Быть в резонансе друг с другом
БЕРТ ХЕЛЛИНГЕР
Философ, психотерапевт, богослов
Ниже мы приводим фрагмент из книги Берта Хеллингера «Счастье, которое остается. Куда нас ведут семейные расстановки».
Быть в резонансе друг с другом
Иногда мы можем помочь человеку, сказав ему одну единственную фразу. Как это можно сделать? Я использую для иллюстрации этого один образ.
Представьте себе пару: мужчину и рядом с ним женщину. Оба издают вибрации в своем собственном диапазоне, их диапазоне. У каждого есть свое собственное звучание. И хотя звучат они по-разному, они вибрируют вместе, в резонанс друг с другом. Это и есть отношения, находящиеся в созвучии. Но при этом в душе происходит еще кое-что. Если они оба останутся только в своем диапазоне, этого будет недостаточно.
Родители могут точно так же проделать это со своими детьми. У каждого ребенка есть его собственное звучание. Родители вибрируют в своем собственном диапазоне и поднимаются к обертонам. И в один прекрасный момент родители и дети начинают вибрировать вместе, в резонанс друг с другом.
Но здесь есть еще кое-что для обдумывания. Существуют также унтертоны, которые идут в глубину. Это невозможно проверить математически. Это образ. Но душа чувствует это. Там, в глубине, мы так же можем вибрировать в резонанс с другими.
Почему я это рассказал? Мы можем стать счастливыми только, если научимся вчувствоваться и сможем вибрировать в резонанс с другими. И когда ко мне приходит человек и просит меня помочь ему в решении какой-то проблемы, я также выхожу на его уровень вибраций и вчувствуюсь в его вибрации. Но не в его обычные вибрации, а в обертоны, где мы начинаем вибрировать в резонанс. Тогда в игру вступает что-то духовное. Из этого резонанса я порой в один момент понимаю, что нужно для решения. Часто это только одна фраза, и иногда даже одно слово. И тогда это все, что необходимо.
Такой тип помощи является крайним сжатием этой работы. Он наполнен принятием и уважением, без возникновения каких-то отношений. Каждый остается в своем поле сам по себе, и в то же время на короткое время возникает резонанс.
Первозданная сила
Рильке в одном коротком стихотворении написал: «Каждая жизнь — это дар». Каждая жизнь — это дар: моя жизнь — это дар, жизнь моего партнера — это дар, жизнь моих родителей — это дар, жизнь моих детей — это дар, любая жизнь, существующая в природе, — это дар. Что это значит?
За нашей жизнью действует первозданная сила, первооснова или первозданный источник всей жизни, который одинаково действует в каждой жизни, и в том числе страдает.
И наоборот. Если человек ведет себя разрушительно, например, убийца или солдаты на войне, или бандиты, и т. д. Кто здесь действует? Действуют они? Или через них действует Бог? Мы защищаемся от этого представления. Но имеем ли мы на это право? Существует ли какое-нибудь другое соображение, которое ближе подходит к этой реальности и больше ей соответствует? И, если человек соглашается с этим соображением, какое это имеет воздействие: Бог страдает во всем, и Бог действует во всем, в одинаковой мере? Согласованность разрушения и созидания, того и другого, болезни и выздоровления, или разрушения и прогресса, невероятная смена одного другим, которая происходит во всем: все, что происходит, является божественным движением. Согласованность страдания и радости, разрушения и созидания, жизни и смерти является божественной изменчивостью.
Спокойствие
Если мы рассуждаем таким образом, мы должны полностью отказаться от себя, как будто только мы одни важны, как будто наше страдание важно, как будто наше горе важно или наше счастье. Или как будто важен наш успех, или наша жизнь, или наша смерть. В своем стихотворении «Строфы» Рильке описывает это так:
Он тот, кто в руки всех и вся берет,
и как песок, сквозь пальцы мир струится,
а сколько королев пред ним роится,
и в мраморе он высекает белом
красавиц, им даруя королей,
созвучье, оказавшееся телом;
в одном и том же камне жизнь целей.
Он тот, кто в руки всех и вся берет,
играть готовый ломкими клинками;
немало крови в жилах утекло
с тех пор, как наша жизнь — его село;
не думаю, чтобы он делал зло,
но злыми он ославлен языками.
(перевод В. Микушевича)
Если мы рассуждаем таким образом, мы сразу становимся невероятно спокойными. Мы воспринимаем все таким, какое оно есть, и соглашаемся с ним. Становясь такими спокойными, мы приходим в созвучие с этим движением, таким, какое оно есть. Тогда в нас действует что-то большое. Не обычное, а что-то большое: созвучие с целым, таким, какое оно есть. В этом созвучии мы можем встретить другого человека таким, какой он есть, именно таким, какой он есть. Потому что божественное действует в нем только в таком, какой он есть. Именно в таком, какой он есть, и не иначе. Соглашаться с человеком таким, какой он есть, с его страданием и его радостью, с его жизнью и его смертью, — это приводит нас в созвучие с большими движениями. Мы смотрим, отстраняясь от себя. И что тогда значит мое «Я»? Тогда нас несет что-то бесконечное.
Источник: http://profismart.ru/web/bookreader-108273.php
“Громкими чтениями” в “Резонансе” отмечают юбилей Есенина
В 2020 году отмечается 125-летие со дня рождения Сергея Есенина.
В акции уже приняли участие многие студийцы клуба, их родители и педагоги. Валерия Магние преподает в танцевальном кружке “Резонанса”. Хотя стихи — это не ее профильное направление, девушка с удовольствием приняла участие в акции.
— Я с радостью согласилась прочитать стихотворение Есенина. Сложность возникла только с выбором — читать нужно было одно произведение, а любимых у меня много. В итоге решила записать «Вот оно, глупое счастье». Сам процесс, а также слова стихотворения, его мелодичность так увлекли, что захотелось наложить на звук видеоряд и сделать небольшое видео. Кажется, получилось атмосферно, — рассказала Валерия.
Это не единственное мероприятие “Резонанса”, которое проходит к юбилею поэта. Накануне в холле клуба открылась выставка, на стендах которой были размещены стихи Есенина с иллюстрациями. Кроме этого, на столах в фойе лежали книги поэта, поэтому каждый желающий смог найти свое любимое произведение.
— Творчество Сергея Есенина близко многим, поэтому такую дату, как юбилей поэта в 125 лет, мы не могли обойти вниманием. В этом году решили посвятить выставку теме русской природы в творчестве автора. Ведь Сергей Есенин был по-настоящему влюблен в родные края, воспевал красоту русских полей и лесов. Посетители выставки смогли познакомиться или вспомнить стихи поэта о природе и почувствовать есенинское восхищение красотой осени, зимы, весны и лета, — рассказала заведующая клубом Марина Бережная.
Сейчас“Резонанс” ушел на каникулы. Во время школьных каникул все клубы работают (кроме летних, когда у педагогов отпуска) но продолжает радовать своих студийцев онлайн. В социальных сетях учреждения регулярно появляются видео мастер-классы, записи спортивных занятий и других мероприятий.
— Анастасия Петренко
Физики выяснили, сколько пешеходов могут ввести мост в резонанс
I. Belykh et al./ Science Advances
Несмотря на то, что при проектировании пешеходных подвесных мостов сейчас используются самые современные пакеты для компьютерного моделирования, все равно иногда наблюдаются ситуации, когда из-за большого количества пешеходов на мосту он внезапно начинает сильно колебаться. Иногда эти колебания могут быть настолько сильными, что становятся причиной возникновения небезопасных ситуаций и разрушения части конструкций. Наиболее показательными примерами являются открытие моста Сольферино в Париже в 1999 году или регулярно раскачивавшийся мост Миллениум в Лондоне, который пришлось из-за этого перестраивать вскоре после открытия.
Раскачивающийся мост является классической колебательной системой, в которой шагающие пешеходы являются источниками внешней периодической силы. При совпадении собственной частоты колебаний моста с частотой внешней силы система приходит в резонанс, и амплитуда колебаний резко увеличивается. Если же источников внешней силы много и у всех них одинаковая частота (то есть пешеходы совершают одинаковое количество шагов за одинаковые промежутки времени), то между ними может еще происходить синхронизация фазы, когда все начинают шагать одновременно. Именно синхронизацию фазы обычно называют основной неучтенной причиной при проектировании, которая приводит к возникновению резонансных колебаний на реальных мостах. Несмотря на актуальность проблемы, все предыдущие модели, описывающие такой механизм, не могли объяснить пороговый эффект такого явления: при числе пешеходов меньше критического мост почти не раскачивается, но как только количество пешеходов, шагающих в ногу, превысит определенное значение, наблюдается резкое увеличение амплитуды поперечных колебаний.
Группа физиков из США и России под руководством Игоря Белых (Igor Belykh) из Университета штата Джорджия предложила новую модель, которая, помимо остальных параметров, учитывает и биомеханику человеческого тела в момент совершения шага. В рассматриваемой системе сам мост является колебательной системой, в которой под действием шагающих пешеходов возникают затухающие вертикальные колебания. Для описания шагающего человека рассмотрели две биомеханические модели (более полную и ее упрощенный аналог), которые учитывают, что в ответ на вертикальное колебание моста человек наклоняется в сторону и возбуждает таким образом поперечные колебания.
Схема рассматриваемой физической системы. Слева изображен мост, в котором шагающие пешеходы возбуждают его колебания, справа — человек, который реагирует на движение моста, вызывая тем самым его поперечные колебания
I. Belykh et al./ Science Advances
Точного аналитического решения для полученной системы уравнений нет, поэтому для нахождения решений авторы работы использовали численные методы. В отличие от всех предыдущих, предложенная модель привела к возникновению порогового эффекта. Если все пешеходы шагают в ногу, то при увеличении числа людей на мосту может внезапно возникнуть неустойчивость. Для подтверждения работы модели, физики проверили ее для описания раскачивания лондонского моста Миллениум, для которого даже известно точное количество человек, которое приводило к резонансу — 165.При этом такой же эффект наблюдался и в случае, когда частота шага у разных пешеходов немного варьировалась, что еще сильнее приближает модель к реальности. Кроме того, оказалось, что наличие синхронизации фазы критично только для колебания очень тяжелых мостов (как тот же мост Миллениум, который весит около 130 тонн) с большой амплитудой. Возбуждение же колебаний с маленькой амплитудой возможно даже без синхронизации фазы. Такие случаи тоже наблюдались в реальности, и одним из возможных механизмов возбуждения колебаний даже единственным источником ученые называют смену скорости шага при движении по мосту.
В своей работе физики выразили надежду, что предложенная ими модель будет в дальнейшем использоваться для более точного проектирования безопасных подвесных и пешеходных мостов.
Для диагностики повреждений, которые появляются на крупных мостах, сейчас используются различные методы, основанные на исследовании механических характеристик и выявлении дефектов с помощью ультразвука. Недавно для осмотра мостов, в том числе и их подводных частей, начали использовать дроны.
Александр Дубов
МРТ в медицинском центре «Резонанс» в Йошкар-Оле
МРТ в медицинском центре «Резонанс» в Йошкар-Олеверсия для слабовидящих
У нас в клинике анализы делаются на базе лаборатории ситилаб
В центре принимают невролог, остеопат, терапевт
Бесплатная консультация
Врача-рентгенолога по результатам МРТ
Преимущества клиники
Квалифицированные специалисты
среди которых д. м.н., к.м.н., соискатели ученых степеней.
Удобная транспортная доступность
Честная работа
без лишних назначений, процедур и анализов
Работаем по принципам доказательной медицины
Современное оборудование
Ежедневная работа
с 8:00 до 22:00
Принимаем детей и взрослых
Мы на связи с пациентом
весь период лечения
Магнитно-резонансная томография в Йошкар-Оле
В Йошкар-Оле — совершенно новый подход к диагностике всех систем организма человека! Основным направлением нашей деятельности является оказание высокотехнологичной диагностической помощи. Наш диагностический центр оснащен самым современным оборудованием — высокопольным томографом экспертного класса (1,5 Тесла).
Мы используем в диагностической работе самые эксклюзивные медицинские технологии, прошедшие многолетние испытания на территории России, а также последние достижения в мировой медицине, доказавшие свою эффективность в применении и полную безопасность.
Подробней о центреНаши специалисты
Независимые мнения
Мы всегда рады Вашей обратной связи и открыто публикуем мнения и оценки посетителей
Спросить экспертов
У Вас есть вопрос? Интересует состав конкретной услуги? Необходим совет или помощь в записи на прием? Просто оставьте Ваше сообщение в форме ниже, мы постараемся помочь максимально оперативно.
Записаться
Просто заполните контактную форму, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, я принимаю
политику обработки персональных данных.
Нажимая кнопку, я принимаю
политику обработки персональных данных.
Нажимая кнопку, я принимаю
политику обработки персональных данных.
Нажимая кнопку, я принимаю
политику обработки персональных данных.
Нажимая кнопку, я принимаю
политику обработки персональных данных.
Политика конфидициальности
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта https://mrtola.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее — Посетитель) сайта https://mrtola.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
- Посетитель сайта, оставляя какую-либо информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (далее — Персональные данные), подтверждает, что ознакомился с данным Пользовательским соглашением и согласен с ним.
- В отношении всех сообщаемых Персональных данных Посетитель дает Администратору полное согласие на их обработку.
- Администратор сайта гарантирует Посетителю, что обработка и хранение поступивших Персональных данных Посетителя будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Посетитель сайта понимает и соглашается с тем, что предоставление Администратору какой-либо информации, не имеющей никакого отношения к целям сайта, запрещено. Такой информацией может являться информация, касающаяся состояния здоровья, интимной жизни, национальности, религии, политических, философских и иных убеждений Посетителя, а равно и информация, которая является коммерческой, банковской и иной тайной Посетителя сайта.
- Администратор гарантирует Посетителю, что использует Персональные данные, поступившие от Посетителя, исключительно в целях, ограниченных маркетинговыми, рекламными, информационными целями Администратора, а также для анализа и исследования Посетителей сайта, а также в целях предоставления ему товаров и услуг непосредственно находящихся, либо нет, на сайте Администратора.
- Посетитель в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» дает Администратору свое согласие на получение сообщений рекламного характера по указанным контактным данным.
- Посетитель самостоятельно несёт ответственность за нарушение законодательства при использовании сайта Администратора.
- Администратор не несет никакой ответственности в случае нарушения законодательства Посетителем, в том числе, не гарантирует, что содержимое сайта соответствует целям Посетителя сайта.
- Посетитель сайта несет самостоятельно ответственность в случае, если были нарушены права и законные интересы третьих лиц, при использовании сайта Администратора, Посетителем.
- Администратор вправе запретить использование сайта Посетителю, если на то есть законные основания.
Резонанс экосистем
На другой частоте и в более медленном темпе растения – тоже сёрферы, которые пытаются поймать волны, находя своими листьями солнечный свет. И, достигая его, они растут вместе с потоком безо всяких усилий. В их природе – ловить свет и резонировать с экосистемой. Люди наблюдали это в течение тысячелетий и научились жить в согласии с изобилием видов растений. Мы эволюционировали совместно с сортами растений, чтобы создать культуры, которые взрастили человечество. Все живое резонирует или пытается резонировать в экосистемах.Рост – это всего лишь один шаг в резонансе экосистем, а экспоненциальный рост – лишь одна очень короткая фаза в бесчисленных циклах волн эволюции экосистемы. Человек, одержимый экспоненциальным ростом, совершенно естественен. Когда мы видим в природе возрастающие закономерности, подобные последовательности Фибоначчи в растениях или логарифмическим спиралям в ракушках, нас инстинктивно влечет к ним. Люди использовали, поклонялись и подражали образу гармоничной, но при этом бесконечно возрастающей последовательности: сама идея красоты для нас связана с золотым сечением. Однако, когда мы наблюдаем природный мир и пытаемся применить его принципы к построению лучшей, более гармоничной культуры в будущем, зачастую «для удобства» упускается тот факт, что растущие спирали никогда не растут вечно. У любого роста есть конец. Когда энергия солнца угасает осенью, большинство опылителей умирает. Цветы дают семена, большинство из которых съедается или сгнивает до того, как они запустят новые волны жизни.
Конец роста – это момент, в который начинается работа хранителей семян. Подобно сёрферам, хранители семян наблюдают за своей экосистемой и сонастраиваются с экспоненциальным ростом волны, чтобы сохранить семя в момент его наибольшей жизнеспособности, но ровно перед тем, как оно упадет или его унесёт ветер. Они приходят на изломе волны. Они прислушиваются к сердцебиению времён года, к отливам и течениям деревьев и растений, сонастраиваясь с ними для поддержания резонанса экосистем. Эти циклы взаимозависимы и состоят из волн, которые не соревнуются и не ведут борьбу за выживание, а лишь резонируют в согласии с другими волнами в своей экосистеме. Это тонкий, но существенный сдвиг в сознании и в культурной парадигме: от попытки соревноваться с индивидами на рынке к сонастройке внутри экосистем.
Приведение экосистем в резонанс требует практики и совместной эволюции. Хранители семян знают, что экосистема, в которой отсутствует один или более элементов, стремится стабилизироваться. В этих случаях задача строителя экосистемы – попытаться получить элементы, которых не хватает для гармонии, чтобы помочь экосистеме начать резонировать.
Требуется много повторных ударов в правильном ритме, чтобы покоящийся мяч начал подскакивать, но, как только это случилось, не требуется почти никаких усилий для того, чтобы поддерживать его ритмичное движение. Подобно этому, строители экосистемы всегда наблюдают за отдельными растениями, жизнью в почве и признаками ритмичного резонанса в своей экосистеме. Если они видят растение, которое выпадает из своего цикла или чье ритмичное движение теряет энергию, они дают ему легкий «толчок», чтобы заставить вновь ритмично «подскакивать». Все живое желает быть частью экосистемы, которая вибрирует в полном гармоническом резонансе.
Этот взгляд на жизнь применим на всех уровнях. Наше общество встроено в экосистемы. Если мы сместим наш фокус с господствующих политэкономических циклов кварталов и выборов на собственно людей, людей в более широком контексте, наше понимание здоровых и нездоровых форм роста тоже изменится. Здесь становится ясно, что привычные нам формы экспоненциального роста должны быть ограничены. Если этого не случится, мы столкнемся с вышедшими из-под контроля явлениями, такими, как глобальное потепление.
Определяющей характеристикой или функцией человека является вовсе не бесконечное стремление к росту. Нам, как и другим видам, присуще стремление к жизни в гармонии с экосистемой. Экологическая экономика не ставит во главу угла выгоду для людей, она ищет выгоду для всей биосферы в целом.
Вместо людей, работающих на экономику, в экосистемах должны быть люди, поддерживающие гармоничные отношения с окружающей их средой. Здоровое питание, счастье и следование потоку приводят к устойчивости, сбалансированности и здоровью почвы, людей, растений и животных, живущих и вибрирующих в совместном резонансе. Меньшее зачастую дает большее. Замедление, наслаждение работой, отсутствие стресса, необходимости делать что-то в срок или укладываться в бюджет, работа не ради работы, но ради гармонии. Двигаться вместе с течением дня. Ставить перед собой задачи, но не быть зацикленными на конечной цели.
За считаные минуты хранитель семян может спасти семена, которые станут целым полем в следующем году. Но если вы зациклены на своих задачах, вы можете пропустить момент созревания семян, момент, когда их нужно собрать. Упустить волну значит потратить время и усилия впустую, вместе со всем богатством биологической жизни, способной расцвести в случае успеха. Жизнь во всех своих проявлениях – это скорее волна, чем материя.
Мы наблюдаем глобальное возрождение создания, выращивания и развития экосистем и сами участвуем в этом процессе. Ассоциации и сети хранителей семян, нацеленные на сохранение сортов и поддержание биоразнообразия, процветают по всему миру. В октябре 2016 года в музее Гамле Хвам в Акерсхусе было сформировано сообщество «Норвежские хранители семян», являющееся частью Центра Генетических Ресурсов внутри Норвежского института исследований биоэкономики. Наша сеть включает растениеводов и активистов по всей стране и распространяется на сестринские организации в скандинавских странах, центральной Европе, в Америке и Тихоокеанском регионе. Ядро этой новой волны содержит в себе достаточно энергии, жизни и знаний для выхода за пределы круга узких интересов доминирующей сегодня культуры потребления. Нам нужно вырастить что-то новое, и, чтобы сделать это, нам необходим совместный резонанс.
Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» вызвала резонанс в Петербурге
Огромное пустое пространство бывшего завода «Севкабель» стильно преображено. У подножия деревянной лестницы — несколько коробок Brillo, американской фирмы чистящих средств, которую Уорхол увековечил своими работами, как и суп Campbell. Красивые мальчики — девочки в футболках с уорхолловской Мэрилин Монро встречают вас, измеряют температуру и направляют на второй этаж, где и развернулась выставка «Энди Уорхол и русское искусство». Она открылась месяц назад, но вызывает все больший интерес, и времени посмотреть ее достаточно, аж до 19 сентября. В чем ее притягательность и чем Уорхол близок русской душе?
Уроженец американского Питтсбурга Андрей Вархола (так звучит его имя на словацком) был сыном иммигрантов, приехавших с территории нынешней Словакии. Да, Уорхол стал «самым американским художником», но он ощущал себя инаковым, был как бы человеком со стороны, всегда немножко чужеродным. Может, именно это и позволяло ему видеть действительность США — со всеми их символами от голливудских звезд до Coca-Cola — отстраненно, по-своему и очень выразительно.
Порой кажется, что Уорхол больше «свой» в Европе, где его понимают тоньше. Так, в знаменитом спектакле «Фабрика-2», поставленном великим польским режиссером Кристианом Люпой в 2008 году, Уорхол в окружении своих соратников по «Серебряной фабрике» возникал как глубокая, подлинно трагическая фигура, в чем-то инфернальная, со своими демонами.
На выставке темная сторона Уорхола не сказать что проступает, хотя наряду с целым залом, посвященным Мэрилин Монро, и портретами других звезд тут есть «макабр», работы, связанные со страшными аспектами жизни. Знаменитый уорхоловский «Электрический стул» — слегка огламуренное изображение этого средства казни, которое тоже стало символом Америки, или «Череп», или, например, портрет одного из самых разыскиваемых преступников. Лицо уголовника вполне модельное, этот парень при ином раскладе мог быть и киноактером. Красота привлекала Уорхола в сочетании с тлением или, по крайней мере, опасностью. Не случайно и его серия портретов Мэрилин Монро появилась только после ее таинственной, взбудоражившей всю Америку смерти. Показательна и серия «Вымирающие виды», здесь тоже представленная: Уорхол «портретировал» животных, находящихся на грани исчезновения.
Оформление экспозиции отсылает к «Серебряной фабрике» — организованной Уорхолом творческой коммуне. Над архитектурным решением выставки работала Юлия Наполова, автор дизайна выставки Сесила Битона, не так давно прошедшей в Эрмитаже.
Если оформление в Эрмитаже отличалось черно-белой изысканностью форм, выразительно дополненных стеклярусом, то в «Севкабеле» выстроен некий лабиринт, стены которого покрыты броским материалом, будь то розовый мех, серебряная фольга или черные пайетки, которые, переворачиваясь с движением пальцев, меняют цвет, и посетители с удовольствием «рисуют» на этой стене. Прекрасный дизайн усиливает воздействие выставки, для сравнения можно представить себе, как бы проиграли все эти экспонаты, окажись они в выставочном пространстве условного Строгановского дворца.
Если мы и оказываемся словно на «Серебряной фабрике», она воспринимается как мир стильный и причудливый, конечно, здесь не ощутить, что это была и территория провокации, изнуряющей ярмарки тщеславия, весьма жестоких психологических экспериментов. Демоны Уорхола в здешнем воздухе не витают, напротив, здесь розовые ангелочки — персонажи ранней графики художника, из его книги «В глубине моего сада». Котики, тоже книжные иллюстрации. Цветы. Кураторы избежали дразнящих, провоцирующих сторон Уорхола, обошли его эротическую тему, травестию, игры с гендером. За это отвечают русские художники, например, Владислав Мамышев-Монро, которого мы видим в образах Мэрилин Монро и Любови Орловой.
Фото: Пресс-служба фонда «Артсолус»
Русское искусство — дополнение принципиальное, его не было на двух уорхоловских выставках, которые когда-то проводились в Петербурге — Эрмитажем и Русским музеем. Правда, была еще самопальная выставка в 1996 году на Пушкинской, 10: Тимур Новиков приурочил ее к 10-летию получения подарков, которые Уорхол сделал ленинградским художникам, Новикову в том числе, после встречи с Джоанной Стингрей. Она познакомила американского мэтра с их работами, даже что-то подарила, и тот отправил в Ленинград подарки: подписанные изображения, банки Campbell и книги.
Но еще до этого Уорхол познакомился в Нью-Йорке с художниками из СССР Виталием Комаром и Александром Меламидом, которым продал свою душу за ноль долларов, вот такая арт-акция. Эти художники, кстати, и придумали понятие «соц-арт». Оно, с одной стороны, иронически играет с соцреализмом, а с другой — отсылает к поп-арту, королем которого и считается Уорхол.
В «Севкабеле» представлены как работы Комара и Меламида, Новикова и Мамышева-Монро, так и совсем свежие произведения, некоторые создавались даже специально к выставке. Выразительны фарфоровые головы античных божеств авторства Ольги Тобрелутс, любимой ученицы Новикова. Мифология — ключевая для Уорхола тема, но тут еще фокус в том, что выстроенные в ряд головы (которые экспонируются на выставках чаще всего по одной) Аполлона, Афродиты и Антиноя выглядят очень «поп-артовски». Олег Котельников, представивший серию рисунков с черепами, по стилю напоминает Жан-Мишеля Баския, которого Уорхол очень ценил. Не обошлось без автопортрета перформера Олега Кулика, делающего «искусство из самого себя». Эту выставку очень украсил бы другой Олег — Каравайчук (показали бы, допустим, видеозапись его музыкального перфоманса): его суховатое лицо, черные очки, чуть сдвинутый набок паричок перекликаются с Уорхолом не то слово.
Из того, что создано в наши дни, цепляет группа скульптурок «Курьеры» Нади Лихогруд — безликие человечки в яркой униформе и с огромными рюкзаками за спиной как жутковатое олицетворение нынешнего общества потребления. Уорхол любил Coca-Cola за ее демократичность, за то, что ее пил каждый американец от простого работяги до президента; в «Курьерах» всеобщая доступность такой услуги, как доставка еды на дом, доведена до пугающего обобщения. Маяна Насыбуллова дает новую жизнь растениям, которые оказались заброшенными, одно из них виднеется из керамического «пьедестала». Да, особый отклик вызвали произведения женщин, которых возможность высказаться через Уорхола привела не к играм с формой и не к эксплуатации его образов. Ясный человеческий посыл и эмпатия — вот что отличает обе работы, и думается, что Уорхолу они пришлись бы по душе. По его славянской душе.
Фото: Пресс-служба фонда «Артсолус»
Резонанс — что это такое простыми словами
Обновлено 23 июля 2021- Резонанс — это…
- Добротность
- Виды и примеры резонанса
- Его опасность и польза
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще в школе на уроке физики мы изучали, что такое резонанс. Но, к сожалению, не всегда эти знания подавались в форме способствующей усвоению.
Поэтому сегодня я хочу очень коротко напомнить вам что есть такое резонанс, как он возникает и какие виды резонанса (и не только в области физики) различают.
Ну и, конечно же, все это будет рассказано максимально простыми словам на понятных всем примерах. Будет интересно, не переключайтесь…
Резонанс — это…
Впервые понятие резонанса было введено в 16 веке Галилио Галеем, когда он занимался исследованием работы маятников и музыкальных струн.
В переводе с латинского слово «резонанс» буквально означает «откликаюсь» и представляет собой физическое явление, при котором собственные колебательные движения становятся вынужденными, увеличивают свою амплитуду, отвечая, таким образом, на воздействия окружающей среды.
Простыми словами резонанс – это отклик на некий раздражитель извне. Это синхронизация частот колебаний (количество колебаний в одну секунду) некой системы и воздействующей на нее внешней силы, что влечет за собой рост амплитуды колебаний данной системы.
Резонанс можно описать следующим образом:
- представьте некое физическое тело, которое находится либо в состоянии абсолютного покоя, либо совершает амплитудные движения определенной частоты;
- на это тело вдруг начинает оказывать воздействие некая внешняя сила, имеющая собственную амплитуду и частоту;
- если частоты тела и внешней силы совпадают, то амплитуда тела станет расти.
Например, всем известно, как «работают» качели. Сначала вы делаете резкий толчок ногами от земли, и качели начинают двигаться вперед-назад. Если не вмешиваться в этот процесс, то через некоторое время они остановятся.
Но если, сидя на них, подстроиться под их движение всем телом (не быстрее и не медленнее), то амплитуда движений качелей начнет расти сама по себе. В данном случае вы, а точнее ваши движения, являются внешним воздействием, вынуждающей силой, с помощью которой качели взлетают выше.
Даже самое небольшое внешнее воздействие способно увеличить амплитуду движений некой системы в очень много раз при совпадении их частот. Из примера с качелями: маленький ребенок может раскачать взрослого даже с очень большим весом, если подстроится под движение качелей.
Чтобы лучше понять, что такое резонанс, обратимся к его антониму. Им является слово «диссонанс» (от латинского «разногласящий»), что означает несовпадение, несоответствие.
Снова возьмем в пример качели: если начать резко и хаотично их дергать туда-сюда, то плавные, раскачивающие колебания вскоре сойдут на нет и качели остановятся. Еще один простой пример: если летом вы выйдете на улицу в шубе, это будет диссонанс, так как погода не соответствует вашему наряду.
Добротность
В любой физической колебательной системе можно измерить степень ее отзывчивости – величину, которая называется добротностью и представляет собой уровень интенсивности отклика.
Разные показатели этой величины приводят к различным последствиям:
- При низкой степени добротности (или отклика) существующая система неспособна сохранять вынужденные колебания долгое время и постепенно возвратится к собственным колебаниям;
- Высокая добротность в некоторых случаях может быть опасной, так как напряженный резонанс обязательно приведет к разрушению физического тела, на которое производится воздействие извне.
Например, если не просто стоять на середине доски, перекинутой через широкую реку, а совершать раскачивающие ее движения (вверх-вниз), то, скорее всего, вскоре вы окажитесь в воде, так как доска сломается в той точке, где вы находились.
Виды и примеры резонанса
Феномен резонанса по праву принадлежит физике,так как был открыт ею и изначально описывал только физические явления.
Однако, на сегодняшний день этим понятием пользуются в самых разных сферах жизнедеятельности.
В связи с этим можно выделить его разные виды:
- Механический – выше упомянутые качели, раскачивание колокольного «языка», резонанс моста от проезжающего поезда или солдат, идущих по нему «в ногу» и т.п.
- Акустический – примером может послужить звуковой резонанс, используемый в игре на музыкальных инструментах, таких как: гитара, балалайка, лютня.У всех них есть корпус и придуман он не просто так: звук, который издает струна, когда ее щипают, попадает внутрь корпуса. Там он резонирует со стенками, что приводит к его усилению. Поэтому качество звука напрямую зависит от качества материала, из которого сделан инструмент и даже от лака, которым он был покрыт.
- Электрический – совпадение частоты внешнего напряжения с частотой собственных колебаний электрической цепи, по которой течет ток.
- Общественный – яркий отклик общественности на событие, явление или ситуацию. Речь идет о реакции, которая оказалась схожей у основной массы людей. Например, пенсионная реформа 2018 года вызвала громкий, резкий, негативный резонанс у граждан нашей страны.
- Когнитивный резонанс – совпадение во взглядах, мнениях. Например, вы с кем-то познакомились: в итоге у вас остается положительное впечатление о человеке. Почему именно так?
Все дело в том, в процессе беседы вы нашли с ним много общего, его ценности и суждения оказались вам близки, отсюда и симпатия, являющаяся следствием резонанса. С философской точки зрения, феномен определяется, как единомыслие двух душ в чувственном контексте.
Мобильные телефоны, микроволновая печь, телевизор, эхо в горах, звучное пение в ванной комнате – везде присутствует рассматриваемый феномен.
Опасность и польза резонанса
На первый взгляд, резонанс – это полезное явление, которое помогает нам в разных аспектах жизни. Например, оно успешно используется в случае, когда автомобиль завяз колесами в грязи или снегу и не может тронуться с места. Раскачка авто взад-вперед помогает вызволить машину из плена.
Однако, у этого физического феномена есть и негативная сторона. В среде архитекторов существует понятие «Такомский мост»: так называют объекты, выполненные с многочисленными нарушениями строительных расчетов. Дело в том, что в 40-х годах 19 века в одном из штатов США случилось обрушение висячего моста.
Как выяснилось позже, причиной послужил резонанс: ветер усилил собственные колебания конструкции, что и привело к трагедии. После этого случая технологии мостостроения претерпели большие изменения.
Еще один печальный случай с мостом, который обрушился в момент, когда по нему шла рота военных. Солдаты, маршируя в ногу, создали колебания, которые вошли в резонанс с собственными колебаниями конструкции. С тех пор появилась новая команда «Не в ногу!», используемая командирами при прохождении через мост.
Феномен резонанса также необходимо учитывать при возведении высотных зданий, антенн, высоких опор – всего, что может войти в резонанс с воздушным потоком.
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Теги (метки статьи):
Определение резонанса по Merriam-Webster
Res · o · nance | \ ˈRe-zə-nən (t) s , ˈRez-nən (t) s \ 1а : качество или состояние резонансаб (1) : — вибрация большой амплитуды в механической или электрической системе, вызванная относительно небольшим периодическим воздействием того же или почти такого же периода, что и период собственных колебаний системы.
(2) : состояние настройки, вызывающее резонанс в механической или электрической системе.
2а : усиление и обогащение музыкального тона дополнительной вибрацией.
б : качество, придаваемое озвученным звукам за счет вибрации в анатомических резонирующих камерах или полостях (например, во рту или носовой полости).c : качество богатства или разнообразия
d : качество вызова ответа какой резонанс, похоже, вызывает скандал — U.S. News & World Report
3 : звук, возникающий при перкуссии грудной клетки.
4 : концептуальное чередование химического вещества (например, молекулы или иона) между двумя или более эквивалентными разрешенными структурными представлениями, различающимися только размещением электронов, что помогает понять фактическое состояние химического вещества как объединение его возможных структур. и обычно более высокая, чем ожидалось, стабильность вида
5а : усиление реакции атома, ядра или частицы или событие рассеяния за счет возбуждения внутреннего движения в системе
6 : чрезвычайно короткоживущая элементарная частица.
7 : синхронная гравитационная взаимосвязь двух небесных тел (таких как луны), вращающихся вокруг третьего (например, планеты), которое может быть выражено как простое соотношение их орбитальных периодов.
Учебное пособие по физике: Резонанс
Цель урока 11 учебного курса по физике — развить понимание природы, свойств, поведения и математики звука и применить это понимание к анализу музыки и музыкальных инструментов.До сих пор в этом модуле принципы звуковых волн применялись к обсуждению ударов, музыкальных интервалов, акустики концертного зала, различий между шумом и музыкой, а также воспроизведения звука музыкальными инструментами. В Уроке 5 основное внимание будет уделено применению математических соотношений и концепций стоячей волны к музыкальным инструментам. Будут исследованы три основные категории инструментов: инструменты с вибрирующими струнами (которые будут включать гитарные струны, струны скрипки и струны фортепиано), инструменты с открытой воздушной колонной (которые будут включать медные инструменты, такие как тромбон, и деревянные духовые инструменты, такие как флейта и блок-флейта), а также инструменты с воздушной колонной закрытого типа (которые будут включать в себя органную трубу и флаконы оркестра pop-bottle orchestra ).Четвертая категория — вибромеханические системы (в которую входят все ударные инструменты) — обсуждаться не будет. Эти категории инструментов могут быть необычными для некоторых; они основаны на общности их моделей стоячих волн и математических соотношениях между частотами, производимыми инструментами.
РезонансКак упоминалось в Уроке 4, музыкальные инструменты приводятся в колебательное движение с их естественной частотой, когда человек ударяет, ударяет, звенит, щиплет или как-то мешает объекту.Каждая собственная частота объекта связана с одним из множества паттернов стоячих волн, с помощью которых этот объект может вибрировать. Собственные частоты музыкального инструмента иногда называют гармониками инструмента. Инструмент можно заставить вибрировать на одной из своих гармоник (с одной из его моделей стоячих волн), если другой взаимосвязанный объект толкает его с одной из этих частот. Это известно как резонанс — когда один объект вибрирует с той же собственной частотой, что и второй объект, заставляет этот второй объект совершать колебательные движения.
Слово «резонанс» происходит от латинского и означает «звучать» — звучать вместе с громким звуком. Резонанс — частая причина звукоизвлечения музыкальных инструментов. Одна из наших лучших моделей резонанса в музыкальном инструменте — это резонансная трубка (полая цилиндрическая трубка), частично заполненная водой и вызываемая вибрацией с помощью камертона. Камертон — это объект, который заставил воздух внутри резонансной трубки войти в резонанс. Поскольку зубцы камертона вибрируют на своей собственной частоте, они создают звуковые волны, которые сталкиваются с отверстием резонансной трубки.Эти падающие звуковые волны, создаваемые камертоном, заставляют воздух внутри резонансной трубки вибрировать с той же частотой. Тем не менее, в отсутствие резонанса звук этих вибраций недостаточно громкий, чтобы его можно было различить. Резонанс возникает только тогда, когда первый объект вибрирует с собственной частотой второго объекта. Таким образом, если частота, на которой вибрирует камертон, не идентична одной из собственных частот воздушного столба внутри резонансной трубки, резонанса не произойдет, и два объекта не будут издавать звук вместе с громким звуком.Но расположение уровня воды можно изменить, поднимая и опуская резервуар с водой, тем самым уменьшая или увеличивая длину столба воздуха. Как мы узнали ранее, увеличение длины колебательной системы (здесь воздух в трубке) увеличивает длину волны и снижает собственную частоту этой системы. И наоборот, уменьшение длины колебательной системы уменьшает длину волны и увеличивает собственную частоту. Таким образом, повышая и понижая уровень воды, собственная частота воздуха в трубке может быть согласована с частотой, с которой вибрирует камертон.Когда согласование достигается, камертон заставляет столб воздуха внутри резонансной трубки вибрировать с собственной частотой, и достигается резонанс. Результатом резонанса всегда является сильная вибрация, то есть громкий звук.
Еще одна распространенная физическая демонстрация, которая служит отличной моделью резонанса, — это знаменитая демонстрация «поющего жезла». В центре держится длинный полый алюминиевый стержень. Будучи профессиональным музыкантом, учитель достает канифольный пакет, чтобы подготовиться к мероприятию.Затем с большим энтузиазмом он / она медленно проводит рукой по длине алюминиевого стержня, заставляя его издавать громкий звук. Это пример резонанса. Когда рука скользит по поверхности алюминиевого стержня, трение между рукой и стержнем вызывает колебания алюминия. Колебания алюминия заставляют воздушный столб внутри стержня колебаться с собственной частотой. Соответствие колебаний столба воздуха одной из собственных частот поющего стержня вызывает резонанс.Результатом резонанса всегда является сильная вибрация, то есть громкий звук.
Знакомый шум моря , который слышен, когда морская ракушка подносится к уху, также объясняется резонансом. Даже в кажущейся тихой комнате есть звуковые волны с разными частотами. Эти звуки в основном неслышны из-за их низкой интенсивности. Этот так называемый фоновый шум наполняет морскую ракушку, вызывая вибрацию внутри ракушки.Но у морской ракушки есть набор собственных частот, на которых она будет вибрировать. Если одна из частот в комнате заставляет воздух внутри ракушки вибрировать с собственной частотой, возникает резонансная ситуация. И всегда результатом резонанса является сильная вибрация, то есть громкий звук. На самом деле звук достаточно громкий, чтобы его можно было услышать. Поэтому в следующий раз, когда вы услышите звук моря в морской раковине, помните, что все, что вы слышите, — это усиление одной из множества фоновых частот в комнате.
Резонансные и музыкальные инструментыМузыкальные инструменты воспроизводят выбранные звуки таким же образом. Медные инструменты обычно состоят из мундштука, прикрепленного к длинной трубке, наполненной воздухом. Трубку часто скручивают, чтобы уменьшить размер инструмента. Металлическая трубка служит лишь контейнером для столба воздуха. Именно вибрации этой колонны производят звуки, которые мы слышим.Длину вибрирующего столба воздуха внутри трубки можно регулировать, сдвигая трубку для увеличения и уменьшения ее длины, или открывая и закрывая отверстия, расположенные вдоль трубки, чтобы контролировать, где воздух входит и выходит из трубки. Медные духовые инструменты включают в себя вдувание воздуха в мундштук. Вибрации губ относительно мундштука создают диапазон частот. Одна из частот в диапазоне частот соответствует одной из собственных частот воздушного столба внутри медного инструмента.Это заставляет воздух внутри колонны испытывать резонансные колебания. Результатом резонанса всегда является сильная вибрация, то есть громкий звук.
Деревянные духовые инструменты работают аналогичным образом. Только источником вибраций являются не губы музыканта, соприкасающиеся с мундштуком, а вибрация трости или деревянной полоски. Работа деревянных духовых инструментов часто моделируется на уроках физики с помощью пластиковой соломинки. Концы соломки обрезаются ножницами, образуя конический язычок , .Когда воздух проходит через тростник, тростник вибрирует, создавая турбулентность с диапазоном частот колебаний. Когда частота вибрации язычка совпадает с частотой вибрации столба воздуха в соломе, возникает резонанс. И еще раз, результатом резонанса является сильная вибрация — язычок и столб воздуха излучаются вместе, создавая громкий звук. Как будто этого было недостаточно, длину соломинки обычно сокращают, отрезая маленькие кусочки от противоположного конца. По мере того как соломинка (и столб воздуха, который в ней содержится) укорачивается, длина волны уменьшается, а частота увеличивается.По мере укорачивания соломы наблюдаются все более высокие шаги. Деревянные духовые инструменты издают звуки, похожие на соломенную демонстрацию. Вибрирующий язычок заставляет столб воздуха вибрировать на одной из собственных частот. Только для духовых инструментов длина столба воздуха регулируется путем открытия и закрытия отверстий в металлической трубке (поскольку трубки немного трудно разрезать и их слишком дорого заменять каждый раз, когда их разрезают).
Резонанс — причина образования звука в музыкальных инструментах.В оставшейся части Урока 5 математика стоячих волн будет применена для понимания того, как резонирующие струны и воздушные колонны создают свои определенные частоты.
Художественный музей Филадельфии — Выставки
Эта выставка исследует художественное сотрудничество и слияние двух знаменитых и очень самобытных художников 20-го века и представляет Досье Марселя Дюшана , малоизвестную работу Корнелла, посвященную его другу Дюшану.
Француз-эмигрант Марсель Дюшан познакомился с американским художником Джозефом Корнеллом в Нью-Йорке в начале 1930-х годов. В начале 1940-х Дюшан нанял Корнелла, чтобы тот помог ему в сборке роскошных изданий нового проекта Дюшана, миниатюрного «музея» его работ, обычно называемого Box-in-Valise . В это время Корнелл также начал работу над своим досье Марселя Дюшана , которое содержит 117 предметов, начиная от открыток Моны Лизы, квитанций из химчистки и корреспонденции до фрагментов Box-in-Valise , готовых мейдов и исследования Дюшана. для своего Жанровая аллегория .Таким образом, Корнельское досье Duchamp Dossier представляет собой особенно богатый источник информации о творческой жизни обоих художников в течение нескольких решающих десятилетий.
Эта выставка, организованная совместно Художественным музеем Филадельфии и The Menil Collection в Хьюстоне, штат Техас, включает около 40 работ каждого художника и исследует интересы, разделяемые обоими художниками, включая кино, оптику, стекло, игры, «портативный музей». и неуловимая, но мощная сила желания. Джозеф Корнелл / Марсель Дюшан… в резонансе усиливает — и замечательно усложняет — то, что мы знаем об этих загадочных художниках.
Спонсоры
Джозеф Корнелл / Марсель Дюшан … в резонансе был совместно организован The Menil Collection, Хьюстон, и Художественным музеем Филадельфии при поддержке Национального фонда искусств и Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. В Филадельфии выставку также поддерживают благотворительные фонды Pew Charitable Trusts и Dedalus Foundation.Кураторы
Энн Темкин • Мюриэль и Филип Берман, хранитель искусства двадцатого века, Художественный музей ФиладельфииУолтер Хоппс • Куратор искусства двадцатого века, коллекция Менил
Экке Бонк • Независимый ученый
Сьюзан Дэвидсон • Помощник куратора, Коллекция Menil
Линда Роско Хартиган • Куратор отдела живописи и скульптуры, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт
Расположение
Галереи Бермана и Штиглица, цокольный этажМаршрут
Художественный музей Филадельфии • 8 октября 1998 г. — 3 января 1999 г.Коллекция Menil, Хьюстон • 29 января — 16 мая 1999 г.
Публикация
Полностью иллюстрированный каталог выставки с очерками Эке Бонка, Сьюзан Дэвидисон, Анн д’Арнонкур, Линн Роско Хартиган, Энн Темкин и Уолтер Хоппс.ОБЗОР АНИМЕ: Террор в резонансе: Полная серия
Хотя ему уделяется меньше внимания в американской прессе
, чем он заслуживает, Шиничиро Ватанабэ входит в число самых интригующих режиссеров
, работающих в анимации, как показывает недавний сериал Terror in Resonance (2014). Cowboy Bebop остается одним из пробных камней в истории аниме
, но вместо того, чтобы повторить успешный образец, Ватанабэ выбрал
новых направлений с культурным месивом Samurai
Champloo и теплотой на джазовую тематику. of Kids
на Склоне .Если он, казалось, работал ниже своего потенциала в Space Dandy , Terror in Resonance доказывает, что он по-прежнему исключительный рассказчик.
Подростки Арата «Девять» Коконоэ (Кристофер Бевинс) и
Тодзи «Двенадцать» Хисами (Аарон Дисмуке) воруют то, что считается плутонием, из
удаленной атомной станции в ходе тщательно продуманного ограбления, оставляя слово «Фон» в качестве единственного
подсказка. Они быстро переезжают в Токио, где начинают серию взрывов. Они
даже разрушают один из знаковых небоскребов, в котором находится городская администрация.
Но Арата и Тоджи — исключительно нетрадиционные террористы.
Они очень заботятся о том, чтобы никого не убить и не причинить вреда: они вызывают пожарную тревогу, чтобы опустошить
муниципальное здание, прежде чем взорвать бомбу. И перед каждой бомбардировкой
выпускает видео с загадкой, раскрывающей, куда они собираются нанести удар.
Видео относятся к загадке сфинкса и мифу об Эдипе. Полиция
сбита с толку — за исключением Шибазаки (Роберт МакКоллум), непочтительного детектива
, который понимает ссылки и может сопоставить террористов в своей собственной игре
.(Хотя он был главным следователем полиции, Шибазаки был понижен до уровня
, когда он рассердил консервативного политического деятеля.)
По мере того как террористическая кампания продолжается, ставки растут
, и мотивация нападений раскрывается. Арата и Тоджи — сироты, которые
пережили серию незаконных экспериментов с наркотиками, разработанными, чтобы дать им
высококонцентрированных способностей, демонстрируемых некоторыми детьми в спектре аутизма, но
без сопутствующих ограничений и социальных проблем.Они жаждут мести или у
есть другой мотив?
Как и в сериале Cowboy
Bebop и в театральной программе, Ватанабэ умело доводит интригу
до драматической кульминации, которая больше и меньше, чем типичный взрыв приключенческого боевика
. Развязка истории не является счастливой,
, но она верна персонажам, что кажется более удовлетворительным.
Многие из компонентов истории являются стандартами аниме:
использование детей в качестве подопытных кроликов зловещими корпорациями при сговоре с японским правительством
, злоупотребление технологиями, закулисное вмешательство
вооруженных сил США, правые политические клики, одинокий антигерой.
Но Ватанабэ избегает клише, привнося новую жизнь в знакомые элементы.
Арата и Тоджи появляются
как четко определенные личности, которые могут быть хладнокровными террористами или обиженными
жертвами невыразимого заговора. Их сложные отношения с проблемной старшеклассницей
Лизой Мисима (Джад Сакстон) добавляют героям глубины. И их конфликт
с Пятеркой (Джейми Марчи), единственным выжившим после экспериментов
, превращается в захватывающую игру в кошки-мышки — или в кошки-кошки, поскольку
не всегда ясно, кто кому угрожает.
В некотором роде детектив Шибазаки напоминает двух великих антигероев Ватанабе
, Мугена в Самурай
Чамплу и Спайка Шпигеля в Ковбой
Бибоп . Все они раненые львы, нуарные фигуры с острым лицом и прошлым.
Но Шибазаки сам по себе трехмерный персонаж.
Некоторые фанаты сравнили Terror
в Resonance с Death
Note (2006) Тетсуро Араки, а потенциально смертельная игра в загадки и классические отсылки
Арата и Тодзи с Шибадзаки вспоминают борьбу между блестящим детективом
L и самодовольный Свет в более ранних сериях.Но умение
Ватанабэ создавать сложных персонажей делает Resonance более интересным и жизненно важным. В отличие от L, Шибазаки живет
вне работы; и хотя Лайт начинал как приличный ученик средней школы, он
превратился в страдающего манией величия линчевателя, используя приобретенную им сверхъестественную силу
, чтобы устранить всех, кого он не одобрял. Арата и Тоджи остаются
симпатичными фигурами, несмотря на разрушения, которые они причиняют.
Террор в резонансе
длится всего 11 серий.Ватанабэ считает, что оптимальная длина истории, которую он рассказывает, составляет
, и он не дополняет ее, чтобы она соответствовала обычному формату из 13 серий. Как и в случае с
в его более ранних сериях, он заставляет зрителя хотеть большего. В эпоху утомительных сиквелов
и, казалось бы, бесконечных франшиз, приятно видеть анимированную историю
, которая заканчивается, когда нужно, вместо того, чтобы тащить аудиторию за истощенными
персонажами, которые, кажется, устали от собственных приключений.
Ужас в резонансе: полная серия
(Funimation: 64 доллара.98 Blu-ray / DVD, 4 диска)
Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Террор в резонансе — ENTROPY
Мой опыт аниме-сериала « Террор в резонансе » начался со взрыва и загадки. Это была та же тайна, которая окружала террористические атаки 11 сентября. Тайна, которая повлияла на жизни стольких людей, мотив и исход которой всегда будут таинственны, независимо от того, какое решение было принято.Я видел хаос и амбиции в главных героях-подростках, которые потенциально могли бы соперничать с Светом Ягами из Death Note . Когда я смотрел сериал, я понял, что природа преступлений была другой. Они были менее поляризованы в отношении добра и зла, более человечны в своих действиях. Terror in Resonance — короткий сериал, всего одиннадцать серий, но это все, что нужно было, чтобы рассказать всю историю.
Основная концепция сериала — это пара террористов (по именам Девять и Двенадцать) с неизвестными мотивами, которые ставят бомбы и загадки, чтобы их разгадала японская полиция.Он задуман как потенциальный антигеройский рассказ, но не ограничивался этой моделью. Вместо этого сериал был полон решимости стереть границы морали и поставить под сомнение субъективность. В конце концов, это заставляет задуматься, что же делает террористом?
Режиссером сериала выступил Шиничиро Ватанабе, а саундтрек написал Йоко Канно, который ранее работал над культовой классикой 1998 года Cowboy Bebop и снова в 2012 году над джаз-ориентированной школьной драмой Kids on the Slope .Ватанабэ зарекомендовал себя как режиссер великолепного стиля с особым вниманием к развитию персонажей. Следует отметить, что « Kids on the Slope» ознаменовало его отход от жанровой эстетики в пользу драматического реализма. В то время как Kids on the Slope был сам по себе очень личным, Terror in Resonance увеличил интенсивность в десять раз. Если раньше саундтреки Канно использовались из-за своего стиля и жанровой эстетики, то здесь музыка полностью посвящена настроению и атмосфере.Все внимание сосредоточено на истории и персонажах, и я думаю, что именно из-за этого изменения стиля и цели мы получаем эту сверхинтенсивную и глубоко личную связь с сериалом.
Итак, возвращаясь к вопросу: что делает террористом? Это вопрос перспективы и идентичности. Можно сказать, что террорист — это человек, который определяется своей угрозой национальной идентичности. Независимо от того, реальна ли угроза или мнимая, ярлык есть. Оно приходит с патриотическим единством нации, которое остается, выживает, укрепляется, даже если это всего лишь идеи, даже если оно существует только в восприятии масс.Если вы изучите словарные определения слова «террорист», вы обнаружите, что основное внимание уделяется использованию насилия, угроз и запугивания в качестве политического заявления или средства сопротивления правительству.
В то время как акты насилия в Terror in Resonance кажутся терроризмом, загадка сериала кроется в мотивах главных героев. Они не предъявляют никаких требований. Их угрозы нацелены на правительство Японии, но они не демонстрируют намерения изменить его, а лишь хотят, чтобы правительство участвовало в их игре.Что касается политики, вы можете возразить, что нет политики, мотивирующей Девять и Двенадцать, которая предполагала бы, что они анархисты или нигилисты или что-то в этом роде. Но я так не думаю. Нет, они не мотивированы какой-то конкретной политической повесткой дня, но у них есть собственная политика, мотивирующая их действия. Это террористы совершенно иного характера.
Хотя терроризм может иметь другой набор коннотаций в Японии по сравнению с Соединенными Штатами (история, вероятно, была бы совершенно иной, если бы она происходила в Соединенных Штатах), Terror in Resonance не тратит время на национальную идентичность, вместо этого смещение фокуса повествования на действия и намерения персонажей.Маленькая бомба, без потерь, — это тень чего-то большего и более катастрофического. Концепция терроризма настолько шокирует, потому что это неизвестный фактор. Это безликий враг. Это подстановочный знак. Террористов не видно, поэтому они могут быть где угодно. Они могли быть способны на все. Общественность не знает, что террористы — это двое японских подростков, или что они не собираются причинять вред ни в чем не повинным людям. Личность террористов в масках — это демонстрация определенного аспекта самих себя, специально созданного для разжигания страха и хаоса.
Одна вещь, которая сильно тяготила меня, когда я смотрел сериал, — это мысль о самоуспокоенности и ложное чувство безопасности в японской культуре. Поколения японцев, переживших Вторую мировую войну и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, угасают. Скоро они все уйдут. Соединенные Штаты были страной свободных, а затем 11 сентября 2001 года положило начало новой эпохе неопределенности, которая распространилась на большую часть западного мира.
Террористы — это люди, доведенные до крайности по тем или иным причинам.Они ставят под сомнение безопасность нашей жизни. Они привлекают внимание к себе, но также обращают внимание на нас и людей, которые, как мы считаем, защищают нас (то есть наше правительство). Иногда их можно построить из чего-то, чем они не являются. Иногда наше правительство будет использовать личность террористов, чтобы создать врага, на которого возложат вину. Объединить нацию в страхе.
В Terror in Resonance мы видим обе стороны истории. Мы видим, что мотивы террористов растут и развиваются, становясь все более ясными с каждым последующим эпизодом.У них общая предыстория, и их цели идентичны. Они прекрасно работают вместе. Их личности совершенно разные, но по сути они являются двумя половинами одного целого.
Только когда третий главный герой случайно оказывается вовлеченным в их террористические планы, между ними возникает конфликт. Оба они руководствуются «добрыми» намерениями, но Двенадцать вынуждены обращаться к бедной, безнадежно одинокой и подавленной Лизе Мисима, в которой Девятый видит в ней бремя и риск.Через этих персонажей и через персонажа детектива Шибазаки большая история постепенно заполняется. Мы хотим знать, почему они делают то, что делают, почему они дошли до таких крайностей.
Правительство реагирует, не поднимая тревоги. Они люди и понимают, что всеобщая паника не пойдет им на пользу. Конечно, сначала паника и истерия. Они не знают, с чем имеют дело. Угроза реальна, но угроза также человеческая.Не террорист в идеологическом смысле, а люди в масках, пытающиеся разобраться в своей собственной жизни. Сомнительны ли их методы? Определенно. Их насилие беспочвенно и хаотично? Точно нет.
Благодаря напряженным боевым сценам и тщательной проработке сюжета легко стать настолько привязанным к персонажам за такой короткий промежуток времени. Террор в резонансе отчаянный и преследующий. Персонажи существуют в самых темных местах человеческого существования. Они честные, красивые и искренние.Они опасны, потому что кажутся такими реальными, с которыми так легко общаться. Terror in Resonance дает нам персонажей, о которых действительно нужно заботиться, одновременно исследуя более широкую концепцию того, что значит быть террористом.
О терроризме и идентичности в аниме: Террор в резонансе последнее изменение: 30 ноября 2014 г., автор: S.T. Телега
Вместе в резонансе: как рейв-культура может изменить мир.
Vinca Petersen Girl and Rig, Роттердам, 1996 г. Подписано, озаглавлено, датировано и издано на оборотной стороне C-print 20.3 x 25,4 см (размер изображения) 8 x 10 дюймов. Издание 10 + 2 корректуры художника © Vinca Petersen Предоставлено художником и Эдель Ассанти.На окраине Мэйфэра поразительная пара художников построила двойные памятники силе разрушения и сокрушающей небеса бас-барабанах; свежие записи в культуру рейва. Последние работы Кейт Данн и Винки Петерсен имеют одну и ту же тему, запечатлев опыт рейв-культуры после периода времени, когда она почти исчезла.Работая в тени Covid-19, каждый независимо подошел к своей цели, но, собирая вместе свои отдельные выставки, можно найти непреходящее наследие. Между абстрактной метафизикой бунта и документированием жизни, находящейся внутри него, возникают новые взгляды на культуру, формирующие острый гуманизм под стеной ораторов.
Фильм Кейт Данн «Скиния: войдите в Фармакон», показанный на выставке TJ Boulting, прямо ставит вас перед концептуальным ядром бреда, с церковным акцентом на его способности выводить людей из повседневной жизни.В первую очередь представление Данна вращается вокруг трех арок, покрытых холстом, покрытых различными люминесцентными красками, которые великолепно меняют цвет в соответствии с изменениями в спектре наливаемого на них света, и ударными ритмами сопровождающих базовых линий габбера. Целью может быть не что иное, как гипноз, вовлечение посетителей повторяющимися ударами, которые перекликаются с сердцебиением и продвигают их взгляд по коридорам сияющего цвета, висящим перед ними. В соседней комнате расположено множество более мелких деталей с тем же эффектом, в навязчивой и ультрафиолетовой повторяемости, как святыня понятию потустороннего, пересечения границы и ускользания из темноты.Данн приписывает название работ этим оттенкам религиозности; сама «Скиния», являющаяся объектом из иудео-христианской мифологии, как шатер, служившая Моисею временным жилищем бога, и «Фармакон», относящийся к классической Греции, как термин, обозначающий яд или лекарство. В контексте обоих становится ясным замысел шоу; чтобы вызвать то же чувство духовного рвения, что арки в флорентийском стиле на стене могут увести зрителя от мира через светящиеся в темноте границы и их ультрафиолетовые брызги.Это движение, которое опыт приносит облегчение, из-за способности рейва вытеснить кого-то из его непосредственного окружения, предложить пространство с другими правилами и способами существования, таким же образом, как и религиозная практика. Здесь есть проблески дионисийских мистерий в повествовании, где рейв-культура рассматривается как область потенциала, грубая альтернатива, посредством которой люди могут демонтировать старые средства к жизни и методы власти; сила освобождения и вибрации сабвуфера.
Однако, чтобы увидеть, какой может быть жизнь после пересечения границы, стремительного падения в цвета, нужно обратиться к тем, кто уже совершил путешествие, и вернуться с фотографиями. «Рейвы и бунты» Винки Петерсена в Edel Assanti — как раз такой рассказ; Визуальная запись и подборка воспоминаний от кого-то, кто вернулся из Фармакона и принес с собой новую перспективу. Последняя выставка Петерсена, состоящая из пятнадцати фотографий, отобранных из многих тысяч, сделанных во время ее путешествий, является именно тем, что называется; собрание, записывающее пересечение двух сторон.Удивительно, но очень немногие фотографии имеют такой широкий фокус, которого можно было бы ожидать в этом случае; огромные собрания людей, массовые рейвы или тысячи беспорядков. Уходя от такого освещения, типичного для решения этих вопросов, личное участие Петерсена в каждой из них дает более близкий портрет вовлеченных лиц, часто сосредоточенный на отдельных лицах или небольших группах и их уникальных историях. Ободряющая одинокая фигура перед пламенем в «Riot Boy» и купальщицы в «Речных разговорах» — достаточное свидетельство этого краеугольного камня: сосредоточенности на характере.Это новая перспектива Петерсена, разработанная в рамках механизма, абстрагированного Данн за годы ее серфинга по Европе в колоннах, заполненных наборами динамиков: акцент на вовлеченных людях, под которым тают границы старого общества, точка происхождения до транса. далеко. «Riot Boy» был снят во время митинга Reclaim the Streets, блокирующего автомагистраль, перераспределяя пространство в соответствии с желаниями людей и таким образом, чтобы социолог Анри Лефевр мог прослезиться.Заброшенные промышленные пространства в Warehouse Rave и Sleeper II превращаются из заброшенных строений в дворцы торжеств. Более всего, «Riot Cop Kiss» кристаллизует растворение социальных ролей протеста в любовную встречу между противоборствующими силами правоохранительных органов и повстанцами. За пределами правил и структур нормализованной жизни, из места, созданного как их собственное, Петерсен и культура, которую воплощает ее работа, показаны как место рождения нового гуманизма, акцента каждого человека против покровов прошлой идеологии.Все, что существует, от улиц до идеи полицейской деятельности, повторно контекстуализируется в соответствии с вовлеченными людьми и выражениями их желаний и намерений, прежде чем любое другое значение.
Vinca Petersen Riot Girl, 1998 г. Подписано, озаглавлено, датировано и издано на оборотной стороне C-print 50,8 x 76,2 см 20 x 30 дюймов. Издание 10 + 2 корректуры художника © Vinca Petersen Предоставлено художником и Эдель Ассанти.Вместе эти представления можно увидеть в пределах пяти минут ходьбы друг от друга, и, хотя они и увлекательны сами по себе, они прекрасно пересекаются.Объединившись, они предлагают рейв как механизм, поднимающий личное до интерсубъективного опыта посредством вибраций, которые объединяют людей в одном ритме и поднимают их в пространство новых идей. Создавая среду через арку, на стороне бунта, они дают людям возможность соединиться новыми способами и создать новые средства для понимания мира; где под пульсирующим пологом скинии бунты и обезумевшие рейвы можно рассматривать как одно и то же.
Кейт Данн «Скиния: войдите в Фармакон» TJ Boulting — 3 июля
Винка Петерсен «Рейвс и бунты» Эдель Ассанти — 30 июля
Категории
Теги
Автор
Джаспер Спайерс
Джаспер Спайерс — писатель-искусствовед из Лондона, Великобритания. Он был опубликован в журналах The Spectator, MoneyWeek и FAD Magazine со статьями, в которых исследуются философские механизмы, присутствующие в произведениях современного искусства, и культуры, которые их окружают.
Террор в резонансе начинается сильным, но разваливается на части Midway
Террор в резонансе , последнее произведение известного режиссера Cowboy Bebop и Space Dandy , было одним из самых сильных стартов любого аниме летнего сезона.К сожалению, это аниме, которое на полпути полностью разваливается и превращается в надуманный беспорядок.
Good — The Soundtrack
Прежде чем мы углубимся в сюжет, давайте посмотрим на саундтрек. Я редко упоминаю музыку в обзоре аниме, если она не особенно ужасна или особенно хороша. В этом случае музыка, безусловно, отличная. Написанный Йоко Канно (композитор всего, от Cowboy Bebop до Macross Frontier ), « Terror in Resonance » содержит совершенно захватывающий саундтрек, который придает серьезность и напряженность событиям аниме.Но в то же время он идеально подходит для более эмоциональных моментов сериала. Это действительно отличное прослушивание.
Good — The Initial Setup and Mystery
G / O Media может получить комиссию
Terror in Resonance — аниме, которое начинается с сильного начала, поскольку оно следует за двумя мальчиками, Девятым и Двенадцатым, когда они разыгрывают свою террористическую атаку. Токийское столичное правительственное здание. Однако в середине выполнения их плана одного из них обнаруживает подавленная школьница Лиза.Таким образом, перед двумя мальчиками стоит дилемма: убить Лизу или приветствовать ее как сообщницу — и после некоторых напряженных дебатов они выбирают последнее.
Отсюда первая половина сериала следует за последующими террористическими атаками Девятого и Двенадцатого, опозоренной работой детектива Шибазаки по предотвращению этих атак и слабыми попытками Лизы выяснить, где она вписывается как в террористов, так и в мир в целом.
В целом, первая половина сериала устроена как драма о полицейском-загадке недели, с намеками на большую тайну, разбросанными в каждом эпизоде, чтобы заставить вас жаждать большего.Более того, много времени уходит на детектива Шибадзаки; а полиция и другие персонажи в целом кажутся умными и интересными. Чертовски хорошие часы.
К сожалению, в пятой серии все шоу разваливается.
Плохая — Надуманная драма
[Примечание: этот раздел содержит спойлеры вплоть до середины серии]
Прежде чем мы перейдем к недостаткам аниме, я считаю необходимым дать определение слову «надуманный» как это относится к этому обзору.В самом общем смысле «надуманный» означает: «иметь неестественный или ложный вид или качество». Поэтому, когда история надумана, она часто намекает на тот факт, что части повествования просто не имеют смысла — что персонажи действуют таким образом, который кажется неестественным или не характерным только по одной причине, кроме как для того, чтобы заставить сюжет разворачиваться в определенных условиях. способ. Другими словами, в надуманной истории персонажи действуют так, как они, не из-за ситуаций в их мире , а скорее из-за внешних стимулов из нашего мира — т.е.э., капризы автора.
Ключевым моментом драмы в первой половине является дискуссия «Девятого и двенадцатого» о том, убивать Лизу или нет. Знание о том, что ее убийство — это вариант, достойный рассмотрения, заставляет нас думать, что их приверженность своим террористическим целям прочна, какой бы ни была цена. Конечно, они, похоже, стремятся к минимуму жертв среди гражданского населения, но, похоже, они убьют, чтобы достичь своих целей, если это необходимо. Конечно, в эпизоде 5 мы узнаем, что это не так. Скорее, они сделают все — вплоть до принесения в жертву собственной жизни и общего успеха своего плана — чтобы предотвратить смерть невинных людей.Таким образом, оглядываясь назад, можно сказать, что весь разговор об убийстве Лизы или нет, совершенно не соответствует характеру — это даже не вариант. Единственная причина, по которой у этих двоих есть этот разговор, заключается в том, что автор может обмануть аудиторию, заставив поверить, что Девять и Двенадцать гораздо более сомнительны, чем они есть на самом деле, тем самым окрашивая восприятие зрителями персонажей в последующих эпизодах.
В том же духе это означает, что вся террористическая драма и напряженность были ложными, поскольку ни одна из бомб никогда не собиралась никому вредить — хотя глупо думать, что оставлять боевые бомбы без присмотра в населенных районах, таких как полицейский участок или поезд не мог легко привести к аварии, в результате чего погибло много невинных людей.
Однако, возможно, этот надуманный писательский трюк был бы прост, если бы это была единственная надуманная драма в сериале. К сожалению, вся задняя половина серии полностью надумана. В конце концов, к концу пятой серии «хорошие парни» в основном выиграли — только, кажется, никто этого не осознает.
Плохо — все должны быть коррумпированы или некомпетентны
В пятом эпизоде тайный заговор, который мальчики пытаются разорвать, отталкивает смертельно глупым образом.Заговорщики призывают на помощь американцев, отключают все зоны покрытия сотовой связи в крупнейшем мегаполисе мира и взламывают бюро общественного транспорта. Но, что самое ужасное, после того, как полицейские находят следующую террористическую бомбу, у которой есть часы, чтобы сэкономить время, заговорщики вытаскивают их из дела, утверждая, что этим займется другая группа, — и бомба все равно взорвется в назначенное время. без предупреждения гражданских лиц или остановки поезда с бомбой.
Это гора улик с огромным и очевидным бумажным следом, чтобы мальчики и детектив Шибазаки могли предать огласке. И Шибазаки, детектив, опозоренный за то, что уничтожил коррумпированного политика, не должен иметь проблем с обращением к средствам массовой информации.
Однако, как ни странно, ни Шибадзаки, ни мальчики этого не делают. Это означает, что либо (A) правительство, СМИ, компании сотовой связи, транспортное бюро и полиция (за исключением Шибадзаки) являются участниками заговора, либо (B) даже эти предполагаемые гениальные террористы и полиция в целом просто некомпетентны и не осознают все доказательства, которые у них есть.
Но, конечно, настоящая (читай: надуманная) причина, по которой Шибазаки и мальчики не предают огласке все доказательства, которые у них есть, заключается в том, что в истории еще есть шесть эпизодов, которые нужно заполнить. Таким образом, по мере того, как сериал продолжается с терроризмом в аэропортах и нападениями на шоссе, герои по-прежнему продолжают вести себя так, как будто у них нет доказательств, необходимых для того, чтобы все это разрушить — даже когда наступает время принять последний шаг их грандиозного плана. .
Плохо — Великий план
[Примечание: пропустите весь этот раздел, чтобы избежать серьезных спойлеров о финале аниме.]
После того, как Девять и Двенадцать так громко заявили о своем нежелании убивать невинных, они в конце концов убили ужасно много невинных — не то чтобы аниме даже удосужилось указать на это.
Террор в резонансе приходит в голову, когда план мальчиков претворяется в жизнь, когда они взрывают ядерную бомбу в верхних слоях атмосферы, вызывая ЭМИ, разрушающий всю электронику в районе Большого Токио. И в то время как аниме представляет собой большое шоу, в котором полиция заранее заземляет все самолеты в зоне взрыва и ведет себя так, как будто никто не погиб из-за ЭМИ, поскольку он мигает вперед на год.Это явно неправильно, если вы хотя бы на секунду задумаетесь. Только в первые моменты ЭМИ в больницах отключается вся электроэнергия, и ЭМИ, вероятно, также поджигает резервные генераторы. Любой, кто находится на аппарате жизнеобеспечения или в хирургическом вмешательстве, скорее всего, мертв. Сам город погружается в темноту, и даже машины теряют фары; несчастных случаев предостаточно. Несомненно, вскоре последуют мародерства и хаос, и люди тоже умирают.
Серьезно, стоит ли жизни 30 детей такого массового количества убитых? Помните, цель всего плана заключалась в том, чтобы просто вызвать такое грандиозное зрелище, чтобы мальчики и их обвинения в заговоре не могли быть проигнорированы.Но с доказательствами, которые они уже собрали, и тем фактом, что они бомбили самое известное здание во всей Японии в первом эпизоде, они уже достигли этой цели.
Но опять же, все эти последствия игнорируются, потому что это надуманный рассказ, в котором автор хочет, чтобы руки героев были бескровными, но также хочет, чтобы ядерная бомба взорвалась над Токио — несмотря на то, что эти желания находятся в прямом логическом противоречии друг с другом.
Последние мысли
Террор в резонансе — это аниме, которое работает только в том случае, если вы настолько восхищены историей, что никогда не останавливаетесь и не думаете о том, что происходит.И, честно говоря, с красотой музыки и визуальных эффектов я могу понять, хотя многие зрители никогда этого не делают. К сожалению, это не делает аниме менее плохо написанным или лишенным здравого смысла. В конце концов, Terror in Resonance — одно из тех аниме, вторая половина которого не справляется с отличной настройкой первого, превращая аниме в беспорядок в беспорядке.
Террор в резонансе транслировался по Fuji TV в Японии. Его можно бесплатно посмотреть с английскими субтитрами в США на Funimation.
Kotaku East — это ваш кусочек азиатской интернет-культуры, предлагающий вам самые свежие темы для обсуждения из Японии, Кореи, Китая и других стран. Подключайтесь каждое утро с 4 до 8 часов.
Чтобы связаться с автором этого сообщения, напишите на BiggestinJapan@gmail.