+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов.

Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (h2, а также H7, h5), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения. Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности.

Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль.

Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель.

Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: h2, h4, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы h5/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем.

Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь h5, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев. 

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей. Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.


Плюсы и минусы галогеновых ламп

Безопасность на дороге, особенно в темное время суток, во многом зависит именно от качества освещения дороги. Существует несколько видов осветительных приборов, но в данной статье хотелось бы рассказать именно о галогеновых лампах, их достоинствах и недостатках.

Как появились галогеновые лампы?

Изначально в машины ставились обычные лампы накаливания, которые довольно долго использовалисьв качестве единственного источника освещения проезжей части, но не отличались хорошими показателями яркости и долгим сроком службы. С развитием новых технологий были разработаны галогеновые лампы, которые и пришли на смену стандартным лампам накаливания. Пик их популярности приходится на 80-е годы. Такая популярность этих ламп объясняется, в первую очередь, небольшой ценовой политикой, которая полностью соответствует световым характеристикам ламп. Сегодня галогеновые лампы используют как источник ближнего и дальнего света, а также как противотуманные и габаритные фары.

Галогеновые лампы

Обычные галогеновые лампы – это лампы, которые имеют две нити накаливания для ближнего и дальнего света. В основном, они отличаются от обычных ламп накаливания тем, что наполнены парами газов, в данном случае это пары бора или йода. Срок службы таких ламп небольшой, но при правильной эксплуатации они смогут вам прослужить полтора, два года. Такие лампы изготавливаются из кварцевого стекла, но стоит отметить, что оно иногда реагирует на вибрации и встряски, что может привести к быстрому выходу из строя самой лампы. Галогеновые лампы отличаются своей компактностью и являются прекрасным вариантом освещения для автомобилей разных марок.  

Галогеновые лампы. Плюсы и минусы

Плюсы

Повышенная светоотдача.
Она на 60% превышает показатели обычных ламп накаливания и составляет 25 Лм/Вт. Все это обеспечивается благодаря инертному газу, который изначально находится в колбе, а после закачивания в нее паров йода или брома увеличивается температура накала вольфрамовой нити.

Хорошая яркость.
Свет галогеновых ламп имеет желтоватый поток, который обеспечивает качественную видимость дорожного полотна в ночь и при непогодных условиях. Достаточно неплохая яркость позволяет осветить не только дорогу перед автомобилем, но и захватить обочину, что позволяет заранее увидеть пешеходов или животных, предотвратив аварию.
Широкий выбор цветов.
Благодаря нанесению на поверхность стеклянной колбы напыления разных оттенков, достигаются различные цвета галогеновой лампы, а именно, синий или желтый.  
Эксплуатационный период.
Время работы галогеновых немного выше, чем у обычных ламп накаливания. В лучшем случае и при правильной эксплуатации, такие лампы смогут вам прослужить до двух лет. 
Минусы Высокая температура.
Колба галогеновой лампы нагревается до высокой температуры, причиной чего является большая светоотдача и сильный разогрев вольфрамовой нити. 
Качество лампы.
Это касается не всех ламп, так как некоторые производители, чтобы снизить стоимость продукта, которая и так небольшая, делают галогеновые лампы низкого качества по низкой цене.
Низкая экономия энергии.
Галогеновые лампы не являются экономными, так как потребляют большое количество энергии.
Дополнительный уход.
Такие лампы смогут нормально функционировать только в идеальных условиях эксплуатации. 

Многих водителей интересует вопрос, почему галогеновые лампы быстро перегорают? Сейчас мы попытаемся выяснить основные причины этой проблемы. 

Причины, почему галогеновые лампы быстро перегорают


  • Скачок напряжения. Дело в том, что галогенки могут быть подключены напрямую в сеть или через специальный трансформатор.  Если лампы подключены к сети, то при каждом их включении происходит сильный скачек напряжения, который и может привести к перегоранию галогеновых ламп.
  • Неправильная установка. Если проводить монтаж галогеновых ламп неосторожно и без перчаток, то это может привести к быстрому их выходу из строя. Использование перчаток рекомендуется для того, чтобы ограничить цоколь и саму колбу лампы от отпечатков пальцев, так как из-за этого колба может лопнуть.
  • Неисправный генератор, от которого и возникают скачки напряжения.

Устройство и работа галогенок

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что такое галогеновые лампы, но многие не знают, чем они отличаются от других осветительных приборов. Сегодня мы хотели бы разрушить этот стереотип и больше рассказать, как о самой галогеновой лампе, так и о принципе ее работы. 

Галогеновые лампы. Принцип работы

Галогеновые лампы – это следующее поколение стандартных ламп накаливания. Огромную популярность они получили в начале 80-х годов и до сих пор являются хорошим выбором многих автолюбителей.

Что же такое галогеновая лампа? Это стандартная лампа, в которой находится буферный газ. В основном, это пары брома или йода. У таких ламп небольшой эксплуатационный период, который в определенных случаях достигает отметки в 1500 рабочих часов. Галогенки способны намного быстрее и сильней разогреть нить накаливания, что обеспечит прекрасную видимость проезжей части в любое время суток. Принцип работы галогеновых ламп немного отличается от обычной лампы накаливания. Здесь пары галогена в смеси с инертным газом обеспечивают нити накала защиту от окисления и разрушения, а попутно, и яркое свечение. Также это отображается и на эксплуатационном периоде лампы. Хоть галогеновые лампы и имеют прекрасные технические показатели, но все же они имеют свои недостатки.

Преимущества галогеновой лампы


  • Хорошая светоотдача
  • Небольшие размеры
  • Ближний/дальний режимы света (не для всех цоколей)
  • На протяжении всего срока службы галогеновый лампы сохраняется та же яркость
  • Безопасная установка и работа

Недостатки галогеновой лампы


  • Высокая вероятность перегорания лампы из-за скачков напряжения
  • Высокая температура колбы лампочки во время работы и вероятность взрыва колбы

Галогеновые лампы – устройство на самом деле уникальное, так как в автомобильной оптике используются исключительно все поколения галогеновых ламп, и каждый вид используется только по своему прямому назначению. Их установка не требует каких-то специальных знаний, достаточно лишь сохранить в чистоте саму колбу. Галогеновые лампы – оптимальное решение в автомобильной оптике. 

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

Лампа метал.галоген. 250Вт

Полное описание

Аббревиатурой ДРИ обозначаются дуговые ртутные металлогалогенные лампы. Буква «И» обозначает здесь «с излучающими добавками». Словосочетание как нельзя лучше передает суть отличия данных ламп от широко известных ртутных люминесцентных ламп ДРЛ. По конструкции лампа ДРИ схожа с ДРЛ, разница состоит в составе газовой смеси, заполняющей горелку лампы. В нее, помимо ртути и смеси инертных газов, в строгой дозировке вводятся специальные добавки, в качестве которых выступают галогениды индия, натрия, таллия и некоторых других металлов.

Излучающие добавки позволяют существенно увеличить световую отдачу ртутной лампы – до 70 – 90 люмен на Ватт и даже выше, против 45 – 60 лм/Вт у ДРЛ. При этом улучшается и цветность излучения. Срок службы металлогалогенных ламп составляет 8 – 10 тысяч часов.

Принцип действия и устройство ламп ДРИ

Как и в других газоразрядных лампах, источником света в «металлогалогенке» служит плазма электрического дугового разряда, который протекает при высоком давлении внутри герметичной горелки. Инертный газ, заполняющий горелку, играет буферную роль, то есть обеспечивает зажигание дуги – протекание через нее тока в холодном состоянии, когда ртуть и галогениды еще находятся в твердой или жидкой фазе. По мере разогрева лампы переходящие в пары ртуть и добавки ионизируются и начинают излучать в видимом диапазоне

Излучающие добавки подбираются таким образом, чтобы заполнить провалы в спектре излучения ртути и выровнять его. Для этого необходимо добавить туда красную и желтую составляющую, которые как раз и присутствуют в спектре излучения натрия и других металлов. Поэтому лампа металлогалогенная ДРИ не содержит люминесцентного покрытия колбы – весь достаточно равномерный диапазон световых волн излучается только дугой.

Отсутствие покрытия и возможность изготовления более компактной горелки шаровой формы привели к тому, что металлогалогенные лампы приобрели значение как мощные точечные источники света. Некоторые варианты ДРИ выпускаются в малогабаритном софитовом исполнении. Другие, более распространенные, снабжаются стандартными цоколями Е27 или Е40.

Особенности подключения ламп ДРИ

Металлогалогенные лампы требуют для питания от сети подключения через пускорегулирующие аппараты (ПРА), а также использования для инициализации разряда импульсного зажигающего устройства (ИЗУ). Поэтому их схема включения отличается от ламп ДРЛ, для которых благодаря наличию поджигающих электродов в ИЗУ нет необходимости.

В качестве ПРА большинство металлогалогенных ламп допускает использование серийных дросселей для ламп ДРЛ, некоторые также работают с балластами ДНаТ. Однако процесс прогрева «металлогалогенки» отличается от процесса пуска других газоразрядных ламп, поэтому использование не вполне подходящих ПРА может привести к быстрому износу электродов и испарению излучающих добавок, что существенно снизит срок эксплуатации лампы. Существуют ПРА, представляющие собой повышающие автотрансформаторы.

Применение металлогалогенных ламп ДРИ

Маркировка ламп ДРИ включает цифровой индекс, который указывает на цвет их свечения. Дело в том, что, комбинируя состав излучающих добавок, можно добиться не только белого цвета достаточно хорошей чистоты, но и окрашенного или даже практически монохромного излучения. Это существенно расширяет сферу применения металлогалогенных ламп.

Светильники ДРИ с лампами белого цвета свечения используют там, где необходимо получить качественное освещение с хорошей цветопередачей на больших территориях. Поэтому основными потребителями таких фонарей и прожекторов выступают аэропорты, стадионы, профессиональные осветители общественных мероприятий и т.п. Не менее успешно металлогалогеновые лампы используются для целей освещения промышленных и торговых площадей.

Сфера их применения:

— освещение парков, транспортных магистралей, площадей и других открытых территорий;

— архитектурное освещение зданий и памятников;

— освещение выставочных, демонстрационных и торговых залов;

— специальное освещение спортивных площадок и полей, киноконцертных залов, театральных сцен и т. д.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем h2, h5, H7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original.

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.


Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!


Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:


Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт 3200 К -
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 20 % 3200 К -
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К -
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 50 % 4200 К -
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 35 % 5000 К -
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К -
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 110 %* больше в 4 раза 6000 К 2 года

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

В каталог галогенных ламп >>

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

какие лампочки в фары лучше выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним  светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном. 

Содержание статьи

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной  лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, h5) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.  

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше.  Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка.  Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине  лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще. 

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.  

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т. д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и  особенностей эксплуатации ТС.

 

Анализ жизненного цикла галогенной лампы OSRAM — Веб-сайт OSRAM Group

Название продукта HALOGEN CLASSIC A ECO
Средний срок службы 2000 ч
Люмен 630
Ватт 42


Галогенные лампы работают так же, как лампы накаливания, и имеют аналогичную конструкцию. Как и лампы накаливания, они обеспечивают 100-процентный индекс цветопередачи. Однако газ, заполняющий галогенные лампы, содержит небольшие количества галогенов, таких как бром, хлор и йод.Они почти полностью предотвращают почернение лампы из-за порчи нити накала и продлевают срок службы. Таким образом, не происходит связанных потерь светового потока в течение срока службы лампы. Кроме того, используя кварц вместо стекла, колбы галогенных ламп можно сделать намного меньше, а давление наполняющего газа можно увеличить, что позволяет продлить срок службы лампы.

Влияние производства на окружающую среду

В следующей таблице показано влияние галогенной лампы на окружающую среду во время производства, включая совокупную потребность в энергии (CED) на этом этапе жизненного цикла.

Суммарная потребность в энергии на этапе использования

Накопленная (первичная) потребность в энергии на этапе использования рассчитывается на основе мощности лампы, ее среднего срока службы и структуры энергопотребления.

CED и потенциал глобального потепления на этапе использования и производства

На графиках ниже показаны совокупный спрос на энергию и потенциал глобального потепления на этапе использования по сравнению с этапом производства. Для расчета выбросов CO 2 , возникающих на этапе использования, состав электроэнергии равен 0.За основу было взято 55 кг CO 2 на кВт · ч El . Конечно, производство электроэнергии во время использования также несет ответственность за другие категории воздействия на окружающую среду, но это во многом зависит от того, где используется лампа. По этой причине мы описали только воздействие CO 2 , которое также может варьироваться в зависимости от места использования.

В равной степени, в зависимости от состава электроэнергии, использование галогенных ламп может быть причиной выбросов ртути, хотя и в меньшей степени, чем лампы накаливания.Это связано со сравнительно высокой долей угольных электростанций в некоторых электрических смесях, которые выделяют ртуть при сжигании бурого или каменного угля для производства электроэнергии.

Применимость этого анализа жизненного цикла

Основная цель этого анализа жизненного цикла — предоставить основу для сравнения различных типов бытовых ламп. Поскольку галогенные лампы по-прежнему очень популярны среди клиентов, обеспокоенных недостатками более эффективных источников света, они являются важной частью нашего портфолио, ориентированного на выбор клиентов.LCA этой лампы можно рассматривать как представление всех галогенных ламп. Из-за очень похожего состава материалов совокупная потребность производства в энергии примерно одинакова для всех типов. Для фазы использования просто необходимо пересчитать совокупную потребность в энергии на основе мощности ламп в соответствии с тремя этапами, показанными в таблице выше.

Фототоксичность галогенных ламп — PubMed

Фон: Сообщалось, что излучение кварцевых галогенных лампочек вызывает эритему у людей и опухоли кожи у экспериментальных животных.

Задача: Целью этого исследования было определение относительного риска травм людей из-за излучения этих ламп.

Методы: Мы исследовали 12-вольтовую 50-ваттную кварцевую галогеновую лампу. Мы измерили его ультрафиолетовый выходной спектр и биологическую токсичность его излучения с помощью его способности индуцировать димер пиримидина.

Полученные результаты: На расстоянии 1 см светоотдача лампы на длине волны 254 нм составляет 3 x 10 (-7) Вт / см2 / нм. Солнечное излучение на этой длине волны не обнаруживается на поверхности Земли, т.е. менее 10 (-12) Вт / см2 / нм. При длине волны 290 нм мощность лампы составляет примерно 3 x 10 (-6) Вт / см2 / нм, что в 5000 раз больше, чем у летнего солнца в 13:00. на уровне моря в Кувейте. В этих условиях световой поток UVB и UVA примерно соответствует солнечному свету.Мы также измерили потенциал образования димеров пиримидина в лампах относительно солнца с целью оценки токсичности ламп для ДНК. На расстоянии 7 см лампа индуцирует приблизительно 3,9 димера пиримидина / 100 000 пар оснований / мин. Это примерно в 4 раза быстрее, чем полуденное летнее солнце в Мичигане.

Выводы: Мы пришли к выводу, что прямое излучение этих ламп может вызвать повреждение кожи человека из-за их излучения UVC и UVB.По нашим оценкам, относительный риск для ДНК кератиноцитов в коже человека in vivo от воздействия 50-ваттной галогенной лампы на расстоянии 7 см составляет от 27 до 400% полуденного летнего солнца в Мичигане.

Что такое инфракрасная галогенная лампа?

Что такое галогенная лампа?

Галогенная лампа — это разновидность вольфрамовой лампы накаливания с газовым швом. Его газ состоит не только из инертного газа, который обычно используется в газонаполненных лампах, но и из небольших следов галогенного материала.Обычные лампы накаливания постепенно теряют свой световой поток во время работы из-за накопления паров вольфрама на внутренних поверхностях колбы (явление почернения). Галогенные лампы не подвержены такому медленному износу благодаря химическому процессу, который называется «галогенный цикл».

Галогенный цикл , Приложение 1 иллюстрирует химическую реакцию внутри галогенной лампы. Атомы вольфрама W, испарившиеся из нити накала, соединяются с парами галогена с образованием WX2, которые проходят к стенке из кварцевого стекла.Если температура кварцевого стекла превышает 250 ° C, что превышает температуру конденсации WX2, молекулы не могут конденсироваться на стенке, поэтому они возвращаются к нити накала. Поскольку температура у нити накала превышает 2000 ° C, WX2 снова распадается на W и Xs. Свободный атом вольфрама W может осаждаться на холодной части нити, но атом X остается в газе, повторяя процесс снова и снова. Для достижения хорошего галогенного цикла галогенные лампы обычно имеют гораздо более компактные корпуса (сделанные из кварца, чтобы выдерживать высокие температуры) по сравнению с обычными лампами.Это приводит к созданию более высокого давления газа внутри, подавлению испарения вольфрама, тем самым обеспечивая долгий срок службы, а также улучшая эксплуатационные характеристики просвета, как показано в приложении 2.

Спектр в зависимости от цветовой температуры , См. Приложение 3. Более высокая температура нити накала увеличивает долю видимого света, который принадлежит к довольно коротковолновой полосе излучения галогенной лампы. Свет, производимый нитью накаливания с более высокой температурой, имеет более голубоватый спектр, что создает впечатление более белого света для человеческих глаз.

Зависимость напряжения лампы от характеристик , Некоторые важные характеристики можно оценить с помощью уравнения, приведенного в приложении 4. Световой поток относится к видимому свету с использованием трубки из прозрачного кварцевого стекла.

Пиковый ток , Сопротивление нити накала резко меняется в зависимости от ее рабочей температуры. Например, вольфрамовая нить, предназначенная для работы при 2727 ° C (с удельным сопротивлением 90,4 x 10-6), снижает свое удельное сопротивление до 6% (5,65 x 10-6) при комнатной температуре.Теоретически, поскольку конструкция нити накала основана на ее рабочей температуре, пиковый ток холодного пуска становится в 13-17 раз больше номинального тока. В реальных приложениях импеданс сетей электропитания помогает в определенной степени подавить ток, но все же обычно в 7-10 раз больше тока. Перед установкой необходимо учитывать мощность источника питания, чтобы защитить от бросков тока галогенной лампы. В частности, нагреватели галогенных ламп, которые имеют довольно большую постоянную времени, часто требуют достаточно большого запаса для мощности источника питания и / или мощности регулятора тока..

Температура уплотнительной части , Температура на уплотнении лампы должна быть ниже 350ºC по следующим причинам:

  • Высокая температура ускоряет окисление молибденовой фольги, нарушая ее электропроводность.
  • Тепловое расширение может создать путь медленной утечки между фольгой и стеклом.
  • Чрезмерное термическое напряжение создает в стекле невыносимое механическое напряжение.

Таким образом, температура на уплотнительной части важна, но ее нелегко контролировать.Потребляемая мощность, ток лампы, расстояние до ближайшего намоточного элемента, диаметр стеклянной трубки, способ крепления основания и другие факторы влияют на эту температуру. По запросу заказчика TOSHIBA предлагает образец инфракрасной галогенной лампы с термопарами для измерения важных температур (включая герметизацию лампы) в ваших модулях.

Зависимость срока службы лампы от напряжения лампы , Напряжение лампы сильно влияет на срок ее службы. Приблизительное уравнение известно как:

L: Срок службы подлежит оценке;

L0: Срок службы при номинальном напряжении V0

В: Напряжение лампы

V0: Номинальное напряжение лампы

Это скорее общее правило для понимания срока службы нити.Фактический срок службы лампы может варьироваться в зависимости от многих конструктивных параметров. Например, это уравнение оценивает, что дополнительные 10% напряжения лампы ускорят обрезку нити накала на 70%. Фактически, до выхода из строя нити накала может наблюдаться падение светового потока из-за эффекта почернения, вызванного нехваткой галогена с более активным образованием паров вольфрама.

ВАЖНО , Рабочая лампа при напряжении выше номинального вызывает почернение внутренней стенки стеклянной трубки из-за избытка паров вольфрама.Парадоксально, но работа лампы при более низком напряжении приводит к недостаточной температуре оптимального значения для нити накала, а избыток газа может повредить нить. Таким образом, такие операции могут сократить срок службы лампы.

Допустимая температура для работы лампы

Галогенная лампа — Elio — Наука о культурном наследии Открытый исходный код

Elio — наша универсальная галогенная лампа для получения изображений в инфракрасном и видимом диапазонах.Вы можете использовать его для стандартной фотографии (VIS), инфракрасной (IR) фотографии и инфракрасной рефлектографии (IRR). Elio очень легкий и компактный, в нем установлены обычные галогенные лампы J78, которые легко найти в любом хозяйственном магазине, а также лампы, не требующие особой стоимости и не требующие кошмара. Обслуживание этих ламп заключается только в замене дешевых лампочек.

Обслуживание ламп. Мы отправляем каждую лампу Elio с установленной лампой (150 Вт) и включаем 2 запасные лампы. заменить лампочку несложно, и их легко найти в стандартных хозяйственных магазинах.Просто попросите стандартные галогенные лампы J78. Использование стандартных ламп означает низкую стоимость обслуживания и очень долгий срок службы вашей покупки.

Эмиссия из VIS в IRR. Эти галогенные лампы испускают излучение от VIS до IRR, поэтому их можно использовать как для технической фотографии, так и для инфракрасной рефлектографии. Цветовая температура (2800-3200 К).

Выберите лампочки на 110 В или 220 В. Лампы можно легко заменить на работу от 110 В (как в США) или 220 — 240 (как в Европе).К каждой лампе прилагается 3 запасных лампы. Кроме того, мы выбрали самые простые галогенные лампы, которые можно найти, когда у вас закончились запасные лампы. Это стандартные лампы R7s J78, которые вы можете легко найти в хозяйственных магазинах в вашем районе или везде, где вы собираетесь.

Мы стремимся предоставлять экологически чистые услуги. Наши инструменты поставляются с QR-кодом, который указывает на соответствующие веб-страницы, содержащие всю информацию об элементах. Для вашего удобства вы можете распечатать эти веб-страницы, просто загрузив их версию в формате pdf.Проверьте ссылки для скачивания.

Все наши инструменты работают как при напряжении 110 В (США), так и при напряжении 220 В (Европа). Вы можете использовать их по всему миру. Мы предоставляем наши инструменты с оригинальной европейской вилкой питания и бесплатным адаптером питания по стандартам США или Великобритании в зависимости от вашего выбора.

Инфракрасная фотография (IR)

Инфракрасная фотография (IR) используется для обнаружения недотяжки. IR является частью документации по технической фотографии и используется для исследования многих видов артефактов.

Инфракрасная фотография (IR) — важная часть технической документации по фотографии искусства и археологии.


Фотографическая установка

Инфракрасная фотография позволяет обнаружить нижний рисунок, поглощающий инфракрасное излучение, например, углеродную сажу.

Обычные фотографические линзы можно использовать для инфракрасной фотографии, но следите за горячими точками.

Ознакомьтесь с базой данных инфракрасных фотообъективов

Галогенные лампы — лучший источник инфракрасного излучения для документирования крупных произведений искусства, таких как настенные росписи.

Светодиоды и вспышки

являются подходящими источниками инфракрасного излучения для термочувствительных материалов, таких как рукописи.


Заявки на художественную экспертизу

Pigments Checker используется для проверки того, какие пигменты становятся прозрачными при инфракрасной фотографии.

IR против IRR

Инфракрасная рефлектография (IRR) — это инфракрасное изображение с длиной волны более 1100 нм и до 1700 нм или 2500 нм (в зависимости от типа детектора изображения). Цифровая камера полного спектра может записывать свет до примерно 1100 нм, а камера InGaAs — примерно до 1700 нм.

Пигменты, более прозрачные с камерой InGaAs

Некоторые пигменты становятся значительно более прозрачными при более длинных инфракрасных волнах (например, при использовании камеры InGaAs). Это утверждение верно для некоторых исторических пигментов, а не для всех. И во многих случаях увеличение пропускания незначительно.

Азурит, доступный синий цвет, используемый в европейском искусстве доиндустриальной эпохи, является примером тех пигментов, коэффициент пропускания которых увеличивается при более длинной инфракрасной длине волны (IRR).

Увеличение прозрачности с помощью камеры InGaAs. Это также показано красной охрой, берлинской лазурью, битумом, жженой умброй, коричневым цветом Ван Дайка, титановым белилом, фтало-зеленым, зеленоватой и желтой охрой.

Азурит — один из тех пигментов, которые лучше проверять с помощью IRR, а не IR. Пропускание уже составляет около 50% в диапазоне цифровой камеры полного спектра. Камера InGaAs обеспечивает еще 50% -ное увеличение пропускания.

Азурит, видимый через цифровую камеру полного спектра (ИК) и камеру InGaAs (IRR).Последнее увеличивает прозрачность пигмента (становится видна вертикальная линия подрисовки).

Берлинская лазурь, видимая через цифровую камеру полного спектра (ИК) и камеру InGaAs (IRR). Последнее увеличивает прозрачность пигмента (становятся видны перерисованные пересекающиеся линии).

Пигменты с одинаковым коэффициентом пропускания в цифровой камере полного спектра (ИК) и InGaAs камере (ИКР)

Киноварь — один из наиболее часто используемых красных исторических пигментов. Часто встречается в картинах маслом и темперой.Камера InGaAs совершенно не увеличивает прозрачность.

То же самое можно сказать и о других пигментах, таких как красный свинец, красный кадмий, индиго и синий фтало.

Vermilion, видимый через цифровую модифицированную инфракрасную камеру (IR) и камеру InGaAs (IRR). Прозрачность такая же (слабые вертикальные и горизонтальные линии подрисовки становятся видимыми как в ИК, так и в IRR).

МЕНЬШЕ прозрачные пигменты с камерой InGaAs

Синий кобальт любил Винсент Ван Гог, который сказал своему брату Тео: «Кобальтовый синий — божественный цвет, и нет ничего прекраснее, чтобы создать атмосферу вокруг вещей…».Даже если это кажется нелогичным, кобальтовый синий, кобальтовый зеленый и смальта менее прозрачны в IRR (InGaAs), чем в IR.

Кривая пропускания для синего кобальта. Коэффициент пропускания выше в ИК-диапазоне (цифровая камера полного спектра), чем в ИК-диапазоне.

Синий кобальт, видимый через цифровую камеру полного спектра (ИК) и камеру InGaAs (IRR). В изображении InGaAs прозрачность меньше.


Список литературы

[post-content post_name = 1-training /]

Технические характеристики

Инфракрасная рефлектография (IRR) позволяет идентифицировать нижний рисунок и пентименты .IRR сочетается с панорамным методом. Это выполняется с помощью научной камеры, которая может снимать в диапазоне 1000-1700 нм. Пигменты, такие как азурит, берлинская лазурь и малахит, становятся прозрачными только в дальней инфракрасной области около 1500 нм. Датчики изображения в этих камерах маленькие, и многочисленные изображения сшиваются вместе.

Панорамная инфракрасная рефлектография (PIRR) является реальной альтернативой гораздо более дорогим сканерам для инфракрасной рефлектографии (IRR). Метод PIRR состоит из серии изображений сцены с помощью прецизионной вращающейся головки, а затем использования панорамного программного обеспечения для выравнивания и сшивания снимки в единую бесшовную панораму.Это может быть реализовано с помощью потребительских инструментов панорамной съемки, которые могут быть обновлены в соответствии с техническими разработками; в отличие от инфракрасных сканеров, которые нельзя модифицировать. Самостоятельно собираемое модульное оборудование можно модифицировать для решения конкретных задач и модернизировать при сравнительно небольшом финансировании в соответствии с техническими и научными разработками на потребительском рынке, например переход на камеру InGaAs с большим количеством пикселей. Программа для сшивания проста в использовании; Общий панорамный метод не требует специального персонала или интенсивной подготовки, и по этим причинам метод привлекает средних и маленьких музеев и частных реставраторов, которые хотят реализовать доступный метод для профессионального документирования своих коллекций.

Приложения

Нажмите здесь, чтобы посетить наши категории артефактов

Изучите этот метод. Наш учебный модуль IRR

Учебный модуль по панорамной инфракрасной рефлектографии (PIRR) предоставляет техническую информацию об аппаратных и программных инструментах для PIRR с использованием уже имеющегося в продаже бюджетного оборудования для панорамной фотографии вместе с камерой InGaAs.

Темы

  • Инфракрасная рефлектография для изучения искусства, обзор тематических исследований

[post-content post_name = 1-training /]

энергоэффективных ламп: галогенные против.Флуоресцентный Vs. Лампа накаливания | Руководства по дому

Некоторые лампочки лучше других для окружающей среды, и чтобы определить, какие из них лучше, просто сравните их по тому, сколько энергии им нужно для производства света. И галогенные лампы, и лампы накаливания излучают свет, нагревая вольфрамовую нить электрическим током. С другой стороны, компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) создают свет с помощью совершенно другого механизма. Флуоресцентный газ внутри колбы при электризации дает ультрафиолетовый свет, а покрытие лампы преобразует ультрафиолетовый свет в видимый свет.Из-за этого КЛЛ на 67-80 процентов более энергоэффективны, чем лампы накаливания. Галогенные лампы стоят где-то посередине и считаются более эффективными, чем обычные лампы накаливания, но не такими эффективными, как люминесцентные.

Световая отдача

Свет измеряется в единицах, называемых «люменами», которые соответствуют количеству света, производимого на ватт. Чтобы источник света был на 100 процентов эффективен, гипотетически он должен давать 680 люмен на ватт (см. Ссылки 1).Световая отдача люминесцентных ламп является самой высокой, от 9 до 11 процентов для большинства КЛЛ, тогда как у обычных ламп накаливания эффективность составляет от 1,9 до 2,6 процента (см. Ссылки 1). Световая отдача галогенных ламп находится между двумя предыдущими и составляет примерно 3,5 процента. Световая отдача — это один из способов определить, какую лампу выбрать, в результате чего КЛЛ считаются наиболее эффективными, за ними следуют галогенные лампы, а затем лампы накаливания. Еще один элемент, на который следует обратить внимание, — это мощность, необходимая для получения того же количества света.Например: лампе накаливания требуется 60 Вт, чтобы произвести такое же количество света, которое потребовалось бы от лампы накаливания всего 15 Вт (см. Ссылки 2). Производители должны указывать как производимые люмены, так и мощность, потребляемую каждой лампочкой, чтобы можно было легко рассчитать световую отдачу (см. Ссылки 5 и 6).

Галогенные лампы и обычные лампы накаливания

Лампы накаливания, в том числе галогенные, излучают свет путем нагревания металлической вольфрамовой нити до тех пор, пока она не станет раскаленной добела.В обычной лампе накаливания вольфрам медленно испаряется и осаждается на внутренней части лампы, пока он не станет слишком тонким, чтобы проводить электрический ток, и лампа перегорит. Галогенные лампы наполнены специальным газом, который заставляет испарившийся вольфрам осаждаться обратно на нить накала, а не на внутреннюю часть колбы (см. Ссылки 3). Галогенные лампы служат дольше и горят сильнее, чем обычные лампы накаливания, что делает их немного более эффективными. Однако этот выигрыш может быть сведен на нет дополнительной энергией, которую кондиционер должен использовать для охлаждения комнаты.

Воздействие на климат

По сравнению с лампами накаливания люминесцентные лампы особенно эффективны в теплом климате. Около 90 процентов энергии, используемой для питания лампы накаливания, преобразуется в тепло, в отличие от 30 процентов для КЛЛ, которые изначально потребляют меньше электроэнергии. В жаркую погоду переход на КЛЛ не только снижает потребление электроэнергии для освещения, но и снижает нагрузку на кондиционеры. Обратное верно в холодном климате. Без дополнительного обогрева от ламп накаливания необходимо сжигать больше природного газа или масла для обогрева домов и предприятий.В регионах, где электроэнергия дешевая или поступает из источников неископаемого топлива, переход на КЛЛ может фактически увеличить общие затраты на энергию и выбросы парниковых газов (см. Ссылки 4).

Новые энергосберегающие галогенные лампы

Недавно был разработан новый класс галогенных ламп. В этих новых лампах используется специальное инфракрасное покрытие для перенаправления инфракрасного света обратно к вольфрамовой нити, что снижает отходящее тепло и повышает эффективность до 30 процентов по сравнению с обычными лампами накаливания (см. Ссылки 3).Они по-прежнему не так эффективны, как КЛЛ, которые примерно на 75 процентов эффективнее обычных ламп, но эта разновидность обеспечивает высочайшую эффективность, когда речь идет о галогенных лампах.

Ссылки

Биография писателя

Эрик Молл начал профессионально писать в 2006 году. Он вел колонку мнений для «Arizona Daily Wildcat» и работал редактором «Persona Literary Magazine». Он имеет степень бакалавра наук об окружающей среде и писательское мастерство Университета Аризоны.

Освещение Революция: Элмер Фридрих

Изобретатели 20-го века:
Вольфрамовая галогенная лампа

© General Electric

Элмер Г. Фридрих, 1959
совладелец патента США № 2,883,571.

«Некоторые люди сказали, что это было опробовано — вставка галогенов в лампы, — но это не сработало. Мое мнение заключалось в том, что галоген не использовался в этой конкретной конфигурации, с материалом — кварцем — который может быть намного выше. температуры.»
— Элмер Фридрих, интервью 1996 г.

Исследование, которое привело к созданию вольфрамовых галогенных ламп, началось с поиска в компании General Electric компактной нагревательной лампы. Примерно в 1950 году лампы накаливания были большими и громоздкими приборами, которые требовали больших и громоздких приспособлений. Команда Nela Park во главе с Элтоном Футом надеялась сделать тепловые лампы гораздо меньшего размера с использованием кварца, который, как отмечал Фридрих выше, может выдерживать гораздо более высокие температуры, чем обычное стекло.

К сожалению, команда столкнулась с проблемой, которая была проблемой со времен Эдисона.Материал (в данном случае вольфрам) выкипел из нити накала и осаждался на внутренней стенке колбы. Это покрытие затемняло лампочку, делая ее бесполезной. Многие способы борьбы с «потемнением луковиц» были опробованы на протяжении многих лет, но с ограниченным успехом. Поскольку кварцевые трубки были узкий, вольфрам не должен был перемещаться далеко, чтобы достичь стенки лампы, и команде Фута требовалось решение.

Член группы Элмер Фридрих начал свою карьеру в GE в 1947 году машинистом, работающим в ночную смену. Назначенный помогать Марвину Пипкину в изготовлении оборудования для производства новых ламп Q-Coat (позже названных «Soft White»), изобретательный талант Фридриха был признан, и он был переведен на исследования.

В 1953 году Фридрих прочитал в научном журнале статью, в которой обсуждались методы химической очистки вольфрама. Метод предполагал использование галогенов, и Фридрих начал задавать вопросы. Его коллеги были правы, галогены опробовали без особого успеха. (В лампочке Уоринга «Новак» 1894 года использовался бром.) Фридрих, однако, рассуждал, что в узкая трубка, с нитью накала около стенки лампы, галогенный цикл будет работать. Используя вакуумную систему, позаимствованную у коллега Билл Ходж и с помощью Эммета Уайли Фридрих наполнил трубчатую лампу отмеренным количеством йода — «и Эврика!» — мгновенный успех.Мы продвигали его, мы продолжали увеличивать мощность и так далее, и он оставался чистым, он был красивым ».

Как выяснилось, потребовалось гораздо больше работы, прежде чем чистые лампы можно было постоянно производить. Другое решение проблемы почернения колбы было принято для кварцевых тепловых ламп GE. Но руководство начало видеть возможности лампы видимого света с использованием патента Фридриха и Уайли и привлекло к этой проблеме дополнительных исследователей. Фридрих стал меньше участвовать в проекте и обратил свое внимание на газоразрядные лампы с короткой дугой, выступая за их использование в автомобильных фарах.Кроме того, он изобрел одноразовый балласт для люминесцентных ламп и работал над электролюминесцентные лампы, импульсные планки и приспособления для вольфрамово-галогенной лампы, которые можно было бы использовать вместо обычной лампочки. К моменту выхода на пенсию в 1983 году Фридрих получил более 30 патентов на различные осветительные приборы и оборудование.


Галогенные лампы и галогенные лампы

Вопрос: Какой источник света, доступный сегодня, может похвастаться следующими характеристиками?

  • Белый Цветовая температура 3000 K с индексом цветопередачи 100
  • Поддержание просвета 95% в течение всего срока службы
  • Большой световой поток при очень маленьких размерах лампы
  • Точечный источник для прецизионных оптических сборок
  • Недорого до тусклого
  • Легко найти, относительно невысокая стоимость замены
  • Легко утилизировать
  • До 40% эффективнее стандартных ламп накаливания
  • Не требуется дорогостоящий балласт
  • Совершенно безопасен при использовании в светильниках (светильниках) правильной конструкции

Ответ: ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПОЧКИ

За последние год или два U.S. media произвела чрезмерное количество негативной рекламы против галогенных ламп, особенно двухсторонних ламп, используемых в светильниках для фонарей. В то время как производители светильников для фонарей работают с Комиссией по безопасности потребительских товаров над изменением конструкции своих светильников, следует подчеркнуть, что правильно спроектированный светильник является безопасным применением для галогенной лампы.

Что такое правильно спроектированный безопасный галогенный светильник? Ответ прост; Безопасные галогенные светильники должны защищать от разрывов галогенных ламп, улавливая излишки стеклянных осколков до того, как они выйдут из светильника, а также должны предотвращать возгорание от занавесок и предметов мебели, соприкасающихся с галогенными лампами.Следовательно, переносные галогенные светильники должны соответствовать требованиям безопасности Стандарта Underwriters Laboratories № UL153.

С точки зрения качества света очень немногие источники света, если таковые имеются, могут сравниться с галогенными лампами. Качество цветопередачи галогенных ламп бесспорно выше, чем у люминесцентных или разрядных ламп высокой интенсивности (галогенный CRI = 100). Когда дело доходит до того, чтобы люди и предметы домашнего обихода выглядели наилучшим образом, галогену нет равных.

С точки зрения эффективности галогенные лампы на 40% эффективнее обычных ламп накаливания.Кроме того, галогенные лампы сохраняют 95% своей первоначальной светоотдачи по окончании срока службы лампы.

Для помещений, где освещение используется в течение длительного времени в доме, офисе или другом рабочем месте, следует использовать высокоэффективные лампы Octron Fluorescent, Dulux Compact Fluorescent и Metalarc High Intensity Discharge. Эти типы источников света излучают приятный белый свет. Они предлагают хорошо сбалансированные характеристики с точки зрения эффективности (высокий световой поток на ватт), длительного срока службы лампы и качества цветопередачи от хорошего до отличного.

Для жилых помещений эффективность лампы накаливания — не единственный критерий, по которому можно определить, является ли система освещения хорошей или плохой.

Ламп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.