+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Простое зарядное для автомобильного аккумулятора

Данное зарядное устройство имеет минимум деталей: понижающий трансформатор, параллельно включенные лампочки, тумблера (включатели), диодный мост и 2-а предохранителя. Я буду ориентироваться что читатель совсем не разбирается на достаточном уровне в электротехнике и буду пытаться подробно рассказать что, как и зачем. И так, вот схема приведена такого устройства ниже:

В самом начале вам нужно будет найти силовой понижающий трансформатор на напряжение 14,5 вольт. Почему 14,5 вольт? Потому что заряжая аккумулятор 12 вольт ему будет не достаточно 12 вольт, т.к. полностью заряженный аккумулятор будет считаться 13-14 вольт. Трансформатор должен быть достаточно мощным, где то 250 ват, не меньше. Ну если конечно вы планируете заряжать аккумулятор током в 1-3 Ампера, то трансформатор можно взять на 150 ват со старого лампового телека – он подойдет. При работе схемы следите за нагревом трансформатора, так как при большом токе заряда вторичная обмотка начинает греться.

Если обмотка перегреется, то изолирующий лак на проволоке расплавиться и трансформатор перестанет работать, так как произойдет межвитковое замыкание. Или будет работать не корректно, то есть может уменьшиться напряжение. Предохранитель в цепи служит защитой от случайного короткого замыкания. Ведь бывает такое. Теперь стоит сказать о лампочках: чем больше мощность лампы, тем выше ток заряда будет. Приведена таблица ниже по току и мощностям лампочек:

Ток рассчитывается по закону Ома. ФОРМУЛА: Ток = мощность/напряжение. Ведь лампочка – это как сопротивление, только оно излучает еще и свет. В качестве сопротивления в лампе такой элемент, как нить накаливания, сделанная из вольфрама. При этом лампочка в данном случае служит еще не только как сопротивление, но и как индикатор заряда. Когда аккумулятор начинает заряжаться, то лампочка начинает светится более тускло. Когда аккумулятор будет заряжен, то лампочка будет светится в пол накала. Все лампочки соединены параллельно для удобства управления током заряда.

Вот формула чтобы определить общее сопротивление 2-ух параллельно соединенных сопротивлений (лампочек): Сопротивление общ.= (сопротивление первой лампочки + сопротивление второй лампочки)/2. Теперь находим ток: Ток= напряжение/ сопротивление общ. . Сопротивление у лампочки можно померить с помощью мультиметра, настроив его на омметр или обычны омметром. То есть, когда все ключи будут замкнуты, то ток будет проходить максимальный. Ключ (тумблера) ставим на токи 3-5 ампер.

Теперь перейдем к диодному мосту, который выпрямляет переменный ток в постоянный. Диодный мостик наш должен быть обязательно рассчитан на ток зарядки. Если ток зарядки у нас 10 Ампер, то диодный мост должен быть на ток не меньше 10А ну и соответственно на напряжение тоже должен быть рассчитан. Диодный мост можно купить на радиорынке. Или собираем диодный мост из диодов и диоды ставим любые, но чтобы соответствовали току и напряжению. Тут в этой схеме можно даже использовать одно полупериудный выпрямитель (для экономии диодов), тут 4 диода в принципе ни к чему.

Аккумулятору без разницы с какими пульсациями будет поступать ток зарядки. Одно полупериудный выпрямитель – это то есть устанавливаем один диод в разрыв любой из линий на 10-15 Ампер. Далее следует поставить предохранитель, который защитит вашу цепь от короткого замыкания. И в итоге можно подключать аккумулятор к зарядке. Для контроля тока рекомендую установить амперметр в разрыв цепи. И тогда переключая лампочки, мы сможем увидеть реальный ток заряда аккумулятора. При зарядке мы будем наблюдать, как лампочки будут постепенно тухнуть – это будет считаться, что аккумулятор заряжается. Учтите, что при включении каждой паралельно включенной лампочки ток примерно возрастает на 1,6 Ампера.

Так же, рекомендую установить параллельно в цепь светодиод с последовательно включенным резистором. Светодиод будет сигнализировать о включенном зарядном. Резистор будет служить в качестве ограничителя тока, значит, мы можем регулировать яркость светодиода, изменяя сопротивление резистора. Резистор последовательно соединенный с светодиодов включаем параллельно в цепь первичной обмотки трансформатора . Резистор брать порядка 220 кОм, ведь 220 вольт все-таки… В простом варианте заражать аккумулятор емкостью 60 Ампер/час можно без тумблеров через одну лампочку в 60 ват. Можно взять 3 лампочки по 20 ват и соединить последовательно – то же самое выйдет, или взять две лампочки по 120 ват и соединить параллельно – выйдет так же 60 ватт. Теперь немного о зарядке. Если вы включили две лампочки и оди достаточно так светятся ярко, то аккумулятор полностью разряжен. Нужно аккумулятор зарядить до тех пор, пока не начнут лампочки гореть тускло. Как только лампочки начали светится тускло, то включаем еще один тумблер и у нас ток возрастает на 1,6 Ампера. Лампочки при этом начинают все три светиться ярче, так как сопротивление стало меньше по закону ома. И так включаем до конца.

Все устройство готово. Это самое простое зарядное устройство, которое есть вообще. Но помните, что это фактически самое простое зарядное и в нем нету защиты от перезаряда и прочих выкрунтасов, так что вам постоянно требуется следить за нагревом элементов.

Обязательно следите за показанием цифр на амперметре, следите за аккумулятором и напряжением на аккумуляторе, следите за диодным мостом чтобы не грелся и слегка посматривайте за трансформатором (тоже может греться). Если диодный мост греется, то установите на диодный мост радиатор (теплоотвод). При этом очень хорошо будет помазать термопастой теплоотвод и сам диодный мост, а потом плотно прижать. Ведь через пасту диоду будет легде отдавать тепло радиатору, что спасет жизнь диодного мостика. ))) Если у вас установлен диод или диоды, то есть специальные радиаторы такие полоской под диоды. Их просто прикручиваем болтами и все.

И напоследок

А мой совет, если у вас есть знания в области электроники и элекротехники, то лучше соберите импульсное зарядное устройство с защитой от короткого замыкания, перегрузок, переплюсовки, перезаряда, не дозаряда схему – она будет на много надежней данной представленной. Ведь если в данной схеме попутать плюс с минусом и поставить заряжать, то вы рискуете выкинуть этот аккумулятор.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Автор Alexey На чтение 5 мин. Просмотров 466 Опубликовано Обновлено


Аккумулятор в автомобиле предназначен для подачи питания на стартер. Поэтому от заряда батареи зависит полноценная работа всех систем транспортного средства. Не допускайте полного разряда АКБ и заряжайте аккумулятор своевременно. При отсутствии специального устройства, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи в бытовых условиях, рано или поздно у каждого автомобилиста возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Поскольку дело является довольно серьезным, требует внимательности, точного следования инструкциям, рассмотрим основные способы, применяемые в форс-мажорных ситуациях.

Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Столкнувшись с данной проблемой в «глухом» месте, не стоит расстраиваться. Справиться с ситуацией поможет обычная заряженная батарейка, вынутая из:

  1. фонаря;
  2. телефона;
  3. пульта дистанционного управления и т.п.

Открыв капот, следует отыскать проводок, идущий от аккумулятора к генератору, который подает на последний во время поворота ключом необходимый сигнал. Разорвав этот провод, следует вставить вместо него батарейку, подтолкнуть машину, желательно с горки, и, запрыгнув на ходу, повернуть ключ зажигания. После того, как заведется автомобиль, батарейка снимается при заведенном двигателе.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

В некоторых случаях достаточно хорошенько встряхнуть аккумулятор, что жидкости распределились в нем равномерно.

Помните, что подсвечивать зажигалкой или спичкой, когда заглядываете вовнутрь АКБ, крайне опасно и грозит печальными последствиями.

Клемма генератора

Если же имеете достаточный запас времени, при отсутствии специально предназначенного устройства, можно самостоятельно собрать примитивный аналог из нескольких компонентов.

Как зарядить авто используя самодельное зарядное устройство

Собрать простое устройство для зарядки АКБ можно из таких элементов:

При построении схемы учитывайте, что лампочка будет гореть наполовину мощности, поскольку диод отсекает часть амплитуды передаваемого переменного тока. Отсутствие свечения лампочки может говорить о том, что схема собрана неверно или что АКБ полностью заряженный, что очень сомнительно, т.к. напряжение на клеммах – достаточное, но ток – небольшой.

Зарядка аккумулятора при помощи лампы накаливания

Не используйте лампу, мощность которой больше 200 Ватт – от нее может сгореть не только полупроводник, но и непосредственно батарея. Помните, касаться голыми руками элементов цепи можно только когда схема отключена от питания, поскольку все ее части находятся под высоким напряжением.

В основном на зарядку уходит примерно 10 часов. Не забывайте, по окончании процесса отключить питание, в противном случае аккумулятор может «закипеть», что приведет его в неисправность. Полезным для любого автомобилиста станет наличие устройства, которым проверяется заряженность батареи. Оно поможет предупредить порчу и своевременно определить падение зарядки, что обычно возникает в самых неподходящих случаях.

Альтернативное зарядное устройство из подручных материалов

Вторым достаточно эффективным способом зарядить севший аккумулятор является создание в домашних условиях бытового аналога специально предназначенного для этого устройства.

Автомобильный, а также кислотный аккумулятор в детских машинках можно также зарядить следующим способом. Вам понадобится:

  1.  автомобильная лампочка (или же от мотоцикла, мопеда) на 12V;
  2. 2-3 куска провода;
  3. зарядный блок питания от ноутбука.

Включаем в розетку блок питания. Собранные и подпаянные провода с лампочкой включаем в гнездо, от которого плюсовой кабель подаем на плюс аккумулятора. Из минуса гнезда провод идет на минус лампочки, а с плюса лампочки провод идет на минус аккумулятора. При правильно собранной и подключенной схеме лампочка должна загореться.

Зарядка аккумулятора при помощи лампочки и блока питания

Оставляем включенное устройство на полчаса — час. Аккумулятор возможно и не полностью зарядится, но, по крайней мере, для детской машинки заряда хватит для нормальной эксплуатации. Для взрослого автомобиля его будет достаточно, чтобы завести машину, а уже дальше зарядиться батарея сможет от генератора.

Зарядка АКБ при морозе

Если аккумулятор разрядился на холоде, ему можно вернуть работоспособность не применяя никакие устройства. Необходимо достать батарею из машины и занести ее в теплое место, чтобы она согрелась.

Аккумулятор на холоде

Делать это следует осторожно, не бросаясь к крайности наподобие выливания кипятка. Это достаточно опасно и может полностью вывести АКБ из строя. Согревание аккумулятора должно происходить постепенно и равномерно.

Также может помочь в подобных случаях тряска батареи. Этот довольно эффективный способ помогает равномерно распределить жидкости, находящиеся внутри аккумулятора. Выполняйте процесс аккуратно, не пытаясь заглянуть внутрь.

Зарядка аккумулятора через лампочку 12 вольт

У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.
Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой. Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%. Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.
Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.

Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.
Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.
Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.
Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе. обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет. но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.

При его использовании схема подключения следующая.

При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.
Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам. но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.

У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.
Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой. Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%. Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.
Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.

Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.
Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.
Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.
Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе. обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет. но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.

При его использовании схема подключения следующая.

При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.
Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам. но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.

Казалось бы, бред. Сопротивление лампы измеряется в целых омах, а сопротивление АКБ составляет десятые и сотые доли ома. Последовательное подключение должно привести к перераспределению напряжения: лампе вольт 12, АКБ вольта 2 — и АКБ не будет заряжаться. Но многие из людей недостаточно умны, чтобы предсказать реальный результат.

Лампа накаливания (и галогенная) работает как бареттер, имея изменяемое собственное сопротивление, в зависимости от нагрева (протекающего тока и падающего на ней напряжения), что в свою очередь меняет падение напряжения на лампе. В итоге лампа поддерживает относительно постоянный ток в цепи, ограничивает этот ток, защищает цепь от КЗ — и имея малое сопротивление очень слабо обворовывает напряжение у нагрузки, позволяя даже проводить заряд АКБ (возможно, более медленный).

Чем больше мощность лампы — тем большую силу тока она позволит пропускать. Если добавить к этому возможность установки нескольких ламп параллельно — можно регулировать и силу тока всей цепи, и сопротивления связки ламп. И чем больше ламп — тем более экономична цепь, т.к. общее сопротивление ламп меньше, и светят они меньше. Аналогично при сравнении свечения ламп 21Вт и 55Вт: 55Вт светится гораздо тусклее, несмотря на больший протекающий ток. И со степенью заряда АКБ свет все тусклее, а далее и вовсе пропадет — своеобразный индикатор заряда АКБ: «осталось немного». Ни одна из ламп не вызвала ослепления при взгляде на нее.

(добавлено 21.03.2016) Зарядка АКБ происходит не до конца. Когда ток дошел до минимального значения 1.1А, АКБ перестала заряжаться (при этом ток 1.1А продолжает течь, чудеса). Итого на АКБ стало 11.8В. Значит, нужно в схему добавить еще транзистор, который при напряжении на АКБ 12В отключал лампу и подавал ток напрямую.

Есть зависимость от сопротивления лампы: чем мощнее лампа, тем меньше сопротивление и тем меньше падение напряжения на ней. Надо будет потом с лампой 100Вт попробовать. И больше времени заряжать: вдруг процесс просто увеличился в 1.5 раза по времени.

(добавлено 25.03.2016) Зарядка АКБ происходит до конца (теоретический эмпирический расчет), но: время заряда настолько велико (несколько суток/недель), что можно считать добавление от 21 числа истиной.

(добавлено 26.03.2016) Ждите проверки на АКБ ИБП. Окончательно добил АКБ автомобильную: жила она с дохлой банкой — а теперь еще и пластины посыпались. Возможно, в этом виноват тестовый ток 15А, пущенный на протяжение 1 минуты. Может, из-за осыпавшихся пластин и не кончалась «зарядка» длительное время: закороченные пластины успешно проводили ток 1.1А — опять никаких чудес: просто недостаток знаний.

(добавлено 27.03.2016) Все, кто пробовал способ заряда АКБ через лампочку, в 1 голос говорят, что с АКБ просто совпало в плане кончины: лампа не вредит АКБ. Это логично: не повышает силу тока, а ограничивает; не повышает напряжение, а понижает. Причем понижение напряжения дает возможность зарядки нестандартными источниками питания, напряжение которых выбирается в зависимости от мощности лампы (чем меньше мощность — тем больше превышение вольтажа можно позволить). Правильный расчет позволяет даже заряжать АКБ при помощи ЗУ от ноутбука на 19В. В моем случае, когда АКБ перестала принимать заряд (и расходовала энергию на замкнутые пластины и бурление электролита), на клеммах АКБ было 12.7В при 14.4В на источнике питания — значит, лампа 21Вт отбирала 1.7В.

В итоге при помощи обычного адаптера питания и лампочки можно создать полноценное ЗУ для АКБ. Но это — повод проверить на практике: адаптеров дома море, ламп море. Главное: во время теста не проворонить повышение напряжения на клеммах АКБ выше 14.4В, если лампа подобрана неверно.

(добавлено 29.03.2016) Оказывается, галогенные лампы достаточно хрупкие. Не знаю как, но лампа 55Вт при надавливании на металлический кожух оказалась повреждена. Причем визуальных следов повреждения нет — а ток в лампе потек в обход спирали. Знаю, что кварцевое стекло руками трогать нельзя — однако лампы не перегорали и не выходили из строя другими путями: либо напряжение ниже номинального, либо ток, либо время горения.

(добавлено 30.03.2016) Успешная зарядка АКБ ИБП через лампу накаливания 21Вт. На автомобильной АКБ проверить не могу, т.к. нет исправной — но и АКБ ИБП тоже кислотная.

Простые зарядники для АКБ | Каталог самоделок

Нередко возникают проблемы с зарядкой АКБ, особенно если под рукой нет зарядного устройства. А зарядить аккумулятор надо срочно. В этом случае и понадобятся знания и смекалка чем, и обеспечит данная статья вас в этом вопросе.

1-й способ – Диод и Лампа.

Данный способ один из самых простейших способов зарядки аккумулятора. Так как зарядное устройство состоит из 2-х частей – обыкновенная лампа и выпрямительный диод. Единственным недостатком этого способа зарядки – это то, что диод срезает исключительно нижний полупериод. Следовательно, на выходе «зарядного устройства» получается не полностью постоянный ток. Но таким способом можно зарядить АКБ.

Компоненты.

Лампочку можно взять в 100 ватт, от мощности лампы зависит ток на выходе. По схеме лампа в сборке предназначена для токогашения.

Диод должен быть рассчитан на ток более 10А! – это обязательно, также рекомендуется диод установить на теплоотвод. Диод на схеме предназначен для выпрямления напряжения, он должен быть рассчитан на напряжение более 400 В.!

В данном случае на нашем зарядном устройстве стоит один диод, это значит, что ток на выходе будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки существенно увеличится. Например с лампочкой в 150 Ватт, полностью разрядившийся аккумулятор будет заряжаться в течение 5-10 часов (даже зимой!!!).  Для увеличения тока, вместо лампочки можно использовать либо обогреватель, либо кипятильник.

2-й способ – Диодный мост и кипятильник.

Вариант с кипятильником работает по такому же принципу, за исключением того, что на выходе ток поучается постоянный.

В данном случае вместо одного диода используется диодный мост, который можно либо купить, либо взять готовый. Диодный мост можно найти на блоках питания от компьютера. Важно в сборке использовать мост с обратным напряжением более 400 вольт, и с током более 5 ампер. Мост устанавливается на теплоотвод.

Диодный мост можно собрать и самому из четырех выпрямительных диодов, но при этом ток и напряжение должно быть таким же, как и на готовом диодном мосту.

ВАЖНО! Не используйте диодные сборки ШОТТКИ, конечно они очень мощные, но так как у них обратное напряжение около 60 вольт – они просто не перенесут такого испытания.

Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

Всем, кто хочет сделать по-быстрому автомобильное ЗУ, можем порекомендовать простейшее решение: трансформатор с выходным напряжением около 14 В, на выходе диодный мост и подключенный с сетевой стороны через патрон с лампой на стандартные ~ 220 В. Ток зарядки (Q / 10) выбирается вкручиванием лампочки соответствующей мощности (в среднем надо 60 Вт).

Такое зарядное устройство имеет падающую характеристику при увеличении напряжения на аккумуляторе. При полной зарядке ток падает до небольшого значения, что предотвращает повреждение аккумулятора. Кроме того, лампочка информирует о состоянии заряда:

  • сильно горит — полностью разряжена,
  • умеренно горит — частично разряжена,
  • слабо светится — аккумулятор заряжен.

Простое, дешевое и эффективное решение, подходящее практически для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе автомобильных. Вот оригинальная статья из зарубежного журнала. Иногда лампу берут не сетевую, а 12-ти вольтовую и ставят её после трансформатора, как на схеме далее:


Или ещё упрощают конструкцию ЗУ, установив только 1 диод, вместо 4-х. Расчёты зарядных режимов смотрите по ссылке.

Итак, нужно будет найти силовой понижающий трансформатор на напряжение 14-15 вольт (больше немного можно, меньше — нельзя). Потому что заряжая аккумулятор 12 вольт ему будет не достаточно 12 вольт, ведь полностью заряженным аккумулятор будет считаться при 13-14 вольтах. Трансформатор должен быть достаточно мощным, где то 200 ватт. Если вы планируете заряжать аккумулятор током в 1-2 Ампера, то трансформатор можно взять и на 100 ватт.

Предохранитель в цепи служит защитой от случайного короткого замыкания. Ведь бывает и такое. Теперь стоит сказать о лампочках: чем больше мощность лампы, тем выше ток заряда будет. Приведена таблица ниже по току и мощностям лампочек:

Ток рассчитывается по закону Ома. Ток = мощность/напряжение. Ведь лампочка – это как сопротивление. В качестве сопротивления в лампе такой элемент, как нить накаливания, сделанная из вольфрама. При этом лампочка в данном случае служит еще не только как сопротивление, но и как индикатор заряда. Ключ (тумблер) ставим на ток 5 ампер. Теперь перейдем к диодному мосту, который выпрямляет переменный ток в постоянный.

Он должен быть обязательно рассчитан на ток зарядки плюс запас. Если ток зарядки 10 Ампер, то диодный мост должен быть на ток не меньше 15 А, и соответственно на напряжение тоже должен быть рассчитан. Диодный мост можно купить готовый или собираем мост из диодов и диоды ставим любые, но чтобы соответствовали току и напряжению.

Далее следует поставить предохранитель, который защитит цепь от короткого замыкания. И в итоге можно подключать аккумулятор к зарядке. Для контроля тока можете установить амперметр в разрыв цепи. И тогда переключая лампочки, сможем увидеть реальный ток заряда аккумулятора. При зарядке мы будем наблюдать, как лампочки будут постепенно тухнуть – это будет считаться, что аккумулятор заряжается.

Опасная схема сетевой зарядки

И главное предупреждение: по Сети гуляет схема зарядного без трансформатора, где АКБ подключается сразу в 220 вольт через диод и лампу — это дичь полнейшая, которая может закончится грандиозным взрывом аккумулятора в случае порчи и короткого замыкания диода (от чего никто не застрахован). Или дети/животные подбегут и схватятся за аккумулятор, испытав на себе действия фазы. Так что лучше не рисковать и поставить развязывающий трансформатор!

Если остались вопросы и замечания по схеме — пишите в комментариях, будем разбираться. Всего доброго!


Как зарядить светодиодную лампу | Хитрости Жизни

Почти у каждого валяется без дела не нужное зарядное устройство от старого телефона. Это отличная вещь, чтобы с ее помощью в несколько приемов изготовить себе светодиодную подсветку в прихожей, на лестничной клетке и крыльце, в шкафу, или как ночник, ну или везде, где позволяет фантазия.

Подсветка, ночник из зарядного устройства

Итак, берем зарядное устройство, напряжение у его на выходе около 5 вольт, и покупаем в магазине радиотоваров (а бывает, что и электротоваров) два или более светодиода. Количество и тип светодиодов во многом будет зависеть от того, что мы хотим получить и какие у нас цели или объекты подсветки. Покупая светодиоды, нужно не забыть купить ленту ПВХ тут — www.avalon-pack.ru/izolenta.html, например, и монтажные разъемы для подключения, если у вас нет паяльника или вы не хотите заниматься пайкой, и один-два резистора. Представление об устройстве дает фото. Осталось узнать о важных деталях.

Выбор и подключение светодиодов для подсветки, ночника

Первое, что надо знать, что светодиоды нужны на напряжение 3,0 вольта. Но работают они и при более низком напряжении. Светодиоды бывают белого, желтого, красного, синего и зеленого цветов. Обычно рабочий ток у цветных светодиодов раза в два выше, чем у светодиодов белого и желтого света. Светодиоды работают только при правильной полярности. У светодиодов с гибкими выводами — более длинный контакт- это «плюс». Соответственно более короткий вывод — это «минус».

Поскольку напряжение источника питания около 5 В (холостой ход) мы соединим два светодиода последовательно, что обеспечит питание каждого светодиода напряжением примерно в 2,5 В. Рабочий ток зададим резистором, который включен последовательно в цепь, как указано на фото. Если будут применяться светодиоды белого цвета, то номинальное значение сопротивления резистора нужно около 300-400 Ом (стандартное значение- 360 Ом). Если светодиод красный или зеленый- сопротивление надо брать номиналом в 2 раза меньше. А если будут использованы яркие светодиоды (на втором рисунке вверху), то они работают со значительными токами, величина резистора в зависимости от желаемой яркости может лежать в пределах десятков ом.

При очень низком сопротивлении яркие светодиоды будут сильно греться и их нужно прикрепить к металлическому радиатору площадью в 12-20 см квадратных. Можно подключить два светодиода и без резистора. Но тогда они будут работать не в номинальном режиме и быстрее выйдут из строя. А большие значения сопротивления уменьшат яркость свечения светодиодов.

Для подсветки лучше использовать светодиоды повышенной яркости, они имеют низкую цену, эквивалентную $0,15-0,3 (такой светодиод на первом фото, а яркие с радиатором на втором фото вверху, но они значительно дороже). Ток потребления у светодиодов первого типа всего лишь 10-20 мА, что позволит использовать подсветку круглосуточно или за все темное время суток, обеспечивая очень и очень малое потребление электроэнергии. Эти светодиоды излучают пучок света направленного действия с различными заданными углами светового потока, о чем вам должны сообщить в магазине. К ним же продаются оптические линзы, которые формируют световой поток под тем углом, который задан купленной вами линзой (30 или 60 градусов).

Можно использовать такую подсветку из комбинации красных, синих, зеленых светодиодов для прихожей, в ванной, на крыльце частного дома, да мало ли где еще.

А как подключить большее количество светодиодов? Можно, если позволяет мощность (ток) зарядного устройства или блока питания. Для этого подключите несколько таких цепочек, как на фото (но уже обязательно с резисторами), параллельно. По меньшей мере можно пробовать включить 4-5 пар таких светодиодов, хотя экспериментировать можно и с большим их количеством.

Подключение светодиодов без зарядного устройства

А можно ли обойтись без блока питания, для которого может не найтись нужной розетки, либо он будет ухудшать дизайн? Можно, и здесь есть минимум два варианта. Первый — это подключить диоды непосредственно к электросети 220 В. Правда, эту работу лучше делать человеку, имеющему твердые навыки и знания в электричестве, поскольку неосторожность при подключении может привести к трагедии. Если вы уверены в своих навыках, то используйте один светодиод без блока питания, но включите два резистора, один к длинному гибкому выводу, а второй к короткому выводу светодиода номиналом каждый по примерно 22000 Ом (22 кОм). Выводы диода нужно наглухо заизолировать изолентой, исключив к ним касание. Подключение производить только к электросети в обесточенном состоянии, если вы не подключаете светодиоды с помощью штепсельной вилки к электророзетке. Такие светодиоды могут быть подвешены только высоко в недоступном для других месте. Такая подсветка будет светить с гораздо меньшей яркостью, так как из соображений исключения пробоя устройства обратным напряжением, выбраны номиналы резисторов. Пониженная яркость также обусловлена и питанием светодиода лишь одной полуволной переменного напряжения. Улучшить яркость можно включением двух светодиодов параллельно, однако выводы надо соединять противоположные- на каждой стороне длинный соединять с коротким (и к каждому объединенному выводу по резистору). В итоге питание будет осуществляться в данный момент одного из светодиодов положительной полуволной, а второго отрицательной. Практика, однако, показывает, что при таком подключении светодиоды быстро выходят из строя.

Второй метод отказа от блока питания заключается в использовании гальванического элемента питания (батарейки) либо аккумулятора от телефона. Используется схема 1:1, как на фото, но вместо блока питания берется элемент питания. Хорошо подходит для этого «плоская» батарейка 3R12 с гибкими выводами на 4,5 В, либо пальчиковые батарейки в специальных контейнерах, которые продаются в магазинах радиотоваров. К контейнеру с двумя «пальчиковыми» батарейками можно подключить один светодиод, к четырем элементам — два светодиода последовательно, как на фото. Опыт показал, что светодиоды с питанием от элемента 3R12 излучают свет много месяцев без существенной разрядки. Точно также для этих целей можно использовать и аккумуляторы от радиотелефонов (которые надо заряжать), но там питание 3,6 В, когда можно подключить один светодиод или несколько их параллельно.

Как определить полярность напряжения в блоках питания

Да, блок питания от мобильного телефона имеет не подходящие разъемы для подключения питания к другим потребителям, что делать? В зарядном от «Нокиа» цилиндрический разъем имеет в центре «плюс», снаружи – минус. В других- просто отрежьте провод. Один провод будет «плюс», один – «минус». ( Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D . Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму «Подписаться на этот сайт» в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте здесь .

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ .

Довольно популярная ситуация среди автомобилистов – это полная разрядка аккумулятора, особенно в зимнее время года и как обычно зарядного устройства под рукой не находится. Что же делать, если попали в такое положение? В этой статье вы получите самые популярные способы зарядки аккумуляторов без особых затрат.

Диод и обычная лампа в помощь. Один из самых простых способов подзарядить аккумулятор, а главное очень дешевый, ведь для работы вам понадобится лишь два элемента – простая лампа накаливания и диод.

Диод – срезает одну полуволну, благодаря чему работает как выпрямитель, но единственный минус – это и есть вторая полуволна, то есть ток все равно будет пульсировать, но аккумулятор сможет зарядиться. Правильным будет вопрос, а какой уровень тока вы получите на выходе, ведь от тока зарядки зависит, как долго прослужит вам аккумулятор. Все просто, ток зависит от лампочки, которую можно взять в пределах 40-100 ватт и все будет в порядке.

Лампа играет роль гасителя избыточного тока и напряжения, диод – выпрямитель, а так как он подключается в промышленную сеть, то должен быть довольно мощным, иначе произойдет пробой. Ток 10 Ампер, а вот номинальное напряжение диода должно быть 400 Вольт.

При работе диод выделяет большое количество тепла, а значит, его нужно охлаждать, самый простой вариант установить на алюминиевую пластину или радиатор со старой электроники.

На рисунке самый простой вариант с одним диодом, но в таком случае сила тока упадет минимум вдвое, а значит, заряд аккумулятора будет проходить в более щадящем режиме, но и дольше. Если использовать в качестве гасящее лампы 150 Ватную, то полный заряд произойдет за 6-12 часов. Если времени совсем мало, то силу току можно довольно просто увеличить, для этого лампочку меняют на более мощное оборудование, например обогреватели или даже электрические плиты.

Кипятильник для зарядки.

Данный вариант работает аналогичным принципом, но появился дополнительный плюс, на выходе после выпрямления будет чистый постоянный ток без каких либо пульсаций благодаря диодному мосту, который сглаживает обе полуволны.

В качестве гасящей нагрузки выступает обычный кипятильник, но его можно заменить на другие варианты, даже на ту же лампу с первого варианта. Диодный мост можно купить готовый или вытянуть со старых электроприборов, но его напряжение должно мыть не менее 400 Вольт, а сила тока не меньше 5 Ампер.

Диодный мост также устанавливается на теплоотвод для лучшего охлаждения, ведь он будет очень сильно разогреваться. Если готового варианта нет, то мост можно собрать из 4 диодов, но при этом их напряжение и ток должны быть равными и не меньше чем в самом мосту.

Но для надежности можно ставить и намного мощнее элементы. Шоттки – это готовые сборки из диодов, но их обратное напряжение совсем небольшое, около 60 Вольт, а значит, они моментально сгорят.

Третий, но не менее популярный вариант – конденсаторный. Главный плюс такого варианта – это конденсатор, который будет гасить пульсации. Данное зарядное устройств является более безопасным по сравнению с прошлыми вариантами. Ток заряда устанавливается с помощью емкости конденсатора исходя из формулы:

I=2*pi*f*C*U

U – напряжение сети, на входе выпрямителя примерно 210-236 Вольт.f – частота сети, но она выступает константой и равна 50 Гц.
C – Емкостный объем самого конденсатора.
pi – число Пи, равное 3,14.

Что бы зарядить автомобильный аккумулятор в течении часа придется собирать большие емкостные модули, но этот вариант сложный и очень плохой для аккумулятора, поэтому будет достаточно использовать конденсаторы около 20 мкФ. Конденсатор должен быть пленочного типа и рабочее напряжение должно составлять 250 и более Вольт.

Многофункциональную лампу YJ-1886TY можно использовать, как обычную бытовую лампу, как аварийную, как карманный фонарь и, как переносной светильник.

У лампы есть встроенный аккумулятор, который заряжается от сети 220В. Лампа yj 1886L вкручивается в патрон Е27, как и стандартная лампочка. Фонарь лампа YJ-1886L имеет тройной переключатель режимов работы: AC ― при отключении электросети лампа сразу включится и начнет работать от встроенного аккумулятора, DC ― лампа постоянно горит, независимо от того есть ли питание 220 В, OFF ― в этом режиме лампа yj-1886L полностью отключена. Фонарь оснащен дужкой для крепления (подвешивания), если появится необходимость извлечь его из патрона.

Корпус светодиодной аварийной лампы изготовлен из прочного высококачественного пластика ABS. На лампе имеется переключатель режимов. Фонарик лампа так же является аварийным, то есть когда он включен на режим рассеянного света (21 LED диодов) и при этом подключен к источнику электроэнергии (вкручен вместо лампочки), он переходит в режим зарядки (заряжается, но не светит). Но как только его отключить от источника, или же просто пропадет свет, то лампа сразу же засветится.

Режимы работы: от сети 220 В с помощью патрона Е27, аварийный режим при отсутствии питания 220 В и автоматическое переключение на питание от встроенного аккумулятора. С помощью солнечной батареи можно зарядить лампу за 10 часов. Для дистанционного управления лампой имеется пульт включения-выключения.

Технические характеристики:
― 21 SMD светодиод.

— мощность 2 Вт.
― срок службы светодиода до 50000 часов.
― питание от сети 220 В через патрон Е27 либо солнечная батарея.
― солнечная батарея 120 х 75 мм.
― встроенная аккумуляторная батарея емкостью 1300 мАч.
― диаметр фонаря ― 9 см.
― пульт дистанционного управления.
― время свечения около 6 часов.

Описание

Великолепный, многофункциональный светодиодный светильник, с возможностью заряжаться как от сети 220, так и от идущей в комплекте солнечной батареи мощностью 2W 12V. Также светильник можно заряжать от аккумулятора 12V. Время полного заряда от сети 2 часа. Время работы полностью заряженного светильника 5-10 часов.

GD-1036S комплектуется пультом дистанционного управления, которым можно включитьвыключить фонарь а также плавно регулировать его яркость.

Также в комплекте съемный металлический крючок для подвеса, и провод зарядки от сети.

Просто, установите насадку LED Faucet Light на водопроводный кран и включите воду.
Светодиодная подсветка, под действием холодной воды (температура 30-35Сº), загорается ярко голубым цветом. При изменении температуры воды, цвет подсветки изменяется от голубого к зеленому (при безопасной температуре) и к красному, если вода горячая (50Сº и выше).

Устройство для подсветки воды LED Faucet Light станет для вас маленьким помощником. Только представьте себе, с каким удовольствием дети будут купаться под яркой цветной водой. Да и вам самим, мытье посуды превратится в забавное и успокаивающее занятие.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора  либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.

Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:


Как работает фонарик


1 — Кейс Трубка, в которой находятся части фонарика, включая батареи и лампу (лампочку).

2 — Контакты Очень тонкая пружина или полоска металла (обычно из меди или латуни), которая расположена по всему фонарю и обеспечивает электрическое соединение между различными частями — батареями, лампой и выключателем. Эти части проводят электричество и «все подключают», замыкая цепь.

3 — Выключатель Электроэнергия активируется, когда вы нажимаете выключатель в положение ВКЛ, что дает вам свет. Подача электричества прерывается, когда переключатель переводится в положение ВЫКЛ., Таким образом выключая свет.

4 — Отражатель Пластиковая деталь, покрытая блестящим алюминиевым слоем, которая окружает лампу (лампочку) и перенаправляет световые лучи от лампы, чтобы обеспечить устойчивый световой луч, который вы видите, излучаемый из фонарик.

5 — Лампа Источник света в фонарике. В большинстве фонарей лампа представляет собой либо вольфрамовую нить (лампа накаливания), либо светоизлучающий диод (твердотельная лампа), также известный как светодиод. Вольфрамовая нить или светодиод светится, когда через нее проходит электричество, производя видимый свет. Вольфрам — это природный элемент, а вольфрамовая нить — очень тонкая проволока. Вольфрамовые лампы необходимо заменить при обрыве вольфрамовой нити. Светодиод содержит очень маленький полупроводник (диод), заключенный в эпоксидную смолу, и эта часть излучает свет, когда через нее проходит электричество.Светодиодные фонарики om широко считаются «небьющимися» и незаменимыми лампами на весь срок службы.

6 — Линза Линза — это прозрачная пластиковая часть, которую вы видите на передней части фонарика, которая защищает лампу, поскольку лампа сделана из стекла и легко разбивается.

7 — Батарейки При активации батарейки являются источником питания вашего фонарика.

Собираетесь ли вы на улице для ночного приключения или оказались в темноте из-за отключения электроэнергии после шторма, удобство портативного света — это всего лишь простая кнопка на вашем фонарике.Но как же работает фонарик?

Как все эти части фонарика работают вместе?

Когда переключатель фонаря переводится в положение ВКЛ, он вступает в контакт между двумя контактными полосками, которые начинают электрический ток, питающийся от батареи. Батареи соединены таким образом, что электричество (поток электронов) проходит между положительным и отрицательным электродами батареи. Батареи опираются на небольшую пружину, которая соединена с контактной полосой.Контактная полоса проходит по длине батарейного отсека и контактирует с одной стороной переключателя. На другой стороне переключателя есть еще одна плоская контактная полоса, которая идет к лампе (лампочке), обеспечивая электрическое соединение. К лампе подключена еще одна часть, которая контактирует с положительным электродом верхней батареи, замыкая цепь к лампе и завершая выработку электричества.

При активации электричеством вольфрамовая нить или светодиод в лампе начинает светиться, производя видимый свет.Этот свет отражается от отражателя, расположенного вокруг лампы. Отражатель перенаправляет световые лучи от лампы, создавая устойчивый луч света, который вы видите излучаемого фонариком. Прозрачная линза закрывает лампу фонарика, чтобы стекло лампы не разбилось.

Когда переключатель фонарика переводится в положение ВЫКЛЮЧЕНО, две контактные полоски физически раздвигаются, и путь электрического тока прерывается, таким образом прекращая производство света и выключая фонарик.

Чтобы портативный фонарик работал, все вышеперечисленные детали должны быть соединены и установлены на свои места. Иначе у вас разомкнутая цепь и электричество не пойдет.

Как сделать схему

Вы когда-нибудь задумывались о разнице между батареями и электричеством от розеток или о том, как сделать электрическую цепь?

На этой странице вы узнаете об электронах и электрическом токе, батареях, схемах и многом другом!

Проекты в области схемотехники

Построить схему

Как сделать схему? Цепь — это путь, по которому течет электричество.Он начинается с источника питания, такого как батарея, и течет по проводу к лампочке или другому объекту и обратно к другой стороне источника питания. Вы можете построить свою собственную схему и посмотреть, как она работает с этим проектом!

Что вам понадобится:

* Чтобы использовать фольгу вместо проволоки, отрежьте 2 полосы длиной 6 дюймов и шириной 3 дюйма каждая. Плотно согните каждую по длинному краю, чтобы получилась тонкая полоска.)
** Чтобы использовать скрепки вместо держателей батарей, прикрепите один конец скрепки для бумаг к каждому концу батареи, используя тонкие полоски ленты.Затем подсоедините провода к скрепкам.

Часть 1 — Создание цепи:

1. Подсоедините один конец каждого провода к винтам на основании патрона лампы. (Если вы используете фольгу, попросите взрослого помочь вам открутить каждый винт настолько, чтобы под ним поместилась полоска фольги.)

2. Подключите свободный конец одного провода к отрицательному («-») концу одной батареи. Что-нибудь случилось?

3. Присоедините свободный конец другого провода к положительному («+») концу батареи.Что теперь происходит?

Часть 2 — Дополнительная мощность

1. Отключите аккумулятор от цепи. Поставьте одну батарею так, чтобы конец со знаком «+» был направлен вверх, затем установите вторую батарею рядом с ней так, чтобы плоский конец со знаком «-» был направлен вверх. Обмотайте середину батарей липкой лентой, чтобы удерживать их вместе.

2. Прикрепите скрепку к батареям так, чтобы она соединяла конец «+» одной батареи с концом «-» другой. Закрепите скрепку узкой лентой (не заклеивайте концы металлических батарей).

3. Переверните батареи и приклейте один конец скрепки к каждой батарее. Теперь вы можете подключить к каждой скрепке по одному проводу. (В нижней части аккумуляторного блока должна быть только одна канцелярская скрепка — не подключайте к ней провод.)

4. Присоедините свободные концы проводов к лампочке.

(Примечание: вместо шагов 1-3 вы можете использовать две батареи в держателях батарей и соединить их вместе одним проводом.)

Что случилось:

В первой части вы узнали, как сделать схему с батареей, чтобы зажечь лампочку.

Электроэнергия подается от батарей. Когда они подключены должным образом, они могут «запитать» такие вещи, как фонарик, будильник, радио… даже робота!

Почему не загорелась лампочка, когда вы подключили ее к одному концу аккумулятора с помощью провода?

Электричество от батареи должно проходить через один конец (отрицательный или «-») и обратно через положительный («+») конец, чтобы работать.

То, что вы построили с батареей, проводом и лампочкой на шаге 3, называется разомкнутой цепью .

Чтобы электричество начало течь, нужен замкнутый контур . Электричество вызывается крошечными частицами с отрицательным зарядом, называемыми электронами .

Когда цепь замкнута или замкнута, электроны могут течь от одного конца батареи по всем проводам к другому концу батареи. По пути он будет переносить электроны к подключенным к нему электрическим объектам — например, к лампочке — и заставлять их работать!

Во второй части вы добавили еще одну батарею.Это должно было заставить лампочку гореть ярче, потому что две батареи вместе могут обеспечить больше электричества, чем одна!

Скрепка в нижней части батарейного блока позволяла электричеству течь между батареями, делая поток электронов сильнее.

Вы видите, как работают замкнутые и разомкнутые цепи, чтобы позволить или остановить электричество?

Изолятор или проводник?

Материалы, через которые может проходить электричество, являются проводниками вызова.Материалы, препятствующие протеканию электричества, называются изоляторами.

Вы можете узнать, какие предметы в вашем доме являются проводниками, а какие — изоляторами, используя схему, которую вы создали в последнем проекте, чтобы проверить их!

Что вам понадобится:
  • Цепь с лампочкой и 2 батареями
  • Дополнительная проволока с зажимом из крокодиловой кожи (или проволока из алюминиевой фольги *)
  • Объекты для тестирования (из металла, стекла, бумаги, дерева и пластика)
  • Рабочий лист (дополнительно)
Чем вы занимаетесь:

1.Отсоедините один из проводов от аккумуляторной батареи. Подключите один конец нового провода к батарее. У вас должно получиться два провода со свободными концами (между лампочкой и аккумулятором).

2. Произошел разрыв цепи, лампочка не должна загореться. Затем вы протестируете объекты, чтобы увидеть, являются ли они проводниками или изоляторами. Если объект является проводником, лампочка загорится. Это изолятор, он не горит. Для каждого объекта угадайте, думаете ли вы, что каждый объект замкнет цепь и загорится лампочка или нет.

3. Подсоедините концы свободных проводов к объекту и посмотрите, что произойдет. Вот некоторые предметы, которые вы можете протестировать, — это скрепка, ножницы (попробуйте лезвия и ручки по отдельности), стакан, пластиковую посуду, деревянный кубик, вашу любимую игрушку или что-нибудь еще, о чем вы можете подумать.

Что случилось:

Перед тем, как тестировать каждый объект, угадайте, загорится он лампочкой или нет. Если это так, то объект, к которому вы прикасаетесь проводами, является проводником.

Лампочка загорается, потому что проводник замыкает цепь, и электричество может течь от батареи к лампочке и обратно к батарее! Если он не загорается, объект является изолятором и останавливает поток электричества, как это делает разомкнутая цепь.

Когда вы настраивали цепь на шаге 1, это была разомкнутая цепь. Электроны не могли двигаться по кругу, потому что два провода не соприкасались. Электроны были прерваны.

Когда вы помещаете металлический предмет между двумя проводами, металл замыкает или замыкает цепь — электроны могут течь через металлический объект и переходить от одного провода к другому! Объекты, замыкающие цепь, заставили лампочку загореться. Эти объекты — проводники.Они проводят электричество.

Большинство других материалов, таких как пластик, дерево и стекло, являются изоляторами. Изолятор в разомкнутой цепи не замыкает цепь, потому что электроны не могут проходить через него! Лампочка не загоралась, когда между проводами вставлялся изолятор.

Если вы используете провода или зажимы из крокодиловой кожи, внимательно посмотрите на них. Внутри они металлические, а снаружи пластик. Металл — хороший проводник. Пластик — хороший изолятор.Пластик, обернутый вокруг провода, помогает удерживать электроны, протекающие по металлическому проводу, блокируя их передачу на другой объект за пределами проводов.


Урок схемотехники

Что такое электричество?

Все вокруг вас состоит из крошечных частиц, называемых атомами.

Атомы имеют внутри еще более мелкие частицы, называемые электронами . Электроны всегда имеют отрицательный заряд.

Когда электроны движутся, они производят электричество!

Электричество — это движение или поток электронов от одного атома к другому.Не волнуйтесь, если это покажется сложным. Это!

Электроны называются субатомными частицами , что означает, что то, что они делают, происходит внутри атомов, так что это довольно сложная наука.

Вы помните, как узнали о магнитах? У них есть положительный и отрицательный заряды, а противоположные заряды (+ »и« — ») притягиваются друг к другу. То же самое и с электрическими зарядами. Отрицательно заряженные электроны пытаются сопоставить положительные заряды в других объектах.

Как электроны перемещаются от одного атома к другому?

Они плавают вокруг своих атомов до тех пор, пока не получат достаточно электроэнергии, чтобы их толкнуть.

Энергия, которая заставляет их двигаться, исходит от источника питания, такого как батарея или электрическая розетка.

Это работает примерно так же, как вода течет по шлангу, когда вы открываете кран.

Когда вы включаете выключатель или подключаете прибор, электроны проходят по проводам и выходят в виде электричества, которое мы иногда называем «мощностью».”

Вы, наверное, знаете, что в некоторых электронных устройствах используются батарейки, а некоторые могут быть подключены к розетке.

В чем разница? Электричество, которое исходит из розеток в вашем доме, очень мощное — в нем много электронов, протекающих с большим количеством энергии.

Он называется переменным током , или переменным током. Электроны в переменном токе очень быстро перемещаются вперед и назад (со скоростью света) по проводам на сотни миль от больших электростанций к розеткам, встроенным в стены домов и зданий.

Поскольку переменный ток очень силен, он также может быть очень опасным. Никогда не прикасайтесь к линии электропередачи, не вставляйте пальцы или предметы, кроме электрических вилок, в розетки. Вы можете получить сильный удар, который может нанести вам вред из-за сильных токов, протекающих по проводам и розеткам.

Батареи вырабатывают гораздо менее мощную форму электричества, называемую постоянным током или DC. При постоянном токе электроны движутся только в одном направлении — от отрицательного (-) конца или вывода к положительному (+) выводу, через батарею и обратно обратно через «-» конец.

Ток, протекающий по проводам, подключенным к батареям, намного безопаснее переменного тока.

Он также очень полезен для питания небольших предметов, таких как сотовые телефоны, радио, часы, игрушки и многое другое.

Все о схемах

Цепь — это путь, по которому течет электричество. Если путь нарушен, это называется разомкнутой цепью, и электроны не могут двигаться полностью. Если цепь замкнута, это замкнутая цепь, и электроны могут течь от одного конца источника питания (например, батареи) через провод к другому концу источника питания.В цепи батареи положительный и отрицательный концы батареи должны быть соединены через цепь, чтобы обмениваться электронами с лампочкой или другим объектом, подключенным к цепи.

Переключатель — это то, что позволяет размыкать и замыкать цепь. Если вы включаете выключатель света в своем доме, вы замыкаете или замыкаете цепь. Внутри стены выключатель замыкает цепь, и электричество течет к свету. Когда вы выключаете свет, цепь размыкается (теперь это разомкнутая цепь ), электроны перестают течь, и свет гаснет.

Отрицательно заряженные электроны, о которых мы говорили выше, не могут «прыгать», чтобы соответствовать положительным зарядам — ​​они могут перемещаться только от одного атома к другому. Вот почему цепи должны быть замкнутыми, чтобы работать.

Жизнь без электричества

Отключалось ли когда-нибудь электричество там, где вы живете?

Иногда сильный ветер и шторм могут повредить линии электропередач (высокие столбы, удерживающие толстые провода, по которым течет электричество), нарушая поток электричества.

Когда это происходит, электроны перестают течь и не могут добраться туда, куда бы они ни направлялись. Когда в ваш дом не подается электричество, ни свет, ни розетки не будут работать!

Если на улице темно, то и внутри будет темно.

Компьютеры, телефоны, микроволновые печи, радио и другие устройства, которые должны быть подключены для работы, перестанут работать.

Если вы раньше теряли власть, можете ли вы описать, на что это было похоже?

Вы делали что-нибудь, что было прервано?

Вам приходилось использовать свечи, чтобы видеть?

Если вы никогда раньше не сталкивались с перебоями в подаче электроэнергии, постарайтесь думать обо всех повседневных делах, требующих электричества.

Как бы изменился ваш день, если бы у вас не было электричества? Есть ли вещи, которые вы могли бы использовать вместо этого, работающие от батареек?

  • Прочтите этот урок естествознания, чтобы узнать больше об энергии и различных видах электричества.

Научные слова

Электроны — крошечные частицы внутри атомов, которые всегда имеют отрицательный заряд. Именно они вызывают электричество.

Ток — электроны текут, чтобы произвести электричество.

Обрыв цепи — прерванный путь, по которому электроны не могут течь.

Замкнутая схема — непрерывный путь, по которому электроны могут течь от источника питания обратно к другому концу источника питания.

Серия

и параллельные схемы | DI Tech DIcoded

Существует два основных способа подключения более двух компонентов схемы (или нагрузок): последовательно и параллельно. Последовательная цепь — это два или более электрических компонента, соединенных встык.Параллельная схема — это когда компоненты соединены как ступеньки лестницы.

Пример последовательной цепи:

Путь электронов от стороны (-) к стороне (+) проходит через все лампочки.

Если перегорает одна лампочка, то она действует как выключатель и выключает всю цепь

В последовательной цепи (при условии, что все нагрузки эквивалентны) напряжение делится (или распределяется) поровну между нагрузками. Каждая нагрузка получает одинаковый ток (амперы).Если бы батарея была 9-вольтовой батареей, то каждый светильник получал бы (использовал) 3 вольта.

Работает одинаково для любого типа нагрузки. Если бы в этой цепи было 3 двигателя, то каждый двигатель получал бы (использовал) 3 вольта.

Пример параллельной цепи:

Каждая лампочка имеет собственный прямой путь к обеим сторонам (-) и (+) цепи.

Если одна из лампочек погаснет, цепь останется исправной, а остальные лампочки продолжат гореть.

В параллельной цепи каждая нагрузка получает одинаковое напряжение. Если бы батарея была 9 вольт, то каждый свет получил бы 9 вольт.

Однако ток будет разделен между каждым из путей (или нагрузок). Это важно, потому что если (например) у вас было 3 двигателя, каждый из которых работал на 9 В, подключенных таким образом, вам нужно было бы убедиться, что батарея способна выдавать достаточный ток для работы всех трех двигателей. Если один двигатель работает с большей нагрузкой, чем другие, он может «откачивать» ток, необходимый другим двигателям, вызывая их остановку.

Также можно подключать батареи последовательно или параллельно

При последовательном подключении аккумуляторов напряжение увеличивается. Например, две батареи по 6 В, соединенные последовательно, производят 12 Вольт.

При параллельном подключении батарей напряжение остается прежним, но мощность (или доступный ток) увеличивается. Это означает, что батарейки прослужат дольше. Например, две батареи на 6 В, соединенные параллельно, все равно будут давать 6 Вольт.Но две батареи смогут питать 6-вольтовое устройство в два раза дольше, чем одна батарея.

Если вы решили подключить батареи параллельно или последовательно, убедитесь, что батареи одинаковые. Не смешивайте батареи разных напряжений и размеров в последовательной или параллельной цепи.

Поиск и устранение неисправностей с двумя перезаряжаемыми люминесцентными лампами Coleman

Лампочка не загорается при включении фонаря

Проверьте лампочки и убедитесь, что они правильно установлены и соприкасаются с обеих сторон лампы.Если лампочка по-прежнему не работает, проверьте каждую лампочку на предмет перегорания или ожогов, которые могут указывать на неисправную лампочку. Лампы необходимо заменить, чтобы решить эту проблему, удалив старые лампы и вставив новые.

Если батарея разряжена, питание на лампочку не передается. Убедитесь, что фонарь заряжался не менее 8 часов, а индикатор зарядки горит, пока он подключен. Если лампочки по-прежнему не включаются после зарядки, откройте панель в нижней части фонаря и проверьте аккумулятор на коррозию.Коррозия может быть признаком грязного контакта аккумулятора. В редких случаях аккумулятор необходимо снимать и устанавливать новый.

Если фонарь не включается, это может быть связано с неисправностью переключателя, а не с самой лампочкой. Чтобы проверить, не сломан ли переключатель, убедитесь, что фонарь полностью заряжен и что индикатор зарядки указывает на то, что он заряжается. Также убедитесь, что электрические лампочки не сломаны и не неисправны. Если аккумулятор и лампочки работают нормально, но фонарь не включается, возможно, необходимо заменить выключатель.

Когда фонарь включен и полностью заряжен, он не прослужит нормального времени работы до смерти

Если аккумулятор не удерживает заряд после того, как был подключен к сети в течение 12 часов (время полной зарядки), это может быть связано с утечкой из аккумулятора. Возможно, потребуется очистить контакт и резьбу на внутренней стороне фонаря, чтобы аккумулятор снова удерживал заряд. Если у вас есть считыватель напряжения, проверьте, не выдает ли фонарь напряжение из зарядного устройства.Если он не показывает напряжение, это может указывать на проблему со шнуром. Проверьте разъемы аккумулятора на внутренней стороне фонаря, чтобы убедиться, что они не корродированы, и если да, очистите их с помощью ватных наконечников и уксуса.

После того, как вы вставите зарядный кабель в розетку и фонарь, лампочка не загорится и фонарь не будет заряжаться

Возможные основные причины:

Возможно, погас индикатор на основной материнской плате. Оставьте зарядное устройство подключенным к фонарю на некоторое время, функция зарядки может оставаться неизменной.

Возможно, сам зарядный кабель больше не работает. Если под рукой есть другой кабель для зарядки, проверьте, не кроется ли проблема в самом зарядном устройстве.

Если зарядное устройство было подключено, можно предположить, что аккумулятор должен иметь некоторый уровень заряда. Если при этом возникает проблема, возможно, аккумулятор неправильно подключен. Убедитесь, что батареи внутри фонаря вставлены с соблюдением правильной полярности.

Без вставленной батареи фонарь должен работать от питания, подаваемого через зарядный кабель.Отсюда, пожалуйста, обратитесь к другим руководствам по поиску и устранению неисправностей, связанных с неисправной основной платой, неисправным переключателем и неисправными лампочками.

При попытке использовать выключатель на фонаре он не включается, и нет индикации каких-либо других проблем

Когда переключатель включен или выключен, он контактирует с материнской платой, которая сигнализирует, следует ли включать фонарь. Однако для того, чтобы этот процесс произошел, провода материнской платы должны быть подключены к батарее.Во время повседневного использования провода могут отсоединяться от материнской платы или аккумулятора. Если между проводами и аккумулятором нет соединения, материнская плата не имеет питания для активации переключателя. Проверьте, открыв нижнюю часть фонаря, чтобы увидеть, подключены ли провода как к батарее, так и к материнской плате.

Если все провода подключены и аккумулятор заряжен, возможно, неисправна материнская плата. Материнская плата обеспечивает питание, и когда на материнскую плату нет питания, переключатель не включает фонарь.Это могло произойти из-за повреждения водой, неисправной электроники, перегоревших конденсаторов или предохранителей. Дважды проверьте материнскую плату, соединяющую переключатель и аккумулятор, чтобы убедиться, что они полностью подключены. Также можно использовать измеритель напряжения.

Когда переключатель не может двигаться, материнская плата не может послать сигнал для включения света. Коммутатор отправляет сигнал на материнскую плату, которая действует как центральная операционная система. Это можно проверить, разобрав фонарь и посмотрев, не зацепляется ли что-нибудь и нужно ли очистить и / или удалить область вокруг переключателя.

Конденсат или вода попали в корпус фонаря и повредили аккумулятор и / или электронику

Если фонарь не заряжается или не включается, проверьте устройство изнутри и посмотрите, не попала ли влага внутрь устройства. Проверьте печатную плату на предмет обесцвечивания или следов пригорания, где она могла быть закорочена. Если материнская плата была закорочена, устройство и его компоненты также могли быть повреждены. Замените материнскую плату, сняв нижнюю панель и отсоединив провода и соединения с платой.После того, как материнская плата была снята, снова подсоедините провода и соединения к новой материнской плате и соберите фонарь.

Проверьте нижнюю часть фонаря, чтобы убедиться, что 3 винта и винты плотно затянуты, чтобы убедиться, что вода или конденсат не могут попасть внутрь устройства. Проверьте стороны фонаря, чтобы убедиться, что дно правильно прикручено. Избегайте контакта с дождем / конденсатом, если не можете убедиться, что нижняя часть фонаря прикреплена правильно.

Сделайте зарядное устройство за 15 минут

Я разместил на этом сайте множество схем зарядного устройства, некоторые из них легко построить, но менее эффективны, а некоторые слишком сложны и включают сложные этапы строительства.Тот, что размещен здесь, возможно, является easyiset с его концепцией, а также чрезвычайно прост в сборке. Фактически, если бы у вас был весь необходимый материал, вы бы построили его за 15 минут.

Введение

Концепция действительно чрезвычайно проста и, следовательно, довольно грубая в своем развитии. Это означает, что, хотя эта идея слишком проста, потребует соответствующего мониторинга условий зарядки аккумулятора, чтобы он не перезарядился или не повредился.

Необходимые материалы

Чтобы быстро изготовить эту простейшую схему зарядного устройства, вам потребуется следующая ведомость материалов:

  • Один выпрямительный диод, 1N5402
  • Лампа накаливания с номинальным напряжением, равным аккумулятору, который необходимо зарядить. и номинальный ток близок к 1/10 от батареи AH.
  • Трансформатор с номинальным напряжением, в два раза превышающим напряжение батареи, и током, в два раза превышающим скорость зарядки батареи. Это означает, что если батарея 12 В, трансформатор должен быть 24 В, а если AH батареи составляет 7,5, то деление этого на 10 дает 750 мА, что становится рекомендуемой скоростью зарядки аккумулятора, умножение этого на 2 дает 1,5 А, так что это становится требуемым номинальным током трансформатора.

Построение этой простейшей схемы зарядного устройства

После того, как вы собрали все вышеперечисленные материалы, вы можете просто соединить вышеуказанные параметры вместе с помощью диаграммы.

Функционирование схемы можно объяснить следующим образом:

При включении питания диод 1N5402 выпрямляет 24 В постоянного тока, создавая на выходе полуволны 24 В постоянного тока.
Хотя среднеквадратичное значение этого напряжения может показаться равным 12 В, пиковое напряжение по-прежнему составляет 24 В, поэтому его нельзя подавать непосредственно на батарею.

Чтобы уменьшить это пиковое значение, мы вводим лампочку последовательно со схемой. Лампа поглощает высокие пиковые значения напряжения и обеспечивает относительно контролируемый выход на батарею, который становится саморегулирующимся за счет свечения нити накала лампы (переменное сопротивление).

Таким образом, напряжение и ток автоматически настраиваются на соответствующий уровень заряда, который становится как раз подходящим для безопасной зарядки аккумулятора.

Ламп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *