Схема реверса для маленького станка или схема «туда
Эта статья сама по себе несколько специфична, так как затрагивает узкую тему. По крайней мере так кажется нам. А если конкретнее, то статья будет посвящена схеме реверса каретки станка. Когда каретка в автоматизированном режиме должна сходить туда и обратно и остановиться. Вы спросите, зачем это надо, ведь за этим можно посмотреть и самому, то есть проконтролировать весь процесс от «А» до «Я» своими собственными глазами. На это можно сказать лишь одно, это экономия вашего времени. Ведь наблюдать за тем, как каретка сходит туда и обратно может занять вполне и минут 40-60. А значит, все это время вы будете «прикованы» к станку, дабы наблюдать за ходом перемещения инструмента. Можно также предположить, что такая реверсивная схема может кому-то пригодиться и для других целей. У нас даже фантазии не хватает зачем, но кто его знает! Итак, давайте поближе к теме.
Алгоритм хода каретки от одного концевого датчика до другого (туда и обратно)
Ход каретки должен делать один цикл — состоящий их хода в одном направлении и возврата.
Схема для реверса каретки (туда и обратно)
Теперь о самой схеме. Здесь применено 3 реле, при этом два из них (Р1 и Р2) отвечают за переключение напряжения питания, то есть за переполюсовку питания, а третье реле шунтирует концевой датчик старта в течение 1,5 минут за счет работы таймера. За это время каретка успевает отойти, таймер и реле отключаются, но при этом замыкается датчик старта, за счет этого и продолжает подаваться питание на двигатель каретки. Как замыкается выключатель реверса, реле включаются, на двигатель подается обратная полярность. Реле самоподхватываются через диод. В итоге двигатель гонит каретку в обратном направлении до датчика старта, который теперь будет датчиком финиша. Диод нужен чтобы не допустить КЗ пока когда будет нажат датчика реверса.
Если вам задержка не нужна, то схема будет выглядеть само собой вот так. Здесь нет таймера, а также переставлен и заменен конечный датчик S2. Он теперь стал нормально замкнутый. При этой схеме каретка будет ходить туда-обратно до бесконечности, пока вы не отключите схему или что-нибудь не сломается.
Видео о работе схемы туда и обратно
Схема реверса с описанием подключения
Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.
Что такое реверс
Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:
- Механическим
- Электрическим.
В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.
Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Где применяется реверс
Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:
- Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
- Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
- Станки: расточные, токарные, фрезерные.
- Транспортные средства.
- Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
- Элементы автоматики.
- Робототехнику.
Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.
Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс
Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.
Дополнительное оборудование:
- Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
- Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.
Схема работает следующим образом:
- Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
- Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
- Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
- Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
- При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
- Защитный автомат.
- Пост кнопочный.
- Электромагнитные контакторы.
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.
На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.
При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
- Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
- Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
- Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.
Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока
Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:
- Независимого способа возбуждения.
- Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).
Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.
В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.
Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:
- При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
- В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
Запуск мотора схемой звезда-треугольник
При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.
Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.
Как отличить реверсивный пускатель от прямого
Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.
В заключение
Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!
РЕВЕРС МОТОРА без «Н» моста и микросхем НА двух ДИОДАХ | Дмитрий Компанец
Схема реверса электродвигателяСхема реверса электродвигателя
Реверс — запуск мотора в обратном к текущему вращению направлении.
Реализовать вращение электродвигателя в разных направлениях можно разными способами.
Следует исходить из мощности электромотора который мы собираемся запустить для выбора типа и схемы электронных компонентов.
Если рассмотреть коротко, то реверс, практически любого электрического мотора сводится к переполюсовке направления тока подаваемого на клеммы электродвигателя (разумеется если мотор для этого предназначен).
К примеру, электрические двигатели от компьютерных кулеров с датчиком Холла не имеют возможности быть запущенными в обратную сторону, а бесколлекторные моторы переменного тока вполне могут крутится как в ту, так и в другую стороны при смене расположения конденсатора на вспомогательных обмотках.
Н мостН мост
Часто вижу довольно хитроумные схемы на силовых транзисторах и микросхемах так называемые «Н» мосты на полевых или биполярных транзисторах разного типа проводимости.
Мост Тильдена, хотя и зарекомендовал себя как практичное и надежное решение, не так уж прост и имеет рад недостатков таких к примеру как необходимость использования мощных транзисторов с большими радиаторами, а также схемы контроля тока входов, для предотвращения короткого замыкания в случае одновременной подачи на управляющие входы высокого уровня сигнала.
Микросхема с уже встроенными Н мостамиМикросхема с уже встроенными Н мостами
Хотя микросхем с уже встроенными Н мостами и контроллерами хватает, а в типовых решениях японских производителей , даже есть целый ряд готовых микросхем разной мощности, что делает сборку Н мостов из дискретных компонентов дилетантским занятием ради тренировки, забывать о простых и надежных решениях придуманных еще в эпоху СССР не стоит!
Тумблер для реверсаТумблер для реверса
Ни одна микросхема не сравнится по простоте и по мощности со старым советским трёхпозиционным ключем способным коммутировать без радиаторов и дополнительного питания весьма «неприличные» мощности электродвигателей.
В ровень с этим Советским «монстром» можно поставить реле с токами коммутации не менее мощными чем упомянутый ключ.
Тут уже можно и кнопочки задействовать и управлять реле по проводочкам более тонким чем силовые кабели электромотора.
Не будем столь суровы к попыткам собрать схему «туды-сюды» вращателя, вдруг и в правду она понадобится для прозаичных и практичных целей, но давайте откинем всё лишнее и оставим лишь то без чего в этой схеме не обойтись : Источник питания, Мотор, Две кнопки (можно и одну) и схему для реверса питания без нулевого потребления.
Осталось соединить все это в одну цепь и наслаждаться эффектом просто и откровенно!
#Схема #НевероятноеРешение #РедкиеЭлектическиеСхемы
🌟 Мощный генератор из Счетчика воды своими руками. https://youtu.be/8irbRG217TY
🌟 Водопроводный генератор. Испытания водой. https://youtu.be/UM-3ur1vzZM
🌟 Солнечная панель из Светодиодов https://youtu.be/4SJOg-uU0hw
🌟 Солнечная батарея из Неоновых лампочек. https://youtu.be/uwSuKLca6Ps
🌟 Микроскоп из CD рума https://youtu.be/K0GPLBUteS8
🌟 Пельтье Электростанция своими руками https://youtu.be/pqM07HUUUxI
Схема реверсного подключения эл двигателя
Реверсивная схема подключения электродвигателя
В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.
Принцип работы
Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:
Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:
- коллекторные;
- асинхронные.
В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:
- магнитного поля;
- индукции.
Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.
Требуемые компоненты
Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.
Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель.
Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ.
Принципиальная схема
На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.
Процесс включения
Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.
Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.
После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.
Этапы подключения
Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.
К трехфазной сети
Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.
К однофазной сети
В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.
Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.
Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.
Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.
Резюме
Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.
2proraba.com
Реверсивная схема подключения электродвигателя
Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.
Переменная сеть: мотор 380 к сети 380
Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:
Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:
Для подключения дополнительно понадобятся:
- Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
- Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).
Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».
Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.
Для запуска двигателя:
- Включите автоматы АВ1 и АВ2;
- Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
- Двигатель работает.
Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.
Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220
Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.
В любом другом случае для реверсирования однофазного конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:
- Автомат;
- Кнопочный пост;
- Контакторы.
Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.
Переменная сеть: 380В к 220В
Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.
Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.
Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.
Постоянный электроток: особенности
Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.
Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:
- с возбуждением независимым,
- с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).
Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.
В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.
В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.
Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.
Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:
- Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
- В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.
Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.
Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.
electricdoma.ru
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.
Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.
На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.
В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.
Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1. 2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.
Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.
1. Исходное состояние схемы.
При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.
Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.
На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.
2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.
При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.
Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.
На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.
3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.
Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.
При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:
Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.
Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.
4. Силовые цепи.
А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.
А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.
Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.
Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».
Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.
5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок. И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.
Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».
А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.
6. Заключение.
Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.
И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.
А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта. Продолжение следует.
Удачи!
sesaga.ru
Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.
Конкурс «Электрика своими руками» продолжается.
Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.
Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.
Смотрим.
Электрооборудование, используемое при работе:
Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.
Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором
Расшифровка кнопок:
- SB1 — «Вперед»
- SB2 — «Назад»
- SB3 — «Стоп»
Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:
До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:
- нормально замкнутый контакт
- нормально разомкнутый контакт
Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:
Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.
Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором
Цепь управления:
1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.
2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.
3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.
4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.
6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.
10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
12. Закрыть крышку кнопочного поста.
13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.
14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.
15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».
Силовая цепь:
16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.
Со стороны двигателя:
Cо стороны подключения кнопочного поста:
17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.
18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».
19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».
20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:
youtube.com/embed/SdFfR2mxbxo»/>
P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
zametkielectrika.ru
AC | Переменный ток. Электричество, которое регулярно меняет направление своего потока. В США переменный ток переключает направление 60 раз в секунду или 60 герц (Гц). |
переменного тока | AC. Электричество, которое регулярно меняет направление своего потока.Переменный ток переключает направление 60 раз в секунду или 60 герц (Гц) в США. |
якорь | Часть двигателя, в которой индуцируется ток для создания магнитного поля. Якорь обычно состоит из серии катушек или групп изолированных проводов, окружающих железный сердечник. |
вспомогательный контакт | Контакт стартера двигателя, используемый для обеспечения памяти для цепей управления.Вспомогательные контакты замыкаются при подаче питания на стартер двигателя и остаются закрытыми до тех пор, пока их не откроет другой сигнал. |
Блокировка вспомогательного контакта | Гальваническая развязка, обеспечиваемая вспомогательными контактами в магнитно-реверсивном пускателе, предотвращает одновременное замыкание обоих наборов контактов. Блокировка вспомогательного контакта также называется электрической блокировкой и используется в дополнение к механической блокировке. |
шариковый винт | Длинное резьбовое устройство с возвратно-поступательными шарикоподшипниками, которое вращается для перемещения рабочего стола фрезерного станка с ЧПУ в линейном направлении. Шарико-винтовая передача приводится в движение двигателем и может использовать концевые выключатели для автоматической остановки. |
торможение | Замедление и, в конечном итоге, остановка движения.Торможение электродвигателя можно осуществить, изменив направление вращения электродвигателя на противоположное. |
катушки | Множественные петли из проводящего провода, используемые для создания магнитного поля при прохождении через него тока. Катушки часто наматываются непрерывно вокруг магнитных сердечников из железа или стали. |
составной двигатель | Двигатель постоянного тока с последовательными и шунтирующими обмотками возбуждения.Составные двигатели сочетают в себе преимущества параллельных и последовательных двигателей. |
Стан с ЧПУ | Фрезерный станок с ЧПУ. Станок, использующий числовые данные компьютера для управления операциями резания плоских, квадратных или прямоугольных заготовок. Мельницы с числовым программным управлением часто используют концевые выключатели для реверсирования шарико-винтовой передачи. |
контактор | Тип реле, в котором используется небольшой управляющий ток для управления контактами и включения или отключения нагрузки.Контакторы могут выдерживать большие токи и в сочетании с реле перегрузки создают пускатели двигателей. |
контакта | Проводящее устройство, которое подключается к другим проводящим компонентам, чтобы позволить электричеству течь между ними. Контакты соединяют точки между проводниками, чтобы создать цепь. |
цепь управления | Часть схемы управления двигателем, которая определяет, когда и как двигатель включен или выключен.Цепи управления состоят из управляющих устройств и обычно имеют более низкое напряжение, чем силовые цепи. |
устройства управления | Входной компонент, управляющий током в цепи. Устройства управления определяют, когда нагрузки находятся под напряжением или обесточены. |
реле управления | Механическое устройство с электрическим управлением, которое управляет одной цепью, размыкая и замыкая контакты в другой цепи.В управляющих реле часто используются электромагнитные катушки для размыкания и замыкания контактов. |
трансформатор управления | Электромагнитное устройство, которое снижает напряжение до приемлемого уровня для цепи управления двигателем. Трансформаторы управления также обеспечивают гальваническую развязку. |
конвейерные ленты | Передвижное устройство, используемое в промышленности для транспортировки материалов на большие расстояния.Конвейерные ленты часто используют концевые выключатели для остановки и реверса. |
кран | Машина для подъема и перемещения очень тяжелых грузов. Кран обеспечивает как вертикальное, так и горизонтальное перемещение тяжелых и негабаритных грузов. |
текущий | Поток электричества. Сила тока называется силой тока и измеряется в амперах (А). |
постоянного тока | Постоянный ток. Электричество, которое течет в одном направлении. DC не меняет направление потока. |
постоянный ток | DC. Электричество, которое течет в одном направлении.Постоянный ток не меняет направление потока. |
барабанный переключатель | Устройство управления, которое использует ручку для управления подвижными контактами, установленными на вращающемся валу. Барабанные переключатели позволяют операторам вручную реверсировать цепь двигателя, не глядя на органы управления. |
электрическая блокировка | Гальваническая развязка, обеспечиваемая вспомогательными контактами в магнитно-реверсивном пускателе, предотвращает одновременное замыкание обоих наборов контактов. Электрическая блокировка также называется блокировкой вспомогательного контакта и используется в дополнение к механической блокировке. |
корпуса | Физический барьер, предназначенный для обеспечения механической или электрической защиты компонентов, используемых в системе. Корпуса для ручных пускателей двигателей бывают разных стилей. |
поле | Часть двигателя, индуцирующая ток в якоре.Поле состоит из проводящих проводов, которые под напряжением образуют электромагниты. |
проводной | Наличие проводов, которые физически подключены к другим устройствам или проводам в цепи, чтобы они постоянно работали одинаково. Проводные схемы заменяются ПЛК для управления двигателем. |
подъемник | Подъемное устройство, которое создает вертикальные силы для подъема и опускания.Подъемник может быть частью крана. |
блокировка | Функция реверсивного пускателя, предотвращающая одновременное замыкание обоих наборов контактов. Блокировка предотвращает короткое замыкание и отказ двигателя. |
изоляция | Барьер или мера, установленные для предотвращения неконтролируемого высвобождения энергии.Изоляция между цепью управления двигателем и цепью питания обычно достигается с помощью управляющего трансформатора. |
релейная логика | Графический язык программирования, основанный на линейных диаграммах. Релейная логика — наиболее распространенный язык программирования для ПЛК. |
концевые выключатели | Механический переключатель, срабатывающий при обнаружении физического присутствия или отсутствия объекта.Концевые выключатели используются парами для автоматического реверсирования или остановки двигателей в определенных точках. |
линейные диаграммы | Электрический отпечаток, показывающий логику электрической схемы или системы с использованием стандартных символов. Линейные диаграммы также известны как лестничные диаграммы, потому что они демонстрируют лестничную логику. |
логика | Обоснование функционирования электрической цепи или системы.Логика схемы включает в себя все принципы, необходимые для понимания электрических схем. |
Пускатель магнитный реверсивный | Реверсивный пускатель, состоящий из подключения двух магнитных пускателей к двигателю. Магнитные реверсивные пускатели обычно имеют механическую блокировку в качестве меры безопасности, а также могут использовать блокировку вспомогательного контакта. |
магнитный пускатель | Пускатель двигателя, использующий соленоид в качестве магнитного переключателя для управления двигателем.Магнитные пускатели могут работать автоматически и управляться дистанционно. |
ручной реверсивный стартер | Реверсивный пускатель, созданный путем соединения двух ручных пускателей двигателя. В ручных реверсивных стартерах в качестве меры безопасности используется механическая блокировка. |
ручной стартер | Пускатель двигателя, использующий ручной переключатель непосредственно на стартере для управления двигателем.Ручные стартеры относительно небольшие и недорогие. |
механическая блокировка | Физическое расположение прямого и обратного контактов реверсивного пускателя, которое делает физически невозможным одновременное замыкание обоих наборов контактов. Механическая блокировка — это функция безопасности, используемая как с ручными, так и с магнитными реверсивными пускателями. |
схема памяти | Цепь, которая хранит сигнал, чтобы поддерживать нагрузку под напряжением даже после того, как сигнал удален.В схемах памяти используются вспомогательные контакты. |
цепь управления двигателем | Цепь, предназначенная для питания и управления электродвигателем. Цепь управления двигателем состоит из цепи питания и цепи управления. |
пускатели двигателей | Переключатель с электрическим приводом, запускающий двигатель при срабатывании.В пускателях двигателей используется магнитная индукция для обеспечения пускового тока двигателя. |
Национальная ассоциация производителей электрооборудования | NEMA. Организация, устанавливающая стандарты для электрического оборудования, используемого в США. Национальная ассоциация производителей электрооборудования предоставляет рейтинги и стандарты для различных типов двигателей и операций. |
НЕТ | Нормально открытый.Электрический контакт, который обычно не подключается к другому проводнику. НО контакты обычно не пропускают электричество. |
нормально открытый | НЕТ. Электрический контакт, который обычно не подключается к другому проводнику. Обычно открытые контакты не пропускают электричество. |
реле перегрузки | Устройство, которое защищает двигатель от перегрева из-за условий перегрузки в оборудовании.Реле перегрузки подключаются к контактам, которые размыкаются при обнаружении условий перегрузки. |
постоянный магнит постоянного тока | PMDC. Двигатель постоянного тока, в котором для создания магнитного поля используются постоянные магниты вместо обмоток возбуждения. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами имеют простую конструкцию и используются в приложениях с малой мощностью. |
силовая цепь | Часть цепи управления двигателем, по которой подается питание на двигатель.Силовые цепи часто передают высокое напряжение от основного источника питания к двигателю и пускателю двигателя. |
тягачи | Устройство, которое вводит энергию в систему и преобразует энергию в соответствующую форму. Первичные двигатели включают электродвигатели и дизельные двигатели. |
программа | Компьютерная серия команд, содержащая все соответствующие инструкции и информацию для данной операции. Программы для ПЛК основаны на линейных диаграммах и релейной логике. |
программируемый логический контроллер | ПЛК. Устройство, управляемое процессором, которое использует программное обеспечение на основе логики для электрического управления машинами. Программируемые логические контроллеры заменяют проводные схемы управления двигателями. |
кнопки | Устройство ручного управления, которое размыкает или замыкает цепь при нажатии.Кнопки используются для управления ручными пускателями двигателей. |
реверсивный стартер | Устройство, используемое для запуска двигателя вперед или назад. Реверсивные пускатели производятся путем подключения двух ручных пускателей двигателя или двух магнитных пускателей. |
ротор | Вращающаяся часть мотора.Ротор соединяется с выходным валом, который приводит в движение нагрузку. |
ходовая обмотка | Первичная обмотка однофазного двигателя переменного тока, которая принимает ток во время работы. Ходовые обмотки состоят из толстого изолированного медного провода. |
серия поле | Обмотка, включенная последовательно с якорем двигателя постоянного тока.Последовательные поля состоят из нескольких витков толстой проволоки. |
Двигатель постоянного тока, в котором обмотки возбуждения включены последовательно с якорем. Серийные двигатели обеспечивают очень высокий пусковой крутящий момент, но никогда не должны работать без нагрузки. | |
короткое замыкание | Ситуация, при которой ток проходит по более короткому непредусмотренному пути между двумя проводниками.Короткое замыкание может произойти, если оба набора контактов реверсивного пускателя замыкаются одновременно. |
шунтирующее поле | Обмотка, включенная параллельно якорю двигателя постоянного тока. Шунтирующие поля состоят из множества витков тонкой проволоки. |
параллельный двигатель | Двигатель постоянного тока с обмотками возбуждения, включенными параллельно якорю.Шунтирующие двигатели широко используются из-за их превосходной регулировки скорости. |
однофазный | 1Φ. Мощность переменного тока, состоящая только из одного напряжения. Однофазное питание используется в простых жилых помещениях. |
однофазный двигатель | Двигатель переменного тока, работающий от источника питания только с одним напряжением.Однофазные двигатели часто используются в бытовых приборах, таких как стиральные машины и кондиционеры. |
программное обеспечение | Закодированные инструкции, формулы и операции, которые структурируют и контролируют аппаратные функции и операции компьютера. Программное обеспечение в ПЛК может использоваться для замены проводных цепей управления двигателем. |
принцип соленоида | Практика использования катушки для преобразования электрической энергии в механическую с помощью магнитных полей. Принцип соленоида описывает, как магнитные пускатели двигателя размыкают и замыкают контакты. |
источник | Устройство, которое обеспечивает электрическую энергию в цепи. Источники включают батареи, генераторы и другие устройства. |
пусковая обмотка | Вспомогательная обмотка однофазного двигателя переменного тока, которая получает ток во время запуска, а затем отключается.Пусковые обмотки изготовлены из чистой изолированной меди. |
клеммы | Точка подключения в цепи, к которой можно присоединить провод для подключения компонента. Клеммы двигателя получают ток от входных линий питания. |
трехфазный | 3Φ. Мощность переменного тока, состоящая из трех перекрывающихся напряжений. Трехфазное питание используется для всех больших двигателей переменного тока и является стандартным источником питания для домов и заводов. |
трехфазный двигатель | Двигатель переменного тока, работающий от источника питания с непрерывной последовательностью трех перекрывающихся напряжений переменного тока. Трехфазные двигатели используются во всех крупных двигателях переменного тока. |
напряжение | Электрическое давление или потенциал, проталкивающий ток через проводник.Напряжение измеряется в вольтах (В) и также называется электродвижущей силой. |
обмотки | Провод, намотанный на сердечник или катушку и используемый для проведения тока. Обмотки образуют в двигателях электромагнитные поля. |
Цепь игрушечного двигателя с синхронизированным обратным движением вперед
В сообщении объясняется простая запрограммированная цепь двигателя в обратном направлении, которая используется для выполнения игрушечного приложения.Идея была предложена мистером Мэтью.
Технические характеристикиЯ новый последователь вашего веб-сайта, который является отличным ресурсом!
Мне нужна ваша помощь в разработке схемы.
У моей дочери есть школьный проект — моторизованный автомобиль. Я хотел бы иметь возможность построить двухступенчатую синхронизированную схему, в которой мгновенный переключатель активировал бы движение вперед на несколько секунд.
Затем поменяйте полярность для обратного действия на несколько секунд.Напряжение двигателя будет 3 В. Было бы очень полезно, если бы вы помогли этой сборке. Заранее спасибо.
Мэтти.
КонструкцияПредлагаемая схема моторной игрушки, которая имеет автоматическое прямое обратное срабатывание с использованием схемы таймера с последовательной задержкой, может быть визуализирована на следующей диаграмме: связанные компоненты образуют нестабильный мультивибтатор с периодом частоты генератора, соответствующим желаемому периоду синхронизации вперед обратного хода двигателя.
Ступень TIP127 — это схема-защелка, позволяющая запускать схему нажатием кнопки.
IC 4017 выполняет прямые и обратные импульсы для каскада транзисторного драйвера, состоящего из Q1 —— Q4.
Драйвер транзистора сконфигурирован как H-мост для облегчения обратного движения двигателя вперед в ответ на триггеры, полученные с выходов IC 4017.
Схема может быть понята с помощью следующего пояснения:
Когда кнопка нажимается на мгновение, T3 получает короткий импульс заземления через переключатель, который инициирует включение транзистора и подачу положительного импульса на схему.
Триггер инициализации вызывает появление низкого логического уровня на выводе 4 микросхемы IC 4017, которая удерживает и фиксирует T3 в устойчивом положении ВКЛ даже после отпускания кнопки.
Одновременно на вывод 15 также поступает положительный импульс, сбрасывающий ИС, так что вывод 3 начинается с высокого логического уровня.
Если на контакте 3 изначально высокий уровень, приводит в действие Н-образный мост и двигатель в определенном направлении в зависимости от полярности проводов двигателя в сети моста.
Теперь T1 и T2 начинают отсчет, и в момент истечения установленного времени, вывод 14 получает запускающий импульс от коллектора T2, который заставляет высокий логический уровень вывода 3 перейти на вывод 2.
Вышеупомянутое условие мгновенно меняет полярность Н-моста и заставляет двигатель инициировать противоположный курс своего движения, пока не поступит следующий импульс на вывод 14 ИС.
Как только следующий импульс будет обнаружен на выводе 14 IC 4017, высокий логический уровень на выводе 2 IC теперь перемещается на шаг вперед и устанавливается на выводе 4 IC.
Однако, поскольку контакт 4 связан с T3, высокий уровень на этом контакте немедленно отключает T3, следовательно, размыкает защелку и отключает питание всей цепи.
Цепь игрушечного двигателя теперь полностью отключается, пока кнопка не будет нажата снова.
Конденсатор 0,1 мкФ следует подключать параллельно с R2, чтобы каждый раз при включении питания T2 запускался первым и позволял правильно реализовать систему с точки зрения установленных временных интервалов.
Video Proof
youtube.com/embed/g_QvM1gXtgk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Протестировано и предоставлено г-ном МартиномРегулировка временных задержек
Временные интервалы могут быть установлены или скорректированы в соответствии с предпочтениями пользователя путем изменения значений R2 / R3 или C1 / C2 или обе эти пары.
Хотя схема здесь реализована как игрушка, она может иметь много интересных промышленных приложений и может быть модифицирована для выполнения нескольких заданных пользователем программных активаций машины.
Высокий показатель цепи привода заднего хода переключения передач
Код неисправности P0927 указывает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему в работе привода переключения передач заднего хода трансмиссии. Привод переключения передач заднего хода управляет тем, как трансмиссия автомобиля переключается на передачу заднего хода.
Что означает код P0927
Проще говоря, код неисправности P0927 OBD-II означает, что ECM обнаружил сигнал, указывающий, что напряжение в приводе переключения передач заднего хода было выше нормальных параметров.
Эта аномалия напряжения может быть вызвана неправильной работой направляющей или вала переключения, соответствующего передаче заднего хода в трансмиссии, что затрудняет или делает невозможным переключение на передачу заднего хода.
Что вызывает код P0927?
Хотя есть несколько проблем, которые могут вызвать более высокое, чем обычно, показание в цепи привода переключения передач заднего хода, что приводит к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели автомобиля, причина кода, вероятно, связана с механической проблемой внутри коробка передач.
Каковы симптомы кода P0927? *
Когда код P0927 вызывает включение лампы проверки двигателя, могут присутствовать следующие симптомы:
Как механик диагностирует ошибку P0927?
Сертифицированный техник должен сначала проверить наличие кода P0927 с помощью специализированного диагностического прибора, прежде чем двигаться дальше. Может потребоваться несколько сканирований, чтобы определить, является ли проблема периодической или постоянной, наряду с другими тестами, включая визуальный осмотр.
Распространенные ошибки при диагностировании кода P0927
После регистрации кода P0927 технический специалист может сделать следующую ошибку (-ы):
- Не проверяется высокое напряжение, проходящее через привод переключения передач заднего хода
- Отсутствие визуального осмотра трансмиссии, особенно компонентов, относящихся к задней передаче
- Забыть очистить код неисправности P0927 OBD-II после устранения проблемы
Насколько серьезен код P0927?
Транспортное средство, зарегистрированное с кодом P0927, может продолжать движение, хотя оно может быть не в состоянии легко или вообще не переключаться на заднюю передачу.Со временем эта проблема может повлиять на работу других деталей и систем, поэтому рекомендуется незамедлительно обратиться к квалифицированному механику за помощью в диагностике и устранении основной причины регистрации кода P0927.
Какой ремонт может исправить ошибку P0927?
После того, как квалифицированный механик использует специальный диагностический прибор для проверки наличия кода P0927, автомобилю может потребоваться следующий ремонт (-ы):
- Регулировка направляющей планки или вала переключения передач в соответствии с передачей заднего хода
- Замена трансмиссии целиком
- Замена ECM в редких случаях
При обнаружении кода неисправности OBD-II, такого как P0927, рекомендуется незамедлительное внимание.
Пренебрежение диагностикой и устранением основной причины кода неисправности может ухудшить ситуацию, что влечет за собой большие расходы и проблемы в будущем.
Диагностика причины кода P0927 также может занять до нескольких часов. Может потребоваться несколько сканирований вместе с другими тестами, чтобы убедиться, что ремонт или замена деталей эффективно решили проблему.
Нужна помощь с кодом P0927?
YourMechanic может связать вас с мобильным механиком, который может прийти к вам домой или в офис, чтобы диагностировать причину кода неисправности P0927 OBD-II и устранить проблему.Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите с представителем службы по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
коды неисправностей
P0927
Код ошибки P0813: обратная выходная цепь
Код ошибки P0813 определяется как обратная выходная цепь. Код ошибки P0813 — это общий код неисправности, то есть он применяется ко всем транспортным средствам с системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Сюда входят автомобили от Acura, General Motors, Geo, Honda, Lexus, Toyota и т. Д., Но не ограничиваются ими.Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, различаются в зависимости от марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если автомобиль регистрирует код ошибки P0813, это означает, что PCM (модуль управления трансмиссией) определил неисправность в цепи обратного выходного сигнала.
TCM (модуль управления коробкой передач) иногда является автономным блоком. Однако в последние годы его обычно интегрируют в единый корпус ECM (модуль управления двигателем). Этот компонент теперь называется PCM.Как и TCM, датчик заднего хода трансмиссии может быть отдельным компонентом или частью нейтрального предохранительного выключателя. В автомобилях с механической коробкой передач используется отдельный датчик положения заднего хода, а в автомобилях с автоматической коробкой передач — предохранительный выключатель нейтрали.
И датчик скорости автомобиля, и датчики скорости колеса отправляют данные в TCM. Последний вычисляет эти данные, чтобы определить, движется автомобиль или нет и в каком направлении. PCM также периодически запускает самотестирование, чтобы убедиться, что напряжение системной цепи находится в пределах параметров.
Если PCM определяет, что автомобиль движется в обратном направлении без сигнала правого датчика заднего хода, то этот код ошибки будет сохранен и одновременно активирует световой индикатор Check Engine. В некоторых случаях может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью) для включения индикатора Check Engine.
Общие симптомы
- Неисправные фонари заднего хода
- Постоянно включенный фонарь заднего хода
В некоторых случаях автомобиль может вообще не проявлять никаких симптомов.
Возможные причины
- Неисправный датчик обратного положения
- Короткое замыкание проводки датчика обратного положения
- Неисправность нейтрального переключателя безопасности
- Неисправность или ошибка программирования в PCM
Как проверить
Вам также понадобится диагностический сканер , ДВОМ (цифровой вольт-омметр) и источник диагностической информации о транспортном средстве.
Используйте информацию о транспортном средстве, чтобы найти TSB (бюллетень технического обслуживания), который соответствует характеристикам транспортного средства (марка, модель, объем двигателя, симптомы и сохраненные коды).Это может помочь в более тщательной диагностике.
Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если PCM переходит в режим готовности в это время, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.
Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевой панели разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.
Первый шаг
Затем, используя DVOM, проверьте напряжение, землю и сигнал на датчике обратного положения или переключателе безопасности нейтрали. Входные и выходные цепи датчика обратного положения обычно состоят из опорного напряжения (передача в обратном направлении) или заземления (передача не в обратном направлении).
Второй шаг
Если системные схемы работают правильно, то проверьте правый датчик обратного положения с помощью DVOM. Любые датчики, которые не тестируются в рамках системных параметров, подлежат замене.
Обратите внимание, что коды датчика обратного положения чаще всего связаны с неисправностью датчика.
Как исправить
- Замена входного переключателя реверса
- Ремонт или замена неисправных или корродированных разъемов или проводки
- Замена PCM (редко)
Этот код указывает на серьезную электрическую проблему или механическую неисправность, поэтому он должен быть рассмотрено как можно скорее.
Цепь прямого и обратного хода двигателя постоянного тока
Вы можете узнать больше Схема ниже
L9110 Праймер привода двигателя Принципиальная схема двигателя постоянного тока для прямого и обратного хода Оперативные системы управления мощностью Результаты Страница 112 О двигателях постоянного и обратного направления Схемы подключения однофазного двигателя в обратном направлении Dapplexpaint Com Прямые и обратные лестничные схемы Wisc Online Oer Схема для двигателя постоянного тока с 2 микровыключателями заднего хода Us 9 29 7 Off Контроллер прямого и обратного хода двигателя постоянного тока 12 В с защитой от перегрузки по току в интегральных схемах от электронных компонентов Программа Plc для привода двигателя в прямом и обратном направлении Arduino Projects Gaohou 5 Циклический таймер реле обратной полярности двигателя постоянного тока 12 В Реле задержки повторителя времени Цепь реверсирования двигателя постоянного тока Цепь управления реверсивной цепи двигателя постоянного тока Простая цепь прямого и обратного управления двигателем постоянного тока Схема управления двигателем постоянного тока с таймером и таймеромРеверсирование тяги
Реверсирование тягиВернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу с основными сведениями о турбинном двигателе.
Хотя тормоза большинства современных самолетов достаточны в нормальных условиях, когда взлетно-посадочные полосы становятся обледеневшими или покрытыми снегом, дополнительный способ подвести самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа газовый поток. Реверс тяги был использован для снижения воздушной скорости в полете. но не распространен на современных автомобилях.
Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу путем изменения направления. воздушного потока вентилятора.Поскольку большая часть тяги создается вентилятор, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. Пропеллерный самолет обратного тягового действия за счет изменения шага винта лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система. угол наклона, обеспечивающий тормозную реакцию при активации.
В идеале газ должен быть направлен полностью вперед; однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А угол разряда обычно выбирается около 45 градусов, что приводит к пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же двигатель в нормальном направлении.
Существует несколько методов получения обратной тяги на турбореактивных двигателях: (1) Двери дефлектора распредвала для реверса поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами внешнего типа для реверсировать выхлоп, двигатели (3) вентиляторы используют блокирующие двери для обратный поток холодного потока воздуха. (показано справа) Распределительная дверная система — это система с пневматическим приводом. Обычный Эта система не влияет на работу двигателя, потому что воздуховоды проходят через отводимые выхлопные газы остаются закрытыми до тех пор, пока не будет достигнута обратная тяга. активируется пилотом.Когда это происходит, створки створок поворачиваются в откройте воздуховоды и закройте нормальный выход. Затем тяга направляется в прямом направлении лопатками, чтобы противодействовать движению самолета. (показано левый)
Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует двери ковшового типа для реверсирования потока горячего газа. Двери обратного хода приводятся в действие традиционной системой толкателя с гидравлическим приводом. В Привод имеет механическую блокировку в выдвинутом положении. в режим тяги вперед створки ковша образуют сходящуюся-расходящуюся конечную форсунка для двигателя.
Система реверса холодного потока приводится в действие пневмодвигателем. На выходе преобразованный в механическое движение серией гибких приводов, редукторы и шуруповерты. При нормальной работе обратная тяга каскадные лопатки закрыты дверцами блокираторов. При выборе реверса тяги, система срабатывания складывает дверцы блокировки, чтобы заглушить холод выпускное сопло потока, тем самым направляя воздушный поток через лопатки каскада.
Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу с основными сведениями о турбинном двигателе.
Модель | MAG100FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100FB, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104FA, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104FB Защита / Защита, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100AFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100AFB, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104AFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104AFA Защита / защита от обратного питания, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100EFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100EFB, Защита / защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104EFB, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания MAG104EFB Защита цепи и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG100CFA, защита / защита от перегрузки и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG100CFB, перегрузка в кВт Защита / защита от нагрузки и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG104CFA, защита от перегрузки и обратной мощности в кВт, защита от перегрузки по току MAG104CFB, защита / защита от перегрузки и обратной мощности в кВт, MAG100DFA 2 x защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG100DFBA 2 x перегрузки Защита / защита по току и обратной мощности, MAG104DFA 2 x Защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG104DFB 2 x Защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG102FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия / защиты PREDICTOR, MAG102FB Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG106FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG106FB Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией предварительного действия PREDICTOR функция / Защита, MAG102BFA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG102BFB O Защита от токов, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG106BFA с функцией раннего действия PREDICTOR, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита | Входной ток CT | 50 / 1A, 100 / 1A, 125 / 1A, 150 / 1A, 200 / 1A, 250 / 1A, 300 / 1A, 400 / 1A, 500 / 1A, 600 / 1A, 750 / 1A, 800 / 1A, 1000 / 1A, 1200 / 1A, 1500 / 1A, 1600 / 1A, 2000 / 1A, 2500 / 1A, 3000 / 1A, 4000 / 1A, 50 / 5A, 100 / 5A, 125 / 5A, 150 / 5A, 200 / 5A, 250 / 5A, 300 / 5A, 400 / 5A, 500 / 5A, 600 / 5A, 750 / 5A, 800 / 5A, 1000 / 5A, 1200 / 5A, 1500 / 5A, 1600 / 5A, 2000 / 5A, 2500 / 5А, 3000 / 5А, 4000 / 5А |
---|