Подключение концевиков к ЧПУ станку на grbl
Купить концевой выключатель:http://ali.pub/2j4i1d
Итак для начала обсудим для чего нужны концевые выключатели. Как видно из названия данного инструмента, он служит для обозначения концов чего либо, например в CNC (ЧПУ) станках он служит для обозначения конца оси X,Y или Z.
Для чего это нужно? Ну вот если наш CNC (ЧПУ) не знает где у него заканчиваются габариты, он будет двигаться, упрется в свой конец оси и будет туда долбиться, пока не сгорел либо двигатель, либо еще что-то не поломается, или рисунок запорет.
Поэтому для избежания катастрофы мы и подключим концевички к нашему станочку.
Для выжигателя достаточно всего 4 концевых выключателя. По два на каждую Ось.\
Концевые выключатели еще служат в 3d принтерах для калибровки самого 3d принтера, но насколько я понял в grbl нет функции калибровки. В grbl концевые выключатели служат только для безопасности.
Существует несколько вариантов подключения концевых выключателей к ардуино. Но так как я использовал всего один вариант, то его я Вам и описываю. Вот схема подключения:
На этой схеме показаны 6 концевых выключателей подключенные по два на каждую ось. Но так как в моем случае у лазерного выжигателя две оси, то ось Z я опускаю. Но если у Вас какой нибудь гравер, то для оси Z это пригодится.
Если вы используете CNC Shield как я, то нужно будет подключить их по такой схеме:
Где пины Y+ и X+ соответствуют 9 и 10 пинам ардуино.
Важно!: В схеме небольшая опечатка, Ось Y подключается не к Y-, а к Y+.
Есть еще вот такой способ подключения концевых выключателей, которым я не пользовался:
И так теперь давайте перейдем к прошивке grbl. А именно посмотрим какие значения нужно изменить для включения концевых выключателей.
Нужно изменить параметр $21 с 0 на 1. Таким образом мы включим концевики и все у нас заработает. Но если вы подключили концевики по второму способу (по второй схеме подключения), то нужно будет еще поменять параметр $5 на 1.
Есть еще несколько параметров которые служат для работы с концевиками в прошивке grbl, но я их не использовал, а только натыкался на них в интернете, но вы можете всегда о них прочесть в описании всех значений в прошивках grbl.
Для тех кто использует CNC (чпу) станок на базе профилей V-slot я покажу какие я крепления использовал для концевых выключателей.
Данный .stl файл можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/PjhENF0u3WQhLd
В данное крепление подходит для концевиков на которые есть ссылка в начале статьи.
Впринципе все, что хотел рассказать, я Вам рассказал. Нагляднее все можно посмотреть в видео:
psenyukov.ru
Подключение концевых выключателей и реле и управления шпинделем к контроллеру ЧПУ станка
После установки концевых выключателей на фрезерный станок необходимо произвести подключение их к контроллеру и сделать соответствующие настройки в программе управления станком с ЧПУ.
В данной статье рассмотрено подключение концевых выключателей к контроллеру ЧПУ в алюминиевом корпусе.
Существует два варианта контроллеров в алюминиевом корпусе. Первый вариант был в производстве и до начала 3-го квартала 2016 года. Новая ревизия контроллера поставляется с 3-го квартала 2016 г.
Рисунки 1 и 3 ранний вариант соответственно 3-х и 4-х осевого контроллера. Рисунки 2 и 4 соответственно 3-х и 4-х осевые контроллеры актуальной модификации, вид со стороны клеммников.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
В начальной части статьи даны рекомендации по подключению актуальной версии контроллера. Для ранней версии контроллера подключение концевых выключателей возможно с использованием схемы актуальной ревизии контроллера. Настройки Mach4, так же одинаковы. Обзор контроллеров управления дан в статье Выбор контроллера управления станком с ЧПУ.
В контроллерах M335-T3R и M335-T4R исключены транзисторные выходы RY1 и RY2 и добавлено электромагнитное реле управления включением шпинделя.
1. Подключение Концевых выключателей для трёхосевого исполнения контроллера
На рисунке 5 представлен вариант подключения концевых выключателей и кнопки E-STOP для трёхосевого исполнения контроллера.
Рисунок 5.
2. Выводы разъема концевых выключателей для трёхосевого исполнения контроллера M335-T3R.
IN1 — вход 1 , входной сигнал связан с выводом 10 разъёма порта LPT;
IN2 — вход 2, входной сигнал связан с выводом 11 разъёма порта LPT;
IN3 — вход 3, входной сигнал связан с выводом 12 разъёма порта LPT;
IN4 — вход 4, входной сигнал связан с выводом 13 разъёма порта LPT;
NC –не используется.
Примечание: Вывод IN5 — вход 5, входной сигнал связанный с выводом 15 разъёма порта LPT в данной модификации отсутствует.;
Рисунок 6.
3. Подключение Концевых выключателей для четырёхосевого исполнения контроллера M335-T4R, рисунок 6.
IN1 — вход 1 , входной сигнал связан с выводом 10 разъёма порта LPT;
IN2 — вход 2, входной сигнал связан с выводом 11 разъёма порта LPT;
IN3 — вход 3, входной сигнал связан с выводом 12 разъёма порта LPT;
IN4 — вход 4, входной сигнал связан с выводом 13 разъёма порта LPT;
GND — вывод общей точки.
Примечание: При работе с адаптером Моделист USB-LPT или Ethernet контроллером Моделист-L1 необходимо использовать вышеприведённую схему подключения.
Настройки концевых выключателей для трёхосевого и четырёхосевого исполнений контроллеров одинаковы и представлены на рисунках 7 , 8 и 9. Все выключатели при нажатии работают на «замыкание», т.е. с активным низким уровнем выходного сигнала при их срабатывании. Для датчиков с высоким активным уровнем необходимо снять галочки в колонке «Active Low».
Рисунок 7. Настройки концевых выключателей при работе в качестве ограничителей пределов перемещения.
Рисунок 8. Настройки концевых выключателей при работе в качестве ограничителей пределов перемещения и датчиков базы (Home).
Рисунок 9. Настройки для использования 3-х концевых выключателей в качестве баз. Используются выключатели Х—, Н—, Z++.
4.0 Подключение управления включением/выключением шпинделя жидкостного охлаждения посредством управления частотным преобразователем(инвертором) DELTA VFD015M21A .
Для управления включением шпинделя ЖО необходимо выполнить соединения контроллера управления станком с частотным преобразователем VFD015M21A, как показано на рисунках 10 и 11. Поскольку в самом контроллере присутствует электромагнитное реле, то это упрощает подключение – выводы реле промаркированы L1 и L 2. Управление реле осуществляется выводом 17 LPT- порта.
Управление частотой оборотов шпинделя в данной модификации возможно только с пульта управления частотного преобразователя т.к. в контроллере отсутствует ШИМ выход.
Рисунок 10. Подключение частного преобразователя к трёхосевому контроллеру.
Рисунок 11. Подключение частного преобразователя к четырёхосевому контроллеру.
4.1 Подключение управления включением/выключением шпинделя жидкостного охлаждения посредством управления частотным преобразователем(инвертором) HY01D523B.
Для управления включением шпинделя ЖО необходимо выполнить соединения контроллера управления станком с частотным преобразователем, как показано на рисунках 12 и 13. Поскольку в самом контроллере присутствует электромагнитное реле, то это упрощает подключение – выводы реле промаркированы L1 и L 2. Управление реле осуществляется выводом 17 LPT- порта.
Управление частотой оборотов шпинделя в данной модификации возможно только с пульта управления частотного преобразователя т.к. в контроллере отсутствует ШИМ выход.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
Схема управления включением шпинделя для частотного преобразователя HY01523D.
В меню настройки инвертора HY01D523B в пункте pd001 установить 1.
4.2 Настройки Mach4 для включения шпинделя.
В мач3 настраивается управление на 17-й вывод порта, то есть pin 17, к которому присоединино управление реле.
Во вкладке config->Output signals включить 1-й выход для управления включением шпинделя output#1-> «галочку» в поле Enabled, Port[1], Pin[17], рисунок 14.
Рисунок 14.
Во вкладке config->Spindel Setup убрать «галочку» в поле Relay Control возле disable spindle relays и
в параметре Clockwise (M3) Output# поставить 1, рисунок 15.
Рисунок 15.
В связи с отсутствием канала ШИМ, настройка аналогового выхода не требуется.
5. Выводы LPT порта, красным отмечены выводы концевых выключателей, синим выводы управления шпинделем.
1-не используется.
2 -X axis pulse input (шаговый вывод оси Х)
3 -X axis direction setting (вывод установки направления оси Х)
4 -Y axis pulse input (шаговый вывод оси Y)
5 -Y axis direction setting (вывод установки направления оси Y)
6 -Z axis pulse input (шаговый вывод оси Z)
7 -Z axis direction setting (вывод установки направления оси Z)
8 -extending axis pulse input (шаговый вывод дополнительной оси )
9 -extending axis direction setting (вывод установки направления дополнительной оси )
10 -LPT input signal 1 (corresponding IN1 on the board)- входной сигнал 1, соотносится с входом IN1 контроллера шаговых двигателей
11 -LPT input signal 2 (corresponding IN2 on the board)- входной сигнал 1,соотносится с входом IN2 контроллера шаговых двигателей
12 -LPT input signal 3 (corresponding IN3 on the board) входной сигнал 3,соотносится с входом IN3 контроллера шаговых двигателей
13 -LPT input signal 4 (corresponding IN4 on the board) входной сигнал 4,соотносится с входом IN4 контроллера шаговых двигателей
14 NC не присоединён
15 LPT input signal 5 (corresponding IN5 on the board) входной сигнал 5,соотносится с входом IN5 контроллера шаговых двигателей
В трёхосевом варианте контроллера отсутствует.
16 all axis enable input (общиий сигнал разрешения для драйверов всех осей)
17 the 1st circuitry output control управление электромагнитным реле.
18 GND -общая точка 0V
19 GND -общая точка 0V
20 GND -общая точка 0V
21 GND -общая точка 0V
22 GND -общая точка 0V
23 GND -общая точка 0V
24 GND -общая точка 0V
25 GND -общая точка 0V
Главная
Форум
cncmodelist.ru
Диод и его использование при подключении концевиков
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
autosiga.ru
Поиск концевиков дверей
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.
Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимый — минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.
Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.
Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд. Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).
При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание — при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).
При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.
В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков. К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов. Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это — DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей. Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый
Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку — блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. — дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт. Самый сложный способ — это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.
Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром. Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.
autosiga.ru
Подключение концевых выключателей (концевики) на ЧПУ станок
Уже прошло больше месяца как я собрал самодельный лазерный гравировальный станок с ЧПУ . И уже сделал небольшую модернизацию: Самодельный лазерный гравировальный станок с ЧПУ. Модернизация
Станок работает неплохо. Вот пример гравирования фото 110 на 120 мм.
Чтобы было комфортно работать на станке. Решил установить конечные выключатели. Отдали мне 2 конечника, не очень хорошего качества но для лазерного гравера достаточно.
После первой установки у меня начались ложные срабатывания для их устроения сделал следующее:
1. Проложил провод от конечников так, что бы он не пересекались с проводами 220 в и не проходили рядом с блоком питания.
2. Припаял на разъемы подключения конечников конденсаторы.
3. Сделал пару витков каждый пары провод вокруг ферромагнитного сердечника.
После данный действий ложных срабатываний настало.
Попробовал настроить режим ДОМ. Но у меня постоянно выходит ошибка. Не знаю в чем проблема, буду разбираться
Еще одна проблема с которой я столкнулся, это нагрев шаговых двигателей при долгой работе. Для устранения нагрева ШД, приклеил радиаторы от компьютера на ось Y и от старого телевизора на ось X. Клеил не на обычный скотч на на термоскотч, который хорошо проводит тепло.
Двигателя перестали нагреваться, даже после 6 часов работы температура двигателей 30-40 градусов. Что меня сильно порадовало.
Смотрите видео, там рассказываю более подробно о гравировке картинки на ЧПУ станке и пр.
Начал сборку ЧПУ фрезерного станка скоро выложу видео. Не пропустите!
Подписывайтесь на мой канал на Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.
Спасибо за внимание!
portal-pk.ru
Схема преобразователя для подключения сигналки к концевикам
В некоторых современных автомобилях, например: Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 3, и др. сигнал с концевых выключателей дверей имеет положительный потенциал порядка одного Вольта при открытой двери.
Данная схема является простым преобразователем потенциалов для подачи сигнала на вход (-) контроля открытых дверей сигнализации. Особенно это актуально в случае, если в сигнализации нет контроля открытых дверей по плюсу.
Если в автомобиле имеется штатный концевик багажника (а он скорее всего тоже будет по плюсу), то необходимо и для этой цепи собрать схему с диодом, резистором и транзистором.
Схема для развязки концевиков диодами
Бывают случаи, когда подключение сигнализации к общему проводу концевиков, где существует задержка гашения света в салоне, невозможна или нежелательна. В таком случае приходится подключаться к каждому концевику отдельно, разделяя их диодами.
Подключение концевиков
В частности такая схема подключения концевиков вполне подходит для Приоры.
Но такая схема не пойдёт на автомобили, где электрооборудование засыпает, и производится опрос штатного электрооборудования. В таких случаях воспользуйтесь следующей схемой.
Схема подключения сигнализации к концевикам дверей через два диода
На многих современных автомобилях есть необходимость подключаться к концевику каждой двери отдельно. Естественно, для этого необходимо собрать несложную схему для развязки цепей концевиков друг от друга, и от штатного электрооборудования.
Подключение концевиков
Как правило есть необходимость в таком подключении, когда через определённое время происходит опрос штатного электрооборудования бортовой системы.
Без такой схемы не обойтись, например при подключении сигнализации на автомобиль VW Polo.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Концевые выключатели: устройство и назначение. Схемы подключения | ENARGYS.RU
Электрическое устройство, используемое для управления электрическими цепями при помощи сформированного сигнала при появлении некоторого действия при возникновении механического действия в результате контакта двух подвижных механизмов.
Например, чтобы понять, что такое концевой выключатель, представим себе, как работает концевой выключатель двери на входе в электроустановку, в дверном проеме устанавливается контакт концевого выключателя, например, нормально разомкнутый, на самой двери напротив него находится контакт выключателя – нормально замкнутый. Пока эти контакты соприкасаются друг с другом, то есть, замкнуты, происходит контроль состояния подключения, при размыкании пары контактов концевого выключателя двери на диспетчерский пульт контроля и управления проходит сигнал о размыкании контактов (открытии дверей).
Назначение концевого выключателя
Коммутация электрических цепей переменного тока 220В может осуществляться при помощи концевых выключателей. Действие устройств и их срабатывание обусловлено контактным соприкосновением конечных частей подвижных элементов пневмопривода, состоящие из трубопроводной арматуры двухпозиционного типа. Кроме этого, они могут использоваться в качестве концевых выключателей, выполняющих действие датчика положения в других устройствах, в системах, которые применяются в промышленной автоматике.
Устройство и работа выключателя КВ-1, КВ-2
Принцип работы устройств КВ-1 (однопозиционного, двухканального), КВ-2 (двухпозиционного, одноканального) линейного перемещения – концевых выключателей заключается в использовании постоянным магнитом печатной платы с двумя герконами, они используются в качестве главных, коммутирующих электрическую цепь – элементов. Кроме платы в корпусе «концевика», устройство концевого выключателя содержит клеммную колодку, в главном (первом) корпусе есть два глухих отверстия, в которых ходит шток, для КВ-02 – 2 штока. На штоке крепиться постоянный магнит, магнитопровод и пружина возвратного действия. Действие штока возвратно-поступательное, с его помощью магнит перемещается и осуществляет замыкание – размыкание контактов.
Рис. №1. Фото конечного выключателя КВ-01, КВ-02.
Рис. №2. Принципиальная электрическая схема концевых выключателей КВ-01, КВ-02.
Рис. №3. Чертеж конечного выключателя КВ-1 с указанием габаритных и установочных размеров КВ-01 и с местоположением в конструкции кабельного ввода.
Концевой выключатель КВ-04
Конструкция КВ-04 (двухпозиционного, одноканального, поворотного) в принципе похожа на предыдущие устройства. В отличие от однопозиционного выключателя она усложнена наличием поворотного рычага, с помощью которого можно регулировать угол поворота оси по ходу и против движения часовой стрелки. Таким образом, осуществляется переключение герконов.
Рис. №4. Чертеж с размерами выключателя КВ-04
Регулировка происходит за счет изменения кулачков, расположенных шайбе, они воздействуют на рычаги, при повороте которых перемещается магнит, переключающий геркон.
Рис.№5. Принципиальная электрическая схема подключения концевого выключателя КВ-04.
Рис. №6. Фото концевой выключатель КВ-04.
Бесконтактные концевые выключатели
Концевые или как их еще называют путевые, выключатели бывают бесконтактными, они осуществляют работу, основываясь на применении электромагнитных реле, а также на использовании логических элементов, работа происходит без воздействия со стороны движущейся части устройства.
Бесконтактные путевые выключатели подразделяются на два основных типа по принципу действия и влиянию на чувствительный элемент:
- Механического воздействия.
- Параметрического воздействия, за счет изменения физических параметров преобразователя.
Параметрические выключатели подразделяются на следующие типы:
- Индуктивные.
- Емкостные.
- Оптические.
Подключение таких устройств происходит на основе использования 2-х и 3-проводной схемы. Питание в случае с 3-проводной схемы приходит по специальному проводу.
Рис. №7. Бесконтактные путевые выключатели (датчики).
К бесконтактным путевым выключателям предъявляются повышенные требования надежности эксплуатации, потому как работать таким устройствам приходится в тяжелых условиях. Расположение этих устройств находится в рабочей зоне машин и агрегатов, где они могут подвергаться влиянию значительных высоких температур, могут попадать под удар и работать под воздействием сильной вибрации. Также могут находиться под влиянием сильного магнитного поля, на них могут действовать различные, в том числе и агрессивные жидкости и загрязнения.
Особенно важным является высокое требование повышенной частоты срабатывания, особенно в условиях использования на сложных технологиях, например, станочные линии, работающие в автоматическом режиме, сложные транспортные системы, металлургия и литейное производство.
enargys.ru