+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Канальные датчики температуры воздуха в Москве

Описание канальных датчиков температуры воздуха

Канальные датчики температуры воздуха предназначены для измерения температуры в канале воздуховода системы вентиляции.
Канальные датчики температуры могут быть использованы для измерения температуры как приточного, так и вытяжного воздуха.
Датчик TMD Pt1000, NTC10 крепится к воздуховоду с помощью регулируемого фланцевого соединения для оптимального измерения температуры.
Датчик дТС3015-Pt1000.B2.200 используется совместно с измеритель-регулятором температуры ТРМ-1 и контроллером RegVent PRO.
Датчик TMD Pt1000 используется совместно с контроллером RegVent PRO, ТРМ-1, ТРМ-500. Датчик TMD NTC10 используется совместно с контроллером RegVent PRO, OUMAN.

Технические характеристики дТС3015-Pt1000.B2.200
Чувствительный элемент Pt1000
Температура среды, °С –50…+120
Погрешность, °С (0,3+0,005|t|)
Допустимое давление, МПа 1,6
Длина монтажной части, мм 200
Тип сенсора Pt1000 РСА1. 2010.10L
Материал защитной арматуры 12Х18Н10Т
Схема подключения двухпроводная
Степень защиты IP54

Технические характеристикиTMD

Характеристика

Модель

TMD/ Pt1000

TMD/ NTC10

Чувствительный элемент

Pt1000

NTC10

Диапазон измерения, °C

-50…+60

Точность измерения, °C (0-70°C)

± 1

± 0,2

Ввод кабеля

М16

Монтажная глубина, мм

100…220

Габаритные размеры, мм

диаметр стержня

8

длина регулируемая

100. ..200

Комнатный датчик температуры воздуха – diolenergo.ru

Цены на газ и электричество медленно, но уверенно ползут вверх. Вопрос об экономии электроэнергии в квартире, доме или офисе актуален, как никогда. Один из самых эффективных и недорогих способов энергосбережения – установка комнатного датчика температуры воздуха. Он применяется для автоматизации работы отопительных котлов и кондиционеров. Этот прибор сокращает затраты на отопление, продлевает срок эксплуатации котла и поддерживает комфортную температуру в помещении.

 

Комнатный датчик температуры воздуха – экономия на отоплении до 40%!

 

Комнатный датчик температуры воздуха –  прибор, выполняющий функцию поддержания обогревательными устройствами заданной температуры. Это главная деталь управления теплоносителем. Они контролируют и осуществляют управление обогревательными устройствами, газового или электрического типа, которые имеют функцию автоматического контроля.

Принцип действия датчика заключается в том, что он с помощью чувствительного элемента улавливает изменение окружающей среды. Затем происходит автоматическое регулирование работы отопительного агрегата до достижения в помещении заданной вами температуры. Исчезает необходимость регулировать котел вручную, он автоматически отключается, когда помещение достаточно прогреется.

Основные преимущества комнатного термостата:

  • простой монтаж – датчик крепится на вертикальную или горизонтальную поверхность с помощью винтов;
  •  простота в обслуживании – если возникает необходимость, можно легко и быстро заменить измерительный элемент;
  • цена такого прибора сравнительно невысокая, а экономия достигает 30-40% годовых расходов на отопление;
  • увеличение срока службы отопительного прибора;
  • комфорт и уют в помещении;
  • уезжая зимой в отпуск, вы не беспокоитесь о том, что после возвращения вас встретит холодный дом. Датчик будет поддерживать в помещениях минимальную температуру.

Комнатный датчик температуры воздуха: особенности прибора

 

На датчике устанавливается необходимая температура, которая впоследствии автоматически поддерживается устройством, избавляя вас от постоянного поддерживания температуры вручную. Зачастую датчики температуры воздуха – часть системы отопления они охлаждения. Их встраивают и в системы климат контроля – газовый котел или кондиционер.

Основные функции комнатных датчиков температуры воздуха являются:

  • контроль уровня температуры воздуха и отключение прибора при достижении нужного уровня;
  • обеспечение безопасности – звуковой сигнал сообщает о неисправности или перегреве системы;
  • поддержание выбранной температуры в помещении, избавление от необходимости ручного включения и отключения системы.

Датчики температуры воздуха отличаются материалом изготовления, способами монтажа, имеют разные принципы работы и функциональные особенности.

Наша компания предлагает широкий ассортимент комнатных датчиков температуры воздуха по выгодным ценам. Остались вопросы? Звоните нам и получите бесплатную консультацию. 

 

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха

Датчики температуры малы, но польза от них велика. Они позволяют контролировать состояние автомобиля и его двигателя. Поэтому стоит знать, где находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) служит для отслеживания поступаемого забортного воздуха. Он участвует в составлении горючей смеси. А значит, неисправности датчика могут стать проблемой: сбои в двигателе, увеличенный расход топлива.

Типы и конструкция

Тип датчика наружной температуры только один – полупроводниковый. Его основа – полупроводник-термистор.

Бывают датчики температуры с отрицательным и положительным коэффициентом.

Отрицательный – сопротивление выше, если температура низкая.

Положительный – наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Чаще применяется первый тип: он более надежен, а показания точнее.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе.

Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

На основании результата расчета меняется состав топлива – чем холоднее воздух, тем больше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Понять, что датчик температуры воздуха на впуске начал сбоить, можно по разным признакам:

  • ухудшение работы на нейтральной передаче, особо заметно это зимой – перерывчатая работа, экстремально высокие или низкие обороты;
  • сложности при запуске мотора;
  • падение мощности;
  • большой расход топлива.

Причин этому может быть несколько:

  • поломка из-за камней, пыли или других твердых предметов;
  • грязь на датчике;
  • слабое напряжение в цепи или окисление контактов датчика;
  • испорченная электропроводка;
  • короткое замыкание.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Если датчик температуры наружного воздуха стал барахлить, его необходимо проверить.

Проверка состоит из трех этапов.

  1. Проверить сопротивление самого датчика – омметр подключается к датчику и проверяют его показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сверяются с таблицей в инструкции к датчику. Если все хорошо, переходим ко второму этапу.
  2. Проверка контактов – тестером замеряется сопротивление между каждым контактом датчика и управляющим устройством.
  3. Проверка напряжения двигателя – вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Починить датчик невозможно. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не составит труда.

Для замены датчика нужно купить датчик температуры. Затем открутить крепление, отсоединить контакты. Потом подсоединить провода к новому датчику и прикрутить его на место.

Датчик температуры воздуха – устройство маленькое и незаметное. Его поломка не приведет к остановке автомобиля. Но это не значит, что не нужно проверять состояние ДТВВ и можно не обращать внимание на проблемы с датчиком. Проверка и замена не составят труда, а пользы от исправной работы очень много.

Датчики температуры резистивные

Датчики температуры

Датчик температуры резистивный предназначен для измерения температуры воздуха на объектах сельского хозяйства: птичниках и свинофермах.

Принцип действия: Датчики монтируются в месте, где необходимо контролировать температуру воздуха. В датчике расположен терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры в месте установки датчика.

Модификации датчиков:

ДТ 100 (PT100) – датчика температуры с терморезистором PT100, корпус из поликарбоната с клемной колодкой (2х проводный)

ДТ 1000 (PT1000) – датчика температуры с терморезистором PT1000, корпус из поликарбоната с клемной колодкой (2х проводный)

ДТ 10Каналог датчика температуры Fancom SF.7., корпус из поликарбоната с клемной колодкой (2х проводный)

ДТ 15Каналог датчика температуры BigDutchman Dol 12, корпус из поликарбоната с клемной колодкой (2х проводный)

ДТ 30Каналог датчика температуры Rotem P-RTS-2, корпус из поликарбоната с клемной колодкой (2х проводный)

ДТ2 100 (PT100) – датчика температуры с терморезистором PT100, корпус стальной, с кабелем (2х, 3х или 4х проводный)

ДТ2 1000 (PT1000) – датчика температуры с терморезистором PT1000, корпус стально,й с кабелем (2х, 3х или 4х проводный)

ДТ2 5К (для газогенератора GP) – датчика температуры для газогенераторов GP, корпус стальной, с кабелем (2х, 3х или 4х проводный)

ДТ3 100 (1/4, 50мм, PT100) – датчика температуры с терморезистором PT100, корпус нержавеющая сталь с резьбой 1/4, с кабелем (2х, 3х или 4х проводный)

ДТ3 1000 (1/4, 50мм, PT1000) – датчика температуры с терморезистором PT1000, корпус нержавеющая сталь с резьбой 1/4, с кабелем (2х, 3х или 4х проводный)

2ДТ-П — аналог сдвоенного датчика температуры воздуха Petersime SP-035195

Датчик Температуры Воздуха коды ТН ВЭД (2020): 9025900001, 9025198009, 9025192000

Датчики температуры воздуха 9025192000
Пульт дистанционного управления со встроенным датчиком температуры/влажности для испарительного охладителя воздуха 9107000000
Запасные части транспортных средств, в том числе в сборе: Указатели и датчики аварийных состояний : указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня давления воздуха в пневмосистемах, 9031803800
Приборы электронные измерительные: датчики для электродвигателя (датчик температуры воздуха JUMO, датчик температуры подшипников качения PT-100), 9025198009
Приборы электроизмерительные: датчик температуры охлаждающей жидкости дизеля, датчик температуры поступающего воздуха дизеля, 9025198009
Датчики / измерительные преобразователи качества воздуха, температуры, влажности и содержания углекислого газа торговой марки «CAREL» 9025804000
Датчики температуры дорожного покрытия электронные тип ДТД-001; Датчики температуры и влажности воздуха электронные тип ДТВ-001 9025192000
Датчик температуры и влажности воздуха, электронный не бытового применения напряжением 45 В 9025192000
температуры для увлажнителя воздуха серии Humimax НМ3, 9025804000
Электронные датчики температуры и влажности воздуха, 9025804000
Приборы электронные измерительные: датчик для измерения температуры и влажности воздуха, 9025198009
Приборы электрические: пиранометр, датчик температуры и влажности воздуха, 9027101000
Компоненты автотранспортных средств LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora – Датчик абсолютного давления и температуры воздуха в двигателе (артикулы 28234360 2180-1413010), выпускаемые в соот-ветствии с техническим регламен 902620200
Датчик контроля давления и температуры воздуха, 9026
Оборудование для метеорологических исследований: комплекс метеорологический малый; контроллер измерительный; датчик ветра магнитоэлектрический; датчик температуры и относительной влажности воздуха; преобразователь абсолютн 9015809300
температуры для увлажнителя воздуха 9025804000
Датчик электронный для измерения влажности и температуры воздуха на напряжение питания 12В 9025804000
Приборы измерительные: датчик температуры (воздуха) сенсорный, тип: 3000 Platinum RTD, 9015

Датчик температуры воздуха | Dell Россия

Симптомы
Резюме статьи.В этой статье содержится информация о датчике температуры воздуха
 

Содержание:

  1. Что такое датчик температуры воздуха?
  2. Как работает датчик температуры воздуха? 
  3. Как узнать, что датчик работает?
  4. Что делать, если компьютер все время сильно шумит при работе?
  5. Во время запуска настольный компьютер Dell может остановить работу с сообщением «Внимание! Датчик температуры воздуха не обнаружен»

 
Проблема 1.

Что такое датчик температуры воздуха?    


Датчик температуры воздуха, который компания Dell начала устанавливать на компьютеры в августе 2006 г., предназначен для контроля температуры воздуха в помещении, где используется компьютер.
Датчик работает с вентиляторами компьютера для поддержания оптимальной рабочей температуры. Благодаря этому компьютер может снизить нагрузку на чувствительные к нагреву компоненты.
Помимо компенсации нагревания выше нормы компьютер может уменьшать уровень шума вентилятора в условиях с более низкой температурой, разрешая компьютеру работать тихо, когда вентиляторы не очень требуются.
 
Проблема 2.

Как работает датчик температуры воздуха?   

Датчик температуры воздуха расположен непосредственно за воздухозаборным отверстием в передней части компьютера. По мере поступления воздуха из помещения в компьютер датчик температуры измеряет его температуру и регулирует частоту вращения вентилятора для достижения оптимальной производительности.


Рис. 1. Холодный воздух, поступающий в систему

 Если температура поступающего воздуха ниже 95° F, датчик температуры разрешает вентиляторам компьютера работать медленнее. В результате система работает тише.

Рис. 2. Горячий воздух, поступающий в систему
Если температура воздуха в помещении выше 95° F, датчик температуры увеличивает скорость вентиляторов для поддержания оптимальных условий работы.
 


 
Проблема 3.

Как узнать, что датчик работает?   


Достоинство датчика температуры воздуха, устанавливаемого на компьютеры Dell, состоит в том, что он работает без вмешательства пользователя. Нет необходимости включать или выключать его или настраивать какие-либо параметры. Датчик поставляется настроенным для оптимальной работы независимо от климата, где используется компьютер.

Производительность в условиях охлаждения:

В условиях низкой температуры, когда система находится под нормальной нагрузкой, вентиляторы компьютера будут работать с минимальным уровнем шума.

Работа в условиях высокой температуры:

В условиях с более высокой температурой скорость вращения вентилятора будет увеличена для лучшего охлаждения. Как и в случае с любым вентилятором, при увеличении скорости повысится шум, создаваемый компьютером. Если компьютер постоянно работает с высоким уровнем шума, это может указывать на несоответствующие условия, в которых используется компьютер.
 


 
Проблема 4.

Что делать, если компьютер все время сильно шумит при работе?   


Если вентиляторы компьютера при работе постоянно шумят, это может указывать на несоответствующие условия, в которых используется компьютер. Чтобы снизить уровень шума вентиляторов компьютера, попробуйте выполнить следующие действия:
  • Уберите возможные препятствия перед компьютером (где расположен воздухозаборник) и за компьютером (где находится система выпуска воздуха).
  • Если компьютер установлен в шкафу или другом шасси, попробуйте извлечь его, чтобы определить, не является ли причиной проблемы теплый воздух из выпускного отверстия, циркулирующий в замкнутом пространстве и попадающий снова во впускное отверстие.
  • Если компьютер установлен на полу, попробуйте поднять его на стол, чтобы проверить, не влияет ли это на производительность.
 
 
Вопрос 5.

Во время запуска настольный компьютер Dell может остановить работу с сообщением «Внимание! Датчик температуры воздуха не обнаружен»  


Если настольный компьютер при запуске останавливает работу и выводит сообщение «Внимание! Датчик температуры воздуха не обнаружен», одним из решений является повторное подключение кабеля питания термодиода.

Инструкции по повторному подключению кабеля питания термодиода

 

Предупреждение. 
 Прежде чем приступать к работе внутри компьютера, ознакомьтесь с информацией по технике безопасности. Чтобы просмотреть главную страницу нормативных требований, нажмите здесь. 
  1. Выключите компьютер и отсоедините кабель питания.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 10 секунд, чтобы снять остаточное электричество.
  3. Снимите крышку компьютера.
  4. Найдите разъемы кабеля питания термодиода на панели ввода/вывода и системной плате (рис. 3).
    Примечание. 
     Информацию о том, как открыть корпус и извлечь, переустановить и заменить компоненты, см. вруководстве пользователяв разделе «Замена и снятие компонентов». 


    Рис. 3. Кабель питания термодиода
  5. Снова подключите кабель питания термодиода.
  6. Убедитесь, что кабель питания термодиода надежно подключен к разъему на системной плате и к панели ввода/вывода. Кабель необходим для питания термодиода, расположенного на панели ввода/вывода.
  7. Установите на место крышку системы и включите питание компьютера.
 

10 апр. 2021

Оцените эту статью

Благодарим вас за отзыв.

К сожалению, наша система обратной связи в настоящее время не работает. Повторите попытку позже.

Комментарии не должны содержать следующие специальные символы: ()\

Датчик температуры воздуха,описание и применение. — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха (далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением. «Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокаятемпература вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления , который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ. Однако , если в системе установлен ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля.

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С.            

Затем в память ЭБУ прописывается код ошибки 25 или 23, указывающие на неисправность в цепи, что важно для правильного ремонта — устранение неисправности электропроводки или замена вышедшего из строя датчика температуры воздуха, ориентируясь по карте диагностики.

Одной из самых распространённых неисправностей датчиков температуры, разработанных на основе полупроводникового термистора, является расхождение показаний температуры корпуса и его электрического сопротивления. Чтобы его исправить, необходимо знать, как работают датчики температуры воздуха на автомобиле. Как правило, описанная неисправность проявляет себя в резком увеличении электрического удельного сопротивления при незначительных изменениях температуры корпуса датчика. Также встречается обрыв в электрической цепи чувствительного элемента самого датчика.

Складывается ситуация, когда температура корпуса ДТВ изменяется в определённом узком диапазоне, а электрическое сопротивление несоразмерно увеличивается, растёт и значение напряжения, снимаемое с датчика. По этой причине, температура, рассчитанная электронным блоком управления, оказывается меньше, чем в действительности. Если разница в значениях температур окажется значительной, блок управления оценит это как подачу более холодного воздуха, снизит его поступление, одновременно добавив топлива так много, что двигатель будет глохнуть из-за малого процентного соотношения воздуха к большому количеству горючего. В этом случае, из-за переобогащённой смеси произойдёт залив свечей зажигания, пуск двигателя станет невозможен. Может, придётся даже поменять свечи.

Для выявления неисправности датчика температуры воздуха применяют омметр, сравнивая табличные значения электрического сопротивления и сопротивления, полученного в результате измерений прибором, при данной температуре. 

 Если необходимо проверить точность датчика и отсутствие искажений его сигнала на выходе, а вы не знаете, как работает датчик температуры воздуха на автомобиле, то с помощью осциллографа просмотрите выходное напряжение с клемм датчика по всем значениям его рабочих температур.

Сначала показания снимают с остывшего двигателя, затем записывается и проверяется осциллограмма напряжения на выходе с датчика во время прогрева автомобиля. Так, поэтапно, с ростом рабочей температуры двигателя производятся следующие проверки на соответствие напряжения и температуры, пока не включится вентилятор охлаждения или не заглохнет сам двигатель из-за неисправности проверяемого датчика.     

ЗаменитьотслужившийДТВдостаточно просто и под силу даже новичку, а небольшая стоимость нового датчика позволит не экономить на этой операции.

Сегодня многие отечественные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, как заводской комплектации, так и установленными в специализированных центрах.

Система кондиционирования содержит уже несколько датчиков температуры воздуха — датчики внутренней и наружной температуры воздуха, датчик температуры испарителя. Принцип действия и устройство датчиков одинаковы — все они работают на полупроводниковых термисторах с одинаковыми техническими характеристиками, все имеют «отрицательный температурный коэффициент» — обратнопропорциональную связь между температурой корпуса датчика и его электрическим сопротивлением.

 В салоне автомобиля установлен датчик температуры воздуха со встроенным малогабаритным вентилятором, который пропускает через себя воздух салона автомобиля, показывая его среднюю температуру. Причём внешнюю часть датчика, находящуюся вне салона, изготавливают из смолы, имеющей высокую теплоёмкость, что исключает воздействие резких температурных колебаний воздуха вне салона — к примеру, от поступления отработанных газов впереди идущего автомобиля или перегретого асфальтового покрытия дороги в летний сезон.

Датчик, показывающий температуру холодного воздуха, то есть дающий информацию о максимальной степени охлаждения забортного или внутрисалонного воздуха, устанавливается на выходном отверстии в испарителе, где и происходит испарение сжатого хладагента.

С сожалением следует отметить, что системы кондиционирования, установленные наотечественные легковые автомобили, малоэффективны из-за невысокой мощности двигателя машины.

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха (далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением. «Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокаятемпература вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления , который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ. Однако , если в системе установлен ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля.

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С.            

Затем в память ЭБУ прописывается код ошибки 25 или 23, указывающие на неисправность в цепи, что важно для правильного ремонта — устранение неисправности электропроводки или замена вышедшего из строя датчика температуры воздуха, ориентируясь по карте диагностики.

Одной из самых распространённых неисправностей датчиков температуры, разработанных на основе полупроводникового термистора, является расхождение показаний температуры корпуса и его электрического сопротивления. Чтобы его исправить, необходимо знать, как работают датчики температуры воздуха на автомобиле. Как правило, описанная неисправность проявляет себя в резком увеличении электрического удельного сопротивления при незначительных изменениях температуры корпуса датчика. Также встречается обрыв в электрической цепи чувствительного элемента самого датчика.

Складывается ситуация, когда температура корпуса ДТВ изменяется в определённом узком диапазоне, а электрическое сопротивление несоразмерно увеличивается, растёт и значение напряжения, снимаемое с датчика. По этой причине, температура, рассчитанная электронным блоком управления, оказывается меньше, чем в действительности. Если разница в значениях температур окажется значительной, блок управления оценит это как подачу более холодного воздуха, снизит его поступление, одновременно добавив топлива так много, что двигатель будет глохнуть из-за малого процентного соотношения воздуха к большому количеству горючего. В этом случае, из-за переобогащённой смеси произойдёт залив свечей зажигания, пуск двигателя станет невозможен. Может, придётся даже поменять свечи.

Для выявления неисправности датчика температуры воздуха применяют омметр, сравнивая табличные значения электрического сопротивления и сопротивления, полученного в результате измерений прибором, при данной температуре. 

 Если необходимо проверить точность датчика и отсутствие искажений его сигнала на выходе, а вы не знаете, как работает датчик температуры воздуха на автомобиле, то с помощью осциллографа просмотрите выходное напряжение с клемм датчика по всем значениям его рабочих температур.

Сначала показания снимают с остывшего двигателя, затем записывается и проверяется осциллограмма напряжения на выходе с датчика во время прогрева автомобиля. Так, поэтапно, с ростом рабочей температуры двигателя производятся следующие проверки на соответствие напряжения и температуры, пока не включится вентилятор охлаждения или не заглохнет сам двигатель из-за неисправности проверяемого датчика.     

ЗаменитьотслужившийДТВдостаточно просто и под силу даже новичку, а небольшая стоимость нового датчика позволит не экономить на этой операции.

Сегодня многие отечественные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, как заводской комплектации, так и установленными в специализированных центрах.

Система кондиционирования содержит уже несколько датчиков температуры воздуха — датчики внутренней и наружной температуры воздуха, датчик температуры испарителя. Принцип действия и устройство датчиков одинаковы — все они работают на полупроводниковых термисторах с одинаковыми техническими характеристиками, все имеют «отрицательный температурный коэффициент» — обратнопропорциональную связь между температурой корпуса датчика и его электрическим сопротивлением.

 В салоне автомобиля установлен датчик температуры воздуха со встроенным малогабаритным вентилятором, который пропускает через себя воздух салона автомобиля, показывая его среднюю температуру. Причём внешнюю часть датчика, находящуюся вне салона, изготавливают из смолы, имеющей высокую теплоёмкость, что исключает воздействие резких температурных колебаний воздуха вне салона — к примеру, от поступления отработанных газов впереди идущего автомобиля или перегретого асфальтового покрытия дороги в летний сезон.

Датчик, показывающий температуру холодного воздуха, то есть дающий информацию о максимальной степени охлаждения забортного или внутрисалонного воздуха, устанавливается на выходном отверстии в испарителе, где и происходит испарение сжатого хладагента.

С сожалением следует отметить, что системы кондиционирования, установленные наотечественные легковые автомобили, малоэффективны из-за невысокой мощности двигателя машины.

ашины.

Выбор датчиков температуры для измерения системы и Pro

Аннотация: Разработчикам, которым необходимо измерять температуру в системе, доступен ряд технологий. Термисторы, термопары, RTD и ИС датчиков температуры имеют свои преимущества и недостатки в любой конкретной ситуации. В этой статье сравниваются самые популярные технологии измерения температуры. В нем обсуждается пригодность каждой технологии для мониторинга общих целей, таких как печатные платы, окружающий воздух и силовые цепи, такие как процессоры и FPGA.

Технологии измерения температуры

Датчики часто используются в электронных системах для контроля температуры и обеспечения защиты от чрезмерных скачков температуры. Наиболее распространенные технологии для использования в системах перечислены ниже.

Термопары изготавливаются путем соединения двух проводов из разнородных металлов. В точке контакта между проводами создается напряжение, примерно пропорциональное температуре. Характеристики включают широкий температурный диапазон (до 1250 ° C), низкую стоимость, очень низкое выходное напряжение (порядка 40 мкВ на ° C для типа K), разумную линейность и умеренно сложное преобразование сигнала (компенсация и усиление холодного спая. ).Существует несколько типов термопар, которые обозначаются буквами. Наиболее популярным из них является тип K. Компания Maxim производит ИС (MAX6674 и MAX6675), которые выполняют функции преобразования сигнала для термопар типа K, упрощая задачу проектирования и значительно сокращая количество компонентов, необходимых для усиления, компенсации холодного спая и оцифровки выход термопары. Термопары доступны в виде зондов и с неизолированными выводами.

RTD , по сути, представляют собой резисторы (часто сделанные из платиновой проволоки), сопротивление которых зависит от температуры.Характеристики включают широкий температурный диапазон (до 750 ° C), отличную точность и повторяемость, разумную линейность и необходимость согласования сигнала. Согласование сигнала для RTD обычно состоит из прецизионного источника тока и АЦП высокого разрешения. Стоимость может быть высокой. RTD доступны в пробниках, корпусах для поверхностного монтажа и с неизолированными выводами.

Термисторы — это терморезисторы, обычно отлитые из проводящих материалов. Наиболее распространенные термисторы имеют отрицательный температурный коэффициент сопротивления (NTC).Характеристики включают умеренный температурный диапазон (до 150 ° C), стоимость от низкой до умеренной (в зависимости от точности), плохую, но предсказуемую линейность и необходимость некоторой обработки сигнала. Термисторы доступны в виде пробников, корпусов для поверхностного монтажа, с неизолированными выводами и в различных специализированных корпусах. Компания Maxim производит ИС, которые преобразуют сопротивление термистора в цифровую форму.

Датчики температуры IC представляют собой законченные кремниевые измерительные схемы с аналоговыми или цифровыми выходами.Характеристики включают умеренный диапазон температур (примерно до 150 ° C), низкую стоимость, отличную линейность и дополнительные функции, такие как преобразование сигналов, компараторы и цифровые интерфейсы. Цифровые форматы многочисленны и включают 3-проводные и 4-проводные (например, SPI ™), 2-проводные (I²C и SMBus ™) и однопроводные (1-Wire®, PWM, частоту и период). Обратите внимание, что согласование сигналов, аналого-цифровое преобразование и термостатические функции увеличивают затраты на другие сенсорные технологии, но обычно они включены в ИС датчиков.Датчики температуры IC доступны в основном в корпусах для поверхностного монтажа.

Выбор подходящего датчика температуры для системного измерения

Выбор подходящей сенсорной технологии начинается с понимания характеристик и требований объекта, температуру которого необходимо измерить. Некоторые общие цели измерения температуры перечислены ниже и кратко изложены в Таблица 1 .

Печатная плата

Датчики для поверхностного монтажа лучше всего подходят для измерения на печатных платах.RTD, термисторы и датчики IC доступны в корпусах для поверхностного монтажа и диапазонах температур, которые совместимы с измерением температуры печатной платы. RTD довольно точны и обеспечивают высокую воспроизводимость измерений, но могут быть дорогостоящими по сравнению с термисторами и интегральными схемами. Термисторы очень нелинейны, но нелинейность предсказуема. При использовании в узком температурном диапазоне их часто можно достаточно хорошо линеаризовать с помощью всего лишь одного или двух внешних резисторов. Если точность не критична, термисторы могут быть недорогими; но прецизионные термисторы могут быть умеренно дорогими.Стоимость и сложность системы могут значительно возрасти, если необходимо использовать вычисления линеаризации или справочные таблицы. ИС обладают превосходной линейностью и дополнительными функциями, такими как цифровой интерфейс или функции термостата. Эти функции обычно дают им преимущество перед другими сенсорными технологиями с точки зрения стоимости системы, сложности конструкции и производительности при измерении температуры печатной платы.

Один из ключей к точному измерению температуры печатной платы — установка датчика в нужном месте.Обычно измеряют температуру определенного компонента или группы компонентов, чтобы убедиться, что температура не превышает безопасный рабочий диапазон, или чтобы компенсировать вызванные температурой изменения характеристик компонента. Когда расположение датчика критично, ищите датчики температуры в небольших упаковках, таких как SOT23, которые можно легко разместить в подходящем месте, не нарушая компоновку. Цифровые выходы полезны, когда датчики должны быть расположены в местах, которые могут быть электрически зашумленными или вдали от других схем, связанных с температурой.

Таблица 1. Оптимальные типы датчиков для мониторинга температуры системы

Цель измерения Лучшие типы датчиков Преимущества Недостатки
Печатная плата Микросхема (аналог) Стоимость, линейность
IC (цифровой) Стоимость, цифровой выход, линейность
Термистор Стоимость Нелинейность
RTD Повторяемость Стоимость
Воздух Термистор Стоимость, низкая тепловая масса Нелинейность
Термопара Стоимость, низкая тепловая масса Обработка сигнала (увеличивает стоимость)
RTD Повторяемость Стоимость
IC (аналоговый или цифровой) Стоимость, линейность ИС для поверхностного монтажа трудно изолировать от температуры печатной платы
ЦП, ПЛИС, устройство Power
, модуль и т. Д.
(измерено под или
рядом с устройством)
Микросхема (аналог) Стоимость, линейность
IC (цифровой) Стоимость, цифровой выход, линейность
Термистор Стоимость Нелинейность
RTD Повторяемость Стоимость
CPU, FPGA, Power
Device, Module и т. Д.
(контакт)
Термистор Стоимость, низкая тепловая масса Нелинейность
Термопара Стоимость, низкая тепловая масса Обработка сигнала (увеличивает стоимость)
RTD Повторяемость Стоимость
ЦП, ПЛИС, устройство Power
, модуль и т. Д.
(с термодиодом)
IC (выносной цифровой датчик температуры) Линейность, цифровой выход, время отклика, точность

Окружающий воздух

Температуру окружающего воздуха трудно измерить, потому что на температуру датчика должен влиять воздух, но он должен быть изолирован от других компонентов (печатной платы, источника питания, процессора), которые могут иметь другую температуру. Термисторы, термопары и RTD доступны на длинных выводах, которые изолируют чувствительные элементы от температуры печатной платы.Если провода достаточно длинные, чувствительный элемент будет иметь температуру окружающей среды, хотя выводы подключены к печатной плате, которая, вероятно, имеет другую температуру. На рис. 1 (а) показан пример термистора, установленного над поверхностью печатной платы для измерения температуры окружающего воздуха. Доступны

ИС, которые помогают с формированием сигналов других типов датчиков. Например, MAX6603 обеспечивает удобный аналоговый интерфейс для RTD, MAX6691, MAX6697 и другие включают функции преобразования термистора в цифровую форму, а MAX6674 и MAX6675 преобразуют сигналы термопар типа K в цифровые. На рис. 1 (b) показаны MAX6675 и термопара типа K для измерения температуры окружающей среды.

ИС для поверхностного монтажа труднее использовать для измерения температуры окружающей среды, потому что лучший тепловой путь для датчика ИС проходит через его выводы, которые имеют ту же температуру, что и печатная плата. Если печатная плата не имеет температуру окружающей среды (например, если она содержит компоненты, которые рассеивают достаточно энергии для повышения ее температуры), ИС для поверхностного монтажа не будет измерять температуру окружающей среды.Однако, поскольку они имеют дополнительные системные функции, такие как цифровые выходы или функции термостата, датчики температуры IC иногда используются для измерения температуры окружающего воздуха. Обычно это делается путем размещения их на небольших «вспомогательных» печатных платах, находящихся при температуре окружающей среды.

Обратите внимание, что даже обычные корпуса ИС, такие как TO-92, которые поднимают датчик ИС над печатной платой, проводят тепло через свои выводы настолько хорошо, что измеренная температура фактически равна температуре печатной платы.Отличным решением с корпусом TO-92 является установка корпуса на конце витой пары длинных тонких проводов над печатной платой, как показано на Рисунок 1 (c) . Здесь DS18S20, прецизионный датчик, использующий цифровой интерфейс Maxim 1-Wire, измеряет температуру окружающей среды.


Рисунок 1 (а). Термисторный контроль температуры воздуха. Обратите внимание, что длинные выводы термистора обеспечивают тепловую изоляцию от поверхности платы. Температуру термистора можно преобразовать в цифровую форму с помощью таких микросхем, как MAX6697 или MAX6691.


Рисунок 1 (б). Используя термопару для измерения температуры окружающей среды, MAX6675 обеспечивает компенсацию холодного спая и преобразует выходной сигнал термопары непосредственно в цифровую форму.


Рисунок 1 (c). ИС прецизионного датчика температуры 1-Wire DS18S20 устанавливается на конце витой пары проводов, чтобы изолировать датчик от печатной платы. В этом случае DS18S20 получает питание от линии передачи данных. Данные и питание контролируются выводами ввода / вывода микроконтроллера.

ЦП, графический процессор, FPGA, устройство питания, модуль и т. Д.

Температуру высокомощного компонента часто можно измерить с помощью датчика для поверхностного монтажа (термистора, ИС или RTD) рядом с устройством или под ним. Если это непрактично, или если устройство имеет теплоотвод или другую поверхность, которую необходимо измерить, датчики с длинными выводами (термопары, RTD и термисторы) могут быть помещены в контакт с поверхностью, подлежащей измерению. Если измеряемая температура превышает примерно 150 ° C, лучшим выбором будет термопара или RTD.При температуре около 750 ° C или выше, термопары становятся единственным выбором.

ЦП, графический процессор, ПЛИС, устройство питания, модуль и т. Д. (Со встроенным тепловым диодом)

Некоторые компоненты, особенно высокопроизводительные ИС, такие как ЦП, графические процессоры (ГП) и ПЛИС, включают биполярный транзистор с диодным подключением для измерения температуры. Поскольку термочувствительный транзистор находится на кристалле ИС, точность измерения намного лучше, чем при использовании других методов измерения, а тепловые постоянные времени довольно малы.

Maxim производит несколько микросхем, специально разработанных для точного измерения температуры термодиода и преобразования ее непосредственно в цифровую форму. Некоторые из этих микросхем измеряют один тепловой диод, в то время как другие измеряют до четырех. Уровни сигналов небольшие (порядка 200 мкВ на ° C), но все же выше, чем у термопар. Внутренняя и внешняя фильтрация в сочетании с разумной тщательностью компоновки позволяют широко использовать удаленные диодные датчики в электрически шумном оборудовании, таком как компьютеры, серверы и рабочие станции.Большинство этих ИС предоставляют дополнительные функции для защиты целевой ИС, такие как контакты сигнализации перегрева, которые можно использовать для выключения системы, если температура превышает безопасные рабочие пределы целевой. Пример выносного диодного датчика (MAX6642) показан на Рис. 2 . Эта ИС измеряет температуру термодиода и собственную температуру до 150 ° C, а также обеспечивает выход аварийного сигнала перегрева с температурой отключения, которая программируется через SMBus.


Рисунок 2.MAX6642 — самый маленький удаленный датчик температуры в мире. Он имеет вывод ALERT, который может использоваться как прерывание или как сигнал выключения системы для защиты целевой ИС от повреждения из-за перегрева.

Заключение

Разработчику системы доступно несколько различных технологий измерения температуры. Правильная технология зависит от целевой температуры, которую необходимо измерить, а также от других системных требований, таких как стоимость, размер цепи и время разработки. Обширный выбор микросхем, чувствительных к температуре, компании Maxim может помочь разработчику решить общие проблемы измерения температуры с превосходной производительностью и низкой общей стоимостью.

Влияние излучения на датчики температуры воздуха в помещении: экспериментальная оценка ошибок измерения и методы улучшения

https://doi.org/10.1016/j.expthermflusci.2020.110082Получить права и содержание

Основные моменты:

Радиационные ошибки в измерения температуры воздуха в помещениях могут быть большими.

Ошибки от радиационного воздействия трудно вычислить, экспериментальная оценка лучше.

Радиационная чувствительность датчиков температуры количественно определяется коэффициентом радиационной чувствительности.

Радиационное воздействие можно уменьшить путем распыления золота на сенсорную поверхность термистора.

Радиационное воздействие можно уменьшить, сняв изоляцию на конце термопары.

Abstract

Влияние излучения на обычно используемые датчики температуры для измерения температуры воздуха в помещении может быть значительным, особенно при обычно низких скоростях движения воздуха в помещении. Концептуально физический датчик может не считывать истинную температуру воздуха, он считывает только свою собственную температуру и, будучи твердым телом, он будет обмениваться энергией с окружающими поверхностями (стенами, окнами и т. Д.)) через излучение. В настоящем исследовании влияние излучения на измерения температуры воздуха в помещении было исследовано экспериментально, и ошибки были просто количественно определены. Были изучены меры по снижению воздействия на некоторые распространенные датчики температуры. Был построен специальный испытательный стенд для моделирования типичных воздушных потоков и радиационной обстановки в помещении. Предполагается, что радиационное воздействие на датчик температуры количественно определяется с помощью коэффициента радиационной чувствительности , определяемого как RSF = h рад / h conv , где h rad и h conv — коэффициенты теплопередачи для излучения и конвекции соответственно.Как следует из этого определения, чувствительность к излучению зависит от размера, геометрии и излучательной способности датчика температуры. Коэффициент радиационной чувствительности, являющийся уникальным для каждого типа датчика, был измерен для некоторых распространенных типов термисторов и термопар. Показано, что радиационные ошибки могут быть уменьшены на 60-80% на термисторах за счет уменьшения их излучательной способности за счет напыления золота, а на термопарах за счет снятия изоляции на внешней части их выводов датчиков.

Ключевые слова

Измерение температуры воздуха

Радиационные ошибки

Датчик температуры

Термистор

Термопара

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Авторы. Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: датчики температуры

Датчики температуры

Базовое описание

Автомобильные датчики температуры используются для измерения температуры во многих местах автомобиля и обычно состоят из термистора (термочувствительного резистора), термопары, резистивного датчика температуры (RTD) или инфракрасного устройства.Термопары обычно используются для измерения более высоких температур (например, температуры выхлопных газов), а инфракрасные датчики используются там, где прямой контакт с обнаруживаемым объектом нежелателен.

Принцип действия термопар

заключается в том, что напряжение, которое изменяется с температурой, может быть создано соединением двух разнородных металлов, соединенных вместе. Термопары можно использовать, когда требуется очень быстрое время отклика.

Терморезистивные датчики

используют терморезистивные свойства некоторых металлов (обычно платины, никеля или меди) для определения изменений температуры.RTD очень линейно реагируют на изменения температуры и могут достигать хорошей точности.

Термисторы изготовлены из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Термисторы имеют два варианта: положительный температурный коэффициент (PTC) и отрицательный температурный коэффициент (NTC). Эти типы относятся к направлению изменения сопротивления по отношению к повышению температуры. Например, сопротивление типа PTC будет увеличиваться с повышением температуры. Тип NTC будет вести себя противоположным образом.Термисторы обычно имеют более низкие пределы температуры, чем термопары или RTD, но они менее подвержены помехам.

Датчик температуры двигателя

Этот датчик установлен в контуре охлаждающей жидкости. Модуль управления двигателем использует свой сигнал для определения температуры двигателя. Диапазон измерения этого типа датчика обычно составляет от -40 градусов до +130 градусов Цельсия.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен во впускном коллекторе и используется для измерения температуры всасываемого воздуха в двигатель.Модуль управления двигателем использует температуру и давление воздуха для расчета массы всасываемого воздуха. Диапазон измерения этого типа датчика обычно составляет от -40 градусов по Цельсию до +120 градусов по Цельсию.

Датчик температуры моторного масла

Этот датчик используется для расчета температуры моторного масла. Диапазон измерения датчика температуры моторного масла обычно составляет от -40 градусов до +170 градусов Цельсия.

Датчик температуры выхлопных газов

В датчике температуры выхлопных газов обычно используется платиновый измерительный резистор.Информация от этого датчика используется для регулирования системы рециркуляции выхлопных газов в двигателе. Этот датчик установлен в выхлопной системе двигателя. Диапазон измерения обычно составляет от -40 градусов до +1000 градусов Цельсия.

Датчик температуры топлива

Датчики температуры топлива расположены вдоль системы подачи топлива и обеспечивают обратную связь с PCM относительно состояния топливной системы. Температурный диапазон этих датчиков составляет от -40 до 160 градусов Цельсия.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Этот датчик расположен на корпусе клапана автоматических трансмиссий и используется для измерения температуры трансмиссионной жидкости. Диапазон измерения этого датчика составляет приблизительно от -40 градусов до 210 градусов.

Датчик температуры шин и тормозных дисков

Эти датчики обычно расположены в области вокруг оболочки шины, где датчик может «видеть» излучение, испускаемое шиной или тормозным диском.Поскольку прямой контакт с этими элементами нежелателен, обычно используются инфракрасные датчики температуры (см. Дополнительную информацию по ссылке McLaren Electronic Systems ниже).

Датчик температуры дополнительного нагревателя

Некоторые вспомогательные системы (например, обогреватели сидений), которые могут быть установлены на определенных транспортных средствах, также будут иметь связанный с ними датчик температуры. Эти датчики обеспечивают обратную связь, необходимую для управления этими системами.

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик наружной температуры позволяет человеку, находящемуся в автомобиле, знать температуру снаружи автомобиля. Часто располагается в районе переднего бампера.

Датчик температуры салона

Датчик температуры в салоне обычно находится вокруг рулевой колонки или внутри нее. Он измеряет температуру в автомобиле, которая будет сигнализировать системе HVAC о повышении или понижении температуры для соответствия желаемому температурному диапазону.

Производители
Beru, Bosch, C-Temp, Casco, Continental, Delphi, Denso, Fusi, GE, Hella, Honeywell, IST, McLaren, Nippon Seiki, Sensata, Standard, Stoneridge, Texense, TI, U.S. Sensor, Vishay, Watlow
Для получения дополнительной информации
[1] Измерение температуры, Википедия.
[2] IAT или Тестирование датчика температуры всасываемого воздуха, YouTube, 27 мая 2010 г.
[3] Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, YouTube, 27 мая 2010 г.
[4] Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, YouTube, 22 июня 2012 г.
[5] Датчики температуры — основы, Кэролайн Матас, Digi-Key Techzone.

AAON Продукция для обогрева и охлаждения

Стандартный комнатный датчик

Наш стандартный комнатный датчик поставляется в 4 различных стилях :

• Стандарт

• С кнопочным переключателем

• С регулировкой заданного значения

• С кнопочной блокировкой и регулировкой скольжения


Цифровой датчик комнатной температуры E-BUS — Наш цифровой датчик помещения E-BUS — это датчик, который подключается к контроллеру.Есть 2 разных стиля — с дисплеем и без дисплея. Цифровой комнатный датчик E-BUS с дисплеем бывает двух различных конфигураций — только для измерения температуры или для измерения температуры и влажности. В Цифровой комнатный датчик E-BUS без дисплея — это датчик температуры и влажности.

Горизонтальный или вертикальный датчик температуры и влажности наружного воздуха E-BUS — Наш датчик температуры и влажности наружного воздуха E-BUS представляет собой комбинированный датчик, который подключается к контроллеру VCCX2 и VCB-X с помощью прилагаемого модульного кабеля EBC E-BUS длиной 25 футов.

Настенный датчик CO2 E-BUS — Наш настенный датчик CO2 E-BUS используется для контроля уровня CO2 в помещении и предназначен для постоянного настенного монтажа в кондиционируемом помещении. Он подключается к контроллеру VCCX2 или VCB-X с помощью кабеля EBC E-BUS. Его можно последовательно подключить к цифровому датчику помещения E-BUS для приложений, требующих как космический датчик CO2, так и датчик температуры помещения.

Канальный датчик CO2 E-BUS — Наш датчик CO2 E-BUS для монтажа в воздуховоде с выносной заборной трубкой используется для мониторинга уровней CO2 в воздуховоде и предназначен для постоянной установки в воздуховоде возвратного воздуха.В нем используется аспирационная камера для точного определения уровня CO2 в воздуховоде. Он подключается к контроллеру VCCX2 или VCB-X с помощью кабеля E-BUS с разъемами E-BUS.

См. Информацию о других наших продуктах управления ниже:

Какие существуют датчики температуры в аэрокосмической отрасли?

Приборы для измерения температуры в самолетах обеспечивают мгновенную и точную обратную связь для отслеживания изменений температуры в реальном времени. Эти датчики могут быть как в двигателе, так и в салоне самолета.В двигателе датчики температуры измеряют температуру топлива, гидравлических масел и охлаждающих жидкостей. Датчики предотвращают перегрев двигателя этими компонентами и угрозу безопасности.


Датчики температуры в салоне используются для контроля внутренней температуры кабины и кабины самолета. Двумя наиболее распространенными датчиками температуры в аэрокосмической отрасли являются термопары и резистивные датчики температуры (RTD). Эти датчики температуры очень похожи, но RTD очень точны, тогда как термопары могут выдерживать более высокие, более экстремальные температуры.

AMETEK знаком с критическими характеристиками производительности и оценивает эти критические аспекты на ранних этапах программы разработки, относящейся к конкретному приложению, для дальнейшего снижения рисков. Вот почему датчики AMETEK проходят всесторонние испытания и зарекомендовали себя на практике.

Температурные датчики сопротивления


RTD — это резисторы с известным сопротивлением в зависимости от температуры. Чаще всего используются элементы RTD, состоящие либо из платиновой проволоки, намотанной вокруг керамического сердечника, либо из тонкопленочного элемента, в котором платина нанесена на керамические подложки.Большинство датчиков температуры воздуха AMETEK включают в себя тонкопленочные термометры сопротивления, чтобы воспользоваться преимуществами его компактного и воспроизводимого корпуса.

RTD могут использоваться как датчики температуры до 850 ° C. Постоянная времени RTD — сколько времени требуется датчику для реакции на скачкообразное изменение температуры — определяется тепловой массой датчика в дополнение к скорости конвективной теплопередачи. Таким образом, время отклика становится быстрее с увеличением массового расхода.

Термопары

Принцип работы термопары основан на эффекте Зеебека, который гласит, что, когда соединения двух разнородных металлов, образующих замкнутую цепь, подвергаются разным температурам, генерируется чистая тепловая электродвижущая сила, которая индуцирует непрерывный электрический ток. Сведение к минимуму массы термопары при одновременном увеличении коэффициента теплопередачи и площади поверхности сокращает время отклика. Удельная теплоемкость зависит от температуры воздуха.

Датчик термопары сводит к минимуму время отклика за счет наличия небольших элементов термопары, которые поддерживаются большей массой, чтобы выдерживать жесткие условия работы турбины. Размер зонда термопары, включая изготовление крышки на кончике и расположение спая внутри оболочки, строго контролируется, чтобы минимизировать любые изменения во времени отклика.

AMETEK неоднократно получал от авиакомпаний, что ее термопары EGT предпочтительнее датчиков конкурентов из-за заметной разницы в точности.

Повышенная точность приводит к увеличению маржи EGT, что позволяет отсрочить дорогостоящие посещения цеха для капитального ремонта двигателя.

Узнайте больше о наших датчиках температуры здесь: https://www.ameteksfms.com/products/temperature-sensors



Канальные датчики температуры воздуха от Enercorp Instruments

Легко устанавливается с откидной крышкой.

Мы разработали наш канальный зонд для обеспечения длительного срока службы, быстрого реагирования и предотвращения потерь тепла из-за утечек.Датчик монтируется с использованием технологии печатных плат, чтобы исключить нагрузку на провода датчика и повысить надежность. Стандартная версия предназначена для использования в средах без конденсации. Для применений, где вероятно образование конденсата, запросите нашу влагозащищенную версию. Наш литой корпус с откидной крышкой прост в установке. Крышка крепится одним невыпадающим винтом. Предусмотрена установка лицевой идентификационной бирки. Задняя часть полностью гладкая, поэтому она плотно прилегает к монтажной поверхности.Слоты для печатных плат внутри предназначены для установки 2-проводного передатчика, если это необходимо.

Технические данные

Platinum RTD — самые стабильные датчики температуры от -50 до 400 ° C. Они почти не показывают отклонения калибровки со временем. Их стабильность, широкий диапазон температур и почти линейная мощность делают их выбором для требовательных приложений.

В нашем стандартном RTD используется тонкопленочный элемент с сопротивлением 100 Ом по DIN 43 760 (IEC 751) с допуском 0,3 градуса C. Мы также поставляем тонкопленочные RTD с допуском +/- 0.1 C или 0,05 процента для значений 100, 500 и 1000 Ом.

Керамические RTD с проволочной обмоткой с точностью до +/- 0,06 градусов Цельсия или 0,025 процента имеются в наличии для высокоточных приложений.

Термисторы

NTC — самые чувствительные датчики, известные для измерения температуры от -50C до + 150C.

Температурный коэффициент термисторов может достигать нескольких процентов на градус Цельсия.

Это означает, что сопротивление выводов от установки термисторов в удаленных местах имеет минимальное влияние на точность системы.

Поскольку термисторы являются полупроводниками, они не должны подвергаться воздействию температур, близких к их максимальным рабочим пределам, в противном случае они могут выйти за пределы указанного допуска.
Наш стандартный термистор имеет сопротивление 10 кОм при 25 ° C и допуск +/- 0,2 ° C. По запросу доступны другие калибровки и значения точности.

Рабочая температура

Конструкция этих датчиков ограничивает их максимальную рабочую температуру до 105 ° C.

MAMAC Systems — Датчики температуры

TE-701/702

Воздуховод
Температура
Датчики


TE-701BX

Выпуск
ВАВ Температура воздуха
Датчик

TE-703/704
Труба
Температура
Датчики

ТЭ-705

Воздуховод
В среднем
Температура
Датчики

TE-707


Гибкий
В среднем
Темп
Датчик


TE-211Z-213

Датчики температуры


TE-205-EX
TE-205-EU
ТЭ-205 (А, М, П)

Датчики температуры помещения


TE-205-F
TE-706-B

Датчики температуры наружного воздуха


A-505

Тепловой
Соединение


A-500

Защитные гильзы




.
Датчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *