+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

2 способа — как подключить светодиодную ленту в машине. Откуда и как подать напряжение 12В. Прикуриватель и стабилизатор напряжения.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Места подсветки в машине

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

  • фары

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

  • кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

  • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
  • через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подробнее

Подключение от прикуривателя

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Стабилизатор напряжения

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Импульсный блок питания

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

  • светодиодная лента SMD 3528
  • светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

  • SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
  • SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

svetosmotr.ru

2 способа как подключить гибкий неон

Холодный неон или электролюминесцентный шнур – хорошая альтернатива маломощным светодиодным лентам. Из него можно складывать весьма занимательные конструкции и рисунки.

Однако, если процесс резки, подключения и соединения лент уже не вызывает вопросов, то проведение такого же вида работ на El шнуре многих до сих пор озадачивает.

Давайте рассмотрим как правильно резать, паять и подключать холодный неон, чтобы подсветка работала долго и надежно.

Материалы и инструменты

Для работы с данной подсветкой уже никак не обойтись без паяльника. Никакие коннекторы, соединительные или инновационные прокалывающие клипсы здесь не помогут. 

Поэтому хотя бы начальные знания и навыки по пайке весьма пригодятся. Паяльник выбирайте маломощный до 40Вт.

После пайки место соединения придется заизолировать. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка маленького диаметра. Холодный неон идет от 0,8мм до 5мм в диаметре.

Самый распространенный размер – 2,3мм. Исходя из этого и подбирайте трубку.

Как резать неоновый шнур

Во-первых, нужно заметить, что одним из преимуществ el шнура перед светодиодной лентой, является возможность его резки в любом месте, с любым шагом.

С лентой все очень строго. И зачастую это мешает точно вписаться в контур освещения.

Остаются либо незадействованные ”хвосты”, либо пару-тройку сантиметров потолка или другого освещаемого места будут темными.

И чем больше шаг резки у светодиодных отрезков, тем проблематичнее не испортить конечный рисунок.

От чего подключать

Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.

Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.

Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.

Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.

Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.

Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.

Как подключить неон к питанию

Итак, перед подключением отмеряете необходимую длину люминесцентной подсветки и отрезаете ножом или ножницами требуемое расстояние.

После этого открытый конец, куда ничего не будет подключаться, нужно заизолировать. Сделать это можно без изоленты, обычным клеевым пистолетом.

Просто капните на кончик неона маленькую капельку клея.

Соединять при этом между собой концы проводов ни в коем случае нельзя.

А на другой конец, нужно припаять два провода идущих от инвертора. Обычно они снабжены специальными разъемами папа-мама.

Их втыкают в инвертор, а жилки припаивают к неону.

Порядок работ здесь следующий. Первым делом, нужно аккуратно снять изоляцию с внешнего слоя примерно на 1см.

Под первым слоем внешней цветной оболочки находится внутренняя прозрачная защитная оболочка. Под которой спрятаны два очень тонких проводника из чистой меди.

Чтобы добраться до них, не повредив сами жилы, обычной зажигалкой на пару секунд нагрейте изоляцию и стяните ее пальцами.

После этого очистите жилки от нагара и остатков оплавленной пластмассы.

Центральная толстая жила покрыта составом белого цвета – кристаллофосфором. Это и есть слой люминофора, дающий свечение.

Резать тут тоже не желательно. Острым лезвием просто соскабливаете его с поверхности, добираясь до центральной жилы.

Достаточно снять 3-4мм.

Далее заплетаете в косичку два проводка наружной оплетки. Сам провод для удобства работы с ним, лучше чем-нибудь прижать к поверхности стола.

Иначе он будет пружинить в самый ответственный момент. Или зафиксировать его ”крокодильчиком” на какой-нибудь подставке.

Кончики жил на El шнуре у вас подготовлены, после этого зачищаете изоляцию на кабеле питания. После чего, все зачищенные концы требуется залудить.

Применяете флюс-гель и наносите олово. Далее отрезаете три термоусадки. Одну широкую и две поменьше.

Одеваете их на кабель питания как на фото внизу.

Соединяете одну жилу питающего провода с тоненькими жилками на внешней оболочке неона. Запаиваете место соединения.

После этого, можете сдвинуть термотрубку на пайку и поднеся зажигалку, усадить изоляцию.

Далее соединяете и запаиваете между собой центральную жилу и второй проводок питания.

Также надвигаете трубку и нагрев ее, изолируете место соединения.

После этого нужно надежно закрыть весь стык. Сдвигаете большую термоусадочную трубку и прогревая оболочку, надежно герметизируете подключение.

При данном соединении, нет никакой разницы куда подавать «плюс» или «минус». В отличие от светодиодных лент, питание неоновой подсветки осуществляется от переменного тока.

Поэтому провода можно подключать к инвертору как угодно. Ничего вы при этом не спалите и не закоротите.

Самое главное, контролировать на какую длину рассчитан этот инвертор. Маленькие 5-ти вольтовые от батареек, идут на длину до 3 метров.

А к 12-ти вольтовым можно подключить разово до 20-ти метров.

Более подробно с разновидностями неона и секретами работы с тем или иным видом подсветки, можно узнать из отдельной статьи.

Как нарастить и соединить неоновый шнур

Если вам нужно не подключить неон к питанию, а нарастить его для увеличения протяженности освещения, то процесс здесь практически аналогичен.

То есть, вам нужно сначала спаять между собой центральные жилки и заизолировать их. Затем проделать такую же операцию с двумя тонкими проводниками идущими по оболочке. После чего, опять наложить общую изоляцию.

Правда последовательность соединения стык в стык, механически может быть не очень надежным. В первую очередь из-за тонких как волосок жилок экрана.

В этом случае используйте второй вариант подключения. Зачищаете оба провода как было сказано выше, но уже на чуть большую длину и накладываете их параллельно друг на друга.

Тонкие проводки экрана отгибаете максимально назад, а центральные скручиваете между собой.

Далее под медные волосинки экрана подкладываете полоску фольгирующего материала. А уже на нее, сверху накладываете четыре скрученных между собой жилы и запаиваете соединение.

После этого, для придания механической прочности, обматываете медную фольгу вокруг всего люминесцентного провода.

Далее одевается одна общая термотрубка и плотно усаживается на неон.

Осталось капнуть капельку клея на кончик термоусадки.

Таким образом у вас получится механически более надежная конструкция.

Кстати, соединять отдельные отрезки неона можно не только последовательно, но и параллельно между собой.

Причем это могут быть разные цвета.

Правда при увеличении длины будьте внимательны. Если подсветка у вас расположена далеко от инвертора, то при этом можно нарастить провода питания и сделать их длиньше стандартных.

Но вот увеличивать длину за счет дополнительного провода-вставки, посреди самих неоновых шнуров нельзя.

После пайки можете проверять качество соединения, подключив подсветку к адаптеру и инвертору питания.

svetosmotr.ru

Как подключить холодный Гибкий неон (подключение гибкого электролюминесцентного провода)

Инструкция по подключения холодного неона. Видео урок.

 Электролюминесцентный провод(гибкий неон, холодный неон)
Вещь довольно интересная, да и вполне удобная. По сути это медный провод, на который нанесен слой люминофора. Далее сверху идут 2 тонких проводка вдоль всего провода. Сверху это дело закрыто тонким слоем ПВХ. Поверх этого слоя идет слой цветного ПВХ для придания цвета.
Такой провод хорошо светит в сумерках и ночью. Днем он уже слабоват.
В этой небольшой статейке я коротко объясню, как можно подключить данный провод.
1. Берем паяльник, припой, флюс, нож, термоусадку, провода, инвертор и сам гибкий неон.
2. аккуратно срезаем слои ПВХ. Потом убираем в сторону два тоненьких проводка и зачищаем от люминофора жирный медный провод.
3. Паяльником залудим жирный медный провод, тонкие проводки, и провода для подключения.
4. Припаиваем провода к жирному и тонким проводкам неона и закрываем их термоусадками.
жирный провод припаян
тонкие проводки припаяны
все закрываем термоусадкой
5. Провода идущие от неона прикручиваем к проводам инвертора(полярность значения не имеет)
Подключаем инвертор к источнику питания в 12в(красный к плюсу, черный к минусу)
6. Включаем,светит! Радуемся!). 

  Многие спрашивают:

можноли подключать неоновый гибкий провод (холодный неон) частями?

Тоесть неоновый провод —потом обычный провд (удлинитель)—потом опять неоновый провод

—можно!)

Можно чтобы с одного инвертора выходило сразу несколько проводов? 

—можно, но чтобы не больше количество (метраж) провда, чем потянет инвертор. Тоесть инвертор например на 10м провда то тогда 10м подключаем с одного инвертора можно отдельными кусками.

Более подробна и хорошо росжованна инструкция по подключению неонового провода.

 

 Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал на :  youtubе) клик.

Первое что нам нужно это зачистить неоновый провод.

Есть пару вариантов как зачистить его:

Первый способ.

Акуратно канцелярским ножиком, при хорошом свете снимаем верхний слой ПВХ,так чтобы не срезать два тоненьких проводка(как два волоска) , потом зачищаем сам основной медный провод, что покрыт люминофором.

Второй способ. На наше мнение проще и быстерее: Нагреваем конец провода 1.5-2см на огне (можна взять для удобства свечку), когда провод наченает плавится берем кусачки и снимаем плавлящий кусок ПВХ, как будто пластилин с провода,только не перекусите его с чуством).Так проще, тем что сразу очищаются «проводки-волоски»  и Вам не надо каждый разприглядыватся чтобы их несрезать. Потом также защищаем основной медный до гола.

 

http://zholudi-neon.prom.ua/pf17365-kak-podklyuchit-holodnyj.html 

zholudi-neon.prom.ua

Как подключить холодный Гибкий неон (подключение гибкого электролюминесцентного провода)

Инструкция по подключения холодного неона. Видео урок.

 Электролюминесцентный провод(гибкий неон, холодный неон)
Вещь довольно интересная, да и вполне удобная. По сути это медный провод, на который нанесен слой люминофора. Далее сверху идут 2 тонких проводка вдоль всего провода. Сверху это дело закрыто тонким слоем ПВХ. Поверх этого слоя идет слой цветного ПВХ для придания цвета.
Такой провод хорошо светит в сумерках и ночью. Днем он уже слабоват.
В этой небольшой статейке я коротко объясню, как можно подключить данный провод.
1. Берем паяльник, припой, флюс, нож, термоусадку, провода, инвертор и сам гибкий неон.
2. аккуратно срезаем слои ПВХ. Потом убираем в сторону два тоненьких проводка и зачищаем от люминофора жирный медный провод.
3. Паяльником залудим жирный медный провод, тонкие проводки, и провода для подключения.
4. Припаиваем провода к жирному и тонким проводкам неона и закрываем их термоусадками.
жирный провод припаян
тонкие проводки припаяны
все закрываем термоусадкой
5. Провода идущие от неона прикручиваем к проводам инвертора(полярность значения не имеет)
Подключаем инвертор к источнику питания в 12в(красный к плюсу, черный к минусу)
6. Включаем,светит! Радуемся!). 

  Многие спрашивают:

можноли подключать неоновый гибкий провод (холодный неон) частями?

Тоесть неоновый провод —потом обычный провд (удлинитель)—потом опять неоновый провод

—можно!)

Можно чтобы с одного инвертора выходило сразу несколько проводов? 

—можно, но чтобы не больше количество (метраж) провда, чем потянет инвертор. Тоесть инвертор например на 10м провда то тогда 10м подключаем с одного инвертора можно отдельными кусками.

Более подробна и хорошо росжованна инструкция по подключению неонового провода.

 

 Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал на :  youtubе) клик.

Первое что нам нужно это зачистить неоновый провод.

Есть пару вариантов как зачистить его:

Первый способ.

Акуратно канцелярским ножиком, при хорошом свете снимаем верхний слой ПВХ,так чтобы не срезать два тоненьких проводка(как два волоска) , потом зачищаем сам основной медный провод, что покрыт люминофором.

Второй способ. На наше мнение проще и быстерее: Нагреваем конец провода 1.5-2см на огне (можна взять для удобства свечку), когда провод наченает плавится берем кусачки и снимаем плавлящий кусок ПВХ, как будто пластилин с провода,только не перекусите его с чуством).Так проще, тем что сразу очищаются «проводки-волоски»  и Вам не надо каждый разприглядыватся чтобы их несрезать. Потом также защищаем основной медный до гола.

 

http://zholudi-neon.prom.ua/pf17365-kak-podklyuchit-holodnyj.html 

zholudi-neon.prom.ua

Как сделать подсветку в машину своими руками? Неоновая и диодная подсветка в авто

Внутренний тюнинг автомобиля пользуется большой популярностью. И это понятно, ведь любому водителю хочется, чтобы его машина производила впечатление не только на пешеходов и других водителей, но и на тех, кто едет с ним в одном салоне. А иногда, просто хочется порадовать себя, индивидуальной подсветкой салона авто.

Установка подсветки в салоне машины, своими руками – процедура не сложная. Для этого необходимо закупить качественный материал и подготовить инструменты, а также заранее продумать, что именно вы хотите подчеркнуть при помощи света.

Как и в каких местах чаще всего устанавливается led освещение? Каким образом влияет, с эстетической и функциональной точки зрения, дополнительная светодиодная подсветка? Ответы на все эти вопросы вы получите в этой статье.

Как выбрать подсветку для салона автомобиля?

Перед началом работ нужно выбрать место для размещения подсветки для салона, её тип, а также позаботиться о механизме активации. К примеру, приборы и/или механизм открытия дверей может контролироваться пультом. Наиболее оптимальный вариант – это комбинирование приборов.

Сегодня рынок предлагает нам два варианта модернизации:

  1. Приобретение светодиодной ленты.
  2. Установка неоновых ламп.

В первом подсветки салона автомобиля есть явное преимущество. Это простота монтажа ленты. Для установки не нужно приобретать дополнительное крепёжное оборудование. Светодиодная лента, идущая в комплекте, просто клеится на двухсторонний скотч. Лампа стандартных размеров может работать от прикуривателя и освещать другие мелкие детали салона.

К положительным свойствам диодов можно отнести ударо/прочность и высокую герметичность, а также, длительную эксплуатацию в сравнении с другими приборами освещения салона. Важно, что светодиодная подсветка авто включается мгновенно. Это позволяет создавать разные световые эффекты.

Самостоятельно можно выполнить и неоновую подсветку салона автомобиля. Это будет яркий свет, с помощью которого, освещается большое пространство. К сожалению лампы, на неоновой основе – это сложные в техническом плане устройства, к тому же весьма капризные при их эксплуатации. Неоновая подсветка частенько перегорает при постоянном включении/выключении, и отличается высокой хрупкостью.

Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками

Практика показывает, что монтаж неоновой подсветки салона авто лучше всего начинать с пола. Готовим капроновые хомуты, алюминиевый уголок, неоновые лампы и саморезы.

Отрезаем разъёмы для прикуривателя, зачищаем концы. Готовим уголок, подгоняя его под размер ламп, используя заранее приготовленные хомуты. Монтируем её под торпеду салона. Теперь место для ног водителя подсвечено.

Таким образом, устанавливаем дополнительное освещение в любом месте салона авто. Соединительные провода прячем под ковриками, направляя к торпеде со стороны водительского сидения.

Стыки проводки изолируются. Комплект подключается к датчику открытия двери и/или включателю освещения салона. В качестве источника питания можно использовать АКБ, предварительно сняв дворники.

Закончив работу, дворники устанавливаются обратно, на своё место. Теперь, перед открытием дверей авто, его пассажиров ждёт приятный сюрприз – приятная неоновая подсветка.

Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?

Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.

Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.

Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.

Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля

Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.

Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.

Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.

Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.

По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.

Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.

Эстетические и функциональные составляющие подсветки в салоне автомобиля

Подсветка салона транспортного средства, которая выполняется своими силами, одновременно решает ряд задач:

  • создаётся уникальное оформление внутреннего интерьера машины;
  • автомобиль выделяется на фоне стандартного оборудования салона оригинальностью и функционалом.

Определить функциональность подсветки в салоне авто часто бывает несколько сложнее. Для многих машин установка дополнительного освещения (тюнинг) – это возможность в тёмное время суток создать комфортные условия для пассажиров и самого водителя, к которым можно отнести:

  1. Установка подсветки в машину своими руками, может существенно упростить поиск предметов в салоне автомобиля, будь то перчатки, вода, мобильный телефон и пр.;
  2. Посадка в машину превращается в некий ритуал, а не стандартное, обычное действие. Полезным и приятным дополнением является выключение света после закрытия двери авто, плавное снижение яркости штатной лампы;
  3. Возможность легко и просто находить предметы на полу в салоне;
  4. Говоря о подсветке ручек – это их быстрый поиск и облегчение высадки и посадки в салон автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть о том, что подсветку салона можно синхронизировать вместе с сабвуфером установленным в салоне авто. Это дает множество интересных моментов, в частности пульсация света в такт музыки, изменение цвета подсветки и т.д.

Можно ещё долго говорить о полезных функциях, но мы остановимся на вышеперечисленных комбинациях.

Читайте также:

Дизайнерский аспект подсветки в салон автомобиля

Важно выбрать ниши для подсветки салона автомобиля и определиться, как их подсвечивать. Разместить и сделать подсветку в салоне машины можно в любом месте, которое вам понравится. Но не стоит забывать о практической стороне вопроса. Наиболее удачным считается установка освещения перчаточного отсека, в области ног и в задней части машины, где размещаются пассажиры.

Интересно, что освещение заднего сидения наиболее продуктивно. Это касается аксессуаров и отдельных деталей, в том числе ручек открывания дверей. Подсветка салона автомобиля как декор, будет эффективно смотреться на решётках воздуховодов и/или по всему периметру дверей. Можно комбинировать направленный свет, или его отдельные элементы, используя для этого прикуриватель или другую электрическую бортовую сеть.

Можно ограничиться разовым включением и/или подключить на постоянной основе с наступлением темноты.
Не существует чётких рекомендаций по использованию той или иной цветовой гаммы. Тем не менее, подсветка в салон автомобиля должна быть «вежливой», то есть не раздражать пассажиров, не бить в глаза и т.д.

Главное, чтобы выбранный цвет, не отвлекал водителя от управления автомобилем, и соответствовал общей концепции салона машины.

Какие инструменты и материалы необходимы для дополнительного освещения салона?

Используя тот или иной вариант подсветки салона автомобиля, понадобятся самые обыкновенные инструменты и расходные материалы. В том числе:

  1. Нож;
  2. Ножницы;
  3. Паяльник;
  4. Пассатижи.

Из расходных материалов:

  1. Припой;
  2. Канифоль;
  3. Наконечники под «винт»;
  4. Провода нужной длины;
  5. Фиксирующая кнопка или тумблер.

В работе отдельные компоненты подсветки необходимо соединять между собой, используя многожильный кабель. При этом полезная площадь жил должна составлять 12 мм. Те места, на которые пришлась пайка, а также подключение контактов, должны быть закрыты изолирующим материалом. В процессе проверки и контроля правильной установки подсветки салона автомобиля своими руками, необходимо пользоваться мультиметром.

Что нужно знать по подсветке салона авто холодным неоном?

Придать индивидуальность своему автомобилю и выделить его из общего потока транспорта можно используя холодный неон, который смотрится оригинально и весьма эффективен. Сегодня неоновая подсветка – это один из наиболее распространённых способов тюнинга салона. Этот вариант имеет следующие преимущества:

  • минимальное потребление энергии. Неон считается практичным вариантом, благодаря продолжительному сроку работы. Прозрачный материал не теряет своих изначальных характеристик и не выцветает. При своей прочности он легко гнётся, хорошо режется при составлении разных световых комбинаций;
  • неоновую нить можно монтировать в разных частях салона автомобиля: на педалях, приборной панели, ручках для открытия двери и/или бардачке;
  • холодный неон не отвлекает водителя от контроля дорожной ситуации и считается безопасным материалом для нашего зрения;
  • свет гибкого холодного неона распределяется, равномерно насыщая салон, что весьма удобно в тёмное время суток и ночью;
  • при его работе не нежно включать дополнительные приборы освещения, в том числе штатное оборудование.

Подсветка салона автомобиля своими руками, с использованием холодного неона – это не только красиво, но и практично. Такой тюнинг позволяет обезопасить вас и пассажиров, и представляет огромное поле для фантазии.
Делая подсветку в салоне машины своими руками, можно получить однотонный свет, или в разной цветовой гамме, используя разные рисунки, цвета и комбинируя их количество. Обустройство неоновым материалом – это минимум затрат и незначительное вмешательство в электрическую систему авто, что не влияет на стабильную работу других (штатных) систем транспортного средства.

Подсветка салона авто – новый вариант

Речь идёт о лазерной подсветке, которая у нас появилась сравнительно недавно, постепенно завоёвывая сердца автолюбителей и мастеров чип/тюнинга. К примеру, при открытии двери, после установки лазерной подсветки в её нижней части, на земле, перед дверью, формируется выбранный вами логотип. Вот как это выглядит на фото.

Подсветка салона автомобиля своими руками – заключение

Установка подсветки салона своими руками не занимает много времени –  всего несколько часов. В результате несложных, в техническом плане работ, автомобиль станет более привлекательным и оригинальным.

automonth.ru

Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками

Свет в салоне в ночное время — это такая же необходимая вещь, как и, к примеру, кондиционер в жаркое и холодное время. Стандартного света, как правило, не хватает для качественного освещения салона. Достаточно часто надо что-то найти, посмотреть карту и т. д. Да и ехать в полной темноте не очень удобно. Именно потому многие автовладельцы задумываются над установкой подсветки в салоне дополнительно к штатному освещению. Помимо этого, установка дополнительной подсветки салона — это ещё и способ выделить свой автомобиль из сотен тысяч других, придать ему неповторимый, оригинальный стиль. Однако платить за его установку в мастерской зачастую не очень хочется. К тому же монтаж достаточно простой, а для владельца авто будет лишний повод похвастаться собственноручно сделанным тюнингом.

Подсветка в салоне автомобиля — это не только удобно в тёмное время суток, но еще и стильно

Варианты подсветки

Раньше для тюнинга салона автомобиля использовалось неоновое освещение. Оно достаточно яркое, благодаря чему от одной даже лампы освещается немаленькое пространство. Однако неон достаточно дорогой, очень боится механических повреждений, часто перегорает при включении-выключении, к тому же более сложный в установке.

В последние годы всё большую популярность приобретает светодиодная подсветка. У неё масса преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. Она достаточно простая в установке, небольших размеров. Это делает возможным сделать подсветку ручек салона, руля, прикуривателя и других мелких элементов. Помимо этого, она меньше боится каких-либо механических повреждений, реже перегорает. К тому же, с помощью светодиодов можно добиться различных световых эффектов: от плавного включения света в салоне до возможности периодического изменения цвета при использовании RGB-светодиодов.

И тот и другой вариант установки по отдельности возможен. Хотя можно сделать комплексный вариант, часть салона подсветить неоном, часть светодиодами.

Где лучше устанавливать?

Стандартными местами для установки дополнительного света в салоне автомобиля считаются место под торпедой и бардачком, сидения авто, двери, дверные ручки. Хотя в принципе подсветить можно всё что угодно, здесь всё зависит от вашей фантазии. Для тюнинга дверных ручек, замка зажигания и прочих мелких элементов используют чаще всего единичные диоды, а для подсветки всего остального удобней использовать диодные ленты.

Подготовка к установке

Прежде чем переходить к установке, необходимо приобрести всё необходимое. Если собираетесь тюнинговать мелкие детали, то вам нужны будут единичные диоды. Для создания подсветки потолка, пространства под ногами, панели приборов и т. д. можно взять светодиодную ленту на метраж.

Перед тем как покупать ленту, вы должны для себя определиться, где вы будете устанавливать освещение, сделать замеры, и только потом рассчитать необходимое количество материала. Если вы решили покупать светодиодные ленты на метраж, то дополнительно вам нужно будет купить провода (3–5 метра), термоусадочную трубку или хотя бы обычную изоленту, клей и диммер. Есть в продаже и уже готовые ленты для тюнинга салона с припаянными по краям проводами для подключения. Тогда мучиться с замерами, припаивать провода и изолировать не придётся. Здесь просто необходимо будет закрепить готовую ленту в нужном месте и подключить к питанию.

Установка на мелкие детали

Для тюнинга мелких деталей удобней использовать единичные диоды.

Подготавливаем диод к установке и подключению. Берём диод, припаиваем к одной из его ножек резистор, далее припаиваем провода и изолируем открытые проводки обычной изолентой. Где-то на расстоянии около 20 см нужно сделать клеммное соединение. Итак, светодиоды готовы к установке. Далее подготавливаете место монтажа. Рассмотрим, к примеру, как устанавливается подсветка ручек салона. Для этого снимаете обшивку, и возле ручки в том месте, где вы хотите установить диод, делаете отверстия. Они должны быть маленькими чтобы диод входил в него туго. Можно дополнительно будет закрепить его при помощи клея. Далее протягиваете проводку под обшивкой в салон, чтобы потом её можно было подключить. Таким же образом устанавливаются единичные диоды в любом месте салона.

Монтаж диодной ленты

Подсветка салона автомобиля своими руками светодиодной лентой также делается достаточно просто. Определяетесь с местом установки, делаете необходимые замеры, отрезаете кусок нужной длины от ленты. Обратите внимание, что отрезать можно только там, где обозначены места для пайки. Их на ленте видно. И ещё, лучше отрезать немного меньший кусок, чем наоборот, иначе может быть провисание и лента плохо закрепиться. После того как все разрезано к краям ленты припаиваете проводки. Проверяете работоспособность диодов, подключив их к питанию, и после этого можно производить монтаж. Если у вас светодиодная лента с липким краем, то снимете защитную плёнку и приклеиваете все в нужном месте. Если же нет, то здесь вам понадобиться клей. Таким образом можно установить освещение только на прямые участки.

Если нужно подсветить участки со сгибами, то всё делается немного по-другому. Ведь перегибать ленту даже под углом в 90 градусов нежелательно. Тогда для начала также делаете замеры, отрезаете кусочки нужной длины, зачищаете края и спаиваете их в местах сгибов. После этого место пайки изолируете при помощи термоусадочной трубки (для этого её надеваете на нужный участок и подогреваете). К краям, через которые светодиодная лента будет подключаться к питанию, припаиваете проводки, изолируете и после этого устанавливаете все в нужное место.

Установка комбинированной подсветки

Для тех, кому сильно нравится свечение неона, можно сделать и комплексный вариант освещения. К примеру, для подсветки ног водителя и пассажиров можно использовать неоновые лампы вместо светодиодов. Там меньше риск их механического повреждения.

Для монтажа понадобится: неоновые лампы, саморезы, капроновые хомуты для крепления, уголок из алюминия.

Зачастую многие неоновые лампы имеют разъём для подключения к прикуривателю. Вам он не понадобится. Его обрезаете и зачищаете контакты. Далее берёте алюминиевый уголок и отпиливаете кусок такой же длины, как и лампа. Уголок прикручиваете под торпеду, к нему крепите неон при помощи хомутов. То же самое делаете под бардачком и снизу задних сидений, чтобы осветить пространство под ногами пассажиров.

Всю проводку необходимо спрятать и протянуть к торпеде.

Подключение подсветки

Вариантов подключения может быть несколько. Чаще всего светодиодное освещение подключают к прикуривателю или к свету салона.

Для подключения к освещению салона необходимо будет снять плафон и подключить провода: к белому подключается плюс, к красному — минус. Если подключение производится через прикуриватель, то для этого нужно будет плюс подключить к плюсу прикуривателя, а минус — к любому месту кузова авто.

Если нужно сделать эффект плавного зажигания и отключения светодиодов, то дополнительно необходимо подключить диммер.

Неоновая подсветка подключается немного по-другому. Как правило, она запитывается от аккумулятора через специально установленный трансформатор.

Выводы

Таким образом, установка подсветки салона своими руками не требует особых знаний и навыков. Для того чтобы всё сделать, вам понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуточку терпения.

remam.ru

Холодный неон или светодиодная лента

Электролюминесцентный шнур (El шнур) или холодный неоновый свет, очень распространенный вид подсветки. Однако не путайте его с дюралайтом или герметичной светодиодной лентой в прозрачной оболочке.

Это совершенно разные виды освещения со своими преимуществами и недостатками.

Что же это такое неоновый свет, чем он отличается и когда выгоднее использовать именно его, а не другие виды освещения. Давайте рассмотрим подробнее.

В своей конструкции он имеет несколько слоев.

  • внешняя оболочка — чаще всего она разноцветная
  • далее идет слой изоляции
  • под ней находятся тонкие контактные провода

  • слой люминофора (кристаллофосфор) — который собственно и дает свет
  • медная центральная жила

Шнур начинает светиться при подаче на него переменного напряжения высокой частоты.

Такую подсветку нельзя просто так включить напрямую от розетки 220В.

Если конечно у вас изначально не идет блок питания, преобразующий 220В в необходимое высокочастотное напряжение.

Впрочем, и большинство светодиодных лент запитывают также не напрямую, а через блоки 220/12 или 220/24. Хотя есть и исключения. 

В комплекте к El шнурам идут специальные инверторы, рассчитанные на разное напряжение. Наиболее популярны модели на 12В.

На этот инвертор с одной стороны подается низкое постоянное U=12В, а с другого конца через специальные разъемы папа-мама подключается подсветка.

Причем здесь полярность (плюс-минус), абсолютно не важна.

В итоге данный инвертор:

  • во-первых, из постоянного напряжения делает переменное
  • во-вторых, повышает его до уровня 90-170В
  • в третьих, меняет частоту до 500-5500Гц

Поэтому с таким, на первый взгляд безопасным и маленьким блочком, будьте осторожны.

Даже при питании подсветки от пальчиковых батареек, напряжением не более 3-х вольт, на выходе в месте подключения проводов, у вас будет переменка более 100В.

И это еще под нагрузкой, когда шнурок светится. На холостом же ходу, такой инвертор способен выдать более 700В!

Это значит, что вас может на слабо «пощипать». Так что будьте осторожны, надевая на себя подобные разноцветные костюмы и платья, особенно на голое тело.

Однако как известно, убивает не напряжение, а ток. Здесь же его сила чрезвычайно мала.

Но все равно, в этом отношении светодиодную ленту можно косвенно считать более безопасной. Там при питании от батареек, ни о какой переменке и речи не идет. 

Источники питания

По видам источников питания можно подобрать 4 комплектации неоновой подсветки:

  • от блока питания или адаптера 220/12В


  • от USB переходника

  • автомобильное исполнение с питанием от прикуривателя

Автомобильные модели рассчитаны на широкий диапазон входного напряжения и не боятся скачков и перепадов, которые особенно наблюдаются при запуске авто.

Модели работающие от USB порта питаются от напряжения 5В. Их спокойно подключают как от компьютера, так и от портативного Power Bank.

При этом обратите внимание, что инверторы разной мощности и напряжения, рассчитаны на подключение определенной длины неонового света.

  • к моделям на 5В от USB, подсоединяют не более 3-х метров люминесцентного шнура
  • к 12-ти вольтовым средней мощности — от 4-х до 20-ти метров
  • от более мощных можно подключать до 30м

К недостатку подобных инверторов можно отнести то, что при своей работе они издают еле уловимый писк. Данный писк — результат работы схемы по повышению частоты и просто так его не устранишь.

Как раз таки трансформатор в схеме и издает звук частотой до 3кГц.

В обычных условиях его конечно не слышно. Но вот в спальне ночью, при полной тишине, такой звук будет довольно существенно «действовать на нервы».

2-е и 3-е поколение — отличия

Сами шнурки помимо расцветки отличаются как диаметром, так и исполнением.

Самый ходовой размер — 2,3мм. Он относится ко второму поколению.

Сюда же входят диаметры: 1,4мм-2,3мм-3,2мм-5мм.

Причем покупать большего размера не всегда имеет смысл. Правило чем толще, тем ярче — здесь не работает. В основном светится именно центральная часть шнура.

А более толстая оболочка, большей засветки вам не даст. Она только будет рассеивать центральный свет. Толщина здесь больше влияет на прочность.

По степени уменьшения яркости, здесь наблюдается следующая закономерность:

  • 3,2мм — самый яркий и далее по убыванию

Кроме того, у большего диаметра будет меньший радиус изгиба и согнуть 5мм шнур, вы не сможете таким же образом, как 2-х миллиметровый.

Неон третьего поколения выпускается размером 2,6мм.

El шнуры бывают:

  • чисто круглого сечения

  • с отдельной юбкой или выступом (толщина юбки 0,6-0,8мм; ширина — 4-5мм)

Оба вида рассеивают свет во всех направлениях на 360 градусов. У светодиодов угол рассеивания в этом плане хуже. Всего 120 градусов.

Способы крепления

Как крепить круглый неон? Здесь ничего выдумывать не нужно, просто приклеивайте его на любую поверхность.

Достаточно капельки суперклея или прозрачного силикона. Такими точками можно легко закрепить всю подсветку.

Кто-то использует тонкие полоски прозрачного скотча или леску, но внешний вид от такого крепежа, при свечении немного портится.

Модели с юбкой широко используются для подсветки пола. Здесь вообще не потребуется никакого клея, скотча и т.п. Подсветку легко демонтировать и поменять без всякого вреда для плинтуса. 

Помимо этого, их еще применяют для освещения панелей приборов в автомобилях.

Юбка- выступ аккуратно прячется в зазоры и также легко демонтируется в случае необходимости.

Еще ее можно прокалывать без вреда для самой подсветки или вообще полностью срезать в тех местах где она мешает.

Преимущества и недостатки

Почему в некоторых случаях такую люминесцентную подсветку выгоднее использовать, чем светодиодную? В первую очередь из-за сверхнизкого потребления электро энергии.

Светодиоды в лентах потребляют при минимальной подсветке 4,8 Вт/м. Не говоря уже о более мощных видах.

Представьте, что вам нужно сделать 30 метров такого освещения. Это уже почти 150Вт.

А значит блок питания нужно выбирать на еще большую мощность. Почему именно так, объясняется в статье ниже.

Для холодной неонки длиной в 30м, потребление может не превышать 2,5Вт!

Сравните мощные громоздкие блоки питания для SMD лент, которые зачастую даже некуда спрятать (в особенности на потолке), и маленькую коробочку инвертора + адаптер в розетке для неонки.

Зачастую обходятся и без адаптеров. Такую малую мощность вполне можно запитать от блока из двух батареек.

По функционалу El шнур как и светодиодные ленты может моргать.

Есть даже специальный неон анаконда.

Конструктивно это переплетенные косичкой несколько проводов в общей изоляции. Но для них нужны специальные драйвера, подающие ток в разные периоды на отдельные провода.

В итоге получается иллюзия движения, наподобие змеи анаконды.

Однако менять свою расцветку в отличие от SMD 5050 ни один из видов неона не умеет. Вы можете конечно сочетать разные цвета, но для этого вам понадобится прокладывать вместе несколько ниток одновременно.

Поэтому здесь RGB Led лента выигрывает в своей универсальности. 

Еще нельзя забывать о том, что люминесцентный шнур — это все же декоративная подсветка. Именно подсветка, а не освещение.

Мощные ленты SMD 5050, 5630, 5730 можно использовать как полноценную замену лампочек на даче, в гараже и отдельных комнатах дома.

От неонового света большой освещенности не ждите. Он всегда выполняет роль декора.

Также не получится сделать нормальную регулировку освещенности при помощи димера. Не забывайте что здесь подключение происходит через инвертор.

Цвета и яркость

Сам неон без всяких светофильтров излучает бело-лунный свет. Внешняя цветная оболочка как раз таки и играет роль этой расцветки. Чем она темнее, тем меньше света вы получите.

Визуально самое яркое и красивое свечение дают зеленый (лимонный цвет) и голубой.

Иногда ими обозначают направление путей эвакуации. Такие указатели работают в паре с аварийным освещением. 

Темнее всего светятся фиолетовый и желтый. Неон 3-го поколения примерно в два раза ярче второго.

  • яркость неона 2-го поколения — 100-150 Кд/м2
  • яркость неона 3-го поколения — 200-250 Кд/м2

Кроме того, более современный легче гнется и сохраняет после изгиба свою форму.

Люминесцентные шнурки второго поколения тоже легко изгибаются, но при этом как пружинки, возвращаются к своему первоначальному состоянию и форму не держат.

Герметичность

Неоновый свет можно легко применять на улице. Он изначально идет во влагозащитной оболочке.

Единственный проблемный момент — это подключение разъема питания на конце шнура. Его потребуется посадить на герметик и заизолировать.

Если вы не можете разместить инвертор на улице, то спрячьте его в помещении, а провода питания просто нарастите до светящегося шнурка медным двухжильным кабелем.

Только в этом случае выбирайте инвертор с запасом по мощности, с учетом увеличения длины.

Благодаря влагозащите, этими изделиями легко делать подсветку велосипедов, мотоциклов, бамперов и фар авто.

Уличных вывесок, баннеров и другой наружной рекламы.

Кроме воды, неон еще не боится и температуры, и спокойно работает при условиях от -40 до +80 градусов.

Для Led ленты в тех же самых условиях, вам придется подбирать специальное исполнение по IP.

А цена таких моделей уже существенно отличается.

Каждый кто монтировал светодиодную ленту, сталкивался с такой головной болью, как кратность резки.

Нельзя лед ленту отрезать с точностью до миллиметра или даже сантиметра. На ней всегда ставят отметки, где именно можно производить рез.

Это крайне неудобно. И часто остаются лишние сантиметры или наоборот, их не хватает, чтобы в точности повторить контур потолка или другого объекта освещения.

Холодный неоновый свет можно резать где угодно. Никаких ограничений здесь нет. Можете отрезать хоть 50см, хоть 50,5см. Если ошиблись и отрезали не по размеру, то отрезанный кусочек легко подсоединяется на место.

Все будет светиться и работать без замечаний. Только не забывайте загерметизировать место реза клеем.

А еще лучше одеть туда тонкую изоляционную термотрубку. Не забываем про переменное напряжение до 700В.

Кроме этого, такой провод можно еще и наращивать.

Причем, соединяется он как последовательно, так и параллельно, по несколько отрезков разного цвета.

Отличия от SMD лент

Срок службы у такого люминесцентного шнура, такой же как и у энергосберегающих люминесцентных ламп — 8-10тыс часов.

Здесь все ограничено временем деградации люминофора. Именно он возбуждается от высокочастотного напряжения и издает равномерное свечение по всей длине.

Когда подходит срок его службы, то свечение начинает выглядеть примерно следующим образом.

Однако при всем при этом, в подсветке на SMD светодиодах, такого равномерного освещения, как на исправном El шнуре вам не получить. Там всегда будут некоторые провалы, зоны затемнения или так называемая пикселизация.

Специальные рассеиватели конечно же помогают, но они уменьшают яркость.

Еще одно преимущество el шнура его гибкость. Его можно гнуть в любом направлении, под любым углом. Можете даже узлом завязывать.

Для светодиодных лент, чтобы сделать поворот на 45 или 90 градусов, приходится использовать переходники-коннекторы или специальные соединители. 

Если же начать ее изгибать как захочется, то можно повредить токовые дорожки.

В целом, холодный неоновый свет выгодно применять именно там, где у светодиодной ленты имеются некоторые проблемы — на улице, на подвижных объектах, фигурах произвольной формы.

Но самое главное не забывайте, что это всего лишь декоративная подсветка, обозначающая контуры, поэтому не ждите от нее полноценного освещения.

Заказать себе готовый набор El провод (до 5м) + источник питания (от инвертора, от батареек, от USB, и даже с голосовым управлением) можно отсюда.

Самый яркий провод диаметром 3,2мм (без юбки и любой длины) — здесь.

El шнур с юбкой — здесь.

svetosmotr.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *