О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Загрузка…Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Автомобильный аккумулятор – источник питания электрических цепей автомобиля. Основное назначение – это подача тока на стартер, который запускает двигатель. После запуска последнего, питание электрических цепей производится генератором. Для того. чтобы разобраться как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, нужно ознакомиться с его устройством и рассмотреть, какие бывают типы АКБ.
Типы и устройство источников питания
Существуют следующие типы автомобильный аккумуляторов:
- Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
- При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
- Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
- Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
- Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.
Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.
Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).
Нужно придерживаться следующих правил:
- При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
- Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
- Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
- Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
- Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
- Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
- Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
- После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.
Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.
Как правильно подключить автомобильный аккумулятор
Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
- После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
- Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
- Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
- После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.
Если и после этого авто не заводится, значит либо источник питания разряжен, либо АКБ потеряла функциональность.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки
Существует несколько причин, по которым АКБ разряжается. Например, машина стояла на стоянке с включенными фарами или другими электроприборами, или источник питания долго не использовался или хранился при минусовой температуре.
Есть два способа зарядить АКБ:
- Первый способ – если нет с собой зарядного устройства, но рядом стоит другой автомобиль, который поможет прикурить от аккумуляторной батареи, завести авто. С помощью прикуривания от рабочего аккумулятора проводами плюс к плюсу, минус к минусу подключается севший источник питания. После этого необходимо запустить двигатель с полной батареей, а затем попытаться завести двигатель другой машины. Как только второй автомобиль запустился, нужно убрать провода. С помощью генератора после 30-ти минут езды батарея будет полностью заряжена.
- Второй способ – с помощью автомобильного зарядного устройства. Нужно отсоединить клеммы от источника питания. Сначала ослабить их, потом первым отключить плюс, затем минус и подключить провода зарядного. На заряднике плюс обозначен красным цветом, минус – черным. Подключиться к сети и ждать, пока АКБ полностью зарядится. Степень заряда аккумулятора показывает прибор, расположенный на зарядном устройстве. Зарядное устройство используется согласно инструкции.
Когда источник питания полностью зарядился, нужно отсоединить провода от зарядного устройства и подключить клеммы автомобиля к аккумулятору. Сначала подключают плюсовую клемму, а затем минусовую.
Клеммы необходимо надежно закрепить гаечным ключом и можно приступать к запуску двигателя.
В этом видео показано, как правильно устанавливать и подключать аккумулятор своими руками. С этой проблемой может справиться каждый автолюбитель без помощи работников автосервиса.
Правильное подключение источника питания к автомобилю очень важно в обслуживании автомобиля. Так как при неправильном подключении может произойти возгорание проводки или выйдут из строя электрические приборы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила подключения АКБ к автомобилю, а также, обязательно соблюдать меры безопасности при проведении работ с аккумулятором.
В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя. Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.
Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус
Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.
Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.
Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.
Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.
Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор
Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».
Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.
Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?
В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.
Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.
Как подключить усилитель в машине к аккумулятору
Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.
Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.
Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.
Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине
Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.
Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.
Видео
Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.
Как поставить аккумулятор в машину правильно
Без аккумуляторной батареи невозможно представить себе современный автомобиль из любого сегмента и любого предназначения. Их нередко приходится менять, снимать для подзарядки восстановления ёмкости, устанавливать обратно. Несмотря на то, что большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании, они требуют корректного подключения.
Типы и устройство источников питания
Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.
Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.
Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.
Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:
- свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
- никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
- никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
- литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
- никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.
Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
Установка аккумулятора в автомобиль не требует специальной квалификации. Допустим, новая батарея уже приобретена и дожидается монтажа. Но сначала нужно вытащить старую, а для этого придётся открыть капот. Обычно АКБ крепит производитель на специальной подставке, в правом или левом углу подкапотного пространства. Ключ зажигания переводим в самое левое положение, но можно его и совсем извлечь.
К батарее подходят 2 клеммы, одна из которых чёрного цвета (это минус), а другая — красного (плюс). Отбрасывается сначала минусовый провод, который заведён на корпус автомобиля, поэтому его ещё иногда называют массой. Таким образом, удаётся избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные болты, следует заранее подготовить гаечный ключ на 10. Достаточно пошатать провод и снять их в указанно очерёдности. После этого нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, он ослабляет прижимную пластину. Можно извлечь старую АКБ, которая обычно весит от 15 кг и выше.
Перед тем как правильно поставить аккумулятор в машину, целесообразно убрать площадку от накопленной грязи и мусора. Берём новую АКБ и ставим её на место старой. Фиксируем прижимной пластиной и затягиваем крепёжный болт. Осталось набросить сначала красную клемму и затянуть её, а затем чёрную.
Важно: как только обе клеммы будут наброшены, произойдёт включение электроцепи. В этот момент в машине сработает центральный замок — поэтому ключ с брелоком должен находиться в кармане.
Как правильно подключить автомобильный аккумулятор
Прежде чем учиться правильно одевать клеммы устанавливаемого аккумулятора, мы должны проверить и оценить их состояние. За годы службы они обязательно покрываются копотью, пылью и окисляются. Всё это может стать следствием проблем с запуском, а водитель будет грешить на ещё годный аккумулятор. Для этого берём наждачную шкурку средней абразивности и зачищаем сами клеммы, контакты и зажимы. Зажимные винты, которые стягивают плюс и минус, нелишне будет смазать машинным маслом, чтобы они легче закручивались.
Сама процедура подключения аккумулятора будет несложной — она противоположна порядку действий при демонтаже:
- Берём в руки красный провод и фиксируем его на клемме со знаком «плюс» — она будет одеваться первой.
- Теперь можно одевать провод в чёрной изоляции, который именуется минусом.
- Обе стяжные гайки фиксируем ключом на 10.
- Останется закрепить прижимную пластину. Чтобы попасть в пазы на платформе, можно чуть-чуть подвигать саму батарею из стороны в сторону.
Последовательность одевания клемм при установке АКБ должна быть именно такой, чтобы не повредить цепь или какой-то прибор в ней. Характерным признаком станет щелчок охранной сигнализации. Можно проверять работоспособность осветительных приборов: фар и других источников света, работу аварийной сигнализации и пр. Для этого может потребоваться включение зажигания ключом.
Если подключение клемм и их фиксация были выполнены грамотно, то все потребители электричества в авто должны быть исправными. Поэтому опытные автолюбители после монтажа запускают двигатель и прогревают его в течение нескольких минут. Далее обороты повышаются до диапазона 2000–2500 в течение 2–3 минут. Теперь можно сделать пробную поездку на несколько километров и посмотреть, как ведут себя система зажигания и основные приборы. Обратите внимание: после снятия автомобильного аккумулятора произойдёт обнуление ошибок, считываемых блоком управления.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки
Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.
В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.
Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.
К чему приведёт ошибка в последовательности
Соблюдать полярность и очерёдность установки клемм очень важно, когда мы снимаем и возвращаем на место автомобильную батарею. Если допустить ошибку в подключении, может выйти из строя часть электроприборов или произойти возгорание в цепи. В отдельных случаях возникает такое нежелательное явление, при котором проводка начинает перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает её изоляцию. Естественно, что недалеко до короткого замыкания.
Чтобы не ошибиться, производители окрашивают плюсовой и минусовый провода в разные цвета. Дополнительно можно проверить себя следующим образом: возле токовыводов аккумулятора наносятся обозначения «плюс» и «минус». Вот к ним прикрепляются красная и чёрная клеммы, соответственно. Впрочем, современные авто импортных производителей уже оснащаются системами, которые защищают электропроводку и приборы от последствий ошибочной неправильной установки проводов на аккумуляторе.
Конечно, бывают случаи, когда и лучшие системы не срабатывают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко от несоблюдения полярности страдают предохранители, хотя сами приборы благодаря их «гибели» остаются неповреждёнными. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют проверить себя несколько раз перед тем, как набрасывать клеммы.
Эксплуатация27 мая 2017
Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.
Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.
Как правильно снимать АКБ?
Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.
Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.
Далее придерживайтесь установленной последовательности:
- Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
- Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
- Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
- Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
- Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
- Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
- Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть
После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.
Как подключить новый аккумулятор?
Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.
Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
- Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
- Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.
Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.
Рекомендации профессионалов
Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.
Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.
Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.
Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.
Что делать крайне нежелательно?
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.
Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.
Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 555 Опубликовано
Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.
Без аккумулятора машина не сдвинется с места
Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.
Необходимый инвентарь
Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:
- снять крышку с аккумулятора;
- не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
- определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
- подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.
Техника безопасности
Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.
Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:
- отключить зажигание;
- гарантировано выключить всю электронику;
- закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
- отключить выключатель массы, если такой есть;
- определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
- при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
- снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
- снять положительный разъем;
- после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
- снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.
Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.
ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора
Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.
Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.
Как определить минусовую клемму
Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.
Плюсовая толще, чем минусовая
Возможные проблемы при снятии батареи
При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.
- Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
- Все параметры системы собьются.
- Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
- Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:
- раз в месяц осматривать контакты;
- протирать насухо поверхность аккумулятора;
- летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
- если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
- перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.
Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.
ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.
Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.
Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор
ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.
Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.
Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.
Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.
Отлично зарекомендовали себя спреиМнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.
ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.
К чему приведет ошибка в последовательности
Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.
Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:
- к разрушению батареи;
- разрушению пластин;
- ожогам кожных покровов и органов зрения;
- выходу из строя электрооборудования.
Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.
Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.
ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.
Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.
Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Первой одевается плюсовая клемма
Устанавливают АКБ в следующем порядке:
- установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
- надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
- затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
- затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.
Инструкция по дальнейшим действиям
После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.
Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:
- при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
- заглушить двигатель;
- отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
- проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
- завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
- после его выключения вся информация сохранится;
- для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
- отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:
- под капотом;
- в багажнике;
- в салоне под сиденьем.
Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.
Установка автомобильного аккумулятора: порядок
Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:
- Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности. После этого включается зарядник.
- Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
- сначала зажим отрицательного полюса;
- затем зажим положительного полюса.
- Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности:
- зарядка производится вдали от открытого огня;
- батарея не должна наклоняться больше 45°;
- попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
- Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
- чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
- красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
- Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
- сам аккумулятор;
- электрическую автомобильную сеть.
- Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.
Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля
Автолюбителю потребуется снять аккумулятор, если необходимо:
- заменить его;
- отремонтировать его;
- провести ремонт автомобиля.
Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- резиновые перчатки;
- скребок или металлическая щетка;
- наждачная бумага;
- инструкция на автомобиль.
Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:
- Определяется местонахождение аккумулятора.
- При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
- Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
- Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.
Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.
- Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
- Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
- черный провод означает положительный полюс;
- красный провод означает отрицательный полюс.
- За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
- Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
- Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
- Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
- вызывать быструю разрядку автомобиля;
- создавать проблему в передачи заряда от батареи.
Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.
Роберт Грист, Intersil, компания Renesas
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы используются в самых разных портативных системах, включая пылесосы, газонное оборудование, переносные электроинструменты, электронные велосипеды и системы накопления энергии. Литий-ионные аккумуляторы меньше, весят меньше и обеспечивают более длительный срок службы батарей, чем другие аккумуляторные батареи, но для безопасного использования требуют контроля и защиты.
Основной задачей системы управления батареями (BMS) является защита батарейного блока, а ключевым устройством BMS для защиты является монитор батарейного блока. Он контролирует напряжение каждого элемента батареи, а также общее напряжение батареи, температуру и ток. Контроль этих параметров позволяет контроллеру BMS поддерживать безопасное окно работы для пакета и его отдельных ячеек.
Несмотря на то, что существует много аспектов работы устройства BMS, в этой статье обсуждается последовательность операций горячей замены и способы реализации последовательностей соединений ячейки.Эти последовательности характеризуют производительность горячей замены устройства BMS. Большинство инженеров знакомы с термином горячего подключения. Однако при работе с устройствами BMS и разработке тестовых перестановок с возможностью «горячей» замены инженерам необходимо помнить об эффективности из-за множества соединений BMS. Один монитор аккумуляторной батареи может иметь до 15 или более подключений с возможностью горячей замены.
Рисунок 1. Для проверки с возможностью «горячей» замены требуется программируемое переключение для управления / синхронизации каждого соединения ячейки
Условия работы с горячей заменой
Проверка работоспособности устройства горячей замены с помощью BMS требует нескольких подключений «живых» ячеек, как показано на рисунке 1.Поскольку у элементов батареи нет выключателя, ваши соединения будут иметь активное напряжение источника / приемника. А учитывая, что у вас будет несколько проводных соединений между ячейками BMS-to-pack, устройство BMS должно обладать чрезвычайно высокой производительностью горячей замены. Он должен быть в состоянии обрабатывать любой порядок соединений, выполненных в производственной или прикладной среде. Контроллер BMS подвергается воздействию горячей замены каждый раз, когда вы присоединяете новый пакет. Одна из основных проблем во время горячей замены заключается в том, что различные блоки схемы устройства BMS получают питание до того, как устанавливаются главные рельсы, что может заставить цепи работать неожиданными способами.Монитор батарейного блока, такой как ISL94203 или ISL94202, может решить эту проблему, управляя импедансом узлов критической цепи во время события горячей замены.
Цели охвата тестирования с горячей заменой
Во время процесса горячей замены могут возникать многие отклонения от устройства, поэтому важно достичь этих целей обнаружения сбоев во время процесса тестирования с горячей заменой.
Corrupt POR — неправильный запуск конечного автомата p : Эта проблема связана с запуском устройства управления BMS до завершения всех соединений.Хотя это не может быть катастрофическим, это может привести к сбоям ATE во время производственного процесса. Раннее POR может привести к сбоям при запуске. Поэтому новые методы тестирования с горячей заменой включают в себя обнаружение ранней активации POR или устройства во время процесса подключения пакета.
Внутренняя логическая неисправность — неправильное цифровое состояние: Это происходит, когда цифровые логические уровни имеют метастабильные условия. Метастабильный — это когда логические уровни находятся между допустимыми пороговыми уровнями напряжения. Результатом являются цифровые регистры состояния, сообщающие о неправильных битовых комбинациях.Следовательно, тестовое устройство должно включать связь устройства (I 2 C, SPI) во время тестирования с горячей заменой, как показано в таблице 1. Ненормальное цифровое состояние может привести к сбоям ATE, требующим перезапуска устройства.
Таблица 1. В ходе тестирования с возможностью «горячей» замены регистрируются внутренние регистры устройства BMS через шину связи I2C или SPI
Неисправности аналогового смещения — неточные показания напряжения: Это условие, при котором внутренние аналоговые опорные уровни или уровни смещения не достигают надлежащих уровней.Ненормальное смещение может привести к постоянному смещению внутренних и измеренных аналоговых значений. Эти смещения могут привести к постоянным ошибкам, которые требуют полного повторного цикла питания для сброса. На рисунке 2 показаны данные измерений аналогового мультиплексора (MUX) после завершения последовательности горячей замены.
Рисунок 2. Аналоговые измерения напряжения позволяют обнаруживать изменения в производительности MUX
Формулирование последовательностей соединений с горячей заменой Надежность горячей замены
BMS должна учитывать случайные последовательности мощности.Эти последовательности определяют порядок подключения от узлов измерения ячейки к напряжениям активной ячейки. Определение этих последовательностей может стать исследованием для самого себя. Предыдущие усилия по тестированию с горячей заменой предполагали необходимость в тысячах последовательностей соединений. На рис. 3 показаны последовательности переключаемых соединений для теста с «горячей» заменой. При разработке новых последовательностей соединений мы предлагаем несколько разных подходов, которые являются результатом многолетней разработки тестов.
Рисунок 3.Тесты горячего подключения состоят из последовательностей коммутируемых соединений
Последовательности соединений на основе эффективности тестовых шаблонов памяти
В дополнение к определению последовательностей соединений с «горячей» заменой, вы также захотите включить подход к тестированию памяти (генерации шаблонов). На самом деле, тестирование памяти — это динамическое тестирование распределения мощности банка памяти. И некоторые типы тестовых моделей подчеркивают распределение мощности больше, чем другие.
Например, недавний промышленный проект по тестированию горячей замены BMS потребовал случайного переключения девяти соединений.Соединения включали соединения VSS (pack-), VBAT (pack +) и 7-элементный монитор. Следовательно, с точки зрения тестового шаблона памяти существует девять битов.
Другие устройства BMS имеют до 15 или более соединений. Если дизайн последовательности соединений исходит с точки зрения математической перестановки, то необходимы тысячи или миллионы тестов. Обратите внимание, что для каждого теста требуется время, чтобы отключиться от последнего теста, выполнить последовательность соединений и затем подтвердить статус POR. После завершения последовательности горячей замены каждый тест запускает цикл POR.Затем тест проверяет цифровые регистры состояния и, наконец, записывает аналоговые измерения всех соответствующих каналов MUX.
Чтобы поддержать точку обзора памяти, давайте рассмотрим тестовые шаблоны памяти и их целевое обнаружение ошибок. Вот список состояний неисправности памяти:
- SAF Stuck-At Fault
- TF Transition Fault Неисправность сцепления
- CF
- NPSF Соседство Чувствительная неисправность модели
- AF Ошибка декодирования адреса
Рассматривая эти модели неисправностей и переходя от цепей памяти к тестированию с горячей заменой, некоторые неисправности на самом деле нацелены на механизмы отказа с горячей заменой.Наблюдение состоит в том, что неисправности 2, 3 и 4 имеют отношение к обнаружению неисправностей с горячей заменой. Разумеется, поскольку возникают различные схемы подключения с возможностью горячей замены, возможны ошибки перехода, ошибки связи и чувствительность схемы окрестности. Обнаружение неисправности муфты и соседства особенно подходит для эффективности теста горячей замены.
Таким образом, недавно разработанные последовательности горячего подключения прикладывают напряжение к внутреннему смещению соединений. Это усиливает состояние устройства в большей степени, чем простой подход за один раз.Комбинационные паттерны, такие как шахматная доска, добавляют к ходячим 1, а ходячие 0 — это базовые паттерны, используемые в этой версии тестирования с горячей заменой. Как показано на рисунке 4, устройству BMS необходимо управлять импедансом входных переключателей во время событий горячей замены, чтобы входные сигналы ИС также контролировались.
Рисунок 4. Вид соединений с горячей заменой BMS с точки зрения общего напряжения в цепи
Последовательности соединений, основанные на одной соте, по одному за раз
Эти шаблоны имеют базовые понятия об одном за раз шаблонах соединений.Примерами являются простые восходящие и нисходящие замыкания, и есть полуслучайные, последовательные последовательности. Целью здесь является использование эффективного выбора паттернов, но ограничение количества этих типов последовательностей. Это позволяет проводить тесты в разумные сроки.
Строгое применение неповторяющихся вычислений перестановок может привести к непрактичной логистике тестирования с «горячей заменой». Таблица 2 показывает примерное время тестирования девяти подключений, превышающее 400 часов. Этот подход не практичен для повторного тестирования устройства, тестирования нескольких устройств или изменения времени.
Таблица 2. Последовательности соединений с использованием вычисленных неповторяющихся перестановок не практичны в реальной лабораторной среде
Последовательности соединений на основе конструкции аппаратных межсоединений
И, наконец, рассматриваются механические аспекты соединителей. Конструкция аппаратных межсоединений касается количества соединений, выполненных с каждым соединителем, и учитывает общую организацию распределения электроэнергии. Проекты могут использовать 2-, 3- и 4-элементные соединения с одним разъемом, что означает, что подключенный аккумуляторный блок включает в себя набор разъемов.
Также конструкция межсоединений может включать в себя соединения с сотовым монитором, выполненные отдельно от основных узлов pack- и pack +. Другие конструкции могут параллельно упаковывать и упаковывать +. В результате основные точки питания физически подключены к двум различным точкам подключения. Вкратце, последовательности, основанные на аппаратных межсоединениях, приводятся в действие схемой.
Последовательности соединений с задержкой соединения
Конструкция последовательности соединений включает в себя программируемую задержку. Каждый шаг теста, помимо указания последовательности закрытия, также включает переменную как часть определения теста.Эта переменная является программируемой задержкой между замыканиями. Следовательно, в интересах времени тестирования, раннее тестирование делает задержку короткой. Последующие тестовые прогоны могут затем увеличить значение задержки, чтобы имитировать реальное время, которое требуется между соединениями батареи.
Всегда лучше не основывать последовательности только на математических перестановках. Скорее, последовательности должны быть комбинацией трех типов. Первый тип последовательности — это выбор по одному шаблону за раз. Второй тип — несколько одновременно, основанный на эффективном входном напряжении.И третье — основание комбинаций последовательности на схемах разъемов, то есть физических контактов на каждый разъем.
С акцентом на эффективность последовательности возможно повторение тестовых прогонов. Это позволяет тестировать несколько устройств. Эффективность последовательности сокращает время тестирования, поэтому персонал может быть под рукой с точки зрения безопасности. Наконец, время в тестовых процессах может быть расширено, чтобы эмулировать задержки, обычно возникающие в процессе подключения фабрики / пользователя.
Заключение
Эффективность «горячей» замены является ключом к квалификации устройства при разработке систем управления батареями.В этой статье мы рассмотрели многие аспекты тестирования горячей замены BMS и проектирования последовательности. Мы также перечислили желаемое покрытие отказов, которое следует соблюдать. Попутно мы узнали, что сосредоточение внимания на последовательности соединений (и времени) решает проблему, которая в основном определяет основы практического тестирования с «горячей заменой». Инженеры должны рассматривать развитие последовательности как непрерывный процесс. Будущее развитие будет главным образом обусловлено межсоединением BMS-to-pack. Условия испытаний также зависят от эталонных конструкций и их вариаций.
Об авторе
Роберт Грист (Robert Grist) — ведущий инженер по программному обеспечению и приложениям для группы аналоговых и энергетических продуктов в компании Intersil, компания Renesas.
Переключить навигацию
- Средства разработки
- Какие инструменты мне нужны?
- Программные средства
- Начните здесь
- MPLAB® X IDE
- Начните здесь
- Установка
- Введение в среду разработки MPLAB X
- Миграция в MPLAB X IDE
- Миграция из MPLAB IDE v8
- Миграция от Атмел Студио
Конфигурация - плагинов
- Интерфейс пользователя
- проектов
- Файлов
- редактор
- редактор
- Интерфейс и Ярлыки
- Основные задачи
- Внешний вид
- Динамическая обратная связь
- Навигация
- Поиск, замена и рефакторинг
- Инструменты для повышения производительности
- Инструменты для повышения производительности
- Автоматическое форматирование кода
- Список задач
- Сравнение файлов (diff)
- Создать документацию
- Управление окнами
- сочетаний клавиш
- Отладка
- Контроль версий
- Автоматизация
- Язык управления стимулами (SCL) Отладчик командной строки
- (MDB)
- IDE Сценарии с Groovy
- Устранение неисправностей
- Работа вне MPLAB X IDE
- Другие ресурсы
- MPLAB Xpress
- MPLAB IPE
- C Программирование Компиляторы
- MPLAB® XC
- Начните здесь Компилятор
- MPLAB® XC8 Компилятор
- MPLAB XC16 Компилятор
- MPLAB XC32 Компилятор
- MPLAB XC32 ++
- MPLAB код покрытия
Компилятор - IAR C / C ++
- MPLAB Code Configurator (MCC)
- MPLAB Harmony v2
- MPLAB Harmony v3
- Atmel® Studio IDE
- Atmel START (ASF4)
- Advanced Software Framework v3 (ASF3)
- Начните здесь
- ASF3 Tutorials
- ASF Audio Sine Tone Tutorial
- Интерфейсный ЖК-дисплей с учебным пособием по SAM L22 MCU
- блоков устройств MPLAB® для Simulink®
- Утилиты
- FPGA Средства разработки
- MPLAB® Mindi ™ Аналоговый симулятор
- Аппаратные средства
- Начните здесь
- Сравнение аппаратных средств
- Инструменты отладки и память устройства
- Debug Executive
- Демо-платы и стартовые наборы
- MPLAB® REAL ICE ™ внутрисхемный эмулятор
- SAM-ICE JTAG Эмулятор
- Atmel® ICE In-Circuit Emulator
- Power Debugger
- MPLAB® ICD 3 In-Circuit Debugger
- MPLAB® ICD 4 внутрисхемный отладчик
- PICkit ™ 3 In-Circuit Debugger
- MPLAB® PICkit ™ 4 In-Circuit Debugger
- MPLAB® Snap
- Универсальный программатор MPLAB PM3
- Аксессуары
- Заголовки эмуляции
- и пакеты расширения эмуляции Пакеты расширения процессора
- и заголовки отладки
- Начните здесь Обзор PEP
- и заголовков отладки
- Обязательный список заголовков отладки
- Обязательные заголовки отладки Таблица
- AC162050, AC162058
- AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
- AC162053, AC162054
- AC162059, AC162070, AC162096
- AC162060
- AC162061
- AC162066
- AC162083
- AC244023, AC244024
- AC244028
- AC244045
- AC244051, AC244052, AC244061
- AC244062
- Дополнительный список заголовков отладки
- дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
- дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC18
- дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC24
- Отладочные целевые следы заголовка
- Соединения заголовка отладки
- SEGGER J-Link
- K2L Сетевые инструменты
- Советы по разработке инструментов разработки
- Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC Технические замечания (ETNs)
- [[li]] chipKIT ™ Встроенные платформы
- проектов
- Начните здесь
- Преобразование мощности
- AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
- 8-битные микроконтроллеры PIC®
- 8-битные микроконтроллеры AVR®
- 16-битных микроконтроллеров PIC®
- 32-разрядных микроконтроллеров SAM
- 32-битные микропроцессоры SAM
- Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE
- SAM MPU Примеры программных пакетов
- Дополнительный контент планируется…
- Продукты
- 8-битные микроконтроллеры PIC
- Дом
- Новости
- Свяжитесь с нами
Поиск: Поиск
- Продукты
- Автомобильная
- Коммерческий транспорт
- Промышленное применение
- UPS
- Телекомы
- Возобновляемая энергия
- Огонь и безопасность
- Golf & Mobility
- Аварийное освещение
- накопитель энергии
- Очистка пола и воздушный доступ
- Мотоцикл и Пауэр Спорт
- Отдых, Море и Сад
- Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
- Автомобили
Диапазоны
- Обзор
- YBX9000 AGM
- YBX7000 EFB
- YBX5000
- YBX3000
- YBX1000
- вспомогательный, резервный и специалист
- Classic
- Смотреть все батареи
Информация
- Все, что вам нужно знать о батареях
- Как работает аккумулятор
- Понимание спецификаций
- серебряных кальциевых батарей Характеристики аккумулятора
- и диагностика неисправностей
- Тестирование аккумулятора
- Здоровье и безопасность
- видео
Новая технология
- AGM & EFB объяснил
- Микро Гибридные и гибридные автомобили
- Вспомогательные и резервные батареи
- Yu-Fit Configuration Tool
- Предупреждение о замене батареи
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Обеспечение качества
- Гарантия на автомобили и мотоциклы
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- BER Заявление
- Политика утилизации использованной батареи
- Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
- Коммерческий транспорт
Диапазоны
- Обзор
- YBX 1000 SHD
- YBX 3000 SHD
- YBX 5000 SHD
- YBX 7000 EFB
- Pro Spec — Глубокий цикл
- Classic
- Смотреть все
Информация
- Все, что вам нужно знать о батареях
- Как работает аккумулятор
- Понимание спецификаций
- серебряных кальциевых батарей Характеристики аккумулятора
- и диагностика неисправностей
- Тестирование аккумулятора
- Здоровье и безопасность
- видео
Новая технология
- AGM & EFB объяснил
- Микро Гибридные и гибридные автомобили
- Предупреждение о замене батареи
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Обеспечение качества
- Гарантия на автомобили и мотоциклы
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- BER Заявление
- Политика утилизации использованной батареи
- Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
- Промышленное применение
Диапазоны
- Обзор
- НП ВРЛА
- NPL VRLA
- NPH VRLA
- NPW VRLA
- NPC VRLA
- RE VRLA
- REW VRLA
- REC VRLA
- SW — VRLA
- SWL VRLA
- EN VRLA
- ENL VRLA
- ENL VRLA Передний терминал
- FXH VRLA
- Pro Spec Глубокий цикл
- SLR VRLA Deep Cycle
- LIM Li-ion
- Смотреть все
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Резервные и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- Cyclic VRLA Производительность и срок службы
- видео
- Калькулятор промышленного размера
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Обеспечение качества
- Гарантия на автомобили и мотоциклы
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- BER Заявление
- Политика утилизации использованной батареи
- Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
- UPS
Диапазоны
- НП ВРЛА
- NPL VRLA
- NPH VRLA
- NPW VRLA
- RE VRLA
- REW VRLA
- SW — VRLA
- SWL VRLA
- EN VRLA
- ENL VRLA
- ENL VRLA Передний терминал
- LIM Li-ion
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Резервные и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- видео
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Обеспечение качества
- Гарантия на автомобили и мотоциклы
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- BER Заявление
- Политика утилизации использованной батареи
- Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
- Телеком
Диапазоны
- НП ВРЛА
- NPL VRLA
- RE VRLA
- REW VRLA
- SW — VRLA
- SWL VRLA
- EN VRLA
- ENL VRLA
- ENL VRLA Передний терминал
- FXH VRLA
- LIM Li-ion
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Резервные и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- видео
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Обеспечение качества
- Гарантия на автомобили и мотоциклы
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- BER Заявление
- Политика утилизации использованной батареи
- Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
- Возобновляемая энергия
Диапазоны
- NPL VRLA
- NPC VRLA
- REC VRLA
- ENL VRLA
- ENL VRLA Передний терминал
- FXH VRLA
- SLR VRLA Deep Cycle
- LIM Li-ion
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Резервные и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- видео
скачиваний
- Руководства по применению Брошюры, справочники и руководства по моделям
- Уход за аккумулятором и тестирование
- Паспорт безопасности Перекрестная ссылка
- Ch