+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

РЗА | Энергетика

Для передачи команд РЗ и ПА используются высокочастотные тракты по высоковольтным линиям электропередач, оборудованные высокочастотной аппаратурой телеотключения типа ВЧТО-М,АНКА-АВПА или АКПА.  Высокочастотная аппаратура телеотключения состоит  из двух полукомплектов, устанавливаемых соответственно на передаю­щей и приемной стороне.В качестве блоков питания для аппаратуры ВЧТО-М используются инверторы И4М или И5,а для аппаратуры АН­КА-АВПА –… Открыть Устройство телеотключения

ДАРН – дополнительная автоматика разгрузки по напряжению. В отличие от САОН, которая является автоматикой быстродейс­твующей (0,3  1 сек) концентрированной разгрузки,ДАРН (дополни­тельная автоматика разгрузки по напряжению) призвана разгружать один какой-либо узел энергосистемы при длительном снижении нап­ряжения в этом узле, что возможно при отключении основной, пита­ющей его связи или дополнять САОН при… Открыть Что такое ДАРН

АЧД – автоматика частотного деления. АЧД на электростанциях предназначена: 1. Для отделения электростанций со сбалансированной нагруз­кой,которые являются резервными источниками для разворота мощных блочных тепловых электростанций при их “посадке на нуль” в усло­виях тяжелых аварий со снижением частоты. 2. Для отделения электростанций полностью или частично с целью сохранения их собственных нужд… Открыть Что такое АЧД, АЧР, ЧАПВ

Для сохранения устойчивости работы объединенной энергосис­темы необходимо автоматически управлять мощностью ее энергоис­точников в аварийных условиях. Функции автоматического аварийного управления мощностью возлагаются на специальные устройства противоаварийной автомати­ки, действующие по заранее заданным программам, составленным на основании расчетов устойчивости энергосистемы в различных режи­мах. Действия такой ПА сводятся в основном к снижению нагрузки в… Открыть Принципы выполнения устройств противоаварийной автоматики

Для анализа аварийных процессов и нарушений нормально­го режима на объектах энергосистемы установлены устройства,ре­гистрирующие изменяющиеся во времени электрические величины: мощность, ток, напряжение и их симметричные составляющие, а так­же работу устройств релейной защиты и автоматики.

Практически на всех объектах, а на основных системо­образующих присоединениях – и на каждом из них – установлены… Открыть Устройства автоматической регистрации аварийных процессов в энергосистеме

Совершенствование техники релейной защиты и автоматики при­вело к созданию микропроцессорных (цифровых) устройств РЗА с возможностью интеграции их в АСУ ТП энергообъектов. Микропроцессорная техника позволяет перейти к качест­венно новому поколению защит, обладающих возможностями, которые на электромеханических и микроэлектронных устройствах получить невозможно: Высокая надежность функционирования защиты за счет аппаратной надежности и постоянно… Открыть Микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики

Проект РЗА

В данном обзоре рассматриваем случаи, когда чувствительности фазной МТЗ трансформатора может оказаться недостаточной, а также пути решения этой проблемы. Чаще всего чувствительности МТЗ не хватает при применении трансформаторов с обмотками… Читать дальше »

Добрый день. Мы добавили новую функция в модель «Анализ насыщения ТТ» — генерация comtrade-файла (IEEE) со значениями вторичного тока ТТ. Ссылка на модель — https://pro-rza.ru/models/ct/ Теперь вы можете не только… Читать дальше »

Добрый день! Я запускаю новый курс по расчетам уставок релейной защиты и автоматики распределительных сетей 6-10 кВ. Содержание и особенности курса вы можете найти по ссылке: https://kursrza6-10.qualkurs.ru/ Здесь же просто… Читать дальше »

Чувствительность смежных максимальных токовых защит согласовывают для того, чтобы не было неселективного отключения вышестоящей защиты. Данное требование отражено в ПУЭ (3.2.27), однако, в различных источниках это согласование производится по разному…. Читать дальше »

Выложил вторую часть видео по заработкам релейщика. Поговорим о перспективных направлениях, которые могут увеличить ваш заработок. Сегодня мало быть просто технарем, надо развивать общие навыки и работать на стыках отраслей… Читать дальше »

Всем привет! Решил продолжить тему ЗП в энергетике и, в частности, нашей ламповой РЗА.

Сколько не тверди, что релейка — это почетно и интересно, но настанет момент, когда придется себе… Читать дальше »

Наша модель по анализу времени до насыщения ТТ для релейной защиты развивается, и Андрей добавил туда несколько полезных функций: Возможность сохранения параметров схемы напрямую из браузера! Теперь не придется заново… Читать дальше »

Вторая часть вебинара «Цепи управления выключателем», который прошел в 13 марта 2021 Ссылка на страницу вебинара — https://webinar10-vykl2.qualkurs.ru/ В данной части мы рассматривали электромагнитные привода на примере ВВУ-СЭЩ-Э и, конечно,… Читать дальше »

Всем привет! Сегодня мы вспомним принципы работы автоматического ввода резерва (АВР) на секцию 6-10 кВ и проведем небольшие эксперименты на испытательном стенде от НТЦ «Механотроника», чтобы сопоставить теорию и практику… Читать дальше »

Надежность — свойство, которое характеризует способность релейной защиты устранять повреждения в пределах установленных проектом зон и не реагировать на нормальные режимы работы и внешние повреждения При реальном проектировании обычно выражается… Читать дальше »

Устройства релейной защиты и автоматики

Релейная защита энергетических систем, функции и требования

Релейная защита энергетических систем (РЗиА) является одним из важнейших элементов электроэнергетической системы. Устройства РЗА применяются для всех уровней напряжения от 0,4 до 1150 кВ, не только в системах электроснабжения предприятий, электрических станциях и подстанциях, распределительных электрических сетях, но и в коммунально-бытовом секторе, ведь самыми простыми устройствам защиты являются автоматические выключатели, которые есть в каждом доме.

К основным задачам релейной защиты энергетических систем относят:


  • отключение участка сети или электротехнического оборудования при коротком замыкании или обрыве проводников;
  • отключение участка сети или силового оборудования при возникновении режима, развитие которого вызывает повреждение;
  • сигнализация о возникновении параметров сети, которые отклоняются от нормального рабочего режима и могут вызвать поломки при длительном протекании.

То бишь устройства релейной защиты и автоматики помогают предотвратить или локализовать аварии силового оборудования генерирующих компаний, распределительных сетей и конечного потребителя, тем самым помогая избежать существенные финансовые затраты на его ремонт или замену.

Для корректного выполнения указанных функций к устройствам релейной защиты автоматики предъявляются следующие требования:


  1. Быстродействие – определение и локализация повреждения с минимально возможным временем.
  2. Надежность – срабатывание устройства защиты при возникновении повреждения на защищаемом участке и несрабатывание при отсутствии условий для отключения.
  3. Чувствительность – свойство релейной защиты отключать все виды повреждений на защищаемом участке.
  4. Селективность (избирательность) – срабатывание устройства релейной защиты и автоматики при повреждении на защищаемом участке и несрабатывание при неисправностях на смежных участках сети.

Таким образом, основной задачей при проектировании релейной защиты, от отдельных устройств до систем РЗА электроэнергетических объектов, является выбор оптимального сочетания принципов определения повреждений в сети и элементов защиты для удовлетворения указанным требованиям с максимальной эффективностью и минимальными затратами.


Устройства релейной защиты и автоматики, классификация

Устройства релейной защиты в первую очередь разделяют по роду величины, на изменение которой УРЗА должны реагировать. Самые простые из них используют измеренные ток, напряжение, частоту. Помимо непосредственно измеренных для определения повреждений могут использоваться расчетные величины, такие как сопротивление или мощность, токи и напряжения прямой, обратной, нулевой последовательности, гармонические составляющие, углы между токами и напряжениями и пр. Также современная техника позволяет осуществить функции РЗ, реагирующие на скорость изменения измеренных или расчетных параметров, что позволяет, например, отличить короткое замыкание в сети от качаний по скорости изменения сопротивления сети.

Во вторую очередь функции устройств релейной защиты и автоматики разделяют по принципу действия на максимальные – реагирующие на возрастание значения заданного критерия, и минимальные – действующие, соответственно, при снижении величины, свидетельствующем о повреждении. Например, максимальные токовые защиты (МТЗ) и защиты минимального напряжения (ЗМН).

По назначению защиты разделяют в зависимости от порядка действия при коротком замыкании.

Основными являются защиты, реагирующие на КЗ в первую очередь, они имеют минимальное время срабатывания и имеют зону действия, полностью охватывающую элемент сети (трансформатор, ЛЭП). Как правило, на ответственных участках в качестве основных используют защиты с абсолютной селективностью.

Соответственно, резервные защиты отключат повреждение участка сети или оборудования при отказе основных защит или выключателя с большим временем срабатывания. Такие защиты также разделяют на устройства ближнего и дальнего резервирования. Ближнее резервирование обеспечивается за счет установки резервного комплекта защит вместе с основным, отключения поврежденного оборудования при внутреннем КЗ. Тот же комплект РЗА осуществляет функцию дальнего резервирования теми ступенями защиты, зона действия которых охватывает смежные участки сети.

В качестве примера приведем типовой комплект защит ВЛ-110 кВ, где в качестве основной защиты устанавливается дифференциальная защита линии (ДЗЛ) или дифференциально-фазная защита (ДФЗ) с абсолютной селективностью, ближнее резервирование реализуется первыми ступенями комплекта ступенчатых защит (КСЗ), более чувствительные ступени которого выполняют дальнее резервирование.

Кроме того, иногда применяется термин дополнительная защита — это устройства РЗ частично дублирующие функции основной защиты, как правило, выполняются на другом принципе и действуют одновременно с основной защитой. Например, газовая защита трансформатора, отключающая повреждения внутри бака трансформатора при снижении уровня или интенсивном движении масла в расширителе.


В Чувашии стартовала выставка «РЕЛАВЭКСПО-2021»

В Чувашской Республике стартовала VI Международная научно-практическая конференция «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем России» и выставка «РЕЛАВЭКСПО-2021» (Форум «РЕЛАВЭКСПО»). Она пройдет в период с 20 по 23 апреля. Главная тема: «Цифровая трансформация в электроэнергетике».

Организаторами Форума выступают – Правительство Чувашской Республики совместно с Ассоциацией «Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики», НП «Содействие развитию релейной защиты, автоматики и управления в электроэнергетике».

Параллельно с конференцией проводится выставка электротехнической продукции, где участники могут ознакомиться с последними достижениями промышленности в области релейной защиты и автоматизации.

«Конференция и выставка «РЕЛАВЭКСПО» заслужили признание в профессиональной среде специалистов всех субъектов электроэнергетики. В Форуме принимает участие более 900 специалистов из 293 компаний, занимающихся разработкой, проектированием, производством и эксплуатацией релейной защиты и автоматики, промышленной автоматики и автоматических систем управления технологическими процессами» — рассказал Министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Евгений Герасимов.

Впервые на Форуме в отдельной зоне будут представлены в действии цифровые решения защиты энергообъектов от основных российских производителей.

В рамках мероприятия организуется расширенное техническое совещание производителей систем релейной защиты с участием специалистов эксплуатирующих организаций энергетических компаний.

Организаторы никогда не ограничивали круг участников только чувашскими предприятиями, в Форуме примут участие организации из других российских регионов, наряду с международными компаниями. 

Участникам будет предоставлена возможность организованно посетить электротехнические предприятия г. Чебоксары, Центр сертификации, стандартизации и испытаний, Центр кибербезопасности в энергетике, а также учебные заведения, готовящие рабочие и инженерные кадры для предприятий энергетики и электротехники: «Чебоксарский электромеханический колледж» и Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова.

Подробнее о выставке

ПЭИПК — Деятельность кафедры

Кафедра «Релейная защита и автоматика электрических станций, сетей и энергосистем» имени Заслуженного энергетика РФ, профессора М. А. Шабада (РЗиА) является одной из десяти кафедр Петербургского энергетического института повышения квалификации (ПЭИПК) – федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Министерства промышленности и энергетики РФ. Кафедра РЗА, как самостоятельное подразделение института, была образована 14 апреля 1988 года по приказу Минэнерго. Следует отметить, что релейная защита в нашем институте (с момента его образования в 1934 году) всегда преподавалась на самом высоком уровне. Первый учебник в Советском Союзе «Реле и релейная защита» был написан в 1932 году ленинградским профессором — Виктором Ивановичем Ивановым (1900–1964). Первый электротехнический справочник в СССР вышел под редакцией ленинградского профессора Николая Николаевича Щедрина в 1934 году. Профессора В.И.Иванов и Н.Н.Щедрин являлись сотрудниками нашего института и читали лекции по релейной защите, переходным процессам, расчетам токов коротких замыканий, выбору и применению электроэнергетического оборудования. В своих воспоминаниях Алексей Михайлович Федосеев отмечал, что на книге В.И.Иванова «Реле и релейная защита» выросла целая плеяда советских релейщиков в 30 — 50 годы.

С 1988 по 2002 год кафедру возглавлял Заслуженный энергетик Российской федерации Михаил Абрамович Шабад. М.А.Шабад внес большой вклад в развитие кафедры, постановку учебного процесса, подбор профессорско-преподавательского состава, организовал связи с промышленными и проектными организациями. Сегодня кафедра РЗА имеет тесные связи практически со всеми фирмами, производящими технику релейной защиты и системной автоматики, поставляемую на российский рынок. В сентябре 2011 года кафедре РЗА присвоено имя Заслуженного энергетика РФ, профессора М.А. Шабада.

Работа кафедры РЗА выполняется по двум направлениям:

 — расчетные группы выполняют расчеты РЗА, поскольку только расчеты переходных процессов и «умелый выбор характеристик и параметров срабатывания защит превращает реле в релейную защиту» – В. И. Иванов;

 — группы, занимающиеся аппаратурой РЗА (реле, терминалы, панели, устройства ОМП, средства контроля качества и учета электроэнергии, техника для проверки и настройки защит и системной автоматики).

 На кафедре РЗА ПЭИПК есть три лаборатории, хорошо оснащенные, в том числе, и современной техникой РЗА:

 — лаборатория защит сетей и присоединений напряжением 0,4 – 35 кВ;

 — лаборатория защит линий электропередачи напряжением 110 – 220 кВ и средств регистрации;

 — лаборатория АСУ-Э.

 Кафедра имеет возможность проводить лабораторные и практические занятия на оборудовании, применяемом на объектах энергетики, направивших своих слушателей к нам на обучение.

 Для проверки и настройки защит на кафедре имеются устройства «Ретометр», «Ретом-11», «Ретом-21», «Ретом-41М», два «Ретом-51» и «Ретом-61». Работа с этими устройствами включена в план подготовки слушателей в учебных группах:

 — «Наладка, выбор уставок и обслуживание РЗА электроустановок 0,4–110 кВ»;

 — «Основы релейной защиты электроустановок 0,4–110 кВ»;

 — «Многофункциональные цифровые терминалы для управления, контроля и защиты электрооборудования до 220 кВ»;

 — «Современные средства определения мест повреждения (ОМП) персоналом электрических станций и сетей».

 Устройства «Ретом-51» успешно применяются на занятиях по настройке и проверке устройств определения мест повреждения (ОМП) на линиях электропередач: «МИР-р» производства фирмы «Энергоизмеритель» (г. Москва) и ИМФ-3Р производства фирмы «Радиус-Автоматика» (г. Зеленоград), применяются для проверки устройств АЛАР, для проверки сложных защит – на устройствах «Ретом-51» выполняется моделирование переходных процессов, а также эти устройства применяются для записи и воспроизведения осциллограмм электрических переходных процессов совместно с современными цифровыми защитами и цифровыми устройствами регистрации аварийных процессов «Парма» и «Нева».

 По просьбе энергосистем и предприятий энергетики на кафедре РЗА сохранены группы подготовки специалистов по настройке панелей дистанционных защит предыдущих поколений ЭПЗ-1636, ШДЭ-2801, ШДЭ-2802 и ПДЭ:

 — «Модернизация и обслуживание панели ЭПЗ-1636 с помощью РЕТОМ-41М, 51»;

 — «Реализация уставок и обслуживание панелей ШДЭ и ПДЭ с помощью Ретом-41М, 51». Настройка этих панелей выполняется устройствами РЕТОМ-41М, или РЕТОМ-51, в зависимости от того, каким прибором располагает слушатель у себя на предприятии.

 За прошедшие годы на кафедре создан стабильный состав штатных преподавателей с многолетним практическим опытом работы в энергетике, которые имеют ученые степени и звания (А.М. Александров, А.В. Беляев, А.Л. Соловьёв, В.В. Полищук, В.Я. Шмурьев, Г.П.Федоров) и стабильный состав преподавателей-почасовиков (проф. А.А.Юрганов, проф. Г.А. Евдокунин, к.т.н. Ю.С. Беляков, А.И. Певзнер, Л.И. Шмыгаль, С.А.Суетин, А.Л.Савельев  и др.).

Кафедра имеет международные связи с такими странами, как Болгария, Венгрия, Белоруссия, Украина, Литва, Казахстан, Киргизия, Узбекистан.

В штате кафедры РЗА много лет успешно работают специалист по УМР Е.Н. Баранова и инженер Е.Е. Северток, ведущая преподавательскую работу.

Большой практический интерес для специалистов представляет «Библиотечка релейщика», созданная коллективом преподавателей кафедры РЗА. Она непрерывно пополняется и в настоящее время насчитывает 44 книги по актуальным проблемам релейной защиты.

 Сегодня на кафедре РЗА ПЭИПК ежегодно повышают квалификацию более 600 специалистов релейщиков из различных энергокомпаний, Газпрома, промышленных и проектных предприятий, коммунальных служб, водоканалов и других организаций. И все эти специалисты на практических и лабораторных занятиях имеют возможность работать с самыми современными устройствами РЗА и программным обеспечением для расчета токов коротких замыканий и параметров срабатывания защит.

РЕЛАВЭКСПО-2021: цифровая трансформация в электроэнергетике

В апреле 2021 года в Чебоксарах традиционно соберутся производители и потребители электротехнического оборудования. В период с 20 по 23 апреля пройдут
VI Международная научно-практическая конференция «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем России» и выставка «РЕЛАВЭКСПО-2021» (Форум «РЕЛАВЭКСПО»).  

Организаторами Форума выступают — Правительство Чувашской Республики совместно с Ассоциацией «Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики», ООО «РИЦ «Содействие развитию релейной защиты, автоматики и управления в электроэнергетике». 

Мероприятие проводится в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 865-р при поддержке Минэнерго России и Минпромторга России. 

Определена главная тема конференции: «Цифровая трансформация в электроэнергетике». Параллельно с конференцией проводится выставка электротехнической продукции, где участники конференции смогут ознакомиться с последними достижениями промышленности в области релейной защиты и автоматизации. 

Конференция и выставка «РЕЛАВЭКСПО» заслужили признание в профессиональной среде специалистов всех субъектов электроэнергетики. В Форуме «РЕЛАВЭКСПО-2019» приняло участие более 850 специалистов из 255 компаний, занимающихся разработкой, проектированием, производством и эксплуатацией релейной защиты и автоматики, промышленной автоматики и автоматических систем управления технологическими процессами.  

На Форуме «РЕЛАВЭКСПО-2021» будут организованы:
• Конференция: пленарное заседание, работа по секциям.
• Молодежная конференция.
• Расширенное Техническое совещание со службами РЗА эксплуатирующих организаций энергетических компаний.
• Выставка электротехнического оборудования и промышленной автоматики.
• Демозона цифровых решений защиты энергообъектов с возможностью наладки.
• Экскурсии на электротехнические предприятия, в Центр сертификации, стандартизации и испытаний, Центр кибербезопасности в энергетике, а также в учебные заведения по подготовке рабочих и инженерных кадров. 

Впервые на Форуме в отдельной зоне будут представлены в действии цифровые решения защиты энергообъектов от основных российских производителей с возможностью самостоятельной их наладки профильными специалистами во взаимодействии с представителями компаний-разработчиков и производителей данного оборудования.  

В рамках Форума организуется расширенное техническое совещание производителей систем релейной защиты и АСУ ТП с участием специалистов эксплуатирующих организаций энергетических компаний. 

Организаторы Форума никогда не ограничивали круг участников только чувашскими компаниями и приглашают организации из других российских регионов, наряду с международными компаниями, принять в нем активное участие.  В заключительный день «РЕЛАВЭКСПО-2021» участникам будет предоставлена возможность организованно посетить электротехнические предприятия г. Чебоксары, Центр сертификации, стандартизации и испытаний, Центр кибербезопасности в энергетике, а также учебные заведения, готовящие рабочие и инженерные кадры для предприятий энергетики и электротехники, – это «Чебоксарский электромеханический колледж» (рабочие кадры разных профессий) с экскурсией в Межрегиональный центр компетенций «Автоматизация, радиотехника и электроника» и Чувашской государственный университет им. И.Н. Ульянова (инженерные кадры) с экскурсиями  в лаборатории кафедр релейной защиты и электрических аппаратов.

Регистрация для участия на сайте www.relavexpo.ru.

Справки по тел. (8352) 22-45-60, e-mail: [email protected], [email protected]

Человек труда :: Пресс-центр :: ПАО «Россети Кубань»

Александр Дыкань: «В энергетике можно работать только с огромной любовью к профессии!» назад к списку

18 июня, 2020

Александр Дыкань – ведущий инженер по релейной защите и автоматике службы релейной защиты автоматики центра управления сетями Краснодарского филиала компании «Россети Кубань».

Через жизнь Александра Андреевича красной нитью проходит история Плана ГОЭЛРО. Краснодарскому филиалу компании «Россети Кубань» в следующем году исполнится 100 лет, он практически ровесник знаменитого плана электрификации. Александру Андреевичу в этом году будет 74 года, одну треть жизни он посвятил работе в энергетике и краснодарским сетям, о чем никогда не жалел. А 8 июня 2020 года наш герой с почетом был награжден медалью «100 лет ГОЭЛРО» за заслуги, в которых не приходится сомневаться. Александра Андреевича все знают и уважают, за его истинную приверженность делу. Как он сам говорит – «Работы бояться нельзя и без искреннего интереса тоже ничего не получится. Нужно всегда стремиться к большему!»

Александр Дыкань признается, что весь его трудовой и жизненный путь – это счастливое стечение обстоятельств — «В течение всей жизни мне встречались люди, которые направляли меня плыть в нужном русле». После седьмого класса школы он поступил в Брюховецкий техникум, чтобы стать электриком. Тогда еще понятия об энергетике и не было, просто в школе хорошо изучал физику.

После обучения в техникуме последовала служба в армии в ракетных войсках, тогда уже Александр Андреевич успевал армейцев учить энергетики. Вернувшись из армии, в 1968 году пошел работать электромонтером в электрических сетях нынешнего Брюховецкого района, где его заметили, в 1971 году перевели на должность инженера и направили на обучение в Новочеркасский политех.

В 1976 году Александр возвращается в родной край, отсюда и начинается неразрывная история любви к своему делу. Молодой специалист был принят инженером в службу релейной защиты и автоматики Краснодарских электрических сетей.

На сегодняшний день Александр Андреевич является опытным наставником, старается привить такую же любовь к делу, какой горит и он сам. К вопросу сложностей, возникающих во время непредвиденных ситуаций, относится с оптимизмом – «сложности держат в тонусе, заставляют быстро решать сложившиеся ситуации. У нас и коллектив очень дружный и слаженный, так что ни одно ЧП не страшно!».

Любовь к энергетике, Александр Дыкань передал, в первую очередь, своей дочери Татьяне: «Я не направлял ее, она с детства была окружена энергетикой и, наверное, в нужный момент не было сомнений в выборе профессии». Сейчас Татьяна работает в региональном диспетчерском управлении, а отец ей гордится.

Такие приверженные своему делу люди как Дыкань составляют основу энергетики, ее фундамент, ведь основными чертами профессионального портрета энергетика являются ответственность, уверенность и преданность!

 

Людмила Трощенкова

RZA: Возвращение настоятеля

RZA укрепляет свой родной город через внимательность. Фото: @RZA

Димитри Элрих

Хотя в последние годы медитация стала мейнстримом, она, как правило, не является частью хип-хоп культуры, за одним заметным исключением: клан Wu-Tang. Когда Wu-Tang впервые появился на сцене с фильмом 1993 года Enter the Wu-Tang (36 камер), они сделали больше, чем просто сделали Статен-Айленд (или остров Шаолинь, как они его называли) на карте. Помимо введения сложной мифологии, основанной на любви к фильмам о кунг-фу, в хип-хоп культуру, продюсер группы и фактический лидер — или титул, который он выбрал для обозначения главы монастыря боевых искусств, «аббат» — RZA внедрил идеи, почерпнутые из буддизма и даосизма, в уличный лексикон. Смешивая ускоренные сэмплы из записей old-school soul и blaxploitation с диалогами из фильмов о боевых искусствах в причудливую, многослойную звуковую среду, RZA создали звук, который продвинул хип-хоп вперед. (Эту формулу до сих пор копируют все, от Алхимика до Канье Уэста.) Он также впервые ввел такие слова, как внимательность и цигун, в рэп-тексты, объединив знания улиц со ссылками на китайские боевые искусства, как в песне «Чи Гун»:

Грандиозное высшее, без крайностей

Мы используем тайцзи, чтобы отразить врага. Пять ядов, у клана нет лекарства

Мы рассеиваем запах зла в окрестностях

В феврале 2020 года RZA вернется к своим корням на Статен-Айленде и станет «директором лагеря» Camp TAZO: Zen, захватывающего ночного мероприятия, спонсируемого чайным брендом Tazo.Идея состоит в том, чтобы RZA провел участников через серию упражнений, включая неподвижные и подвижные медитации и другие исследования, направленные на раскрытие их врожденного творческого потенциала. «Я думал сделать что-то в этом пространстве, не просто создать что-то для себя, но и раскрыть потенциал свободы для других», — говорит RZA. «Значит, это соответствовало моим чаяниям».

В коротком рекламном видеоролике, анонсирующем лагерь, RZA сидит, скрестив ноги, в оранжевой мантии аббата Шаолиньского кунг-фу и говорит: «Я буду вашим проводником, когда мы начнем преодолевать все препятствия, стоящие на вашем пути, используя хаос, обезоруживающее сомнение, поиск вдохновения.”

В то время как Wu-Tang больше не занимаются музыкой, RZA по-прежнему занимается продюсированием других артистов и курирует длинный список фильмов и телевизионных проектов. В сентябре Hulu дебютировал в сериале, созданном RZA под названием Wu-Tang: An American Saga , в котором рассказывается о том, как Wu-Tang находился в мире музыки и криминала в начале 90-х. Этой весной последний режиссерский полнометражный фильм RZA, Cutthroat City , дебютирует на телеканале South by Southwest. В фильме рассказывается о четырех мужчинах, пострадавших от урагана «Катрина», в главных ролях: Терренс Ховард, Уэсли Снайпс, Эйса Гонсалес и Итан Хоук.

Так как же «Аббат» уравновешивает свой творческий поток с суете хип-хопа? Для RZA хип-хоп не был построен на суете. «Это превратилось в суету, когда внешние силы поняли, что из этого нужно делать экономию», — говорит он. «Первоначальные предки не зарабатывали на этом деньги. Это было выражением их искусства. Представьте себе ребенка, идущего по улице, слыша брейк-ритм, и ему хочется кружиться на голове! Что это за энергия? Подумайте о себе, как о ребенке, когда я слышу рифму, и это заставило меня захотеть писать тексты на всю оставшуюся жизнь.Я пытался выразить себя рифмой. Я начал ритмично читать Матушку Гусыню. В этом не было ни экономики, ни суеты. Суета пришла позже, и суета стала преобладать над ней. Но для меня это всегда поток — я имею в виду поток энергии. Я проснулся сегодня в 2 часа ночи и писал стихи и рифмы ни для кого, только для себя, просто потому, что мне это нравится.

медитация

RZA | The Talks

Краткое описание

Имя: Роберт Фицджеральд Диггс
Дата рождения: 5 июля 1969 года
Место рождения: Браунсвилл, Нью-Йорк, США
Профессия: Рэпер, продюсер, актер, кинорежиссер

Новый фильм RZA Cut Throat City теперь доступен для скачивания в цифровом виде.

RZA, как фактический фронтмен Wu Tang Clan, когда вы поняли, что у вас есть все необходимое, чтобы быть лидером?

Ведущая часть, от которой я действительно старался уклоняться! Если люди следуют за лидером, когда лидер не двигается, они не двигаются. Итак, мы говорили об этом в клане У Тан, чтобы я был настоятелем, настоятель, что означает «самый знающий». Я тот, кто знает лучше. Если вы сами не можете найти ответ, отнесем его настоятелю. Он дает вам самый чистый, неотфильтрованный ответ.Вместо лидера я всегда говорил команде: «Мы все идем практиковать лидерство, потому что в любой момент вы никогда не знаете, кто окажется на острие острия. Но острие не пройдет, если все не будут толкать ».

Что ты имеешь в виду?

Например, когда песня Method Man была на нашем втором сингле, это была такая сильная песня, это было все, что нужно хип-хопу. И для того, чтобы эта песня стала синглом, всем остальным в команде приходилось сидеть сложа руки и ждать своего часа.И я сказал: «Мы все стоим за ним. Пусть он будет солистом. А затем Раэквон становится солистом ». Поэтому вместо лидеров люди должны адаптировать идею лидерства. У всех есть лидерские качества.

«Я знал, куда идти. Я знал, как это сделать. Но я не мог терпеть конфронтацию по дороге ».

Однажды вы сравнили свое путешествие с автобусом: вы были водителем, все были пассажирами, но никто не мог спросить, куда вы собираетесь.

Верно. У меня было видение, я знал путь и какое-то время практиковал диктатуру. Диктатура и монархия, этот тип энергии внутри отдельного человека, эта идея осуществима, когда вы единственный, кто знает, куда идти. Wu Tang — это группа альф — теперь вы идете туда, куда я иду, и единственный способ, которым я собираюсь провести нас, — это полное подчинение. Я веду этот автобус, а вы — пассажиры, и когда вы туда доберетесь, вы можете начать говорить. Но прежде, чем мы доберемся до места, не говори мне ни хрена.Это была аналогия, которую я сказал им, когда все собрались вместе. У меня была компания, у которой были все активы, юридические полномочия и отраслевые возможности, чтобы доставить нас туда, куда мы должны были пойти. Я знал, куда идти. Я знал, как это сделать. Но я не мог терпеть конфронтацию по дороге. И все они согласились, что действительно замечательно, когда я оглядываюсь назад. Потому что мы практически ни о чем не можем договориться! ( Смеется, )

Это было где-то в 1992 году, когда вы пообещали Ву Тану, что возьмете их на первое место, и пять лет спустя вы сделали это.Были ли у вас сомнения?

Не сомневался. Как будто я видел это так же ясно, как собственноручно. Уравнения — это формулы, на которые есть правильный ответ. Это может занять время. В народе говорят, что E = MC 2 . Хорошо, но что это значит? Это точное уравнение, верно? По крайней мере, достаточно точным, чтобы довести вас до точки, в которой квантовый эффект сработает. Итак, с этим уравнением, в котором я понимаю, кем я являюсь, моя собственная решимость, мечты и творческая энергия, которые я несу миру, творческая энергия моей команды , опыт прошлого, а также слабость самой индустрии… Вы когда-нибудь читали басню о вороне и бутылке? Ворона не могла сунуть клюв в бутылку, чтобы выпить воды, поэтому ему приходилось бросать в нее камни, чтобы вода поднималась… Это такая философия для меня.

Как в басне сказано: «Где воля, там и выход».

Верно, если мы объединимся как цепь, как звено и встанем на плечи друг друга, мы сможем достичь этого.

Откуда взялось твое желание творить?

Это что-то естественное для вас. Это похоже на дыхание. Вы можете задерживать дыхание, но, в конце концов, вам нужно сделать вдох. Это как естественная вещь — любовь к искусству. Воображение моей психики никогда не прекращается. Когда я заканчиваю говорить с вами, он все еще здесь.Это моя природная энергия. Я не хочу сейчас слишком философствовать, но я подпитываю это и вкладываю свои намерения в то, что для меня естественно. Иногда мы вкладываем свои намерения в то, что для нас не естественно… Даже с людьми; вы танцуете с кем-то, и это плохой танец, а потом с кем-то еще гладко. Если вы следуете естественным намерениям, вы добьетесь наибольшего успеха в жизни, будь то личный успех, экономический успех или просто удовлетворение.

«Я пытаюсь использовать концепцию Ноя.Иногда вам нужно войти в свой ковчег, сесть спокойно и позволить шторму уйти. Что касается меня, я не против сидеть на месте ».

А если следовать неправильному намерению?

Мы часто идем по неверному пути, но если вы сможете выжить на этом пути и получить второй шанс — и, конечно же, со вторым шансом человек сможет сделать правильный шаг. Для меня музыка была вторым шансом. Я действительно попал в чушь, и у меня появился второй шанс — и второе подтверждение от моей матери, верно? Для меня, когда я был молодым, самым большим было разочарование моей матери! Боль разочарования мамы была чем-то тяжелым для меня, чувак.

Где ты находишь силы вернуться из таких мрачных моментов?

В наши дни я пытаюсь использовать концепцию Ноя, например, иногда вам нужно войти в свой ковчег, сесть спокойно и позволить шторму уйти. Что касается меня, я не против сидеть на месте. Поэтому, когда мне кажется, что их слишком много, я говорю: просто сиди спокойно. Однако в девяностые годы мама сказала мне: «У тебя есть второй шанс, ты можешь изменить свою жизнь, ты можешь осуществить свои мечты. Прекратите заниматься преступностью, гоняться за быстрыми деньгами »и все такое… Я отступил на шаг, протрезвел и пошел к своему стремлению.И есть много сообществ, которые находятся в такой же ситуации. Есть молодые люди, которые пытаются иметь устремления, но эти стремления превращаются в отчаяние. В своей собственной жизни из отчаяния я обнаружил решимость и преданность своему искусству, созданию музыки и всему, что было художественным выражением. Это спасло мне всю жизнь и спасло весь клан У Тан.

Музыка всегда была для вас стремлением?

У меня была мечта заниматься искусством и быть художником, а хип-хоп и музыка были для меня горячей страстью.У меня всегда было воображение, я написал столько рассказов — вы не поверите, сколько рассказов я написал. Я написал лирику, несмотря ни на что. Я писал в школе — я мог учиться в классе математики и писать стихи, мог быть в классе естественных наук и писать стихи. А когда я изучал биологию, я писал стихи о биологии. Я бы написал о митозе и миозе. Я бы писал о биохимических уравнениях, у меня были такие песни. И эти песни были двумя вещами: они тренировали мышцы творчества, но они также действительно помогли мне сохранить информацию.

«Для меня создание альбома — это работа с гаражной группой, а создание фильма — это работа с симфоническим оркестром».

Важна ли тренировка креативности для того, чтобы стать хорошим рэпером?

Ну, вы бы поверили, что Раэквон, один из величайших рэперов в истории, когда мы впервые начали Wu Tang, он вышел на улицы и перестал писать тексты? Когда я вернул его, чтобы он стал частью Wu Tang и пошел с нами, у него было всего четыре текста. Четыре! Теперь у него есть каталог из сотен песен.Я сказал ему: «Пишите по одному каждый день. Тебе будет становиться все лучше и лучше ». И он стал одним из величайших.

Вы скучаете по совместному или совместному творческому процессу в наши дни, или кинопроизводство удовлетворяет вас в этом смысле?

После фильма команда расходится, и это имеет довольно психологический эффект. Когда вы снимаете фильм, вы становитесь семьей. И вы с нетерпением ждете следующего дня, и когда он разойдется, вы надеетесь, что вы соберетесь вместе для маркетинга … Но сейчас, особенно в связи с пандемией, ни один из моих актеров, никто из моей команды, мы не видели друг друга. Мой последний фильм Cut Throat City вышел, но у нас не было возможности отпраздновать это событие. В этом есть что-то печальное. Но также прекрасно, если вы что-то сделаете, а потом двинетесь дальше. Я скучаю по энергии Wu Tang, потому что это братство чистой кинетической энергии. Мы приехали в Германию прошлым летом, мы не виделись несколько месяцев, но, тем не менее, когда мы собрались, это было почти как главная связь. Он автоматически щелкает, и включается энергия. Это наиболее стимулирующее выражение искусства, которое я когда-либо испытывал.

Что для вас дает режиссура такого фильма, как Cut Throat City , а музыка — нет?

То, что делает фильм, управляет каждым творческим поршнем в моем мозгу. С фильмом стимулируется моя любовь к музыке, моде, повествованию, визуальному оформлению… Все стимулируется при создании фильма. Альбом для меня — это микрофильм. Когда я говорил это раньше, я не понимал этого полностью, но мне казалось, что я хочу, чтобы люди видели музыку и видели, что я делаю. И когда я узнал, как стать режиссером, все, что я делал в музыке, на самом деле готовило меня к этому. Для меня создание альбома — это работа с гаражной группой, а создание фильма — это работа с симфоническим оркестром.

RZA: вдохновитель | Журнал TIDAL

By Alvin aqua Blanco

Истинный гений делает феноменальный вид естественным, почти легким. Для Роберта Диггса, известного многим как RZA из клана Wu-Tang, его дальновидность в сочетании с пограничным маниакальным чувством уверенности и целеустремленности также показала, что он обладает способностями к предвидению, которые он использовал, чтобы перевернуть современную модель музыкального бизнеса.И в процессе построить легендарный коллектив.

Лассо для восьми (девяти, если считать Каппадонну) независимо мыслящих, воспитанных в городских условиях мужчин, склонных к плотным, но гибким текстам, требовало титанических усилий. И это то, что он усовершенствовал в революционном сингле Wu-Tang Clan «Protect Ya Neck». Сама по себе песня — редкий, но завораживающий ритм с куплетом за куплетом высокого калибра — была самой сладкой из фраз, которые можно было бы получить больше всего в хоумранской рыси, но RZA едва добрался до первой базы.

Простое погружение в обстоятельства той первой песни во внимание служит планом того, что должно было произойти. RZA попросил своих приятелей по рэпу дать ему один шанс выпустить сингл самостоятельно, и они согласились, конечно, не имея представления о его последствиях, кроме, может быть, пары реплик по радио. Название группы было данью уважения к фильмам о кунг-фу, которые дети любили смотреть и имитировать, и теперь было применено к коллективу рэп-супергероев Восточного побережья. У команды, достойной звания вселенной DC или Marvel, даже была эмблема — теперь повсеместный логотип «W».Но им нужна была настоящая домашняя запись, чтобы дать их гудящему инди-синглу турбо-импульс.

Помимо того, что Wu-Tang Clan был коллективом крутых MC, которые принесли обновленную энергию хип-хопу Восточного побережья, он был брендом. Обычно рэп-группа подписывает контракт с лейблом, и этот лейбл владеет правами на сольные работы каждого участника. Эта бизнес-модель созрела для эксплуатации жаждущими руководителями, стремящимися задействовать влияние горячей группы, но RZA знал о потенциальной мощи, которую он придумывал, и позаботился о том, чтобы они не воспользовались финансовыми или культурными преимуществами.Несмотря на множество поклонников, RZA работала с единственным лейблом Loud Records, готовым дать Ву возможность проявить свои индивидуальные таланты в другом месте — и это сработало безупречно.

«Protect Ya Neck» в конечном итоге возвестит о платиновой продаже проверенного классического альбома Enter The Wu-Tang Clan: 36 Chambers . Азартная игра — больше похожая на безопасную ставку — на Loud окупится, поскольку Wu-Tang Clan породит множество сольных звезд, в том числе Ol ’Dirty Bastard, Method Man, Raekwon и Ghostface Killah.

RZA был краеугольным камнем и поставил перед ним биты, а иногда и гостевые куплеты для всего начального сольного материала. Как будто это была ежедневная операция, он был важен для выпуска более одобренных критиками альбомов для своей группы, в том числе Only Built 4 Cuban Linx… от шеф-повара Раэквона, Iron Man, от Ghostface Killah и Return to the 36 Chambers: The Dirty Version покойного великого Ol ‘Dirty Bastard.

Вышеупомянутые шедевры — это просто шедевры с множеством других альбомов, туров, драм и даже видеоигрой, причем RZA, по крайней мере, играет роль в непосредственной близости, если не в центре водоворота Ву.Именно его воля заключалась в том, чтобы собрать команду для воссоединения группы после сольного успеха, и просто взросление сделало реформирование, как Вольтрон, более сложной задачей. От переулков до залов заседаний Ву получил доступ и привилегии, которых раньше не видели хип-хоп-группы, сначала на национальном, а затем и на международном уровне.

Это мировое признание означало, что открылись новые пути даже за пределами музыки. Теперь знаменитый скетч Chappelle’s Show , в котором RZA и его двоюродный брат GZA призывают людей «диверсифицировать свои связи», был его мантрой. В то время как музыкальное творчество основной группы и способность удерживать непостоянное внимание хип-хопа были в тупике, их легенда сделала их постоянным спутником. От одежды (Wu-Wear) до видеоигр и нескольких звукозаписывающих лейблов и кинокомпаний — суета RZA по превращению успеха W в шаху была остановлена ​​только его воображением и, возможно, сном.

Посмотрите внимательно на все достижения RZA, и его длинное резюме просто выдающееся. Оставив неизгладимый след в хип-хопе, Бобби Диджитал установил свой флаг в Голливуде, озвучивая музыку и снимаясь в фильмах, и даже сочиняя их ( The Man With The Iron Fists ).Термин «креативный директор» в наши дни используется бессистемно, но это точный способ выразить его различные роли и таланты.

Неплохо для ребенка, родившегося в Бруклине и однажды победившего в попытке убийства в Огайо, прежде чем обосноваться в Шаолине (Статен-Айленд), чтобы зажечь огонь в рэп-игре. В день его 50-летия, «золотую» годовщину, давайте чествуем человека, сделавшего себя ценным элементом хип-хоп культуры.

RZA — Тухлые помидоры

Наивысший рейтинг: 100% Руководство для выживших в тюрьме (2018)

Самый низкий рейтинг: 6% Вавилон А.Д. (2008)

День рождения: 05 июля 1969 г.

Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США

Музыкальный лидер клана Wu-Tang, RZA (Роберт Фицджеральд Диггс) родился в Бруклине и провел детство, переезжая с семьей в Северную Каролину, Огайо и Питтсбург.Его подростки были обеспокоены, и он торговал наркотиками, решив изменить свою жизнь после того, как был оправдан по обвинению в покушении на убийство. Вместо этого он обратился к рэпу, сформировав пару формирующих групп со своими кузенами Расселом Джонсом и Гэри Грайсом (позже известным как Ol ‘Dirty Bastard и GZA). RZA дебютировал в качестве солиста под именем Prince Rakeem с 12-дюймовым синглом «Ooh I Love You Rakeem» на Tommy Boy в 1991 году. Однако обвинение в убийстве заставило его отказаться от лейбла, и RZA перешла к Стейтену. Остров со своими двоюродными братьями перегруппироваться. Получив свое название от фильма о кунг-фу, Wu Tang Clan (теперь насчитывающий до семи участников) дебютировал с синглом «Protect Ya Neck» и альбомом Enter the Wu-Tang (36 Chambers), выпущенным RZA в следующем году. Альбом, продаваемый платиной и получивший широкое признание, открыл рэп в новых направлениях как в лирике (через яркую индивидуальность участников), так и в звуковом (с использованием RZA классического соула и сэмплов из фильмов категории B). Альбом также положил начало возрождению хип-хопа в Нью-Йорке во время расцвета Лос-Анджелеса.гангста-рэп. RZA также был первым, кто вышел за рамки группы, запустив жанр хорроркор с другим нью-йоркским рэпером Принцем Полом в его группе Gravediggaz. Второй альбом Wu-Tang Forever был двойным LP, который превзошел дебютный с точки зрения мультиплатиновых продаж, признания критиков и музыкальных амбиций: первый сингл «Triumph» длился почти шесть минут и не имел припева, но в нем участвовали все девять рэперов того времени. расстановка. RZA также дразнил свои более поздние работы, играя на большем количестве клавишных и используя меньше сэмплов. После второго альбома Gravediggaz RZA дебютировал соло с RZA в роли Bobby Digital в Stereo, который включал большую часть клана и был разработан как саундтрек к неснятому фильму. Работа над саундтреком будет занимать большую часть его энергии в ближайшие годы, начиная с «Пса-призрака: Путь самурая» Джима Джармуша (1998), в котором он также сыграл эпизодическую роль. После озвучивания или участия в еще дюжине фильмов, RZA дебютировал в режиссуре в фильме о боевых искусствах «Человек с железными кулаками» (2010), который Los Angeles Times назвал «одним из лучших плохих фильмов всех времен».RZA также снимался, но не стал режиссером сиквела 2015 года. Его второй фильм «Love Beats Rhymes», драма о совершеннолетии, действие которой происходит в мире рэпа, с Азилией Бэнкс в главной роли, была выпущена в 2017 году. в 2010-х годах клан Wu-Tang пережил смерть Ol ‘Dirty Bastard в 2005 году. В 2015 году RZA совместно выпустили свой двойной альбом Once Upon a Time in Shaolin, который был выпущен ограниченным тиражом и был продан за 2 миллиона долларов. Будучи скандальным бизнесменом Мартином Шкрели, они пожертвовали часть выручки на благотворительность.

RZA о примирении с Раэквоном и будущем Wu-Tang Clan

За 21 год с тех пор, как Wu-Tang Clan выпустили свой монументальный дебютный альбом, группа распространилась повсюду. Было выпущено более 50 сольных альбомов Wu-Tang. Девять живых участников проживают по всей стране, от Лос-Анджелеса до Нью-Джерси и Аризоны. Всем за сорок, им нужно заниматься как семьями, так и сольной карьерой (у Каппадонны даже есть внук).Method Man недавно снял фильм с Адамом Сэндлером. В свободное время GZA читает лекции в средних школах и колледжах о космосе и важности естественнонаучного образования. U-God работает над мемуарами, которые с гордостью копаются в его рэп-листе.

Во все более редких случаях, когда Wu-Tang выпускает новый альбом, собрать всех вместе ложится в первую очередь на плечи человека, который руководил группой (и был главным продюсером) с самого начала: RZA, который, кстати, собственная успешная актерская карьера. Рождение нового альбома Ву, A Better Tomorrow , было особенно трудным: какое-то время RZA находилась в состоянии публичной вражды с Раэквоном, еще одной участницей длинной череды недовольств внутри Ву.

Лучшее завтра объединились в основном потому, что на протяжении всего этого RZA оставалась, пожалуй, самым большим поклонником Wu-Tang в мире. В один серый день в начале ноября, сразу после долгого, несколько спорного конференц-звонка с остальной частью Ву, RZA сел, чтобы объяснить, как он и Раэквон помирились, на что была похожа жизнь в особняке Ву в девяностых годах что случилось с другим новым альбомом Wu-Tang.

Как дела?
Как дела? Вот и весь Клан.

Все девять?
Кроме Ghost.

О чем вы, ребята, говорили?
Пытаюсь разобраться в видео, синглах. Получение положительных и отрицательных отзывов о дальнейших действиях. И, конечно, у меня есть идеи.

Какие еще были идеи?
Основная идея — иметь право голоса в этой идее, понимаете? Я пытаюсь посмотреть на себя в зеркало и спросить: «Я что-то делаю не так?» Я стремлюсь к демократии, и тогда никто [не хочет] голосовать — это все равно, что Конгресс не появляется, чтобы принять закон. Что-то должно произойти, так что вы издаете гребаный приказ, и теперь все на вас злятся. Я прохожу через это на микроуровне, и это сбивает с толку и расстраивает, потому что в конце дня я просто стремился сделать это лучше.

Если вы посмотрите на все великие группы на протяжении всей истории, в основном ни одна из них не была демократией.
С Wu-Tang Clan мы достигли зрелого возраста в хип-хопе. Как нам выйти за рамки этого? Сосредоточив энергию на одной идее. Это как если бы вы сказали: «Я перестану драться и просто начну кататься».«У меня одни из величайших хип-хоп талантов на планете. Талант не уменьшился и не испарился. Я слышу Method Man и думаю: «Этот ублюдок пишет, как будто ему, блин, 16 лет». Вы слышите Раэквона и его голос, его доставку. Ghost все еще находит способ вернуть меня в старый район через свои тексты. Затем вы слышите, как кто-то вроде U-God звучит лучше — типа: «Вау, он развивается, как поздно расцветающий».

В плане текстов самым большим вдохновением для этого альбома была Маста Килла. Он тот, кто вдохновил всех продвигаться вперед. У Каппадонны есть это дерьмо со Статен-Айленда, этот определенный сленг, это дерьмо Нью-Йорка. Люди говорят, что знают о Method Man, Raekwon, возможно, RZA и GZA, но не знают других ребят. Но второй уровень Wu-Tang был очень заметным и вдохновляющим в создании этой записи.

Было ли это самой сложной записью Wu-Tang?
Ага, это было самое сложное. Последний [ 8 диаграмм 2007 года] был трудным, и это выбивает его из колеи.

Была минута, когда Раэквона не было в этой записи. У него были некоторые требования, которые вы предъявили группе. Что он хотел?
Он хотел более сильного экономического положения.

Больше денег вперед? Есть ли деньги впереди? Я имею в виду, что это 2014 год. Индустрия уже не та, что была раньше, верно?
Кто-нибудь может объяснить это остальному гребаному миру? Или не для остального мира — для остальной части моей группы? На самом деле Раэквон требовал больших денег заранее.Я просто вышел из кармана с этим.

Ты сам ему заплатил?
Ага. Я должен удержать этот вес. Я сказал: «Этого не может быть. Бюджет не выдержит этого. Нет бюджета, который мог бы обеспечить то, что вы хотите ». Но затем я подошел к группе и спросил: «Если бы у одного из нас была сила сделать это, не причиняя вреда остальным, вы бы это сделали?» И около 60 процентов сказали «да». Я пошел с 60 процентами.

Для этого альбома вам пришлось присылать треки по электронной почте — вот как это сработало?
Это не то, как это работало — вот как это получилось.За последние пять месяцев, когда я установил этот рекорд, я нарушил собственное правило. Я не играю песни для людей. Музыка сделана в среде. Наш первый альбом звучал так красиво, потому что, хотя меня не было на C.R.E.A.M. и Призрака не было на C.R.E.A.M., мы были там , когда C.R.E.A.M. был сделан. Это захват времени и пространства; это захват энергии.

Для этого рекорда, чем больше людей приходило, тем сильнее он становился. А потом все вошли нормально, кроме Раэквона и Призрака.А потом, когда наконец появился Призрак, даже личность моего инженера изменилась. Он стал более чистым. . Он, должно быть, был фанатом Ghost! Итак, энергия, которую каждый приносит на стол, — это слой магии. Я не получил этого полностью на этой записи. Возьмем такую ​​песню, как «Never Let Go», она одна из моих любимых. Вы чувствуете сплоченность Ву, вы чувствуете это. Если бы Рэй и Призрак были там, все было бы полностью!

Где все собирались — в особняке Ву в Джерси?
Ага.Когда мы были моложе, это был особняк. Теперь уже слишком много дерьма видели.

Это то же самое место, где вы сделали Wu-Tang Forever ?
Ага. Он был отремонтирован и обновлен. У меня были самые сильные вложения в него, поэтому я выкупил его у группы и восстановил. Я прожил там несколько лет, может быть, 2000-2003 гг. Потом я съехал, и дело пошло наперекосяк. Затем, примерно в 2012 или 2011 году, я начал его восстанавливать.

Было ли время в девяностых годах, когда все в Ву-Танге жили там?
Ага.

Это похоже на фильм. Я даже представить себе не могу.
Никогда не знаешь, кто в какое время ночи заглянет. [Say] Я откуда-то прилетела на выходных. Я подхожу к дому, а там только пять парней. Может быть, они предприняли какие-то действия. Я не хочу много говорить, потому что там всегда есть девушки. Дерьмо выскакивает, и следующее, что вы знаете, подъезжает Грязный с еще тремя. Через несколько дней приходил наш учитель кунг-фу.

У каждого был свой неповторимый стиль.Например, в одной комнате у парня были бы зеркала по всему дерьму, тогда в комнате другого парня было что-то вроде комиксов. У Inspectah Deck действительно не было своей комнаты. У него было пятно, но не такое постоянное, как у Meth, Dirty, Ghost и Rae. У них было больше постоянного контроля над этим. Я думаю, потому что в то время они были более выдающимися работниками.

У кого была комната комиксов?
В комнате Мета было такое ощущение. Мет — большой парень комиксов.

В 1994 году во время наводнения было уничтожено несколько кассет Wu-Tang.Поклонники всегда задавались вопросом, была ли испорчена большая потерянная пластинка Ву.
Это произошло на Стейтен-Айленде, в студии, которую я там построил. Именно здесь были изготовлены [GZA] Liquid Swords и [Raekwon] Only Built 4 Cuban Linx . Первый альбом Wu-Tang уже готов. Следующий альбом и все [сольные] альбомы — я сделал это заранее. Я выбрал музыку. Тогда это были дискеты. У каждого была своя секция битов на своей пластинке.

Это были биты без рифм?
Рифмы.Но не много лирики. Просто концепции и идеи песен, которые мы будем делать. «Run Your Garments» — эта песня, которую мы написали, ушла. «Run Your Garments» было дерьмом. Это было безумием. Но это потеряно. Но есть такие песни, как Method Man, «I Get My Thang In Action» из его альбома Tical . Причина, по которой Tical не был так хорошо встречен критиками, как другие альбомы, заключалась в том, что во время его создания произошло наводнение.

Были и другие песни, такие как «6 Man Symphony», «I Get Down For My Crown», «You’re On», «Not Your Average Flow.«Эти биты и песни были демо, которые мы сделали до того, как стали знаменитыми. Потом у меня была музыка для него — и ее больше нет.

Но есть несколько лент, плавающих вокруг. У ребят из соседства есть оригинальные, оригинальные демо, когда у меня был только четырехдорожечный. «КРЕМ.» сначала назывался «Образ жизни мега богатых». В оригинале у Raekwon и Inspectah Deck было по два куплета. Но когда мы подписали контракт с Loud Records, мы его урезали. Получилось всего два куплета и Мет с крючком. Мы сделали из этого песню.Раньше это была скорее шестиминутная сага. Так случилось с разными песнями.

Большая часть альбома включает грувы живых групп, которые вы записали в Royal Studios в Мемфисе с теми же сессионными парнями, которые играли на классических альбомах Эла Грина. Как сложились эти песни?
Я могу писать музыку. Часто я играл на гитаре и аранжировал песню. Я садился и играл первым. Я говорю: «Хорошо, когда наступит изменение, оно придет сюда». Мы написали это, так что я получил все чарты для песен.[ RZA берет гитару и играет последовательности аккордов к «Рону О’Нилу». ]

Остальные парни в Ву не любят этот производственный стиль? Это не классический Ву.
Они не довольны этим на 100 процентов. Потому что он казался легким. Но они мне доверяли, понимаете, о чем я? Маста Килла чувствовала себя так: «Эй, это дерьмо невероятно, это большое дерьмо». Он сказал, что это звучит как альбом New Birth.

Это комплимент.
Чертов комплимент. Но Новое Рождение — это не Ву-Тан.Слушай, я всегда пробовал эти прогрессии, хорошо? Но теперь я могу добраться туда сам. Моя группа идет прямо к этому. Так что позволь мне сделать это по-своему. И, в конце концов, этот звук будет расти на тебе. Возможно, это не совсем похоже на Wu-Tang, но похоже на Wu-Tang, понимаете?

Я не хочу сказать, что этот альбом более добрый, нежный Ву, но вам, ребята, сейчас за сорок. Это уже не может быть дерьмом с голыми кулаками. Как вы меняетесь как лирики?
Ну, это то, что, я думаю, должен делать каждый автор текстов.Все великие, будь то Боб Дилан или Леонард Коэн, по мере того, как они видят больше опыта, они растут и выражают этот опыт.

Я тебе вот что скажу. Я беру на себя полную ответственность за 80 процентов этого отчета, хорошего или плохого. Если люди говорят, что 20 процентов этого рекорда — хорошие, а остальные 80 процентов — плохие, то это из-за меня. Inspectah Deck сказала то, что было очень правдой. Он сказал: «У меня возникли проблемы с процессом создания этой записи. RZA говорил нам, о чем рифмовать, как рифмовать.Он менял наши тексты. Когда это вообще случилось? » На самом деле, это было в прошлом [ смеется ]. . .но не так явно, как на этой записи. Не так намеренно.

О чем вы сказали им рифмовать?
Что касается «Mistaken Identity», я сказал: «Эта песня — песня о ошибочной идентичности. Парень этого не делал, но он взаперти. Это происходит каждый день в наших общинах. Не хвастайтесь тем, что вас заперли, просто будьте тем парнем, который облажался, чтобы быть запертым.”

Слушали?
Мет как бы отклонился от этого — это была не его комната. В песне «Never Let Go» я сказал: «Начните [каждый стих] со слов« Никогда не отпускайте ». Расскажите этим людям, от чего мы не собираемся отказываться». Я люблю ту песню. GZA, чертов гений, не хотел делать ничего подобного [ смеется ]. Я сказал: «Послушайте, мне нужно всего четыре полосы. Я знаю, что ты не сможешь долго заниматься этим предметом. Просто дайте мне четыре полоски ». И для меня Дек убил его.

Затем возьмите «Лучшее завтра.«Послушайте, как Мет входит и говорит о политике. Звучит легко, звучит тепло. А потом приходит Маста Килла, и это звучит как «воах, воинственный!» Затем в середине идет Каппа. Но Рэй, о которой мы не слышим подобных рифм, вмешивается в сегодняшнюю политику, в сегодняшние проблемы. И когда он это сделал, я сказал: «Эй, я знаю, что нам было трудно делать эту запись, но то, что у тебя есть этот куплет прямо здесь, для меня того стоило».

Сколько записей было сделано до того, как Раэквон присоединился?
Когда я пошел к нему, у меня было 23 музыкальных произведения, которые я сыграл для него.О потенциале того места, где мы были, и он указал восемь, которые, по его мнению, были в его мире. Это были он и Призрак одновременно.

Все остальные сочинили свои рифмы?
У меня было 70 процентов всех текстов. Я решил пойти к Рэй. Я пришел, сел и сыграл ему песни. Он сказал: «Я вижу твое видение. Это дерьмо отличается от Ву, но неплохо ». Он сказал: «Я вижу здесь кинематографический ум, я вижу ваше самообладание и все такое, я вижу, куда вы идете».

Где это было?
Я пошел в его мастерскую.Призрак тоже был там. Они встретили меня, и мы играли музыку. Я объяснял то, что мне нравилось. [Раэквон] указал на то, что ему нравится, и сказал: «Я хочу заняться тем и этим». Типа, он слышал «Ожерелье», и это был просто куплет Каппы. И он сказал: «Мы хотим этого». Когда он услышал «Рукус си минор», он сказал: «Эй, я хочу это услышать». Но я думаю, что лично он не вложил в это достаточно энергии. «Crushed Egos», — сказал он, — «Да, это звучит жестко».

Будет ли Ву-Тан продолжаться вечно? Вы видите точку, где это заканчивается?
На самом деле Ву-Тан перед нами и будет после нас.Но группа. . .Есть ограничение. Я признаюсь тебе. В 2007 году, после того, как было написано 8 Diagrams , Раэквон выразил резкое неодобрение. Я не понимал, почему он публично выступал против меня, особенно когда он играл в восьми песнях. Восемь песен. Я знаю, что он был зол на меня по поводу некоторых других проблем, потому что мы отложили Cuban Linx Part 2 .

Я уважаю его как художника и как человека. Но он озвучил это, и затем его голос эхом отозвался эхом.Я имею в виду, он обрушился на меня, как тонна кирпичей, чувак. И, конечно, вы должны принять это, когда Конгресс придет к вам, верно? Но на самом деле это было душераздирающе. Мне казалось, что моя девушка бросила меня и изменила мне.

Для меня это было так плохо, потому что это произошло на той же неделе, когда состоялась премьера American Gangster [в котором RZA играет ключевую роль]. Итак, моя радость началась. Я думал, что все будут в восторге. Я пригласил весь Клан прийти на премьеру, а они на премьеру не пришли.

Никто не пришел?
Появился Инспектах Дек [и методист]. Но мне стало плохо. Я чувствовал себя странно.

Вы думали, Ву закончился?
Ага. А потом у нас была встреча, где на меня была еще одна резкая словесная атака, причем не только творчески. Но о том, кто я и кем я себя представляю, и что я есть, и о том, что я думал, что победил. Не думаю, что я тщеславный. Не думаю, что я упрямый или диктатор. Не думаю, что я всезнайка.Но, может быть, я. Если так много людей скажут это, может быть, и я! [ смеется ] Итак, я проглотил таблетку.

Но я сказал им в тот день: «Вы знаете что, я вас слышу. Я всех вас люблю. Вы мои братья навеки, но я никогда больше не буду иметь с вами дела. И не из-за того, что вы делаете со мной, а потому, что мы пошли и заставили Universal [Records] вложить миллионы долларов, чтобы представлять нас, и мы, блядь, не собираемся для этого, и я больше никогда не буду этого делать ». Вот так я ушел и больше никогда не делал этого.Вы понимаете, о чем я?

Но затем начала приближаться 20-летие [ Enter the Wu-tang: 36 Chambers ]. Мой брат, который также был членом нашей семьи, думал, что мы должны выступить. Мы должны это представлять. Это важно. Он сказал: «Ву — ваше наследие! Меня не волнует, что вы делаете, мне все равно, что никто не делает. Это фундамент. Празднуйте это, гордитесь этим ». Он сказал: «Вы, блядь, помогли Обаме стать президентом, потому что ваша музыка привлекала мультикультурализм на этапе, когда мультикультурализм не был для нас таким уж большим.”

Видите ли, на Стейтен-Айленде без пистолета невозможно даже пройти в некоторые районы. Теперь те самые дети и их дети — наши друзья! Они работают с нами! Итальянец Майк, итальянец Джон, они с нами. Джорджио Пеллегрино и все такое. Вы знаете, они часть нас. Это разница.

Вот здесь тату [Wu-Tang] [похлопывает по левому плечу]. Там, где я вырос, говорили: «Не делай татуировок на теле». Все это было строгое, строгое дерьмо. Но если я попаду на небеса и Бог скажет: «У тебя есть татуировка», я скажу: «Моя левая рука принадлежала Ву-Тану.Возьми меня за руку — я без нее обойдусь.

36 Chambers исполнилось 20 лет 9 ноября прошлого года. Вам было грустно, что не было нового альбома Ву? Чем вы закончили в тот день?
У меня жена и семья. У нас был Dom Perignon. На самом деле, у меня была бутылка 1993 года.

На следующей неделе исполняется десять лет со дня смерти Ол’Дирти.
Вся эта часть года сейчас для меня безумна. Так много радости и боли одновременно.

Через несколько лет Wu-Tang получит право попасть в Зал славы рок-н-ролла.
Это было бы благословением. Я знаю одно. Я вкладываю много времени и жизни в музыку, в развлечение мира. Вот что я объясняю ребятам. Типа: «Эй, если ты не пожинал то, что шил в прошлом, может быть, ты сможешь пожать это сейчас».

Одна вещь, которую мы не можем вернуть, — это наше время. Но у тебя еще есть время потратить. Почему бы просто не потратить это дерьмо как можно лучше? Используйте свои возможности, примите любовь. Я знаю, каким упрямым и агрессивным я был в девяностые.Я не уважал некоторых из крупнейших людей отрасли, потому что думал, что знаю больше, чем они. Но теперь мы здесь, и у нас есть шанс вдохновить на лучшее завтра.

У хип-хопа нет — посмотрите, есть несколько хороших лириков. Но вы не получите такого содержания постоянных идей, которое вы получаете [с кланом Wu-Tang].

Вы когда-нибудь разговаривали с Тарантино? Я знаю, что он фанат твоей работы.
Ага, я с ним разговариваю.

О чем вы, ребята, говорите?
Фильмы о кунг-фу.Он пригласил меня в свой театр — New Beverly Theater — около двух недель назад. У него есть единственный американский принт The Big Boss Part 2 . У него была двойная особенность. Большой босс , фильм Брюса Ли, а затем Большой босс, часть 2 , с Брюсом Ли. [смеется] Я снимался в фильме в Новом Орлеане с Сэмом Роквеллом, так что я не смог. Но когда я вернусь в Калифорнию на следующей неделе, я обязательно пойду в New Beverly и посмотрю, смогу ли я уговорить [Тарантино] сыграть его для меня.

Что еще у вас происходит в плане фильмов?
Мы сделали Mr. Right с Сэмом Роквеллом, Анной Кендрик, Тимом Ротом и мной. И Человек с железными кулаками 2 — готово. Я не знаю, что они собираются с этим делать, но дело сделано. Я не видел окончательной правки. Я не руководил им; Я просто написал это и выступил в нем. Я думаю, что это мой нью-йоркский персонаж на всю жизнь — тот парень, который собирался на 42-ю улицу смотреть фильмы о кунг-фу, это тот ребенок, который получает шанс воплотить в жизнь все эти мечты.

Вы, ребята, также сделали второй альбом Wu-Tang Clan, Once Upon a Time in Shaolin , который вы планируете продавать только в одном экземпляре и только в одном экземпляре. Что с этим происходит?
Я не могу ни с кем об этом говорить — я получил сертификат N.D.A. Его передали на аукцион. И они планируют что-то делать. На подходе Art Basel. Они что-то планируют. Это все, что я могу сказать. Но он существует. И этим занимаются очень интересные люди.

Вы, ребята, скоро поедете в тур?
Тур Ву планируется прямо сейчас.Я думаю, они смотрят на февраль, но, скорее всего, летом он сильно подскочит. Я буду продолжать раскачивать его, пока колеса не отвалятся, понимаешь, о чем я?

Почему новая кампания Cadillac «Sound Of Arrival» с участием RZA — победитель

RZA фигурирует в первой рекламе кампании Cadillac «Sound of Arrival» (Фото Rich … [+] Fury / Getty Images)

Getty Images

Cadillac только что запустил новую цифровую кампанию, которая будет проводиться в социальных сетях, включая Twitter, Instagram и YouTube, под названием «Звук прибытия» в связи с запуском нового Escalade.В кампании участвуют рэпер, актер, режиссер и продюсер RZA, которые объясняют, как каждый из 36 динамиков в системе AKG Studio Reference System работает вместе, обеспечивая идеальный звук за счет симметрии и функциональности. В первом ролике, озаглавленном «Герой», RZA объясняет технологию по мере того, как динамики оживают.

В рамках кампании RZA записал один из самых успешных альбомов своей группы (Wu-Tang Clan), 36 Chambers, на микрофон AKG — колонки той же марки, с таким же количеством (36) динамиков, включенных в новый Escalade.На заднем плане ролика — новый инструментальный ремикс на хит-песню Wu-Tang Clan C.R.E.A.M.

Cadillac также выпустила более длинное закулисное видео, показывающее создание рекламного ролика, которое можно увидеть ниже.

При рассмотрении этой кампании создается впечатление, что она эффективна для Cadillac по трем причинам:

1) Превосходный креатив, усиливающий уникальные характеристики продукта в конкурентной категории

Рынок высокоприбыльных внедорожников важен для прибыльности General Motors и Cadillac.С резервными камерами, системой помощи при парковке и многими другими высокотехнологичными функциями, которые становятся стандартом для высокопроизводительных моделей для нескольких конкурентов, возможность современной звуковой системы является законным отличием. Это, в сочетании с отличным кинопроизводством и умным использованием 36 камер, чтобы укрепить идею совместной работы 36 динамиков, делает эту особенность уникальной.

Джессика Манджиапане, старший менеджер по кросс-брендовой стратегии Cadillac, подчеркивает важность звуковой системы для Cadillac.«Аудиосистема AKG Studio Reference использует ту же самую лучшую студийную эталонную технологию, которую используют профессионалы, и лучшую аудиосистему, которую мы можем создать исключительно для Cadillac, используя только лучшее мастерство, материалы и отделку».

Акустическая система AKG с 19 динамиками входит в стандартную комплектацию Escalade в комплектациях Luxury, Premium Luxury и Sport, в то время как система AKG Studio Reference с 36 динамиками доступна в комплектациях Premium Luxury и Sport и в стандартной комплектации для клиентов, которые выбирают либо Premium. Отделка Luxury Platinum или Sport Platinum.

2) RZA является эффективным представителем кампании, учитывая условия целевого рынка Cadillac

Cadillac сделал отличный выбор, представив RZA в этой кампании. Учитывая, что средний возраст нового покупателя Cadillac находится на верхнем уровне отраслевых норм, имеет смысл выбрать представителя, фанаты которого склоняются к миллениалам и более молодой части поколения X. С Wu-Tang Clan, достигшим пика популярности в 1990-х годах и устойчивым успехом в качестве режиссера и продюсера, подход очевиден.С одной стороны, не имеет смысла ожидать, что потребители в возрасте от 20 до 30 лет внезапно смогут купить Escalades на рынке, где более половины всех покупателей новых автомобилей старше 55 лет. С другой стороны, важно обращать внимание на более молодую часть реалистичного возрастного диапазона целевого рынка для создания лояльности в будущем.

Cadillac также хорошо осведомлен о совместимости RZA с Escalade. Джессика Манджиапане, старший менеджер по межбрендовым стратегиям в Cadilliac, описывает причину подбора следующим образом: «RZA идеально подходит, учитывая его уникальный многогранный опыт, который включает в себя то, что он был награжденным режиссером, актером, кинопродюсером, рэпером и назван одним из величайших продюсеров хип-хопа всех времен.Доступная для Escalade звуковая система AKG Studio Reference с 36 динамиками также выпускается под тем же брендом, что и микрофоны AKG, которые RZA использовал для записи культовых треков на протяжении всей своей карьеры. Наконец, RZA увлечена Cadillac и Escalade, поскольку владеет Escalade с конца 90-х годов ».

3) Кампания основана на успехе Cadillac на афроамериканском рынке, но при этом ориентирована на продукцию

Историческая сила Cadillac в афроамериканском сообществе как перспективного автомобиля является важным активом бренда.Исследование Viant показало, что среди миллениалов афроамериканцы на 57% чаще водят Кадиллак, чем другие группы. Как отмечает RZA в видео «Создание», владение Cadillac было его целью на всю жизнь. При такой большой глобальной конкуренции, включая другие бренды, производимые в США, а также сильные фирменные знаки роскоши из Азии и Европы, для Cadillac важно защищать и укреплять свои позиции.

В то время как Cadillac участвует в других инициативах корпоративной социальной ответственности (CSR), чтобы привлечь афроамериканское сообщество и продвигать равенство, критически важно продолжать вводить новшества, если они рассчитывают продолжать успешно дифференцироваться и конкурировать на этом рынке.Поскольку многие компании участвуют в программах КСО, одного этого, вероятно, недостаточно. Общая привлекательность RZA также помогает кампании в том, что бренд может опираться на основные сильные стороны афроамериканских потребителей, но в то же время привлекать внимание других групп.

В целом, кампания имеет отметки об успехе.

Wu-Tang Clan запускает сотрудничество с Тейаной Тейлор и молочным макияжем в области губной помады

Намек на многолетнее увлечение Wu-Tang шаолиньским кунг-фу, поразительным стилем самообороны китайских боевых искусств, связанным с шаолиньскими монахами и монастырем , позолоченные пули изготовлены по индивидуальному заказу с драконом, обвивающим ствол для создания декоративного эффекта.Между тем, цвета для губ «C.R.E.A.M.» С длительным ношением, включая мерцающее розовое золото Sacred, матово-оранжевый Fire, блестящий коричневый Cypher, названы в честь восьми земных элементов И Цзин, древней китайской книги мудрости. «Брюс Ли сказал это лучше всего: боевые искусства — это высокий уровень самовыражения», — говорит RZA. «Для меня, когда человек просыпается, смотрит в зеркало и надевает индивидуальную броню, это одна из форм боевых искусств. И в этом смысле помада — это оружие ». А чтобы держать руку на пульсе для подкраски во время транспортировки, есть 24-каратное золотое зеркало в виде метающейся звезды, готовое к вылету при первых признаках пятна.«У воина-ниндзя всегда есть спрятанное оружие», — поясняет RZA. «У него есть Wu-Tang W, и для меня это знак силы».

И в соответствии с восхищением рэпера и продюсера свирепыми женщинами-первопроходцами, как настоящими, от афроамериканской актрисы и феминистки Пэм Гриер до Умы Турман (которая сыграла в сериале Квентина Тарантино Kill Bill , саундтрек которого RZA), так и воображаемых — он фанат японского боевика 1973 года Lady Snowblood с Мейко Кадзи в главной роли — Wu-Tang и Milk Makeup пригласили Тейану Тейлор на главную роль в кампании.«Теяна — типичный современный воин», — говорит RZA. «Я работаю в отрасли уже долгое время , и определенно наблюдается дисбаланс сил и возможностей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *