+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Несовпадение рекомендуемого номинала конденсаторов для движка с рабочим. — Электропривод

Восстанавливаю электрическую часть Универсала 2. Задача сделать кнопочный пуск, реверс переключателем. Имеем двигатель 270Вт, за основу взята схема с Универсала 3, отсуюда, с форума.

шильдик двигателя:

999b3a61e17c.jpgсхема:

C кнопками, пускателем, реле разобрался. Двигатель стартует отлично со снятым ремнем и с одетым. Емкость рабочего конденсатора 18Мф, пусковых — 40Мф. Конденсаторы МГБЧ-1. Решил померять токи клещами. На одном проводе 0.5А, на втором, к которому подключены кондеры 1.5А, на третьем практически ноль.

Экспирименты:

1. Уменьшил емкость рабочего конденсатора до 10Мф. На втором проводе ток упал до 1.0А, на остальных проводах без изменений;

2. Увеличил емкость рабочего кондера до 24Мф — ток на втором проводе вырос до 2.0А, по остальным без изменений;

3. Уменьшил емкость рабочего кондера до 4.0Мф — ток 1.0А, пуск едва заметно дольше.

4. Вообще отключил рабочий конденсатор. Ток на втором проводе 1,0А запустился с трудом, после пуска работает по звуку без изменений.

5. Подключил рабочий конденсатор (20Мф) к пусковым (40Мф). Запускается еще хуже, щелкает реле тока.

6. Оставляю рабочим 10Мф, уменьшаю пусковые до 30Мф, 20Мф — вялый старт.

Итоги — рабочий взят 10Мф, пусковые 40Мф. Стартует хорошо, работает без гула.

Что смущает. Емкость рабочего конденсатора для 270Вт, должна быть около 18Мф, пусковых — 30-45Мф. В реальности хватает рабочего 10Мф. Смущает разность в токах по обмоткам. Ток мерял советскими древними клещами со стрелочным индикатором. Может он врет? При запуска по двум проводам из трех стабильно ток вырастает до 3-4А в зависимости от того насколько я его нагружал, а потом падает до вышеперечисленных значений. Т.е. на одном из проводов 0,5А, на втором от 1,0 до 2,0 А в зависимости от емкости кондеров, на третьем практически ноль. При реверсе провода где 1,0А и практически ноль меняются местами, но это квроде как бы так и должно быть.

Стоит ли увеличивать емкость рабочего конденсатора до рекомендуемого по формуле? Должен ли так различаться ток? Особенно смущает, что и без рабочего кондера, при запущеном двигателе токи аналогичные.

www.chipmaker.ru

Проверка и замена пускового конденсатора

 

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя. 

Условное обозначение конденсаторов на схемах

 

Условное обозначение конденсатораКонденсатор на схемеКонденсатор на схеме

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С  и порядковый номер по схеме.

 

Основные параметры конденсаторов

 

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В —  5000 часов
  • 500 В —  1000 часов

 

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

 

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

 

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

 

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

Конденсатор на схеме

 

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Конденсатор на схеме

 

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Конденсатор на схеме

Конденсатор на схеме Конденсатор на схеме Конденсатор на схеме

 Конденсатор на схеме

 

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

Конденсатор на схеме

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

 

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

 

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ12+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Конденсатор на схеме

Конденсатор на схеме

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый. 

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

 

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы   этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

 

Конденсатор на схеме

masterxoloda.ru

что будет если не правильно подобрать пусковой конденсатор к электродвигателю, т. е. большей электроёмкости

Ёмкость пускового конденсатора выбирается экспериментально. Она, обычно, С≈ (2÷3)Сраб. При включении ёмкости намного большей появляется характерный звук в эл. двигателе. Если двигатель запускается, то страшного в большой ёмкости ничего нет. (как же конденсатор может успеть нагреть обмотки — он же пусковой).)))

Сдвиг фазы окажется больше нужного, потеряешь КПД и двигун будет греться…

при постоянном подключении двигатель будет греться и долго не прослужит. насколько быстро сгорит обмотка, зависит от конструкции двигателя. если конденсатор подключается через откидной контакт или еще как-то только на момент пуска, превышение номинала в 1,5 раза особых проблем не вызовет

Двигатель будет с трудом пускаться. Ёмкость подбирается исходя из оптимальных условий пуска,

touch.otvet.mail.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *