Схемы подключения двигателя стиральной машины
Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.
Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.
Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:
- Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
- Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
- Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
- Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
- Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
- Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
- Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.
Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
Виды двигателей
В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:
Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.
Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.
Схемы подключения
Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)
Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.
Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.
Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.
Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.
Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.
В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.
В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.
Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.
Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:
Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.
Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)
Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.
Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.
Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.
Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.
Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.
Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.
Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.
О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»
Регулятор оборотов
Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.
Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.
elektt.blogspot.com
Схема подключения мотора от стиральной машины
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:
С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2
где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30
Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут
Подключение мотора от СМА
Этот двигатель содержит две независимые обмотки:
для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.
Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:
- Сине-черным 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Белый-красный 30 Ом
Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.
- ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
- SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).
2shemi.ru
Подключение двигателя стиральной машинки, реверс, регулятор оборотов
В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.Что требуется
- Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
- Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
- Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
- Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
- Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
- Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.
Подключение двигателя
Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.
Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.
Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.
Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.
К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.
Подключение реверса
Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.
И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.
Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.
Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.
Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.
Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.
Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.
Регулятора оборотов, моя доработка
Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.
На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.
Подключите регулятора
Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.
Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.
Заключение
Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Всем привет! Часто стиральные машины выходят из строя и выбрасываются на свалки. Но некоторые части и детали машинок могут ещё послужить и принести много пользы. Классический пример — наждак и мотора стиралки.Сегодня я расскажу и покажу вам как правильно подключить электрический двигатель от современной стиральной машинки к сети переменного тока напряжением 220 В.
Сразу хочется сказать, что такие двигатели не нуждаются в пусковом конденсаторе. Достаточно всего лишь правильного подключения и двигатель будет крутиться в нужном вам направлении.
Двигатели стиральных машин коллекторные. В моем случае колодка подключения имеет шесть проводов, в вашем может быть только четыре.
Вот как она выглядит. Первые, белые два провода нам не понадобится. Это выход от датчика оборотов вала двигателя. Их мысленно исключаем или вообще откусываем кусачками.
Далее идут провода: красный и коричневый — это провода от обмоток статора.
Последние два провода: серый и зеленый — провода от щеток ротора.
Вроде все понятно. Теперь о включении всех обмоток в единую цепь.
Схема
Схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них и выходит два провода.
Подключение к сети 220 В
Нам нужно просто включить последовательно обмотки статора и ротора. Да, все оказывается очень и очень просто.
Подключаем, проверяем.
Вал мотора крутиться в левую сторону.
Как изменить направление вращения?
Нужно просто поменять местами провода щеток ротора между собой и все. Вот так это будет выглядеть на схеме:
Крутиться в другую сторону.
Можно также сделать переключатель реверса и менять направление вращения вала когда нужно.
Смотрите видео
Более подробную инструкцию по подключению двигателя к сети 220 В смотрите в видеоролике.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как подключить двигатель стиральной машины к сети: полезные советы
В наше время почти в каждой семье имеется стиральная машина. Но в этом мире нет ничего вечного. Стиральные машины тоже приходят в негодность и требуют замены. Но в некоторых семьях есть мужчины-самодельщики. Такую интересную вещь, как стиральная машина, они не отнесут на свалку в день поломки, а разберут её на части и оставят в своём мужском хозяйстве самые интересные детали. А интересного в машине много. Самое главное – это электродвигатель. Вот о нём и стоит поговорить подробней. Как же подключить двигатель стиральной машины к сети – об этом поговорим в этой статье.
Внешний вид стиральной машиныФОТО: 1stiralnaya.ru
Содержание статьи
Электрическая схема стиральной машины
Хорошо разбираться в электрической схеме стиральной машины каждый рядовой пользователь совсем не обязан. Это необходимо тем, кто занимается ремонтом этого представителя сложной бытовой техники. Но общее представление об её устройстве не помешает никому.
Основные узлы стиральной машиныФОТО: 1stiralnaya.ru
Любая стиральная машина состоит из механической и электрической части. К механике относится корпус, дверца, барабан, все подшипники и шестерёнки. Для амортизации машины от тряски при отжиме установлены пружины. Подача воды в машину и слив из неё происходят по шлангам, которые закреплены в патрубках с уплотнениями. В системе слива на выходе установлен сливной насос. Для загрузки стиральных средств в машину встраивается трёхсекционный лоток.
К электрической части относятся электродвигатель, электрическая схема его включения, двигатель сливного насоса, комплекс устройств, формирующих алгоритм и безопасность процесса стирки.
Электрическая схема стиральной машины, в первую очередь, предназначена для включения мотора.
Электромотор и барабан – это детали, легко переходящие в другую жизнь. Особенно, мотор. Существуют модели, оснащённые двумя электродвигателями: один – основной для стирки, со скоростью вращения около 2000 оборотов в минуту, а второй – скоростной для центрифуги отжима, со скоростью вращения около 3000 оборотов в минуту.
Система управления реализует выбранную хозяйкой программу стирки. В старых машинах они базируются на реле времени, в современных машинах это электронные системы. На каждую операцию программы выделяют определённое время, формируют команду на включение двигателя в ту или другую сторону. В некоторых моделях имеется третий электромотор, который приводит в действие кулачковое программное устройство.
Схема управления контролирует температуру обмоток двигателя с целю защиты его от перегрузки. Датчики уровня и давления дают информацию для управления подачей воды. Нагрев жидкости для стирки тоже происходит в самой машине. Регулятор температуры (термостат), работающий в комплекте с датчиком температуры, включает и выключает электрические нагреватели. Если двигатель в машине с переменной скоростью, то в системе управления предусмотрен датчик скорости (тахогенератор).
Хозяин задаёт машине свои желания с панели управления, расположенной в верхней лицевой части корпуса машины.
Для безопасности пользователя во всех машинах предусмотрена система блокировок. Она не позволяет включить мотор при открытой загрузочной дверце и открыть дверцу при наличии в машине воды. Обратный клапан на подающей воду трубе защищает от затопления.
Стиральная машина подключается к электросети трёхполюсной вилкой с заземлением.
Что необходимо учесть при подключении двигателей от стиральной машины разного типа
Стиральная машина подключается к электрической сети в соответствии с «ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок».
Схема подключения стиральной машины к электрической сетиФОТО: 1stiralnaya.ru
Даже поверхностное знакомство с устройством машины и её электрической схемой обеспечивают более сознательную её эксплуатацию и возможность минимизировать количество аварийных ситуаций. Принципиальная электрическая схема является графическим изображением основных электрических компонентов машины и связей между ними.
Электродвигатели в стиральных машинах используется трёх типов.
Асинхронный
В большинстве стиральных машин выпусков прежних лет применяются трёхфазные асинхронные двигатели, каждый из которых состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Переменный ток инициирует в секциях обмотки статора вращающееся магнитное поле, которое индуцирует ток в роторе. Этот вторичный наведённый ток взаимодействует с магнитным полем статора, и на ротор начинает действовать вращающая его сила, благодаря которой он начинает вращаться и передавать своё вращение связанным с ним устройствам.
Двигатели этого типа просты по конструкции, неприхотливы в обслуживании, надёжны в эксплуатации. Основными недостатками являются большие пусковые токи и сложности в регулировании скорости вращения.
Реверсивная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткойФОТО: elektt.blogspot.com
Коллекторный
У коллекторных двигателей обмотки расположены и на статоре, и на роторе. Ток к ротору подводится через устройство, под названием «коллектор», которое состоит из ламелей, закреплённых на валу ротора, и двух неподвижных относительно статора «щёток».
Схема подключения коллекторного двигателяФОТО: elektt.blogspot.com
Коллекторный двигатель работает и от переменного, и от постоянного тока. Здесь легко регулировать обороты изменением величины питающего напряжения. В качестве промышленного устройства можно использовать подходящий по мощности диммер от системы освещения.
Инверторный
Инверторный двигатель в стиральной машине является наиболее современным решением. Принцип работы в том, что во встроенном инверторе переменный ток электрической сети преобразуется в постоянный, а потом снова в переменный ток нужной частоты, которая и определяет скорость вращения вала. Он, в отличие от коллекторного, не имеет щёток и издаёт меньше шума. Нет щёток – нет изнашивающихся деталей, поэтому регулярно заменять ничего не надо. Но за инвертор нужно платить, такая машина стоит дороже.
Отличия электродвигателей
Различия электродвигателей по типам даны в их описаниях. Асинхронный двигатель самый простой по конструкции. У коллекторного имеется возможность легко регулировать скорость вращения. А инверторный двигатель напрямую без ремней и шестерёнок соединяется с валом барабана. Если коротко, то более современные моторы меньше шумят, подвергаются регулированию оборотов, но стоят дороже.
Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В
Схема подключения двигателя стиральной машины
У новых стиральных машин «автомат» главный двигатель коллекторного типа. Это значит, что у него имеется двухкатушечная обмотка на статоре и обмотка возбуждения на роторе. Ротор и статор включены последовательно. Ток в обмотку возбуждения поступает через щётки. Электрическая схема подключения двигателя к сети та же самая, что и на №5.
Регулятор оборотов
Регулятор оборотов можно применить любой стандартный мощностью 2,5–3,0 кВт. Также можно использовать осветительный диммер, но в нём предварительно необходимо заменить симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW или другую модель с десятикратным превышением тока потребления двигателя.
Чтобы избежать падения оборотов под нагрузкой, применяются специальные устройства на интегральной микросхеме TDA1085, управляющие током и напряжением на двигателе.
Регулятор оборотов двигателяФОТО: electrik.info
Если обороты двигателя надо понижать существенно, то с нагрузкой его следует соединять через ремённую передачу или редуктор.
Как подключить двигатель от стиральной машины
При подключении двигателя, извлечённого из стиральной машины, необходимо удалить лишние провода. При работе следует руководствоваться рисунками 7 и 8, внимательно контролируя цвет проводов.
Провода на выходной клеммной колодке двигателя, необходимые для подключенияФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПодключение двигателя к сети с учётом цвета проводов
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ru
Подключение двигателя старой стиральной машины
У старых стиральных машин двигатели асинхронного типа с двумя обмотками – пусковой и рабочей. У пусковой обмотки выше омическое сопротивление. Если найдены выходные провода от обеих обмоток, и обе обмотки целые, то двигатель можно подключать
Схема подключения мотора от стиральной машины
Имеется два варианта подключения двигателя – с конденсатором, рассчитанным на напряжение 450-600 В, ёмкостью от 4 до 8 мкФ и с кнопкой кратковременного включения.
Схема подключения двигателя старой машиныФОТО: zen.yandex.ruСхема подключения двигателя старой машины с кратковременным контактом
ФОТО: zen.yandex.ru
Как подключить двигатель
Для подключения двигателя, первым делом необходимо определить пары проводов от обеих обмоток. После этого принять решение о схеме подключения – с конденсатором или с кнопкой. Собрать схему и выполнить пробное включение. Если двигатель крутится не в ту сторону, которая нужна владельцу, то следует поменять местами точки подключения пусковой обмотки.
Дополнительные рекомендации для работы
При работе с электричеством следует неукоснительно соблюдать правила электробезопасности, внимательно следить за оголёнными концами проводов, чтобы не допустить случайного короткого замыкания. И не прикасаться к оголённым проводам.
Что делать, если мотор не запускается
Если мотор, извлечённый из машины, не запускается, то причины могут быть как механического, так и электрического характера.
Если включённый мотор не крутится, но греется, его надо быстро выключить и попытаться провернуть рукой. Если раздаётся скрежет, то следует проверить подшипники, они могли разлететься. Тогда их вместе с сальниками следует заменить.
Ещё нужно проверить, не попал ли какой-нибудь мусор в промежуток между ротором и статором.
Если механических причин не обнаружено, то следует прозвонить электрические цепи – нет ли где обрыва. В коллекторных двигателях следует проверить износ щёток и плотность их прижима к поверхности коллектора. Щётки при длительной эксплуатации изнашиваются, их надо вовремя менять.
Заключение
Мотор от стиральной машины в своей второй жизни может поработать и приводом точила, и токарного станка, и вентилятора. При определённых знаниях и умении его можно превратить в электрогенератор. Надо только захотеть и постараться.
ПредыдущаяБытовая техникаРемонт микроволновых печей своими руками: как быстро починить поломку и сэкономить
СледующаяБытовая техникаБытовой счётчик газа: описание моделей, какие лучше приобрести
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
homius.ru
Подключение двигателя от стиральной машины к 220: простая схема
Схема подключения двигателя от стиральной машины к 220 V: подробное описание самой простой схемы.
Когда стиральная машина приходит в негодность, чаще всего по причине поломки барабана, то обычно её отправляют на свалку. Но в стиральной машине остаётся ещё полностью рабочий электродвигатель, который можно использовать для изготовления самодельных станков и приспособлений.
Далее мы рассмотрим, как подключить двигатель от современной стиральной машины к сети 220 V.
На стиральные машины автоматы, устанавливаются коллекторные двигателя, колодка подключения такого электродвигателя имеет 6 контактов (бывают 4 контакта).
Вот так выглядит колодка подключения. Первые два белых провода идут от датчика оборотов вала двигателя, они нам для подключения ненужны.
Провода — красный, коричневый, идут от обмоток статора.
Два крайних провода, серый и зелёный — идут от щёток ротора.
На рисунке показана схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них выходит два провода.
Теперь собственно, как подключить двигатель стиральной машины к 220V. Всё очень просто.
Нужно включить последовательно обмотки статора и ротора, как показано на схеме.
Если нужно поменять вращение вала в обратную сторону, просто меняем местами провода щеток ротора между собой, как показано на этой схеме.
Это самый простой способ подключения, без регулятора оборотов, такой способ подключения подойдёт, при изготовлении из двигателя — наждака, сверлильного станка и прочих самоделок.
В этом видео, автор также подробно показывает подключение двигателя от стиральной машины.
sam-stroitel.com
Подключение двигателя от стиральной машины
Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.
Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.
Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.
Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и
2stiralki.ru