+7 495 120-13-73 | 8 800 500-97-74

(для регионов бесплатно)

Содержание

Плавкий предохранитель – расчет и выбор проволоки для ремонта

Плавкий предохранитель – это установочное изделие, предназначенное для защиты электроприборов путем отключения подачи на них электроэнергии при превышении допустимой величины тока способом расплавления установленной в предохранителе калиброванной проволоки.

Внешний вид плавких предохранителей

Для защиты электрической проводки и дорогостоящей радиоаппаратуры от короткого замыкания, бросков тока в питающей сети и обеспечения безопасной эксплуатации электроприборов широко используются плавкие вставки – предохранители. Они выпускаются разных конструкций, типоразмеров и на любые токи защиты.

Рассмотренная технология ремонта предохранителей при соблюдении всех условий обеспечит его защитную функцию. Но не каждый имеет опыт работы с паяльником и измерения диаметра проволоки. Да и в любом случае предохранитель промышленного изготовления будет работать надежнее.

Квартирную электропроводку раньше тоже защищали исключительно с помощью плавких предохранителей, установленных в пробки. В настоящее время для защиты электропроводки применяются более надежные многоразовые приборы защиты от коротких замыканий – автоматические выключатели. В электроприборах же, более лучшей защиты от коротких замыканий, чем плавкий предохранитель пока ничего не придумали. Особенно актуально применение плавких предохранителей в автомобилях, так как они являются единственным надежным и дешевым средством защиты от короткого замыкания.

Условное графическое обозначение
плавкого предохранителя

Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.

Условное графическое обозначение предохранителя на схемах

При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Всего просмотров: 122409

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В.

То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранит

ydoma.info

Самодельный предохранитель — Радиомастер инфо

1 Предохр горелый1аВ электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.

Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:

 

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

Для определения диаметра медного провода используют формулу:

           D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.

Проверить полученный результат можно по другой формуле:

I(A) = 80√D3

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

 

Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:

Ток, А Диаметр провода в мм
Медь Алюминий Сталь Олово
1 0,039 0,066 0,132 0,183
2 0,069 0,104 0,189 0,285
3 0,107 0,137 0,245 0,380
5 0,18 0,193 0,346 0,53
7 0,203 0,250 0,45 0,66
10 0,250 0,305 0,55 0,85
15 0,32 0,40 0,72 1,02
20 0,39 0,485 0,87 1,33
25 0,46 0,56 1,0 1,56
30 0,52 0,64 1,15 1,77

 

 

Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают. Этого вполне достаточно, чтобы самодельный предохранитель заменил перегоревший заводской. И уж наверняка это лучше, чем просто ставить вместо перегоревшего предохранителя первую попавшуюся под руки проволоку или скрепку.

Как это выполнить практически.

Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий  предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.

2 Штанг пров 016 табл 5б 1б

Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.

Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.

3 Пинц пред зуб 4б 1а

Затем продеваем в полученные отверстия провод.

4 Пред с пров с 2х стор 5б 1а

И запаиваем с двух сторон.

5 Пред верт в пмнц запаян 5б 1а

Обрезаем лишний провод.

6 Пред в пинц зап и обр 5б 1а

Все, плавкий  предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.

Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода. С меньшей точностью можно измерить диаметр провода штангенциркулем.

7 Штанген а

А если и его нет, то обычной линейкой.

Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».

Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.

8 26 витков на 20мм а

Проверяем этот же провод микрометром:

9 Микрометр 0 765 б

На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим  0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%.  Главное плотно, виток к витку, мотать провод.

Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.

10 Намот пред в мульт 5б 1а

И в заключение, главные выводы по данной теме:

  1. Перед началом работ по замене предохранителя обязательно выньте вилку устройства из розетки.
  2. Не меняйте перегоревший предохранитель  до тех пор, пока не выясните причину выхода его из строя и не устраните ее.
  3. Не вставляете вместо перегоревшего предохранителя первые попавшие под руку металлические предметы. Это может привести к серьезным повреждениям устройств, защищенных предохранителем и даже к большим потерям.

 

 

 

radiomasterinfo.org.ua

Замена предохранителей своими руками

Предохранители По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Наиболее часто используются штекерные предохранители. Их конструкция весьма проста: это металлическая проволока определенных размеров, которая помещена в специальный изолирующий пластмассовый материал. Сечение проволоки определяет максимальную силу тока, на которую рассчитан предохранитель. Два маленьких кончика находятся вне изоляции – они принимают сигналы. При повышении значения напряжения металлическая основа перегорает, после чего происходит отключение соответствующей электрической схемы. То есть вся электроника автомобиля остается целой, перегорает лишь элемент, подлежащий замене.

Блок предохранителей

Часто в блоках можно встретить предохранители термобиметаллические многократного действия. То, как они функционируют, можно понять из названия. Их конструкция также довольно проста: две пластины с серебряными окончаниями, благодаря упругости пластин контакты постоянно находятся в сомкнутом состоянии. Во время замыканий биметаллическая пластина перегревается и разгибается. Ток снова начнет проходить по пластине лишь после того, как она остынет и вернется в исходное положение. Как правило, такого типа предохранители устанавливают на цепь света фар.

На автомобилях также используются конструкции предохранителей, в которых термобиметаллическая пластина не возвращается в начальное положение. В их основании имеются еще одна дополнительная кнопка и пружинка. В таком случае пластина не может самостоятельно согнуться, потому как ее удерживает пружина. Для того чтобы заставить механизм работать снова, необходимо нажать на кнопку, что позволит отпустить пружинку.

Различаются между собой предохранители по номиналу, который выражается в амперах. При изготовлении производители используют пластмассу разных цветов, таким образом, они обозначают тот или иной номинал электропроводности. Ниже приведена таблица соответствий амперного номинала к цвету, хотя оттенки могут отличаться:

Таблица предохранителей Зачастую автолюбителям свойственно устранять неполадки в блоке предохранителя весьма упрощенным путем. Они выставляют на место предохранителя металлический предмет («жучок») или же наматывают проволоку вместо перегоревшего предохранителя. В таких ситуациях следует понимать, что если впоследствии несрабатывания псевдо-предохранителей перегорит вся электротехника, или еще хуже – в автомобиле случится пожар, то «пенять» будет не на кого.

2. Когда нужна замена предохранителей?

Для начала следует разобраться, когда нужна замена предохранителей. Если вы заметили, что в вашем авто перестали работать такие приборы как вентилятор, лампа, фары дальнего и ближнего света, топливный насос, система климат-контроля или другие приборы, то не спешите бежать в ближайший магазин и покупать новое оборудование. Часто причиной неполадок подобных приборов является лишь замыкание в сети, что вызывает необходимость проверить автомобильные предохранители. А цена самого предохранителя существенно ниже цен на вышеуказанные электроприборы.

Поскольку блоки предохранителей в каждом авто находятся в разных местах, то мы не будем указывать, где их искать, лишь напомним, что в современных автомобилях чаще всего имеются два блока предохранителей. Один из них находится в салонной части, а второй – в моторном отсеке. Салонный блок зачастую находится за откручивающейся панелью рулевой колонки, в районе багажного отделения, или же под сидением. Чтобы было понятно, к какому устройству относится тот или иной предохранитель, на обратной стороне корпуса имеется маркировочная схема. На ней написано название приборов или же соответствующие значки.

Определяем рабочий предохранитель Для начала следует ознакомиться со значениями маркировок. Схемы блоков предохранителей у автомобилей отличаются. Как правило, вместе с инструкцией по эксплуатации авто подаются и разъяснения к схемам по эксплуатации блока предохранителей. В случае покупки подержанного автомобиля, особенности блока предохранителей можно отыскать на сайте официального представителя модели вашего авто.

К примеру, у автомобиля Рено Меган маркировка на блоке предохранителей такова:

«А» — элемент системы предохранителей, отвечающий за работу стеклоподъемников;

«С» — вентилятор отопительной системы;

«D» — стеклоподъемники на задних пассажирских дверях;

«Е» — автоматические крышки люка;

«F» — антиблокировочная система;

«G» — прикуриватель, аудиосистема, обогрев сидений, омыватели стекол и фар, сигнализация;

«Н» — стоп-сигналы;

«L», «М» — стеклоподъемники на передних дверях;

«N» — отвечает за работу приборов, расположенных на панели автомобиля, систему мультимедиа, регулировку зеркал заднего вида;

«О» — звуковой гудок;

«Р» — задний дворник;

«R» — климатическая установка;

«S» — датчик изменений температурного режим в салоне;

«Т» — обогрев передних сидений;

«U» — блокировка всех дверей одновременно;

«W» — обогрев зеркал заднего вида.

Предохранители После того, как вами был сопоставлен участок электроники, якобы вышедшей из строя, с буквенными маркировками на схеме блока, отыскать вышедший из лада предохранитель не составит труда. Далее следует убедиться, что данный предохранитель действительно сгорел. Многим кажется, что достаточно вынуть испорченный предохранитель из блока и хорошенько осмотреть на наличие перегоревшей перемычки. Но на самом деле визуального осмотра бывает недостаточно, особенно в ситуациях, когда перемычка предохранителя не потеряла целостности, а предохранитель все же не работает. Произойти подобное может из-за окисления металлических элементов, которые больше не способны выполнять свои функции.

Можем посоветовать вам максимально точный метод проверки предохранителя. Для этого необязательно вынимать предохранитель из гнезда. Поначалу необходимо включить вышедшую из строя цепь, будь то подъемники, фары, звуковой гудок и т.п. Далее проверяйте напряжение на обоих выводах конкретного предохранителя. Если на одном из выводов напряжение отсутствует – это свидетельствует о том, что предохранитель перегорел. Следовательно, такой предохранитель действительно подлежит замене. Подобная процедура проверки занимает минимум времени, а результат дает максимально точный. Как вы сами могли убедиться, понять, когда нужна замена предохранителя, несложно, остается теперь лишь разобраться в том, как это правильно сделать.

3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

К сожалению, далеко не все водители способны по достоинству оценить важность наличия хорошего предохранителя. И далеко не всем понятно, что необходимо делать, если предохранитель перегорел или расплавился. Поэтому мы хотим предложить вам пошаговую инструкцию замены предохранителя. Но, прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел:

1. Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы.

2. Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск.

3. Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.

4. Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.

Предохранители Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии. Приобрести автомобильный предохранитель можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания. Поэтому, прежде чем совершить покупку, внимательно присмотритесь к внешнему виду образца. Пластик должен быть ровным, металл не должен иметь изменений сечения. Если у вас возникают сомнения в качестве приобретенных предохранителей, то, прежде чем устанавливать покупку в блок, желательно провести маленький тест. Сделать это можно так:

1. Для начала купите еще один предохранитель – запасной;

2. Примотайте к металлическим окончаниям предохранителя провода;

3. Один подсоедините к плюсу, второй к минусу;

4. Качественный предохранитель должен перегореть, некачественный – оплавится.

После установки такого некачественного предохранителя система в автомобиле также будет плавиться, а это, сами понимаете, к чему может привести. После этого можно приступать к основному этапу – замене. Для этого необходимо установить на место старого новый предохранитель, однако перед этим необходимо ознакомиться со следующими нюансами:

1. Перед тем как устанавливать новый предохранитель, необходимо обязательно устранить причину короткого замыкания. В противном случае, новый предохранитель постигнет та же участь, что и перегоревший.

2. Автомобильные предохранители делятся на три типоразмера: мини, средний и макси. Каждому из них в монтажном блоке отведено свое штатное место.

Предохранители 3. Номинальный ток в предохранителе должен быть больше, нежели номинальный ток в приборе. В случае, когда амперное значение меньше, электроприбор быстро сгорит, а предохранитель даже не успеет среагировать.

4. Амперное обозначение можно определить по цвету пластикового корпуса.

5. Предохранители из ряда первичной цепи должны выдерживать не менее 0,1 секунды десятикратный первичный номинальный ток.

6. Времятоковая характеристика нагрузки должна быть выше времятоковой характеристики предохранителя.

7. На блоке предохранителей ни в коем случае не должно присутствовать оголенных проводов, соприкасающихся с корпусом, ведь это неизбежно приведет к замыканию. После окончания установки проверьте, насколько корректно работают все электроузлы в вашем автомобиле. Успешной замену можно считать в том случае, если никаких проблем с работой техники не возникает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Первичный интерес к теме возник в связи с отсутствием в продаже предохранителей на 200 мА, именно такие использованы изготовителем в мультиметре  Маsтесн. Попробовал ставить на 160 мА, но ничего хорошего из этой затеи не вышло – «горят» чуть ли не после каждого измерения. Поставил на 250 мА (пока без эксцессов). А так как к достижению цели иду с долей азарта, да к тому же мне не чужд поиск выхода из затруднительных ситуаций  «методом тыка», то менять сгоревшие предохранители приходиться не так уж и редко. Мой очередной вояж по местам торговли электронными компонентами, на этот раз по поводу предохранителей на 0,5 и 1 ампер, вновь разочаровал. Благо, что у радиолюбителей нет привычки, что-то выбрасывать (есть только подбирать и добывать любым доступным способом) поэтому перегоревших предохранителей скопилась уже некоторое количество.

Ремонт предохранителей бытовой электронной аппаратуры

Отремонтировать предохранитель или как говорили в былые времена «поставить жучёк», как мне представлялось первоначально, дело совершенно не хитрое. По этому поводу в интернете наставлений предостаточно. Всего делов-то найти подходящие по толщине проволочки, а остальное «дело техники».

Таблица зависимости тока плавления от диаметра проволоки

Таблица зависимости тока плавления от диаметра проволоки

Правда, где можно найти необходимые проволочки диаметром от 3 микрон (0,03 мм) информации не было.

микрометр и проволока

Однако повезло, и провод диаметром 0,03 мм был обнаружен в катушке рамки неподлежащей восстановлению измерительной головки. Откуда он и был взят с применением мощной часовой лупы, ацетона и некоторой доли терпения.

провод диаметром 0,03 мм был обнаружен в катушке рамки

Провод диаметром 0,05 мм найден на плате электронно-механического будильника «Слава». Здесь уже проблем не было, стоило только обмакнуть в ацетон, и провод с катушки стал разматываться сам. После общения с проводом диаметром 0,03 мм этот был уже как «канат».

Разборка ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Следующим этапом было вскрытие предохранителей. Это стало возможным только после нагрева металлических колпачков паяльником. Теперь, умудрённый практическим опытом, знаю, что снимать нужно только один из них. Следующим этапом в торцевой части колпачков, при помощи хорошо разогретого паяльника с тонким жалом, были освобождены от олова отверстия, через которые пропускается непосредственно провод выполняющий функцию плавкого предохранителя.

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Первая операция ремонта. Проволочка нужного диаметра длиной равной двойной длине ремонтируемого предохранителя пропускается  через отверстие в первом колпачке, стеклянный корпус и запаивается. С непременным предварительным удалением лаковой изоляции с края (если осталась после ацетона).

РЕМОНТ ПЕРЕГОРЕВШИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Вторым действием является постановка колпачка на стеклянный корпус при помощи клея (удобней всего марка БФ-6).

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ своими руками

Конечная операция, пропускание провода в отверстие второго колпачка и также пайка с последующей клейкой. Сразу после пайки необходим контрольный прозвон предохранителя мультиметром.

Как сделать РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

После обрезки торчащих снаружи концов проволочек — предохранителей можно разложить готовые к использованию изделия ровными рядками, но так чтобы они ни в коем случае они не перепутались, и полюбоваться на творение рук своих. Особенно порадовало то, что удалось отремонтировать миниатюрные экземпляры. Иногда такие очень бывают нужны.

как грамотно починить сгоревший проволочный стеклянный предохранитель

И последнее действо – с металлических колпачков, теперь уже исправных предохранителей, при помощи надфиля была удалена прежняя маркировка (теперь знаю, что делать это гораздо удобней в самом начале ремонта). Всё разложено по пакетикам и готово к использованию.

Эпилог: в случае крайней необходимости ремонт предохранителей это реально, даже номиналом в 0,5 А. Наличие микрометра обязательно.

По похожей стратегии можно чинить и автомобильные предохранители (плавкие вставки) и многие другие. Подражал тульскому «Левше» Babay

   Форум

   Обсудить статью РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ


radioskot.ru

Чем заменить высоковольтный предохранитель в микроволновке

Сообщение bobah_58 » 16 апр 2011 21:38

Re: LG MS 1902H Сгорел высоковольтный предохранитель

Сообщение ЕЛЕремонт » 16 апр 2011 23:33

Сообщение djchip » 30 май 2011 23:32

Легкость и комфортность, вот чего хочет каждый человек в своей квартире. Зачастую основным помещением, которым чаще всего пользуются все члены семьи, становится кухня.

Мы стали оборудовать кухни не только столами и шкафчиками, но и небольшими диванчиками для удобства и комфорта. Для обеспечения лучшего комфорта в разогреве пищи, подходит как нельзя лучше микроволновая печь. Так-как с помощью нее можно быстро разогреть пищу.

Бывает так что, После долгосрочного пользования микроволновой печи, случаются разные поломки. В этой статье мы рассмотрим одну из неисправностей микроволновой печи, а конкретно: почему перегорает силовой предохранитель , и как исправить данную проблему на примере daewoo kog 6c2bs. И как отремонтировать микроволновку не прибегая к специализированным приборам. Для этого нам понадобится крестовая отвертка, чтобы разобрать микроволновку. Для начала нам нужно снять крышку верхнюю часть корпуса daewoo kog 6c2bs, выкручиваем шурупы, которые отмечены на фотографии ниже.

На фотографии ниже показан предохранитель на 15А, который перегорает при нажатии кнопки старт. А точнее при старте высоковольтной цепи.

Чтобы понять причину данной неисправности, давайте разберемся, что в внутри нашей микроволновой печи daewoo kog 6c2bs.

На фотографии ниже цифрой 1 отмечен трансформатор ВН. Цифрой 2 отмечен предохранитель ВН. Цифрой 3 отмечен ВН конденсатор. Цифрой 4 отмечен магнетрон. Хочу сразу отметить, почему мы обращаем внимание на высоковольтную цепь микроволновой печи, так как при замене силового предохранителя на СВЧ загорается дисплей, подсветка внутри камеры и с виду все в порядке, но как только мы выставляем время и нажимаем кнопку старт, через секунду наш предохранитель выгорает. Это означает, что контакторы замка в порядке и работают правильно. Для того, чтобы в этом убедиться, мы отключаем клеммы питания высоковольтного трансформатора(цифра 1), выставляем время и нажимаем кнопку старт. Как видим, загорелся свет, блюдце начало крутиться, таймер отсчитывает время, никаких сбоев не наблюдается. Это означает, что контактная группа замка в порядке. Далее отключаем от трансформатора высоковольтный предохранитель и подключаем обратно клеммы.

Таким образом, мы добавили в цепь трансформатор. Повторяем процедуру, которая описана выше с включением микроволновки. Добавив трансформатор ВН в цепь, мы убедились в том, что он исправен, так как перегорание предохранителя не произошло. Далее последовательно будем включать остальные элементы высоковольтной цепи. После того, как мы включили в цепь высоковольтный конденсатор, у нас сгорел силовой предохранитель на 15А. Мы выяснили, что после того, как в цепь был включен конденсатор, становится понятно, что причина неисправности в нем. Следует его заменить. Данный конденсатор мы можем найти в любом радиомагазине.

Заменив конденсатор на новый, мы возвращаем все элементы нашей микроволновой печи daewoo kog 6c2bs на свое место и снова подключаем для проверки на работоспособность. Проверка показала, что данная неисправность ушла. Для того чтобы окончательно убедиться в исправности свч, нужно протестировать микроволновку на максимальном режиме мощности. Для этого наливаем в емкость воду и ставим ее в микроволновку, на таймере выставляем время (примерно минут 10). После того как микроволновка отработала данный режим, даем ей немного остыть и можно собирать.

В данной статье мы разобрали одну из причин неисправности микроволновых печей. Надеюсь, вам поможет наша статья в самостоятельном ремонте микроволновки.

Предохранители

Предохранитель – является элементом защиты электрической цепи. В наше время, практически все электрические аппараты оснащены такими элементами и микроволновые печи, тоже не исключение. Существует много типов предохранителей, отличающихся друг от друга принципом срабатывания, и один из них – плавкая вставка. Для электрической защиты, в микроволновых печах применяется именно этот тип предохранителей — плавкий предохранитель. Принцип действия плавкого предохранителя, основан на металлургическом эффекте. Такой предохранитель, в своей конструкции содержит нить из легкоплавкого материала – металла. При превышении допустимой величины тока, протекающего через эту нить, нить разогревается до температуры плавления металла, из которого изготовлена, и разрушается. При этом электрическая цепь разрывается и устройство обесточивается. Допустимая величина тока, которую нить способна пропустить через себя, без разрушения, напрямую зависит от ее сечения и свойств материала изготовления. Для защиты соседних элементов конструкции электрической аппаратуры от брызг расплавленного металла, образующихся в момент разрушения нити, нить помещается в, стеклянную или керамическую трубку. А, для удобства монтажа, на эту трубку, с торцов, надеваются металлические колпачки, которые являются контактами предохранителя. Именно таким, в виде трубки с блестящими колпачками, мы сегодня привыкли видеть предохранитель.

Конструкция микроволновой печи, чаще всего содержит три плавких предохранителя. На Рисунке 1 изображен один из вариантов расположения предохранителей внутри печи.

  1. Сетевой предохранитель. Располагается, как правило, на плате сетевого фильтра, схематично – на входе питания печи. Через этот предохранитель, питаются все цепи устройства. Защитные действия любого предохранителя, имеют двунаправленный характер. Так и с сетевым предохранителем, с одной стороны он защищает саму печь от перепадов напряжения сети, а с другой, защищает питающую сеть, от коротких замыканий, могущих возникнуть в момент проявления различного рода неисправностей в конструкции печи. Имея довольно большой номинал – 8 – 12А, сетевой предохранитель слабо защищает электронику печи от перепадов напряжения но, не плохо справляется с защитой сети от неисправностей микроволновки.
  2. Высоковольтный предохранитель – является элементом защиты высоковольтной цепи питания магнетрона. Защищает он, прежде всего, высоковольтный трансформатор от перегрузок, возникающих в случае выхода из строя элементов умножителя или самого магнетрона. Конструктивно, высоковольтный предохранитель располагается рядом с трансформатором, а схематично, включен в разрыв цепи, между выходом высоковольтной обмотки и входом умножителя. К высоковольтным цепям предъявляются особые требования в плане безопасности. По этому, проводники этой цепи имеют усиленную – двойную изоляцию, а предохранитель упрятан в специальный пластиковый кожух. Кожухи могут иметь различную конструкцию и форму. Но, почти всегда состоят из двух половинок, соединенных между собой пластиковой перемычкой с одной стороны, и защелками с другой. Если рассоединить защелки, то кожух раскрывается, как коробочка, обеспечивая доступ к самому предохранителю (рисунки 2,3,4).

Существуют модели печей, в которых высоковольтный предохранитель отсутствует как таковой – не предусмотрен заводом – изготовителем. В таких случаях функцию защиты высоковольтной цепи выполняет сетевой предохранитель. Для того, чтобы, при выходе из строя элементов цепи питания магнетрона, сработал сетевой предохранитель, нагрузка на трансформатор должна возрасти более, чем вдвое и на довольно продолжительный промежуток времени, что однозначно плохо сказывается на его здоровье и может привести к выходу трансформатора из строя.

  • Наличие третьего плавкого предохранителя характерно только для печей с электронной панелью управления. Каждая электронная панель питается от своего – отдельного источника питания. Основой такого источника – является силовой трансформатор малой мощности, преобразующий напряжение сети, в напряжения пригодные для питания схем панели. Первичная обмотка этого трансформатора запитывается от сети, через отдельный предохранитель, который конструктивно, чаще всего – является элементом конструкции самого трансформатора. Другими словами, расположен этот предохранитель поверх первичной обмотки и сверху закрыт изоляцией. Такое расположение, значительно затрудняет замену предохранителя в случае выхода его из строя. Но, часто бывает и по другому, например в печах фирмы Samsung, данный предохранитель расположен отдельно, на плате панели управления и заменить его, при необходимости, не составит труда. Этот предохранитель имеет очень маленький номинал и очень чувствителен к не стабильности напряжения в сети.
  • При срабатывании высоковольтного предохранителя, печь будет «делать вид, что работает», будет функционировать все, кроме магнетрона, то есть все будет шуметь, гореть и крутиться но, греть она при этом не будет. А, вот при срабатывании сетевого предохранителя, или предохранителя панели управления, эффект получится приблизительно одинаковый – печь будет молчать совсем.

    Жизнь учит не экономить на безопасности, поэтому при перегорании любого из предохранителей, всегда лучше посмотреть на колпачке его номинал и заменить таким же. Но, если Вы все же решили поставить «жука», то, я вас умоляю, не в коем случае не применяйте для этого гвозди и другие токопроводящие предметы, подходящие по размеру, и не делайте так, как показано на рисунке 5 слева – это ни к чему хорошему не приведет. Не поленитесь, для расчетов воспользуйтесь таблицей, и сделайте так, как показано на рисунке 5 справа, поверьте, так будет лучше.

    Ток
    разрушения
    нити, А
    Диаметр провода, мм
    Медь Железо Олово Свинец
    0,5 0,03 0,06 0,11 0,13
    1,0 0,05 0,12 0,18 0,21
    2,0 0,09 0,19 0,29 0,33
    3,0 0,11 0,25 0,38 0,43
    4,0 0,14 0,3 0,48 0,52
    5,0 0,16 0,35 0,53 0,6
    6,0 0,18 0,4 0,6 0,68
    7,0 0,2 0,45 0,66 0,75
    8,0 0,22 0,48 0,73 0,82
    9,0 0,24 0,52 0,78 0,89
    10 0,25 0,55 0,85 0,95
    15 0,32 0,72 1,12 1,25
    20 0,41 0,87 1,35 1,52
    25 0,46 1,0 1,56 1,75
    30 0,52 1,15 1,77 1,98

    В таблице, согласно приблизительным расчетам, приведены физические параметры нитей самодельных предохранителей изготавливаемых из различных материалов. Это – не является примером того, как надо делать но, предохранитель, восстановленный при помощи данных этой таблицы, все же лучше и безопаснее, чем гвоздь.

    Электричество – хорошая штука но, любая палка о двух концах, помните об этом. При ремонте электрических устройств, будьте внимательны, соблюдайте меры безопасности и не пренебрегайте элементами защиты. Удачи в ремонте!

    mytooling.ru

    когда это делается, как произвести работу

    Предохранитель: видыПроверенные за многие десятилетия самым лучшим средством защиты от чрезмерных перегрузок электрической сети являются предохранители, которые устанавливаются на входе питающих токовых систем. Их устройство и принцип действия ориентированы на своевременное отключение потребителя от сети, тем самым предупредив его о поломке оборудования и возможности замены предохранителя.

    Устройство, виды и принцип действия

    Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

    Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

    1. Предохранитель с плавкой ставкойС плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
    2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
    3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
    4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

    Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

    Плавкие защитные элементы

    Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.

    Замена предохранителей в автомобиле

    В обычной жизни автолюбители устраняют неполадки в работе предохранителя самым простым дедовским способом: ставят так называемый жучок. Но здесь следует включить разум и учесть, что однажды этот псевдоприбор не сработает, и может случиться пожар. Если в автомобиле отказали какие-то части, то не надо спешить в магазин за покупкой новых.

    Замена предохранителей в автомобилеЧасто причина лишь в замыкании, и надо проверить автомобильные предохранители. В современных автомобилях обычно имеется два таких блока. Один из них расположен в салонной части, а второй — в моторе. Салонный блок чаще всего можно найти за панелью рулевой колонки, где багажное отделение, или под сидением. На корпусе блоков с обратной стороны есть маркировка, на которой указано название приборов или значки, соответствующие каждому из них.

    После того как найден вышедший из строя участок, отыскать сгоревший среди всех нетрудно. Затем нужно убедиться, что он действительно сгорел. Визуальный просмотр ничего не даст. Бывает, что перемычка осталась целой, а сам предохранитель не работает. Это может случиться из-за окисления металла на элементе. Существует более точный метод проверки. Для этого можно и не вынимать элемент из гнезда. Вначале нужно включить то, что перестало работать: фару, гудок, подъемник и т. д.

    Затем следует проверить, есть ли напряжение на конкретном предохранителе. Если хотя бы на одном из выводов напряжения нет — предохранитель перегорел, и его нужно заменить. Пошаговая инструкция замены:

    1. Как заменить предохранительНайти тот блок, к которому подсоединены перегоревшие приборы.
    2. Выбрать соответствующий электроприбору предохранитель. Маркировка поиск упростит.
    3. Достать его из блока. Помогут в этом специальные щипчики, которые продаются в наборе с предохранительным блоком.
    4. Еще раз внимательно осмотреть и убедиться в неисправности.

    Стоит заметить, что не так просто пойти в магазин и купить качественное изделие, которое не перегорит за несколько часов и не станет причиной возгорания. Прежде чем отдать за покупку деньги, необходимо внимательно осмотреть внешний вид товара. Если появляются сомнения в качестве покупки, то перед установкой стоит его протестировать.

    Порядок теста такой:

    1. Купить запасной на всякий случай.
    2. Присоединить к металлическим окончаниям прибора проводки, один к плюсу, другой к минусу.
    3. Если предохранитель попался хороший, то он сразу перегорит, некачественный только оплавится, его ставить нельзя.

    Сейчас можно приступать к самому главному этапу — замене. Для этого нужно поставить новый на место сгоревшего, но есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

    1. Замена предохранителяДля начала необходимо устранить причину замыкания, иначе и этот также сгорит.
    2. Если амперное значение в вышедшем из строя устройстве меньше, чем в предохранителе, запчасть сгорит, а предохранитель не сможет среагировать.
    3. Амперное значение определяется по цвету пластикового корпуса.
    4. Предохранители первичной цепи должны выдержать не меньше 0,1 секунды в десятикратном размере первичного тока.
    5. На предохранительном блоке не должно быть оголенных проводов, которые могут соприкоснуться с корпусом, чтобы не случилось замыкание.

    После того как все закончили, надо проверить еще раз все действующие электроузлы в автомобиле. Успешной замена будет тогда, если больше никаких проблем в работе машины не возникает.

    Алгоритм работы с микроволновой печью

    В большинстве современных микроволновок нет высоковольтных предохранителей, поэтому их обязанность берет на себя сетевой защитник. Но он перегорает только в случае, если на трансформатор будет идти двойная нагрузка. При поломке нужно произвести следующие действия:

    1. Замена предохранителя в микроволновкеОтключить изделие из сети.
    2. Открыть верхнюю крышку; оголить корпус высоковольтного устройства и проверить, все ли цело.
    3. При сгорании нити вытащить предохранитель из корпуса, проверить контакты на подгорание, зачистить их, вставить новый элемент с такими же параметрами.

    Для тех пользователей, кто плохо знаком с устройством печи, нужны дополнительные рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала нужно найти все крепления и аккуратно вынуть их из гнезд. При визуальном осмотре можно использовать увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити, а также хорошо увидеть маркировку на всех элементах. Новый предохранитель нужно приобретать, имея с собой перегоревший, чтобы они были идентичными, в ином случае нить может сгореть сразу после включения.

    Отзывы автолюбителей

    Летом 2017 года во время поездки в Краснодарский край в своей Audi обнаружил, что лампочки в салоне не работают, прикуриватель отказал и что-то там еще, не помню уже. Достал предохранители: один сгорел — mini. Купил еще и «norma» на всякий случай. Поменял и все заработало. Проехал с ними половину края, потом ездил к родителям в Бердянск, далее — в свой родной Псков. Качественные оказались флажковые предохранители AutoStandart Premium «norma». Кстати, производят их в Пскове. Рекомендую.

    Олег, Псков.

    Недавно у моего друга на Honda Accord вышел из строя предохранитель на фары. Он его сразу поменял из отечественного набора. Немного погодя у него горит пук проводов, которые ведут к этой фаре. Причиной стало замыкание на лампе. Настоящая причина оказалась именно в защитном механизме. На работе от источника питания протестировал все один за другим. Один 35А-4ОА начал нагреваться, от него начал плавиться пластиковый корпус. А перемычка, которая из того же материала, что и ноги предохранителя, даже не красная. Будьте осторожны, из-за такой мелочи может загореть машина.

    Евгений, Кильмезь.

    Проблема защиты своего автомобиля, думаю, волнует всех автолюбителей. Если горят предохранители, это не означает, что они виноваты. Они просто делают свое дело: защищают проводку от возгорания. У меня на машине стоит коробка под флажковые предохранители. Использую их типа AutoStandart Premium «norma» 106204, и они мне нравятся — я их всегда покупаю. Они плотно входят в гнезда, поэтому контакт с авто не теряется. Если сгорели предохранители, значит, что-то не так с машиной, приходиться искать поломку.

    Вячеслав, Нижний Новгород.

    220v.guru

    Как заменить сгоревший предохранитель на плате

     

    Предохранитель — защитный элемент, который предохраняет электронную плату от возгорания и разрушения.

    При этом он не может защитить радиодетали от выхода из строя.

    Предохранители рассчитаны на определенный ток срабатывания, при превышении которого, предохранитель размыкает цепь, путем сгорания.

    Если установить предохранитель не устранив причину его срабатывания, он сгорит вновь.

    Причины сгорания предохранителя:

     

    Где купить предохранитель

    Предохранители продаются на радио рынках, хозяйственных магазинах и магазинах электро товаров.

    Обычно предохранители устанавливаются в зажимные колодки и сверху защищаются пластиковым чехлом, для предотвращения разлетания осколков при срабатывании.

    Предохранитель на плате кондиционера

    Но иногда применяются предохранители с выводами под пайку, такие предохранители более дефицитные, но легко заменяются обычными, путем все той же напайки.

    Предохранитель на плате кондиционера

     

    «Жучок» вместо предохранителя

    Номинал предохранителя написан на его цоколе и на плате в месте установки.

    Часто ремонтники после повторного сгорания предохранителя, желая уничтожить плату полностью, ставят жучок.

    Жучок — так называют перемычку из провода, которую устанавливают вместо предохранителей.

    Жучок, изготовленный даже из одной медной тонкой жилы имеет ток срабатывания несколько десятков ампер, в кондиционерах же обычно стоят предохранители на ток 3-6 А.

    Очень часто в ремонт нашего сервисного центра попадают платы управления после установки «жучков».

    Их характерные поломки:

    • сгоревшие дорожки на плате

    Предохранитель на плате кондиционера

    • обрыв обмоток трансформатора

    Предохранитель на плате кондиционера

    • выход из строя других намоточных деталей

    Предохранитель на плате кондиционера

    • выгорание диодных мостов и силовых микросхем
    • залипание контактов реле
    • полное сгорание реле

    Это довольно затратные поломки, их ремонт потребует покупки радиодеталей, перемотки обмоток трансформаторов, замены реле, поэтому заменять предохранитель нужно только на ток, указанный на плате или старом предохранителе. 

    Номинал предохранителя

    masterxoloda.ru

    Разное

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о