+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

5.9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА

5.9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА
 
    
    
    
 
    
 

5.9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА

            5.9.1. Силовое электрооборудование электростанций, подстанций и электрических сетей должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено устройствами электроавтоматики, в том числе устройствами противоаварийной автоматики и устройствами автоматического регулирования.


            Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА), в том числе противоаварийной автоматики, по принципам действия, уставкам, настройке и выходным воздействиям должны соответствовать схемам и режимам работы энергосистем и постоянно находиться в работе, кроме устройств, которые должны выводиться из работы в соответствии с назначением и принципом действия, режимом работы энергосистемы и условиями селективности.
            5.9.2. В эксплуатации должны быть обеспечены условия нормальной работы аппаратуры РЗА
            и вторичных цепей (допустимые температура, влажность, вибрация, отклонения рабочих параметров от номинальных, уровень помех и др.).
            5.9.3. Все случаи срабатывания и отказа срабатывания устройств РЗА, а также выявляемые в процессе их эксплуатации дефекты должны тщательно анализироваться и учитываться в установленном порядке службами РЗА. Выявленные дефекты должны быть устранены.
            0 каждом случае неправильного срабатывания или отказа срабатывания устройств РЗА, а также о выявленных дефектах схем и аппаратуры вышестоящая организация, в управлении или ведении которой находится устройство, должна быть проинформирована.
            5.9.4. На панелях РЗА и шкафах двустороннего обслуживания, а также на панелях и пультах управления на лицевой и оборотной сторонах должны быть надписи, указывающие их назначение в соответствии с диспетчерскими наименованиями.
            Установленная на панелях, пультах и в шкафах с поворотными панелями аппаратура должна иметь с обеих сторон надписи или маркировку согласно схемам. Расположение надписей или маркировки должно однозначно определять соответствующий аппарат.
            На панели с аппаратурой, относящейся к разным присоединениям или разным устройствам РЗА одного присоединения, которые могут проверяться раздельно, должны быть нанесены четкие разграничительные линии и должна быть обеспечена возможность установки ограждения при проверке отдельных устройств РЗА.
            Надписи у устройств, которыми управляет оперативный персонал, должны четко указывать назначение этих устройств.
            5.9.5. Силовое электрооборудование и линии электропередачи могут находиться под напряжением только с включенной релейной защитой от всех видов повреждений. При выводе из работы или неисправности отдельных видов защит оставшиеся в работе устройства релейной защиты должны обеспечить полноценную защиту электрооборудования и линий электропередачи от всех видов повреждений. Если это условие не выполняется, должна быть
            существлена временная быстродействующая защита или введено ускорение резервной защиты, или присоединение должно быть отключено.
            5.9.6. При наличии быстродействующих релейных защит и устройств резервирования в случае отказа выключателей (УРОВ) все операции по включению линий, шин и оборудования после ремонта или нахождения без напряжения, а также операции по переключению разъединителями и воздушными выключателями должны осуществляться при введенных в работу этих защитах; если на время проведения операций какие-либо из этих защит не могут быть введены в работу или должны быть выведены из работы по принципу действия, следует ввести ускорение на резервных защитах либо выполнить временную защиту, хотя бы неселективную, но с таким же временем действия, как и постоянная защита.

            5.9.7. Сопротивление изоляции электрически связанных вторичных цепей напряжением выше 60 В относительно земли, а также между цепями различного назначения, электрически не связанными (измерительные цепи, цепи оперативного тока, сигнализации), должно поддерживаться в пределах каждого присоединения не ниже 1 МОм.
            Сопротивление изоляции вторичных цепей, рассчитанных на рабочее напряжение 60 В и ниже, питающихся от отдельного источника или через разделительный трансформатор, должно поддерживаться не ниже 0,5 МОм.
            Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром в первом случае на напряжение 1000-2500 В; а во втором случае 500 В.
            Измерение сопротивления изоляции цепей 24 В и ниже устройств РЗА на микрозлектронной базе производится в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Если таких указаний нет, проверяется отсутствие замыкания этих цепей на землю омметром на напряжение до 15 В.
            При проверке изоляции вторичных цепей должны быть приняты предусмотренные соответствующими инструкциями меры для предотвращения повреждения этих устройств.

            5.9.8. При включении после монтажа и первом профилактическом контроле изоляция относительно земли электрически связанных цепей РЗА и всех других вторичных цепей каждого присоединения, а также между электрически не связанными цепями, находящимися в пределах одной панели, за исключением цепей элементов, рассчитанных на рабочее напряжение 60 В и ниже, должна быть испытана напряжением 1000 В переменного тока в течение 1 мин.
            Кроме того, напряжением 1000 В в течение 1 мин должна быть испытана изоляция между жилами контрольного кабеля тех цепей, где имеется повышенная вероятность замыкания между жилами с серьезными последствиями (цепи газовой защиты, цепи конденсаторов, используемых как источник оперативного тока, вторичные цепи трансформаторов тока с номинальным значением тока 1 А и т.п.).
            В последующей эксплуатации изоляция цепей РЗА (за исключением цепей напряжением 60 В и ниже) должна испьпъваться при профилактических восстановлениях напряжением 1000 В переменного тока в течение 1 мин или выпрямленным напряжением 2500 В с использованием мегаомметра или специальной установки.
            Испытание изоляции цепей РЗА напряжением 60 В и ниже производится в процессе ее измерения по п. 5.9.7 настоящих Правил.
            5.9.9. Вновь смонтированные устройства РЗА и вторичные цепи перед вводом в работу должны быть подвергнуты наладке и приемочным испытаниям.
            Разрешение на ввод новых устройств и их включение в работу выдается в установленном порядке с записью в журнале релейной защиты и электроавтоматики.
            5.9.10. В службе РЗА на устройства РЗА, находящиеся в эксплуатации, должна быть следующая техническая документация:
            паспорта-протоколы;
            инструкции или методические указания по наладке и проверке;
            технические данные об устройствах в виде карт уставок и характеристик;
            исполнительные рабочие схемы: принципиальные, монтажные или принципиально-монтажные;
            рабочие программы вывода в проверку (ввода в работу) сложных устройств РЗА с указанием последовательности, способа и места отсоединения их цепей от остающихся в работе устройств РЗА, цепей управления оборудованием и цепей тока и напряжения; перечень устройств, на которые рабочие программы не составляются, утверждается техническим руководителем АО-энерго или энергообъекта.
            Результаты технического обслуживания должны быть занесены в паспорт-протокол (подробные записи по сложным устройствам РЗА при необходимости должны быть сделаны в рабочем журнале).
            В службах РЗА энергосистем, в службах РЗА ОДУ (ЦДУ ЕЭС России) должны быть ‘технические данные об устройствах, находящихся в управлении и ведении этой службы, в виде карт (таблиц) или журналов (характеристик), принципиальных или структурных схем (технологических алгоритмов функционирования).
            5.9.11. Вывод из работы, изменение параметров настройки или изменение действия устройств Р3А должны быть оформлены в соответствии с пп. 6.4.2; 6.4.5; 6.4.6 и 6.4.10 настоящих Правил.
            При угрозе неправильного срабатывания устройство РЗА должно быть выведено из работы с учетом требования п. 5.9.5 настоящих Правил без разрешения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, но с последующим сообщением ему (в соответствии с местной инструкцией) и последующим оформлением заявки в соответствии с п.
6.4.6 настоящих Правил.
            5.9.12. Реле, аппараты и вспомогательные устройства РЗА, за исключением тех, уставки которых изменяет оперативный персонал, разрешается вскрывать только работникам служб РЗА, электротехнической лаборатории электроцехов электростанций (ЭТЛ), эксплуатирующим эти устройства, или в исключительных случаях по их указанию оперативному персоналу.
            Работы в устройствах РЗА должен выполнять персонал, обученный и допущенный к самостоятельной проверке соответствующих устройств.
            5.9.13. На сборках (рядах) зажимов пультов управления, шкафов и панелей не должны находиться в непосредственной близости зажимы, случайное соединение которых может вызвать включение или отключение присоединения, короткое замыкание в цепях оперативного тока или в цепях возбуждения генератора (синхронного компенсатора).
            5.9.14. При работе на панелях, пультах, в шкафах и в цепях управления и РЗА должны быть приняты меры против ошибочного отключения оборудования. Работы должны выполняться только изолированным инструментом.
            Выполнение этих работ без исполнительных схем, заданных объемов и последовательности работ (типовая или специальная программа) запрещается.
            Операции во вторичных цепях трансформаторов тока и напряжения (в том числе с испытательными блоками) должны производиться с выводом из действия устройств РЗА (или отдельных их ступеней), которые по принципу действия и параметрам настройки (уставкам) могут срабатывать ложно в процессе выполнения указанных операций.
            По окончании работ должны быть проверены исправность и правильность присоединения цепей тока, напряжения и оперативных цепей. Оперативные цепи РЗА и цепи управления должны быть проверены, как правило, путем опробования в действии.
            5.9.15. Работы в устройствах РЗА, которые могут вызвать неправильное отключение защищаемого или других присоединей, а также иные не предусмотренные воздействия на оборудование, действующие устройства РЗА, должны производиться по разрешенной заявке, учитывающей эти возможности.
            5.9.16. Контроль правильности положения переключающих устройств на панелях и шкафах РЗА, крышек испытательных блоков; контроль исправности предохранителей или автоматических выключателей в цепях управления и защит; контроль работы устройств РЗА по показаниям имеющихся на аппаратах и панелях (шкафах) устройств внешней сигнализации и приборов; опробование выключателей и прочих аппаратов; обмен сигналами высокочастотных защит; измерения контролируемых параметров устройств высокочастотного телеотключения, низкочастотной аппаратуры каналов автоматики, высокочастотной аппаратуры противоаварийной автоматики; измерение тока небаланса в защите шин и устройства контроля изоляции вводов; измерение напряжения небалансов в разомкнутом треугольнике трансформатора напряжения; опробование устройств автоматического повторного включения, автоматического включения резерва и фиксирующих приборов; завод часов автоматических осциллографов и т.п. должен осуществлять оперативный персоны.
            Периодичность контроля и опробования, перечень аппаратов и устройств, подлежащих опробованию, порядок операций при опробовании, а также порядок действий персонала при выявлении отклонений от норм должны быть установлены местными инструкциями.
            5.9.17. Персонал служб РЗА организаций, эксплуатирующих электрические сети, и электротехнических лабораторий электростанций должен периодически осматривать все панели и пульты управления, панели релейной защиты, электроавтоматики, сигнализации, обращая особое внимание на правильность положения переключающих устройств (рубильников, ключей управления, накладок и пр.) и крышек испытательных блоков и соответствие их положения схемам и режимам работы электрооборудования. Периодичность осмотров должна быть установлена руководством энергообъекта. Независимо от периодических осмотров персоналом службы РЗА оперативно-диспетчерский персонал должен нести ответственность за правильное положение тех элементов РЗА, с которыми ему разрешено выполнять операции.
            5.9.18. Устройства РЗА и вторичные цепи должны быть проверены и опробованы в объеме и в сроки, указанные в действующих правилах и инструкциях.
            После неправильного срабатывания или отказа срабатывания этих устройств должны быть проведены дополнительные (послеаварийные) проверки.
            5.9.19. Провода, присоединенные к сборкам (рядам) зажимов, должны иметь маркировку, соответствующую схемам. Контрольные кабели должны иметь маркировку на концах, в местах разветвления и пересечения потоков кабелей, при проходе их через стены, потолки и пр. Концы свободных жил контрольных кабелей должны быть изолированы.
            5.9.20. При устранении повреждений контрольных кабелей с металлической оболочкой или их наращивании соединение жил должно осуществляться с установкой герметичных муфт или с помощью предназначенных для этого коробок. Указанные муфты и коробки должны быть зарегистрированы.
            Кабели с поливинилхлоридной и резиновой оболочкой должны соединяться, как правило, с помощью эпоксидных соединительных муфт или на переходных рядах зажимов.
            На каждые 50 м одного кабеля в среднем должно быть не более одного из указанных выше соединений.
            5.9.21. При применении контрольных кабелей с изоляцией жил, подверженной разрушению под воздействием воздуха, света и масла, на участках жил от зажимов до концевых разделок должно быть дополнительное покрытие, препятствующее этому разрушению.
            5.9.22. Вторичные обмотки трансформаторов тока должны быть всегда замкнуты на реле и приборы или закорочены. Вторичные цепи трансформаторов тока, напряжения и вторичные обмотки фильтров присоединения ВЧ каналов должны быть заземлены.
            5.9.23. Установленные на электростанциях и подстанциях самопишущие приборы с автоматическим ускорением записи в аварийных режимах, автоматические осциллографы, в том числе их устройства пуска, фиксирующие приборы (амперметры, вольтметры и омметры) и другие устройства, используемые для анализа работы устройства РЗА и определения места повреждения на линиях электропередачи, должны быть всегда готовы к действию. Ввод и вывод из работы указанных устройств должны осуществляться по заявке.
            5.9.24. В цепях оперативного тока должна быть обеспечена селективность действия аппаратов защиты (предохранителей и автоматических выключателей).
            Автоматические выключатели, колодки предохранителей должны иметь маркировку с указанием назначения и тока.
            5.9.25. Для выполнения оперативным персоналом на панелях в шкафах устройств РЗА переключений с помощью ключей, накладок, испытательных блоков и других приспособлений должны применяться таблицы положения указанных переключающих устройств для используемых режимов или другие наглядные методы контроля, а также программы для сложных переключений.
            Об операциях по этим переключениям должна быть сделана запись в оперативный журнал.
            5.9.26. На щитах управления электростанций и подстанций, а также на панелях и шкафах переключающие устройства в цепях РЗА должны быть расположены наглядно, а однотипные операции с ними должны производиться одинаково.


 
    
    
    
 
    
 

Новое универсальное устройство релейной защиты и автоматики ABB

Согласно прогнозам, к 2050 году мировое потребление энергии увеличится почти вдвое1, а сети распределения электроэнергии будут постоянно расти и усложняться. Поэтому ABB расширяет серию устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) Relion® новым представителем, предназначенным для поддержки безопасной и устойчивой электрификации. Инновационная разработка REX610 упрощает защиту сетей электроснабжения, производственных процессов и персонала.

Конструкция REX610 разработана с учетом многолетнего опыта ABB в области создания свободно конфигурируемых многофункциональных устройств защиты.

«Спрос на энергию постоянно растет вместе с потребностью в повышении надежности и доступности энергоснабжения, — говорит Алессандро Палин (Alessandro Palin), президент подразделения ABB «Решения для распределения электроэнергии». — Для этого нужны инновационные технологии, адаптируемость и готовность реагировать на меняющиеся потребности рынка. Разработанное с учетом особенностей современных развивающихся электросетей устройство РЗА REX610 отвечает самым передовым требованиям и стандартам».

REX610 — универсальное устройство защиты, которое может быть использовано во всех сферах распределения электроэнергии. Оно изготавливается в шести вариантах, что дает возможность более точного заказа, настройки, использования оборудования. REX610 является устройством средне-ценового сегмента, а небольшое количество возможных аппаратных вариантов конфигураций позволяет хранить модули и запасные части для быстрой замены и изменения характеристик проекта, экономя время клиентов.

Модульная масштабируемая конструкция упрощает создание решений для защиты, а широкий спектр стандартных функций, включая различные варианты организации связи, и настраиваемая логика позволяют легко вносить изменения без замены оборудования.

REX610 рассчитано на дальнейшее развитие сети. По мере изменения требований к защитным функциям в конкретной сети модули можно будет добавлять, удалять или менять без необходимости замены всего устройства. Чтобы свести к минимуму дорогостоящие простои, инновационный разъемный блок обеспечивает быструю и легкую замену, обслуживание и тестирование оборудования.

Для поддержания актуальности и соответствия меняющимся требованиям предусмотрена возможность обновления встроенного программного обеспечения. Широкий набор базовых защитных функций дает возможность всегда соответствовать изменяющимся требованиям к защите, автоматике и связи, используя единое ПО для настройки и конфигурирования всех устройств РЗА ABB.

Устройство РЗА REX610, полностью соответствующее IEC 61850, обеспечивает взаимодействие между устройствами автоматизации подстанций и интеллектуальными сервисами, например на платформе ABB Ability™.

REX610 предлагает сервисы с длительным жизненным циклом для увеличения срока службы распределительных устройств, обеспечивая безопасную работу и предсказуемые затраты на техническое обслуживание. Сервисы включают в себя Data Care — веб-службу обмена данными и резервного копирования ABB Ability™ Backup Management для электрических систем. Они могут обеспечить безопасное онлайн‑хранилище и простой обмен информацией с реле защиты. В Data Care также будут доступны все обновления прошивки ПО.

Для задач ретрофита ABB разработала специальный адаптер, позволяющий быстро и легко заменить устройства РЗА серии SPACOM на REX610. С 1980-х годов в мире было установлено более 700 000 устройств РЗА серии SPACOM компании ABB. С помощью адаптера можно легко модернизировать систему в соответствии с меняющимися требованиями к функциональности устройств РЗА со стороны постоянно развивающихся технологий электроснабжения.

ABB представило REнX610 на онлайн-презентации 18 мая 2021 года, в ходе которой технический директор ABB Electrification Амина Хамиди (Amina Hamidi) выступила с речью об инновациях, направленных на формирование экологичной и ответственной электрификации будущего.

REX610 будет доступен к заказу в 2021 году.

ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — ведущая международная технологическая компания, которая способствует трансформации общества, промышленности и инфраструктуры на пути к более продуктивному и устойчивому будущему. Объединяя программные решения с портфелем продуктов в сфере электрооборудования, робототехники, автоматизации и электроприводов, ABB расширяет границы технологий и выводит их эффективность на новый уровень. Опираясь на 130-летний опыт, компания ABB добивается успеха благодаря 105 000 высококвалифицированных сотрудников более чем в 100 странах. www.abb.com

Бизнес «Электрооборудование» компании ABB — мировой лидер в области электротехнической продукции и решений, представлен более чем в 100 странах и имеет более 200 производственных площадок. Свыше 50 000 наших сотрудников работают над обеспечением безопасного, интеллектуального и ресурсосберегающего электроснабжения. Мы внедряем инновации в производимое нами электрооборудование, основываясь на ведущих мировых трендах в цифровизации, передаём опыт и помогаем нашим заказчикам повысить их эффективность в таких отраслях, как генерация и распределение электроэнергии, промышленность, гражданское строительство, инфраструктура и электротранспорт. https://new.abb.com/ru/o-nas/nashi-podrazdelenia/electrooborudovanie

1Управление энергетической информации США (EIA) прогнозирует почти 50 %-е увеличение мирового потребления энергии к 2050 году с основным ростом в Азии — Today in Energy.

Главная

В журнале «Релейщик» №02 (40) за 2021 г. опубликована статья «Автоматизированный пакетный анализ функционирования устройств РЗА»

В журнале «Релейщик» №02 (40) за 2021 г. опубликована статья «Автоматизированный пакетный анализ функционирования устройств РЗА».

В статье описываются инструменты автоматизации моделирования пакетных расчетов уставок и анализа срабатывания релейной защиты. Описана реализация полной автоматизированной обработки результатов анализа расчетных параметров устройств РЗиА в различных схемно-режимных состояниях. Показано, как данные функции реализованы в специальных модулях в составе программно-вычислительного комплекса для автоматизированного расчета уставок релейной защиты и автоматики (ПВК «АРУ РЗА»). Подробно описана работа модулей, входные и выходные данные, преимущества разработанных модулей. ПВК «АРУ РЗА» позволяет существенно уменьшить трудо- и времязатраты.

Подробнее…

Разработчики ПВК «АРУ РЗА» провели ряд лекций в рамках курса по дополнительной образовательной программе «Релейная защита и сетевая автоматика в ЕЭС России» для специалистов СРЗА (ИА, ОДУ, РДУ)

Лекции проводились дистанционно в рамках очной части курса по дополнительной образовательной программе «Релейная защита и сетевая автоматика в ЕЭС России» (Базовый курс для вновь принятых специалистов по  выбору уставок и алгоритмов микропроцессорных устройств РЗА с помощью комплексов ПВК АРУ РЗА, PF. Protection) для специалистов СРЗА ИА, ОДУ, РДУ. Курс проводился филиалом АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра 11.10-22.10.2021.

 

Подробнее…

Вакансия

Для участия в разработке САПР-системы требуется Java-разработчик.

Задачи:

Основные задачи связаны с интеграцией САПР-системы с различными источниками данных — специализированными отраслевыми информационными системами (в том числе на базе платформы СК-11), а именно: получение и интерпретация данных. Системы отличаются, как по назначению и характеру данных, так и по технологиям реализации(в основном .NET).

Дополнительные задачи связаны с поддержкой продукта: разработка новых функций, доработка текущих функций, исправление ошибок.

Технологии: САПР-система — RCP приложение: Java 8 + NetBeans Platform 8 + Swing + JavaFX

Интеграция: SOAP, WSDL, CIM.

Полный рабочий день, размер заработной платы определяется по результатам собеседования. 

Резюме присылать на E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Разработчики ПВК «АРУ РЗА» приняли участие в Международной конференции «Релейная защита и автоматика энергосистем — 2021»

В рамках проведения международной конференции и выставки «Релейная защита и автоматика энергосистем – 2021»  разработчики представили доклад, посвящённый теме автоматизации выбора и анализа параметров срабатывания устройств РЗА в ПВК «АРУ РЗА». В ходе доклада были представлены функциональные возможности модуля автоматизированного расчёта уставок устройств РЗ (модуль «АРУ»), модуля анализа срабатывания устройств с относительной селективностью (модуль «МАС»), модуля определения места повреждения (модуль «ОМП») и модуля определения минимального состава генерирующего оборудования (модуль «МСГО»).

Подробнее…

21 сентября — «День релейщика»

Коллектив разработчиков поздравляет с профессиональным праздником — день работников служб РЗиА. Желаем успехов в трудовой деятельности!

Программно-вычислительный комплекс для автоматизированного расчета уставок релейной защиты и автоматики.

Версия 7.0 (ПВК АРУ РЗА 7.0)

Разработана новая версия «Программно-вычислительного комплекса для автоматизированного расчёта уставок релейной защиты и автоматики (ПВК «АРУ РЗА» 7.0).

06 сентября 2021 года получено Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ

№2021664420

 

Подробнее…

Успешно проведён 5-й ежегодный научно-технический семинар ПВК «АРУ РЗА»

В ходе проведения семинара были продемонстрированы основные возможности программного комплекса, показаны новые модули и функции. Проведён обмен мнениями о направлениях развития комплекса и приоритетах реализации новых модулей.

Разработчики ПВК «АРУ РЗА» благодарят всех участников семинара за обратную связь.

Подробнее…

Пятый ежегодный научно-технический семинар ПВК «АРУ РЗА» проходит в гибридном формате

Пятый ежегодный научно-технический семинар ПВК «АРУ РЗА» проходит в АО «НТЦ ЕЭС Противоаварийное управление» с 3 по 5 августа 2021 г.

Ссылка на подключение к онлайн-трансляции: https://telemost.yandex.ru/j/46993861025293

Подробнее…

Семинар ПВК «АРУ РЗА»

3–5 августа 2021 г. в АО «НТЦ ЕЭС Противоаварийное управление» (г. Санкт-Петербург) состоится ежегодный (пятый) семинар «Программно-вычислительный комплекс нового поколения для автоматизированного расчёта уставок релейной защиты и автоматики – ПВК «АРУ РЗА».

Подробнее…

На РМЭФ-2021 проведён круглый стол «Релейная защита и автоматика. Программное обеспечение для автоматизации процесса выбора уставок, анализа чувствительности и селективности устройств РЗА. Испытания и сертификация устройств. Перспективы развития»

22 апреля в Санкт-Петербурге в рамках Российского международного энергетического форума АО «НТЦ ЕЭС Противоаварийное управление» (г. Санкт-Петербург, входит в Группу компаний НТЦ ЕЭС) провело круглый стол «Релейная защита и автоматика. Программное обеспечение для автоматизации процесса выбора уставок, анализа чувствительности и селективности устройств РЗА. Испытания и сертификация устройств. Перспективы развития».

Подробнее…

На Балаковской АЭС внедрили принципиально новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики (РЗА)

На Балаковской АЭС внедрили принципиально новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики (РЗА)

На Балаковской АЭС на всех четырех энергоблоках завершилась модернизация устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) систем нормальной эксплуатации и аварийного электроснабжения.

На смену механическим релейным отсекам пришли современные микропроцессорные терминалы, сообщает пресс-служба Балаковской атомной станции.

«Основное преимущество микропроцессорных терминалов защит оборудования заключается в их многофункциональности, – пояснил начальник участка электоцеха Михаил Бредихин. – Кроме стандартных функций – защита, управление и сигнализация – новые устройства способны измерять электрические параметры, регистрировать события и осуществлять передачу данных по цифровому интерфейсу связи в автоматизированную систему управления верхнего уровня. И все это можно контролировать дистанционно – с удаленного рабочего места. То есть использование микропроцессоров позволяет объединить в одном терминале множество функций, которые ранее выполнялись несколькими различными устройствами».

С внедрением новых терминалов значительно сократилось время на техобслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, которые защищают от повреждений такие важные для безопасности механизмы технологического процесса, как главные циркуляционные насосы, насосы охлаждающей воды, присоединения систем безопасности и дизель-генератора.

Кроме того, отмечают специалисты, использование цифровых терминалов повышает чувствительность электрических защит и значительно сокращает время их реакции. В совокупности с высокой технологичностью и надежностью это позволяет существенно снизить вероятность возникновения перебоев в электроснабжении атомной станции, обеспечив его надежность.

Балаковская АЭС (БалАЭС) — атомная станция, расположенная в 8 км от города Балаково Саратовской области на левом берегу Саратовского водохранилища. АЭС имеет четыре энергоблока с модернизированными реакторами ВВЭР-1000, установленной электрической мощностью по 1 тысяче МВт каждый. Первый энергоблок Балаковской АЭС введен в эксплуатацию в 1985, второй — в 1987, третий — в 1988 и четвертый — в 1994 годах.

На Балаковской АЭС внедряются принципиально новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики

Новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики (УРЗА) значительно увеличивают надежность электротехнического оборудования атомной станции, от стабильной работы которого напрямую зависит бесперебойная выработка электроэнергии.

«Впервые на нашей станции внедрены микропроцессорные устройства РЗА, построенные по мажоритарному принципу. Он значительно снижает вероятность ложного отключения оборудования при отсутствии на то причины, – отметил начальник участка релейной защиты и автоматики блоков электроцеха Балаковской АЭС Валерий Фимин. – Такие «холостые» срабатывания чреваты отключением блока от сети, а это серьезные экономические потери».

Современные цифровые УРЗА блока «генератор-трансформатор» уже пришли на смену старым, электромеханическим, на энергоблоке № 4 Балаковской атомной станции. Новое оборудование – от отечественного производителя, научно-производственного предприятия «ЭКРА» (г. Чебоксары). Впереди – модернизация УРЗА на энергоблоке № 2, ремонт которого намечен на третий квартал этого года.

Уникальность новых устройств объясняется тем, что защита оборудования выполняется дублированным  способом – применяется два идентичных комплекта защит. В любой момент один из комплектов может быть выведен для технического обслуживания или ремонта. При этом второй будет работать в обычном режиме. В каждом комплекте – два микропроцессорных терминала. Если один из них сработает без причины, второй не даст ему отключить оборудование. В этом и заключается защита от ложных срабатываний.

Кроме того, отмечают специалисты, использование цифровых терминалов повышает чувствительность защит и значительно сокращает время их реакции. В совокупности с высокой надежностью это позволяет существенно снизить ущерб от перерывов в электроснабжении.

Примечательно, что такой инновационный подход к решению известной для всех российских АЭС задачи предложен именно балаковскими специалистами-релейщиками на совещании «Актуальные вопросы построения РЗА энергоблоков при модернизации и проектировании новых энергоблоков АЭС». Оно проводилось в НПП «Экра» несколькими годами ранее. Предприятие на предложение атомщиков откликнулись новой разработкой, которая сегодня успешно внедряется на всех атомных станциях Концерна «Росэнергоатом»

Анализ рынка по организации закупки на разработку первоочередного корпоративного стандарта для ОАО «МРСК Урала»

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта на обработку его персональных данных:

ОАО «МРСК Урала», 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 Телефон: 8-800-2200-220.

Цель обработки персональных данных:

Обеспечение выполнения уставной деятельности «МРСК Урала».

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

  • — фамилия, имя, отчество;
  • — место работы и должность;
  • — электронная почта;
  • — адрес;
  • — номер контактного телефона.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие:

Любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Персональные данные в ОАО «МРСК Урала» могут обрабатываться как на бумажных носителях, так и в электронном виде только в информационной системе персональных данных ОАО «МРСК Урала» согласно требованиям Положения о порядке обработки персональных данных контрагентов в ОАО «МРСК Урала», с которым я ознакомлен(а).

Согласие на обработку персональных данных вступает в силу со дня передачи мною в ОАО «МРСК Урала» моих персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной в письменной форме. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных.

ОАО «МРСК Урала» вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, предусмотренных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Срок хранения моих персональных данных – 5 лет.

В случае отсутствия согласия субъекта персональных данных на обработку и хранение своих персональных данных ОАО «МРСК Урала» не имеет возможности принятия к рассмотрению заявлений (заявок).

Roland — Сообщество — Roland Users Group

Вооруженный Roland MV-8000, RZA стал мастером сэмплирования нарезки и кости. Уроженец Бруклина, икона хип-хопа принесла в Тинселтаун свой фирменный звук с прерывистым звуком, и режиссеры борются за то, чтобы заполучить его. Kill Bill I & II, Blade Trinity, Ghost Dog, и готовящийся к выходу широкоэкранный блокбастер Miami Vice являются яркими примерами стилизованной музыки для картин RZA.

Однако фильм

— это лишь часть творческого каталога RZA.Как один из основателей Wu-Tang Clan, он сыграл жизненно важную роль в формировании истории хип-хопа, внося свой вклад в десятки влиятельных релизов. Войдите на http://en.wikipedia.org/wiki/RZA, чтобы получить ускоренный курс.

Недавно RZA посетил штаб-квартиру Roland в США со своим раскрашенным по индивидуальному заказу MV-8000 на буксире. Ниже приведены некоторые из основных моментов нашего разговора в студии.

• • • • •

Как вы попали в МВ-8000?

Чувак, как я попал в это безумие.Я работал над фильмом Blade Trinity. Видите ли, каждый раз, когда я работаю над новым проектом, я стремлюсь получить новую машину. Так я был в магазине. Я видел MV-8000 несколько раз, играл с ним, но никогда не пробовал. У меня есть Roland MC-909, и он мне очень нравится … у него один из лучших таймеров для цифрового звука. Я подумал: «Дайте мне попробовать MV-8000 и посмотреть, соответствует ли он стандартам 909». Так что я купил его, отнес домой и… я ничего не мог поделать! Я был разозлен.Я позвонил тому парню из магазина, он позвонил кому-то в Roland, и он выяснил, в чем проблема: у меня было старое программное обеспечение. Итак, он установил новое программное обеспечение, потратил около пяти минут, показывая мне несколько вещей, и после этого я подсел на клип. Итак, я начал с плохого отношения к этому, но оказалось, что MV — один из самых дружелюбных сэмплеров типа драм-машины. В отличие от MPC, доступ к вашим звукам и функциям редактирования осуществляется нажатием кнопки [щелкает пальцами].

Мой производственный стиль — отбивной.А что касается депутата, то я бы не был там так быстро; мне потребовалось бы около шести минут, чтобы добраться до такой точки. И именно это меня зацепило MV-8000. На данный момент я, вероятно, сделал на этой машине более 150 ударов. К тому же, звук у этой машины довольно сумасшедший, йоу.

Какая из ваших любимых песен или реплик из фильма, в которых вы использовали MV-8000?

Если вы посмотрите фильм Blade Trinity, , вы услышите песню, которую мы назвали «Fatal.«Эта песня была основана на MV-8000. Эта песня — еще один пример того, как я взял старый сэмпл (в данном случае из Velvet Underground Лу Рида) и переделал его в машине, нарезал так, как я хотел, а затем поэкспериментировал над ним.

Что еще делает MV таким толстым, так это то, что у вас есть синхронизация BPM. Таким образом, с этим семплом, например [ он демонстрирует ], вы можете растягивать его по времени в любом темпе. Благодаря этому темп, который мне нужен для звука Лу Рида, можно было быстро увеличить, не обращаясь к моему компьютеру.Все это было сделано внутри машины. Для новейшего проекта, над которым я работаю прямо сейчас, Cuban Linx Part 2, , который является продолжением классической версии Raekwon Cuban Linx , по крайней мере 60 процентов этого альбома было спродюсировано на MV-8000.

На какие еще функции вы полагаетесь при использовании MV-8000?

Большинство бит-машин созданы для MIDI, а не для MIDI и аудио вместе. MV-8000 уникальным образом объединяет оба этих мира. Сжатие времени, карта BPM, буфер обмена и быстрое редактирование делают это настолько простым и быстрым, что я не теряю свои идеи.Это важно для музыкантов и продюсеров. Идеи приходят и уходят [ щелкает пальцами ]. Я полагаю, вы должны сидеть там десять минут, усекая вещи и делая все, что вы должны делать, чтобы ваша отбивная работала, вы забываете, что собирались делать. Если вы сможете сделать это быстро, вы не забудете.

Мне также нравится Step Record на MV, который можно вставлять битами или фразами. В некоторых случаях мои фразы сбиты с толку; я не могу найти подходящего темпа. Но поскольку MV может автоматически сокращать семплы, я могу просто вставить фразу, пошагово записать ее, перейти к следующему шагу и вставить еще одну фразу, и все останется в ритме независимо от темпа. Это как установка Pro Tools внутри этой машины, которая мне очень помогает. Для всех, кто создает ритмы на своих ноутбуках и устает щелкать мышью и делать все те вещи, которые не заставляют его чувствовать себя органично, MV — решение.

Говоря об аудио, как вы обычно импортируете звук в MV-8000 — прямо с винила, из живых сэмплов, из файлов WAV через USB?

Все. Прямо сзади у вас есть гнездо для проигрывателя, так что вы можете подключить к нему проигрыватель без микшера.Вы также можете подключить микрофон. Вы можете подключить гитару. Буквально вчера вечером я записал бас. Я записал в него вокал. Я также использовал внутренние патчи — звуки клавиатуры, 808, и он так же хорош, как и классический. Я использую его примерно в 80% всех своих битов. Звуки, которые идут с MV, очень и очень полезны. Возможность комбинировать отредактированные аудиодорожки с MIDI-треками, такими как 808, очень помогает.

Кроме MV-8000, какое еще оборудование Roland вы использовали за эти годы?

Одно из самых известных произведений, которое я вижу в каждой студии, в которую хожу, и у меня есть одна, — это [JV-] 1080 — и вплоть до [XV-] 5080. 1080 в основном определил звук западного побережья. Я купил 1080, когда возвращался на Восток, зная, что его используют ребята с Западного побережья. Некоторые звуки там — Bass 101, старые Junos, которые я вам положил. . . . Это был один из лучших модулей, которые когда-либо выходили. Теперь у меня есть модели 3080 и 5080. Я использую многие продукты Roland, в том числе Fantom и MC-909, которые мне очень нравятся. Я использовал это для Убить Билла.

Мы ездили в Мексику, когда снимали Убить Билла, , и у меня в комнате был 909, который делал биты для фильма.Однажды ночью все хотели устроить вечеринку на пляже, поэтому парень принес какое-то оборудование, а я принес свой MC-909. Это было так здорово, когда я играл биты, замедлял их, менял высоту тона. Я развлекал всех, чувак. Девочки сходили с ума, кореши спрашивали: «Эй, что это за машина?» Так что эта машина — не только отличная машина для производства, но и отличная машина для живых выступлений. Вы можете подключить к нему свою DJ-световую систему. Вы можете синхронизировать свои вертушки и CDJ, и вы действительно можете устроить уникальное шоу.Я совершил тур по Европе, где взял его с собой примерно на 30 дней, и поразил этим немало людей.

Как насчет снаряжения BOSS?

Мой первый продукт BOSS назывался Dr. Synth [DS-330], который использовался в песне «Shimmy Shimmy Ya» ODB. Этой партией [ вокализовано: да дада-да дада-да дада-да да »] был Dr. Synth, который стоил мне всего около 200 баксов. Это был мой первый синтезатор. Вы также можете услышать это в программе ODB «От Гиппы до Да Хоппы». На самом деле, на всем том первом альбоме ODB большая часть баса и клавишных была получена из звукового модуля BOSS.Я возвращаюсь с БОССОМ, к первому Доктору Ритмсу и тому подобное. Некоторое время я был фанатом этого дела. Для людей, у которых нет денег, когда они только начинают работать, BOSS предлагает продукты, которые вы можете себе позволить, но при этом сохраняющие качество и определенно получающие необходимый контроль над своим звуком, чтобы попасть в мир продюсирования.

Расскажите о своем окрашенном по индивидуальному заказу MV-8000.

Я взгляну на это и скажу: «Постой, я не вижу этого в магазине!» У нас есть этот обычай, нарисованный Брюсом Форатом [www.forat.com], одного из великих дизайнеров всех аудиоустройств. Я отнес свой MV-8000 Брюсу, мы выбрали несколько цветов — желтый и черный, цвета Wu-Tang — и он «приспособил» его и сделал его похожим на толстую машину. Это почти похоже на мой Suburban, понимаете, о чем я? Оригинальный дизайн тоже хорош, но если вы действительно хотите сходить с ума, отнесите его Брюсу Форату, и он подключит его к вашим собственным требованиям.

• • • • •

Чтобы следить за RZA, он сказал следующее о мире Интернета: «Есть так много сайтов Wu с хорошей и плохой информацией, но вы можете попробовать www.wutangcorp.com. У них обычно есть близкая и точная информация. Или вы можете поискать на MySpace.com несколько сайтов Wu-Tang Clan. Там есть несколько хороших парней, которые поддерживают с нами отношения и обладают хорошей информацией. Бонг Бонг.»

RZA начали создавать биты со Ol ’Dirty Bastard в 11 лет | Джино Сорчинелли | Micro-Chop

Дебют Wu-Tang в 1993 году Enter the Wu-Tang (36 Chambers) официально сделал RZA популярным и помог сделать его именем нарицательным. С тех пор его обширная производственная дискография получила бесчисленное количество похвал и привела к сотрудничеству с некоторыми из крупнейших режиссеров Голливуда.Может показаться, что его легендарная карьера началась с выпуска 36 Chambers , но RZA безостановочно добивался успеха в течение 13 лет, прежде чем случился его первый большой прорыв.

RZA и ODB вместе в первые дни Wu-Tang. (Фото: страница RZA в Facebook)

Все началось в 1980 году с 11-летнего RZA и 12-летнего Ol ’Dirty Bastard, которые работали над всем, что могли найти, чтобы создать ритм. «У меня был бит-автомат, у которого был только ритм-бокс», — объяснил он в видеоинтервью 2007 года для журнала Kotori Magazine .

Имея в своем распоряжении скромную драм-машину, RZA продемонстрировал свою торговую близость к экспериментам и тестированию возможностей оборудования в очень молодом возрасте. Недовольный заводскими предустановленными паттернами ударных, RZA играл сразу несколько ритмов, чтобы добиться более насыщенного звука. «Вы просто нажали одну кнопку, на ней написано« вальс », а на другой -« босса-нова »,« медленный рок ». Но если сложить два вместе, получится другой ритм », — сказал он журналу Kotori Magazine . (Примечание редактора: похоже, RZA говорил о версии драм-машины Roland TR, но не уточняет, какую именно модель.)

«Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

RZA часами оттачивал свои навыки, демонстрируя неустанную трудовую этику, которая поможет ему прославиться позже в его карьере. «Я и Ол’Дирти раньше записывали сотни кассет на этой бит-машине», — сказал он журналу Kotori Magazine .

Интервью RZA 2007 г. журналу «Kotari Magazine».

На основе своей первоначальной драм-машины TR, RZA начал конструировать скромную установку, которая поможет ему добавить новые измерения в его инструментальную музыку.«Битбокс, [Roland] Echo и две прямые руки», — сказал он журналу Kotori Magazine , описывая свою раннюю установку. «Технология прямой руки, потому что изогнутая рука была дороже, чем прямая рука».

С 11 до 18 лет домашняя студия RZA продолжала развиваться. Но только после случайной встречи с Easy Mo Bee он начал делать биты, которые сделали его популярным. «Мне было около 18 лет, и я был в доме Easy Mo Bee. Он работал над первым альбомом GZA, и у него был SP-1200 », — сказал RZA журналу Kotori Magazine .«Я никогда в жизни такого не видел».

«Я и Ol’ Dirty делали сотни кассет на этой бит-машине ».

Наблюдая за тем, как Мо Би ловко работает с ставшим уже классическим сэмплером, RZA понял, что получение одного из его собственных может помочь ему достичь другого нового плато. Он знал, что ему нужно заполучить одну. «У меня не было того SP-1200, который был лучшим из того, что вы когда-либо могли получить», — сказал он журналу Kotori Magazine . «Прошло около полутора лет, прежде чем я наконец получил один.Так что мне было около 19, когда я получил свой первый SP-1200, и на этом SP-1200 я сделал «Bring The Pain» и несколько других классических суставов Ву ».

Официальный клип на песню «Bring The Pain».

Вскоре RZA обменяла свой SP-1200 на клавиатуру Ensoniq EPS от производителя RNS. Когда он перешел на клавишные сэмплеры, RZA понял, что может отказаться от простых петель с одним тактом, которые многие продюсеры использовали в то время. «Когда он дал мне EPS, я начал делать 2 петли для бара. 4 барные петли. Никто этого не делал », — сказал он журналу Kotori. «Я влюбился в EPS. Меня больше не волновал SP-1200 ».

EPS и EPS 16+ следующего поколения были жизненно важны для развития RZA, но он считает, что выпуск ASR-10 Ensoniq сделал его производителем, которым он является сегодня. «Когда они это сделали, я стал главным продюсером», — сказал он журналу Kotori Magazine . «Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

«Вы просто нажали одну кнопку, на ней написано« вальс », а на другой -« босса-нова »,« медленный рок ».Но если вы соедините два вместе, это может сделать другой бит »

Между созданием 100 ударов с ODB на примитивной драм-машине, созданием 100 песен Wu-Tang на ASR-10 и потерей 300–500 ударов в наводнение, RZA все это видела. К счастью для фанатов, он продолжает осваивать свое мастерство и совершенствовать свой процесс спустя 36 лет после того, как сделал свой первый бит.

RZA демонстрирует недорогие музыкальные блоки на сессии ROLI «Искусство битмейкинга»

Рэпер / продюсер RZA and Power 105.1’s The Breakfast Club Ведущая Анджела Йи встретилась в Apple Store в Бруклине в четверг вечером на сеансе «Искусство битмейкинга» с музыкальной компанией ROLI, которая представила новый музыкальный инструмент в стиле Lego — ROLI Blocks. Член-основатель Wu-Tang Clan углубился в свой творческий подход, когда современный художник Шантелл Мартин участвовал в демонстрации, делая живой рисунок на проекционном экране позади него.

Исследовать

Исследуйте

RZA

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Блоки ROLI состоят из трех беспроводных частей, которые можно использовать одним касанием пальца.Каждый издаваемый звук отличается от следующего в зависимости от приложенного давления. «Вы можете ударять по нему, вы можете погладить его, как перкуссию, вы можете фактически двигать его, как гитарную струну», — сказал RZA во время презентации. «Это не только весело, но и очень продвинуто».

ROLI заявляет, что Blocks — самая универсальная музыкальная система из когда-либо созданных и может использоваться кем угодно — от новичков до профессионалов в области музыки. «Прикоснувшись к нему, вы автоматически получите что-то из этого. Я считаю, что это одно из лучших устройств начального уровня, потому что вам не нужно знать музыку, чтобы создавать музыку. Музыка — это то, что ты чувствуешь », — добавили RZA. «Умеете ли вы сочинять музыку или нет, или играете музыку традиционно, когда вы начнете играть с этим, вы обретете свой голос».

Блоки, которые можно использовать через устройство Bluetooth, можно сразу подключить к ноутбуку для создания новых мелодий. «Если бы это было не так, когда меня не было, я бы написал оркестры подобно тому, как Моцарт писал оркестры.К 41 году у меня была бы симфония. А за 200 долларов? Я потратил больше на дискеты », — пошутил RZA.

RZA присоединился к музыкальному дуэту PARISI, чтобы продемонстрировать, насколько легко провести джем-сейшн с помощью блока Lightpad (розничная цена которого составляет 179,95 долларов США исключительно в магазинах Apple), который служит основой студии, а также дополнительными блоками Live и Loop, которые являются 79,95 долларов США за штуку. Трио без особых усилий сделало несколько битов, открыто приглашая всех МС из толпы на фристайл.

Ночь закончилась тем, что RZA открыла зал для публики, чтобы протестировать сами продукты.К разноцветным светящимся блокам прикасались посетители всех возрастов. RZA также пошутил: «Это то, что я называю блочной вечеринкой».

RZA сожалеет о продаже редкого альбома Wu Tang Мартину Шкрели

RZA сообщил, что сожалеет о продаже единственного экземпляра Once Upon a Time in Shaolin от Wu-Tang Clan печально известному руководителю фармацевтической отрасли Мартину Шкрели.

По прозвищу «фармацевт-братан» Шкрели широко критиковали за то, что он завышал цену на жизненно важный препарат против ВИЧ, в результате чего одна таблетка стоила 750 долларов. В настоящее время он отбывает семилетний срок в федеральной тюрьме по не связанным с этим обвинениям в мошенничестве с ценными бумагами.

Шкрели купил альбом непосредственно у RZA примерно за 2 миллиона долларов на аукционе в 2015 году. Он был конфискован правительством США, когда он был приговорен и публично продан с аукциона анонимному покупателю в июле.

«На самом деле это было в чужих руках», — заявила RZA в интервью телеканалу Hot 97 в среду. «Он заключил сделку до того, как стало известно о его характере, его личности и обо всех коварных вещах, которые он собирался делать».

«Это был не тот парень, которого я встречал, но он определенно превратился в того парня», — продолжил он.

Ранее в этом месяце стало известно, что PleasrDAO, крипто-коллектив из 74 членов, стоял за покупкой Шаолиня на правительственном аукционе за 4 миллиона долларов США.Группа гордится тем, что покупает «цифровые предметы коллекционирования в честь повстанцев, выступающих против истеблишмента», согласно Rolling Stone . PleasrDAO заявили, что планируют поделиться записью со всем миром.

«Теперь, когда это есть у PleasrDAO, появилась возможность, что многие прекрасные идеи того, чем может быть это искусство, и как оно могло бы расшириться в мире и в своей собственной жизни, я думаю, что возможности сейчас есть», RZA сообщило на номер Hot 97 .

Из других музыкальных новостей посмотрите, как Лил Узи Верт учится в жуткой старшей школе в тизере своего нового трека «Demon High.”

C.R.E.A.M. Техника | Shmoop

Slang It ‘Til You Make It

Раэквон, стихи которого доминируют в первой половине «CREAM», считается резидентным экспертом по сленгу клана Wu-Tang — RZA написало, что первый сольный альбом Раэквона, Only Built 4 Cuban Linx , «имел самый сленг в хип-хопе» ( The Wu-Tang Manual , 21).

Он объединяет свои известные сленговые навыки в своих длинных стихах в C.R.E.A.M. с первой строки. Мы дадим вам несколько строк анализа и позволим вам повозиться с остальным.

П.С. У Genius есть отличные аннотации, но не все они совпадают с анализом из The Wu-Tang Manual .

Первая строка: Согласно RZA, «сторона преступления» в первой строке Раэквона означает «сторону черной жизни, которую вы всегда видите в газетах — преступление, смерть, убийство. Сторона, на которой Рэй и все мы выросли ». ( The Wu-Tang Manual , 150)

Вторая строка: Во второй строке он произносит рэп:« Остаться в живых — это не шутка ».

Третья строка: Третья строка содержит две сленговые фразы: «у него были вторые руки», что означает, что он носил одежду, и «мама набросилась на старика», что означает, что его мама ушла от отца.

Четвертая строка: В четвертой строке Раэ использует «Земля Шаолинь», название Ву-Тан для Стейтен-Айленда, где многие из них выросли.См. Вкладку «Тексты песен», чтобы узнать больше о сказке о Земле Шаолинь.

Пятая строка: В пятой строке Раэквон качает золотой зуб — достаточно очевидно — и «Lo goose», пухлый пуховик, сделанный Ральфом Лореном. Эти предметы были демонстрацией моды и богатства в гетто в начале 1990-х годов.

Шестая строка: Шестая строка выявляет не менее трех сленговых значений одной фразы. Genius объясняет, что «G off» может означать «выйти» (например, продвинуться в мире), «стать гангстером» (G) и «заработать G» (заработать деньги).Еще они называют эту строчку «тройным смыслом в 12 слогах». Это подвиг, к которому стремятся многие рэперы, но немногие достигают этого. (Источник)

Сленговая атака Раэквона продолжается и продолжается. Пара других ключевых терминов в его стихах — «влас», что означает марихуану, смешанную с кокаином, «забегание в ворота», означающее вторжение в торговую точку с целью кражи тайника (очень, очень опасная форма грабежа), «поймать ключи» означает покупать килограммы кокаина для продажи с прибылью, а «Tek-Nine» относится к опасному типу пистолета под названием TEC-DC9, одновременно предполагая опасность девяти членов Wu-Tang Клан.

В роли Раэквона в C.R.E.A.M. нет ни одной строчки. то есть , а не , включает сленг.

Собственный язык

Должно быть совершенно очевидно, что использование подобного сленга — это навык. Его использование Раэквоном создает серию внутренних шуток и реплик, которые, вероятно, будут более значимыми для людей, которые происходят из тех же мест, что и клан Ву-Тан. Но его сленговая лексика также означает, что Раэквон может работать со звуками слов более легко и гибко, часто придавая слову несколько значений (как в примере с «G off»).Он использует сленг, чтобы создать метафору, а также приумножить идиосинкразические знания самого клана Ву-Тан.

Клан Ву-Тан довольно успешно распространяет свой семейный язык. Wu-Tang Manual включает глоссарии сленга Wu-Tang и нумерологии Wu-Tang, которые занимают несколько страниц каждая, а заядлые поклонники Wu-Tang близко знакомятся с миром символов, прозвищ и чисел, наполненных сложным значением.

В единственной фразе «36 камер», например, 36 фактически понимается как означающее девять членов Wu-Tang, умноженные на четыре камеры сердца, а также относится к 36 уровням обучения, требуемым от бойцов шаолиньского кунг-фу. Также, согласно RZA, на теле 36 фатальных точек, и если вы представите эти точки в круге, разделенном на десять градусов между каждой точкой, вы получите 360 градусов, идеальный круг или шифр — круги, образованные вокруг свободных -стайлинг рэперов ( The Wu-Tang Manual , 49).

Вы подписаны на?

Ничего страшного, если нет. Клан Ву-Тан создал мир и пригласил нас в него. Но чтобы приспособиться к его правилам, нужно время.

Это не новая техника в литературе: давным-давно такие люди, как Джон Мильтон, Чосер и Шекспир, придумали новые термины или использовали сленг в своих письмах таким образом, что помогли десяткам новых слов войти в английский язык.Комичные и непристойные комментарии Чосера об обществе были центром среднеанглийского сленга. Если вы когда-нибудь читали работы этих парней, проблемы понимания на самом деле очень похожи. Вы должны сделать глубокий вдох и подчиниться всему их образу мышления, иногда не останавливаясь на отдельных словах, но принимая более широкое представление о произведении. Что касается Wu-Tang Clan, это определенно предполагает прослушивание всего альбома Enter the Wu-Tang (36 Chambers) .

Литературный сленг — это культурный навык, требующий отличного чувства аудитории.В конце концов, если никто из не сможет понять его, это никому не понравится. Но если как раз достаточно человек смогут это понять, малоизвестная уличная лексика может просто прижиться. И сотни лет спустя его можно было бы считать культовым, влиятельным и долговременным произведением, даже если — или, может быть, частично, потому что — смысл требует времени, чтобы полностью понять.

Как и мистер Шекспир, Wu-Tang заставляет нас работать на это.

RZA о священном искусстве защиты Черных историй

Когда клан Wu-Tang ворвался на сцену в начале 1990-х, они не походили ни на что, что мир когда-либо видел.Команда из 9 самых смертоносных MC в Нью-Йорке, объединившая эстетику, объединившую про-черную идеологию, кунг-фу и уличный хип-хоп, прежде чем перейти в моду и видеоигры, клан Wu-Tang заново изобрел идею рэп-суперзвезды. В 2014 году они продолжали вводить новшества, противодействуя цифровой коммодификации музыки с альбомом Once Upon a Time in Shaolin , единственная богато украшенная копия которого была продана на аукционе за 2 миллиона долларов опальному менеджеру хедж-фонда Мартину Шкрели. (Позднее Шкрели был признан виновным в мошенничестве, и альбом У.Правительство Южной.)

В последние годы RZA потратила много времени на сохранение богатой истории, созданной Wu-Tang. Продюсер / рэпер разнообразил свою карьеру, работая на телевидении и в кино, и он использовал их как средства, чтобы рассказать историю клана Wu-Tang. В 2019 году он работал с журналистом и режиссером Сашей Дженкинс над выпуском Wu-Tang Clan: Of Mics and Men , документального сериала Showtime, рассказывающего историю карьеры группы. В этом году прошел второй сезон Wu-Tang: An American Saga , сериала на языке Hulu, в котором используется подход телевизионной драмы, чтобы повествовать о взлете команды. А в октябре 2021 года RZA надел куртку North Face, которую он носил на сеансах Wu-Tang Forever в конце 90-х в рамках инициативы компании It’s More Than A Jacket , краудсорсингового архива истории North Face, созданного в сотрудничество с Музеем современного искусства Сан-Франциско.

Подход RZA проницателен не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения сохранения прав собственности на повествование: вклад черных людей часто теряется или неправильно оценивается белыми историками, которые либо вкладываются в кражу этих историй для себя, либо имеют так мало участие в самих культурах, которые, несмотря на добрые намерения, не подходят для их пересказа.RZA сел с Миком, чтобы обсудить его подход к сохранению наследия Wu-Tang и владение историями Блэка.

Этот рассказ отредактирован для большей ясности и объема.

Вы носили эту куртку North Face примерно во времена Wu-Tang Forever , и вы использовали ее для своего первого сольного альбома. Я обычно вижу эру Wu-Tang Forever как время, когда Wu-Tang действительно взял верх: у вас был редкий двойной рэп-альбом, Wu Wear , и я почти уверен, что вы, ребята примерно тогда же работали над видеоигрой .Что было для вас самым большим вызовом в тот период вашей карьеры?

Я носил его во время записи Wu-Tang Forever . Даже фотосессии — есть единственный кавер на песню, которую мы сделали, под названием «It’s Yourz». На обложке изображен весь Wu-Tang Clan, а я снова в этой куртке. А потом, когда я продолжил делать свой альбом Bobby Digital, я его много носил — и именно тогда я впервые получил эти заостренные кольца — и есть фотографии меня в этой куртке с моими заостренными кольцами.

Я думаю, что одним из самых больших вызовов было: как не потерять себя в славе? У нас был альбом номер один в разных странах. Вероятно, одна из первых хип-хоп групп, у которых в центре Манхэттена развешаны баннеры на Таймс-сквер, видео на миллион долларов и тому подобное. Было трудно оставаться на земле. Я думаю, что некоторые из моих нью-йоркских настроений и хвастовства поддерживали меня. Обычно деньги отправляют вас прямо на блестящие костюмы, но снова вы видите меня в The North Face, сохраняющем его в прочном состоянии.Я немного заблудился, как и все, но не думаю, что когда-либо покидал галактику.

На протяжении многих лет у вас был уникальный способ сохранения истории, как с У, так и для себя. Я знаю, что недавно вас больше спрашивали о наводнениях в ваших студиях на Статен-Айленде в середине 90-х, где вы, ребята, потеряли примерно 500 битов и должны были воссоздавать так много музыки с нуля. Насколько этот опыт повлиял на ваше восприятие сохранения истории?

Когда я пытался защитить себя от наводнения на своем третьем участке, можете ли вы поверить, что вода шла с вершины ? [ смеется ] Я подумал: «Хорошо, я должен разгадать эту водную мудрость. Что я здесь делаю не так? »Во всяком случае, это целый час разговора. Но я бы сказал, что даже больше, чем потеря чего-то, что нужно сохранить, я думаю, что важно, пока мы живем, мы сохраняем то, что мы через все, я надеюсь, что мои сыновья и дочери, и мои двоюродные братья, и сестры, и племянницы, и племянники — все могли видеть, что в семье есть кто-то, кто успешно перемещался по этому миру, туда, где можно получить и обслужить основные 12 драгоценных камней жизни .А затем, во-вторых, всем фанатам и всем остальным. Эти 12 драгоценных камней важны для меня.

Сегодня мы говорим об одежде, которая является жемчужиной жизни. У вас должна быть одежда, чтобы укрыться от атмосферы, и эта одежда ментальная, физическая и духовная. Итак, я стремлюсь оставлять следы, сохраняя историю. У меня все еще есть SB 1200. У меня все еще есть ASR. Фактически, если вы придете в мою студию, вы наверняка увидите оборудование, созданное на 30-40 лет вперед. Когда вы войдете в подвал, вы увидите, как двухполосный 24-трековый Studer сидит там, как предмет мебели. Раньше это стоило 50 Gs, чтобы купить это дерьмо, и оно использовалось для создания музыки. Но это моя семья может увидеть историю и путешествия. Потребовалась эта гигантская вещь, чтобы сделать то, на что способен этот маленький ноутбук за 2000 долларов. Но без этой гигантской штуки у нас никогда не было бы этой маленькой штуки.

Так много историй черных художников было потеряно для привратников, которые являются аутсайдерами культуры. Но для меня ваша карьера была интересным примером того, как передать эту историю в нужные руки.Был ли в вашей карьере момент, когда вы отчетливо помните, как ваша история была искажена?

Если честно, когда вы переводите рассказ, всегда будет какая-то ошибка. Это просто жизнь. Наш разговор может длиться час, но чтение статьи может занять всего 10 минут. Это просто то, что мы должны осознавать. Впервые я осознал это, когда написал свою первую книгу, The Wu-Tang Manual . Я вычитывал и исправлял очень много раз.Потом, наконец, вышло, и в нем были ошибки. А я жив . Представьте себе историю, которая неверна для кого-то сто лет назад, 200 лет назад, 400 лет назад, тысячу лет назад, 4000 лет назад. Трудно взять чью-то жизнь и поместить ее на тысячу страниц.

Вы подняли кое-что очень интересное о черной истории всего этого и о том, кто рассказывает нашу историю. К сожалению, существует так много стереотипов о том, что мы не можем делать, о нашем уровне интеллекта, нашем произношении слов, нашем словарном запасе и понимании нашей лексики.Наши белые американские коллеги получают возможность рассказывать наши истории, потому что, возможно, некоторые люди считают себя более квалифицированными. Недавно у меня был отличный разговор с одним хорошим белым братом-руководителем, и я сказал, что проблема, с которой мы сталкиваемся в Америке, заключается в том, что, возможно, их аргументы были хорошими в 40-е годы. Может быть, уровень грамотности в Черной или Латинской Америке был, если бы он составлял 10 миллионов (всего американцев), может быть, только 2 миллиона из нас могли бы читать. Но в 60-е все изменилось. В 70-е все изменилось. В 90-е все изменилось.Теперь мы здесь, 2020-е. Вы не можете думать о том, что вы видели тогда, как о том, что можно применить сейчас. Есть прекрасные режиссеры. Я имею в виду, если вы посмотрите на фильм «Черная пантера», он на самом деле задает новый темп для фильмов Marvel, потому что он вложил в него эмоциональную историю, которая затмила прекрасное действие, которое также было великолепно. А вот и молодой черный режиссер. Ему не было и пятидесяти, это молодой чувак, который быстро говорит и просто у него отличный мозг. Я говорю о том, что кадровый резерв увеличился. Итак, мы должны принять это изменение и принять этот рост, а также позволить рассказывать эти истории людям с культурным контекстом, а также с американским интеллектуализмом, которого у нас не было несколько поколений назад.

… Вот почему в документальном фильме ( Wu-Tang Clan: Of Mics and Men ) я попросил Сашу Дженкинс сделать это. Несмотря на то, что я сотрудничал с некоторыми другими, так называемыми, более крупными продюсерами и более крупными производителями, я решил пойти с Сашей Дженкинс. Моя жена действительно помогла мне принять это решение. Я представил аргумент Саши: «Мы должны рассказывать свои собственные истории». Не только Блэки рассказывают истории Блэков, но он также имел в виду хип-хоп. Моя жена сказала: «Он прав на сто процентов.«Итак, эти другие парни, которые угощали меня и обедали, и у них был черновик на столе, мы скажем им« нет ». Я собираюсь сыграть с Сашей и этой компанией.

Документальный фильм должен был передать историю как можно лучше в ее реальности, а затем сериал должен был ее инсценировать. Третий уровень плана, над которым я работаю, это биографический фильм ODB.Как и пятилетний план Wu-Tang, это был пятилетний медиаплан, который я придумал, над которым я размышлял и стремлюсь жить дальше.Пока все работает хорошо.

Многие люди, которые могут создать шоу вроде Wu-Tang: An American Saga , скажут: «Я расскажу свою историю, вот и все». Но у вас есть актеры, изображающие вас и вашу команду, у вас есть писательская комната — так много других людей, которым вы полагаетесь, чтобы рассказать свою историю. Как вы научились балансировать между тем, за что крепко держаться, и тем, что отпустить и оставить людям, с которыми вы работаете?

К счастью, у меня не было этой проблемы.Мне повезло, что я учусь в Голливуде. Я поступил как композитор, и я был рядом с одними из лучших режиссеров и актеров в своем бизнесе. Я был на съемках с Форестом Уитакером, Умой Турман, Уэсли Снайпс, Расселом Кроу и Дензелом Вашингтоном. Так что к тому времени, когда я снял свой первый фильм, у меня появилась совершенно другая способность понимания. Я на самом деле режиссирую топ-звезд Голливуда как режиссер и как писатель. Большинство творческих людей, которые хотят перейти от одного поля к другому, не понимают этого процесса.На самом деле именно мое понимание процесса заставило меня сказать: «Это не фильм. Это сериал. Это сага». Мы всегда говорили: «Ву-Тан: сага продолжается». Итак, я возьму наш собственный диалект и наши собственные слова и воплоту их в жизнь. Но это не только наша сторона; это американская сага. Итак, в комнате писателя у меня есть микрокосм Америки. Сам Wu-Tang — это результат сотрудничества великих художников — Method Man, Raekwon, Ol ’Dirty Bastard, которые объединились для создания одного дружественного продукта. В моей писательской комнате я смотрю на это точно так же.

Один из создателей Алекс Це однажды назвал сериал «исторической фантастикой». Так что это очень реальная история, но она также драматизирована. Я представляю, как вы где-то находитесь, и люди видят вас, и они спрашивают о деталях этого шоу, думая, что все произошло дословно. Как решить, что действительно интересно, а что нужно изменить для телевидения?

Каждая история, каждая серия начинается как есть. На самом деле речь идет о том, чтобы распределить ситуацию между персонажами, чтобы продолжить историю и драму.Вы знаете, [отношения между] Призраком [лицо Килла] и моей сестрой, это было секретом, и это стало реальностью. Я думал, что это неправильно. Мы поговорили об этом, и он сказал: «Эй, я люблю ее». И она сказала: «Я люблю его». В шоу он говорит это Divine [вместо меня], «но он сказал это семье, это самая важная часть об этом. Мы взяли это и воплотили в этом персонаже, чтобы он не путал его перетягивание каната с персонажем Бобби. В нашем шоу много реальности, но мы можем играть со временем.Мы будем играть с персонажами, выясняя, кто будет выражать реальность. Таковы некоторые из преимуществ, которые мы получили от инсценировки.

Я могу представить множество людей, если они собираются сделать что-то подобное, их основная миссия — «Эй, я не хочу облажаться с этой историей. Я видел, как все эти люди трахают наши истории. вверх, я хочу убедиться, что мы не потеряем то, что произошло ». Но вы, кажется, гораздо более открыты для получения опыта других людей и помощи им в отражении того, что произошло в вашем собственном опыте.

Ну, мы тоже не хотим облажаться. Просто быть чистым. Мы хотим дать вам как можно больше подробностей в этих часовых эпизодах. Прямо сейчас это 20 серий сериала Wu-Tang: An American Saga . Это всего 20 часов. Как 20 часов могут рассказать 25 лет истории? Нет никакого сравнения. Но мы надеемся, что духовная истина там — и это есть . Некоторые из серьезных инцидентов, которые могут стать катализаторами, случаются.

Я думаю, Эштон [Сандерс] неплохо изобразил вас.Но в этом году было много разговоров о голосе Эштона, когда он изображает вас. Я хочу разобраться в творческом процессе того, как вы, ребята, к этому пришли.

Позвольте мне сразу перейти к этому. Самое смешное, что я недавно давал интервью Роксане Шанте на ее станции. Она знала меня тогда, мы вместе проводили дни. Она такая: «Мне нравится парень, который играет Призрака. А парень, который играет тебя, — он убивает его. Я не знаю, я знаю RZA. Когда RZA начинала, он раньше строил, говорил по математике и все такое. что.Он звучал как фильм о кунг-фу ». Она думает, что он звучит именно так, как я.

Мне пришлось спросить [Сандерса]:« Вот как ты меня слышишь, лет? »Он смотрит, как многие старые вещи. , кассеты. Он не смотрит на меня сейчас, и люди, вероятно, теперь лучше меня знакомы. Я был в кино. Они не помнят, когда они не могли меня видеть, когда я был почти загадкой. На самом деле, это действительно выходило из коробки до 1997 года во всей реальности. Но интересно услышать комментарии всех по этому поводу. интересно узнать, что люди предпочитают хранить в секрете.Были ли у вас когда-нибудь трудности, будь то тогда или сейчас, с попытками понять, что оставить себе, а что люди могут получить через музеи, интервью или ваше искусство?

Я думаю, что хорошо поработал, если честно. Я думаю, что я должен делиться знаниями, несмотря ни на что, потому что это естественный долг жизни. Я не продаю свои слова, я продаю свое время, потому что это единственное, что я не могу вернуть. Но информация, знания, опыт — а это в основном мудрость — все это должно быть доступно.

Могу честно сказать — вся хвала Аллаху — я живу хорошей жизнью. Я видел безумную борьбу, первую половину своей жизни. Я один из тех парней, которых было 19 человек в двух спальнях, площадью около 600 квадратных футов. Я знаю этот крайний уровень бедности и лишений, но сейчас, когда я говорю с вами, я нахожусь в пентхаусе, глядя на город. Мой балкон составляет 2000 квадратных футов. [ смеется ] В американской жизни это цель, мечта. Этого наши предки как чернокожие люди лишили.Их условия были даже хуже, чем то, что я описал в детстве. И есть выход из этого. Конечно, их борьба зажгла путь, а борьба 60-х годов усилила его. Теперь мы живем по результатам этого пути. Но теперь, когда это возможно для нас, те, кто идет по тропам, должны оставлять следы. Итак, некоторые вещи не должны быть табу, если это поможет другим. Я определенно держал свою семью в секрете, но если я и моя семья переживаем что-то, что поможет вашей семье, может быть, с моей стороны будет разумно поделиться этим, чтобы больше семей могли получить пользу.

RZA Wu-Tang рассказывает о физической, эмоциональной и духовной эволюции

Краткое изложение того, как появился клан Wu-Tang: группа, родом из Статен-Айленда, включает в себя первоначальных участников RZA, GZA, Ol ‘Dirty Bastard, Method Man , Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Masta Killa. Рза (Роберт Диггс) основал группу в начале 90-х после того, как решил, что хочет жить в музыке, а не на улице.

Их дебютный альбом 1993 года «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» часто упоминается как один из лучших хип-хоп альбомов всех времен.RZA продолжил расширять свое резюме, став актером, режиссером и продюсером. Квентин Тарантино выбрал его для написания баллов «Убить Билла: Том 1» и «Убить Билла: Том 2». Он также помог продюсировать «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» Канье Уэста и «Watch the Throne» Уэста и Джей-Зи.

Его история описана в «Wu-Tang: An American Saga», который только что выпустил второй сезон на Hulu. (В первом сезоне рассказывается о том, как RZA собирал участников Wu-Tang. Второй сезон следует за созданием «36 Chambers.

RZA поговорил с CNN о том, каково было продюсировать шоу вместе с Брайаном Грейзером и работать со сценаристами над воссозданием его жизни для телевидения.

«Второй сезон будет охватывать альбом ’36 Chambers ‘и запись — сказал RZA. — Я хочу сказать, что это инсценировка того, что произошло. У нас есть прекрасные писатели, верно. Когда вы снимаете телешоу, у вас появляются великие писатели, которым мы рассказываем нашу историю, и они понимают ее и визуально осмысливают ее.Но все это основано на реальных событиях ».

По его словам, по мере развития сезона зрители смогут мельком увидеть произошедшие события, которые никогда раньше не раскрывались публике.

« Возможно, вы получили это из музыки, если вы действительно слушал, — сказал он, — есть один прекрасный момент. Я никогда не забываю, что был тем ребенком, у которого не было электричества для питания моей студии, потому что на самом деле я не платил по счету, и это было тяжело, но мы должны были написать эту песню. И поэтому нам пришлось подключиться к кому-то еще в этом здании.[На шоу] мы включились в центр внимания, который фактически получил дань уважения самому хип-хопу, начиная с ди-джея, раскладывающего оборудование, подключения к уличному фонарю и включения вечеринок в блоках. Так что я взял то, что произошло в моей жизни, и принял дозу того, что случилось с хип-хопом. И вот, вместо того, чтобы подключиться к соседу, мы подключились к фонарям, но это случилось. И при этом, если бы я не подключился к кому-то другому, я бы никогда не записал песню «Method Man».

RZA сказал, что он стал эмоциональным после просмотра рекламы шоу и понимания того, как далеко он продвинулся.

«Это случается сюрреалистично, не так ли? Наблюдая это, возникает травмирующая вещь. Это страх. Каждая эмоция будет происходить, когда я смотрю это и создаю это, но в этом есть красота. Самая большая прелесть в том, что я мог смотреть на это и видеть, что я эволюционировал. В те дни я был агрессивен. Я был готов, знаете ли, делать вещи, которые не были так полезны для общества, потому что я не был просветленным.Чтобы увидеть, как эти ребята решают свою проблему и ищут лучшее направление ».

RZA также считает, что его эволюция помогла ему стать« здоровым и счастливым »и изменила его диету. полностью веганский. Теперь он пытается помочь своему сообществу стать здоровее. В партнерстве с Violife он запустил программу под названием Plant Grants, которая помогает ресторанам, принадлежащим чернокожим, включать растительные рецепты в свои меню. Пять ресторанов в США были выбраны для получите по 20 000 долларов США, чтобы восстановить более здоровое меню после остановок из-за пандемии коронавируса.

«Мы помогли ресторанам, принадлежащим черным, которые действительно были опустошены Ковидом и висели на волоске», — сказал он. «Моя эволюция к веганству началась сначала с отказа от карри.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *