Механизм для откатных ворот своими руками: как сделать и установить Роликовые ворота: Пошаговая инструкция +Фото и Видео
Живя в большом мегаполисе, многие мечтают о своем загородном доме. О месте, где можно спокойно и тихо отдохнуть, погулять на природе и побыть на свежем воздухе. Но свой дом предполагает обустройство защитных ограждений и ворот на придомовой территории. И если с забором у вас проблем не возникнет, то с механизмом для откатных ворот могут возникнуть вопросы. В нашей статье мы постараемся на них ответить.
Достоинства и недостатки откатных автоматических ворот
В первую очередь разберем плюсы откатных раздвижных ворот:
- статусность;
- надежность;
- практичность;
- не занимают много места;
- отсутствие громких шумов при открывании и закрывании;
- минимальное техническое обслуживание и уход;
- длительный срок службы.
К недостаткам относятся:
- высокая стоимость;
- установка производится только на монолитный фундамент;
- для больших автомобилей придётся увеличить ширину въезда, а это дополнительные финансовые затраты.
Но, не смотря на минусы, откатные ворота довольно популярны.
Виды ворот
Желая установить или купить ворота с самодельным откатным механизмом, стоит узнать, а какие именно виды ворот бывают. Например:
- консольные ворота;
- колесные ворота;
- подвесные ворота.
Рассмотрим каждый из видов более подробно.
Консольные ворота
Если сравнить консольные ворота с другими вариантами, то можно отметить множество положительных сторон. Например, высота транспорта не будет иметь значения. Конструкция механизма находится вдоль забора и не занимает много места.
Простота конструкции позволяет легко выполнить механизм откатных ворот своими руками.
Подвесные ворота
Откатные ворота с верхним механизмом подвеса подходят для ангара либо склада.
Подвижные части откатного механизма расположены на верхней части направляющих. Но такой вид ворот предполагает пропуск автомобилей определенной высоты.
владельцам специализированной техники такие ворота не подойдут.
Колесные ворота
Механизмы открывания откатных ворот следующий: на бетоне или грунте уложена рельса по которой и ходят ворота. Минусом такой конструкции является частое засорение желоба, по которому двигаются ворота.
Из-за низкого расположения рельсы в нее часто будут попадать листья, песок и земля в летнее время. А зимой и осенью может образоваться корка льда, которая будет препятствовать открыванию ворот и впоследствии приведет к коррозии металла.
Именно поэтому владельцы частных домов не выбирают такой тип механизма
Изучив все варианты откатных механизмов, вы сможете выбрать для себя более подходящий. Помимо выбора вида ворот не стрит забывать и качественных комплектующих.
Комплектующие и монтаж откатных ворот
Приобретение металлических ворот подразумевает и покупку качественных комплектующих.
К таким относят:
- направляющие рельсы;
- ограничивающие движение полотна ролики;
- для перемещения ворот каретки с металлическими роликами;
- ограничители и заглушки для предотвращения загрязнения механизмов.
Отправляясь в магазин, механизм откатных ворот купить необходимо исходя из веса металлического полотна. Например, для ворот высотой 4 м необходим откатной механизм, который выдержит нагрузку до 550 кг.
Вы можете сделать механизм для откатных ворот своими руками или купить комплектующие механизмы .
Чертеж механизма откатных ворот и предварительные расчёты
Перед тем, как начать строить ограждение с воротами необходимо произвести точные расчёты.
Сделайте схему конструкции и рассчитайте высоту транспорта. А также нагрузку на откатной механизм ворот. Автоматика может присутствовать в открывании ворот, ее можно подключить к общей системе «Умный дом».
Если рассматривать схему подробно, то визуально она достаточно проста и читабельна. Основой является силовая платформа из бетона. Каркас свайной рамы установлен между стойками.
Профнастил крепят к раме и фиксируют на полотне ручку. По желанию можно сделать привод электрическим
Установка механизма откатных ворот
На первом этапе проводится бетонирование для установки консольной рамы и столбов для уловителей.
- Выкапывают равную по ширине столбов канаву. На дно около 15 см засыпают щебень с песком.
- Далее укладывают армированные 6 мм прутья. На них кладут швеллер полками вниз.
- Устанавливают опалубку, а столбы устанавливают на необходимое место.
Заливку опалубки нужно производить медленно. Чтобы не залить швеллер и для предотвращения скапливания воздуха в бетонном растворе.
После заливки в течение 2-3 дней необходимо поливать платформу холодной водой. Так вы защитите бетон от растрескивания. После этого дайте бетону окончательно застыть и приступайте к работе только через 2 недели.
- Сделайте раму и усильте ее с помощью металлических профилей. Внутренняя обрешетка выполняется из труб малого сечения одинаковой длины.
- Далее идет сварка каркаса и соединение внутренней рамы с усиленным профилем. На нижней раме приваривают металлический рельс. После сварной шов зачищают и грунтуют.
- К опорным столбам крепится уловитель и каретка. Фиксация происходит анкерными болтами.
- После проверки ходовой части идет монтаж ворот. Одев их на каретный профиль необходимо прихватить их сваркой по кругу. Таким образом, ваша конструкция будет более устойчивой.
- Готовые ворота красят под цвет основного забора.
Выбирать краску для забора и ворот стоит с антикороззионными свойствами.
После высыхания краски можно смело приступать к облицовке.
Металлические профильные листы лучше крепить на болты со специальными резиновыми прокладками для предотвращения попадания влаги в отверстия.
На этом конструкция автоматического механизма для откатных ворот завершена.
ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.
domsdelat.ru
Механизм откатных ворот своими руками
Самыми прогрессивными, современными и удобными считаются откатные ворота. Само название подчеркивает особенность их конструкции. Они откатываются в сторону по специальным направляющим вдоль стены или забора параллельно земле и существуют уже многие десятилетия, но в последнее время (за последние десять лет) их популярность и спрос на них значительно возросли.
Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи
Конструкция откатных ворот
Тяжесть откатных ворот может быть практически любой, поэтому Вы можете выбрать любую отделку ворот, не боясь проблемы открывания ворот.
Не так давно были разработаны принципиально новые и более совершенные конструкции механизмов откатных ворот, которым не требуются ни верхние, ни нижние направляющие. Благодаря новым разработкам они не требуют и ухода за ними, тогда как раньше все техобслуживание сводилось в основном к смазке роликов и подшипников на воротах и очистке их от грязи.
На данном этапе современные виды откатных ворот двигаются благодаря тому, что в них применен механизм нового типа. Металлический профиль (балка) движется по роликовым (жестко закрепленным) тележкам. Так как эти роликовые тележки находятся внутри заваренной балки, то в них не попадают ни грязь, ни снег, и поэтому неблагоприятные условия погоды не влияют на механизм откатных ворот. Сама профильная балка приварена к их каркасу.
Так как в роликовых тележках применяются закрытые подшипники скольжения, то смазка им не нужна (она заложена в них заводом-производителем подшипников). В каждой такой тележке используется по 8 полностью закрытых подшипников скольжения, и это обеспечивает долгие годы работы без отказа.
Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи (предусмотрена и такая возможность). Они двигаются в любую сторону, независимо от конструкции, лишь бы на пути не было препятствий. Их поверхность обшивается деревом, профнастилом (пластик, металл), они могут быть коваными или покрываться металлическим листом.
Преимущества и недостатки
Неоспоримые преимущества откатных ворот перед обычными – это надежность и простота в управлении. Их легко можно автоматизировать своими руками, при открытии или закрытии они не занимают места, тогда как обычные перегораживают половину двора. Механизм не требует очистки (например, от снега) и обслуживания. Многие варианты двигаются бесшумно и даже не касаются земли. Даже при отсутствии питания их можно (приложив некоторое усилие) открыть своими руками.
Главный и самый основной недостаток откатных ворот – наличие свободного места для их откатки и то, что они при этом не должны перекрывать калитку.
Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.
Они должны откатываться в сторону, которая прямо противоположна по отношению к размещению калитки (если калитка расположена слева от ворот, то они должны катиться в правую сторону). Расстояние, необходимое для их откатки, должно быть в 1,5 раза больше, чем длина проема. Например, если ширина проема – 5 м, то расстояние откатки составит 7,5 м.
5 м*1,5 = 7,5 м
Следующий недостаток заключается в том, что фундамент ворот и столбы обязательно нужно забетонировать.
Преимущества:
- не требуют обслуживания;
- легко автоматизировать своими руками;
- надежны;
- при закрывании и открывании не занимают место;
- механизм имеет высокий срок службы;
- удобны в использовании;
- не нужно очищать снег.
Недостатки:
- бетонирование фундамента;
- большое расстояние откатки.
Подготовительные работы
Сoстaвляющиe элeмeнты откатных ворот oтвeчaют зa иx движeниe и рaспoлoжeны внутри нaпрaвляющeй балки.
Если вы учли все вышесказанное и при этом оказалось, что преимуществ у вас больше, чем недостатков, можно смело приступать к постройке и изготовить самодельный механизм откатных ворот. Легче всего изготовить механизм старого типа с направляющими и роликами, так как роликовые тележки стоят довольно дорого, а отдельные ролики можно легко купить на соответствующем рынке («барахолке»).
В специализированных магазинах и на фирмах с успехом можно закупить всю фурнитуру для изготовления механизма. В комплект входит направляющий рельс, роликовые тележки, трубы и др. Но так как механизм откатных ворот является их неотъемлемой частью, то и рассмотрим все производство в комплексе.
Сначала надо изготовить несущие столбы и установить их. Для столбов подойдет профильная труба из металла сечением 100х100 мм, бетонные столбы или (не рекомендуется) деревянный брус из твердых пород дерева. Несущие столбы необходимо забетонировать на глубину более 1 м. Можно изготовить и кирпичные столбы с арматурой внутри и предусмотреть уголок или выпустить арматуру внутрь вашего двора для приваривания стоек. Желательно выпустить арматуру на трех уровнях: нижнем (20-50 см), среднем (зависит от высоты ваших ворот) и верхнем (20-50 см от верхнего уровня).
Фундамент для ворот
Вo избeжaниe пoявлeния ржaвчины – нeсущaя балка (тoлщинa oт 3мм) пo всeй длинe, внутри и снaружи имeeт цинкoвoe пoкрытиe.
Фундамент необходимо расположить вдоль вашего забора в сторону открывания новых откатных ворот и забетонировать своими руками на глубину более 1 м (это глубина промерзания верхнего слоя грунта). Для этого понадобится вырыть траншею глубиной 1 м, шириной 0,3-0,4 м и длиной 50% от размера проема ваших ворот. Так, если проем имеет размер 5 м, то вырытая траншея должна быть более 2,5 м.
Далее приступаем к изготовлению металлической части фундамента ворот. Для этого вам понадобится один металлический швеллер на всю длину фундамента, шириной 16-20 см. К нему приваривается от 8 до 10 ножек из арматуры или металлического прута диаметром 10-14 мм.
Затем швеллер укладывается в вырытую траншею ножками вниз и бетонируется специально изготовленным бетоном. Для бетона готовится смесь щебня, речного песка и цемента в соотношении 4:1. Лучше всего подойдет щебень мелкой фракции. Можно исходить из такого расчета, что для откатных ворот среднего размера необходимо 80-120 кг цемента, 300-500 кг щебня и 300-500 кг песка.
При бетонировании фундамента бетон заливается вровень со швеллером, чтобы не образовались пустоты, и выстаивается не менее 7 дней для полного схватывания бетона. Это необходимо для последующего монтажа. За 7 дней можно своими руками изготовить сдвижные ворота.
Сварка и окраска полотна ворот
Раздвижные ворота, незаменимые при обустройстве въездов на частные и промышленные территории, объединяют в себе практичность и простоту.
Сначала удалим из металлических профилированных труб и направляющего рельса масляные отложения и следы коррозии. Для этого можно вооружиться угловой шлифмашиной (болгаркой) с металлической щеткой. При любой работе электроинструментом пользуйтесь защитными очками, чтобы в глаза не попала окалина, металлическая стружка или опилки.
Очищенные трубы обязательно обезжириваются бензином или специальным растворителем. После этого необходимо загрунтовать поверхность (нанести антикоррозийную грунтовку) грунтовкой для эмалевых или алкидных красок и дать ей время просохнуть. Грунтовку удобно наносить двумя методами: кистью или с помощью краскопульта. Краскопульт (если вы умеете пользоваться им профессионально) придает поверхности красивый внешний вид (под глянец), а кисть (путем нанесения толстого защитного слоя) – высокую антикоррозионную способность.
После этого варим раму. Берем направляющий рельс (6 м), располагаем его разрезом вниз на ровной поверхности и привариваем профильную трубу 60х30х2 мм прихватками по 2-3 см с расстоянием между ними 20-25 см. Далее устанавливаем и привариваем на эту трубу вертикальные стойки, изготовленные из трубы 60х30х2 мм, предварительно выверив их угольником (90 градусов).
Затем завариваем верхнюю трубу 60х30х2 мм, проверяем углы угольником и привариваем противовес (треугольник). Наружная рама откатных ворот готова. Теперь ввариваем своими руками внутреннюю трубу сечением 40х20х2 мм. Рама готова. Необходимо зашлифовать швы шлифовальным кругом или болгаркой и нанести грунтовку на полотно.
Затем приступаем к окраске рамы (кистью или краскопультом) алкидными эмалями или красками для наружных работ (приобретаются в строительном магазине). После высыхания краски начинают зашивку профнастилом (пластик, металл), металлическим листом, деревом и др. Зашивку проводят шурупами или дюбелями (в зависимости от материала).
Монтаж механизма
Зашить полотно откатных ворот вы можете любым материалом – профнастилом, ковкой, деревом, поликарбонатом, металлическим листом, алюминиевым сайдингом, металлической филенкой.
За это время фундамент полностью выстоялся, и можно непосредственно монтировать механизм для откатных ворот, который имеет срок службы (открывание-закрывание) не менее 5000 циклов. На швеллере своими руками устанавливаем роликовые тележки, поставляемые в комплекте с фурнитурой. Для их точной установки (чтобы они не смещались) берут швеллер и закрепляют на нем роликовые тележки боковой частью. Затем накладываем на них направляющий рельс, выставляем полотно и по уровню, и вдоль линии забора, а в конце прихватываем сваркой.
После этого нужно обязательно закрепить на несущих столбах улавливатели ворот (верхний и нижний), а также поддерживающие ролики (верхние). Если вы достали и используете опорно-несущие столбы из металлических труб, то ролики и улавливатели можно прикрепить своими руками непосредственно к самому столбу при помощи сварки. При использовании гранитных или же кирпичных столбов ролики и улавливатели лучше крепить на металлической стойке, в качестве которой подойдет металлическая труба сечением 60х30х2 мм. Эта труба, в свою очередь, крепится к столбам (кирпичным, гранитным или бетонным) с помощью дюбелей или специальных хомутов.
Управление воротами
Для изготовления рамы откатных ворот оптимально использовать профилированную трубу сечением 60*30мм, но можно также 60*40мм или 50*50мм.
Есть два способа осуществить такое управление.
- промышленное оборудование и автоматика.
Плюсы: быстрый монтаж, есть все компоненты, минимум усилий.
Минусы: очень дорого.
- самодельное оборудование и автоматика.
Плюсы: на порядок дешевле
Минусы: максимум усилий, отсутствие компонентов и трата времени на их поиски, медленный монтаж.
Рассмотрим оба случая.
- Для этого случая на фирме или в магазине приобретается комплект электромеханического оборудования для ворот (мотор, автоматика, ролики, редуктор и др.) и устанавливается на ворота. В комплекте есть описание компонентов, их назначение и (в картинках или буклете) порядок монтажных работ. Если вы не сможете разобраться сами, на помощь придут специалисты из фирмы. В комплект входит: электропривод (двигатель) и пульты, фотоэлементы и блок управления, антенна (для принятия сигнала с брелока) и так далее. Основным компонентом является блок управления, который вставлен в корпус двигателя. Он обеспечивает пуск, остановку, время работы, измерение дальности до препятствий (остановится, если на пути возникнет что-нибудь). Все остальные элементы подключаются к нему пошагово. Без точной и корректной настройки этого устройства управления работа всего электромеханического блока будет сведена к нулю. Этими устройствами можно пользоваться коллективно, так как оно выполняет команды по приоритету, то есть выполняет первую команду.
- На этот случай у вас должен быть, по крайней мере, реверсивный электродвигатель (назад-вперед) и редуктор со специальным шкивом или со «звездочками» для намотки цепи (как на велосипеде), добавочная звездочка и длинная цепь. Добавочная звездочка закреплена на воротах на приваренном валу, так что она может вращаться. Двигатель с редуктором должен быть прикручен к фундаменту непосредственно или должен располагаться на специально сваренной стойке.
zavorota.ru
Механизм для откатных ворот
Откатные ворота все чаще устанавливаются владельцами загородных участков, так как они являются надежными и достаточно удобными. Чтобы установить такую конструкцию собственными руками, следует узнать об особенностях подобных ворот и о правилах монтажа. Приобретая механизм для откатных ворот, важно внимательно его осмотреть, чтобы не купить некачественный товар.
Достоинства и недостатки откатных конструкций
Конструкция откатных ворот имеет следующие преимущества:
- Створки не мешают въезду и выезду автомобиля с участка. При этом использование откатных ворот позволяет экономить пространство.
- Возможность установить систему в любых климатических условиях.
- Разнообразие отделочных материалов, применяемых при создании откатных створок. Благодаря этому можно выбрать именно те изделия, которые подходят для конкретного участка.
- Сохранение правильного положения створки даже при длительном использовании. Это связано с особенностью строения системы.
- Возможность выбрать различную автоматику для ворот.
К недостаткам описываемого типа конструкций можно отнести:
- более высокая стоимость, если сравнивать со стоимостью других типов конструкций;
- также стоит отметить, что для установки откатных створок необходимо создавать фундамент;
- вдоль забора необходимо выделить пространство для створки.
При желании можно сделать и установить откатные ворота своими руками. Многие устанавливают в створке калитку. Чтобы не тратить время на создание всех элементов конструкции, можно приобрести набор для ворот.
Типы откатных конструкций
Все откатные конструкции разделяются на несколько типов:
- Подвесные конструкции. Такие изделия являются тяжелыми, но достаточно надежными, поэтому их часто устанавливают владельцы участков. Полотно таких конструкций закрепляется на балке для откатных ворот, которая располагается над проездом. Из-за этого в проем не могут проезжать высокие автомобили.
- Консольные. Такие конструкции не оборудуются балкой над проездом. Они не боятся снега, сильного ветра и заносов пылью. Подобные конструкции устанавливаются на фундаменте, который создается сбоку от проема.
- На винтовых сваях. Для установки описываемого типа конструкций на глубину 1500 мм закручиваются металлические сваи. Установка подобных конструкций происходит в течение нескольких дней.
- Механические. Подобные изделия открываются вручную. Они имеют низкую стоимость, поэтому приобретаются многими владельцами участков. Но, выбирая такие конструкции, стоит помнить, что их лучше устанавливать на участке, который используется достаточно редко.
- Автоматические. Такие конструкции оснащаются электроприводом и пультом дистанционного управления. При выборе такого варианта необходимо приобрести комплект автоматики для откатных ворот.
Стоит помнить, что независимо от типа конструкции такие ворота требуют свободного пространства около ограждения.
Из чего состоит комплект для откатных конструкций
Многие профессионалы не советуют приобретать рельсовые механизмы. Это связано с тем, что владельцу участка после установки такого механизма часто приходится чистить направляющие для откатных ворот.
Главную роль выполняют ролики. Если сравнивать их с другими деталями, стоит отметить, что они выдерживают достаточно большие нагрузки. Некоторые владельцы участков устанавливают самодельные откатные ворота.
Стоит отметить, что распространенными являются комплектующие для откатных ворот «Ролтэк».
Подробное описание комплектующих
Для сборки конструкции используются следующие детали:
- Направляющий рельс, который необходим для передвижения створки на роликах.
- Заглушка. Она способствует защите задней части направляющей.
- Верхний улавливатель. Данный элемент конструкции закрепляется на принимающей опоре и необходим для удержания створки от раскачивания после того, как створка закрылась.
- Нижний улавливатель.
- Шина с регулируемыми роликами. Этот элемент представляет собой квадратный кронштейн, имеющий резиновые ролики. Шина способствует поддержанию вертикального положения конструкции.
- Опорный ролик. Во время закрытия данный элемент внедряется в нижний улавливатель и способствует предотвращению удара полотна. Это способствует сохранению конструкции даже при длительной эксплуатации.
- Фотоэлементы для автоматических откатных ворот. Они позволяют сделать конструкцию более безопасной, так как останавливают створку при наличии препятствия в проеме.
Чтобы все описываемые элементы способствовали эффективной работе системы, необходимо правильно их установить и проверить, как двигается полотно. Для правильной установки всех элементов конструкции необходима схема откатных ворот с отображением размеров.
Устройство откатных конструкций
После приобретения всех необходимых материалов и подготовки территории для установки ворот необходимо выполнить следующие работы:
- Сначала на монтажную пластину надеваются роликовые тележки. Во время проведения таких работ стоит следить, чтобы все они располагались на одном уровне. Стоит помнить, что верхние гайки не стоит сильно затягивать.
- После этого на фундаменте необходимо пометить расположение пластин, отступив от края швеллера примерно 150 мм.
- Чтобы определить, где будет располагаться вторая опора, стоит вычесть 100 мм от длины ворот. Полученный результат помечается между началом ответной опоры и швеллером.
- После этого происходит натяжка шнура. При этом стоит придерживаться уровня примерно 15-20 см от поверхности земли.
- После проверки вертикальности всех элементов можно начинать работы по сварке роликовых площадок.
Внимательно изучив устройство откатных автоматических ворот можно установить их своими руками, не нанимая профессионалов. Но перед началом работ стоит тщательно подготовиться, чтобы не совершить ошибок.
Во время установки ворот важно закрыть несущую балку заглушкой и концевым роликом. Сверх опорного столба необходимо зафиксировать направляющее устройство. Оно устанавливается при помощи анкеров или саморезов. Чтобы производить установку было более удобно, стоит приложить к опоре кронштейн и наметить нужные точки заранее.
Если на створку будет установлен электропривод, необходима зубчатая рейка для откатных ворот.
Фурнитура ворот
Стоит помнить, что любые детали, которые могут потребоваться при установке откатных ворот, нужно приобретать только в строительных магазинах. Некоторые пытаются создавать комплект фурнитуры для откатных ворот самостоятельно, но такие работы стоит выполнять только при наличии большого количества времени и специализированных инструментов. Приобретая готовые изделия в специализированном магазине можно не беспокоиться о том, что они могут быть некачественными.
Во время выбора комплектующих необходимо точно знать размеры направляющей ворот. Этот элемент системы выбирается исходя из ширины конструкции. Данное значение умножается на 1,5. Полученная цифра и должна быть равна ширине направляющей.
Во время приобретения фурнитуры важно учитывать и вес полотна. Многие детали, предназначенные для откатных ворот, создаются с учетом определенного веса створки. В строительных магазинах можно найти детали, которые предназначены для установки на ворота, вес створки которых находится в пределах между 400 и 800 кг. Если конструкция отделывается профнастилом, можно приобретать детали, предназначенные для легких изделий. Если же ворота будут отделаны ковкой, необходимо купить более надежные материалы.
Во время приобретения роликовых кареток нужно решить, будут ли ролики металлическими или полимерными. Если покупаются изделия второго типа, стоит более бережно относиться к конструкции, так как от этого зависит сохранность фурнитуры. Полимерные ролики являются менее прочными, но они производят меньше шума. Именно поэтому их и приобретают многие владельцы загородных участков.
Перед тем, как определиться с выбором, стоит внимательно осмотреть все предлагаемые детали, а также упаковку, в которой они предоставляются. Даже при наличии небольших повреждений стоит присмотреть более качественные изделия, так как хорошие производители не допускают выхода в продажу поврежденного товара.
Стоит заранее выбрать замок для откатных ворот. Распространенными являются устройства для створок из профнастила.
bouw.ru
Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
vorotnet.ru
Автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками
Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжелые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время. Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками. Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.
Разновидности механизмов открывания ворот
Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.
Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:
- привод линейного типа;
- рычажная система привода;
- подземное расположение привода.
Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.
Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.
Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.
Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.
Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.
Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.
Системы открытия распашных ворот
Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретенными отдельно и установленными самостоятельно. Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте. А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастет до критического, и устройство перестанет работать.
В комплекте:
- привод;
- блок управления;
- маяк, реагирующий на удаленные импульсы;
- фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
- компактный пульт.
Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продается множество доступных систем открывающих створки.
Как работает механизм открытия рулонных ворот
Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.
Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:
- из полотна;
- направляющих;
- короба с валом и мотором;
- приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
- фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.
Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.
Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.
Система автоматики для откатных ворот
Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.
Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.
Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей
Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.
Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.
CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.
Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот
Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.
Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.
Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.
Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.
Подготовка к монтажу откатных ворот
Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот. Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке. Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.
Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.
После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться. Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне. Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.
Установка системы дистанционного управления откатными воротами
На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.
Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.
Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.
sovety-stroy.ru
Механизм откатных ворот своими руками
Механизм для откатных ворот – это несложная система, которая позволяет передвигаться вертикальному полотну из стороны в сторону и не терять при этом своей стойкости. Движение происходит за счет жесткой направляющей, которая приварена к раме откатных ворот. Направляющий рельс движется по специальным роликовым тележкам, которые на этапе монтажа откатных ворот крепятся к фундаменту.
Важным элементом, из которого состоит механизм откатных ворот, являются закрытые подшипники качения. Смазка для этого элемента заложена в механизме на весь срок его эксплуатации, поэтому проблем с ней вы не должны испытывать вплоть до полной необходимости замены. Срок эксплуатации откатных ворот увеличивается в несколько раз благодаря специфическому расположению роликовой тележки. Ее помещают внутрь направляющей для того, чтобы защитить от атмосферных осадков и забивания грязью и песком.
Роликовая тележка состоит из 8 подшипников и напрессованных на них роликов – из металла или полимера. Если вы хотите, чтобы механизмы откатных ворот прослужили вам долго, то выбирайте фурнитуру для них своими руками. Так, при возможности всегда делайте ставку на металлические ролики, которые имеют более длительные сроки эксплуатации, чем любые зарубежные полимерные изделия.
Срок службы откатных ворот
Стоит учесть, что правильно подобранный механизм откатных ворот может прослужить до 5 000 циклов закрывания/открывания створок. Это значит, что при обычной домашней эксплуатации конструкция проработает десятки лет. Стоит серьезно отнестись к тому факту, что конструкция створок не нуждается в дополнительной смазке, так как все необходимые для этого вещества уже присутствуют в механизме.
При дополнительной смазке вы можете нанести ущерб системе – к ней прилипнет грязь или песок и эксплуатация будет затруднена. Отмечаем также необходимость правильного выбора фурнитуры, которая составляет механизм откатных ворот. Чем выше ее качество, тем больше вы сможете пользоваться створками, не зная проблем.
Необходимая фурнитура
- Конструкции для откатных ворот состоят из небольшого списка составляющих:
- Направляющий профиль. Стандартный размер одной единицы – 6,5 или 7 метров.
- Роликовые каретки – в наборе должно быть 2 штуки. Изготавливаются из металла или полимеров.
- Поддерживающие ролики, которые монтируются сверху. Предотвращают качение откатных ворот.
- Улавливатель створки. Предназначен для нижней фиксации накатного концевого ролика. Позволяет фиксировать створку и разгружать створки.
- Улавливатель створки верхней части.
- Концевой ролик. Монтируется вместе с направляющей и металлической заглушкой.
- Заглушки из резины. Позволяют защищать направляющую от атмосферных осадков, грязи и песка.
Специалисты рекомендуют покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги! Если вы хотите смонтировать механизмы откатных ворот без каких-либо частей, перечисленных выше, то вы создадите ненадежную для эксплуатации конструкцию. Используйте все описанные детали, и тогда ваши устройства будут надежными, качественными и долго эксплуатируемыми.
Что нужно знать, делая механизм откатных ворот
Перед тем как приобрести комплектующие для конструкции откатных ворот, важно решить несколько вопросов:
- Размер створок.
- Вес створок.
- Материал для зашивания полотна.
Каждое из этих технических данных является решающим при выборе качественных механизмов. Если при расчете устройство будет весом менее 400 кг, то вам понадобится неусиленный механизм. Однако, если вес конструкции приближается к отметке 600-800 кг, то тут стоит подумать об усиленной фурнитуре. Особенно это касается тех, кто планирует купить автоматическую систему раздвижения. Не каждый привод сможет выдать достаточную мощность для эксплуатации.
Список комплектующих для автоматического механизма раздвижных ворот
Если вы планируете установить автоматизированный механизм, вам понадобится покупка следующих составляющих конструкции:
- Двигатель. Именно он позволяет приводу осуществлять открытие и закрытие створок. Для легких и тяжелых конструкций может понадобиться своя мощность привода, которая будет выдерживать положенную на нее тяжесть. Поэтому, покупая мотор, всегда консультируйтесь на тему мощности со специалистом.
- Редуктор. Специалисты рекомендуют покупать червячные редукторы, которые в значительной мере продлят сроки эксплуатации ворот.
- Обратите внимание, чтобы корпус редуктора был выполнен из алюминиевого сплава, который сделает ваш механизм неизносным.
- Электрические концевые выключатели. Лучше отдать предпочтение магнитным, которые выполняют свои функции в любых погодных условиях.
- Блок управления без сложных функций, однако, со списком стандартных операций, позволяющих без проблем пользоваться механизмом.
Приобретая механизм для ворот гаража, не покупайте громкие бренды и не тратьте большие деньги. Проконсультировавшись со специалистом, вы сможете выбрать недорогие отечественные или китайские аналоги, которые прослужат вам не один десяток лет!
vorotagate.ru
Как сделать механизм откатных ворот своими руками?
Загородный дом – мечта каждого человека, который хоть немного пожил в большом городе. И неудивительно, ведь массовое скопление людей часто притупляет индивидуальность. А в тиши, на природе, человек будто вспоминает о своих корнях, задумывается над истинами жизни, возвращает свое «я». Поэтому многие люди стремятся покинуть большие города и приобретают дома за городом.
Но в первое время насладиться одиночеством не совсем получится. В первую очередь необходимо позаботиться об ограждении придомовой территории.
Статусности и презентабельности дому придадут откатные ворота. Они удобны в эксплуатации, долговечны, прочны. Конечно, их стоимость не из дешевых. Но при желании вы можете самостоятельно изготовить конструкцию таких ворот. Это достаточно просто.
Минусы и плюсы
Почему именно откатные ворота? Прежде всего, это презентабельный внешний вид и надежность. Кроме того, механизм откатных ворот имеет множество преимуществ, по сравнению с другими видами ограждений.
Преимущества:
— Занимают минимум места.
— Практически отсутствие шума во время работы.
— Минимальный уход.
— Минимальное обслуживание.
— Надежность и длительный срок эксплуатации.
— Зачастую оснащены автоматическим механизмом, обеспечивающим комфорт владельцам.
К сожалению, вечного двигателя не существует, поэтому и для откатных ворот характерны недостатки. Их немного:
— Установка ворот должна происходить на монолитную платформу.
— Для габаритного автотранспорта следует увеличить въездное пространство. А это требует дополнительных финансовых затрат.
Виды откатных ворот
Вы желаете установить откатные ворота с самодельным механизмом? Тогда вам следует ознакомиться с разновидностью их. Некоторые из них имеют простую конструкцию, другие же требуют внимательной разработки чертежа и приложения больших усилий.
Существуют такие откатные ворота:
— Консольные.
— Подвесные.
— Колесные.
Консольные откатные ворота
Откатное полотно в этой конструкции установлено на нижней направляющей. Для самостоятельного изготовления механизма откатных ворот специалисты рекомендуют именно этот вариант. По сравнению с другими конструкциями консольные ворота обладают множеством преимуществ. К примеру, не имеет значения высота транспорта, ведь верхнего ограничения нет. Конструкция занимает минимум места вдоль забора. Показатели парусности и взломостойкости таких ворот достаточно велики. К тому же модель характеризуется простотой конструкции, а значит, для ее возведения нет никаких преград.
Подвесные откатные ворота
Такой тип ворот чаще всего устанавливают на складах или в ангарах, в которых есть верхнее ограничение или крыша. На верхних направляющих расположены все подвижные части. Это отражается на пропускной возможности крупных транспортных средств. Поэтому этот факт должны учитывать владельцы загородных участков, в которых часто присутствует спецтехника.
Колесные откатные ворота
Основным механизмом откатных ворот такого типа является рельса, уложенная на бетон или грунт. В нижней части полотно оснащается специальными колесиками. К недостаткам этой модели относят большую вероятность забивания мусором пути, по которому осуществляется движение ворот. Ведь рельса находится вблизи грунта, а значит, опавшие листья будут всегда попадать в это пространство. А вот в период активного таянья или паводков не исключено появление льда. В итоге двери будет проблематично открывать, а металлическая конструкция будет поддаваться коррозии. Откатные ворота с реечным механизмом менее привлекательны для владельцев загородных домов.
Проанализировав все особенности каждого механизма откатных ворот, вы можете сделать вывод о приемлемости того или иного варианта. Кроме того, следует оценить и финансовые возможности, ведь все ворота характеризуются большим весом, а соответственно, требуют качественных комплектующих.
Комплектующие
Помимо основного металлического полотна необходимо приобрести дополнительные комплектующие, без которых невозможно нормальное функционирование конструкции.
К ним относятся:
- Направляющий рельс.
- Концевые ролики и ловушка для них. Они ограничивают движение полотна.
- Каретки с роликами. Позволяют свободно перемещаться полотну по направляющему рельсу.
- Заглушки и ограничители. Препятствуют попаданию в механизм грязи, наледи и снега.
Всю комплектацию следует приобретать в соответствии с предполагаемым весом ворот. К примеру, откатные ворота до 4 м требуют использование роликового механизма для откатных ворот, который выдерживает нагрузку до 500 кг. Если же длина — до 5 м, то фурнитура должна выдерживать нагрузку до 600 кг.
На сегодняшний момент в продаже имеются готовые механизмы откатных ворот (в Новосибирске, например, или в других городах), которые необходимо только установить.
Расчеты
Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом требует тщательных предварительных расчетов. Поэтому необходимо сделать схему будущей конструкции, в которой будут усчитаны будущие нагрузки, высота автотранспорта и т. д.
Схематически конструкция выглядит достаточно просто. Основа – это силовая платформа, изготовленная из армированного бетона. Каркас с уловителями свайной рамы ворот устанавливают между столбами-стойками. К раме крепится профнастил, на полотне фиксируют ручку. Ворота также могут быть оснащены электрическим приводом.
Монтаж ворот
Необходимо провести бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Но следует быть внимательными, ведь в связи с особенностями грунта эти конструкции могут менять свое положение относительно друг друга. Но выход есть. Достаточно сформировать силовые заливки на одном бетонном основании. В таком случае даже внушительные изменения позволят изменить уровень всей конструкции одновременно.
Учитывая грунт, выкапывают канаву, равную ширине опорных столбов в соответствии с информацией промерзания грунта. На дно насыпают песок со щебнем высотой 15 см. Канаву армируют стальным прутом сечением до 6 мм. На прут укладывают швеллер, установленный полками вниз. К нему в дальнейшем и крепят подвижную каретку.
Устраивают опалубку. Готовые опорные столбы помещают на нужное место.
Заливка должна происходить медленно. Необходимо следить за выходом из толщи воздуха. При этом не должен происходить перелив на швеллер. В течение нескольких дней рекомендуют поливать холодной водой платформу. Это препятствует появлению трещин на поверхности.
Работу продолжают через 2-3 недели.
Изготавливают раму с усилениями из прямоугольного профиля. Внутреннюю обрешетку изготавливают из труб меньшего сечения (30-35 мм). Все нарезанные трубы проверяют на соответствие по длине.
Основной каркас сваривают, после внутрь рамы наваривают усиливающий профиль. К нижней части рамы приваривают рельс. Сварные швы зачищают, укладывают слой грунтовки.
Теперь на опорные столбы крепят уловители и каретку, постоянно следя за уровнем конструкции. Для надежной фиксации используют анкерные болты. Проверяют подвижность ходовой части, устанавливают ворота.
Их надевают на кареточный профиль, обваривают прихватками вокруг. Это гарантирует устойчивость конструкции. После очередной проверки совпадения уровней двух частей ворот ходовые части полностью обваривают.
Готовую конструкцию красят в тон к обшивке профлиста. Краска обязательно должна быть с антикоррозийными свойствами.
Когда краска высохнет, можно приступать к обшивке ворот. При этом следует помнить, что прикручивать профилированный лист саморезами с головками под отвертку нельзя. Необходимо использовать крепеж с резиновыми прокладками и специальными гаечными головками. Так место фиксации будет защищено от влаги.
Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, электрическим приводом и засовом.
fb.ru