллельно резистору R4. При этом транзистор 77 закрывается, а транзистор Т2 открывается. Таким образом, при работающем двигателе триггер работает синхронно с контактами прерывателя, причем среднее значение тока, протекающего через измерительный прибор Я/7/, пропорционально соотношению периодов замыкания и размыкания контактов прерывателя.

Стабилитрон Д1 ограничивает на входе триггера ЭДС самоиндукции первичного контура системы зажигания до 8 В.

Стабилизатор, образованный резистором R20 и стабилитроном Д7, исключает влияние изменения напряжения питания автотестера на результат измерения.

Резистор R19 служит для калибровки прибора при замкнутых выводах кабеля, подключаемого к контактам прерывателя, что соот* ветствует наибольшему углу замыкания и полному отклонению стрелки измерительного прибора.

Для удобства работы на шкалу измерительного прибора ИП1 нанесена риска, соответствующая нормальной установке контактов прерывателя четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Для установки контактов прерывателя шести- и восьмицилиндрового двигателя следует пользоваться соответствующими данными, приводимыми в справочной литературе. Кроме того, и для таких двигателей на шкале могут быть нанесены риски.

Устройство, применяемое для определения содержания окиси углерода н-выхлопных газах, довольно просто. Оно представляет собой мост постоянного тока, в два плеча которого включены платиновые спирали: измерительная R10 и сравнительная /?//, а в два других плеча — постоянные резисторы. Разбаланс моста, вызванный разбросом сопротивлений плеч, компенсируется резистором /?/ of your page –>

womaninred.ru

Как пользоваться тестером для различных искомых характеристик? + видео

Этот маленький, но очень способный прибор есть у каждого любителя электроники, поэтому, как пользоваться тестером, мы расскажем как раз на основании опыта одного из наших друзей. Но сначала разберемся, что это такое, и какие же параметры мы сможем анализировать, имея данный инструмент.

Мультиметр и кабель-тестер – в чем разница?

Тестер – довольно всеобъемлющее понятие, в него входит как привычный мультиметр, так и кабельный тестер, который проверяет целостность провода по всей длине и даже может указать место обрыва цепи. Мультиметр, как понятно из его названия, умеет многое. В его основные функции входит определение напряжения, сопротивления и силы тока, что соответствует отдельным приборам вольтметру, омметру и амперметру. Может быть переносным и стационарным, а шкала у него может быть аналоговой либо в виде цифрового дисплея.

Кабель-тестер также различается по своему назначению. Существует измеритель состояния оптических кабелей и витой пары (сетевых). Ко второму виду относится также измеритель телефонного и коаксиального кабеля. На выходе мы можем получить следующие параметры: длину провода, схему разводки, степень наводки и затухание, сопротивление и потери. По классам приборы делятся, исходя из их достоверности. Существуют базовые (читай бытовые, для простой проверки), с квалифицированной степенью проверки и сертификационным уровнем.

Они отличаются не только точностью и достоверностью, но и функциями. Например, сертификационный тестер имеет возможность провести диагностику и найти причины в том случае, если ваша проводка тест не прошла, то есть неисправна.


Кабельный тестер и мультиметр – особенности измерений

Прежде чем использовать тестер напряжения или кабельный, следует знать, чего же нам ждать, когда подключим прибор. Также важно помнить, как правильно им пользоваться. Иначе мы можем не только получить неверные результаты или вовсе их не увидеть, но и учинить пожар или неприятно пахнущее оплавление изоляции проводов. Для мультиметра важно обстоятельство, что он измеряет то, что чувствует лично он, то есть «измеряет себя». А значит, нужно пропустить все интересующие нас параметры в полной мере через прибор.

Как в тех или иных случаях следует его подключать в цепь, нам расскажут законы физики школьного уровня, но об этом мы упомянем ниже. Тестер для кабелей не капризен в плане подключения, так как разъем у него обычно перепутать невозможно. Для работы с ним следует лишь понять, как распознать те или иные сигналы, но об этом лучше читать в каждом конкретном руководстве к прибору, собственно как и про сигналы, которые показывает его дисплей. Перед работой следует всего лишь выяснить, в каком диапазоне скоростей должен работать кабель, а потом замерить, соответствует ли реальное значение ожидаемому.

Если значение не соответствует, то нужна диагностика сертифицирующим тестером, важно провести ее в режиме NEXT (наводка на конце кабеля) и Return Loss (потери при возврате). Тогда можно определить, что не в порядке – сам кабель или его разъемы.


Как пользоваться тестером для различных измерений?

Независимо от того, какой у вас тестер, электрический или аналоговый, следует знать общий подход к измерению самых распространенных параметров.

Постоянное и переменное напряжение

Чтобы измерить данный параметр, нужно переключить тестер в режим вольтметра, для этого найдите обозначения DCV (V) и ACV (V~), обозначают эти буквы соответственно постоянное и переменное напряжение. Согласно физическим законам, значение напряжения следует снимать при параллельно подключенном приборе, только так на нем будет разность потенциалов, как и в основной цепи.

Во всем этом процессе есть несколько особенностей. Например, ваши показания будут не точны, если сопротивление измеряемого участка цепи будет порядка 1 МОм, потому что собственное сопротивление тестера в таком режиме очень велико, и он будет давать заниженный результат. Таким образом, для достоверности результатов нужно соблюдать условие, чтобы ток источника был намного больше, чем отношение U/R, где U – искомое напряжение, а R – собственное сопротивление измерительного прибора.

Но и это еще не все, при измерении ACV прибор делает его выпрямление с помощью диодов, но и они имеют свою разность потенциалов, что дает погрешность при измерении переменного напряжения в районе 1-3 Вольт, значение просто будет занижено. Точно также прибор будет привирать в случае измерения падения напряжения большой частоты, причем порог не так и высок, значения станут отличаться от реальных уже в районе пары сотен кГц.

Постоянный ток

Опять возвращаемся к школьной физике, чтобы через прибор прошло такое же количество зарядов, как и через анализируемую цепь, он должен быть подключен последовательно, то есть вклинен в нее (в разрыв цепи). Режим называется DCA, а для высоких значений есть функции 10А и 20А. Правда, не забудьте заменить штатные провода на усиленные для этих режимов, потому что стандартные не держат такие нагрузки и оплавляются, а то и горят, потому что рассчитаны максимум на 5 Ампер.

А вот переменный ток напрямую измерить не получится, можно только извратиться, подключив в цепь резистор с крайне малым сопротивлением. Ток измеряется уже на этом элементе цепи, а потом искомое значение тока находится по формуле U/R, только вот погрешность такого измерения довольно большая, и то метод работает в случае крайностей – либо очень высокий ток, либо очень низкий.

Сопротивление

Измеряется эта величина на резисторе при отключенной цепи, то есть ток идти не должен. Режим омметра в тестере включается через обозначение буквой «Омега» (подкова). Если вы все же не перекроете ток в цепи, то получите значение, которое даже для расчетов использовать будет нельзя, так как против сопротивления резистора будет играть сопротивление оставшейся части цепи, которое, кстати, неизвестно. А вот дифференциальное сопротивление некоторых элементов (нелинейных) получить с помощью тестера тоже нельзя, только косвенно, причем придется не только считать, а даже строить графики U=f(I), предварительно изменив анализируемую цепь.

Прозвон диодов

Режим включается соответствующим значком, который изображает диод. Нельзя пользоваться при включенном токе. Берем красный провод и подносим к одному концу, а потом ко второму. Тот, от которого будет показано цифровое значение, и является анодом. Если на экране знак бесконечности, то вы наткнулись на катод.

Распиновка транзисторов

Тестер работает в режиме прозвона диодов, красный провод крепим к одному из концов резистора, вторым проводом (черным) проверяем контакты (оба). Если дисплей выдаст нам два числа, то это n-p-n транзистор. Цифры будут почти одинаковы, но запомните их, а лучше отметьте, в каком случае значение было меньше. Теперь можно определить базу, эмиттер и коллектор: в качестве первого объекта выступает контакт, за который у нас держится красный провод, второй – тот, для которого цифра была больше, а последний – для которого цифра была меньше.

Если прием с красным стационарным проводом не дал нам значений, то красный провод отсоединяем и стационарно крепим черный провод, а красным проверяем контакты в поисках цифр на экране. Так подбираем комбинацию с адекватным поведением. Если с черным проводом повезло, то транзистор является типом p-n-p, а эмиттер и коллектор вычисляют по той же закономерности.

Емкость и индуктивность

В некоторых моделях тестеров могут быть функции измерения численного значения этих параметров, и обозначаются режимы C (емкость) и L (индуктивность). Подключаются как омметр. Если специальных режимов нет, то наличие (работоспособность) этих характеристик можно установить с помощью режима омметра, но вот численное выражение вы не получите. Как это определить: сопротивление исправной катушки должно стремиться к нулю и выражаться каким-нибудь малым конечным числом, а конденсатор – наоборот, его сопротивление должно быть очень большим, вплоть до бесконечности. Подключая электролитический конденсатор к тестеру, соблюдайте полярность (красный – к плюсу, черный – к минусу), и не вздумайте схватиться за выводы руками.

remoskop.ru

Как пользоваться компрессометром?

Компрессометр – это прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Как им пользоваться?

Подробно про то, что такое компрессия двигателя и как ее измерять, мы уже поговорили здесь и здесь. А теперь разберем компрессометр и методику его использования «по полочкам».

В основе любого компрессометра лежит манометр, то есть, прибор, измеряющий давление. Также в состав прибора входит металлическая или гибкая резиновая трубка, наконечник и клапан. Существует два типа компрессометров: прижимные и с резьбовым наконечником. В зависимости от типа прибора, несколько отличается методика использования. Если компрессометр прижимной, то для измерения компрессии в двигателе, понадобится помощник. Когда же компрессометр имеет наконечник, ввинчивающийся в свечное отверстие, компрессию легко можно измерить в одиночку. Существуют также и комбинированные варианты, когда в состав прибора входит и прижимная трубка и гибкий шланг с резьбовым наконечником.

russia-avto.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *