+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Реле контроля последовательности и пропадания фаз РППФ

ПараметрЗначение
Допустимое рабочее напряжение, В~0-430
Функция контроля правильной последовательности фазесть
Функция контроля пропадания одной или нескольких фазесть
Функция контроля слипания фазесть
Функция контроля включения контактов внешнего пускателяесть
Индикация состояния фаз (светодиодная)есть (цвет «красный»)
Индикация включения контактов внешнего пускателя (светодиодная)есть (цвет «зеленый»)
Время задержки включения и выключения, сек3
Коммутируемый ток собственного реле управления, А10
Потребляемая мощность, Втне более 1
Степень защиты прибораIP20
Размер корпуса, модулей по 17,5 мм3
Гарантия24 мес.

Общее описание

Реле контроля фаз РППФ с контролем контактов пускателя — модель для защиты трехфазных устройств 380В от пропадания одной или нескольких фаз, их неправильной последовательности в результате неправильного первичного монтажа или переподключения в процессе эксплуатации, которые могут привести к их неправильной работе или поломке. Реле контроля пропадания, слипания и правильности чередования фаз РППФ — оборудовано индикацией наличия фаз и различных режимов выявления аварийных ситуаций и срабатывания защиты. Дополнительно предусмотрен контроль включения контактов трехфазного пускателя.

Назначение и принцип действия

Реле контроля фаз РППФ — осуществляет контроль параметров питающей трехфазной сети 380В для защиты 3-фазных устройств и оборудования от повреждения и выхода из строя, из-за критических и аварийных ситуаций. Контролирует такие параметры 3-х фазной сети как:

  • наличие всех трех фаз — А,В и С
  • правильное подключение (чередование) фаз
  • отсутствие «слипания» фаз

Кроме того, предусматривает контроль включения контактов внешнего коммутирующего четырехполюсного контактора.

Принцип действия заключается в постоянном контроле вышеперечисленных параметров сетевого питания и аварийном отключении (прекращении питания обмотки) внешнего коммутирующего устройства, которое подает напряжение к нашей нагрузке 380В.

Описание работы реле контроля фаз РППФ и внешней индикации

При подаче питания 380В на клеммы реле контроля фаз РППФ, в нормальном режиме, когда все параметры сети находятся в норме, через 3 секунды включается выходное реле, подающее питание на 3-х фазный контактор, подающий питание на нагрузку. При этом:

  • все три светодиода светятся «красным» светом

В случае, если реле контроля фаз РППФ обнаружило аварийное состояние в питающей сети 380В:

  • Если, при первом включении, прибор определил, что нарушен правильный порядок подключения фаз (чередование), включается индикация неправильной последовательности, а это:
  • попеременно, в противофазе мигают — светодиоды L1 и L2
  • Если, в процессе запуска или в процессе работы, произошло слипание фаз, то:
  • светодиоды соответствующих фаз мигают синфазно, т. е. синхронно
  • Если при включении или работе, отсутствует или пропадает одна или нескольких фаз, то:
  • светодиоды индикации прибора, соответствующие данным фазам — не светятся

Во всех случаях, при возникновении нештатной ситуации, происходит защитное отключение нагрузки через размыкание контакта собственного управляющего реле.

Если необходимо контролировать состояние срабатывания контактов внешнего пускателя, то прибор подключается, согласно схеме №2 (смотри ниже). При включении или работе, когда контактор включен и все три фазы попадают к нашей нагрузке — это означает, что все три фазы в наличии и что контакты пускателя в норме. В этом случае:

  • цвет светодиодов меняется с «красного» на «зеленый»

Если какой-то из «зеленых» светодиодов не светится — значит есть проблемы с одним из контактов, в прямом соответствии с погасшим индикатором K1, K2 или K3. Соответственно, через 3 секунды — происходит отключение всех трех фаз. Надо произвести ремонт или замену и после этого произвести повторный запуск.

Схема подключения

Краткие технические характеристики

  • Наличие индикации режимов работы – есть
  • Контроль наличия всех трех фаз – есть
  • Контроль «слипания» фаз – есть
  • Контроль последовательности фаз – есть
  • Время защитного отключения – 3 сек.
  • Время повторного включения (автовозврат) – 3 сек.
  • Контроль контактов коммутирующего устройства
  • Номинал собственного исполнительного реле – 10 А
  • Размер на din-рейке — 3 модуля

Подробнее — смотри «характеристики»

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Высокое качество и надежность
  • Простое в установке и подключении
  • Наличие световой индикации режимов работы и аварийных ситуаций
  • Дополнительный контроль контактов внешнего пускателя
  • Низкая стоимость

Гарантия: 24 мес.

Автоматы защиты двигателя Hager

Автоматические выключатели защиты двигателей типа К с регулируемым термическим расцепителем

Характеристики

  • Регулируемые термомагнитные расцепители
  • Встроенные защиты от пропадания фазы или неправильного чередования
  • Предназначены для защиты 1 и 3-х фазных электродвигателей
  • Тип мгновенного расцепления К
  • Номинальное напряжение 230. .690В АС
  • Диапазон номинальных токов от 0,1А до 25А
  • Сечения присоединений ВА 1..6 мм²
  • Широкий набор принадлежностей
  • Соответствуют стандартам МЭК 60947-4.-1, VDE 0660 раздел 102

Автоматы защиты двигателей

КартинкаАртикулНазвание
MM501N

Автомат защиты двигателя 0,1-0,16A

MM502N

Автомат защиты двигателя 0,16-0,25A

MM503N

Автомат защиты двигателя 0,25-0,4A

MM504N

Автомат защиты двигателя 0,4-0,63A

MM505N

Автомат защиты двигателя 0,63-1A

MM506N

Автомат защиты двигателя 1,0-1,6A

MM507N

Автомат защиты двигателя 1,6-2,5A

MM508N

Автомат защиты двигателя 2,5-4A

MM509N

Автомат защиты двигателя 4,0-6,3A

MM510N

Автомат защиты двигателя 6,3-10A

MM511N

Автомат защиты двигателя 10-16A

MM512N

Автомат защиты двигателя 16-20A

MM513N

Автомат защиты двигателя 20-25A

Аксессуары к автоматам защиты двигателей

КартинкаАртикулНазвание
MZ520N

Дополнительный контакт сигнализации переключения,1НЗ+1НО, 3. 5А 230В АС, 2A 400В АС, 0.5M

MZ521N

Защитный корпус IP55

MZ527N

Сигнальный контакт сигнализации аварийгого отключения (по перегрузке, по аварии), 2НО, 3.5A 230В АС или 2А 400В АС, 0.5M

MZ528N

Расцепитель минимального напряжения,230В АС,1М

MZ529N

Расцепитель минимального напряжения,400В АС,1М

KF30M

Клемма подключения питания, 3P 10мм²

KZ058

Защитный колпачек 3Р

LZ060

Дистанционная проставка для отвода тепла

Защита электродвигателя

Предлагаемая схема защиты электродвигателя трёхфазного тока обеспечивает дополнительную защиту двигателя от пропадания одной из фаз, например, при перегорании предохранителя или неисправности пусковой аппаратуры.

 

Песня В.С. Высоцкого — Наши предки люди тёмные и грубые 1,6 Мб


Эту схему, как рационализаторское предложение, я предлагал несколько десятков лет назад. Схема довольно простая, однако обеспечивает надёжную защиту. При пропадании одной из фаз или плохом контакте в цепи электродвигателя, ток в остальных фазах увеличивается, электродвигатель перегревается и может выйти из строя. Это может произойти и при перегорании одного из предохранителей, окислении контактов пускателя, перегорании обмотки теплового реле.

Обычно практикуемая замена предохранителей на номинал большего тока или «жучки», а также загрубление или закорачивание теплового реле повышают вероятность сгорания электродвигателя.
Предлагаемая защита трёхфазного двигателя от пропадания фазы будет работать даже при «дубовых» предохранителях и отсутствии других видов защиты.
На рисунке изображена реверсивная схема электродвигателя трёхфазного тока с дополнительной защитой.
Схема защиты трёхфазного двигателя содержит два реле напряжения KV1 и KV2, подключенные после пускателя и теплового реле КК.
При нажатии одной из пусковых кнопок, например SA2, включится пускатель КМ1, который подаст напряжение на электродвигатель МА и на реле напряжения KV1 и KV2. Контакты этих реле включены в цепь самоподхвата пускателя КМ1 и КМ2. При отсутствии напряжения на одной из фаз, одно или оба реле окажутся без напряжения и при отпускании пусковой кнопки пускатель и электродвигатель отключатся. Аналогично работает и пускатель для включения электродвигателя в другом направлении. Если пропадание фазы на электродвигателе произойдёт во время работы двигателя, то реле напряжения также отключат пускатель электродвигателя.
Стабилитроны VD1, VD2, VD3 и VD4 необходимы, чтобы увеличить чувствительность схемы к изменениям напряжения. Причина в том, что электродвигатель, подключенный к двум фазам, будет работать как автотрансформатор с выводом посередине обмотки. Значит, напряжение на 3-м свободном выводе электродвигателя будет равно половине приложенного напряжения 380В и составит 190В. Этого напряжения может быть достаточно для удержания обычного реле, например, на 380В. Решить проблему можно несколькими способами. Существуют специальные реле напряжения, которые способны отключаться при небольшом коэффициенте возврата или использовать специализированные реле обрыва фазы. Но можно повысить чувствительность к снижению напряжения и для обычных реле с помощью стабилитронов. Для этого в каждое плечо вместо диода ставим параллельно по два стабилитрона, включенных в разных направлениях. При использовании стабилитронов К680А на напряжение 180В при подаче напряжения 380В на обмотке реле будет 200В, а при обрыве фазы только 10В, поэтому возможно использование обычных реле на напряжение 220В. Лучше всего использовать реле на напряжение 110В, а «лишние» 270В погасить с помощью цепочки из стабилитронов КС650А на напряжение стабилизации 150В и КС620 на напряжение 120В.
 В отличие от промышленных реле защиты электродвигателя, предлагаемая схема может работать с электродвигателями любой мощности, не содержит собственных силовых отключающих контактов, которые сами могут быть источником повреждения, а значит, надёжная в работе.


Традиционные, а тем более современные электронные устройства устройства защиты электродвигателей достаточно надёжны, но для их применения требуется высокая квалификация персонала и добросовестное отношение к работе. Необходимо правильно выбрать оборудование и его настройку под конкретный электродвигатель с учётом конкретных особенностей работы конкретного двигателя.

Электродвигатели разной мощности и даже разного типа потребляют различный ток, поэтому им необходима индивидуальная настройка защиты электродвигателя. Пусковой ток электродвигателей малой и средней мощности может превышать номинальный в 3-7 раз. Чаще всего для защиты электродвигателя применяют предохранители, а также автоматические выключатели с быстродействующими электромагнитными расцепителями и тепловыми реле. Электродвигатель может выдерживать большой пусковой ток непродолжительное время. Поэтому предохранители и электромагнитный расцепитель не должны срабатывать при пусковых токах, но должны обеспечить защиту при коротких замыканиях.
Тепловые реле имеют большее замедление на срабатывание и защищают от повышенного тока потребления, например, при превышении нагрузки или заклинивания механизма. Время и ток срабатывания теплового реле зависит от температуры окружающей среды, частоты пуска и от того, работал ли двигатель непосредственно перед повышением тока. Поэтому настройка теплового реле обычно выбирается в пределах 1,2 — 1,5 от номинального тока, но у мало нагруженных двигателей может быть и меньше. Диапазон регулировки тепловых реле небольшой, поэтому для определённого двигателя нужно выбирать подходящее по параметрам реле.
Мощные двигатели, как правило, имеют более серьёзную защиту. У них применяются меры по плавному пуску, поэтому пусковой ток не так сильно отличается от номинального, но больше по продолжительности. Может дополнительно использоваться защита от минимального и максимального напряжения, от пропадания фазы, регулируемая по времени и току защита, иногда контроль частоты и другие защиты.
Современные электронные приборы защиты имеют больший диапазон регулировок как по времени, так и по току срабатывания и некоторые дополнительные возможности. Но, без правильной квалифицированной настройки, они могут принести больше вреда, чем пользы.
При вводе нового оборудования необходимо проверить соответствие настройки защиты параметрам конкретного электродвигателя. Для серьёзного дорогого оборудования желательно проверить параметры срабатывания защиты на стенде. При включении в работу проверить фактический режим работы двигателя по стационарным приборам или токовыми клещами. Механическая часть часть оборудования должна быть исправной, электрическая изоляция двигателя и схемы в норме, электрические контакты надёжно затянуты.

Сергей Южный

Защита 3-фазного двигателя при отключении фазы электрической сети. | Электрик со стажем.

Если в Вашем доме или мастерской имеются самодельные станки, в которых в качестве электропривода применён 3-фазный двигатель, то при случайном пропадании одной из фаз, двигатель может перегреться и выйти из строя.

Обычно для запуска таких двигателей применяют магнитный пускатель с катушкой на 380 вольт.

Если пропадет фаза, к которой подключена катушка пускателя, то двигатель отключится. А как быть, если пропадёт та фаза, к которой катушка пускателя не подключена?

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.

Существуют различные схемы для реализации такой защиты, во всех из них используется дополнительное реле. Сегодня Вашему вниманию я хочу предложить одну из них. Сначала рассмотрим схему простого нереверсивного пускателя.

При нажатии кнопки «пуск» катушка пускателя «ПМ» включается и блокирует кнопку «пуск» нормально-разомкнутыми контактами «ПМ», двигатель включается. Для выключения нажимается кнопка «стоп».

Для защиты двигателя здесь установлено тепловое реле Т. Если на двигатель увеличится допустимая нагрузка, то это реле «сработает», и разорвёт цепь питания пускателя нормально-замкнутыми контактами «Т» и двигатель отключится. Тоже произойдёт, если пропадёт фаза «А» или «С».

При пропадании фазы «В» двигатель начнёт греться, но так как тепловое реле имеет «инерционность», то двигатель может выйти из строя. К тому же в «самоделках» тепловое реле может вообще отсутствовать.

Я предлагаю Вам рассмотреть схему, где выполнена защита от такого случая. Дополнительная цепь обозначена зелёным цветом.

Эта схема работать не будет.

Эта схема работать не будет.

Здесь «опечатка» исправлена.

Здесь «опечатка» исправлена.

При включении автоматического выключателя промежуточное реле «Р» срабатывает и замыкает контакт «Р».

Далее всё происходит как на обычной схеме. Недостаток этой схемы в том, что промежуточное реле оказывается постоянно включено.

Схема ниже лишена этого недостатка.

При нажатии кнопки «пуск» нормально-разомкнутые контакты дополнительного реле «Р» замыкаются, подключается пускатель «ПМ» и двигатель включается в работу. При пропадании фазы «В» контакт дополнительного реле размыкается, и двигатель обесточивается, причём это происходит мгновенно.

При такой схеме двигатель отключается при пропадании любой из фаз.

Если у Вас двигатель имеет «реверс», то придётся применить два таких реле, по одному на каждый пускатель.

Если Вам будет интересно, читайте также:

Про работу за бесплатно.

Про коварное электричество.

Про недовольную хозяйку.

Про цену за работу и опыт.

Про электриков-теоретиков.

Про то, как нужно договариваться.

Про высоту розеток и выключателей.

Про интуицию.

Про экономию.

Про хорошего электрика.

Про качество проводки.

Про молодых электриков.

Про хорошее заземление.

Про недорогое заземление.

Про новую проводку (стоимость материалов).

Про новую проводку (цена работы).

Про «тупого начальника».

Не забывайте о том, что при работе с электричеством нужно соблюдать осторожность.

Про самые необходимые меры безопасности Вы можете узнать из ЭТОЙ статьи.

Если статья была для Вас полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Задавайте вопросы и оставляйте комментарии, вступайте в дискуссию. До следующих встреч.

Описание параметра «Контролируемые параметры» — Профсектор

Трехфазные реле контроля используются для сигнализации и защиты оборудования от проблем с питающей сетью.

На портале Profsector.com принято следующее обозначение защит:

›U — защита от высокого уровня напряжения.

‹U — защита от низкого уровня напряжения. Пониженное напряжение приводит к возникновению неопределенного состояния в работе оборудования. Если на катушку контактора подается пониженное напряжение, контакты могут неправильно работать при переключении.

¦L — защита от обрыва/пропадания фазы. Обрыв фазы может привести к тому, что двигатели перестанут запускаться или будут забирать необходимый ток из других фаз. Такая ситуация приводит к неравномерным нагрузкам на обмотку двигателя и может вызвать его поломку.

¦N — защита от обрыва нейтрального провода. В случае симметричной нагрузки в сети обрыв нейтрального провода не оказывает никакого влияния на сеть. При обрыве нейтрального провода в сети с ассиметричной нагрузкой в отдельных фазах возникают колебания напряжения, способные нанести значительный ущерб подключенному оборудованию.

⅍U — защита от асимметрии напряжения (только для трехфазных реле). При несимметричном напряжении питания двигателя часть энергии двигателя превращается в реактивную мощность. Производительность падает; кроме того, двигатель подвергается повышенной тепловой нагрузке и может выйти из строя.

§L — защита от нарушения чередования фаз (только для трехфазных реле). Нарушение чередования фаз при работе двигателя или неправильное подключение фаз до пуска приводит к изменению направления вращения подключенного оборудования. Генераторы, насосы или вентиляторы вращаются в неверном направлении, что приводит к неправильной работе оборудования. Своевременное обнаружение ошибок в чередовании фаз имеет большое значение, особенно для машин с вращающимися и движущимися частями.

ʏL — защита «слипание» фаз (только для трехфазных реле). Аварийный режим «слипания» фаз происходит в случае обрыва одной из питающих фаз и замыкании ее со стороны двигателя на другую фазу. При этом одно и то же фазное напряжение подается на две фазы двигателя, на третьей остается в норме. При незначительной амплитудной несимметрии наблюдается значительная фазная несимметрия, приводящая к появлению значительных напряжений обратной последовательности, вызывающих перегрев двигателя и выход его из строя.

Способы защиты устройства плавного пуска и электродвигателя

В применении устройств плавного пуска одним из важнейших вопросов является вопрос защиты. Поломки и сбои в работе случаются с любыми устройствами, поэтому необходимо максимально обеспечить сохранность оборудования при нештатных ситуациях.

Вопрос защиты УПП можно рассматривать с двух точек зрения – со стороны двигателя и со стороны самого плавного пускателя.

Защита электродвигателя

Рассмотрим, как и от чего нужно защищать электродвигатель.

Основные проблемы, которым подвержен асинхронный двигатель — механическая перегрузка на валу и пропадание (перекос) фазы. Эти проблемы приводят к перегрузке УПП по току по двум или трем фазам. В обоих случаях, если своевременно не выключить двигатель, через короткое время он перегреется и сгорит.

Повышение нагрузки на валу может быть следствием нескольких причин:

  • Неисправность нагрузки – заклинивание редуктора, ременной передачи, попадание постороннего предмета в движимые механизмы и т. д.).
  • Неисправность двигателя – заклинивание или повышенное трение в подшипниках, перекос и трение ротора об статор.

При перекосе и пропадании фазы происходят явления, приводящие к повышению тока по оставшимся фазам, падению мощности двигателя и его перегреву. На этот случай в устройствах плавного пуска предусмотрена функция отключения двигателя.

Температурная защита электродвигателя

Внутри корпуса двигателя должен быть установлен термоконтакт либо термодатчик, контролирующий нагрев привода.

Термоконтакт имеет нормально замкнутые контакты, которые при повышении температуры размыкаются. Как правило, температура срабатывания составляет 90-150° и не регулируется. Схема управления УПП должна быть построена таким образом, чтобы при срабатывании термоконтакта отключалось питание.

Термодатчик меняет свое сопротивление пропорционально температуре корпуса двигателя. В моделях УПП и преобразователей частоты с большим функционалом имеется аналоговый вход для подключения термодатчика, позволяющего непрерывно мониторить температурный режим. При установленном пороге сначала срабатывает предупреждение о перегреве, затем двигатель отключается.

Необходимо помнить, что термозащита двигателя является вторичной (дублирующей), поскольку для разогрева корпуса двигателя требуется некоторое время. Первичной должна быть защита от превышения тока и короткого замыкания, которая отключает двигатель гораздо быстрее. Подробнее об этом будет сказано ниже.

Защита УПП от проблем со стороны двигателя

В устройствах плавного пуска встречается несколько видов защит:

  • Защита при обрыве выходной фазы. В этом случае на входе УПП имеются все три питающие фазы, а на участке от выходной клеммы до обмотки двигателя фаза по какой-то причине оборвана. Стандартное значение защиты – менее 3 с.
  • Защита при перекосе фаз. Срабатывает при перекосе (отличии) фаз более чем на 50%.
  • Защита от превышения тока при запуске. Запуск – наиболее «тяжелый» период в работе электродвигателя. По этой причине во всех устройствах плавного пуска ограничено количество запусков в течение часа. При большом количестве пусков производители рекомендуют ставить радиатор или выбирать УПП с большей мощностью. Ток при запуске ограничивается, в результате при тяжелых пусках или неправильно выставленном ограничении двигатель может не разогнаться до включения байпаса, либо УПП выдаст ошибку.
  • Защита от перегрузки во время работы. После разгона включается контактор байпаса, и ток на выходе может достигать максимальных значений. Однако он непрерывно измеряется через трансформаторы тока и УПП отключается при достижении установленного значения. Именно эта защита в основном спасает двигатель от перегрузки по току.
  • Защита от короткого замыкания на выходе. Если в двигателе или кабельной линии произошло замыкание, ток повышается до максимально возможного значения, поэтому время выключения УПП должно быть минимальным. Как правило, оно составляет несколько миллисекунд.

Уровень и время срабатывания защит могут быть как фиксированными, так и с возможностью установки пользователем.

Когда срабатывает та или иная защита, пользователю выводится информация об ошибке. После устранения причин и сброса ошибки возможен автоматический (в моделях с повышенным функционалом), либо ручной перезапуск.

Защита УПП от собственных проблем и от проблем со стороны питания

Даже при нормально работающем двигателе могут возникать ситуации, способные вывести из строя устройство плавного пуска. Чтобы избежать подобных неприятностей, пускатели могут оснащаться опциями собственной защиты:

  • Защита при обрыве фазы питания.
  • Защита при перекосе фаз на входе.
  • Защита при повышении/понижении входного напряжения. Уровни напряжения, как правило, фиксированные.
  • Защита от перегрева корпуса УПП. Перегрев может возникнуть из-за повышения температуры внутри электрошкафа, из-за неисправности вентилятора или частых пусков. В случае, если температура будет выше критической, УПП выдаст ошибку.

Внешняя защита УПП

Наличие встроенной защиты не избавляет от необходимости дополнительных мер безопасности на входе УПП. Стандартный вид входной защиты, который рекомендуют все производители – автоматический выключатель. Значение его тока выбирается таким образом, чтобы выключатель надежно срабатывал при перегрузке и коротком замыкании.

В некоторых дешевых моделях УПП отсутствует защита по перегрузке на выходе. В этом случае кроме автоматического выключателя на входе необходимо устанавливать тепловое реле на выходе УПП. Ток реле нужно выставить согласно общим рекомендациям по защите двигателя, а его контакты завести в аварийную цепь либо в цепь останова УПП.

Вместо автоматического выключателя и теплового реле также можно использовать мотор-автомат с плавной регулировкой тока срабатывания, который защитит и от короткого замыкания, и от перегрузки по току.

Стандартная схема включения устройства плавного пуска с защитами приведена ниже.

Автоматический выключатель QF защищает от короткого замыкания и перегрузки по току. Трансформаторы тока Т1, Т2, Т3 на выходе измеряют ток и служат датчиками для правильной работы остальных защит. Выходные контакты 5, 6 замыкаются в случае срабатывания защиты и сигнал об аварии поступает на контроллер или иное устройство.

Заключение

Не стоит забывать, что чрезмерная забота о защите УПП и двигателя может привести к неприятностям с другой стороны, а именно к ложным срабатываниям защиты. В некоторых технологических процессах это может стать причиной простоев и значительных убытков, поэтому установка оптимальной защиты требует большой подготовки, тщательных расчетов, измерений, экспериментальных пусков и проверок.

Другие полезные материалы:
Как выбрать мотор-редуктор
Зачем нужен контактор байпаса в УПП
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

В чем опасность пропадания одной фазы для трехфазного двигателя

Современное производство неразрывно связано с применением трехфазных асинхронных электродвигателей, питаемых от трехфазной электрической сети 380 В, 50 Гц. Это простой и наиболее доступный способ получения крутящего момента для любого технологического оборудования, правда, особенностью трехфазных асинхронных двигателей является высокая критичность к ситуациям, когда происходят обрывы фаз.

Причинами пропадания фазы могут быть:

  • элементарный обрыв одного из фазных проводов;
  • перегорание плавкого предохранителя;
  • выход из строя контактной группы пускателя схемы включения.

Но по каким бы причинам не происходило исчезновение одной из фаз, трехфазный двигатель переходит в однофазный режим работы.

Нештатная ситуация может происходить при разных эксплуатационных условиях:

  • фаза может исчезнуть при отключенном двигателе или в момент вращения ротора;
  • двигатель может работать в недогруженном состоянии или на полную мощность;
  • электродвигатель может быть подключен по схеме «звезда» или «треугольник».

Рассмотрим, что происходит при этом в работе трехфазных электродвигателей и чем это может для них обернуться.

Чем грозит пропадание фазы?

В нормальном трехфазном режиме во всех трех обмотках статора текут фазные токи, одинаковые по значению, но сдвинутые относительно друг друга на 120°, это создает вращающееся магнитное поле, обеспечивающее вращение ротора. В случае обрыва одной из фаз сбалансированная система нарушается и происходит перераспределение токов и напряжений, при этом в случае соединения «звездой» две обмотки оказываются включенными последовательно и по ним протекает общий ток, в третьей обмотке ток отсутствует.

Магнитное поле в такой ситуации просто меняет свой знак чего для запуска электродвигателя недостаточно, такое возможно в случае подключения трехфазных двигателей «звездой» с нулевой точкой, присоединенной к нейтрали, однако успех запуска будет зависеть от величины нагрузки. Если нагрузка не обеспечивает вращения вала, это приводит к быстрому перегреву обмоток статоров за счет возрастающих пусковых токов, разрушению изоляции и выходу трехфазных двигателей из строя.

Не меньшую опасность двигателю несет отключение фазы в момент работы электродвигателя. Не зависимо от схемы подключения асинхронного двигателя в однофазном режиме ему обычно хватает крутящего момента для продолжения работы, правда в отличие от режима с трехфазным питанием скорость вращения на валу двигателя несколько падает, а его работа сопровождается характерным гулом. Работа двигателя в таком режиме часто остается незамеченной малоопытным персоналом, а продолжительный нагрев работающих обмоток приводит к их перегреву с последующей поломкой электромотора.

Способы защиты

Асинхронный электродвигатель один из самых надежных представителей электрооборудования, при соответствующем обращении сохраняющий свою работоспособность десятилетиями, хотя неумолимая статистика показывает, что от случайной потери одной из фаз гибнет более половины электромоторов. Для защиты асинхронных двигателей от подобных неприятностей разработаны различные схемы подключения, обеспечивающие отключения электродвигателя в аварийных ситуациях.

Тепловая защита электродвигателя инерционна и не всегда успевает сработать при токовых перегрузках, более эффективны многочисленные схемы релейной защиты, которые срабатывают практически мгновенно при исчезновении одной из фаз. Как правило, контакты реле размыкают цепи питания магнитных пускателей, а контакты магнитных пускателей разрывают цепь питания двигателя. Надежную защиту обеспечивает применение реле контроля фаз.

Мощное, эффективное и мощное устройство защиты от обрыва фазы Сертифицированная продукция

Управляйте потоком электроэнергии в цепи с помощью мощного и высокоэффективного устройства защиты от обрыва фазы от Alibaba.com. Электромагнитное устройство защиты от обрыва фазы , которое вы можете найти здесь, — это прочные и надежные переключатели, которые могут безопасно прерывать или продолжать подачу электричества. Эти устройства защиты от обрыва фазы продаются ведущими и надежными оптовиками и поставщиками электрических запчастей по невероятным ценам и с регулярными честными сделками.

Устройство защиты от обрыва фазы — важные компоненты электрической системы цепи, и, следовательно, о них необходимо точно позаботиться. Устройства защиты от обрыва фазы , выставленные на продажу на сайте, в основном находятся в твердотельном исполнении и доступны с различной контактной нагрузочной способностью. Это устройство защиты от обрыва фазы идеально подходит как для домашнего, так и для коммерческого использования и не несет в себе опасности поражения электрическим током. Они доступны в нескольких размерах, причем миниатюрные варианты особенно нравятся публике.

Устройство защиты от обрыва фазы на Alibaba.com работает на основе теории электромагнитных реле и герметизировано с различными допустимыми нагрузками по напряжению. Эти устройства защиты от обрыва фазы имеют сертификаты ISO, CE, TS16949, а внешние клеммы в основном изготовлены из меди. Они обладают высокой ударопрочностью и термостойкостью. Предлагаемое здесь устройство защиты от обрыва фазы доступно в различных цветах и ​​также отличается высокой коммутационной способностью.

Посетите Alibaba.com, чтобы ознакомиться с широким ассортиментом устройств защиты от обрыва фазы и сэкономить при покупке этих мощных устройств. Вы также можете выбрать индивидуальную упаковку и логотипы при их заказе. Купите эти умные устройства и получите контроль над током в ваших комнатах, электронными устройствами и многим другим.

Органы управления и индикаторы Цифровое устройство защиты электродвигателя Устройство защиты от перегрузки при обрыве фазы Встроенное интеллектуальное устройство защиты двигателя Устройство контроля защиты двигателя Промышленные электрические речные погрузчики.com.au

Устройство защиты двигателя Устройство контроля защиты двигателя Цифровое устройство защиты электродвигателя Защита от перегрузки Устройство защиты от потери фазы Встроенное интеллектуальное устройство защиты Защита двигателя Цифровое устройство защиты двигателя от перегрузки Устройство защиты от потери фазы Встроенное интеллектуальное устройство защиты двигателя, Цифровое устройство защиты электродвигателя Защита от перегрузки Устройство защиты от потери фазы Встроенный интеллектуальный двигатель Protector Устройство мониторинга защиты двигателя: промышленное и научное, отличные цены и быстрая доставка, скидки, простой обмен, сниженная цена, мы предлагаем лучшие цены и бесплатную доставку !, Цифровая защита электродвигателя от перегрузки Защита от потери фазы Встроенная интеллектуальная защита двигателя Мониторинг защиты двигателя Устройство.

Пониженный ток

, ◆ Защитное действие продукта может установить выход аварийного отключения или аварийного сигнала, ◆ Продукты широко используются в насосах, ◆ Продукт имеет интегрированную структуру. Возможны незначительные отклонения в измерениях продукта. лифты, дисбаланс, блокировка, минимальная токовая защита, ◆ В продукте используется светодиодная цифровая трубка для отображения значения напряжения. : 118 * 54 * 135 мм / 4, спецификация :, Цифровая защита электродвигателя от перегрузки, защита от потери фазы, интегрированная интеллектуальная защита электродвигателя Устройство контроля защиты двигателя: промышленное и научное.Подходит для перенапряжения, 3 дюйма, пониженного напряжения, пониженного тока, интерфейс связи RS-485. текущее значение, блокировка, рабочее напряжение: 380 В переменного тока, компактный размер, утечка, утечка, Режим отображения: светодиодная цифровая трубка отображает напряжение. ◆ Контроль перегрузки по току двигателя в реальном времени. Диапазон тока: 20-200 А, дисбаланс тока и т. Д., Размерный, резистивный, 1 * модуль, 1 набор нормально разомкнутых и замкнутых контактов аварийной сигнализации. частичная защита может быть убрана и установить выход отключения или аварийного сигнала, длина * ширина * высота, перенапряжение, состояние неисправности, функция защиты: короткое замыкание.Модель: WDB-1Z, станки и другое оборудование, краны, короткое замыкание, ток, 1 * протектор, отказы перенапряжения и пониженного напряжения, перегрузка по току, состояние неисправности, Контактная емкость: 5A 250 В переменного тока, Примечание: Цифровой Устройство защиты электродвигателя от перегрузки Устройство защиты от потери фазы Встроенное интеллектуальное устройство защиты двигателя Устройство контроля защиты двигателя: промышленное и научное. Фактический цвет продукта может отличаться от фотографии из-за света. пониженное напряжение, трехфазный дисбаланс, 6 * 2, Список пакетов: Форма контактов: 1 комплект нормально разомкнутых и замкнутых контактов отключения, обрыв фазы, Вспомогательная функция: стандартный аналоговый выходной сигнал 4-20 мА, 1 * 5, 50/60 Гц, утечка , который может лучше защитить безопасность оборудования.

Отключение защиты двигателя от перенапряжения с контроллером независимого расцепителя

Устройство независимого отключения защиты двигателя от перенапряжения с отключением Tier 460 будет защищать двигатель или всю систему от нарушений качества электроэнергии. Он запускает бортовое устройство защиты от перенапряжения параллельно со встроенным независимым расцепителем. Контроллер независимого расцепителя пошлет сигнал на заранее определенных уровнях на автоматический расцепитель, расположенный на панели, в системе или двигателе, и заставит его отключить нагрузку.Обратите внимание, что независимые расцепители требуют ручного сброса после отключения.

Бортовой SPD остается в сети, пока нагрузка отключена.

Доступен для выключателей на 120 или 240 В.

Семейство 460 SPD — идеальное решение для защиты промышленных систем, двигателей и оборудования от разрушительных воздействий переходных процессов, обрыва фазы, скачков и выбросов напряжения.

Контроллер шунтового расцепителя с защитой от перенапряжения 460 Disconnect Motor использует самую передовую в отрасли технологию металлооксидного варистора (MOV).

Его термозащитная и дугогасящая конструкция имеет значительное преимущество при воздействии аномального перенапряжения и высокого тока короткого замыкания.

Технология множественного MOV позволяет продолжать защиту даже после отказа модуля (на что указывают наши двухцветные светодиоды), обеспечивая критическое время в условиях пониженной защиты для ремонта или замены (на это распространяется наша 10-летняя гарантия).

Переходные импульсы могут значительно повлиять на качество электроэнергии вашего предприятия, легко нарушив или повредив ваш процесс или оборудование.Несмотря на важность защиты от событий с высоким уровнем энергии, более частой, но часто игнорируемой проблемой качества электроэнергии является повреждение, вызванное обрывом фазы, временным провалом напряжения или скачком напряжения. Отключение ваших чувствительных нагрузок во время этих более длительных нарушений качества электроэнергии — самый простой способ обезопасить важное оборудование.

* Обратите внимание, это устройство может выглядеть аналогично нашему модульному разъединителю SPD по размеру, но его размер не такой, этот корпус и его монтажная площадь больше.Пожалуйста, смотрите габаритный чертеж для целей планирования пространства.

Для получения индивидуальных спецификаций обращайтесь на завод. Мы будем рады удовлетворить ваши потребности.

Характеристики:

Скачок

• Термозащита MOV

• Доступны уровни перенапряжения

• 50 кА / Режим — 150 кА / Режим

• ANSI / UL 1449 4-е издание, CSA

• Отслеживание синусоидальной волны: только тип 2

• Номинальные и испытанные импульсные перенапряжения

Корпус

• NEMA 4 для установки внутри / вне помещений с рейтингом

• Сталь калибра 14

• Дверные зажимы из нержавеющей стали, неразрезная петля и стержень петли

• Маслостойкая прокладка

• Внешний приварной монтажный кронштейн

• Конфигурация отключения

Мониторинг и управление

• Мониторы: пониженное / повышенное напряжение, фаза

Потеря, дисбаланс

• Двухцветные (синий / красный) светодиоды

• Звуковой сигнал с выключателем

• Реле формы C

• Активное отключение и сброс нагрузки

• Выбираемые пользователем элементы управления повышенным и пониженным напряжением:

+/- 5, 7. 5 10,15, 20, 25%

реле защиты 3-100А 380ВАК МДБ-1З

мотора цифровой защиты от потери фазы

Электронное реле перегрузки с защитой от обрыва фазы 3-100A 380VAC MDB-1Z

Характеристики

1. Компактный модульный размер с интегрированной структурой

2. Встроенный светодиод и клавиатура обеспечивают точную цифровую настройку.

3.Трехфазный контроль короткого замыкания, заторможенного ротора, перегрузки по току, пониженного тока, обрыва фазы, дисбаланса фаз

4. Регулируемый режим сброса: автоматический или ручной сброс 5. Регулируемая задержка включения 6. 1 переключающий контакт

Технические характеристики

Тип МДБ-1Z / Д МДБ-1Z / Ф
Диапазон тока

0. 1-10А

1-100А

1-30А

3-100A

0,1-999A

Время-токовая характеристика определенное время

с независимым и обратным временем

по выбору

Номинальное напряжение 220 В переменного тока, 50/60 Гц
Погрешность измерения 1%
Защитные функции

Максимальный ток, минимальный ток, заблокированный ротор,

обрыв фазы, асимметрия фаз

Дополнительные функции задержка включения, автоматический сброс
Показатели Светодиод индикации тока, рабочего состояния
Выходные контакты 1 перекл.
Контактная емкость 5A 250VAC
Размеры (Д x Ш x Г) 70 × 55 × 98 мм
Крепление винты крепления

Данные функций

Функции Условия и диапазон настроек Время задержки
Максимальный ток

Состояние: ток нагрузки (в) превышает

уставка тока (Is), т.е.е., в ис.
Диапазон настройки: согласно модели

По умолчанию: 0,1 ~ 60 с
Инв: 1 ~ 5
Минимальный ток Состояние: ток нагрузки (In) превышает
установка тока (uc), т. е. In uc.
Диапазон настройки: 0 ~ 80% * Is
0,1 ~ 60 с
регулируемый
Блокировка ротора
(БАЛЛОН
Условие: В настройке тока заторможенного ротора (lr).
Активен при запуске двигателя.
Диапазон уставок: 1,5 * Is ~ 10 * Is
0,1 ~ 60 с
регулируемый
Текущий
дисбаланс
(BL)

Состояние: текущий дисбаланс, установка несимметрии (un)
Диапазон настройки: 1% ~ 50%

* Коэффициент дисбаланса (%) = (Iмакс. Фаза — Iср.) / Iср.) X 100%

0,1 ~ 60 с
регулируемый
Обрыв фазы
(PL)
Состояние: максимальный дисбаланс более 50%
среди 3-х фазного тока.
Включить или отключить: по выбору
0,1 ~ 60 с
регулируемый

Гарантия

Гарантия один год с момента отгрузки на борт. В течение гарантийного периода наша компания бесплатно предоставит легко повреждаемые запасные части для проблем, вызванных качеством нашей продукции или сырья, за исключением поврежденных запасных частей, вызванных некорректными действиями клиента по вине человека. По истечении срока наша компания предоставляет недорогие запчасти для обслуживания.

FAQ
Q1. Какие у тебя преимущества?


А1. Ginri Power Automation является прямым производителем в Вэньчжоу, Китай, с 1995 года, у нас есть профессиональная команда разработчиков, маркетинга и производства, которая предлагает вам самые конкурентоспособные цены и лучший сервис.


Q2. Какой у вас основной продукт?


A2. Мы на 100% специализируемся на реле контроля напряжения, реле защиты двигателя, модулях реле и преобразователях между клеммами и клеммами.


Q3. Не могли бы вы напечатать наш собственный логотип?


A3. Да, наша компания доступна для розничной и оптовой продажи OEM и ODM.


Q4. Как долго длится гарантия качества?


A4. Гарантия 18 месяцев, наша продукция проходит 100% проверку.


Q5. Как долго длится время доставки?


А5. Обычно это занимает 3-5 рабочих дней для заказа образца и 10-25 дней для большого заказа.


Q6. Каковы ваши условия оплаты?


А6. Наши условия оплаты: T / T, Western Union, PayPal, Money Gram, L / C в виде.

Китай 3-фазная защита от потери фазы при перегрузке Производители, поставщики, фабрика — Сделано в Китае

Описание

Трехфазная защита от потери фазы при перегрузке электродвигателя относится к классу защиты электроприборов. Обычно он используется вместе с контакторами, в основном для защиты двигателей от перегрузки.Когда двигатель выходит из строя, реле защиты от перегрузки может действовать быстро и надежно с целью защиты двигателя. Наша трехфазная защита двигателя от потери фазы при перегрузке широко используется и может эффективно защитить безопасность электричества.

Характеристики

Наша трехфазная защита двигателя от перегрузки и потери фазы хорошо продается на мировом рынке и заслуживает рекомендации благодаря своему превосходному качеству и разумной цене. Наше реле защиты от перегрузки очень безопасно и надежно, и оно явно отличает главную цепь и цепь управления элемента управления и защиты.Конструкция контактов также соответствует стандартам безопасности. Более того, он обладает высокой вибростойкостью, низким уровнем шума и отличным качеством.

Реле защиты от чередования фаз Таблица выбора модели

9000 1A ~ 5A

Модель

Диапазон номинального рабочего тока

Применимая мощность двигателя

0.55кВт ~ 2,2кВт

ZHRA2-10

2A ~ 10A

1,1кВт ~ 4кВт

ZHRA2-30

~ 15 кВт

ZHRA2-80

16A ~ 80A

11 кВт ~ 37 кВт

ZHRA2-200

200

40A

ZHRA2-400

80A ~ 400A

45кВт ~ 185кВт

Технические параметры

50494

Номинальное напряжение питания 60 Гц

Точность измерения тока

≤2%

Количество полюсов

90 008 3P

Номинальное напряжение изоляции

AC690V

Класс IP

IP20

008 Тип согласования 16

9018

Ith: 5A; AC-15: Ue / Ie 380V / 0. 95A 240V / 1.5A

Категория использования

AC-15

Электрический срок службы

10 5

78 Механический срок службы 6

Высота

≤2000 м

Допустимая относительная влажность

≤50% (40 ℃) (без конденсации)

≤1.5 VA

Установка

Винтовое крепление

Схема подключения двигателя «всухую»

Пуск двигателя Размеры (мм)

00
0 Инструкции

ZHRA2-80 / A220

Значение модели

Магнитное реле тока ZHRA2-80 / A220, с настройкой кнопки шкалы, может установить диапазон тока 16A ~ 80A, номинальное управляющее напряжение AC220V.это применимо только к системе электропитания двигателя переменного тока AC380V или AC220V, т. е. может работать трехфазный или однофазный. Может работать более 10 лет с гарантией 18 месяцев. Запросы на специальные дополнительные функции, услуги OEM или ODM, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Разработка и реализация для идентификации обрыва фаз и обнаружения разбаланса фаз — чередование фаз асинхронных двигателей на основе At Mega 32

ISSN (для печати): 2320 — 3765

ISSN (онлайн): 2278 — 8875

International Journal перспективных исследований в области электротехники,

Электроника и приборостроение

(Организация, сертифицированная по ISO 3297: 2007)

Том 3, выпуск 11, ноябрь 2014 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ФАЗОВОГО ОТКАЗА

И ОБНАРУЖЕНИЕ ФАЗОВЫЙ ДИСБАЛАНС

–ФАЗНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИНДУКЦИИ

ДВИГАТЕЛИ НА ОСНОВЕ ATMEGA32

Асаад Мусааб Али Юсиф1, Адаму Халилу Джабире2, Gsimalseed ALI Gsimalseed Gsimalla3

Студент магистратуры, факультет.электроники, Тяньцзиньский технологический и образовательный университет, Тяньцзинь, Китай 1

Магистр, факультет электроники, Тяньцзиньский технологический и образовательный университет, Тяньцзинь, Китай 2

Магистрант, факультет электроники, Тяньцзиньский технологический и образовательный университет , Тяньцзинь, Китай 3

РЕФЕРАТ: В этой статье описывается конструкция и реализация наблюдения за поломкой асинхронных двигателей

на основе микроконтроллера atmega32. В этой статье предлагается подход к хорошей защите двигателя,

, который должен охватывать все возможные проблемные области.Он не должен срабатывать до того, как двигатель окажется под угрозой. Если двигатель

подвергнется опасности, защитное устройство должно сработать до того, как произойдет какое-либо повреждение. Если повреждение невозможно предотвратить,

защитное устройство должно сработать быстро. чтобы максимально ограничить размер ущерба

. Защита и управление двигателем от обрыва фазы, несимметричного напряжения и последовательности фаз

— одна из основных функций большинства систем управления.Эксперимент показал, что система защиты и управления асинхронным двигателем

может использоваться стабильно и надежно.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: асинхронные двигатели, обрыв фазы, несимметричное напряжение, последовательность фаз и защита

I. ВВЕДЕНИЕ

Асинхронные двигатели представляют собой сложные электромеханические устройства, используемые в большинстве промышленных приложений для преобразования энергии из электрической в ​​механическую

. Асинхронные двигатели используются во всем мире как рабочая лошадка

в промышленных приложениях.Такие двигатели представляют собой прочные машины, используемые не только для общих целей,

, но также в опасных зонах и суровых условиях. Асинхронные двигатели общего назначения

включают насосы, конвейеры, станки, центробежные машины, прессы, подъемники и упаковочное оборудование

. С другой стороны, применение в опасных зонах включает нефтехимические и газовые установки

, в то время как применение асинхронных двигателей в тяжелых условиях окружающей среды включает зерновые элеваторы, измельчители и оборудование

для угольных электростанций.Кроме того, асинхронные двигатели очень надежны, не требуют особого обслуживания, а

имеют относительно высокий КПД. Более того, широкий диапазон мощностей асинхронных двигателей, который составляет от

сотен ватт до мегаватт, удовлетворяет производственные потребности большинства промышленных процессов [2].

Контрольно-измерительные реле — Категория продукта

Линейка реле и реле защиты двигателя, совместимых с DeviceNet, для защиты двигателя / трансформатора, предотвращения обратного срабатывания трехфазного двигателя и защиты двигателя / нагревателя от перегорания.

Есть 26 продуктов Реле для измерения и контроля.

Однофазное реле тока K8DT-AS

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Обнаруживайте ошибки в двигателях и другом оборудовании по изменениям тока.Используется в режиме максимального или минимального тока.

Однофазное реле максимального / минимального тока K8DT-AW

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Обнаруживайте ошибки в двигателях и другом оборудовании по изменениям тока.Контроль максимального и минимального тока одновременно с помощью одного реле.

Однофазное реле напряжения K8DT-VS

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Обнаружение аномальных напряжений применяется к оборудованию для защиты от отказа оборудования.Используется как в режиме максимального, так и минимального напряжения.

Однофазное реле повышенного / пониженного напряжения K8DT-VW

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Обнаружение аномальных напряжений применяется к оборудованию для защиты от отказа оборудования.Мониторинг повышенного и пониженного напряжения одновременно с помощью одного реле.

Реле чередования фаз Обрыв фазы K8DT-PH

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Защищайте двигатели и другое оборудование от нестабильного напряжения в системе электроснабжения.Защитите двигатели и другое оборудование, обнаружив последовательность фаз и обрыв фазы для трехфазных источников питания.

Трехфазное реле напряжения и чередования фаз K8DT-PM

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления. Защищайте двигатели и другое оборудование от нестабильного напряжения в системе электроснабжения. Защитите двигатели и другое оборудование, обнаруживая перенапряжения, пониженные напряжения, последовательность фаз и обрыв фазы для трехфазных источников питания.

Реле контроля температуры K8DT-TH

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления.Идеально для предотвращения перегрева нагревателя. Самоблокирующийся выход для обеспечения безопасной работы оборудования.

Контроллер уровня проводимости K8DT-LS

Наши продукты с ценным дизайном повышают ценность ваших панелей управления.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *