+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Лампа накаливания как ограничитель тока (20.03.2016).

← Прикуривание проводами — убийство для АКБ (20.03.2016).   Подключение защитного диода последовательно (25.03.2016). →
Было доказано, что сильно разряженная АКБ автомобиля потребляет силу тока более 15А, а сильно разряженная АКБ ИБП — 6А. С учетом, что это составляет от 38 до 85 процентов от емкости, АКБ стало как-то жалко. Задумка об ограничителе тока привела к сложным электронным схемам, нужно было найти способ попроще. И решение оказалось простым: установка последовательно с АКБ лампы накаливания 12В.

Казалось бы, бред. Сопротивление лампы измеряется в целых омах, а сопротивление АКБ составляет десятые и сотые доли ома. Последовательное подключение должно привести к перераспределению напряжения: лампе вольт 12, АКБ вольта 2 — и АКБ не будет заряжаться. Но многие из людей недостаточно умны, чтобы предсказать реальный результат.

Лампа накаливания (и галогенная) работает как бареттер, имея изменяемое собственное сопротивление, в зависимости от нагрева (протекающего тока и падающего на ней напряжения), что в свою очередь меняет падение напряжения на лампе. В итоге лампа поддерживает относительно постоянный ток в цепи, ограничивает этот ток, защищает цепь от КЗ — и имея малое сопротивление очень слабо обворовывает напряжение у нагрузки, позволяя даже проводить заряд АКБ (возможно, более медленный).

Чем больше мощность лампы — тем большую силу тока она позволит пропускать. Если добавить к этому возможность установки нескольких ламп параллельно — можно регулировать и силу тока всей цепи, и сопротивления связки ламп. И чем больше ламп — тем более экономична цепь, т.к. общее сопротивление ламп меньше, и светят они меньше. Аналогично при сравнении свечения ламп 21Вт и 55Вт: 55Вт светится гораздо тусклее, несмотря на больший протекающий ток. И со степенью заряда АКБ свет все тусклее, а далее и вовсе пропадет — своеобразный индикатор заряда АКБ: «осталось немного». Ни одна из ламп не вызвала ослепления при взгляде на нее.

(добавлено 21.03.2016) Зарядка АКБ происходит не до конца. Когда ток дошел до минимального значения 1.1А, АКБ перестала заряжаться (при этом ток 1.1А продолжает течь, чудеса). Итого на АКБ стало 11.8В. Значит, нужно в схему добавить еще транзистор, который при напряжении на АКБ 12В отключал лампу и подавал ток напрямую.

Есть зависимость от сопротивления лампы: чем мощнее лампа, тем меньше сопротивление и тем меньше падение напряжения на ней. Надо будет потом с лампой 100Вт попробовать. И больше времени заряжать: вдруг процесс просто увеличился в 1.5 раза по времени.

(добавлено 25.03.2016) Зарядка АКБ происходит до конца (теоретический эмпирический расчет), но: время заряда настолько велико (несколько суток/недель), что можно считать добавление от 21 числа истиной.

(добавлено 26.03.2016) Ждите проверки на АКБ ИБП. Окончательно добил АКБ автомобильную: жила она с дохлой банкой — а теперь еще и пластины посыпались. Возможно, в этом виноват тестовый ток 15А, пущенный на протяжение 1 минуты. Может, из-за осыпавшихся пластин и не кончалась «зарядка» длительное время: закороченные пластины успешно проводили ток 1.1А — опять никаких чудес: просто недостаток знаний.

(добавлено 27.03.2016) Все, кто пробовал способ заряда АКБ через лампочку, в 1 голос говорят, что с АКБ просто совпало в плане кончины: лампа не вредит АКБ. Это логично: не повышает силу тока, а ограничивает; не повышает напряжение, а понижает. Причем понижение напряжения дает возможность зарядки нестандартными источниками питания, напряжение которых выбирается в зависимости от мощности лампы (чем меньше мощность — тем больше превышение вольтажа можно позволить). Правильный расчет позволяет даже заряжать АКБ при помощи ЗУ от ноутбука на 19В. В моем случае, когда АКБ перестала принимать заряд (и расходовала энергию на замкнутые пластины и бурление электролита), на клеммах АКБ было 12.7В при 14.4В на источнике питания — значит, лампа 21Вт отбирала 1.7В.

В итоге при помощи обычного адаптера питания и лампочки можно создать полноценное ЗУ для АКБ. Но это — повод проверить на практике: адаптеров дома море, ламп море. Главное: во время теста не проворонить повышение напряжения на клеммах АКБ выше 14.4В, если лампа подобрана неверно.

(добавлено 29.03.2016) Оказывается, галогенные лампы достаточно хрупкие. Не знаю как, но лампа 55Вт при надавливании на металлический кожух оказалась повреждена. Причем визуальных следов повреждения нет — а ток в лампе потек в обход спирали. Знаю, что кварцевое стекло руками трогать нельзя — однако лампы не перегорали и не выходили из строя другими путями: либо напряжение ниже номинального, либо ток, либо время горения.

(добавлено 30.03.2016) Успешная зарядка АКБ ИБП через лампу накаливания 21Вт. На автомобильной АКБ проверить не могу, т.к. нет исправной — но и АКБ ИБП тоже кислотная.

Таблица мощности ламп и ограничения ими тока:
— 100Вт, галогенная. Для АКБ авто: ток <3.6А, для АКБ ИБП: <3.2А — для ИБП не годится,
— 55Вт, галогенная. Для АКБ авто: <3А, для АКБ ИБП <2.9А — для ИБП не годится;
— 21Вт, накаливания. Для АКБ  авто: <1.2-1.7А, АКБ ИБП: <1А — для авто не годится;

— 10Вт, накаливания. Для АКБ ИБП <0.3А — годится для маленьких аккумуляторов?
— 5Вт, накаливания. Для АКБ ИБП <0.2А — годится для маленьких аккумуляторов?

Данные указаны для 5-годовалых АКБ Bosch S4 019 и АКБ ИБП APC 7А·ч, разряженных до 6.6В. Был сделан выбор в пользу 100Вт для АКБ авто и 21Вт для АКБ ИБП.

Светодиодные лампы для данной цели непригодны.

(добавлено 12.04.2016) Лампа дает гигантские возможности. Переделанный из БП лабораторный источник питания + лампа = ЗУ для любых аккумуляторов. Единственное условие: правильный подбор лампы, чтобы не было сверхтока. Полагаю, что для сотовых это будет лампа 5Вт.

(добавлено 12.04.2017) Добавляю ссылки о сопротивлениях ламп накаливания 12В, 24В и 220В. Например, сейчас буду использовать лампу 220В/25Вт для того, чтобы не использовать трансформатор при подключении двигателя от микроволновки в роли мешалки для реактивов.

www.bad-good.ru

Как я заряжал аккумулятор — DRIVE2

Хочу рассказать как я заряжал аккумулятор с помощью зарядки для ноутбука.

Проблема настигла внезапно, — разредился аккумулятор. Ни у меня, ни у соседа, зарядного устройства (автомобильного!) нет. Поскольку толкать машину не хотелось, да и некому, пришлось находить выход из ситуации.

Хорошенько оглядевшись по квартире, на глаза попала зарядка от ноутбука. На первый взгляд, я даже удивился, почему сразу про нее не подумал. Но когда я взял её в руки и посмотрел на параметры, стало ясно, что она не совсем подходит для зарядки АКБ.
Параметры: выходное напряжение — 20В, сила тока – 3,25А.
Понятно, что подключать его напрямую нельзя. Напряжение заряда аккумулятора, не должно превышать 15В да и ток в цепи зарядного устройства ноутбука, если его подключить напрямую к разряженному АКБ будет значительно больше 3,25А.
Но поскольку нужно было ехать, было принято решение, подключить последовательно с АКБ, нагрузку (сопротивление) для сброса напряжения. В качестве нагрузки, взял запасную лампочку от фары. Признаюсь честно, что никаких расчетов не проводил, просто подключил провода и подключил амперметр (рис. 1).

схема подключения


Сразу попал на контакты спирали дальнего света и амперметр показал около 4А, что было явно многовато. На следующем контакте ток в цепи получился чуть более 3А, что в принципе по нагрузке на зарядку было нормально, но всё же я решил не держать зарядку на максимально допустимой нагрузке и подключил лампочку через две спирали, в результате, амперметр показал ток 2,5А. Когда я проверил спад напряжения на лампочке, вольтметр показал 5В, соответственно на АКБ 15В, что было в пределах нормы.

так все это выглядело


Сделанная на скорую руку система, заряжала АКБ на протяжении 3ч. Ток в цепи постепенно упал с 2,5А до 1,85А, а зарядка от ноутбука за это время почти не нагрелась. Тогда я решил что можно попробовать завести автомобиль. Подключил аккумулятор и без проблем завел свой автомобиль. Трудно судить о степени заряда АКБ, но с субъективной точки зрения (по оборотам стартера), я не заметил разницы с нормальным режимом работы, когда АКБ полностью заряжен.
Думаю данный вариант заряда АКБ не самый оптимальный, но на крайний случай подойдет. Все что нужно дополнительно (при условии наличия ноутбука) — это кусок кабеля, а лампочку можно и с фары достать. Нужно также учитывать, что выходное напряжение у разных зарядных устройств может отличатся и нужно подбирать соответственную нагрузку.

ссылка на мой блог

www.drive2.com

Как зарядить аккумулятор автомобиля блоком питания ноутбука

Эта статья из разряда – нужно знать каждому автомобилисту. Уже совсем скоро зима и многих обладателей автомобиля со стареньким аккумулятором будет ждать сюрприз: когда попытки завести своего стального коня не увенчаются успехом. В результате будет напрочь разряжен аккумулятор вследствие этих действий. Такая неудача может вполне случиться и с обладателями совсем новых батарей. От этого никто не застрахован.

Это хорошо, если у вас под рукой будет автомобильное зарядное устройство. Но часто жизнь подводит под такие ситуации, когда под рукой может не оказаться этого устройства или оно как на зло выйдет из строя.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то вам поможет смекалка.
Нам понадобится блок питания от ноутбука, который обычное есть в каждом доме и порой не в единичном количестве. Они почти все однотипные и идут на напряжение 19 Вольт. Автомобильная лампочка на 21 Ватт (12V 21V). Если хотите ускорить зарядку можно взять две таких лампочки, включенных параллельно друг другу, либо взять одну лампу дальнего или ближнего света на 55 Ватт. Если вдруг у вас нет лишней лампочки – вытащите из любого доступного фонаря на время зарядки.

Берем аккумулятор, отвинчиваем крышки банок, для лучшей вентиляции.
Затем берем блок от ноутбука и лампочку и все эти три элемента, включая аккумулятор, с помощью проводом подсоединяем последовательно.

Схема подключения.



Подключение к блоку питания.

Минус блока подключается к минусу аккумуляторной батареи.



Зарядка, конечно, штука долгая, но чтобы немного освежить батарею нужна пару часов.
Вообще, когда у меня сгорел зарядник, я оставлял такую схему на ночь – и на утро получал почти полностью заряженную батарею, при условии, что она, конечно же, не была разряжена в ноль.
Ток через одну 21 Ваттную лампочку идет примерно 1 Ампер. Если брать их две, то будет примерно 2 Ампера. В общем, зарядить за сутки аккумуляторную батарею даже с нуля вполне реально.
Если у вас будет возможность измерить напряжение батареи, то 14.2 — это напряжение полностью заряженного аккумулятора.
Да, учтите, что нагрузочный ток блока, смотрите на корпусе и не превышайте его. Обычно он равен 3 Амперам.
Не забудьте, что при зарядке из банок батареи выделяется водород — не забывайте про вентиляцию помещения.
Пользуйтесь смекалкой друзья, и вы сможете выйти из большинства, казалось бы, безвыходных ситуаций.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — DRIVE2

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

1

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, у

www.drive2.ru

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.
Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.
3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.
Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.
Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.
Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.
Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

www.insidecarelectronics.com

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью).

Здесь описано: как можно использовать уже имеющую проводку и плафоны освещения гаража на 220в, при переходе на автономное (12 в.) освещение от гаражного аккума. «Ноу-хау» это подзарядка гаражного аккума от АКБ вашего авто, через гнездо для прикуривателя. В коментах просьба придерживаться темы: «Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью)».
Гараж остался без света, отключили 220 вольт. История муторная, надежд на подключение никаких, 3 месяца мучился с фонариками и начал «чесать репу». Варианты с ветряками и солнечными панелями оставил на десерт. Выход нашелся при посещении авто отдела ближайшего супермаркета. Понравились светодиодные автомобильные лампы на 12 вольт с малым потребляемым током и как обещают чуть ли не вечные, (ближний, дальний свет, противотуманки и др.) их в продаже оказалось море. Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше (у моих по 27 шт. см. фото). На досуге приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания (Е-27,большие), всех делов- две капли клея и два тыка паяльником и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком. Проводку освещения отключил от ненужного теперь щитка с рубильником на 220 вольт и подключил к б/у АКБ (55а/час, остался от старого авто). Света стало море, жизнь наладилась! Позднее прикупил еще пяток таких лампочек. Вспомнил закон «Ома» и посчитал что 5 шт. светодиодных автомобильных лампочек мощностью по 2,2 ватта должны потреблять где то 1 ампер (замерил мультиметром 0,85А). При моем расходе 15 мин утром и столько же вечером (в сумме 30 мин. в сутки) АКБ в теории должно хватать на 110 дней (3,5 мес.), на практике все будет скромнее (делим пополам), но все равно неплохо. В хозяйстве, без дела валялась зарядка для АКБ типа (CAR to CAR) из гнезда прикуривателя автомобиля донора в гнездо прикуривателя заряжаемого авто, (в моем случае к гаражному аккуму), через переходник: «Гнездо прикуривателя- крокодилы». С ее помощью я и стал заряжать гаражный аккум от своего авто, благо даже капот открывать не приходится. По началу делал это каждый день, процесс занимал всего 5-7 мин. Потом перешел на раз в 7-10 дней, позднее совсем обленился и стал глушить машину и оставлять на ночь приблуду включенной в прикуриватель. Зарядка оказалась «умной» и «отсосав» из АКБ авто 3-5 а/час (мой недельный расход электричества), сама отключалась. Проблем с запуском двигателя по утрам, не наблюдалось. При необходимости можно и реверс сделать, зарядив АКБ авто от гаражного аккума. Гляньте что пишут производители об этих устройствах: «Пуско-зарядное устройство оснащено специализированной интеллектуальной системой управления, которая после подключения к автомобилю с разряженной АКБ, производит проверку батареи на предмет ее исправности. Интеллектуальная система полностью контролирует весь процесс зарядки и сигнализирует о его завершении. Максимальная величина зарядного тока составляет 7,5 А(зависит от устройства). Для аккумулятора емкостью 55 Ач весь процесс занимает от 10 до 45 минут (в зависимости от степени разрядки батареи).Устройство может использовано для работы со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, емкостью от 1,2 до 72 Ач.» Ну и конечно в запасе есть бензогенератор 220 вольт 0,85 квт, но он теперь нужен только при работе с электроинструментом (дрель, болгарка, и тд.). Вопрос решен малой кровью, может кому и пригодится.

Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше…приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания

www.drive2.ru

Как заряжать аккумулятор автомобиля? Рекомендации по эксплуатации! — DRIVE2

Автомобильный аккумулятор (АКБ) является специально разработанным типом свинцовой аккумуляторной батареи для моторизированного транспорта и служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при остановленном двигателе.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить электрооборудование автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В. Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Поэтому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля невозможно и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.

Когда на улице тепло, то запустить двигатель можно от аккумуляторной батареи, заряженной всего на 20%. При наступлении морозов емкость аккумулятора снижается боле чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, значительно увеличивается. В результате, если перед наступлением холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего зарядного устройства, то запустить двигатель без «прикуривания» может не получится.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством.

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «-». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «-» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже сжечь зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То е

www.drive2.ru

Лампа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *