Обслуживание и ремонт магнитных пускателей
Магнитный пускатель – коммутационное устройство, предназначенное для подключения нагрузки (чаще всего электрических машин) к питающей сети. Магнитные пускатели имеются в каждой электрической схеме, осуществляющей пуск, остановку или регулировку скорости электродвигателя. Однако широкая распространенность магнитных пускателей привела к их использованию и в быту. Поэтому многие могут столкнуться с необходимостью в техническом обслуживании или ремонте магнитного пускателя.Для начала рассмотрим конструкцию магнитного пускателя. Основными составными частями магнитного пускателя являются: катушка электромагнита, контактная группа (подвижные и неподвижные контакты, вспомогательные и силовые), пластиковый корпус. Подвижные контакты механически соединены с сердечником катушки. Силовые контакты рассчитаны на номинальный ток магнитного пускателя (при подключении электродвигателя – ток статора). Вспомогательные контакты служат для подключения цепей управления.
При проведении технического обслуживания (ремонта) магнитного пускателя необходимо:
1. Провести внешний осмотр магнитного пускателя для выявления механических повреждений корпуса; проверки наличия всех деталей магнитного пускателя. Отсутствующие детали могут прямым образом влиять на работоспособность магнитного пускателя.
2. Провести ревизию механической части магнитного пускателя, а именно: рабочей пружины и якоря электромагнита. При проверке якоря должны отсутствовать любые заклинивания и затруднения при его движении.
4. Проверить отсутствие замыканий между отдельными контактами магнитного пускателя и замыканий между контактом и металлическим корпусом магнитного пускателя.
5. Осмотреть катушку пускателя. На катушке магнитного пускателя не должны быть сколы, трещины, следы нагара или оплавления изоляции. Дефекты катушки магнитного пускателя могут привести к повышенному шуму при работе аппарата. Кроме того, повышенный шум может быть вызван недостаточным уровнем напряжения в сети или слишком большим усилием возвратной пружины.
Ремонт магнитного пускателя, как правило, сводится к замене отдельных контактов, катушки, возвратной пружины или корпуса аппарата.
Всего комментариев: 0
Магнитный пускатель
Всегда по кайфу сидеть и смотреть как работают другие. Но для этого нужно состояться как руководитель, а вот просто сидеть на стуле рабочего и точать болванки не руками, а при помощи робототехнических комплексов это вполне реально.
Управление технологическими процессами происходит при помощи кнопок и рычагов. Кнопка по размерам всегда соизмерима той мощности которую она коммутирует. Чем больше кнопка, тем больше ее контакты и тем больший ток она сможет через себя пропустить. Но кнопки совсем не предназначены для коммутации больших токов. Зато эта кнопка управляет магнитным пускателем, который в свою очередь коммутирует большие токи. Эта хитрость помогает сэкономить на длине больших и толстых проводов, безопасности при работе с такими кнопками, ведь управление магнитными пускателями может осуществляться и при малых напряжениях и токах. В принципе, пускатель – устройство логики, который откликается на команды кнопок и концевиков.
Магнитный пускатель – прибор для коммутации нескольких больших нагрузок сравнительно небольшой управляющей мощностью и при этом одной кнопкой можно запустить хоть все двигатели в Беларуси.
Магнитный пускатель основан на принципе самого обычного магнита. Если взять стальной штырь и намотать на него достаточное количество медной изолированной проволоки, то при подключения напряжения к концам проволоки, вокруг штыря создастся магнитное поле, которое притянет к штырю стальные опилки. Если использовать намотку проволоки на каркас без стального штыря, то проволока просто сгорит. Это связано с тем , что энергия от катушки не будет поглощаться сердечником, а замкнется на себя, а в результате вся энергия от сети будет подключена к длинной проволоке, что сравнимо обычному короткому замыканию, правда, за минусом нескольких ом на длину и индукцию.
Трансформаторная сталь – Ш-образные тонкие пластины из специальной стали. Каждая пластинка достаточно тонкая и покрыта слоем изоляции. Именно так минимизируются потери на перемагничивание сердечника.
Существует несколько видов наших пускателей. ПМА – отличный пускатель. Есть камеры для гашения электрической дуги при коммутации, контакты доступны для осмотра и чистки. Все исходные данные приведены на крышке магнитного пускателя. Uкат – напряжение, которое необходимо для того, чтобы обе Ш соединились.
Кроме силовых контактом и контактов подключения катушки на многих пускателях существуют вспомогательные контакты. Контакты нужны для логических операциях на схеме. Например при реверсе фазы должны поменяться местами и если нажать на обе кнопки одновременно произойдет небольшой бамсик и сработают автоматы защиты. Чтобы таких случаев было поменьше задействуют вспомогательные контакты обоих пускателей чтобы когда был включен один пускатель второй нельзя было включить ни при каких обстоятельствах. Также вспомогательные контакты необходимы чтобы постоянно не жать на кнопку, а нажать и отпустить, а пускатель бы продолжил работать.
Верхняя крышка крепится на двух винтах М4 и выполнена из диэлектрика. Крышка литая и разделена на три секции по количеству коммутируемых секций. Разделение на секции нужно для гашения электрической дуги. Ток не любит когда его прерывают на полуфазе, поэтому ток заручается поддержкой электрического поля, которое и переносит ток. Поле ионизирует вокруг себя пространство и при разрыве воздух может провести ток, перехлестнув фазы, что вызовет бумсик. Ребристые дугогасители ограничивают разгул фазы не давая им перехлестываться. Заметно, что пластины пускателя разрывают фазы сразу в двух местах – это увеличивает надежность при коммутации.
Сами контакты представляют собой медные пластинки с серебряными напайками. Контакт стандартный имеет вид ромба. Серебряные напайки нужно чистить тонким слоем спирта, но спирт очень специфическая жидкость и поэтому контакты чистят обычно мелкой наждачной бумагой. Когда контакты становятся очень низкими можно немного согнуть контактную пластину.
Контактные пластинки подпружинены стальными изогнутыми пластинками. Подпружиненность необходима когда контакты нагреваются и расходятся, а пружинные пластинки не дают контакту ослабнуть.
Когда подвижные контакты все сняты становятся видны неподвижные контакты. Неподвижные контакты соединяются непосредственно с проводами, которые соединяют сеть и двигатель. Между парой неподвижных контактов находится подвижный сердечник Ш – образной формы.
Неподвижные контакты с подвижным сердечником на профессиональном сленге называется головой. Часто ток прошивает сам пластик из которого сделан пускатель и появляется проводимость между фазами. В таком режиме все выбивает сразу после включения пускателя. Голова крепится на четырех винтах М4.
Голова имеет отверстия для подвижного сердечника. Именно подвижные контакты и подпружиненные пластинки закрепляют подвижный сердечник с головой.
Голова создает направление движения подвижного сердечника. Без головы обе половины сердечника никак не взаимодействуют. Вверх сердечник выталкивается двумя пружинами на которых закреплены дополнительные контакты. Таким образом достигается две цели – сердечник при отключении напряжения подается вверх и разрывает электрическую цепь силовых контактов, а также размыкает или замыкает дополнительные контакты.
Подвижный сердечник очень часто покрыт слоем ржавчины. Ржавчина ухудшает прилегание обоих половинок сердечника и вызывает гудение и вибрацию. Ржавчину нужно счищать либо напильником, либо наждачной бумагой.
В сборе голова и подвижный сердечник имеют сложную форму, но достаточно красиво смотрятся вместе.
Корпус пускателя без сердечника выглядит голо. Пружинки выталкивают пластиковые крепления с контактами достаточно высоко. Пластиковые крепления удерживают дополнительные контакты и распределяют давление для выталкивания подвижного сердечника.
Катушка представляет собой пластиковый каркас на который намотана медная изолированная проволока. Марка проволоки ПЭВ-1. Поверх всех витков крепится бумажка с исходными данными о параметрах катушки.
На данной катушка стоит маркировка 50 Гц 24 V – означает что катушка работает на переменном токе частотой 50 Гц при напряжении 24 В. Чтобы создать такое напряжение необходим трансформатор. Тип провода обмотки ПЭТВ-2 и используется проволока диаметром 0,71 мм. Для пускателей типа ПМА для переменного напряжения 24 В обходимо 3000 витков вокруг каркаса. Намотка делается виток к витку слоями. Между каждым слоем – изолировочная бумага.
На одну сторону катушки в местах прилегания контактов находится две пластинки. Пластинка катушка опускается на подпружиненные контакты и напряжение передается на катушку.
С подвижным магнитным сердечником все понятно, а вот неподвижный сердечник приносит небольшие сюрпризы. Вся сталь покрыта оксидом железа – ржавчиной, которую необходимо удалить. Видны контактные подпружиненные пластинки на которые устанавливается катушка своими контактами. Но фишка сердечника не в этом, а в двух прямоугольниках, которые вставлены в металл по концам Ш – образного сердечника. Эти прямоугольники называются короткозамкнутыми витками. Витки сделаны из меди.
Суть короткозамкнутого витка в том, что при работе на переменном токе сердечник как и трансформатор должен перемагничиваться с частотой тока, т.е 50 Гц. Это означает, что катушка будет притягиваться и отталкиваться 50 раз в секунду. Никакого контакта не получится раз контакты постоянно опускаются и поднимаются и понятно, что никому такая коммутация не нужна. Тогда придумали короткозамкнутые витки. Виток при движении сердечника вверх индуцирует в себя внутреннюю электродвижущую силу, т.е. напряжение. Величина напряжения сравнительно небольшое, около 6 В и длительность возникновения напряжения тоже невелика, но этого напряжения хватает, чтобы при переходе синусоиды через ноль сердечники не расходились, а удерживались вместе, преодолевая силу отталкивания пружин.
Подпружиненные контакты катушки также необходимо чистить и протирать. В сердечнике очень любят жить тараканы – там тепло, магнитные поля, недоступное пространство – короче отличный домик.
Снизу неподвижного сердечника располагается подпружинивающая пластинка, которая не дает сердечнику уходить вниз при нажимании сверху подвижного сердечника.
Отталкивающие пружины достаточно длинные и легко упрыгивают. Чтобы пружинки держались крепко в пластиковых направляющие сделаны технологические отверстия в которые и вставляются пружинки. Пружинками также зафиксированы внутри пластиковой крепежа дополнительные контакты. На дополнительных контактах есть выступы которые не дают пружинке выскочить.
Менее качественный и надежный пускатель называется ПМЛ, типа как у Земы только без «моя». Данный пускатель пускается на территории Украины. Особенностью данного типа является приставная голова. Дело в том, что у пускателя есть только 4 нормальноразомкнутых контакта. Все недостающие нормальнозамкнутые контакты поставляются отдельно с дополнительной пристегивающейся головой. Все контакты пускателя находятся внутри самого пускателя и вроде как не тянут электрическую дугу, но вместе с тем возникают дополнительные проблемы с чисткой контактов.
Голова пристегивается при помощи специального подпружиненного крючка. Крючок осуществляет фиксацию головы. Голова задвигается в специальные технологические направляющие. Если бы это сделали на Западе, то скорее всего вместо пружинки была бы литая пластмаска, наподобие сетевых фишек.
Голова сама по себе бывает одноэтажной и двухэтажной. В принципе, ограничение высоты и следовательно количество контактов ограничено только физическими возможностями сердечника прижать все эти контакты.
Пускатель можно использовать и без головы. Если достаточно только включать двигатель по сигналу с кнопки – пожалуйста. Но если нужно предусмотреть блокировку и защиту от дурака, то необходимо ставить голову.
В отличии от пускателя ПМА, где все параметры наплавлены на крышке, на пускателе ПМЛ стоит наклейка с параметрами. Наклейка также информирует о положении контактов в нормальном состоянии и токах, которые можно коммутировать этим пускателем.
Данные о катушке выплавлены возле самих контактов катушки. Эти контакты располагаются ниже основных контактов. Катушка работает при переменном напряжении 24 В частотой 50 Гц или 26 В частотой 60 Гц.
Верхняя часть пускателя крепится при помощи двух винтов М4. Подвижный сердечник крепко держится за счет контактов в пускателе. Так же при ремонте необходимо металл весь очистить от грязи и ржавчине.
Катушка намотана на каркас. Каркас сделан из пластика и имеет неправильную форму с выступами. Именно из-за странной формы каркаса и материала из которого он изготовлен каркас становится неремонтопригодным. При межвитковом замыкании катушки она нагревается и расплавляет пластик. В результате пластик обволакивает отверстие для хода сердечника и блокирует сердечник, а в результате движение, которым управляет пускатель может продолжиться несмотря на отключение кнопки, а в результате может кто-то или что-то пострадать.
Катушка имеет вот такой вид. Перематывать ее при расплавлении пластика достаточно сложно. Необходимо убрать все подтеки пластика по размеру сердечника, а затем уже наматывать витки.
Неподвижный сердечник закреплен в корпусе. Чистка его также затруднена. Пускатель рассчитан на работу от переменного напряжения и на сердечнике находятся короткозамкнутые витки. Если такие витки отсутствуют, а прорези есть – можно использовать толстую медную проволоку, которую нужно всунуть в прорезь и спаять оба конца. Нужно добиться того, чтобы при подаче напряжения пускатель не гудел.
Верхняя часть выглядит неприступной и неразборной. Она полностью скрывает контакты и сердечник. Видны только крепежные винты под провода.
Если открутить все винты для проводов и сдвинуть на себя вкладыши с резьбой, то за него можно вытянуть контакт пускателя. Получается, что раз пускатель коммутирует 4 провода, то достать нужно 8 контактов. Именно они удерживают сердечник в закрепленном положении.
На сердечнике установлен пластиковый держатель с контактами. Контакты подпружинены. Как видно чтобы произвести чистку такого пускателя необходимо полностью снять пускатель с оборудования, разобрать его и почистить. Все это только удорожает стоимость ремонта. Понятно, что если пускатель рассчитан на 100.000 циклов и полностью их выходит, а после этого пускатель выбрасывают и ставят новый, тогда закрытость контактов оправдывает себя, но все стараются экономить и чтобы заставить пускатель работать вечно нужно использовать пускатели ПМА.
При выгорании контакта на пластинах нужно заменить пластину. Можно попробовать сделать напайки, но это экономически невыгодно в силу того, что надежность будет примерно нолевая.
При сборке важно правильно поставить голову и верхнюю часть чтобы пазы в которые входит крепеж головы были на одном уровне с пазами корпуса. В противном случае все придется разбирать.
Магнитный пускатель ПМЕ выполнен из пластика, все контакты скрыты. Дополнительных контактов нет.
Пускатель сравнительно небольшой и разработчики решили не заморачиваться крепежом, а просто взяли корпус пускателя и разрезали не поперек, а вдоль. Скрепление обеих половинок происходит с помощью стальных скоб ломаной формы.
Если снять скобы и осторожно снять одну половинку, то взгляду предстанут все внутренности пускателя. Сразу видны подпружиненные подвижные контакты, оба сердечника, катушка и пружинки.
К катушке ведут проводки, которые имеют на конце вилки, которые крепятся к корпусу пускателя.
На корпусе пускателя закреплены неподвижные контакты и контакт для прикручивания вилочки катушки.
Сердечник прикреплен к текстолитовой основе. В текстолите есть штыри для фиксации пружин.
Все исходные данные находятся на катушке. Катушка работает при напряжении 380 В частотой 50 Гц. Тип провода ПЭВ-2 диаметром 0,49 мм, количество витков 9000.
Вот такие основные наши пускатели. На мой взгляд лучший из них ПМА, но нужно учитывать так же и габарит пускателя. Габарит это параметр, зависящий от величины коммутируемого тока. Чем больший ток, тем больший габарит.
Схемы с применением магнитных пускателей имеют следующий вид
Обычная схема без блокировок применяется там, где нужно жать на кнопку, тогда действие идет, отпускаешь кнопку — действие прекращается. Обычно это нужно там, где нужно чем-то занять руки, чтобы их не сунуть в механизм. Примером может служить прессовое оборудование.
Схема с блокировкой — обычная схема для пускателей, где по команде кнопки пускатель включается и своими нормальноразомкнутыми контактами выкорачивает кнопку Пуск.
Реверс… Отличная схема когда нужно менять направление вращение асинхронного двигателя.
Устройство магнитного пускателя
Главными составляющими любого магнитного пускателя является его электромагнитная система и система контактов, состоящая из групп подвижных и неподвижных контактов (главные контакты) и блок-контактов. Открутив винты и сняв крышку кожуха магнитного пускателя, можно увидеть его подвижные и неподвижные контакты. Подвижные контакты закреплены на одной изоляционной траверсе, с ней-же связаны дополнительные контакты (блок-контакты), что обеспечивает одновременное замыкание или размыкание всех полюсов.
Пускатели, предназначенные для коммутирования электрических цепей с большими токами, как правило, оснащены дугогасителями, располагаемыми в специальных дугогасительных камерах над главными контактами.
Корпус магнитного пускателя состоит из двух половин, соединенных винтами. Выкрутив эти винты, можно увидеть магнитопровод, состоящий из неподвижной его части — сердечника, закрепленного в основании нижней половины пускателя и подвижной — якоря, соединенный механически с контактной системой.
Как видно из фото, на среднем стержне неподвижного сердечника расположена электромагнитная катушка, с помощью которой и осуществляется управление магнитным пускателем. При прохождении в ней электрического тока, возникает электромагнитное поле, притягивающее якорь к неподвижному сердечнику и осуществляющее замыкание главных и замыкание (размыкание) вспомогательных контактов.
При размыкании цепи катушки управления, отсутствие электромагнитной силы и действие возвратной пружины вызовет возврат якоря в исходное положение, что приведет к размыканию контактов магнитного пускателя. Рабочее напряжения катушки управления магнитного пускателя, обычно указывается на корпусе. Так стандартный ряд значений Uкат: 12, 24, 110, 220 и 380 В.
Блок-контакты. Очень важная часть устройства магнитного пускателя. В отличие от главных силовых контактов, блок-контакты предназначены для коммутации цепи управления. Их замыкание и размыкание происходит одновременно с замыканием и размыканием главных контактов, т . к. они расположены на одной изоляционной траверсе.
При срабатывании магнитного пускателя эти дополнительные контакты замыкают либо размыкают цепь катушки управления (см. Схемы подключения магнитных пускателей). В зависимости от состояния контактов в нормальном положении (когда пускатель отключен, т. е., его катушка находится не под напряжением) различают блок-контакты NC и NO.
Первые (NC — Normal Close) — нормально закрытые, в нормальном положении пускателя замкнуты, вторые (NO — Normal Close) — наоборот, разомкнуты в нормальном положении и замыкаются при срабатывании магнитного пускателя. На фото справа показаны блок-контакты NC и NO, находящиеся в одном корпусе.
Тепловое реле. Наличие этого устройства в магнитном пускателе, позволяет реализовать защиту электродвигателей от перегрузок по току недопустимой длительности. Они состоят из биметаллических пластин, отдельных для каждого полюса («фазы»), системы рычагов, спусковой механизм и NC-контакта.
Принцип действия теплового реле, вкратце можно описать следующим образом: ток. превышающий номинальный, проходя через биметаллические пластины вызывает их нагревание, отчего пластины деформируются и выгибаясь, воздействуют на систему рычагов реле, приводя в свою очередь, в действие систему рычагов, которая и размыкает NC-контакт.
Размыкаемый нормально закрытый контакт включается в цепь электромагнитной катушки последовательно и при его размыкании размыкается цепь управления. Происходит возврат якоря с силовыми контактами в исходное положение, таким образом, двигатель обесточивается, что и убережет от преждевременного выхода его из строя.
Магнитные пускатели
Магнитный пускать – это устройство из категории низковольтного оборудования. Его предназначением является запуск электрических двигателей, в основном трехфазных, а также обеспечение непрерывного функционирования, гарантия безопасности при отключении электропитания и защита электроцепей. Существуют модели пускателей, которые оснащены такой функцией, как реверсирование двигателя.
Магнитный пускатель – это тоn же контактор, только прошедший определенную модификацию. Таким образом, устройство отличается более меньшими габаритами, легким весом и узкой направленностью, т.е. работа непосредственно с электрическим двигателем. Есть магнитные пускатели, в конструкцию которых входит тепловое реле для аварийного отключения, а также специальная защита в ситуации обрыва фаз.
Для запуска двигателя используется либо кнопка, либо контактная группа слабого тока, либо и то и другое. Катушка на сердечнике из стали выполняет роль коммутатора силовых контактных групп. Силовая цепь замыкается надавливанием якоря на контактную группу за счет притягивания к катушке. Когда питание катушки отключается, специальная пружина возвращает якорь в исходное положение, а цепь, соответственно, размыкается. Все контакты располагаются в дугогасительных камерах.
Виды магнитных пускателей
Все магнитные пускатели подразделяются на реверсивные и нереверсивные.
Более подробно остановимся на реверсивных пускателях магнитного типа.
Реверсивный пускатель под одним корпусом содержит пару магнитных устройств, которые соединены друг с другом и закреплены на едином основании. Но функционировать может лишь один магнитный пускать в реверсивном изделии. Включение данного типа пускателя происходит посредством нормально-замкнутых блокконтактов. Функция последних заключается в предотвращении одновременного включения обоих контактных групп во избежание межфазных замыканий. В определенных моделях эту же функцию осуществляет наличие механической защиты. Фазы питания должны переключаться по очереди, потому что сами контакторы также запускаются последовательно. Это крайне необходимо для полноценного выполнения главной функции реверсивного магнитного пускателя, а именно – изменение траектории вращения электрического двигателя.
На что способны реверсивные магнитные пускатели?
Данное устройство может выполнять различные задачи. Например, при помощи коммутирования обмоток «звездой» происходит ограничение пусковых токов. Выходя на номинальные показатели происходит переключение на «треугольник».
Все модели реверсивного пускателя очень удобны в применении. Используются устройства в оперативном управлении асинхронными электродвигателями, которые используются в станках и насосах. Также применяются в вентиляционных системах, запорной арматуре, замках и вентилях систем отопления. Выдающейся особенностью является удаленное управление пускателями.
Торговая сеть «Планета Электрика» обладает широким ассортиментом устройств из категории низковольтного оборудования, в число которой входят контакторы и пускатели различных моделей от выдающихся производителей.
Магнитный пускатель — EasyPact TVS
Магнитный пускатель является коммутационным устройством, относящимся к ряду электромагнитных контакторов. Он позволяет коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, а также, предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.
Магнитные пускатели, в основном, служат для запуска, остановки и реверса (переключения направления вращения его ротора) трехфазных асинхронных электродвигателей. Также, они отлично работают в схемах дистанционного управления освещением, системах управления компрессорами, насосами, тепловыми печами, кран-балками, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. В общем, у магнитного пускателя большая сфера применения.
Для примера, рассмотрим пускатель EasyPact TVS от известного производителя Schneider Electric.
Серия EasyPact TVS, включающая в себя контакторы, промежуточные реле, тепловые реле перегрузки и автоматические выключатели, предназначена для защиты и управления электродвигателями в стандартных видах применения.
Серия EasyPact TVS предлагает оптимальный баланс рабочих характеристик, удобство выбора, приобретения и хранения и расширенную гибкость.
Пускатели серии EasyPact TVS предназначены для стандартных видов применения.
Контакторы на токи от 6 до 630 А | Тепловые реле перегрузки | Промежуточные реле | Автоматические выключатели защиты двигателя |
— От 2,2 до 335 кВт (AC3/400 В) — 3 полюса — Управление переменным током — Встроенные вспомогательные контакты | — Возможность монтажа непосредственно под контактором — Класс 10 A — Соответствие требованиям директивы RoHS | Три комбинации типов контактов на выбор: 2 НО/2 НЗ, 3 НО/1 НЗ, 4 НО | — Один размер для мощности от 0,37 до 15 кВт — Ширина = 44,5 мм — Отключающая способность Icu до 100 кА |
Принцип работы магнитного пускателя.
Принцип работы совершенно прост: подается напряжение питания на катушку пускателя, в катушке появляется магнитное поле. За счет этого в середину катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов. Контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Основное управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».
Устройство магнитного пускателя.
Магнитный пускатель состоит из двух частей — пускатель и блок контактов.
Варианты пускателей
Блок контактов не является основной частью магнитного пускателя и далеко не всегда используется. Но при использовании пускателя в схеме, где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.
Реверсивные и нереверсивные контакторы
TeSys B | TeSys D | TeSys F | TeSys K |
Пускатели прямого включения
|
|
|
TeSys GV2, LC | TeSys LUTM | TeSys U |
Пускатели в корпусе
|
|
|
TeSys GV2-ME | TeSys LE | TeSys LG, LJ |
За более детальной информацией о продукции обращайтесь к нашим менеджерам.
Проектирование трехфазного магнитного пускателя для асинхронного двигателя
Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/40819
Title: | Проектирование трехфазного магнитного пускателя для асинхронного двигателя |
Authors: | Черненко, Михаил Андреевич |
metadata.dc.contributor.advisor: | Падалко, Дмитрий Андреевич |
Keywords: | проектирование; магнитныйе пускатели; контакты; рассчеты; асинхронные двигатели; designing; magnetic starter; contacts; calculate; asynchronous motor |
Issue Date: | 2017 |
Citation: | Черненко М. А. Проектирование трехфазного магнитного пускателя для асинхронного двигателя : бакалаврская работа / М. А. Черненко ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Энергетический институт (ЭНИН), Кафедра электротехнических комплексов и материалов (ЭКМ) ; науч. рук. Д. А. Падалко. — Томск, 2017. |
Abstract: | Объект исследования – магнитный пускатель. Цель работы: проектирование магнитного пускателя для асинхронного двигателя. Задачи: анализ выбранного прототипа магнитного пускателя для асинхронного двигателя; расчет основных параметров магнитного пускателя. В выпускной квалификационной работе рассмотрены понятия и свойства магнитного пускателя, приведено описание предметных областей, классификации и методы разработки пускателей. The research object is the magnetic starter. The aim of the work: design of a magnetic motor starter for the induction motor. Objectives: analyze the selected prototype of a magnetic motor starter for the induction motor; the calculation of the basic parameters of the magnetic starter. In the final qualifying work the concepts and properties of the magnetic actuator, a description of the subject areas, classifications, and methods of developing starters. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/40819 |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы (ВКР) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
20. Контакторы и магнитные пускатели
Глава 20
КОНТАКТОРЫ И МАГНИТНЫЕ ПУСКАТЕЛИ
§ 20.1. Назначение контакторов и магнитных пускателей
Наиболее распространенным потребителем электрической энергии является электродвигатель. Примерно 2/3 всей вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электродвигателями. Основным коммутационным аппаратом, осуществляющим подключение электродвигателя к питающей сети, является контактор. Электромагнитный контактор представляет собой выключатель, приводимый в действие с помощью электромагнита. По сути дела, это мощное электромагнитное реле, контактный узел которого способен замыкать и размыкать силовые цепи с токами в десятки и сотни ампер при напряжениях в сотни вольт. При таких электрических нагрузках необходимо принятие специальных мер по гашению дуги. Поэтому по сравнению с обычными электромагнитными реле электромагнитные контакторы имеют дугогасительные устройства и более мощные электромагнит и контактные узлы. Кроме силовых (мощных) контактов! имеются и блокировочные контакты, используемые в цепях управления для целей автоматики. Различают контакторы постоянного и переменного тока. Для автоматического пуска, остановки и реверса электродвигателей применяют магнитные пускатели. Они представляют собой комплектные электрические аппараты, включающие в себя электромагнитные контакторы, кнопки управления, реле защиты и блокировки.
Контакторы и магнитные пускатели используются и для включения других мощных потребителей электроэнергии: осветительпых и нагревательных установок, преобразовательного и технологического электрического оборудования.
К этой же группе электрических силовых аппаратов следует отнести автоматические выключатели, которые также предназначены для подключения к питающей сети мощных электропотребителей. Замыкание их контактов производится не с помощью электромагнита, а вручную. Автоматически они производят лишь выключение нагрузки, защищая ее от перегрузок по току. Если контакторы и магнитные пускатели способны работать при частых включениях и отключениях, то автоматические выключатели обычно применяют при включениях па продолжительное время. В типовые схемы электропривода обычно входят автоматический выключатель (питающий и силовые, и управляющие цепи) и магнитный пускатель (осуществляющий непосредственную коммутацию для пуска, остановки и реверса электродвигателя).
Рекомендуемые файлы
§ 20.2. Устройство и особенности контакторов
Принцип действия контакторов такой же, как и у электромагнитных реле. Поэтому и устройство их во многом сходно. Главное отличие заключается в том, что контакты контакторов коммутируют большие токи. Поэтому они выполняются более массивными, требуют больших усилий, между ними при разрыве возникает дуга, которую необходимо погасить.
Основными узлами контактора являются электромагнитный механизм, главный (силовой) контактный узел, дугогасительная система, блокировочный контактный узел.
Электромагнитный механизм осуществляет замыкание и размыкание контактов. При подаче напряжения на втягивающую катушку электромагнита якорь притягивается к сердечнику, а механически связанные с ним подвижные контакты замыкают силовую цепь и выполняют необходимые переключения в цепи управления.
Магнитные системы контакторов в зависимости от характера движения якоря и конструкции различают на поворотные и пря-моходовые. Магпитопровод контактора поворотного типа устроен аналогично клапанному реле. Для устранения залипапия якоря используют немагнитные прокладки. Для замыкания силовых контактов требуются значительно большие усилия, чем развиваемые в реле. Поэтому электромагнитный механизм контактора выполняется более мощным и массивным. При срабатывании контактора происходит довольно значительный удар якоря о сердечник. Частично этот удар принимает на себя немагнитная прокладка; кроме того, магнитную систему амортизируют пружиной, которая также уменьшает вибрацию контактов.
Магнитопровод контактора прямоходного типа имеет обычно Ш-образпую форму. В этом случае для устранения заливания якоря делают зазор между средними стержнями сердечника и якоря. Втягивающая катушка обычно обеспечивает включение и удержание якоря в притянутом положении. Но иногда используют две катушки: мощную включающую и менее мощную удерживающую. В этом случае контактор во включенном состоянии потребляет меньше электроэнергии, поскольку включающая катушка находится под током только короткое время. Размыкание контактов происходит за счет отключающей пружины при снятии напряжения с катушки контактора. Втягивающая катушка должна обеспечивать надежное срабатывание контактора при снижении напряжения до 0,85. По нагреву катушка должна выдерживать повышение напряжения до 1,05
В контакторах с поворотным якорем наибольшее распространение получили линейные перекатывающиеся контакты (см. рис. 16.5). В примоходных контактах применяются мостиковые контактные системы (см. рис. 16.4). Контактный мостик имеет небольшую массу и выполняется самоустанавливающимся, что снижает вибрацию контактов. Для предотвращения вибрации контактная пружина создает предварительное нажатие, равное примерно половине конечной силы нажатия.
У контакторов для длительного режима работы на поверхность медных контактов обычно напаивается металлокерамическая или серебряная пластинка. Контакты иногда могут выполняться из меди, если образующаяся пленка окисла па рабочей поверхности контактов периодически снимается их самоочисткой. Дугогасительная система контакторов постоянного тока обычно выполняется в виде камеры с продольными щелями, куда дуга вытесняется с помощью магнитной силы. Дугогасительная система контакторов переменного тока обычно имеет вид камеры со стальными дугогасительными пластинами и двойным разрывом дуги в каждой фазе.
Блокировочные или вспомогательные контакты применяются для переключений в цепях управления и сигнализации, поэтому они имеют такое же конструктивное выполнение, как и контакты реле.
§ 20.3. Конструкции контакторов
Как правило, род тока в цепи управления, которая питает катушку контактора, совпадает с родом тока главной цепи. Поэтому контакторы постоянного тока, предназначенные для включения двигателей постоянного тока, имеют электромагнитный механизм, питаемый постоянным током. Соответственно контакторы переменного тока, предназначенные для включения двигателей (или другой нагрузки) переменного тока, имеют электромагнитный механизм, питаемый переменным током. Бывают и исключения. Известны, например, случаи, когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока.
Устройство контактора постоянного тока показано на рис. 20.1. Электромагнитный механизм поворотного типа состоит из сердечника / с катушкой 2, якоря 3 и возвратной пружины 4. Сердечник 1 имеет полюсный наконечник, необходимый для увеличения
Рис. 20.1. Контактор посто- Рис. 20.2. Дугогасительная
янного тока камера с электромагнит-
ным дутьем
магнитной проводимости рабочего зазора электромагнита. Немагнитная прокладка 5 служит для предотвращения залипания якоря. Силовой контактный узел состоит из неподвижного 6 и подвижного 7 контактов. Контакт 7 шарнирно закреплен на рычаге 8, связанном с якорем 8 и прижатом к нему нажимной пружиной 9. Подвод тока к подвижному контакту 7 выполнен гибкой медной
лентой 10. Замыкание главных контактов 6 и 7 происходит с проскальзыванием и перекатыванием, что обеспечивает очистку контактных поверхностей от окислов и нагара. При срабатывании электромагнитного механизма кроме главных контактов переключаются вспомогательные контакты блокировочного контактного узла 11. При размыкании главных контактов 6 и 7 между ними возникает электрическая дуга, ток которой поддерживается за счет ЭДС самоиндукции в обмотках отключаемого электродвигателя. Для интенсивного гашения электрической дуги служит дугогасительная камера 12. Она имеет дугогасительную решетку в виде тонких металлических пластин, которые разрывают дугу на короткие участки. Пластины интенсивно отводят теплоту от дуги и гасят ее. Однако при большой частоте включения контактора пластины не успевают остывать и эффективность дугогашения падает.
Для вытеснения дуги в сторону дугогасителыюй решетки можно использовать электромагнитную силу, так называемое магнитное дутье. На рис. 20.2 показана дугогасительная камера с узкой щелью и магнитным дутьем. Щелевая камера образована двумя стенками /, выполненными из изоляционного материала. Система магнитного дутья состоит из катушки 2, включенной последовательно с главными контактами и размещенной на сердечнике 3. Для подвода магнитного поля в зону образования дуги служат ферромагнитные щеки 4. В результате взаимодействия электрического тока дуги с магнитным полем появляется сила F, которая растягивает дугу и вытесняет ее в щелевую камеру между стенками 1. За счет усиленного отвода теплоты стенками камеры дуга быстро гаснет.
При последовательном включении главных контактов и катушки магнитного дутья направление силы F остается постоянным при любом направлении тока в силовой цепи, поскольку сила F пропорциональна квадрату тока (ведь магнитное поле создается этим же током). Поэтому магнитное дутье можно использовать и в контакторах переменного тока.
Контакторы переменного тока отличаются от контакторов постоянного тока, прежде всего тем, что они, как правило, выполняются трехполюсиыми. Основное назначение контакторов переменного тока — включение трехфазных асинхронных электродвигателей. Поэтому они имеют три главных (силовых) контактных узла. Все три главных контактных узла работают от общего электромагнитного приводного механизма клапанного типа, который поворачивает вал с установленными на нем подвижными контактами. С этим же приводом связаны вспомогательные контакты. Главные контактные узлы имеют систему дугогашения с магнитным дутьем и дугогасителной щелевой камерой или дугогасителной решеткой. В контакторах быстрее всего изнашиваются главные контакты, поскольку они подвергаются интенсивной эрозии (как говорится, контакты выгорают). Для увеличения общего срока службы контакторов предусматривается возможность смены контактов.
Наиболее сложным и трудным этапом работы контактов является процесс их размыкания. Именно в этот момент контакты оплавляются, между ними возникает дуга. Для облегчения работы главных контактов при размыкании выпускаются контакторы переменного тока с полупроводниковым блоком. В этих контакторах параллельно главным замыкающим контактам включают по два тиристора (управляемых полупроводниковых диода). Во включенном положении ток проходит через главные контакты, поскольку тиристоры находятся в закрытом состоянии и ток не проводят. При размыкании контактов схема управления на короткое время открывает тиристоры, которые шунтируют цепь главных контактов и разгружают их от тока, препятствуя возникновению электрической дуги. Такие комбинированные тиристорные контакторы выпускаются на токи в сотни ампер. Поскольку тиристоры работают в кратковременном режиме, они не перегреваются и не нуждаются в радиаторах охлаждения.
Коммутационная износостойкость комбинированных контакторов составляет несколько миллионов циклов, в то время как главные контакты обычных контакторов постоянного и переменного тока выдерживают обычно 150—200 тыс. включений.
Для управления электродвигателями переменного тока небольшой мощности применяют прямоходовые контакторы с мостиковыми контактными узлами. Благодаря двукратному разрыву цепи и облегченным условиям гашения дуги переменного тока в этих контакторах не требуются специальные дугогасительные камеры с магнитным дутьем, что существенно уменьшает их габаритные размеры.
Рис. 20.3. Контактор переменного тока |
Электромагнитный привод контактора переменного тока малой мощности (рис. 20.3) имеет Ш-образный сердечник 1 и якорь 2, собранные из пластин электротехнической стали. Часть полюсов сердечника охвачена короткозамкнутым витком, что предотвращает вибрацию якоря, вызванную снижением силы электромагнитного притяжения до нуля при прохождении переменного синусоидального тока через нуль. Катушка 3 контактора охватывает сердечник и якорь, она и создает намагничивающую силу в магнитной системе контактора. На якоре 2 закреплены подвижные контакты 4 мостикового типа, что повышает надежность отключения за счет двукратного размыкания. В пластмассовом корпусе установлены неподвижные контакты 5 и 6. Пружина 7 возвращает контакты 4 в исходное положение. В трехфазном контакторе — три контактные пары, отделенные друг от друга пластмассовыми перемычками 8. Главные контакты имеют металлокерамические накладки и защищены крышкой. Вспомогательные контакты на рис. 20.3 не показаны.
§ 20.4. Магнитные пускатели
Магнитный пускатель — это комплектное устройство, предназначенное главным образом для пуска трехфазных асинхронных двигателей. Основной составной частью магнитного пускателя является трехполюсный контактор переменного тока. Кроме того, контактор имеет кнопки управления и тепловые реле.
Схема включения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показана на рис. 20.4. Для пуска электродвигателя М нажимается кнопка SB1 («Пуск»). Через катушку контактора КМ проходит ток, электромагнит контактора срабатывает, и замыкаются все его контакты, которые на схеме обозначаются теми же буквами КМ. Силовые контакты КМ подклю-
Рис. 20.4. Схема включения трех- Рис. 20.5. Конструкция неревер-
фазного асинхронного электро- сивного магнитного пускателя
двигателя с магнитным пускателем
чают на трехфазное напряжение обмотку электродвигателя М. Параллельно кнопке SB1 подсоединены блокировочные контакты КМ. Так как они замкнулись, то после отпускания кнопки SB1 катушка контактора получает питание по этим контактам. Следовательно, для включения электродвигателя не надо все время держать кнопку нажатой: достаточно ее один раз нажать и отпустить. Для остановки электродвигателя служит кнопка SB2 («Стоп»), при нажатии которой разрывается цепь питания контактора КМ. Для защиты электродвигателя от перегрева служат тепловые реле FP1 и FP2, чувствительные элементы которых включаются в две фазы электродвигателя, а размыкающие контакты, обозначенные теми же буквами, включены в цепь питания катушки контактора КМ. Для защиты самой схемы управления служат плавкие предохранители FV. На схеме показан также рубильник Р, который обычно замкнут. Его размыкают лишь в том случае, когда собираются проводить ремонтные работы. Подобная схема является типовой, она применяется во всех случаях, когда не требуются изменение направления вращения (реверс) электродвигателя и интенсивное (принудительное) торможение.
На рис. 20.5 показана конструкция нереверсивного магнитного пускателя, который смонтирован в ящике с открывающейся крышкой. Электромагнитный механизм 1 контактора при срабатывании перемещает три подвижных контакта 2, размещенных в дугогасительных камерах. Одновременно переключаются блокировочные контакты 3. Последовательно с двумя главными контактными узлами включены тепловые реле 4.
Кнопки «Пуск» и «Стоп» обычно находятся вне ящика пускателя, они размещены на пульте управления под рукой у рабочего. Кнопка «Стоп» имеет красный цвет. Реверсивная схема включе-
Рис. 20.6. Схема включения трехфазного асинхронного электродвигателя с реверсивным магнитным пускателем
ония трехфазного асинхронного двигателя показана на рис. 20.6. Для того чтобы реверсировать (изменить направление вращения) трехфазный асинхронный двигатель, необходимо изменить порядок чередования фаз на обмотке статора. Например, если для прямого вращения фазы подключались в последовательности ABC, то для обратного вращения необходима последовательность АСВ. Поэтому в состав реверсивного магнитного пускателя входят два контактора: KB для вращения вперед и КН для вращения назад. Кроме того, реверсивный магнитный пускатель имеет три кнопки управления и тепловые реле. В ряде случаев в комплект магнитного пускателя входят пакетный переключатель и плавкие предохранители. Схема (рис. 20.6) работает следующим образом.
Для включения электродвигателя М в прямом направлении необходимо нажать кнопку SB1 («Вперед»). При этом срабатывает контактор KB и своими силовыми контактами подключает к трехфазной сети обмотки электродвигателя. Одновременно блокировочные контакты KB разрывают цепь питания катушки контактора КН, чем исключается возможность одновременного включения обоих контакторов. Для включения электродвигателя в обратном направлении необходимо нажать кнопку SB2 («Назад»). В этом случае срабатывает контактор КН и своими силовыми контактами подключает к трехфазной сети обмотки электродвигателя. Последовательность соединения фаз теперь иная, чем при срабатывании контактора KB: две фазы из трех поменялись местами. При срабатывании контактора КН его блокировочные контакты разрывают цепь питания катушки контактора КВ. Нетрудно видеть, что при одновременном включении контакторов KB и КН произошло бы короткое замыкание двух линейных проводов трехфазной сети друг на друга. Для того чтобы исключить такую аварию, и нужны блокировочные размыкающиеся контакты контакторов KB и КН. Следовательно, если подряд нажать обе кнопки (SB1 и SB2), то включится только тот контактор, кнопка которого была нажата раньше (пусть даже на мгновение).
Для реверса электродвигателя надо предварительно нажать кнопку SB3 («Стоп»). В этом случае блокировочные контакты подготавливают цепь управления для нового включения. Для надежной работы необходимо, чтобы силовые контакты контактора разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание блокировочных контактов в цепи другого контактора. Это достигается соответствующей регулировкой положения блокировочных контактов по ходу якоря электромагнитного механизма контактора. Для блокировки кнопок SB1 и SB2 используются замыкающиеся блокировочные контакты соответствующего контактора, подключенные параллельно кнопке.
Необходимо исключить одновременное срабатывание обоих контакторов, для чего используют двойную или даже тройную блокировку. Для этой цели в схеме рис. 20.6 применяют двухцепные кнопки SB1 и SB2. Например, кнопка SB1 при нажатии замыкает свои контакты в цепи контактора KB и разрывает свои контакты в цепи контактора КН. Аналогично работает двухцепная кнопка SB2. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. Контакты тепловых реле FP1 и FP2, включенные в две фазы обмотки электродвигателя, отключают цепь питания катушек обоих контакторов при длительном протекании большого тока, чтобы не допустить перегрева обмоток. Для защиты схемы управления служат плавкие предохранители FV.
Магнитные пускатели и контакторы выбирают по номинальному току электродвигателя с учетом условий эксплуатации. В промышленности применяются магнитные пускатели серий ПМЕ и ПМЛ с прямоходовыми контакторами и серии ПАЕ с подвижной системой поворотного типа.
§ 20.5. Автоматические выключатели |
Автоматический выключатель предназначен для включения и отключения электрических цепей и электрооборудования, а также для защиты от больших токов, возникающих при коротких замыканиях и перегрузках. В отличие от магнитного пускателя автоматический выключатель не может использоваться для автоматических систем, использующих электрические управляющие сигналы. Он также не обеспечивает реверса электродвигателя. Автоматический выключатель часто используют для продолжительного включения нереверсируемых электродвигателей. Может он также использоваться вместо рубильника в схемах с магнитным пускателем (см. рис. 20.4 и 20.6).
Устройство автоматического воздушного выключателя (автомата) показано на рис. 20.7. С помощью рукоятки / производится включение и отключение автомата. В состоянии, показанном на рисунке, автомат отключен, и подвижный контакт 2 не замкнут с неподвижным контактом 3. Для включения автомата следует взвести пружину 6, при этом рукоятка / перемещается вниз и поворачивает деталь 4, которая своим нижним концом входит в зацепление с зубом удерживающего рычага 5.
Рис.20.7. Автоматический выключатель |
Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — Глава 1. Принцип действия и виды.
Теперь автомат готов к включению. Для его включения рукоятку 1 перемещают вверх.
Пружина 6 займет такое положение, что шарнирно соединенные рычаги 7 и 8 перемещаются вверх по отношению к тому положению, когда они находятся на одной прямой. Автомат включится: цепь тока создается через контакты 2 и 3, разделители 9 и 10.
Автоматическое отключение автомата происходит при срабатывании разделителей. При длительных токовых перегрузках срабатывает тепловой биметаллический расцепитесь 10, свободный конец, которого перемещается вниз, поворачивая рычаг 5 по часовой стрелке. Зуб рычага расцепляется с деталью 4, которая поворачивается, а рычаги 7 и 8 проходят мертвое положение. Усилие пружины 6 направлено вниз, под его действием размыкаются контакты 2 и 3. Отключение при максимально допустимом токе происходит под действием электромагнитной силы , выводящей зуб рычага 5 из зацепления с деталью 4. Если произошло автоматическое отключение нагрузки, то рукоятка 1 остается в верхнем положении. Ручное отключение автомата происходит при перемещении рукоятки 1 вниз. Возникающая при размыкании контактов 2 и 3 электрическая дуга гасится с помощью дугогасительной решетки 11.
Автоматы могут снабжаться расцепителями минимального напряжения, отключающими автомат при напряжении в сети ниже допустимого значения. Для дистанционного управления автоматическим выключателем могут использоваться специальные их конструкции, дополненные электромагнитным приводом рукоятки 1.
Выпускаемые промышленностью автоматические выключатели типов АК, АП, АЕ имеют от 1 до 3 пар силовых контактов. Они предназначены для цепей с напряжением от 110 до 500 В при токах в десятки ампер. Время автоматического отключения составляет 0,02—0,04 с.
Магнитный пускатель| Топливные системы Франклина
Магнитный пускатель | Топливные системы Франклина Файлы cookie : Наш веб-сайт использует файлы cookie для аналитики и включения динамического контента. Учить больше ×Магнитный пускатель включает реле с компенсацией температуры окружающей среды, быстродействующие нагреватели и защиту с тремя ножками для обеспечения надлежащей защиты электродвигателя насоса мощностью 3 и 5 л. с.
Общие
- Мощность реле: 5 л.
- Катушка реле Потребление тока при работе насоса: 80 Ампер.
- Номинальный ток сигнала крючка катушки реле: 120 В для всех версий, кроме CBB5H, который запитывается сигналом дозатора 220 В.
Одобрения / Сертификаты
- Проконсультируйтесь с заводом-изготовителем для получения соответствующих разрешений.
- Franklin Fueling Systems является производителем, сертифицированным по стандарту ISO 9001.
CB 3/5 Запасные части
Номер модели | Описание |
---|---|
401220903 | Трехфазный блок управления STP-CB3, реле 120 В, 3 л. с., 208-230 В, управление насосом 60 Гц |
401220904 | Трехфазный блок управления STP-CB5, реле 120 В, 5 л.с., 208-230 В, управление насосом 60 Гц |
401220933 | Трехфазный блок управления STP-CBB5H, реле 220 В, 5 л.с., 460 В, управление насосом 60 Гц |
401220965 | STP-CBB3C, трехфазный магнитный пускатель 380-415 В переменного тока |
401220966 | Трехфазный блок управления STP-CBB5C, 5 л. с., 380-415 В, управление насосом |
401220993 | Трехфазный блок управления STP-CB5G, реле 120 В, 5 л.с., 575 В, управление насосом 60 Гц |
GE CR306D005 — NEMA, размер 2, трехфазный, 600 В, макс. 25 л.с., магнитный пускатель
GE CR306D005 — NEMA, размер 2, трехфазный, 600 В, макс. 25 л.с. Магнитный пускатель
Магнитный пускатель двигателя GE с полным напряжением (максимум 600 В) имеет герметизированную катушку и трехполюсное реле перегрузки для защиты от перегрузок во всех фазах.Он входит в стандартные спецификации основных производителей. Линия предлагает функции и преимущества, которые наиболее востребованы пользователями.
- NEMA Size 2
- Трехфазный
- 575 — 600 В
- Макс.25 лошадиных сил
- Разборка контактора без инструментов (размеры 00-4) — обеспечивает быстрый доступ для осмотра и обслуживания. Просто освободите два фиксатора и потяните за зажим, чтобы добраться до магнита, катушки и контактов.
- Седловидные зажимные клеммы (размеры 00-1) — подходят для кольцевых, плоских и зачищенных проводов и несут постоянную штампованную идентификацию.Расположение в шахматном порядке упрощает электромонтаж и помогает предотвратить короткое замыкание между фазами.
- Токоведущие компоненты — контактные наконечники изготовлены из стойкого к сварке оксида серебра и кадмия (чистое серебро только для размеров 00 и 0). Контакты устанавливаются по схеме «клин» для обеспечения надежного замыкания с минимальным дребезгом.
- Дополнительные клеммы для конденсаторов PF — позволяют легко подключать конденсаторы для коррекции коэффициента мощности между контактором и реле перегрузки для экономии энергии.
- Защита от перегрузки класса 20
- Визуальный индикатор отключения с ручным сбросом — во избежание неожиданных перезапусков.Сброс происходит при движении руки вверх, поэтому состояние срабатывания не может быть отменено удерживанием руки вниз.
- Ручная проверка сварных швов — обеспечивает удобный тест на сварку контактов реле перегрузки. Просто нажмите кнопку проверки сварки, чтобы сработать реле, запустите простую проверку целостности контактов реле, затем нажмите кнопку ручного сброса, чтобы вернуть стартер в рабочее состояние.
- Дополнительный изолированный замыкающий контакт на реле перегрузки — обеспечивает средства прямого интерфейса с программным контроллером или компьютером для контроля производительности и диагностики неисправностей.
- Двойные биметаллы — предотвращают перегрузки, реагируя на повышение тока и температуры, с более быстрым отключением при серьезных перегрузках для лучшей защиты двигателя. Точки срабатывания калибруются на заводе-изготовителе для обеспечения точности.
- Регулировка срабатывания срабатывания ± 10% — поворот ручки на лицевой стороне реле перегрузки позволяет «настроить» защиту двигателя на месте.
- Самый большой выбор модификаций и комплектов принадлежностей — включает вспомогательные контакты, катушки, дополнения пятого полюса, вертикальные и горизонтальные механические блокировки, ограничители перенапряжения, предохранители цепи управления, корпуса типа NEMA, кнопки, селекторные переключатели, сигнальные лампы, управляющие трансформаторы, обогреватели и многое другое.
Магнитный пускатель, МП-18, МП-18Э | SHERN DIAN ELECTRIC CORPORATION
Характеристика:
1. Защита от пыли и влаги.
2. Как поднятая кнопка выключения, так и встроенная кнопка включения для аварийной ситуации.
3. Большой механический и электрический ресурс контактора.
4. Элегантный внешний вид, долговечность, простота в эксплуатации.
Применения:
Все станки, используемые для двигателей, применяются к МАГНИТНЫМ СТАРТЕРАМ, такие как: сверлильный станок, контурный пресс (ленточная пила), резьбонарезной станок, швейная машина, конвейер, упаковка машина, воздушный компрессор, воздушный насос, кондиционер и конкретная машина и т. д.
額定 容量 Номинальная мощность | л.с. | кВт | ||
單 相 1 фаза | 100 ~ 110V | 1,5 200 ~ 220 В | 3 | 2,2 |
三相 3 фазы | 200 ~ 240 В | 7,5 | 5,5 | |
380 ~ 440 В | 7 10 | 7 10 | 5 | |
500 ~ 550 В | 10 | 7,5 | ||
外殼 材質 Материал корпуса | : ABS 防火 下 殼: ПК + 纖維 防火 | |||
淨重 (г) Масса нетто | 870 | |||
外形 (мм) 163 X 94 X 115 | ||||
E 代號 表示 繼電器 有欠 相 保護. |
Магнитный пускатель переменного тока
Магнитный пускатель переменного тока
Соответствует Станд. Ref. BS EN 60947-3, IEC60947-3
Магнитный пускатель переменного тока MS-248
4-8A МАКС. 1.0кВт 220-240В переменного тока ОДНОФАЗНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПЛАКЛА
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-268
10-16А МАКС. 1,5 кВт 220-240 В переменного тока ОДНОФАЗНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПЛАКЛА
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-288
12-18A МАКС. 2,2 кВт 220-240 В переменного тока ОДНОФАЗНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПЛАКЛА
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-404
2,4-3,6 А МАКС. 1,1 кВт, 400-440 В переменного тока 3 ФАЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПЛАКИРОВАНИЕ
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-408
4-8A МАКС.3,0 кВт, 400-440 В переменного тока 3 ФАЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПЛАКИРОВАНИЕ
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-412
7-11A МАКС. 3,7 кВт, 400-440 В переменного тока 3 ФАЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПЛАКИРОВАНИЕ
D. O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока MS-416
10-16А МАКС. 5,0 кВт, 400-440 В переменного тока 3 ФАЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПЛАКИРОВАНИЕ
D.O.L. СТАРТЕР С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
Магнитный пускатель переменного тока N-1816
10-16А МАКС.ОДНОФАЗНАЯ 1,5 КВТ
D.O.L. СТАРТЕР C / W ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ DP 20 А И РОЗЕТКА 15 А, КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ и СБРОС
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240 В переменного тока
Магнитный пускатель переменного тока N-1818
12-18A МАКС. 2.2KW ОДНОФАЗНЫЙ
D.O.L. СТАРТЕР C / W ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ DP 20 А И РОЗЕТКА 15 А, КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ и СБРОС
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240 В переменного тока
Магнитный пускатель переменного тока N-316
10-16А МАКС. ОДНОФАЗНАЯ 1,5 КВТ
D. О.Л. СТАРТЕР C / W 20A DP ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ и СБРОС
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240Vac
Магнитный пускатель переменного тока N-318
12-18A МАКС. 2.2KW ОДНОФАЗНЫЙ
D.O.L. СТАРТЕР C / W 20A DP ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ и СБРОС
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240Vac
Магнитный пускатель переменного тока PS-160
10-16А МАКС. 1,5 кВт 220-240 В переменного тока
D.O.L. МАГНИТНЫЙ СТАРТЕР ИЗ ПЛАСТИКОВОГО КОРПУСА С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240 В переменного тока
Магнитный пускатель переменного тока PS-180
12-18A МАКС.2,2 кВт 220-240 В переменного тока
D.O.L. МАГНИТНЫЙ СТАРТЕР ИЗ ПЛАСТИКОВОГО КОРПУСА С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ И СБРОСОМ
— НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ 220-240 В переменного тока
Как работает магнитный пускатель двигателя
Большинство людей не имеют технических знаний об электрических компонентах наших машин, особенно тех, которые не видны или работают внутри машины, как пускатели магнитных двигателей. Вы когда-нибудь задавали вопрос « как работает магнитный пускатель ?»
Магнитный пускатель — это выключатель с электромагнитным управлением, который защищает ваш электродвигатель во время запуска.Он может выдерживать тяжелые нагрузки, такие как трехфазные большие двигатели и другое промышленное оборудование. Магнитные пускатели двигателей обеспечивают защиту от пониженного напряжения и перегрузки, а также автоматическое отключение в случае сбоя питания. Другой целью магнитного пускателя двигателя является защита двигателя, который не имеет защиты от тепловой перегрузки в самом двигателе. Магнитный пускатель двигателя представляет собой комбинацию контактора и реле перегрузки, которое откроет управляющее напряжение на катушку стартера, если обнаружит перегрузку от ваших двигателей во время использования.В тепловом типе используется устройство, установленное на реле перегрузки, называемое «нагревателем». Это биметаллический элемент, через который проходит каждая ножка мотора. Магнитный пускатель двигателя бывает разных номиналов в зависимости от силы тока полной нагрузки двигателя. Пока ваша машина работает, через нагреватель протекает ток. Если ток, потребляемый двигателем, превышает номинал нагревателя, нагревательный элемент нагревается и вызывает «срабатывание» реле, которое прерывает цепь катушки контактора и обесточивает контактор.Вот два типа магнитных пускателей двигателей, которые поставляет Meiji:
Полное напряжение (через линию) Магнитный пускатель
Магнитные пускатели обычно доступны как с полным напряжением (через линию). -line), пониженного напряжения и реверсивного . Магнитный пускатель двигателя с полным напряжением или через линию подает на двигатель полное напряжение, что означает, что он предназначен для правильного управления уровнями бросков тока, которые будут возникать при запуске двигателя.Пускатели пониженного напряжения предназначены для ограничения воздействия пускового тока при запуске двигателя. Они доступны в электромеханическом и электронном форматах.
Реверсивный пускатель полного напряжения
Реверсивный пускатель предназначен для реверсирования вращения вала трехфазного двигателя. Это достигается путем замены любых двухлинейных проводов, питающих нагрузку двигателя. Реверсивный магнитный пускатель двигателя включает в себя пускатель прямого и обратного хода как часть узла.Предусмотрены электрические и механические блокировки, чтобы гарантировать, что только пускатель прямого или обратного хода может быть включен в любой момент времени, но не одновременно. Магнитные пускатели двигателей обычно используются в деревообрабатывающем оборудовании, таком как столярные пилы или формовочные машины. Машины с меньшими нагрузками, такие как сверлильный станок или большинство ручных инструментов, обычно используют только переключатель. Магнитные пускатели являются стандартными компонентами для многих машин, и стартеры послепродажного обслуживания также доступны для использования в качестве замены или для модернизации старых машин.
«Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), торговая ассоциация США, заявляет, что для всего оборудования требуется магнитный пускатель для защиты от непреднамеренного перезапуска машины в случаях: восстановление напряжения ». — Стандарт 7.5.3 NFPA 79, Википедия.
Компания Meiji Electric производит высококачественные пускатели магнитных двигателей LS. У вас есть возможность вложить пускатель двигателя в комплект или оставить его как есть.Meiji поставляет магнитные пускатели двигателей мощностью от 1/8 до 300 л.с. Полновольтные нереверсивные и реверсивные пускатели, магнитные пускатели с пониженным напряжением, в частности пускатели электродвигателей звезда-треугольник, мощностью от 7 1/2 л.с. до 215 л.с. для линейного напряжения 220 и 440 также доступны с управляющим напряжением в соответствии с потребностями клиентов.
Сделайте хороший старт для своих машин с Meiji Electric!
TCI Пускатели с постоянными магнитами — Dragzine
Ничто так не убивает мужское самолюбие и гордость, как звук стартера, который пытается перевернуть свой дорогой новый кубический двигатель с высокой степенью сжатия на круизной ночной стоянке. Еще хуже то, что снаряд теряется на драгстрипе, когда двигатель просто не запускается. Горячий запуск и модифицированные двигатели создают дополнительную нагрузку на стартер, а стандартные агрегаты просто не справляются с этой задачей. К счастью, компания TCI готова помочь стартерам, способным удовлетворить высокие требования к мощности любого энтузиаста маслкаров.
Компания TCI Automotive начала производство гидротрансформаторов в 1968 году в Мемфисе, штат Теннесси, преследуя две цели: производительность и надежность. В середине 70-х TCI расширила свой бизнес и начала производство полных гоночных трансмиссий.В 80-х и 90-х годах компания снова расширилась, добавив гибкие пластины и стартеры в свою линейку продуктов. Последние достижения в их технологии стартеров — это двигатели с постоянными магнитами, которые легче и компактнее, чем стандартные модели с полевой катушкой, что делает их идеальными для применения в гонках и гонках.
youtube.com/embed/sPJtE8LcdHw?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Пускатели с постоянными магнитами TCI
TCI предлагает множество различных типов пускателей для различных приложений. Для буксировочных установок и уличных применений их стартеры с высоким крутящим моментом представляют собой модернизированные OEM-блоки с четырьмя полноприводными обмотками, которые обеспечивают на 20% больше крутящего момента, чем штатные, и высокотемпературными соленоидами, предназначенными для защиты от теплового воздействия из выпускных коллекторов.Линия гоночных стартеров TCI состоит из совершенно новых (не модернизированных) блоков, при этом двигатель с катушкой возбуждения в стандартной версии развивает 1,9 лошадиных сил, а «экстремальный» стартер выдает 3,0 лошадиных силы, что делает его способным вращать двигатели, работающие на сжатие 11,5: 1 или даже выше. Гоночный стартер с постоянным магнитом, который мы вам сегодня покажем, использует более компактный электродвигатель, который благодаря конструкции с постоянными магнитами развивает больший крутящий момент на ампер, чем обычный двигатель с полевой катушкой. В частности, мы рассмотрим одно конкретное применение двигателей GM — серию LS.
Двигатели GM LS
Двигатели GM LS поколения III и IV стали популярными пусковыми блоками для двигателей, при этом доступно множество значительных обновлений мощности для уличных / полосовых применений. В нашем случае мы установили стартер TCI LS Series в нашу модель ’71 Nova, которую мы оборудовали LS3. Послепродажный масляный поддон и коллекторы, которые мы установили, сделали зазор более высоким, и в сочетании с желанием иметь стартер, который мог бы справиться со всем, что мы в него бросили, мы почувствовали, что гоночный стартер TCI с постоянным магнитом определенно востребован.
Гоночный стартер с постоянным магнитомTCI предлагает большой крутящий момент в небольшом корпусе.
Стартер LS от TCI: подробный обзор
Качественный стартер начинается с качественных компонентов. «Стартер TCI основан на стартере Hitachi с добавлением различных компонентов», — говорит Скотт Миллер из TCI Automotive. Редукторный редуктор 6: 1 увеличивает крутящий момент высокоскоростного двигателя, а 12-позиционное крепление позволяет «синхронизировать» соленоид для обеспечения максимального зазора.TCI заявляет, что их стартер может работать на двигателях со степенью сжатия 12: 1, в то время как стандартные стартеры начинают проверять, как только вы превышаете 9: 1. «Вы можете использовать этот стартер с более высокой степенью сжатия; это просто увеличивает нагрузку на него, что сокращает срок службы стартера », — объясняет Миллер.
Заготовка стартераTCI предлагает 12 различных монтажных положений, позволяющих соленоиду перемещаться там, где нет коллекторов и масляного поддона.
Большими преимуществами конструкции с постоянными магнитами являются уменьшенный вес и низкое потребление тока. Стартовый LS весит всего 7,5 фунтов, что примерно на 50% легче стандартного. «Вы можете держать его в одной руке и заводить болты другой рукой», — указал Миллер. Разница в весе означает, что стартер намного проще установить, и он помогает снизить вес автомобиля.
Поскольку пускатели с постоянными магнитами не имеют катушек возбуждения, они потребляют немного меньше энергии, чем эквивалентные обычные пускатели. Пер Миллер: «Разница составляет примерно 2 или 3 ампера». Любая мелочь, доступная для зажигания, помогает, особенно при работе электрической системы с полным отсутствием потерь.
TCI совершенствует свою продукцию, подвергая ее строгим испытаниям, чтобы убедиться, что вы получаете ожидаемое качество. «Перед отправкой каждый стартер помещается на динамометрический стенд для точного тестирования функциональности», — пояснил Миллер. «Мы также следим за тем, чтобы соленоид не потреблял слишком много ампер и что ведущая шестерня вращалась правильно».
Изобретательность стартера
Стартеры, как правило, довольно просты в установке, и регулируемое крепление стартера с постоянным магнитом TCI не сильно усложняет процесс. Просто открутите три болта с шестигранной головкой, и вы сможете легко снять монтажную пластину и повернуть ее по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить желаемое положение. Миллер говорит: «Люди устанавливали разные масляные поддоны и коллекторы, и заводской стартер мешал. Итак, мы придумали такую конструкцию, чтобы вы могли установить соленоид в любом положении, чтобы очистить коллекторы и масляные поддоны ». Как только вы найдете положение, подходящее для вашего применения, стартер серии LS устанавливается так же, как и стандартный.
Три болта с шестигранной головкой сняты, чтобы можно было изменить положение соленоида относительно опоры стартера.
Два болта проходят через монтажную пластину в блок. Когда стартер установлен на блоке, между шестерней и зубчатым венцом должен быть зазор 0,100 +/- 0,040 дюйма. Если есть зазор за пределами этих номеров, стартер необходимо снять, а монтажную пластину и блок необходимо проверить на наличие зазубрин или заусенцев.
После проверки зазора между шестерней и венцом необходимо проверить зазор. Это делается путем вытягивания ведущей шестерни в коронную шестерню и проверки зазора.Должен быть зазор от 0,35 до 0,060 дюйма. Миллер заявил: «Это спланированная сделка. Никаких прокладок или чего-то подобного не требуется ».
В отличие от типичного магазина автозапчастей типа «белая коробка», стартер TCI не требует установки регулировочных шайб для получения надлежащего зазора между шестерней и кольцом.
TCI Совет: при подсоединении проводов к стартеру нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть гайку на верхней шпильке. Все, что требуется, — это подключение аккумулятора к основному выводу, второй положительный провод к выключателю зажигания и заземление.
Стартер с надежной производительностью
Стартер с постоянным магнитом TCI раз за разом с легкостью переключает высокопроизводительный двигатель LS3 в нашем Nova. С приложениями как для двигателей LS-style, так и для традиционных двигателей мышей нет оправдания владению маленьким блоком Chevy любого года изготовления вина с надписью «RRRRRrrrrrRRRRRrrrrr» вместо «Vroom!» Благодаря TCI высокая степень сжатия, горячий запуск и теснота не препятствуют надежному запуску.
NEMA Magnetic онлайн-шоппинг Стартерный двигатель
NEMA Magnetic онлайн-шоппинг Стартерный моторИнструменты Домашнее обустройство, электрические, магнитные, моторные, / hydropositive4182617.html, cobicivil.com, $ 618, NEMA, Стартер NEMA Магнитный интернет-магазин Стартер $ 618 NEMA Магнитный мотор-стартер Инструменты для дома Электрооборудование $ 618 NEMA Магнитный двигатель Стартер Инструменты Для дома Электрические инструменты Товары для дома, электрические, магнитные, моторные, / hydropositive4182617.html, cobicivil.com, $ 618, NEMA, Стартер NEMA Магнитный интернет-магазин Стартерный двигатель
618 долларов США
Пускатель магнитного двигателя NEMA
Пускатель магнитного двигателя NEMA
- Среда, 25 августа 2021 г.
В связи с разрастанием пожара Greenwood закрытие BWCA продлевается
Более 400 членов экипажа работают на пожаре в Национальном лесном заповеднике Superior.