Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Часть 2
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем тему о промежуточном электромагнитном реле. В первой части статьи мы рассмотрели устройство, принцип работы, электрическую схему реле и обозначение реле на принципиальных электрических схемах, а в этой части рассмотрим основные параметры и схемы включения реле.
5. Основные параметры электромагнитных реле.
Основными параметрами, определяющими нормальную работоспособность реле и характеризующие эксплуатационные возможности, являются: 1. Чувствительность. 2. Ток (напряжение) срабатывания. 3. Ток (напряжение) отпускания. 4. Ток (напряжение) удержания. 5. Коэффициент запаса. 6. Рабочий ток (напряжение). 7. Сопротивление обмотки. 8. Коммутационная способность. 9. Износостойкость и количество коммутаций. 10. Количество контактных групп. 11. Временны́е параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов.
Все эти параметры подробно приводятся в технических условиях (ТУ), справочниках или в руководствах по применению реле. Однако мы рассмотрим лишь некоторые из них, которыми, как правило, пользуются при повторении радиолюбительских конструкций.
1. Чувствительность реле определяется минимальной мощностью тока, подаваемой в обмотку реле и достаточной для приведения в движение якоря и переключения контактов. Чувствительность различных реле неодинаковая и зависит от конструкции реле и намоточных данных катушки. Чем меньше электрическая мощность тока, необходимая для срабатывания реле, тем реле чувствительнее. Как правило, обмотка более чувствительного реле содержит бо́льшее число витков и имеет бо́льшее сопротивление.
Однако в технической документации параметр чувствительность не указывается, а определяется как мощность срабатывания (Рср) и вычисляется из сопротивления обмотки и тока (напряжения) срабатывания:
2. Ток (напряжение) срабатывания определяет чувствительность реле при питании обмотки минимальным током или напряжением, при котором реле должно четко сработать и переключить контакты. А для их удержания в сработанном положении на обмотку подаются
Ток или напряжение срабатывания указывается в технической документации для нормальных условий и является контрольным параметром для проверки реле при их изготовлении и не является рабочим параметром.
3. Ток (напряжение) отпускания приводится в технической документации для нормальных условий и не является рабочим параметром. Отпускание реле (возвращение контактов в исходное состояние) происходит при снижении тока или напряжения в обмотке до значения, при котором якорь и контакты возвращаются в исходное положение.
4. Рабочий ток (напряжение) обмотки
Верхнее значение рабочего тока или напряжения ограничивается в основном температурой нагрева провода обмотки, а нижнее значение определяется надежностью работы реле при снижении напряжения источника питания. При подаче на обмотку реле тока или напряжения в указанных пределах реле должно четко срабатывать.
5. Коммутационная способность контактов реле характеризуется величиной мощности, коммутируемой контактами. В технической документации коммутируемая мощность указывается
Нижний предел токов и напряжений, коммутируемых контактами, ограничивается величиной переходного сопротивления материала, из которого выполнены контакты. Для большинства промежуточных электромагнитных реле нижним пределом является нагрузка контактов током 10 – 50 мкА при напряжении на контактах 10 – 50 мВ.
Верхним пределом токов и напряжений является нагрузка контактов максимальным коммутирующим током, предусмотренным в технической документации. Верхний предел ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность контактных материалов, что может привести к нарушению рабочей поверхности.
6. Подключение промежуточных реле.
Схемы включения промежуточных реле практически ни чем не отличаются от схем включения контакторов и магнитных пускателей. Разница состоит лишь в мощности коммутируемой нагрузки. Если контакты промежуточных реле ограничены коммутационной мощностью контактов, составляющей около 5 А, то магнитные пускатели и контакторы способны коммутировать токи более 50 А и напряжения свыше 1000 В.
Разберем подключение реле на примере простых схем.
6.1. Схема с нормально разомкнутым контактом.
Схема питается от источника постоянного тока
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, напряжение питания на катушке реле KL1 отсутствует. Контакт реле KL1.1, стоящий в цепи питания лампы HL1, разомкнут, и на лампу не поступает напряжение.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.
6.2. Схема с нормально замкнутым контактом.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено, его нормально замкнутый контакт KL1.1 замкнут и напряжение питания 12 В поступает на лампу HL1. Лампа горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение поступает на обмотку реле
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.
6.3. Схема с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами.
В этой схеме используются сразу два контакта реле KL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено и его нормально разомкнутый контакт KL1.1 разомкнут, а нормально замкнутый KL1.2 замкнут. При этом лампа HL1 не горит, а лампа HL2 горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкается и выключает лампу HL2.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в первоначальное положение.
Рассмотренная схема включения реле не обеспечивает гальваническую развязку между обмоткой реле и нагрузкой, так как они питаются от общего источника напряжения. Т.е. если необходимо коммутировать нагрузку, например, с рабочим переменным напряжением 220 В, то и реле необходимо использовать с обмоткой, рассчитанной на такое же рабочее напряжение. Если же
6.4. Схема с гальванической развязкой.
На схеме показаны две цепи – управляющая и исполнительная (силовая):
управляющая цепь питается напряжением 12 В и включает в себя источник постоянного тока GB1, кнопочный выключатель SB1 и катушку реле KL1;
исполнительная цепь, или ее еще называют силовой, питается переменным напряжением 220 В. В нее входят две лампы накаливания HL1 и HL2, рассчитанные на рабочее напряжение 220 В, и два контакта реле
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкаясь включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкаясь выключает лампу HL2.
6.5. Схема технологической сигнализации.
А теперь рассмотрим схему технологической сигнализации, используемую в системах управления технологическими процессами. Работа такой схемы заключается в контролировании технологических параметров (температура, давление, уровень) и выдаче световой и звуковой информации об отклонении этих параметров за пределы заданных значений.
Для контроля за технологическими параметрами применяют специализированные датчики и приборы, например, сигнализаторы, электроконтактные манометры и т.д., контакты которых задействованы в схеме сигнализации. При выходе параметра за пределы допустимого значения контакт датчика или прибора замыкается или размыкается и этот сигнал запускает сигнализацию в работу.
Рассмотрим упрощенную схему с одним контролируемым параметром.
Схема состоит из двух кнопок SB1 и SB2, двух промежуточных реле KL1 и KL2, сирены HA1, лампы накаливания HL1 и контакта датчика Р1.
При отклонении технологического параметра от заданного значения замыкается контакт датчика Р1 и включаются световая и звуковая сигнализации. Световая сигнализация HL1 включается при срабатывании реле KL2, которое своим нормально разомкнутым контактом KL2.1 подает фазу А1 на лампу. Звуковая сигнализация НА1 включается через замкнутый контакт датчика Р1 и нормально разомкнутый контакт KL1.2. И пока контакт Р1 не разомкнется лампа будет светить, а сирена звенеть.
Чтобы сирена постоянно не звенела, ее отключают нажатием кнопки SB2. При этом фаза А1 через контакт Р1 и контакты кнопки SB2 поступит на катушку реле KL1. Реле сработает и своим нормально разомкнутым контактом KL1.1 встанет на самоподхват, а нормально замкнутым контактом KL1.2 разорвет цепь питания звонка НА1. При возвращении технологического параметра в норму контакт датчика Р1 разомкнется и схема сигнализации вернется в первоначальное состояние.
Для проверки работоспособности сигнализации предусмотрена кнопка SВ1. При ее нажатии фаза А1 через нормально замкнутый контакт KL1.2 поступает на сирену НА1 и сирена начинает звенеть. И одновременно фаза А1 поступает на катушку реле KL2, которое срабатывает и своим контактом KL2.1 включает лампу HL1.
И в дополнение к статье видеоролик о промежуточных реле.
Ну вот в принципе и все, что хотел сказать о промежуточных реле.
Удачи!
Литература:
1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.
контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
На чтение 7 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано Обновлено
Реле является системой выключателей, необходимых для переключения, разъединения и соединения электроцепей. Цель эксплуатации коммутационного устройства – создание конкретных условий работы техники. Подключить реле означает создать нагрузку на выключатель, управляющий прибором.
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного релеРелейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Принцип работы
Принцип действия электромагнитных релеПринцип работы реле 4 контактного или 12-вольтной модели схож. Без подачи напряжения на устройство якорь при помощи возвратной пружины отдален от сердечника.
В момент, когда подается напряжение, по обмотке начинает двигаться ток, магнитное поле которого воздействует на сердечник. Намагниченный элемент посредством преодоления усилий возвратной пружины, притягивает якорь. Его активные контакты перемещаются, размыкаясь или замыкаясь с неподвижными.
После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника. Возвратная пружина приводит якорь и контакты в исходное состояние.
Разновидности реле
Реле контроля напряжения однофазное цифровое на DIN-рейкуРелейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.
Количество фаз
Подразделяются на:
- однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
- трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.
Трехфазники отключают питание всего оборудования при скачках вольтажа на одной из линий.
Тип переключения
Можно приобрести модели:
- максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
- минимальные – понижают показатель до заданного значения.
Порог напряжения пользователем не устанавливается.
Тип активации воспринимающего элемента
Реле промежуточное РП-18-54 220В DCВоспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:
- первичные с прямым подключением контактов в сеть;
- вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
- промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.
Функции воспринимающего элемента – преобразование напряжения в процесс движения якоря относительно ярма.
Тип управления нагрузкой
Для управления напряжением применяются модели:
- прямого действия – нагрузка переключается контактами;
- косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.
Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.
Тип поступления сигнала
Герконовое релеВ продаже можно найти следующие коммутационные устройства:
- электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
- герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
- электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
- временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
- таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
- электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.
Конструктивно стандартный регулятор имеет вид пакетника для крепления на дин-рейку. Некоторые модели исполняются в виде переходников и удлинителей.
Особенности контактов
Распространенные конфигурации контактных групп релеПо конструкции контактное промежуточное реле состоит из трех типов элементов.
Нормально разомкнутые
Находятся в разомкнутом состоянии до момента подачи питания на катушку. Реле активируется после подачи напряжения, и контакты приходят в замкнутое состояние. Электросеть замыкается.
Нормально замкнутые
Функционируют по обратному принципу, находясь в замкнутом состоянии на момент обесточивания реле. После появления напряжения происходит срабатывание реле, размыкание контактов и цепи.
Перекидные
При обесточивании катушки средний общий контакт якоря замкнут с неподвижным. После того как реле срабатывает, средний элемент вместе с якорем двигается в направлении стационарного контакта и замыкается с ним. Связь с первым стационарным контактом разрывается.
Модели с несколькими контактными группами обеспечивают управление несколькими цепями.
Электрическая схема реле
Принципиальная электросхема релеПринципиальная схема реле наносится на крышку производителем. Само устройство имеет вид прямоугольника, помечается маркером К с цифрой. Для обозначения контактов без подачи нагрузки применяется буква К с двумя цифрами, разделенными точкой. Первая – это порядковый номер прибора, вторая – порядковый номер контактов.
Контактные группы рядом с катушкой маркируются штриховой линией. Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Разновидность токов и напряжение в рабочих условиях наносятся на релейную катушку.
Схемы подключения
Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.
С несколькими контактами
Схема подключения 4-х контактного релеСхема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:
- Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
- Установка навесного предохранителя.
- Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
- Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
- Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
- Проверка фар и габаритов.
- Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного релеКонтакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:
- Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
- Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
- На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
- Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
- Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.
В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.
Для реле напряжения
Принципиальная схема домашней сети с использованием реле напряжения, УЗО и защитных автоматовСхема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:
- Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
- Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
- Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
- Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
- Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
- Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
- Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
- Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
- Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.
Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.
Настройки реле
Схема для включения любого реле будет работать только в условиях правильной настройки. Пользователь может установить порог срабатывания по максимальному и минимальному значению, выбрать задержку активации и повторного включения после перезагрузки.
Определившись с типом реле переключения и разобравшись в его схеме, можно самостоятельно создать электроцепь. При работе следует учитывать тип контактов, разновидность устройства и принцип его функционирования.
Подключения промежуточного реле (как, схема)
Название промежуточные реле возникло не от принципиального отличия рабочего механизма устройства от других реле, а скорее от функционального назначения этого вида. Переключение механических контактов производится электромагнитом, в полупроводниковых моделях через р-n-р переходы. Основным назначением промежуточных элементов является управление коммутацией цепей с большим напряжением и током, систем питания или отдельных установок, электродвигателей станков. Отличительным признаком промежуточных реле можно считать наличие нескольких групп с большим количеством контактов. Такая конструкция позволяет управлять целой сетью коммутаций при одном срабатывании. Читайте также статью ⇒ Подключение указательное реле (схема)
Назначение и область применения промежуточных реле
Трудно перечислить отрасли промышленности, отдельные направления индустрии в которых используются промежуточные реле. Во всех отраслях промышленности, приборах для бытового применения, особенно в элементах систем с электронным, электротехническим оборудованием может быть установлено промежуточное реле.
Можно выделить несколько случаев как используют вспомогательные реле в сложных электротехнических комплексах:
- Для коммутации участков в различных независимых друг от друга сетях;
- Для увеличения задержки срабатывания защитных элементов в цепях большими токами нагрузки;
- Во вторичных цепях, для контроля параметров и режимов работы отдельных элементов в цепях высокого напряжения;
Одно реле на производственной линии может выполнять одновременно или последовательно несколько коммутаций в цепях питания или управления. В системах подогрева и водоснабжения при включении глубинного насоса, подается питание на катушку реле, при замыкании группы контактов включается система контроля, за работой насоса. На дисплее оператора отображаются основные параметры наличие напряжения, на насосе, токи нагрузки на каждой фазе, температура и другие в зависимости от сложности схемы, по мере необходимости.
Другая пара одновременно замкнет контакты подачи питания на катушку магнитного пускателя, при срабатывании которого ток пройдет на все три фазы электродвигателя насоса. В случае если пускатель собран по реверсивной схеме, другая группа одновременно отключает реверсивную схему, исключая короткое замыкание.
В системе подогрева сигнал со слабыми токами не способен включать катушки мощных магнитных пускателей или реле. Поэтому промежуточное реле выступает как усилитель управляющего сигнала, сигнал с теплового датчика включает промежуточное реле, контакты которого подают напряжение на обмотки магнитного пускателя, контакты которого замыкаются и питание подается на тэны, кипятильники или другие мощные нагревательные приборы.
Конструкция и принцип работы промежуточного реле
Это изделие можно сравнить с миниатюрным магнитным пускателем, количество групп контактов в котором определяется схемой, где он применяется его функциональным назначением.
Не во всех схемах они могут применяться для коммутации цепей электропитания основное их назначение, передача сигналов управления. Это связано с тонкими пластинами контактной группы, редкие модели способны пропускать длительное время рабочий ток выше 10 А.
Классическая конструкция малогабаритного промежуточного реле включает в себя следующие элементы:
- Основание, на котором крепятся все составляющие;
- Электромагнитная катушка с сердечником;
- Подвижная пластина с рычагом для смещения подвижной группы контактов;
- Пружина привода рычага в исходное состояние после снятия управляющего напряжения с обмотки катушки;
- Панель с группой контактов;
- Клеммы на основании для подключения проводов к контактам коммутации и катушки.
Как пример разновидности можно привести конструкции промежуточного реле в системе управления тепловозов.
Классификация разновидностей промежуточных реле
Вариантов много, рассмотрим основные разновидности:
Реле разделяют по типу переключения
- Минимальные — снижают определенный параметр до установленного порога;
- Максимальные – повышают определенный параметр до установленного порога;
По функциональному назначению
- Комбинированные – соединение группы реле для решения определенной логической задачи;
- Логические – работают с одинаковыми параметрами в дискретных электрических цепях;
- Измерительные – регулируются интервалы определенных параметров.
По способу управления нагрузкой
- Прямого воздействия – контакты реле подключают непосредственно нагрузку;
- Косвенного воздействия – нагрузка подключается через цепи вторичных элементов.
По способу подключения
- Первичные – включаются контактами в цепь напрямую;
- Вторичные – включаются через индуктивные или емкостные элементы.
Промежуточные реле в цепях защиты имеют свои конструктивные особенности и разделяются по следующим признакам:
- Полупроводниковые – не имеют коммутационных контактов, цепи размыкаются и замыкаются р-n-р и n-р-n переходами под воздействием управляющего напряжения. В качестве полупроводниковых элементов используются, варисторы, тиристоры, симисторы и транзисторы.
- Индукционные – управляющее напряжение в обмотке наводится от соседней катушки, не связанной прямым электрическим контактом;
- Магнитоэлектрические – магнит занимает неподвижное положение в конструкции, катушка с контактами на каркасе вращается, замыкая или размыкая цепи;
- Поляризационные – работают, как электромагнитные направление переключения контактов определят полярность подключения на катушке;
Читайте также статью ⇒ Реле напряжения.
Расшифровка аббревиатуры промежуточных реле
Для удобного определения функционального назначения, количества контактов и других параметров реле имеют буквенные и цифровые обозначения:
- П – промежуточное;
- Э – электромагнитное;
- 46 или (ХХ) – серия изделия;
- 1 – сигналы управления импульсные.
Дальнейшие обозначения, могут определять, для каких климатических условий адаптировано изделие и количество контактных групп.
Пример как расшифровываются обозначения
РЭП26-004А526042-40УХЛ4
- РЭП – реле электромагнитное промежуточное
- 26 – серия
- ХХХ – функциональное назначение и количество контактов
назначение | Количество | ||
замыкающие | размыкающие | переключающие. | |
001 | — | — | + |
010 | — | + | — |
100 | + | — | — |
002 | — | — | ++ |
020 | — | ++ | — |
110 | + | + | — |
200 | ++ | — | — |
003 | — | — | +++ |
120 | + | ++ | — |
210 | ++ | + | — |
300 | +++ | — | — |
004 | — | — | ++++ |
220 | ++ | ++ | — |
310 | +++ | + | — |
400 | ++++ | — | — |
- 001 – обозначает, что реле содержит 1 переключающий контакт, 010 – один размыкающий; 400 – четыре замыкающих контакта.
- А….Д – класс износостойкости материалов, из которых сделаны контакты;
- Х – вид тока в обмотке электромагнитной катушки, тип конструкции возврата механизма в исходное состояние,
1 – ~ ток;
5 – постоянный ток;
6 – постоянный ток в токовой катушке;
- ХХ – двухзначный цифровой код показывающий конструкцию крепления корпуса реле на поверхность и метод подключения проводов к клеммам:
Код | разъем | Способ подключения проводов |
16 | —- | Припой |
18 | —- | “фастон” |
76 | —- | печать |
21 | + | винтовые соединения |
26 | + | припой |
78 | + | печать |
- ХХ – код показывающий величину, вид напряжения, тока в обмотке катушки
Коды электрических параметров включающей катушки | ||
постоянный | ~ ток 50 Гц | |
01… 6 В 02…12 В 03… 15 В 04…24 В 06…48 В 09…60 В 11…110 В 13…220В | 21…12 В 22…24 В 24…40 В 26…110 В 27…220 В 28…380В 34…230 В 35…240 В |
Коды от 01 до 13 указывают, что катушки этих реле постоянного тока с различными напряжениями от 6 до 220в. Коды от 21 до 35 указывают что катушки рассчитаны на ~I с U = 12…. 240 В частота 50 Гц.
Последнее обозначение Х указывает о наличии специальных элементов в конструкции:
2 – ручной переключатель реле;
5 – с ручной манипуляцией и электронным индикатором положения реле для изделий на 24В;
6 – с ручным манипулятором и диодом для защиты реле на 24В и меньше;
7 – реле включает все три ранее перечисленные элемента,
40 – это степень защищенности от влаги и пыли IР- 40…56..68;
УХЛ4 – модель для соответствующих климатических условий, данная для севера и средних широт. Буква «О» – указывает, что изделие адаптировано для тропиков.
РЭП26-004А526042-40УХЛ4 – данная аббревиатура указывает что промежуточное реле имеет 4 переключающих контакта с классом А (по износостойкости), постоянного тока, контактное соединение с разъемами, провода крепятся пайкой, катушка 24 В, конструкция имеет ручной манипулятор. Класс защиты IР – 40 для северных и средних широт.
Совет №1. Некоторые пренебрегают степенью защиты изделия, реле имеют тонкие контакты и чувствительны к пыли и влажности. Поэтому степень защиты обязательно надо учитывать особенно на объектах с повышенной влажностью, запыленностью. На взрывоопасных участках рекомендуется применять полупроводниковые изделия, которые не искрят в момент коммутации.
Не смотря на различные конструкции и технические характеристики, все промежуточные реле имеют основные общие параметры, по которым определяется соответствие функциональному назначению.
Основные технические параметры промежуточных реле
Все реле, в том числе и промежуточные, оцениваются по следующим параметрам:
- Величина коммутируемого напряжения;
- Номинальное значение тока на коммутационных контактах;
- Минимальный ток коммутации;
- Допустимый кратковременный ток через контакты коммутации;
- Интервал величины напряжения на катушке электромагнита;
- Потребляемая мощность катушкой включения;
- Время замыкания;
- Время размыкания контактов;
- Износостойкость контактов оценивается количеством срабатывания реле;
- Предельно допустимая мощность нагрузки, которая подключается через контакты реле.
Это общие параметры технических характеристик, в зависимости от конструкций и назначения могут быть дополнительные. Рассмотрим конкретные технические характеристики на примере РЭП – 26 различных модификаций.
параметры | величина |
Интервал коммутируемых напряжений | Переменное 5–381 В Постоянное 5-221 В |
Номинальный ток на контактах | 10,1 А 9,1 А 8,1 А 6А |
Минимальный ток контактов | 0,06 А 0,01А |
Сквозной ток на контактах (А) | 161А |
Интервал изменений напряжения в цепи управления | +5,1 % -15,1% |
мощность потребления катушкой — при пост. токе с 1-3 контактами — при пост. токе с 4 контактами — при переменном токе | 1,6 кВ 2,1 кВ 3,1 кА |
Время срабатывания, не более. | 0,03 сек |
Время отпускания, не более. | 0,03 сек |
Механическая износостойкость. | 30 миллионов срабатываний |
Отключаемая мощность — при переменном токе — при постоянном токе | 1,6кВт 3кВт 150 Вт 250 Вт |
Подключение промежуточного реле в схемы с нагрузкой различного назначения
Большая часть моделей промежуточных реле адаптированы к стандартным условиям монтажа, на плоскую поверхность или на дин-рейку в распределительном шкафу. После установки реле можно подключать в электрическую схему системы:
- В первую очередь проверяется работоспособность реле, для этого подключают контакты катушки ( 13 и 14) к источнику питания, при этом слышен характерный щелчок переключения контактов.
На данной схеме контактора показано положение при отсутствии питания на катушке.
При подаче напряжения 220, 24 или 12в контакты 9 – 10 – 11 – 12 замкнутся на соответствующие пары 5 – 6 – 7 – 8.
В данной схеме подключения реле исполняет роль контактора распределяющего подачу питания на элементы нагрузки.- Нейтральный провод напрямую подключен к одному из контактов катушки;
- Фаза подключается через нормально замкнутую кнопку «Стоп», работающую на размыкание цепи;
- Последовательно кнопки «Стоп» включается кнопка пуск, разомкнутая в нормальном состоянии и работающая на замыкание цепи;
- Второй контакт кнопки пуск подключается к фазе;
- Фазы подключаются к нормально разомкнутым контактам;
- Нагрузка к нормально замкнутым контактам;
- Один из контактов выхода к нагрузки подключается между кнопкой пуск и стоп, после пуска схема обеспечит постоянную подачу напряжения на катушку, контакты будут замкнуты. Отключение реле и нагрузки произойдет при разрыве цепи кнопкой «Стоп».
В качестве нагрузки могут быть самые разные электромеханические элементы, для подключения нагрузки большой мощности промежуточные реле управляют работой магнитного пускателя с контактами способными пропускать большие токи. Промежуточные реле может управляться датчиками, освещенности, терморегулятором или датчиком движения в зависимости от функционального назначения схемы.
Схема управления электро-нагревающей системой через термостат и магнитный пускательПринцип работы этой схемы аналогичен предыдущей. Только пуск осуществляется автоматически термостатом, питание подается на катушку магнитного пускателя, после чего подключаются обогревательные элементы.
Спрос потребителей на реле различных производителей
Производителей реле большое количество, среди отечественных часто используется продукция ФГУП «НПП «СТАРТ» в Великом Новгороде, реле РЭП-26 004. РЭП-26 002, РЭП-26 003.
РП-21М, РП-21МН производятся на московском заводе МПО «Электротехника» и в Чебоксарах ООО «ПКФ Опытный завод энергооборудования» г. Чебоксары. Это продукция пользуется хорошим спросом и даже подделывается китайскими конкурентами.
С правой стороны вариант китайской подделкиСовет №2 При установке китайских моделей обязательно прозвоните контакты мультиметром или другими приборами, в исходном состоянии и после сработки реле. Бывает так, что контакты залипают, не замыкаются или не размыкаются.
Профессионалы рекомендуют использовать импортные модели от производителей
ABB, Schneider Finder, Siemens, Electric , Relрol.
Износостойкость контактов этих изделий намного выше, сбои в системе управления сложного оборудования могут привести к остановке производства и дорогостоящему ремонту. Поэтому рациональнее использовать более дорогие реле, но надежные.
Ошибки при монтаже и эксплуатации
- Одной из распространенных ошибок считается не правильный выбор технических параметров промежуточных реле. Внимательно смотрите в каких сетях используется реле, постоянного или переменного тока, какое напряжение или ток необходимо подать на управляющую катушку.
- Обязательно учитывайте допустимые токовые нагрузки на коммутационные контакты, особенно когда реле включается напрямую для питания приборов большой мощности.
- Старайтесь использовать реле с необходимым количеством контактов, модели с большим количеством потребляют больше электроэнергии на электромагнитной катушке.
Часто задаваемые вопросы
- Можно поставить реле для управления уличным освещением, чтобы от датчик на движение одна группа осветительных приборов включалась, а другая отключалась?
Конечно можно, подробное описание такой схемы требует детального рассмотрения, но одно можно сказать точно, потребуется использовать реле с группой контактов для переключения.
- Можно использовать реле с большим количеством контактов для включения нескольких нагрузок без магнитного пускателя?
Магнитный пускатель в электромагнитном реле однозначно присутствует, если не использовать дополнительный пускатель с контактами большой мощности, которым управляет промежуточное реле. То это можно при условии, что контакты реле длительное время смогут выдерживать ток нагрузки.
Оцените качество статьи:
Как подключить реле тока — больше инструкций на 100ампер.ру
Токовое реле — устройство, контролирующее определенную цепь и подающее сигнал о превышении установленной величины тока, а также отключающие питание при перегрузках и в случае КЗ.
Прибор сравнивает поступающие извне электрические сигналы и, если они не совпадают с его настройками, молниеносно реагирует на них.
Все существующие токовые реле относят к различным типам. Классифицируют их как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия.
Схема реле тока
В классическом исполнении схема токового реле включает:
- электромагнитную катушку с сердечником;
- подвижный якорь;
- контакты.
Ток, проходя по катушке, формирует магнитное поле. Это провоцирует намагничивание сердечника, он притягивает якорь, а в результате контакты срабатывают. Так как катушка ТР отличается небольшим числом витков провода, напряжения на ней падает незначительно. Этот момент очень важен по той причине, что по отношению к подконтрольной цепи подключение ТР осуществляют последовательно.
В отдельных приборах ток срабатывания регулируется. В большинстве случаев — за счет перемены натяжки пружины якоря. Иногда установка токового реле, контролирующего большие токи, предусматривает его подключение через трансформатор тока.
Основной параметр токового реле — время срабатывания. У реле контроля максимального тока оно небольшое, составляющее иногда десятки миллисекунд.
Инструкция по подключению реле тока
Принципиальная схема подключения реле контроля тока для приборов разных видов может отличаться. Монтаж устройств типа ЕРР, которые используют в системах РЗА (релейной защиты и автоматики), работающих на переменном токе, состоит из следующих шагов:
- Отключают питание.
- На шине в РЩ устанавливают реле.
- Подсоединяют питание согласно техдокументации.
- Проводят кабель измеряемой линии через сквозной канал подключения реле.
- К соответствующим контактам устройства контроля тока в порядке очереди присоединяют провод питания сигнализации.
- Устанавливают пороговые токовые и временные параметры на шкале тока прибора.
Схема подключения токового реле
Реле тока, которое отключает неприоритетные цепи, если допустимый порог электропотребления превышен, применяют, когда сеть питает минимум двух потребителей, работающих автономно. Когда они подключатся одновременно, используя полный ресурс, реле отключит второстепенную линию, а приоритетная цепь останется в рабочем состоянии.
Краткая инструкция по подключению реле тока этого типа:
- Напряжение подключают к нулевому зажиму и к фазе.
- Неприоритетную цепь подсоединяют к соответствующему зажиму и нулю.
- Приоритетную линию подключают к контакту и нулевому проводу.
Для исключения ложных срабатываний при кратковременном росте величины тока, в тандеме с токовым реле применяют реле времени. Оно задерживает отключение цепи.
Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле КамАЗ 5490.Другие схемы КамАЗ 5490:
Схема электрическая принципиальная.
Лист 2.
Лист 3.
Лист 4.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления тахографом КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная электронной тормозной системы (EBS) КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная управления осушителем КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления ретардером КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления пневмоподвеской КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД) КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы отработавших газов КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная устройства комфорта в кабине КамАЗ 5490.
- Схемы КамАЗ 5490.
- КамАЗ 5490. Схемы. Электрооборудование. Диагностика.
- Схема соединений блок-фар, подкапотной лампы, плафона вещевого ящика, розетки переносной лампы КамАЗ-65111.
- Схема соединений датчика уровня топлива, маяков, нагревателя ФГОТ, гидрозапора кабины, указателя поворота и аварийной сигнализации, ближнего и дальнего света, звукового сигнала КамАЗ-65111.
- Схема соединений центрального переключателя света, габаритных и контурных фонарей, фонарей освещения номерного знака, указателя поворота КамАЗ-65111.
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ
Твердотельное реле – это современный модульный полупроводниковый прибор, содержащий в своем составе мощные силовые ключи на симисторах, тиристорах либо транзисторах. Такие реле используются для замены традиционных электромагнитных реле, контакторов и пускателей, так как обеспечивают наиболее надежный метод коммутации.
Твердотельные реле, как правило, состоит из оптопары, которая изолирует входную цепь пуска, оптопару — гальваническую развязку и мощный симистор, который выступает в качестве выключателя. Его название происходит от схожести с электромеханическими реле, но по сравнению с обычными, не происходит механического износа, кроме того, ТТР имеют возможность переключать даже очень большие токи. В этом случае у электромеханических реле быстро износятся контакты. Также эти реле позволяют переключать нагрузку со скоростью гораздо выше, чем у электромеханических реле.
Преимущества твердотельных реле
- — Нет механических деталей, подверженных износу.
- — Включение и выключение нагрузки происходит только при переходе напряжения через ноль.
- — Отсутствие электрических помех при работе.
- — Широкий диапазон рабочих напряжения.
- — Высокий уровень изоляции между управлением и цепью нагрузки.
- — Высокая механическая прочность.
- — Отсутствие шума при коммутации.
Если у вас возникли проблемы с покупкой готового твердотельного реле, ассортимент которых уже достаточно широк, можно спаять его самому, по нижеприведённой схеме.
Принципиальная схема твердотельного реле
Особенности данной схемы:
- — Управляющее напряжения от 3 В до 30 В постоянного тока.
- — Выходное напряжение коммутации от 115 В до 280 в переменного тока.
- — Минимальный рабочий ток от 50 мА.
- — Выходная мощность 400 Вт (без радиатора на симисторе).
Поэтому если это реле будет работать в условиях коммутации токов, превышающих 2 ампера, необходимо предусматривать охлаждающие радиаторы. При регулировке асинхронных двигателей запас по току нужно увеличить до 10 раз. Необходимо принять во внимание и тот факт, что способность твердотельного реле выдерживать перегрузки по току определяется уровнем «ударного тока».
Форум по устройствам автоматики
Схемы простых реле времени
Одним из важныхэлементов автоматических устройств являются различные электронные реле времени, предназначенные для получения заданной выдержки времени при включении и выключении различных электрических устройств и, в частности, для автоматического прекращения времени экспонирования фотобумаги через заданный промежуток времени.
Реле времени на транзисторе
На рис. 1 приведена схема электронного реле времени, собранного на транзисторе Т1. Работает реле следующим образом. В коллекторную цепь транзистора включено поляризованное реле РІ, а в цепь базы — конденсатор большой емкости С1, постоянный резистор R1 и переменный резистор R2.
В исходном состоянии контакты 1— 2 секции ВІа переключателя В1 разомкнуты и токи в цепях базы и коллектора отсутствуют В этом положении контактами 3— 4 указанного переключателя конденсатор С1 закорочен.
Рис. 1. Принципиальная схема реле времени на транзисторе.
При включении реле времени контакты 3—4 переключателя В1 будут разомкнуты, а 1— 2 замкнуты, и в цепи базы начнет протекать ток, который зарядит конденсатор СІ до напряжения источника питания Б. После того, как конденсатор С1 зарядится, ток в цепи базы прекращается.
В момент замыкания контактов 1—2 в цепи коллектора будет проходить ток, который больше тока базы в Р раз (b — коэффициент усиления по току транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером).
Если этот ток больше тока срабатывания реле Р1, то оно сработает, замкнет свои контакты 1— 2 и включит исполнительную цепь (например, лампу Л фотоувеличителя для фотопечати).
Так как по мере заряда конденсатора С1 ток в цепи базы будет уменьшаться, это вызовет соответствующее уменьшение тока в цепи коллектора. При токе коллектора, равном току отпускания реле Р1, последнее отпустит свой якорь, разомкнет контакты 1— 2 и выключит лампу Л фотоувеличителя.
Для повторного включения реле следует выключить и снова включить переключатель В1, в качестве которого используют обычный сдвоенный перекидной тумблер.
Время заряда конденсатора С1 зависит от его емкости и сопротивлений резисторов R1, R2. Поэтому регулируя величину переменного резистора R2, можно изменять интервал выдержки времени.
При указанных на схеме данных и использовании поляризованного реле типа РП-4, отрегулированного на ток срабатывания 0,8 ма и ток отпускания 0,4 ма, такое электронное реле обеспечивает выдержку времени до 15 сек.
Несколько рекомендаций по налаживанию описанного выше устройства. Прежде чем поляризованное реле РП-4 (паспорт У. 172.22.37) включить в коллекторную цепь транзистора, его необходимо установить в режим однопозиционной работы (с преобладанием).
Затем нужно определить полярность включения обмотки (в схеме используется только высокоомная секция). При правильном включении обмотки реле, коллекторный ток, превышающий ток срабатывания реле, должен вызывать переброску якоря (подвижного контакта) из одного крайнего положения в другое.
В процессе регулировки реле РП-4 необходимо добиться, чтобы ток отпускания был минимальным. Это позволит увеличить время выдержки.
В схеме можно использовать конденсаторы только с малой утечкой. Для более точной установки времени выдержки, которое наносится на шкалу переменного резистора R2, рекомендуется разбить его на несколько поддиапазонов (шкал).
С этой целью в схеме следует предусмотреть дополнительный переключатель для скачкообразного изменения емкости конденсатора С1.
Реле времени на составном транзисторе
Реле времени, собранное по схеме рис. 2, отличается применением составного транзистора (T1, Т2), благодаря чему оно обладает более высокой чувствительностью.
Составной транзистор имеет коэффициент усиления по току, равный произведению коэффициентов усиления по току отдельных транзисторов, и поэтому при одном и том же управляющем токе коллекторный ток получается гораздо большим, чем в предыдущей схеме.
Это позволило отказаться от применения дорогостоящего реле и заменить его обычным электромагнитным.
Рис. 2. Реле времени на составном транзисторе.
Изменение выдержки времени осуществляется плавно — резистором R2 и скачками — переключателем В2. При испытании данной схемы с использованием реле типа РСМ-2 (паспорт 10.171.81.21), у которого из-за разгрузки якоря удалось получить токи срабатывания н отпускания 10 и 4 ма, время выдержки оказалось равным: на первом пределе 1— 6 сек, на втором— 6— 24 и на третьем пределе 24—125 сек.
Каждый из конденсаторов С2, С3 набран из нескольких конденсаторов с минимальным током утечки и рабочим напряжением не менее 10 в. Следует отметить, что пределы выдержки времени зависят от фактической емкости конденсаторов С1— С3 и величины утечки, поэтому они уточняются в процессе налаживания.
Реле времени на транзисторе (вариант 2)
Еще один вариант схемы реле времени на одном транзисторе приведен на рис. 3. В этом реле время выдержки определяется временем разряда конденсатора С1 через резисторы R1. R4 и входную цепь транзистора Т1. Изменяя величину переменного резистора R4, можно плавно изменять время выдержки.
Рис. 3. Второй вариант реле времени на транзисторе, схема.
В исходном состоянии напряжение на конденсаторе С1 равно нулю, а следовательно, на базе транзистора 77 напряжение отсутствует. Ток в цепи коллектора настолько мал, что реле Р1 не срабатывает.
При нажатии на кнопку Кн конденсатор С1 почти мгновенно заряжается до напряжения на выходе выпрямителя. Стоит только отпустить кнопку, как напряжение на конденсаторе С1 будет приложено минусом на базу транзистора, и коллекторный ток резко увеличится.
При этом реле Р1 сработает, замкнет свои нормально разомкнутые контакты 1— 2, и в исполнительную цепь будет подано питание. Якорь реле будет притянут до тех пор, пока конденсатор С1 не разрядится.
По мере разряда конденсатора ток коллектора будет уменьшаться, Когда он станет меньше тока отпускания реле, последнее разомкнет контакты 1— 2 и подача напряжения на исполнительную цепь прекратится.
Время разряда конденсатора С1 в основном определяется переменным резистором R4, шкала которого проградуирована в секундах. Электромагнитное реле Р1 имеет те же параметры, что и в предыдущей схеме.
Трансформатор Тр1 выполнен на сердечнике Ш16, толщина набора 20 мм. Обмотка 1а содержит 1900 витков, а обмотка 16—1400 витков провода ПЭВ-1 0,12. Обмотка II содержит 925 витков провода ПЭВ-0,15. Для получения различных выпрямленных напряжений от 700, 775 и 850-го витка делаются отводы.
Электронное реле времени на лампе
На рис. 4 приведена схема лампового электронного реле времени, предназначенного для получения выдержки времени длительностью 0,5— 60 сек с точностью ±2%. Управление работой реле осуществляется ручкой установки выдержки времени (R1) и кнопкой Кн.
Работает реле времени следующим образом: в исходном положении бумажный конденсатор С2 заряжен до напряжения на выходе выпрямителя и анодный ток имеет величину, достаточную для срабатывания поляризованного реле Р1.
При срабатывании реле РІ замыкаются его контакты 1— 2 и размыкаются контакты 2— 3, тем самым разрывая цепь питания промежуточного реле Р2 и индикаторной лампочки Л2.
Рис. 4. Электронное реле времени на лампе, принципиальная схема.
Для того чтобы начался отсчет времени выдержки, необходимо нажать кнопку Кн. При этом конденсатор С2 практически мгновенно разряжается и на управляющей сетке левого триода лампы Л1 окажется большое отрицательное смещение, лампа запрется, ее анодный ток станет равным нулю, и реле Р1 отключится.
Отключение реле Р1 вызовет размыкание контактов 1—2 (Р1) и начало заряда конденсатора С2. Одновременно при замыкании контактов 2— 3 (реле Р1) включается индикаторная лампочка Л2 и реле Р2. Реле Р2 сработает и контактами 1— 2 (Р2) включит питание на исполнительную цепь — гнезда «Выход». Таким образом, отсчет выдержки времени начинается с момента отключения реле Р1.
По мере заряда конденсатора С2 напряжение на нем возрастает, а следовательно, отрицательное напряжение на управляющей сетке уменьшается. Уменьшение отрицательного напряжения на сетке лампы вызывает увеличение анодного тока. При значении анодного тока, равным току срабатывания реле Р1, последнее срабатывает и выключает питание промежуточного реле Р2 и сигнальной лампочки Л2.
Для повторного включения реле времени необходимо снова нажать на кнопку Кн. Для того, чтобы реле работало в импульсном режиме, необходимо замкнуть «на постоянно» контакты кнопки Кн. В этом случае будет иметь место беспрерывное повторение циклов через промежутки времени порядка 125 мсек.
Указанную величину пауз между циклами можно изменять в достаточно широких пределах, изменяя емкость конденсатора С3. Длительность цикла в широких пределах регулируется переменным резистором R1.
Поляризованное реле Р1 типа РП-4 (паспорт У. 172.20.48). Можно применить реле РП-5 с сопротивлением обмоток 3000— 5000 ом. Реле Р2 электромагнитного тип г. с сопротивлением обмоток 5 ом для работы от напряжения переменного тока 6,3 в.
Трансформатор Тр1 имеет сердечник из пластин Ш16, толщина набора 20 мм. Обмотка 1 содержит 2400 витков провода ПЭЛ 0,15, обмотка II — 4800 витков провода ПЭЛ 0,07, обмотка III— 125 витков провода ПЭЛ 0,62. Практически в конструкции можно использовать любой трансформатор питания от приемников третьего класса, выпускаемых нашей промышленностью.
Приведенные здесь схемы простых реле времени не сложны, их можно собрать из деталей в наличии.
Источник: С. Л. Матлин — Радиосхемы (пособие для радиокружков), 1974г.
Схема автомобильных реле
Реле — это переключатели, управляемые электроэнергией, как другой переключатель, компьютер или модуль управления. Назначение реле — автоматизировать эту мощность. для включения и выключения электрических цепей в определенное время. Реальность Преимущество реле больше, чем просто автоматизация. Они также предоставляют возможность переключения нескольких цепей, в том числе разных типов напряжения, в одном и том же реле в одно и то же время.
Релейные переключатели12 В постоянного тока — лучшее решение для приложений с полным напряжением, поскольку они позволяют цепи с низким током управлять цепью с высоким током, как автомобильный клаксон, фары, дополнительные лампы, двигатели вентиляторов, двигатели нагнетателя и бесчисленное количество единиц оборудования, установленного на транспортных средствах сегодня.
Заглянем внутрь реле Если бы мы открыли реле, вы бы увидели катушку электромагнита, контакты и пружина.Пружина удерживает контакт в положении пока через катушку не пройдет ток. Затем катушка генерирует магнитное поле, которое включает и выключает контакт. | |
Номера реле Глядя на схему, мы видим распиновку типового реле на 12 В. Обратите внимание, что каждый вывод пронумерован. 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87a — контактные штыри. 87 и 87a — это два контакта, к которым будет подключаться 30. Если катушка не активирован, 30 всегда будет подключен к 87a. Вы можете думать о это как переключатель в положении ВЫКЛ. Когда на катушку подается ток, 30 Ом. затем подключается к контакту 87. Вы можете подключить реле к разомкнутому или замкнутому состоянию, в зависимости от того, как вам нужен ваш аксессуар для работы. Если вы хотите нормально замкнутое реле, вам нужно подключить к 87а. Если вы хотите нормально открытый реле, вы подключите к 87. Хотя большинство реле имеют маркировку внизу, вы всегда можете найти 30 штифтов установлены перпендикулярно контактам 87 и 87a для облегчения идентификации к источнику питания. | |
Выход для реле Понимая, что 85 и 86 являются выводами катушки, эти выводы будут будет передавать ток через катушку.85 будет использовано заземлить ваше реле, а 86 будет подключено к переключаемая мощность. 87 и 87a будут подключены к вашим управляемым аксессуарам который вы хотите включать и выключать с помощью реле. Тогда30 будет контактом, подключенным к вашей батарее. |
Схема подключения 5-контактного реле — Использование реле
Проще говоря, реле — это электромагнитный переключатель, который мы чаще всего использовали для автоматического или ручного переключения источника питания.В этом посте я делюсь простой схемой подключения 5-контактного реле . Реле доступно в различных формах и типах. это может быть в зависимости от штырей или контактов, ампер, напряжения (переменного или постоянного тока). Эти контакты могут быть штырями 4, 5, 8, 11, 14 и т. Д. Но во всех штырях у нас есть два контакта для катушки. Где мы обеспечиваем необходимый ток. Например, если у нас есть реле постоянного тока на 12 вольт. Таким образом, мы подадим на катушку реле постоянный ток 12 вольт. А если у нас есть 220 В переменного тока, то мы подаем 220 В переменного тока (переменного тока) на катушку реле.
Другой штифт или контакты называются главными контактами или переключающими контактами. В реле имеются коммутационные штыри: общий, NC (нормально открытый), NO (нормально закрытый).
Схема подключения 5-контактного реле
Контактное реле — это реле SPDT, что означает, что контакты реле однополюсные двойные. В однополюсном двухпозиционном реле один контакт является общим, второй — нормально замкнутым, а третий — нормально разомкнутым. Два контакта для катушки. Это реле можно использовать для различных типов управления или переключения.Например, для освещения, вентилятора, топливного насоса и т. Д. Здесь я показал схему 5-контактного реле.
На приведенной выше схеме я показал однополюсное реле двойного направления (5-контактное реле). Не то, чтобы его реле могло быть 5 вольт постоянного тока, 12 вольт постоянного тока, 24 вольт постоянного тока и т. Д. В соответствии с номинальным напряжением катушки. На приведенной выше схеме реле с 5 контактами 1 и 2 контакта для катушки, 3 — общий контакт, 4 — нормально замкнутый, а 5 — нормально открытый.
Как использовать 5-контактное реле
Реле можно использовать для различных переключений.Управляйте электрическими устройствами автоматически, тогда реле — лучший вариант. Когда мы говорим о реле, как я уже говорил, существуют разные типы реле, для разных работ. Но этот пост про 5-контактное реле. Как я показал на схеме 5-контактного реле. он содержит 3 основных контакта. В качестве одинарного полюса есть двойной бросок.
Итак, когда мы говорим об однополюсном двойном броске, это означает, что у него есть общая точка и две другие точки (NC и NO).
Итак, если вы хотите переключить что-либо из однополюсного реле с двойным переключением, вам необходимо использовать общие и другие точки.Например, если вам нужно выключить лампочку при срабатывании реле. Тогда вам нужно использовать обычный и нормально закрытый штифт. А если вы хотите включить лампочку, то вам нужно использовать общий и нормально разомкнутый контакт. Здесь я показал, как подключить 5-контактное реле для освещения.
5-контактная схема подключения реле для освещения
На приведенной ниже схеме подключения я показал, как включать освещение при срабатывании реле и как выключать при срабатывании реле.
То же самое, вы также можете использовать это реле для вентилятора, если вы хотите управлять вентилятором или подключать его к реле, вы можете использовать тот же метод.Обратите внимание, что вы должны подать на катушку реле номинальное напряжение. Если ваше реле 12 вольт постоянного тока. Затем вы обеспечиваете 12 вольт постоянного тока.
Как использовать реле
Реле в основном используется для переключения электронных устройств в электронных схемах. Реле имеет контакты, в которых главные контакты используются для переключения цепи и контакты катушки. Реле имеет другое триггерное напряжение, триггерное напряжение — это напряжение, при котором работает катушка реле, и изменяется нормально закрытый на открытый и нормально открытый при закрытой цепи.
Напряжение срабатывания может быть различным, например 3 В, 5 В, 12 В, 24 В и т. Д. На приведенной ниже диаграмме напряжение срабатывания «реле» составляет 5 вольт. На схеме ниже я показал реле, которое переключает нагрузку. На катушку реле подается +5 В, а заземление подключается через переключатель. (Переключатель может быть транзистором или микроконтроллером, который выполняет операцию переключения). Диод подключен к катушке реле, этот диод называется обратным диодом . Назначение диода — защитить транзистор или микроконтроллер от скачков высокого напряжения, которые могут быть вызваны катушкой реле.
На приведенной выше схеме однополюсного двойного прохода с обратным диодом я показал, что земля подключена непосредственно к нагрузке, а положительное напряжение подключено к общему выводу реле, а питание проходит через нормально разомкнутые контакты. Когда реле срабатывает, общий и нормально разомкнутый цепи замыкаются, и на нагрузку начинает поступать положительное питание.
Использование реле в автомобильной проводке
Использование реле в автомобильной проводке
Реле — это механическое устройство, которое может подключать или отключать питание аксессуара, когда оно получает «сигнал» низкого напряжения от переключателя.Некоторые люди могут спросить, зачем им использовать реле, если вы можете просто подключить аксессуар напрямую через переключатель к его источнику питания. Есть две основные причины, по которым используются реле:
- Использование реле удерживает более высокое напряжение в салоне автомобиля и просто снижает нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля в целом. Если что-то вышло из строя или произошло короткое замыкание, вероятность внутреннего возгорания значительно снижается, если используется реле, позволяющее переключение более высокого напряжения в моторном отсеке.Это также снижает нагрузку на внутреннюю панель предохранителей за счет меньшего спроса на нее.
- Позволяет использовать проволоку меньшего сечения. Чем длиннее провод, тем выше сопротивление. Используя реле рядом с переключаемым элементом, вы используете меньше провода более толстого сечения.
Некоторые могут возразить, что реле добавляют дополнительную точку отказа электрической системе. Хотя реле в конечном итоге изнашиваются после многократного использования, вероятность отказа можно снизить, если их периодически заменять или вы можете подключить два реле параллельно.При параллельном подключении одно реле может выйти из строя, а другое может продолжить работу. Этот метод обычно используется в охлаждающих вентиляторах.
Рассмотрим типичное обновление пользователя — добавление противотуманных фар в передней части автомобиля. Многие подключались к блоку предохранителей, подключали его к выключателю, установленному на приборной панели, а затем обратно через брандмауэр до самого света. Электропроводка с реле позволяет питанию проходить прямо от батареи через реле, установленное рядом, прямо к фарам. Переключатель, установленный в салоне, потребляет минимальную мощность через блок внутренних предохранителей для активации реле.
Купить реле, косички и комплекты ЗДЕСЬ
Пример схемы подключения реле см. Ниже. Цветовая кодировка реле соответствует нашей косичке жгута реле.
Твердотельное реле постоянного тока — электрическая схема
[СКАЧАТЬ PDF]На этой схеме показано, как подключить твердотельные реле постоянного тока к вашей системе. Ваша система может иметь 1 или несколько реле. В этом примере в качестве иллюстрации используется блок с двумя реле.Остальные реле должны быть подключены аналогичным образом. На схеме предполагается, что напряжение, поставляемое заказчиком, составляет 24 В постоянного тока, но оно может достигать 60 В постоянного тока.
Примечание. Эти реле НЕ являются реле с «сухим контактом». Они не будут «закоротить» на выходе. Они предназначены для коммутации только постоянного напряжения.
СТОРОНА ВЕСОВ (ПРИВОД УСТАВКИ) (J1) |
3V3 — общее напряжение от шкалы (конфигурация раковины) |
1S — Вход уставки 1 (исполнительный механизм для реле № |
2S — Вход уставки 2 (исполнительный механизм для реле №2, если подключено) |
GND — шкала заземления. |
[НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ПРОВОДКУ НА ЭТОЙ СТОРОНЕ] |
НАГРУЗКА (ВЫХОД, УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕЛЕ) (J2) |
+ VE –Питание от заказчика (макс. 60 В постоянного тока) |
1A –Выход реле 1 |
2A –Выход реле 2, если подключено |
Выход реле 2, если подключено… GND –Заземление питания |
СОБСТВЕННЫЕ ВЕСЫ ARLYN SCALES , 59 2ndSTREET, EAST ROCKAWAY, NY 11518 | |||||
TITLE Схема подключения твердотельного реле постоянного тока (макс. 60 В постоянного тока, 3.3А) | |||||
ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ НА ЭТОМ ЧЕРТЕЖЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ CIRCUITS AND SYSTEMS, INC. DBA ARLYN SCALES. ЛЮБОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТИЧНОЕ ИЛИ ПОЛНОЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЦЕПЕЙ И СИСТЕМ, INC. DBA ARLYN SCALES ЗАПРЕЩЕНО. | ДАТА 10.04.2019 | ПЕРЕСМОТРЕНО 26.10.2020 | ВЕРСИЯ 2.10 | НАЙТИ КАРИМ | СТРАНИЦА 1 ИЗ 1 |
% PDF-1.4 % 607 0 объект > эндобдж xref 607 81 0000000016 00000 н. 0000002668 00000 н. 0000002831 00000 н. 0000003549 00000 н. 0000003576 00000 н. 0000003729 00000 н. 0000003925 00000 н. 0000004088 00000 н. 0000004183 00000 п. 0000004375 00000 н. 0000004489 00000 н. 0000019053 00000 п. 0000019244 00000 п. 0000035143 00000 п. 0000035469 00000 п. 0000035866 00000 п. 0000036054 00000 п. 0000036327 00000 п. 0000036530 00000 н. 0000036685 00000 п. 0000036963 00000 п. 0000037110 00000 п. 0000037592 00000 п. 0000037684 00000 п. 0000055064 00000 п. 0000055258 00000 п. 0000055418 00000 п. 0000068712 00000 п. 0000068851 00000 п. 0000069071 00000 п. 0000069184 00000 п. 0000069733 00000 п. 0000069760 00000 п. 0000070379 00000 п. 0000070811 00000 п. 0000070838 00000 п. 0000071275 00000 п. 0000071331 00000 п. 0000071527 00000 п. 0000071664 00000 п. 0000071878 00000 п. 0000072040 00000 п. 0000072131 00000 п. 0000072481 00000 п. 0000072655 00000 п. 0000074127 00000 п. 0000074504 00000 п. 0000074616 00000 п. 0000095927 00000 н. 0000096089 00000 п. 0000112411 00000 н. 0000126609 00000 н. 0000126855 00000 н. 0000141694 00000 н. 0000143047 00000 н. 0000143452 00000 н. 0000143522 00000 н. 0000143607 00000 н. 0000162935 00000 н. 0000163204 00000 н.: hO sM? = AsD5W sUϗ- NF.ϩy Qe * Rz’fZ H> E «,? 㹜 v, ڸ- QuRC> -OD3 @ * ‘ɶ
Схема электрических соединений управления реле низкого напряжения
» Дом »Электромонтажные проектыКогда на реле подается 24 В, реле просто «гудит», но контакты в реле не замыкаются, чтобы пройти через 240 В переменного тока. У реле есть кнопка ручного тестирования, и если я нажимаю на нее, все работает нормально… |
Соображения при подключении низковольтных реле управления
[ad # block] Вопрос: Я использую реле 24 В постоянного тока для переключения 240 В переменного тока (15 А) на линии орошения.Мой источник питания 24 В постоянного тока составляет всего 1000 мА. Когда на реле подается 24 В, реле просто «гудит», но контакты в реле не замыкаются, чтобы пройти через 240 В переменного тока. У реле есть кнопка ручного тестирования, и если я нажимаю на нее, все работает нормально. Реле 782-2C-24D DP. Я проверил входное напряжение 25,7 В постоянного тока. Какие-либо предложения.
Этот вопрос по электрике пришел от: Джерри, домовладельца из Фернвейл, Квинсленд
Ответ Дэйва:
Спасибо за ваш вопрос по электрике, Джерри.
Джерри, возможно, вам придется увеличить размер блока питания управляющего напряжения. Проверьте требования к рабочему питанию для реле. Также проверьте размер провода и длину проводки управления.
Следующие ссылки помогут вам решить ваш вопрос по электрике:
Электрические схемы
Реле электрические
Статьи о электрических реле
В этом разделе рассматривается использование реле, которое иногда необходимо для управления нагрузками специальных устройств, таких как кондиционеры и другое оборудование с высокими требованиями, от одновременного запуска.
Для получения дополнительной информации о схеме подключения 220 вольт
Схема подключения 220 вольт
Подключение 220 вольт электрическая розетка
Домашняя электрическая проводка включает в себя розетки на 110 вольт и розетки и розетки на 220 вольт, которые являются обычным местом в каждом доме. Посмотрите, как разводятся электрические розетки в доме.
Вам также могут быть полезны следующие данные:
|
Будьте осторожны и безопасны — никогда не работайте с электрическими цепями!
Проконсультируйтесь в местном строительном департаменте по поводу разрешений и проверок для всех проектов электропроводки.
Как построить реле — правильный путь
Сборка реле не должна быть сложной. Используя подходящие инструменты и клеммы, вы можете создать свой собственный, чтобы создать чистый и надежный вид под капотом.
Любите вы или ненавидите, проводка является частью любого проекта автомобиля. Вам может не понравиться идея установки реле, но без них электромонтаж был бы намного сложнее. HOT ROD правильно восстановил неаккуратный жгут проводов реле, используя подходящие инструменты и правильные клеммы.
Посмотреть все 28 фотографий Пятое соединение на реле, 87a, часто не используется, но оно разработано как второй провод для аксессуара. Например, рог, в котором достаточно одного реле на 30 ампер, но вам нужны два провода, идущие к двум рогам.Что такое реле?
Реле используется для активации аксессуара с высоким усилителем с помощью переключателя низкого уровня. Для таких аксессуаров, как электрический вентилятор или электрический топливный насос, требуется значительная сила тока. Отправка этой силы тока через стандартный переключатель приведет к его выходу из строя.
Посмотреть все 28 фотографий Реле активируется при замыкании заземления или плюса на стороне низкого усилителя. Например, когда датчик температуры достигает заданной температуры, он замыкает цепь заземления на стороне низкого тока реле вентилятора, таким образом активируя реле.Согласно PSI Conversations, распространенной ошибкой является установка нескольких оснований. Для реле требуется только одно заземление на стороне переключателя.Схема соединений
Клемма 86 = триггер 12 В
Клемма 85 = Триггер заземления
Клемма 30 = источник 12 В
Клемма 87 = подключается к устройству
Клемма 87a = подключается ко второму устройству (не обязательно)
После активации реле с мощностью 12 В и заземлением, реле будет приводить в действие аксессуар. Реле — это, по сути, выключатель для тяжелых условий эксплуатации, подключающий аксессуар с высоким усилителем к чистому источнику 12 В.
Какое реле
Избегайте дешевых реле любой ценой и придерживайтесь производителей оригинального оборудования. Например, большинство поздних моделей GM используют реле Bosch, которые использует исключительно компания PSI Conversions. PSI Conversions рекомендует достать их с местной свалки, прежде чем использовать безымянное реле.
Посмотреть все 28 фотографий Новое автономное твердотельное реле MSD (153,95 долл. США; номер по каталогу 7564) упрощает подключение и оснащено светодиодными индикаторами. Он выполняет работу четырех реле с минимальным количеством проводов. Это еще один метод, который следует учитывать, если вам нужно несколько реле.Правильный размер провода
Требуемая максимальная сила тока и общая длина провода до источника питания будут определять его размер. См. Таблицу ниже.
Посмотреть все 28 фотографийМы установили радиатор LS1 F-Body с OEM-вентиляторами и кожухом в проекте G-body с заменой LS, используя универсальный жгут безболезненной проводки. Просмотреть все 28 фото добавляя правильные связи и создавая свои собственные. Мы начинаем с релейной базы безболезненной работы с клеммами (6 долларов США.99; PN 80133) и роликовые обжимные устройства (48,99 долларов США; PN 70900). См. Все 28 фотографий Этот инструмент, как и большинство других инструментов, позволяет обжимать четыре калибра, покрывая подавляющее большинство фитингов. Роликовый обжимной аппарат стоит от 50 до 200 долларов, а это означает, что вам нужно будет построить несколько реле или вилок, чтобы компенсировать стоимость. Согласно PSI Conversions, обжимной пресс Metri-Pack калибра 20–14 будет охватывать большинство соединений на двигателях последней модели, например LS (180,56 долларов США; номер детали 908485). От разъемов Weather-Pack отказались в середине 90-х, но вы все еще можете найти инструмент для обжима (номер по каталогу5; 156 долларов.23). См. Все 28 фото. Роликовые терминалы просты в установке, но для их правильной установки требуется специальный инструмент. Сначала снимите кожицу с провода. См. Все 28 фото. Затем поместите провод внутрь клеммы, так чтобы очищенная часть находилась в средней точке обжима. См. Все 28 фотографий. Обрезанный провод сжимается в средней точке одним нажатием инструмента. См. Все 28 фотографий. Изолированный провод. обжимает нижнюю обжимку. Теперь клемма надежно удерживает провод, что позволяет устанавливать ее на заводе-изготовителе. Он лучше стыкового соединителя, но дороже. Наши две релейные базы и клеммы стоят 14 долларов, а инструмент — 48 долларов.99. См. Все 28 фото Терминал имеет маленькую вкладку, показанную здесь. Терминал вдавливается в базу реле снизу. Ухо встанет на место. Посмотреть все 28 фото Чтобы вытащить терминал, нужно нажать на язычок каким-либо предметом. Здесь мы используем отвертку с плоской головкой для ремонта очков. Смотрите все 28 фото На нашем проектном автомобиле мы устанавливаем автоматические выключатели на место. Жизненно важно установить защиту на стороне высокого тока. Некоторые компании предпочитают линейные предохранители, а другие — автоматические выключатели.Посмотреть все 28 фото Мы раскладываем все провода, уже проложенные после нашей предыдущей поделки, обрезаем их до нужной длины и обжимаем фитинги. Рисуем все 28 фото. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мы устанавливаем держатели реле и защелкиваем клеммы на месте. Смотрите все 28 фотографий. Окончательный результат не идеален, но намного лучше, чем раньше. Выключатель заземления в блоке управления двигателем запускает реле вентилятора. См. Все 28 фото. Метод использования опрокидывающихся обжимных устройств применяется ко всем современным штекерам датчиков OEM. Вот вилка электровентилятора OEM в разобранном виде. Клеммы обжимаются на проводе и защелкиваются в пластиковом гнезде.Резиновая втулка вставляется на место, создавая водонепроницаемое уплотнение. С помощью этого инструмента, хотя и дорогого, вы можете создать обвязку OEM-стиля. Это необходимый инструмент для таких комплектов, как Harness PSI Conversions Builder.Американский калибр проводов (AWG) Таблица | |||||||
Длина провода | |||||||
А при 13,8 В | 0-4 футов | 4-7 футов | 7-10 футов | 10-13 футов | 13-16 футов | 16-19 футов | 19-22 футов |
0-10 | 16-га | 16-га | 14-га | 14-га | 12-га | 10-га | 10-га |
1015 | 14-га | 14-га | 14-га | 12-га | 10-га | 8-га | 8-га |
15-20 | 12-га | 12-га | 12-га | 12-га | 10-га | 8-га | 8-га |
20-35 | 12-га | 10-га | 10-га | 10-га | 10-га | 8-га | 8-га |
35-50 | 10-га | 10-га | 10-га | 8-га | 8-га | 8-га | 6/4-га |
50-65 | 10-га | 10-га | 8-га | 8-га | 6/4-га | 6/4-га | 4-га |
65-85 | 10-га | 8-га | 8-га | 6/4-га | 6/4-га | 4-га | 4-га |
85-105 | 8-га | 8-га | 6/4-га | 4-га | 4-га | 4-га | 4-га |
105-125 | 8-га | 8-га | 6/4-га | 4-га | 4-га | 4-га | 2-га |
125-150 | 8-га | 6/4-га | 4-га | 4-га | 2-га | 2-га | 2-га |
150-200 | 6/4-га | 4-га | 4-га | 2-га | 2-га | 1/0-га | 1/0-га |
200-250 | 4-га | 4-га | 2-га | 2-га | 1/0-га | 1/0-га | 1/0-га |
250-300 | 4-га | 2-га | 2-га | 1/0-га | 1/0-га | 1/0-га | 2/0-га |