Для чего нужен магнитный пускатель
Для начала давайте разберем, что же такое магнитный пускатель. Итак, магнитный пускатель это электромеханическое устройство, которое представляет собой блок контактов и электромагнитную катушку в корпусе. Контакты в нормальном состоянии разомкнуты. С помощью катушки контакты замыкаются. Происходит это следующим образом: на контакты катушки подается напряжение, при этом сердечник, закрепленный на подвижной части блока контактов, находящийся внутри катушки, под действием электродвижущей силы сдвигается, контакты замыкаются. После снятия напряжения, сердечник вместе с блоком контактов по действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, блок контактов размыкается. Также, на блоке контактов, как правило, есть дополнительные нормально разомкнутые или нормально замкнутые контакты. Они могут быть использованы для расширения возможностей по управлению подключенными к магнитному пускателю устройствами. Например, подключение кнопок дистанционного управления или сигнальной арматуры.
Итак, где же мы можем увидеть всю эту красоту? Как правило, магнитные пускатели применяют для коммутации электроустановок различной мощности. В основном, это подключение и управление электродвигателями, нагревательными элементами. Также, очень часто с помощью магнитных пускателей производят коммутацию сетей освещения.
Различаются магнитные пускатели по напряжению питания магнитной катушки. Оно может быть 24, 36, 42, 110, 220, 380 вольт переменного тока. Выпускают магнитные пускатели также с питанием катушки постоянным током. Такие магнитные пускатели подключаются в цепь переменного тока через выпрямитель.
По максимально возможному току главной цепи пускатели делятся на категории:
- — пускатели нулевой величины — ток до 6,3 А;
- — пускатели первой величины — ток до 10 А;
- — пускатели второй величины — ток до 25А;
- — пускатели третьей величины — ток до 40 А;
- — пускатели четвертой величины — ток до 63 А;
- — пускатели пятой величины — ток до 100 А;
- — пускатели шестой величины — ток до 160 А.
Если через пускатель подключается электродвигатель, то для дополнительной защиты электродвигателя от перегрузок к пускателю может быть подключено тепловое реле.
Для чего нужен магнитный пускатель, no и nc контакты
Особенности современных магнитных пускателей и их применение
Рассматривать эту тему нужно с магнитных пускателей нужно с представителей советской эпохи. Яркие представители – это ПМЛ и подобные. Пускатели применяются для коммутации мощной нагрузки управляющим сигналом с током малой величины. Управляющий сигнал подаётся на катушку, которая создаёт магнитное поле. Оно в свою очередь создаёт усилие на магнитопроводе, который механически соединен с подвижными силовыми контактами и блок-контактами.
Магнитный пускатель можно разделить на две части: верхнюю и нижнюю. В нижней части расположена катушка и неподвижная часть магнитопровода, клеммы выводов катушки.
Верхняя часть пускателя содержит в себе: набор контактов, подвижную часть магнитопровода с возвратной пружиной. Она нужна для размыкания контактов, когда на катушку не подаётся напряжение, происходит возврат контактов в нормальные положения. На многих экземплярах в ней располагается дугогасительная камера. Подробнее — в статье про устройство и принцип действия магнитных пускателей.
Общий вид старого пускателя изображен выше. Ближе к зрителю расположены силовые контакты, они пронумерованы от 1 до 6. Дальше мы видим блок-контакты, они нужны для реализаций дополнительных функций схемы и самоподхвата.
Интересно:
Контакты пускателя замкнуты только тогда, когда на катушку подаётся напряжение. Пульты управления такими приборами обычно оборудованы кнопками без фиксации, это значит, что пускатель будет включен только тогда, когда вы удерживаете кнопку в нажатом положении.
Если для некоторых схем это хорошо, например, для тельфера, лебедки и других грузоподъёмных механизмов, то для двигателей работающих в длительном режиме это никак не подойдёт, представьте схему управления насосом, который должен работать без остановки.
Можно конечно использовать кнопки с фиксацией и тумблеры, но более наглядно использовать кнопки «Старт» и «Стоп» на пульте, поэтому используется схема с самоподхватом через блок-контакты.
Почему я начал статью о современных коммутационных приборов с рассмотрения классического образца? Всё просто – они еще в огромном количестве встречаются на предприятиях, промышленных объектах и прочем. К тому же имеют очень большой запас прочности, как в плане ресурса, так и в плане работы в перегруженных режимах.
Строение современных моделей магнитных пускателей
Давайте рассмотрим не частный случай, а современные приборы в общем виде. Отдельные моменты могут отличаться и зависеть от конкретной модели или производителя, поэтому постараюсь охватить как можно больший диапазон информации.
Начнем с общего вида современного пускателя.
На лицевой части перед нами находятся 4 пары контактов. Три из них с маркировкой типа 1L1 и 2T1 – это силовые контакты для подключения нагрузки к трёхфазной электросети.
Вообще можно подключать сеть как с верхней стороны (L), так и с нижней (T). Но соблюдение маркировки и подключения описанного в первом способе сделает цепь более наглядной и упростит её обслуживания другим электромонтерам, которые будут с ней работать кроме вас. Принято заводить питание с верхней стороны.
Пара контактов 13NO-14NO – это контакты для самоподхвата, или блок-контакты. Их назначение описано выше.
Интересно:
Главным отличием у современных контакторов является маркировка клемм, нужно запомнить, что клеммы с маркировкой «L» и «T» служат для подключения силовых линий – питания и нагрузки. Контакты с маркировкой NO и NC служат для реализации самоподхвата и других функций схем. При этом NC – нормально-закрытые (замкнутые), а NO – нормально-открытые (разомкнутые).
Нормальным состояние контактов называется такое состояние, при котором на кнопку или пускатель не оказывается внешнего воздействия, т. е. когда на кнопку НЕ нажимают, а в случае с пускателем отсутствует напряжение на катушке и он выключен.
Такие пускатели также состоят из верхней и нижней части, для разнообразия рассмотрим верхнюю часть на примере другого пускателя.
Как вы можете увидеть – все составляющие детали такие-же как и на старых отечественных экземплярах. Однако обратите внимание на желтую деталь – изоляционную траверсу, на предыдущем экземпляре она была выполнена в коричневом цвете. Во-первых, по ее положению вы можете судить о состоянии пускателя. Если она втянута – пускатель включен, а если вровень или слегка выступает над крышкой – выключен.
К тому же вы можете принудительно включить его при проблемах с цепью питания катушки. Нужно просто вдавить траверсу отверткой или чем нибудь другим. Будьте внимательны, чтобы вас не ударило током, такая коммутация мощных нагрузок, а особенно двигателей может быть опасной. При отсутствии должной квалификации это делать не рекомендуется.
Что еще нужно знать о пускателях?
При подключении пускателя внимательно уточните на какое напряжение рассчитана катушка. Дело в том, что катушки в основном встречаются на напряжение 220 и 380 вольт, об этом говорит соответствующее обозначение на его корпусе.
Контакты катушки помечены, как А1 и А2. Один из контактов катушки может дублироваться на противоположной стороне пускателя для удобства подключения и сборки схемы. Это отражено на картинке ниже, обратите внимания с этой стороны только один из концов катушки – А2.
Информация о характеристиках пускателя выглядит следующим образом.
Пускатель не может коммутировать одинаковый ток для разных типов нагрузки. На корпусе может быть наклейка или нанесены надписи с характеристиками.
АС-3 и АС-1 – это категории применения, говорят о том, что индуктивную нагрузку, такую как электродвигатель он может коммутировать на ток до 9 А, а в случае применения активной нагрузки (ТЭНов и Ламп накаливания) до 25 А. Наклейка может состоять из нескольких секторов с подобной информацией или полезными данными, например такими.
На передней панели или сбоку может быть нанесена схема с расположением контактов.
Схема контактов выполняется в таком виде. На ней подписаны названия клемм и их положение в нормальном состоянии (отключенной катушке).
Блок дополнительных контактов для магнитного пускателя, что это такое и как использовать?
У траверсы есть еще одна дополнительная функция – соединение с дополнительным контактным блоком. Обратите внимание на её внешний вид и форму, на её выступающей части есть зацепы.
Блок контактов представляет собой дополнительный модуль, который монтируется поверх пускателя.
Обычно в блоке контактов располагается 2 или 4 пары контактов. 2 пары выполнены в нормально-разомкнутом виде, а 2 пары в замкнутом. Эти контакты могут быть использованы, как для коммутации нагрузки низкой мощности, так и для реализации дополнительных функций.
Дополнительные функции и оборудование
Стоит отметить, что к пускателям кроме блока с контактами подключается и дополнительное оборудование.
Тепловая защита, дополнительные блок контакты, ограничители напряжения, реверсивная блокировка, таймер задержки пуска. На картинке вы видите дополнительную аппаратуру для пускателя производства ABB.
Каждый из производителей может выпускать другие наборы дополнительных устройств. Инженеры крупных компаний предусмотрели решения для целого ряда производственных задач, которые реализуются с использованием пускателей. Раньше это приходилось делать с использованием отдельных модулей, а это увеличивало, как количество проводов расположенных в щитке для соединения оперативных цепей и блоков, так и общее занимаемое место.
Схема подключения магнитного пускателя
Я уже сказал, что магнитный пускатель подключается обычно через кнопки без фиксации. Такие кнопки установлены в кнопочном посте. Один из распространённых вариантов, это пост типа ПКЭ, изображен на фотографии ниже.
Если нужно реализовать вращение двигателя в обоих направлениях используют пост с тремя кнопками:
Внутри корпуса вы обнаружите клеммы на обратной стороне кнопок, причем на каждой есть пара нормально-замкнутых и пара нормально-разомкнутых, расположены на противоположных сторонах.
Взгляните на схему, для подключения пускателя через кнопочный пост, фазный провод через нормально-замкнутую пару контактов кнопки «стоп» подключают к нормально-разомкнутой паре кнопки «пуск». От второй клеммы кнопки «пуск» провод идёт на катушку.
Катушка одним концом подключается к нулю (если она на 220 В) или к другой фазе (если катушка 380 В). А вторым к проводу от кнопки пуск. При этом параллельно кнопке пуск подключается нормально-разомкнутая пара блок-контактов с пускателя (тот самый самоподхват).
Для этого один из контактов перемычкой соединяется с выводом катушки, который соединен с кнопкой «пуск», чтобы не прокладывать лишний кабель до кнопочного поста, а второй вывод блок-контакта подключается к той клемме кнопки «пуск», что соединена с фазным проводом, от кнопки «Стоп».
Контакты «13НО-14НО» — нормально-разомкнутые пары блок контактов, на англ. это те, что NO.
К кнопочному посту прокладывается всего три провода:
Фаза на «СТОП»;
К кнопке «ПУСК»;
От блок-контактов к фазе на «ПУСК» для самоподхвата.
Выводы
Современные пускатели хоть и отличаются внешне и определенным функционалом, однако выполняют те же задачи, что и раньше. Пускатели разных типов можно взаимозаменять, нужно предусмотреть только ток, на который рассчитана конкретная модель.
Смотрите также у нас на сайте — Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей
Алексей Бартош
Магнитный пускатель — ElectrikTop.ru
Пускатель электромагнитный применяется для коммутации мощных потребителей электроэнергии в основном на производстве. В этой статье пойдет речь о том, для чего нужен магнитный пускатель, каков принцип работы магнитного пускателя и устройство магнитного пускателя. Устройство и принцип пускателя, как для цепей 380В так и для 220В, одинаковы давно и хорошо отработаны конструкторами.
Назначение пускателей
Как уже было сказано, это коммутационный аппарат, проще говоря, выключатель, таково его назначение. Контакты пускателей рассчитаны на большой ток, протекающий через нагревательные приборы и мощные электродвигатели. Эти силовые контакты приводятся в действие электромагнитным способом, поэтому управлять пускателями можно дистанционно при помощи сравнительно маломощных цепей. Поэтому маленькой кнопкой или концевым выключателем можно производить подключение мощных электродвигателей и другой нагрузки. Реверсивный пускатель обеспечивает включение асинхронных моторов в любую сторону – по часовой стрелке или против, по выбору оператора или системы управления.
Принцип работы
Принцип действия магнитного пускателя фактически совпадает с реле. Для работы пускателя от кнопок без фиксации используется самоблокировка от контактов, параллельных кнопке. Для отключения используется нормально замкнутая кнопка, включенная последовательно в цепь управления. При размыкании контактов пускатель отключается и готов к повторному включению сразу после замыкания контактов стоповой кнопки.
«Кнопочный» вариант управления пускателями является подавляющим для ручных операций. В цепях автоматики пускатели обычно удерживаются во включенном состоянии непрерывным сигналом, подаваемым с дискретного выхода контроллера на промежуточное реле.
Существуют различные виды пускателей, среди которых есть и реверсивные магнитные пускатели («головная боль» новичков-электромонтеров, пытающихся понять как работает непривычная цепь и не привыкших мыслить электрическими схемами). Фактически это два пускателя, работающие строго поочередно: если включается один, то другой должен быть обязательно отключен, иначе будет короткое замыкание между фазами.
Его принцип таков: если в одном включенном положении последовательность фаз A, B, C, то в другом положении должно быть, например, A, C, B, то есть, две фазы должны поменяться местами. Это позволяет изменять направление вращающегося поля в асинхронных моторах и запускать их в различном направлении либо по часовой стрелке, либо против.
Устройство магнитного пускателя
Все виды магнитных пускателей объединяют такие элементы конструкции, как электромагнит переменного тока, система подвижных и неподвижных силовых и вспомогательных контактов. Несущей частью является корпус из термостойких и негорючих пластиков. Эти пластмассы должны быть механически прочными и не деформироваться при повышенной температуре. Любой пускатель, как правило, трехфазный.
- Контактные пружины, обеспечивающие плавность пуска
- Подвижные контакты (мостики)
- Неподвижные контакты (пластины)
- Пластмассовая траверса
- Якорь
- Катушка пускателя
- Ш-образная часть магнитопровода
- Дополнительные контакты
Классификация магнитных пускателей делается по нескольким признакам, среди которых обычно главной является величина пускателя. Под величиной подразумеваются не габариты или вес пускателя, а то, какой ток он может коммутировать и насколько он устойчив к дуге в цепях с индуктивностями (при отключении электродвигателя). Основой является нереверсивный магнитный пускатель, так как реверсивные собираются из последних. Работа магнитных пускателей протекает в разных условиях, поэтому их также классифицируют по степени защищенности: открытое, защищенное, пылебрызгонепроницаемое.
Работа магнитного пускателя очень часто требует наличия теплового реле. Все типы магнитных пускателей имеют конструктивно совместимые тепловые реле. Часто их выпускает один и тот же производитель. Особенно важными применениями тепловых реле является защита электродвигателей от перегрева. Тепловое реле состоит из двухфазных биметаллических проводников (проводников с разными коэффициентами теплового расширения) – по одному на каждую фазу.
С электрической точки зрения, они являются резисторами с очень малым сопротивлением, и, таким образом, служат датчиками тока. Когда через фазы (или одну из них) протекает слишком большой ток, биметаллическая пластина изгибается и размыкает магнитные контакты, то есть контакты в цепи катушки пускателя. Подключение тепловых реле выполняется между пускателем и нагрузкой.
Все больше распространяются модульные пускатели. Это пускатели, монтируемые на DIN-рейку. Это металлическая профильная полоса, закрепляемая в шкафах на щите. Простота и легкость монтажа – исключительные. Рядом с пускателем (контактором) можно прикрепить тепловые реле, автоматы, УЗО (устройство защитного отключения), микропроцессорные контроллеры и многое другое. Модульные устройства очень легко собираются в схемы, благодаря каналам для проводов, проложенным между DIN-рейками. Монтаж выполняется зачищенными проводами необходимого сечения, обжатыми наконечниками. Наконечники вставляют в отверстия клемм приборов согласно принципиальной схеме и зажимают винтами.
На верхнюю сторону пускателей наносится маркировка, необходимая при монтаже и ремонте. Там есть обозначение типа, схема контактов и в некоторых случаях производители оставляют место для наклейки или подписи потребительских данных.
Большие успехи в силовой электронике, достигнутые за последние десятилетия, привели к тому, что большинство основных производителей теперь предлагают потребителям бесконтактные пускатели, содержащие мощные полупроводниковые ключи. У них есть определенные преимущества. Они работают бесшумно, не искрят, имеют высокую частоту переключений.
Некоторые модели благодаря ШИМ-контроллерам позволяют плавно пускать электродвигатели, а для автоматизации предусмотрены даже сетевые интерфейсы. К недостаткам можно отнести высокую цену, высокую квалификацию ремонтного персонала и небезопасную гальваническую связь с сетью, что может угрожать электрикам-ремонтникам.
Заключение
Несмотря на внедрение электронных ключей: уже устаревающие тиристоры и симисторы, мощные полевые транзисторы, и перспективные IGBT-транзисторы, магнитные пускатели сохраняют свое значение. Именно они надежно разрывают цепи, без каких-либо опасных для персонала или оборудования остаточных токов и утечек. Фактически это тот самый бессмертный “рубильник” который с гарантией обесточивает электроустановку. качественные пускатели никогда не заклинивают и приобретать нужно именно такие.
назначение, устройство и принцип действия, защита и маркировка
Для человека, далекого от электротехники, бытовое устройство представляется каким-то черным ящиком, в котором что-то крутится. Про электродвигатель знают все, а вот как он связан с кнопками на панели — немногие. Между тем любая схема, в которой есть электродвигатель, содержит и устройство, замыкающее цепь и связывающее двигатель с той самой кнопкой включения. Называется это устройство магнитным пускателем, хотя правильное его название — электромагнитный пускатель.
Принцип работы
Чтобы электроприбор работал, необходимо обеспечить замкнутость цепи. Это обеспечивается не кнопкой, а коммутационным устройством, которое находится за ней. Видов таких устройств много, например:
- контактор;
- рубильник;
- предохранитель;
- реле.
Причем в одной цепи их может быть несколько. Так, предохранитель размыкает цепь при перегрузке, хотя после него в цепи стоят простые выключатели. Аварийное размыкание может быть обеспечено и тепловыми реле. А вот чтобы узнать, для чего нужен магнитный пускатель, стоит разобраться в его устройстве.
Внутреннее устройство
Такой коммутатор состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Неподвижная часть представляет собой катушку на якоре, стационарной половине сердечника, а также содержит неподвижные контакты. Подвижная часть — это вторая половина сердечника и подвижные контакты.
Когда вы нажимаете на кнопку, вы замыкаете цепь и ток проходит через катушку. Она притягивает к себе подвижную часть и кнопку можно отпустить: пока катушка под питанием, контакты будут сомкнуты. Если цепь разомкнуть кнопкой выключения, то подвижная часть пускателя вернется в исходное положение благодаря встроенной пружине. Словом, принцип работы магнитного пускателя прост.
Схемы подключения
Самая простая схема подключения трехфазного электродвигателя по принципу «включить и выключить» выглядит так:
На этой схеме обозначены:
- Пуск — кнопка включения.
- КМ-1 — магнитный пускатель.
- Р — тепловое реле.
- С — кнопка выключения.
- ПР — предохранитель.
Из рисунка видно, что-то место, под которым написаны две буквы — «БК» — останется замкнутым после того, как вы отпустите кнопку. Обратите внимание и на то, что двигатель берегут: в схему включены предохранитель и тепловое реле. В случае перегрева или замыкания цепь разомкнется.
На практике чаще встречаются те схемы, которые обеспечивают вращение двигателя в разные стороны — то есть с реверсом. Такую схему можно укомплектовать как разными коммутационными устройствами, так и одним реверсивным пускателем. Схема с реверсом упрощенно выглядит так:
Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что при вращении двигателя в одну сторону блокируется вторая цепь — это можно заметить по обозначению КМ-1 на цепи, где стоит КМ-2, и наоборот. В жаргоне электриков это называется защитой от дурака.
youtube.com/embed/sHwpLTWS_E8″/>
Если двигатель включается в простую однофазную цепь, которая есть в любой квартире, то коммутационные устройства ставятся на фазу, и к ним добавляется сопротивление.
Ассортимент и маркировка устройств
На рынке таких коммутаторов можно встретить различные их модификации. Это обусловлено как многообразием устройств, в которых есть электродвигатели, так и параметрами цепей, где они работают. Магнитные пускатели есть практически везде: в системах принудительной вентиляции и кондиционерах, стиральных машинах и электроплитах с грилем, лифтах, а в последнее время некоторые потребители электроэнергии стали ставить их в щитки — они куда удобнее простых рубильников.
Чтобы правильно выбрать пускатель, стоит обратить внимание на следующее:
- какие максимальные токи есть в вашей цепи;
- нужен ли вам реверс;
- куда вы поставите ваше коммутационное устройство.
Последнее имеет значение в том случае, если вы собрались установить пускатель в щиток около дома. Сейчас в продаже есть изделия, пригодные к установке на DIN-рейки.
Комплектуются пускатели по-разному. Так, большинство из них подключает двигатель по схеме «треугольник», так можно уменьшить пусковой ток. Ряд изделий содержит в себе и тепловые реле. На них стоит обратить внимание, когда ваш электродвигатель будет работать долго и перегреваться. Чтобы избежать поломки, ставят именно тепловое реле. Это простая биметаллическая пластина, которая при нагревании гнется в сторону: металлы, нагреваясь, по-разному расширяются, и цепь размыкается.
Поскольку проводка греется от тока, реле подбирают так, чтобы ток в его маркировке был на 10% больше номинального. В паспорте последнего значение этого номинала должно быть указано, а иногда и проставлено на корпусе. Значение тока на магнитном пускателе тоже указывается.
Как правило, пускатели упакованы в корпус. Он может быть различным и это определяет степень его защиты. При работе пускателя в герметичном корпусе основного устройства этот параметр не так важен, а вот, если он находится в щитке, куда попадает пыль или осадки, стоит озаботиться хорошей защитой. Загрязнение может привести к неприятной ситуации — устройство будет гудеть, а то и вовсе выйдет из строя.
Некоторые пускатели оснащаются варисторами, которые не допускают скачков напряжения в сети. Их целесообразно ставить в цепи тогда, когда вы живете в частном доме и при грозе у вас может выйти из строя вся техника, в первую очередь ваш компьютер.
Маркировка
Электромагнитные пускатели отечественного производства маркируются по ГОСТ 50030–4 -1−2002. В первую очередь необходимо обратить внимание на его контакты. Обозначения L1, L2, L3 и т. д. подводятся к цепи управления, а Т1, Т2, Т3 и последующие — к нагрузке. Количество контактов может быть разным, а схема их соединения содержится в паспорте и иногда на корпусе. Контакты А1 и А2 идут от катушки, а NO — вспомогательные, которые ставят в устройство, что называется на всякий случай. Некоторые изделия можно даже наращивать: ряд производителей выпускает контактные приставки.
Чаще всего маркировка пускателя начинается с аббревиатуры ПМЛ и четырех цифр.
Если устройство может работать в цепи 380 В, то на нем ставится величина тока нагрузки. Это первая цифра после ПМЛ, хотя на корпусе может быть поставлено и значение тока в прямой форме.
- 0 — 6,3 Ампера;
- 1 — 10 Ампер;
- 2 — 25;
- 3 — 40;
- 4 — 63;
- 5 — 100;
- 6 — 160;
- 7 — 250.
Наличие реверса и теплового реле также указывается цифрой, она вторая:
- 1 — без реверса и без ТЛ;
- 2 — без реверса с ТЛ;
- 3 — с реверсом без ТЛ;
- 4 — с реверсом с ТЛ;
Степеней защиты у устройства четыре: IP00, IP20, IP40, IP54, при этом первая из них предполагает открытую конструкцию, а последнее — пылебрызгозащитное исполнение. В зависимости от степени защиты, наличия кнопок и индикации изделие маркируется третьей цифрой так:
- 0 — IP00 без кнопок;
- 1 — IP54 с кнопкой «реле» возврата в исходное состояние после срабатывания;
- 2 — IP54, «пуск» и «стоп»;
- 3 — то же, что и 2, но с индикаторной лампочкой;
- 4 — IP40 без кнопок;
- 5 — IP40 с кнопками «пуск» и «стоп»;
- 6 — IP20.
Наконец, четвертая цифра указывает количество контактов:
- 0 — 1 замыкающий и 1 размыкающий;
- 1 — 2 замыкающих и 2 размыкающих;
- 2 — 3 и 1;
- 3 — 4 и 1;
- 4 — 5 и 1.
Цифрами 5 и 6 маркируют устройства для цепей постоянного тока как 1 замыкающий и 1 размыкающий соответственно.
Некоторые заводы указывают возможность крепления на рейку, категорию размещения и износостойкость, но чаще можно встретить именно четыре цифры.
У пускателей типа ПМ первые две цифры — это номер серии, а следующие три — номинал тока в вольтах. Шестая цифра указывает наличие реверса и теплового реле: 1, 2, 5, 6 значат то же самое, что и 1, 2, 3, 4 для ПМЛ, а значение седьмой полностью совпадают.
ПМЕ маркируются тремя цифрами: величиной тока, степенью защиты и наличием реверса с реле. Обозначения на ПМА примерно аналогичны таковым у ПМЛ.
Такое разнообразие маркировок объясняется тем, что магнитные пускатели — давно применяемые устройства и на одних заводах применяют старую маркировку, а на других новую, при этом порядок цифр может различаться. Поэтому ориентироваться стоит не столько на нее, сколько на различные таблицы и указания на корпусе, а также посмотреть паспорт изделия. Особенно это актуально для продукции зарубежного производства.
Контакторы и пускатели
Эти устройства ничем принципиально не отличаются от пускателей. Назначение, устройство, принцип действия у них те же. Отличие заключается в том, что контакторы предназначены для работы в цепях с высокими значениями токов и напряжений, поэтому их габариты соответствующие.
Защитного корпуса они не имеют, поэтому ставят их в закрытых помещениях, защищенных от внешнего воздействия.
Контакторы снабжены более мощными силовыми контактами и дугогасителями; у пускателей их нет.
Этими устройствами снабжены электровозы, трамваи, троллейбусы и промышленные предприятия, где они замыкают и размыкают силовые цепи.
Контактор и магнитный пускатель в автоматике
Магнитный пускатель (контактор) — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Чаще всего применяется для запуска/останова электродвигателей, но так же может использоваться для управления освещением и другими силовыми нагрузками.
Чем отличается контактор от магнитного пускателя?Многих читателей могло покоробить от данного нами определения, в котором мы (сознательно) смешали понятия «магнитный пускатель» и «контактор», потому что в данной статье мы постараемся сделать упор на практику, нежели на строгую теорию. А на практике эти два понятия обычно сливаются в одно. Немногие инженеры смогут дать вразумительный ответ, чем же они действительно отличаются. Ответы различных специалистов могут в чём-то сходиться, а в чём-то противоречить друг другу. Представляем Вашему вниманию нашу версию ответа на этот вопрос.
Контактор — это законченное устройство, не предполагающее установки дополнительных модулей. Магнитный пускатель может быть оборудован дополнительными устройствами, например тепловым реле и дополнительными контактными группами. Магнитный пускателем может называться бокс с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». Внутри может находится один или два связанных между собой контактора (или пускателя), реализующими взаимную блокировку и реверс.
Магнитный пускатель предназначен для управления трёхфазным двигателем, поэтому всегда имеет три контакта для коммутации силовых линий. Контактор же в общем случае может иметь другое количество силовых контактов.
Устройства на этих рисунках правильнее называть магнитными пускателями. Устройство под цифрой один предполагает возможность установку дополнительных модулей, например теплового реле (рисунок 2). На третьем рисунке блок «пуск-стоп» для управления двигателем с защитой от перегрева и схемой автоподхвата. Это блочное устройство — тоже называют магнитным пускателем.
А вот устройства на следующих рисунках правильнее называть контакторами:
Они не предполагают установку на них дополнительных модулей. Устройство под цифрой 1 имеет 4 силовых контакта, второе устройство имеет два силовых контакта, а третье -три.
В заключение скажем: обо всех названных выше отличиях контактора и магнитного пускателя полезно знать для общего развития и помнить на всякий случай, однако придётся привыкнуть к тому, что на практике эти устройства никто обычно не разделяет.
Устройство и принцип работы магнитного пускателяУстройство контактора чем-то похоже на электромагнитное реле — оно так же имеет катушку и группу контактов. Однако контакты магнитного пускателя — разные. Силовые контакты предназначены для коммутации той нагрузки, которой управляет этот контактор, они всегда нормально открытые. Существуют еще дополнительные контакты, предназначенные для реализации управления пускателем (об этом речь пойдёт ниже). Дополнительные контакты могут быть нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).
В общем случае устройство магнитного пускателя выглядит так:
Когда на катушку пускателя подаётся управляющее напряжение (обычно контакты катушки обозначаются А1 и А2), подвижная часть якоря притягивается к неподвижной и это приводит к замыканию силовых контактов. Дополнительные контакты (при наличии) механически связаны с силовыми, поэтому в момент срабатывания контактора они также меняют своё состояние: нормально открытые — замыкаются, а нормально закрытые, наоборот, размыкаются.
Схема подключения магнитного пускателяТак выглядит простейшая схема подключения двигателя через пускатель. Силовые контакты магнитного пускателя KM1 подключены к клеммам электродвигателя. Перед контактором установлен автоматический выключатель QF1 для защиты от перегрузки. Катушка реле (А1-А2) запитана через нормально разомкнутую кнопку «Пуск» и нормально замкнутую кнопку «Стоп». При нажатии кнопки «Пуск» на катушку приходит напряжение, контактор срабатывает, запуская электродвигатель. Для остановки двигателя нужно нажать «Стоп» — цепь катушки разорвётся и контактор «расцепит» силовые линии.
Эта схема будет работать только если кнопки «пуск» и «стоп» — с фиксацией.
Вместо кнопок может быть контакт другого реле или дискретный выход контроллера:
Контактор можно включить и выключить с помощью ПЛК. Один дискретный выход контроллера заменит кнопки «пуск» и «стоп» — они будут реализованы логикой контроллера.
Схема «самоподхвата» магнитного пускателяКак уже было сказано, предыдущая схема с двумя кнопками работает только если кнопки с фиксацией. В реальной жизни её не используют из-за её неудобства и небезопасности. Вместо неё используют схему с автоподхватом (самоподхватом).
На этой схеме используется дополнительный нормально открытый контакт пускателя. При нажатии на кнопку «пуск» и сработки магнитного пускателя дополнительный контакт КМ1.1 замыкается одновременно с силовыми контактами. Теперь кнопку «пуск» можно отпустить — её «подхватит» контакт КМ1.1.
Нажатие кнопки «стоп» разорвёт цепь катушки и вместе с этим разомкнётся доп. контакт КМ1.1.
Подключение двигателя через пускатель с тепловым релеНа рисунке изображён магнитный пускатель с установленным на него тепловым реле. При нагревании электродвигатель начинает потреблять больший ток — его и фиксирует тепловое реле. На корпусе теплового реле можно задать значение тока, превышение которого вызовет сработку реле и замыкание его контактов.
Нормально закрытый контакт теплового реле использует в цепи питания катушки пускателя и рвёт её при сработке теплового реле, обеспечивая аварийное отключение двигателя. Нормально открытый контакт теплового реле может быть использован в сигнальной цепи, например для того, чтобы зажечь лампу «авария» при отключении электродвигателя по перегреву.
Реверсивный пускательРеверсивный магнитный пускатель — устройство, с помощью которого можно запускать вращение двигателя в прямом и обратном направлениях. Это достигается за счёт смены чередования фаз на клеммах электродвигателя. Устройство состоит из двух взаимоблокирующихся контакторов. Один из контакторов коммутирует фазы в порядке А-В-С, а другой, например, А-С-В.
Взаимная блокировка нужна, чтобы нельзя было случайно одновременно включить оба контактора и устроить межфазное замыкание.
Схема реверсивного магнитного пускателя выглядит так:
Реверсивный пускатель может изменить чередование фаз на двигателе, коммутируя питающее двигатель напряжение через контактор КМ1 или КМ2. Обратите внимание, что порядок следования фаз на этих контакторов различается.
При нажатии Кнопки «Прямой пуск» двигатель запускается через контактор КМ1. При этом размыкается дополнительный контакт этого пускателя КМ1.2. Он блокирует запуск второго контактора КМ2, поэтому нажатие кнопки «Реверсивный пуск» ни к чему не приведёт. Для того чтобы запустить двигатель в обратном (реверсивном) направлении, нужно сначала остановить его кнопкой «Стоп».
При нажатии кнопки «Реверсивный пуск» срабатывает контактор КМ2, а его дополнительный контакт КМ2.2 блокирует контактор КМ1.
Автоподхват контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется с помощью нормально открытых контактов КМ1.1 и КМ2.1 соответственно (см. раздел «Схема самоподхвата магнитного пускателя»).
Зачем нужен магнитный пускатель, и как его подключить, не наделав ошибок | Хаус мастер
Магнитные пускатели, как правило, применяются для подачи напряжения на электродвигатели или освещение. Опытному электрику подключить данный прибор не составит большого труда. А для человека, чья деятельность не связана с электротехникой, данный вопрос может вызвать затруднение.
В этой статье я расскажу, как это сделать правильно и не допустить ошибок
Магнитный пускатель состоит из подвижной и не подвижной части заключённых в едином корпусе. Оба элемента представляют собой магнитопровод выполненный в виде буквы Ш. В стационарной части установлена электромагнитная катушка. Плавающий элемент имеет в своём арсенале пружину, которая толкает его вверх.
При подаче напряжения на катушку, создаётся электромагнитное поле, притягивающее, верхнюю часть пускателя и контакты замыкаются. Если электропитание отключить, пружина вытолкнет плавающий элемент и цепь разомкнётся.
Устройство имеет силовые контакты L1, L2, L3 на которые подаётся напряжение и Т1, Т2, Т3 с которых напруга уходит к конечному потребителю. К контактам А1, А2 подключается напряжение питающее магнитную катушку. Так же ещё есть вспомогательные контакты NO13, NO14, о которых будет сказано позже.
- Важно отметить. Пускатели бывают двух типов с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. В быту чаще применяются вторые.
Что бы подключить пусковое устройство необходимо фазный провод вначале подсоединить к кнопке стоп. Далее пройдя через клавишу, фаза поступает на кнопку пуск, а с неё уже проходит на катушку электромагнитного пускателя. Нулевой провод идёт прямиком на второй контакт электромагнита.
- Данная схема работоспособна, но не совсем. Так как если отпустить кнопку пуск цепь разорвётся и пускатель возвратится в своё первоначальное состояние.
Что бы такое ни происходило нужно задействовать вспомогательные контакты. Для этого необходимо сделать перемычку с контакта А1 на клемму NO13, а с контакта NO14 протянуть провод на входную клемму пусковой кнопки.
В этом случае при подаче электропитания на катушку пускателя вспомогательные контакты замкнутся. А пусковое устройство останется в рабочем состоянии, даже при отпущенной кнопке пуск. Так как управляющая цепь будет замкнута.
Таким способом можно запитать, например большое количество осветительных приборов одновременно. Если вам необходимо подключить электродвигатель с реверсом, то в данную схему следует внести некоторые изменения и добавить деталей.
У кого остались вопросы задавайте их в комментариях и подписывайтесь на канал.
Магнитный пускатель
Магнитный пускатель — электромеханическое устройство представляющее собой нормально разомкнутый блок контактов, который под воздействием электрической катушки, при подаче на нее напряжения, замыкается. Магнитный пускатель может быть укомплектован тепловым реле, которое размыкает контакты при нагреве проводов более установленной величины. Возможна установка дополнительного блока контактов (нормально замкнутый + нормально разомкнутый.
Магнитные пускатели выпускаются согласно ГОСТ Р 50030. 4.1-2002 (МЭК 60947-4-1-2000) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели ГОСТ 2491—82 «Пускатели электромагнитные низковольтные. Общие технические условия»
Магнитные пускатели изготавливаются нескольких габаритов- 1,2,3 и т.д. Чем больше габарит магнитного пускателя,тем более мощные электрические устройства можно с помощью него коммутировать. Выпускаются магнитные пускатели серий ПМЛ, ПМЕ, ПА и ПМА.Магнитные пускатели крепятся в электрических щитках или на дин-рейку или с помощью болтов.
Если вам необходимо установить или заменить магнитный пускатель, то вы можете воспользоваться услугой вызов электрика
Назначение магнитного пускателя
Магнитный пускатель предназначены для подключения электродвигателей, управления направлением вращения электродвигателей, коммутации электрических устройств, защиты электрических цепей и устройств от повреждений при перегрузке.
Устройство магнитного пускателя
Магнитный пускатель состоит из корпуса, электромагнитной катушки, блока контактов, пружины а также опционно тепловым реле и дополнительном блоком контактов.
Катушка магнитного пускателя
Электромагнитная катушка предназначена для замыкания блока контактов магнитного пускателя. Катушки отличаются размерами и напряжением,на которое они рассчитаны. При подаче напряжения на контакты катушки сердечник, который закреплен на подвижной части блока контактов, и проходящий внутри катушки под действием электро движущей силы сдвигается, что замыкает контакты. После снятия напряжения с контактов катушки подвижный блок контактов под действием пружины возвращается в исходное положение и блок контактов размыкается.
Катушки работают при напряжениях 380, 220, 12, 36 и 42 V. При подключении обязательно надо проверить соответствие маркировки напряжения на катушке и фактического напряжения.
Дополнительный блок контактов магнитного пускателя
Дополнительный блок контактов нужен для расширения возможностей по коммутации электромагнитного пускателя. Дополнительный блог контактов выполняется в варианте нормально замкнутый контакт + нормально разомкнутый контакт или 2 нормально замкнутых контакта + 2 нормально разомкнутых.
Тепловое реле магнитного пускателя
Тепловое реле защищает электрические устройства от перегрузки путем контроля температуры электрических жил. В случае перегрузки жилы нагреваются, тепловое реле это контролирует и размыкает цепь.
Сблокированный магнитный пускатель. Реверсивный магнитный пускатель.
Одним из основных применений магнитных пускателей является управление направлением вращения ротора электродвигателя, для чего два магнитных пускателя блокируется между собой. Иногда применяется также механическая блокировка, которая предохраняет в случае аварии или неправильного подключения магнитного пускателя от одновременного включения магнитного пускателя, что приводит к короткому замыканию.
Схема подключения сблокированного (реверсивного) пускателя
Основное различие между контактором и пускателем
Различие между контактором и пускателем двигателя
Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением. Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании нагревательного элемента от перегрузки (чувствительной катушки, которая отслеживает выделяемое тепло из-за чрезмерного тока и изменений температуры окружающей среды) в пускателе для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).
Пускатель двигателя — это, по сути, контактор с добавлением реле перегрузки, которое сбрасывает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.
A Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле. Он используется для переключения тока на включение и выключение цепи. Контактор не обеспечивает защиты от перегрузки. Применяется для управления отопительными контурами, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.
A Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство, состоящее из контактора и реле защиты от перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет потоком электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного тока, перегрева и выгорания цепи.
A Контактор — это отдельная часть пускателя двигателя, которая также может использоваться как устройство регулирования мощности.Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) электрического оборудования, такого как двигатели, свет, нагреватели и т. Д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в многократном включении и прерывании цепи электропитания, т.е. и отключите цепь нагрузки от источника питания.
A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и отключает цепь двигателя.
A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.
A Контактор работает так же, как выключатель или выключатель, но принцип работы отличается. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ. И система управления посылает «сигнал разомкнутой операции», она не откроет цепь до тех пор, пока кто-нибудь не откроет переключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит. Это не относится к контактору, т.е. если что-то происходит не так с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно размыкает замкнутые контакты, удерживаемые под напряжением катушки.Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.
Пускатель двигателя может быть одиночным выключателем или контактором или системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения для запуска двигателя или твердотельным устройством, таким как VFD (частотно-регулируемый привод), которое управляет формой волны, отправляемой на двигатель для управления пуском двигателя. Стартер рассчитан в амперах или зависит от мощности двигателя (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.
Контактор — одна из модифицированных версий реле и часть пускателя двигателя. Он рассчитан на номинальное напряжение (или расчетный ток нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для включения или отключения силовой цепи.
Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть Контактор и Защита от перегрузки в одном блоке. Если у вас есть контактор, у вас нет блока защиты от перегрузки.
Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой монтажной коробке, которая включает «контактор, управление или автотрансформатор (если есть), предохранители и реле перегрузки»?
то есть
Стартер = контактор + реле перегрузки
Связанные сообщения:
Однофазный выключатель магнитного двигателя мощностью 5 лошадиных сил с включенным выключателем — Robidoux Inc
Возврат в течение 30 дней
Вы можете вернуть или обменять полностью новый продукт в течение 30 дней. Товары, которые имеют дефект в течение 30 дней, могут быть отправлены обратно для обмена на тот же товар. При любом возврате будет взиматься плата за возврат до 25%, если вы не получите продукт с дефектом производства, и он будет возвращен в течение 30 дней. Мы не допускаем возврат или обмен на товары специального заказа, электрические, регулируемые, безопасные, пищевые продукты и автомобильные аудиотехнику, если они не являются абсолютно новыми в заводской упаковке.
Важная информация
Вариант возврата или обмена — вы можете выбрать обмен или возврат возвращенного товара.Метод возврата. Возврат осуществляется на ту же кредитную карту, дебетовую карту или учетную запись PayPal, которая использовалась во время покупки. Исключения, не подлежащие возврату — Включите избранные продукты, такие как те, которые отмечены как невозвратные в описании продукта, предварительно отрезанные проволоки, специальные заказы или продукты, изготовленные на заказ. Продукты должны быть новыми и не иметь признаков использования или установки, в противном случае Robidoux Inc. откажется от возврата или потребует возмещения, меньшего, чем полный. Примеры условий, которые приведут к отказу в возврате или уплате комиссии за возврат, включают:
• Любые признаки использования, включая установку, царапины на деталях или другие признаки использования, такие как физическая маркировка, отверстия для винтов и т.п.
• Бирки, наклейки и другие производственные этикетки удалены или подделаны.
• Недостающие детали или оригинальная упаковка продукта повреждена или подделана.
• Серийный номер отличается от того, который был предоставлен Robidoux Inc..
• Физические повреждения от капель, жидкости, неправильного обращения и т.п.
• Установленные или бывшие в употреблении корпуса сабвуферов и корпуса динамиков.
• Выдутые, проколотые или обжаренные динамики, сабвуферы и усилители.
Поврежденный продукт и / или транспортировочная коробка из поставки
Если вы получили заказ, у вас есть 7 дней с даты доставки, чтобы уведомить Robidoux Inc. о любых повреждениях, возникших во время транспортировки.
Когда я получу возврат или замену?
После получения вашего продукта мы обрабатываем возврат в течение 3 рабочих дней. В некоторых ситуациях продукты могут потребовать дополнительных испытаний и оценки со стороны наших специалистов по возврату и обслуживанию.
Дефектные продукты
Дефектные продукты покрываются за счет обмена только того же продукта в течение периода возврата. Если продукт больше не выпускается, вы получите право на невозвратный кредит магазина на оплату другого продукта.По истечении 30 дней покупатель должен напрямую связаться с производителем. Гарантия производителя может отличаться в зависимости от марки / продукта. Не стесняйтесь обращаться к нам по поводу конкретной информации о гарантии перед покупкой. Любой Продукт, у которого отсутствует упаковка, аксессуары или детали производителя, будет заменен только на тот же продукт, который мы получили. Это означает, что мы обменяем только то, что вы нам присылаете.
Стоимость обратной доставки
Покупатель несет ответственность за обратную доставку, если товар не является дефектом производителя.Если мы получим товар обратно, и это не дефект производителя, вычет стоимости доставки может быть вычтен из возмещения, а также 20% комиссии за возврат.
Отсутствует посылка?
Если номер отслеживания перевозчика показывает, что посылка была доставлена, но вы не можете ее найти, выполните следующие действия в течение 36 часов с момента ожидаемой / заявленной доставки. Как только товар будет доставлен, это наше доказательство доставки. Покупатель несет ответственность за доставку посылки в безопасное и надежное место или за то, чтобы кто-то был доступен для доставки.Мы не несем ответственности за утерянные или украденные посылки. Подтверждение подписи требуется только для пакетов на сумму более 500 долларов США. Если вы считаете, что ваше местонахождение требует подтверждения подписью для заказа на сумму менее 500 долларов США, пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой.
• Проверьте и подтвердите адрес доставки заказа.
• Ищите уведомление перевозчика о попытке доставки.
• Проверьте место доставки вашей посылки.
• Узнайте у других членов семьи и соседей, приняли ли они роды.
• Проверьте свой почтовый ящик или другие места, куда вы получаете почту или посылки.
Вопрос | Ответ |
---|---|
ПОДСКАЗКА: Что такое пускатель магнитного линейного напряжения? | Электромагнитный выключатель с защитой от перегрузки |
Сколько полюсов требуется на пускателях следующих двигателей: а. Однофазный асинхронный двигатель на 240 В б. Трехфазный асинхронный двигатель на 440 В | a.2 б. 3 |
Если пускатель двигателя установлен в соответствии с указаниями, но не запускается, какова общая причина отказа при запуске? | Нагреватели без перегрузки |
ПОДСКАЗКА: Что вызывает гудение переменного тока или дребезжание в электромагнитных устройствах переменного тока? | , потому что использовалось напряжение переменного тока с нулевым напряжением. когда он достигает 0, якорь не испытывает тяги, заставляя его опускаться под действием силы тяжести и втягиваться обратно по принципу соленоида. |
ПОДСКАЗКА: Каково фазовое соотношение между потоком в главном полюсе магнита и потоком в заштрихованной части полюса? | 90 градусов друг от друга |
в каких устройствах переменного тока используется принцип заштрихованного полюса? | Магнитные пускатели на контакторной секции Реле |
Какой тип защитного корпуса используется чаще всего и каков его номер NEMA? | NEMA 1 общего назначения |
Магнитный пускатель удерживается закрытым а.механически б. на 15% понижения напряжения c. на 15% перенапряжения d. электрически магнитно | d. электрически магнитно |
, когда катушка пускателя двигателя обесточена, а. контакты остаются закрытыми б. закрывается механически c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины d. он должен остыть для перезапуска | c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины |
Переменный ток Магнит переменного тока может чрезмерно гудеть из-за а.неправильное выравнивание б. посторонние предметы между контактными поверхностями c. неплотное ламинирование d. все эти | д. все эти |
Магниты переменного тока изготовлены из ламинированного железа. а. для лучшей индукции б. для уменьшения теплового эффекта c. для переменного и постоянного тока d. для предотвращения дребезга | b. для уменьшения эффекта нагрева |
Цель защиты двигателя от перегрузки — защитить а. двигатель от длительных сверхтоков б.провод от высоких токов c. двигатель от длительного перенапряжения d. двигатель от коротких замыканий | а. двигатель от длительных сверхтоков |
Число полюсов магнитного пускателя относится к а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов б. количество управляющих контактов c. количество северных и южных полюсов d. все эти | а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов |
Двигатели могут сгореть из-за а.перегрузка б. высокие температуры окружающей среды c. плохая вентиляция d. все вышеперечисленное | d. все вышеперечисленное |
Назначение затеняющей катушки на наконечнике электромагнитного полюса переменного тока состоит в том, чтобы а. предотвратить перегрев змеевика б. ограничить ток отключения c. ограничить ток включения d. предотвратить вибрацию | d. предотвратить дребезжание |
ПОДСКАЗКА: Какие преимущества дает использование комбинированных стартеров? | у нас есть и разъединяющий выключатель, и пусковая защита |
какую функцию безопасности обеспечивает комбинированный пускатель, чего нет в отдельных пусковых агрегатах двигателя? | защита от пуска: предохранители и автоматические выключатели |
СОВЕТ: перечислите возможные причины, по которым якорь не срабатывает после обесточивания магнитного пускателя. | механический переплет; воздушный зазор в магните разрушен; липкое вещество на гранях магнита; слабое давление наконечника; сварка контактного наконечника |
как размер нагревателей перегрузки выбирается для конкретной установки? | Получите паспортную табличку в токе полной нагрузки (FLA) двигателя и посмотрите на заводскую крышку. |
ток, потребляемый двигателем, составляет а. низкий при запуске б. точное измерение нагрузки двигателя c. неточное измерение нагрузки двигателя d.не из них | б. точное измерение нагрузки двигателя |
тепловые реле перегрузки реагируют на а. высокие температуры окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки б. тяжелые механические нагрузки c. из FLA двигателя и таблицы выбора производителя d. по температуре окружающей среды | а. высокая температура окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки |
когда кнопка сброса не восстанавливает цепь управления после перегрузки, вероятной причиной является а.нагреватель перегрузки слишком мал б. расцепитель перегрузки недостаточно остыл c. перегорел подогреватель перегрузки | б. отключение по перегрузке не охладилось в достаточной степени |
, если оператор нажимает кнопку пуска на 3-фазном асинхронном двигателе, и двигатель начинает гудеть, но не работает, вероятная проблема заключается в а. один предохранитель перегорел и двигатель однофазный б. отключение по перегрузке требует сброса c. Вспомогательный контакт — ш | а.один предохранитель перегорел и двигатель однофазный |
комбинированный пускатель обеспечивает а. отключающие средства б. защита от перегрузки c. защита от короткого замыкания d. все эти | д. все эти |
что означает IEC? | международная электротехническая комиссия |
Начало работы с пускателями двигателей
Чарльз Кейн
Менеджер по продукции
Стандартные компоненты управления
Катлер-Хаммер / Итон
Милуоки, Висконсин.
Не каждое приложение для управления двигателями требует дорогих приводов или электронных контроллеров. Во многих случаях односкоростные пускатели — это все, что нужно, и они уже много лет являются наиболее широко используемыми контроллерами двигателя. Теперь более новые предлагают инженерам более простые, менее дорогие и простые в применении контроллеры для своих систем. Эти усовершенствованные контроллеры также более интеллектуальны и бывают гораздо большего количества типов и размеров. Семейство включает ручные контроллеры и пускатели, а также магнитные, реверсивные, автотрансформаторные, полупроводниковые и пускатели пониженного напряжения.
Легко делает это
Ручные контроллеры по-прежнему остаются самыми простыми. Они работают с тумблерами или поворотными переключателями, которые размыкают и замыкают набор контактов, последовательно соединенных с двигателем. Лучше всего они работают с однофазными нагрузками малой мощности, которые не требуют дистанционного управления или редко переключаются. Ручные контроллеры также подходят для приложений, где защита от перегрузки не требуется, например, в двигателях с защитой по сопротивлению, или где защита встроена в двигатель, например, в небольших вентиляторах со встроенными термовыключателями.
Другое устройство, ручные пускатели, похожи на ручные контроллеры, но они также защищают двигатели от перегрузок. Степень защиты обычно регулируется с помощью различных значений нагревательных элементов или настроек шкалы. Чрезмерный ток автоматически размыкает контакты, чтобы защитить обмотки двигателя от перегрузки по току, перегрева и выхода из строя. Интегральное реле перегрузки реагирует на обратнозависимую кривую времени, которая постепенно открывается быстрее по мере увеличения тока. Типичные применения ручных пускателей включают маломощные однофазные двигатели, в которых защита от перегрузки изначально не предусмотрена и не требуется частая работа или дистанционное управление.Общие области применения включают небольшие воздушные компрессоры и вытяжные вентиляторы.
Пускатель с самозащитой, разновидность ручного пускателя, часто используется в панелях управления с несколькими двигателями. Обычно они включают низкоуровневую мгновенную максимальную токовую защиту, которая позволяет одному устройству защиты от короткого замыкания на входе защитить несколько пускателей. Таким образом, двигатели не нуждаются в индивидуальной защите от короткого замыкания. (Комбинированные номиналы часто называют групповыми номиналами двигателей.) Ручные пускатели могут использоваться с одно- и трехфазными двигателями с нагрузкой до 600 В при менее 80 А.Типичные области применения включают станки, в которых несколько двигателей управляются с одной панели оператора, и не требуются отдельные разъединители для каждого двигателя.
Магнитные пускатели, иногда называемые нереверсивными пускателями полного напряжения (FVNR), также довольно распространены. Они содержат магнитный контактор и реле перегрузки. Контакторы представляют собой набор неподвижных и подвижных контактов с пружиной и магнитной катушкой. Без вторичного управляющего напряжения, приложенного к магнитной катушке, пружина отталкивает движущиеся контакты от неподвижных контактов, размыкая цепь к двигателю.Но когда на катушку подается питание, магнитное поле преодолевает силу пружины и притягивает подвижные контакты к неподвижным контактам, замыкая цепь и запитывая двигатель. Реле перегрузки аналогично ручному пускателю, но имеет размыкающий контакт. Контакт отключения размыкает цепь катушки контактора в условиях перегрузки, размыкая контактор и обесточивая двигатель.
Магнитные пускатели имеют более длительный электрический и механический срок службы и могут управляться дистанционно.Они автоматически управляют нагрузкой двигателя от термостатических переключателей, поплавковых выключателей и ПЛК и используются для самых разных приложений, включая насосы, вентиляторы, компрессоры и воздуходувки. Часто магнитные пускатели управляют трехфазными двигателями с малой и средней потребляемой мощностью. Базовый контактор и реле перегрузки являются строительными блоками для других односкоростных пускателей, включая частичную обмотку, автотрансформатор пониженного напряжения, реверсирование полного напряжения и пускатели пониженного напряжения звезда-треугольник.
Реверсивные пускатели с полным напряжением, аналогичные нереверсивным пускателям, включают два контактора для вращения двигателя в любом направлении путем изменения соотношения фаз на обратное.Фазы в соединениях со стороны сети к каждому контактору меняются местами, а соединения со стороны нагрузки каждого контактора связаны вместе и подводятся к двигателю. Два контактора электрически и механически заблокированы для предотвращения случайного замыкания обоих одновременно. Аналогичное реле перегрузки используется с реверсивными пускателями. Типичное применение — подъемно-поворотные двери, краны и подъемники.
Более плавный пуск
Пускатели электродвигателей с частичной обмоткой и звездой-треугольником представляют собой особые конфигурации базового магнитного пускателя, использующие пониженное напряжение.Они работают со специальными двигателями, оснащенными индивидуальными обмотками и конфигурациями для более плавного пуска двигателя. Пускатели обычно предназначены для двигателей большой мощности, где электрические и механические нагрузки наиболее высоки. Типичное применение — большой компрессор кондиционирования воздуха для промышленного или коммерческого объекта. Если запускаться при полном линейном напряжении, напряжение в остальной части объекта может сильно упасть. Довольно часто энергокомпания требует, чтобы такие двигатели запускались при пониженном напряжении.
Пускатель автотрансформатора, другой тип пускателя пониженного напряжения, переключает обмотки трансформатора. Он подает разные напряжения на стандартный двигатель во время запуска. Отдельные контакторы управляют подключением двигателя к вторичным обмоткам трансформатора. Как и пускатели с неполной обмоткой и пускатели со звезды на треугольник, автотрансформаторные пускатели обычно используются на двигателях большой мощности, но не требуют специальных двигателей.Пускатели автотрансформатора также хорошо подходят для применений, требующих высоких пусковых моментов, таких как миксеры и измельчители.
Последний тип односкоростного пускателя — это твердотельный пускатель пониженного напряжения (SSRV). Он сильно отличается от ранее описанных устройств тем, что не имеет набора механических контактов для переключения питания на двигатель. Вместо этого SSRV заменяют дискретные контакты силовыми полупроводниками. Этот тип пуска при пониженном напряжении обеспечивает плавный пуск и останов, что сводит к минимуму электрическую и механическую нагрузку на систему.Пускатели SSRV могут использоваться в большинстве приложений, где используются обычные пускатели с неполной обмоткой, звездой-треугольником и автотрансформаторными пускателями, но они должны обеспечивать требуемый пусковой крутящий момент. Они также могут быть установлены там, где такие устройства не обеспечивают достаточно плавного пуска или останова, например, на конвейерных линиях розлива.
ИНТЕРФЕЙС ПЛК К сожалению, ПЛК с полупроводниковыми выходными каскадами имеют две потенциальные проблемы.Им требуется достаточный ток нагрузки для фиксации, и они производят небольшой ток утечки в «выключенном состоянии». В некоторых приложениях утечка может быть настолько высокой, что контроллер не сможет отключиться при подаче сигнала остановки. Например, высокое сопротивление только входных клемм пускателя может не поддерживать минимальный ток, необходимый для поддержания включенного состояния симистора.Резистор, установленный на клеммах, может потребоваться для выработки тока нагрузки, необходимого для фиксации устройства. Обычно его фиксирует нагрузка 50 мА, но подтвердите это значение в соответствии со спецификациями производителя ПЛК. Затем вычислите значение резистора: R n = 120 / I l , где R n — это необходимый нагрузочный резистор, а Il — ток фиксации из спецификаций ПЛК.Мощность составляет Вт м = I л 2 R n . Кроме того, может потребоваться резистор 2,4 к½ (7 Вт), подключенный параллельно входу стартера. В другом примере пускатель с симисторным выходом с входным сопротивлением около 18 кОм и током утечки выше 1,3 мА имеет контакты, которые могут оставаться замкнутыми при обнаружении сигнала останова или размыкания.Чтобы исправить такие проблемы в полевых условиях, установите делитель напряжения. Значения сопротивления в таблице обеспечивают 24 В для клемм P и 3, когда 100 В поступает с выхода симистора. 24 В достаточно, чтобы замкнуть контроллер, и при указанном токе утечки напряжение на клемме P будет 3 В или меньше, обеспечивая падение напряжения. Для сравнения, ток утечки транзисторного модуля вывода колеблется от 0.От 1 до 3,5 мА. Это может быть воспринято как истинный сигнал и может быть исправлено с помощью резистивного делителя 1-k и 200-½, как показано на рисунке. |
© 2010 Penton Media, Inc.
【Магнитный контактор】 Его значение, типы, составные части и функции
Что такое магнитный контактор?Магнитные контакторы аналогичны электрическим реле, которые используются в ряде электродвигателей.Магнитные контакторы используются в электродвигателях для уравновешивания изменения частоты электродвигателя или состояния электродвигателя, которое можно назвать переключением электродвигателя из состояния ВКЛ и ВЫКЛ. Изменение частоты двигателя происходит из-за различных параметров источников питания, которые являются прямыми источниками энергии, а также из-за высокой нагрузки электродвигателей. Магнитные контакторы служат защитой для защиты источника питания и двигателя. Магнитные контакторы иногда рассматриваются как автоматические выключатели из-за их схожести формы с автоматическими выключателями, но их функциональность отличается от функциональных возможностей автоматических выключателей.Когда цепь между двигателем и источником питания находится в коротком состоянии, соединение прерывается для защиты прибора. Магнитные контакторы легко снимаются с двигателей, и работа с двигателем может выполняться легко. После снятия магнитного контактора с двигателя вероятность прохождения постоянного тока в двигатель снижается до 0%. Реле и магнитные контакторы считаются одним и тем же оборудованием на промышленном уровне, но между реле и магнитными контакторами есть много различий.Реле используется для нагрузок до 10А или менее 10А, тогда как магнитный контактор используется для нагрузок более 10А. Реле обычно используются в однофазных приборах, тогда как магнитный контактор используется в трехфазных приборах. Реле имеет общий контакт для подключения к прибору, в то время как магнитный контактор имеет 2 полюса для его соединения с прибором.
Подробнее: КОНТАКТОРЫ | ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О КОНТАКТОРАХ
Типы магнитных контакторовОсновными категориями, по которым классифицируются магнитные контакторы, являются контакторы переменного тока и контакторы постоянного тока.
Есть несколько магнитных контакторов, которые используются на каждом уровне с различными устройствами, такими как:
- Магнитный пускатель.
- Реверсивный стартер.
- Стартер звезда-треугольник.
- Контактор Mercury.
- Вакуумный контактор.
- Контактор, смачиваемый ртутью.
магнитные контакторы типов
Магнитный контактор ДеталиМагнитный контактор состоит из трех основных частей / компонентов.Ток в магнитном контакторе проводится по контактам. Контакт включает в себя различные контакты, такие как силовые контакты, контактные пружины и вспомогательные контакты. Цепь магнитного контактора заключена в изоляционный материал, такой как нейлон 6, термореактивные пластмассы и бакелит. Цепь закрыта для защиты от прикосновения. Электрическая дуга, которая является основной частью контактора, перемещается обмотками продувки в случае возникновения магнитного выброса. В качестве дополнительного контура иногда в контур магнитного контактора включают и контуры экономайзера.Этот экономайзер используется для снижения мощности, необходимой магнитному контактору для уменьшения тока катушки в замкнутом состоянии. Экономайзеры обычно используются в катушках контакторов постоянного тока и на больших катушках контакторов переменного тока.
Магнитный контактор ФункцииМагнитное поле создается электромагнитом в магнитном контакторе, когда электричество начинает течь в магнитном контакторе. Создаваемое магнитное поле представляет собой сильное магнитное поле, которое тянет за собой железный сердечник магнитного контактора в катушке, и в результате возникает электрическая дуга.Таким образом, электричество передается в магнитный контактор. Чтобы остановить работу магнитного контактора, его просто снимают с устройства, к которому он прикреплен. При отсутствии электрического тока в магниторезателе соединение сердечника с катушкой также разрывается и соединение цепи разрывается.
Функции магнитного контактора
Как выбрать магнитный контактор?Необходимо принять правильное решение для магнитного контактора, чтобы выбрать подходящий контактор для двигателя.При выборе магнитного контактора следует учитывать следующие три вещи:
- Категория использования.
- Пусковой ток двигателя. AC1, AC3, номинальная мощность кВт / л.с.
- Напряжение электросети участка.
Эти три параметра следует учитывать при выборе магнитного контактора.
Как правильно выбрать магнитный контактор
В то время как два шага при выборе правильного контактора для указанного двигателя:
Шаг 1 : Сбор правильной информации о двигателе.
Шаг 2 : Извлечение нужной информации из правильного описания продукта.
Где купить магнитные контакторы: https://sg.electgo.com/categories/27-mintage-contactors
Магнитные пускатели | Selectric — Уматилла, ИЛИ
Магнитные пускатели
Панели магнитного пускателяиспользуются для запуска двигателей через линию в приложениях, где главный выключатель устанавливается как отдельная часть оборудования, не поставляемая Selectric.Пожалуйста, проконсультируйтесь с заводом-изготовителем по поводу погружных применений.
Магнитные пусковые панели включают в себя:
- Корпус NEMA 3R;
- Контактор;
- Регулируемое тепловое реле перегрузки;
- Кнопка сброса.
Показано с дополнительной кнопкой пуска / останова
Скачать руководство по эксплуатации для панели управления Mag Starter
230 В, 1 фаза | 230 В 3 фазы | 460 В, 3 фазы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HP | Каталожный № | Список | Каталожный № | Список | Каталожный № | Список | |||
3 | MX21 / 003 | 619 | MX23 / 003 | 619 | MX43 / 003 | 617 | |||
5 | MX21 / 005 | 721 | MX23 / 005 | 619 | MX43 / 005 | 619 | |||
7.5 | MX21 / 007 | 803 | MX23 / 007 | 633 | MX43 / 007 | 619 | |||
10 | MX21 / 010 | 902 | MX23 / 010 | 721 | MX43 / 010 | 619 | |||
15 | Запрос цены | MX23 / 015 | 803 | MX43 / 015 | 633 | ||||
20 | MX23 / 020 | 903 | MX43 / 020 | 721 | |||||
30 | MX23 / 030 | 1011 | MX43 / 030 | 802 | |||||
40 | MX23 / 040 | 1287 | MX43 / 040 | 805 | |||||
50 | MX23 / 050 | 1418 | MX43 / 050 | 917 | |||||
60 | MX23 / 060 | 1936 | MX43 / 060 | 1013 | |||||
75 | MX23 / 075 | 2330 | MX43 / 075 | 1605 | |||||
100 | MX23 / 100 | 2816 | MX43 / 100 | 1736 | |||||
125 | MX23 / 125 | 3262 | MX43 / 125 | 2253 | |||||
150 | Запрос цены | MX43 / 150 | 2330 | ||||||
200 | MX43 / 200 | 2813 | |||||||
250+ | Запрос цены |
ОПЦИИ:
Сумматор для ручного выключения — автоматический селекторный переключатель и цепь управления с предохранителем * 175 $ Список
Примечание: Пусковые конденсаторы не входят в стандартную комплектацию.Конденсаторы доступны по запросу — запросите ценовое предложение
.Цены могут быть изменены без предварительного уведомления
Скачать каталог здесь
Загрузите заявку на получение кредита здесь
Загрузите наш лист выбора продукции здесь
Другие магнитные пускатели — IEC
Пускатели двигателей — Двигатели и системы управления
Пускатели электродвигателей
Пускатели двигателей могут управляться вручную или автоматически.Ручные пускатели и переключатели обеспечивают локальное управление оборудованием на промышленных или строительных рынках. Они используются в таких приложениях, как электрические пилы, насосы, вентиляторы, конвейеры, воздуходувки, упаковка и сортировка. С другой стороны, автоматические магнитные пускатели двигателей обычно используются в качестве систем безопасности и для регулирования двигателей воздушных компрессоров.
Контактный механизм ручного стартера приводится в действие механической связью от тумблера или кнопки. Этот переключатель «вкл-выкл» обеспечивает защиту от перегрузки через тепловой блок и механизм прямого действия от перегрузки.Ручные пускатели двигателей Hoffmeyer внесены в списки UL и одобрены CSA.
Магнитные пускатели двигателей имеют набор контактов с электромагнитным управлением. Они запускают и останавливают двигатели с помощью схемы управления с устройствами мгновенного действия. Он подключен к катушкам магнитного пускателя двигателя, который включает и выключает двигатель. Магнитные пускатели двигателей содержат комплекты как неподвижных, так и подвижных контактов. В них также используются пружины сжатия, соленоидная катушка, стационарный электромагнит, набор магнитных затеняющих катушек и подвижный якорь.
Магнитные пускатели двигателей также используются вместе с датчиками, запускающими автоматическое отключение двигателя. Например, если продукт попадает в опасную часть системы конвейерной ленты и срабатывает предупреждающий датчик, двигатель отключится, чтобы предотвратить травмы рабочих и / или повреждение продуктов и оборудования. Магнитные пускатели двигателей также включают и выключают двигатели воздушного компрессора для поддержания постоянного уровня давления в воздушных резервуарах.
Стандартные и сверхмощные пускатели двигателейHoffmeyer подают точный электрический ток на отдельные двигатели и другие компоненты в системах конвейерных лент.Hoffmeyer поставляет как ручные пускатели двигателей, так и пускатели магнитных двигателей.
Свяжитесь с Hoffmeyer сегодня, чтобы поговорить с одним из наших компетентных представителей службы поддержки клиентов. Обладая более чем 90-летним опытом в области промышленных поставок, Hoffmeyer может помочь вам найти именно те пускатели двигателей с магнитным, ручным управлением и воздушным компрессором, которые подходят именно вам. Мы также предоставляем все необходимые адаптеры и аксессуары и можем помочь найти индивидуальные решения, отвечающие вашим уникальным потребностям.
Свяжитесь с нами сегодня!
.